- Причины износа сальников коленчатого вала
- Причины поломки
- Инструменты и материалы
- Замена сальника коленвала на ваз 2110 8 клапанов
- Что необходимо для ремонта
- Задний сальник коленвала ВАЗ 2110. Замена на 8-клапанном двигателе
- Почему необходимо вовремя менять
- Замена сальника коленвала на ваз 2110 16 клапанов
- Диагностика и признаки неисправностей сальников ВАЗ 2110
- Замена заднего сальника коленвала ВАЗ 2110 16 клапанов
- Замена заднего и переднего сальника коленвала ваз 2114 8/16 клапаном
- Что необходимо для замены сальника коленвала
- Как заменить передний сальник коленвала на ваз 2114 8/16 клапанов
- Как заменить задний сальник коленвала ваз 2114 8 клапанов
- Как понять, что пора менять
- Порядок проведения работ
- Назначение сальников
- Диагностика
- Передний СК
- Подготовительные работы
- Порядок проведения работ
- Замена сальников
- Сборка
- Для чего нужно менять сальники коленвала Утечки масла на дождевике также могут указывать на износ сальника коленчатого вала.
- Последствия Изношенный сальник уже не в состоянии удерживать масло, которое начинает вытекать и оседать на поверхностях.
- Задний сальник и его замена
- Проверка
- Первый способ проверки
- Второй метод
Причины износа сальников коленчатого вала
Ресурс сальников коленчатого вала составляет 150 000 км, но по факту это нужно делать раньше из-за преждевременного износа и других механических повреждений. Зная основные причины выхода из строя этих элементов, можно продлить их жизнь. Покажем основные причины износа сальников коленвала:
- Некачественное масло. Помимо негативного влияния на металлические детали двигателя, плохое масло может воздействовать и на резиновые детали.
- Перегрев двигателя. Если вы допустили перегрев мотора, немедленно проверьте на герметичность места выхода валов из корпуса мотора.
- Активная езда по грязи, лужам и т.п. – все это может негативно сказаться на состоянии сальников коленчатого вала.
Как видите, причин много, но неисправностей можно избежать, если регулярно следить за автомобилем. Далее ответим на вопрос, как поменять сальник коленвала на ВАЗ 2110 в различных модификациях.
Причины поломки
Наиболее очевидным фактором, указывающим на проблемы с сальником коленчатого вала, являются многочисленные следы масла на двигателе и рядом с ним. Причин потери прочности сальника коленчатого вала (СК) может быть несколько. Вот наиболее важные из них:
- Естественный физический износ детали, связанный с долгим сроком службы, который уже приблизился к 3 годам или даже превысил его;
- Проблемы, возникшие при последней установке нового СЦ;
- Неправильная сборка узла, приведшая к нарушению герметичности и целостности манжеты;
- Наличие механических повреждений элемента;
- Использование резины сомнительного качества, которая даже теоретически не могла служить долго.
В конструкции «десятки» предусмотрено наличие двух сальников коленвала — переднего и заднего. Их компенсация несколько иная. Поэтому его следует рассматривать отдельно.
Инструменты и материалы
Какой ремонт без инструмента? Нужен определенный набор всего необходимого. В этот комплект входят:
- Ключи автомобиля;
- Ключ для натяжки ремня ГРМ;
- Набор отверток с насадками;
- Контейнер для отходов;
- Антифриз или качественная графитовая смазка;
- Емкость для моторного масла;
- Термостойкий герметик;
- Новые сальники коленвала.
Замена сальника коленвала на ваз 2110 8 клапанов
В этом разделе основное внимание будет уделено разборке переднего сальника коленчатого вала. Для проведения этой работы вам понадобится стандартный набор ключей, отвертки и, конечно же, новые манжеты. Загоните автомобиль на подъемник, яму или переход, а затем приступайте к работе, согласно алгоритму:
- Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора. Снимите защиту ремня ГРМ.
- Снимите ремень ГРМ. Если на нем есть масло, его также необходимо заменить.
- Снимите правое колесо автомобиля, затем разберите ремень генератора.
- Откручиваем болт крепления шкива коленчатого вала, снимаем его.
- Слить масло и поменять.
- Соберите в обратном порядке.
Помните, что на этих деталях не стоит экономить – стоимость их не высока, а заменить их – большой труд. Кроме того, некачественный товар может со временем привести к серьезной поломке двигателя, что опустошит ваш кошелек и отнимет у вас много времени.
Что необходимо для ремонта
Если вы решили отремонтировать ее самостоятельно, позаботьтесь о месте, где вы планируете осматривать машину. Это может быть эстакада или смотровая траншея, где будет удобно заменить.
В набор инструментов для работы должны входить отвертки, манжеты, новые пломбы, набор головок и ключей. Обязательно используйте герметик для ремонта. Помните, что запчасти и расходные материалы следует приобретать только у производителя, во избежание покупки нестандартной продукции или подделки оригинальных запчастей.
Задний сальник коленвала ВАЗ 2110. Замена на 8-клапанном двигателе
Замена задней манжеты является более сложной задачей, чем замена передней манжеты. Чтобы выполнить работу, потребуется немного больше времени и усилий. Рассмотрим подробнее, как это сделать:
- Отключаем аккумулятор.
- Снимаем маховик, для этого необходимо отсоединить коробку передач от двигателя.
- Ослабьте крепежные болты держателя и аккуратно выдавите деталь.
- Аккуратно вдавите новый уплотнитель. Лучше использовать оправку.
- Смажьте стыки держателя герметиком и соберите все в обратном порядке.
Сложность заключается в том, что нужно добраться до двигателя сзади, а для этого нужно выполнить рутинную работу по отсоединению коробки передач от двигателя и снятию маховика.
Почему необходимо вовремя менять
Естественно, своевременный ремонт деталей, пришедших в негодность, продлит жизнь как двигателю, так и самому автомобилю ВАЗ-2110. Время, через которое необходимо менять сальник, напрямую зависит от того, насколько старая или новая машина, от стиля вождения автомобилиста и условий эксплуатации.
Если их вовремя менять, это поможет сократить расходы на ремонт машины, ведь такие меры исключают протечки моторного масла, которые негативно сказываются на работе двигателя.
Если его вовремя не поменять, автомобиль ВАЗ-2110 будет «кушать» больше моторного масла, а сам двигатель будет собирать грязь и пыль, что не может не сказаться на стабильности его работы. Утечки моторного масла пагубно сказываются на неметаллических частях автомобиля, а контакт в клеммах станет намного хуже, что в свою очередь повлияет на то, как машина заводится.
Замена сальника коленвала на ваз 2110 16 клапанов
Для снятия и замены переднего сальника коленвала ВАЗ 2110 (16 кл.) понадобится тот же стандартный набор инструментов. Все действия также аналогичны процедуре замены манжеты на 8-клапанном двигателе. Итак, алгоритм снятия передней втулки с коленчатого вала следующий:
- Снимите ремень ГРМ.
- Снимите ремень генератора.
- Снимите правое переднее колесо и, при необходимости, кожух экрана.
- Откручиваем болт крепления шайб коленвала и демонтируем их.
- Заменяем манжету и собираем все в обратном порядке.
Если вы заменяете переднюю манжету, имеет смысл заменить и заднюю манжету. А если сделать это одновременно, то сэкономите время, так как замена узлов производится из одного места со снятием колеса и, возможно, подкрылка.
Диагностика и признаки неисправностей сальников ВАЗ 2110
Чтобы правильно диагностировать автомобиль на течь масла, нужно убедиться, что система подачи, масляный фильтр, система вентиляции картера не засорены, не нарушена подача шлангов. Если пятна на двигателе не исчезли, необходимо поменять сальники.
Сальник (радиальное уплотнение или уплотнение вала) – резинометаллическое изделие, уплотняющее вращающиеся соединения деталей автомобиля. Втулка не касается поверхности вала в процессе работы, а уплотнение деталей происходит с помощью специальных насечек в зоне вращения вала за счет создаваемого ими разрежения.
Характерным признаком, указывающим на необходимость замены сальника, являются следы вытекания масла через край втулки. Поскольку вращение шкива коленчатого вала происходит достаточно быстро, масло разбрызгивается, в результате чего смазывается вся передняя часть двигателя и ремень привода вспомогательных агрегатов. Еще одним симптомом, при котором замена заднего сальника коленвала неизбежна, является появление моторного масла в месте соединения блока цилиндров и картера сцепления.
Замена заднего сальника коленвала ВАЗ 2110 16 клапанов
Для замены заднего сальника коленвала необходимо разобрать держатель. Чтобы добраться до него, необходимо демонтировать множество близлежащих узлов. Итак, первое, что вам нужно сделать, как и в большинстве случаев, это вывести из строя кузов автомобиля. Затем следуйте инструкциям:
- Снимите левое переднее колесо и отсоедините коробку передач от двигателя.
- Снимите маховик, открутив 6 болтов крепления.
- Снимите держатель, отвинтив 6 горизонтальных и 2 вертикальных винта.
- Снимите втулку и запрессуйте новую оправку диаметром 99 мм.
Замена заднего и переднего сальника коленвала ваз 2114 8/16 клапаном
Каждый автомобиль имеет 2 сальника коленчатого вала, расположенных на разных концах автомобиля. Проще всего будет снять передний сальник, а с задним будет немного сложнее. Для начала необходимо снять маховик, затем выбить держатель редуктора и поменять на новый. Очень редко автовладельцы готовы заменить задний сальник своими руками. Эта процедура сложная и требует профессионального опыта.
Что необходимо для замены сальника коленвала
Течь масла перед картером двигателя внутреннего сгорания еще не свидетельствует о том, что проблема кроется непосредственно в сальниковой коробке. Во-первых, каждый владелец транспортного средства должен убедиться, что система вентиляции находится в полном рабочем состоянии. Но если обнаружено загрязнение самого картера или шлангов, менять сальник коленвала ВАЗ 2114 еще рано.
Но если система вентиляции полностью исправна, а масло продолжает течь, то сальник явно забит проблема, и его обязательно нужно будет заменить в ближайшем будущем.
Какие инструменты нужны для замены сальника на ваз 2114 8 клапан:
- Герметик;
- Неиспользованное масло для двигателя внутреннего сгорания;
- Домкрат — поднять машину (2 шт);
- Специальный смазочный компонент на основе графита;
- Плоская отвертка;
- Ненужные емкости для последующего слива в него масла;
- Полный набор ключей;
- Полный комплект трубных головок;
- Прокладка масляного насоса;
- Сальник коленвала;
- Противооткатные устройства;
- Молоток.
Как заменить передний сальник коленвала на ваз 2114 8/16 клапанов
Определение притока масла к переднему сальнику – очень трудоемкая процедура. Для выявления важно осмотреть машину руками в районе расположения сальника. В дальнейшем нужно завести машину, взять фонарик и посмотреть, где образуются течи. В основном при работе ДВС можно быстро увидеть течь масла, это доказывает, что сальник сильно изношен.
Пошаговый процесс проведения работ по замене сальника коленвала на ВАЗ 2114:
- Для этого автомобиль ставится на яму и под задние колеса подкладываются противооткатные упоры. Далее необходимо приподнять и повернуть переднее правое колесо с помощью торцевых ключей. Затем защита снимается с двигателя внутреннего сгорания.
- Затем снимите кожух с ремня ГРМ. После этого можно будет добраться до шкива коленвала, распредвала и ГРМ.
- Перед дальнейшими действиями необходимо в верхней точке поставить цилиндр ДВС. Поэтому вращение распредвала и коленвала будет в движении до тех пор, пока метки на шкивах не совпадут с метками на самой крышке ГРМ.
- Затем нужно ослабить ремень ГРМ во избежание последующего повреждения и снять. Как это сделать: Сначала снимите правый подкрылок с автомобиля ключом №10. Теперь доступ к ремню и шкиву генератора открыт. Затем ослабьте ролик ГРМ и без проблем снимите его.
- Затем следует снять шкив коленчатого вала, закрутить крышку и слить старое масло в раковину. В итоге снимаем поддон ДВС, он закреплен шестнадцатью болтами.
- Затем снимите масляный поддон. Его необходимо внимательно осмотреть, чтобы выявить имеющиеся засоры и большое количество загрязнений. Если в результате они будут обнаружены, их необходимо продуть сжатым воздухом.
- Затем нужно открутить шесть винтов и снять масляный насос.
- Как это часто бывает, изношенная прокладка под масляным насосом через определенное время теряет свою первоначальную способность. Его можно снять обычной плоской отверткой.
- Затем необходимо вытащить сальник коленчатого вала из гнезда. Если не получится вручную, то вполне можно 2-мя плоскими отвертками подцепить его с противоположной стороны по краям.
- Гнездо под новой упаковочной коробкой затем тщательно просушивают. Купленный сальник часто не встает на место с первого раза. Для оправки лучше всего использовать торцевую головку на тридцать два. По нему нужно несколько раз ударить молотком.
- В конце все узлы собираются в обратном порядке, и в двигатель заливается масло.
Как заменить задний сальник коленвала ваз 2114 8 клапанов
В свою очередь поменять задний сальник намного сложнее, чем поменять передний. Но если вы будете выполнять работу, следуя пошаговой инструкции, все последующие действия будут выполняться легко и в то же время дополнят ваш личный опыт в ремонте автомобилей.
- Сначала отсоедините минусовую клемму от автомобильного аккумулятора.
- Не забудьте отметить правильное положение маховика по отношению к коленчатому валу. А потом разобрать.
- Затем снимите заднюю крышку картера сцепления.
- Затем нужно открутить 8 болтов. Они фиксируют саму железу. Сделав это с легкостью, получится снять держатель.
- Затем упаковочная коробка вынимается из своего нормального положения (держателя).
- В дальнейшем обязательно установить новую деталь взамен изношенной, до упора. Чтобы правильно выполнить эту процедуру, необходимо использовать рамку. Его нужно вдавить так, чтобы рабочий край был направлен внутрь.
- Следующий шаг – замена прокладки, которая, скорее всего, деформировалась в процессе эксплуатации машины. Но если на первый взгляд он выглядит вполне нормально, заменить его все же стоит.
- На него наносится специальная смазка, имеющая густую консистенцию, и приклеивается. Это позволит добиться более герметичного соединения с контактом с держателем.
- Маслом следует обработать край держателя сальника.
- Такой же обработке подвергается фланец коленчатого вала.
- Далее нужно ослабить крепления масляного поддона, которые идут к блоку цилиндров. Для этого сделайте два-три оборота четырнадцати болтов. Они держат картер.
- В процессе монтажных работ обойма уплотнительной кромки аккуратно и очень осторожно вставляется во фланец коленчатого вала.
- Затем важно снова затянуть крепежные винты.
- Следующим шагом будет затяжка болтов крепления картера двигателя.
- Задний картер сцепления установлен обратно.
- Затем следует вернуть коробку передач, маховик и сцепление. Для того чтобы крепежные болты имели лучшее сцепление, на резьбу необходимо нанести небольшую часть герметика и затянуть.
Как понять, что пора менять
Герметичные кольца коленчатого вала одеты в жесткую оболочку и состоят из двух частей — переднего и заднего сальников. Они препятствуют попаданию пыли и частиц грязи в картер и утечкам масла.
Обычно пробег детали рассчитан на сто пятьдесят тысяч километров, но они могут изнашиваться раньше из-за низкого качества детали или работы ВАЗ с высокой нагрузкой. То же самое может быть и при постоянном перегреве или если вовремя не менять масло и фильтр.
Понять, что проблема возникла, можно по появлению маслянистых пятен на коробке или двигателе. Стоит учесть, что подобные проблемы с маслом чреваты обрывом ремня ГРМ, что обычно приводит к риску повреждения клапанов. Это, в свою очередь, уже грозит серьезным ремонтом двигателя автомобиля, а потому оставлять ситуацию на тормозах, не предприняв ничего для устранения течи, нельзя.
Порядок проведения работ
- В первую очередь отключаем минусовую клемму, в результате чего выводим ВАЗ-2110 из строя. После этой процедуры необходимо снять защиту ГРМ и двигателя автомобиля.
- Ослабляем натянутый ремень ГРМ, а затем довольно просто снимаем его, следя за совпадением меток.
- Снимаем правое колесо перед ВАЗ. После манипуляций с колесом снимается и ремень привода динамо, после чего нужно открутить болт крепления шкива коленчатого вала.
- С двигателя сливается масло, демонтируется масляный насос, к которому крепится передний сальник. Заменяем манжету и тщательно промазываем ее герметиком.
- Манжету с внутренней стороны обильно смазываем маслом, затем снимаем уплотнитель и снимаем переднюю манжету с автомобиля. Все это собираем в порядке, обратном вышеописанным действиям.
Замена задней манжеты будет намного сложнее. Процедура ремонта следующая:
- Снимаем клемму с минусом с аккумулятора, после чего необходимо снять корзину сцепления. После этих процедур приступаем к разборке маховика, а затем снимаем картер картера.
- Держатель заднего сальника снимается путем откручивания затянутых болтов, которые его крепят. Откручиваем болты, которые крепят маховик.
- Удерживая замок, необходимо вытащить пломбу. Для этого можно воспользоваться тисками и осмотреть застегивающуюся часть манжеты. При наличии в ней каких-либо дефектов такую деталь также меняют, а затем рабочую кромку помещают внутрь держателя новой манжеты и заменяют прокладку.
- Край коленчатого вала вместе с фланцем обильно смазан маслом. Устанавливаем держатель, и предельно аккуратно набиваем рабочую кромку уплотнительного кольца на фланец. Сборка после ремонта осуществляется в обратной последовательности. После проведения ремонта время от времени проверяйте, нет ли утечек моторного масла.
Назначение сальников
Функция сальников клапанов заключается в предотвращении попадания масла в цилиндры, которые используются для смазки распределительного вала.
Распределительный вал требует постоянной смазки для уменьшения трения. Поэтому система смазки подает масло в достаточном количестве к головке блока.
Сам распределительный вал при работе быстро вращается, что приводит к образованию масляного тумана, заполняющего всю полость клапанной крышки. При этом мелкие капли масла оседают на направляющей клапана и постепенно стекают вниз.
Если бы в конструкции не использовались маслосъемные колпачки, масло через клапан поступало бы в цилиндр.
Колпачок представляет собой своего рода юбку на направляющей клапана, препятствующую попаданию масла в цилиндр.
Этот элемент газораспределительного механизма является слабым, поскольку выполнен из вторичной резины или акрилатного каучука.
То есть он резиновый, но усиленный стальной втулкой и пружиной, которая прижимает резиновую часть к направляющей клапана и препятствует вытеканию масла.
Со временем резиновая составляющая «стареет», трескается или отслаивается от втулки. Вот тут и появляются проблемы с силовой установкой.
Двигатель начинает потреблять масло, а при попадании в цилиндры оно смешивается с горючей смесью, что приводит к ухудшению сгорания, в результате снижается мощность двигателя.
При этом после сгорания масла выделяются продукты сгорания, которые оседают на тарелках клапанов, стенках цилиндров, кольцах – происходит закоксовывание этих элементов.
Результатом сильного закоксовывания является падение компрессии из-за разболтанных клапанов и заедания колец.
Диагностика
Процедура диагностики агрегата заключается в проверке параметра сопротивления обмоток, для этого используется омметр. Если в результате диагностики тестер показал значения, отличные от 550-570 Ом, это свидетельствует о неисправности контроллера. Во избежание повреждения датчика место установки всегда должно содержаться в чистоте.
Кроме того, не лишним будет проверить целостность проводов, очень часто большую роль играет качество соединений. Что касается ремонта, то ДПКВ ремонту не подлежит, регулятор можно только поменять на годный.
К сожалению, в настоящее время нет доступных опросов.
Передний СК
Рекомендуем начать с самого начала, так как этот сальник заменить проще всего. С ней справится даже автовладелец без большого опыта. Научившись его менять, вы, скорее всего, сможете самостоятельно поменять и задний сальник коленвала. Но лучше действовать по обстоятельствам.
Извлекает элемент
Этапы замены переднего сальника следующие:
- Снимите защитный кожух ремня ГРМ;
- Снимите защиту двигателя. Приходится залезать под днище и откручивать соответствующие крепления;
- Установить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку такта сжатия;
- Немного ослабьте натяжение ремня ГРМ, тогда его можно будет легко демонтировать;
- Снимите переднее правое колесо;
- Снимите ремень привода генератора, и не забудьте снять шкив;
- Теперь демонтируем крепления шкива коленвала и вынимаем его. Здесь вы должны сначала удалить ключ;
Фронт СК
- Не забудьте слить моторное масло из системы. Для этого заранее подготовьте подходящую емкость. Если вы планируете доливать масло, емкость должна быть чистой и сухой;
- Снимите масляный насос. Именно на нем находится искомый сальник коленвала;
- Для снятия СК понадобится плоская отвертка;
- Параллельно проверьте состояние масляного фильтра. Замените его при необходимости;
- Демонтировав старый передний сальник коленвала, теперь на его место можно установить новый;
- Установка СЦ осуществляется с насадкой или головкой 27 миллиметров;
- Сборка узла явно проводится в обратном порядке.
Так как замена СЦ требует серьезных демонтажных работ, не лишним будет параллельно проверить состояние других узлов, заменить масло, фильтр или другие детали.
Подготовительные работы
Перед заменой маслосъемных колпачков ВАЗ-2110 (8 клапанов) необходимо выполнить несколько простых манипуляций по подготовке автомобиля к ремонту:
- Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора.
- Разобрать корпус воздушного фильтра.
- Снимите крышку, закрывающую механизм привода ГРМ.
- Отсоедините трос воздухозаборника (на карбюраторных моделях).
- Открутите две гайки, крепящие крышку, закрывающую распределительный вал.
- Установите шайбы распредвала и коленвала по меткам.
- Присоедините шкив распределительного вала, вставив кусок трубы в канавку. Нужно, чтобы она вставила шпильку в головку блока цилиндров.
- Ключом на 17 ослабьте болт крепления шкива распределительного вала.
Вот и все, теперь весь клапанный механизм перед вашими глазами. Если работы проводятся на карбюраторном двигателе, потребуется снять насос (топливный) и распределитель зажигания. Соответственно ведутся работы по замене направляющих клапанов.
Читайте также: Как увеличить мощность двигателя ВАЗ-2114 8 клапанов: фото, видео
Порядок проведения работ
- В первую очередь отключаем минусовую клемму, в результате чего выводим ВАЗ-2110 из строя. После этой процедуры необходимо снять защиту ГРМ и двигателя автомобиля.
- Ослабляем натянутый ремень ГРМ, а затем довольно просто снимаем его, следя за совпадением меток.
- Снимаем правое колесо перед ВАЗ. После манипуляций с колесом снимается и ремень привода динамо, после чего нужно открутить болт крепления шкива коленчатого вала.
- С двигателя сливается масло, демонтируется масляный насос, к которому крепится передний сальник. Заменяем манжету и тщательно промазываем ее герметиком.
- Манжету с внутренней стороны обильно смазываем маслом, затем снимаем уплотнитель и снимаем переднюю манжету с автомобиля. Все это собираем в порядке, обратном вышеописанным действиям.
Замена задней манжеты будет намного сложнее. Процедура ремонта следующая:
- Снимаем клемму с минусом с аккумулятора, после чего необходимо снять корзину сцепления. После этих процедур приступаем к разборке маховика, а затем снимаем картер картера.
- Держатель заднего сальника снимается путем откручивания затянутых болтов, которые его крепят. Откручиваем болты, которые крепят маховик.
- Удерживая замок, необходимо вытащить пломбу. Для этого можно воспользоваться тисками и осмотреть застегивающуюся часть манжеты. При наличии в ней каких-либо дефектов такую деталь также меняют, а затем рабочую кромку помещают внутрь держателя новой манжеты и заменяют прокладку.
- Край коленчатого вала вместе с фланцем обильно смазан маслом. Устанавливаем держатель, и предельно аккуратно набиваем рабочую кромку уплотнительного кольца на фланец. Сборка после ремонта осуществляется в обратной последовательности. После проведения ремонта время от времени проверяйте, нет ли утечек моторного масла.
Замена сальников
Обязательно снимаем шкив распредвала и откручиваем пастели, на которых он расположен. Обязательно откручивайте болты от центра к краям. Рокеры и пастели снимаются и откладываются в сторону (не забудьте запомнить расположение). Дополнительные манипуляции:
- Демонтируйте пружины коромысел.
- Выключить свет.
- Протрите клапана на первом и четвертом цилиндрах. Для этой работы рекомендуется использовать съемник.
- Снимите старые маслоотражатели с помощью двух отверток или съемника. Будьте осторожны, чтобы не повредить спеченные детали рулевых втулок.
- Новые прокладки должны быть пропитаны маслом.
- Установите специальную полиэтиленовую втулку на верхнюю часть клапана (там, где расположены канавки для печенья.
- Установите новый сальник и снимите втулку. Сальник можно запрессовать торцовым ключом на 10 мм.
Выполнив все манипуляции по замене сальника, установите на клапан пружины, тарелки и сухари. В автосервисах цены на такие услуги довольно высокие – около 1500 рублей. И это в том случае, если заменены маслосъемные колпачки ВАЗ-2110 (8 клапанов). Для 16-клапанных двигателей эта услуга стоит дороже.
Сборка
Сборка производится с учетом расположения каждой детали. Перед установкой убедитесь, что каждая заглушка находится на своем месте, а все детали, включая сальник, тщательно смазаны. Манжета аккуратно прижимается молотком с пластиковой или резиновой головкой, края должны быть на одном уровне с седлом.
Когда следует заменить передний сальник коленчатого вала?
Сальники меняются только после того как через них начало вытекать масло, это можно понять заглянув под машину (Если на улице сухое лето), или просто если масло начало быстро уходить, то сальники тоже должны проверить, если окажется, что масло вытеснено через передний сальник коленвала или задний сальник (не в этом дело), то следует немедленно проверить систему вентиляции картера и по возможности прочистить ее, не пережаты ли шланги в ней, то устраните эту проблему, так как вентиляция картера сильно влияет на сальники коленвала, и начинать лучше всего с него, а может и проблема исчезнет и никакие сальники менять не придется
Примечание!
Как правило, когда изнашивается сальник и через него начинает протекать немного масла, при работающем двигателе шкив разбрызгивает все масло на двигатель и в связи с этим масло и ремень ГРМ немного попадают на сам двигатель, а это очень плохо, в итоге показывает получается что ремень будет весь в масле (из-за этого он может перескакивать и машина начинает троить).
Так что по возможности загляните под двигатель, снимите крышку ГРМ как можно чаще смотрите все под ней и если выяснится что сальник слегка порван и не держит герметичность системы смазки вы сразу это увидите и проблем с машиной в будущее, и вы будете уверены, что не останетесь на трассе надолго!
Для чего нужно менять сальники коленвала
Утечки масла на дождевике также могут указывать на износ сальника коленчатого вала.
Заменив детали, отслужившие свой срок и не выполняющие нужных функций, можно избежать выхода из строя других деталей, что продлевает общий срок службы автомобиля.
Замена сальников коленвала не зависит ни от наработки, ни от общего пробега. Это зависит от:
- Условия эксплуатации.
- Возраст автомобиля.
- Стиль вождения.
- Сроки технического обслуживания и профилактики двигателя.
Сальники можно вовремя менять, если на поверхности видны трещины, а резина теряет эластичность. Такие меры значительно продлят срок службы двигателя.
Последствия
Изношенный сальник уже не в состоянии удерживать масло, которое начинает вытекать и оседать на поверхностях.
Если вовремя не поменять пломбы, это может привести к следующим последствиям:
- Расход масла значительно увеличится.
- Под капотом начнет скапливаться грязь, что может привести к нестабильной работе двигателя.
- Резиновые детали под капотом, на которые попало масло, начнут разрушаться.
- Если масло попадет на клеммы аккумулятора, это приведет к разрыву контактов, либо возникнут проблемы с запуском автомобиля.
А сальник может просто внезапно разрушиться, что в дальней дороге может привести к нежелательным последствиям.
Задний сальник и его замена
В отличие от переднего, замена заднего сальника коленвала процесс более длительный, и его выполнение сопряжено с определенными трудностями. Сама работа проводится следующим образом:
- Отсоединяем аккумулятор и выводим машину из строя;
- Разбираем маховик;
- Снимите заднюю защитную крышку с картера;
- Откручиваем болты крепления с держателя сальника и вынимаем его наружу вместе с уплотнителем;
С помощью оправки или стержня выпрессовываем деталь из обоймы, предварительно зафиксировав ее в тисках;- Очищаем держатель от пыли и грязи и осматриваем поверхность с учетом даже незначительных механических повреждений. При наличии деталь также подлежит замене;
- С помощью оправки подходящего диаметра запрессовываем новый элемент на место. Обратите внимание – деталь должна быть установлена так, чтобы рабочая кромка смотрела в держатель;
- Замените уплотнение на держателе. Замена обязательна и не зависит от состояния существующего элемента;
- Устанавливаем держатель на место, смазав моторным маслом фланец и кромку коленчатого вала. Для большего удобства слегка поддержите край упаковочной коробки деревянным бруском.
Работа окончена. Вся последующая сборка осуществляется в обратном порядке. Данной инструкцией могут воспользоваться и владельцы автомобиля ВАЗ 2109, так как все действия по замене сальника выполняются аналогично.
Проверка
Прежде чем вы сможете проверить это, вы должны сначала добраться до него. А агрегат размещен в небольшом удобном месте на двигателе. Так что будьте готовы потратить на это некоторое время.
Теперь к вопросу, как это проверить. Давайте рассмотрим две наиболее распространенные ситуации, но сначала давайте удалим элемент.
- Датчик демонтируется ключом на 10 мм;
- Перед снятием обязательно сделайте специальные метки на картере и датчике. Это позволит вернуть его на прежнее место, либо установить новый регулятор в правильное положение;
- При отсутствии внешних, визуально видимых повреждений датчика коленвала необходимо использовать мультиметр;
- Не забудьте измерить расстояние между датчиком и таймером. В нормальном положении зазор находится в пределах от 0,6 до 1,5 миллиметров.
Первый способ проверки
В этом случае вам понадобится омметр, которым вы будете заменять сопротивление на обмотке. По нормам производителя показатель составляет от 550 до 750 Ом.
Ничего страшного, если ваши показатели немного отличаются от нормы. Если отклонения серьезные, однозначно нужно заменить датчик.
Справедливости ради нужно отметить, что датчик положения коленчатого вала на моделях ВАЗ 2110 редко выходит из строя. Среди основных причин его отказа от нормальной функциональности можно выделить скопление грязи, механические повреждения, а также банальная заводская ошибка.
Второй метод
Здесь вам понадобится вольтметр, трансформатор и измеритель индуктивности. Желательно измерять сопротивление в компактных температурных условиях.
После получения показаний омметра вооружитесь прибором для измерения индуктивности. В норме единица должна показывать от 200 до 4000 единиц (миллигенри).