Замена сайлентблоков переднего рычага Авео Т250

Решение проблем

Если что-то пошло не так

В этот раз сайлентблоки были установлены идеально, но так бывает не всегда. Коррозия и ходовая подвеска могут доставить массу неприятностей. Особенно при замене переднего сайлентблока.

Если передний болт не выходит, защелкивается или скручивается в гайке, возьмите шлифовальную машину и отрежьте подрамник. Дело в том, что при неправильной установке без смазки болт обязательно приржавеет к втулке сайлентблока. Кроме того, гайка, которая вварена в подрамник (передняя балка Авео), не отличается особой прочностью.

В этих случаях приходится вскрывать балку и доставать обычную гайку. Хотя орехом его можно назвать лишь условно. В этих случаях гайка вырезается и заменяется усиленной с резьбой 12 мм и шагом 1/25. В этом случае рекомендуется также заменить болт рычага. Лучше установить болт с такой же резьбой, но длиной не менее 80 мм.

Чтобы избежать таких ситуаций, перед сборкой смазываем болты и гайки медной смазкой. Литол не проходит, потому что вымывается водой.

Осмотр сайлентблоков на Шевроле Авео

В первую очередь следует обратить внимание на резиновые втулки сайлентблоков. На них могут появиться трещины и шелушение. Также необходимо проверить люфт в точках крепления рычагов подвески.

Опасность

isnos-silentbloka-650x324.jpg

Изношенная втулка опасна!

Если не время менять сайлентблоки, может произойти следующее:

  1. Посадочные места сайлентблоков деформируются при ударе железа о железо. Это может привести к необходимости полной замены рычагов .
  2. Снижается устойчивость автомобиля с поврежденными звуковыми блоками .
  3. Износ шин будет неравномерным .

лопнул-650x437.jpg

Такой сайлентблок уже не годится.

Дополнительная информация

В блоге по ремонту автомобилей Шевроле Авео есть дополнительный обзор на тему замены сайлентблоков в передних рычагах.

Выбор запчасти

Обратите внимание, что на рынке существует 2 типа виброизоляторов. Стоковые сайленты изготовлены из высококачественной резины.

Но у них есть несколько проблем, которые выявляются в процессе эксплуатации. Летом они легко пересыхают и могут деформироваться. Зимой при перепадах температур такие детали трескаются. Это сокращает срок их службы.

Более дорогие сайлентблоки изготавливаются из полиуретана. Этот материал не боится высоких нагрузок, также спокойно реагирует на перепады температур и практически не деформируется. Все это значительно продлевает срок службы виброизоляторов из полиуретана. Также они практически избавлены от отсутствия скрипящих резиновых деталей. Такие детали производят несколько крупных компаний, не стоит пытаться покупать только китайские звуковые блоки, они дешевле, но качество у них плохое.

Замена задних шарниров

Теперь рассмотрим, как производится замена сайлентблоков с задней балкой на Шевроле Авео. Для этого:

  1. Вывешиваем полностью заднюю часть автомобиля и фиксируем ее в таком положении подпорками;
  2. Отсоедините трос ручного тормоза от балки;
  3. Поддомкрачиваем балку;
  4. Откручиваем болты кронштейна балки к кузову, а также крепления балки;
  5. Оттягиваем немного балку вниз, и снимаем кронштейны, чтобы открыть доступ к сайлентблокам;
  6. Лучше, если замена сайлентблоков задней балки Авео будет производиться съемником. Но вы можете просто выбить их;
  7. Очищаем посадочные отверстия и смазываем раствором;
  8. Прессование делает специальное приспособление (можно собрать из длинного болта, пары толстых шайб и куска трубы);
  9. После замены задней балки Авео, поставил на место;

Напоследок отметим, что после замены затяжку всех креплений следует проводить после снятия автомобиля с домкрата (чтобы автомобиль стоял на земле). Вы также должны проверить момент затяжки любых болтов, которые были закручены через пару дней.

Нижний рычаг передней подвески

Примечание: Разборка и сборка цевья с правой стороны описана ниже. Разборка и сборка с левой стороны осуществляется аналогично.

1. Ослабьте колесные гайки. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом, поднимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем на надежные опоры (для этого предварительно тормозим автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем противооткатные башмаки под задние колеса).

2. Отверните колесные гайки и снимите переднее колесо.

3. Металлической щеткой зачищаем все резьбовые соединения, которые будут отворачиваться под, при необходимости наносим на них проникающую жидкость (типа WD-40).

4. Ключом на 19 открутите гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

5. Затем с помощью специального съемника выпрессовываем палец шаровой опоры из поворотного кулака.

6. Ключом на 19 отверните передний болт крепления нижнего рычага к подрамнику.

7. Снимите передний болт крепления нижнего рычага к подрамнику.

8. Ключом на 17 откручиваем задний болт крепления нижнего рычага к подрамнику. Этот болт тоже снимаем.

9. Используя монтировку в качестве рычага, снимите узел нижнего рычага. Затем снимаем старый рычаг за ненадобностью, так как новый рычаг идет с новой шаровой опорой и сайлентблоками.

10. Берем новое цевье в сборе и вставляем его в подрамник на место старого. При необходимости используйте приставку.

11. Прикрутите заднюю… . и передние болты на рычаге к подрамнику.

Обратите внимание на следующее: Болты крепления нижнего рычага к подрамнику затягивать только при нагруженной передней подвеске автомобиля: либо автомобиль (с собственным весом) должен стоять на колесах, под собственным весом, либо нижний рычаг передней подвески должен быть поднят домкратом.

12. Используя лом как рычаг, вставьте палец шаровой опоры нижнего рычага передней подвески в поворотный кулак до упора. Затяните гайку шарового шарнира к винту рулевого управления с моментом затяжки 100 Н·м.

13. Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль либо домкратом, либо гидравлической стойкой, домкратим нижний рычаг передней подвески.

14. Затем окончательно затягиваем передний и задний болты нижнего рычага к подрамнику с моментом затяжки 110 Н∙м. Так что только после этого снимаем домкрат или гидравлическую стойку.

15. Установите колесо и опустите автомобиль.

16. После всех работ проверяем и при необходимости регулируем углы установки колес.

Пора менять?

Замена этих деталей потребует от человека, который будет проводить такую ​​работу, определенного навыка и наличия инструмента. Чтобы решить для себя, когда необходима замена сайлентблоков, следует обратить внимание на пробег автомобиля. Когда на спидометре уже больше 100 000 километров, стоит осмотреть переднюю подвеску.

Инструменты

Перед началом этой работы следует подготовить следующее:

Также нужно быть готовым к тому, что после замены этих деталей потребуется диагностика сход-развала.

Алгоритм замены сайлентблоков передних рычагов на Шевроле Авео

  1. Домкратим машину и снимаем колесо.
  2. Открутите болт, крепящий рычаг сбоку переднего звукового блока.

Ослабьте болт рычага

Разбираем сайлентблок с рычага.

Запрессовываем новый сайлентблок.

Ставим рычаг на место.

Рычаг следует затягивать только после того, как автомобиль снят с домкрата.

Выбор детали

Когда рассмотрен процесс замены, переходим непосредственно к выбору детали. Итак, помимо оригинальных запчастей, есть ряд замен, которые можно установить на автомобиль. Некоторые производители предлагают деталь, качество которой намного лучше стандартной заводской запчасти.

Оригинал

96535088 — оригинальный каталожный номер сайлентблока производства GM. Эта деталь среднего качества, но все же рекомендована производителем для автомобильного монтажа. Средняя стоимость 300 рублей.

Аналоги

Помимо оригинальной детали, есть список аналогов, которые можно установить на Шевроле Авео. Рассмотрим, какие запчасти, от каких производителей подходят:

На рестайлинговом Шевроле Авео 2009 года выпуска с пробегом 175 000 км пора менять сайлентблоки на передних рычагах.

Первым делом необходимо поднять автомобиль и снять оба передних колеса, после чего приступить к разборке рычагов и выпрессовке сайлентблоков.

Подбор сайлентблоков для замены

Для начала нужно купить новые петли. Лучше всего покупать оригинальные сайлентблоки (производство Lemforder), хотя они и дороже. Можно взять аналоги, но зарубежных фирм — Corteco, Febi, CTR и т.д. А вот петли производства российских фирм лучше не покупать. Автовладельцы также рекомендуют использовать задний сайлентблок на переднем рычаге от Форд Мондео того же года выпуска, что и Авео. А вот передняя петля не подойдет, поэтому нужна только оригинальная деталь.

Что касается задней части, то рекомендуется покупать литые сайлентблоки задней балки Авео (без технологических отверстий в резиновом слое), даже если они в «родных» элементах. Дело в том, что в эти отверстия постепенно забивается грязь. В результате задняя подвеска Шевроле Авео начинает скрипеть.

Помимо самих сайлентблоков, также необходимо заменить:

  • Отверстие дисплея;
  • Съемник шариковых подшипников;
  • Съемник для выталкивания резинометаллических петель;
  • Настольные тиски;
  • Ударный инструмент (молоточек);
  • Джек;
  • Набор ключей;
  • Наполнители;
  • Мыльный раствор;
  • Файл;
  • ВД-40;

Как заменить сайлентблоки рычага авео

Для замены нужен комплект новых сайлентблоков, новые болты, стандартный набор инструментов, проставки для запрессовки новых и выбивания старых сайлентблоков (если нет доступа к прессу), а также подъемник или яма.

Еще об Aveo: Сравнение Chevrolet Aveo и Hyundai i20 по характеристикам, стоимости покупки и обслуживания. Что лучше — Шевроле Авео или Хендай i20

И далее. Крайне важно за день до замены нанести тормозную жидкость или аэрозольную проникающую смазку WD-40 на все резьбовые соединения на передних рычагах. Нити будут легче распутываться.

Порядок работы следующий:

  1. Устанавливаем автомобиль на яму или подъемник.
  2. Поддомкрачиваем машину, сломав колесные болты.
  3. Гайку крепления шаровой опоры откручиваем ключом на 19.
  4. Откручиваем передний болт на рычаге головкой на 17 с длинным буртиком. По возможности лучше использовать пневматический ударный гайковерт с высоким крутящим моментом.
  5. Головкой на 17 откручиваем заднее крепление к рычагу — гайка сверху, болт держим снизу.
  6. Наносим несколько ударов по поворотному кулаку в районе конуса шаровой опоры, если нет специального курка.
  7. Рычаг можно снять.
  8. Ставим метки на заднем сайлентблоке, по которым будем устанавливать новый.
  9. Выпрессовываем задний сайлентблок с помощью стойки и оправки. Оправка должна иметь тот же диаметр, что и обойма сайлентблока, а подставка должна быть больше.
  10. Этими же оправками запрессовываем новый сайлентблок.
  11. Оправкой и головкой соответствующего диаметра выпрессовываем старый передний сайлентблок.
  12. Таким же образом запрессовываем новый предварительно очистив посадочное место и смазав проушину силиконовой смазкой.
  13. Передний сайлентблок следует слегка придавить, чтобы ограничительная сторона резины осталась снаружи. После этого сайлентблок садится на место.
  14. Когда мы устанавливаем узел рычага, мы начинаем его сначала с задней части.
  15. Смажьте болт и установите его на место. Чтобы потом разборка не вызвала затруднений, смазываем болт медной смазкой.
  16. Вставляем передний сайлентблок на место, промазываем болт и затягиваем, но не до конца.
  17. Ставим шаровую опору на место в палец, предварительно смазав резьбовую часть. Чтобы опора была затянута правильно, ее необходимо поддомкратить снизу.

Очень важно знать, что передние сайлентблоки затягиваются только тогда, когда автомобиль стоит на земле. Заднюю часть можно затянуть в вертикальном положении.

Инструкция по замене сайлентблоков передних рычагов в Авео

Для замены передних сайлентблоков выполните следующие действия:

  1. Поддомкратьте одну сторону передней части автомобиля (идеально поднять автомобиль на подъемнике).
  2. Снимите колесо и отверните гайку рулевого колеса.
  3. Ослабьте гайку на рулевом колесе
  4. Снимите передний болт крепления переднего рычага
  5. Ослабьте задний болт
  6. Ослабьте болты шаровой опоры
  7. Шаровые опоры с 2008 года крепятся заклепками
  8. Разобрать задний сайлентблок
  9. С помощью съемника Волги снимите передний сайлентблок
  10. Нажмите на передний боковой блок
  11. Используйте мыльную воду, чтобы облегчить запрессовку блока задней втулки
  12. Передний рычаг с новыми сайлентблоками готов к установке

Обратите внимание на следующее! Для предотвращения перекручивания и разрыва сайлентблоков окончательную затяжку болтов крепления производят на загруженном автомобиле.

На этом замену сайлентблоков передних рычагов можно считать законченной!

Как снять передний рычаг авео

Необходимо открутить шаровую опору, удерживаемую гайкой, ключом на «19». Ослабьте передний болт крепления рычага ключом на «17». Затем нужно открутить гайку головкой «на 17» и также вытащить болт. После этого осталось выбить шаровую опору из поворотного кулака (ударом молотка по поворотному кулаку в месте соединения).

Виды, их особенности

Сайлентблоки, применяемые на Авео, имеют другую конструкцию. Некоторые состоят из двух вкладышей (внешнего и наружного), между которыми находится эластичная прослойка из резины или полиуретана. Такие шарниры устанавливаются в передний рычаг (зад) и балку. Другой тип внешнего рукава не имеет. Он также используется в переднем (переднем) рычаге).

Основной причиной, по которой необходима замена сайлентблоков на Шевроле Авео, является «старение» эластичного слоя, из-за которого он растрескивается, расслаивается и теряет эластичность. Это приводит к ударам при работе подвески, интенсивному износу шин и снижению управляемости.

Эти шарниры ремонту не подлежат, и для устранения неполадок проводится обслуживание подвески Шевроле Авео, которое сводится к замене изношенных деталей. Сделать это можно на заправке, но за услуги придется платить или делать все самостоятельно.

Замена сайлентблоков рычага Aveo T250/T255

Чтобы вытолкнуть передний и задний сайлентблоки на рычаге передней подвески, необходимо предварительно их приобрести. Номер большого сайлентблока (заднего) 96653381. Малого сайлентблока (переднего) 96535087. Перед заменой необходимо поставить метки на заднем сайлентблоке и рычаге, чтобы потом правильно установить новый.

Для подавления вам понадобится пресс или большие тиски, а также оправки подходящего диаметра. Новые, чтобы было легче влезать, лучше смазать силиконовой смазкой. При запрессовке малого сайлентблока необходимо протереть рычаг внутри, нанести силиконовую смазку и после раздавливания нового сайлентблока убедиться, что внутренняя резинка выскочила. Затем можно установить рычаг обратно на автомобиль.

Какие сайлентблоки лучше на авео т250

Задний сайлентблок марки GM с каталожным номером 95217519 (или 95975940, сплошной) имеет следующие размеры:

  • внешний диаметр 70,2 мм;
  • внутренний диаметр 14,1 мм;
  • высота 66 мм.

Фирменный передний сайлентблок имеет каталожный номер 95228670. Публика предпочитает устанавливать GM, потому что они намного долговечнее своих аналогов.

Установка рычага передней подвески

Нужно завести рычаг сзади, смазать болт медной смазкой и сразу поставить на место. Затем установите передний сайлентблок, а также смажьте болт медной смазкой. Обратите внимание, что передний сайлентблок на этом этапе не затягивается. Его можно затянуть после того, как автомобиль будет опущен на колеса (иначе вы его повредите). А вот задний сайлентблок подтягивается сразу при установке рычага.

Кроме того, можно смазать резьбу на шаровой опоре, и только потом ставить ее на место, в палец.

Таким же образом меняются и с другой стороны, после чего можно опускать автомобиль и затягивать передние сайлентблоки. На этом замена сайлентблоков переднего рычага на Шевроле Авео Т250 или Т255 завершена.

Процесс замены

Перед тем, как приступить непосредственно к процессу замены ромашки на Авео, необходимо произвести разборку. Мы не будем разбирать узел до всей подвески, а лишь укажем расположение сайлентблоков. На картинке ниже под номером 23 есть ромашки, которые нужно заменить.

Бесшумные блоки передних рычагов.

Теперь, когда локация готова, можно переходить непосредственно к самому процессу:

  1. Первым делом демонтируем нижнюю защиту картера.
  2. Следующим шагом является очистка резьбы. Чтобы болты нормально откручивались, их надо опрыскать ВД-40.

Стягиваем подставку как показано на картинке.

Тянем подставку на себя, чтобы освободить рычаг.

Чтобы рычаг был в этом положении.

Ослабьте шаровой шарнир.

И вынуть рычаг вместе с шаровой опорой.

Зубилом выбиваем из посадочного места сайлентблок.

Теперь выбиваем старый сайлентблок.

Напрессовываем новую деталь молотком. Проще говоря, забиваем ромашку в посадочное место.

Рычаг без сайлентблока.

Собираем в обратном порядке.

Затягиваем болт переднего подседельного блока только на снятом с домкрата автомобиле.

Читайте также: Калина 1

Меняем сайлентблоки передних рычагов на Шевроле Авео своими руками

Замена этих деталей потребует от человека, который будет проводить такую ​​работу, определенного навыка и наличия инструмента. Чтобы решить для себя, когда необходима замена сайлентблоков, следует обратить внимание на пробег автомобиля. Когда на спидометре уже больше 100 000 километров, стоит осмотреть переднюю подвеску.

Сайлентблоки на Шевроле Авео — разбираемся в деталях подвески

Одним из видов обслуживания подвески автомобиля Шевроле Авео является периодическая замена резинометаллических шарниров – сайлентблоков, используемых в местах соединения элементов подвески и несущей части автомобиля.

Сайлентблоки Шевроле Авео – один из самых нагруженных элементов автомобиля. В конструкции они используются для гашения вибраций и предотвращения их передачи на кузов. Благодаря им обеспечивается плавность хода и тишина при проезде неровностей. Помимо подвески, такие шарниры также используются для крепления силовой установки и коробки передач, но в отличие от подвески они испытывают меньшие нагрузки, поэтому их нужно реже менять.

Оригинал

96535088 — оригинальный каталожный номер сайлентблока производства GM. Эта деталь среднего качества, но все же рекомендована производителем для автомобильного монтажа. Средняя стоимость 500 рублей.

Аналоги

Помимо оригинальной детали, есть список аналогов, которые можно установить на Шевроле Авео. Рассмотрим, какие запчасти, от каких производителей подходят:

Когда менять сайлентблоки на авео, как проверить

После 60 тысяч пробега на сайлентблоки уже стоит обратить внимание, так как в зависимости от качества в этот период могут проявиться первые признаки износа. Единственный способ узнать состояние сайлентблоков на ранней стадии износа – визуальный осмотр. Задние сайлентблоки выходят из строя раньше передних.

Если на поверхности резиновой части детали появились трещины или отслоения резиновой массы, пора менять сайлентблок. Также учитываем целостность резины в районе металлической втулки. Если втулка живет отдельно от резины, сайлентблок подлежит замене.

В самых запущенных случаях появятся критические признаки износа:

  1. увод автомобиля в сторону при торможении.
  2. Потеря курсовой устойчивости при резких маневрах.
  3. Нестабильное поведение руля в колее.
  4. Стук и скрип подвески при раскачивании автомобиля.

Изношенная втулка влияет не только на управляемость, но и на угол развала. А это приводит к повышенному износу резины. Если мы увидели, что внутренняя часть шины изнашивается интенсивнее, то, скорее всего, износились сайлентблоки переднего рычага.

Поэтому после 80 тысяч километров пробега важно проверить состояние сайлентблоков на Шевроле Авео, особенно в тех случаях, когда появляются признаки износа.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114