- Почему чернеет тормозная жидкость.
- Детали и расходники:
- ВОЖДЕНИЕ БЕЗ СЦЕПЛЕНИЯ
- Инструменты:
- Характеристики
- Прокачка гидропривода сцепления, замена рабочей жидкости Chevrolet Niva
- Ведомый диск
- Замена датчика положения педали сцепления нива ваз 21213, 21214, 2131 lada 4×4
- Последовательность действий
- Шевроле Нива — замена тормозной жидкости — журнал За рулем
- Какое лучше заливать трансмиссионное масло?
- Как отрегулировать своими руками?
- Признаки наличия воздуха в системе
- Регулировка педали сцепления
- Когда имеет смысл ремонтировать, а когда заменить
- Как определить необходимость прокачки сцепления
- Диафрагменная пружина
- Как делать прокачку гидропривода?
- Прокачка и регулировка сцепления Шевроле Нива: пошаговая инструкция
- Прокачка сцепления автомобиля: симптомы, подготовка, этапы
- Когда требуется прокачка сцепления
- Признаки “завоздушивания” системы
- В каких случаях прокачивается гидропривод сцепления
- Что требуется для прокачки?
- Можно ли справиться с процедурой самостоятельно
- Подготовка к прокачке
- Этапы прокачки системы
- Назначение и конструктивные особенности рабочего цилиндра
- Как осуществляется функционирование устройства?
- Когда нужно регулировать?
- Re: Дергается при трогании на первой передаче
- Требуемые инструменты
- Регулировка включения и выключения сцепления Нива 2121, Нива 2131
- Руководства и советы по ремонту автомобилей Шевроле
- Порядок ремонта или замены узлов и механизмов
- Когда требуется прокачивать сцепление
- Как прокачать сцепление на Нива Шевроле: фото и видео
- Прокачка сцепления на Шевроле Нива
- Проверка состояния сцепления
- Как определить необходимость прокачки сцепления
Почему чернеет тормозная жидкость.
Это может произойти, например, в пробке. Подсоедините шланг сапуна к клапану рабочего цилиндра.
Тормозная жидкость, попадая на лакокрасочное покрытие, пластмассовые детали и электропроводку автомобиля, может их повредить. Работа с помощником на смотровой траншее.
После того, как поток жидкости из шланга прекратился, заверните кронштейн, отпустите педаль сцепления. Удалите его, прокачав станцию. Шланг сцепления Шевроле Нива устанавливается в порядке, обратном снятию.
При необходимости его доливают.
После откачки заполните бак жидкостью до отметки MAX. Проверка состояния сцепления Перед пробной поездкой проверьте, как включаются передачи при выжатом сцеплении.
Для проверки технического состояния сцепления необходимо: При прогретом двигателе, работающем на холостом ходу, выжать педаль сцепления и включить передачу. Во время процесса не должно быть дребезжания в редукторе. Когда автомобиль разгоняется, он должен набирать скорость пропорционально увеличению частоты вращения коленчатого вала.
Детали и расходники:
Кроме того, прокачка сцепления на Ниве Шеви производится при заполнении гидростанции жидкостью после ее замены или после ремонта компонентов системы, связанных со сбросом давления.
Залейте или долейте жидкость в бачок до нижнего края заливной горловины. Подсоедините шланг сапуна к клапану рабочего цилиндра. Опустите другой конец шланга в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости так, чтобы он оказался в жидкости.
ВОЖДЕНИЕ БЕЗ СЦЕПЛЕНИЯ
Нажмите на педаль сцепления 4-5 раз и удерживайте педаль сцепления нажатой. Откройте выпускной клапан, чтобы прокачать систему.
Жидкость с пузырьками воздуха будет выходить из шланга в емкость.
После того, как поток жидкости из шланга прекратился, заверните кронштейн, отпустите педаль сцепления. Повторите шаги 4, 5 и 6 несколько раз, пока жидкость не начнет выходить из шланга без пузырьков воздуха.
Снимите шланг с воздушного клапана и установите на место колпачок. Главный цилиндр сцепления Шевроле Нива Снятие и установка Снимите главный цилиндр сцепления Шевроле Нива для замены или ремонта в случае утечки жидкости, неполное выключение сцепления может быть вызвано утечкой жидкости или износом втулки, а также неполное включение сцепления из-за засорения компенсационное отверстие или его перекрытие вздутой втулкой.
Удалите его, прокачав станцию.
Инструменты:
Кроме того, прокачка осуществляется при заполнении гидроагрегата жидкостью после замены или после ремонта элементов системы, связанных со сбросом давления. Работа с помощником на смотровой траншее. Снимите защитный колпачок с клапана для прокачки рабочего цилиндра сцепления.
Залейте или долейте жидкость в бачок до нижнего края заливной горловины. Выполняем прокачку гидропривода с помощником. На штуцер надеваем шланг и опускаем свободный конец в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.
Помощник несколько раз резко нажимает и плавно отпускает педаль сцепления, пока не исчезнут пузырьки воздуха, выходящие из шланга. При этом необходимо следить за уровнем жидкости в бачке и доливать ее.
При нажатой педали сцепления затяните винт прокачки. Снимаем шланг, сушим деаэратор и надеваем на него защитный колпачок.
Характеристики
Основные требования к тормозной жидкости:
- Не должны повредить резиновые уплотнения в системе. Может кто помнит красную тормозную жидкость БСК. В живых остались только заводские резинки. Весь «кооператив и Китай» она жрала как крокодил.
- Тормозная жидкость должна обладать смазывающими свойствами. Это касается поверхностей тормозных поршней в цилиндрах.
- Должен иметь стабильные свойства при низких и высоких температурах. Этот выпуск будет посвящен нижеследующему разделу отелей.
Классификация тормозных жидкостей
Расшифруем загадочную аббревиатуру — ДОТ. Все просто — Министерство транспорта, Министерство транспорта США. В СССР и России никогда не было ГОСТов на эту продукцию, поэтому все производится по ТУ.
А для обычного пользователя это переводится как «кто в лес, кто на дрова». Может быть, в 2021 году что-то изменилось, но я сомневаюсь. Кроме того, после аббревиатуры DOT есть еще какие-то загадочные «цифры». Их перевод на русский язык выглядит следующим образом:
- DOT3 – это минеральная основа. 50% — спирт, 50% — касторовое или камфорное масло. Влага накапливается относительно быстро. Мое личное мнение: можно использовать и использовать в сухом климате.
- DOT4 — самый распространенный вариант на сегодняшний день. Основа — гликоль. Для связывания конденсата добавляют борную кислоту. Самый универсальный вариант.
- DOT1 — это улучшенная версия DOT4. Несколько повышена температура кипения и снижена вязкость при низких температурах. Актуально для севера и других «курортных мест» нашей страны.
- ДОТ5 — силиконовая основа. Не впитывает влагу из воздуха. Но как всегда, если есть плюсы, то есть и минусы. Скопившаяся вода может собираться в нижних частях тормозов и замерзать там. Применение: спортивные автомобили и мотоциклы.
Прокачка гидропривода сцепления, замена рабочей жидкости Chevrolet Niva
Инструменты:
- Ключ 8 мм
- Ключ 10 мм
- Бачок тормозной жидкости
Детали и расходные материалы:
По рекомендации производителя гидравлическую жидкость в гидравлике выключения сцепления необходимо заменять через 2 года.
Если при полном нажатии на педаль сцепление не выключается полностью («провода»), что сопровождается характерным скрежетом шестерен при включении заднего хода, возможно, в гидроприводе сцепления есть воздух. Удалите его, прокачав станцию.
Кроме того, прокачка осуществляется при заполнении гидроагрегата жидкостью после замены или после ремонта элементов системы, связанных со сбросом давления.
Работа с помощником на смотровой траншее.
1. Снимите защитный колпачок с клапана для прокачки рабочего цилиндра сцепления.
2. Залейте (или долейте) жидкость в бачок до нижнего края заливной горловины.
3. Подсоедините шланг для прокачки к клапану рабочего цилиндра. Опустите другой конец шланга в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости так, чтобы он оказался в жидкости.
4. Нажмите педаль сцепления 4-5 раз и удерживайте педаль сцепления нажатой.
Помощник должен сильно нажимать на педаль, с интервалами между нажатиями 2–3 с.
5. Откройте выпускной клапан, чтобы выпустить воздух из системы. Жидкость с пузырьками воздуха будет выходить из шланга в емкость.
6. После того, как поток жидкости из шланга прекратился, заверните скобу, отпустите педаль сцепления.
7. Повторите шаги 4, 5 и 6 несколько раз, пока из шланга не начнет выходить жидкость без пузырьков воздуха.
Ведомый диск
Этот элемент расположен между маховиком и нажимным диском. Ступичный механизм этой детали крепится к первичному валу коробки передач шлицевыми соединениями. И этот диск может двигаться по поверхности. Для максимально плавного включения сцепления в нем есть специальные пружины. Они гасят удары и вибрации. Диск сцепления с каждой стороны имеет специальные фрикционные накладки.
Их чаще всего изготавливают из стеклопластика, латуни и медной проволоки. Эти компоненты прессуются под давлением в смесь каучука и смолы. Этот состав выдерживает высокие температуры.
Замена датчика положения педали сцепления нива ваз 21213, 21214, 2131 lada 4×4
Снимите датчик положения педали сцепления для замены.
Зажимаем хомуты разъема жгута проводов на приборной панели. Отсоедините колодку от разъема датчика.
Ключом «на 16» удерживайте датчик в поверхностях корпуса, ключом «на 19» ослабьте контргайку и выкрутить датчик из резьбового отверстия в кронштейне крепления педали.
Установите датчик положения педали сцепления в обратном порядке.
Регулируем положение датчика, вращая его в отверстии педального узла, и затягиваем контргайку.
Последовательность действий
Как прокачать сцепление на Ниве? Ремонт гидромуфты лучше производить на эстакаде. Сначала проверьте элементы гидростанции на наличие пятен. Затем проверьте уровень жидкости в бачке. Находится в нижней палате. При необходимости добавьте жидкости. При этом в бак не должен попадать мусор и другие примеси. Затем регулируется само сцепление.
Только после этого можно приступать к сцеживанию. Вам нужен помощник для этой работы. При его отсутствии требуется газовый упор для фиксации педали сцепления. Снимите защитный колпачок со штуцера на рабочем цилиндре.
Затем на него надевается один из концов прозрачной силиконовой трубки. Другой конец опускается в емкость с тормозной жидкостью. Затяжка штуцера ослабляется на несколько оборотов ключом «восьмерка». После этого из шланга вместе с жидкостью начнет выходить воздух.
Помощник садится за руль, несколько раз сильно нажимает на педаль сцепления и отпускает ее. Интервал между нажатиями составляет ок. 3 секунды. Это действие прекращается только тогда, когда из шланга выходит жидкость без пузырьков воздуха. Затем жидкость добавляется в бачок сцепления. При нажатой педали заворачивается скоба и надевается колпачок.
Затем проверьте систему сцепления. При работе коробки передач не должно быть слышно посторонних шумов. На высоких скоростях машина должна динамично разгоняться. На этом ремонт закончен.
Шевроле Нива — замена тормозной жидкости — журнал За рулем
Такие дела — стал замечать, что сцепление на моей Шевроле Нива ведет себя очень нестабильно — несколько раз педаль чуть не провалялась в пол и ездить было очень тяжело. Первую, вторую, третью включил, а задней уже нет, будь здоров тереть.
Но каким-то чудесным образом клубок восстановился и все снова заработало. Однако в этот раз оно не восстановилось, и, подождав пару дней, я решил залезть под капот и что-то там поискать)) И что же я там увидел? Бачок с тормозной жидкостью треснул. Так оно и есть, брат.
Тормозной жидкости внутри не было вообще, получается, те миллиметры, которые я мог нажимать на педаль, удерживались только жидкостью в самой системе сцепления — в цилиндрах.
Какое лучше заливать трансмиссионное масло?
Вопросы экологии оставим Гринпису, для владельцев НИВЫ главное надежность. Точка – это основа, из которой изготавливается техническая жидкость. Минералка или полусинтетика дешевле в производстве, но стойкость к расслоению намного ниже.
С другой стороны, замена трансмиссионной жидкости на внедорожниках НИВА происходит достаточно часто, даже самая нестойкая основа просто не успевает потерять свои заводские свойства.На угар расход синтетических веществ выше, так как такая основа обладает лучшей проникающей способностью мощность.
Как отрегулировать своими руками?
Для регулировки механизма потребуются ключи на 10, 13 и 17, пассатижи и карандаш. Операция выполняется на элеваторе или смотровой яме. Порядок работы следующий:
- Ключом на 10 отвернуть стопорную гайку упора педали.
- Поверните гайку и установите свободный ход в пределах 0,4-2 мм.
- Затяните стопорную гайку.
Затем нужно залезть под машину и отрегулировать свободный ход толкателя в пределах 4-5 мм (для откручивания гаек нужны ключи на 13 и 17). Проверка осуществляется следующим образом:
- С помощью плоскогубцев снимите пружину выключения вилки сцепления.
- Уприте карандаш в стрелу нижнего узла рабочего цилиндра.
- Сделайте две отметки: с противоположной стороны вилки и на 5 миллиметров правее.
- Потяните вилку до упора назад, выберите свободный ход толкателя.
- Вилка должна остановиться точно напротив отметки на карандаше.
Если зазор не соответствует номинальному, нужно ослабить контргайку и, поворачивая гайку, получить требуемые параметры.
При правильной регулировке сцепление начинает выключаться при ходе педали в 25-35 миллиметров.
Последнюю проверку проводят при работающем двигателе. Если все сделано правильно, передачи переключаются легко, и автомобиль начинает движение, если педаль отпущена примерно на ⅓ — ⅔ пути.
Признаки наличия воздуха в системе
На наличие воздуха в гидроприводе указывают следующие признаки: при нажатии на педаль сцепление не выключается полностью, при выключении задней передачи слышен характерный скрежет. Для работы понадобится набор инструментов, небольшая емкость, шланг и тормозная жидкость. Эта процедура практически аналогична прокачке тормозной системы. Поэтому с ним справится даже начинающий водитель. Используйте жидкость, рекомендованную производителем автомобиля.
Регулировка педали сцепления
При наличии дефектов замените кожух сцепления с нажимным диском. Разница в высоте наконечника диафрагменной пружины: при износе толщина диафрагменной пружины уменьшается, а заклепки могут поцарапать диск и вызвать колебание. При монтаже ступица должна указывать на изгиб. Важно совместить отверстие ступицы с основным штифтом.
Ведомый диск с приклепанной фрикционной накладкой расположен между маховиком и фасонным чашеобразным ведущим диском. Шлицевая втулка диска свободно садится на первичный вал.
Его заменяют по мере износа, если толщина накладки уменьшилась до 0,2 мм и заклепки начинают царапать нажимной диск. Причиной может быть осевое биение, ослабление заклепок, трещины, разрывы, износ на корпусе фрикционного материала. Он устанавливается выступающей частью ступицы в направлении фигурного изгиба. В этом случае центрирующий штифт должен быть совмещен с отверстием ступицы.
Когда имеет смысл ремонтировать, а когда заменить
При выходе из строя выжимного подшипника, а также главного и рабочего цилиндров система ремонтируется. При появлении шума необходимо заменить выжимной подшипник. Эта часть и выжимная вилка отсоединены.
Вилку отодвигают в сторону и снимают подшипник. Перед установкой нового подшипника рекомендуется очистить место установки. Подшипник и седло перед сборкой смазываются специальным составом Литол-24. Сборка осуществляется в обратном порядке. Если вы поменяете подшипник, это даст хороший ход сцепления.
Назначение главного цилиндра – передача импульсов от педали к рабочим органам сцепления. Если он не включается и не выключается полностью или вытекает жидкость, отремонтируйте или замените цилиндр. Перед ремонтом деталь снимают и осматривают. При отсутствии серьезных признаков износа и механических повреждений деталь ремонтируют. Для этого промойте деталь тормозной жидкостью. Когда компоненты цилиндра изнашиваются, их заменяют новыми деталями.
Как определить необходимость прокачки сцепления
Определить это можно по тому, что при включении любой передачи вы услышите скрежет в коробке.
Такая ситуация может свидетельствовать о том, что в систему попал воздух. Это может произойти в результате замены как самой жидкости, так и деталей системы.
Чтобы выполнить эту работу самостоятельно, у вас должен быть набор инструментов, сменная жидкость, пустая емкость и трубка. Удобно будет выполнять работу с помощником. Прокачку следует производить на смотровой яме или переходе.
Диафрагменная пружина
Во время работы на этот диск воздействует компонент диафрагмы, который предназначен для обеспечения требуемой силы сжатия. Это необходимо для передачи крутящего момента. Внешний диаметр этой пружины своими краями давит на прижимную пластину.
При этом внутренний слой выполнен в виде металлических листьев. На них влияет спусковой подшипник. Вместе с тарельчатой и диафрагменной пружиной, а также с корпусом образуется единый узел, который называется корзиной сцепления. Он жестко прикреплен к маховику.
Как делать прокачку гидропривода?
При прокачке гидростанции самое первое, что нужно сделать, это надеть шланг на клапан рабочего цилиндра, другой конец опустить в емкость с тормозной жидкостью. После этого необходимо нажать на педаль сцепления и удерживать ее, это необходимо сделать пять раз. Затем откройте вентиль и выпустите воздух, это необходимо повторять до тех пор, пока не пойдет жидкость.
Прокачка и регулировка сцепления Шевроле Нива: пошаговая инструкция
Неисправности сцепления Шевроле Нива делятся на две группы. Одни можно устранить регулировкой механизма, а вторые требуют замены деталей или узла в целом.
При этом поломки первой категории имеют свойство быстро переходить во вторую.
Детали несвоевременно отрегулированного сцепления быстро изнашиваются и требуют замены. Неотрегулированная работа сцепления вызывает неудобства при управлении автомобилем – возникают затруднения при переключении передач или рывки при трогании автомобиля с места.
Это повреждает двигатель и коробку передач. Поэтому задача водителя – диагностировать и устранить проблему, правильно управляя сцеплением.
Прокачка сцепления автомобиля: симптомы, подготовка, этапы
«Болезни» в сцеплении могут вызвать проблемы при трогании с места и при торможении. Увы, по внешним признакам диагностировать системные проблемы невозможно. Проверьте работу, обратите внимание на собственные ощущения при нажатии на педаль, и если чувствуете рывки при запуске двигателя и смене коробки, отправляйтесь на диагностику.
Когда требуется прокачка сцепления
Работа системы сцепления основана на законах физики — свойствах гидравлики/тормозной жидкости сжиматься/разжиматься под нагрузкой. Если в систему попадает воздух, свойства меняются. Как следствие: гидравлика перестает реагировать на давление или реагирует с задержкой, что приводит к рывкам и рывкам при нажатии на педаль.
Признаки “завоздушивания” системы
При появлении следующих симптомов пора заменить гидравлическую жидкость:
- педаль нажимается слишком легко, при этом передача не переключается;
- педаль «ходит» нормально, но передача включается с вибрацией или запаздыванием;
- педаль сцепления «прилипает» к полу и медленно возвращается в верхнее положение.
Даже одного из этих признаков достаточно для проверки системы.
«Сбой» также может быть вызван поломкой возвратной пружины.
Прежде чем прокачать сцепление, убедитесь, что пружинный механизм не является причиной неисправности.
В каких случаях прокачивается гидропривод сцепления
Прокачка сцепления и тормозной системы обязательна, если:
- используемая жидкость уже рассчитана. Изменения физических и механических свойств с течением времени являются нормой. Рекомендуемый срок эксплуатации гидравлики 1-2 года (как правило, срок указан на баке).Жидкость теряет свои свойства, даже если хранится в закрытой таре.
- ремонт сцепления или тормозной системы. При смене манжет, сальников, сальников течь устраняется, происходит сброс давления. Результат: истечение рабочей жидкости и ее аэрация. Требуется замена.Очередную прокачку легко ускорить, если неплотно затянуть крепления механизма сцепления. Воздух свободно проходит через микроотверстия.
- детали системы сцепления/тормоза сильно изношены.В случае износа деталей одной прокачки недостаточно, так как причина завоздушивания не исчезает. Для устранения проблемы необходимо сначала отремонтировать или поменять функциональные элементы, а затем поменять рабочую жидкость.
Что требуется для прокачки?
- инструменты: ключи, отвертки, пассатижи;
- эластичный прозрачный шланг для слива старой жидкости. Убедитесь, что диаметр соединения шланга соответствует диаметру соединения слива;
- бак, куда будет сливаться жидкость;
- новая рабочая жидкость;
- средства индивидуальной защиты: перчатки, нарукавники, защитные очки. Технические жидкости химически агрессивны, при попадании на кожу и слизистые оболочки могут вызвать ожоги.
В идеале прокачку системы сцепления должны выполнять два человека. Один человек выжимает педаль, другой сливает жидкость и диагностирует неисправности. При необходимости можно обойтись без помощника. В этом случае нужно надежное средство для фиксации педали.
Например, подходящий камень или кирпич.
Можно ли справиться с процедурой самостоятельно
Вы уверены, что хотите быстро и эффективно прокачать сцепление самостоятельно? Даже если есть малейшие сомнения, обращайтесь в сервисный центр профессионалов.
Без знания нюансов вы можете просто не заметить ошибку, поэтому ремонт будет бессмысленным.
Подготовка к прокачке
Подготовка к прокачке сцепления
Жидкость из гидросистемы не «выливается», а выталкивается благодаря толкателю поршня цилиндра.
Подготовка осуществляется поэтапно:
- проверьте объем жидкости в расширительном бачке – уровень должен быть в пределах нормы. Если до желаемого о, необходимо пополнить;
- очистка клапанной крышки цилиндра от скопившихся загрязнений;
- снимите колпачок с клапана впуска воздуха рабочего цилиндра;
- подсоедините сливной шланг к штуцеру клапана.
Другой конец шланга опускается в емкость, в которую заливается свежая рабочая жидкость Конец трубы необходимо опустить в нее на 5-10 см.
Вытягивать шланг из бачка нельзя, пока работа не будет завершена.
После подготовительных работ производится регулировка сцепления. Это позволяет убедиться, что ход свободный и, кроме завоздушивания системы, отсутствуют другие неисправности.
Этапы прокачки системы
После регулировки сцепление прокачивается в несколько этапов:
- система находится под давлением. Для этого нажмите на педаль 3-4 раза резко и до упора, с интервалом в 2 секунды. Таким образом достигается его максимальная длина хода.
- педаль заблокирована в нажатом положении.
- жидкость сливается путем поворота муфты цилиндра (с подсоединенным шлангом) на пол-оборота. Вместе с технической жидкостью «выдавливается» воздух.
О количестве воздуха судят по количеству пузырьков, которые образуются в емкости. При выпуске воздуха из системы педаль опускается.
4. Когда педаль падает в пол, воздушная заслонка быстро закрывается. Не отпускайте педаль, пока клапан не закроется.
Процедуру прокачки лучше повторить 3-4 раза. Когда система очищена от воздуха, в контейнере для отходов не остается пузырьков.
Чтобы работа не оказалась бесплодной, важно при подкачке следить за уровнем рабочей жидкости в расширительном бачке. Он не должен опускаться ниже 3,5 см.
5. Накрутить штуцер, убедиться в герметичности системы и снять шланг.
Сливной фитинг
Для проверки системы педаль выжимают до упора, измеряют длину хода толкателя поршня. Норма – 2,7 – 2,8 мм (у некоторых автомобилей нормы меняются, они указаны в руководстве пользователя).
Назначение и конструктивные особенности рабочего цилиндра
В механизме сцепления два типа цилиндров: рабочий и главный. О назначении главного вы можете узнать из соответствующей статьи, а сегодня мы рассмотрим рабочий цилиндр сцепления Шевроле Нива. Система сцепления Шевроле Нива основана на работе гидравлического привода, который опять же бесполезен без цилиндра. Суть его функции заключается в том, чтобы напрямую получать мощность, идущую от главного цилиндра, и тем самым перемещать вилку выключения сцепления.
Конструкция рабочего цилиндра полностью идентична практически для всех моделей автомобилей, поэтому и принцип работы устройства одинаков. Изделие сначала состоит из всего основания, т.е корпуса, где в определенном порядке собираются следующие детали:
- кольцо-держатель;
- поршень;
- крышка;
- союз;
- пластина;
- пружина и диск;
- уплотнительные кольца и пыльник.
Все детали собраны в определенном порядке, что позволяет устройству правильно функционировать.
На картинке ниже показан рабочий цилиндр Нивы Шевроле.
Читайте также: Какое масло заливать в гидроусилитель руля Рено Логан
Как осуществляется функционирование устройства?
Чтобы более подробно разобраться в вопросе назначения, рассмотрим, как выполняется рабочий процесс продукта. Таким образом, когда вы нажимаете на главный рычаг управления (то есть на педаль сцепления), толкатель перемещается, который воздействует на поршень, и он движется вперед. По мере движения поршня под действием механической силы давление в корпусе начинает расти. Этот процесс происходит в главном цилиндре сцепления.
После повышения давления жидкость начинает выталкиваться через выходной канал и поступает в рабочий цилиндр. Он имеет поршень с вилкой, которая под действием давления сжимает выжимной подшипник, тем самым разделяя двигатель и коробку передач. В этот момент включается соответствующая передача, после чего водитель отпускает педаль сцепления. После отпускания педали наблюдается возврат в исходное положение: мотор включается в коробку передач, что происходит за счет действия нажимной пружины в цилиндре.
Когда нужно регулировать?
Регулировать свободный ход педали и прокачивать гидропривод необходимо в следующих случаях:
- Слишком много педалирования. При этом сцепление полностью не выключается («провода»). Это приводит к затрудненному переключению передач и интенсивному износу фрикционных накладок на ведомом диске.
- Небольшой ход сцепления. При этом диск проскальзывает, особенно при сильно загруженной передаче (движение в гору, на высокой передаче).
- Рывки, стуки или скрипы при переключении передач или при запуске автомобиля.
Важно: Езда на автомобиле с неправильно отрегулированным или «воздушным» сцеплением приводит к ускоренному износу деталей трансмиссии.
Конструкция сцепления Шевроле Нива совпадает с аналогичной сборкой «классического» АвтоВАЗа. Отличие лишь в других размерах рабочего цилиндра и, следовательно, в большем и легком ходе педали.
Re: Дергается при трогании на первой передаче
При этом из шланга начнет вытекать тормозная жидкость, а педаль сцепления провалится в пол. Затем закручиваем штуцер, и партнер повторяет процедуру прокачки. Повторяйте до тех пор, пока жидкость не будет течь без пузырьков. Переходим к переднему левому колесу и повторяем те же действия. Чтобы не завоздушивать систему, периодически проверяем жидкость в бачке и при необходимости доливаем.
Затем повторяем все с задним левым, а затем передним правым колесом, не забываем надеть резиновые колпачки на штуцеры. Проверяем уровень рабочей жидкости в бачке главного тормозного цилиндра обоих главных цилиндров, бачок в норме, при необходимости доводим до нормы.
Требуемые инструменты
Для замены тормозной жидкости на Шевроле Нива вам потребуются инструменты из таблицы ниже.
Таблица – Перечень инструментов, необходимых для замены тормозной жидкости
Инструменты | Примечание |
Кольцевой ключ | «на 8» |
Прозрачный шланг | До одного метра в длину |
Заполнение | Для очистки от загрязнений |
Шприц | Можно заменить резиновой грушей |
Тара | Можно заменить резиновой грушей |
Для проведения работ необходим доступ снизу. Поэтому требуется смотровая яма или переход. Практичнее заменить TJ партнером, но есть способы провести мероприятие в одиночку.
Регулировка включения и выключения сцепления Нива 2121, Нива 2131
Инструкция по ремонту и замене дисков сцепления нива 2121, порядок снятия и установки цилиндров нива 2131, ваз 2121. Операция включения и выключения сцепления Блок сцепления нива 2121, нива 2131, ремонт коробки передач своими руками ремонт сцепления, узел, ремонт и обслуживание Педальный, главный и рабочий цилиндры привода выключения сцепления ваз 2121
1 — регулировочная гайка; 2 — стопорная гайка; 3 — экстракционная пружина; 4 — корпус рабочего цилиндра; 5 – заглушка корпуса; 6 — штуцеры для подкачки; 7 — поршень; 8 — уплотнитель; 9 — толкатель; 10 — вилка выключения сцепления; 11 — шаровая опора вилки; 12 — корпус главного цилиндра; 13 — заглушка; 14 — поршень главного цилиндра; 15 — толкатель главного цилиндра; 16 — ограничитель хода педали сцепления; 17 — педаль сцепления
Расстояние между толкателем и поршнем главного цилиндра Нива 2131, необходимое для полного выключения сцепления, должно быть 0,1–0,5 мм. Чтобы настроить ключом «на 10» ослабляем контргайку ограничителя хода педали сцепления, и удерживаем ограничитель ключом такого же размера (педальный узел для наглядности снят).
Вращением ограничителя добиваемся необходимого зазора. При этом свободный ход педали сцепления составляет 0,4–2,0 мм. Свободный ход толкателя рабочего цилиндра Нива 2121 должен быть 4–5 мм. Чтобы определить это, мы используем простой шаблон, для которого мы используем, например, карандаш.
Выполняем работы по просмотру траншей или подъемников.
Снимаем выдвижную пружину и упираем конец карандаша в бобышку нижнего крепления рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2131. На карандаше ставим одну метку напротив конца вилки (прижатой к регулировочной гайке), а другую отметка вправо, на расстоянии 5 мм от первой.
Отводим вилку выключения сцепления обратно до упора, то есть выбираем свободный ход толкателя рабочего цилиндра (передний карданный вал снят для наглядности).
При нормальном свободном движении толкателя вилка окажется на противоположной стороне от второй отметки. В противном случае необходима регулировка:
ключом «на 13» отвернуть контргайку, ключом «на 17» удерживать регулировочную гайку»;
удерживайте толкатель пассатижами, поверните регулировочную гайку в поле и добейтесь нормального зазора толкателя. Закрываем соединение. После регулировок свободный ход педали сцепления до начала ее выключения должен быть 25-35мм.
Напоследок проверяем работу сцепления при работающем двигателе Нива 2121: при выжатом сцеплении передачи должны переключаться легко, а автомобиль Нива 2131 должен заводиться при отпускании педали от пола на одну-две трети хода.
Руководства и советы по ремонту автомобилей Шевроле
Руководство по прокачке сцепления
Привод сцепления: 1 — главный цилиндр; 2 — шланг, соединяющий главный цилиндр и бачок; 3 — кронштейн крепления бака; 4 — бачок привода гидромуфты; 5 — хомут; 6 — шланг привода сцепления; 7 — прокладка; 8 — рабочий цилиндр сцепления; 9 — вилочная опора; 10 — вилка выключения сцепления; 11 — крышка заглушки; 12 — скользящая пластина; 13 — кронштейн рабочего цилиндра; 14 — выпускной клапан; 15 — педаль сцепления; 16 — кронштейн; 17 — трубка привода сцепления.
Если при полном нажатии на педаль сцепление не выключается полностью («провода»), что сопровождается характерным скрежетом шестерен при включении заднего хода, возможно, в гидроприводе сцепления есть воздух. Удалите его, прокачав станцию.
Кроме того, прокачка осуществляется при заполнении гидроагрегата жидкостью после замены или после ремонта элементов системы, связанных со сбросом давления.
Вам понадобится: ключ «на 8», шланг сапуна, емкость для тормозной жидкости, тормозная жидкость.
1. Залейте (или долейте) жидкость в бачок до нижнего края заливной горловины.
2. Подсоедините шланг для прокачки к клапану рабочего цилиндра. Опустите другой конец шланга в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости так, чтобы он оказался в жидкости.
3. Нажмите педаль сцепления 4-5 раз и удерживайте педаль сцепления нажатой.
ПРИМЕЧАНИЕ Помощник должен сильно нажимать на педаль, с интервалами между нажатиями 2-3 с.
4. Откройте выпускной клапан, чтобы выпустить воздух из системы. Жидкость с пузырьками воздуха будет выходить из шланга в емкость.
5. После того, как поток жидкости из шланга прекратился, заверните кронштейн, отпустите педаль сцепления.
6. Повторите шаги 4, 5 и 6 несколько раз, пока из шланга не начнет выходить жидкость без пузырьков воздуха.
ВНИМАНИЕ! Не допускайте падения уровня жидкости в бачке ниже отметки «min». Вовремя доливайте жидкость, иначе при опорожнении дна бака в систему попадет воздух и прокачку придется повторять заново.
7. Снимите шланг с воздушного клапана и установите на место колпачок.
8. Долейте тормозную жидкость в бачок главного цилиндра до отметки «max».
Порядок ремонта или замены узлов и механизмов
На самом деле, по наблюдениям и оценкам специалистов, ремонт главного тормозного цилиндра в гаражных условиях редко приводит к желаемому результату – повышению эффективности тормозов.
Рекомендация проста — проще заменить главный тормозной цилиндр в сборе, если дело не только в замене резиновых уплотнителей.
При замене бачка главного тормозного цилиндра рекомендуется заменить прокладки, предварительно слегка смазав их тормозной жидкостью.
Для полной замены или разборки для ремонта главного тормозного цилиндра сначала откачайте тормозную жидкость из бачка и заглушите патрубки.
Ремонт регулятора давления главного тормозного цилиндра категорически запрещен. Характеристики регулятора задаются производителем при производстве, поэтому регуляторы давления меняются комплектом.
После ремонта тормозного цилиндра не забудьте прокачать тормозную систему.
Удачи в ремонте главного тормозного цилиндра.
Когда требуется прокачивать сцепление
Как было сказано выше, процедура прокачки необходима при разгерметизации гидросистемы, что чаще всего вызвано ремонтными или диагностическими работами. В то же время воздух может попасть в гидросистему и во время работы машины, если соединения узлов механизма сцепления были плохо затянуты. Кроме того, трещины в трубопроводе или другие неисправности вызывают попадание воздуха в муфту.
Есть несколько признаков, указывающих на необходимость прокачки сцепления:
- Автомобиль дергается во время движения;
- Педаль сцепления «бьет»;
- желаемый результат достигается не при отпускании сцепления, а только после полуторного или двойного отпускания.
Езда с неисправным сцеплением крайне опасна, как для водителя, так и для агрегатов. Вы можете прокачать сцепление без обращения в сервисный центр, следуя приведенным ниже инструкциям.
Как прокачать сцепление на Нива Шевроле: фото и видео
Прокачку сцепления следует производить, когда сцепление не полностью включено.
Основы прокачки сцепления в видео ниже:
Прокачка сцепления на Шевроле Нива
Когда все необходимое для работы окажется под рукой, следует выполнить следующие действия:
- откройте бачок, куда налита жидкость, и заполните его до горлышка. Находится в нижней палате.
Жидкость для прокачки сцепления - На штуцер баллона системы надевается шланг, а другой конец погружается в емкость.
- Затем ассистент выжимает педаль сцепления (3-4 раза), а затем держит ее нажатой.
- При нажатой педали перекройте вентиль и стравите жидкость из системы. Клапан закрывается, и система снова находится под давлением.Отпустите сцепление, нажав и удерживая педаль
- Повторяйте процедуру до тех пор, пока из системы не пойдет чистая жидкость. Также в нем не должно быть пузырьков воздуха.Проверяет цвет жидкости и пузырьки воздуха
- В процессе нужно проверять уровень жидкости в бачке. При необходимости его доливают.
- После откачки заполните бак жидкостью до отметки MAX.
Проверка состояния сцепления
Перед пробной поездкой проверьте, как включаются передачи при выжатом сцеплении.
Для проверки технического состояния сцепления необходимо:
- Когда двигатель прогрет и работает на холостом ходу, выжмите педаль сцепления и включите передачу. Во время процесса не должно быть дребезжания в редукторе.
- Когда автомобиль разгоняется, он должен набирать скорость пропорционально увеличению частоты вращения коленчатого вала. Если двигатель работает на высоких оборотах, а автомобиль не динамично разгоняется, значит, сцепление пробуксовывает. Тут нужен ремонт.
Как определить необходимость прокачки сцепления
Определить это можно по тому, что при включении любой передачи вы услышите скрежет в коробке.
Такая ситуация может свидетельствовать о том, что в систему попал воздух. Это может произойти в результате замены как самой жидкости, так и деталей системы.
Чтобы выполнить эту работу самостоятельно, у вас должен быть набор инструментов, сменная жидкость, пустая емкость и трубка. Удобно будет выполнять работу с помощником. Прокачку следует производить на смотровой яме или переходе.