Какое масло заливать в гидроусилитель руля Рено Логан

Решение проблем
Содержание
  1. Замена масла ГУР в Renault Logan
  2. Когда надо менять масло?
  3. Типы гидроусилителей руля на Рено Логан
  4. Рено Дастер жидкость ГУР: проверка, доливка и замена
  5. Менять или доливать
  6. Выбор масла
  7. Весь технологический процесс
  8. Требуемые инструменты и материалы
  9. Проверка уровня
  10. Проверка качества масла
  11. Когда менять масло в ГУР Рено Логан?
  12. Видео: Замена жидкости ГУР на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус
  13. Как подобрать жидкость ГУР Рено Логан
  14. Какое масло заливать в Renault
  15. Масло в двигатель
  16. Масло в МКПП
  17. Масло в АКПП
  18. Масло в ГУР
  19. Когда менять официально?
  20. В каких случаях может потребоваться замена раньше срока?
  21. Как выбрать насос и поменять ремень?
  22. Основные неполадки ГУР и варианты их устранения
  23. Признаки необходимости замены масла
  24. Замена жидкости ГУР Рено Логан своими руками
  25. Как понять, что масло в усилителе пора менять?
  26. Пошаговая инструкция
  27. Долив жидкости
  28. Замена масла
  29. Сколько стоит насос гидроусилителя на Рено Логан?
  30. Как заменить масло в ГУР

Замена масла ГУР в Renault Logan

793ea701476d5db2a4fd8cf1e0bf5880_L.jpg

Для удобства эксплуатации автомобиля инженеры придумали такое полезное устройство, как гидроусилитель руля. На части автомобилей ставится гидроусилитель. Она позволяет поворачивать руль с минимальным усилием со стороны водителя. Но не стоит забывать, что ГУР, как и любой другой узел, требует обслуживания. Базовой процедурой является замена масла ГУР Рено Логан. Водители могут сделать это сами в гаражных условиях. Всю необходимую информацию вы найдете в этой статье.

Когда надо менять масло?

Замена масла в ГУР, по рекомендациям производителя, должна проводиться каждые два года или 40 тысяч километров пробега. Интервал замены зависит от возраста автомобиля. Так модели 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 года требуют более частого обслуживания и замены смазки. Для старых автомобилей оптимальным сроком будет пробег в 25-30 тысяч километров.

Что касается более «свежих» моделей 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 годов, то эти автомобили подлежат первой замене примерно при пробеге 40 тысяч километров. А при покупке подержанного автомобиля специалисты рекомендуют сразу заливать новую смазку в ГУР.

ЛУ0305__36268.1405414013.1280.1280.jpg

При пренебрежении рекомендациями производителя отклик руля со временем будет ухудшаться, а в дальнейшем возникнут сбои во всей системе рулевого управления автомобиля.

Проблемы могут возникнуть до истечения рекомендованного периода замены жидкости. Например, когда смазка в бачке имеет насыщенный темный цвет, это свидетельствует о наличии в ней частиц металла. Кроме того, это масло пахнет горелым.

Такая жидкость подлежит немедленной замене. Также смазку следует менять, когда транспортное средство не используется длительное время. Причина – наличие конденсата в системе гидроусилителя руля, который при смешивании с жидкостью образует эмульсию и способствует потере всех свойств смазки ГУР.

Типы гидроусилителей руля на Рено Логан

На автомобили устанавливаются следующие типы гидроусилителей:

  • Усилитель руля с электронасосом. Принцип работы механизма заключается в том, что смазочная жидкость прокачивается насосом. Он, в свою очередь, работает благодаря автомобильному генератору. Гидравлический «электроусилитель» работает в определенных фазах. Он дорог в эксплуатации и обслуживании и обычно устанавливается на дорогие автомобили.
  • ГУР МСВ с ременным насосом. Автомобили Рено Логан с двигателем объемом 4 и 1,6 литра на 75 и 87 л.с оснащены именно таким механизмом, облегчающим поворот руля. Ремень со временем изнашивается, но установить новый не составит труда.

Рено Дастер жидкость ГУР: проверка, доливка и замена

Усилитель руля позволяет снизить усилия, которые водитель прилагает при воздействии на руль. Основой работы любого автомобильного усилителя Рено Дастер является жидкость ГУР, которая заливается в систему. Как менять и какое масло выбрать – об этом в сегодняшней статье.

Менять или доливать

Этим вопросом задаются многие владельцы Рено Дастер, ведь жидкость ГУР должна быть на строго определенном уровне для успешной работы механизма в целом. Чтобы понять, менять жидкость или доливать, нужно обратить внимание на содержимое бачка.

Бачок гидроусилителя руля расположен в передней части моторного отсека Рено Дастер. Он имеет цилиндрическую форму и также окрашен в светлый цвет. Для оценки состояния жидкости необходимо открутить пробку и заглянуть внутрь. Внутри жидкости ГУР не должно быть примесей, а также посторонних частиц. Если таковые обнаружены, жидкость необходимо полностью заменить.

Чтобы проверить уровень в бачке гидроусилителя руля, снимите крышку. На него устанавливается специальный щуп, который имеет две отметки, характеризующие низкий и высокий уровни жидкости. Уровень должен быть между ними посередине. Если меньше, то нужно добавить жидкости.

Проверка уровня, а также оценка состояния ГУР проводится в русле технического обслуживания автомобиля. Проводится каждые 10-15 тысяч километров или два раза в год. Помимо осмотра состояния смазочного компонента и его замены, проверьте натяжение и состояние ремня, расположенного на шкиве помпы. Чтобы проверить работу самого насоса, нужно снять ремень и попробовать провернуть механизм рукой. Он должен вращаться равномерно, а значит, без заеданий.

Выбор масла

Производители автомобилей Рено рекомендуют заливать масло ГУР на Дастер только надежных производителей. Это могут быть те, у кого есть соответствующие допуски для данной марки и модели машины.

На заводе Рено заливают два вида масел ГУР, и соответственно допускают их использование в течение всего периода эксплуатации.

Первый — это Elf Elfmatic G3.

Второй — Elf Renault matic D3.

Оба компонента имеют необходимые допуски, а потому применимы ко всем автомобилям Renault.

RENAULTMATIC D2 по технической документации Renault

Вариант:

  • РЕНОМАТИК Д2
  • Мобил АТФ 220

Весь технологический процесс

Чтобы поменять жидкость ГУР на Рено Дастер, нужно установить автомобиль на ровное место, а затем открыть капот. Следующим шагом является удаление системы расширения. Для этого откручиваем болт.

Теперь нужно поставить под машину две пластиковые бутылки и отсоединить шланги системы удлинителя ГУР, после чего опустить их в бутылки. Все содержимое сливают и сливают в любое доступное место, а сам бачок гидроусилителя тщательно промывают и просушивают. Для полного удаления жидкости из системы. Приходится крутить руль в разные стороны. Для полноты эффекта двигатель можно завести, но ненадолго, чтобы не повредить насос ГУР.

Затем все возвращается, бачок ГУР устанавливается на место и заливается новое масло до максимального уровня. Снова крутим руль в разные стороны, а затем добавляем еще немного жидкости. Последний шаг — запустить двигатель и снова прокрутить колесо. После этого глушим машину, открываем бачок ГУР, после чего заливаем масло до номинала.

Требуемые инструменты и материалы

Для проведения работ потребуется следующий перечень инструментов и материалов:

  • Отвертка для болта бака.
  • Новое масло ГУР.
  • Две пластиковые бутылки.
  • Сухие тряпки.
  • Отвертка для ослабления хомутов.

Проверка уровня

Для проверки уровня в бачке гидроусилителя руля машину необходимо припарковать на ровной площадке. В зависимости от модификации автомобиля на нем могут использоваться два типа расширительных бачков:

  • С масляным щупом
  • С минимальными/максимальными отметками на самом баке

Вне зависимости от типа бачка проверять уровень жидкости необходимо по меткам на щупе или самой емкости. Уровень масла должен быть между минимальной и максимальной отметками. В противном случае работа ГУР на Рено Дастер будет некорректной.

Проверка качества масла

Качественная оценка включает цвет жидкости и наличие посторонних частиц. Для начала нужно разобраться с цветами масла ГУР Рено Дастер.

  • Красный. Как известно, он используется для АКПП и гидроусилителя руля. Он может быть как минеральным, так и синтетическим.
  • Желтый. Используется для гидроусилителя руля Рено Дастер. Это самый распространенный тип масла
  • Зеленый. Он используется только в усилителе руля и не используется в автоматической коробке передач.

Смешивать разные цвета не рекомендуется, так как масло может иметь совершенно разный состав. Кроме того, цвет необходим для качественной оценки, а чтобы она была правильной, необходимо выдерживать именно заданный цвет масла.

Визуальный осмотр можно использовать для оценки качества жидкости. Если жидкость в вашем Renault Duster желтого цвета, она должна оставаться такого же цвета. Если он потемнел, в него попали загрязнения, что негативно сказывается на работе системы. Поэтому необходима срочная замена.

Когда менять масло в ГУР Рено Логан?

Рекомендуемый производителем график замены масла ГУР в Рено Логан – каждые 40 000 км пробега или один раз в два года. Но хотя бы раз в месяц нужно проверять уровень жидкости, чтобы вовремя заметить настораживающие признаки:

  • осадок в бачке или на крышке, появление металлической стружки в масле;
  • снижение уровня масла в бачке ГУР: нужно найти место течи и восстановить целостность системы;
  • жидкость ГУР Рено Логан потеряла свой первоначальный оттенок, став слишком темной;
  • появление неприятного запаха гари.

В этом случае масло ГУР не просто заменяют, необходимо провести диагностику всей системы и устранить неполадки.

Помимо ELFMatic G3 производитель допускает использование других масел известных производителей: Liqui Moly ATF 1100, Castrol ATF D2 или D3, Mobil ATF 220 или 320. Все они обладают высокими эксплуатационными характеристиками и обеспечат нормальную работу насоса и вся система гидроусилителя руля.

Видео: Замена жидкости ГУР на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус

Как подобрать жидкость ГУР Рено Логан

ceeb54as-960-225x300.jpg

Как и в случае с другими компонентами, для гидроусилителя руля можно найти минеральные, полусинтетические и синтетические жидкости. Естественно, самыми доступными будут минеральные масла, но они быстрее теряют свои свойства, больше застревают на морозе и т д. Синтетические вещества заметно дороже, но имеют больший ресурс и лучше подходят для всесезонного использования.

По этой причине важно обращать внимание на допуски и спецификации. Чтобы понять, какое масло заливать в ГУР Рено Логан, нужно изучить характеристики оригинального состава. Масло Elf Renault Matic D2 заливается на заводе. При этом также можно лить аналоги на синтетической и полусинтетической основе (стандарт D2 ATF, PSF тоже подойдет). Также можно выделить Elf Renault Matic G3, Mobil ATF 220 или 320, Liqui Moly ATF 1100.

Какое масло заливать в Renault

Конечно, каждый владелец Рено может решить для себя, какое масло он считает наиболее подходящим для своего автомобиля, но мы все же рекомендуем вам следовать рекомендациям производителя вашего автомобиля.

Группа RENAULT рекомендует лить масло ELF, значит лить обязательно. Только масло желательно покупать у известной вам организации для точного залива оригинального ELF, так как сегодня много подделок, особенно в пластиковой таре.

Мы покупаем масло в металлических бочках напрямую у производителя и гарантируем, что в ваш двигатель и коробку передач залито именно то масло, которое рекомендует Renault. По нашему опыту длительного обслуживания автомобилей Рено, которые работают в такси, а это пробеги двигателей порядка 400-500 т.км, можем сказать, что бочка_масла_elf_0.png рекомендации производителя не беспочвенны.

Регулярная замена масла, рекомендованная производителем, позволила избежать ремонта двигателя даже при таком большом пробеге.

Промывать двигатель перед заменой масла или нет — это тоже сугубо личное дело. Но мы однозначно рекомендуем промывку, причем промывкой MANNOL, так как, опять же, по нашему опыту, указанная промывка спасла от ремонта не один уже «умирающий» двигатель и позволила значительно увеличить его ресурс. Но все же, решать вам.

 

Ниже написано какое масло нужно заливать в двигатель, коробку передач, ГУР, коробку передач и раздаточную коробку. Разумеется, эти рекомендации относятся ко всей серии Renault, за исключением коробки передач и раздаточной коробки, которые есть не у всех.

При замене масла мы проводим диагностику гоночного автомобиля по вашим пожеланиям, это бесплатно. А кроме того, в определенные периоды года в нашем сервисе вы можете бесплатно поменять масло в двигателе. (См периоды бесплатной замены и цены на масло для фильтров здесь.)

Масло в двигатель

Для двигателей K4J, K7J, K4M и K7M автомобилей Renault из всей линейки масел ELF наиболее оптимальным является синтетическое масло ELF EVOLUTION 900 NF 5W-40.

Во-первых, он подходит для всех стилей вождения, от медленной и щадящей езды до скоростной езды и даже гонок.

Во-вторых, этот тип масла был специально разработан компанией ELF по заказу производителя этих двигателей (Renault) для увеличения интервала замены моторного масла.

В-третьих, мы на собственном опыте убедились, что это масло лучше всего подходит для двигателей Renault, и нет смысла экспериментировать со своим двигателем.

Стоимость этого масла сегодня составляет 450 рублей за литр.

Цену на масляный фильтр узнавайте по телефону, так как цена фильтра на одну и ту же модель Рено может существенно различаться, в зависимости от характеристик фильтра и производителя, например:

1) Дешевле всего Китай. 2) Проверенный и качественный аналог — практически ничем не уступает оригиналу по качеству, но стоит немного дешевле. 3) Оригинальный Renault — масляный фильтр с повышенными требованиями и увеличенным интервалом замены масла, гарантия качества.

Масло в МКПП

В связи с тем, что Рено не имеет правил замены масла в МКПП, ресурс МКПП сравнительно невелик, он сводится примерно к 150 000 — 200 000 км пробега, но это без учета условий эксплуатации и стиль вождения водителя, а также возможные протечки масла, что, несомненно, может существенно сократить ресурс.

Можно сделать вывод, что несвоевременная замена масла в коробке передач автомобилей Рено может привести к преждевременному износу и, как следствие, к дорогостоящему ремонту или замене коробки .

Из нашего опыта обслуживания автомобилей, регулярная замена масла каждые 4-5 лет или 50-60 т.км, означает, что можно полностью избежать ремонта коробки. Предполагая, что вы не доводите сцепление до критической точки износа.

(То есть при пробуксовке сцепления передачи переключаются с трудом, а вы продолжаете эксплуатировать машину. Иными словами, если вы едете с неисправным сцеплением, масло менять нельзя, все равно коробку надо ремонтировать .)

В МКПП Renault используется масло ELF NFJ/P 75W-80 и заливать туда другое масло НЕ рекомендуется! Минеральное, относительно дорогое, стоимость сегодня 650 рублей за литр. Для замены потребуется 3 литра.

Экономить здесь не стоит, так как за все время эксплуатации автомобиля вы выполните 1 или максимум 2-3 замены.

Масло в АКПП

В связи с тем, что регламента замены масла в АКПП на Рено нет, ресурс коробки передач относительно небольшой, он сводится к пробегу около 150 000 – 200 000 км, но это без учета условий эксплуатации и стиль вождения водителя, а также возможные протечки масла, что, несомненно, может существенно снизить ресурс.

Несвоевременная замена масла в АКПП на автомобилях Рено может привести к преждевременному износу и, как следствие, дорогостоящему ремонту или замене коробки .

В АКПП (DP0 и DP2) автомобилей Renault мы рекомендуем менять масло в следующих случаях :

  • При пробеге ок. 50 000 км или через 2 года эксплуатации, так как срок годности масла 5 лет (выдержка с официального сайта ELF, см сайт ELF >>>)
  • Автомобиль дергается при разгоне или просто при движении
  • Плохое переключение передач, с опозданием или вообще не включается.
  • Коробка «буксует» (по аналогии с изношенным сцеплением на МКПП)
  • Коробка переходит в аварийный режим (загорается ошибка передачи и включается третья передача «дорога в сервис» в положении «D»)

Так как ремонт АКПП стоит очень дорого, лучше к ней не браться. И при замене масла нужно знать следующее:

  • Какой тип коробки установлен на вашем автомобиле, два самых распространенных типа это DP0 или DP2
  • Первый тип «DP0» — это канистра ранних выпусков в автомобили, которая заливается маслом ELF ELFMATIC G3, это минеральное масло.
  • Второй тип DP2, это коробка модифицированная от DP0, устанавливается на более современные автомобили, в которые заливается ELF RENAULTMATIC D3 SYN
  • Для частичной замены масла потребуется 4 литра масла в DP0, 3 литра в DP2.
  • Очень важно установить точный уровень масла. Не доливайте масло, наступит масляное голодание, со всеми вытекающими последствиями (воздух в системе, недостаточное давление, недостаточная смазка. При переливе вращающиеся части коробки могут вспенить масло, что приведет к подобным поломкам как например , с недоливом.
  • Даже проверка уровня масла достаточно сложна, в связи с тем, что должен выполняться алгоритм действий и соблюдаться температурные ограничения масла, поэтому лучше обратиться на специализированную АЗС.

Есть 2 способа замены масла.

1. Частичная замена.

Производится следующим образом: откручивается сливная пробка, затем мерная колба и сливается около трех литров масла, объем зависит от типа коробки. После того, как мы залили новое масло, в том же объеме, что и было слито (если не менее 2,5 литров), заводим автомобиль, прогреваем его до рабочей температуры и в положении кнопки переключения передач «D» откручиваем сливная пробка, должно выступить немного масла (если нет, долить масла). После этого все собираем и добавляем 150 мл масла.

Подробнее: Расположение предохранителя бензонасоса Рено Логан

Для такой замены нужно :

  • Около 3 литров масла
  • квадрат 8 х 8 мм (для сливной и заливной пробок),
  • прокладки для сливного и заливного кольца
  • шестигранник 8 мм (для откручивания уровня)

2. Полная замена специальной подставкой.

Такая замена намного эффективнее, так как осуществляется на работающем автомобиле с постоянным переключением передач, и основана на принципе замещения. То есть стенд соединен с маслосливом (через специальное отверстие для измерения давления в АКПП), куда коробка сама выталкивает масло при работающем двигателе, и соединен с заливным отверстием, где масло меняй машину помпы новое масло.

Для такой замены нужно:

  • около 10 литров масла
  • поднимать
  • Специальный стенд для замены масла в АКПП.

Масло в ГУР

На автомобилях Рено плановая замена жидкости ГУР проводится каждые 90 000 км пробега или раз в 3 года.Несмотря на это, многие пренебрегают этой процедурой, в основном это те, кто не сталкивался с ремонтом или заменой рулевой рейки и/или насоса ГУР . Сама процедура довольно проста, но, как и во всем, есть свои нюансы. Ниже представлена ​​вся необходимая информация о замене жидкости ГУР Рено.

фото_ж3_жидкость_в_гур_рено_0.jpg

Несвоевременная замена жидкости в ГУР (ГУР) может привести к преждевременному износу деталей насоса ГУР и рулевой рейки, и как следствие вас ждет дорогостоящая замена или ремонт, а именно:

  • Ремонт или замена насоса ГУР, так как жидкость служит не только для передачи мощности от ГУРа на механизмы рулевой рейки, но и для смазки самого насоса.
  • Ремонт или замена рулевой рейки по причине преждевременного выхода из строя сальников или подшипников рейки.

photo_nasos_gura_razbit_0.jpg

По регламенту жидкость в ГУР на Рено меняют каждые 90 000 км или раз в 3 года. Но не всегда стоит его придерживаться, так как есть ряд факторов, которые могут повлиять на состояние жидкости :

  • Эксплуатационные условия, близкие к экстремальным (агрессивное вождение на высоких скоростях, суровые погодные условия и т д)
  • разрушение защитных пылезащитных колпачков, уплотнителей рулевой рейки и самой рейки, в результате попадания воды в систему.
  • Выход из строя насоса гидроусилителя (он может забрасывать стружку в систему, поэтому при замене насоса рекомендуется максимально промыть систему)
  • Сказываться может и систематическое несоблюдение рекомендаций по работе ГУР, а именно: все производители автомобилей не рекомендуют удерживать руль в положении заднего хода более 3-5 секунд.

новый_рисунок_2.jpg

Для замены жидкости в ГУР нужно:

  • Плавающий ELF elfmatic G3
  • Съемник хомутов или плоскогубцы
  • Емкость для слива масла

При замене масла в ГУР важно проверить следующее:

  • Состояние вентиляционного клапана на крышке бака (должен свободно дуть)
  • Состояние фильтрующей сетки в баке, при необходимости очистить
  • Наличие металлической стружки в слитой жидкости (может свидетельствовать о скором выходе из строя помпы и рейки ГУР)

Важно! После заливки жидкости в бачок, «прокачать» систему на НЕ работающем автомобиле, а именно несколько раз повернуть руль в крайние положения и постоянно следить за уровнем. После запуска «прокачайте» и следите за уровнем.

Когда менять официально?

бачок-гур-650x413.jpg

40 000 км пробега или не более 2 лет — правила замены жидкости в ГУР

В регламенте официального дилера указано, что масло, которое заливается непосредственно с завода Рено Логан, рассчитано на пробег 40 000 километров или не более 2 лет эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше.

Читайте также: Замена задней стойки на Шевроле Лачетти: седан и хетчбек, видео

В каких случаях может потребоваться замена раньше срока?

Однако следить за состоянием масла в расширительном бачке ГУР необходимо на каждом этапе технического обслуживания автомобиля. Замена масла вне указанного срока будет:

  • Металлический мусор
  • Жидкость темного цвета
  • Плохой запах

А также для немедленного ремонта и контроля всей системы рулевого управления будет недостаточный уровень масла ГУР в расширительном бачке, так как при возникновении этой ошибки температура масла будет быстро повышаться, а сам механизм выйдет из строя.

Совет! Если во время вождения автомобиля вы почувствовали, как тяжело крутить руль, и он стал как дуб, это был шум или посторонний гул. Срочно к мастеру. Потому что поломка ГУР в лучшем случае может привести к поломке рулевого механизма, а в худшем — к дорожно-транспортному происшествию.

Как выбрать насос и поменять ремень?

Ремень ГУР тоже нуждается в замене. Производитель автомобиля не дает точного ответа на вопрос, через какой срок его менять, но опытные водители рекомендуют цифру в 100-150 тысяч километров. Кроме того, меняйте ремень и масло, если ГУР начинает гудеть. Наличие посторонних шумов в работе автомобиля всегда свидетельствует о неисправности.

В некоторых случаях проблема кроется в помпе, и более рациональным решением будет купить новую деталь. При выборе помпы учитывайте производителя и артикул, чтобы избежать подделки. Например, для Renault Logan рекомендуются насосы с кодами 491100699R и 7700435692 производства Francecar. После замены детали и заливки нового масла посторонние шумы в ГУР исчезнут.

Чтобы поменять ремень, нужен ключ на «14».

Операция проводится в пять шагов:

  1. Ослаблены крепления насоса гидроусилителя руля.
  2. Регулировочный болт не закручен, спецификация это уровень натяжения ремня.
  3. Как только ремень ослабнет, можно приступать к его снятию со шкивов насоса гидроусилителя руля, кондиционера и коленчатого вала автомобиля.
  4. Установка осуществляется в обратном порядке.
  5. Наконец, отрегулируйте уровень натяжения ремня, который находится в насосе гидроусилителя руля.

После замены помпы или ремня ГУР продолжает нормально работать, а давление масла в ГУР остается на стабильном уровне, необходимом для работы всей системы ГУР.

Основные неполадки ГУР и варианты их устранения

d364dd5c-fc5d-4019-9281-12d59e1002ac.jpg

Рулевая рейка Рено Логан с ГУР – достаточно надежное устройство, которое редко выходит из строя. Если следить за гидроусилителем, эта система не будет беспокоить автовладельца. Чтобы предотвратить поломку устройства, необходимо вовремя выявлять ошибки в работе и, соответственно, вовремя ремонтировать систему. Каждый автовладелец должен время от времени проверять уровень вещества в баке – если он падает, это говорит о необходимости диагностики.

Какие проблемы характерны для усилителя:

  1. Утечка масла. Такая ошибка может быть из-за поломки датчика давления жидкости, проблема решается заменой блока. Утечка расходного материала также может быть вызвана механическими повреждениями расширительного бачка или самих шлангов. Возможно подтекает масло через контакты.
  2. Водителю приходится прилагать гораздо больше усилий, чтобы повернуть руль. В этом случае необходимо сделать диагностику для определения поломки. В том случае, если усилие для поворота руля слишком велико и в то же время равномерно, значит, возможно, причина кроется в приводном ремне, его необходимо проверить в первую очередь. Возможно ремешок износился или растянулся, тогда его нужно заменить на новый. Если состояние ремня в норме, нужно сделать более детальную диагностику. Как показывает практика, может случиться так, что такие симптомы связаны с неисправностями в работе элементов подвески или механических узлов рулевой системы. Необходимо более тщательно проверить шаровые опоры, рулевые пальцы, а также работоспособность рулевой рейки и других элементов.
  3. Если при повороте руля возникают рывки, это может свидетельствовать о попадании в систему воздушной пробки, недостаточном давлении или заклинившей катушке распредвала. Следует отметить, что образование воздушной пробки в системе может быть связано с поломкой регулятора давления. Если один из компонентов негерметичен, это может привести к попаданию воздуха в гидроусилитель руля.
  4. Негодность усилителя также может быть связана с выходом из строя помпы. Эта проблема довольно распространена, обычно при поломке насоса приходится устанавливать новый агрегат.

aac7da15-f1b6-47f7-b3be-ecaaa1e50cb4.jpeg

Датчик давления гидроусилителя руля

Признаки необходимости замены масла

гур логан 5

Пробег – это лишь ориентир, на который следует ориентироваться при анализе состояния любых рабочих жидкостей. Гораздо полезнее знать основные симптомы, которые помогут определить, когда нужна замена масла в ГУР вашего Рено Логан. В этот список входят:

  • снижение чувствительности руля, руль стал крутиться труднее, с усилием;
  • в районе ГУР появились нехарактерные звуки;
  • уровень масла в бачке упал ниже минимальной отметки;
  • появились запахи гари в районе узла или от бачка с жидкостью;
  • проявление протечек;
  • появление пены в расширительном бачке;
  • небольшие самопроизвольные повороты на руле.

Эти симптомы указывают на проблемы в системе рулевого управления с усилителем. В большинстве случаев их можно исправить простой заменой масла. При этом будьте готовы, что один из элементов в сборе (насос, рейка или др.) может сломаться).

Проверить качество масла можно и опытным путем. Необходимо капнуть небольшое количество состава из емкости на белый лист бумаги. Если он явно темного цвета с различными мелкими отложениями, это означает, что ресурс подошел к концу. Меняйте жидкость досрочно при ремонте, как только неисправность будет устранена.

Замена жидкости ГУР Рено Логан своими руками

Как поменять масло в гидроусилителе Рено Логан своими руками

Для замены масла в ГУР Рено Логан необходимо купить 2 литра качественной рабочей жидкости, полностью подходящей по характеристикам и допускам. Важно купить качественный товар, так как в продаже большое количество подделок.

Из инструментов нужно подготовить:

  • шприц медицинский 20 «кубиков»
  • набор гаечных и торцевых ключей,
  • контейнер для отходов

Для замены масла в ГУР тоже неплохо пригласить помощника. Для замены масла необходимо освободить доступ к бачку гидроусилителя (протолкнуть вентиляционную трубку, ослабить хомут на ней гаечным ключом).

Затем аккумулятор отключается, после чего из резервуара выкачивается максимально возможное количество старого масла. После опорожнения бака необходимо открутить крепления и отсоединить патрубки, которые идут к баку. После снятия бака его можно промыть дизельным топливом для удаления грязи.

Следующим шагом будет прокачка гидроусилителя. Для этого сливную (обратную) трубу опускают в емкость, а подающую выводят в емкость с чистой жидкостью.

Замена антифриза Логан своими руками
Также рекомендуем прочитать статью о том, как заменить антифриз Логана своими руками. Из этой статьи вы узнаете, когда менять охлаждающую жидкость на Логане, какой антифриз заливать, а также как самостоятельно поменять антифриз Рено Логан.

 

Затем можно ненадолго запустить двигатель и покрутить колесами в разные стороны. Важно, чтобы в систему не попал воздух. Если из сливной трубки выходит свежая чистая жидкость, это говорит о том, что новое масло «вытеснило» старое.

Теперь можно поставить бачок гидроусилителя на место и подсоединить патрубки. Затем масло заливается в бак до максимального уровня. Затем, не запуская двигатель, можно аккуратно повернуть руль от упора до упора. Еще один способ – ненадолго запустить двигатель и быть готовым долить масло, когда уровень резко упадет.

Когда уровень жидкости при повороте руля не меняется, и пузырьков воздуха не видно, необходимо установить уровень масла в бачке между отметками «минимум» и «максимум». На этом процесс замены жидкости ГУР Рено Логан считается завершенным. Обратите внимание, что как недолив ниже минимального, так и перелив жидкости выше максимального уровня крайне нежелательны!

Как понять, что масло в усилителе пора менять?

Необходимость замены рабочей жидкости в усилителе может быть обусловлена ​​следующими симптомами:

  1. Появление осадка в расширительном бачке, а также продуктов износа, особенно металлической стружки.
  2. Недостаточный уровень расходных материалов в бачке. В этом случае необходимо сначала определить место утечки и причину неисправности, только после добавления или замены вещества.
  3. Нефть в резервуаре приобрела нехарактерный темный оттенок.
  4. Появление неприятного запаха жидкости.

Пошаговая инструкция

Замена рабочей жидкости может производиться в гараже или на улице, а также на лифте. При запущенном двигателе запрещается увеличивать частоту вращения коленчатого вала из-за риска повреждения насоса. При обслуживании гидравлического контура в магистрали попадают пузырьки воздуха, которые необходимо удалить после заливки свежего масла.

Если в процессе слива нет возможности снять трубы с бака, необходимо снять емкость (касается машин с механической помпой). Бачок держится на раме радиатора на кронштейне с креплением, которое демонтируется пассатижами.

Затем через горловину удаляют остатки раствора, после чего осторожно снимают шланг возврата жидкости.

Долив жидкости

Если уровень материала в бачке ГУР упал ниже минимальной отметки, необходимо:

Дизельные двигатели не оборудованы сажевыми фильтрами

  1. Протрите крышку ветошью, затем открутите пробку.
  2. Снимите картридж фильтра. При наличии грязи на поверхности сетки элемент подлежит замене.
  3. С помощью резиновой груши доведите уровень раствора до отметки между отметками Min и Max.
  4. Удалить из контура остаточный воздух. Процедуру проводят на приподнятом автомобиле (шины на передних колесах не должны касаться земли). Залейте масло в бачок до максимального уровня, затем поверните руль 5 раз из стороны в сторону до упора. Запускают двигатель, поворачивают руль последовательно в обе стороны, удерживая его в крайнем положении 3-4 секунды.
  5. Установите колеса прямо и заглушите двигатель. Проверить уровень масла в баке, при необходимости долить раствор в бак. Операцию откачки повторяют 5-7 раз. Воздух считается удаленным, если перепад уровней при работающем и остановленном двигателе не превышает 5 мм.
  6. Замените фильтр и закройте бак пробкой.

Замена масла

Для замены жидкости ГУР на автомобиле Рено Дастер с механической помпой необходимо:

  1. Установите машину на домкраты так, чтобы зазор между передними колесами и землей был в пределах 5-10 мм. Рекомендуется установить страховочные стойки под пороги, а также закрепить машину противооткатными упорами под задними колесами.
  2. откройте крышку бачка, снимите фильтр, затем с помощью шприца удалите масло из бачка. Допускается использование груши медицинской резины с удлиненным носиком. Отработанный материал сливают в отдельный контейнер для последующей утилизации.
  3. С помощью пассатижей или специального инструмента снимите хомут со шланга, по которому раствор возвращается в бак. Металлический зажим скользит по трубке, которую затем аккуратно снимают с фитинга.
  4. Опустите гибкую трубу в подготовленную емкость, которую ставят на землю или в моторный отсек. Не ставьте бачок на силовой агрегат или радиатор, так как для удаления старой жидкости двигатель должен быть запущен. Если шланг не достает до контейнера, удлините его пластиковой или резиновой трубкой.
  5. Запустите двигатель на 2-3 секунды и быстро поверните руль в обе стороны до упора. Процедуру проводят несколько раз, что позволяет откачать масло из контура.
  6. Установите шланг, который закреплен хомутом.
  7. Залейте жидкость в бак, проветрите контур. Перед установкой фильтр промывают в обезжиривающем составе, удаляющем загрязнения.
  8. Протрите бак и патрубки от остатков вещества и убедитесь в отсутствии утечек.

Если требуется дополнительная промывка контура, необходимо снять расходный бак. Обратку закрывают герметичной заглушкой, а шланг опускают в банку емкостью 1,5-2 литра. Затем в бак заливается жидкость, после чего запускается двигатель.

Масло поступает в контуры, вытесняя загрязненный раствор наружу, при этом в трубы не поступает воздух. Техника требует использования дополнительного объема ткани. Если для стандартной замены достаточно 900 мл жидкости, то для промывки потребуется до 2 литров материала.

На машинах Рено Дастер с электронасосом ГУР требуется снять переднее колесо со стороны водителя, а затем демонтировать пластиковый подкрылок. Насос с двигателем объединен с расходным баком в единый модуль, от которого необходимо отсоединить шланг возврата масла.

Дальнейшие манипуляции проводятся по аналогичной схеме. Для наполнения используется удлинительная горловина с мерными насечками, закрытая навинчивающейся крышкой.

Сколько стоит насос гидроусилителя на Рено Логан?

Сервонасос Рено Логан купить, цена ниже розничной, с возможностью быстрой доставки по Москве и области цена 1244 руб цена 1609 руб.

Как заменить масло в ГУР

замена жидкости в ГУР процедура не сложная, для этого не нужно быть первоклассным специалистом, а также покупать специальный инструмент, достаточно обычными пассатижами открыть хомуты с патрубков.

  1. В подкапотном пространстве после вскрытия сразу находим бачок гидроусилителя руля.
  2. Для облегчения дальнейших действий снимите патрубок воздухозаборника с впускной системы.
  3. Откручивается болт, крепящий бачок маслорасширителя, после чего под бачок необходимо подставить емкость для слива отработанного масла. Можно отрезать дно емкости.
  4. Ослабляются хомуты шлангов, после чего старое масло сливается в емкость.
  5. Мысль отложена, ее мы рассмотрим позже.
  6. Чтобы полностью избавиться от жидкости из системы, следует выкатить руль из крайнего положения в крайнее.
  7. Должно пройти всего пять циклов на рейке и замена масла в ГУР будет завершена.
  8. После того, как система полностью освободится от жидкости, следует промыть фильтрующую перегородку и бак.
  9. Бачок гидроусилителя руля помещается в емкость с бензином, из него вынимается сетчатый фильтрующий контейнер и проводится тщательная очистка.
  10. Чистый бак Рено Логан следует установить на штатное место и зафиксировать болтом, сняв перед этим контейнер отработки.
  11. Для прокачки системы необходимо заполнить бак новым маслом и выполнить действия по перекатыванию руля из стороны в сторону в крайние положения.
  12. Запускается двигатель, и эта процедура с рулем дублируется, но с работающим насосом, после чего масло доливается до нормы.
  13. Воздушный шланг установлен на место.

Замена жидкости в ГУР на Рено Логан в системе рулевого управления завершена.

Если жидкость в заливном бачке гидроусилителя руля потемнела, вскоре потребуется заменить насос.

carpedia.club-renault-logan-rulevoe-upravlenie-8105427cc.jpg

Темный цвет жидкости свидетельствует о том, что в ней появились сторонние частицы в результате износа лопастей насоса. При этом этот компонент восстановлению не подлежит, он меняется в комплекте, соответственно и масло в ГУР нужно менять.

Действия по замене насоса гидроусилителя руля довольно трудоемки и лучше всего выполнять их профессионалами. При наличии нужных инструментов и достаточного опыта эту процедуру можно легко выполнить самостоятельно.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114