Замена задних амортизаторов на Сузуки Гранд Витара своими руками

Решение проблем

Порядок замены задних амортизаторов

Порядок крепления заднего амортизатора на автомобиль Сузуки Гранд Витара

Амортизатор крепится одним болтом в районе задней колесной арки, а другим — к нижнему рычагу подвески.

Если причина поломки найдена, но устранение невозможно, амортизатор подлежит замене. Они меняются одновременно.

Порядок работы следующий:

  1. Задняя часть автомобиля полностью приподнята и поставлена ​​на 2 точки опоры.Прежде чем поднимать заднюю часть, ослабьте колесные болты.
  2. Оба задних колеса сняты.
  3. Сначала проводится работа над первым задним амортизатором.
  4. С помощью гаечного ключа откручиваются два болта: один сверху, другой снизу.Болты лучше предварительно побрызгать «вдашкой».
  5. Амортизатор аккуратно снимается с автомобиля.
  6. Берется новый амортизатор и несколько раз прокачивается.Место крепления амортизатора очищено от грязи.
  7. Смазать места крепления маслом.
  8. Шток выдвигается на правильное расстояние, чтобы соответствовать отверстиям для болтов.
  9. Узел накладывается, болты ставятся на место и закручиваются.Перед сборкой болты смазывают, чтобы они меньше ржавели.
  10. Такую же работу проводят со вторым амортизатором.
  11. Устанавливаются колеса и автомобиль снимается с опор.

Замена задних амортизаторов должна производиться сразу после обнаружения неисправности. Для этого не обязательно обращаться в мастерскую, так как работу можно выполнить своими руками, а подлежащие замене детали хорошо видны после снятия колес. Летом для этой процедуры не требуется гараж.

Разновидности амортизаторов

на автомобиль Suzuki устанавливается 2 типа амортизаторов. Все они имеют одинаковый дизайн, но различаются по содержанию загрузки. К ним относятся:

  1. Гидравлический. Конструкция состоит из штока, поршня, камеры и направляющей втулки. В качестве демпфирующего агента используется масло. В процессе работы он перемещается в полости корпуса амортизатора. Задача узла – гасить вибрации автомобиля, уменьшать амплитуду вибраций.
  2. Газовое масло. При такой же конструкции во внутреннюю полость закачивается азот под давлением 4–20 атмосфер. В результате смешения газа с нефтью не происходит. Такие амортизаторы считаются более надежными, поскольку создают повышенную устойчивость к вибрациям автомобиля.

Предпочтение отдается газомасляным амортизаторам, поэтому их устанавливают намного чаще. Масляные агрегаты значительно уступают им. Разница особенно заметна при движении по плохим дорогам.

Амортизационный ресурс

Несмотря на качество выпускаемой продукции, ресурс амортизаторов недостаточно высок. Судя по техническим характеристикам, их следует заменять каждые 70 тыс км.

При агрессивной езде по плохим дорогам этот показатель падает более чем в 2 раза и составляет 30 тыс км. При движении по неровной поверхности значительно возрастает нагрузка на задние узлы, а это приводит к их износу.

Продажа амортизаторов

В автосервисах, которые мы представили выше, вы можете купить амортизаторы не только оригинальных производителей, но и неоригинальных. В зависимости от марки и модели внедорожника вы можете выбрать амортизаторы из продукции таких компаний, как —

  • Каяба
  • Кони
  • Монро
  • Бог
  • Сакс

Они практически не отличаются качеством, но отличаются ценой и специализацией. При установке оригинальных или неоригинальных амортизаторов на Suzuki Grand Vitara предоставляются гарантии.

Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов?

Пружина и амортизатор всегда работают в паре и выполняют две составляющие одной задачи – обеспечивают плавность хода и управляемость автомобиля. Следовательно, нормальная работа подвески возможна только при полном выполнении функций и взаимодействии амортизатора и пружины. Пружины со временем могут проседать.

А если они провисли, их следует заменить, так как это может привести к выходу из строя амортизаторов. Как правило, рекомендуется заменять пружины при каждой второй замене амортизатора. Пружины, как и амортизаторы, меняются попарно на ось, чтобы не было дисбаланса в подвеске.

Меняем передние стойки стабилизатора на Сузуки Гранд Витара

Стабилизатор поперечной устойчивости является основным элементом, обеспечивающим боковую устойчивость автомобиля. Стойки представляют собой подвижное соединение, уменьшающее горизонтальный крен автомобиля при поворотах.

При выходе из строя такой детали ухудшается управляемость автомобиля, что негативно сказывается на безопасности вождения. Поэтому при обнаружении первых неисправностей стойки рекомендуется заменить. Такие мероприятия можно выполнить самостоятельно при наличии инструментов и желания.

Артикул стойки стабилизатора

Оригинальные запчасти имеют артикул 42420-65J00. Средняя стоимость такой детали от 2500 рублей.

Аналоги

CLS9 CTR = 628 руб

Штатив CTR CLS-9 — хорошая альтернатива брендовым.

Если использовать неоригинальные детали, то их стоимость будет значительно ниже, а вот качество будет хуже, но не критично. Помните, что цены постоянно меняются.

Инструменты и расходники для замены

Чтобы самостоятельно поменять опоры стабилизатора, необходимо подготовить следующие приспособления и материалы:

В принципе подойдет любая смазка, но для суппортов лучше брать ту, которая не разъедает резину.

Алгоритм замены

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной поверхности.
  2. Поместите блоки под колеса.
  3. Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата.

Заодно проверяем состояние тормозной системы – смотрим колодки, диски и шланги.

Нанесите проникающую смазку на гайки и болты.

Старые стойки — при разборке рассыпалась одна шаровая опора.

Сборка осуществляется в обратном порядке. А также после этого необходимо будет проверить сход-развал на специальном стенде.

Дополнительные советы от мастеров

На пружины стабилизатора в автомобиле воздействуют внешние негативные факторы. Поэтому металлические элементы могут подвергаться коррозии, что может создать определенные трудности при замене комплектующих.

В колесной арке удобнее использовать компактную модель УШМ

В любом случае работаем аккуратно и скрупулезно

Для предотвращения подобных проблем рекомендуется использовать специальные вещества, которые наносятся на металлические элементы и предотвращают на них коррозию. Но некоторые специалисты еще и покрывают их специальным пластилином, что упростит демонтаж и откручивание болтов.

На штифт можно накрутить дополнительную гайку с резиновым кольцом и обмазать конец пластилином.

Диагностика амортизаторов

 

Внешний контроль амортизаторов осуществляется по мере возможности. Диагностировать подвеску стоит перед зимним сезоном, и после него.

Пробуем визуально на глаз осмотреть целостность амортизатора.

Проверка задней пружины.

Диагностика состоит из нескольких методов:

  1. Визуальный. Осмотр заключается в осмотре стержня подвески. Ищите на нем следы масла. Их наличие свидетельствует о потере герметичности устройства. Но есть и визуальная проверка пружин, штока и корпуса. На поверхности не должно быть следов деформации. Для гарантии протектор осматривается. Появление на нем пятен свидетельствует о коррозии деталей амортизатора.«Туман» на планке свидетельствует о скором выходе из строя амортизатора.
  2. Количество колебаний во время нарастания. Если сильно надавить на заднюю часть автомобиля, количество колебаний кузова при нормально работающих амортизаторах не будет больше двух. Быстрая остановка указывает на заклинивший амортизатор. Этот способ не дает однозначного ответа, так как причиной может быть неисправность в других узлах, но над этим следует задуматься.
  3. Появление стука при езде.
  4. Сложность возврата автомобиля в естественное состояние после крутого поворота или преодоления препятствия.
  5. Диагностика на вибростенде. При прохождении такой проверки прибор составляет график работы амортизаторов. К недостаткам можно отнести схожесть результатов диагностики с другими компонентами машины. Не всегда можно понять диагностику, какой узел сделал аппарат. В этом случае имеет смысл снять амортизатор с автомобиля и проверить его отдельно на стенде. Результат будет гарантирован. Недостатком является высокая стоимость работ.

Читайте также: ВАЗ 2114: замена заднего ступичного подшипника (фото и видео)

Причины поломок

В процессе эксплуатации автомобиля выявляются некоторые проблемы с амортизатором. Они появляются по следующим причинам:

  1. Утечка жидкости. Иногда причина в большом его количестве.Видно начало течи масла на верхнем амортизаторе, нижний вытек полностью.
  2. Гайка бака ослаблена. Его надо подтянуть.
  3. Повреждение танка. Обычно вокруг уплотнительного кольца. Его необходимо заменить.
  4. Из-за поломки хромового покрытия на штоке появляются дефекты. Багажник подлежит замене.
  5. Внешний вид банка. Причиной может быть утечка жидкости или попадание воздуха. Амортизаторы нуждаются в прокачке. Иногда резиновые втулки изнашиваются и требуют замены.
  6. Жидкость потеряла свои свойства. Это часто бывает зимой. В этом случае его следует заменить на морозостойкий.
  7. Слабое сопротивление туловища при прямом ходе. Обычно причиной является потеря герметичности клапанов: прямого или обратного клапана.
  8. Недостаточное сопротивление заднему переключателю. Причины разного характера: низкий уровень жидкости или ее загрязнение, вышли из строя втулки, шпиндель или шайбы компрессионных клапанов.

Как проверить амортизаторы?

Проверка амортизаторов конкретно подразумевает проверку целостности его пыльника. Если не заменить треснувшую пылеуловительницу, пыль, попавшая на шток через отверстия в пылезащитной пружине, начнет действовать как абразив и повредить не только сам шток, но и уплотнения в нем.

Кроме того, очень важно оценить состояние амортизатора. Если он раскрошится или даже немного деформируется, то хорошая яма в дороге, которая заставит амортизатор работать на полную катушку, может оказаться последней даже для нового амортизатора.

В этом случае также важно следить за тем, чтобы стопор амортизатора плотно сидел на амортизаторе и не ходил по штоку. Это может привести к быстрому износу рессорной стойки.

Установка задних амортизаторов

Установка задних амортизаторов не является сложной задачей для специалиста автосервиса. Для этого в обязательном порядке используется съемник, позволяющий снимать и возвращать на место пружины задних амортизаторов.

Установка передних амортизаторов

То же самое относится и к передним амортизаторам. Их снятие и установка, выполняемая специалистом, не занимает много времени и обычно стоит недорого.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где необходимо выбрать способ оплаты, банковскую карту или учетную запись PayPal.

Если у вас уже есть учетная запись PayPal, вам нужно будет войти в нее и произвести платеж.

Если у вас нет учетной записи PayPal и вы хотите оплатить банковской картой через PayPal, вы должны нажать на кнопку «Создать учетную запись», показанную на рисунке стрелкой.

Затем PayPal попросит вас выбрать страну и ввести данные вашей кредитной карты.

После указания данных, необходимых для совершения платежа, необходимо нажать на кнопку «Оплатить сейчас)”.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114