Потеют задние фары Лада Гранта, что делать?

Решение проблем
Содержание
  1. Причины, влияющие на увеличение эффекта запотевания стекол в автомобиле
  2. Замена на новый
  3. Почему потеет фара и что делать с проблемой влаги изнутри детали
  4. Почему внутри оптики автомобиля появляется влага
  5. В чём опасность запотевания оптики на машине
  6. Как правильно высушить запотевшую фару
  7. Как устранить причины появления воды на осветительных приборах
  8. Как сделать разборку для устранения конденсата
  9. Правильная очистка и сборка
  10. Как избавиться от проблем, если фары потеют: видео о чистке вентканалов
  11. Запотевание Фар Автомобиля Изнутри — Последствия, Основные Причины и Способы Борьбы, Как Высушить Оптику, Разборка и Очистка, Народные Средства
  12. Возможные последствия
  13. Как снять задний фонарь: Гранта
  14. Как устранить запотевание фар?
  15. Универсальный рецепт
  16. Проверка герметичности швов
  17. Устранение трещин на фарах
  18. Герметизация внутреннего пространства
  19. Почему необходимо устранять неисправность?
  20. Силиконовые герметики, какие можно использовать для герметизации фар
  21. Устранение причин появления воды
  22. В чём опасность запотевания оптики на машине
  23. Почему потеют фары изнутри: причины, как устранить своими руками
  24. Как работает вентиляция в фарах
  25. Как решить проблемы
  26. Что в итоге
  27. Причины запотевания фар на Ладе Приоре и методы устранения проблемы
  28. Причины запотевания штатных фонарей
  29. Должны ли потеть фары в новом авто
  30. Неправильная геометрия кузова как причина запотевания фар
  31. Стоит ли использовать старые дедовские методы ремонта?
  32. Потеют фары, что делать? Народные средства — лучшие помощники
  33. Запотевание фар на Хендай Солярис
  34. Правильная очистка и сборка

Причины, влияющие на увеличение эффекта запотевания стекол в автомобиле

Помимо упомянутого выше эффекта присутствия паров алкоголя в организме пассажира, увеличению запотевания стекол в автомобиле изнутри способствуют следующие условия эксплуатации автомобиля:

  • Повышенная влажность в салоне. Это может быть вызвано мокрыми ковриками, сиденьями после контакта с мокрой одеждой водителя и пассажиров, водой, попавшей в салон с плохими уплотнителями стекол, заглушками, неплотными дверями, оставшимися каплями дождевой воды и снега после открывания дверей, напитками (особенно тепло) в салоне. Все это может значительно увеличить относительную влажность.
  • Загрязнение, износ салонного фильтра. Многие водители не меняют салонный фильтр по несколько лет. В полости скапливается влага, особенно в летний период эксплуатации автомобиля при частом включении кондиционера.
  • Неправильная работа заслонок-регуляторов системы внутреннего вентилятора. При этом может нарушаться рециркуляция воздушных потоков в салоне автомобиля, значительно снижается эффективность приточной вентиляции. В этом случае лишняя влага из салона практически не будет удаляться во время движения автомобиля.
  • Течь радиатора печки. Даже небольшая утечка антифриза из радиатора печки или патрубков, не обнаруживаемая визуально и органами обоняния человека, может повысить относительную влажность в салоне автомобиля на 10 – 20 %. Возможную небольшую течь радиатора печки можно обнаружить по характерному маслянистому налету на внутренней стороне лобового стекла.
  • Частые мойки автомобилей. Если машина не новая, уплотнители дверей и стекол износились. При мойке, особенно под высоким давлением, внутрь автомобиля проникает влага, которая не успевает полностью покинуть салон до следующей процедуры.

Замена на новый

Производители автозапчастей уверяют нас, что гидрокорректор не подлежит ремонту. Давайте поверим им на мгновение и решим заменить его. Цена новой детали начинается от 400 рублей.

  1. Продолжительность жизни от 1 до 3 лет. Даже если вы им не пользуетесь, он найдет способы выйти из строя и доставит вам много «геморроя»
  2. замена старого — еще одна миссия. На разных моделях ВАЗ он устанавливается по-разному, но в салоне приходится лежать вверх ногами

А теперь подумайте сами, если он будет служить вам верой и правдой, как новый, и вы будете пользоваться им в лучшем случае раз в месяц, а через год он сломается, то зачем вам снова платить 400 рублей и стоять на голове, чтобы Замени это? Насколько полезна эта процедура? По опыту работы на АЗС к нам на замену приходит не так много людей. Почему? — потому что после одного-двух случаев замены все его «забивают» и ездят как есть.

Если вы все-таки решили поменять гидрокорректор ВАЗ, то можете посмотреть видео:

Почему потеет фара и что делать с проблемой влаги изнутри детали

Потеет фара Лада Гранта, что делать?

Запотевание головной оптики не редкость. Фары, отдельные секции поворотников, противотуманки покрываются потом. И это происходит не только на битых машинах, но и на относительно свежих автомобилях. Почему потеют фары и что с этим делать?

 

 

 

Почему внутри оптики автомобиля появляется влага

Для начала разберем конструкцию современного головного освещения. Фары автомобиля представляют собой простой корпус с поликарбонатным стеклом, приклеенным герметиком. Внутри находятся рефлекторы, рассеиватели, механизм регулировки.

Влага влияет на все компоненты оптики

Есть варианты со встроенными линзами, в том числе и для газоразрядных ламп. В случае штатного ксенона внутри корпуса может находиться электроника: блоки управления и зажигания высоковольтных ламп.

Вопреки утверждениям отдельных «экспертов», корпус фары негерметичен. Отверстия для крепления светильников и проходки для электрических кабелей уплотняются силиконовыми или резиновыми прокладками.

Но когда лампа нагревается, воздух внутри корпуса расширяется и ему нужно отверстие для выхода. Для этого в каждой современной фаре предусмотрены вентиляционные клапаны. Они размещаются в строго рассчитанных местах, обеспечивают нормальную вентиляцию и защищены от случайного попадания влаги.

Важно! Если фары запотевают внутри и образуется конденсат, в первую очередь проверьте клапаны сапуна.

Причины потливости:

  • Вентиляционные отверстия забиты грязью или заблокированы владельцем. Из-за перепада температур внутри корпуса образуется конденсат, а вентиляция отсутствует.
  • Трещины в стекле или коробке. Необычные отверстия приводят к прямому проникновению воды внутрь и нарушают естественную циркуляцию воздуха.
  • Плохая герметизация стекла после разборки/сборки фары. Например, после непрофессионального тюнинга.
  • Запотевание фар обычно происходит во время дождя, мойки автомобиля или низких температур. В первых двух случаях вода попадает непосредственно через повреждение, во втором образуется конденсат.

Конденсат может собираться как снаружи, так и внутри

В чём опасность запотевания оптики на машине

  1. Пот на стекле нарушает фокусировку светового потока и снижает освещенность дороги. Это ухудшает условия вождения и ослепляет встречных водителей.
  2. Влага внутри шкафа разрушает покрытие рефлекторов, вплоть до полного разрушения.
  3. Нарушена работа электрических узлов: корректора угла наклона, модулей управления и блоков зажигания ксенона.Если в помещении установлено высоковольтное оборудование, возможно поражение электрическим током.
  4. Влага приводит к окислению контактов и коррозионному разрушению электропроводки.

Обратите внимание на следующее! При обнаружении росы на стекле фары с внутренней стороны рекомендуется не использовать светильники до их полного высыхания.

При попадании жидкости внутрь корпуса немедленно отключите разъемы питания во избежание короткого замыкания. Это относится, в частности, к газоразрядным лампам.

Как правильно высушить запотевшую фару

  • Необходимо вынуть лампы из патронов, чтобы обеспечить дополнительный приток воздуха. Если в нижней части корпуса скапливается вода, ее можно удалить с помощью шприца и тонкой трубки, пропущенной через отверстие. Для ускорения процесса высыхания желательно выставить автомобиль на солнце. Нагреть фару можно бытовым феном, направив струю горячего воздуха в отверстие лампы. Не ставьте фен слишком близко. Использование строительного фена недопустимо! Высокие температуры могут расплавить стекло и корпус и вызвать отслоение покрытия отражателя.
  • Еще один вариант ускоренной сушки (например, в дороге): снимите все заглушки и вентиляционные шланги для дополнительного притока воздуха. Снимите габариты и поворотники с разъемов. Затем включите фары, чтобы прогреть тело.

По отзывам владельцев Лада Гранта, обычного процесса разборки и сушки феном достаточно для того, чтобы приступ больше не повторялся в течение длительного времени.

После этой процедуры фарами можно пользоваться, но необходимо установить причину запотевания. Если этого не сделать, при создании благоприятных условий снова будет поступать влага.

Как устранить причины появления воды на осветительных приборах

  1. Необходимо отсоединить все силовые и управляющие тросы, при наличии гидрокорректора отсоединить шланги.
  2. Снимите корпус фары, очистите его от пыли и грязи. Проверьте сливные отверстия – они часто забиваются грязью. Очистите сливные шланги.
  3. Проверьте состояние уплотнительных колец в разъемах и патронах ламп. Замените поврежденные элементы.
  4. Осмотрите корпус фары и стекло на наличие видимых трещин. Устраните незначительные повреждения с помощью легкого ремонтного герметика.Старайтесь не использовать составы с летучими компонентами: аммиак, ацетон и др. пары могут осесть на отражателе и образовать белый налет.
  5. Если при этих мероприятиях причины запотевания не были выявлены, значит, нарушена герметичность соединения кузова и стекла. В этом случае нужно разобрать фару и снять старый уплотнитель и заменить его новым. Некоторые конструкции позволяют добавлять герметик по контуру стекла без ущерба для внешнего вида.

Важно! Используйте составы, сделанные для ремонта фар.

Обычный строительный акриловый герметик не рассчитан на такие условия эксплуатации.

Как сделать разборку для устранения конденсата

Перед отделением стекла от кузова снимите с фары все лампы, съемные корректирующие устройства, сапун, открутите пробки и отсоедините провода. Механически отделить герметик не получится, поэтому его необходимо нагревать. Существует два популярных способа размягчения герметика:

  1. Разогрейте тело в духовке. Подходит для компактных моделей, которые помещаются в духовке. Духовка нагревается до 150 градусов и выключается. Прожектор помещается внутрь на 5 минут. Затем (в перчатках) снимается корпус и отделяется стекло.Не многие фары подходят к этим печам
  2. Локальное отопление строительным феном. Температуру устанавливают минимальную, расстояние не менее 25–30 см. Шов нагревается и стекло постепенно отделяется. Когда с одной стороны появится щель, ее можно заклинить щепой. Нагрев ведется по контуру до полного отделения стекла.

В обоих случаях спешка чревата последствиями — опыт спешки подсказывает: строительным феном расплавить фару очень легко! И тогда необходимость в ремонте отпадет сама собой, освободив место для покупки новой оптики.

Используйте настройку минимальной температуры и будьте очень терпеливы

После разделения фары на составные части следует удалить старый герметик. Переработка нерациональна.

Правильная очистка и сборка

  1. Разобранную фару рекомендуется очистить от пыли и грязи. Стекло и отражатели нельзя мыть агрессивными моющими средствами и горячей водой. Лучшее решение – раствор хозяйственного мыла и мягкой безворсовой тряпки. Не трите!
  2. Затем промытые компоненты следует промыть большим количеством дистиллированной воды и дать им высохнуть естественным путем.
  3. Сборка производится в чистых хлопчатобумажных перчатках. На шов наносится специальный герметик для фар (на этом этапе нужно работать аккуратно и не допускать разрыва линий состава).
  4. Стекло привязывают к ящику и сушат при комнатной температуре в течение 24 часов.
  5. После этого можно проверить герметичность. Для этого фара погружается стаканом в воду и выдерживается несколько минут.При этом вода не должна попадать в отверстия на задней стенке.

Как избавиться от проблем, если фары потеют: видео о чистке вентканалов

Устранить запотевание головной оптики можно самостоятельно. Самое главное – не торопиться и правильно подобрать материалы. Еще важнее профилактика. Дыхательные клапаны следует периодически проверять на предмет засорения. Старайтесь не ездить на большой скорости по лужам с включенными фарами, а перед посещением автомойки дайте фарам остыть. Тогда фары будут реже запотевать, и вам не придется их снимать для сушки.

Запотевание Фар Автомобиля Изнутри — Последствия, Основные Причины и Способы Борьбы, Как Высушить Оптику, Разборка и Очистка, Народные Средства

  1. Если возможно, выключите фары за несколько минут до входа в туалет, чтобы они остыли.
  2. Поместите внутрь крышки фары пару пакетиков силикагеля — он впитает часть влаги. Kia и другие производители устанавливают это обновление на заводе.
  3. Регулярно проверяйте сливные клапаны и прочищайте их, чтобы предотвратить засорение фар.

Возможные последствия

Запотевание фар – распространенная проблема, решение которой, мало того что критично, автовладельцы откладывают на потом. Однако последствия могут быть весьма серьезными:

  • Регулировка фар на Приоре своими руками
  1. Плохая видимость. Спектр световых лучей, проходящих через конденсат, преломляется и рассеивается. Это приводит к недостаточному и неправильному освещению трассы. А водители испытывают чувство дискомфорта, быстро устают. Ухудшение видимости является одной из наиболее частых причин дорожно-транспортных происшествий.
  2. Частичный или полный выход из строя электропроводки. Запотевшие окна вызывают снижение работоспособности электрических контактов. Процесс постоянного воздействия влаги на электрические соединения приводит к возникновению окислительных реакций.
  3. Повреждение отражателя. Конденсат при попадании на металлические детали вызывает коррозию.

Снижает срок службы ламп, установленных в прожекторах автомобиля. Чрезмерная влага, образующаяся при запотевании фар, сокращает срок службы даже самой качественной лампы.

По правилам дорожного движения запотевание фар является серьезной неисправностью, при которой эксплуатация транспортного средства запрещена.

Вернуться к индексу



Как снять задний фонарь: Гранта

Процесс чрезвычайно прост. Для работы понадобится торцевой ключ на 10 или трещотка с подходящей длинной головкой.

Шаг 1. Снимаем клемму с аккумулятора (любого) — нужен такой же ключ на десятку.

Шаг 2. Открываем багажник, изнутри слева и справа от проема находим «карманы» в войлочной подкладке. Они закрываются на липучке. Мы открыты.

Находим карман, закрывающий доступ к фонарю. Мы открываем его.

Шаг 3. Отсоединяем провода — все лампочки вместе с патронами подключены к оптике. Поверните картридж против часовой стрелки, чтобы извлечь его. Чтобы отсоединить кассету, с усилием поверните ее против часовой стрелки.

Шаг 4. Находим три винта, которые крепят фонарь. Десятью головками выкручиваем все три. Доступ к винтам не самый удобный. В багажник не попасть? Попробуйте завязать глаза.

Шаг 5. Потяните фонарь на себя. Отключенный от проводов и корпуса, он без проблем выйдет из паза. Толкните фонарь изнутри, потяните его на себя.

Сборка осуществляется в обратном порядке. Не забудьте переподключить клемму аккумулятора.

Как устранить запотевание фар?

В случае заводского брака, когда стыки и зазоры не ровные, фара может быть заменена по гарантии, после получения заключения официального дилера о неисправности узла. В других случаях для устранения неполадок потребуются другие методы ремонта.

Как убрать влагу с фар хорька самостоятельно
Запотевшая фара: 5 простых способов избавиться от влаги, не снимая фару
Фара калина 2 потеет что делать
Задние фонари на Ладе Гранте стали сильно запотевать, в чем причина?
Что делать, если фары автомобиля начали потеть от жары
Запотевшая фара: 5 простых способов избавиться от влаги, не снимая фару
Фары потеют изнутри — что делать?
Почему потеют фары изнутри: причины, как исправить своими руками
Запотела фара: как убрать влагу изнутри, не снимая ее
Что делать если потеет фара как устранить неисправность

Быстро убрать конденсат с внутренней поверхности стекла можно, просто включив ближний и дальний свет: воздух быстро нагреется, вода испарится. Но сама влага никуда не денется, а останется внутри.

Универсальный рецепт

Самый простой способ устранить воду – протереть фару изнутри. Это эффективно при небольшом скоплении влаги, проникшей через обратный клапан или микротрещины. Сушку можно проводить, не снимая блоков, либо снять их, полностью разобрать, тщательно просушить и снова собрать.


В первом случае через отверстия для замены лампочек подается горячий воздух, что создает дополнительную вентиляцию внутренней части фары. Удобнее всего для этого использовать бытовой фен или пылесос. Если нет возможности пользоваться электроприбором, в теплую, сухую погоду откройте капот, все отверстия в корпусе фары и включите основной свет.

Свободный доступ воздуха и хорошая вентиляция за счет перепада температур удалит конденсат в течение нескольких часов. Самое главное – не допустить попадания дождя или росы.

Полная сушка со снятием блока оптики более эффективна, но требует больше времени и сил. Этот метод хорош при скоплении большого количества жидкости. Для полного удаления воды из фары необходимо:

  1. Снимите передний или задний фонарь с машины.
  2. Выньте лампочки.
  3. Отнесите в теплое сухое место для просушки.
  4. Если блок нельзя отделить, поместите его целиком на источник тепла (батарею) и оставьте на 8-10 часов, а лучше на ночь. Можно использовать и электрическую духовку, но температура не должна превышать 60-80 градусов, иначе пластиковый корпус может деформироваться.
  5. Если стекло фары съемное, осторожно снимите стекло, протрите его сухой тканью. Просушите неразборную часть аккумулятора, см пункт 3. После просушки соберите фару. Отражатель нельзя протирать! Удаляйте с него грязь и пыль только струей сжатого воздуха.
  6. Если стекло приклеено, аккуратно срежьте с него заводскую пломбу, снимите и высушите. Высушите неразборную часть. При установке стекла очистить поверхность дома от остатков герметика, обезжирить, нанести специальный герметик для стекла (прозрачный или белый), приклеить стекло. Удалите излишки герметика, дайте полностью высохнуть (12 часов, если производителем не указано другое время). Установите фару на автомобиль.

Проверка герметичности швов

Проверить герметичность фары или заднего фонаря можно в автосервисе с помощью тестера компрессии. Самостоятельно убедиться в герметичности блока можно, сняв деталь и осторожно погрузив ее в емкость с водой.

Медленно опускайте стекло, не допуская попадания воды в отверстия на задней стороне крышки. Если после нескольких минут погружения воды внутри не оказалось, то стекло плотно прилегает к корпусу и в нем нет щелей. При попадании воды оптический блок необходимо полностью высушить или заменить.

Устранение трещин на фарах

Если в стекле или корпусе фары возникли небольшие трещины, их можно устранить несколькими способами.

  • треснувшее стекло ремонтируют специальным жидким герметиком, который наносят на предварительно подготовленную, обезжиренную поверхность и дают ему полностью высохнуть. Если стекло съемное или приклеенное, его лучше заменить;
  • поврежденный кузов также ремонтируется с помощью вытекшего герметика;
  • если корпус пластиковый, значительные трещины можно аккуратно запаять и заполнить герметиком.

Большие трещины в корпусе блока устранить не удастся, необходимо заменить узел в сборе.

Герметизация внутреннего пространства

Вы можете предотвратить попадание воды в фару, герметизировав внутреннюю часть. Для этого снимите деталь и заделайте все швы и стыки герметиком. Если блок неразборный, герметик наносится только снаружи. Со съемными стеклами лучше обрабатывать как изнутри, так и снаружи, предварительно разобрав блок и вынув лампочки.

Почему необходимо устранять неисправность?

Вода в блоке оптики крайне нежелательна и даже опасна. Вот лишь некоторые из последствий:

  • быстрый износ отражателей;
  • частый выход из строя лампочек и диодов;
  • высокая вероятность попадания влаги на провода, что приводит к их окислению и может закончиться коротким замыканием.

Луч света, проходящий через замутненное конденсатом стекло, оказывается более слабым, рассеянным. Капли воды становятся дополнительной линзой, меняющей направление света. Значительно ухудшается обзор, что очень опасно при езде ночью или при плохой видимости. По этой причине автомобилю может быть отказано в регистрации в ГИБДД.

Фары или задние фонари, которые регулярно собирают воду, не прослужат долго, потому что они работают в очень неблагоприятных условиях. Если отражающее покрытие будет нарушено, царапины начнут окисляться, отражающая пленка будет пузыриться, от чего уже не избавиться. Приходится менять весь блок оптики, что совсем недешево.

Кроме того, вода, попадающая на горячие лампочки, сокращает срок их службы. Лампы и диоды часто перегорают и тоже требуют замены. Окислившиеся из-за влаги звенья вывели из строя всю фару. Часто поврежденные водой провода становятся причиной короткого замыкания, которое имеет серьезные последствия и даже может стать причиной пожара.

Поэтому запотевание фар изнутри, особенно регулярное и сильное, нельзя оставлять без внимания, а устранять как можно скорее.

Читайте также: Заедает педаль газа на рено логан

Силиконовые герметики, какие можно использовать для герметизации фар

Если описанный выше процесс сушки фары оказался неэффективным, все равно нужно потратить время на тщательный осмотр и выявить зазор, трещину или скол.

Если они обнаружены, можно использовать силиконовый герметик. Он продается в баллонах и доступен в любом автомагазине.

Использование изделия – достаточно простой процесс, с ним легко справится каждый автолюбитель. Если возникают проблемы с определением дырок или сколов, лучше сразу обратиться к профессионалам – мастера легко их определят с помощью оптических или лазерных специальных приборов.









Также следует учитывать, что срок службы герметиков не всегда достаточно велик; проблемы могут возникнуть именно из-за того, что герметик потерял свои первоначальные свойства.

Отверстия при этом могут образовываться как видимые человеческому глазу, так и практически незаметные. Чаще всего такими проблемами страдают автомобили среднего класса, собранные в Поднебесной или на конвейерах отечественных автозаводов.

Устранение причин появления воды

Удаление тумана с задних фонарей или фар:

  1. Тросы отсоединены, корректирующий шланг отсоединен.
  2. Снимите фару, тщательно очистите поверхности, проверьте технические отверстия и клапаны.
  3. Обязательно проверьте уплотнительные кольца, расположенные в разъёмах и патронах ламп – любые даже слегка повреждённые кольца подлежат немедленной замене.
  4. Внимательно осмотрите поверхность на наличие трещин. Мелкие можно заклеить герметиком.
  5. Проверьте, чтобы шов был плотным. Надо заменить уплотнитель, желательно по кругу пройтись герметиком.
  6. Если в корпусе скапливается много воды или фара Гранты Лифтбек постоянно обильно потеет, некоторые автовладельцы просверливают в нижней части стекла небольшое отверстие. Часто это помогает, но не является лучшим решением проблемы.

Разрешается использовать только те соединения, которые разработаны специально для фар. Герметик может быть силиконовым, анаэробным, полиуретановым и термостойким, по консистенции — жидким или пастообразным. На рынке предлагаются герметики DoneDeal, Dow Corning 7091, ABRO WS-904 и другие.

Только специальные герметики выдерживают такие эксплуатационные нагрузки, имеют хорошую адгезию и надежно скрепляются. Составы очень прочные и эластичные, не пропускают воду, выдерживают высокие и низкие температуры, негативное воздействие нефтепродуктов, вибрации.

В чём опасность запотевания оптики на машине

Если на Гранте потеют фары и задние фонари, вскоре могут возникнуть проблемы:

  • Качество освещения снижается. Появление конденсата может существенно исказить световой поток и световую отдачу.
  • Контакты окисляются, на металлических деталях появляется коррозия. Металл начинает ржаветь, другие детали, имеющие отражающее покрытие, окисляются, оно теряет свои свойства, нарушается работа электроники и часто заливает блоки.

Очень важно быстро исправить эти проблемы, чтобы инструменты работали правильно. В противном случае может потребоваться ремонт фар или замена отдельных элементов.

Почему потеют фары изнутри: причины, как устранить своими руками

Потеет фара Лада Гранта, что делать?

 

 

 

 

 

 

 

Всем привет! Активное и постоянное запотевание фар может со временем привести к выходу из строя оптики автомобиля. Ведь влага провоцирует повреждение проводов, коррозию и разрушение элементов. Также существует риск короткого замыкания в цепи. Очень важно выяснить, почему потеют фары изнутри и попытаться решить эту проблему.

Конденсат не только грозит выходом из строя, но и мешает нормальной работе света. Фары светят не в ту сторону, не обеспечивают достаточного освещения дорожного полотна. Иногда это также приводит к тому, что вы ослепляете встречный транспорт.

Вывод один. Пот нужно обрабатывать. И для этого есть подходящие решения.

Как работает вентиляция в фарах

Многие удивятся, но в автомобильной оптике есть система вентиляции. И это как на старой, так и на новой машине.

Фары головного света представляют собой достаточно продуманные элементы дизайна. Задача производителя не только обеспечить правильное свечение, но и отвести тепло при работе лампы.

Выделение тепла происходит за счет работы лампочек, расположенных внутри шкафа. Это могут быть галогенки, светодиоды, скандинавский свет и многое другое. Есть и отражатели. Они помогают увеличить скорость нагрева. Именно из-за этого производителям важно обеспечить способность оптики отводить лишнее тепло и сбрасывать внутреннее давление.

Для таких целей каждый производитель использует собственные решения и разработки. В основном это специальные отверстия и установленный вентиляционный клапан обратного типа.

Фара представляет собой герметичный блок. Но это не значит, что воздух не может проникнуть и забрать с собой влагу.

Если в конструкции фары или в системе ее вентиляции имеется нарушение, своевременного удаления конденсата не происходит. Внутри постепенно скапливается влага. При нагреве лампочек эта влага испаряется и образуется туман.

Последний оседает на внутренних поверхностях. Некоторым проблема кажется снаружи и они пытаются полировать фары, но это не решает проблему.

Такое явление не является чем-то необычным. С туманом могут столкнуться владельцы разных автомобилей:

  • Лада Калина;
  • Хендай Солярис;
  • Лада Гранта;
  • Тойота Королла;
  • Мазда 6;
  • Рено Логан;
  • Лада Приора;
  • ВАЗ 2110;
  • Хендай Крета;
  • Сузуки Свифт;
  • Рено Дастер;
  • Ауди А4;
  • БМВ 3 серии;
  • УАЗ Хантер и др.

Это означает, что роса является распространенной проблемой. Да, качество заводской сборки играет немаловажную роль. Но иногда сами автомобилисты провоцируют возникновение подобных сложностей и становятся причиной их возникновения.

Как решить проблемы

Следующие рекомендации относятся к любой оптике, где возникают эти проблемы. По такому же алгоритму можно будет восстановить противотуманные фары, проверить головную оптику на герметичность и решить, как убрать влагу с заднего фонаря.

В качестве временной меры, когда нет возможности купить и установить новую фару, можно использовать силикагель. Он находится внутри чехла, а ткань активно впитывает лишнюю влагу.

Вы можете легко найти эти пакеты с силикагелем в обувных коробках.

Но это временная мера. Как можно скорее сделайте следующее:

  • осмотрите корпус проблемного узла, не снимая его;
  • ищите трещины, сколы, увеличенные отверстия в местах соединений;
  • если проблема только на одном кузове, сравните его с другой фарой;
  • при отсутствии видимых проблем разобрать оптику;
  • проверить состояние всех уплотнений и прокладок;
  • тщательно пройдитесь по всем стыкам;
  • осмотрите состояние вентиляционной системы;
  • прочистить вентиляционные каналы фары подручными средствами;
  • тщательно промойте все компоненты;
  • используйте герметик, если обнаружены проблемы.

Да, есть способы почистить линзы без разборки, но в нашем случае, наверное, придется разбирать. Вы можете посмотреть видео о том, как устранить эффект росы внутри.

Что в итоге

Вентиляционный клапан отдельно заменить невозможно. Как убрать трещины на стекле. Можно только использовать временное решение в виде изоленты или какого-нибудь силиконового клея. Но эта проблема еще долго не будет решена.

Пластиковый корпус можно восстановить. Для этого используются специальные прокладки, корпус тщательно оплавляется, затем полируется и доводится до состояния максимальной прозрачности. Со стеклом так не сделаешь.

Проблема решается в зависимости от того, что вызвало туман. Это либо правильная установка светильника, либо промазка стыков и стыков герметиком, либо покупка новой оптики. Увы, иногда в такой ситуации может помочь только замена. О выборе фар можно прочитать здесь, и выделить для себя много нового.

Выяснив, почему потеют фары изнутри, примите соответствующие меры. Увы, универсальных инструкций по разборке и разборке оптики не существует, так как конструкция у всех автомобилей слишком разная.

 

Причины запотевания фар на Ладе Приоре и методы устранения проблемы

Автовладельцы часто сталкиваются с тем, что потеют фары Лада Приора. Электрические фары – это не только часть внешнего вида транспортного средства, но и безопасность водителя и пассажиров. Чтобы предотвратить неприятные последствия, необходимо немедленно устранить проблему запотевания.

Причины запотевания штатных фонарей

Легкое запотевание фар на Lada Priora – явление естественное. Появление конденсата на этих деталях обусловлено законами физики. Процесс связан с относительной влажностью и температурой окружающей среды.

В процессе эксплуатации автомобиля прожектор нагревается, и в результате его охлаждения на поверхности рассеивателя образуется конденсат.

В конструкцию автомобильных электросветов входит излучатель, рефлектор, корпус и рассеиватель, функция последнего — защита лампы от грязи и воды. Изготавливается из стекла или пластика. Последний прочнее и легче.

Из разных его видов легче делать фары. Однако со временем стекло не темнеет. Автомобильный прожектор имеет вентиляционные отверстия (воздуховоды), в которых установлены специальные клапаны с заслонками. Их основная функция заключается в обеспечении циркуляции воздуха.

В процессе охлаждения ламп внутрь попадает влажный воздух, вызывающий образование конденсата. Чаще всего она появляется в зоне с лампами дальнего света. При включении света через некоторое время конденсат полностью испаряется. Если влажность не исчезает в течение длительного времени, необходимо срочно найти причину запотевания.

Должны ли потеть фары в новом авто

Часто в новой машине потеют фары изнутри. Во многих моделях это считается нормой и прописано в инструкции, в первую очередь следует искать информацию там. Чаще всего срок исчезновения лишней влаги составляет от недели до месяца. Кроме того, если через 5-10 минут после включения ближнего света конденсат исчезает, это не считается неисправностью.

Если фары продолжают потеть несколько месяцев, стоит обратиться к дилеру за заменой, так как конструкция явно нарушена. Чаще всего такие проблемы возникают с новыми фарами на морозе, но если весной запотевание не исчезло, это говорит о неисправности.

Это также относится к новым фарам, если они меняются. При покупке нужно заранее уточнить вопрос запотевания, чтобы понять, в каких случаях стоит обращаться в магазин и как долго допускается образование конденсата внутри.

Когда дело доходит до задних фонарей, влага внутри чаще всего является признаком проблемы, требующей немедленного решения. Обычно нарушается герметичность или вода попадает внутрь корпуса через хобот, что быстро приводит к выходу из строя светильника.

Кстати! Если в инструкции не упоминаются противотуманные фары, дилер должен их заменить или отремонтировать. Без официального подтверждения допустимости образования конденсата это является основанием для устранения проблемы по гарантии.

Неправильная геометрия кузова как причина запотевания фар

В некоторых случаях причиной внутреннего запотевания оптики является неправильная геометрия кузова. В том случае, если автомобиль был неправильно установлен на носитель или плохо восстановлен после ремонтных работ, между оптическими элементами фар появляются небольшие зазоры, что приводит к попаданию влаги.

В этом случае, даже если автовладелец сможет избавиться от влаги внутри фары, полностью решить проблемы с противотуманками не удастся. Нужно решить проблемы с геометрией кузова, тогда и сама оптика будет полностью герметизирована, и проблемы с противотуманками будут полностью решены.

Такие проблемы также часто возникают при неправильном и неквалифицированном ремонте автомобиля. В том случае, если мастера плохо прикрутили фару после покраски и реставрации кузова, проявляется ее неправильная геометрия, что приводит к запотеванию оптических элементов. Решить такую ​​проблему не составит труда.

Нужно только открутить фару, проверить герметичность и установить такую ​​запчасть в полном соответствии с технологией, исключив перекосы и неправильную геометрию.

Стоит ли использовать старые дедовские методы ремонта?

Опытные автовладельцы знают о таком способе решения проблемы запотевания фар, при котором используется заливка тормозной жидкости в проблемный свет.

Если раньше, когда конструкция оптики на автомобилях ВАЗ была предельно простой, такой метод позволял эффективно решать существующие проблемы, то в современных фарах, где применяется сверхсложная конструкция, наличие такой тормозной жидкости внутри конструкции всегда будет приводить к потерям прозрачности стекол, и тогда автовладельцам придется покупать дорогие запчасти и заменять такие поврежденные фары.

Потеют фары, что делать? Народные средства — лучшие помощники

Отечественные автолюбители, довольно часто сталкиваясь с проблемой запотевания фар, придумали свои «народные средства» для решения проблемы. Так некоторые автовладельцы отвечают на вопрос: «Если потеет фара изнутри, что делать?», рекомендуют заливать тормозную жидкость в блок фар. Этот метод действительно может быть эффективным, но только в течение относительно короткого времени.

Дело в том, что тормозная жидкость имеет свойство притягивать не только влагу, но и грязь и пыль. Это означает, что при наличии отверстий или трещин в световом блоке на внутренней поверхности плафона образуется совершенно непрозрачная пленка, препятствующая проникновению фар. Поэтому использовать этот метод крайне небезопасно.

Еще один распространенный совет о противотуманных фарах, которые потеют, — рекомендация использовать специальные мешочки с силиконовым гелем. Этот способ подходит и для обычных автомобильных фар.

Пожеванные автомобильные фары – достаточно серьезная проблема, это знают все автолюбители.

Вот мы и выяснили основные причины, почему появляется конденсат на автомобильных фарах.

Запотевание фар на Хендай Солярис

Противотуманные фары могут встречаться на всех моделях автомобилей, и Hyundai Solaris не исключение. Ничего страшного, если в сырую погоду оптика запотевает, а через 5-10 минут после включения света конденсат со стекол исчезает. Если Hyundai Solaris находится на гарантии, при сильном проявлении дефекта официальные дилеры во многих случаях меняют оптику по гарантии, но часто автовладельцам приходится решать эту проблему самостоятельно.

Как объясняют механики, фара потеет из-за того, что стекло фары смещается в своей плоскости из-за вибраций автомобиля, воздух и влага попадают в корпус оптики через стыки и неровности герметика. Для устранения дефекта необходимо снять фару, разобрать стекло и переклеить его силиконовым герметиком.

Если запотели фары и надо ехать быстро, используем метод:

Во многих случаях этот способ помогает, и владелец машины может гулять ночью по дороге. Если этот способ не работает, попробуйте прогреть фару изнутри обычным феном со снятыми задними крышками.

Правильная очистка и сборка

Высохшую фару необходимо хорошо очистить. Категорически запрещается использовать горячую воду, царапать мочалки или агрессивные средства. Оптимальный вариант – растворенное хозяйственное мыло и мягкая ткань. Нельзя сильно тереть, просто очень легко пройтись по поверхности. Тщательно промойте очищенные элементы дистиллированной водой, дайте им высохнуть.

Рекомендуется устанавливать фару в мягких перчатках, чтобы не оставлять следов. Нанесите герметик на швы, не допуская разрывов. После соединения корпуса со стеклом дайте ему высохнуть сутки. Затем можно проверить конструкцию на герметичность.

Что делать, если потеет фара на Ладе Гранте? Если вы не уверены в своих силах, знаниях и способностях, обратитесь к специалисту. Наиболее опасными моментами при разборке конструкции фары являются снятие герметика, а также нагрев изделия. Но если иметь навыки такой работы и делать все аккуратно, то можно самостоятельно решить проблему запотевания фар. Убедитесь, что вы используете только специальный герметик, предназначенный для фар.

Противотуманные фары – достаточно распространенная проблема, с которой часто сталкиваются водители и владельцы самых разных транспортных средств. На первый взгляд этот дефект не кажется таким уж критичным, и его устранение часто откладывают в долгий ящик. Но вся коварство этой проблемы как раз и заключается в том, что наиболее ярко она проявляется в самый неподходящий момент. А это полно очень серьезных последствий:

  • во-первых, недостаточное или неправильное освещение трассы может существенно повлиять на безопасность;
  • во-вторых, из-за наличия влаги лампы могут выйти из строя, чего никогда не бывает;
  • наконец, наличие влаги в системе электроснабжения автомобиля может привести к короткому замыканию и выходу из строя основных систем, узлов и агрегатов.

Данная статья посвящена вопросам о том, почему потеет фара изнутри, что делать при обнаружении такого дефекта и как от него избавиться.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114