- Замена передних стоек, пружин и опор на ВАЗ 2114-2115
- Видео по замене передних стоек на автомобилях Лада Самара — ВАЗ 2114, 2113 и 2115
- Руководство по самостоятельной замене стоек передней подвески на ВАЗ 2114 — 2115
- Замена стоек на ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
- Признаки неисправности стоек ВАЗ 2114/2115
- Как проверить стойки ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
- Как поменять передние стойки ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
- Как поменять задние стойки на ВАЗ 2114/2115
- Руководство по самостоятельной замене стоек передней подвески на ВАЗ 2114 — 2115
- Замена задней стойки ВАЗ
- Замена передних стоек ВАЗ 2108, 2109, 21099
- Необходимые инструменты приспособления и детали
- Подготовительные работы
- Диагностика
- Как поменять передние стойки ВАЗ 2114 + Видео
- Руководство по замене передних и задних стоек на Lada 2109
- Время смены гидравлических гасителей колебаний
- Перечень приспособлений и подготовительных работ
- Руководство к действию: замена передних стоек на ВАЗ 2109 своими силами
- Процесс замены амортизаторов ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками
- Как заменить передние (с видео)
- Как снять и поменять задние + видео
- Выбор амортизационных стоек
- Оригинальная запчасть
- Замена передних стоек Ваз 2109
- Необходимые запчасти и инструменты
- Признаки поломки
- Аналоги штатных стоек
- Передние
- Задние
- Замена передних стоек ваз 2109 своими силами
- Общие сведения о стойках автомобиля
- Основные функции стойки
- Несколько полезных советов
Замена передних стоек, пружин и опор на ВАЗ 2114-2115
Передние стойки автомобилей ВАЗ 2114-2115 изнашиваются гораздо быстрее задних, и связано это с тем, что на переднюю часть автомобиля приходится большая нагрузка, так как там расположены основные агрегаты. Если амортизаторы дали течь, или начали сильно пробивать ямы, в этом случае лучше всего будет их заменить полностью.
Многие привыкли справляться с такими проблемами на заправке, но приложив немного усилий, можно все сделать самостоятельно. Самое главное, чтобы все необходимые инструменты и приспособления были под рукой. Ниже подробный список всего:
- весенний галстук
- съемник шарового шарнира или поворотного кулака
- плоскогубцы
- молоток
- ключи на 13 и 19 а также аналогичные головки
- гаечный ключ и трещотка
- авария
Рекомендую сначала ознакомиться с видео, которое будет представлено ниже, а затем прочитать мой фотоотчет о проделанной работе.
Видео по замене передних стоек на автомобилях Лада Самара — ВАЗ 2114, 2113 и 2115
Если по каким-то причинам не получилось посмотреть видео, вы можете прочитать пошаговую инструкцию с фотоматериалом. Там тоже все четко и понятно описано, так что разберется даже новичок.
Руководство по самостоятельной замене стоек передней подвески на ВАЗ 2114 — 2115
Первым делом нужно поставить машину на ручник, сломать болты на переднем колесе и поднять машину домкратом. Затем окончательно снимите колесо и можно приступать к выполнению настоящего ремонта ходовой части ВАЗ 2114-2115.
Сначала нужно освободить стойку от крепления с рулевым наконечником. Подробнее об этом читайте в статье Замена концов дышла. После того, как мы справились с этой задачей, откручиваем снизу две гайки, крепящие подставку к рычагу, как это наглядно показано на фото ниже:
И пытаемся руками вытащить болты сзади. Если это невозможно сделать из-за проржавевших соединений, можно использовать поломку или деревянный брусок, выбить болты молотком:
Как только болты выскочили, стойку можно отодвинуть в сторону, тем самым отсоединив ее от рычага:
Теперь открываем капот и откручиваем три гайки крепления передней опоры к стеклу кузова ВАЗ 2114-2115. Это наглядно показано на изображении ниже:
При откручивании последней гайки придерживайте подставку снизу, чтобы она не упала. Тогда вы без проблем сможете его вынуть:
Здесь весь модуль передней подвески был удален. Для его разборки нам понадобятся пружинные ленты и специальный ключ, чтобы открутить центральную гайку сверху опоры. Первым делом нужно ослабить верхнюю гайку, чтобы шток не проворачивался:
Ни в коем случае не отпускайте до конца, иначе можете получить перышко на лоб, или еще что-нибудь. Стяните пружины специальными инструментами
И только потом откручиваем гайку до конца, и снимаем верхнюю опорную чашку:
Затем можно переходить к снятию самой опоры:
А потом перья:
Теперь осталось снять резиновый пыльник, компрессионные буфера и можно приступать к замене всех необходимых деталей передней подвески: опорных подшипников, опор, стоек или пружин. Весь процесс сборки осуществляется в строго обратной последовательности и не занимает много времени.
При установке модуля на автомобиль, возможно, придется немного повозиться, чтобы отверстия в самом корпусе подставки и рычаге попадали вместе снизу. Но если у вас вечеринка, вы можете сделать это сами!
Цены комплектующих примерно такие (для примера назову от производителя SS20):
- Опоры продаются по цене 2000 рублей за пару
- Передние полки можно купить в пределах 4500 за две штуки
- Пружины можно приобрести по цене от 2000 руб
Что касается остальных деталей, например буферов сжатия и пыльников, то в сумме вы тратите около 1 тысячи рублей. Конечно, эффект после установки не заводской подвески просто приятный. В общем можно как-то отписаться в следующих статьях об этом.
Замена стоек на ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
- 88 4 106к
- 72 0 102к
Стойка представляет собой сборно-разборный узел, сочленяющий колеса и кузов, отвечающий не только за плавность хода, комфортность вождения и управляемость, но и за целостность автомобиля, его устойчивость и способность выдерживать внешние нагрузки, гашение вибраций. С физической точки зрения треножный узел рассчитан на работу на сжатие и расширение, выдерживает различные нагрузки и соединяет основную часть корпуса с колесными механизмами.
Признаки неисправности стоек ВАЗ 2114/2115
На необходимость замены стоек на ВАЗ 2114/2115 указывают следующие признаки:
- При выходе из строя стойки амортизатор начинает плавать первым.
- Слышен стук в руль.
- Вибрация автомобиля увеличивается при движении по некачественному дорожному покрытию.
- Автомобиль начинает двигаться вокруг.
- Траектория заноса на извилистой дороге становится больше.
- Тормозной путь автомобиля сильно меняется.
- Подвеска периодически издает посторонние шумы и скрипы.
Как проверить стойки ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Методы самодиагностики, мягко говоря, малоэффективны, поэтому рекомендуется проводить диагностические работы исключительно на специальном оборудовании. Есть один способ, но он работает только тогда, когда стойка уже совсем изношена. Вы должны стоять около угла машины (возле правой стойки, например).
Вы стоите у края правой фары и кладете руки на капот или крыло, затем два-три раза раскачиваете машину, а когда она опустится, резко убираете руки. Если машина потом немного едет вверх-вниз и тут же без задержек останавливается, то скорее всего стойка в норме. Аналогичные действия проделываем с левым крылом. Чаще всего выходит из строя одна стойка, поэтому разница в «поведении» очевидна.
Еще одна причина выхода из строя рессоры передней подвески ВАЗ 2114/2115 – выход из строя верхней опоры. Причиной замены верхних подшипников обычно является одна из двух причин:
- разрывы и трещины в резиновой части опоры. Обычно это происходит из-за старения резины. Это чревато тем, что опора, находящаяся в таком состоянии, будет гораздо хуже гасить шумы и удары во время движения автомобиля;
- выход из строя верхнего подшипника. Бывает гораздо чаще, чем сломанный резиновый элемент и беспокойства добавляет больше, так как опора с разбитым подшипником сильно стучит, даже на мелких кочках.
Как поменять передние стойки ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Возможны два варианта разборки подвески колес: один позволяет избежать последующей регулировки углов поворотов рулей, другой — быстрее работать с более компактными агрегатами, но после этого необходимо отрегулировать углы поворотов рулей. Отличие в том, что в первом варианте мы снимаем стойку в сборе с поворотным кулаком, не отворачивая гайки нижнего и верхнего (регулировочного) болтов опоры поворотного кулака. При этом объем работы больше: также отсоединяем тормозной суппорт и шаровую опору.
Действуем по первому варианту, отсоединяем рулевую тягу, снимаем направляющую тормозных колодок с суппортом и тормозным диском, снимаем наружный ШРУС со ступицы.
Как поменять задние стойки на ВАЗ 2114/2115
Для задних колес используется телескопическая подставка, на которой за чашей размещены шток и место для пружины. Нижняя проушина амортизатора крепится болтами к кронштейну рычага подвески, а тяга крепится к верхней опоре рессоры подвески через две резиновые прокладки (одна внизу опоры, другая вверху) и опорную шайбу (под гайку). Ступица имеет двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник, аналогичный подшипнику ступицы переднего колеса, но меньшего размера.
Заменить задние стойки на ВАЗ 2114/2115 для этого:
- Вывешиваем задние колеса, снимаем спинку заднего сиденья и снимаем накладку под арку заднего колеса.
- Ключом на 17 откручиваем гайку, ключом на 6 удерживаем шток амортизатора».
- Снимаем гайку, пружинную и опорную шайбы, верхнюю накладку.
- Двумя ключами «на 19» откручиваем гайку болта крепления амортизатора к балке.
- Вынимаем болт и вынимаем амортизатор вместе с пружиной.
- Снимаем прокладку пружины, проверяем на наличие деформаций и повреждений.
- Для удобства монтажа прикрепляем прокладку к пружине проволокой или изолентой. Это облегчит установку в кузов.
- Устанавливаем амортизатор так, чтобы приподнятая часть чашки пружины была направлена в сторону колеса.
- Фиксируем нижний конец амортизатора, но гайку не затягиваем.
- Вставляем конец штока амортизатора в отверстие в кузове и равномерно опускаем автомобиль.
- Ремонтируем склад.
- Затем затяните болт нижнего крепления амортизатора .
Для работы нам понадобится:
- накидные ключи на 17, 19, 22;
- размер торцевой головки 13, 17, 19;
- разводной ключ на 9;
- молоток;
- плоскогубцы;
- устанавливать;
- муфта для пружин;
- джек;
- ручки-трещотки и ручки;
- новый масляный амортизатор KYB 665059 или его аналоги ВАЗ 21082905002, 21082905003, SACHS 100831.
Снимаем резиновую заглушку на верхней опоре и специальным ключом, позволяющим удерживать шток при откручивании гайки, ослабляем соединение.
Одним ключом удерживаем от проворачивания сам шток за счет специального курка, а другим ключом откручиваем гайку штока.
Ключом на 13 откручиваем 4 гайки крепления верхней опоры к кузову.
Ключом «на 30» срываем ступичную гайку.
Затем открутите и снимите колесо.
Ключом «на 17» ослабьте два болта шаровой опоры.
Ключом «на 17» откручиваем два болта крепления тормозного суппорта. Снимите тормозной суппорт в сборе.
Ключом «на 19» открутите гайку рулевого наконечника. Вставьте лом.
. и ударив по маятнику молотком…
..выбить рулевой наконечник.
Снимите кронштейн рессоры вместе с поворотным кулаком.
Устанавливаем две пружинные ленты диаметрально друг напротив друга так, чтобы они зацепились за пять витков пружины, равномерно вращаем винты, сжимаем пружину.
После того, как пружина перестанет давить на опорные стаканы, отверните специальным ключом гайку штока и снимите верхнюю опору, верхний опорный стакан, пружину с бандажом, компрессионный амортизатор и защитный кожух с телескопической стойки.
С помощью ключа «55» открутите гайку на корпусе штатива. Реечные гайки часто продаются в комплекте с картриджем, поэтому стандартную гайку можно сломать зубилом.
Снимаем его и вынимаем шток с рабочим цилиндром.
Новый картридж масляного демпфера.
Прокачиваем новый масляный картридж амортизатора.
Устанавливаем в корпус штатива и закручиваем.
Установите новую демпферную пружину.
Собираем подставку в обратном порядке, максимально аккуратно работая со сжатой пружиной.
Руководство по самостоятельной замене стоек передней подвески на ВАЗ 2114 — 2115
Первым делом нужно поставить машину на ручник, сломать болты на переднем колесе и поднять машину домкратом. Затем окончательно снимите колесо и можно приступать к выполнению настоящего ремонта ходовой части ВАЗ 2114-2115.
Сначала нужно освободить стойку от крепления с рулевым наконечником. Подробнее об этом читайте в статье Замена концов дышла. После того, как мы справились с этой задачей, откручиваем снизу две гайки, крепящие подставку к рычагу, как это наглядно показано на фото ниже:
И пытаемся руками вытащить болты сзади. Если это невозможно сделать из-за проржавевших соединений, можно использовать поломку или деревянный брусок, выбить болты молотком:
Как только болты выскочили, стойку можно отодвинуть в сторону, тем самым отсоединив ее от рычага:
Теперь открываем капот и откручиваем три гайки крепления передней опоры к стеклу кузова ВАЗ 2114-2115. Это наглядно показано на изображении ниже:
При откручивании последней гайки придерживайте подставку снизу, чтобы она не упала. Тогда вы без проблем сможете его вынуть:
Здесь весь модуль передней подвески был удален. Для его разборки нам понадобятся пружинные ленты и специальный ключ, чтобы открутить центральную гайку сверху опоры. Первым делом нужно ослабить верхнюю гайку, чтобы шток не проворачивался:
Ни в коем случае не отпускайте до конца, иначе можете получить перышко на лоб, или еще что-нибудь. Стяните пружины специальными инструментами
И только потом откручиваем гайку до конца, и снимаем верхнюю опорную чашку:
Затем можно переходить к снятию самой опоры:
А потом перья:
Теперь осталось снять резиновый пыльник, компрессионные буфера и можно приступать к замене всех необходимых деталей передней подвески: опорных подшипников, опор, стоек или пружин. Весь процесс сборки осуществляется в строго обратной последовательности и не занимает много времени. При установке модуля на автомобиль, возможно, придется немного повозиться, чтобы отверстия в самом корпусе подставки и рычаге попадали вместе снизу. Но если у вас вечеринка, вы можете сделать это сами!
Цены комплектующих примерно такие (для примера назову от производителя SS20):
- Опоры продаются по цене 2000 рублей за пару
- Передние полки можно купить в пределах 4500 за две штуки
- Пружины можно приобрести по цене от 2000 руб
Что касается остальных деталей, например буферов сжатия и пыльников, то в сумме вы тратите около 1 тысячи рублей. Конечно, эффект после установки не заводской подвески просто приятный. В общем можно как-то отписаться в следующих статьях об этом.
Замена задней стойки ВАЗ
Нам было интересно, когда менять задние стойки ВАЗ, их можно поменять в домашних условиях самостоятельно. Отвечу, стойки можно поменять и дома самостоятельно, но как понять, когда нужно менять стойки.
Признаки неисправности в задней стойке, при езде по бездорожью качает заднюю часть автомобиля, при попадании заднего колеса в яму происходит удар в стойке.
Признак хорошей задней стойки, зад машины не качает на дороге, при попадании заднего колеса в яму колесо проваливается в нее без удара, осторожно.
По этим признакам было принято решение о необходимости замены задней стойки. Стойки сейчас выпускаются в основном неразборными, поэтому лучше заранее купить новые, а не пытаться прокачивать старые, так как они могут быть неразборными.
Теперь осталось определиться с выбором задних стоек. Задние стойки делятся на газовые и масляные.
Какие стойки лучше?
Чтобы сделать выбор, проанализируйте, что для вас важнее всего в машине и по каким дорогам вы чаще всего ездите. Газовые рессоры хорошо держат машину на дороге на большой скорости, но при езде по бездорожью или по грунтовке машина превращается в дребезжание. Так как газовые пружины обладают небольшим сопротивлением сжатию, небольшие и частые удары будут плохо поглощаться кузовом.
Масляные стойки хороши для тех, кто часто ездит по бездорожью (в России половина страны проходит по бездорожью), чуть хуже держат машину на большой скорости, но на дороге ведут себя бережно, так как сопротивления сжатию у них нет , они сопротивляются только расширению и, таким образом, лучше, чем газ, поглощают небольшие и частые толчки.
Для замены задних стоек в домашних условиях желательно иметь рессорные ленты, если нет лент, то можно и без них поменять, но это будет немного сложнее.
На картинке ниже показано, как поднять автомобиль и снять колесо, обязательно закрепив домкрат пенькой или кирпичами.
Откручиваем болт стойки, он показан на картинке ниже. Но этот болт не всегда легко выходит, бывает, что болтом является втулка заказчика. Заклинивший болт можно просто срезать болгаркой или ножовкой. Можно попробовать выбить, сначала попробуй выкатить ключом, если выкатится то ништяк, вытаскивай круговыми движениями. Но не пытайтесь задеть резьбу, можно сорвать резьбу, тем самым удлинив конец болта, и он обязательно упрется во втулку стойки и заклинит.
Попробуйте выбить болт вот так, возьмите тонкую стамеску или мощную отвертку, забейте между головкой болта и креплением штатива, если болт выйдет, забейте его обратно, забейте зубило обратно, качайте его таким удары. В болт рекомендуется распылить WD-40. Если так долго терпеть, то болт выйдет, а если не получится, то болт сидит как приваренный, и срезать его не жалея.
После того, как нижний болт снят, нужно открутить гайку на тяге стойки, если в машине есть панель как на картинке ниже, ее нужно снять, чтобы добраться до тяги.
Фото. Вид багажника с полкой, которую нужно снять, чтобы добраться до стойки бара.
Обычно гайка откручивается легко, но на всякий случай сбрызните ее WD-40, дайте постоять минут десять. Вставьте гаечный ключ, как показано на рисунке ниже, и не допускайте вращения штока ключом на восемь. После откручивания гайки штока стойка опустится.
Замена передних стоек ВАЗ 2108, 2109, 21099
Передние стойки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификации подлежат снятию и замене или их частям при следующих неисправностях: утечка демпфирующей жидкости, «пробой» и стук при движении, поломка и оседание пружин, замена пыльники и верхние опоры с нажимным подшипником, механические повреждения деталей, тюнинг передней подвески.
Заменяем амортизаторы и (или) или пружины на передних стойках автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 попарно (с обеих сторон). При замене подставки мы также заменяем сразу две.
Необходимые инструменты приспособления и детали
— Трубный ключ или головка «на 13»
— Накидные гаечные ключи на «17» и «19»
— Инструмент для откручивания гайки штока амортизатора передней стойки
Инструмент для откручивания гайки штока амортизатора передней стойки
— Пуансон из мягкого металла
— паяльная лампа или газовая горелка
Подготовительные работы
— Поддомкратьте и снимите одно из передних колес автомобиля
— Очищаем элементы в передней подвеске автомобиля от грязи
— Снять тормозной шланг с кронштейна на подставке
Читайте также: Замена радиатора охлаждения ваз 21124 16 клапанов
Диагностика
Для диагностики правой стойки встаньте вплотную к правой фаре. Затем раскачайте кузов руками, нажимая на крыло или капот.Если амортизатор сработает, то кузов должен вернуться в исходное положение одним движением. Выполните ту же процедуру с левой стороны. Обычно выходит из строя только одна из стоек и разница очевидна.
Следует отметить, что представленный выше метод диагностики даст результат, если стойка находится в абсолютном «мертвом» состоянии. Чтобы выявить проблему на ранней стадии, необходимо провести диагностику на специальном стенде. Новички чаще всего обращаются за диагностикой на заправки, а потом делают ремонт своими руками.
Как поменять передние стойки ВАЗ 2114 + Видео
В процессе проведения ремонтных работ необходимо соблюдать следующий порядок действий:
- Остановите автомобиль, подложив клинья под задние колеса, затянув ручной тормоз и включив первую передачу. Откройте капот и снимите пластиковую заглушку с крепления стойки.
- Откручиваем гайку, которая предназначена для крепления детали сверху к корпусу. После этого машину нужно поднять и снять колесо. Возьмите металлическую щетку и зачистите место крепления штока к поворотному кулаку и обработайте WD-40. Теперь снимите шплинты круглогубцами и выдавите рулевой наконечник съемником.
- Ослабьте гайку, крепящую болт рулевого колеса к тяге. Если после этого болт не вышел, закрутите гайку и сделайте пару ударов. Теперь гайка закручена и болт вытащен.
- Теперь снова возвращаемся в машинное отделение. С трех сторон от центра крепления стойки есть еще три гайки, удерживающие упорный подшипник. Их также необходимо разблокировать.
- После этого стойка вытягивается, а пружина отделяется с помощью съемника. Менять или нет — решать вам. Чтобы его вытащить, нужно стянуть специальным выравнивающим составом. Затем пружина устанавливается на новую стойку и все элементы собираются в обратном порядке.
На этом замена аутригеров завершена, желаем вам удачи на дороге!
Руководство по замене передних и задних стоек на Lada 2109
- Время переоборудования для гидравлических гасителей вибрации
- Обзор инвентаризации и подготовительных работ
- Инструкция к действию: заменить передние стойки на ВАЗ 2109 самостоятельно
- Замена задней распорки на «девятке»
- Основные принципы работы
Стойки стойки являются основными элементами передней независимой и задней зависимой подвески. Вращающийся передний амортизатор соединен с верхней опорой, в которую запрессован подшипник, с рулевой тягой и с поворотным кулаком. Задний амортизатор соединен с опорой и балкой.
Время смены гидравлических гасителей колебаний
На отсутствие стоек ВАЗ 2109 и необходимость их замены укажут классические симптомы:
- гашение утечек жидкости;
- плохая курсовая устойчивость при движении на любой скорости;
- стуки и скрипы, особенно при езде по бездорожью.
Диагностировать неисправность рассматриваемых элементов подвески можно и на стоящем автомобиле:
- передний: открыть капот и покачать каждый угол по очереди (гашение вибраций происходит не более чем за 1-2 такта — подвеска исправна);
- сзади: открыть багажник и потрясти каждый «лоток» по очереди (критерий тот же).
Перечень приспособлений и подготовительных работ
Самостоятельное выполнение операции вполне возможно примитивными инструментами в виде:
- подъемное устройство (домкрат);
- набор ключей и головок;
- ключ для демонтажа стоек;
- весенний галстук;
- съемник рулевого шарнира;
- молоток.
Наиболее удобными местами для операции являются элеватор и яма. Для начала необходимо вывесить колесо и разместить под кузовом крепежные приспособления. При замене задних амортизаторов также демонтируются спинки и накладки арок соответствующих колес. Последний также подлежит демонтажу.
Руководство к действию: замена передних стоек на ВАЗ 2109 своими силами
Сборная деталь Процедура снятия неисправного переднего гасителя колебаний начинается с манипуляций в подкапотном пространстве:
- разобрать заглушку верхней опоры;
- установить специальный ключ, чтобы шток не проворачивался;
- ослабьте соединение двумя гаечными ключами.
Процесс замены амортизаторов ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками
Добавьте смазку в чистые детали
Как заменить передние (с видео)
Для начала рассмотрим пошаговую инструкцию по замене передних стоек на ВАЗ 2114 и 2115.
- Открыв капот, снимите защитный колпачок, расположенный сверху подставки.
- Уменьшите натяжение гайки крепления шпинделя. Для этого возьмите два ключа, один из которых препятствует проворачиванию детали, а другим открутите гайку штока.
- Снимите колесо со стороны, подлежащей замене.
- Снимите шплинт с гайки телескопической стойки.
- Снимите наконечник рулевой тяги.
- Уберите палец.
- Отверните два болта крепления поворотного кулака к стойке.
- Снимите три гайки, крепящие подставку к стеклу.
- Выполнив последний шаг, вы можете полностью снять переднюю стойку. Сборка производится в порядке, обратном разборке.
Обратите внимание: после замены телескопической тяги настоятельно рекомендуется обратиться в сервисный центр для правильной регулировки углов развала.
Как снять и поменять задние + видео
1 — резинометаллический шарнир, 2 — кронштейн крепления рычага задней подвески к кузову, 3 — корпус амортизатора, 4 — буфер, воспринимающий нагрузку от такта сжатия, 5 — крышка картера, 6 — шайба основной опоры, 7 — подушка подушки, 8 — распорная втулка, 9 — амортизатор, 10 — прокладка изолирующая, 11 — сплошная пружина, 12 — соединительный элемент для рычагов, 13 — кронштейн балки, 14 — кронштейн для крепления стоечной конструкции, 15 — фланец, 16 — рычажная втулка
Теперь перейдем к замене заднего амортизатора.
- Перед началом работы, когда автомобиль еще не поднят на домкрат, нужно найти в верхней части стакана стойки специальную пластиковую заглушку и снять ее. Под ним находится гайка, фиксирующая шток. Для выполнения работы необходим специальный ключ, который может зафиксировать шток в том же положении, но который и откручивает гайку.
- Поддомкратьте автомобиль и снимите колесо. Это необходимо для получения свободного доступа к замку нижней стойки. Процесс осуществляется на всех рассматриваемых автомобилях – ВАЗ 2113, 2114 и 2115.
- Смажьте болт снизу, фиксирующий заднюю стойку, специальной смазкой. Для этого можно использовать спрей WD-40. Используйте рожковый ключ, чтобы затянуть гайку, и используйте другой ключ того же размера, чтобы ослабить болт.
- После извлечения болта из проушины можно медленно демонтировать задний амортизатор с места его крепления. При выполнении этой задачи необходимо поддеть нижнюю часть амортизатора. Для этого используйте обычную отвертку.
- Оттяните корпус стойки, затем снимите амортизатор, удерживая его.
- Снимите со старого амортизатора следующие детали: обрезиненную втулку, стакан, амортизатор, корпус, подставку. Затем эти детали необходимо собрать, но в обратном порядке. Иногда умельцы заменяют картриджи амортизаторов.
Выбор амортизационных стоек
К выбору стоек следует отнестись достаточно серьезно, так как некачественная запчасть приведет к тому, что они быстро изнашиваются и требуют замены, а соответственно это дополнительные затраты.
Оригинальная запчасть
2108-2905001 и 2108-2905002 — оригинальные каталожные номера передних амортизаторов для автомобилей семейства ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113-2115. Средняя стоимость около 2000 руб/шт.
Замена передних стоек Ваз 2109
Если на передних стойках вашего ВАЗ 2109 стали обнаруживаться течи рабочей жидкости или при их движении передние строительные площадки издают неприятный металлический звук, пора проверить их состояние и при необходимости заменить стойки передней подвески . Замена этих деталей также поможет улучшить управляемость автомобиля и комфорт при езде.
Для выполнения операции по замене передних стоек на ВАЗ 2109 соберите следующие инструменты: отвертку с плоским жалом, щетку с металлической щетиной, ключи размерами «13», «19» (2 шт.) и «22», небольшой молоток, плоскогубцы, приспособление для снятия шаровых опор, ремонтный удлинитель, приспособление для крепления штока амортизатора.
Помните, что затягивать болты крепления на шасси вашего автомобиля необходимо под нагрузкой, то есть после снятия домкрата.
Снимите гайки крепления переднего колеса. Поместите колодки под колеса на задней оси, включите стояночный тормоз до отказа. Поддомкратьте перед своей машиной, продублируйте подъемное устройство специальным упором.
Поднимите крышку двигателя. В случае установки не оригинала, а дубликата, отметьте положение опорной стойки на металлической поверхности чашки. Если вы собираетесь разобрать подставку целиком, снимите крышку чашки с помощью отвертки.
Используя съемник, снимите шарнирную часть с наконечника опоры стойки. Во избежание повреждения шарнирного пальца поместите спусковой рычаг на контргайку, которая не полностью откручена.
Если вы ремонтируете старую стойку, не забудьте отметить их взаимное расположение на корпусе амортизатора и регулировочном болте. Это поможет вам собраться.
Соберите стойку в порядке, обратном разборке. Перед сборкой нанесите на штифты специальную графитную смазку.
Необходимые запчасти и инструменты
Чтобы не отвлекаться во время ремонта, следует заранее подготовить все необходимые запчасти и инструменты. Для проведения работ по замене стойки не обойтись без следующих приспособлений и деталей:
- Джек.
- Набор ключей.
- Противооткатные упоры.
- Амортизаторы.
- Пружины.
- Поддержка запаса.
- Буфер.
- Втулки.
- Кубки.
- Звонки.
Если нет желания разбирать заднюю стойку, можно приобрести комплектное изделие, что значительно ускорит процесс ремонта.
Признаки поломки
Поэтому задача автовладельца – следить за состоянием подвески и особенно передней стойки, чтобы вовремя выявить признаки поломки и заменить узлы.
Если ваши стойки действительно разрядились, это можно узнать по следующим признакам:
- Автомобиль ведет себя на дороге нестабильно;
- При проезде препятствий машину сильно трясет;
- При входе в повороты и при торможении машина неустойчива;
- Тормозной путь заметно увеличивается;
- На корпусе следы масла;
- В передней части автомобиля слышен шум или стук.
Некоторые, даже при таких явных признаках неисправности, продолжают игнорировать необходимость замены передних стоек автомобиля. Если меры не принять, последствия могут быть следующими:
- На каждой кочке машина будет подпрыгивать;
- Управляемость в поворотах значительно снизится, машину будет уводить в сторону, поворачивать;
- Шины потеряют свои качества и изнашиваются в кратчайшие сроки;
- Вскоре вам предстоит отправиться на регулировку.
Если вовремя произвести замену передних стоек на ВАЗ 2114, этих проблем и огромных финансовых затрат можно избежать.
Перед тем, как приступить к работе, рекомендуем посмотреть видео о том, как произвести замену. Это полезный урок, который даст необходимые знания, понятия о расположении тех или иных узлов устройства.
Если вы решили все делать самостоятельно, следуйте указанному алгоритму. Это позволит выполнить замену качественно и без лишних манипуляций.
- Паркуйте машину на ровной площадке, желательно с ямой. Ослабьте болты на передних колесах. Обязательно включите ручной тормоз и зафиксируйте колеса клиньями. В первую очередь нужно думать о безопасности.
- Поднимите переднюю часть автомобиля домкратом, затем снимите колесо. Обратите внимание, что при замене элементов передней подвески лучше делать это на двух колесах одновременно, даже если одна из стоек находится в удовлетворительном состоянии.
- Поднимите капот, найдите там болты, отвечающие за крепление стоек к кузову. Ищите их слева и справа, возле лобового стекла.
- Стекло имеет пластиковую заглушку, которую необходимо снять. Для этого используйте простую плоскую отвертку. Пластиковый элемент откалывается и поэтому легко снимается.
- Открутите крепежные гайки, удерживающие подставку сверху корпуса.
- К стойке крепится тормозной шланг с кронштейном. Этот пункт также был удален.
- С помощью металлической щетки обязательно очистите все крепления стоек к кузову и ходовой части автомобиля.
- Теперь возьмите плоскогубцы в руки и с их помощью ослабьте гайку. Тот, который удерживает концевой штифт дышла на передней стойке.
- Съемник снимает шарнир с рычага амортизатора. Если вы меняете их впервые и до вас их никто не снимал, не забудьте затянуть гайку на несколько оборотов, что защитит резьбу.
- Рядом с местом крепления поворотного кулака к стойке есть гайки, которые следует снять. Просто предварительно отметьте расположение регулировочных болтов. Так что после замены элементов подвески не нужно ехать на регулировку колес.
- Выбить ударом болты, удерживающие элемент и кулак. Узлы ослабевают, так что вы можете опустить кулак и поднять изношенную распорку.
- Вставьте новую деталь, после чего приступайте к сборке узла в обратном порядке. Во время процедуры не забудьте проверить остальные узлы на наличие дефектов, неисправностей, течей масла и так далее.
Когда процедура завершена, наденьте колеса, но не затягивайте хорошо болты. Спустив автомобиль с домкрата, можно полностью затянуть болты
Это важное правило, о котором, к сожалению, многие забывают
Аналоги штатных стоек
Если по каким-то причинам нет возможности приобрести оригинальную запчасть, можно использовать изделия, идентичные стандартной модели по всем техническим характеристикам и габаритам.
Передние
Передние амортизаторы автомобиля ВАЗ 2114 также можно заменить аналогами. Лучшими продуктами в этой категории являются:
- Триалли AH 01159
- Пиленга СХ-П 2771–О
Оба типа амортизаторов более жесткие, поэтому клиренс автомобиля после установки «неродных» стоек несколько увеличится.
Задние
Задняя стойка ВАЗ 2114 также может быть использована неоригинального типа. Если станок не предполагается эксплуатировать в тяжелых условиях, возможна замена штатных стоек на аналогичные изделия Trialli.
При использовании автомобиля в спортивном стиле лучше установить специальные амортизаторы. Самые качественные товары из этой категории – амортизаторы фирмы SS-20. Спортивные товары от этого производителя представлены газонаполненными моделями, а полуспортивные – газойльными.
Замена передних стоек ваз 2109 своими силами
Стойки передние ваз 2109
Общеизвестно, что национальные дороги не только имеют неровности, но и полностью покрыты ими. Но и в обычных условиях на хорошо заасфальтированной площадке могут возникать разного рода неровности, которые нивелируются автомобильными стойками. Замена передних стоек ВАЗ 2109 – вполне приземленная задача, которую может выполнить среднестатистический автомобилист.
Самое главное понять механизм их функционирования, чтобы можно было объективно сделать вывод о наличии или отсутствии неисправности. Замена передних стоек ВАЗ 2109 своими руками приведена в инструкции ниже.
Общие сведения о стойках автомобиля
Заменить стойки на ваз 2109 самостоятельно
С практической точки зрения стойка ВАЗ выполняет функцию механического стабилизатора, и является неким рациональным звеном между кузовом и гусеницей. Многие автолюбители очень часто путают автомобильную пружину с амортизатором. В связи с этим наиболее логичным решением будет оценка функций и устройства амортизатора и опорной стойки.
Замена передней стойки ВАЗ 2109 своими руками
Основные функции стойки
- обеспечить стабилизацию кузова автомобиля во время движения;
- накопление кинетической энергии при движении автомобиля;
- обеспечить правильную ориентацию корпуса вазы в помещении;
- обеспечивают не только комфорт для движения автомобиля, но и его безопасность.
Основные функции амортизатора:
- помогают стабилизировать стойки;
- повысить степень плавности хода автомобиля при движении;
- динамическая адаптация автомобиля к быстро меняющимся условиям трассы и т.д.
Примечание. С практической точки зрения амортизатор представляет собой динамическую пружину с жидкостью, стабилизирующей функцию стойки, которой в свою очередь является непосредственно сам кузов.
Замена передней стойки на ВАЗ 2109
Несколько полезных советов
После завершения разборки необходимо выполнить ряд процессов, прежде чем все будет установлено на место. Сначала рекомендуется обработать все установленные детали керосином. Во-вторых, перед установкой следует внимательно осмотреть все элементы: даже если они были куплены целыми, при транспортировке с ними могут возникнуть проблемы.
Специалисты отмечают, что окончательную затяжку гаек следует производить без участия домкрата. Для проверки новых стоек можно сделать регулировку колес. Эта процедура способствует увеличению срока службы стоек, к тому же передвижение на машине будет более комфортным.
Если вы все еще сомневаетесь в исправности элементов, вы можете воспользоваться специальной стойкой, на которой представлены графики исправности стоек. Тем более, что стоимость такой услуги небольшая, но есть возможность объективно оценить свои усилия.
Как часто нужно менять задние стойки? Увы, однозначного ответа нет. Все зависит от условий эксплуатации автомобиля, а также от добросовестности производителя опор.
Одни водители любят ездить по автобану, другие аккуратно объезжают все ухабы и выбоины. Но ни в том, ни в другом случае стеллажи не прослужат долго, если их выбрать неправильно. Одно можно сказать наверняка: как только будут обнаружены стуки, какие-либо деформации или протечки, стойки нужно сразу менять, а не тянуть до последнего, иначе это приведет к крайне печальным последствиям.