Замена радиатора охлаждения ваз 21124 16 клапанов

Решение проблем
Содержание
  1. Снятие и замена радиатора охлаждения ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками
  2. Устройство
  3. Снимаем радиатор охлаждения на ВАЗ-2110 для замены своими руками (+артикулы)
  4. Выбираем радиатор для ВАЗ-2110
  5. Признаки неисправности и поломки
  6. Артикулы
  7. Как происходит замена радиатора печки ВАЗ-2112 16 клапанов разных образцов
  8. Что делать дальше
  9. Система охлаждения плохо работает, причины и способы устранения
  10. Выбор нового
  11. Доработка вентилятора ВАЗ 2110
  12. Как увеличить срок эксплуатации радиатора охлаждения
  13. Система охлаждения нового образца
  14. Замена сайлентблоков на автомобиле – поэтапная инструкция
  15. Причины и пути устранения утечки
  16. Меняем радиатор охлаждения — инструкция с фото
  17. Модернизация решетки радиатора
  18. Самостоятельный ремонт радиатора автомобиля
  19. Причины перегрева двигателя
  20. Тест современных герметиков
  21. Как снять отопитель автомобиля ВАЗ-21124
  22. Демонтаж и установка
  23. Как установить печку старого образца
  24. Какой радиатор лучше: медный или алюминиевый радиатор охлаждения
  25. Конструкция
  26. Особенности работы с отопителем нового образца
  27. Отопитель нового «типа» крепится к автомобильному кузову так:

Снятие и замена радиатора охлаждения ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

Иногда даже после замены патрубков вытекает антифриз, который скапливается под радиатором. В таких случаях на радиаторе также видны пятна и разводы от охлаждающей жидкости. Чтобы это подтвердить, нужно снять и заменить радиатор ВАЗ 2110, 2111, 2112. Работа выполняется своими руками и не представляет сложности в исполнении.
Вам понадобится: новый радиатор охлаждения, ключ на 10, отвертка, новый антифриз.

Открываем капот, отсоединяем клемму аккумулятора, снимаем сливную пробку с левой стороны радиатора и сливаем весь антифриз.

Читайте также: Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы ВАЗ 2106 Жигули

Сливаем антифриз с блока цилиндров. Для ускорения слива открутите пробку на расширительном бачке.

Выключите вентилятор радиатора. Для удобства можно снять воздушный фильтр.

Откручиваем болты с левой стороны радиатора.

Также один на нижней части радиатора

Затем аккуратно снимите вентилятор радиатора.

Откручиваем крепления хомутов и отсоединяем патрубки радиатора.

Собственно, вытаскиваем сам радиатор. Меняем на новый и устанавливаем в обратном порядке. Заливаем новый антифриз.

Видео о замене радиатора охлаждения ВАЗ 2110, 2111, 2112

 



Устройство

Любой радиатор на автомобиле, вне зависимости от марки, состоит из:

Две половины (дом); патрубки; ядра; Заливная пробка в верхней части радиатора, снабженная вентилями (один впускной, другой выпускной); Сливной кран, в нижней половине корпуса. Устройство (схема) системы охлаждения двигателя

Корпус, который чаще может быть изготовлен из алюминия, реже из меди, состоит из двух баков (один сверху, другой снизу) и примыкающих к ним патрубков, по которым циркулирует теплоноситель.

Сердцевина представляет собой ряды латунных трубок, припаянных к радиаторам. Они по делу.

Через заливную пробку охлаждающая жидкость попадает в радиатор, соответственно через сливной кран при необходимости ее сливают.

Кроме того, в силовой агрегат включены электровентилятор и термостат для поддержания теплового режима.

Снимаем радиатор охлаждения на ВАЗ-2110 для замены своими руками (+артикулы)

Проблемы с системой охлаждения обязательно приводят к более серьезным проблемам с двигателем. А костяком этой системы является радиатор охлаждения. При малейших признаках неисправности нужно думать либо о ремонте, либо о полной замене радиатора. Но для начала нужно определиться, какой радиатор лучше для ВАЗ-2110 и какой устанавливался с завода.

Выбираем радиатор для ВАЗ-2110

Деталь недешевая, но скупой платит дважды. Поэтому в случае с радиатором охлаждения лучше переплатить сотню-другую, но дать вашему двигателю нормальную рабочую температуру и уберечь от перегрева.

Оригинальный радиатор ВАЗ-2110 имеет ушки для крепления, но некоторые производители выпускают модели без этих креплений.

Признаки неисправности и поломки

Признаки неисправности радиатора, который необходимо заменить, понятны – неустранимая течь и лужи под машиной.

Течи могут быть вызваны не только физическими повреждениями, но и некачественными охлаждающими жидкостями. В любом случае ремонтировать радиаторы волшебными присадками, затягивающими трещины и дыры, вредно для двигателя. Никто не может сказать, что это средство забьет систему охлаждения. Поэтому выхода два — замена или ремонт.

Артикулы

Иногда ремонт радиатора вообще невозможен, а иногда он будет стоить дороже, чем новый. Поэтому мы сразу оценим рыночные предложения и модель. А моделей всего две — для 1,5-литрового карбюраторного двигателя и для всех остальных.

Более поздние модели для всех инжекторных двигателей подходят и для Приоры, и для Калины. Старый радиатор для карбюраторного двигателя имеет каталожный номер 2110-0810106000 и стоит около 1000-1500 рублей. Новый с артикулом 2172-1300010, 2112-1301012, 21102-1301012, 2170-1301012-95 может стоить от двух до шести тысяч.

Цена радиатора ВАЗ-2110 зависит от материала и производителя:

  1. Медный радиатор. Его производят всего несколько заводов: Оренбургский, ШААЗ и несколько зарубежных компаний. Высокая цена оправдана высоким ресурсом, отличными теплоотводящими свойствами и простотой обслуживания. Из минусов — только цена и вес. Он тяжелее и в рублях, и в килограммах.

Радиатор медный 2-х рядный.

Как происходит замена радиатора печки ВАЗ-2112 16 клапанов разных образцов

Признаки того, что радиатор системы отопления автомобиля нуждается в замене :

  • большой расход охлаждающей жидкости (тосол или тосол) в системе охлаждения автомобиля (тосол или тосол);
  • не работает обогрев салона автомобиля;
  • следы протечки охлаждающей жидкости на асфальте под радиатором отопления или негерметичность шлангов, подающих жидкость в топку;
  • запах антифриза в салоне;
  • жирный налет на окнах автомобилей, их роса.

В этих случаях необходимо сначала проверить затяжку хомутов системы. Возможно они и являются причиной течи.

А теперь о том, как меняют радиатор печки ВАЗ-2112 на 16 клапанов разных образцов

Что делать дальше

Для замены старого радиатора ВАЗ-2110 на новый блок повторите вышеописанное в обратном порядке, начиная с последнего пункта. Для того чтобы радиатор работал исправно, также стоит проверить состояние резиновой втулки на верхнем креплении. Если деталь изношена, замените ее на ту, которую вы только что купили.

Следующие шаги для установки нового продукта следующие:

  • закрепить устройство вентиляции воздуха;
  • плотно затяните крышку;
  • определить радиатор на прежнее место в ВАЗ-2110, надеть на штифты нижние монтажные площадки;
  • когда радиатор уже на месте, доливаем антифриз.

Система охлаждения плохо работает, причины и способы устранения

  1. Забитые патрубки радиатора. Это явление, на сегодняшний день, очень редкое, да и то при использовании некачественной охлаждающей жидкости. В этом случае трубы подлежат замене.
  2. Низкий уровень охлаждающей жидкости из-за трещин в патрубках или течи в местах их крепления.
  3. Загрязнение корпуса. Здесь следует учесть небольшую деталь – сзади всего автомобиля радиатор – в частности, нужен уход. Не допускайте, чтобы он «обрастал» опавшими листьями, грязью и прочим мусором, так как это значительно снижает его эффективность.
  4. Есть еще одна причина выхода из строя системы охлаждения – появление течи в радиаторе. Разберите его, чтобы по месту течи, ее размеру и общему износу узла определить, нуждается ли он в замене или ремонте.

Выбор нового

Перед тем, как снять радиатор охлаждения с ВАЗ 2110, нужно подумать, какое устройство будет на его месте. Вариантов не так много, но к выбору стоит подходить внимательно.

Для отечественных «десяток» предусмотрено два типа блоков охлаждения — алюминиевый и медный. И здесь важно подумать, чего вы хотите – надежной, длительной эксплуатации или минимальных финансовых затрат на покупку.

  1. Алюминий. Они легкие и доступные. Цены зависят напрямую от производителя. Но у таких радиаторов худшая теплопроводность, они не так эффективно охлаждают двигатель. Кроме того, для алюминиевых агрегатов характерно появление коррозии после непродолжительного периода эксплуатации. Среди самых популярных моделей отметим две: Luzar. Стоимость сейчас около 1000 рублей;
  2. Прамо. За него придется заплатить около 1600 рублей.

Медь. Они имеют большой вес, но справляются со своей непосредственной задачей более эффективно. Срок службы намного дольше, медь защищает от коррозии. Чтобы произошла течь, надо сильно постараться, удариться передком обо что-нибудь твердое. Это означает, что механическая прочность медных радиаторов находится на высоком уровне. Единственный минус — высокая цена. За 5 тысяч рублей можно купить великолепный двухрядный радиатор, КПД которого увеличен на 40 процентов.

Доработка вентилятора ВАЗ 2110

Поскольку вентилятор системы охлаждения двигателя ВАЗ 2110 работает только на одной скорости, многим владельцам не нравится своеобразное судорожное поведение стрелки на панели приборов. Кроме того, я хочу сгладить внезапную остановку вентилятора. Но прежде следует отметить основные недостатки системы охлаждения:

— возникает эффект «теплового насоса» (температура, если на улице жарко, постоянно колеблется);

-ударная электрическая нагрузка на бортовую сеть автомобиля.

Теперь подробнее рассмотрим работу вентилятора радиатора: многим владельцам ВАЗ 2110 не нравится, что при жаркой погоде на улице и движении автомобиля не быстро температура охлаждающей жидкости поднимается близко к красной зоне на приборной доске соответствующий датчик, а затем включается вентилятор и стрелка падает вниз. Она качается. Может панель врет.

Но эффект все равно неприятный, настораживает. Все водители, наверное, хотят сделать «управление» температурным режимом более плавным. Владельцы хотят, чтобы температура поддерживалась постоянной на одном уровне.

По этому поводу ведутся постоянные споры, но есть решение этой проблемы

Вариант 1. Первый способ предполагает снижение скорости вращения карлсона и более плавный пуск электродвигателя, при низкой температуре охлаждающей жидкости. Но этот вариант относительно сложен для человека, не знакомого с электрикой автомобиля. В целом вся конструкция будет выглядеть не очень надежно из-за большого количества проводов.

Вариант 2. Этот способ несколько проще предыдущего. Предполагает принудительное включение вентилятора с кнопки. После такой доработки интерьер дополнится еще одной деталью, а именно кнопкой. Летом, когда стоишь в пробке, можно нажать на нее и салон наполнится размеренным рокотом карлсона.

Работает на малых оборотах, пока нажата кнопка (этой скорости достаточно, чтобы температура охлаждающей жидкости не превышала 90-95 градусов). Но если она поднимется выше отмеченного показателя, включится заводская вторая максимальная скорость.

Вариант 3. Такой подход, по мнению автомобилистов, хоть и не самый дешевый, но, наверное, самый правильный и, главное, надежный. Предполагает установку блока плавного управления электровентилятором радиатора автомобиля.

В целом это сочетание достоинств и качественное устранение недостатков систем охлаждения за счет внедрения нового алгоритма, так называемого плавного управления, регулирующего скорость вращения электровентилятора. В результате температура двигателя стабилизируется. Стоимость такого устройства приближается к 1200р.

Вариант 4. Еще один вариант — Контроллер запуска вентилятора (РПВ) для автомобилей. Этот переходник устанавливается в разрыв цепи питания автомобильного вентилятора. Это значит, что он включается более плавно, а это увеличивает срок службы вентилятора.

Как увеличить срок эксплуатации радиатора охлаждения

Как бы ни был хорош радиатор системы охлаждения на ВАЗ-2110, если его не мешать работать, он все равно выйдет из строя, что в итоге обернется для автомобилиста большими проблемами — двигателем и печью, обогревающей салон автомобиля перестанет работать. Чтобы этого избежать, специалисты рекомендуют вовремя промывать устройство. Достаточно 1-2 плановых процедур в год, чтобы продлить работу системы и двигателя.

О чем еще следует помнить начинающему автолюбителю? Заливать антифриз для эффективного использования железного коня конечно хорошо, но без очистки специальными моющими средствами новый раствор быстро чернеет.

Автослесари рекомендуют выполнить комплексную очистку, только так можно удалить всю накипь, которая образовалась на стенках трубопровода внутри. Большое значение имеет правильный выбор средства, которое размягчит и отмоет грязь:

  1. После слива старой жидкости заливаем новую. Включить двигатель ВАЗ-2110 на 10 минут, заглушить двигатель и слить раствор в емкость. Это необходимо повторять до тех пор, пока вода не станет полностью прозрачной.
  2. Если есть существенная возможность, купите специальное моющее средство, это может быть щелочной, кислотный или двухкомпонентный раствор. Последний наиболее эффективен против накипи.
  3. Некоторые используют народный метод – смешивают едкий натр, уксус и молочную кислоту. А вот экспериментировать с большим количеством молочной кислоты специалисты не рекомендуют — она может разъедать резиновые детали внутри автомобиля.

Система охлаждения нового образца

Порядок ваших действий в этом случае следующий:

  1. Прежде всего, из соображений безопасности отключите минусовую клемму аккумулятора. Сливаем остывший антифриз или антифриз, предварительно нужно открыть расширительную пробку. Для слива жидкости понадобится емкость объемом 4-5 литров.
  2. Теперь откручиваем две гайки, снимаем дворники с автомобиля.
  3. Далее разбираем освободившуюся защитную пластиковую накладку под лобовым стеклом, которая крепится 2-мя гайками и 4-мя саморезами.
  4. Для доступа к печке снимите жабо на автомобиле, открутив 5 винтов, 1 винт и 2 гайки, расположенные под, по центру жабо, в районе рулевой рейки.
  5. Чтобы снять духовку, снимите желтую крестовину, если она есть, а также изогнутую гофру воздушного фильтра.
  6. Вытягиваем газы из патрубков радиатора.
  7. Далее подключаем все электрические провода от клемм печи.
  8. У рулевой рейки откручиваем 2 гайки крепления печки, 1 гайку крепления печки к кузову.
  9. Упаковываем 3 шурупа, которые соединяют две половинки духовки.
  10. Вынимаем, качаем правую сторону духовки и сначала сдвигаем ее вправо.
  11. Радиатор в снятой половине духовки крепится 3 винтами. Вынимаем и меняем на новый, при этом не забываем надеть поролоновый уплотнитель. Проверяем работоспособность вентилятора, при необходимости ремонтируем его или меняем на новый.
  12. Перед монтажом узла желательно промыть шланги подачи охлаждающей жидкости проточной водой.
  13. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Замена сайлентблоков на автомобиле – поэтапная инструкция

К замене сайлентблоков следует подготовиться.

Без домкрата или ямы, комплекта замены деталей и инструмента, необходимого для выталкивания сайлентблока, не обойтись.

  1. Автомобиль устанавливается на «яму» (вид) и демонтируется защита картера, если она есть.
  2. Откручиваем гайки, которые служат для фиксации передних рычагов. Ключом №17 откручиваем гайку, которой стабилизатор крепится к рычагу, и молотком вынимаем болт (вручную снять очень сложно).
  3. Срываем болты крепления перед/колеса и домкратом поднимаем нужную нам сторону автомобиля, после чего снимаем колесо.
  4. Далее идет откручивание следующих гаек — на раскосах. Здесь без наплечного ключа не обойтись. Примечание: перед откручиванием гайки следует обработать ВД-40 (привычное всем автолюбителям вещество).
  5. После — шаровая опора, которая отодвинута от поворота/кулачка, и еще пара болтов, после откручивания которых рычаг разбирается.
  6. Теперь с помощью специального инструмента демонтируются сайлентблоки, очищаются от грязи проушины.
  7. Далее — вдавить новинки. При отсутствии спец/набора для их замены применяют молоток, зубило и русскую смекалку. Но есть риск повреждения элемента или его частей.
  8. Затем прессованный звуковой блок смазывается мыльным раствором и устанавливается на свое законное место. Возвращаем все на место, но в обратном порядке (кроме старых сайлентблоков, разумеется).

Важно! После замены сайлентблоков безошибочно выполняется процедура развала/схождения на случай, если что-то сломалось при разборке. 7 веских причин приехать на сход-развал

Конечно, при наличии талантов и минимальных знаний об устройстве автомобиля можно самостоятельно заменить вышеперечисленные элементы.

Но при малейших сомнениях оставьте эту трудоемкую процедуру специалистам (самостоятельная замена сайлентблоков не раз обходится мастерам в копеечку). И не откладывайте визит на заправку — безопасность дороже!

С заменой сайлентблоков вам поможет АвтоПрайд, где вас ждут профессионалы с многолетним опытом, качественное современное оборудование и доступные цены.

Причины и пути устранения утечки

Важно следить за уровнем хладагента в системе. Для этого в расширительном бачке есть специальные метки. Если уровень продолжает падать и вам приходится доливать жидкость, система негерметична. Нужно как можно скорее найти причину и устранить ее. Рассмотрим основные причины протечки и пути решения проблемы:

  1. Если у радиатора есть горловина, проверьте крышку. Охлаждающая жидкость нагревается до 120 градусов Цельсия и циркулирует в системе под высоким давлением. Если крышка не держит давление, антифриз испаряется из теплообменника и уровень падает. Эта проблема решается заменой крышки на новую.

    Одна из причин течи антифриза – плохая герметизация пробки радиатора

  2. Другая причина течи антифриза – износ резиновых трубок. Проверьте соединения с радиатором. При наличии следов утечки охлаждающей жидкости заменить патрубки и хомуты.
  3. Самая неприятная поломка – появление течи в самом радиаторе. Возникает в результате механического воздействия, физического износа или из-за использования некачественного антифриза.

    Заметно большое отверстие в радиаторе, сквозь него идет густой пар и брызгает антифризом

    Найти большую дыру несложно — из нее пойдет горячий пар. Такую ошибку сложно исправить в дороге. Как можно скорее доберитесь до ближайшей заправочной станции и отремонтируйте или замените теплообменник.

Старый радиатор в любом случае необходимо демонтировать и осмотреть. Некоторые умельцы умеют заваривать отверстия. Если радиатор медный или латунный, то его можно запаять. Алюминий ремонтируют с помощью аргоновой сварки.

Теплообменник из меди или латуни можно спаять сверхмощным паяльником. Алюминиевый радиатор сваривается аргонной сваркой

Как показывает опыт, такой ремонт редко проводится качественно, и уже через несколько месяцев автовладелец вынужден заменить радиатор на новый.

Небольшую утечку найти сложнее, но в поисках поможет сам антифриз. В его химическом составе содержится краситель, который подсвечивается в ультрафиолетовом свете. Достаточно посветить специальной лампой на радиатор и вы увидите места, где течет охлаждающая жидкость.

Обнаруженная ошибка в гараже устраняется холодной сваркой. Это двухкомпонентная эпоксидная смола. Приготовленный состав напоминает пластилин и наносится на обнаруженный дефект. Предварительно очистить поверхность: удалить грязь, масло и пыль. Через 15-30 минут сварной шов затвердевает и течь устраняется.

Двухкомпонентная эпоксидная смола помогает устранить протечки радиатора в условиях гаража

Считается, что небольшую течь можно устранить народными методами, например, с помощью сухой горчицы. Этот продукт добавляется в радиатор, под воздействием температуры частицы увеличиваются в размерах, распространяются по системе и закрывают отверстие, где есть утечка.

Помните, что при устранении дефекта посторонние вещества забивают всю систему: каналы двигателя, соты радиатора. Не используйте народные методы. Найдите другой способ добраться до заправки или используйте герметик радиатора.

Меняем радиатор охлаждения — инструкция с фото

Уважаемые читатели, в этой статье мы узнаем, как поменять радиатор охлаждения на автомобилях ВАЗ 2110-2112. Так радиатор подлежит замене, если из него обнаружена утечка охлаждающей жидкости. В общем, радиатор охлаждения двигателя можно отремонтировать в специальной мастерской, все дело только в том, сколько это будет стоить. Приступим непосредственно к работе. Со временем это займет ок. 3 часа. Нам нужно:

Все работы производить только на холодном двигателе!

  1. Первое, что вам нужно сделать, это слить охлаждающую жидкость;
  2. Затем снимите воздушный фильтр;
  3. После этого ослабьте хомут нижнего шланга подачи;
  4. Отсоедините шланг от нижнего патрубка радиатора;

Теперь ослабляем хомут верхнего выпускного шланга;

Отсоедините шланг от верхней трубы;

Снимаем вентилятор системы охлаждения радиатора (как его снять читайте здесь);

Откручиваем 2 гайки верхнего крепления радиатора к шпилькам рамки радиатора (на фото ниже показана только одна гайка, другая размещена симметрично);

Примечание: под гайками верхнего крепления радиатора к рамке радиатора находятся 2 шайбы — плоская и пружинная — не потеряйте их.

Отодвигаем радиатор немного назад к двигателю;

Ослабьте хомут парового шланга и снимите его;

Теперь можно снять радиатор с автомобиля;

  • Далее снимаем резиновые прокладки нижнего крепления радиатора (если они порвались или потеряли эластичность, заменим).

На этом замена основного радиатора охлаждения завершена. Радиатор необходимо устанавливать в обратном порядке

Модернизация решетки радиатора

В дополнение к решетке бампера вы также можете настроить решетку. Если укомплектовать автомобиль сеткой, то верхняя решетка будет не только выполнять роль защиты, но и выглядеть эстетично. Заводская решетка «изношена» временем, мухами, дорогами, листьями. В результате лак облезает, местами облезает.

Внешний вид не привлекательный и с этим нужно что-то делать. Для начала нужно снять сетку, выскоблить из нее всех животных. Затем все нужно хорошо промыть. После этого можно начинать «узор» с сетки. Все должно быть точно измерено. Затем нужно снять старую краску, обезжирить и покрасить все элементы.

Цветовое оформление может быть самым разным. Все должно высохнуть. Затем с помощью отвертки и пассатижей следует все зафиксировать. В итоге получится, как на картинке.

Самостоятельный ремонт радиатора автомобиля

Наиболее частая проблема, когда течь радиатора происходит из-за старости. Из места соединения металла и пластика вытекает охлаждающая жидкость (ОЖ), что автоматически приводит к перегреву двигателя. Не всегда можно найти замену радиатору, а ремонт обойдется как минимум в 2 раза дешевле, чем новый.

Далее речь пойдет о радиаторах автомобиля в целом, и неважно, будет ли это ремонт радиатора отопления, радиатора кондиционера или радиатора системы охлаждения двигателя.

Причины перегрева двигателя

К причинам перегрева двигателя ВАЗ 2110 относится, в первую очередь, недостаточно эффективная работа системы охлаждения. Причины могут быть:

  1. Забиты шланги радиатора. То, что сегодня редко увидишь, да и то только при использовании охлаждающей жидкости крайне низкого качества. В этом случае поможет их замена;
  2. Низкий уровень охлаждающей жидкости из-за течи в местах крепления форсунок или возникновения трещин в самих форсунках. Необходимо заменить крепеж или патрубки;
  3. Загрязнение корпуса. Тут стоит обратить внимание на маленькую деталь: вся машина, радиатор — особенно, требует ухода. Нельзя допускать, чтобы он «зарастал» грязью, опавшими листьями и прочим мусором. Из-за этого значительно снижается эффективность работы;
  4. Дырявый радиатор. Его необходимо удалить, чтобы он уже был на месте, размер течи, общий износ устройства определяет, нуждается ли он в ремонте или замене.

Тест современных герметиков

Для повышения герметичности системы охлаждения и устранения течи в радиаторе автовладельцам предлагаются специальные герметики. Их еще называют «Остановить утечку”.

Отношение к герметикам неоднозначное. То же, что присадки к моторному маслу и таблетки для топливных баков. Мнение автопроизводителей отрицательное. В книгах по эксплуатации автомобилей в разделе, посвященном системе охлаждения двигателя, нет ни слова о присадках типа «Стоп-течь». Их реакция на утечку — замена радиатора на новый.

Но что делать, если в дороге резко упал уровень антифриза, а до места назначения еще довольно далеко? Выход есть. В магазинах и на заправочных станциях продаются присадки, помогающие устранять утечки. Это экстренный метод, позволяющий легко добраться до ближайшей заправочной станции. Герметики не могут навсегда вылечить радиатор от течи. Основная проблема присадок – образование избыточных отложений в системе охлаждения автомобиля.

Присадки «останавливающие утечку» — это экстренный метод устранения течи радиатора. Герметик помогает добраться до ближайшего сервисного центра и отремонтировать теплообменник

Облегчить выбор поможет сводная таблица с двумя характеристиками: временем забивки отверстий разного диаметра и уровнем отложений. Для оценки последнего параметра использовали массу термостата до и после нанесения добавки. Такое испытание герметиков было проведено в Институте двигателей внутреннего сгорания Санкт-Петербургского политехнического университета.

Герметик ББФ Супер Ликвид Моли K-печать Привет шестерня Грязь Входить
Время заделки калибровочных отверстий, с
0,3 мм 20 тридцать 75 35 154 126
0,5 мм 85 62 115 96 224 612
0,7 мм 124 88 315 345 245 292
1,0 мм 146 118 380 630 218
Изменение массы термостата, г
Разница +1 454 +1 324 +0,965 +1 970 +2798 +1 735

Из таблицы видно, что герметики успешно справляются с микротрещинами, даже большие отверстия заделываются в течение 2-10 минут.

Читайте также: Устройство катушки зажигания на автомобиле «Лада Приора

Как снять отопитель автомобиля ВАЗ-21124

Слейте охлаждающую жидкость.

Снимаем облицовку лобового стекла (см. Снятие облицовки и заднего крыла лобового стекла ВАЗ-21114, -21124), правую часть шумоизоляционной прокладки и газовый узел (см. Как снять газовый узел и его станцию ​​с автомобиль ВАЗ-2111).

Ослабляем крепление впускного трубопровода: накидные гайки верхнего крепления полностью откручиваем, а два болта и три гайки нижнего крепления не откручиваем полностью.

Ослабьте саморез, чтобы прикрепить направляющую трубку к указателю уровня масла, и поднимите трубку, чтобы крепежный кронштейн вышел из зацепления с саморезом.

Снимите катушку зажигания первого цилиндра.

1. Отсоединяем (можно обрезать) хомут крепления колодки проводов для питания электродвигателя к ТЭНу и провода к добавочному сопротивлению.

2. Отсоедините колодку с проводами, питающими электродвигатель отопителя.

3. Отсоедините колодку проводов от разъема дополнительного сопротивления.

4. Используйте отвертку Phillips, чтобы ослабить зажим

5 и отсоедините подводящий шланг от верхнего патрубка радиатора

6. Ослабьте хомут тем же инструментом

7. Отсоедините выпускной шланг от нижнего патрубка (он имеет меньший диаметр, чем входной).

Демонтаж и установка

Чтобы снять радиатор охлаждения с ВАЗ 2110 своими руками необходимо:

  • Слейте охлаждающую жидкость через сливную пробку;
  • Извлеките аккумулятор, так как он мешает;
  • На инжекторной ВАЗ 2110 также необходимо снять воздушный фильтр;
  • Верхнее крепление к раме необходимо демонтировать, при этом вентилятор освобожден;
  • Снимите электрический вентилятор;
  • Снимите два шланга — для подачи/отвода пара;
  • Наклоните радиатор к двигателю и снимите его.

Это означает, что вывод довольно прост. Теперь, если радиатор немного подтекал, даже если он не сильно поврежден коррозией, его можно отремонтировать. В противном случае замените. При выборе нового радиатора на ВАЗ 2110 нужно учитывать модель ранее установленного, чтобы новый идеально подошел.

При установке следите за тем, чтобы резиновые прокладки, на которые опирается дно коробки, плотно вошли в отверстия поперечины.

Затем нужно долить охлаждающую жидкость (можно использовать старую, профильтровав), после чего запустить двигатель.

Как установить печку старого образца

Начнем с установки старого радиатора печки на ВАЗ-2110. Для корректной установки повторите следующие последовательные манипуляции:

Ослабьте резиновый материал, который действует как свободное уплотнение. Нащупайте под главным тормозным цилиндром винт, позволяющий прикрепить оборку и открутить ее. Обратите внимание на правую часть жабо — в этой части также расположены шурупы, избавьтесь от них. Теперь, когда жабо не прикреплено с этой стороны, отцепите 2 хомута, которые поддерживают шланги и провода.

Снимите клемму со знаком «+» и кабель «-», идущий от вентилятора. Пришло время отодвинуть левый край оборки вперед. Снова удалите несколько винтов. Избавьтесь от лобового стекла. Если ВАЗ 2110 оснащен выводом датчика, отражающего уровень антифриза, ослабьте его и снимите шланг с расширительного бачка, который предназначен для отвода пара.. На данном этапе замена радиатора печки предполагает последовательное снятие из ряда частей, а именно:

На данном этапе замена радиатора печки включает в себя последовательное снятие ряда деталей, а именно:

  • шланг, расположенный для омывания и опрыскивания переднего стекла ВАЗ-2110;
  • дворники;
  • накладка сделана на лобовое стекло;
  • клипсы, которыми корпус крепится к вентилятору;
  • воздушный фильтр поступающий в салон ВАЗ-2110;
  • остальная часть вентилятора;
  • различные шланги, отвечающие за подачу и обратку, а также шланг отвода пара;
  • приложив усилие, отсоедините корпус радиатора.

Внимательно осмотрите корпус, если он из меди и протекает, не нужно от него избавляться и бежать за новым радиатором, специалисты говорят, что небольшую течь можно устранить. Дело в том, что медь – это материал, который довольно легко паять, конечно, если у вас нет опыта в подобном деле, лучше обратиться за помощью к другу или доверить процедуру опытному мастеру, но тогда вы придется потратиться.

Из-за того, что медь поддается многократным манипуляциям, устройство можно ремонтировать несколько раз, поэтому медное изделие, устанавливаемое на ВАЗ-2110, считается самым качественным, за ним следует ДААЗ по качеству.

Когда радиатор уже очищен, осмотрен и окончательно закреплен, можно приступать к его установке в указанном для этого месте. Но если радиатор не удалось починить, то купите новый и попробуйте заменить его самостоятельно.

Ехать каждый раз на заправку это конечно хорошо, но это требует времени и денег, к тому же, если постепенно начать учиться управлять автомобилем, то поломок на дорогах между городами не будет бояться, ведь с мелкими можно справиться сам.

Замена радиатора печки на ВАЗ 2110 проводится в порядке, обратном снятию этой детали, описанному выше

Что рекомендуют знать специалисты? Несколько раз проверьте, входит ли пластиковая педаль корпуса вентилятора в паз. В противном случае, каким бы хорошим ни было устройство, вы не сможете изменить положение заслонки, которой полно холодного воздуха в салоне ВАЗ 2110

Какой радиатор лучше: медный или алюминиевый радиатор охлаждения

Медный или алюминиевый радиатор что лучше

Перед заменой радиатора охлаждения необходимо правильно подобрать качественный аналог. Сегодня можно купить алюминиевый или медный радиатор ВАЗ 2110, деталь предлагается от разных производителей.

  1. Алюминиевый радиатор легче и дешевле. При этом теплопроводность такого раствора ниже, а также выше склонность к коррозии. В любом случае, если рассматривать алюминиевый радиатор ВАЗ 2110, цена будет на 25-30% ниже, чем на медные радиаторы.
  2. Медный радиатор более прочен и лучше противостоит коррозии, что позволяет увеличить срок службы этого элемента. Кроме того, медь лучше проводит тепло, что улучшает качество системы охлаждения двигателя. Основным недостатком медных радиаторов является более высокая стоимость и меньшее количество доступных предложений на рынке.

По популярным производителям и стоимости радиатор крафт 2110 будет самым доступным. Вы также можете выбрать Luzar или DAAZ. Важно понимать, что цена радиатора ВАЗ 2110 не должна быть основным решающим фактором. Во-первых, качество продукта и полное соответствие двигателю должно быть с учетом объема работ.

Конструкция


Схема системы охлаждения двигателя
Конструктивными элементами рассматриваемой сегодня холодильной установки являются:

  • Две части тела;
  • Патрубок;
  • Ядра;
  • Сливной клапан расположен в нижней части корпуса;
  • Заливная пробка в верхней части корпуса с двумя вентилями (впускным и выпускным).

Также, справедливости ради, следует отнести к системе охлаждения термостат и электровентилятор, играющие важную роль в охлаждении двигателя.

  1. Корпус состоит из двух баков с расположенными рядом патрубками, по которым проходит охлаждающая жидкость.
  2. Сердцевина представляет собой ряд латунных трубок, припаянных к радиаторам. Их можно найти внутри корпуса.
  3. Заливная пробка позволяет направить охлаждающую жидкость к радиатору, а сливной кран служит для слива жидкости при необходимости.

Особенности работы с отопителем нового образца

Выпущенный после 2003 года образец состоит из двух частей и крепится к кузову в 4-х местах:

  1. крепление на нижнем конце лобового стекла;
  2. две гайки над выпускным коллектором;
  3. одна насадка рядом с фильтром в левом углу.

После того, как он разделится на две части, правую нужно открыть вправо. Левый снимается небольшим поворотом в правую сторону от себя и вверх. Сначала отображается правая сторона, а затем остальные. После того, как правая часть снята, необходимо снять шланг отвода пара. Правую сторону нужно разделить на две половины, сняв скобы. Демпфер, к которому открывается доступ, лучше поменять на новый.

Самостоятельная замена радиатора печки ВАЗ 2110 часть 2 сэкономит деньги, но следует учесть, что эта работа может занять до 6 часов.

Как выполняется и когда необходимо снять и заменить радиатор печки ВАЗ 2110? По окончании зимнего периода у многих автомобилистов начинаются проблемы с автомобилями, и владельцы рассматриваемой модели не исключение. Что делать, если не работает печка ВАЗ 2110? Скорее всего радиатор отопителя нужно заменить. Причиной ремонта может быть наличие потеков тосола (тосола), которые вытекают из радиатора из-за расширения патрубков.

  • качественный радиатор;
  • хомуты, не менее четырех штук;
  • пинцет;
  • отвертка, желательно короткая крестовая отвертка.

Отопитель нового «типа» крепится к автомобильному кузову так:

  • винт посередине, который находится внизу лобового стекла;
  • 2 гайки расположены над выпускным коллектором;
  • 1 гайка находится в левом углу (рядом с фильтром).

Необходимо снять бачок омывающей жидкости с заднего стекла двигателя, если он есть. Снимаем фильтр, который крепится к ТЭНу пластиковой крышкой на 4-х саморезах. Печь состоит из 2-х частей. Они соединены тремя винтами. Вентилятор отопителя оснащен шлангом подачи воздуха. Вы можете просмотреть его и увидеть саморез, который нужно удалить вместе с двумя меньшими винтами.

Делим духовку на две части. Это делается следующим образом. Каждой рукой берем соответствующую часть устройства и немного подворачиваем, и аккуратно снимаем правую сторону, а затем и всю часть. Снимаем правую сторону. После этого разберите шланг выхода пара. Правая сторона, как и левая, состоит из двух частей. Они соединены железными скобами.

Их необходимо удалить. Деталь развалится на две части (здесь между ними находится уплотнение). Теперь мы получим доступ к заслонке. Лучше использовать новый алюминиевый демпфер. Выполнив необходимые действия, собираем в обратном порядке.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114