Термостат от Гранты на ВАЗ-2110: чем он лучше, установка

Решение проблем
Содержание
  1. Различия системы охлаждения
  2. ВАЗ-2110
  3. Лада Гранта
  4. Сужение байпас канала
  5. Замена
  6. Устанавливаем термостат от ВАЗ 2110
  7. Как проверяется исправность термостата
  8. Последовательность действий
  9. Термостаты ВАЗ-2110 нового и старого образца: особенности монтажа и отличия
  10. Проверка работоспособности
  11. Признаки необходимости замены термостата на Ладе Гранте (16 клапанов)
  12. Особенности версии Лада Гранта с кондиционером
  13. Какой термостат лучше поставить на Ваз 2114
  14. Как поменять термостат на Ваз 2114
  15. Лучшие модели
  16. HQ-mech
  17. LUZAR
  18. Технические моменты
  19. Признаки неисправного термостата
  20. Применяемость для А/М
  21. Ставим термостат от другой модели
  22. Доработка термостата на ВАЗ 2110 и 2112. Приводим охлаждение впорядок
  23. Как установить термостат с Гранты на ВАЗ-2110
  24. Установка термостата Гранты на ВАЗ 2110, 2112
  25. Потребуется купить
  26. Замена термостата
  27. Модернизация «десятки»
  28. Дополнительный тюнинг
  29. Зачем нужно производить замену термостата на ВАЗ-2110

Различия системы охлаждения

Перед заменой термостата необходимо знать отличие системы охлаждения Гранты от ВАЗ-2110. Именно из-за большой разницы владельцы испытывают трудности в эксплуатации штатного термостата ВАЗ-2110.

ВАЗ-2110

На ваз 2110 частая проблема — течь охлаждающей жидкости через патрубки. Причина в избыточном давлении антифриза при работе двигателя на разных режимах.

Производители спроектировали систему отопления по малому кругу без учета радиатора. Он был подключен к системе параллельно, через трубу к водяному насосу. Для обеспечения необходимого давления использовалось сужение части циркуляционного канала перед циркуляционным клапаном.

Семейство СОД 10-12 и Лада Гранта

Во время прогрева силового агрегата антифриз движется по магистралям охлаждения двигателя через помпу, и только потом во внутренний радиатор отопления. Термостат с помощью перепускного клапана регулирует подачу жидкости в «топку». Этот клапан открывается при повышении температуры и увеличении оборотов двигателя, когда начинает расти давление в системе.

Таким образом, система с параллельным подключением термостата салона ВАЗ-2110 не эффективна. Его недостатки заключаются в следующем:

  1. Долгий процесс прогрева салона.
  2. Зависимость нагрева от оборотов двигателя.
  3. Уязвимость соединений к высокому давлению антифриза.
  4. Закипание антифриза в расширительном бачке или в радиаторе. Вскипание происходит не от перегрева, а от перепада давления, после открытия циркуляции на большой круг.

Даже замена термостатов на пять и шесть отводов для разделения циркуляции не помогает устранить главную проблему – плохой нагрев. Сужение перепускного канала, сделанное для увеличения скорости циркуляции в радиаторе тепла, повлияло на изменение давления при разных скоростях.

Автомобили ВАЗ-2110 с 16-клапанным силовым агрегатом оснащались радиатором отопления с большим внутренним объемом, чем, например, у моделей 2109. Это тоже существенная причина, так как нестабильное давление и параллельное подключение не способствовали выравниванию температуры салона и двигателя.

Лада Гранта

Здесь вся система намного эффективнее. При прогреве антифриз равномерно заполняет силовой агрегат и радиатор отопления. Это связано с последовательным подключением радиатора отопления к основной системе отопления.

Теперь разницы давлений нет, водяной насос не влияет на количество антифриза в «печном» радиаторе. Движение и салон нагреваются одинаково. С дизайном радиатора проблем тоже не было. Антифриз полностью заполняет весь объем, не создавая воздушных пробок и закипания.

Преимущества последовательного соединения:

  1. В салон автомобиля начинает поступать теплый воздух после достижения температурного порога в 55-60 градусов.
  2. Проблем с разгрузкой соединений нет.
  3. На холостом ходу перегрева нет (в этом помогает дополнительный вентилятор).
  4. Силовой агрегат нагревается значительно быстрее.
  5. В зависимости от используемого термостата рабочая температура всегда поддерживается на уровне 80-90 градусов.

Достоинств системы охлаждения по принципу Лада Гранта несколько. Замена поможет быстрее и эффективнее прогреть салон и силовой агрегат в районах с очень низкими температурами зимой. Далее будет описана установка термостата от Гранты на ВАЗ-2110.

Сужение байпас канала

Если вы решили, что необходимо отрегулировать обводной канал на ВАЗ 2110, у 6-ти дырочного термостата проблем быть не должно. А вот у 5-ти дырочного могут возникнуть неисправности из-за того, что не будет промыт холодный патрубок к печке (выход). Поэтому подумайте, нужна ли вам такая навороченность, возможно, лучше сразу установить термостат от Гранты или шестидырочный.

Чтобы уменьшить байпас, сделайте следующее:

  1. Отрежьте лист алюминиевого листа, чтобы точно поместиться внутри транспортного средства;
  2. Закрепите пластину заклепкой или холодной сваркой, но так, чтобы крепление не мешало поступлению теплоносителя по малому кругу;
  3. В этой пластине нужно просверлить новое отверстие 5 или 6 мм (вместо стандартных 8 мм);
  4. В дополнение к вышеперечисленным действиям, на ТС с 6 отверстиями обратка в топку подключается к термостату.

Стандартный байпасный канал в термостате
Стандартный байпасный канал в термостате

Алюминиевая пластина для уменьшения обводного канала
Алюминиевая пластина для уменьшения обводного канала

Навесная плита с уменьшенным байпасным каналом
Навесная плита с уменьшенным байпасным каналом

Саморезы делают заподлицо
Саморезы делают заподлицо

После такой доработки вы заметите, что салон будет прогреваться лучше и быстрее, но прогрев двигателя несколько замедлится.

Замена

Прежде чем приступить к замене термостата, необходимо купить необходимые расходные материалы. Для работы нужно:

  1. Термостат от Лада Гранта. В комплекте должна быть прокладка. Модели с пластиковым корпусом для замены не подходят.
  2. Заглушка патрубка для подключения к нижней «ванне» на радиаторе, тоже от Гранты.Нижнее соединение
  3. Стальные болты «М8», длиной не менее 9 см. Если есть возможность, лучше купить крепеж из нержавеющей стали.
  4. Диск из стали. Необходим для монтажа под датчик температуры.
  5. Соединительные хомуты.
  6. Футболка из металла.
  7. Герметики на основе силикона с температурным порогом не менее 300 градусов.

Далее пошаговый процесс замены термостата от Гранты.

  1. Дайте блоку питания остыть.
  2. Слейте часть антифриза в контейнер.
  3. Снимите все сливные трубы со стандартного термостата. Стыки труб следует проверить на наличие трещин. Внутри трубы необходимо очистить от грязи и окисления.Снятие термостата
  4. Отвинтите фиксирующие штифты. Перед демонтажем необходимо зачистить место входа штифта в блок. Алюминий часто окисляет металл. Палка может сломаться при скручивании.
  5. Очистить посадочное место от старой прокладки и герметика. Зачищать лучше деревянной рейкой, чтобы не деформировать место соединения.
  6. Вкрутите подготовленные шпильки. Очень важно смазать резьбу. Так крепеж не окислится при контакте с алюминием. Установите прокладку на место. Заводскую прокладку герметиком смазывать не нужно.
  7. Установите новый регулятор циркуляции.Предоставить термостат
  8. Установите патрубок от нижней «ванны» радиатора к сливу двигателя.
  9. Заглушите трубку дроссельной заслонки. Для этого используются два стальных хомута и болт М10».
  10. Выполнить монтаж всех труб. При монтаже укоротите трубу отопления на 5 сантиметров и закрепите ее. Неразрезанный шланг будет вздуваться, и его будет трудно установить, а затем закрепить.
  11. Подключить стоки от системы отопления и расширительного бака через тройник.Установка футболки
  12. Установите датчик температуры.
  13. Залейте недостающее количество антифриза в систему.
  14. Запустите силовой агрегат.

Очень важно промазать все стыки герметиком. Это предотвратит сброс давления, защитит внутреннюю поверхность патрубков и выход термостата.

Для ВАЗ-2110 оптимальным выбором будет термостат с температурным порогом 92 градуса. Такой регулятор будет эффективнее обогревать салон автомобиля. При установке следует внимательно подбирать антифриз для аналогичной термопары.

Устанавливаем термостат от ВАЗ 2110

Вместе с падением температуры в связи с постепенным приходом зимы в машине стало холодать.

Стало больше времени прогревать двигатель, потом ждать повышения температуры охлаждающей жидкости до 60 градусов включать печку и прогревать.

В связи с этим вспомнился капитальный ремонт системы охлаждения ВАЗ 2109, когда вместо штатного термостата устанавливается 6-ти дырочный термостат от ВАЗ 2110. Он был улучшен по сравнению со стандартным и имеет следующие преимущества:

  • — доработан термостат для обеспечения более стабильной температуры охлаждающей жидкости;
    — меньше соединений на клеммах. Стандартный термостат крепится к выпускному патрубку через резиновую соединительную трубку;- термостат выполнен разборным для возможности замены термопары отдельно от корпуса;
  • — Новый термостат короче штатного на 5 см — места больше.

Типы термостатов слева направо: старомодный, 5-дырочный, 6-дырочный

Чтобы снять термостат и не пролить антифриз, нужно предварительно ослабить патрубок на дроссельном узле и слить то, что через него течет. Остается только быть внимательным и не пролить антифриз при отсоединении обратки от радиатора печки.

Потребуется установить новую трубку, по которой антифриз направляется обратно в насос, так называемую «саксофон» (2110-1303055-10), она короче обычной от ВАЗ-2109. Однако на более новых автомобилях такая труба уже есть с завода. Также могут понадобиться шланги, хомуты, прокладка для нового термостата. Рекомендуется проверить термостат и определить на месте необходимость замены шлангов.

Выше была стандартная схема подключения термостата с 6 отверстиями. Однако такой терморегулятор рекомендуется подключать по другой, модернизированной схеме.

Смысл такого подключения в том, что теплоноситель, отдавший тепло в радиаторе печки, направляется обратно к термодатчику термостата (а не проходит во впускной патрубок помпы), и немного охлаждает его , не дает ей открыться по большому кругу, пока температура антифриза, поступающего из печки, не поднимется.

Получается, что термостат теперь учитывает и температуру охлаждающей жидкости от радиатора отопления, что делает температурный режим двигателя более стабильным, и зимой в машине будет теплее. Для подключения нужна специальная футболка.

При такой системе подключения термостата на 6 отверстий нет необходимости устанавливать перед радиатором картонные коробки, которые так хорошо знакомы всем владельцам отечественных автомобилей. Летом разницы в работе термостатов всех типов нет.

Как проверяется исправность термостата

Чтобы проверить исправность 16-клапанного термостата ВАЗ-2112, выполните следующие действия:

  • завести автомобиль и прогреть его до нужной температуры;
  • откройте капот автомобиля и осмотрите внешний вид патрубка;
  • если термостат работает, труба будет теплой на ощупь.

В противном случае, то есть если температура форсунки не теплая, термостат подлежит немедленной замене.

В обычных домашних условиях проверить деталь на исправность можно и другим способом. Для этого готовят емкость с жидкостью, в которую помещают термостат Сосуд нагревают на газовой горелке, смотрят на температурные показатели и проверяют, через какое время деталь начнет открываться.

Следует отметить, что в рабочем положении исправный элемент, управляющий прогревом двигателя, должен открываться при температуре 88 градусов. Как только температура в двигателе поднимается до этого уровня, крышка открывается и охлаждающая жидкость начинает двигаться по большому кругу. Благодаря этому автомобиль ВАЗ-2112 не перегревается, продолжит нормально работать на любой скорости.

Именно замена на новую деталь поможет возобновить правильную работу двигателя, предотвратит сильный нагрев.

Последовательность действий

  1. Ставим машину на площадку с небольшим уклоном назад.
  2. Откручиваем 8 болтов по периметру защиты масляного поддона, разбираем его.
  3. Откручиваем пробку на расширительном бачке, снимаем вакуум.
  4. Откручиваем сливную пробку, заливаем антифриз в емкость. Всего 2,7-3,0 литра. Пока консистенция чистая, ее можно использовать повторно.Раскрашиваем фотообработку в контейнер
    Перемалываем майнинг в контейнер
  5. Ослабляем хомуты, снимаем две резиновые трубки со штуцеров регулятора.Изображение двух резиновых трубок
    Две резиновые трубки
  6. Отсоединяем минусовую клемму, откручиваем две гайки крепления корпуса регулятора к блоку цилиндров.
  1. Откручиваем винты на крышке, снимаем ее.
  2. Плоскогубцами опускаем металлическую пружину, извлекаем пластину — клапан из полости регулятора.
  3. Проводим дефектовку элементов, оцениваем их состояние. Заменяем изношенные детали на новые.
  4. Собираем механизм системы охлаждения в обратном порядке. Предварительно нанесите герметик на фланцы, чтобы предотвратить утечку жидкости.

Внимание водителю! Проверить исправность старого термостата можно следующим способом: поместить его в емкость с водой, нагреть на слабом огне. После достижения 85 — 90°С шток должен двигаться вверх, имитируя открытие клапана.

Термостаты ВАЗ-2110 нового и старого образца: особенности монтажа и отличия

Тип термостата, применяемого на ВАЗ-2110, зависит от года выпуска автомобиля.

Поначалу устанавливались те же приборы, что и на «восьмерках» и «девятках», но из-за низкого КПД и частых поломок их приходилось заменять.

Основными отличиями от новой конструкции (термостат с 5 отверстиями) является возможность демонтировать и заменить только пусковой элемент (термочувствительный.

На старых машинах агрегат соединялся с блоком двигателя при помощи короткой трубы.

В новых моделях фиксация производится на пару шпилек. При этом между термостатом и силовым агрегатом ставится паронитовая прокладка, которую можно обработать герметиком на основе силикона (эта процедура не всегда необходима).

После 2003 года термостаты с 5 отверстиями постепенно сменились на 6.

По заверениям производителей, они стабильны и обеспечивают лучшую работу в сильный мороз.

Преимущества нового устройства:

  1. Стабильная температура охлаждающей жидкости;
  2. Отсутствие ошибок в работе отопителя;
  3. Больший трудовой ресурс.

После установки 6-ти дырочного термостата двигатель легко набирает рабочую температуру в 20-30 градусов мороза даже при включенном подогревателе.

Также нужно знать, что перепускные каналы в 5-ти и 6-ти дырочных термостатах разные. В первом он 16 мм, а в шестидырочном 11 мм.

Это сказывается на том, что тосол, циркулирующий по перепускному каналу 11 мм по малому кругу, течет быстрее, чем по каналу 16 мм, а значит, увеличивается расход (объем) теплоносителя через топку, поэтому внутри становится теплее машина.

Устройство устанавливается двумя способами:

В первом и втором случаях для выполнения работ потребуется три литра антифриза, прокладка термостата, впускной и подающий шланги и новый термостат.

Также в наличии хомуты 15-28 мм (необходимо 5-6 шт).

Чтобы не пролить охлаждающую жидкость при установке, отпустите трубку от дроссельной заслонки (переход к саксофону) и постепенно сливайте антифриз, пока течь не прекратится. После этого продолжайте работать.

Проверка работоспособности

Прежде всего, не будем спешить со снятием термостата, ведь для этого придется немало схитрить. Может оказаться, что мы грешим против него напрасно, но дело в другом:

  1. Нагревать. Берем нижний патрубок радиатора и просим кого-нибудь запустить двигатель. Если помощника нет, запустите его сами, у вас будет время придержать шланг. Обратите внимание, что перед этим автомобиль должен быть холодным. Сначала труба конечно холодная, но при работающем двигателе очень быстро нагревается. Если это произошло, термостат исправен, необходимости в установке нового пока нет;
  2. Термопара. Если еще есть сомнения, разбирайте. С уже снятого термостата необходимо снять термопару — именно он отвечает за запуск кулера по большому кругу, именно его и нужно проверить. Это происходит путем опускания термопары в достаточно горячую воду (около 75°С) с последующим нагревом. Естественно, термометр нужно погружать в воду, следить за изменениями температуры и самим прибором. При приближении к 90°C стержень термопары должен выдвигаться. Этого не случилось? Так что эту часть нужно менять. Чаще всего на ВАЗ 2110 не обязательно менять весь термостат — он дороже, к тому же чаще всего он необходим только при наличии изменений «внешности» — например, трещина, скол и т.п. ;
  3. Замена. При обнаружении проблем возникает необходимость поменять термостат, идем на авторынок или в магазин, где покупаем новый. Здесь нас тоже могут подстерегать «подводные камни» – замена не даст нужного результата, если термостат новый, что называется «с браком». Вы должны сильно дуть в фитинг. Если воздух никуда не проходит, малый контур его пропускает, и возможна установка на ВАЗ 2110.

Признаки необходимости замены термостата на Ладе Гранте (16 клапанов)

  • после прогрева двигателя выше 85°С трубы большого циркуляционного круга остаются холодными;
  • циркуляция антифриза происходит рывками, что свидетельствует о неполном открытии/закрытии клапана, наличии слоев ржавчины;
  • утечка жидкости, сброс давления;
  • сторонние механические повреждения, деформации кузова, трещины.

Необходимые детали для фотомонтажа
Необходимые детали для установки

Особенности версии Лада Гранта с кондиционером

Отличий в конструкции термостата в версии Лада Гранта с кондиционером нет. Отличается только способ крепления каменки печки.

Какой термостат лучше поставить на Ваз 2114

Термостаты, которые поставляются из Поднебесной, имеют металлический корпус, внешне напоминающий нержавейку, но на самом деле это элемент, который быстро изнашивается, так как металл в таком составе очень подвержен коррозии. Большинство фирменных термостатов изготовлены из нержавеющей стали или латуни.

Материал элемента, а точнее его корпуса – это единственный критерий качества, на который можно опираться при покупке запчасти. Других характеристик, кроме температуры открытия клапана, влияющих на выбор термостата, нет.

На большинстве моделей семейства ВАЗ 2114 термостатический клапан открывается при достижении температуры охлаждающей жидкости 90°С.

Как поменять термостат на Ваз 2114

На что следует обратить внимание в первую очередь:

Во избежание травм и ожогов при замене термоэлемента необходимо соблюдать основные меры предосторожности. Демонтируйте термостат только на остывшем, холодном двигателе, учитывая, что рабочая температура охлаждающей жидкости составляет ок. 90 градусов и требуется некоторое время, чтобы полностью остыть.

Подготовка:

  • Ставьте автомобиль на ровную поверхность, избегайте возможности откатывания назад. Можно поставить на ручник;
  • Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора;
  • Дайте двигателю время полностью остыть охлаждающей жидкости;
  • Заизолируйте генератор, накрыв корпус, чтобы предотвратить попадание в него жидкости;
  • Слейте охлаждающую жидкость из радиатора, открутив пробку расширительного бачка, предварительно заменив пустую тару впереди;
  • После того, как вся охлаждающая жидкость будет слита из расширительного бачка, снова закрутите пробку. Можно приступать к снятию термостата.

Обратите внимание, что если охлаждающая жидкость менялась недавно, ее следует слить в чистую емкость, чтобы после замены термостата ее можно было залить обратно в расширительный бачок. Не стоит экономить на жидкости, ведь она защищает двигатель не только от перегрева, но и от коррозии, благодаря специальным присадкам в своем составе

Не стоит экономить на жидкости, ведь она защищает двигатель не только от перегрева, но и от коррозии, благодаря специальным присадкам в своем составе.

Процедура вывода:

  • Открутите винты, используемые для крепления воздушного фильтра;
  • Ослабить хомуты патрубка воздушного фильтра и механизма охлаждения картера отверткой;
  • Снимите трос дроссельной заслонки;
  • Снимите прокладку воздушного фильтра и его корпус;
  • Ослабьте хомуты шлангов термостата и снимите компонент.

Лучшие модели

Затем будет приведен список наиболее подходящих термостатов для автомобиля Лада Гранта по соотношению цена-качество.

HQ-mech

Компания специализируется на производстве и перепродаже запчастей, в том числе для автомобилей ВАЗ. Термостаты HQ-mech для Lada Granta имеют артикул HQ-2190-1306010. Клапан устройства выполнен из нержавеющей стали, имеет дополнительное покрытие антикоррозийным покрытием. Термостаты под артикулом HQ-2190-1306010 имеют порог открытия 85 градусов. Подходит для эксплуатации автомобиля при температуре до -20 градусов.

Штаб-квартира

Преимущества:

  • Низкая цена;
  • Высокое качество сборки;
  • Использование антикоррозионных покрытий и материалов.

Термостаты этой марки хорошо зарекомендовали себя у отечественных автомобилистов.

LUZAR

Термостаты этой марки выпускаются с порогом открытия 85 градусов. Некоторые модели LUZAR имеют пометку «зима», их порог срабатывания до 92 градусов. Эта модель отлично подходит для эксплуатации при -20 и ниже. Бренд давно зарекомендовал себя как производитель качественных запчастей для автомобилей.

ЛУЗАР

Преимущества:

  • Средняя цена;
  • Качество сборки;
  • Низкие эксплуатационные ошибки.
  • Долгий срок службы.

При покупке следует внимательно отнестись к маркировке температуры открытия.

Технические моменты

Вне зависимости от марки автомобиля СОД состоит из следующих элементов:

  1. Помпа.
  2. Электрический вентилятор.
  3. Радиатор.
  4. Расширительный бачок с пробкой.
  5. Термостат.

На холодном двигателе клапан последнего блока перекрывает патрубок, идущий к радиатору. При этом циркуляция охлаждающей жидкости наблюдается по малому кругу (без радиатора). На «десятке» по малому кругу участвуют радиатор, впускной коллектор, БДК, жидкостная камера. При температуре 87°C термостат двигается. Это открывает основной канал. Жидкость начинает циркулировать по большому кругу. Если температура достигает 102°C, форсунка открывается полностью. Допускается ход клапана 8 мм.

СОД Приоры и Гранты жидкостные, закрытые и с принудительной циркуляцией. Жидкость поступает в термостат через патрубок и специальную рубашку.

Признаки неисправного термостата

Если двигатель вашего автомобиля прогревается до рабочей температуры более семи минут, это верный признак того, что клапан термостата заклинил в открытом положении. При этом теплоноситель будет постоянно двигаться по большому кругу. При такой ошибке зимой двигатель может даже не прогреться до 80 градусов.

Если, наоборот, двигатель прогревается очень быстро, и наблюдается постоянный перегрев, что можно определить по показаниям датчика температуры и частому включению вентилятора радиатора, это верный признак того, что клапан не открыт и не пропускает охлаждающую жидкость в радиатор для охлаждения.

Применяемость для А/М

Термостаты необходимы для того, чтобы направить поток охлаждающей жидкости в систему охлаждения двигателей автомобилей – и тем самым обеспечить регулирование температуры охлаждающей жидкости.

  1. при повышении температуры (обычно на уровне ≈80ºC) открывается основной клапан термостата с одновременным закрытием перепускного клапана;
  2. радиатор включается в контур охлаждения;
  3. температура охлаждающей жидкости падает;
  4. при понижении температуры происходит обратный процесс.

Термостаты необходимы для того, чтобы направить поток охлаждающей жидкости в систему охлаждения двигателей автомобилей – и тем самым обеспечить регулирование температуры охлаждающей жидкости.

  1. при повышении температуры (обычно на уровне ≈80ºC) открывается основной клапан термостата с одновременным закрытием перепускного клапана;
  2. радиатор включается в контур охлаждения;
  3. температура охлаждающей жидкости падает;
  4. при понижении температуры происходит обратный процесс.

Если вам необходимо купить термостат для автомобиля, необходимо знать несколько простых правил.

Работа автомобильного термостата характеризуется двумя параметрами:

Ресурс автомобильного термостата зависит от степени профессионализма производителя и зависит от следующих моментов:

  • конструкция термостата
  • сопряжение частей
  • технология производства
  • технические возможности для производства
  • используемое сырье и материалы
  • контроль уровня готовой продукции

В свою очередь точность работы автоматического термостата «выявляется» по нескольким показателям:

  • температура начала открытия
  • скорость открытия
  • подъем клапана
  • давление, при котором клапан герметичен в закрытом состоянии

При выборе термостата следует помнить, что от этих показателей будут зависеть два многовекторных требования к работе системы охлаждения – с одной стороны, быстрый прогрев двигателя (и, соответственно, комфортная температура в автомобиле) и, с другой стороны, момент «подключения» к контуру радиатора охлаждения («большой контур охлаждения») во избежание перегрева двигателя.

Именно термостат решает важнейшую и спорную задачу – достижение оптимальной температуры двигателя, при этом обеспечивая отсутствие перегрева, поступление горячей жидкости в радиатор отопления и комфорт в салоне, сглаживая эффект «теплового удара».

Самый простой способ проверить термостат — погрузить его в горячую воду и проверить указанные выше рабочие характеристики.

LUZAR производит термостаты как для легковых автомобилей, так и для коммерческого и грузового транспорта, сегодня в ассортименте LUZAR более 20 моделей термостатов как для отечественных, так и для импортных автомобилей.

Читайте также: Пошаговая инструкция как заменить главный тормозной цилиндр на ваз 2110

Ставим термостат от другой модели

Есть еще один способ улучшить работу термостата, для достижения эффективности следует использовать деталь от другой модели. При правильном выборе никаких дополнительных доработок не потребуется, при этом система будет работать корректно и без ошибок.

Тут самое главное не ошибиться при выборе детали. Лучшим вариантом будет установка термостата от Лада Гранта, он практически идентичен по крепежу, но эффективнее. Поэтому многие драйвера ограничиваются его установкой.

Сам термостат менять не нужно. Но он немного больше стандартной детали. Поэтому штифты необходимо заменить. Их откручивают от блока цилиндров, а вместо них устанавливают более длинные на 20 мм стойки. Этого будет достаточно.
Особых особенностей в процессе замены нет. Просто снимите старый термостат и установите новый. Обязательно замените прокладки.

Доработка термостата на ВАЗ 2110 и 2112. Приводим охлаждение впорядок

Часто автомобилисты дорабатывают термостат на ВАЗ 2110 и 2112, это связано с техническими характеристиками этой детали. Как правило, доработка термостата необходима для достижения более эффективной работы отопителя, а также такая работа позволит минимизировать риск перегрева двигателя. Поэтому в основном работают с этим элементом системы охлаждения.

Для решения такой задачи используется несколько методов, в результате водитель выбирает наиболее удобный для него вариант. В целом любой из способов приводит к положительному эффекту. Ниже мы рассмотрим основные особенности термостатов, а также самые простые и надежные способы их регулировки.

Доработка термостата на ВАЗ 2110 и 2112 несложная работа. Зато после внедрения вы значительно повысите комфортность салона. Пожалуй, это основная цель выполнения такой работы. Но вместе с этим, поняв принцип работы системы охлаждения, вы сможете без проблем выявить все возможные неисправности, а также устранить их.

Технические особенности

На «десятках» и «двенашках» есть 2 типа термостатов. Отличаются они количеством отверстий, через которые пропускается охлаждающая жидкость. В базовой комплектации используется вариант с 5 отверстиями, но у таких терморегуляторов есть существенный недостаток, они ограничивают нагрев духовки.

Стоит отметить, что в продаже можно найти старые и новые термостаты. Основное отличие между ними заключается в возможности разборки детали. До 2003 года автомобили комплектовались только разборными термостатами, после чего стали устанавливаться неразборные варианты. Технически они практически неотличимы и взаимозаменяемы. Но для некоторых видов тюнинга следует использовать только термостаты старого образца.

Задача термостата – регулировать поток охлаждающей жидкости. При низких температурах используется только малый круг, поэтому термостат закрыт. Как только он прогревается до определенной температуры, он работает, и охлаждающая жидкость выбрасывается через радиатор. Все это позволяет быстро прогревать двигатель, но при этом эффективно бороться с перегревом.

Как установить термостат с Гранты на ВАЗ-2110

Чтобы заменить «родной» блок термостата «ти» на термостат от Гранты, необходимо выполнить ряд подготовительных процедур. Сначала разбираем «родной» термостат от ВАЗ-2110. Делается это в несколько шагов:

  • ослабить хомуты шлангов радиатора – выпускной и впускной;
  • произвести демонтаж блока термостата.

Во-вторых, проводится сравнительный анализ систем охлаждения обоих автомобилей.

В-третьих, купить необходимые детали, которые будут задействованы в процедуре установки термостата Гранты на ВАЗ-2110:

  1. Сам термостат.
  2. Нижний шланг для него.
  3. Прокладки.
  4. Диски.
  5. Объятия.
  6. Тосол.
  7. Герметик (например Абро).

Установка термостата Гранты на ВАЗ 2110, 2112

Не секрет, что производство автомобилей ВАЗ десятого семейства в России уже завершено. Однако ничто не мешает владельцам улучшать свои автомобили, меняя устаревшие детали на более современные, с иномарок или ВАЗов последних лет выпуска. Пример тому замена термостата ВАЗ 2110 на термостат Лада Гранта.

Потребуется купить

  1. Термостат Lada Granta (каталожный номер: 21900-1306010-00), цена 640 руб.
  2. Прокладка под термостат (как и обычные), цена 8р.
  3. Нижний коллектор радиатора Лада Гранта (в комплекте 1 самостопорящийся хомут), цена 440р.
  4. Шипы М8 длиной примерно 85мм, цена 20р.

Замена термостата

Осталось залить новый антифриз в систему охлаждения и запустить двигатель. Во время прогрева следим за температурой антифриза и герметичностью всех соединений.

Модернизация «десятки»

Предварительно с «десятки» был демонтирован старый термостат:

  • ослабьте хомуты выпускного и подводящего шлангов радиатора;
  • разборка устройства.

Следующий шаг — сравнительный анализ СОД Гранты и ВАЗ 2110. На первом автомобиле печка подключена последовательно, а на втором — параллельно. На Lada Granta производительность отопителя не зависит от скорости помпы. При этом антифриз не нагревается в расширительном бачке и радиаторе.

Процесс замены термостата выполняется после покупки следующих деталей:

  • прокладки;
  • нижний коллектор;
  • шайбы;
  • зажимы;
  • антифриз;
  • герметик АБРО.

Термостат устанавливается на ВАЗ 2110 после слива антифриза. Для заглушки шланга, идущего от дроссельной заслонки, используйте болт М10 и хомуты. Следующий шаг – подключение шлангов, установка датчика температуры.

Настроенная система СОД на ВАЗ 2110: вход печки подключен к термостату, а слив к саксофону. Демпферный обогрев не подключен. При необходимости к газу от радиатора печки подключается шланг, который идет к расширителю. Затем в СОД заливается антифриз, двигатель запускается. В процессе нагрева рекомендуется следить за температурой антифриза и герметичностью соединений. Если нарушений нет, настройка прошла успешно.

К преимуществам такого компенсационного эксперта относятся:

  • жара в салоне;
  • стабильная температура в различных условиях эксплуатации.

«Новая печка» начнет дуть горячим воздухом при температуре 55°С, а при температуре около 70°С из топки будет выходить горячий воздух (на холостом ходу и во время движения автомобиля). Во время движения уровень температуры двигателя будет в пределах 85°С. При этом в пробках силовой агрегат не перегревается, и температура находится в пределах 100°С. Это способствует запуску вентилятора.

Дополнительный тюнинг

Чтобы термостат работал лучше, нужно поменять байпас. Термостат с 6 отверстиями обеспечивает быстрый нагрев воздуха в салоне (за счет уменьшения канала). Объем жидкости, циркулирующей через МЦ, зависит от диаметра байпаса. По мере уменьшения канала ток через нагревательное устройство увеличивается. В салоне «десятки» становится теплее.

При сужении термостата с 5 отверстиями могут возникнуть проблемы с промывкой термопары. Алюминиевая пластина необходима для ограничения канала до нужного диаметра. Он монтируется внутри байпаса. Для этого используют заклепки или холодную сварку. В пластине просверливается новое отверстие.

Комплектный термостат состоит из корпуса с дополнительным шестым отверстием (под трубку), самой трубки, резьбы, газового диска, автомобильной головки, термопары и регулировочного болта. Труба ввинчивается и приваривается холодной сваркой.

Дополнительный патрубок устанавливается параллельно штатному аналогу на печку (для поступления обратки от узла отопления в измерительную полость автомобиля). Для увеличения расхода теплоносителя по малому кругу требуется газоомыватель. Это исключает падение давления.

Регулировочный болт должен упираться в ножку элемента. Это позволит регулировать температуру открытия автомобиля снаружи. Поскольку стандартные ТС-82 холодные, потребуются дальнейшие модернизации. Специалисты рекомендуют перевести карбюратор ТС-82 на инжекторный. Для этого необходимо насверлить и нарезать резьбу для ДТОЖ.

Для тюнинга используйте футболку. В «десятку» его разворачивать не нужно. Термостат с 6 отверстиями, в отличие от предыдущего элемента, настроить проще. После уменьшения этого байпаса температура охлаждающей жидкости будет зависеть от температуры радиатора.

Зачем нужно производить замену термостата на ВАЗ-2110

Опытные автолюбители утверждают, что замена «родного» термостата ВАЗ-2110 на такой же блок от Гранты поможет быстрее прогреть двигатель, а значит и салон автомобиля. Такие изменения в работе двигателя зависят от функциональных особенностей работы замененного термостата от Гранты.

Дело в том, что этот узел отвечает за перераспределение потоков жидкости в системе охлаждения двигателя автомобиля. Стандартная система охлаждения автомобильного двигателя состоит из пяти основных компонентов:

  1. Помпа.
  2. Вентилятор электрического типа.
  3. Радиатор.
  4. Расширительный бак.
  5. Термостатический блок.

По такой системе охлаждения может циркулировать специальная жидкость без радиатора, то есть по малому кругу.

А в ВАЗ-2110 даже по малому кругу в процессе охлаждения участвуют:

  • радиатор;
  • впускной коллектор;
  • БДК;
  • жидкостная камера.

Термостат начинает свою работу при оптимальной температуре – 87 градусов. Как только эта температура устанавливается, магистральный патрубок термостатического узла открывается и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по замкнутому контуру системы охлаждения двигателя автомобиля. По мере повышения температуры клапан открывается все больше, вплоть до максимума – диаметр отверстия составляет 8 миллиметров.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114