- Причины, по которым могли пропасть тормоза
- Определение поломок ГТЦ ВАЗ-2110
- Стоит ли покупать ремкомплект и выгодно ли это?
- Разборка
- Замена Ремкомплекта Главного Тормозного Цилиндра Ваз 2110
- Инструменты
- Демонтажные
- Вакуумный усилитель
- Применение и назначение
- Установка элемента
- Как снять и установить главный тормозной цилиндр на ваз 2110
- Процедура снятия
- Симптомы поломки
- Список необходимых инструментов
- Как продлить срок эксплуатации нового ЗТЦ
- Руководство по ремонту ВАЗ 2110, 2112, 2111 (Лада 110)
- Инструменты, которые понадобятся в процессе работ по замене
- Процесс снятия старой детали
- Установка новой детали
- Видео о замене главного тормозного цилиндра ВАЗ-2110
- Переборка главного тормозного цилиндра (ГТЦ) (отчет с фото)
- Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
- Монтаж нового цилиндра ВАЗ-2110
- Как заменить задний тормозной цилиндр на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
- Как снять старый цилиндр ВАЗ-2110
- Замена задних тормозных цилиндров в ВАЗ 2110, ВАЗ 2112.
- Диагностическая проверка тормозного цилиндра
- Ремонтные работы с главным тормозным цилиндром
- Симптомы неполадок
- Последствия протечки тормозной жидкости с ГТЦ
- Почему барахлит механизм заднего торможения
- Приступаем к работе
- Возможность ремонта главного тормозного цилиндра
- Инструменты для работы
- Прокачка тормозов после замены, делать или нет?
Причины, по которым могли пропасть тормоза
Любая неисправность в процессе торможения снижает его эффективность, что может привести к ужасным последствиям для всех – и для водителя, и для пассажиров, и для других участников дорожного движения. Очень часто проблемы возникают просто из-за того, что водитель использует некачественную тормозную жидкость.
Если на машине вдруг пропали тормоза, это может быть связано с несколькими причинами, главное не винить во всех проблемах главный цилиндр.
Ниже приведены причины потери тормозов на автомобиле:
- Одной из основных причин обычно является течь рабочего цилиндра. Из него постепенно, медленно или быстро вытекает все содержимое жидкости.
- Также следует проверить уровень тормозной жидкости в бачке и состояние главного тормоза.
- Если на основном тормозе заметны следы пятен, причина в нем.
- Другой возможной причиной отказа тормозов может быть разрыв тормозной магистрали. Например, резиновые тормозные шланги могут перетираться, местами частично прогнивать, иметь прорыв.
- Возможно заклинило рабочие цилиндры;
Если же было замечено, что главный тормозной цилиндр не работает:
- покажет, где появились следы подтекания тормозной жидкости;
- педаль тормоза будет невозможно нажать;
- и наоборот, педаль тормоза может двигаться сама по себе, когда водитель не прилагает для этого усилий.
Главный тормозной цилиндр с бачком: 1 — корпус главного цилиндра; 2 ~ уплотнительное кольцо низкого давления; 3 — поршень привода контура «тормоз левый передний-правый задний»; 4 — распорное кольцо; 5 — кольцо уплотнительное высокого давления; 6 — прижимная пружина на уплотнительном кольце; 7 — пружинная пластина; 8 — возвратная пружина поршня; 9 — стиральная машина; 10 — стопорный винт, 11 — поршень привода контура «правый передний-левый задний тормоз»; 12 — соединительная втулка; 13 — бак; 14 — датчик аварийного уровня тормозной жидкости; А это позор.
Поэтому отремонтировать тормозной цилиндр на ВАЗ 2110 можно, но не всегда. Чаще всего, если он подтекает, устранить неполадки и вернуть цилиндру работоспособность поможет ремкомплект. Если в цилиндре повреждено внутреннее зеркало, исправить ничего, к сожалению, нельзя, так как шлифовка запрещена. Если все не так страшно и ремонт возможен, то его можно сделать своими руками, ведь цена ремкомплекта достаточно умеренная, и его может себе позволить практически каждый автолюбитель.
Какие инструменты необходимы для замены главного тормозного цилиндра?
- ключ на 17;
- ключ на 10;
- пол-литровая бутылка тормозной жидкости;
- шприц;
- тормозная жидкость.
Определение поломок ГТЦ ВАЗ-2110
Определить дефекты детали можно самостоятельно, для этого нужно лишь знать, что искать:
- Тормозные пятна на вакуумном усилителе в месте соединения с главным тормозным цилиндром свидетельствуют об износе втулки в цилиндре.
В любом случае нужно решить для себя, стоит ли заморачиваться с разбором ГТЦ и его ремонтом, или сразу установить новую деталь.
Стоит ли покупать ремкомплект и выгодно ли это?
Покупка ремкомплекта может сэкономить вам в несколько раз потраченные деньги, но увеличит затрачиваемое время.
Исходя из цены ГТЦ в 1000 рублей, нужно хорошенько подумать, стоит ли из-за такой суммы демонтировать тормозной цилиндр. Ремкомплекты бывают неполные и полные. В любом случае придется покупать комплектный, так как силы возвратных пружин никто мерить не будет.
Попытка сэкономить выльется в долгую процедуру разборки, промывки и сушки всех деталей. При мытье следите за тем, чтобы бензин или масло не попали на резиновые детали, так как это может их повредить.
Поэтому использование ремкомплекта может быть оправдано только в следующих случаях:
- Весь раздел не продается.
- Невозможность выделить 1000 рублей на покупку.
- желание разобраться в тормозной системе своими руками от начала и до конца.
В остальных случаях лучше сразу установить субблок.
Разборка
Для замены и ремонта поврежденного тормозного цилиндра мастер-типа необходимо снять его с ВАЗ 2110, для этого необходимо выполнить действия в несколько этапов:
- Аккуратно отсоедините все трубопроводы от такой детали, как главный цилиндр;
- Отсоедините разъем, оснащенный проводами, от индикатора аварийной тормозной жидкости. Они соединены клеммами;
- Необходимо предотвратить утечку жидкости и загрязнение механизма, для этого необходимо закрыть отверстия устройства и трубопроводы;
- Затем его нужно снять вместе с бачком, для этого нужно открутить гайки крепления, которыми он крепится к вакуумному усилителю;
- После снятия датчика уровня жидкости ВАЗ 2110 необходимо слить всю тормозную жидкость из цилиндра и основания;
К этому можно только добавить, что если нет большой необходимости, то не стоит снимать бачок с главного цилиндра. Чтобы окончательно разобрать, нужно снять бак. Соберите и установите на место в строго обратной последовательности.
Перед сборкой узла все компоненты необходимо промыть чистой тормозной жидкостью или изопропиловым спиртом. После этого все нужно тщательно просушить компрессором, а затем протереть каждое из них сухой чистой тряпкой.
Здесь главное не допустить попадания минеральных масел прямо или косвенно на узлы, также опасно попадание керосина и дизельного топлива на передние узлы главного тормозного цилиндра.
Замена Ремкомплекта Главного Тормозного Цилиндра Ваз 2110
Отечественный автомобиль БИЛ 2110 оснащен тормозной системой с расщепленными диагональными контурами для обеспечения высокой эксплуатационной надежности. Первый тип схемы предназначен для работы переднего правого и заднего левого тормозных блоков.
Второй тип компоновки предусматривает передний левый и правый задний агрегаты. Наличие двух цепей позволяет заменить их в случае выхода из строя одной из них.
Если эффективность системы резко падает, это часто указывает на холостой ход главного тормозного цилиндра. Чтобы исправить ситуацию, вам необходимо отремонтировать или заменить такой компонент, как главный цилиндр.
Инструменты
Для ремонта главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110 потребуются следующие инструменты:
- Плоскогубцы;
- Отвертка;
- Ключи 13, 15, 17;
- Ключ на 17 колец;
- Трубный ключ на 13;
- Специальный тормозной ключ 10;
- Тормозная жидкость;
- Некоторые компоненты: вилки; резиновые колпачки.
Тогда можно приступать к ремонту ВАЗ 2110 и замене запчастей.
Демонтажные
Для замены и ремонта поврежденного тормозного цилиндра типа Мастер необходимо снять его с ВАЗ 2110, сделать это нужно в несколько шагов:
- Аккуратно отсоедините все патрубки от такой детали, как главный цилиндр;
- Отсоедините жгуты от сигнализатора тормозной жидкости. Они соединены клеммами;
- Необходимо предотвратить утечку жидкости и загрязнение механизма; монтажные и трубопроводные отверстия должны быть закрыты;
- Затем снимите его вместе с баком, чтобы открутить гайки крепления, которыми он крепится к усилителю вакуумного типа;
- После снятия датчика уровня жидкости ВАЗ 2110 необходимо слить из цилиндра всю тормозную жидкость и прогреть;
Вакуумный усилитель
Идеальную тормозную систему для автомобиля точно не назовешь, поэтому ее необходимо дополнить устройствами, повышающими эффективность. Одним из них является вакуумный усилитель.
Применение и назначение
Сегодня вакуумный усилитель востребован, ведь он очень эффективен в своей работе.
Задачи обширные, но со всем усилитель справляется на отлично:
- Увеличивается степень сопротивления педали тормоза;
- Снижает нагрузку на тормозную систему;
- Выступает высокоэффективным вспомогательным средством;
- Положительно влияет на срок службы тормозной системы и т.д.
Этот предмет состоит из следующих компонентов:
- Герметичный короб, для изготовления которого используется высокопрочный полимер;
- Диафрагма, которую еще называют собирательным узлом;
- Следящий или управляющий специальный клапан;
- Толкатель. Позволяет возвращать элементы двигателя в исходное положение при отсутствии питания;
- Шток главного поршня тормозного цилиндра (главный);
- Возвратная пружина прерывателя.
Тело этой пружины имеет два клеточных деления, которые делятся на вакуумные и атмосферные. Клетки часто называют камерами.
- Вакуумная камера представляет собой ячейку, непосредственно соединенную с главным тормозным цилиндром.
- Атмосферная камера представляет собой камеру, расположенную напротив педали тормоза. Открытая часть корпуса упирается в педаль тормоза.
Также стоит отметить диафрагму, которая выполняет две очень важные задачи:
- Исправляет положение поршня в пространстве;
- Нагнетает тормозную жидкость в главные тормозные цилиндры.
Установка вакуумного усилителя обеспечивает серьезное изменение чувствительности педали, поэтому настоятельно не рекомендуется прилагать к ней большое и резкое усилие в «первой паре». Нажатие должно производиться осторожно и равномерно.
Установка элемента
Теперь монтируем бак с гильзами на новый цилиндр. Если его не было в комплекте, можно взять старый. Но он должен быть без трещин и других деформаций. Затем вынимаем из старого ГТЦ резиновые уплотнительные втулки. Их двое. Если они изношены и треснуты, берем новые из ремкомплекта главного тормозного цилиндра.
Возвращаем механизм в «вакуумный бак» и затягиваем гайки крепления. Затем установите под днище пустую емкость и залейте в бак новую жидкость. Разные классы желательно не смешивать — покупайте «Дот» 4 серии.
Как снять и установить главный тормозной цилиндр на ваз 2110
Процедура снятия
1. Отсоедините отрицательный кабель от аккумулятора.
2. Снимите шумозащитные кожухи.
3. Отсоедините электрический разъем от датчика уровня тормозной жидкости.
4. Ослабьте гайки крепления 4 тормозных трубок.
5. Отверните 2 гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю и снимите его со шпилек. Наконец, откручиваем гайки крепления тормозных трубок. При этом из цилиндра может вытечь небольшое количество тормозной жидкости.
6. Слейте тормозную жидкость из бачка, перевернув цилиндр вверх дном.
7. Если ваш новый баллон не имеет бака, снимите бак со старого баллона и снимите 2 резиновые втулки, к которым он прикреплен. Изношенные вкладыши подлежат замене. Ставим эти гильзы на новый цилиндр.
8. Устанавливаем главный цилиндр на место и затягиваем гайки крепления. Залейте тормозную жидкость в бачок. Заменяем емкость или тряпку для сбора жидкости под главный цилиндр.
9. На главном цилиндре закрываем пальцами отверстия для тормозных трубок. Попросите помощника медленно нажимать на педаль тормоза, пока тормозная жидкость не стечет из передних портов на главном цилиндре.
10. После этого нужно подсоединить патрубки к передним отверстиям цилиндра и затянуть гайки крепления. Педаль должна быть нажата. Таким же образом подсоединяем патрубки к заднему отверстию цилиндра. Установите все снятые детали в обратном порядке. Проверьте педаль тормоза. Если он мягкий, то прокачайте тормозную систему.
Симптомы поломки
Ниже выделим основные признаки неисправности в этом механизме:
- увеличенный ход педали.
- Неравномерное торможение.
- Слишком мягкая педаль.
- увеличенная длина остановки.
Также проблема может сопровождаться утечкой тормозной жидкости из бачка.
Он расположен над главным цилиндром. Уровень должен быть не ниже среднего.
Список необходимых инструментов
ремонт автомобиля не так сложен, как кажется, на помощь придут специальные инструменты:
- отвертка с плоским и крестовым наконечником;
- ключ, рассчитанный на 10, 17 измерений;
- емкость, наполненная тормозной жидкостью – достаточно ½ л;
- тормозная жидкость;
- обычный медицинский шприц.
При самостоятельной замене деталей вам понадобится помощь друга, который сможет через равные промежутки времени нажимать на педаль тормоза.
Как продлить срок эксплуатации нового ЗТЦ
Перед установкой детали необходимо знать правила, которые еще больше продлят жизнь детали:
- Покупайте лучшие товары от опытных производителей, которым вы можете доверять. Экономьте на тормозах, в конце концов, не продавайте дешево.
- Обратите внимание на брак. Бракованный продукт характеризуется тем, что поршни выходят за пределы конструкции цилиндра на несколько миллиметров. Однако этого вполне достаточно, чтобы вызвать очередную поломку и замену детали.
- Купите хорошую тормозную жидкость.
- В идеале менять не один цилиндр, а сразу два. Как показывает практика, если один элемент системы уже вышел из строя, то и другой не заставит себя долго ждать.
Руководство по ремонту ВАЗ 2110, 2112, 2111 (Лада 110)
Вам понадобятся: ключи «на 13» и «на 17», шестигранник «на 10».
1. Снимите соответствующее колесо.
2. Снимите уплотнитель тормозного шланга с кронштейна на стенде (подробнее см. «Замена тормозных колодок»).
3. Ослабьте конец шланга на колесном цилиндре.
4. Отогните отверткой выступы на стопорных шайбах и ослабьте два болта крепления суппорта, другим ключом удерживайте направляющие штифты за шестигранники.
5. Выверните болты и снимите опору, которая соединяется с колесным цилиндром.
6. Удерживая наконечник шланга в шестиграннике с помощью ключа, открутите тормозной суппорт от наконечника. Будьте осторожны, из шланга потечет тормозная жидкость. Обратите внимание, что на наконечнике установлено медное уплотнительное кольцо. Замените сильно сжатое кольцо.
7. Зажмите суппорт в тиски и открутите два болта с внутренним шестигранником, которыми цилиндр крепится к суппорту. Снимите колесный цилиндр с суппорта.
Инструменты, которые понадобятся в процессе работ по замене
Вам нужен инструмент для замены тормозного цилиндра.
Перед началом ремонтных работ следует тщательно подготовиться. Замена главного тормозного цилиндра не является исключением. Для замены этой детали вам понадобится:
- Набор ключей. Наличие множества розеток и розеток будет огромным преимуществом.
- Набор отверток.
- Круглогубцы помогут при замене манжет.
- Специальный «тормозной» ключ на 10.
Кроме того, в процессе замены будет вытекать тормозная жидкость, которую вообще желательно заменить на новую. Для ВАЗ-2110 подходит тормозная жидкость ДОТ-4.
Процесс снятия старой детали
Чтобы снять главный тормозной цилиндр, откройте капот и выполните следующие действия:
- Чтобы добраться до детали, нужно сначала снять шумоизоляцию. Не пытайтесь оторвать его, так как он прикручен болтами. Поэтому следует вооружиться отверткой и открутить все крепления. Если изоляция после этого не снята, значит, не все крепления откручены. Потянув за элемент, вы можете повредить его. После этого можно приступать к замене.Откручиваем крестовой отверткой несколько винтов, чтобы снять шумоизоляцию.
- Фишка с проводами, которая находится на крышке бачка с тормозной жидкостью, отсоединена.Отсоедините клемму провода.
- Затем ослабьте все гайки, удерживающие тормозные трубки. Затем полностью отверните эти гайки.Отсоедините патрубки и наденьте на них резиновые колпачки.
- После этого ГТЦ снимается со шпилек. В этом случае тормозная жидкость будет вытекать, поэтому под отверстия ставится сборная емкость.Откручиваем болты крепления.
- В эту же емкость необходимо опорожнить «тормоз» из бачка.Разобрать тормозной цилиндр.
На этом процесс разборки можно считать завершенным.
Установка новой детали
Начало монтажных работ зависит от того, какую деталь вы приобрели. Если он был собран с баком, это избавит автовладельца от лишней работы.
Если новый ГТЦ не имеет бака, потребуется установить старый бак. Перед установкой его необходимо тщательно осмотреть на наличие трещин, сколов и повреждений. Если бак в плохом состоянии, нужно купить новый. Именно по этой причине рекомендуется сразу покупать делать в коллекцию.
Дальнейшую работу следует проводить по такому алгоритму:
- Новая деталь устанавливается на свое место под капот автомобиля.Устанавливаем новый тормозной цилиндр на прежнее место.
- Все гайки крепления затянуты.
- Для дальнейшей работы нужен помощник, который будет нажимать на педаль тормоза по команде.
- Резервуар заполнен тормозной жидкостью.Долейте тормозную жидкость и прокачайте систему.
- Помощник должен медленно нажимать на педаль тормоза, а вы в это время пальцами зажимать отверстия для соединения тормозных трубок.
- Нажимать на тормоз приходится до тех пор, пока жидкость не потечет из отверстий.
- После этого передние трубы соединяются между собой.
- После этого нужно еще несколько раз нажать на педаль тормоза, пока тормозная жидкость не потечет из оставшихся отверстий.
- После этого подключаются задние трубыПосле того, как вышел весь воздух, сжимаем патрубки.
Затем аккуратно затяните крепления. На этом процедуру замены ГТЦ можно считать завершенной. Потребуется долить тормозной жидкости в бачок, подключить датчик в пробке и установить шумоизоляцию на старое место.
Видео о замене главного тормозного цилиндра ВАЗ-2110
Переборка главного тормозного цилиндра (ГТЦ) (отчет с фото)
Всем привет! Отчета по капитальному ремонту ГТЦ не видел и решил сделать) ID эксперимента: 8D0611021B — главный тормозной цилиндр (23.81) VW Passat 1.8 T (AEB), 1997 (98 модельный год), без ESP/ASR. Передний привод. Седан. Ремкомплект Jp Group арт.1161150610 был куплен аж за 160 руб. Итак, по порядку.
1) шприцем откачиваем тормозную жидкость из бачка.
2) Отсоедините чип датчика уровня тормозной жидкости. (Под баком слева, если смотреть со стороны бампера перед водителем)
3) Сдергиваем отмеченный стрелкой шланг, ведущий к цепи сцепления. Я его загнул после вакуумной трубки и заткнул пробкой от ликера))
4) Отсоединяем бак от ГТЦ, у меня нет болтов, которые его держат, он просто хорошо вставляется в резинки в отверстиях ГТЦ. Я использовал метод шатания вперед-назад, без фанатизма и чрезмерной силы. Выйти без проблем.
Страница, на которую вы переходите, открыта. Перед этим действием стоит застелить все вокруг тряпками или другими ненужными вещами, чтобы впитать брызги тормозной жидкости. После удаления мы увидим следующее изображение:
5) Затем откручиваем тормозные шланги идущие к ГТЦ. О чем-то тоже лучше бы помолчали, тормоза ведь.
6) Откручиваем 2 гайки на 22 крепления ГТЦ к вакуумному усилителю (такая большая черная круглая хрень, справа от аккумулятора, для тех кто не знает) Они отмечены на картинке выше.
7) Вынимаем ГТЦ из пылесоса, он сначала немного забивается (мой стоял в этой будке 15 лет). Он будет упираться в стальной разделитель отсека (двигателя и аккумулятора), но пока он упирается, его можно немного сдвинуть в сторону левого (если ведущего) колеса и вытащить. Вот так он выглядит снятым:
Достаем и стараемся не потерять пупырчатую стиральную машинку))
9) Далее выковыриваем стальную скобу, скрепляющую части картриджей. Сфотографировал собирая все это, в купленном наборе была скоба с дырочками, а у меня без дырок. Но ничего, поручни и отвертка помогли преодолеть эту трудность)
Затем вынимаем пластиковое кольцо (поддеть его непросто, но можно!) За ним будет резиновая прокладка и стальная шайба. Они здесь:
10) Далее вдавливаем поршень в цилиндр и вытаскиваем пассатижами или пассатижами, кому как удобнее, стальной штифт, который будет виден после снятия диска с «пупырышками» (разд
11) После этого обе части поршня легко снимаются с цилиндра.
Меняем все резинки) Думаю на цилиндре и в ремкомплекте можно будет найти похожие.
После собираем все в обратном порядке с последующей прокачкой тормозов.
Небольшой совет по сборке: Когда будете вставлять поршень в корпус цилиндра, старайтесь поставить его как на картинке. Потому что стальной штифт, удерживающий «вторую, внутреннюю» часть поршня, можно поставить на место только при вдавливании поршня в корпус цилиндра !
Чтобы не прокачать блок АБС, после его переустановки снимаем оба передних колеса, снимаем суппорты с дисков и вдавливаем поршни до упора в суппорт. Если недостаточно, сделайте это на задних суппортах. Жидкость должна появиться в бачке – после этого его можно заправить.
Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Когда следует менять главный цилиндр? Главный тормозной цилиндр подлежит замене, если: 1. Возникновение на нем разного рода сплошных трещин, а также глубоких сколов и деформаций, в связи со всеми этими неисправностями можно наблюдать следующее: • Течь тормозной жидкости из цилиндра , в этом случае цилиндр будет смазан. • Также может наблюдаться очень быстрое падение уровня тормозной жидкости в тормозном бачке.
И ко всему этому, при выходе из строя тормозного цилиндра, педаль тормоза автомобиля при ее нажатии может буквально провалиться, и из-за этого эффективность тормозной системы автомобиля снизится многократно.
Монтаж нового цилиндра ВАЗ-2110
Особенности установки тормозных деталей включены в следующий список:
- Если есть необходимость заменить бак, это нужно сделать до начала установки баллона.
- Чтобы установить главный цилиндр, следуйте инструкциям на обратной стороне, чтобы удалить неисправный инструмент.
Как выглядит установка баллона:
- Попробуйте вставить толкатель в отверстие на главном тормозном цилиндре.
- Затем наденьте 2 болта и крепко затяните гайки крепления ключом, рассчитанным на 17.
- Осталось соединить трубы трубопровода, но сильно их не скручивать.
- Открыв крышку бачка, залейте внутрь тормозную жидкость.
- Установите обшивку моторного отсека на прежнее место, зафиксируйте результат саморезами. На этом замену главного тормозного цилиндра ВАЗ-2110 можно считать успешно завершенной.
- Теперь пришло время как следует прокачать систему — посадите напарника в машину, сделайте пару нажатий педали, зажмите и выпустите немного тормозной жидкости с воздухом. Цель состоит в том, чтобы гарантировать отсутствие пузырьков воздуха во время открытия фитинга
Как заменить задний тормозной цилиндр на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
Снятие:
1) Цилиндр снять не сложно, я бы даже сказал очень легко, но добраться до него задача не из легких, ведь надо снять тормозной барабан, тормозные колодки и самое главное тормозную трубку придется отсоединять, а значит и тормозную жидкость из него сразу кстати, можно закрыть патрубок заглушкой от воздушного клапана, благодаря чему воздух практически не попадает в систему и вся жидкость остается целой (Как сделать это, мы вам объясним чуть позже), ну и приступим к замене, для начала, как мы уже говорили, снимаем все детали, которые мешают доступу к нему.
Как снять старый цилиндр ВАЗ-2110
Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ-2110 предполагает предварительное снятие старого образца. От того, насколько успешно будет протекать этот процесс, зависит последующая установка новой модели. Следуйте этим инструкциям, чтобы избежать ошибок и просчетов:
- Отсоедините расширительный бачок на ВАЗ-2110, счетчик тормозной жидкости, относящийся к ГТЦ.
- Открутите запорный вентиль расширительного бачка.
- С помощью шприца откачайте жидкость, затем отсоедините магистраль от штатной тормозной системы.
- Если у вас есть ключ на 10, отсоедините 4 трубки, по 2 с каждой стороны.
- Аккуратно отожмите трубки в сторону, чтобы они не мешали снятию цилиндра.
- Далее ваша задача добраться до болтов крепления детали к вакуумному усилителю тормозов. Для этого открутите винты, используйте крестовую отвертку. Эти винты отвечают за удержание и фиксацию крышки моторного отсека.
- Согните мебельный материал, и вам станут доступны 2 гайки.
- Снимите ГТЦ, сняв его со шпилек непосредственно с баком.
- Если предстоит еще и замена бака, старый образец немного поддевают отверткой и вынимают, а на его место ставят новый.
Читайте также: Как поменять ремень на двигателе на лансере 10 — Altarena
Замена задних тормозных цилиндров в ВАЗ 2110, ВАЗ 2112.
У хозяина машины пропали тормоза, отказала педаль тормоза, машина начала тормозить в самом конце. Задний правый тормозной цилиндр вышел из строя и потек, из-за этого и вся проблема. Их необходимо заменять парами. Приступаем к работе, поднимаем заднюю часть автомобиля, демонтируем колеса. Если вы делаете это с помощью домкрата, не забудьте подложить камни или подкладки под передние колеса. Отворачиваем 2 направляющих барабана:
Снимите тормозной барабан. Откручиваем тормозной цилиндр, для этого используем разрезной ключ, с обычными широкими не получилось, может получится:
Будьте осторожны, очень легко повредить тормозную магистраль, которую затем необходимо заменить. Затем откручиваем крепления цилиндра, это можно сделать с помощью обычного ключа:
Используя бутылку очистителя тормозов, вымываем всю грязь из тормозного барабана. После этого устанавливаем новый оригинальный тормозной цилиндр от ВАЗ. Снимаем с него заглушку и выманиваем на трубу:
Заманиваем две стороны. После этого затяните сам цилиндр. Поверните поршни:
Диагностическая проверка тормозного цилиндра
- Загорается контрольная лампа — сигнализатор неисправности в системе.
- Корпус цилиндра проверяют на утечку тормозной жидкости. Шлейфовые соединения проверяются.
- Проводится проверка на наличие механических повреждений корпуса цилиндра.
- Измеряется давление в контурах. Для этого к отверстиям контуров прикрепляют манометр, и его показания сравнивают с контрольными значениями, приведенными на страницах инструкции по эксплуатации.
Ремонтные работы с главным тормозным цилиндром
После окончания диагностики стоит приступить к разборке цилиндра. Для этого его нужно снять с автомобиля, предварительно отключив выводы цепей. После этого баллон необходимо разобрать и промыть. Резиновые детали лучше заменить новыми.
Для каждой модификации цилиндров имеется свой ремкомплект. Если при разборке резиновые детали разбухают и деформируются, это говорит о том, что использованная тормозная жидкость не подходила.
Отверстие цилиндра и поршень не должны иметь механических повреждений и царапин. Если зеркало разбито, лучше отказаться от ремонта и заменить цилиндр на новый. Стоит отказаться от попыток ремонта или разборки регулятора давления в баллоне. Для этого узла предусмотрены заводские регулировки и менять его имеет смысл только комплектом.
Обратите внимание на следующее! Перед снятием главного цилиндра тормозной системы автомобиля необходимо слить всю тормозную жидкость в распределительный бачок и заглушить магистрали. После завершения ремонта и установки тормозного цилиндра на место необходимо соединить абсолютно все трубопроводы на место, залить тормозную жидкость в распределительный бачок и прокачать всю тормозную систему до полного удаления из нее воздуха, который может случайно появиться в нем.
Симптомы неполадок
Общее техническое состояние автомобиля (включая тормозную систему) можно проверить с помощью персонального диагностического адаптера – автосканера. Эти устройства широко используются и имеют широкий ценовой диапазон. Хотим обратить внимание на бюджетную модель корейского производства Scan Tool Pro Black Edition.
При цене около 2т.р данный сканер способен провести полную диагностику вашего автомобиля (двигатель, трансмиссия, трансмиссия, абс, srs и многое другое), что окупится за 1-2 поездки на заправку. Адаптер достаточно удобен в управлении, имеет русифицированное программное обеспечение и совместим с большинством автомобилей с 1993 года.
Также устройство будет полезно при покупке подержанного автомобиля, так как может показывать его реальный пробег и VIN.
Жидкостная тормозная система состоит из множества частей, которые могут прийти в негодность: трубки, колесные цилиндры, суппорты, барабаны и колодки. Типичные признаки неисправности главного тормозного цилиндра:
Перечисленные признаки неисправности ГТЦ аналогичны неисправностям других элементов. Выход из строя педали также происходит при попадании в патрубки большого количества воздуха или потере жидкости в одном из рабочих цилиндров.
Медленное замедление и увеличение силовой нагрузки на педаль часто вызваны поломкой вакуумного усилителя — трещиной в диафрагме или негерметичностью соединений шланга, отводящего вакуум двигателя.
Существуют признаки, однозначно указывающие на функцию главного гидроцилиндра и неисправность других элементов:
Последствия протечки тормозной жидкости с ГТЦ
При утечке тормозной жидкости из главного тормозного цилиндра тормозная жидкость может попасть на разные части автомобиля. Как известно, TJ довольно химически активен и часто выводит из строя другие части автомобиля.
Например, при протекании жидкости она может попасть на мембрану вакуумного усилителя, что вскоре приведет к разрыву и, как следствие, утечке воздуха из ресивера, ну и, конечно же, замене самого вакуумного усилителя.
Разрыв мембраны ВУТ
Также при утечке тормозная жидкость попадает в часть моторного отсека, за рулевую тягу, и вызывает серьезные повреждения лакокрасочного покрытия.
Почему барахлит механизм заднего торможения
Гидравлическая станция, встроенная в ВАЗ-2110, объединяет в своей внутренней структуре усилитель и двухконтурный регулятор давления, предназначенный для управления задними тормозами. Если задний цилиндр не работает должным образом, проблемы могут спровоцировать и создать аварийную ситуацию в любое время движения автомобиля по дороге. Чтобы этого не произошло, следует вовремя ремонтировать деталь.
Неудивительно заменить старый образец заднего тормозного цилиндра (РБК) на новый, ничто не вечно. Магазины автозапчастей предлагают автолюбителям купить запчасти от лучших производителей, которые прослужат долго и гарантируют безопасность на дороге.
Приступаем к работе
Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2110 усложняется тем, что этот механизм спрятан за звукоизоляционным кожухом в моторном отсеке. Поэтому нужно сначала найти болты крепления и вынуть деталь наружу. Для этого нам понадобятся отвертки и немного терпения. После этого уже можно приступать к замене главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110-й модели.
Сначала отсоедините штекер с проводами на крышке пластикового бака. Это индикатор аварийного уровня жидкости. Далее ослабьте гайки, которые держат тормозные трубки. Их всего четыре. Затем снимаем ГТЦ со шпилек. Для этого необходимо полностью открутить гайки, крепящие патрубки. Будьте осторожны – в этот момент из цилиндра может вытечь жидкость. Поэтому любую тару сразу заменяем под отверстия.
Что мы делаем дальше? Следующим шагом будет слив оставшейся жидкости из бачка в пустой бачок. Затем его можно смело выносить наружу.
Возможность ремонта главного тормозного цилиндра
Так:
- Возможен ли ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110? Это возможно, но не во всех случаях.
- В основном, если потек главный тормозной цилиндр на ВАЗ 2110, можно воспользоваться ремкомплектом и восстановить работоспособность цилиндра.
- В случае, когда внутреннее зеркало цилиндра поцарапано, притирку сделать невозможно, а значит, цилиндр не подлежит ремонту.
- Ремонт главного тормозного цилиндра можно сделать своими руками, несмотря на то, что цена ремкомплекта небольшая – это выгодно.
Ремкомплект главного тормозного цилиндра ВАЗ 21102
Совет! Тем не менее, лучший главный тормозной цилиндр ВАЗ 2110 – это новый главный тормозной цилиндр.
Инструменты для работы
Для замены главного тормозного цилиндра требуется не так много оборудования:
- Плоская отвертка и Phillips
- Ключ к 10
- Ключ на 17
- Емкость с тормозной жидкостью (поллитровая бутылка)
- Тормозная жидкость
- Шприц
Вам также понадобится напарник для прокачки главного тормозного цилиндра.
Прокачка тормозов после замены, делать или нет?
После процедуры замены главного тормозного цилиндра некоторые неопытные автовладельцы не считают нужным прокачивать тормоза. Если пренебречь этой процедурой, тормоза могут выйти из строя в самый ответственный момент.
Важно прокачать тормозную систему. Эта процедура проста, хотя в ней должны участвовать два человека. Процедура прокачки следующая:
- Нужно подкачать тормоза. Для этого несколько раз нажимают на педаль, после чего она зажимается в нажатом состоянии.
- При этом не откручивайте полностью штуцер тормозной трубки на одном колесе.
- Это должно выпустить воздух из системы. Через равные промежутки времени помощник должен подкачивать тормоза, нажимая на педаль. Эту процедуру необходимо повторять до тех пор, пока жидкость не будет брызгать из трубки при нажатии на педаль тормоза.
Прокачиваем тормоз поочередно на каждое колесо.
Эта процедура повторяется на каждом из четырех колес автомобиля. Прежде чем прокачать тормоза на каждом колесе, добавьте тормозную жидкость в бачок. Только после прокачки тормозов можно отправляться в путь, не боясь, что тормоза откажут в самый неподходящий момент.