Как заменить заднюю ступицу на ваз 2110

Решение проблем
Содержание
  1. Пошаговая инструкция
  2. Поэтапный метод замены подшипника задней ступицы на ВАЗ 2109, 2110
  3. Устройство ступичного подшипника на ВАЗ-2110
  4. Когда надо менять?
  5. Шумоизоляция ваз 2110 дверей своими руками
  6. Меняем задний ступичный подшипник на ВАЗ-2112 своими руками: проверка, диагностика и замена
  7. Инструменты и рабочие материалы
  8. Алгоритм замены
  9. Артикул:
  10. Замена подшипников задней ступицы
  11. Рекомендации по осуществлению замены, полезное видео по ремонту ВАЗ 2110
  12. Что нам понадобится?
  13. Замена заднего подшипника ступицы ваз 2110 своими силами
  14. Когда требуется замена детали
  15. Причины поломки
  16. Регулировка
  17. Сборка
  18. Подшипник ступицы задний на ВАЗ 2108-2112, Приора, Калина, Гранта
  19. Задний ступичный подшипник Ваз 2110: цена, размеры, выбор для замены
  20. Рекомендованные фирмы-производители подшипников
  21. Детальная инструкция замены заднего подшипника ступицы
  22. Порядок сборки подшипника
  23. Снятие и установка подшипника
  24. Замена заднего ступичного подшипника
  25. Как поменять подшипник задней ступицы колеса на Ваз. Сначала подготовимся к ремонту
  26. Подшипник задней ступицы ВАЗ 2110: когда нужно менять и полный процесс замены
  27. Когда может потребоваться замена
  28. Замена заднего ступичного подшипника, а также замена тормозного барабана на ВАЗ 2114
  29. Процедура замены

Пошаговая инструкция

1. С помощью плоской отвертки снимите колпачок гайки ступицы.

2. Откручиваем ступичную гайку с помощью головки на тридцатке. Гайка затягивается с большим усилием, поэтому на ручку можно надеть трубку, чтобы тянуть через больший рычаг.

3. Ослабьте колесные болты и поддомкратьте автомобиль.

4. Полностью откручиваем колесные болты и снимаем колесо.

5. Теперь нужно снять тормозной барабан. Для этого откручиваем болты барабана глубокой головкой на семь. Затем просто вкручиваем бруски барабана в другие отверстия. Делать это нужно равномерно, слегка подкручивая каждую шпильку. В процессе закручивания вы увидите, как отходит барабан.

После того, как шпильки будут полностью вкручены, откручиваем их и руками снимаем барабан. Если это не сработает, ударьте молотком сзади.

Если кому-то сложно представить, как это сделать, посмотрите видео.

6. После снятия барабана полностью отверните ступичную гайку и снимите шайбу.

7. Надеваем курок и стаскиваем ступицу с оси. Она не очень хорошо сидит.

8. Снимите кольцо подшипника.

9. Снимите кольцо на ступице. Ступицу зажимаем в тиски и сбиваем тупой стамеской.

Кольцо необходимо снять для последующей запрессовки подшипника.

10. Подбираем головку по размеру подшипника, вставляем в ступицу, зажимаем все в тисках и выпрессовываем подшипник путем сжатия. Он дотянется губкой до тисков и отдохнет. Например, добавляем распорки, как на картинке ниже, и выдвигаем полностью.

11. Очищаем посадочное место подшипника от грязи и ржавчины.

12. Смажьте гнездо подшипника маслом.

13. Ставим подшипник в ступицу, зажимаем в тиски и запрессовываем заподлицо со ступицей. Сначала убедитесь, что подшипник работает без перекосов.

Затем меняем старый подшипник в качестве фиксатора и вдавливаем до упора.

14. Установите стопорное кольцо.

15. Установите кольцо. Молотком пробиваем проставку, чтобы она села на место.

16. Надеваем ступицу на ось и ослабляем гайку ступицы.

17. Затяните ступичную гайку моментом 185–225 Н·м. Если динамометрического ключа нет, затягиваем рычаг на 1 метр с усилием в 2 раза большим, чем затяжка колесных болтов.

Следите за тем, чтобы машина не падала с домкрата, лучше заменить упор.

18. Затянув гайку, затягиваем ее так, чтобы она не откручивалась.

19. Далее собираем в обратном порядке:

  • установить барабан
  • поставить колесо
  • колпачок на гайке

Работа занимает около часа.

Поэтапный метод замены подшипника задней ступицы на ВАЗ 2109, 2110

  1. остановить впереди идущую машину;
  2. оторвите колесные болты;
  3. срываем центральную гайку (7) ступицы, предварительно сняв колпачок (9);
  4. поддомкрачиваем бок и обнажаем «козелок”;
  5. снять колесо
  6. место посадки тормозного барабана залейте WD-40 или другой специальной жидкостью (можно использовать дизельное топливо или тормозную жидкость);
  7. открутить рулевые болты (желательно слегка прижать молотком);
  8. пробуем аккуратно снять тормозной барабан (если не получается, вкручиваем соответствующие болты в специальную резьбу на тормозном барабане, делаем посадку с натягом и стараемся не выбить молотком. В большинстве случаев результат будет положительным.В продаже есть специальные съемники барабанов, это на тот случай, если ничего не поможет);
  9. полностью откручиваем центральную гайку (конечно, можно и сразу открутить, и даже снять ступицу вместе с колесом и барабаном, но тогда велика вероятность повредить тормозные колодки);
  10. подтягиваем ступицу (если одна из внутренних обойм подшипника осталась на оси, то надо съёмником или просто заточенной зубилой попытаться её сдвинуть);
  • осматриваем вал на предмет следов проворачивания подшипника (если есть, меняем, рекомендуется заменить ступичный узел);
  • осмотрите тормозной цилиндр на герметичность, колодки на износ;
  • снимите стопорное кольцо со ступицы с помощью круглогубцев и/или отверток.
  • обязательно очистите ободок от ржавчины, смочите его WD-40 или тем, что есть под рукой.

Есть три варианта нажатия склада:

  1. Специальный пресс (есть не у всех).
  2. Съемник (стоит не дорого, можно купить, пригодится на будущее).
  3. Используйте тяжелый молоток (не менее 2 кг) или кувалду. На первый взгляд способ может показаться немного агрессивным, но его практикует подавляющее большинство мастеров и АЗС, и мы его рассмотрим.
  • ступицу необходимо прочно установить на твердую поверхность, и несколькими резкими ударами по оправке сдвинуть подшипник с места. Когда это произойдет, нужно установить ступицу, например, на тис (чтобы был вес на ступице и свободное пространство для выхода подшипника)
  • еще несколько ударов и шток выйдет (не спешите его выбрасывать);
  • осматриваем посадочную плоскость на наличие подшипника, ржавчину зачищаем наждачной бумагой, смазываем обычным моторным маслом (можно тренироваться);
  • новый подшипник нужно закрутить подходящим болтом через шайбы (шайбы надо подбирать по внутренним обоймам, подшипник двухрядный и при установке скорее всего будет разобран);
  • установите ступицу на твердую поверхность.

— сверху кладем витой подшипник, слегка смазываем посадочную плоскость маслом (новый хороший подшипник внутри обычно не нуждается в смазке, но если вы сомневаетесь и имеете некоторый опыт сборки-разборки, то можете добавить литоловую смазку — 24)

— обычным молотком на 500 грамм пытаемся очень легко отрегулировать подшипник в плоскости;

— берем подходящую оправку (например приспособление), и пытаемся легкими ударами запрессовать подшипник.

Основное правило — никаких сильных ударов, если не работает — значит криво

— после того, как подшипник прошел половину пути, уже можно применить некоторое усилие, так как перекосить его уже не получится.

Когда доходим до среза ступицы, надо использовать старую обойму как оправку (сильных ударов нет, металл высокоуглеродистый, при сильном ударе может треснуть и нанести очень серьезную травму)

— доделываем до упора и ставим стопор (если есть проблемы с установкой стопора, то скорее всего вы его не доделали до конца) стопор должен легко пружинить в пазу;











Устройство ступичного подшипника на ВАЗ-2110

Ступица заднего колеса.

Они представляют собой узлы, работающие на поддержание несущих частей транспорта.

Подшипник позволяет автомобилю свободно катиться по дороге. Он также участвует в передаче и снижении нагрузки на остальную часть машины. Подшипники позволяют колесам свободно вращаться.

Эти подшипники передние и задние. В течение всего периода эксплуатации они также могут испытывать большие нагрузки, из-за чего часто выходят из строя и требуют замены. Подшипники могут испытывать нагрузку не только при движении по плохим дорогам, но и при запуске или остановке автомобиля, в связи с чем риск их износа достаточно высок.

Когда надо менять?

В процессе эксплуатации автомобиля на складе происходит естественный процесс износа деталей и старения смазки.

Выход из строя подшипника не является серьезной проблемой. Но это доставляет немало хлопот владельцу автомобиля. Во время движения автомобиль с плохими подшипниками будет шуметь.

Наиболее важными причинами выхода из строя подшипников являются:

  1. Неправильная установка подшипника и неотрегулированный зазор.
  2. Травмы движения.
  3. Недостаточная смазка подшипников.

Шумоизоляция ваз 2110 дверей своими руками

Майкл
Михаил, с детства увлекаюсь автомобилями, работаю в сервисе, ремонтом автомобилей занимаюсь и на дому, очень люблю тюнинговать свою машину, делюсь этой информацией с вами Избранное

Меняем задний ступичный подшипник на ВАЗ-2112 своими руками: проверка, диагностика и замена


Подшипник задней ступицы ВАЗ-2112 достаточно надежен и редко выходит из строя. Но после 100 000 километров может возникнуть аналогичная проблема. Чаще всего это происходит из-за плохого качества наших дорог, когда они просто разбиваются от частых контактов с неровностями дорожного покрытия.

Инструменты и рабочие материалы

Для выполнения работы необходимо:

  1. Нажмите «30».
  2. Долото.
  3. Вызывать.
  4. Головы.
  5. Молоток.
  6. Разъем.
  7. Новый приклад (Рекомендуется использовать деталь 256706. Она отличается высоким качеством и долговечностью. Можно использовать и зарубежный аналог).

Алгоритм замены

Такую работу можно выполнить самостоятельно, но здесь придется потрудиться.

Перед подъемом колеса нужно «отломить» гайку ступицы — это легко сделать головкой на 30, сверхмощным ключом и трубой. Не забудьте сначала выправить заклинившую сторону гайки!

Процесс:

  1. Автомобиль поддомкратили и сняли колесо с правой стороны.

Помимо домкрата, обязательно подставьте надежную опору.

Откручиваем штифты и снимаем барабан.

Чтобы не повредить подшипник при запрессовке, следует воздействовать только на наружное кольцо. Не забудьте праздничное кольцо!

После полной затяжки ступичной гайки фиксируем боковину гаечным ключом.

Стоит отметить, что для долговечности склада все работы необходимо проводить аккуратно. Ошибка может иметь серьезные последствия.

Если не соблюдать правила установки, срок службы подшипника может сократиться вдвое.

Артикул:

  • качественный подшипник от SKF — VKBA1307

Замена подшипников задней ступицы

  • Автомобиль включается на 1-й передаче.
  • Колеса вывешиваются и снимаются.

Замена ступичных подшипников ВАЗ 2109

  • Теперь нужно открутить штифты управления.
  • Снимите тормозной барабан.
  • Гайка ступицы ослаблена.
  • Ступица отвинчивается от штифта с помощью съемника.

Замена ступичных подшипников на ВАЗ 2109

Примечание. Если нет съемника, можно воспользоваться дедовским методом: вкрутить колесо на место и рывком потянуть, сняв тем самым ступицу.

  • Стопорное кольцо снимается специальными пассатижами или узкогубцами.
  • Выталкиваем старый шток или выбиваем.
  • Берем еще смазки и обрабатываем посадочное место нового подшипника.
  • Печатаем новый.
  • Ставим кольцо и пыль.
  • Ставим ступицу обратно, обязательно с помощью оправки.
  • Закручиваем гайку.
  • Устанавливаем колодки, тормозные барабаны и колеса.

Инструкции выше предполагают использование дополнительного фото и видео материала. Работы своими руками рекомендуется выполнять с помощником. Цена самостоятельного ремонта будет очень низкой, ведь потратиться нужно только на новые подшипники.

Рекомендации по осуществлению замены, полезное видео по ремонту ВАЗ 2110

1. Если динамометрического ключа нет, в этом случае затяните гайку до упора, затем ослабьте ее на 60 градусов назад.

2. После того, как вы поменяли запчасть, проверьте, как крутится барабан, он не должен быть таким же звуком и дребезжанием.

3. Время работы на этой стороне подвески автомобиля 2 часа.

4. Для безопасной работы сначала ослабьте крепления колеса и ступицы и только потом поднимайте автомобиль.

7. Если у вас в последнее время появился гул (также допускается люфт), то попробуйте затянуть ступичную гайку с усилием до 23 кгс/м. Может шум уйдет, не забудьте после затяжки контргайку законтрить.

6. Чтобы понять процесс замены задних ступичных подшипников, посмотрите видео с комментариями работников АЗС:

Что нам понадобится?

В качестве инструментов нам понадобятся:

  1. Самый обычный домкрат для подъема колес автомобиля;
  2. Деревянные воздушные змеи;
  3. Баллонный ключ;
  4. Специальный съемник для ступицы;
  5. Плоскогубцы (пригодятся для снятия крепежа) или специальный съемник;
  6. Гаечный ключ («на 30»);
  7. Клавиша набора («12»);
  8. Молоток.

1419860237_2.jpg

Поскольку момент затяжки основной гайки большой, рекомендуется подготовить трубу в качестве удлинителя для торцевого ключа. Пригодятся монтировка и долото. Ну и было бы полезно пригласить напарника — для поддержки, помощи и общения.

Замена заднего подшипника ступицы ваз 2110 своими силами

Задняя ступица с осью и подшипником

Как правило, замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2110 проводится не очень часто. Срок службы должен быть равен относительно большому пробегу (не менее 100 тыс км). Но из-за состояния современных дорог этот срок значительно сокращается, в результате потребуется досрочная замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2110.

Когда требуется замена детали

Замена подшипников задней ступицы ВАЗ 2110

Если вы слышите шум, грохот или «лязг» сзади, который становится громче при прохождении поворотов, пришло время проверить задние ступицы. Современные методы проверки достаточно просты:

  • после блокировки колеса по диагонали — с противоположной стороны от точки домкрата нужно по очереди вывесить два задних колеса.

Примечание! Почему каждый отдельно? Часто допускают ошибки с определением стороны шума, к тому же часто требуется замена сразу двух подшипников.

  • поднятое колесо должно быть максимально провернуто. Если слышны посторонние шумы, похожие на гул, в любом случае без замены детали не обойтись;

Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2110

  • если есть еще какие-то сомнения, вы можете посмотреть побочную игру. Приходится хвататься за края колеса и катить его от себя — к себе. При плохом подшипнике вы почувствуете движение колеса по оси.

Сегодня в магазинах продаются отдельные подшипники и композитные ступицы. На самом деле нет смысла покупать собранный узел (за исключением редких случаев), так как заменить подшипник не так сложно, как кажется на первый взгляд.

Причины поломки

Основной причиной выхода из строя подшипника может быть элементарный износ. Если водить машину достаточно часто, она может быстро сломаться. В среднем ресурс подшипника составляет 60 тысяч километров. Но это в идеальных условиях. Если в вашем городе плохие дороги, то ресурс значительно сократится. Также снижайте при агрессивном стиле вождения.

Но есть и другие, неконтролируемые факторы. Например, температура, подвеска, профиль шин и многие другие факторы. В любом случае при возникновении проблемы нужно заменить подшипник в автомобиле ВАЗ 2110.

Регулировка

Проверка работоспособности и регулировка осуществляется следующим образом:

  • Поднять переднее колесо домкратом;
  • Снимите колесо;
  • Зубилом снимите защитный колпачок с подшипника передней ступицы;
  • Разобрать тормозные колодки;
  • Установите держатель индикатора на поворотный кулак;
  • Поместите ножку этого индикатора на ступицу как можно ближе к регулировочной гайке;
  • На шпильки набрасываются кольца под ключ, и гайки затягиваются. Удерживая их, вращает и смещает ступицу в осевом направлении;
  • С помощью индикатора определяется показатель движения или просвета. Если он больше 0,15 миллиметров, зазор необходимо отрегулировать;
  • Замените колесо, не используя защитный колпачок. Закрепите его двумя болтами, вкрученными диаметрально;
  • Подровняйте сторону гайки подшипника зубилом и снимите гайку ключом на 27 (концевой;
  • Моментом затяжки 2,0 кг-см затяните новую регулировочную гайку;
  • Ослабьте гайку, затем снова затяните ее, но уже с моментом 0,7;
  • Медленно ослабьте регулировочную гайку на 25 градусов, поверните колесо в вертикальной плоскости. Должен быть небольшой откат;
  • Проверьте зазор. Его показатели должны быть в пределах от 0,08 до 0,02 миллиметра;
  • В этом положении вы фиксируете гайку с буртиком, запаянным в специальные канавки. Они расположены на поворотном кулаке на конце пальца;
  • Удалите старую смазку из защитного колпачка и вставьте новую. Около 25 грамм. Специалисты рекомендуют использовать Литол 24, хотя есть и достойные альтернативы;
  • Установите защитный колпачок на приклад;
  • Колесо установлено на свое законное место.

Такая диагностика с ремонтными элементами продлит жизнь вашему ступичному подшипнику. Если регулировка не позволила зазору вернуться к требуемым параметрам, следует полностью заменить подшипник.

Сборка

Очистите и смажьте внутреннюю поверхность поворотного кулака. Вставьте новый подшипник в поворотный кулак с помощью съемника. Большая съемная шайба расположена на внутренней стороне поворотного кулака, чтобы предотвратить повреждение уплотнительных колец, а новый подшипник можно запрессовать вместе со старым под посадкой с натягом, которая проходит только через внешнее кольцо. Установите стопорное кольцо.

Запрессуйте ступицу в подшипник с помощью съемника. Теперь шайбы съемника упираются во внутреннее кольцо подшипника и ступицы. Сборка выполняется в обратном порядке, затяните гайку подшипника предписанным моментом и убедитесь, что фланец зафиксирован.

В заключение следует отметить, что заменить ступичный подшипник на новом автомобиле несложно, но если детали подвески снимать много лет, снять ступицу и другие узлы будет весьма проблематично. Замена ступичного подшипника показана на видео:

Подшипник ступицы и как его поменять

Редко в автомобилях можно заметить неприятный шум от движения, усиливающийся с увеличением скорости. Шум обычно проходит при резком повороте, но это временно. Как правило, такая ситуация может свидетельствовать о необходимости замены переднего ступичного подшипника ВАЗ 2110.

Специалисты рекомендуют производить замену обоих подшипников одновременно. Но в этой статье мы рассмотрим, как заменить передний ступичный подшипник на ВАЗ 2110.

Подшипник ступицы задний на ВАЗ 2108-2112, Приора, Калина, Гранта

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке заднего ступичного подшипника, пожалуйста, укажите модель вашего автомобиля, год выпуска в строке «Комментарий.

На все автомобили ВАЗ устанавливаются только три типа ступичных подшипников — подшипники ступицы заднего колеса, подшипники ступицы переднеприводных автомобилей ВАЗ и ступичные подшипники автомобилей Калина и Гранта, которые меньшего размера.

Ступицы играют очень важную роль. Без них колеса не будут вращаться с нужной скоростью, что приведет сначала к повреждению тормозной системы, а затем и к выходу из строя всего автомобиля.

1 — ось ступицы; 2 — грязеотражательное кольцо; 3 — стопорное кольцо; 4 — подшипник; 5 — ступица колеса; 6 — скользящий диск; 7 — гайка; 8 — уплотнительное кольцо; 9 — колпак ступицы

В ступице заднего колеса используется двухрядный шариковый подшипник типа HUB-1, с закрытыми рабочими поверхностями, не имеет фланцев для крепления к ступице, не требует повторной смазки и регулировки в процессе эксплуатации автомобиля.

Если вы слышите шум, характерный бычий или какой-то гул в задней части вашего автомобиля, который только усиливается при входе в поворот, это говорит о срочной необходимости замены заднего ступичного подшипника вашего ВАЗ 2110.

Если жужжание слышно только с одной стороны, поврежден только один подшипник. Но, скорее всего, второй тоже не продержался долго. Покупка двух подшипников в комплекте будет дешевле, чем покупка их по отдельности.

Когда ступицы колес выталкиваются, подшипники разрушаются. Поэтому выпрессовывать ступицы необходимо только в случаях повышенного шума подшипников или значительного увеличения в них зазоров: более 0,015 мм спереди и более 0,030 сзади.

Другие артикулы товара и его аналоги в каталогах: 21080310402000, 21080310402002.

ВАЗ 2108, ВАЗ 2109-099, ВАЗ 2110-2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2113-2115, ВАЗ 1117-1119, 2170, Калина 2, Гранта, Датсун.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить задний ступичный подшипник на переднеприводном автомобиле из семейства ВАЗ.

С интернет-магазином АвтоАзбука затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИТЕ и УБЕДИТЕСЬ .

Не забудьте поделиться найденной информацией со своими друзьями и знакомыми, так как им она тоже может понадобиться — просто нажмите на одну из кнопок социальных сетей выше.

Задний ступичный подшипник Ваз 2110: цена, размеры, выбор для замены

После диагностики, чтобы убедиться, что ремонта не избежать, встанет вопрос о выборе новой запчасти. В ступице установлен двухрядный радиально-упорный подшипник, номер которого 6-256706Е1С17 (маркировка по ГОСТу).

Цена склада варьируется от 600 до 900 рублей.

Рекомендованные фирмы-производители подшипников

нет п/с Страна изготовитель Номер каталога Измерения и т д Цена, руб
1 Ваз оригинал 2108-3104020 60*30*37 400
2 Пиленга, Италия ПВ-П-1307 435
3 Эластомаг ЭМ52205 660
четыре НА AT30600337 455
5 Финвагл HB321 480

Чтобы исключить ошибки при покупке, проверьте маркировку и размеры:

  1. Наружный посадочный диаметр — 60 мм;
  2. Внутренний посадочный диаметр — 30 мм;
  3. Высота — 37 мм.

Более подробную информацию по этой теме вы найдете в специальной статье «Как выбрать ступичный подшипник».

Детальная инструкция замены заднего подшипника ступицы

Замена задних ступичных подшипников ВАЗ 2110

  • Автомобиль остановился впереди.
  • Колесные болты ломаются.
  • Гайка срывается посередине ступицы, при этом сначала нужно снять колпачок.
  • Поддомкрачивается нужная сторона, ставится «козелок».
  • Колесо снято.
  • Место крепления дискового тормоза заливается WD-40 или другой специальной жидкостью.

Примечание! В этой ситуации можно использовать дизельное топливо или другую тормозную жидкость.

  • Откручиваются рулевые болты, по которым рекомендуется предварительно постучать молотком.

Замена подшипника ступицы заднего колеса ВАЗ 2110

  • Аккуратно снимите тормозной барабан. При затрудненном снятии в резьбу этого барабана необходимо вкрутить специальные болты, делается натяжка и слегка выбивается молотком. Обычно такие меры дают положительный результат.

Примечание! Можно купить специализированные барабанные съемники, но это крайний вариант, когда самостоятельно ничего не сделаешь.

  • Центральная гайка откручивается полностью. Конечно, можно сразу открутить и снять ступицу, колесо и барабан вместе, но в этом случае будет высок риск поломки тормозных колодок.

Подшипник задней ступицы ВАЗ 2110

  • Ступица затягивается. Если одно из колец подшипника осталось на оси, сдвиньте его с места с помощью съемника или остро заточенной стамески.
  • Вал осматривают на наличие следов вращения подшипников; при наличии таких следов блок-концентратор подлежит замене.
  • Тормозной цилиндр оценивается на наличие утечек, а колодки на износ.
  • Стопорное кольцо снимается со ступицы круглогубцами или отверткой.
  • Край нужно очистить от ржавчины, затем смочить WD-40 или аналогичной жидкостью, которая есть под рукой.

Задний ступичный подшипник ВАЗ 2110

  • Выпрессовать подшипник можно тремя способами: с помощью специального пресса, съемника или тяжелого молотка (кувалды). Возможно, третий способ покажется агрессивным, но его предпочитает большинство мастеров на АЗС, поэтому рассмотрим его подробнее.
  • Ступица надежно устанавливается на твердой поверхности, и через оправку несколькими ударами молотком или кувалдой подшипник смещается со своего места. После этого ступица устанавливается на тиски.

Примечание! Должен быть упор для заготовки и место, куда подшипник может вернуться.

  • Делается еще несколько ударов, после чего выходит склад.

Подшипник задней ступицы ВАЗ 2110

  • Посадочная поверхность подшипника должна быть тщательно осмотрена, отшлифована от имеющейся ржавчины и смазана обычным моторным маслом.
  • Купленный подшипник необходимо закрутить выбранным болтом через шайбу, которую необходимо подобрать в соответствии с внутренними обоймами. Поскольку подшипники двухрядные, при установке их необходимо демонтировать.
  • Ступица установлена ​​на твердой поверхности.
  • Сверху устанавливается витой подшипник, только предварительно нужно смазать установленную плоскость маслом.
  • Пол килограммовым молотком немного подгоняет элемент в плоскости.
  • Берется подходящая оправка, например монтировка, которой ударяют по детали, чтобы запрессовать подшипник.

Марка заднего ступичного подшипника ВАЗ 2110

Примечание! Главное не использовать сильные удары, так как прижатие будет неравномерным.

  • Когда акция прошла примерно наполовину, вы можете ударить сильнее.
  • Когда вы дойдете до срезанной части ступицы, используйте старый хомут в качестве оправки.

Легко менять подшипники задних колес

Примечание! Не используйте сильные удары, так как это высокоуглеродистый металл, который может треснуть.

  • Доделать нужно до конца, после чего устанавливается стопор, если не получается нормально установить последний элемент, вероятно подшипник не доделан полностью.

Примечание! Пробка должна без проблем пружинить в канавке.

Читайте также: Ремонт задней подвески форд- фокус 2-своими руками фото, и видео

Порядок сборки подшипника

  • Теперь пришло время сборки, ступица надевается на ось, при этом нужно выкрутить болт, которым крепится обойма.

Подшипник заднего колеса

  • Центральная гайка закручивается и максимально затягивается. В этом случае подразумевается установка новой гайки. Также ставим раздвижной диск.
  • Надевается и привинчивается ранее снятый тормозной барабан с колесом.
  • Вращение оценивается, если шума нет, все действия выполняются правильно. Автомобиль снят с домкрата.
  • Колесо с центральной гайкой затягивается.
  • Гайки ступицы закрыты, и колеса хорошо затянуты.

Окончательная затяжка колесных гаек

Для лучшего понимания процесса рекомендуется посмотреть видео. Картинка тоже поможет, как мерка наглядного пособия. С помощью пошаговой инструкции вы легко и быстро сможете заменить задний ступичный подшипник своими руками, не тратя деньги на ремонт на АЗС.

Выполнив все, что требуется по инструкции, можно даже неплохо сэкономить, ведь цена ремонта в этом случае будет значительно ниже. О замене передних ступичных подшипников вы также можете узнать на нашем ресурсе.

Снятие и установка подшипника

Для снятия стока нужно:

  1. Снимите стопорные кольца специальными плоскогубцами.
  2. Удалите старый запас. Для этого можно использовать любой метод – с помощью съемника, молотка и оправки.
  3. Тщательно очистите внутренние поверхности – если есть зазубрины, избавьтесь от них.
  4. Установите новый подшипник с помощью съемника. Удары молотком могут повредить уплотнение. Заднюю ступицу рекомендуется прогревать, но не более чем до 50-60 градусов.
  5. Установите стопорные кольца — убедитесь, что они входят в пазы.

После всех этих манипуляций соберите все устройство. Затянув ступичную гайку, отогните фланцы так, чтобы она не откручивалась.

Как вы знаете, ступица колеса является наиболее важной частью, в которой используются шарикоподшипники с двойным уплотнением. На ВАЗ 2110 замена задней ступицы – дело непростое и ответственное. Хотя заменить заднюю ступицу ВАЗ 2110 можно спокойно своими руками, о чем и пойдет речь в этой статье.

Замена заднего ступичного подшипника

Самостоятельная замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2110 не представляет сложности, но на это все же нужно потратить время.

Вам нужна лебедка для вашего автомобиля? Подробнее о ручных лебедках для автомобилей: секреты выбора.

Грязевая резина для Нивы и других внедорожников: как правильно выбрать. Более того.

Ремонт лучше делать в яме с хорошим освещением – так будет намного удобнее и надежнее.

Алгоритм работы следующий:

  1. Сначала автомобиль устанавливается на передачу и фиксируется упорами. После откручивания колесных болтов автомобиль поднимают домкратом, после чего можно снять колесо.
  2. Направляющие теперь откручиваются и тормозной барабан демонтируется. Иногда последнюю без усилий снять не удается, в таком случае ее следует сбить молотком и деревянным бруском.
  3. Головкой откручивают ступичную гайку 30, после чего ступицу сбивают со штифта съемником. Без съемника будет немного сложнее: снимать ступицу придется с помощью прикрученного к ней колеса.

Здесь мы должны сделать небольшое отступление. Примерно в половине случаев ступица разбирается без проблем, после чего на штифте нет ничего лишнего. Проблема в том, что бывает и обратная ситуация — внутреннее кольцо подшипника остается на пальце.

В первом случае можно просто продолжить работу с алгоритмом. Если кольцо не снимается со штифта, снимите тормозные колодки и оторвите кольцо зубилом и съемником.

  1. Пассатижами снимается стопорное кольцо, после чего снова происходит «вилка» действий: сбивать металлический пыльник нужно только в том случае, если подшипник выдавлен. Если было принято решение выбить задний ступичный подшипник, пыльник может остаться.
  2. Сам подшипник выдавлен или выбит. Дальнейших проблем на этом этапе ожидать не стоит.
  3. Выбив старый шток, можно переходить к установке нового. Для этого ступица смазывается, после чего в нее запрессовывается подшипник. Опрессовку можно производить несколькими способами: удобнее всего будет использовать съемник, а если его нет, то подойдут тиски и старый шток.
  4. Дальнейшая сборка происходит в обратном порядке. Устанавливается стопорное кольцо, пыльник, на шпильку набивается ступица и выбивается кольцо подшипника.
  5. После установки всех элементов конструкции затяните гайку и закрепите боковину.
  6. Когда все внутренние детали на месте, колесо монтируется и болты затягиваются. На этом замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2110 завершена.

Как поменять подшипник задней ступицы колеса на Ваз. Сначала подготовимся к ремонту

Подготовим машину, а также инструмент по списку:

  • Разъем;
  • Хомут или трубка для увеличения крутящего момента;
  • Ключ на 30, лучше с головкой;
  • Набор других ключей;
  • Ступица п/б съемник с лапками (для снятия ступицы);
  • Порок;
  • Молоток и зубило;
  • Плоскогубцы с круглым носом;
  • Ключ динамометрический.

Теперь ознакомьтесь с устройством концентратора:

1 — задний мост; 2- корпус ступицы; 3- защитный кожух; 4 — стопорный штифт. ; 5 — подшипник; 6 — стиральная машина; 7 — гайка; 8.9 — защитный колпачок с прокладкой.

устройство-задней-ступицы-ваз-2110.jpg

Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, обеспечьте освещение, установите клинья. Затем установите первую передачу и дополнительный стояночный тормоз, теперь приступайте к работе.

Подшипник задней ступицы ВАЗ 2110: когда нужно менять и полный процесс замены

замена заднего ступичного подшипника на автомобиле ВАЗ 2110 не так сложна, как может показаться на первый взгляд. Этот процесс не требуется очень часто. Срок эксплуатации элемента обычно составляет около 100 тысяч километров пробега, причем минимальный.

Увы, наши дороги не позволяют рассчитывать на столь долгий срок службы подшипников, ведь реальные условия ниже заявленных производителем.

Когда может потребоваться замена

Если вы слышите шум, характерный бычий или какой-то гул в задней части вашего автомобиля, который только усиливается при входе в поворот, это говорит о срочной необходимости замены заднего ступичного подшипника вашего ВАЗ 2110.


Устройство-концентратор

Проверить состояние элемента можно несколькими способами:

  1. Зафиксируйте колесо в диагональной плоскости. Поочередно поднимайте задние колеса домкратом.
  2. В качестве альтернативы рекомендуется поднять, чтобы правильно определить источник шума. Не всегда необходимо заменять два подшипника одновременно. Но если вы наденете один, немедленно замените другой. В будущем будет меньше проблем.
  3. Вращайте рукой колесо, поднятое на домкрате, так сильно, как только можете. Чем выше скорость, тем лучше. Если при вращении колеса обнаруживаются посторонние звуки, гудение, деталь обязательно подлежит замене.
  4. Если есть сомнения в целостности подшипника задней ступицы, используйте метод бокового люфта. Возьмите колесо за края и потяните его на себя и от себя. Если подшипник действительно вышел из строя, колесо будет двигаться вдоль оси. Движение может быть не сильным, но даже небольшие колебания указывают на необходимость замены элемента.

Замена заднего ступичного подшипника, а также замена тормозного барабана на ВАЗ 2114

  1. Как всегда, первым делом нужно ослабить ступичную гайку с помощью втулки «30».
  2. Затем «срываем» колесные болты.
  3. Установите домкрат и поднимите заднюю часть машины. Для надежности включите первую передачу и установите колодки под передние колеса.
  4. Полностью открутите колесо и снимите его.

  1. Ключом на «12» откручиваем два язычка на барабане.
  2. Если стояночный тормоз затянут, ослабьте его.
  3. Снимите тормозной барабан ключом на «13».

8. Затем полностью отверните гайку ступицы. Рекомендуется заменить его на новый.

9. Прикрепите съемник ступицы и продолжайте снимать.

10. Теперь нужно снять стопорные кольца, установленные в ступице, для этого можно использовать специальные пассатижи, а можно попробовать снять гвоздем или тонкой спицей.

11. Сам приклад можно снять старым «дедовским» методом. Для этого надеваем головку «30» на сам приклад, затем всей «дури» нужно долбить головку, пока приклад не отлетит. Но я бы все же рекомендовал использовать триггер. Перед этим желательно снять пылесборник со ступицы, чтобы не повредить его.

12. После того, как подшипник снят, установите на место новый ступичный подшипник и точно так же с помощью съемника установите его на место, только в этом случае его уже надо запрессовывать. Вы должны тянуть, пока подшипник не «сядет» на место.

13. Когда подшипник ступицы запрессован, установите стопорное кольцо на место.

14. Установите ступицу на место легкими, плавными движениями, затем затяните ее гайкой ступицы.

15. Установите новый барабан на место при необходимости, возможно, потребуется немного свести колодки.

Все последующие действия выполняются в обратном порядке, ничего сложного в этом нет, поэта описывать не надо. Не забудьте затянуть все гайки после того, как автомобиль станет на четыре колеса.

Процедура замены


Смазать

Итак, мы определили, что небольшого кровопролития здесь недостаточно, и машине очень нужна замена подшипника. Поэтому мы следуем четкой процедуре и приступаем к работе.

  1. Снимите тормозной барабан. Проблем с этим быть не должно, так как крепится он достаточно просто к заднему колесу.
  2. Подденьте крышку ступицы плоской отверткой и снимите ее.
  3. Теперь с помощью узкой стамески расправьте буртик гайки, который был зафиксирован сразу в двух местах. Не бойтесь, это не вы натворили, такое варенье завозится на производстве, чтобы элемент не вылетел со своего законного места.
  4. Используйте головку на 30 мм, чтобы открутить фиксирующую гайку.
  5. Снимите открученную гайку и также разберите упорную шайбу.
  6. Вооружитесь трех- или двулапым съемником, позволяющим снять ступицу с ее места.
  7. Если нет трехгранного инструмента, выпрессуйте ступицу двумя болтами или винтами. Как показала практика мастеров, для этих целей отлично подходят болты крепления головки к блоку силового агрегата.
  8. Установите винты в противоположные монтажные отверстия колеса и поместите их концы напротив головок болтов, которыми ось втулки крепится к балке задней подвески вашего автомобиля.
  9. Старайтесь затягивать винты равномерно, чтобы можно было вытолкнуть ступицу. Накладки снимать не нужно.
  10. Как правило, внутреннее кольцо подшипника должно оставаться на валу ступицы.
  11. Подденьте кольцо съемником и снимите его.
  12. Если у вас не было съемника, вам также нужно будет разобрать тормозные колодки и зубилом подогнать кольцо к оси.
  13. Затем кольцо движется. В этом вам отлично помогут две монтажные лопатки.
  14. Не бойтесь, что после обработки зубилом образуются какие-то дефекты, зазубрины на валу ступицы. Это не страшно, но очень рекомендуется лечить их напильником.
  15. Вооружитесь пассатижами, благодаря которым вы сможете аккуратно снять стопорное кольцо.
  16. Через кусок подходящей трубы также аккуратно выбить подшипник, упирающийся во внутреннее кольцо.
  17. Другой вариант — выпрессовать его с помощью съемника ступичного подшипника.
  18. Эффективно очистите и смажьте ступицу, в которую запрессован новый подшипник задней ступицы, с помощью съемника или тисков. Сила сжатия должна быть приложена к наружному кольцу. Вам будет удобнее всего это сделать, используя внешнее кольцо из старого запаса.
  19. Установите новое стопорное кольцо в правильное положение.
  20. Нанесите легкие удары по внутреннему кольцу, напрессуйте подшипник на вал. Вбивайте на глубину, позволяющую установить гайку.
  21. Полная запрессовка осуществляется с уже накинутой гайкой.
  22. Убедитесь, что вы используете только предписанный крутящий момент для затягивания крепежа.
  23. Надавите буртиком гайки на две канавки на валу втулки, чтобы вернуть элементу его первоначальный вид.

Такую процедуру нельзя назвать невероятно сложной, но в своем гараже придется «повозиться». Но это лучше и выгоднее, чем ехать на заправку и оставлять машину неизвестным мастерам.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114