Сравниваем Форд Экоспорт и Рено Каптур

Решение проблем
Содержание
  1. Технические особенности моделей
  2. Что общего у EcoSport и Captur
  3. Сравниваем Форд Экоспорт и Рено Каптур
  4. «Экоспорт» – экономичнее. А почему?
  5. Форд – не быстрее!
  6. Экстерьер
  7. Сравнение автомобилей
  8. Опель Кросланд Х тест драйв и обзор Opel Crossland X: Тест-драйв Opel Crossland X. Ловкость рук
  9. Ford EcoSport обновили. Работу над ошибками проверяют переднеприводные Renault Kaptur, Haval H2 и эксперты «За рулем».
  10. Может, всё дело в бензине?
  11. «Экоспорт» – экономичнее. А почему?
  12. Форд – не быстрее!
  13. Салон и багажник
  14. Описание моделей
  15. Ходовые качества, проходимость и управляемость
  16. ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
  17. СЕРВИС В ЦИФРАХ
  18. ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (замеры ЗР)
  19. ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ
  20. Двигатели и трансмиссии
  21. Внешний вид
  22. Немного истории
  23. Динамика, расход топлива
  24. Управляемость и проходимость
  25. Безопасность
  26. Комплектации и цены
  27. Технические характеристики Ford EcoSport
  28. Отличия Хендай Грета и Рено Каптур
  29. Какому автомобилю отдать предпочтение

Технические особенности моделей

Испытателями выступили: со стороны Renault — внедорожник первого поколения с 2-литровым 143-сильным мотором, со стороны Ford — кроссовер второго поколения после рестайлинга с полулитровым 150-сильным силовым агрегатом. Обе модели оснащены автоматической коробкой передач и полным приводом.

Заключенный Корова
Страна сборки РФ Россия
Объем двигателя, л. 1998 1498
Strøm, л. Мед. 143 150
Макс норвежских крон момент при об/мин, Нм 195/4000 240/4000
Тип передачи НА Автоматический перевод
Емкость топливного бака, л 52 60
Длина, см. 433 452
Высота, см 161 170
Колесная база, см 267 269
Дорожный просвет, см 20,4 20,0
Масса в бордюрном состоянии, т. 1405 1,68
Объем багажника, л. 387 406
Размер шин 215/60R17 235/55R17

Что общего у EcoSport и Captur

Обе модели имеют стильный внешний вид. Оба были задуманы как городские кроссоверы, поэтому производители вложили средства в разработку уникального экстерьера. Обе машины выделяются в городском потоке.

Эти две машины имеют много общего с точки зрения технических характеристик. Похожие варианты:

  • Есть комплектации двигателей 1,6 и 2,0 литра.
  • Дорожный просвет 20 см.
  • Есть передний и полный привод.
  • Примерно одинаковое количество лошадиных сил – 143 и 140.
  • То же время разгона до 100 км/ч — 11 с.

Стоимость базовых комплектаций обоих автомобилей укладывается в 1 млн рублей. Полноприводные версии тоже стоят примерно столько же – около 1 150 тысяч рублей.

Сравниваем Форд Экоспорт и Рено Каптур

Новый Ford, относящийся к семейству Ecosport II, не является полноценным конкурентом кроссоверу Renault Kaptur.

Модель Ecosport хорошо зарекомендовала себя на российском рынке. Посмотрите видео с тест-драйва.

EcoSport для молодежи, так его позиционирует Ford. «Зеленые» и молодые, вот основная аудитория. А вот Kaptur с возможностью двухцветной окраски кузова и 8-ю яркими цветами — серьезный конкурент в битве за молодых покупателей! При этом кузов француза оцинкован.

Объем двигателя у двух новинок одинаковый, 1,6 и 2 литра, да и мощность примерно одинакова. Однако кроссоверу Ford доступна только одна «механика» и один «робот», который доступен с моноприводом. Рено угощает покупателя наличием «автомата» и «вариатора». Ecosport покупают любители коробок Powershift. Все остальные будут долго выбирать между той и другой моделью.

Попробуем сравнить Renault Kaptur и Ford Ecosport не по параметрам «скорость/ускорение/габариты», а только по двигателям. Зачем это нужно, станет ясно позже.

  • Названия двигателей Ford: 1.6 Duratec Ti VCT и 2.0 Duratec HE PFI. У Renault все проще: H4M и F4R (1,6 и 2,0 л);
  • Есть фазорегулятор («умная» шестерня распредвала) только на одном двигателе — 1.6 Duratec;
  • Из конструкции двигателя Н4М убран фазорегулятор;
  • Все двигатели объемом 1,6 производятся в России. Двухлитровые двигатели импортные;
  • Цепь в механизме ГРМ — атрибут двигателей HE PFI и H4M, но не F4R и не Ti VCT.
    Мощность всех двигателей распределилась следующим образом: 114 (Рено 1,6), 122 (Форд 1,6), 140 (Форд 2,0), 143 (Рено 2,0). Двигатель Ti VCT «выгоняет» старый двигатель из-за фазовращателя.Самое главное: нужен импортный двигатель с цепью — покупаем ДВС 2.0 HE PFI. Но этот двигатель предлагается с полным приводом и «механикой». Речь идет о кроссовере Ecosport, но для бездорожья он не подходит.Может дело в газе? Сравним эффективность двух следующих версий: 1,6+5МКП (4х2) и 2,0+6МКП (4х4). Получаем таблицу:
  • 1.6: Форд — 9,1/5,2/6,6 л, Рено — 9,3/6,3/7,4 л;
  • 2.0: Форд – 11,4/6,5/8,3 л, Рено – 10,1/6,7/8,0 л.

Масса автомобилей, то есть их вес, в первой комплектации не отличается. С полным приводом «преимущество в весе» достается Форду. Отсюда и повышенный расход топлива. Учтите, что цифры в таблице не объективно отражают действительность: двигатель Ford 1.6 «питается» 92-м бензином, а остальным ДВС нужен именно 95-й!

Кажется, что, анализируя только цифры, нельзя сравнивать Ford Ecosport и Renault Kaptur. Этим двум автомобилям нужно разное топливо. Это делается как минимум для двигателей объемом 1,6 л.

«Экоспорт» – экономичнее. А почему?

Вероятно, читатель заметил, что модель Ford с двигателем 1.6 экономичнее своего «конкурента». Здесь можно долго говорить о меньшем диаметре шин, о меньшем ходе подвески и т.д. Все это актуально, но косвенно. Самый большой плюс это двигатель.

Крутящий момент, близкий к максимальному (148 Н*м), двигатель Форда развивает в широком частотном диапазоне. Слайд-диаграмма — это то, к чему стремятся все. У Renault нет пологой горки, а есть только резкий подъем (3700-4000 об/мин) и плавный спуск (4100-5300 об/мин).

Момент силы и мощности, Renault H4M 114 л.с

Необходимо помнить, что двигатель Форда оснащен фазорегулятором. И эта часть по определению не может быть устойчивой. Не то что цепь ГРМ.

Двигатели, оснащенные фазовращателями, требуют моторного масла очень высокого качества. В Renault, зная о российских реалиях, заменили в двигателе сложный узел на штатную шестерню.

Форд – не быстрее!

Сравним показатели динамики:

  • Экоспорт: 12,5 с (1,6 + 5 МТ), 11,5 с (2,0 + 6 МТ);
  • Захват: 12,5 с (1,6+5МКП), 10,5 с (2,0+6МКП).

Дано время разгона до 100 км/ч. В первой комплектации кроссовер Ford обгонит Kaptur, чего в реальности мы не наблюдаем. В полноприводной версии все предсказуемо: Ecosport весит больше и оснащен более слабым двигателем внутреннего сгорания, поэтому он медленнее.

Экстерьер

Renault Captur выглядит очень симпатично снаружи. Несмотря на бюджетную стоимость, имеет сбалансированный и очень эффектный внешний вид. Этакий силач, который играет на публику мускулами. Интересно выглядят контуры внедорожника – с рельефными впадинами и выпуклостями в самых неожиданных местах и ​​сглаженными углами.

Внешний вид сам по себе необычен, но вы можете настроить его с помощью двухцветной окраски по вашему выбору. Для отечественных автомобилистов несомненным плюсом станет внушительный для этого класса внедорожников дорожный просвет – 21,5 см.

Новый Рено Каптур

Куга второго поколения после рестайлинга выглядит более гармонично. Здесь нет никакой вычурности, дизайн строгий и простой, но в то же время агрессивный, при этом автомобиль выглядит очень солидно.

Несмотря на большое расстояние от дороги до верха кроссовера, это не нарушает привычных пропорций — конкурент, чей рост на 10 сантиметров меньше, выглядит более поджарым. Сзади Kuga даже выглядит немного спортивно, благодаря наличию диффузора и двух выхлопных патрубков, расположенных на противоположных сторонах.

Разница стилей не дает возможности решить, кто из соперников лучше: Renault Kaptur или Ford Kuga — оба хорошо смотрятся. Француз однозначно ориентирован на молодежную аудиторию, американец — на более солидную категорию покупателей.

Сравнение автомобилей

EcoSport и Captur отличаются внешне: первый более собранный и агрессивный, второй динамичный и яркий. Captur выглядит более молодежно и современно, по сути это изысканный Duster в пластиковом обвесе. В то время как Ecosport — солидный и представительный автомобиль. Неокрашенный бампер, запасное колесо на задней двери и дверные пороги с пластиковым покрытием подчеркивают его внедорожные качества.

Интерьер американского автомобиля претендует на роскошь, а у французского конкурента более лаконичный дизайн, что подкупает потребителей. В нем минималистичная приборная панель сочетается с динамичным рулем, тогда как в EcoSport все помпезно и вычурно.

У Renault более просторный задний ряд сидений. Зато у Ecosport более качественные материалы салона и сидений, что стало неожиданностью для экспертов во время презентации автомобиля. В Renault Captur пластик дешевый, местами отделка напоминает бюджетный Logan.

По габаритам Capture чуть крупнее Ecosport, но при этом легче на 80 кг: 1488 кг у американца против 1405 кг у француза. По объему багажника Captur также выигрывает: объем составляет 387 литров, а у EcoSport — 333 литра. При этом задние сиденья последнего можно сложить, а в двери багажника есть углубление, увеличивающее вместительность багажного отделения.

Несмотря на одинаковые технические характеристики, Ecosport экономичнее: расход топлива на 100 км — 8,3 литра, а у Capture — 8,9 литра. В комплектациях с коробками-роботами обе машины ездят хорошо, а передачи переключаются так же легко, как и на обычном автомате. А вот в EcoSport на высоких скоростях робот иногда путает передачи.

Опель Кросланд Х тест драйв и обзор Opel Crossland X: Тест-драйв Opel Crossland X. Ловкость рук

Готов поспорить, что каждый украинский водитель слышал поговорку «Со временем любая машина превращается в Опель». И хотя мы все прекрасно понимаем, о чем здесь идет речь и почему, в реальной жизни все чаще было иначе: за свою долгую историю автомобили Opel непрерывно переделывались в автомобили других марок. Не будем углубляться в дебри истории, возьмем в качестве примера «Инсигнию» .
Автомобиль недели.

Платформа Opel Insignia «Jiem» Epsilon 2, на которой был построен этот популярный немецкий представитель D-класса, стала тем «ребром Адама», из которого выросли его многочисленные родственники: Buick LaCrosse, Saab 9-5 (оба второго поколения), Chevrolet Malibu и даже Cadillac XTS! Не говоря уже о Buick Regal, Chevrolet Vectra и Vauxhall Insignia, для трансформации от Opel понадобился в основном «сувенир» вроде других шильдиков и решеток радиатора.

Но сегодня все иначе. Пока новая Insignia, недавно представленная в Украине, изнашивает глобальную тележку «Jiem» E2XX (более легкая и прочная версия Epsilon 2) под чутким присмотром новых владельцев марки, за окнами АВТО. Редакция РИА, блестит красными боками новенький, никому не известный автомобиль — Opel Crossland X. Такого имени в модельном ряду марки не было. А все потому, что сбылось давнее пророчество: наконец-то очередной легковой автомобиль переоборудовали в Opel!

 

Ford EcoSport обновили. Работу над ошибками проверяют переднеприводные Renault Kaptur, Haval H2 и эксперты «За рулем».

Тест большого кроссовера: обновленный Ford EcoSport и конкуренты — фото 911173
Тест большого кроссовера: обновленный Ford EcoSport и конкуренты — фото 911174
Тест большого кроссовера: обновленный Ford EcoSport и конкуренты — фото 911175
Тест большого кроссовера: обновленный Ford EcoSport и конкуренты — фото 911176
Тест большого кроссовера: обновленный Ford EcoSport и конкуренты — фото 911181
Тест большого кроссовера: обновленный Ford EcoSport и конкуренты — фото 911179
Тест большого кроссовера: обновленный Ford EcoSport и конкуренты — фото 911178
Тест большого кроссовера: обновленный Ford EcoSport и конкуренты — фото 911180
Тест большого кроссовера: обновленный Ford EcoSport и конкуренты — фото 911182
Тест большого кроссовера: обновленный Ford EcoSport и конкуренты — фото 911184
Тест большого кроссовера: обновленный Ford EcoSport и конкуренты — фото 911186
Тест большого кроссовера: обновленный Ford EcoSport и конкуренты — фото 911188
Тест большого кроссовера: обновленный Ford EcoSport и конкуренты — фото 911185
Тест большого кроссовера: обновленный Ford EcoSport и конкуренты — фото 911187
Тест большого кроссовера: обновленный Ford EcoSport и конкуренты — фото 911189
Тест большого кроссовера: обновленный Ford EcoSport и конкуренты — фото 911220
Тест большого кроссовера: обновленный Ford EcoSport и конкуренты — фото 911193
Тест большого кроссовера: обновленный Ford EcoSport и конкуренты — фото 911192
Тест большого кроссовера: обновленный Ford EcoSport и конкуренты — фото 911194
Тест большого кроссовера: обновленный Ford EcoSport и конкуренты — фото 911196
Тест большого кроссовера: обновленный Ford EcoSport и конкуренты — фото 911195
Тест большого кроссовера: обновленный Ford EcoSport и конкуренты — фото 911197
Тест большого кроссовера: обновленный Ford EcoSport и конкуренты — фото 911199
Тест большого кроссовера: обновленный Ford EcoSport и конкуренты — фото 911198
Тест большого кроссовера: обновленный Ford EcoSport и конкуренты — фото 911201
Тест большого кроссовера: обновленный Ford EcoSport и конкуренты — фото 911200
Тест большого кроссовера: обновленный Ford EcoSport и конкуренты — фото 911205
Тест большого кроссовера: обновленный Ford EcoSport и конкуренты — фото 911202
Тест большого кроссовера: обновленный Ford EcoSport и конкуренты — фото 911204
Тест большого кроссовера: обновленный Ford EcoSport и конкуренты — фото 911223
Тест большого кроссовера: обновленный Ford EcoSport и конкуренты — фото 911203
Тест большого кроссовера: обновленный Ford EcoSport и конкуренты — фото 911206
Тест большого кроссовера: обновленный Ford EcoSport и конкуренты — фото 911207
Тест большого кроссовера: обновленный Ford EcoSport и конкуренты — фото 911209
Тест большого кроссовера: обновленный Ford EcoSport и конкуренты — фото 911210
Тест большого кроссовера: обновленный Ford EcoSport и конкуренты — фото 911208
Тест большого кроссовера: обновленный Ford EcoSport и конкуренты — фото 911212
Тест большого кроссовера: обновленный Ford EcoSport и конкуренты — фото 911214
Тест большого кроссовера: обновленный Ford EcoSport и конкуренты — фото 911213
Тест большого кроссовера: обновленный Ford EcoSport и конкуренты — фото 911211
Тест большого кроссовера: обновленный Ford EcoSport и конкуренты — фото 911215
Тест большого кроссовера: обновленный Ford EcoSport и конкуренты — фото 911221
Тест большого кроссовера: обновленный Ford EcoSport и конкуренты — фото 911216
Тест большого кроссовера: обновленный Ford EcoSport и конкуренты — фото 911222
Тест большого кроссовера: обновленный Ford EcoSport и конкуренты — фото 911217
Тест большого кроссовера: обновленный Ford EcoSport и конкуренты — фото 911219
Тест большого кроссовера: обновленный Ford EcoSport и конкуренты — фото 911191
Тест большого кроссовера: обновленный Ford EcoSport и конкуренты — фото 911177
Тест большого кроссовера: обновленный Ford EcoSport и конкуренты — фото 911218
Большой тест кроссовера: обновленный Ford EcoSport и конкуренты Большой тест кроссовера: обновленный Ford EcoSport и конкуренты

Читайте также: Форд Фокус 1 – ресурс, проблемы и болячки

Может, всё дело в бензине?

Сравним эффективность двух следующих версий: 1,6+5МКП (4х2) и 2,0+6МКП (4х4). Получаем таблицу:

  • 1.6: Форд — 9,1/5,2/6,6 л, Рено — 9,3/6,3/7,4 л;
  • 2.0: Форд – 11,4/6,5/8,3 л, Рено – 10,1/6,7/8,0 л.

Масса автомобилей, то есть их вес, в первой комплектации не отличается. С полным приводом «преимущество в весе» достается Форду. Отсюда и повышенный расход топлива. Учтите, что цифры в таблице не объективно отражают действительность: двигатель Ford 1.6 «питается» 92-м бензином, а остальным ДВС нужен именно 95-й!

Кажется, что, анализируя только цифры, нельзя сравнивать Ford Ecosport и Renault Kaptur. Этим двум автомобилям нужно разное топливо. Это делается как минимум для двигателей объемом 1,6 л.

«Экоспорт» – экономичнее. А почему?

Вероятно, читатель заметил, что модель Ford с двигателем 1.6 экономичнее своего «конкурента». Здесь можно долго говорить о меньшем диаметре шин, о меньшем ходе подвески и т.д. Все это актуально, но косвенно. Самый большой плюс это двигатель.

Крутящий момент, близкий к максимальному (148 Н*м), двигатель Форда развивает в широком частотном диапазоне. Слайд-диаграмма — это то, к чему стремятся все. У Renault нет пологой горки, а есть только резкий подъем (3700-4000 об/мин) и плавный спуск (4100-5300 об/мин).

Необходимо помнить, что двигатель Форда оснащен фазорегулятором. И эта часть по определению не может быть устойчивой. Не то что цепь ГРМ.

Двигатели, оснащенные фазовращателями, требуют моторного масла очень высокого качества. В Renault, зная о российских реалиях, заменили в двигателе сложный узел на штатную шестерню.

Форд – не быстрее!

Сравним показатели динамики:

  • Экоспорт: 12,5 с (1,6 + 5 МТ), 11,5 с (2,0 + 6 МТ);
  • Захват: 12,5 с (1,6+5МКП), 10,5 с (2,0+6МКП).

Дано время разгона до 100 км/ч. В первой комплектации кроссовер Ford обгонит Kaptur, чего в реальности мы не наблюдаем. В полноприводной версии все предсказуемо: Ecosport весит больше и оснащен более слабым двигателем внутреннего сгорания, поэтому он медленнее.

Салон и багажник

Дизайн передней части Renault Kaptur столь же неординарен, как и внешний вид. Стиль здесь виден во всем, но к расположению органов управления надо привыкнуть, оно нестандартное.

Объем багажника для «коротышки» неплохой — 387 литров, при этом эргономика на высоте — стенки ровные, форма идеальная, погрузочная высота относительно небольшая (хотя и недостаточная для тяжелых грузов). При откинутой спинке дивана можно увеличить объем отсека до 1200 литров, но на ровной поверхности это не пройдет.

Салон Рено Каптур

Салон Рено Каптур

Интерьер рестайлингового Ford Kuga не претерпел серьезных изменений – это такой же солидный, современный и благородный на вид салон. Торпеда тут выглядит не менее безобразно, чем у Каптура — с торчащими колодцами и сплошным козырьком над «приборкой».

Что касается грузопассажирских возможностей внедорожника, то они ожидаемо выше: объем багажника может варьироваться в пределах 406-1655 литров.

Описание моделей

Два представителя одного класса — это мини-кроссоверы. Приставку мини они используют исключительно из-за своих размеров, которые примерно сопоставимы — в этом можно убедиться, воспользовавшись одним из сервисов сравнения автомобилей по параметрам — https://mashinogolik.ru/.

Еще одна особенность в том, что он относится к типичным городским автомобилям – «внедорожникам». Красиво и эффектно – использовать их в сельской местности просто стыдно, хотя боевые качества марки Ford общеизвестны, а о бессмертной подвеске Renault таксисты и дачники рассказывают легенды. Поэтому можно опробовать загородный вариант перемещения этих машин.

Кроссоверы показали себя красивым экстерьером. Обе компании провели какую-то работу над ошибками — учли замечания по поводу внешнего вида предыдущих моделей. В американце появилась элегантность, а французы превзошли самих себя: сделали современный дизайн, убрав присущую автомобилям марки угловатость Логана, Сандеро, того же Дастера.

Улыбка, выражаемая фарами, решетка радиатора EcoSport излучает явный оптимизм, а Kaptur элегантен и солиден, как состоятельный гражданин Франции. Модели имеют все основные атрибуты современных кроссоверов: светодиоды, покатая крыша, узкие фары, большие колесные арки.

Ходовые качества, проходимость и управляемость

Оба сплит-фильтра имеют продуманную и современную подвеску, характерную для представителей этого структурного класса. Спереди установлены стойки МакФерсон, а сзади расположилась полузависимая многорычажная подвеска.

О надежности элементов чехла говорить пока рано. Но известные эксперты и производитель говорят, что беспокоиться не о чем. Подвеска соперника довольно чувствительна к повышенным нагрузкам. Но его ремонт, в случае необходимости, обойдется владельцам немного дешевле, чем восстановление этого ноу-узла из Чехии.

Благодаря удачным настройкам подвески, отзывчивому рулевому управлению и электронным помощникам машины управляются легко и безопасно в любых погодных условиях и на любых дорогах. Они позволяют чувствовать себя в безопасности даже в самых сложных ситуациях. При этом, по мнению экспертов, Шкода Карок, несмотря на то, что дата выхода в России была объявлена ​​совсем недавно, а купить этот автомобиль еще никому не удалось, должна вести себя на дороге увереннее и увереннее, чем соперник.

Кроссоверы хорошо себя чувствуют, как в стесненных городских условиях, так и на трассе за городом. В городе у них много преимуществ за счет минимального расхода топлива и небольших габаритов. Их легко парковать даже в условиях ограниченного пространства, тем более что на помощь приходят специальные электронные устройства. А наличие АКПП, робота или вариатора вкупе с экономичным расходом топлива дает водителю дополнительный комфорт в пробках.

За городом Skoda Karoq, особенно в версиях с самыми мощными двигателями, проявляет настоящий спортивный характер. Новинка чешской марки способна составить конкуренцию многим, даже более дорогим автомобилям. При этом даже на большой скорости она едет достаточно комфортно, безопасно и уверенно. Ее соперница не может похвастаться такими впечатляющими скоростными данными.

Но даже довольно скромных характеристик хватает для безопасного обгона и быстрого разгона. Но для дальних поездок больше подходит новый кроссовер с более просторным и тихим салоном. Пассажирам, сидящим сзади, во французской машине становится немного тесновато.

Обе машины обладают очень хорошими внедорожными характеристиками для своего класса. У них достаточно высокий дорожный просвет, что позволяет им легко преодолевать даже серьезные неровности. При этом полноприводные версии показывают наилучшую проходимость и уверенность на плохих дорогах в обоих случаях.

Но если новинкой российского рынка, скорее всего, можно пользоваться, не опасаясь поездок на дачу или на природу, то для Renault Kaptur чрезмерная нагрузка на подвеску может быть вредна даже при его огромном дорожном просвете и отличной проходимости. Поэтому для таких целей эксплуатировать такую ​​машину можно только с особой осторожностью.

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

ФОРД ЭКО СПОРТ ХАВАЛ Н2 КАПОТА РЕНО
Снаряженная / полная масса 1252/1715 кг 1570/1985 кг 1290/1768 кг
Время разгона 0–100 км/ч 13,0 р 12,3 р 13,8 р
Максимальная скорость 175 км/ч 180 км/ч 166 км/ч
Топливо / запас топлива АИ-92/52 л АИ-95/55 л АИ-95/52 л
Расход топлива: городской/загородный/смешанный 8,5/5,2/6,4 л/100 км н/д/8,1 л/100 км 8,6/6,0/6,9 л/100 км
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензин бензин, наддув бензин
Размещение передний, поперечный передний, поперечный передний, поперечный
Конфигурация/количество клапанов Р3/12 Р4/16 Р4/16
Объем работы 1497 см³ 1497 см³ 1598 см³
Власть 90,5 кВт/123 л.с при 6000 об/мин 110 кВт/150 л.с при 5600 об/мин 84 кВт/114 л.с при 5500 об/мин
Крутящий момент 151 Нм при 4500 об/мин 210 Нм при 2200-4500 об/мин 156 Нм при 4000 об/мин
ПЕРЕДАЧА
Тип станции передний передний передний
Передача А6 А6 Вариатор
Передаточное число:
I/II/III/IV/V/VI/зх
4,58 / 2,96 / 1,91 / 1,45 / 1,00 / 0,74 / 2,94 4,21/2,64/1,80/1,39/1,00/0,77/3,99 3,87–0,53/3,65
Основное оборудование сейчас 3,51 3,88
ШАССИ
Подвеска: перед/зад McPherson / эластичная балка McPherson/многорычажная McPherson / эластичная балка
Рулевое управление подставка, с евро подставка, с евро подставка, с евро
Тормоза: передние/задние дисковый, вентилируемый/барабан дисковый, вентилируемый / дисковый дисковый, вентилируемый/барабан
Палуба 205/50 Р17 235/55 Р18 215/60 Р17

СЕРВИС В ЦИФРАХ

Частота обслуживания Гарантия Дилеры (СТОА)
ФОРД ЭКО СПОРТ 15 000 км или 12 месяцев 3 года или 100 000 км 154
ХАВАЛ Н2 15 000 км или 12 месяцев 3 года или 100 000 км 21
КАПОТА РЕНО 15 000 км или 12 месяцев 3 года или 100 000 км 150

ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (замеры ЗР)

ФОРД ЭКО СПОРТ ХАВАЛ Н2 КАПОТА РЕНО
Распродажа
1 155 мм 185 мм 205 мм
б 210 мм 190 мм 275 мм
с 195 мм 190 мм 240 мм
Угол
а 25,5° 27,5° 22,0°
β 33,5° 33,5° 32,0°
γ 19,0° 17,0° 22,0°

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ

Баллы применяются коллективно группой экспертов ZR. Рейтинг не является абсолютным, он показывает место автомобиля в этом тесте с конкретными соперниками. Максимальный балл – 10 баллов (идеальный). 8 баллов – это норма для автомобилей этого класса.

Модель ФОРД ЭКО СПОРТ HAVALH2 КАПОТА РЕНО
Рабочее место водителя К фордовскому сиденью претензий нет – оно плотно набито и идеально спрофилировано. H2 имеет плохой профиль спины в нижней части спины. Сиденью Renault не хватает боковой поддержки и диапазона регулировки по высоте. Небольшой повод кивнуть Форду — боковые кнопки ручного режима на автомате на селекторе. Рулевое колесо на Capture не регулируется по вылету. У H2 не самый удобный обод рулевого колеса, а к приборной панели нужно привыкнуть. У Ecosport не лучший обзор вперед: за массивными основаниями стоек большие мертвые зоны, а длины щеток не хватает для верхней части стекла. У Havele классные наружные зеркала, но маловата площадь для омывания заднего стекла. Kaptur разочаровал самыми маленькими наружными зеркалами.
Сиденье 9 8 8
Руководящие органы 8 8 7
Обзор 8 8 8
Салон Сильно заваленные центральные стойки в Хавале усложняют посадку. Недостаточно полезного пространства в передней части салона. Но у Captur их еще меньше и между передними сиденьями нет ящика. Форд имеет большое количество комнат, а по вместительности он лидер. Мультимедийная система SYNC — самая продвинутая в тесте. Только «китаец» предлагает люк. Он лидер в последнем ряду. В Форде места меньше, а задние сиденья слишком низкие. Каптур самый плотный из всех. Зато у него самый большой багажник. А у «китайца» самый маленький объем в грузовом отсеке».
Внешний интерфейс 9 8 7
Задняя часть 8 9 8
Племя 8 7 9
Ходовые качества H2 хорошо держится на прямой, но ему не хватает отклика в поворотах. Захвату тоже не хватает резкости и он быстро начинает вести переднюю ось. Учитывая их происхождение, поведение Форда безжалостно. Все тестовые автомобили имеют средние характеристики силовых агрегатов. Большой турбо лаг и большая масса сводят усилия китайского двигателя на нет. У Форда динамика близка к хавейлианской в ​​пределе, да и управлять тягой практичнее.

Самый медленный — Kaptur: CVT
а наименее мощный двигатель обеспечивает среднее ускорение. Характеристики тормозных систем всех трех автомобилей близки.

Динамика 8 8 7
Тормоза 8 8 8
Управляемость 9 8 8
Комфорт У Capture самая мягкая подвеска: она безболезненно глотает удары всех калибров. Впечатление портит вибрация на руле. Форд тяжелее реагирует на мелкие дорожные неисправности, зато у него лучше изоляция салона от ударов и вибраций.

«Китаец» отлично справляется с мелкими и средними неровностями, но на дальней подвеске раскачивается. Только H2 имеет двухзонный климат-контроль. У Captur есть подогрев стекол, у Ford еще и руль с подогревом. Уровень шума у ​​Форда самый низкий. H2 раздражает аэродинамический шум, дорожный шум в Renault.

Шум 8 7 7
Плавная работа 8 7 9
Климат 9 8 8
Адаптация к России В EcoSport по-прежнему нет стандартной защиты, даже пластиковой, только валенки. Двигатели других автомобилей покрыты металлом. У всех есть полноразмерные запчасти: у Captur она находится под задним свесом, у Haval — под полом, у Ford — на двери. Геометрическая проходимость Экоспорта очень хороша для кроссовера. H2 также хорошо справляется с этим. Однако лидером здесь является Kaptur.
Геометрическая открытость 8 8 9
Услуга 9 6 9
Эксплуатация 8 8 8
Промежуточная оценка 8,33 7,73 8,0
Поведение на бездорожье Ожидать чудес от переднеприводных кроссоверов нет смысла. Однако каждый из тестовой троицы имеет достаточный для городских кроссоверов ход подвески. И Форд, и Рено, и тем более Хавал выкладываются далеко не сразу.

Kaptur внушает оптимизм высоким дорожным просветом и хорошо защищенным двигателем. «Китайцы» чуть ближе к дороге. А на Экоспорте надо быть осторожным: низко висящий войлочный пыльник при соприкосновении с землей быстро дымит.

Отношение мощности к весу 8 8 8
Выносливость 8 8 7
Подвеска движется 8 9 8
Общая оценка 8,28 7,83 7,94

Двигатели и трансмиссии

Комплектация Рено Каптур силовой установкой для российского рынка предусматривает наличие двух бензиновых двигателей, соответствующих экостандарту Евро-5:

  • базовый – 1,6-литровый агрегат мощностью 114 лошадиных сил;
  • топовый — двухлитровый 143-сильный двигатель.

Двигатель Рено Каптур

Двигатель Рено Каптур

Скудный выбор двигателей компенсируется наличием нескольких вариантов трансмиссии:

  • пятиступенчатая механика установлена ​​на младшем моторе;
  • адаптивный вариатор (то есть гибрид из классической АКПП и обычного вариатора) – он комплектуется только двигателем объемом 1,6 л;
  • шестиступенчатая механика и четырехдиапазонный автомат – привилегии 2-литрового мотора.

Американец продается в России с немного другим набором двигателей, чем в старом свете. Но здесь линейка представлена ​​всего двумя силовыми агрегатами:

  • 2,5-литровый 150-сильный атмосферник;
  • 1,6-литровый турбированный двигатель той же мощности или модернизированный до 182 лошадиных сил.

Что касается коробок передач, то на данный момент предлагается только шестиступенчатый автомат, хотя в Европе доступна и 6-ступенчатая механика.

По сравнению с Renault Kaptur двигатели Ford Kuga и мощнее, и современнее.

Внешний вид

renault captur форд экоспорт 5

Автомобили имеют довольно обычный дизайн экстерьера, как для представителей сегмента внедорожников. Но между ними есть существенные различия. Внешний вид Kaptur разработан очень прогрессивно и ярко, в нем есть объем и динамика. Ecosport же может предложить очень собранный и агрессивный внешний вид, который может и уступает своему собрату по яркости, но по динамике точно не хуже.

renault captur форд экоспорт 6

Спереди Kaptur оснащен большим выпуклым лобовым стеклом, откидным капотом, фирменной решеткой радиатора и мощным бампером с агрессивным воздухозаборником. Передняя часть Ecosport может предложить аналогичную переднюю часть и бампер, но фальшивую решетку радиатора совершенно другого стиля и, как говорят специалисты, бампер более тонкий, чем у соперника.

renault captur форд экоспорт 7
renault captur форд экоспорт 8

Сбоку машины тоже совсем другие. У Kaptur более объемные колесные арки, а поверхность профиля ровная и не имеет выштамповок и ребер, чего нельзя с уверенностью сказать об Ecosport.

renault captur форд экоспорт 9
renault captur форд экоспорт 10

Сзади у машин гораздо больше общего, но даже самый опытный автолюбитель сразу их не отличит.

Наш вердикт: убедительная победа Kaptur в этом локальном противостоянии.

Немного истории

Обе компании начали свою деятельность на заре автомобильной промышленности более двухсот лет назад. Renault начала свою деятельность в 1898 году. Компания может похвастаться тем, что в 1965 году выпустила первый в мире хэтчбек.

Компания Ford была основана в 1903 году. За время своего существования они пережили как взлеты, так и падения, связанные с экономическими кризисами и сложной политической ситуацией, но выстояли и в настоящее время остаются претендентами на высокие позиции в опросах популярности.

Компании представляют в России новые автомобили своей серии. Однако EcoSport не новинка. Свое путешествие по миру он начал еще в 2003 году в Бразилии и приобрел там невероятную популярность. В 2011 году за восемь лет победного шествия по странам американских континентов было продано 700 тысяч автомобилей.

Совершенно очевидно, что Ford заинтересован в продвижении этой модели на рынки остального мира, в том числе и России. EcoSport второго поколения был запущен в 2012 году в Нью-Дели. С этого момента началось освоение Индии, Китая, Австралии, Европы. В России сборку автомобиля развернули на автозаводе в Набережных Челнах. В настоящее время компания предлагает EcoSport третьего поколения.

Renault Kaptur — новинка в международном альянсе Renault-Nissan. Более того, производители решили представить новое устройство сразу на двух фронтах. Названия почти одинаковые: Captur для ЕС, Kapture для нас. В Европе запущено производство машины чуть меньшего размера с платформой от Clio. Для российских автомобилистов французы расщедрились на полный привод с архитектурой от всеми любимого Дастера.

Динамика, расход топлива

Скоростными характеристиками и экономичностью малолитражный французский внедорожник тоже вряд ли впечатлит:

  • 1,6-литровому двигателю требуется 12,5 секунды для механической коробки передач и 13,6 секунды для вариатора, чтобы разогнаться до 100 км/ч. «Максималка» — 171/166 км/ч соответственно, расход топлива в сложном режиме — 7,4/6,9 л/100 км.

Двигатель форд куга

Двигатель форд куга

Для 2-литрового двигателя показатели следующие:

  • 10,5/11,2;
  • 185/180;
  • 8,0/8,9.

По сравнению с Renault Kaptur, Ford Kuga обладает гораздо более высокими характеристиками. Представляем их 2,5 атмосферному и полуторалитровому турбодвигателю мощностью 150 и 182 лошадиные силы в такой последовательности:

  • максимальная скорость — 185/212/212 км/ч;
  • расход в смешанном цикле: 8,1/8,0/8,0 л/100 км.

Управляемость и проходимость

Подвеска – главный козырь французского кроссовера. Он энергоемкий и его сложно «пробить» даже на отечественных дорогах. Renault Kaptur одинаково хорошо справляется и на твердом, и на неасфальтированном покрытии, большая часть неровностей ему неважна. Обратная сторона медали — отсутствие плавности хода.

При этом внедорожник отлично держит колею, легко реагирует на действия водителя. В скоростных поворотах крены значительны, поэтому машина не предназначена для активной езды. В плане надежности подвеска тоже выглядит неплохо: до 100 тысяч километров проблем вряд ли возникнет, и только после этого может потребоваться замена изношенных узлов

Салон Форд Куга

Салон Форд Куга

Куга уступает французам по мягкости. На неровном асфальте микротряска не заставит себя ждать, да и крупные неровности машина не решает идеально. Зато здесь отличная шумоизоляция и отличная управляемость, послушный руль — так что Куга понравится азартным водителям. Но для новичков это будет непросто из-за способности внедорожника отклоняться назад в поворотах.

Так что водителям, предпочитающим скорость, можно посоветовать выбирать Ford Kuga, а любителям комфортной езды Renault Kaptur.

Безопасность

Здесь сохраняется примерный паритет: оба сплиттера набрали 5 звезд в краш-тестах: Renault Kaptur набрал 88% за безопасность водителя/пассажира, 79% за безопасность детей и пассажиров сзади, 61% за безопасность пешеходов и 81% за оборудование.

Новый Форд Куга

Ford Kuga набрал 92% за защиту водителя и пассажиров и 86% за безопасность детей%.

Комплектации и цены

Кроссовер в базовой комплектации Life с 1,6-литровым силовым агрегатом и МКПП стоит в рознице 915 000 рублей, модификация с вариатором стоит от 965 000.

В то же время внедорожник неплохо оснащен для такой цены: две подушки безопасности (пассажирские можно отключить), хороший набор систем безопасности и ассистентов (ABS/EBD/ESP/HSA), тканевая обивка салона с трехмерным эффект, кнопочный запуск двигателя, автоматический кондиционер, полный комплект электростеклоподъемников, подогрев и электропривод боковых зеркал, магнитола с 4 динамиками, LED XO сзади и спереди.

Топовая модификация Extreme 4WD стоит 1,274 миллиона с механической коробкой передач и еще 50 тысяч с автоматом.

Ford Kuga, представленный на отечественном рынке, предлагается в четырех комплектациях. Младший Ambiente стоит 1 609 000 рублей, то есть дороже топового французского кроссовера, при этом оснащение здесь будет посолиднее самого дорогого Kaptur: 7 подушек безопасности, кондиционер, кнопочный запуск двигателя, аудиосистема с 6 динамиками и примерно такой же набор систем безопасности.

Топовая версия Platinum 4WD обойдется в 2 237 000 рублей, в ней есть двухзонный климат-контроль, адаптивный круиз-контроль, кожаный салон, современная мультимедийная система с 6 динамиками, панорамный люк и прочие вкусности.

Технические характеристики Ford EcoSport

Ecosport — не самая популярная модель в линейке Ford. Дело в том, что это компактный кроссовер, который не дотягивает до технических характеристик внедорожника.

В результате рестайлинга в 2018 году атмосферный 1,6-литровый двигатель был заменен на 1,5-литровый 3-цилиндровый мотор. Обновленный силовой агрегат выдает 123 лошадиные силы. Коробка передач у автомобиля автоматическая, шестиступенчатая.

Форд ЭкоСпорт

Большим плюсом этого автомобиля являются хорошие ходовые качества. Подвеска сбалансирована настолько точно, что пассажиры не чувствуют неровностей дороги, но в то же время автомобиль реагирует на малейшее движение руля.

Ecosport имеет внедорожный пакет с полным приводом и регулируемой системой контроля тяги. Дорожный просвет в 200 мм означает, что вы можете чувствовать себя в безопасности на дорогах.

Интерьер Форд Эко Спорт

Отличия Хендай Грета и Рено Каптур

Если сравнивать Крету и Каптур, то второй кроссовер отличается более солидными габаритными размерами, ходовой частью и моторной гаммой. Новый автомобиль имеет почти на 100 мм более длинную колесную базу.

Дорожный просвет Kaptur составляет 204 мм против 190 мм у Creta. Однако кроссовер уступает по габаритной высоте автомобиля. Hyundai выше на 3 см, но существенных изменений в плане комфорта пассажиров нет. Разница только в высоте рейлингов. С точки зрения производительности Kaptur предлагает один из самых широких вариантов коробок передач.

Сравнить Renault Captur и Hyundai Creta Сравнить Renault Captur и Nissan Terrano Сравнить Renault Duster и Renault Captur

В базовой комплектации можно выбрать классическую механику, вариатор, автомат или робот. Каждый тип коробки дополняется передним или полным приводом.

Например, Qashqai и Kaptur имеют схожие комплектации. Однако у первого кроссовера дополнительно есть версия с двигателем 2.0, что является большим плюсом для представителя сегмента.

Противобуксовочная система гарантирует от проблем на ровных дорогах, но вне асфальта часто мешает. На сложных участках грунтовки или на снегу электроника вмешивается в самый неподходящий момент и перекрывает подачу топлива. Антибукс является частью системы стабилизации, которой уже оснащены испытуемые в базовых версиях.

Интересно, что первые партии Haweil H2 поступали к нам без ESP, но с 2017 года она появилась на всех поставляемых в Россию экземплярах. С Captur другая история: если более ранние модификации переднего привода не позволяли снять электронный ошейник, то у «француза» в последнее время появилась ценная кнопка отключения электроники (ЗР, №8, 2018 г).

Отключаем системы — и на грунтовку. На Ecosport противобуксовочная система не активируется самопроизвольно, независимо от того, насколько сильно вы заносите. Ради эксперимента разгонялись до 110 км/ч по асфальту — электроника продолжала бездействовать. На хавейле «хомут» автоматически затягивается только при достижении 90 км/ч, так что подвоха в грязи от него тоже ждать не приходится. Но Kaptur является перестраховщиком.

Электроника просыпается, как только датчики скорости вращения колес сигнализируют о скорости более 50 км/ч. И хотя нам удалось выбраться из грязи на Capture без включения ESP, этот барьер чисто психологически неприятен. Рено, стоит поднять порог!

Какому автомобилю отдать предпочтение

Американец определенно лучше практически во всех отношениях. Но стоит ли за это доплачивать? Вопрос далеко не пустой. Хорошие характеристики Kaptur и значительно меньшая стоимость ставят под сомнение целесообразность приобретения Kuga.

Даже если сравнивать топовую комплектацию от Renault и базовую комплектацию от Ford, категоричность такой оценки уже можно поставить под сомнение – при одинаковой стоимости и оснащении Куга явно выигрывает по динамике. Однако модели конкурентоспособны именно в этом варианте – во всех остальных случаях автомобили настолько разные, что их сравнение все равно не совсем корректно.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114