Форд Фокус 1 – ресурс, проблемы и болячки

Решение проблем
Содержание
  1. Ремень ГРМ
  2. Тормоза
  3. Усилитель руля
  4. Моторное масло
  5. Система охлаждения
  6. Компьютерная диагностика
  7. Номер VIN
  8. Ходовая часть
  9. Салонный фильтр
  10. Воздушный фильтр
  11. Шины
  12. Лампы и предохранители
  13. Как выбрать новый комплект ГРМ для замены?
  14. Что ломается в Форд Фокус 1?
  15. Стук поршней
  16. Дизайн
  17. Вой ремня ГРМ Форд Фокус
  18. Последствия несвоевременной замены ремня ГРМ
  19. Ржавчина атакует сзади
  20. Ресурс 1.4-литрового двигателя Duratec 16V
  21. Рулевой механизм
  22. Система впрыска топлива
  23. На что обратить внимание при покупке цепи ГРМ?
  24. Срок службы 1.6-литровых моторов
  25. Катушка зажигания
  26. Патрубок турбина-интеркуллер
  27. Многорычажная подвеска
  28. Бензиновые 1.4 и 1.6 семейства Zetec-SE
  29. Бензиновые 1.8 и 2.0 семейства Zetec-E
  30. Дизель 1.8 TDDi
  31. Дизель 1.8 TDCi Duratorq (Common Rail)
  32. Другие расходные материалы Форд Фокуса
  33. Дроссельная заслонка
  34. Коробка передач
  35. Американская версия
  36. Через сколько менять цепь ГРМ?
  37. Бензиновые версии
  38. Дизельные версии
  39. Общие признаки износа привода ГРМ и последствия неисправности
  40. 1. Нарушение запуска двигателя, падение его мощности, неровная работа на х/х
  41. 2. Появление дыма из выхлопной трубы сопровождаемое повышением расхода
  42. 3. Полная остановка двигателя

Ремень ГРМ

Двигатель Форд Фокус.

Процесс замены ремня ГРМ в 16-клапанных 1,4- и 1,6-литровых бензиновых и дизельных двигателях не слишком сложен. Ремкомплект состоит только из зубчатого ремня и натяжного ролика. На бензиновые 1,8 и 2,0 литра уже устанавливаются два или три катка, в зависимости от года выпуска и версии.

В сервисах используют специальный инструмент для фиксации валов, но можно обойтись и «народными» методами. К сожалению, 1,6-литровый Фокус часто поступает в автосервисы с симптомами плохой работы силового агрегата. При осмотре выясняется, что ремень ГРМ перескочил на зуб: двигатель работает, но трясет, полной мощности не развивает.

Тормоза

Замена тормозных колодок и дисков или тормозной жидкости не требует сложных операций, специального инструмента и обширных знаний. Проблемы могут возникнуть при попытке заменить проржавевшие трубы: при откручивании заржавевших наконечников пригодится практика и дополнительные инструменты.

Все Ford Focus I имеют вентилируемые тормозные диски на передней оси (минимальная толщина 20 мм) и невентилируемые диски на задней оси (минимальная толщина 8 мм) или барабаны (максимальный диаметр 204 мм). Тормозную жидкость (около 0,7 л DOT 4) следует менять каждые два года. Толщину колодок и шайб (пригодится штангенциркуль) необходимо проверять не реже одного раза в год.

Усилитель руля

Все первые Фокусы были оснащены гидроусилителем руля. Обслуживание ГУР ограничивается проверкой герметичности (возможные протечки — трубопроводы) и периодической заменой жидкости.

в качестве рабочей жидкости используется 0,5 литра с маркировкой Ford S-M2C195A, которую можно заменить жидкостью, аналогичной по своим свойствам маслам для автоматических трансмиссий, например Transmax Dex III или ATF Multivehicle.

Моторное масло

Емкость системы смазки для бензиновых двигателей составляет 3,8 литра для двигателя объемом 1,4 литра и 4,3 литра для всех остальных. Особых требований к свойствам масла нет. Достаточно следовать классу SH (API) или A1/B1 (ACEA) и вязкости 5W-30 или 5W-40.

В случае дизельных агрегатов необходимо подготовить 5,6 л масла вязкостью 5W-30 класса CF (API). Так как турбодизель не оснащался сажевым фильтром, то и жестких требований к спецсвойствам масла нет. При замене также необходимо установить новый масляный фильтр, который в бензиновых 1,6-2,0 л такой же, как и в дизельных версиях.

Ford рекомендует часто проверять уровень моторного масла и менять его раз в год. Кроме того, есть и ограничение по пробегу – 15 000 км. Учитывая возраст автомобиля и тяжелые условия эксплуатации, рекомендуемый срок замены масла лучше сократить хотя бы до 10 тыс км. Максимально допустимый расход масла не должен превышать 0,5 л/1000 км.

Расстояние между отметками MIN и MAX на маслоизмерительном щупе соответствует: в бензиновых двигателях — 0,75 литра, а в дизельных двигателях — 1,5 литра. Зимой уровень масла лучше держать низким для быстрого прогрева, а летом лучше поддерживать высокий уровень масла для лучшего охлаждения.

Сам процесс замены масла прост, а фильтр легко доступен снизу. Но не забывайте, что отработанное масло и старый фильтр очень опасны для окружающей среды и не должны выбрасываться в обычный мусор. Отходы рекомендуется сдавать на переработку. К сожалению, в настоящее время такая возможность есть только в небольшом количестве городов России.

Масляный фильтр.

Система охлаждения

Проверку герметичности и работоспособности системы необходимо проводить регулярно, желательно одновременно с проверкой уровня масла. Утечки охлаждающей жидкости часто возникают из-за пластикового корпуса термостата.

Замена охлаждающей жидкости требуется через 5 лет или 100 000 км пробега. Ford рекомендует жидкость под названием Motorcraft Super Plus 2000, но также можно использовать охлаждающие жидкости общего назначения, такие как Radicool NF Castrol.

Примечание: силовые агрегаты в зависимости от типа имеют разную температуру открытия термостата. Водяной насос приводится в действие приводным ремнем (не ГРМ), который стоит иметь в комплекте ЗИП.

Объем системы охлаждения: бензиновые 1,4 и 1,6 л – 5,5 л; 1,8 и 2,0 л – 6,0 л; дизель – 6,5 л.

Компьютерная диагностика

Форд Фокус первого поколения, как правило, не давал повода для посещения диагностических центров. Однако диагностика может оказаться весьма полезной при устранении неполадок не только двигателя, но и вспомогательных систем — ABS или ESP.

Для считывания неисправностей достаточно универсального прибора КТС, который имеется во многих автосервисах. Поэтому посещение авторизованного сервисного центра Ford не обязательно. Диагностический разъем можно найти возле ног водителя на панели под капотом.

Диагностический процесс.

Номер VIN

Идентификационный номер расположен под лобовым стеклом (виден снаружи вместе с информацией о количестве подушек безопасности) и на полу — в ногах переднего пассажира. Стоит отметить, что по VIN-номеру, в отличие от многих компаний, Форд позволяет узнать не только модельный год, но и точную дату выпуска: год и месяц.

Маркировка:

WFO — код производителя (Форд Германия),

тип кузова: А — 5-дверный, Б — 3-дверный, Ф-седан, Н — универсал,

XX — неиспользуемые символы,

G — страна-производитель (G — Ford Werke Aktiengesellschaft, Кёльн, Германия), C — сборка (C — Saarlouis/Langley),

Д — (Д — Фокус),

А — кузовной вариант (повтор),

W — год выпуска (W — 1998, X — 1999, Y — 2000, 1 — 2001, 2 — 2002, 3 — 2003 и т д),

P — месяц производства (здесь P — август, но код зависти — от года выпуска),

12345 — серийный номер кузова.

Ходовая часть

Все знают о необходимости регулировки геометрии подвески. Но в случае с Форд Фокус в регулировке нуждается и задняя подвеска. Сам процесс не сложный – для этого на вспомогательной балке есть эксцентриковые болты, скрепляющие опорные рычаги. К сожалению, болты сильно ржавеют, и для регулировки их приходится срезать. Поэтому перед процедурой необходимо заранее приобрести новые болты.

Ржавый болт заднего рычага.

Схождение передних колес должно быть установлено на 0, а схождение задних колес на 2,5 мм (допуск +/- 1 мм). Причиной отклонения угла наклона колес (развала) обычно являются опорные рычаги подвески.

Салонный фильтр

Салонный фильтр рекомендуется менять раз в год. Низкая цена позволяет сделать это без раздумий. Доступ к фильтру находится под капотом, рядом с перегородкой (справа). Чтобы добраться до него, нужно аккуратно ослабить защелки на монтажной пластине и отогнуть вверх пластиковую крышку. После замены фильтра все становится на свои места. Для всех модификаций модели подходит одна и та же кассета размером 350х167х29 мм. На рынке можно найти множество вариантов разных марок, как обычных, так и угольных.

Салонный фильтр.

Воздушный фильтр

При ежегодном обслуживании достаточно проверить состояние фильтра и тщательно его очистить. Для этого можно использовать компрессор. Форд рекомендует менять фильтр каждые 45-60 тыс км. К счастью, стоит он очень дешево — всего около 250 рублей, поэтому, если у вас есть сомнения в его работоспособности, лучше не медлить и заменить его. Фильтр имеет размеры 265х147х47 мм и подходит практически ко всем силовым агрегатам, за исключением Focus ST.

Воздушный фильтр.

Для замены фильтра понадобится торцевой ключ, которым нужно открутить 4 винта по периметру корпуса. При замене тщательно очистите корпус воздушного фильтра тканью или сжатым воздухом. После установки нового картриджа обратите внимание на расположение уплотнителя – разболтавшийся или деформированный уплотнитель не будет выполнять своих важных функций.

Шины

В моделях с двигателями до 130 л.с. Используются 14-дюймовые колеса на стальных дисках шириной 5 дюймов или 15-дюймовые колеса на легкосплавных дисках шириной 6 дюймов. Спортивные версии обуты в 17- или 18-дюймовые колеса. Когда в машине 3 человека, необходимо выставить давление в передних и задних колесах на 2,2 атм. (0,22 МПа). При полной загрузке необходимо увеличить давление на переднюю ось до 2,3 атм. (0,23 МПа), а на тыльной до 3,1 атм. (0,31 МПа).

Лампы и предохранители

Одним из больших изменений в обновлении Ford Focus 2001 года стали фары. В дорестайлинговых автомобилях использовалась одна лампа H4 60/55 для ближнего и дальнего света. После этого за ближний свет отвечала лампа H7, а за самый дальний H1 обе по 55Вт. Изменились и лампы в противотуманных фарах: H1 уступила место H11, в ST 170 — H3. Ксенон был доступен в качестве опции.

Доступ к лампочкам затруднен, но не до безнадежности. Сначала нужно снять металлические защелки, затем черную крышку, а потом уже можно снимать лампочку. Доступ к большинству других ламп возможен только после снятия корпуса. Хотя винты стеклянного отражателя легко доступны, не пытайтесь их открутить — еще один винт находится на изгибе и до него трудно добраться.

Доступ к фаре.

В Focus используются плоские предохранители среднего размера. Цвет указывает на ток, который выдерживает предохранитель: коричневый – 7,5 А, красный – 10 А, синий – 15 А, желтый – 20 А, белый – 25 А, салатовый – 30 А, оранжевый – 40 А. И помните, что перегоревший предохранитель часто указывает на неисправность, которую необходимо найти.

Как выбрать новый комплект ГРМ для замены?

Как и другие автозапчасти, цепи и ремни ГРМ подделываются кустарными и китайскими производителями и затем поступают в продажу. У многих автовладельцев возникает вопрос, стоит ли брать оригинальные детали, или можно сэкономить, купив аналог. Посмотрим что к чему.

Оригиналы: Цена оригинальных запчастей от Форда конечно выше. Но у них есть явный плюс — они полностью подходят по типу и геометрии (размерам и межосевому расстоянию). Или, как говорят автолюбители, «встанут как семья», то есть прослужат дольше.

Оригинальная деталь не обязательно должна быть изготовлена ​​компанией Ford — для Фокусов детали натяжителя могут производиться компаниями под другим брендом. Но все они устанавливаются на конвейере Форда, то есть идеально подходят для Фокусов.

Аналоги. Есть и качественные аналоги. Цена и качество могут не сильно отличаться от оригинала. Они не марки Ford, но могут соответствовать спецификации. Среди тех, что популярны и подходят для Фокуса, есть две марки:

  1. Бош из Германии. Компания известна в России качеством своей продукции. Он производит компоненты для других систем автомобиля.
  2. Дайко из Италии. Компания, которая специализируется, прежде всего, на производстве зубчатых ремней.

Подделка. О дешевых деталях из азиатских стран, которые подделывают под бренд или даже аналоги, говорить не приходится. Опытный глаз автомастера сразу их отличит. Обычно они не длятся долго. В нашем автосервисе по замене ремни заказываются только у надежных поставщиков.

Что ломается в Форд Фокус 1?

Даже отличные экземпляры могут еще больше вывести своего владельца из равновесия довольно существенными недостатками – поэтому тщательный осмотр перед покупкой обязателен! Одной из проблем является достаточно быстро прогрессирующая коррозия, которую можно обнаружить на кромках дверей, внутри порогов, на элементах подвески и на выхлопной системе. Особое внимание следует уделить состоянию тормозных шлангов и трубок.

Коррозия.

Бензиновые агрегаты, такие как дизель Endura, достаточно надежны. В дизелях Duratorq проблемы связаны с двухмассовым маховиком (ресурс около 150 тыс км), стартером, форсунками, клапаном рециркуляции отработавших газов (к сожалению, он совмещен с алюминиевым коллектором).

Подвеска хорошо выдерживает российские дороги, а ее полная переборка с оригинальными запчастями обойдется в 60 000 рублей. Ремонт обойдется намного дешевле, если менять только отдельные элементы, а не весь рычаг в сборе.

Стук поршней

Многие двигатели 1.6 Duratec начинали работать с подозрительным стуком или дребезжанием к 50 000 км. Этот посторонний шум отчетливо слышен на холодном двигателе, а по мере прогрева двигателя шум становится заметно тише и практически исчезает.

Как оказалось, это поршни стучат при переключении. Также на поздних двигателях 1.6 Duratec изменился характер шума — там перестали стучать юбки поршней, вместо них стали хлопать поршневые пальцы. На них в местах посадки поршней образовались неглубокие канавки.

Но на практике ни стук поршней при переключении передач, ни стук поршневых пальцев никак не влияли на ресурс двигателя 1.6 Duratec. Ни один такой двигатель не заглох, не потреблял литров масла.

Дизайн

Внешний вид автомобиля выполнен в стиле «new edge», что дословно переводится как «новое лицо». Автомобиль действительно получил революционный вид. Наконец-то Ford избавился от некогда модных квадратных форм и вступил в новую эру с гладким, обтекаемым кузовом. Передняя часть сильно напоминает обводы девятого Лансера, ставшего прямым конкурентом автомобиля Форд Фокус 1 (американец).

форд фокус 1 американец 2л автомат двигатель
Частично встречаются треугольные оптики. Изначально был галоген. Но во время рестайлинга, который был проведен в 2002 году, опционально стал доступен ксенон. Поворотники оранжевые, расположены отдельно в бампере. Решетка радиатора очень узкая, подчеркнутая широкой хромированной полосой, идущей вдоль всей оптики.

Внизу имеется углубление для забора воздуха и охлаждения радиатора. Автомобиль также имеет ярко выраженные колесные арки. Они имеют свой контур и немного выступают за общую линию тела. Также по бокам Форд Фокус пластиковые полоски окрашены в черный цвет. Силуэт автомобиля получился очень современным и гармоничным. Конечно, за такое долгое время этот вид довольно приелся.

форд фокус 1 американец двигатель 2л автомат отзывы владельцев
Но первый «Фокус» нельзя назвать старым или страшным. «Форд Фокус 1» — этакая серая мышка, которая спокойно делает свое дело, доставляя своего владельца из одной точки в другую. И в самом деле, автомобиль получил очень положительные отзывы. «Форд Фокус 1» (американец, двигатель 2 л, автомат) — один из самых популярных на рынке.

Вой ремня ГРМ Форд Фокус

Вой ремня ГРМ Форд Фокус часто свидетельствует о необходимости его замены по причине износа.

При появлении воя следует внимательно осмотреть ремень ГРМ и сам механизм на наличие повреждений. В некоторых случаях завывание свидетельствует о наличии масла на ремне. Причина этого снова должна быть выявлена ​​и устранена. Замена ремня в этом случае обычно не требуется.

Последствия несвоевременной замены ремня ГРМ

Основным последствием несвоевременной замены ремня является его обрыв. В результате чаще всего гнутся клапана, что требует дорогостоящего капитального ремонта двигателя. Понятно, что лучше не доводить до того момента, когда порвался ремень ГРМ.

Ржавчина атакует сзади

В то время как передняя часть кузова неплохо противостоит коррозии, задняя быстро сдается. Колесные арки и задние пороги являются наиболее распространенными местами ржавчины. Если вам попался экземпляр без следов коррозии, покупайте не раздумывая. Задние тормозные трубки также подвержены коррозии, что небезопасно.

Коррозия ходовой части.

Коррозия на таких элементах, как стабилизатор поперечной устойчивости или кронштейны втулок стабилизатора, не страшна. Но вроде простая замена резинок стабилизатора предполагает использование болгарки и комплекта новых скоб.

Задняя подвеска Форд Фокус.

Ресурс 1.4-литрового двигателя Duratec 16V

Двигатель 1.4 Duratec 16V мощностью 80 лошадиных сил устанавливался в основном под капот малолитражных автомобилей, таких как Ford Fiesta, Fusion. Однако потенциала оказалось недостаточно даже для этих небольших городских автомобилей, не говоря уже о крупных серийных автомобилях группы Ford.

Однако 3500 об/мин при 124 Нм крутящего момента сделали свое дело. Конструктивно он состоит из алюминиевого блока цилиндров и головки блока цилиндров с двумя валами. Рядная алюминиевая «четверка» с 16 клапанами, по 4 клапана на цилиндр. Учитывая небольшой рабочий объем двигателя (всего 1388 куб см), он обладает хорошей выносливостью и надежностью. Ремень ГРМ служит приводным узлом газораспределительного механизма, рассчитанного на весь период работы двигателя.

Ресурс двигателя 1,4 л Duratec 16V Форд Фокус

Но как показывает практика, первая замена натяжителя с роликами требуется после прохождения 120 тыс км. Если автовладелец следит за состоянием силового агрегата, серьезных проблем с ним быть не должно. В среднем ресурс колеблется в районе 280-320 тысяч километров. Это единственный 1,4-литровый силовой агрегат, которым оснащались модификации Форд Фокус, продаваемые в Европе и России в частности.

Если вы не боитесь сесть за руль не самого мощного транспортного средства, можете смело покупать эту версию модели и наслаждаться экономичной ездой в черте города. Но уже за городом, при движении по загородной трассе ощущается нехватка мощности двигателя.

Рулевой механизм

Рулевой механизм может стать источником проблем в двух случаях: утечка жидкости в месте соединения трубопроводов и появление люфта в рулевой рейке. Процесс восстановления в зависимости от услуги потребует от 10 до 30 тысяч рублей.

Рулевая тяга Форд Фокус.

Система впрыска топлива

Дизельный двигатель с системой Common Rail может вызвать множество проблем. Одна из них: выход из строя насоса высокого давления, негерметичность топливной системы.

На что обратить внимание при покупке цепи ГРМ?

Проверьте цепь на прогиб: возьмите ее за один конец и держите ровно. Другой конец не должен провисать более чем на 10 мм.

При обновлении цепного привода при значительной длине автомобиля (150-200 тыс км) необходимо менять все сопутствующие элементы — шестерни, натяжители и демпферы.

Известные производители поставляют самые полные комплекты для замены цепи ГРМ. В их состав, помимо вышеперечисленного, входят необходимые прокладки и уплотнители, крепежные элементы.

Цепной привод ГРМ очень чувствителен к качеству смазки. Несоблюдение рекомендаций производителя по количеству, качеству и частоте замены масла увеличивает риск возникновения проблем с цепью. Во многих двигателях натяжитель цепи приводится в действие системой смазки, поэтому его качество зависит от уровня давления масла.

Срок службы 1.6-литровых моторов

Гамма силовых агрегатов Форд Фокус представлена ​​широчайшей гаммой двигателей объемом 1,6 л; можно сказать, что установки с таким объемом работы стали для модели основополагающими. Первые 1,6-литровые двигатели Zetec имели чугунный блок цилиндров с алюминиевой головкой, картером и коромыслами, металлический впускной коллектор и газораспределительный механизм с ременным приводом.

Стальные гильзы, запрессованные в блок цилиндров, усложняют капитальный ремонт двигателей Zetec. Практически для всех 1,6-литровых агрегатов Ford Focus качество рабочего масла имеет первостепенное значение. Ресурс первого двигателя FYDA, FYDB, FYDC, FYDD, FYDH около 300 000 км пробега.

Срок службы 1,6-литровых двигателей Ford Focus

В 2004 году, когда появилось второе поколение модели, двигатель 1.6 Zetec был серьезно переработан и новый агрегат получил совсем другое название — Duratec 1.6V Sigma. Двигатель был задушен до Евро-4, но крутящий момент в 150 Нм при 4000 об/мин давал автомобилю неплохие динамические характеристики. Уже сегодня многие автолюбители делают выводы относительно надежности двигателя. Его называют достаточно качественным и выносливым.

Ресурс двигателей Ford Focus 1,6 л (FYDA, FYDB)

Он неприхотлив, но не позволяет работать на бензине ниже АИ-95. Как было сказано выше, существенное влияние на продолжительность стабильной работы агрегата оказывает состояние масла. Единственным серьезным недостатком Duratec 1.6V является его малая мощность – всего 100 «лошадок». Но опять же, для городской эксплуатации этого уровня принуждения достаточно. Также известны разные вариации двигателя, например с системой изменения фаз газораспределения Ti-VCT. При должном уходе служит примерно 320 000 километров пробега.

Срок службы 1,6-литровых двигателей Ford Focus (IQBD)

Конструктивно двигатель IQBD ничем не отличается от Duratec Ti-VCT, разве что его номинальная мощность на 10 лошадиных сил меньше — всего 105 л.с. Снижение эффекта бренда связано с изменением конструкции в связи с ужесточением требований Евро-5. Ременной привод ГРМ служит в среднем 160 тыс км, подлежит замене вместе с роликами и помпой. В целом к ​​качеству ремня претензий нет — сделан достаточно качественно, как и сам двигатель.

Срок службы двигателей Ford Focus 1,6 л (1,6V SIGMA)

Как и остальные 1,6-литровые агрегаты Ford Focus, двигатель IQBD очень слабо разгоняет машину и не обладает выдающейся динамикой при загородных поездках. Многие автовладельцы справедливо считают, что Форд Фокус 1.6 еле «ползет», в какой-то степени с этим можно согласиться. Но если говорить о вероятном ресурсе, то здесь у IQBD цифры 300-350 тыс км.

Срок службы 1,6-литровых двигателей Ford Focus (PNDA)

Еще один 1,6-литровый двигатель, который идет с третьим поколением Фокуса, — это PNDA. Это его заводская маркировка, но среди автовладельцев установка известна под другим названием — Duratec 1.6 Ti-VCT 123ps. Несколько лет назад эти двигатели собирались на автозаводе Ford в российском городе Елабуга. Сейчас производство прекращено в связи с сокращением потенциала Ford Group на территории РФ.

Алюминиевая рядная четверка с 16-клапанной головкой блока цилиндров, многоточечной системой впрыска топлива, ременным приводом ГРМ и отсутствием гидрокомпенсаторов — основные характеристики двигателя под маркой PNDA.

Отлично работает на моторном масле с вязкостью 5W30, но качество материала должно быть высочайшим. В качестве «пищевого» подходит 95-й бензин. Установка не имеет технических просчетов или проблемных мест. Ресурс не блещет на фоне остальных 1,6-литровых Duratec Ti-VCT, но и не меркнет – 300 тыс км при условии качественного обслуживания двигателя.

Читайте также: Долго крутит стартер при заводке ВАЗ-2114, что делать?

Катушка зажигания

Двигатель 1.6 Duratec оснащен простой двойной катушкой зажигания. Держится очень долго и не доставляет проблем. На самом деле он выходит из строя из-за старости, когда корпус трескается, и искра пробивается на землю, а не на свечи.

Пробой свечи начинается при нагреве корпуса катушки. Пропуски зажигания и сопутствующие им рывки и потеря мощности начинаются при прогретом двигателе.

Если катушка визуально цела, но есть подозрение, что она исправна, стоит проверить сопротивление вторичной обмотки. Сопротивление измеряется мультиметром попарно в выводах 2 и 3, 1 и 4. Сопротивление исправной обмотки 8,0-9,0 кОм.

Выбрать и купить катушку зажигания для двигателя Ford можно в нашем каталоге контрактных запчастей .

Патрубок турбина-интеркуллер

Проблема только в версии TDCi. Потеря мощности и нагар из выхлопной трубы имеет прозаическую причину — повреждение патрубка, соединяющего турбину с интеркулером (интеркулер). Патрубок (около 1000 руб.) можно заменить самостоятельно.

Многорычажная подвеска

Секрет идеального поведения кроется в многорычажной задней подвеске. К сожалению, стоимость обслуживания довольно высока. После 100 000 км в ходовой части появляется люфт. Крестовина часто ломается первой. Замена нескольких рычагов стоит не так дорого, а вот за все элементы придется хорошо раскошелиться — более 10 000 руб. Рычаги системы разобрать не так просто — сильно заедают болты.

Форд Фокус с задним поперечным рычагом.

Бензиновые 1.4 и 1.6 семейства Zetec-SE

Атмосферник 1,4 л ранее дебютировал в Fiesta, где имел немного другие параметры. Двигатель объемом 1,6 литра вышел с Фокусом. В то время как 1,6-литровый справляется со своей задачей удовлетворительно, 1,4-литровый слишком слаб. Это отражается на рынке – мало автомобилей с 1,4-литровым двигателем. Оба двигателя надежны и просты в эксплуатации.

1,6-литровый агрегат разработан японскими инженерами Yamaha. Это алюминиевый блок с 16-клапанной головкой, механическим регулятором зазора клапанов и ремнем ГРМ. Трансмиссия гарантирует идеальный компромисс между производительностью и расходом топлива.

Он довольствуется 8 литрами топлива на 100 км, что неплохо по сравнению с конкурентами, но далеко не сенсационно. Спринт до сотни занимает 11,3 секунды. В верхнем диапазоне оборотов двигателю не хватает эластичности — для разгона с 80 до 120 км/ч требуется более 20 секунд.

Двигатель объемом 1,6 л даже при большом пробеге (более 200 000 км) не проявляет признаков износа. В частности, отсутствуют течи и аномальный расход масла.

Бензиновые 1.8 и 2.0 семейства Zetec-E

Это предложение для самых требовательных. Конструктивно это модернизированные двигатели старого Mondeo. Семейство Zetec-E имеет более массивную конструкцию, чем SE, в том числе за счет чугунного блока цилиндров. При частых высоких нагрузках такое решение продлевает срок службы. Коленчатый вал и шатуны в двигателях одинаковые. Разница в рабочем объеме достигается за счет диаметра цилиндров.

Двигатели не имеют типовых неисправностей, которые чаще бывают случайными: катушки зажигания, небольшие течи масла (дефект маслосливных свечей в начале производства), необходимость прошивки ЭБУ (тоже первые фокусы).

1,8-литровая версия потребляет в среднем около 9 литров на 100 км, а разгон до 100 км/ч занимает чуть более 10 секунд. 2-литровый двигатель еще менее экономичен, но позволяет получать удовольствие от вождения. Для любителей быстрой езды доступны спортивные версии ST 170 и ST. Последний имеет усовершенствованную конструкцию с коваными поршнями и шатунами.

Дизель 1.8 TDDi

Двигатели серии Endura — это первые дизельные двигатели Ford с непосредственным впрыском топлива. В них используется классический роторный ТНВД. Разница в мощности достигается за счет разного программного обеспечения. Эти дизеля вынуждены рассчитывать на высокую и не очень приятную работу. Наградой будет — низкие эксплуатационные расходы: устройство не доставляет особых хлопот. Самая слабая версия разгоняется до 100 км/ч за 14,5 секунды и сжигает в среднем 5,5 литров топлива.

Дизель 1.8 TDCi Duratorq (Common Rail)

Турбодизель 1.8 TDCi.

В 21 веке любители дизелей терпеть не могут повышенный шум и слабую динамику. Стандартным является дизель с непосредственным впрыском по системе Common Rail, который подается топливом с помощью насоса высокого давления. Затем оно поступает в форсунки, которые с невероятной точностью дозируют подачу топлива в цилиндры.

Система впрыска поддерживается эффективным турбокомпрессором с изменяемой геометрией и интеркулером. Он также использует двухмассовый маховик. К счастью, Duratorq соответствует только нормам Евро-3, поэтому не имеет сажевого фильтра.

Результат — хорошая производительность и надежность. В этом отношении Endura не может конкурировать с Duratorq. Однако топливная система Delphi 1.8 TDCi чувствительна к качеству топлива. В случае неисправности стоимость ремонта системы впрыска составит примерно 10 000 рублей.

Самая слабая версия разгоняется до 100 км/ч менее чем за 12 секунд, более мощная — менее чем за 11 секунд. Эластичность Duratorq лучше, чем у Endura: первому требуется всего 10,5 секунды для разгона с 80 до 120 км/м, а второму — 22 секунды. Странно, что средний расход топлива у более современного двигателя выше — около 6,5 литров на 100 км. Кроме того, это требует некоторых затрат на устранение неполадок.

Блоки обоих турбодизелей TDDi изготовлены из чугуна, что в конце 90-х считалось признаком глубокого консерватизма. Двигатели стали дальнейшим продолжением старого и проблемного 1.8 TD. К счастью, от главного недостатка — двух зубчатых ремней — удалось избавиться инженерам. Новые двигатели получили более надежное решение.

Нижний шкив коленчатого вала приводит в действие ТНВД через приводную цепь, которая теоретически имеет срок службы. Распределительный вал, в свою очередь, соединяется с ТНВД коротким ремешком. Ремень выдерживает более 100 000 км. Но помните, что если он сломается, клапана будут разрушены, поэтому не стоит забывать менять.

Обратите внимание на следующее! В процессе производства Форд изменил форму зубьев на шестерне распределительного вала и ремне. Перед заменой прочтите сервисную документацию.

Двухмассовый маховик.

Типичным недостатком турбодизеля Фокуса является малый ресурс двухмассового маховика (около 100 000 км). Общая стоимость ремонта может составить около 25-30 тысяч рублей. Еще одна распространенная проблема – утечка воздуха из-за трещин во впускных патрубках. Стоимость ремонта около 1000 руб.

Другие расходные материалы Форд Фокуса

Помимо подвески, очень часто требуется замена электробензонасоса, который находится в баке. Он плохо переносит грязь и воду. А при засорении фильтров они быстро перегреются, поэтому лучше постоянно держать в баке 20-30 литров бензина.

Когда в России появились Форд Фокусы, на них часто стали выходить из строя эти топливные насосы. Это привело к большому количеству ошибок, для исправления ситуации дилеры снизили цену на бензонасосы в 2 раза. Цена составляла 200 долларов, а это значительная сумма, если ее приходится платить раз в год.

Но сейчас можно даже сэкономить, если поставить бензонасос от ВАЗ 2110, для этого нужно всего лишь переделать разъем. Такая работа выйдет немного дороговатой, т.к надо будет снимать бензобак, но можно и под задним сиденьем сделать окошко и через него добраться до бака.

Такая процедура не нанесет вреда кузову, ведь он оцинкован и не сгниет. Но со временем блеск теряется, потому что краску можно легко поцарапать, а от стирки краска немного мутнеет.

Если машине много лет, ржавчина сначала образуется на крышке багажника, под металлической накладкой. А на хромированных элементах появляются пятна, которые машину особо не украшают, молдинги с дверей тоже могут облазить.

Первые всеволожские Форд Фокусы сваривались, собирались и красились вручную, поэтому у многих из них дыры между панелями кузова, а на хэтчбеках криво приклеены задние стекла.

Лобовое стекло достаточно нежное, на нем могут появиться трещины даже после умеренных ударов. А подогрев стекол стоит примерно в 2 раза дороже обычного — 300 долларов, но очень помогает в сырую погоду, когда запотевает лобовое и боковые стекла. Во многом виноват салонный фильтр, который быстро забивается и разбухает от влаги. Такая ситуация может возникнуть и с системой вентиляции — липкая резина между стеклом и фильтрующей прокладкой может пропускать воду в салон.

В целом Форд Фокус особой надежностью не отличается, да и сверхнадежности от него никто не ждет, ведь за те деньги, которые он стоит, это обычная машина. Он стоит потраченных на него денег, цена Фокуса ниже, чем на японские и европейские машины этого класса. Поэтому даже на вторичном рынке этот автомобиль пользуется спросом.

Стоимость содержания этого автомобиля тоже не высока, основные затраты появятся после 120 000 км., когда придется перебирать ходовую часть. При покупке Форд Фокус первого поколения лучше искать пострестайлинговые версии, в них исправлено множество недостатков. Перед покупкой обязательно внимательно проверьте состояние автомобиля, особенно американских версий. Свечи зажигания и новый бензонасос лучше иметь с собой в багажнике, так как эти детали можно назвать расходниками.

Дроссельная заслонка

Более поздние версии двигателя 1.6 Duratec получили электронную дроссельную заслонку. У этой заслонки есть слабое место — мгновенный датчик ее положения. Также считается, что значительное количество таких датчиков до 2008 года было бракованным.

Удивительно, но по оригиналу он продается как отдельная деталь, что значительно облегчает судьбу его владельцев. Оригинальный датчик стоит менее 100 долларов.

Если датчик не работает, появляется соответствующая ошибка Р2135, при этом двигатель очень медленно слушается педали газа.

Выбрать и купить дроссельную заслонку на двигатель Ford можно в нашем каталоге контрактных запчастей .

Коробка передач

В модельном ряду использовались две механические (МТХ-75 и IB5) и автоматическая коробки передач. Обе механические коробки передач достаточно надежны, наиболее часто используется IB5. С возрастом увеличивается вероятность износа подшипников и синхронизаторов. В IB5 наиболее уязвимыми являются 5 передачи. Они расположены в самом верху коробки, и поэтому потеря даже 200 мл масла «обезвоживает» шестерни, что приводит к их износу.

АКПП 4F27E довольно вынослива, и до первого капитального ремонта проходит 250-350 тыс км. Соленоиды сдаются чуть раньше — на отрезке 150-250 тыс км. Это одна из немногих машин, которую можно разобрать, не снимая с машины. Капитальный ремонт потребует примерно 50-70 тысяч рублей.

Американская версия

Focus после Mondeo первого поколения стал следующей международной моделью Ford. В США он носил названия ZX3, ZX4, ZX5. Цифра означает количество дверей. С практической точки зрения американские версии Focus малоинтересны. Компакт со слабым двухлитровым двигателем и автоматической коробкой прожорлив и слишком дорог для низкого уровня комфорта. Коррозия — еще одна проблема, присущая большинству недорогих автомобилей, переживших океанские путешествия.

Через сколько менять цепь ГРМ?

 

По регламенту Форда цепь ГРМ подлежит замене:

  1. 1,8 л (бензин) рекомендуется каждые 200 тыс км пробега.
  2. 2.0L (бензин) – 240 тыс км. (д/о до 12.2015), с 01.2016 — 200 тыс км.

В то же время правила компенсации здесь носят довольно рекомендательный характер. Цепи рвутся крайне редко, при максимальном натяжении, когда метки уже сошли и двигатель потерял тягу, поэтому нужно ориентироваться на степень износа цепи и деталей привода ГРМ.

В среднем, по отзывам владельцев Фокуса всех поколений, цепная передача ГРМ служит от 200 до 350 тыс км пробега. Показатель меняется в зависимости от стиля вождения водителя и качества используемого моторного масла, которым смазываются шарниры и шестерни.

Цепь ГРМ на вашем Форд Фокус также следует менять, если вы заметили урчащий звук, доносящийся из-под капота при работе силового агрегата. Грохот от ослабленной цепи ни с чем не спутаешь, он слышен со стороны, где находится газораспределительный механизм. Других внешних показаний к замене в принципе нет, так как часть неисправностей влияет на звук, будь то натяжение, люфт или износ натяжителей.

Бензиновые версии

Версия 1,4 16 В 1,6 16 В 1,8 16 В 2,0 16 В 2,0 шт 2,0 РС
Двигатель Бензин Бензин Бензин Бензин Бензин Бенц турбо
Объем 1388 см3 1596 см3 1796 см3 1988 см3 1988 см3 1988 см3
Расположение цилиндров/клапанов Р4/16 Р4/16 Р4/16 Р4/16 Р4/16 Р4/20
Максимальный эффект 75 л.с 101 л.с 115 л.с 131 л.с 173 л.с 215 л.с
Максимальный крутящий момент 123 Нм 145 Нм 160 Нм 178 Нм 197 Нм 310 Нм
Динамические характеристики (данные производителя)
Скорость 171 км/ч 185 км/ч 201 км/ч 201 км/ч 216 км/ч 232 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 15,1 сек 10,4 сек 9,2 сек 9,2 сек 8,2 сек 6,7 сек
Средний расход ил/100 км 6,6 6,8 9,0 10,5 9,5 13,0

Дизельные версии

Версия 1.8TDDi 1.8TDDi 1,8 ТДСи 1,8 ТДСи
Двигатель турбодизель турбодизель турбодизель турбодизель
Объем 1753 см3 1753 см3 1753 см3 1753 см3
Расположение цилиндров/клапанов Р4/8 Р4/8 Р4/8 Р4/8
Максимальная мощность 75 л.с 90 л.с 100 л.с 115 л.с
Максимальный крутящий момент 175 Нм 200 Нм 240 Нм 250 Нм
Динамические характеристики (данные производителя)
Скорость 165 км/ч 180 км/ч 185 км/ч 196 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 14,4 сек 12,4 сек 11,6 сек 10,7 сек
Средний расход ил/100 км 6,0 6,0 6,0 6.2

Общие признаки износа привода ГРМ и последствия неисправности

Хотя ремень, даже цепь ГРМ – это важнейшие узлы автомобиля, призванные обеспечить нормальную работу системы газораспределения и двигателя в целом. Благодаря приводу коленвал и распределительный вал вращаются одновременно, а следовательно поршни и клапана работают синхронно. Поэтому в случае неисправности принципиально меняется работа двигателя.

1. Нарушение запуска двигателя, падение его мощности, неровная работа на х/х

Если привод ГРМ сильно изношен или растянут, некоторые зубья могут перескакивать во время работы. В результате нарушается работа системы зажигания. Это выражается в преждевременном или, наоборот, замедленном воспламенении топливной смеси, в результате чего двигатель запускается неуверенно, а после запуска начинает сильно вибрировать и резко терять тягу.

2. Появление дыма из выхлопной трубы сопровождаемое повышением расхода

Неисправность также обнаруживается по выхлопу. Появление характерных хлопков при работе двигателя, а также черного дыма свидетельствует о пересыщении топливной смеси, ее неполном сгорании. Одной из вероятных причин такого проявления является изношенный привод ГРМ.

3. Полная остановка двигателя

Полная остановка автомобиля во время движения может означать, что произошел обрыв. В этом случае при попытке запуска двигатель не запустится и стартер будет вращаться легче, чем обычно.

Последствия очевидны. Если вы отложите визит в автосервис на неопределенный срок, в случае перерыва вы получите следующее дополнение к уже неизбежной замене станции:

  1. Часто — гнутые клапана.
  2. Реже — поражаются поршни и рабочие камеры ГБЦ.
  3. Очень редко, но не исключено — необратимое повреждение связанных устройств.
Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114