Снятие, замена, установка рабочего цилиндра гидропривода сцепления

Решение проблем
Содержание
  1. Процесс замены
  2. Замена сцепления Chevrolet Lacetti и снятие коробки передач
  3. Как заменить рабочий цилиндр сцепления Шевроле Лачетти
  4. Снятие шаровых и полуосей
  5. Снимаем крепления и опоры
  6. Признаки неисправности гидропривода сцепления
  7. Диагностика
  8. Общее описание проблемы
  9. Основные признаки износа
  10. Что нужно делать с шевроле при подобных признаках?
  11. Что понадобится для замены сцепления на шевроле лачетти
  12. Диагностика рабочего цилиндра сцепления Шевроле Лачетти
  13. Для облегчения прокачки сцепления
  14. Ступичные гайки
  15. Рабочий цилиндр сцепления шевроле лачетти
  16. Симптомы проблемы
  17. Прокачиваем сцепление на Шевроле Лачетти своими руками
  18. Выбор детали
  19. Основные признаки неисправности РЦС
  20. Съем сцепления
  21. Замена рабочего цилиндра сцепления на Chevrolet Lacetti
  22. Сцепление на Chevrolet Лачетти: замена, как прокачать – Taxi Bolt
  23. Как происходит процесс замены?
  24. Можно ли установить вместо комбинированного гидроцилиндра простой рабочий цилиндр и стандартный выжимной подшипник
  25. Срок службы рабочего цилиндра сцепления на Шевроле Лачетти
  26. Недостатки
  27. Цены и артикулы
  28. С чего начать ремонтировать сцепление?
  29. Как Прокачать Сцепление На Шевроле Лачетти Видео
  30. Chevrolet Lacetti Прокачка гидропривода сцепления Шевроле Лачетти
  31. Прокачка гидропривода сцепления Шевроле Лачетти
  32. Чистка КПП
  33. Когда нужна замена главного цилиндра сцепления Шевроле Лачетти?
  34. Установка КПП
  35. Как прокачать сцепление Ниве Шевроле?
  36. Замена корзины и диска сцепления

Процесс замены

 

Для замены рабочего цилиндра сцепления Шевроле Лачетти не потребуется никаких специальных инструментов, достаточно обычного набора ключей, которые есть практически в каждом гараже. Переходим непосредственно к процессу компенсации:

  1. Согласно сервисной книжке по ремонту Шевроле Лачетти, при выполнении операций важно отключать питание автомобиля.замена-рабочего-цилиндра-цепления-лачетти_01.jpg
  2. Жидкость необходимо слить из расширительного бачка.замена-рабочего-цилиндра-цепления-лачетти_02.jpg
  3. Теперь нужно снять коробку передач с автомобиля.замена-рабочего-цилиндра-цепления-лачетти_03.jpg
  4. Поскольку редуктор уже снят, можно посмотреть на него неисправности.замена-рабочего-цилиндра-цепления-лачетти_04.jpg
  5. Теперь нужно открутить патрубки к рабочему цилиндру сцепления.замена-рабочего-цилиндра-цепления-лачетти_05.jpg
  6. Для снятия рабочего цилиндра сцепления необходимо открутить 3 болта крепления шестигранником на пять.замена-рабочего-цилиндра-цепления-лачетти_06.jpg
  7. Снимаем рабочий цилиндр сцепления с картера коробки передач и заменяем его.замена-рабочего-цилиндра-цепления-лачетти_07.jpg
  8. Устанавливаем коробку передач на место и проводим сборку.

Не забудьте заполнить бачок жидкостью для сцепления и прокачать сцепление.

Замена сцепления Chevrolet Lacetti и снятие коробки передач

Замена сцепления Шевроле Лачетти своими руками – достаточно трудоемкая операция, требующая определенных навыков и хорошего набора инструментов. Перед тем, как менять сцепление на Шевроле Лачетти, важно найти/купить/сделать оправку для центрирования диска сцепления по отношению к подшипнику маховика, который находится посередине. Вставить коробку без регулировки не получится, первичный вал редуктора просто не встанет на место.

Перед снятием коробки слейте масло из коробки передач, снимите шестерни, привод гидромуфты и стартер. Сама коробка Lacetti весит около 30 кг, поэтому для снятия и установки коробки вам понадобится помощник. Нужно будет заменить опору под двигателем, т.к мы будем снимать штатную опору двигателя (которая снимается вместе с коробкой передач). Все работы проводятся на эстакаде или яме.

Порядок снятия коробки следующий.

1. Установить автомобиль на подъемник или переход. Примите меры против самопроизвольного движения автомобиля (подложите под колеса блоки и переведите стояночный тормоз в крайнее верхнее положение).

2. Выключите питание автомобиля, отсоединив отрицательный кабель от аккумулятора.

3. Извлеките аккумулятор.

4. Снимите монтажную полку аккумулятора.

5. Отсоедините жгут проводов от выключателя фонарей заднего хода и разъемов датчика скорости автомобиля.

6. Снимите коробку передач с автомобиля.

7. Снимите крепление корпуса гидравлического выключения сцепления.

Примечание. Поднимите и пережмите гидравлический шланг выключения сцепления. Это необходимо для предотвращения утечки рабочей жидкости из бачка главного цилиндра.

8. Снимите корпус гидравлического выключения сцепления, а затем заглушите патрубок рабочего цилиндра этой системы. Для этой цели отлично подходят транспортировочные заглушки штуцеров топливного фильтра.

9. Снимите левый щиток моторного отсека (снятие левого щитка моторного отсека по сути аналогично снятию правого).

10. Удалите масло из коробки передач.

11. Снимите приводы передних колес с автомобиля.

12. Снимите стартер с автомобиля.

13. Поддержите двигатель регулируемым упором.

14. Ключом на 17 отверните три болта крепления кронштейна трансмиссии и один болт крепления нижнего штока к кронштейну, затем снимите кронштейн. Помните, что при откручивании болта крепления нижней тяги необходимо предотвратить проворачивание гайки вторым ключом «на 17.

15. Отсоедините от левой опоры на подвеске силового агрегата кронштейн коробки передач.

16. Ключом на 17 откручиваем три болта крепления кронштейна к редуктору.

17. Ключом на 10 открутите два болта крепления патрубка насоса охлаждающей жидкости, затем немного сдвиньте патрубок вверх.

18. Ключом на 19 откручиваем три болта крепления коробки передач к блоку двигателя сверху.

19. После удаления заднего верхнего болта отодвиньте монтажный кронштейн жгута проводов в сторону.

Примечание. Проведите дальнейшую работу с другим специалистом или установите регулируемый упор под редуктор.

20. Ключом на 19 ослабьте два передних болта крепления коробки передач к блоку двигателя, затем ключом на 17 отверните два передних и один нижний болт крепления коробки передач к масляному поддону двигателя.

21. С помощью ключа на 19 открутите задний болт, которым коробка передач крепится к блоку двигателя, затем ключом на 17 открутите задний болт, которым коробка передач крепится к масляному поддону двигателя.

22. Отодвиньте коробку передач как можно дальше от двигателя к левой стороне кузова, затем опустите ее с максимальной осторожностью.

Примечание. Ни в коем случае не опирайте первичный вал коробки передач на лепестки диафрагменной пружины нажимного диска сцепления, иначе последний повредится.

Для замены сцепления Шевроле Лачетти откручиваем корзину с ведомым диском.

При установке новой корзины с шайбой обязательно вставьте оправку для центрирования шайбы.

Оправка имеет следующие размеры, см следующее изображение.

Особенностью сцепления на Шевроле Лачетти можно считать расположение рабочего цилиндра в картере коробки передач, который по сути является выжимным подшипником сцепления, так как выполнен единым блоком. Обязательна и его замена, для чего откручиваем три винта с картера редуктора. Картинка ниже.

Естественно, после окончательной сборки необходимо заполнить гидростанцию ​​новой жидкостью и прокачать цилиндр. Воздухоотводчик находится снаружи механической коробки передач Lacetti.

Нанесите смазку на шлицевую поверхность входного вала коробки передач. Обычно эта смазка продается в комплекте с новым сцеплением. Установите коробку передач и другие разобранные детали в обратном порядке.

После установки коробки передач вставляем колесные диски и заливаем масло в коробку Шевроле Лачетти. Ну и не забываем про гидромуфту, из которой надо удалять воздух.

Как заменить рабочий цилиндр сцепления Шевроле Лачетти

Первый шаг — снять коробку передач. В блоге по ремонту Лачетти есть интересный обзор по разборке коробки передач. Ниже приводится краткое описание этого процесса:

  • Первым шагом является отсоединение аккумулятора и монтажной площадки от аккумуляторного блока.
  • Снимаем кулисный механизм. Сначала нужно ослабить хомут на соединении кулисы с валом от рычага переключения передач.
  • Слейте масло из коробки передач.
  • Демонтируем колесные диски.
  • Отсоединяем остальные крепления и разбираем редуктор.

Полностью описывать процесс разборки коробки передач нет смысла. Лучше сосредоточиться на замене рабочего цилиндра сцепления. Это делается следующим образом:

  • Откручиваем патрубок от рабочего цилиндра сцепления. Эта трубка отвечает за подачу тормозной жидкости в цилиндр. Чтобы открутить муфту, нужен ключ на 10 с дополнительным хомутом.

Специальный ключ с дополнительным хомутом предотвратит слизывание краев гайки хомута. Если открутить трубу простым рожковым ключом, можно легко повредить края крепления.

  • Откручиваем болты крепления рабочего цилиндра Шевроле Лачетти к коробке передач. Цилиндр со встроенным подшипником имеет 3 точки запирания. Для откручивания болтов понадобится шестигранный ключ на 5.
  • Снимите уплотнительное кольцо. Старую прокладку необходимо заменить на новую. Артикул уплотнительного кольца выжимного подшипника Lacetti: 94580546-GM.
  • Установите новый рабочий цилиндр сцепления. Сначала мастер должен убедиться, что внутреннее уплотнение вала установлено в новый цилиндр. Если сальника нет, его необходимо установить. Не забудьте поставить новое уплотнительное кольцо.
  • Закрутить трубку .
  • Ставим коробку передач на место и доливаем тормозную жидкость до уровня MAX в бачок.

Снятие шаровых и полуосей

Затем нужно снять шаровые опоры (96490218 — производитель General Motors). Откручиваем болт с гайкой, зажимающей шаровую опору. Чтобы ослабить посадочное место шаровой опоры, нужно несколько раз ударить зубилом и молотком по канавке шарового хомута. А потом выносим. То же самое делаем с другой стороной.

d5885d2s-960-1024x385.jpg

Теперь снимаем ШРУС со ступицы. Гайка крепления ШРУСа (с 32 мм.) уже должна быть полностью откручена. Снимаем шаровую, а ступицу выталкиваем из машины и снимаем ШРУС. В этом случае можно отогнуть его в сторону. То же самое делаем с другой стороной.
1b445d2s-960.jpg

И, наконец, снимаем полуоси с коробки передач. Там он удерживается стопорным кольцом (артикул — 374038). Мощной отверткой или небольшой монтировкой поддеваете полуось с края в КПП мощной отверткой и пытаетесь вытащить ее из места крепления. То же самое делаем с другой стороной. Лучше всего это делать рывками, но будьте осторожны, чтобы машина не слетела с опор (или домкрата).
88245d2s-960.jpg

Снимите селектор передач. Откручиваем металлический хомут, который держит шток рычага переключения передач и сам привод.

Для отсоединения штока с механизмом выбора передач необходимо снять стопорную шайбу и вытащить вал. После этого получаем весь механизм.
7eec5d2s-960.jpg

Снимаем держатель на корпусе воздушного клапана гидравлического выключения сцепления. Снимаем корпус клапана гидропривода и затыкаем патрубок цилиндра выключения сцепления.
7f7c5d2s-960.jpg

Снимаем крепления и опоры

Перед снятием опор двигателя и коробки передач необходимо вывесить двигатель. Они делают это по-другому. Некоторые поднимают и закрепляют снизу, некоторые наоборот — сверху.

7b625d2s-960.jpg

Также нужно снять стартер.

После того, как двигатель закреплен, нужно открутить 3 болта на кронштейне коробки передач (артикул — 96550290) и 1 болт на самой опоре.
9bb25d2s-960.jpg

Откручиваем левую опору, которая держит редуктор, от кронштейна. Они спрятаны под защитным шкафом. И откручиваем кронштейн от коробки передач. Он крепится тремя болтами.

Признаки неисправности гидропривода сцепления

Гидравлическая система сцепления интегрирована с тормозной системой и, естественно, использует ту же тормозную жидкость.

На ресурс рабочего цилиндра сильно влияют условия эксплуатации — буксировка прицепа, загрузка автомобиля, стиль вождения, частое и длительное выключение сцепления. Вот основные причины, по которым выжимной подшипник вместе с рабочим цилиндром просят на слом:

  1. Выключение сцепления рывком, проскальзывание дисков.
  2. повышенный шум выжимного подшипника.
  3. Сцепление включается, но не выключается полностью.
  4. Утечка тормозной жидкости в месте соединения коробки передач с блоком цилиндров.

Диагностика

 

Чтобы убедиться в необходимости трудоемкой и дорогостоящей замены, проведем ряд диагностических операций своими руками:

  1. Учитывайте свободный ход педали. По книжке она должна быть в пределах 6-12 мм.
  2. Не запуская двигатель, медленно нажимайте на педаль — если появляются заедания, скрипы и другие подозрительные звуки — цилиндр заменен.
  3. Запускаем двигатель, если слышен вой, усиливающийся при нажатии на педаль сцепления, износился выжимной подшипник.
  4. При работающем двигателе нажмите на педаль и включите первую передачу. Включение должно быть без лишних шумов, рывков, плавное и четкое.
  5. Смотрим место соединения коробки передач и блока цилиндров. Если есть следы тормозной жидкости или их остатки, рабочий цилиндр потерял герметичность.
  6. При движении на 3-й или 4-й передаче нажмите педаль газа. Скорость двигателя должна увеличиваться синхронно с частотой вращения двигателя. Если частота вращения коленчатого вала плавает, растет быстрее, чем разгоняется автомобиль, это свидетельствует о неисправности сцепления.

Если обнаруживаем, что замены рабочего цилиндра не избежать, собираем инструменты, покупаем новые детали и приступаем к работе.

Общее описание проблемы

Как для любого автолюбителя или просто автовладельца, замена и снятие сцепления для вас является довольно распространенной проблемой. Иногда для обновления системы, иногда из-за износа и сбоев в работе.

Обе причины ведут к одному – вам либо придется отдавать машину в сервис (что, конечно, будет недешево), либо научиться все делать самому. На второй уйдет много времени и сил, но если вы внимательно будете следовать приведенной ниже инструкции, то у вас это получится без особых проблем и возни. Однако стоит найти напарника для ремонта, чтобы не уставать бегать по машине.

лачетти_1-1024x768.jpg
Шевроле Лачетти

Основные признаки износа

Как и любая поломка в автомобиле, отказ сцепления имеет определенные узнаваемые признаки. Они почти всегда заметны опытным водителям и механикам, а иногда и вполне очевидны, хотя и непонятны новичкам. Есть несколько «симптомов болезни» и можно составить небольшой список.

Если вы заметили что-то подобное, вас ждет замена сцепления.

  1. Резко тянет педаль сцепления;
  2. При нажатии на сцепление его начинает «вести»;
  3. Пробуксовка сцепления;
  4. Неправильная работа сцепления;
  5. Различные неприятные звуки при нажатии на педаль сцепления;
  6. Работа рывками, неравномерно распределенная сила.

Что нужно делать с шевроле при подобных признаках?

Допустим, выявился один из вышеперечисленных факторов и пришел к выводу, что необходимая операция здесь – замена сцепления на вашем Шевроле Лачетти.

цепления_лачетти_1.jpg
Сцепление шевроле лачетти

Как всегда, у вас есть два пути дальнейшего развития ситуации:

  • Езжайте в автосервис, где сделают ревизию сцепления и заменят рабочие цилиндры при необходимости. Шевроле Лачетти в автосервисе всегда тщательно осматривают и замену проводят качественно;
  • Делайте все сами и избавьте себя от лишних расходов;
  • Попросите помощи у друзей или родственников, которые более разбираются в сцеплении Lacetti. Этот тип компенсации предлагает мало гарантий.

Второй вариант самый экономичный, могу смело это сказать. У третьего нет особых гарантий правильности такого ремонта. Первый, конечно, самый надежный, но в то же время очень дорогой.

Что понадобится для замены сцепления на шевроле лачетти

Перейдем к набору инструментов. Он не блещет разнообразием неординарных наименований специальных устройств и достаточно прост. Почти у всех есть. Набор гаечных ключей, желательно с самыми разными насадками. Штангенциркуль для измерения точных размеров некоторых узлов сцепления, таких как рабочий цилиндр.

Также пригодятся инструменты для снятия коробки передач. Также стоит заранее купить некоторые детали. Например, центрирующая оправка для рабочего диска сцепления. Заменять нажимной диск сцепления необходимо вместе с остальными деталями, даже если на нем нет видимого износа. Деталь все еще устарела и через некоторое время приходится снимать все новое только для того, чтобы заменить ее.

Диагностика рабочего цилиндра сцепления Шевроле Лачетти

Неисправный рабочий цилиндр сцепления можно определить по следующим признакам:

  1. Следы затекания тормозной жидкости по фланцу коробки передач и блоку цилиндров
  2. Сцепление полностью не выключается
  3. Гидравлический выжимной подшипник шумит

Для более точной диагностики и ремонта узла нужно отсоединить коробку передач.

Ресурс рабочего цилиндра сцепления с интегрированным выжимным подшипником на Шевроле Лачетти составляет около 150 000 (км) пробега. Сама муфта имеет примерно такой же срок службы. Специалисты рекомендуют совмещать замену гидровыжимного подшипника с диском и корзиной сцепления.

Для облегчения прокачки сцепления

После замены выжимного подшипника необходимо прокачать сцепление. Поэтому перед установкой коробки передач на место необходимо максимально закачать тормозную жидкость в патрубок рабочего цилиндра.
fdf9c32s-960-768x1024.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для этого процесса подойдет любой шприц из аптеки, главное, чтобы он был чистым.

Прокачиваем тормозную жидкость до упора, пару раз прокачиваем цилиндр нажатием. Убеждаемся, что там нет воздуха и он полностью заполнен жидкостью. После этого можно установить редуктор на место.

Ступичные гайки

Теперь нужно открутить ступичные гайки, для этого понадобится ключ на 32 мм. Обратите внимание, что сначала необходимо отсоединить плоские края от пазов, как показано на рисунке. Поэтому лучше сразу купить новые ступичные гайки (артикул 94515437). Будьте готовы, что орехи не отвернутся.

Поэтому перед началом любых работ следует предварительно обработать гайки WD-40 или тормозной жидкостью, или другими специализированными средствами, чтобы они были уже готовы, когда вы к ним доберетесь.

Ослабьте гайки с помощью торцевой головки (избегайте использования ключа с храповым механизмом, так как он может сломаться) и крестового ключа, который обычно используется для замены колес. А также использовать металлическую трубу в качестве рычага.8e305d2s-960.jpg

Поднимаем перед автомобиля и фиксируем в верхнем положении на устойчивых опорах.

Снимаем с креплений тормозные шланги, а также датчики АБС, чтобы они не мешали и не разболтались.

Рабочий цилиндр сцепления шевроле лачетти

А теперь опишем большую работу по разбору системы сцепления Шевроле Лачетти. Особенно про рабочий цилиндр.

Симптомы проблемы

Сцепление Шевроле Лачетти полностью не выключается. Это единственный симптом, указывающий на то, что рабочий и главный цилиндры сцепления не работают. При этом рабочий цилиндр в Шевроле нужно менять быстро, ведь такая работа сцепления недопустима!

Прокачиваем сцепление на Шевроле Лачетти своими руками

Зажимаем штуцер. Повторяем процедуру несколько раз, пока из шланга не пойдет чистая жидкость абсолютно без воздуха. По окончании работ снимите шланг с муфты, тщательно затяните его до упора и наденьте защитный кожух. При необходимости долейте жидкость до максимального уровня.

Циклы Может потребоваться несколько циклов. Плавающий шнурок. Меняем рабочее сцепление Шевроле Лачетти несколькими способами, чтобы прокачать гидромуфту.

Выбор детали

Оригинальный каталожный номер рабочего цилиндра сцепления на Шевроле Лачетти 9628 6828. Стоимость данного товара примерно 5000 рублей. К тому же следует помнить, что есть аналоги, ничем не хуже оригинала. Итак, основным аналогом является рабочий цилиндр сцепления производства Valeo с каталожным номером 804513.

Основные признаки неисправности РЦС

На проблемы с цилиндром указывают следующие симптомы:

  • уровень жидкости в бачке падает, под машиной образуются пятна;
  • педаль начинает проваливаться при нажатии, сцепление нормально не работает;
  • есть трудности с переключением или отключением скоростей, регулировка привода вообще не помогает.

Мастера рекомендуют в первую очередь обращать внимание на работу педали. Его мягкий стук или выход из строя должен сразу насторожить, хотя это не повод для немедленного ремонта гидропривода.. А повод для диагностики — прокачка сцепления

При наличии пузырьков воздуха в тормозной жидкости необходимо определить их «природу». В 99 случаях из 100 происходит попадание воздуха в стержни РКС или ГКС из-за нарушения герметичности манжет.

А поводом для диагностики является необходимость прокачки сцепления. При наличии пузырьков воздуха в тормозной жидкости необходимо определить их «природу». В 99 случаях из 100 происходит попадание воздуха в стержни РКС или ГКС из-за нарушения герметичности манжет.

Съем сцепления

Делаем все по инструкции во избежание проблем и поломок!

Замена рабочего цилиндра сцепления на Chevrolet Lacetti

fb51e279851696a_810x260.jpg

В процессе эксплуатации автомобиля некоторые элементы сцепления могут выйти из строя из-за износа. Поэтому некоторые элементы можно заменить независимо от автомобиля, это же касается и рабочего цилиндра сцепления Шевроле Лачетти.

Сцепление на Chevrolet Лачетти: замена, как прокачать – Taxi Bolt

Как прокачать сцепление Шевроле Лачетти?

В Шевроле Лачетти используется дисковое сцепление. Установлен достаточно прочный механизм, срок службы с завода более 150 тыс км.

Ресурс использования может варьироваться — в зависимости от режима движения, некоторых других факторов. Для замены сцепления следует использовать оригинальные детали или качественные аналоги. Поскольку сам процесс относительно сложен, он требует достаточно больших затрат времени.

Сцепление на Шевроле Лачетти отличается мягкостью, плавностью переключения. Его ресурс велик. А если серьезно, то она снижена по следующим причинам:

  • большая нагрузка и частая смена местности;
  • сцепление не полностью выключается после начала движения;
  • удерживайте педаль в течение длительного времени при работающем двигателе.

Устройство достаточно простое – что значительно упрощает замену своими руками. Сцепление однодисковое, сухого типа. Установлена ​​диафрагменная пружина центрального давления. Все манипуляции осуществляются педалью через гидравлический привод.

Номер 1 — корпус включения сцепления. На гидроприводе имеется рабочий цилиндр, он снабжен запорным подшипником. Этот компонент обозначен как №2. Трубка рабочего цилиндра гидропривода – №3. Также имеется нажимной диск, он обозначен на рисунке цифрой 4. От механических повреждений его защищает специальный кожух – он обозначен цифрой 5. Ведомый диск — № 6. Есть еще маховик, он обозначен цифрой 7. Как и все остальные детали, узлы сцепления делятся на две категории:

Оригинальные детали служат гораздо дольше. Что особенно важно в данном случае. Так как процесс ремонта достаточно трудоемкий – несмотря на его простоту.

Поэтому не экономьте, лучшее решение – купить оригиналы. Обычно детали по отдельности не продаются, поэтому продается весь комплект сразу. Цена за комплект колеблется довольно существенно.

Но лучшим решением будет купить сразу весь набор. Так как постепенно, один за другим, все компоненты без исключения будут выходить из строя. Актуальная цена комплекта сцепления на Шевроле Лачетти:

Наименование производителя Код двигателя Стоимость, руб

САЧС CHEVROLET LACETTI 1.4-1.6 03- без понятия F18D
ВАЛЕО сцепление без подшипника Daewoo Lacetti 1.4-1.6 DOHC 03 A16DMS-G, A16DMS-LXT
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ сцепление без штока Chevrolet Lacetti 1.4-1.6 DOHC 03 E-TECII,E-TECII-G*
ЗАКРЫВАТЬ Сцепление сток Шевроле Лачетти 1.4/1.6 05

При выборе не забывайте, что комплект существенно отличается для разных двигателей. Chevrolet Lacetti комплектовался разными моделями двигателей. Они отличаются не только мощностью. А также конструкция подключения коробки, остальные комплектующие. Если нет реального опыта, нужно получить консультацию.

Такие производители, как LUK и SACHS (САКС), показали себя с лучшей стороны. Стоимость таких бестолковых наборов может достигать более 10 тысяч рублей.

Но они прослужат в течение гарантийного срока, установленного производителем. Выход из строя сцепления происходит постепенно. Но не ждите, пока он полностью перестанет работать.

Читайте также: Замена подшипника кондиционера Пежо 308 по размеру и номеру

Как происходит процесс замены?

Если сцепление отсутствует, его нельзя отрегулировать и прокачать, то его необходимо заменить. Для этого нужен доступ к днищу, моторному отсеку автомобиля. Вот почему вам нужна смотровая яма или подъемник.

После того, как автомобиль будет расположен таким образом, можно будет приступать к ремонту. Необходимо заранее разобраться в схеме расположения основных узлов.

Процедура замены включает в себя следующие основные этапы:

  • необходимо открутить 6 болтов корзины, снять ее вместе с диском;
  • затем стоит залить смазку в отверстие для первичного вала – там находится коренной подшипник коленчатого вала;
  • с помощью оправки центрируют диск, последний устанавливается, корзина «надевается» сверху.

Некоторые автовладельцы боятся ошибиться при замене корзины и ее установке. Надеть его на вал изнаночной стороной будет проблематично. Так как с одной стороны есть больший выступ.

Он тот, кто повернется к корзине. В руководстве по ремонту написано, что эта сторона помечена надписью FLYWHEEL SIDE.

В завершенном виде корзина выглядит так:

После оправки необходимо только затянуть все 6 болтов на место.

Замена корзины это только часть основной процедуры, необходимо снять и установить новый рабочий цилиндр. Для этого нужно открутить патрубок, а также целых 3 специальных болта. Их можно демонтировать только шестигранником. Расположен следующим образом:

Трубку можно вытащить, только удерживая замок ключом. Затем его нужно вдавить внутрь. Снятая часть выглядит так:

Не забудьте заменить уплотнительное кольцо, которое необходимо установить при замене цилиндра. Чтобы это исправить — можно использовать немного смазки. Кольцо устанавливается как на рисунке:

Сборку необходимо проводить в обратном порядке. Необходимо переподключить трос, приводящий в действие гидромеханизм. Сцепление по своим размерам и расположению на двигателе 1.

6 и 1,5 литра разные. Важно не перепутать, они не взаимозаменяемы.

Алгоритм установки сцепления относительно прост, но требует ямы или подъемника для доступа ко всем узлам и агрегатам. К таким ремонтным работам необходимо готовиться заранее. По возможности следует приобретать оригинальные компоненты. Срок их службы на порядок больше, чем у аналогов.

Можно ли установить вместо комбинированного гидроцилиндра простой рабочий цилиндр и стандартный выжимной подшипник

В автомобиле Шевроле Лачетти используется обычная коробка передач. Такая же коробка передач устанавливается на Daewoo Nexia и Chevrolet Aveo. Единственным отличием коробок передач этих машин является использование в «Лачетти» рабочего цилиндра сцепления с интегрированным выжимным подшипником.

При этом в конструкции коробки передач Шевроле Лачетти есть все необходимые крепления и посадочные места, чтобы поставить классический рабочий цилиндр сцепления и отдельный выжимной подшипник .

Для переделки комбинированного рабочего цилиндра сцепления в обычный аналог потребуются следующие запчасти Шевроле Лачетти:​

Все детали устанавливаются без каких-либо доработок коробки передач. Заменив комбинированный цилиндр на отдельный аналог, можно обслуживать гидросистему, не разбирая коробку передач.

Срок службы рабочего цилиндра сцепления на Шевроле Лачетти

Рабочий цилиндр сцепления в упаковке на Шевроле Лачетти

В упаковке.

Корзина и диск сцепления Лачетти запросто могут протянуть 130-150 тысяч, при этом о замене рабочего цилиндра приходится думать через 30-35 тысяч км.

Недостатки

Столь незначительный ресурс в первую очередь связан с негерметичностью манжеты и износом зеркала цилиндра. Дело осложняется тем, что цилиндр и спусковой подшипник представляют собой одно целое. Поэтому корейские инженеры решили удешевить строительство.

Цены и артикулы

Установлен новый рабочий цилиндр сцепления.

Удешевили конструкцию, но добавили головной боли владельцам Лачетти – цена оригинального цилиндра около 4 тысяч рублей, а для его замены приходится снимать коробку передач.

Номер детали 96286828 по данным General Motors, но на перевозчика поставляется цилиндр Valeo 804 513, эта фирма поставляет сцепления на перевозчики многих компаний, в том числе и GM. Этот баллон продается у официалов, обе статьи актуальны.

Многие улучшают гидросистему сцепления, устанавливая внешний рабочий цилиндр от Daewoo Nexia или Chevrolet Aveo T200.

Но мы сегодня не собираемся в коллективное пользование, так как оба баллона, родной и внешний, имеют несколько разные свойства.

С чего начать ремонтировать сцепление?

Снимаем аккумулятор, предварительно сняв клеммы аккумулятора. Процесс вывода можно прочитать здесь.

Снимите батарейный отсек. Откручиваем болты на платформе, снимаем мешающие нам разъемы фишки. А именно: колодка жгута от выключателя фонарей заднего хода и от датчика скорости автомобиля.
84e39d2s-960.jpg

Слейте масло из коробки передач. Вообще, по опыту многих владельцев, можно не сливать масло из коробки, а только заткнуть отверстия карданных валов после их снятия. Но если вы делаете это впервые, а также если вы планируете менять масло в коробке передач, его все же следует слить.

Мы убираем экраны, так как они будут мешать нам в будущем. И сама защита двигателя.

Как Прокачать Сцепление На Шевроле Лачетти Видео

С помощью трех пар упругих стальных пластин корпус соединен с приводным диском давления. В корпусе установлена ​​диафрагменная пружина. Ведомый диск с пружинным гасителем крутильных колебаний расположен на шлицах на первичном валу коробки передач между маховиком и нажимным диском.

Две дисковые фрикционные втулки приклепаны с обеих сторон к пластине пружины, которая, в свою очередь, приклепана к одной из двух пластин демпфера. Пружинная пластина имеет волнистую форму.

Повторяем эти действия до тех пор, пока не прекратится выход тормозной жидкости с пузырьками воздуха из воздушного клапана, или при смене жидкости новая жидкость не выйдет, это вы определите по цвету гидромуфты Шевроле Лачетти, которая окончательно затягивает соединитель.

Chevrolet Lacetti Прокачка гидропривода сцепления Шевроле Лачетти

Внимательно следите за уровнем жидкости в баке и вовремя доливайте! Если после пяти-шести повторений воздух продолжает выходить из патрубка и количество пузырьков воздуха не уменьшается, засорилась система гидравлического сцепления Шевроле Лачетти! Логика работы следующая: Снимите крышку с бачка жидкости гидромуфты.

Бачок жидкости сцепления 2. Откачиваем всю старую жидкость, например. медицинским шприцем.

Циклы Может потребоваться несколько циклов. Как правило, воздух выходит из системы за 4-5 циклов откачки.

Если, несмотря на длительную прокачку, с новой жидкостью продолжает выходить воздух, проверяем всю систему на герметичность. Если вы не обнаружили явных течей в гидромуфте Шевроле Лачетти, вполне возможно, что течь произошла в рабочем тормозном цилиндре, а это уже совсем другая история, которая связана с разборкой коробки передач.

Следите за уровнем жидкости в баке и солнечных дорог всем!

Видео о том, как прокачать сцепление на автомобиле. Просим помощника несколько раз равномерно нажать на педаль сцепления и после последнего нажатия удерживать педаль в нажатом положении.

Прокачка гидропривода сцепления Шевроле Лачетти

Плавно откручиваем воздушный клапан сцепления Шевроле Лачетти, чтобы жидкость начала выходить из патрубка, при этом помощник продолжает нажимать на педаль.

После того, как тормозная жидкость перестанет выходить из патрубка, затяните штуцер.

Не забывайте время от времени проверять уровень тормозной жидкости в бачке ГТЦ.






Чистка КПП

После того, как редуктор был снят, его необходимо промыть и очистить от грязи и отложений.3ec0432s-960.jpg

Когда нужна замена главного цилиндра сцепления Шевроле Лачетти?


Работа главного цилиндра сцепления Шевроле Лачетти проходит незаметно для водителя. Пока с ним проблем нет. Не заметить отклонение невозможно даже неопытному водителю. Неисправность ГЦС характеризуется следующими симптомами:

  • снижение уровня жидкости в баке;
  • отказ педали сцепления при нажатии;
  • дребезжание в коробке передач при переключении передач;
  • наличие утечек жидкости в районе ГХК.

Появление таких признаков требует немедленной диагностики в специализированном автосервисе. Эксплуатация автомобиля с неисправным сцеплением легко приведет к аварийной ситуации.

Установка КПП

Самая большая трудность при установке коробки передач на место – это поставить на место первичный вал. Это зависит от умения и от того, насколько правильно вы отцентровали диск сцепления.

Как только вы почувствуете, что редуктор прочно стоит на месте, ослабьте болты крепления.

Также может быть проблема с креплением левой опоры, так как поставить ее на место и подогнать там отверстия тоже не очень просто.

Затем во время действия монтируем селектор передач и соединяем кронштейн с опорой.

После того, как все опоры прикручены, двигатель можно снять с упоров (подвесок).

Как прокачать сцепление Ниве Шевроле?

На картинке ниже показан пример на переднем колесе, на заднем все делается так же Как прокачать сцепление Шевроле Нива?

Открываем бак, куда заливаем жидкость до горлышка. Находится в нижней палате. На штуцер баллона системы надеваем шланг, а другой конец опускаем в емкость. Далее помощник должен один раз выжать сцепление, а затем удерживать его в выжатом состоянии. При нажатой педали сцепления перекройте вентиль и стравите жидкость из системы. После этого клапан закрывается и в системе снова создается давление.

Повторяем эту процедуру до тех пор, пока из системы не пойдет прозрачная жидкость, без пузырьков воздуха. В процессе работы также следует периодически проверять уровень жидкости. А при необходимости надо долить. После закачки в бачок долейте тормозную жидкость до отметки MAX.

Как прокачать сцепление Лада Ларгус? Долейте жидкость в тормозной бачок до отметки MAX и начните прокачивать тормозную систему из гораздо более длинного контура. На задней части барабана находим сливной штуцер с резиновой заглушкой.

Замена корзины и диска сцепления

Отверните 6 болтов крепления корзины сцепления. Ослабьте болты резким рывком, например, с помощью головки и молотка. Установите ключ на головку болта и резким ударом по ключу против часовой стрелки сломайте болт с места.
565c432s-960.jpg

Если вы снимаете сцепление не для замены, отметьте место маркером или керном. А при переустановке просто скорректировать сделанные метки.

После снятия также осмотрите посадочные места корзины и диск сцепления на наличие повреждений и очистите их от грязи. Нанесите смазку в отверстие первичного вала коробки передач. И почистить маховик.

Диск сцепления установлен на маховике определенной стороной. В мануале написано, что должна быть надпись FLYWHEEL SIDE — т.е сторона маховика. На самом деле не все производители делают эту надпись.

На самом деле, если внимательно присмотреться к диску сцепления с одной стороны, он имеет больший выступ, чем с другой. Именно с большим выступом устанавливается диск к корзине сцепления.

Для установки новой корзины сцепления и диска потребуется специальная оправка, либо вал (трубка) соответствующего размера. С ее помощью нужно отцентровать диск сцепления с корзиной. В противном случае вы не сможете установить КПП.
d60211as-960.jpg

 

 

 

 

 

 

Теперь устанавливаем диск сцепления на маховик, вставляем в отверстие диска специальную оправку и регулируем с отверстием маховика.

Надеваем на него корзину сцепления, через центральное отверстие между лепестками.
5ed2432s-960-768x1024.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Затягиваем болты с усилием 15 Н*м, а маховик удерживаем от проворачивания специальной лопаткой или широкой отверткой, которую устанавливаем между зубьями маховика.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114