Замена вентилятора отопителя — немного о комфорте

Решение проблем
Содержание
  1. Шеви Нива= замена мотора вентилятора ПЭТ бутылкой
  2. Как снять и заменить вентилятор
  3. Шевроле Нива. Замена отопителя печки
  4. Причины неисправности вентилятора отопителя
  5. Пошаговый порядок демонтажа моторчика печки
  6. Осмотр мотора печки и замена
  7. Реле включения вентиляторов
  8. Как снять и заменить вентилятор
  9. Как определить неисправность моторчика отопителя
  10. Порядок извлечения старого моторчика и замена его на другой
  11. Установка нового моторчика
  12. Как снять и заменить вентилятор
  13. Как не замёрзнуть в автомобиле?! Замена вентилятора в автомобиле Нива шевроле!
  14. Как понять, что мотор печки на Нива Шевроле неисправен?
  15. Причины неисправности моторчика
  16. Как снять вентилятор печки на Шевроле Нива для замены: видео
  17. Шеви Нива= замена мотора вентилятора ПЭТ бутылкой
  18. Замена отопителя своими руками
  19. Сборка мотора печки на Нива Шевроле
  20. Как снять и заменить вентилятор
  21. Шевроле Нива. Замена отопителя печки
  22. Симптомы неисправности вентилятора печки
  23. Не работает электродвигатель
  24. Снижается скорость вращения электродвигателя
  25. Начинает скрипеть вентилятор
  26. Замена предохранителя вентилятора печки
  27. Ремонт отопителя салона
  28. Замена тросика печки
  29. Замена блока управления отоплением салона
  30. Замена патрубков печки
  31. Замена вентилятора печки
  32. Ремонт вентилятора системы отопления
  33. Ремонт радиатора печки
  34. Ремонт и замена крана печки
  35. Как работает вентилятор печки Нива Шевроле
  36. Добавочный резистор
  37. Замена вентилятора печки
  38. Необходимые инструменты

Шеви Нива= замена мотора вентилятора ПЭТ бутылкой

На «Ниве» можно демонтировать старый вентилятор печки, а затем так же успешно установить новый мотор, не прибегая к полной разборке панели.

Сам корпус предохранителя скорее всего тоже будет оплавлен и на нем будут видны следы нагара. Он установлен в предохранительном блоке, который находится слева от рулевой колонки, чуть выше левого колена водителя. Далее необходимо осмотреть воздуховоды на наличие повреждений.

Зато теперь их можно открутить, придерживая винты снизу.




Как снять и заменить вентилятор

Вынимаем салонный фильтр и идем в бардачок. Мы должны снять его. Садимся и снимаем бардачок, и отключаем все, что будет нам мешать.

Шевроле Нива. Замена отопителя печки

Теперь у нас есть доступ к тепловентилятору! А вот и виновник торжества Отключаем вентилятор от питания, отсоединяем резиновый шланг.

Если вас это смущает, вы также можете отключить разъем, позволяющий управлять скоростями, и отложить его в сторону. Ниже будет рассмотрен второй способ, так как он считается наименее трудоемким и им может воспользоваться даже новичок.

Не заметить этого невозможно, ведь в салоне автомобиля вдруг становится непривычно тихо. Данная проблема возникает при выходе из строя предохранителя F18, отвечающего за электрическую цепь двигателя вентилятора в предохранительном блоке. Кроме того, может быть повреждена обмотка на самом двигателе вентилятора.

Заметить такую ​​ошибку гораздо сложнее. При этой поломке электродвигатель печи продолжает работать, но не на полную мощность.

Немного покрутив вентилятор и сдвинув коробку на себя, снимаем электродвигатель вместе с крыльчаткой. Далее необходимо осмотреть воздуховоды на наличие повреждений.

Они могут содержать посторонние элементы. Затем следует проверить работу самого мотора. Для этого можно подключить его напрямую к аккумулятору. Замена вентилятора печки На новый блок необходимо прикрутить соединительную плату.

Сначала отсоединяем минус от аккумулятора. Далее схема действий следующая: если ТЭН изношен и нуждается в замене, процесс установки нового блока будет состоять из следующих этапов.

Потом лезем в моторный отсек, бокорезами отрезаем проволоку и крыльчатка теперь сядет на вал. Не забудьте подключить трубу, по которой теплый воздух подается в салон.

На других форумах легко можно найти альтернативное мнение, к которому относимся и мы. На «Ниве» можно демонтировать старый вентилятор печки, а затем так же успешно установить новый мотор, не прибегая к полной разборке панели.

Вполне можно обойтись снятием бардачка и воздуховода.

 





Причины неисправности вентилятора отопителя

В общем, понять, когда менять ТЭН, несложно. Достаточно лишь учитывать, выполняет ли он свою непосредственную функцию – обогрев. Если нет или слабый, это указывает на то, что устройство нуждается в ремонте или замене.

Часто это происходит из-за того, что автовладельцы забывают вовремя менять фильтры. Бывает и так, что неисправность ТЭНа связана с длительным периодом эксплуатации. Помимо прочего, обогреватель может не работать по следующим причинам:

  • отсутствие заряда аккумулятора;
  • проблемы с безопасностью;
  • воспламенение;
  • неправильное предполагаемое сопротивление.

Все эти проблемы легко решаются, если вы хоть немного разбираетесь в механике. Если нагревателю не помогают никакие ремонтные работы, это означает, что срок его службы истек, то есть необходима замена.


Пошаговый порядок демонтажа моторчика печки

Прежде чем приступить к демонтажу печки, подготавливаем все необходимые инструменты и замечаем, что ключ не вставлен в замок зажигания.

Прежде всего, отключите минусовую клемму. Это необходимо для отключения цепи и защиты от короткого замыкания.

Для облегчения разборки двигателя печки производитель рекомендует демонтировать всю приборную панель вместе с панелью приборов, проводкой и прочим крепежом с последующей разборкой и выносом из салона. Однако мы считаем этот способ слишком долгим и не рациональным, ведь разобрать двигатель, просто взглянув снизу, намного легче и проще.

  1. Так что для этого разбираем бардачок, иначе с сидения двигатель не достать.
  1. Снимаем воздуховод с правой стороны, и штекер питания на самом корпусе двигателя.
  2. Затем с помощью крестообразной отвертки открутите три винта, соединяющие двигатель с крыльчаткой.
  3. Затем с помощью длинных плоских отверток вставляем их в центр и отсоединяем. (При проведении этих работ обратите особое внимание на положение шкива и стопора крыльчатки, потому что он может просто вылететь — прим.).
  4. Или, если не хотите отсоединять двигатель от крыльчатки, можно открутить четыре винта на воздухозаборнике и снять весь узел.
  5. Затем снимаем всю конструкцию и приступаем к осмотру.

Осмотр мотора печки и замена

В зависимости от наличия тех или иных неисправностей мотор печки может нуждаться в:

  • Очистка и продувание крыльчатки от грязи и пыли.
  • Смазка всех движущихся частей во избежание перегрева и чрезмерного трения.
  • Замена шнуров питания или резиновых трубок.

Для диагностики состояния двигателя достаточно просто поднести клеммы (красный и черный провод напрямую к аккумулятору — прим.). А если двигатель работает, то он включится на максимальную мощность.



Реле включения вентиляторов

Как правило, на отопление или кондиционирование Шевроле Нива мы не обращаем особого внимания, пока они не перестанут работать. Эти системы сохраняют тепло зимой и прохладу летом. Возможность управления отоплением и кондиционированием – залог комфортного путешествия в любое время года.

Несмотря на то, что на первый взгляд эти системы влияют только на комфорт водителя и пассажиров в поездке, оказывается, что они тесно связаны с системой разморозки и отводят от нее пар. В случае сбоя системы вождение «Нивы» в условиях ограниченной видимости значительно повысит риск движения.

В системе охлаждения используются компрессор, конденсатор, испаритель и расширительный клапан. Хладагент сжимается компрессором, заставляя его переходить из жидкого состояния в газообразное при повышении температуры. Нагретый газ охлаждается до жидкого состояния и поступает на расширительный клапан.

Когда жидкость проходит через расширительный клапан, она возвращается в газообразное состояние, где охлаждается испарителем. Затем вентилятор подает охлажденный воздух прямо в автомобиль через вентиляционные отверстия. Кондиционер Нивы также управляется с помощью пульта управления.

  • Диагностика системы от 500 руб.
  • Откачка старого фреона от 1100 руб.
  • Промывка радиатора от 1100 руб.
  • Течеискание от 560 руб.
  • Дезинфекция и уборка от 1100 руб.
  • Впрыск охлаждающей жидкости от 1100 руб.

Бампер передний (снятие/установка) — 1500 руб. Бампер передний (ремонт) — 2000 руб. Бампер передний (краска) — 6500 руб. Стекло лобовое правое (ремонт) — 2500 руб. 6 500 руб. Держатель лобового стекла правый (краска) — 3500 руб. Автомойка — 500 руб.

Стоимость «под ключ» (рабочие материалы).

Бампер передний (замена) — 1500 руб. Бампер передний (краска) — 6500 руб. Стекло переднее правое (замена) — 1000 руб. Стекло переднее правое (краска) — 6000 руб. 2000 руб. Кронштейн крепления правого крыла (1 250) руб. Панель передняя (ремонт) — 2 000 руб. Панель передняя (покраска) — 1 250 руб. Фара противотуманная передняя (установка) — 1 500 руб м — 500 руб.

Конструкторы Chevrolet Niva применили в системе охлаждения двухвентиляторный блок. Это несколько усложнило схему подключения, но резко повысило эффективность обдува радиатора. Вентиляторы приводятся в действие синхронными двигателями постоянного тока 12 В с индукторами с постоянными магнитами. Электродвигатели имеют закрытую неразборную конструкцию и не требуют обслуживания.

Мощность каждого электродвигателя составляет 110 Вт. Блок вентилятора потребляет 18 ампер.

Вентиляторы включаются по очереди с помощью электромагнитного реле, управляемого бортовым компьютером. Когда охлаждающая жидкость нагревается выше 99 градусов, включается электровентилятор, расположенный ближе к воздухозаборнику двигателя. Температура сцепления второй крыльчатки 101 градус. Схема подключения вентилятора показана ниже.

В систему питания вентилятора входят три реле и резистор, обеспечивающий при необходимости пониженную скорость вращения первого двигателя. Питание подается от аккумулятора через предохранители, сохраняющие проводку и аккумулятор в случае короткого замыкания. Сигналы управления поступают с выходов 29 и 68 контроллера мотора.

Последовательное включение и выключение двигателей снижает нагрузку на бортовую электрическую сеть. В большинстве случаев нормализовать температуру удается только благодаря первому вентилятору. Это особенно полезно при движении ночью, когда фары и габаритные огни сильно нагружают генератор.

Возможность принудительного включения вентиляторов может быть полезна при езде по бездорожью или в городских «пробках». Однако конструкторы Шевроле Нива не наделили машину этой особенностью. Его можно реализовать самостоятельно или на АЗС. Необходимо подключить резервные реле параллельно контактам выключателя и запитать их от кнопки, установленной в салоне автомобиля.

Полезно оборудовать Шевроле Ниву выключателем, принудительно отключающим моторы вентиляторов. Это сбережет их листья при переходе вброд водных преград.

Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, ротор не будет вращаться или не будет вращаться роторное колесо. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если подключить его напрямую к аккумулятору. Для этого нужно взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум проводам двигателя.

Если вентилятор не крутится при подключении напрямую «к аккумулятору», можно сделать вывод о необходимости замены мотора; Проблемы с датчиком. Если датчик не может определить температуру охлаждающей жидкости и подать сигнал на включение электродвигателя, его необходимо заменить. Чтобы убедиться, что он не работает, отсоедините от него два провода и замкните их вместе.

Если электродвигатель начнет раскручивать крыльчатку, это будет говорить о том, что датчик неисправен и нуждается в замене; Нет напряжения. Третьей и самой частой причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи. При обрыве проводов или выходе из строя предохранителя цепь будет обесточена.

НЕ РАБОТАЕТ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА: КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ АВТОМОБИЛЕМ

Попробуйте заставить вентилятор работать от батареи; Если вентилятор не включается принудительно, двигайтесь с постоянной скоростью примерно 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить систему отопления в салоне автомобиля, чтобы часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салон.

Технические характеристики Шевроле Нива (2123) 1.7 / Шевроле Нива (2123) зад на 5 дв. Внедорожник с двигателем мощностью 80 л.с., 5-МКПП, выпускался с 2002 по 2009 год

Как снять и заменить вентилятор

Многие задаются вопросом: замену или ремонт вентилятора печки Шевроле Нива можно произвести через бардачок. Конечно ремонт может. Однако замену можно произвести и другими, более простыми способами. Для начала нужно разобраться, как снять ТЭН. Сначала отсоединяем минус от аккумулятора. Тогда план действий следующий:

  • сначала нужно снять приборную панель из салона;
  • затем необходимо отсоединить разъем на двигателе;
  • если предыдущее действие не помогло, плату следует заменить;
  • затем надо отверткой выкрутить фиксирующие крючки;
  • включить обогреватель;
  • поднесите двигатель к центру панели и снимите его;
  • после этого нужно проверить устройство на наличие повреждений.

Если ТЭН изношен и нуждается в замене, процесс установки нового блока будет состоять из следующих этапов:

  1. Плата подключения сначала прикручивается к новому блоку.
  2. Затем установите мотор на место и поверните его влево.
  3. Когда он находится в отверстии, он должен быть заблокирован, чтобы он не двигался.
  4. После этого нужно подключить провода к брусу и трубы к печке.
  5. Далее необходимо проверить, как работает двигатель при включенном зажигании.


Как определить неисправность моторчика отопителя

В Шевроле Нива печка включается в салоне. Осуществляется с помощью регулятора, который находится на приборной панели (торпедо). Регулятор имеет четыре положения, три из них отвечают за работу печки и вентилятора в разных режимах мощности, а четвертое – выключено. Когда регулятор установлен в положение 1, если двигатель не работает, звук вентилятора будет неслышен.

Это указывает на то, что двигатель не работает. Нужно нажать на все три положения регулятором, и если двигатель не заводится ни в одном из них, это значит, что он вышел из строя.

К основным причинам, почему не работает отопитель в автомобиле Шевроле Нива, можно отнести следующие проблемы:

  1. Нет питания от батареи. Аккумулятор неисправен или на автомобиле отсутствует заземление.
  2. Повреждены силовые линии электродвигателя отопителя.
  3. Предохранитель сработал из-за протекания большого тока.
  4. Неправильное сопротивление. В этом случае двигатель будет работать не на всех режимах.
  5. Зажигание автомобиля не включено. Печка в Шевроле Нива работает только при включенном зажигании.
  6. Электродвигатель отопителя отработал свою функцию и подлежит замене на новый.

Порядок извлечения старого моторчика и замена его на другой

После определения причины поломки отопителя необходимо снять изношенный мотор. Сначала отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора. При отключении массы от аккумуляторной батареи убедитесь, что зажигание автомобиля выключено. В противном случае вы рискуете возможностью выхода из строя блока управления системой впрыска, что приведет к серьезным ремонтным работам.

Вооружившись необходимым набором инструментов, можно приступать к снятию двигателя. Для облегчения разборки двигателя необходимо снять с автомобиля приборную панель. После этого необходимо снять все подводящие патрубки, подходящие к вентилятору, и проверить, насколько легко вращается крыльчатка вентилятора.

Если вы не хотите удалять панель управления, вы можете выполнить обход снизу и попробовать выполнить эти операции. Необходимо снять бардачок, так как иначе извлечь двигатель не получится. После этого необходимо отсоединить правый воздуховод и заглушку на корпусе двигателя. Если мотор не работает только в одном положении, а работает в остальных, требуется замена только платы.

Демонтаж двигателя осуществляется следующим образом: стопорные штифты вдавливаются отверткой, а корпус отопителя поворачивается по часовой стрелке, после чего двигатель подводится к центру панели приборов и снимается.

После снятия двигателя необходимо осмотреть воздуховод. В него могут попасть посторонние предметы или частицы, которые необходимо удалить и очистить воздуховод от пыли. Проверить работоспособность снятого мотора можно, подключив его напрямую к клеммам аккумулятора. Если причина поломки ТЭНа в нем, то вы на верном пути к ремонту ТЭНа.

Установка нового моторчика

Для этого нужно взять новый мотор и прикрутить соединительную плату. Затем поставьте мотор на место и поверните его влево.

 

Подсоедините все входные патрубки и установите все на место. В конце проверьте работоспособность двигателя, подключив клемму к аккумулятору. Если двигатель загудел, замена была правильной.

Как снять и заменить вентилятор

Для его замены нужно разобрать бардачок, а также вытащить салонный фильтр. Начал с доступа к воздухозаборнику в салоне. Когда он находится в отверстии, он должен быть заблокирован, чтобы он не двигался. После этого нужно подключить провода к брусу и трубы к печке. Далее необходимо проверить, как работает двигатель при включенном зажигании.

С кондиционером или отопителем справится даже водитель-уборщик.

Вой не очень сильный, но все же надоедливый. Я купил новый электродвигатель и начал ремонтировать его на выходных. Раньше у меня был старый Мерседес, который я тоже ремонтировал сам, но потом он настолько устарел, что я просто отнес его на разборку.

Так как опыта в этом деле у меня не было, перед тем как приступить к замене, прочитал информацию в интернете. Затем следует вручную проверить, насколько легко проворачивается крыльчатка.

Если нет возможности или желания снимать панель приборов, можно попробовать подлезть снизу к печке. В этом случае обязательно нужно снимать бардачок, так как другим способом извлечь двигатель не представляется возможным.

Как не замёрзнуть в автомобиле?! Замена вентилятора в автомобиле Нива шевроле!

Убираем бардачок, отключаем все, что будет нам мешать. Затем необходимо отсоединить разъем на двигателе.

Если двигатель не работает только в одном положении, вы должны просто заменить плату. Отключите электропитание вентилятора и резиновых шлангов.

Как понять, что мотор печки на Нива Шевроле неисправен?

На автомобилях Нива Шевроле печка включается из салона с помощью регулятора, расположенного на приборной панели.

Имеет четыре положения фиксации, одно положение отвечает за выключение, а остальные за скорость воздушного потока. Поэтому, если при включении не происходит притока воздуха или слышны посторонние звуки, это будет свидетельствовать о том, что прибор как минимум нуждается в обслуживании.

Причины неисправности моторчика

К основным причинам, по которым мотор печки выходит из строя, можно отнести следующие:

  • На устройство не подается питание. Это может быть связано с отсутствием контактов или проблемами с аккумулятором.
  • Имеются повреждения проводов двигателя, из-за расположения в нише могут подвергаться перетиранию.
  • Перегорел предохранитель. Это могло произойти, если бы по цепи пропускался ток с наибольшим значением из стандарта. Он соответствует стандарту 25А. Номер F18.
  • Сопротивление потерпело неудачу. Подобная проблема проявляется в том, что духовка не будет работать на одном из скоростных режимов.
  • Проблемы с зажиганием. Этот факт тоже не стоит исключать, ведь печка работает только при включенном зажигании.
  • Двигатель и приводной вал изношены из-за длительной эксплуатации агрегата.

В некоторых из этих случаев, чтобы понять, что случилось с двигателем, необходимо его разобрать.

Электродвигатель вентилятора отопителя салона на автомобиле Шевроле Нива снимается для ремонта или полной замены. Для проведения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, отключите питание автомобиля, отсоединив минусовой полюс от аккумуляторной батареи и проделайте следующую последовательность действий:

  • Снимите перчаточный ящик.

  • Отсоединяем колодку с питающими магистралями от двигателя вентилятора.
  • Затем отсоедините шланг подачи воздуха.

  • С помощью отвертки открутите три винта крепления двигателя вентилятора и снимите его вместе с крыльчаткой.

  • Снимите стопорное кольцо и рабочее колесо с вала.
  • Выполните необходимый ремонт или замену, соберите и установите двигатель в обратном порядке.

На этом ремонтные работы по снятию мотора вентилятора отопителя на автомобиле Шевроле Нива закончены.

Шевроле Нива. Двигатель вентилятора отопителя

Как снять вентилятор печки на Шевроле Нива для замены: видео


Если все работает хорошо, то ставим салонный фильтр и все крутим. После снятия двигателя необходимо осмотреть воздуховод.

Chevrolet Niva › Бортжурнал › Скоро зима Меняем вентилятор отопителя не снимая торпеду. С его…

Не буду заострять внимание на демонтаже бардачка и пластиковой вставки под лобовым стеклом, об этом очень подробно написано в инструкции по эксплуатации. На форрестене откручиваются шестигранником, после того как смазал литолом, пол года пахал молча.

Сам корпус предохранителя скорее всего тоже будет оплавлен и на нем будут видны следы нагара. Проверить работоспособность снятого двигателя можно, приложив вентилятор отопителя Шевроле Нива непосредственно к клеммам аккумуляторной батареи. Берем новый электродвигатель, тщательно смазываем ось специальной смазкой и устанавливаем на прежнее место.

После этого, пока вентилятор не закрепили, лезем в воздухозаборник и выворачиваем все обратно. Когда прикрепим мотор, крыльчатка не даст ему туда залезть!

Не забудьте снять эти шайбы со старого вентилятора, если они сами не оторвались. Теперь можно включить сам вентилятор, подключить кабели, резиновый шланг и проверить работу. Если все работает хорошо, то ставим салонный фильтр и все крутим.

Мои пол года послушно молчали после этой процедуры. Сам корпус предохранителя скорее всего тоже будет оплавлен и на нем будут видны следы нагара. Вот что нам нужно: возле лобового стекла есть ниша с установленным в ней салонным фильтром, который закрыт пластиковой крышкой с замками.


Шеви Нива= замена мотора вентилятора ПЭТ бутылкой

На «Ниве» можно демонтировать старый вентилятор печки, а затем так же успешно установить новый мотор, не прибегая к полной разборке панели.

Сам корпус предохранителя скорее всего тоже будет оплавлен и на нем будут видны следы нагара. Он установлен в предохранительном блоке, который находится слева от рулевой колонки, чуть выше левого колена водителя. Далее необходимо осмотреть воздуховоды на наличие повреждений.

Зато теперь их можно открутить, придерживая винты снизу.

Замена отопителя своими руками

Итак, потек радиатор вашей печки, чтобы убедиться в этом и не заниматься «мартышкой», пощупайте патрубки радиатора со стороны переднего пассажира, если они сухие, то давайте заглянем под лужицу водительского ковра. Если заварной крем антифриз, он будет жирным и сладким. Так что если все признаки верны, скорее всего радиатор негерметичен.

Идем в магазин и покупаем радиатор. Купил обычный алюминиевый за 500 рублей и на всякий случай хомуты. Также потребуется 10 литров антифриза. Также сделайте коробочки для саморезов, ведь их будет очень много!

Сливаем антифриз. Чтобы добраться как можно дальше, дуйте в расширительный бачок.

Сразу хочу сказать, что торпеду надо снимать, если не хотите добираться до заправки, хотя судя по предпосылкам, снимать торпеду придется и тогда.

В первую очередь снимаем бардачок, снимается он легко, проблем быть не должно.

Отключаем центральную консоль вместе с магнитолой. Здесь тоже ничего сложного.

Затем откручиваем декоративную панель центральной консоли, которая находится сбоку. Отсоединяем кожух к тоннелю КПП. Для этого достаточно выкрутить (типа) крайний саморез. С водительской стороны, ближайшей к педалям, с пассажирской стороны такие же стоны.

Замена двигателя печки Шевроле Нива с кондиционером

Далее начинаем демонтировать декоративную накладку панели приборов, при этом снимая панель приборов и кожух рулевой колонки с переключателями, вынимаем воздуховод, который находится за панелью приборов. Здесь вы должны придерживаться кабелей. Почему нельзя снять всю торпеду? — ты спрашиваешь. Этот болт тебе не даст.

Замена двигателя печки Шевроле Нива с кондиционером

Это болт. И как конструкторам удалось заставить его вращаться со стороны испарителя?
Так что у нас есть такая штука. Рама торпеды с рулевой колонкой.

Замена двигателя печки Шевроле Нива с кондиционером

Открутить кардан рулевой рейки. И начинаем откручивать рамку панели приборов, предварительно сняв с нее все тросы. Аккуратно вытаскиваем все из машины и вуаля. Вы почти у радиатора.

Затем открутите корпус радиатора от испарителя и туннеля коробки передач. Здесь вы найдете винт, который находится между облицовкой испарителя и облицовкой радиатора. Это действительно засада! Отключается бубном и одеялом.

При сборке его не нужно затягивать, потому что крутить еще сложнее и почти ничего не удерживать. Вынимаем центральный воздуховод и воздуховод, который подводит воздух к ногам водителя.
Кажется, это все. Ослабьте 2 винта на радиаторе. Снимаем, ставим новый. И начинаем сборку в обратном порядке.

Замена двигателя печки Шевроле Нива с кондиционером

Замена двигателя печки Шевроле Нива с кондиционером

Замена двигателя печки Шевроле Нива с кондиционером

Замена двигателя печки Шевроле Нива с кондиционером

Замена двигателя печки Шевроле Нива с кондиционером

Замена двигателя печки Шевроле Нива с кондиционером

Замена двигателя печки Шевроле Нива с кондиционером

Замена двигателя печки Шевроле Нива с кондиционером

Если при сборке у вас осталось несколько лишних винтов, вы все собрали правильно!

Спасибо за Ваше внимание! Если у вас вдруг возникнут вопросы или вы забыли что-то добавить, свяжитесь со мной, я с удовольствием вам отвечу.
Прежде всего, не бойтесь объема работы и берегите себя!

Читайте также: Стойки стабилизатора на Сузуки Гранд Витара — выбор и замена

Сборка мотора печки на Нива Шевроле

  • После выполнения всех ремонтных работ осмотрите сам воздуховод на наличие грязи и других посторонних предметов, убедитесь, что они очищены.
  • Кроме того, при установке стационарного или нового двигателя затяните все болты аналогично снятию, следя за тем, чтобы все клеммы, трубки и соединительные болты были зафиксированы как можно лучше.
  • Также рекомендуется заменить салонный фильтр, и если после подключения клеммы аккумулятора и включения зажигания двигатель издавал «жужжащие» звуки, значит, вы установили его правильно.

Как снять и заменить вентилятор

Вынимаем салонный фильтр и идем в бардачок. Мы должны снять его. Садимся и снимаем бардачок, и отключаем все, что будет нам мешать.

Шевроле Нива. Замена отопителя печки

Теперь у нас есть доступ к тепловентилятору! А вот и виновник торжества Отключаем вентилятор от питания, отсоединяем резиновый шланг.

Если вас это смущает, вы также можете отключить разъем, позволяющий управлять скоростями, и отложить его в сторону. Ниже будет рассмотрен второй способ, так как он считается наименее трудоемким и им может воспользоваться даже новичок.

Не заметить этого невозможно, ведь в салоне автомобиля вдруг становится непривычно тихо. Данная проблема возникает при выходе из строя предохранителя F18, отвечающего за электрическую цепь двигателя вентилятора в предохранительном блоке. Кроме того, может быть повреждена обмотка на самом двигателе вентилятора.

Заметить такую ​​ошибку гораздо сложнее. При этой поломке электродвигатель печи продолжает работать, но не на полную мощность.

Немного покрутив вентилятор и сдвинув коробку на себя, снимаем электродвигатель вместе с крыльчаткой. Далее необходимо осмотреть воздуховоды на наличие повреждений.

Они могут содержать посторонние элементы. Затем следует проверить работу самого мотора. Для этого можно подключить его напрямую к аккумулятору. Замена вентилятора печки На новый блок необходимо прикрутить соединительную плату.

Сначала отсоединяем минус от аккумулятора. Далее схема действий следующая: если ТЭН изношен и нуждается в замене, процесс установки нового блока будет состоять из следующих этапов.

Потом лезем в моторный отсек, бокорезами отрезаем проволоку и крыльчатка теперь сядет на вал. Не забудьте подключить трубу, по которой теплый воздух подается в салон.

На других форумах легко можно найти альтернативное мнение, к которому относимся и мы. На «Ниве» можно демонтировать старый вентилятор печки, а затем так же успешно установить новый мотор, не прибегая к полной разборке панели.

Вполне можно обойтись снятием бардачка и воздуховода.

Симптомы неисправности вентилятора печки

Наиболее важные признаки неисправности вентилятора печки следующие:

  • электродвигатель не работает;
  • скорость вращения электродвигателя снижена;
  • вентилятор начинает визжать.

В зависимости от появившихся симптомов определяется порядок устранения проблемы.

Не работает электродвигатель

Если электродвигатель перестает работать, шум в салоне пропадает при включении отопителя.

Часто причиной этого является выход из строя предохранителя F18 номиналом 25А в соответствующем блоке, через который подается напряжение на моторчик печки.

Еще причиной может быть повреждение обмотки двигателя вентилятора – при нарушении изоляции проводов возможно межвитковое замыкание. В этом случае двигатель необходимо заменить.

Снижается скорость вращения электродвигателя

При снижении частоты вращения вала двигателя несколько сложнее определить источник проблемы. Уровень шума при снижении мощности двигателя заметно ниже. Это может быть связано с сильным износом якоря или щеток. Кроме того, вентилятор начинает потреблять гораздо больший ток, а это может привести к выходу из строя предохранителя F18.


При сильном износе якоря электродвигатель будет вращаться значительно медленнее

Начинает скрипеть вентилятор

Вентилятор начинает скрипеть при износе подшипников двигателя. Чем больше износ, тем сильнее скрип. Если ничего не делать, сгорит предохранитель печки и заклинит сам мотор. В этом случае двигатель необходимо заменить на новый.


Когда подшипники изнашиваются, двигатель заедает

Замена предохранителя вентилятора печки

Практически любая неисправность мотора печки потребует замены предохранителя F18. На автомобиле Нива Шевроле блок предохранителей находится в салоне под панелью приборов и закрывается крышкой, закрепленной двумя саморезами. При замене F18 рекомендуется проверить и при необходимости заменить другие предохранители.


Термопредохранитель находится в блоке предохранителей под панелью приборов

Если предохранитель F18 приходится менять довольно часто, проблему следует искать в другом месте. Не исключено, что где-то в цепи питания электродвигателя произошло короткое замыкание. Иногда предохранитель перегорает в результате сильного загрязнения салонного фильтра. В этом случае электродвигателю не хватает тока для нормальной вентиляции воздуха, и предохранитель выходит из строя.


Часто причиной остановки мотора печки является перегоревший предохранитель

Подозрительный предохранитель вынимается со своего места в блоке специальным пинцетом. Если он сгорел, на его место устанавливается новый. При проверке лучше использовать мультиметр, так как визуально определить целостность предохранителя бывает сложно.


Предохранитель печки на Шевроле Нива (F18) рассчитан на 25 А

Ремонт отопителя салона

Печка в Шевроле Нива считается одним из самых надежных узлов автомобиля. Однако иногда он может дать сбой.

Замена тросика печки

Иногда невозможно изменить положение заслонки печки. Причиной тому является обрыв троса. Для его замены потребуется стандартный набор инструментов и налобный фонарь. Замена кабеля осуществляется следующим образом.

  1. Сиденье водителя отодвигается назад.
  2. С панели управления заслонки снимаются ручки и откручиваются винты.
  3. Панель демонтируется с левой стороны в месте расположения ног водителя.

м.jpg

Чтобы получить доступ к кабелю, необходимо снять механизм управления нагревом

v-1.jpg

С помощью троса меняется положение заслонки подачи воздуха

Замена блока управления отоплением салона

Неисправный блок управления также может стать причиной неисправности системы обогрева салона. Разборка, необходимая для ремонта или замены, включает следующую процедуру.

  1. Минусовая клемма отсоединена от аккумулятора.
  2. С механизма управления отопителем сняты все ручки. Для этого нужно аккуратно потянуть их на себя.

а-3.jpg

С механизма управления отопителем сняты все ручки

а-1.jpg

С помощью плоской отвертки снимите рычаг циркуляции воздуха

стр.jpg

Отверткой подденьте и затем снимите вкладыш с блока

4.jpg

Под вкладышем откручиваются два самореза

v-2.jpg

Разъем с проводами снят с блока управления

блок-управления-печкой-1024x768.jpg

После разборки блок управления ремонтируется или заменяется новым

Замена патрубков печки

При обнаружении течи охлаждающей жидкости патрубки вместе с хомутами подлежат замене. Работа выполняется в следующем порядке:

  1. Охлаждающая жидкость сливается из системы.
  2. Откручиваем винты крепления бардачка, он снимается.
  3. С помощью отвертки Phillips открутите зажим на нижней трубке. Шланг снимается осторожно – антифриз не должен попасть на открытые участки кожи. Если возникают трудности, трубу следует закрутить вокруг своей оси.
  4. Другая трубка удаляется таким же образом.
  5. Устанавливаются новые шланги и затягиваются хомутами.

а-4.jpg

При течи антифриза патрубки печки меняют на новые

Замена вентилятора печки

Если вентилятор не включается или при его включении появляются посторонние шумы, скорее всего неисправен электродвигатель.

расположение-моторчика-печки.jpg

Перед снятием электродвигателя духовки убедитесь, что он не работает

Наиболее распространенными причинами ошибки являются:

  1. Отсутствие напряжения на двигателе из-за плохого контакта.
  2. Видимые повреждения кабелей двигателя из-за истирания.
  3. Неисправность предохранителя вентилятора на 25А в блоке предохранителей под номером F18.
  4. Выход из строя одного из резисторов, проявляющийся в отсутствии одного из скоростных режимов.
  5. Отсутствие зажигания.
  6. Выработка якоря и щеток электродвигателя в результате длительной непрерывной работы.

электродвигатель-печки-1024x802.jpg

Если двигатель вышел из строя, его необходимо демонтировать

Во всех этих случаях двигатель должен быть снят.

Ремонт вентилятора системы отопления

Для диагностики неисправности электродвигатель подключается напрямую к аккумулятору. Если он работает, проблему следует искать в другом месте. В противном случае двигатель снимается для ремонта или замены. Он расположен под панелью бардачка в салоне. После разборки электродвигатель разбирают и осматривают.

бм.jpg

Двигатель отопителя может не работать из-за внутреннего загрязнения

Конструкция электродвигателя достаточно проста. Причиной остановки может быть загрязнение, выработка якоря, втулок или щеток.

бн.jpg

причиной выхода из строя электродвигателя может быть выработка щеток или якоря

Электродвигатель чистится и устанавливается на место или заменяется новым.

Ремонт радиатора печки

Наиболее важные признаки неисправности радиатора печки следующие:

  • охлаждающая жидкость скапливается под ковриком со стороны водителя;
  • в салоне присутствует запах охлаждающей жидкости;
  • при нагревании на стекле образуется маслянистая пленка, которую невозможно смыть водой;
  • печка плохо прогревает салон;
  • уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке падает.

pavrezhdennyy-radiator-pechki.jpg

Утечка охлаждающей жидкости из радиатора отопления должна быть немедленно устранена

При обнаружении любого из признаков проводится диагностика печи, по результатам которой принимается решение о ремонте или замене радиатора. Чаще автовладельцы устанавливают новый радиатор. При этом система полностью освобождается от теплоносителя.

новый-радиатор-отопитель-1024x768.jpg

При выходе из строя радиатора печки его обычно меняют

замена радиатора на автомобиле с кондиционером – достаточно сложный процесс, требующий специального оборудования и навыков.

Ремонт и замена крана печки

Необходимость в ремонте крана печки возникает, когда происходит протечка или невозможно закрыть или открыть его полностью. Дело в том, что летом кран закрыт, и элементы прилипают друг к другу. При попытке выключить клапан ломается. Обычно его заменяют новым.

кран-печки.jpg

В случае выхода из строя кран печки заменяется на новый

Замена крана производится следующим образом:

  1. На холодном двигателе при полностью открытом кране отопителя слейте охлаждающую жидкость.
  2. Тяговый трос и бардачок сняты.

1.jpg

Чтобы снять тяговый трос, ослабьте гайки гаечным ключом

При замене рекомендуется установить керамический кран с увеличенным сроком службы. Стоимость такого изделия находится в пределах 900 рублей.

Как работает вентилятор печки Нива Шевроле

Как и все моторы электромобиля, вентилятор печки на Ниве Шевроле коллекторный двигатель постоянного тока с возможностью ступенчатого регулирования скорости вращения. На конвейер установлен мотор с каталожным номером 2123-8118020 со съемной крыльчаткой на втулках, но у него вариант с плавающим подшипником от Luzar с каталожным номером lFh-01211, есть аналогичный подшипниковый мотор от Bautler.

Стоковый двигатель может достигать пиковых 3000 об/мин, тогда как аналоги раскручиваются максимум до 2750 об/мин. Максимальный ток потребления у мотора Luzar 25 А, у оригинала около 18 А.

Двигатель отопителя luzar lfh-01211 12В/14А.

Добавочный резистор

Работу электродвигателя в четырех режимах обеспечивает добавочный резистор, из-за которого часто возникают различные неисправности. Каталожный номер 2111.8101012 или 2123-8118022-01.

Дополнительное сопротивление 2123-8118022-01.

На первой скорости двигатель не должен потреблять более 5,1А, на второй и третьей соответственно 9 и 14 А. На максимальной, четвертой скорости вращения напряжение подается мимо резистора. По сути, указаны все возможные виновники неисправности подачи воздуха в салон, самое время упомянуть о симптомах неисправности.

Замена вентилятора печки

Заменить моторчик печки достаточно просто.

Необходимые инструменты

Для работы нужно:

  • набор шестигранных ключей;
  • отвертка Филлипс;
  • новый мотор отопителя.
Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114