Снятие рампы, замена топливных форсунок ВАЗ 2110, 2111, 2112 (десятка)

Решение проблем
Содержание
  1. Какие форсунки устанавливают на автомобили ВАЗ 2110–2112
  2. Таблица: как подобрать форсунки для ВАЗ 2110–2112 по маркировке
  3. Замена и снятие форсунок на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками
  4. Проверка и замена форсунок на двигателях ВАЗ 21124, 21126
  5. Практический взгляд на диагностику и проведения замены форсунки
  6. Симптомы загрязнения
  7. Причины загрязнения
  8. Чистка заслонки
  9. Очищение на демонтированных форсунках
  10. Схема подключения!
  11. Технология очистки форсунок
  12. Как избавиться от излишков топлива
  13. Пару слов о порядке работ с проводкой
  14. Перечень неполадок в работе форсунок омывателя
  15. Как снять детали с двигателя
  16. Как Снять Форсунки Ваз 2112 16 Клапанов
  17. Замена 16 клапанных форсунок
  18. Пошаговая процедура
  19. Как снять клапанные форсунки ваз 2112 16.
  20. Процедура чистки и замены уплотнительных резинок
  21. Пошаговая инструкция по снятию и установке рулевой рейки ВАЗ-2109
  22. Методика замены форсунок на 8- и 16-клапанных моторах
  23. Признаки неисправности
  24. Можно ли определить причину неисправности самостоятельно
  25. Когда пора менять форсунки?
  26. Порядок демонтажа масляных форсунок
  27. Как избавиться от излишков топлива
  28. Как снять детали с двигателя
  29. Принцип функционирования и строение инжектора
  30. Диагностика функционирования инжектора и явные признаки наличия неисправности
  31. Регуляторы давления ВАЗ 2110 – устройство и работа
  32. Особенности инжекторной проводки
  33. Самостоятельная чистка форсунок
  34. Способы очистки
  35. Ремонт форсунок ВАЗ 2110–2112
  36. Как продуть и прочистить маслоформунки
  37. Инжектор ВАЗ-2110
  38. Признаком неисправности инжектора (форсунок) может быть следующее:
  39. Схема проведения проверки и замены инжектора в автомобиле ВАЗ-2110
  40. Варианты решения проблемы

Какие форсунки устанавливают на автомобили ВАЗ 2110–2112

Основное преимущество форсунок для автомобилей ВАЗ десятого семейства в том, что они взаимозаменяемы. Опрыскивателей всего два типа – производства Bosch и Siemens. И каждый из них, вне зависимости от маркировки и года выпуска, может быть заменен другим.

Форсунки Bosch традиционно выполнены в черном корпусе

При выборе есть только одно ограничение – по объему двигателя. Форсунки 1,5 не подходят для двигателей 1,6 л.

Форсунка Siemens имеет синий наконечник

На 8-клапанные и 16-клапанные двигатели можно устанавливать как форсунки Bosch, так и Siemens всех марок.

Таблица: как подобрать форсунки для ВАЗ 2110–2112 по маркировке

Сименс Бош
Форсунка ДЕКА ВАЗ 6238 0 280 150 996 и 0 280 158 110
Форсунка ДЕКА ВАЗ 6393 0 280 158 502
Форсунка ДЕКА ВАЗ 20734 0 280 158 017
Форсунка ДЕКА ВАЗ 20735 0 280 158 022
Мундштук ДЕКА ВАЗ короткий 20734 280158017
Мундштук ДЕКА ВАЗ короткий 20735 0 280 158 022

Замена и снятие форсунок на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками

forsunki-vaz-2110-16-klapanov-i-ih-promyvka-995x224.jpg

Форсунка в автомобиле является едва ли не самым важным элементом топливной системы. Фактически без них функционирование двигателя в целом было бы невозможно.

Проверка и замена форсунок на двигателях ВАЗ 21124, 21126

Признаками неисправности форсунок могут быть: — затрудненный запуск двигателя; – нестабильная работа двигателя; – двигатель останавливается на холостом ходу; – пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу; — двигатель не развивает полную мощность, недостаточное ускорение двигателя; — отказ двигателя при движении автомобиля; — повышенный расход топлива; — повышенное содержание СН в выхлопных газах. Вам понадобится: шестигранный ключ на 5 мм, плоская отвертка, ключ на 17 мм (два), автотестер. 1. Отсоедините клеммную колодку жгута проводов форсунки и провода двигателя, нажав на защелку. 2. Выполните первоначальную проверку обмоток форсунок. Для этого поочередно подключайте омметр к контактам колодок.

В колодке пять контактов: четыре для подачи управляющего сигнала на форсунки и обычный «+12 В» (к нему подключается малиновый провод с черной полосой).

3. Подсоедините по очереди четыре контакта управления к общему контакту и измерьте сопротивление в каждом случае. Должно быть 11-15 Ом. Если значение сопротивления одного или нескольких измерений отличается от указанного, возможно, неисправны проверяемые форсунки или жгут проводов.

4. Для более точной проверки и замены форсунок снимите топливную рампу с автомобиля (см. «Снятие и установка топливной рампы»). 5. Подденьте отверткой фиксатор пружины форсунки, снимите фиксатор и снимите форсунку с топливной рампы. Таким же образом снимите остальные форсунки. 8. Для определения неисправной форсунки подключите омметр к клеммам форсунки. Он должен показать сопротивление 11-15 Ом. Если сопротивление обмотки не соответствует норме, замените неисправную форсунку, так как она не подлежит ремонту.

Примечание. Проверяйте форсунку на форму впрыскиваемого топливного жиклера и на герметичность на специализированных АЗС, так как такая проверка непосредственно на автомобиле легко воспламеняется.

Форсунки двигателя ВАЗ-21126-00 автомобиля ВАЗ-2170 Лада Приора имеют оригинальную конструкцию и не подлежат замене на форсунки инжекторных двигателей ВАЗ других моделей. Купите новые форсунки с точно такой же маркировкой.

Лада ваз-2110 (2111, 2112) двигатель неисправность регулятора давления топлива
Снятие и установка топливной рампы на двигателях ВАЗ 21124, 21126 см avto-pitstop.ru Снятие и установка топливной рампы на двигателях ВАЗ 21124, 21126 - билеты ПДД, руководства по ремонту и обслуживанию, затем автомобили на avto-pitstop.ru
Ремонт форсунок бензинового двигателя своими руками
Как снять форсунки на ваз 2112 16 клапанов
Прочистка форсунок на ВАЗ 2110 своими руками: замена и проверка, хитрости от специалистов | люксваз
Замена ремкомплекта форсунок ВАЗ 2110
Топливная система ВАЗ-2110: устройство, возможные поломки, ремонт
Как снять форсунки на ваз 2112 16 клапанов
Снятие форсунок ваз 21124
Как промыть форсунки ваз 2112 16 клапанов: подробная инструкция и устранение неисправности в домашних условиях, необходимые инструменты

6. При снятии форсунок обязательно замените уплотнительные кольца на всех форсунках со стороны рампы. Аккуратно поддеваем отверткой край кольца, снимаем уплотнительное кольцо с форсунки и таким же образом снимаем кольцо со стороны распылителя. 7. Если вы устанавливаете старые форсунки, тщательно промойте их форсунки растворителем или очистителем карбюратора. Предупреждение

Устанавливайте новые уплотнительные кольца осторожно, без использования каких-либо инструментов, предварительно смазав их моторным маслом.

Примечание Уплотнительные кольца на форсунках идентичны другим кольцам, устанавливавшимся на ранние модели ВАЗ с системами впрыска топлива, и взаимозаменяемы с ними.

8. Перед установкой форсунок смажьте уплотнительные кольца моторным маслом или WD-40. 9. Устанавливаем форсунки в порядке, обратном снятию, фиксируем их на рампе хомутами, предварительно немного зажимаем.

10. После установки топливной рампы, подсоединения топливного шланга и подсоединения к жгуту проводов, присоедините «минусовую» клемму к аккумулятору, поверните ключ зажигания в положение «I» (положение зажигания) 3-4 раза с интервалом 2- 3 с между включением и проверкой герметичности соединений трубопроводов и прокладок форсунок. 11. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Замена и снятие форсунок на ВАЗ-2112 16 клапанов своими силами

Форсунка в автомобиле является едва ли не самым важным элементом топливной системы. Ведь при их отсутствии работа двигателя в результате будет невозможна.

Практический взгляд на диагностику и проведения замены форсунки

Форсунки на ВАЗ 2110 8 клапанов

Объективные причины неисправности форсунок:

  • двигатель заводится с большим усилием;
  • двигатель крайне нестабилен;
  • при работе на холостом ходу двигатель сразу перестает работать;
  • коленчатый вал вращается с повышенной частотой, если двигатель работает на холостом ходу;
  • двигатель автомобиля не способен обеспечить максимальную мощность;
  • во время движения объективно замечаются некоторые рывки и ошибки в работе двигателя;
  • резко увеличился расход топлива без объективных причин;
  • выхлопные газы содержат повышенную концентрацию СН и СО;
  • из-за потери плотности форсунок наблюдается эффект калильного зажигания.

Примечание. Если хотя бы одна из вышеперечисленных причин имеет место быть, выход один — чистка форсунок, причем общая.

Специалисты автосервиса и сам производитель рекомендуют чистить форсунки каждые 120 тысяч километров пробега.

Симптомы загрязнения

К ним относятся:

  1. Двигателю становится трудно переключаться с высоких оборотов на низкие и наоборот.
  2. Двигатель останавливается на ходу с тряской и с большим трудом восстанавливает нормальную скорость.
  3. Двигатель останавливается на холостом ходу.
  4. Холодный пуск двигателя затруднен. Чтобы запустить двигатель, его нужно долго крутить стартером.
  5. Из выхлопной трубы будет пахнуть бензином.
  6. Первые минуты после запуска двигатель будет «троить».

Демпфер рекомендуется чистить каждые 50-60 тысяч километров. Также следует периодически выполнять определенные действия для профилактики.

Причины загрязнения

Смесь частиц пыли и масла медленно покрывает поверхность заслонки во время работы. Особенно это заметно в местах с турбулентностью воздуха.

Если вовремя не почистить, тепловой зазор со временем зарастет таким налетом. Также в демпфере уменьшится ход клапана, регулирующего холостой ход автомобиля.

Чистка заслонки

Эту работу необходимо выполнять при выключенном двигателе. Вы также должны подождать, пока он остынет, чтобы избежать ожогов.

Инструменты и материалы:

Ключ на «13» для снятия дроссельной заслонки

Набор отверток для работы

Очиститель карбюратора

ушные штифты, которые можно использовать для очистки демпфера

Газовая упаковка

  1. Набор отверток.
  2. Нажмите «13».
  3. Беруши (можно взять палочки для чистки ушей).
  4. Pad.
  5. Жидкость для стирки.

Очищение на демонтированных форсунках

Рекомендации по самостоятельной замене моторного масла в автомобилях Киа Рио
Чтобы прочистить форсунки, их нужно сначала снять. Как их быстро заменить написано в этой статье.

После демонтажа форсунок можно продолжить очистку.

Схема подключения!

  1. Далее, когда все подключено по схеме, подключаем питание к насадке, но другой конец оставляем без питания.
  2. Так как очистка будет производиться под давлением, позаботьтесь о качественной фиксации всех соединений. Лучше всего использовать горячий клей.
    Патрубок к шприцу крепится горячим клеем.

Технология очистки форсунок

  1. Первым делом снимаем уплотнительное кольцо с форсунки.
  2. Надеваем на вал заранее подготовленную резиновую трубку.
    Вся конструкция собрана.
  3. Так как форсунки не имеют полярности, подключаем концы проводов к аккумулятору.
  4. Затем нажмите кнопку в баллоне и держите ее, пока давление не стабилизируется и шипение не прекратится.
  5. Когда оно стабилизировалось, направляем насадку в сторону и нажимаем кнопку включения, питания.
    Мундштук очищается и лампа загорается.
  6. Проделываем работу с пунктами 4 и 5 для каждой насадки 2-3 раза подряд.
  7. Если форсунки были сильно загрязнены, тип и качество струи, выходящей из форсунки, изменятся после первого такта.
  8. После 2-3 попыток очистки проверьте состояние распылителя и, если вы не получили желаемого результата, продолжайте распыление.
  9. После очистки установите новые уплотнительные кольца и смажьте их небольшим количеством бензина. Так они будут защищены от трещин и износа.

Чтобы выполнить такую ​​работу, в общей сложности вам потребуется около 3 часов.

Как избавиться от излишков топлива

Для сброса имеющегося давления топлива необходимо отключить топливный насос и рассчитать остаток топлива:

  1. Сложите подушку заднего ряда сидений.
  2. Под ним находится люк топливного бака.
  3. Ослабьте крепежные винты крыши.
  4. Отсоедините жгут проводов от корпуса насоса (провода обеспечивают питание).

Затем запустите двигатель и дождитесь его остановки. Рекомендуется несколько раз включить зажигание, чтобы убедиться, что в системе не осталось топлива. Затем можно переходить к снятию форсунок. Рекомендуется заранее подготовить необходимые инструменты:

  • разводной ключ на 17;
  • плоская отвертка с узким лезвием;
  • крестовая отвертка;
  • шестигранный ключ 6;
  • тряпка

Все элементы ремкомплекта обычно доступны любому водителю.

Пару слов о порядке работ с проводкой

В конце сегодняшней статьи мы рассмотрим, как именно вам следует действовать, если вы хотите поменять тросы. В качестве примера возьмем типовые модели марки ВАЗ – 2110, 2109 и им подобные. Итак, для грамотной работы с электроникой этих автомобилей необходимо:

  1. Во-первых, необходимо подготовить ремонтные процедуры. Реализация этой цели осуществляется через:
  2. Закупка необходимой проводки и приборов;
  3. Поиск необходимых способов подключения;
  4. Подборка вспомогательных инструментов: подтяжки, застежки, перчатки для работы и тому подобное.
  5. После этого по схемам установленной на данный момент электроники снимаем ее полностью. Естественно, перед этим нужно заглушить двигатель, отсоединить аккумулятор и надеть перчатки;
  6. Затем начинается непосредственно замена проводки ВАЗ. Здесь также необходимо действовать с учетом схемы подключения. В первую очередь подключаем провода к форсунке по принципу — «от старшего элемента к младшему». Затем подключаем выводы основных проводов (разъемы ЭБУ) к источнику питания, а в конце подключаем другую электронику.

Перечень неполадок в работе форсунок омывателя

  • Жидкость омывателя вообще не течет через форсунку.
  • Давление омывающей жидкости очень низкое.
  • Подаваемая струя жидкости направлена ​​в сторону и не обеспечивает полноценной очистки ветрового стекла.
  • Неисправен насос или электродвигатель омывающей жидкости.
  • Трубка подачи омывающей жидкости повреждена.
  • Мундштук имеет механические повреждения.
  • Форсунка забита посторонними предметами.
  • Регулировка форсунки вышла из строя.

Как снять детали с двигателя

Этапы разборки:

  1. Снимите короб воздушного фильтра (он будет мешать свободному доступу к двигателю).
  2. Снимите жгуты проводов с форсунок.
  3. Далее нужно отсоединить провода от регулятора холостого хода и от датчика дроссельной заслонки.
  4. Затем пылесос снимается с регулятора давления (у него белая оплётка).
  5. Ключом на 17 откручиваем болты, которыми топливная рамка крепится к кузову. Для удобства можно снять трос газа.
  6. Крепления пластины, которая прижимается скатом, лучше открутить шестигранником.
  7. Топливную рампу нужно снимать очень осторожно, форсунками вверх.
  8. На 16-клапанном двигателе разборка займет больше времени, так как рампа имеет более сложную конструкцию и несколько видов креплений.
  9. Затем можно снять сами форсунки – для этого отсоедините пальцем от электрического разъема кронштейны крепления, а затем кронштейн форсунки. В момент снятия возможны утечки топлива — под рампу рекомендуется подкладывать тряпку.

Для установки новой форсунки гнездо сначала тщательно очищают от грязи и топлива, и только после этого можно вкручивать изделие. Перед установкой лучше капнуть несколько капель бензина на резиновое кольцо — это облегчит попадание форсунки в монтажное отверстие. Далее все работы выполняются в обратном порядке.

Как Снять Форсунки Ваз 2112 16 Клапанов

Замена и снятие форсунок на ВАЗ-2112 16 клапанов самостоятельно

Форсунка в автомобиле, пожалуй, самый важный элемент топливной системы. Ведь при отсутствии двигателя результат будет невозможен.

Замена 16 клапанных форсунок

На заводе ВАЗ-2112 комплектовались форсунками Бош и Сименс, (желательно Бош 0 280 158 996 — прим.) Ресурс, который до первой обработки в пределах 50 000 км.

Пошаговая процедура

  1. Самое главное — снять корпус воздушного фильтра, датчик массового расхода воздуха (ДМРВ — прим.) и трубку.
  2. Затем необходимо сбросить давление в топливной системе. Если постараться не мучиться и облегчить эту работу, подкладываем тряпку под патрубки и отключаем муфту. Таким образом, давление будет быстро сброшено, и бензин потечет на ткань.

С помощью двух ключей откручиваем топливопровод.

Панель питания выключена.

Как снять клапанные форсунки ваз 2112 16.

Снимите болты в безопасном месте.

Процедура чистки и замены уплотнительных резинок

Лучше всего разобрать форсунки с топливной рампы, продуть и почистить каждую, одновременно проверяя износ колец. Этот метод имеет большое преимущество перед использованием добавки, так как можно визуально проверить, насколько качественно были проведены реставрационные работы.

Пошаговая инструкция по снятию и установке рулевой рейки ВАЗ-2109

Последовательность действий:

  1. В первую очередь нужно снять защиту. Для этого нужно открутить гайки крепления, которые есть на нем сверху и снизу.
  2. Полностью снимите элемент протектора, иначе он будет мешать вам в дальнейшей работе.
  3. Чтобы избавиться от тяг управления, открутите пару болтов в центре стойки. Только тогда вы сможете отключиться без перерыва.
  4. Хомуты на всех направляющих фиксируются гайками с обеих сторон — их также нужно открутить. После этого получится отвести элемент в сторону.
  5. Чтобы снять деталь полностью, нужно избавиться от стяжного болта, который находится со стороны пассажира, в самом низу рулевого вала.
  6. Легко снять рейку вряд ли получится — придется отрывать ее от вала. Если не получится, подденьте его монтировкой.

Если деталь подлежит ремонту, сделайте для этого все необходимое. При необходимости замены необходимо приобрести новую рейку. В среднем новая рулевая рейка стоит от 1500 до 2200 рублей. Цена зависит от места покупки и производителя механизма. Установка отремонтированного или нового элемента происходит в порядке, обратном разборке.

Советы по замене старых деталей рельса

  1. Демпферы размещаются на новой нижней плите так, чтобы тонкие края резиновых элементов находились посередине выреза плиты. Купив ремкомплект рулевой рейки, вы найдете в нем две нужные для этого резинки.
  2. Выступ втулки поможет правильно установить ее на место, после чего нужно аккуратно лезвием избавиться от тонких резинок.
  3. С вала-шестерни специальными клещами снимается опорное кольцо, после чего демонтируется подшипник.
  4. Не забудьте промыть картер рулевого механизма, чтобы можно было поставить новый игольчатый подшипник.

Методика замены форсунок на 8- и 16-клапанных моторах

Автовладельцы не всегда могут диагностировать неисправности топливной системы. Глохание двигателя или колебания холостого хода зачастую могут быть вызваны совсем другими причинами, а не только перебоями в подаче топлива.

Признаки неисправности

Если все системы автомобиля функционируют нормально, следующие симптомы будут прямо указывать на проблемы с форсунками:

  • отказ в работе двигателя;
  • повышенный расход топлива;
  • нестабильность на холостом ходу;
  • отключения питания;
  • черный выхлоп и тд

Можно ли определить причину неисправности самостоятельно

Причины выхода из строя форсунки часто заключаются в засорении. При использовании некачественного топлива распылитель форсунки со временем забивается бензиновыми отложениями, из-за этого подача постепенно снижается. Следовательно, в двигатель перестает поступать достаточный объем топлива, вследствие чего резко падает мощность двигателя и ухудшается динамика автомобиля.

Кроме того, возможна потеря герметичности резиновой прокладки или кольца. В этом случае форсунка будет подтекать, из-за чего в системе не будет образовываться нужное давление.

Следует отметить, что ресурс форсунок на ВАЗ 2110-2112, установленный производителем, не превышает 150 тысяч километров.

Когда пора менять форсунки?

Многие автолюбители уверены, что чистить форсунку нужно только в сроки, указанные в инструкции по эксплуатации. Но производитель, указав пробег, не учел всех тонкостей. Как правило, не все мы заливаем топливо, соответствующее требованиям евростандарта, поэтому страдает система впрыска в автомобиле, а точнее форсунки в форсунке. Замена форсунок поможет спасти ситуацию.

Важно! При разборке форсунок может потребоваться замена сальников вместе с рампой. Этот процесс долгий и трудный.

Порядок демонтажа масляных форсунок

Прежде чем приступить к снятию форсунок с автомобиля десятого семейства ВАЗ, необходимо сбросить давление в топливной системе. Демонтаж элементов, находящихся под давлением, может привести к травмам.

Как избавиться от излишков топлива

Для сброса имеющегося давления топлива необходимо отключить топливный насос и рассчитать остаток топлива:

  1. Сложите подушку заднего ряда сидений.
  2. Под ним находится люк топливного бака.
  3. Ослабьте крепежные винты крыши.
  4. Отсоедините жгут проводов от корпуса насоса (провода обеспечивают питание).

Затем запустите двигатель и дождитесь его остановки. Рекомендуется несколько раз включить зажигание, чтобы убедиться, что в системе не осталось топлива.

Затем можно переходить к снятию форсунок. Рекомендуется заранее подготовить необходимые инструменты:

  • разводной ключ на 17;
  • плоская отвертка с узким лезвием;
  • крестовая отвертка;
  • шестигранный ключ 6;
  • тряпка

Все элементы ремкомплекта обычно доступны любому водителю

Как снять детали с двигателя

  1. Снимите короб воздушного фильтра (он будет мешать свободному доступу к двигателю).
  2. Снимите жгуты проводов с форсунок.
  3. Далее нужно отсоединить провода от регулятора холостого хода и от датчика дроссельной заслонки.
  4. Затем пылесос снимается с регулятора давления (у него белая оплётка).
  5. Ключом на 17 откручиваем болты, которыми топливная рамка крепится к кузову. Для удобства можно снять трос газа.
  6. Крепления пластины, которая прижимается скатом, лучше открутить шестигранником.
  7. Топливную рампу нужно снимать очень осторожно, форсунками вверх.
  8. На 16-клапанном двигателе разборка займет больше времени, так как рампа имеет более сложную конструкцию и несколько видов креплений.
  9. Затем можно снять сами форсунки – для этого отсоедините пальцем от электрического разъема кронштейны крепления, а затем кронштейн форсунки. В момент снятия возможны утечки топлива — под рампу рекомендуется подкладывать тряпку.

Для установки новой форсунки гнездо сначала тщательно очищают от грязи и топлива, и только после этого можно вкручивать изделие. Перед установкой лучше капнуть несколько капель бензина на резиновое кольцо — это облегчит попадание форсунки в монтажное отверстие. Далее все работы выполняются в обратном порядке.

Принцип функционирования и строение инжектора

Ниже приведены принципы работы:

  • внутри форсунки есть канал, который заполняется бензином;
  • запирающая игла регулирует канал форсунки и тем самым контролирует подачу бензина;
  • стопорный штифт поджимается пружиной так, чтобы он плотно прилегал к каналу форсунки;
  • при поднятии иглы образуется широкая струя топлива, которое капает на цилиндры двигателя, предварительно хорошо перемешавшись с воздухом;
  • выпускное отверстие (откуда поступает топливо) закрывается при опускании иглы, таким образом перекрывая подачу топлива;
  • в инжекторе находится электромагнитная катушка, регулирующая положение иглы: при подаче тока игла поднимается, при его отсутствии — опускается.

Примечание. Посадочная пружина внутри форсунки по возможности должна быть изготовлена ​​из качественного металла, который должен хорошо проводить электричество и быть устойчивым к коррозии. Если нет финансовой возможности купить такую, необходимо регулярно обрабатывать посадочную пружину антикоррозийным покрытием.

Диагностика функционирования инжектора и явные признаки наличия неисправности

Объективные признаки засорения форсунки при необходимости срочно промыть форсунку на ВАЗ 2110:

  • при понижении температуры на улице двигатель остыл и стал заводиться с большим трудом;
  • на холостом ходу двигатель крайне нестабилен;
  • при нажатии на педаль газа объективно ощущается ее полный или частичный провал;
  • снижение скорости разгона и общей мощности двигателя;
  • увеличение расхода бензина;
  • увеличение токсичности газов (выбросов) двигателя;
  • так как топливная смесь получает недостаточное количество кислорода, температура в камере внутреннего сгорания повышается, что в свою очередь вызывает значительное усиление детонации двигателя;
  • хлопки объективно слышны непосредственно в самой выхлопной системе с постоянной частотой;
  • выход из строя различных датчиков, в том числе каталитического нейтрализатора, причем слишком рано.

Примечание. Возможно, на практике при засорении форсунки будут наблюдаться все вышеперечисленные признаки, достаточно хотя бы одного проявления. Промывка форсунки процедура несложная, но делать ее нужно вовремя. Так как поздняя промывка форсунки может оказаться неэффективной и скорее всего ее нужно будет менять полностью.

Регуляторы давления ВАЗ 2110 – устройство и работа

Регулятор давления топлива (РДТ) необходим для поддержания давления бензина в топливной системе на постоянном определенном уровне вне зависимости от работы двигателя. Он установлен в форсуночной рампе и представляет собой мембранный клапан, соединенный с каналом подачи топлива форсунок, сливной магистралью и воздухопроводом от впускного коллектора.

На клапан РДТ воздействует с одной стороны давление топлива, а с другой стороны давление воздуха в трубе и усилие пружины, настроенное на определенные параметры работы системы. При работающем двигателе исправный РДТ поддерживает в системе следующие показатели: 2,9–3,3 кгс/см 2 (284–325 кПа).

Особенности инжекторной проводки

Появление системы впрыска мощности двигателя ознаменовалось настоящим прорывом в автомобилестроении. Мало того, что автомобили с двигателями внутреннего сгорания стали потреблять заметно меньше топлива, так еще и появилась возможность тонкой настройки их под конкретный режим работы путем регулировки форсунок.

Однако это условие сказалось и на сложности постройки транспортных средств. Точнее, различной электроники в конструкции инжекторного автомобиля стало заметно больше, а схемы подключения значительно усложнились.

Это связано с тем, что форсунка является устройством тонкой настройки, требующим широкой информации о работе многих узлов автомобиля.

Этот аспект функционирования системы впрыска сказался на добавлении в конструкцию множества датчиков, работающих в связке с основным блоком (электронным блоком управления). Для пояснения этого момента выделим следующие новые устройства в конструкции машин для литья под давлением:

  • Датчик положения коленчатого вала, необходимый для регулирования впрыска топлива в двигатель;
  • Датчик массового расхода воздуха, установленный для корректировки состава топливной смеси;
  • Датчик детонации, с помощью которого регулируется угол опережения зажигания;
  • Датчик положения дроссельной заслонки необходим для того, чтобы форсунка реагировала на нажатие педали акселератора;
  • Регулятор холостого хода, отвечающий за стабильную работу двигателя на холостом ходу;
  • Температурный датчик, оценивающий температуру антифриза в двигателе;
  • Датчик скорости, благодаря которому электронный блок управления (далее ЭБУ) подбирает состав топливной смеси.

Самостоятельная чистка форсунок

Ну вот наконец-то нашел время и сам почистил форсунки на прошлых выходных. Я должен был сделать это перед прошлой зимой, но не было времени. Собственно требования по очистке форсунок не соблюдены, хотя машина у меня почти 4 года — за это время к форсункам никто не подходил.

Единственная проблема, которую я пытаюсь исправить, это долгий старт зимовки при температуре ниже -15 градусов. И форсунки были одним из предложенных вариантов решения этой проблемы. Так вот, собственно, решил в профилактических целях снять и почистить форсунки, а заодно посмотреть, как поведет себя машина зимой при запуске. В интернете много статей о том, как чистить форсунки.

В общем, все необходимое я купил заранее, заехал в гараж и приступил к работе — сначала нужно все разобрать для доступа к топливной рампе и форсункам, перед началом работы слил давление в топливной системе.

Начиная

Для удобства решил снять воздушный фильтр, затем отсоединил все необходимые патрубки и патрубки и снял ресивер вместе с дросселем.

Можно снять топливную рейку

Можно снять топливную рейку

Снял топливную рампу:

Фото в бортовом журнале LADA 21124

Вот так она выглядела:

Фото в бортовом журнале LADA 21124

Снял форсунки, протер их от грязи:

Фото в бортовом журнале LADA 21124

Я замочил их в очистителе карбюратора:

Фото в бортовом журнале LADA 21124

Пока форсунки намокали, составил план по их очистке:

Фото в бортовом журнале LADA 21124
Фото в бортовом журнале LADA 21124

В схеме использовал лампочку на 10 Вт, простую галогенку. Кнопку без фиксации и провода привез с работы. Я ничего не добавляла в насадку очистителя — просто насадила насадку на баллончик, она сидит достаточно плотно.

Готовая схема для очистки

Готовая схема для очистки

Форсунка подключается следующим образом: левый контакт положительный, а правый контакт отрицательный.

Фото в бортовом журнале LADA 21124

Затем я очистил каждую форсунку в два цикла по 10-15 распылений. Видео и фото распылителя не делал — неудобно было снимать, т.к все делал один. Форсунки в принципе не загрязнились — рисунок распыла особо не изменился, распылял нормально с первых нажатий. Потом проверил сопротивление обмоток всех форсунок. Значения в пределах 11,9-12,2 Ом — укладываются в норму.

Фото в бортовом журнале LADA 21124

Можно приступать к сборке, но перед этим заменил уплотнительные кольца на форсунках — заменил 4 из 8, т.к половина колец была в отличном состоянии (на переходе форсунка-рампа).

Снял те что на замену:

Фото в бортовом журнале LADA 21124

Устанавливаем пандус с насадками:

Готов к установке

Готов к установке

И поставил рампу на место:

Заодно почистил крышку цилиндра

Заодно почистил крышку цилиндра

Перед установкой ресивера с дроссельной заслонкой заодно почистил заслонку, с последней чистки она сильно загрязнилась:

Фото в бортовом журнале LADA 21124
Перед очисткой
Перед очисткой

Так же при снятии ресивера отвалились две прокладки, к которым он крепится — пришлось ехать за новыми:

Фото в бортовом журнале LADA 21124

Все собираем, проверяем и запускаем.

Фото в бортовом журнале LADA 21124
Фото в бортовом журнале LADA 21124
Фото в бортовом журнале LADA 21124

Закончили полукиком. Так как насадки в целом были не грязные, особого эффекта я не ожидал, а тут был приятно удивлен. По первым ощущениям двигатель стал работать ровнее, как-то лучше откликается на педаль газа. Если эта процедура помогла при холодном пуске, проверим зимой в мороз. Но самым неожиданным эффектом стало снижение среднего расхода почти на литр.

Если до этого средний расход в последнее время был стабильно 9,2-9,4 л на 100 км, то после пяти дней поездок средний расход уже 8,6 л на 100 км. А в ХХ веке было 0,8-0,9 л/ч, сейчас 0,7-0,8 л/ч.Так что не зря я лез к форсункам и тратил несколько часов.

Читайте также: Замена гранаты на Ладе Калине своими руками — пошаговая инструкция

Способы очистки

Довольно эффективно, но финансово затратно. Также работать с химией рискованно, потому что это очень опасно для здоровья. Уборка проводится только при полном соблюдении правил безопасности

Автосервисы теперь все сделают за ваши деньги. Но нужно хорошо платить. Не забывайте, что найти действительно хорошую, ответственную и недорогую заправку – это нечто за гранью воображения. Поэтому либо сомнительное качество работы, либо внушительные деньги за эффективную уборку

Самый экономичный способ сэкономить деньги и выполнить задачу качественно. Выбирать этот вариант стоит только в том случае, если вы имеете представление о моторном блоке, расположении и функциях форсунок

Ремонт форсунок ВАЗ 2110–2112

Ремонт форсунок заключается в очистке изделия и замене уплотнительных колец. Простые меры по восстановлению работоспособности форсунок позволяют значительно увеличить мощность автомобиля и облегчить запуск «на холодную». Ремонт форсунок возможен в следующих случаях:

  • отсутствие видимых деформаций на кузове;
  • форсунка еще не исчерпала свой ресурс;
  • автовладелец хочет оптимизировать работу силового агрегата.

Во всех остальных случаях (трещины и деформации, длительный срок службы) рекомендуется замена форсунок на новые.

Как продуть и прочистить маслоформунки

На автомобилях десятого семейства чистка форсунок может понадобиться через 40-50 тысяч километров пробега. В этом случае лучше всего сделать процедуру своими руками, так как вы всегда сможете самостоятельно наблюдать за истинным состоянием двигателя и его элементов, а также сэкономить значительную сумму на заправках.

Многие водители предпочитают использовать самый простой способ очистки форсунок – топливные присадки. Специальные жидкости вместе с бензином заливаются в бак и проходят через все элементы топливной системы, очищая их. Такая мера оправдана для новых автомобилей, где степень загрязнения находится на минимальном уровне. Но присадки не смогут качественно очистить форсунки и другие элементы системы присадок.

Инжектор ВАЗ-2110

Топливо, заливаемое в автомобиль, нельзя назвать чистым. В любом случае в нем присутствуют различные примеси и грязь. Практика показывает, что после 40 тысяч километров автомобиль должен чистить форсунки форсунок. Сразу стоит отметить, что при нормальной эксплуатации вашего автомобиля производить такую ​​операцию настоятельно не рекомендуется.

Но если признаки заражения очевидны, медлить не стоит. Определить необходимость такой процедуры очень просто.

Признаком неисправности инжектора (форсунок) может быть следующее:

  • машина не заводится;
  • нестабильность двигателя;
  • на холостом ходу двигатель останавливается;
  • на холостом ходу слишком высокая частота вращения коленчатого вала;
  • двигатель не может развивать потенциальную мощность;
  • при движении автомобиля наличие рывков и ошибок в работе двигателя;
  • чрезмерный расход топлива;
  • превышение содержания СО и СН в выхлопных газах;
  • негерметичная форсунка может вызвать преждевременное зажигание.

Схема проведения проверки и замены инжектора в автомобиле ВАЗ-2110

1. Провод должен быть отсоединен от клеммы аккумулятора

2. Снимите воздушный фильтр 1 вместе со шлангом впускной трубы 2 (см рисунок).

3. Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления топлива.

4. Отсоедините колодку с проводами от датчика положения дроссельной заслонки, предварительно отжав пластиковую защелку.

5. После нажатия на пластиковую защелку колодку проводов также необходимо отсоединить от регулятора холостого хода.

6. Отсоедините разъем питания форсунки от жгута проводов.

7. Отверните болты крепления топливной рампы. Обратите внимание на наличие плоских шайб под головками болтов (болты будет удобнее выкручивать, например, пинцетом).

8. Открутите винт крепления держателя к топливным трубкам. Снимите держатель. Обратите внимание, что под головку винта установлена ​​специальная пружинная шайба.

9. Аккуратно переместите топливную рампу в направлении оси форсунки так, чтобы все элементы форсунки вышли из отверстий во впускной трубе двигателя.

10. Аккуратно снимите рампу под ресивер, чтобы не повредить форсунку.

11. Подсоедините жгут форсунки к жгуту, а жгут к клемме аккумуляторной батареи.

12. Опустите насадки в прозрачные контейнеры. Кстати, их можно легко повесить на топливную рейку. Проверьте распыление топлива на форсунке. Для этого необходимо включить стартер. Они должны распылять топливо правильным конусом.

Кроме того, каждый должен иметь по четыре форсунки. Обратите внимание, что количество топлива во всех четырех емкостях, подаваемых через форсунки, должно быть одинаковым (можно проверить мерной емкостью). Если какой-либо из них не соответствует этим требованиям, его необходимо заменить.

13. После выключения зажигания внимательно осмотрите форсунку. Если топливо заметно подтекает из форсунки, эта форсунка не герметична и требует замены.

14. Если топливо вообще не впрыскивается, проверьте подачу питания. Для этого отсоединяем колодку с проводами, подключаем аккумулятор напрямую к контактам форсунки и включаем зажигание. В этом случае, если форсунка распыляет топливо, имеется неисправность в электрической цепи самой форсунки.

15. Также желательно проверить сопротивление обмоток форсунок. Для этого отсоедините колодку с проводами от форсунки (предварительно отсоединив провод от клеммы аккумулятора) и подключите к контактам форсунки измеритель сопротивления (омметр). Прибор должен показывать сопротивление в пределах 11-15 Ом. В противном случае может потребоваться замена форсунки.

16. Перед заменой топливных форсунок необходимо снизить давление в топливной системе. Для этого отсоедините колодку от топливного насоса и проверните двигатель стартером до тех пор, пока из форсунки не перестанет брызгать топливо. Затем отсоедините провод от клеммы аккумулятора.

17. Предварительно отжав фиксатор пружины, отсоедините колодку с проводами от заменяемой форсунки.

18. Отодвиньте замок в сторону.

19. Снимите форсунку с топливной рампы. Аналогичным образом снимите остальные неработающие форсунки.

20. Рекомендуется проверить уплотнительные кольца на всех форсунках. Кольца, потерявшие эластичность или потрескавшиеся, подлежат замене.

21. Установка форсунки производится в порядке, обратном снятию. Перед установкой смажьте уплотнительные кольца бензином.

22. Для замены хомутов, недостаточно хорошо удерживающих топливные форсунки, их необходимо переместить в углубление на краю рампы или под болт крепления рампы.

23. Замена топливной рампы: отсоедините колодку жгута от форсунки, шланги слива и подачи топлива от топливных трубок.

Варианты решения проблемы

Сегодня каждый владелец транспортного средства может выбрать один из трех возможных вариантов очистки форсунок:

  • использовать автомобильную химию;
  • прибегнуть к услугам АЗС;
  • снять и прочистить форсунки на ваз 2110 самостоятельно.

В нашей статье мы подробно остановимся на третьем варианте решения проблемы. Самоочистка более безопасна и эффективна, чем эффект, возникающий после использования автохимии. Экономическая выгода от самостоятельной очистки форсунок также является очевидным фактом, учитывая цены, действующие на заправочных станциях.

Выполнять эту процедуру самостоятельно рекомендуется только в том случае, если вы имеете хотя бы общее представление о внутреннем устройстве машины. В противном случае прочистку форсунок желательно доверить специалистам.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114