Как снять задний тормозной цилиндр на ВАЗ-2110 для замены

Решение проблем
Содержание
  1. Особенности тормозной системы на ВАЗ-2110
  2. Признаки поломки тормозного цилиндра
  3. Определение поломок ГТЦ ВАЗ-2110
  4. Стоит ли покупать ремкомплект и выгодно ли это?
  5. Почему барахлит механизм заднего торможения
  6. Как продлить срок эксплуатации нового ЗТЦ
  7. Устройство системы торможения
  8. Какой цилиндр лучше купить для замены?
  9. Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками
  10. Основные элементы передней тормозной системы
  11. Как поменять тормозной цилиндр на ВАЗ 2110 еще один способ
  12. Главный тормозной цилиндр Ваз 2107
  13. Как установить на Ланос новые задние амортизаторы
  14. Установка
  15. Инструменты, которые понадобятся в процессе работ по замене
  16. Процесс снятия старой детали
  17. Как поменять задние тормозные колодки самостоятельно
  18. Ремонт тормозных цилиндров на ВАЗ 2112, 2111, 2110
  19. Инструменты
  20. Когда стоит менять задние колодки
  21. Тормозной механизм переднего колеса
  22. Цилиндр тормозной задний: порядок замены на примере автомобиля ВАЗ 2110
  23. Процесс замены цилиндра тормоза ВАЗ-2110
  24. Процесс установки нового цилиндра
  25. Признаки неисправности
  26. Доработка
  27. Инструкция
  28. Причины, по которым могли пропасть тормоза
  29. Как проверить состояние ЗТЦ ВАЗ-2110

Особенности тормозной системы на ВАЗ-2110

Тормоза на ВАЗ-2110 имеют диагональное разделение контуров.

Схема тормозной системы автомобиля ВАЗ-2110

Устройство тормозной системы ВАЗ-2110.

Это дает возможность в случае неисправности тормозной цепи просто пропустить ремонт. Автовладельцам часто приходится менять тормозной цилиндр на одном из задних колес. Первая проблема, с которой сталкиваются новички, это поиск местоположения этого цилиндра. Чтобы его увидеть, достаточно снять тормозной барабан.

Расположение тормозного цилиндра.

Именно тормозной цилиндр давит на колодки, заставляя их прижиматься к стенкам барабана.

Признаки поломки тормозного цилиндра

Неисправность цилиндра на заднем колесе можно обнаружить следующим образом:

  1. Колесо перестало вращаться.
  2. Колесо заедает или заедает.
  3. Тормозной цилиндр течет.

Если первые два пункта вполне очевидны, и ошибку цилиндра можно определить визуально, то в третьем случае все гораздо сложнее.

Утечка тормозной жидкости по внутренней стороне колеса.

Течь цилиндра рано или поздно приведет к остановке, а если это произойдет в дороге, крупных проблем не избежать. Чтобы обнаружить утечку, нужно обратить внимание на косвенные признаки. Если вы видите, что на колесо подтекает тормозная жидкость, и эта жидкость стекает очень быстро, необходимо быстро снять заднее колесо и барабан.

Линии на колесе не всегда означают, что задний тормозной цилиндр вышел из строя. Чаще всего это тормозной шланг, который треснул или перетерся.

Определение поломок ГТЦ ВАЗ-2110

Определить дефекты детали можно самостоятельно, для этого нужно лишь знать, что искать:

  1. Тормозные пятна на вакуумном усилителе в месте соединения с главным тормозным цилиндром свидетельствуют об износе втулки в цилиндре.

Пятна на вакуумном усилителе говорят об износе гильзы в цилиндре.

В любом случае нужно решить для себя, стоит ли заморачиваться с разбором ГТЦ и его ремонтом, или сразу установить новую деталь.

Стоит ли покупать ремкомплект и выгодно ли это?

Покупка ремкомплекта может сэкономить вам в несколько раз потраченные деньги, но увеличит затрачиваемое время.

Исходя из цены ГТЦ в 1000 рублей, нужно хорошенько подумать, стоит ли из-за такой суммы демонтировать тормозной цилиндр. Ремкомплекты бывают неполные и полные. В любом случае придется покупать комплектный, так как силы возвратных пружин никто мерить не будет.

Ремонт главного тормозного цилиндра можно выполнить своими руками.

Попытка сэкономить выльется в долгую процедуру разборки, промывки и сушки всех деталей. При мытье следите за тем, чтобы бензин или масло не попали на резиновые детали, так как это может их повредить.

Поэтому использование ремкомплекта может быть оправдано только в следующих случаях:

  1. Весь раздел не продается.
  2. Невозможность выделить 1000 рублей на покупку.
  3. желание разобраться в тормозной системе своими руками от начала и до конца.

В остальных случаях лучше сразу установить субблок.

Почему барахлит механизм заднего торможения

Гидравлическая станция, встроенная в ВАЗ-2110, объединяет в своей внутренней структуре усилитель и двухконтурный регулятор давления, предназначенный для управления задними тормозами. Если задний цилиндр не работает должным образом, проблемы могут спровоцировать и создать аварийную ситуацию в любое время движения автомобиля по дороге. Чтобы этого не произошло, следует вовремя ремонтировать деталь.

Неудивительно заменить старый образец заднего тормозного цилиндра (РБК) на новый, ничто не вечно. Магазины автозапчастей предлагают автолюбителям купить запчасти от лучших производителей, которые прослужат долго и гарантируют безопасность на дороге.

Как продлить срок эксплуатации нового ЗТЦ

Перед установкой детали необходимо знать правила, которые еще больше продлят жизнь детали:

  1. Покупайте лучшие товары от опытных производителей, которым вы можете доверять. Экономьте на тормозах, в конце концов, не продавайте дешево.
  2. Обратите внимание на брак. Бракованный продукт характеризуется тем, что поршни выходят за пределы конструкции цилиндра на несколько миллиметров. Однако этого вполне достаточно, чтобы вызвать очередную поломку и замену детали.
  3. Купите хорошую тормозную жидкость.
  4. В идеале менять не один цилиндр, а сразу два. Как показывает практика, если один элемент системы уже вышел из строя, то и другой не заставит себя долго ждать.

Устройство системы торможения

Важнейшим элементом схемы тормозной системы ВАЗ 2110 является вакуумный усилитель и двухконтурный регулятор. Последний отвечает за создание давления в задних тормозных устройствах.

Тормозной привод снабжен системой трубопроводов, которая разделена на два контура, тормозные устройства и шланги. Они позволяют тормозить передним и задним колесам.

Для активации тормозной системы внутри салона у ног водителя размещена специальная педаль. В автомобиле ВАЗ 2110 он находится посередине. Основными элементами гидропривода являются:

  1. Вакуумный усилитель. Его конструкция помогает создавать давление, направленное на поршень главного цилиндра.
  2. Работа регулятора давления. Через него тормозная жидкость направляется к задним узлам тормозной системы.
  3. Прямой регулятор тормозного давления ВАЗ 2110. Его функция – отвечать за силу давления. Узел уменьшает или увеличивает этот показатель в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля.
  4. Главный цилиндр с бачком и поршнями. На заливной горловине этого бачка находится датчик, контролирующий аварийный уровень тормозной жидкости.
  5. Тормозной механизм переднего колеса. В конструкцию входят цилиндры, колодки и диск, плюс специальное сообщение, предупреждающее об износе или неисправности накладки.
  6. Тормозной механизм для задних колес. Здесь система не диск, а барабан. По крайней мере, завод предоставляет именно такую ​​конструкцию. Некоторые владельцы ВАЗ 2110 считают, что барабанные механизмы недостаточно надежны и эффективны, и поэтому вместо них устанавливают дисковые агрегаты.

Какой цилиндр лучше купить для замены?

Новый тормозной цилиндр Крафт на заднее колесо ВАЗ-2110

Задний тормозной цилиндр от Крафт.

Если вы окончательно решили, что не хотите обращаться за ремонтом на АЗС, необходимо приобрести необходимую для ремонта запчасть у автодилера. Так как запчасти на отечественные автомобили доступны по цене, проблем при покупке не возникнет.

При покупке вы можете приобрести как оригинал, имеющий артикул 21050-3502040-00, так и «неоригинал» другой фирмы. В отличие от запчастей для иномарок, где оригинальная запчасть всегда лучше, с запчастями для ВАЗ ситуация обратная. Часто бывает так, что неоригинальные детали имеют лучшее качество, чем оригинал.

Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

20 июня 2021 ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, Жигули, Классик by admin

Несколько дней назад я получил сразу две просьбы от посетителей блога написать статью о замене задних тормозных колодок на популярном и непобедимом Классике.

Даже сам как-то удивился, что при наличии большого количества материалов по ремонту автомобилей ВАЗ 2101-2107, на странице любимого блога до сих пор нет статьи о замене задних тормозных колодок! Поэтому было принято решение в кратчайшие сроки исправить досадную оплошность и удовлетворить просьбы посетителей блога «Автошкола ремонта». В общем знакомьтесь…

И так, причины, по которым следует заняться заменой задних тормозных колодок на ВАЗ-2101, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, автомобили классика — толщина задних тормозных колодок менее 2 мм , отломил накладку одной из колодок от металлической поверхности (тормозные колодки всегда меняются комплектом). Это основные причины. Тормозные колодки также рекомендуется менять из-за замасливания покрытия – на них попадает масло или тормозная жидкость. Все так же, как и на других машинах))).

Запчасти. Здесь рекомендации те же, что и в этой статье. Отличным выбором являются задние тормозные колодки VIS. Также можно выбрать подушки Dafmi, чуть дешевле и при этом без потери качества (фото 1). Вместе с колодками рекомендую купить прижимные или опорные штанги для задних тормозных колодок автомобилей ВАЗ 2101-2107 (фото 2).

Продается в комплекте — четыре подставки, четыре пружины и восемь чашек. Советую купить заранее, так как часто при снятии тормозного барабана верхние чашки прорываются и становятся непригодными для повторного использования. Кроме того, можно добавить, что сами пружины и стойки очень ржавые и могут рассыпаться в самый неподходящий момент.

Поэтому, чтобы избежать неприятных сюрпризов, лучше заранее купить комплект опорных ножек, тем более что стоят они копейки. Как говорится, копейки сэкономили, а рубль нервов))). Что еще добавить….

Не факт, но вам тоже может пригодиться, комплект проставок и рычагов для задних тормозных колодок ВАЗ 2101-2107, автомобили классика (фото 3). Этот комплект нельзя отнести к списку must-have, но он может пригодиться «в поисках ручника».

Часто многие жалуются, что после замены задних тормозных колодок и троса ручника (при небольшой выработке задних тормозных барабанов) стояночный тормоз не работает или работает не так, как хотелось бы. Так что в этом случае этот набор планок и рычагов может решить проблему! Детали расписывать не будем, можете поверить мне на слово))).

Основные элементы передней тормозной системы

Этот:

  • Тормозной диск — позиция 1 на картинке.
  • Суппорт, поз. 3.
  • Тормозные колодки — 4.
  • Цилиндр — 5.
  • Штамп — 6.

Для переднего колеса тормозной механизм имеет автоматическую регулировку зазора между диском и колодками, с индикатором износа колодок и плавающим суппортом. В кронштейн входит передний тормозной цилиндр ВАЗ 2110 и суппорт, между собой они фиксируются болтами. Поршень установлен в полости цилиндра с уплотнительным кольцом.

Оптимальный зазор между тормозным диском и колодками поддерживается за счет эластичности установленного кольца. Как заменить тормозной цилиндр агрегата своими руками предлагается в статье.

Как поменять тормозной цилиндр на ВАЗ 2110 еще один способ

Обычно при выходе из строя заднего тормозного цилиндра на автомобилях ВАЗ 2110 можно наблюдать снижение уровня тормозной жидкости в бачке. Это связано с нарушением герметичности поршня и его резинки. Чтобы устранить эту проблему, необходимо заменить цилиндр на новый.

В этой процедуре нет ничего сложного, а для ее выполнения вам потребуются следующие инструменты:

  • Головка на 10 с трещоткой и ключом
  • Специальный ключ для откручивания тормозных трубок (так называемый разводной ключ)

инструмент для замены тормозного цилиндра ВАЗ 2110

Для начала нужно снять тормозной барабан и задние колодки, иначе доступа к цилиндру не будет.

тормозной цилиндр ваз 2110

После этого с обратной стороны разводным ключом откручиваем патрубок, который подходит к цилиндру:

как открутить тормозную трубку ваз 2110 сзади

Чтобы тормозная жидкость не вытекала, можно на некоторое время замочить конец. Далее берем головку с воротком и откручиваем два болта крепления, опять же с обратной стороны, что более наглядно продемонстрировано на фото ниже:

замена заднего тормозного цилиндра на ваз 2110

После этого можно смело снимать задний тормозной цилиндр ВАЗ 2110 снаружи, так как он больше ни к чему не крепится. Цена новой детали производства ВИС около 300 рублей за штуку. Естественно, если обменивать парами, то придется заплатить около 600 рублей.

Установка осуществляется в обратном порядке. Если после установки всего нового эффективность торможения снизилась, а при нажатии на педаль тормоза она падает больше, чем нужно, необходимо прокачать жидкость через систему.

Главный тормозной цилиндр Ваз 2107

Полнофункциональная тормозная система автомобиля ВАЗ 2107 является ключевым элементом обеспечения безопасности движения на автомобиле, как для пассажиров, так и для водителей. Поэтому следует уделить особое внимание и при появлении незначительных признаков неисправности немедленно приступить к ремонту.

Главный тормозной цилиндр является одним из основных элементов тормозной системы автомобиля. По сути, у него может быть две неисправности. Первая — появление течи жидкости из основного тормоза, вторая — снижение эффективности тормозов, что можно определить по провалу педали или ее «мягкости». Обе эти неисправности устраняются не очень сложным ремонтом главного тормоза, этот ремонт заключается в замене уплотнительных колец и пыльника, но в некоторых случаях проблему может решить только замена цилиндра.

  1. Как устроен главный тормозной цилиндр
  2. Снятие и ремонт
  3. Ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ: Видео

Как установить на Ланос новые задние амортизаторы

После того, как старый и неисправный амортизатор с Ланос демонтирован, на его место необходимо установить новый. Рекомендуется использовать устройства Kayaba. Установка новых задних амортизаторов происходит в следующем порядке:

  1. В основном перед установкой новых амортизаторов рекомендуется прокачать в количестве 6-10 раз. Это необходимо для разработки штампа. Если не соблюдать это требование, механизм может выйти из строя уже при первом же ударе
  2. Амортизатор должен быть установлен в ненатянутом состоянии
  3. Сначала на багажник нового агрегата необходимо установить омыватель
  4. После этого установите распорную втулку и нижнюю прокладку
  5. Если какие-либо из этих деталей неисправны (особенно колодки), их следует заменить
  6. Верхнее крепление вставляется в проем стекла автомобиля
  7. Сначала нужно закрепить устройство сверху. Для этого нужно надеть верхнюю накладку на выступающую часть штока, а затем надеть диск. Гайка наживляется, и после этого устройство можно крепить ко дну
  8. Сожмите амортизатор, пока он не войдет в зацепление с кареткой. Затем немного ослабляем его, и вставляем в скобу. В отверстие устанавливается болт, а приманка
  9. Продолжаем накручивать верхнюю гайку
  10. Орех необходимо наживить так, чтобы стержень выступал из него на длину 6-9 мм. Это на тот случай, если вы не измерили длину удлинителя тяги перед разборкой
  11. В завершение затягиваем болт нижнего крепления амортизатора на Ланосе

На этом установка нового заднего амортизатора Шевроле Ланос завершена. Таким же образом осуществляется процесс замены на противоположной стороне автомобиля.

Установка

Установка нового элемента осуществляется в обратном порядке. Перед установкой необходимо тщательно очистить тормозной механизм от грязи наждачной бумагой. Обезжирьте сиденье уайт-спиритом.

Итак, для начала нужно открыть капот и долить тормозную жидкость до максимального уровня. Не рекомендуется смешивать разные классы средств. На автомобили «десятого» семейства заливается жидкость класса «РосДот-4». Обратите внимание, что во время прокачки уровень в баке будет падать. Как только он опустился на 1,5 сантиметра, нужно снова набить. Далее нам понадобится помощник. Он нажмет на педаль тормоза по вашей команде.

Затем откручиваем колпачок с воздушного клапана и надеваем на него шланг. Другой конец заводим в пластиковую бутылку. Отдаем команду помощнику. Он должен нажать на педаль 5 раз и на последнем шаге выжать ее «в пол». В этот момент вы увидите воздушную жидкость, вытекающую из фитинга.

Инструменты, которые понадобятся в процессе работ по замене

Вам нужен инструмент для замены тормозного цилиндра.

Перед началом ремонтных работ следует тщательно подготовиться. Замена главного тормозного цилиндра не является исключением. Для замены этой детали вам понадобится:

  1. Набор ключей. Наличие множества розеток и розеток будет огромным преимуществом.
  2. Набор отверток.
  3. Круглогубцы помогут при замене манжет.
  4. Специальный «тормозной» ключ на 10.

Кроме того, в процессе замены будет вытекать тормозная жидкость, которую вообще желательно заменить на новую. Для ВАЗ-2110 подходит тормозная жидкость ДОТ-4.

Процесс снятия старой детали

Чтобы снять главный тормозной цилиндр, откройте капот и выполните следующие действия:

  1. Чтобы добраться до детали, нужно сначала снять шумоизоляцию. Не пытайтесь оторвать его, так как он прикручен болтами. Поэтому следует вооружиться отверткой и открутить все крепления. Если изоляция после этого не снята, значит, не все крепления откручены. Потянув за элемент, вы можете повредить его. После этого можно приступать к замене.

Откручиваем крестовой отверткой несколько винтов, чтобы снять шумоизоляцию.

Отсоедините клемму провода.

Отсоедините патрубки и наденьте на них резиновые колпачки.

Откручиваем болты крепления.

Разобрать тормозной цилиндр.

На этом процесс разборки можно считать завершенным.

Как поменять задние тормозные колодки самостоятельно

Добрый день дорогие друзья! Если при торможении вы слышите неприятный металлический скрежет, чувствуете, что автомобиль стал тяжелее тормозить, значит, пора проверить колесные тормоза. В предыдущих статьях мы диагностировали и меняли передние тормозные колодки на ВАЗ классик, и если с ними все в порядке, стоит проверить задние тормоза. Сегодня мы узнаем, как заменить задние тормозные колодки ВАЗ 2107. В каких случаях это нужно делать, и разберем нюансы.

Стоит помнить, что тормозная система Жигулей имеет два типа тормозных механизмов: передние дисковые и задние барабанные. Поэтому замена задних подушек отличается от замены передних. Отличия существенные, о них мы расскажем в этой статье. Если следовать нашим советам, заменить их можно самостоятельно, имея в гараже минимум инструментов. Усаживайтесь поудобнее, приступим…

Ремонт тормозных цилиндров на ВАЗ 2112, 2111, 2110

В этой статье нужно найти причину поломки тормозного цилиндра на автомобиле ВАЗ 2110, а также заменить его. Хороший баллон прослужит долго, но сначала его надо найти. На рынке присутствует большое количество бракованных деталей, которые часто ломаются.

Чтобы определить состояние тормозных цилиндров, необходимо сначала снять тормозной барабан. Если на цилиндре есть небольшие пятна, его в любом случае необходимо заменить и дальнейшая эксплуатация запрещается.

Лучше всего заменять оба цилиндра одновременно, ведь если один из них изношен, другой все равно скоро выйдет из строя. Ни при каких обстоятельствах не ездите с неисправными тормозами и всегда держите их в рабочем состоянии.

Проверка тормозного цилиндра на ВАЗ 2112, 2111, 2110 осуществляется только при снятом барабане. Помощник сидит в салоне и нажимает на педаль тормоза, другой бережно держит колодки и смотрит, как расходятся поршни. После таких вмешательств в систему необходимо будет прокачать тормоза, чтобы весь воздух вышел из системы и отрегулировать привод регулятора давления задних тормозов.

Качество ЗТЗ играет большую роль в его эксплуатации, но не менее важную роль будет играть и тормозная жидкость.

Теперь нужно перейти непосредственно к замене самих элементов, начать нужно с переднего тормозного цилиндра. Автомобиль устанавливаем на смотровую яму или подъемник, закрепляем задние колеса. Снимаем передние колеса, откручиваем крепления тормозного суппорта, сжимаем суппорт в тисках, откручиваем крепления патрубка, отсоединяем его.

Отверткой нажимаем на замок, который попадает в боковой паз суппорта. Цилиндр осторожно перемещают по направляющим канавкам, при этом замок должен при этом всегда находиться во вдавленном положении. Снимаем штатный тормозной цилиндр и устанавливаем новый, причем установка производится в обратном порядке.

Теперь нужно закрепить передние колеса и снять задние. Вытащите тормозной барабан ВАЗ 2112, 2111, 2110 резиновым молотком со своего места. Необходимо осторожно вытянуть конец верхней пружинной стяжки, которая до этого была соединена с тормозной колодкой. Рукоятку стояночного тормоза необходимо поднять полностью, тогда тормозные колодки раздвинутся и их будет намного легче снять.

Также необходимо открутить тормозную трубку от цилиндра. Задний тормозной цилиндр был снят, при необходимости его можно заменить новым, а порядок установки обратным. Не забудьте еще раз прокачать тормоза.

Если речь идет о главном тормозном цилиндре, то сначала необходимо откачать тормозную жидкость, а сделать это можно при помощи обычной тормозной лампочки. После этого отсоединяем все тормозные трубки и шланги. Откручиваем две гайки крепления ГТЦ. Снимаем цилиндр, устанавливаем новый или ремонтируем старый, сборку необходимо проводить в порядке, обратном снятию.

В конце прокачиваем еще раз, и плюс тормозная жидкость должна быть залита до уровня. При замене цилиндров осмотрите состояние колодок и при необходимости замените их. Быстрая и своевременная реакция на любую поломку позволяет дополнительно обезопасить себя от дорогостоящего ремонта, который иногда может стоить несколько тысяч рублей.

Инструменты

Что нам нужно для подготовки к работе? Замена заднего тормозного цилиндра невозможна без следующих инструментов:

  • Заголовок «на 10».
  • Ошейник или трещотка.
  • Специальный ключ для откручивания тормозной трубки.

задний тормозной цилиндр
Так как в системе есть жидкость, она будет вытекать в процессе работы. Для восстановления работоспособности тормозного механизма после ремонта необходимо прокачать систему, удалив из нее воздух. Для этого нам понадобится прозрачная бутылка и короткий шланг. Объем емкости должен быть не менее 500 миллилитров.

Когда стоит менять задние колодки

Как упоминалось выше, если вы слышите визг, исходящий из задней части автомобиля, когда вы тормозите, пришло время проверить задние тормоза. Это первый признак того, что колодки нуждаются в замене. К тому же их ресурс не превышает 40-50 тыс км., зная качество запчастей, то и того меньше.

После вскрытия барабана и визуального осмотра, при толщине фрикционных накладок менее 2-1,5 мм, меняем колодки. Может быть, толщины еще достаточно, но на рабочей поверхности обнаружены сколы или материал расслоился. Были времена, когда он просто рассыпался в барабан и нечем было его тормозить. При этом в салон передавался сильный металлический скрежет при нажатии на тормоз.

Читайте также: Митсубиси Лансер 10 замена топливного фильтра своими руками

Тормозной механизм переднего колеса

Рис. 6-20. Таблица проверки производительности регулятора давления: Pi

— давление на входе в камеры А и Д (см рис. 6-18) регулятора давления, МПа (кг/см 2);
Rg
— давление на выходе из камеры Б, МПа (кг/см 2);
Ре
— давление на выходе из камеры С, МПа (кг/см 2); 1 — номинальное значение давления
Рг;
2 — верхний предел давления
Рг;
3 — нижний предел давления
Рг;
4 — нажать
Ре
манометр Mg) должен находиться в заштрихованной области (рис. 6-20).

Показания манометров Мз и Мг (см рис. 6-19) не должны отклоняться более чем на 0,4 МПа (4 кгс/см 2) в диапазоне давлений от 0 до 10 МПа (от 0 до 100 кгс/см 2) на входы контроллера.

Тормоз переднего колеса

Снятие. Поднимите переднюю часть автомобиля, поставьте на подставки и снимите колесо. Открутите штуцер трубы и отсоедините гибкий шланг от трубы; заглушите отверстия шлангов и труб, чтобы предотвратить утечку тормозной жидкости. Снимите шланг с направляющего кронштейна.

Открутив два болта, которыми направляющая колодки крепится к поворотному кулаку, снимите рулевой узел с суппортом и рабочим цилиндром.

Установка тормозного механизма производится в порядке, обратном снятию. После установки восстановить уровень тормозной жидкости в бачке и прокачать систему гидропривода для удаления воздуха.

Рис. 6-21. Снятие болта цилиндра:

1 — болты крепления цилиндра; 2 — цилиндр, 3 — болты крепления цилиндра с суппортом

Рис. 6-22. Детали переднего тормоза:

1 — рабочий цилиндр; 2 — узел прокачки привода тормозов; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — поршень; 5 — защитный колпак; 6 — стопорное кольцо; 7 — опора; 8 — гусеницы; 9 — тормозные колодки; 10 — защитный кожух; 11 — направляющий штифт; 12 — болт крепления направляющего пальца; 13 — тормозной шланг; 14 — болт крепления баллона к опоре

Разборка и сборка

Демонтаж. Отсоедините шланг от рабочего цилиндра 2 (рис. 6-21). Ослабьте и выверните болты 1 крепления рабочего цилиндра к направляющим штифтам, удерживая направляющий штифт за край ключом. Снимите пальцами направляющую 8 (рис. 6-22) с узла колодки. Снимите тормозные колодки 9.




Не ослабляйте болты 3 (см рис. 6-21), соединяющие суппорт и цилиндр, за исключением случаев замены суппорта или цилиндра.

Снимите стопорное кольцо 6 (см рис. 6-22) и защитный колпачок 5 с цилиндра и поршня. Аккуратно продуйте сжатым воздухом через впускное отверстие для жидкости, чтобы вытолкнуть поршень из цилиндра. Во избежание повреждения поршня о поверхность суппорта при выталкивании подложите под поршень деревянную подкладку (рис. 6-23).

Отверните клапан сапуна из корпуса цилиндра и внимательно осмотрите рабочую поверхность цилиндра. На нем не должно быть царапин, повреждений и коррозии.

Установите тормозной механизм в порядке, обратном разборке. В этом случае рекомендуется заменить уплотнительное кольцо 3 (см рис. 6-22) и колпачок 5 на новые. Зеркало цилиндра, поршень 4 и уплотнительное кольцо смажьте тормозной жидкостью, а на поверхность поршня нанесите графитную смазку, установите поршень в цилиндр и, не удаляя остатков смазки, наденьте защитный колпачок 5 так, чтобы края вошли в канавку поршень и цилиндр- затем установите стопорное кольцо 6.

Смажьте направляющие пальцы смазкой УНИОЛ-1 (по 1,5 г на каждый палец). Болты крепления опоры и цилиндра к пальцам затягивают моментами, указанными в приложении 1, а затем стопорят. Перед затяжкой болтов нанесите на них герметик, чтобы резьбовая часть соединения не подверглась коррозии. После сборки и установки тормозного механизма восстановить уровень жидкости в бачке и прокачать систему гидропривода.

Проверить техническое состояние деталей

Очистите все детали и тщательно проверьте их состояние на наличие признаков износа, повреждений или коррозии

Обратите особое внимание на поверхность поршня и цилиндра. В случае износа, повреждения или сильной коррозии замените цилиндр и поршень. Удалите коррозию с корпуса цилиндра с помощью проволочной щетки

Удалите коррозию с корпуса цилиндра проволочной щеткой.

Проверьте направляющие пальцы 11 (см рис. 6-22) и их чехлы 10. Убедитесь в отсутствии коррозии на пальцах и

Рис. 6-23. Вытолкнуть поршень из цилиндра

Цилиндр тормозной задний: порядок замены на примере автомобиля ВАЗ 2110

На автомобилях ВАЗ «десятого» семейства устанавливается тормозная система с диагональным разделением цепей. Это означает, что 2 колеса управляются одним гидроприводом, а 2 – другим. Такое расположение повышает безопасность.

Ведь при выходе из строя одного контура в работу вступает другой. Однако ездить с такой неисправностью категорически запрещается (хотя бы потому, что вы хотите заблокировать только левое заднее и правое переднее колесо). Поэтому сегодня мы рассмотрим, как можно самостоятельно заменить задний тормозной цилиндр.

Процесс замены цилиндра тормоза ВАЗ-2110

Если причина неработающих тормозов на одном из задних колес установлена, приступайте к замене. Сначала нужно разобрать старую деталь. Это происходит так:

  1. Сначала нужно снять заднее колесоОткручиваем колесо, поддомкратив машину и подставив лишнюю опору под днище.
  2. Затем снимается барабан и вынимаются колодки.
    Направляющие пальцы на задний тормозной барабан на ВАЗ-2110

    Ослабьте установочные штифты и снимите барабан.Пружины натяжения задних колодок тормозного механизма ВАЗ-2110

    Снимаем пружины, наконечник троса и снимаем колодки.

  3. Самое главное отсоединить трубку тормозной магистрали. В этом процессе сразу начнет вытекать «тормоз», поэтому трубу желательно закрыть подходящей заглушкой.
  4. Перед снятием трубки отвинтите фитинг. Для этого рекомендуется использовать специальный ключНаконечник тормозной трубки лучше откручивать ключом со срезом.
  5. После снятия фитинга открутите трубу. Перед тем, как закрыть его заглушкой от штуцера, нужно проверить состояние этой самой заглушки. Если он треснул или поврежден, его необходимо заменить новым.
    Отсоединяем тормозную магистраль от заднего цилиндра ВАЗ-2110
    Возьми трубку.Наконечник тормозной трубки с защитным колпаком на заднее колесо ВАЗ-2110

    И сразу надеть защитный колпачок.

  6. Заглушив патрубок, откручиваем два болта и снимаем старый тормозной цилиндр заднего колесаБолты крепления тормозного цилиндра удобнее откручивать трещоточной головкой.

При работе с фитингами и трубами самое главное не сорвать резьбу, иначе придется и ее заменить.

Старый тормозной цилиндр.

Если детали откручиваются с трудом, лучше обильно побрызгать их WD-40. Когда вы вращаете гайки, убедитесь, что они вращаются без трубки. Если труба поворачивается вместе с гайкой, значит, она заржавела и приросла к гайке. Такая деталь не допускается к эксплуатации и подлежит замене.

Процесс установки нового цилиндра

Грязные колодки и цилиндр сняты с тормозного механизма заднего колеса ВАЗ-2110

Все детали «тормоза».

Очистка заднего колеса, колодок и барабана от следов затекания тормозной жидкости в ВАЗ-2110

Все моем и сушим.

Перед началом процедуры установки цилиндра важно очистить от грязи весь тормозной механизм заднего колеса. Если уж пришлось залезть в барабан, внимательно осмотрите состояние, заодно осмотрев и подушки. Если они изношены, их необходимо заменить.

  • Если была течь цилиндра, перед установкой тщательно очистите колодки от всех следов тормозной жидкости. Для этого можно использовать напильник или наждачную бумагу. Ни в коем случае нельзя использовать съемники, так как можно серьезно повредить блок.
  • Задний тормозной барабан с внутренней стороны также необходимо очистить от грязи, ржавчины и обезжирить от следов тормозов. Если в барабане останется жидкость, блок при работе будет проскальзывать. Только после тщательной очистки всех механизмов можно устанавливать новый цилиндр. Процедура сборки происходит в порядке, обратном разборкеНовый цилиндр на месте и колодки установлены, осталось только прокачать тормоза.

Признаки неисправности

Как узнать, что автомобилю требуется замена задних тормозных цилиндров? 2110-й ВАЗ будет тормозить неэффективно. Вы почувствуете, как педаль станет мягкой. При внешнем осмотре будут видны следы потеков тормозной жидкости. Если наблюдаются эти симптомы, задний тормозной цилиндр подлежит замене.

Доработка

Многие, считая, что тормоза плохие, и ремонт им не поможет, решаются на существенные изменения и тюнинг. Например, тюнинг тормозной системы ВАЗ 2110 может включать в себя замену задних барабанных механизмов на дисковые.

Здесь особенно важно знать, что торможение задних колес должно быть мягче и происходить чуть позже, чем передних, чтобы предотвратить занос. Еще одна возможная идея тюнинга — заменить вакуумный усилитель, а также главный тормозной цилиндр

Вместо штатных устанавливаются от Лада Приора. Обычно это помогает, во-первых, чтобы не ощущались вибрации и педаль работала с оптимальным усилием

Еще одна возможная идея тюнинга — замена вакуумного усилителя, а также главного тормозного цилиндра. Вместо штатных устанавливаются от Лада Приора. Обычно это помогает прежде всего тем, что не ощущаются вибрации, а педаль работает с оптимальным усилием.

И не забывайте — после каждого вмешательства в работу тормозов их необходимо прокачивать.

Инструкция

Итак, как заменить задний тормозной цилиндр самостоятельно? ВАЗ необходимо поставить на ровную площадку и поддомкратить заднюю секцию, предварительно сорвав колесные болты. Потом снимаешь само колесо. Добраться до тормозного цилиндра довольно сложно. Для этого нам нужно снять барабан, а также снять колодки. Кроме того, откручивается шланг тормозной жидкости.

Как снять барабан? Перед разборкой тщательно очистите его металлической щеткой и удалите всю ржавчину и грязь. Затем ключом открутите 2 направляющих штифта. Затем снимите барабан с седла. Делается это с помощью специального съемника. Если такого нет, можно использовать 2 болта М8 длиной 6-7 сантиметров. Равномерно закручиваем их ключом в отверстия. Так барабан сжимается от ступицы.

Теперь нам предстоит снять сам задний тормозной цилиндр. Затем снимите пластиковый защитный колпачок и открутите сам воздушный клапан. Для этого нам понадобится ключ «на 8». Чтобы снять трубку, используйте головку «10». Срываем затяжку штуцера и откручиваем элемент. Будьте осторожны — из патрубка вытекает тормозная жидкость. Работайте в защитных резиновых перчатках. Затем откручиваются болты крепления заднего тормозного цилиндра.



Причины, по которым могли пропасть тормоза

Любая неисправность в процессе торможения снижает его эффективность, что может привести к ужасным последствиям для всех – и для водителя, и для пассажиров, и для других участников дорожного движения. Очень часто проблемы возникают просто из-за того, что водитель использует некачественную тормозную жидкость.

Если на машине вдруг пропали тормоза, это может быть связано с несколькими причинами, главное не винить во всех проблемах главный цилиндр. Ниже приведены причины потери тормозов на автомобиле:

  1. Одной из основных причин обычно является течь рабочего цилиндра. Из него постепенно, медленно или быстро вытекает все содержимое жидкости.
  2. Также следует проверить уровень тормозной жидкости в бачке и состояние главного тормоза.
  3. Если на основном тормозе заметны следы пятен, причина в нем.
  4. Другой возможной причиной отказа тормозов может быть разрыв тормозной магистрали. Например, резиновые тормозные шланги могут перетираться, местами частично прогнивать, иметь прорыв.
  5. Возможно заклинило рабочие цилиндры;

Если же было замечено, что главный тормозной цилиндр не работает:

  • покажет, где появились следы подтекания тормозной жидкости;
  • педаль тормоза будет невозможно нажать;
  • и наоборот, педаль тормоза может двигаться сама по себе, когда водитель не прилагает для этого усилий.

Главный тормозной цилиндр с бачком: 1 — корпус главного цилиндра; 2 ~ уплотнительное кольцо низкого давления; 3 — поршень привода контура «тормоз левый передний-правый задний»; 4 — распорное кольцо; 5 — кольцо уплотнительное высокого давления; 6 — прижимная пружина на уплотнительном кольце; 7 — пружинная пластина; 8 — возвратная пружина поршня; 9 — стиральная машина; 10 — стопорный винт, 11 — поршень привода контура «правый передний-левый задний тормоз»; 12 — соединительная втулка; 13 — бак; 14 — датчик аварийного уровня тормозной жидкости; А это позор.

Поэтому отремонтировать тормозной цилиндр на ВАЗ 2110 можно, но не всегда. Чаще всего, если он подтекает, устранить неполадки и вернуть цилиндру работоспособность поможет ремкомплект. Если в цилиндре повреждено внутреннее зеркало, исправить ничего, к сожалению, нельзя, так как шлифовка запрещена. Если все не так страшно и ремонт возможен, то его можно сделать своими руками, ведь цена ремкомплекта достаточно умеренная, и его может себе позволить практически каждый автолюбитель.

Какие инструменты необходимы для замены главного тормозного цилиндра?

  • ключ на 17;
  • ключ на 10;
  • пол-литровая бутылка тормозной жидкости;
  • шприц;
  • тормозная жидкость.

Как проверить состояние ЗТЦ ВАЗ-2110

Прежде чем приступить к замене заднего тормозного цилиндра, необходимо осмотреть автомобиль и установить точный «диагноз», тем более, что никакого специального оборудования для этого не требуется – только набор базовых знаний и ваше желание разобраться в поломке ВАЗ- Тормозная система 2110.

Посмотрите, нет ли на автомобиле неполадок и неполадок, являющихся прямыми симптомами того, что задний тормозной цилиндр не подлежит ремонту:

  1. Плохая эффективность торможения. Например, при нажатии педаль легко проваливается, а проверка тормозной системы и регулировка отдельных ее механизмов не дали положительного эффекта.
  2. Тормозная жидкость выходит из цилиндра, на щитке есть метки. Даже разобрать узел и заменить манжеты не получится, деталь надо менять.
Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114