Замена гранаты на Ладе Калине своими руками — пошаговая инструкция

Решение проблем
Содержание
  1. Граната
  2. Замена наружного шруса на Калине своими руками
  3. Как проявляется неисправность
  4. Как определить поломку?
  5. Устройство ШРУСов передней подвески
  6. Основные сведения о LADA Kalina
  7. Характерные неисправности LADA Kalina-1
  8. Неполадки электрики на LADA Kalina появляются в основном трех видов:
  9. Наружный шарнир привода — снятие, замена защитного чехла и установка
  10. Как выявить неисправность?
  11. Что такое ШРУС
  12. Как определить, что нужно заменить пыльник ШРУСа?
  13. Алгоритм разборки
  14. Порядок сборки пошагово
  15. Процедура
  16. Монтаж запчасти
  17. Как понять, что необходима замена пыльника ШРУСа?
  18. Вам потребуется:
  19. Инструменты
  20. Сборка
  21. Характерные признаки поломки устройства и его замена
  22. Снятие приводов передних колес
  23. Замена наружного и внутреннего ШРУСов Лада Калина
  24. Замена внешнего шруса
  25. Пошаговый порядок разборки
  26. Пошаговый порядок сборки
  27. Признаки неисправности шруса
  28. Замена “гранаты” на “Калине” своими руками: особенности, устройство и рекомендации
  29. Профилактика неисправности гранаты
  30. Как заменить наружный ШРУС на Lada Granta, Kalina, Priora
  31. Замена наружного шруса на Калине своими руками
  32. Диагностика состояния пыльников
  33. Тип вождения

Граната

ШРУС Калины или «граната», как называют этот узел на водительском сленге автовладельцы, представляет собой механизм, передающий вращение на колеса. Конструктивно гранаты достаточно просты, при этом обеспечивается вращение непараллельных колес. Функциональный блок надежно спрятан под ребристой крышкой, внутри которой находится смазка.

Через несколько лет напряженной работы резиновый чехол шарнира исчерпывает свой срок службы: поверхность покрывается трещинами, через которые просачивается смазка, а пыль и вода начинают активно проникать в устройство из внешней среды.

Если возникший дефект вовремя не обнаружить, граната Лада Калина может очень быстро выйти из строя, так как механизм не терпит попадания влаги, песка и грязи на контактные поверхности. Профилактика всегда дешевле лечения, поэтому заменить пыльник будет намного дешевле, чем, дождавшись поломки, заменить весь узел.

Замена наружного шруса на Калине своими руками

ШРУС (ШРУС — прим.) или в народе просто «граната», предназначен для передачи крутящего момента на колеса автомобиля. ШРУСы бывают внутренние и внешние, а сами узлы достаточно просты технически, состоят из шарикоподшипника, который вращается вокруг своей оси.

Поломка ШРУСа на Лада Калина – очень частое явление, и основной причиной его выхода из строя становятся порванные пыльники. Потому что вместе с попадающими под них пылью и водой смазка превращается в густую грязь, и уже не способна полноценно выполнять свои функции.

Проверка подвески автомобиля, диагностика своими руками

 

Как проявляется неисправность

ШРУС Лада Калина – устройство, предназначенное для работы в экстремальных условиях. Соответственно, это устройство имеет солидный запас прочности и качественную защиту от неблагоприятных факторов – пылеуловитель из прочной резины, герметично изолирующий механизм от внешней среды.

Если автомобиль вовремя проходит техническое обслуживание и тщательно обслуживается владельцем, эксплуатируется на хороших автомагистралях, как наружные, так и внутренние ШРУСы работают безотказно долгое время, не вызывая нареканий.

Когда машина используется для езды по пересеченной местности, где нередки ямы на дороге, могут быть повреждены шарниры, испытывающие сильные нагрузки. Кроме того, поломка этого функционального узла может быть обусловлена ​​и другими состояниями:

  • заводской брак;
  • использование материала, не соответствующего техническим требованиям;
  • использование некачественных смазочных материалов;
  • засорение салона.

Если владелец автомобиля начинает слышать металлический скрежет, щелчок или хруст во время движения по трассе, следует как можно быстрее проверить целостность пыльников и работоспособность наружного и внутреннего ШРУСов. Если какой-либо из узлов вышел из строя, его полностью заменяют.

Как определить поломку?

Граната представляет собой шарикоподшипник, обойма которого имеет поперечные канавки. Из-за этого изменяется угол между ведомой и передней полуосью. Таким образом, ШРУС не только передает крутящий момент, но и изменяет угол между полуосями. С учетом этого на нем со временем формируется развитие.

В местах, где нет плотного прилегания деталей, образуются люфты и посторонние шумы. На самом деле это сопровождается характерным хрустом. Это происходит из-за большого выхода шариков, движущихся по дорожкам.

Хруст может возникать как при движении прямо, так и при поворотах. В последнем случае, скорее всего, придется заменить внешнюю гранату «Калина». Не стоит игнорировать этот признак, так как подшипник может развалиться на большой скорости.

Устройство ШРУСов передней подвески

Автомобиль Лада Калина имеет передний привод, который получает крутящий момент с помощью коробки передач независимо от угла поворота. Привод передней подвески (левый и правый) — состоит из двух рабочих шарниров с равными угловыми скоростями и соединительного вала, обеспечивающего связь между ними.

Левый короткий стержень изготовлен из специального стального стержня, а правый длинный стержень — из прочной стальной трубы. Вал корпуса внутреннего шарнира имеет шлицевое соединение с полуосевой шестерней дифференциала. Крутящий момент передается от шарнира к приводному валу под необходимыми углами.

Особенностью внутреннего ШРУСа Лада Калина является то, что, помимо передачи крутящего момента под несколькими углами, он позволяет во время движения перемещаться по оси корпуса шарнира и приводного вала.

При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании автомобиля шарниры могут прослужить до 100 тыс км. По статистике внешние петли выходят из строя чаще, чем внутренние, что в первую очередь связано с внешними факторами.

Основные сведения о LADA Kalina

Основная информация о Лада Калина

LADA Kalina выпускается с 2004 года, в 2013 году началось производство популярного автомобиля второго поколения. Калина-1 представлена ​​тремя типами кузова: хэтчбек (модель 1119), седан (модель 1118), универсал (модель 1117).

Доступны автомобили с бензиновыми двигателями трех модификаций: 1,4-литровый 16-клапанный двигатель мощностью 89 л.с., 1,6-литровый 8-клапанный двигатель мощностью 81 л.с., 1,6-литровый 16-клапанный двигатель с мощность 98 литров.

С. LADA Kalina-1 имеет только механическую пятиступенчатую коробку передач. Передняя ось имеет классическую подвеску со стойками МакФерсон, а задняя — балку со стабилизатором, пружинами и амортизаторами.

Характерные неисправности LADA Kalina-1

Существенные неисправности с Калиной случаются редко, а вот различных нежелательных мелочей хватает. Сцепление автомобиля не радует большой надежностью и внушительным ресурсом вне зависимости от типа двигателя, поэтому может выйти из строя после 40-50 тысяч километров пробега. Основной источник поломки – сломанный диск сцепления.

Приходится все время следить за уровнем масла в двигателе — иногда оно течет через прокладки или прожигает поршневые кольца. На панели приборов есть только лампочка аварийного давления масла, а стрелочного указателя нет. Если индикатор горит постоянно, есть вероятность, что коленвал стучит.

Частая неисправность коробок передач ВАЗ – повышенный шум. Избавиться от гула из коробки передач сложно, иногда на помощь не приходит ни замена подшипников, ни долив трансмиссионного масла премиум-класса. Коробка шумит даже в новеньких машинах, из-за этого Волжский автозавод неоднократно доделывал коробку передач.

Проблемным элементом начиная с ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 был термостат в двигателе, к тому же клапан в термостате мог заклинить в любом положении. Это раздражает, когда двигатель не достигает нужной рабочей температуры, но если двигатель перегревается, это более проблематично.

Неполадки электрики на LADA Kalina появляются в основном трех видов:

  • часто повреждается модуль зажигания;
  • экономьте, диодный мост очень скоро «умирает;
  • обрыв тросика стеклоподъемника водительской двери.

Когда катушка зажигания искрит, первый и четвертый цилиндры или второй и третий цилиндры перестают работать. Обрыв троса ЭЦН происходит через сход с направляющих.

Основным источником наружных трещин ШРУСа является недостаточная смазка; на заводе, чтобы сохранить, скупо сказали. Следствием этого является сильный износ шарниров, вследствие чего «граната» подлежит замене.

Обрыв ремня ГРМ – очень неприятная проблема. И если на 8-клапанном двигателе 21114 можно поменять ременную передачу и двигаться дальше, то на двигателях 11194 или 21126 клапана гнутся от противодавления с поршнями, ремонт обойдется в копеечку. Поломка вдобавок может произойти из-за заклинившей водяной помпы, из-за этого, если помпа начала шуметь, ее нужно срочно заменить.

Наружный шарнир привода — снятие, замена защитного чехла и установка

Для выполнения работы вам потребуются:

— специальные факелы для монтажа хомутов крепления ШРУСов или разводных клещей;

— съемник наружных стопорных колец;

— смазка для ШРУСов — 40 см ;

— Новая защитная крышка шарнира с новыми хомутами;

новые прижимные и крепежные кольца шарнира.

Снятие

1. Снимите блок привода ,

2. Концы всех четырех хомутов внутреннего и наружного шарниров на обоих валах направлены в сторону, противоположную вращению шестерен при их движении вперед. Чтобы обеспечить правильную сборку, если зажимы будут использоваться повторно, пометьте их маркером, указывающим направление вращения.

3. Большими раздвижными пассатижами или специальными пассатижами сжимаем большой хомут и отверткой отсоединяем замок хомута.

4. Таким же образом снимите небольшой хомут на защитном кожухе наружного шарнира.

5. С помощью отвертки подденьте и снимите защитную крышку с корпуса внешней петли.

Поврежденную крышку можно снять, разрезав ее ножом.

При выполнении следующей операции, если петля будет использоваться повторно, не ударяйте по сепаратору или корпусу петли.

6. Закрепляем приводной вал в тисках. Когда мы пробиваем внутреннее кольцо шарнира через привод из мягкого металла, мы сжимаем внешний шарнир с приводного вала.

7. С помощью отвертки подденьте и снимите стопорное кольцо со шлицов на приводном валу.

8. Снимите прижимное кольцо с помощью внешних фиксирующих плоскогубцев.

9. Снимите защитный кожух с приводного вала.

10. Промываем шарнир в керосине, протираем чистой тряпкой и даем высохнуть.

Монтаж

1. Чтобы не повредить новую крышку при установке, обматываем шлицы на валу изолентой или изолентой.

2. Надеваем на вал новый защитный кожух, сдвигаем его к центру вала и снимаем скотч.

Совет. Не используйте торцевую головку для установки стопорного кольца. Внутренняя фаска, присутствующая почти во всех гнездах, будет сжимать кольцо и препятствовать его установке на вал.

3. Закрепляем приводной вал в тисках вертикально. Используя рожковый ключ на 24 мм в качестве оправки, установите стопорное кольцо на шлицевой конец вала.

4. Установите стопорное кольцо таким же образом.

5. Смажьте шлицы вала смазкой для ШРУСов.

6. Установите шарнир на шлицевой конец вала. Напрессовываем шарнир на вал через деревянный брусок до фиксации стопорным кольцом.

Читайте также: Как установить ксенон своими руками?

Для внешнего шарнира требуется 40 см^ смазки.

7. Заполните шарнир смазкой для шарниров равных угловых скоростей. Остаток (от 40 см) смазки помещается в защитный кожух.

8. Сдвигаем защитный кожух в сторону шарнира так, чтобы большой уплотнительный пояс защитного кожуха располагался полностью на корпусе шарнира, а малый уплотнительный поясок входил в паз на валу.

9. Приподняв шлицевой отверткой уплотнительную ленту малого диаметра, выпускаем воздух из внутренней полости крышки.

10. Используя большие плоскогубцы или специальные клещи для сборки зажимов и шлицевую отвертку, установите большой и малый зажимы на защитную крышку. Фиксаторы устанавливаются с учетом направления вращения привода. Внешний конец зажимов должен указывать в направлении, противоположном вращению привода вперед.

Совет. Перед установкой составного привода на автомобиль обязательно установите новое стопорное кольцо на шлицевой вал внутреннего шарнира.

11. Устанавливаем привод на автомобиль.

Как выявить неисправность?

ШРУС — конструкция, представляющая собой усложненный вариант карданного подвеса и оборудования. Так же, как и кардан, граната обеспечивает передачу крутящего момента при изменении направления осей. И так же, как и зубчатая передача, ШРУС входит в зацепление между ведущим и ведомым элементом, только зубья в этом случае играют шарики, перемещающиеся в продольных выемках.

Так как шарики постоянно движутся по дорожкам, металл там со временем нарастает, что приводит к посторонним шумам. Если проигнорировать первые симптомы серьезного дефекта, а осмотр гранаты отложить на потом, один из узлов может разрушиться прямо во время поездки.

Что такое ШРУС

Аббревиатура ШРУС расшифровывается как ШРУС, который обеспечивает передачу крутящего момента от коробки передач к колесам. В народе ШРУС гранатой называют, из-за чисто визуального сходства.

Благодаря своей конструкции ШРУС позволяет колесам поворачиваться на разные углы до 70 градусов. Сам ШРУС защищен пыльником. Если машина эксплуатируется длительное время, например несколько лет, резиновый чехол ШРУСа приходит в негодность, появляются надрывы и трещины, смазка постепенно вытекает, смешивается с грязью.

Чтобы не сломался сам ШРУС, который просто не выдерживает песка и грязи, необходимо время от времени проверять состояние пылесборника, и при обнаружении повреждений вовремя заменять его. В противном случае это может привести к поломке самого ШРУСа, а его замена обойдется дороже.

Тем, кто впервые собирается заменить пыльник ШРУСа, рекомендую посмотреть это видео:

Как определить, что нужно заменить пыльник ШРУСа?

Способ простой: нужно съездить на яму осмотреть пылеуловитель, если он сухой и следов масла не видно, все в порядке и замены пока не требуется.

Если после проверки вы обнаружите, что есть неисправность и необходима замена, вам потребуются следующие инструменты: 1. Домкрат, молоток, деревянный брусок; 2. Ключи на 17 и 30 лет; 3. Ворона, воздушный шарик; 4. Плоская отвертка, специальные плоскогубцы для монтажа хомутов; 5. Новый пыльник + смазка ШРУСа, графитная смазка, парафин или аналогичная промывочная жидкость.

Это ситуация, когда при резком трогании слышен одиночный стук или хруст в районе передних колес. Скорее всего, вы уже опоздали, и придется менять сам раздел резюме.

Алгоритм разборки

После того, как было принято решение о разборке наружного ШРУСа для замены, действуйте следующим образом:

  1. С помощью удлинителя для ворот срываются колесные болты, откручивается ступичная гайка.
  2. Автомобиль поднимается с пола домкратом.
  3. Колесо демонтируется.
  4. Крепление шаровой опоры откручивается.
  5. При максимальном повороте руля нужно выжать поворотный кулак и снять ступицу с шарниром. При этом допустимо немного помочь себе молотком.
  6. С гранаты демонтированы поврежденный защитный кожух и фиксаторы.
  7. Для демонтажа ШРУСа используется специальный инструмент. При его отсутствии шарнир можно сбить легкими ударами молотка.









Порядок сборки пошагово

Замена пылесоса наружного ШРУСа Рено Логан, а так же внутренней гранаты и сальника своими руками

Весь перечень сборочных манипуляций в автомобиле Лада Калина проводится в строго обратной последовательности. Во время процедуры необходимо учитывать некоторые нюансы.

  1. Сначала надеваем пыльник на полуось. Если это окажется затруднительным, поверхность можно смазать смазкой, поставляемой с новым шарнирным комплектом.
  2. Теперь эту же смазку заливаем в подшипник ШРУСа, а остальное во внутреннюю полость пылесборника.
  3. Устанавливаем шарнир на полуось. Также действуем молотком и прикладываем к корпусу ударную нагрузку. Стопорное кольцо необходимо заменить.
  4. Когда «граната» «осела» на свое место, продавливаем тычинку, предварительно сжав ее руками для удаления лишнего воздуха. Установите хомуты.
  5. Так же продолжаем при замене внутреннего шарнира.
  6. Теперь устанавливаем полуось в корпус редуктора до зацепления вала с полуосью. Не забудьте после этого заправить агрегат маслом.
  7. Загоняем наружный шарнир в поворотный кулак до полного зацепления со шлицевой ступицей. Затяните центральную гайку (не перетягивайте).
  8. Ставим шаровую опору на место.
  9. Вешаем колесо и сильно не затягиваем крепеж.
  10. Опускаем машину (домкрат полностью не снимается). Все крепления затягиваем с необходимыми моментами. Убираем домкрат и останавливаемся. Замена наружных ШРУСов завершена.

На выполнение всего перечня действий по замене владелец LADA Kalina не потратит более 3 часов своего времени. Проверяем правильность установки петель. Для этого стартуем на машине с максимально вывернутыми колесами. Наблюдаем отсутствие хруста и других характерных звуков со стороны полуоси. Теперь вы знаете, как изменить неработающую ссылку в резюме.

Процедура

Чтобы подшипник не развалился на большой скорости, необходимо заменить ШРУС. Для этого необходимы следующие инструменты:

  • домкрат или блок;
  • расширение;
  • храповик;
  • воздушный шар;
  • торцевые головки (на 17 и 30);
  • молоток;
  • тиски;
  • небольшой кусок дерева.

Сначала поставьте машину на ручник и открутите колесные болты. В этом же положении необходимо снять ступичную гайку с удлинителем. Затем нужно установить автомобиль на домкрат с одной стороны и снять колесо. Будь осторожен! Даже если вы знаете, как быстро и просто поменять пыльник на Калине, не ограничивайтесь домкратом, установите дополнительную колодку.

Далее следует найти два болта, которыми ШРУС крепится к поворотному кулаку. Они могут не сразу сдаться, для их снятия нужен удлинитель. Теперь откручиваем руль до крайнего положения, тянем поворотный кулак и снимаем наружную часть ступицы вместе с наружным ШРУСом. На помощь придет молоток, но бейте не по ШРУСу напрямую, а по деревянному бруску, чтобы случайно не повредить деталь.

Как заменить внутренний пыльник ШРУСа на Калине? Это можно сделать аналогичным образом, но ШРУС вынимается из коробки при помощи монтировки. После демонтажа старого элемента устанавливается новая пылезащитная кнопка.

При замене шарнира также необходимо снять пыльник. Хотя старый пылезащитный чехол еще довольно хорош, вернуть его обратно совершенно невозможно. Он уже достаточно изношен и прикрутить его с такой же затяжкой не получится.

Монтаж запчасти

Замена ШРУСа на автомобиле Калина производится следующим образом:

  1. На ось надевается защитный кожух. Для облегчения работы вал можно обработать смазкой.
  2. Смазка добавляется в шарнир.
  3. Смазка добавляется внутрь защитного кожуха.
  4. Для легких ударов с помощью деревянного бруска граната крепится на полуоси.
  5. Когда установка ШРУСа завершена, из защитного кожуха удаляется воздух, и осуществляется крепление с помощью хомутов.
  6. Поворотный кулак установлен, ступичная гайка закреплена, колесо установлено на место.
  7. Все крепления хорошо затянуты, машина снята с домкрата.

Как понять, что необходима замена пыльника ШРУСа?

  • Все очень просто, заезжаешь на яму и проверяешь пыльник, если на поверхности нет повреждений и пыльник «сухой» (без следов масла) можно смело продолжать ездить время от времени, выполнить такую ​​простую процедуру проверки.
  • Иногда проблемы с пыльником ШРУСа проявляются по-другому, например, при резком трогании слышен одиночный хруст или стук в районе передних колес. У некоторых хруст появляется при вращении колес во время движения. В таких случаях заменой пылесборника вам, скорее всего, не отделаться, и придется менять весь блок «граната.

Ну что же, закончим небольшое отступление и перейдем непосредственно к процессу устранения неполадок, но сначала подготовим инструмент.

Вам потребуется:

  1. Домкрат, молоток, деревянный брусок;
  2. Ключи на «17», «30»;
  3. Ворона, может;
  4. Плоская отвертка, специальные плоскогубцы для монтажа хомутов;
  5. Новый пыльник + смазка ШРУСа, графитная смазка, парафин или аналогичная промывочная жидкость.

Инструменты

Чтобы замена внутренней «гранаты» «Калины» и внешней прошла успешно, следует подготовить:

  • Две торцевые головки (на 17 и 30).
  • Трещотка и удлинитель.
  • Джек.
  • Надувные шарики.
  • Порок.
  • Молоток.
  • Деревянный блок.

Сборка

После того, как старый элемент демонтирован, пора подготовить новый к установке. Обратите внимание, что при установке ШРУСа заменяется и пылесборник Калины «граната». Категорически запрещается использовать старый, даже если он целый. Элемент уже подвергся износу, и хомуты не обеспечат такой же затяжки.

заменитель граната на калине своими руками
Итак, сначала надеваем новый пыльник на полуось. Для обеспечения плавного монтажа смажьте места контакта консистентной смазкой. Затем вы вдавливаете смазку в сам подшипник. Обратите внимание, что для этого требуется специализированный состав. Никакой литол и «графит» не помогут. Эта смазка продается в пакетиках по несколько граммов (или в тюбиках).

Лучше не экономить и покупать проверенные составы. Ведь от смазки будет зависеть срок службы нового подшипника. Остальной состав добавляем в пыльник и устанавливаем «гранату» на полуось. Для этого используйте молоток и деревянный брус. Важно наносить легкие удары – новый ШРУС входит без проблем.

замена пыльника калины гранатовой
Как заменить «гранат» на «калину»? Затем удаляем лишний воздух из пыльника и затягиваем хомут. После этого надеваем поворотный кулак и закрепляем ступичной гайкой. Момент затяжки последних составляет 225-250 Нм.

Процедуру затяжки лучше всего выполнять с помощью динамометрического ключа. Как заменить «гранат» на «калину»? Теперь осталось только затянуть все колесные гайки и спустить автомобиль с домкрата. На этом замена «гранаты» на «Калину» завершилась.

Читайте также: Топливный фильтр Митсубиси Лансер 9, датчики и их замена

Характерные признаки поломки устройства и его замена

  • 1118-3843010
  • 1118-3843010-04
  • 1118-3843010-02
  • при движении стрелка спидометра прыгает или просто лежит на месте без движения;
  • перестал работать электроусилитель руля;
  • свет горит и требует «проверить двигатель»;
  • спидометр не считает пробег;
  • стрелка, показывающая уровень топлива, перемещается.

Сначала нужно провести диагностику. Необходимо зачистить контакты и протестировать устройство. Если это не поможет, можно приступать к замене. Изменить рассматриваемый пункт достаточно просто. С этим справится любой автолюбитель. Обычно эта работа делается за полчаса. Для этого вам нужно:

В некоторых случаях помогает простая чистка контактов. Однако это временное облегчение. Через несколько дней датчик снова выйдет из строя. Чтобы избежать подобных проблем, необходимо хорошо герметизировать место соединения агрегата с коробкой передач. Элемент крепится к корпусу редуктора. Находится возле левого ШРУСа.

Любой автолюбитель хорошо знает, что комплектующие автомобиля не всегда находятся в идеальном состоянии. Поэтому перед установкой новой детали отсоедините колодку проводки и проверьте состояние контактов.

Установленный на заводе датчик имеет маркировку, начинающуюся с цифр 1118. Но с 2011 года Лада Калина комплектуется коробками передач, устанавливаемыми на Лада Приора. Маркировка в этом случае начинается со второй цифры, 2170. Встроенный предохранитель, защищающий электрическую цепь установленного щитка приборов, имеет обозначение F1. Они оснащены монтажным блоком. При загорании предохранителя спидометр перестает работать.

Снятие приводов передних колес

Выполняем работы по просмотру траншей или переходов.

Слейте масло из коробки передач.

Откручиваем гайку подшипника ступицы переднего колеса со стороны разобранного привода.

Ослабьте два болта шаровой опоры. Повесьте перед автомобиля и снимите колесо.

Чтобы снять правую ведущую шестерню, снимите нижнюю крышку картера сцепления. При извлечении правильного диска требуется помощник.

Отводим поворотный кулак с рейкой в ​​сторону и снимаем со ступицы шлицевой вал корпуса наружного шарнира.

Ставим привод на линию.

В отверстие, сделанное в кронштейне задней опоры силового агрегата, вставляем стамеску (желательно не заточенную) так, чтобы клин ее рабочей части попал на наклонную поверхность внутреннего корпуса шарнира.

Для этого можно провернуть привод вручную.

Со стороны маховика заводим монтажную лопатку под корпус внутреннего шарнира привода.

Прикладывая молотком, ударяя зубилом и отжимая монтажным лезвием, корпус внутреннего шарнира от редуктора, выталкиваем вал корпуса шарнира из шлицевого отверстия ведущего колеса.

Замена наружного и внутреннего ШРУСов Лада Калина

ШРУС (ШРУС — прим.) или в народе просто «граната», предназначен для передачи крутящего момента на колеса автомобиля. ШРУСы бывают внутренние и внешние, а сами узлы достаточно просты технически, состоят из шарикоподшипника, который вращается вокруг своей оси.

Поломка ШРУСа на Лада Калина – очень частое явление, и основной причиной его выхода из строя становятся порванные пыльники. Потому что вместе с попадающими под них пылью и водой смазка превращается в густую грязь, и уже не способна полноценно выполнять свои функции.

Замена внешнего шруса

В процессе замены внешнего шарнира

Работа по замене наружного или внутреннего ШРУСа не представляет большой сложности и под силу любому автолюбителю, который хоть раз ремонтировал автомобиль своими руками. А чтобы ремонт был проще и быстрее, нужно подготовить следующие инструменты:

  • Головки торцевые на «17» и «30».
  • Ошейник или трещотка.
  • Удлинитель для воротника.
  • Джек.
  • Противооткатные упоры.
  • Молоток.
  • Порок.

Пошаговый порядок разборки

После того, как вы убедились в неисправности той или иной части вашего резюме, можно приступать к работе.

  1. В первую очередь срываем болты крепления с колеса и ступичную гайку, затем ставим противооткатные колодки под задние колеса. (Чтобы было легче ломать гайки, лучше использовать удлинитель ключа — прим.).
  2. Ставим машину на домкрат и вывешиваем колесо.
  3. Снимаем колесо и для большей надежности кладем его под машину рядом с домкратом.
  4. Теперь, когда перед вами предстала такая картина, осталось только открутить 2 болта, которые крепят шаровую опору к поворотному кулаку.
    Откручиваем отмеченные красным маркером болты с обеих сторон.
  5. При откручивании шаровой опоры применяйте усилие и используйте удлинитель для ключа.
  6. Поверните руль максимально в сторону и немного потяните подставкой поворотный кулак и снимите наружную часть ступицы вместе с ШРУСом (Для удобства можно сделать несколько легких ударов молотком — прим.).Разобранный ШРУС
  7. Следующим шагом будет снятие старого пыльника и хомутов. Использовать их повторно не стоит, лучше взять комплект новых.
  8. Затем вы должны удалить сам раздел CV. Если у вас есть специальное съемное устройство, используйте его. Если нет, сбейте его молотком.
    Не нанося сильных ударов, ШРУС будет расшатываться
  9. Выполняйте удары молотком по ШРУСу, проворачивайте его вдоль полуоси. После некоторого усилия ШРУС должен поддаться.

Если предполагается замена внутреннего ШРУСа, следует также провести работы с 1 по 6, после чего с помощью крепежа снимаем его с коробки передач и вынимаем весь узел.

Вынимаем внутренний ШРУС с полуосью в тиски, где их зажимаем и разбираем.

  1. После того, как перед нами предстала «голая» полуось, работу по снятию ШРУСа можно считать завершенной.

Пошаговый порядок сборки

Работы по сборке всех деталей следует проводить в порядке, аналогичном снятию, но в этих работах есть свои нюансы.

  1. В первую очередь надеваем новый пыльник на полуось, при этом могут возникнуть некоторые сложности. Для облегчения задачи полуось можно смазать консистентной смазкой.
  2. Затем добавьте смазку в ШРУС.
    В раздел CV добавлен новый жир
  3. А остальное в помойку.
  4. Теперь нужно с помощью молотка и бруска установить гранату на полуось, с помощью не сильных ударов монтируем ее на место.
  5. После того, как он закреплен, удалите воздух из пыльника и закрепите его хомутами.
  6. Кроме того, после того, как все установлено, остается только надеть поворотный кулак, закрепить новую ступичную гайку и надеть колесо.

Затяните все гайки и опустите автомобиль с домкрата.

Вся работа по изменению ссылок в резюме, при правильном рабочем процессе, не займет более 1,5-2 часов. Проверить качество выполненных работ можно сразу после ремонта. Если вы начинаете движение с вывернутыми в сторону колесами и при этом нет треска, скрипа и шума, значит, ремонт был проведен вами правильно и автомобиль можно в дальнейшем безопасно эксплуатировать.

Признаки неисправности шруса

Первыми признаками неисправной гранаты является скрип в районе переднего колеса на задних колесах при трогании с места. При сильном запуске неисправности шум возникает при менее значительных нагрузках.

Пыльник начинает «винить»

Замена “гранаты” на “Калине” своими руками: особенности, устройство и рекомендации

«Лада Калина» — переднеприводный автомобиль, где двигатель и коробка передач размещены поперечно по отношению к кузову. Привод на колеса осуществляется через главную передачу. Крутящий момент передается шарнирами с постоянной скоростью (попросту — ШРУС, или «граната»). Их несколько – внутренние и внешние.

Несмотря на свою надежность, эти элементы могут выйти из строя. Что ж, давайте рассмотрим, как заменить «гранату» на «Калину», какие инструменты для этого нужны и каковы признаки неисправности.

Профилактика неисправности гранаты

В нормальных условиях эти шарниры проходят более 300 тыс км. Обладая надежной конструкцией, ШРУС способен выдерживать серьезные нагрузки, но не в присутствии песка и пыли. Достаточно лопнуть резину защитного кожуха, и смазка, смешавшись с грязью, превратится в густую абразивную пасту, что неминуемо подорвет работоспособность механизма.

Поэтому необходимо периодически проводить внешний осмотр гранат, чтобы вовремя обнаружить повреждение пыльников. При первых признаках течи следует провести ремонт с заменой.

С порванной резиной граната конечно может какое-то время поездить, но чем дольше затягивается ремонт, тем дороже будет платить. Даже при замене гранаты своими руками стоимость ремонта будет достигать 3 тысяч рублей, а таких узлов на машине несколько.

Как заменить наружный ШРУС на Lada Granta, Kalina, Priora

Шарниры с равными угловыми скоростями (ШРУСы или в народе известные как «гранаты»). Признаком неисправности является появление хруста. В инструкции завода, а также в книгах по ремонту автомобилей Лада Гранта, Калина, Приора описан способ замены ШРУСа со снятием переднего привода. Но все можно сделать проще.

Замена наружного шруса на Калине своими руками

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) — это узел, через который крутящий момент передается от трансмиссионного агрегата к ведущим колесам. Это устройство в народе называют «гранатом».

Есть как наружные ШРУСы, входящие в зацепление непосредственно со ступицей колеса, так и внутренний ШРУС, который находится рядом с коробкой передач. Между собой обе петли с одной стороны автомобиля соединяются металлической трубой, а сборка всей конструкции называется полуосью.

Бывает, появляются неисправности, поэтому многие водители интересуются, как поменять.

Устройство ШРУСа не отличается особой сложностью. В состав узла входит корпус, пыльник и подшипник, сепаратор которого способен поворачиваться на разные углы относительно полуоси, и обеспечивает возможность передачи вращения при выворачивании колес с помощью рулевого управления, следовательно, с помощью наконечников , Вы можете Узнать для себя, как изменить раздел CV.

Для моделей отечественного происхождения, в том числе Лада Калина, выход из строя рассматриваемого нами шарнира – достаточно распространенный случай.

Это связано с тем, что грязь и влага попадают в рабочую зону шарнира, вымывая со временем смазку подшипника, вызывая износ и потерю функциональности. И внешний ШРУС подлежит замене. Эту процедуру можно выполнить своими руками.

Диагностика состояния пыльников

Для проверки работоспособности пылевых кнопок автомобиля проводится внешний осмотр и диагностируется состояние узлов передней подвески. На поверхности пылесборника при отсутствии повреждений верхней оболочки не останется следов жирных пятен, и автомобиль можно будет продолжать эксплуатировать в том же режиме.

Диагностику желательно проводить регулярно, что позволит своевременно предотвратить преждевременный выход из строя механизмов ШРУСа.

При быстром разгоне автомобиля могут возникать посторонние звуки в секторе переднего колеса, что может свидетельствовать о появлении внутренней неисправности в узлах подвески и требует немедленной диагностики и ремонта с заменой неисправных деталей.

Одной из основных причин выхода из строя элементов в ШРУСах является:

  • некачественная смазка или ее отсутствие из-за выхода из строя пыльника;
  • наличие бракованных деталей в механизме ШРУСа, вследствие чего нарушается герметичность пылеуловителя;
  • образовавшиеся на проезжей части дорог ямы и ямы, которые приводят к повреждению защиты механизмов и элементов подвески автомобиля;
  • энергичный стиль вождения, что приводит к повышенной нагрузке и преждевременному выходу из строя устройств;
  • разрушение или нарушение герметичности пыльников в процессе эксплуатации автомобиля.

Видео по замене пыльника гранаты :

Тип вождения

Замечено, что агрессивное вождение может закончиться гранатами намного раньше положенного времени. Если у аккуратных водителей пыльники на гранатах иногда служат по 15 лет, то лихачу придется ремонтировать узел через 3 года. Только периодический визуальный осмотр состояния защитных кожухов, а также неспешная прогулка могут продлить срок службы петель и пылесборников.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114