- Блок предохранителей в моторном отсеке (2004-2010 год)
- Блок с предохранителями и реле в моторном отсеке
- Плавкие вставки и предохранители
- Реле
- Блок в салоне Hyundai i30 (2 поколение)
- Полезный совет на что можно временно заменить реле стартера
- Где стоит реле стартера лада гранта
- Втягивающее реле стартера с сердечником ВАЗ 21901 / 21902 Гранта, Калина 2, Датсун, Веста, Xray (МКПП / АКПП)
- Блок предохранителей и реле №3
- Предохранители и реле в блоке №3
- Где находится реле стартера?
- Диагностика контактного реле
- Добавочное ВР стартера
- Можно ли ставить вместо предохранителей перемычки
- Простейшая процедура замены предохранителя прикуривателя своими руками
- Замена предохранителя
- Блоки под капотом
- Схема расположения предохранителей и реле в салонном блоке (выпуск с 2017 года)
- Предохранители и реле Hyundai i30 в моторном отсеке
- Процесс снятия и замены
- Под капотом
- Hyundai Solaris Замена предохранителей и реле
- Схема и назначение предохранителей и реле в Lada Granta
- Не работает прикуриватель на Хёндай Солярис: ремонт
- Причины поломки прикуривателя и их решение
- Замена предохранителя
- Ремонт проводки, питающей прикуриватель
- Замена механизма испорченного устройства
- Разница в комплектациях: стандарт, норма, люкс
- 6. Проверка и замена плавких предохранителей
- Замена механизма испорченного устройства
Блок предохранителей в моторном отсеке (2004-2010 год)
Обозначение | Сила тока, А | Защищенные цепи | |
Подключение предохранителя | IGN | тридцать | Реле стартера, замок зажигания |
ЭБУ | 30 | Блок управления двигателем, топливный насос (ТНВД), кондиционер, генератор, блок управления АКПП | |
НИМ №1 | 50 | Замок зажигания, розетка 12 В в салоне | |
С/ВЕНТИЛЯТОР | 50 | Вентилятор охлаждения двигателя | |
АБС №1 | 30 | АБС, ЕСП | |
АБС №1 | 40 | ABS, система курсовой устойчивости ESP | |
УДАРЫ | 30 | Вентилятор кондиционера, печка | |
НИМ №2 | 30 | Замок зажигания, розетка 12 В в салоне | |
Предохранитель | ИНЖ | 15 | Форсунки |
СНСР | 10 | Вентилятор охлаждения двигателя, выключатель стоп-сигнала, кислородный датчик, ЭБУ двигателя и коробки передач | |
ДХО | 15 | Дневные ходовые огни | |
Ф/туман | 15 | Противотуманные огни | |
РОГ | 15 | Звуковой сигнал | |
А/КОН | 15 | Кондиционер | |
H/LP (привет) | 15 | Фары (дальний свет) | |
H/LP (НИЗКИЙ) | 15 | Фары (ближний свет) |
Блок с предохранителями и реле в моторном отсеке
В Hyundai Getz он расположен между левым крылом, стартерным аккумулятором и корпусом воздушного фильтра.
Плавкие вставки и предохранители
Номер на картинке | Валёр, А | Защищенная цепь |
8 | 10 | Кондиционер |
9 | 10 | Звуковой сигнал |
10 | 15 | ЭБУ двигателя; насадки; Датчики: -положения распредвала; — расположение коленчатого вала регулятор холостого хода; Электромагнитный клапан для опорожнения контейнера |
11 | 50 | Электроусилитель руля |
15 | 10.15 | Бронировать |
16 | 40 | ЭБУ АБС; |
17 | 20 | Вентиляционный разъем |
18 | 20 | Генератор |
19 | 10 | Кондиционеры; Бензонасос; Антенный блок иммобилайзера; датчик концентрации кислорода; Бензонасос; Кондиционер |
20 | 10 | Бензонасос; ЭБУ |
21 | 10 | ЭБУ АБС; Вентиляционный разъем |
22 | 50 | Задние фары; Предохранители №11, 19, 20, 25, 27, 29 салонного блока |
24 | 20 | Автоматический переключатель для отключения подачи топлива |
26 | 30 | Замок зажигания; Начиная |
27 | 30 | Замок зажигания |
Реле
Номер на картинке | Сеть официантов |
1 | Вентилятор отопления кабины |
2 | Включите вентилятор охлаждения двигателя на высокой скорости |
3 | Включите вентилятор охлаждения двигателя на низкой скорости |
4 | Начиная |
5 | Кондиционер |
6 | Звуковой сигнал |
7 | Бензонасос |
12 | Электрические окна |
13 | Вентилятор отопления кабины |
14 | Охранная сигнализация |
23 | Вентилятор радиатора охлаждения |
25 | Бензонасос; Генератор; ЕСМ |
30 | Питание электронной системы управления двигателем |
Блок в салоне Hyundai i30 (2 поколение)
Он расположен под панелью приборов, со стороны водителя.
Полезный совет на что можно временно заменить реле стартера
Если у вас сломалось реле стартера во время поездки, вы можете заменить его на «реле обогрева заднего стекла». Они идентичны. Номер «реле обогрева заднего стекла» К10.
Если вы купили Гранту и у вас начались проблемы с электрикой, возможно, вы столкнулись с заводским браком. Но не пугайтесь заранее, первым делом нужно проверить предохранители и реле в Лада Гранта и выяснить причину ошибки. Если повезет, можно обойтись простой заменой предохранителя.
Если нет, возможно, вам придется отправиться в автосервис или самостоятельно устранить неполадки в электронике. Помните – самое главное в таких случаях полностью разобраться в проблеме, не тратить на это время, ведь каждый автовладелец должен знать о своем автомобиле (особенно отечественном) как можно больше).
Где стоит реле стартера лада гранта
В общем, у меня есть блок предновых (!) образцов.
Проверил все предохранители — нашел один перегоревший — F29 на 20А.
После его замены дворники заработали и вроде реле стартера щелкает (не знаю что это такое) при попытке завести но стартер молчит.
Батарея 11.5, при включении до 10.3 падает.
УПД:
Вроде нашел схему для своей комплектации, но тут возникает проблема — оказывается то ли напряжение аккумулятора не хватает, то ли стартер сдох.
А покупать что-то наугад довольно рискованно.
УПД2:
Друг принес свой аккумулятор, проверили — явно дело не в аккумуляторе. И судя по звукам, моталка щелкает. Но стартер не крутит. Завтра отправляем машину на заправку.
В современных автомобилях практически все цепи, подающие питание на электрооборудование, защищены предохранителями. Реле используются для подключения наиболее мощных потребителей. Реле и предохранители устанавливаются в монтажные блоки, расположенные в салоне или под капотом автомобиля. Наряду с ними имеется и пусковой предохранитель, защищающий этот узел от короткого замыкания.
Втягивающее реле стартера с сердечником ВАЗ 21901 / 21902 Гранта, Калина 2, Датсун, Веста, Xray (МКПП / АКПП)
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке магнитного реле на стартер ВАЗ 21901/21902 (Ц12Е901, ТС12Е902, ЛСт 0191), в строке «Комментарий» укажите маркировку стартера, модель Вашего автомобиля, год выпуска, коробку передач (автомат или механическая коробка передач).
Стартер в любом автомобиле предназначен для проворачивания коленчатого вала двигателя в момент запуска. Он должен иметь значительную мощность, чтобы преодолевать силы трения и сжатия, возникающие в цилиндрах при работе.
Стартер предназначен только для кратковременной работы (до 20 секунд). Очень нежелательно заставлять его работать долго, так как ток потребления стартера очень большой, возможно расплавление силовых проводов и разрядка аккумулятора.
Электростартер для автомобилей 210901-3708010 с МКПП и 21902-3708010 с АКПП представляет собой простой коллекторный двигатель постоянного тока с питанием от аккумуляторной батареи большой емкости.
Мощность такого двигателя достаточно высока вне зависимости от скорости. Эта характеристика коллекторных двигателей успешно используется в электростартерах. При любой нагрузке на ротор мощность будет одинаковая.
Но если стартер Лада не крутит, то придется произвести несколько манипуляций для выявления неисправности.
Основные части электростартера ВАЗ 21902 (Ц12Э902, ЛСт 0191) с АКПП / 210901-3708010 (Ц12Э901) с МКПП: ротор с обмоткой и ламелями; обмотка статора; втулки в задней крышке; планетарный механизм с 3-мя одинаковыми шестернями, приводимыми в движение ротором электродвигателя; втягивающее реле; бендикс — механизм, посредством которого ось вращения стартера соединена с венцом маховика двигателя внутреннего сгорания; рамка.
- винт; 2 клемма переднего жгута проводов к стартеру; 3 передняя колодка жгута проводов стартера; 4 реле втягивающего стартера ВАЗ 21901/21902.
Все элементы обладают высокой надежностью, но в случае выхода из строя их необходимо заменить полностью или частично. Так что если стартер не работает, то можно удалять щетки.
На некоторых типах электростартеров их можно заменить, открутив старые и установив на их место новые. А некоторые производители делают «одноразовые» узлы, поэтому приходится прибегать к пайке.
Также крайне нежелательна пайка оловом из-за сильного нагрева щеток при работе. Медные провода желательно сваривать при воздействии на них большого тока.
Втягивающее реле стартера ВАЗ 21901/21902 (Ц12Е901, ТС12Е902, LSt 0191) отвечает за быстрое сцепление двух частей шестерни: маховика и обгонной муфты (бендикс).
Для того чтобы двигатель запустился, необходимо принудительно провернуть коленчатый вал до тех пор, пока топливная смесь не начнет воспламеняться в камерах сгорания. В ремонтопригодном двигателе для этого требуется «секунда» времени.
Реле тяги стартера ВАЗ 21901/21902 (Ц12Е901, ТС12Е902, ЛСт 0191) расположено над стартером в прочной связи с ним. При необходимости он просто снимается, но сделать это можно только на разобранном стартере.
Втягивающее реле ВАЗ 21901/21902 (Ц12Е901, ТС12Е902, ЛСт 0191) выполняет следующие функции:
- перераспределение электроэнергии между магнитом реле и стартером;
- синхронизация работы пусковых узлов при запуске двигателя;
- подачу шестерни бедикса до ее зацепления с зубьями венца маховика;
- возврат шестерни в исходное положение после запуска двигателя.
После поворота ключа в замке зажигания в катушке втягивающей обмотки возникает электромагнитное поле. Якорь, который притягивается, перемещается в сердечник, который с помощью рычага входит в зацепление рабочего органа бендикса с венцом маховика.
Как только сердечник достигает крайнего положения, «втягивающий» стартер замыкает пару контактов, которые называются «пятак». В этот момент включается удерживающая обмотка и подается ток на обмотку двигателя, который начинает вращать вал и маховик, находящийся в зацеплении с шестерней.
При пуске двигателя контакты в замке зажигания размыкаются, подача питания на стартер прекращается, а возвратная пружина возвращает якорь в исходное положение, а вместе с ним и шестерню с обгонной муфтой.
Конструктивно ротор электродвигателя постоянного тока отделен от ротора стартера планетарным механизмом, который состоит из солнечной шестерни в виде круга с зубьями на внутренней стороне. И еще 3 маленькие шестеренки, вращающиеся внутри солнца и соединенные внутренними зубьями с последней шестерней, жестко связанной с валом двигателя.
Бендикс электростартера представляет собой механизм, состоящий из 2-х основных частей. Это обгонная муфта и установленная на ней шестерня. Кроме того, перепускная муфта соединена с валом стартера с помощью шлицов, закрученных по спирали. Именно по ним движется аппарат в момент запуска.
Если не работает стартер ВАЗ, причина часто кроется именно в бендиксе.
Кроме того, на него устанавливается вилка – две металлические пластины, которые крепятся к переливной муфте с двух противоположных точек. Другой край пластин имеет прямоугольную форму. При повороте ключа зажигания на эти пластины воздействует втягивающее реле и шестерня перемещается по валу по винтовым шлицам до зацепления с венцом маховика.
- Технические характеристики электростартера ВАЗ 21901/21902:
- — Напряжение: 12В;
- — Пусковая мощность: 1,2 кВт;
- — Количество зубьев: 9;
- — Количество отверстий: 3;
- — по часовой стрелке;
- — Положение/градусы: R 50°;
- — Терминал: НЕТ.
Стартеры ВАЗ 21901/21902 (Ц12Е901, ТС12Е902, ЛСт 0191) предназначены для гарантированного запуска двигателей с ЭБУ автомобилей и их модификаций. Пускатели работают при температуре окружающего воздуха от минус (50+3) С° до плюс (45+3) С° и влажности 90%, для всех климатических зон.
Блок предохранителей и реле №3
Блок предохранителей и реле №3 расположен под капотом в очень удобном для обслуживания месте. То есть он находится сразу за батареей. В итоге для доступа к нему нужно просто нажать на защелки на крышке и снять ее.
Предохранители и реле в блоке №3
Вид на блок №3 со стороны моторного щита
1 | 10 | Красный | Иммобилайзер |
2 | 10 | Красный | Обогрев сидений |
3 | 10 | Красный | Генератор |
4 | 10 | Красный | Звуковой сигнал |
5 | 60/30/30 | Желтый | Электроусилитель руля, насос фар, система ABS |
6 | 50 | Красный | Электрические окна |
7 | – | – | Бронировать |
8 | 15 | Синий | Система впрыска дизельного двигателя (для автомобилей с дизельным двигателем) |
9 | 10 | Красный | Дроссель в сборе |
10 | 15 | Синий | Аудио головное устройство |
11 | 40/40/40 | Зеленый | Система АБС, блок управления электрооборудованием кузова, система зажигания |
12 | – | – | Бронировать |
R1 | – | – | Реле звукового сигнала |
Расшифровка назначения блока предохранителей и реле №3 Nissan Tiida
Где находится реле стартера?
Пусковое реле находится в блоке предохранителей. И слева от водителя рядом с .
Расположение защелок декоративной заглушки монтажного блока
Чтобы добраться до блока предохранителей, нужно снять декоративную защитную панель. Как это сделать было показано на видео выше.
Диагностика контактного реле
Для проверки работы реле стартера необходимо снять его с монтажного блока и заменить заведомо исправным, либо поставить перемычку. Вы также можете попробовать .
Использование проводного разъема для проверки контактного реле
Если после замены контактного реле стал работать стартер автомобиля, то неисправность была именно в «реле». Если же замена, наоборот, не дала результатов, то «не в катушке дело было», а старое реле, скорее всего, рабочее.
Добавочное ВР стартера
На современных автомобилях заранее предусмотрен дополнительный стартер ВР. На старых автомобилях реле уже установлено и подключено самостоятельно.
Преимущества установки дополнительного ВР очевидны:
- Защищает пусковой узел от выгорания контактов в замке, возникающего по разным причинам (долгий запуск, банальный износ и так далее);
- Положительно влияет на нагрузку на контакты того же замка зажигания, в результате чего контакты дольше остаются в рабочем состоянии;
- Защита стартера от ситуации, когда она возникает из-за «провала» ключа в замке зажигания (двигатель запускается, но стартер продолжает крутить).
Проверить, установлен ли дополнительный БП на автомобиль, можно следующим образом:
- Загляните в «черный ящик» (блок предохранителей);
- Включите стартер в режиме очистки двигателя — если вспомогательное реле включено, стартер должен отключиться через несколько секунд.
Можно ли ставить вместо предохранителей перемычки
У некоторых недобросовестных автовладельцев еще со времен Советского Союза есть очень вредная привычка — вместо перегоревшего предохранителя ставить перемычку, чтобы устройство еще работало. Если проблема в коротком замыкании, такое действие может привести к возгоранию автомобиля.
Простейшая процедура замены предохранителя прикуривателя своими руками
Предохранитель — это устройство, защищающее электронику автомобиля от перегрева и мгновенного возгорания. Увеличение нагрузки на устройство вызывает перегорание плавкой вставки внутри крышки. Чаще всего выходу из строя подвергается предохранитель в прикуривателе автомобиля.
Причины, по которым перегорели предохранители
- обрыв электрических проводов;
- повышение напряжения;
- низкое качество детали.
При распространенной ошибке на устройстве стоит задуматься о проверке электроники. Сделать это можно самостоятельно при помощи тестера и индикаторной отвертки.
Каждая машина оборудована блоком предохранителей. Чтобы найти то, что вам нужно:
Внимательно изучите инструкцию к машине, найдите чертеж устройства. Помните, что блоков 2 — один в салоне, другой под капотом. Найдя блок, находим на схеме нужное нам гнездо предохранителя, отвечающего за прикуриватель. Если есть трудности с поиском нужного предмета, можно воспользоваться поиском в интернете. Его неисправность легко определить визуально: резьба внутри корпуса порвана, корпус со следами подгорания.
Итак, как заменить предохранитель прикуривателя своими руками?
Успешная замена предохранителя прикуривателя требует строгого соблюдения инструкции.
- После выключения системы зажигания отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
- Используйте плоскогубцы или щипцы, чтобы удалить прогар из блока.
- Необходимо установить аналогичный, чтобы сила тока старого предохранителя была равна силе нового. Например, если на старой детали была указана сила тока 15 ампер, новая деталь должна иметь такую же маркировку. При несоблюдении этого правила может снова сгореть не только предохранитель, но и сам прикуриватель.
- Вы можете установить его с обеих сторон.
- Закройте крышку устройства, внимательно проверьте, нет ли отверстий, предотвращающих тем самым попадание пыли и грязи.
- Замените отрицательную клемму.
- Активируйте систему зажигания, проверьте работу прикуривателя.
Замена предохранителя прикуривателя своими руками – несложная манипуляция. При наличии руководства по эксплуатации автомобиля, тестера, индикаторной отвертки и пассатижей, мы сможем провести ремонт в минимальные сроки. А если вы столкнулись с более сложной проблемой, вы всегда можете перейти к подробной видеоинструкции сайта автосервиса.
Замена предохранителя
Простая процедура, заключающаяся в определении точного местоположения вышедшего из строя элемента. С левой стороны приборной панели со стороны водителя, чуть ниже ручек регулировки фар, находится прямоугольная пластиковая заглушка. Аккуратно потяните его на себя и слегка приподнимите на крышке в углублении для руки.
В нишу встроен блок предохранителей, один из которых нам и нужен. По схеме сгоревший элемент находится в нижнем ряду, третий слева. Предохранитель синий, на ток 15А.
Для разборки используйте специальный пластиковый пинцет, который находится под капотом вместе с запасными предохранителями, слева от аккумулятора вместе с блоком предохранителей.
Замена должна производиться только на элемент такой же мощности. В противном случае запчасть с большей силой тока может вызвать короткое замыкание и даже возгорание проводки.
Ремонта первого типа неисправности обычно бывает достаточно для восстановления работоспособности прикуривателя.
Блоки под капотом
Под капотом Митсубиси Аутлендер 3 может быть 2 блока предохранителей и реле – слева и справа от моторного отсека.
Схема расположения предохранителей и реле в салонном блоке (выпуск с 2017 года)
F1 | 15А | Реле минимальной скорости вентилятора радиатора K18 (с кондиционером)
Реле максимальной скорости вентилятора радиатора K4 Реле муфты компрессора кондиционера K10 (с кондиционером) Проверить систему управления двигателем Форсунки цилиндров (форсунки) Катушка зажигания |
F2 | 7,5 А | Затвор дроссельный впускной (для 16-клапанного ДВС 21127)
Клапан очистки бака Кислородные датчики Датчик фаз (ДПКВ, ДПРВ) Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ, ДМРВ) Селектор AMT (в версии с элементами управления AMT) |
F3 | 5А | Контроллер антиблокировочной тормозной системы / Контроллер электронной системы стабилизации (ABS |
F4 | 15А | Контроллер системы подушек безопасности (SRS, AirBag) |
F5 | 7,5 А | K2 Реле стартера/Контроллер автоматической коробки передач
Разгрузочное реле замка зажигания К1 Реле обогрева заднего стекла Кб Реле обогрева сиденья K13 (при наличии) Реле обогрева лобового стекла К14, блок управления электрообогревом лобового стекла (в уровнях смазки) Реле топливного насоса K12 (только токовое реле) Проверить систему управления двигателем Аудиосистема Электроусилитель руля Переключатель стеклоочистителя Клеммная колодка «ЭРА-ГЛОНАСС» Выключатель педали тормоза и сцепления Приборный щиток Блок управления дверным замком Датчик скорости |
F6 | 5А | Зеркала с подогревом |
F7 | 10А | Дальний свет правого борта |
F8 | 10А | Левая сторона дальнего света |
F9 | 5А | Габаритный огонь по правому борту |
F10 | 5А | Габаритный огонь, левый борт
Освещение номерного знака Освещение багажника Подсветка приборов и кнопок |
F11 | 5А | Задние противотуманные фары |
F12 | 10А | Ближний свет правого борта |
F13 | 10А | Левая сторона ближнего света |
F14 | 20А | Электроника центрального тела
Омыватель заднего стекла (опционально) Мойщик окон Стеклоочиститель Рычаг стеклоочистителя |
F15 | 10А | Омыватель заднего стекла
Омыватель заднего стекла |
F16 | 7,5 А | Задний свет
Указатели поворота Блок управления системой парковки (опция) |
F17 | 5А | Блок управления дверным замком |
F18 | 15А | Переключатель блокировки багажника
Реле управления приводом замка багажника Освещение багажника Блок управления дверным замком |
F19 | БРОНИРОВАТЬ | |
F20 | БРОНИРОВАТЬ | |
F21 | 15А | Двигатель топливного насоса |
F22 | 7,5 А | Переключатель стоп сигнала |
Тормозные сигналы | ||
Дополнительный тормозной сигнал | ||
F22 | 7,5 А | Контроллер антиблокировочной тормозной системы/Контроллер системы стабилизации |
Контроллер АМТ (дополнительно) | ||
F23 | 5А | Приборный щиток |
Диагностический контакт | ||
F24 | 10А | Реле звукового сигнала К8 |
Звуковой сигнал | ||
F25 | 15А | Гнездо прикуривателя |
F26 | 10А | Аудиосистема |
Разгрузочное реле замка зажигания К1 | ||
F27 | 10А | Противотуманный фонарь по правому борту (опционально) |
F28 | 10А | Левая противотуманная фара (опционально) |
F29 | 15А | Подогрев передних сидений (опционально) |
Ф30 | 10А | Дневные ходовые огни |
F31 | 10А | Центральный блок кузовной электроники: указатели поворотов; источник питания электронного устройства тела; дневные ходовые огни (опционально) |
F32 | 30А | Центральный блок кузовной электроники: электростеклоподъемники; замки дверей и багажника; датчик дождя; освещение перчаточного ящика; свет багажника; блок освещения салона (опционально) |
F33 | 5А | Модуль водительской двери |
F34 | 7,5 А | Муфта компрессора кондиционера (кондиционер или версия с кондиционером) |
Контроллер системы автоматического управления системой климат-контроля (опционально) | ||
Ф35 | 15А | Управление автоматической коробкой передач (опционально) |
Управление автоматической коробкой передач (опционально) | ||
Ф36 | 15А | Сигнализация: реле К15; реле К16 (опция) |
F37 | 15А | Переключатель блокировки багажника |
Реле управления приводом замка багажника | ||
F37 | 15А | Освещение багажника |
Блок управления дверным замком | ||
5А | Переключатель блокировки багажника | |
Освещение багажника | ||
25А | Переключатель блокировки багажника | |
Реле управления приводом замка багажника | ||
Освещение багажника | ||
Блок управления дверным замком | ||
F38 | 10А | Дневные ходовые огни |
F39 | 15А | Кассета для подключения нескольких потребителей в багажнике (опционально) |
F40 | 10А | Для разъема освещения прицепа |
F41 | 50А | Обогрев лобового стекла (опционально) |
F42 | 30А | Обогрев наружных зеркал (опция) |
Обогрев заднего стекла | ||
F43 | 50А | Контроллер АМТ (дополнительно) |
F44 | 30А | Электровентилятор отопителя (опционально) |
Контроллер системы автоматического управления системой климат-контроля (опционально) | ||
F45 | 30А | Электрические передние стеклоподъемники |
Дистанционное управление зеркалом (опционально) | ||
F46 | БРОНИРОВАТЬ |
Предохранители и реле Hyundai i30 в моторном отсеке
Как уже упоминалось, он расположен с левой стороны по ходу движения. В большинстве случаев это «законное место» для такого блока!
Если поднять крышку, то можно увидеть…
нет пп
1 | (5) | СНСР2 | Красный | Датчики управления двигателем |
2 | (5) | ЭБУ2 | Красный | Система зажигания |
3 | (10) | СНСР1 | Красный | Датчики управления двигателем |
4 | (20) | ЭБУ4 | Желтый | Электронный блок управления двигателем |
5 | (15) | ИНЖ | Синий | Форсунки, кондиционер |
6 | (10) | А/КОН | Красный | Кондиционер |
7 | (10) | ЭБУ3 | Красный | Электронный блок управления двигателем |
8 | (15) | F/НАСОС | Синий | Бензонасос |
9 | (30) | ЭБУ1 | Розовый | Главное реле |
10 | (20) | БРОНИРОВАТЬ | Желтый | Бронировать |
11 | (15) | БРОНИРОВАТЬ | Синий | Бронировать |
12 | (10) | АБС | Красный | Программа курсовой устойчивости (ESP), антиблокировочная тормозная система (ABS), датчик курсовой устойчивости |
13 | (10) | Б/ВВЕРХ | Красный | Переключатель света заднего хода |
14 | (10) | ЭБУ | Красный | Электронный блок управления двигателем |
15 | (10) | СНСР | Красный | Датчики управления двигателем |
16 | (10) | БРОНИРОВАТЬ | Красный | Бронировать |
17 | (10) | В/Н НЧ ПРАВ | Красный | Свинья средняя правая фара |
18 | (10) | В/Н Н Н Л Н | Красный | Ближний свет левой фары |
19 | (40) | АБС1 | Зеленый | Такой же |
20 | (20) | АБС2 | Синий | Электронная программа стабилизации (ESP), антиблокировочная тормозная система (ABS), диагностический разъем |
21 | (15) | Противотуманные фары | Синий | Передние противотуманные фары |
22 | (10) | БРОНИРОВАТЬ | Красный | Бронировать |
23 | (50) | Б+2 | Красный | Электронный блок управления электрооборудованием салона |
24 | (20) | H/LP | Желтый | Дальний свет |
25 | (15) | РОГ | Синий | Звуковой сигнал |
R1 | R1 | ОСНОВНОЙ | нет | Репа главная |
R2 | R2 | А/КОН | нет | Реле кондиционера |
R3 | R3 | F/НАСОС | нет | Реле топливного насоса |
R4 | R4 | УДАРЫ | нет | Реле вентилятора радиатора охлаждения |
R5 | R5 | H/LP HI | нет | Реле дальнего света |
R6 | R6 | РОГ | нет | Реле звукового сигнала |
R7 | R7 | C/ВЕНТИЛЯТОР ПРИВЕТ | нет | Реле питания кондиционера (высокая скорость) |
R8 | R8 | НАЧИНАТЬ | нет | Реле стартера |
R9 | R9 | ФОГЛП | нет | Реле задних противотуманных фар |
R10 | R10 | СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ | нет | Реле стеклоочистителя |
R11 | R11 | С/ВИФТЕ ЛО | нет | Реле вентилятора кондиционера (низкая скорость) |
R12 | R12 | H/LP LO | нет | Реле ближнего света фар |
На этом описание блоков предохранителей и реле i30 заканчивается.
Читайте также: Плавают обороты Лады Гранта 8 и 16 клапанов на холостом ходу: причины, ремонт
Процесс снятия и замены
Для замены понадобятся пассатижи с тонкими губками или пластиковый пинцет.
Под капотом
Для этого вам нужно:
- Выключите зажигание и откройте капот.
- откройте блок предохранителей под капотом LADA Granta, потянув крышку вверх.
- Вытащите сгоревший предохранитель плоскогубцами.
- Установите новый элемент и проверьте работу защищаемого им устройства. Если предохранитель перегорает при включении, значит где-то в цепи короткое замыкание и надо устранить причину.
Hyundai Solaris Замена предохранителей и реле
Проводим работы при выходе из строя предохранителей и реле.
При снятии предохранителей и реле обязательно отсоединяйте клемму провода от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.
Для доступа к предохранителям и реле в блоке моторного отсека…
. нажав на два пластиковых замка…
. снимаем крышку монтажного блока.
Запасные предохранители прикреплены к задней части крышки, а также приведена схема расположения предохранителей и реле и их назначение. Неисправный предохранитель определяется по перегоревшей перемычке.
Извлеките предохранитель пинцетом. Замените перегоревший предохранитель на новый.
Автомобиль оборудован предохранителями с короткими контактами. Если такого предохранителя нет, вместо него можно установить предохранитель с длинными контактами.
Удалите вручную большой предохранитель из блока и замените его новым.
Снимаем реле с блока руками и меняем на новое.
Новое реле или предохранитель следует устанавливать взамен неисправного только после определения и устранения причины неисправности. Допускается применение только стандартных предохранителей, рассчитанных на определенное значение номинального тока (значение номинального тока предохранителя указано на корпусе).
Чтобы заменить блок предохранителей…
..головкой «на 10» откручиваем гайку крепления блока.
Снимите конец проволоки со штифта. Таким же образом отсоедините наконечник другого провода.
Вынимаем блок силовых предохранителей из монтажного блока и заменяем его на новый. Устанавливаем крышку монтажного блока на место. Для замены предохранителей монтажного блока в салоне…
. потянув, снимите крышку монтажного блока с панели приборов. Пинцетом извлеките перегоревший предохранитель из монтажного блока в моторном отсеке. Для замены предохранителя группы защиты от долговременной парковки…
. зажимаем две защелки (для наглядности показано на снятом монтажном блоке)…
. и снимите группу предохранителей.
Подденьте держатель отверткой…
. вытащите предохранитель и замените его новым. Таким же образом замените другой предохранитель.
Схема и назначение предохранителей и реле в Lada Granta
В зависимости от года выпуска расположение предохранителей может различаться. Начнем со старых моделей: 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 и 2018 годов.
№
пр-ла |
Номинал
1 |
Цель |
F1 | 15 | Реле включения вентилятора системы охлаждения двигателя
Электронный блок управления двигателем Топливные форсунки Катушки зажигания |
F2 | 30 | Электрические окна |
F3 | 15 | Тревога |
F4 | 20 | Мотор стеклоочистителя
Подушки безопасности |
F5 | 7,5 | Клемма «15» на замке зажигания |
F6 | 7,5 | Задний свет
Указатели поворота (сигнализаторы безопасности Lada Granta) |
F7 | 7,5 | Контейнерный клапан
Нагреватель кислородного датчика Расходомер воздуха Датчик скорости |
F8 | 30 | Обогрев заднего стекла |
F9 | 5 | Габаритные огни с правой стороны |
F10 | 5 | Габаритные огни с левой стороны |
F11 | 5 | Сделать противотуманные фары |
F12 | 7,5 | Ближний свет в правой фаре |
F13 | 7,5 | Ближний свет в левой фаре |
F14 | 10 | Дальний свет в правой фаре |
F15 | 10 | Дальний свет в левой фаре |
F16 | 10 | Передняя противотуманная фара, правая сторона |
F17 | 10 | Передняя противотуманная фара, левая сторона |
F18 | 15 | Подогрев передних сидений |
F19 | 10 | АБС (антиблокировочная тормозная система) |
F20 | 15 | Звуковой сигнал
Операция открытия багажника Зажигалка Контрольная точка |
F21 | 15 | Электрический топливный насос |
F22 | 15 | Центральный замок |
F23 | 10 | Дневные ходовые огни |
F24 | 7,5 | Кондиционер |
F25 | 10 | Внутренний световой купол
Стоп-сигнал |
F26 | 25 | АБС (антиблокировочная тормозная система) |
F27 | — | Бронировать |
F28 | — | Бронировать |
F29 | — | Бронировать |
Ф30 | — | Бронировать |
F31 | 50 | Обогрев лобового стекла |
F32 | 30 | Электроусилитель руля
Двигатель отопителя салона |
Не работает прикуриватель на Хёндай Солярис: ремонт
Прикуриватели в современных автомобилях нужны не только по прямому назначению. Наличие различных гаджетов, например, требует дополнительных источников питания для зарядки. Как раз такое устройство, имеющееся на Hyundai Solaris, способно удовлетворить эту потребность.
Поскольку одной розетки недостаточно, приходится экспериментировать с разветвителями, переходниками, сложными устройствами. Что иногда приводит к выходу из строя устройства, как раз тогда, когда это так необходимо. Если кто-то раньше вообще не пользовался этой функцией, то может столкнуться со сбоями в работе в самый неподходящий момент.
Причины поломки прикуривателя и их решение
Конструкция устройства такова, что оно всегда работает вместе с розеткой 12В. Они расположены на одной панели, разделены разъемами USB и AUX, перед рычагом переключения передач. Нерабочее состояние одного указывает на отсутствие питания в другом.
Если гаджет не заряжается при подключении к розетке прикуривателя, электрический ток не подается.
Электронный блок может реагировать только при включенном зажигании, при определенном повороте ключа до метки АСС. Когда проблема сохраняется даже при соблюдении необходимых условий, следует провести ремонт.
Прикуриватель и розетка на 12 вольт.
Теперь становится легче определить причину. Если на выходе из прикуривателя нет питания, возможно:
- Перегорел предохранитель (в отсеке);
- Поврежденная электропроводка;
- Одну из розеток необходимо заменить на новую.
Замена предохранителя
Простая процедура, заключающаяся в определении точного местоположения вышедшего из строя элемента. С левой стороны приборной панели со стороны водителя, чуть ниже ручек регулировки фар, находится прямоугольная пластиковая заглушка. Аккуратно потяните его на себя и слегка приподнимите на крышке в углублении для руки.
Под кнопками управления фарами находится блок предохранителей в салоне.
Потяните крышку на себя и немного вверх.
В нишу встроен блок предохранителей, один из которых нам и нужен. По схеме сгоревший элемент находится в нижнем ряду, третий слева. Предохранитель синий, на ток 15А.
Предохранитель, отвечающий за прикуриватель и розетку, находится в нижнем ряду, третьем слева.
Для разборки используйте специальный пластиковый пинцет, который находится под капотом вместе с запасными предохранителями, слева от аккумулятора вместе с блоком предохранителей.
Замена должна производиться только на элемент такой же мощности. В противном случае запчасть с большей силой тока может вызвать короткое замыкание и даже возгорание проводки.
Ремонта первого типа неисправности обычно бывает достаточно для восстановления работоспособности прикуривателя.
Ремонт проводки, питающей прикуриватель
Для проведения этой процедуры необходимо отправиться на заправку, либо найти подходящего электрика. Вы не сможете справиться с этим самостоятельно. Единственный нюанс, который вы можете решить для себя, это проверить наличие питания на клеммах и открыть соединения, которые доступны для тестирования. Вам понадобится некоторое оборудование:
- тесты;
- вольтметр;
- мультиметр.
Даже при наличии некоторых школьных знаний по физике или электротехнике можно провести поверхностную диагностику электрической составляющей системы. Если все провода в полном порядке, третья и единственная проблема, которую необходимо решить, — это лицо.
Замена механизма испорченного устройства
Для нашего штекера прикуривателя необходимо приобрести новое посадочное место, которое стоит около 10 долларов. Чтобы демонтировать пришедшую в негодность запчасть, нужно сначала открыть крышку разъема 12В.
Панель розеток снимается без специальных инструментов и без особых усилий.
Двумя пальцами, указательным и средним любой работающей руки, снимите заглушку, вставив пальцы в эти два отверстия. Крышка легко поддается небольшому приложенному усилию при движении наружу. Производим замену, предварительно сняв клеммы с розетки, отсоединив сгоревшую деталь и установив на ее место новую.
Отсоедините клеммы.
Переподключаем контакты на конце проводов, и, немного надавив на панель, фиксируем ее в исходном положении. Ремонт завершен.
Разница в комплектациях: стандарт, норма, люкс
Отличий нет: исключение составляют только отдельные реле, соответствующие дополнительным опциям.
Схема реле и предохранителей может меняться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Применимые схемы сборочного блока представлены в руководстве пользователя на дату выпуска автомобиля (скачать с официального сайта).
Помните, что другие полезные инструкции вы найдете в разделе Ремонт и обслуживание Лада Гранта.
В автомобиле Лада Гранта блок, где расположены предохранители, является очень важным элементом, обеспечивающим сохранность бортовой электросети. Без этого узла любой пантограф может выйти из строя при возникновении эффекта короткого замыкания в электрических линиях.
Среди вероятных последствий такого неприятного явления, как короткое замыкание, на первом плане стоит возгорание проводов. В свете этого особое значение имеет процесс установки блока предохранителей. Водитель должен знать, где находятся предохранители в его машине.
6. Проверка и замена плавких предохранителей
Заменяет плавкую ссылку
* Исправный предохранитель Голосовой предохранитель*
В случае перегрузки в электрической цепи плавкая вставка сгорит и таким образом предотвратит повреждение всей сети электропроводки. Это может быть вызвано коротким замыканием или генерацией слишком большого тока.
В этом случае доставьте автомобиль к авторизованному дилеру HYUNDAI для определения причины, ремонта системы или замены предохранителя. Для упрощения проверки плавкие вставки расположены в коробке реле.
Обратите внимание на следующее:
При замене плавкой вставки используйте только новую плавкую вставку того же или меньшего тока. Не используйте провод с большей силой тока или плавкую вставку. Это может привести к серьезным травмам и стать причиной пожара.
Замена плавких вставок в цепях дополнительного оборудования
Блок предохранителей, защищающий освещение и другое электрооборудование, расположен под панелью приборов напротив сиденья водителя. Внутри блока вы найдете таблицу защищенных цепей. Если какая-либо из лампочек автомобиля или электрооборудование перестали работать, причиной может быть перегоревший предохранитель. Если предохранитель перегорел, вы увидите, что металлическая полоска внутри предохранителя оторвана. Если вы считаете, что предохранитель перегорел, сделайте следующее:
1. Выключите зажигание и все остальные выключатели.
2. Откройте блок предохранителей и проверьте целостность каждого предохранителя. Удалите каждый предохранитель
потянув на себя (для упрощения этой операции в блоке предохранителей есть специальный съемник).
*Съемник предохранителей*
3. Даже если вы нашли перегоревший предохранитель, проверьте все остальные.
4. Замените перегоревший предохранитель на новый того же номинала. Предохранитель должен быть правильно вставлен. Если это условие невозможно выполнить, доставьте автомобиль к авторизованному дилеру HYUNDAI для замены или ремонта.
Если у вас нет запасного предохранителя, вы можете временно установить предохранитель такого же номинала, удалив его из цепи оборудования, без которого можно временно обойтись (например, предохранитель, защищающий цепи магнитолы или прикуривателя). Не забудьте снова вставить извлеченный предохранитель.
Замена механизма испорченного устройства
Для нашего штекера прикуривателя необходимо приобрести новое посадочное место, которое стоит около 10 долларов. Чтобы демонтировать пришедшую в негодность запчасть, нужно сначала открыть крышку разъема 12В.
Двумя пальцами, указательным и средним любой работающей руки, снимите заглушку, вставив пальцы в эти два отверстия. Крышка легко поддается небольшому приложенному усилию при движении наружу. Производим замену, предварительно сняв клеммы с розетки, отсоединив сгоревшую деталь и установив на ее место новую.
Переподключаем контакты на конце проводов, и, немного надавив на панель, фиксируем ее в исходном положении. Ремонт завершен.