Замена подшипника задней ступицы logan

Решение проблем
Содержание
  1. О ресурсе и признаках неисправности
  2. Замена ступичного подшипника Рено Логан
  3. Выбор деталей
  4. Необходимый инструмент
  5. Работа по замене
  6. Артикулы подшипника задней ступицы
  7. Артикул подшипника с АБС
  8. Артикул подшипника без АБС
  9. Как поменять задний ступичный подшипник? Сначала подготовимся к ремонту
  10. Замена подшипника ступицы переднего колеса Рено Логан
  11. Подшипник в передней ступице
  12. Снимаем тормозные диски
  13. Как снять поворотный кулак
  14. Удаляем подшипник
  15. Монтаж подшипника
  16. Тонкости выполнения опрессовки
  17. Короткие рекомендации
  18. Пошаговая инструкция замены переднего ступичного подшипника на Рено Логан с АБС и без АБС
  19. Как точно определить поломку?
  20. Диагностика неисправности
  21. Замена подшипника задней ступицы Рено Логан — Помощь автолюбителю
  22. Причины и признаки поломки ступичных подшипников
  23. Как проверить ступичный подшипник
  24. Замена подшипника задней ступицы на Рено Логан своими руками: артикул, размер, видео
  25. Замена подшипника задней ступицы на Рено Логан
  26. Тюнинг и доработка
  27. Артикулы подшипника задней ступицы
  28. Артикул подшипника с АБС
  29. Артикул подшипника без АБС
  30. Самостоятельная замена заднего ступичного подшипника
  31. Как выбрать подшипники?
  32. Видео ремонта и советы специалистов
  33. Запрессовка и затяжка переднего подшипника ступицы на Рено Логан
  34. Подшипник задней ступицы: последовательность ремонта
  35. Какие инструменты и материалы потребуются для замены
  36. Как правильно выбрать ступичный подшипник

О ресурсе и признаках неисправности

Производитель утверждает, что Рено Логан не нуждается в замене переднего ступичного подшипника на протяжении следующих 150 тысяч километров пробега. Практика показывает, что этот элемент действительно является ресурсом.

замена заднего ступичного подшипника

Причем запаса может хватить до 200 тысяч. Его главный враг – влага. При деформации корпуса элемента и попадании воды подшипник моментально рассыпается. Коррозионные процессы в нем недопустимы. Поэтому, как только механизм потеряет смазку и начнет расти ржавчина, он будет издавать характерный гул.

Он становится сильнее по мере увеличения скорости. Неприятный шум может исходить как спереди, так и сзади автомобиля. В таком случае автомобилю срочно требуется замена ступичного подшипника. Renault Logan оснащен четырьмя ступичными элементами.

Замена ступичного подшипника Рено Логан

 

В процессе эксплуатации автомобиля часто приходят в негодность ступичные подшипники передних и задних колес. Владельцы Рено Логан отмечают, что эту деталь нужно менять часто, а именно через 30 тысяч километров пробега.

Исходя из этого, многие владельцы задаются вопросом, как самостоятельно заменить передний и задний ступичные подшипники на любимом Логане. В этой статье мы постараемся раскрыть все нюансы замены этих деталей, а также обслуживания стоечных агрегатов Логана.

Выбор деталей

Если вы слышите посторонние шумы или жужжание во время движения, следует немедленно проверить ступичные подшипники. При выборе запчастей Логана рекомендуется ориентироваться на качество изготовления, а также на марку производителя. Мы рекомендуем покупать оригинальные запчасти от производителя.

Не поддавайтесь искушению купить дешевую деталь, так как от качества изготовления зависит ваша жизнь.

Поскольку для деталей Logan существует множество вариантов размеров, необходимо использовать специальное руководство по деталям, чтобы избежать проблем с совместимостью. Передние и задние ступичные подшипники Логана явно отличаются друг от друга, и отличия заключаются в замене.

Необходимый инструмент

Работы по замене необходимо начинать при наличии полного набора инструментов.

  1. Автомобильный подъемник, если его нет, используйте стандартный домкрат.
  2. Комплект с длинным ошейником и розеткой. Также вам понадобится базовый набор гаечных ключей от 10 до 22 мм для разборки стойки.
  3. Torx и обычные отвертки.
  4. Пресс или тиски с гладкими губками, желательно фрезерными.
  5. Пассатижи и пассатижи для разборки осколков.
  6. Небольшая кувалда и молоток.
  7. Набор оправок для гашения подшипников.
  8. Инструмент для снятия и установки внутренних стопорных колец.

И наконец — желание работать и что-то делать своими руками.

Работа по замене

Для начала запаситесь тряпками и толстыми перчатками, так как мы имеем дело с грязными деталями, а подгонка новых элементов требует чистоты.

  1. Поставьте свой Logan на подъемник или домкрат.
  2. Снимите колеса и очистите резьбу.
  3. Для замены переднего подшипника необходимо снять стойки, для этого откручиваем опорный механизм под капотом.
  4. Снизу откручиваем крепления тормозного суппорта и вилки, затем снимаем тормозной диск. Снимите разъем датчика ABS и отложите его в сторону.
  5. Ослабьте гайку шаровой опоры и молотком отделите ее от поворотного кулака.
  6. Ослабьте гайку ШРУСа, затем открутите его полностью. Снимите рулевой наконечник со стойки Логана.
  7. Снимите подставку вместе с опорным механизмом, осторожно вытащив наружный ШРУС.
  8. Поместите подставку на верстак и нанесите несколько ударов молотком по оправке на внутренней стороне втулки. Это отделит ступицу от внутреннего кольца подшипника.

Данную работу рекомендуется выполнять с помощником.

  1. С внутренней стороны снимите стопорное кольцо, после чего необходимо выпрессовать использованную деталь.
  2. Седло необходимо тщательно очистить от продуктов окисления и коррозии. После очистки слегка смажьте. Будьте осторожны, чтобы не повредить датчик ABS на стойке.
  3. С помощью пресса или тисков запрессуйте новую деталь до упора, затем установите новое стопорное кольцо.
  4. Поместите оправки под внутреннее кольцо и вдавите ступицу до упора.
  5. Установите рейку на место, аккуратно проденьте ШРУС в шлицевую часть, затем подсоедините крепление шаровой опоры и установите тормозной диск и его суппорт. Подсоедините разъем датчика ABS, не забыв прикрепить опорный механизм под капотом.

Работу по замене переднего подшипника можно считать законченной.

Артикулы подшипника задней ступицы

Так как Рено Логан может быть оборудован АБС, существует два типа заднего ступичного подшипника. Один включает функцию ABS, а другой нет. Поэтому детали разные и стоит знать есть ли АБС на авто и соответственно покупать запчасть.

Артикул подшипника с АБС

Давайте сначала посмотрим, какой задний ступичный подшипник бывает на Рено Логан с АБС.

Оригинальный артикул заднего ступичного подшипника Рено Логан с АБС выглядит так — 77 01 207 677. Средняя стоимость по России 2850 рублей.

Аналогов много и все сертифицированы, но не все рекомендуются к установке на автомобиль. Поэтому в таблице рассмотрим самые важные из них, которые можно установить на Рено Логан:

Наименование производителя Артикул Средняя стоимость по РФ в рублях

Звездная линия ЛО 03637 1150
Денкерманн W413272 1250
НДС H1R023BTA 1350
Мастер спорта 3637-SET-МС 1600
Корам CR076 1700
Крафт Автомотив 4105185 1750
Ассам 30925 1800
Пиленга ПВ-П 3637 2000 г
Койо КОИО-8088 2100
Крутящий момент ПЛП-101 2200
Мапко 26126 2300
Февраль DAC37720037M КОМПЛЕКТ 2400
Мейле шестнадцать- 2400
Ниппартс N4701045 2400
Оптимальный 701 977 2400
АБС 200425 2500
Автомобильная Франция ABR5575 3000
ОСШ 155,75 рэндов 3200
Февраль 24315 3900
Рювиль 5575 3900
РАСКАЧИВАТЬСЯ 6000

 

Таким образом, видно, что аналог оригинального подшипника задней ступицы Рено Логан с АБС стоит в среднем 2400 рублей. Это немного дешевле той детали, которую выпускает завод Renault.

Артикул подшипника без АБС

Теперь рассмотрим артикулы оригинальной детали, а также ее аналогов без АБС:

7701205812 — оригинальный каталожный номер подшипника задней ступицы Рено Логан без АБС. Средняя стоимость по РФ 2000 рублей.

Как и в первом варианте, аналогов заднего ступичного подшипника Рено Логан без АБС довольно много. Рассмотрим самые важные и рекомендуемые по качеству для установки на автомобиль:

Наименование производителя Артикул Средняя стоимость по РФ в рублях

Камока 5600011 600
Делло 30770102050812 700
Мастер спорта 3525-SET-МС 700
Звездная линия ЛО 03525 700
Корам CR025 700
НДС H21071BTA 700
Токо тачки HJ2-171MX 750
НК 763908 780
Сх СХ 597 800
Февраль DAC25520037 КОМПЛЕКТ 830
Крафт Автомотив 4105010 900
Выгода 2501-0869 900
Пиленга ПВ-П 3525 975
Крутящий момент ЦАП 25520037 975
Февраль 05538 1000
Фенокс WKB60171 1050
Японские автомобили H21071JC 1150
Ассам 30450 1200
Оптимальный 702 312 1300
Пиленга ПВ-П 3525 1300
АБС 200004 1350
Рювиль 5563 1500

Как видно из таблицы, аналогов заднего ступичного подшипника для версии без АБС довольно много. При этом затраты значительно ниже оригинала. Установка этих запчастей осуществляется в штатные посадочные места и не требует ничего дорабатывать или менять.

Как поменять задний ступичный подшипник? Сначала подготовимся к ремонту

Для выполнения всех операций необходим стандартный набор слесарных инструментов:
— комплект ключей и головок;
— Вызывать;
— тиски;
— Наконечник диаметром 48-50 мм (или головка) или такое же кольцо;
— плоскогубцы для снятия креплений;
— новый подшипник;
— Разъем;
— Динамометрический ключ, для затяжки ступичной гайки.

Ставим машину на ровную поверхность, под колеса подкладываем упоры, включаем первую передачу. Теперь поднимите автомобиль домкратом и ознакомьтесь с устройством по представленной схеме, основным компонентом сборки является барабан:

Задняя колесная формула Логан

Замена подшипника ступицы переднего колеса Рено Логан

Заменяем подшипник ступицы переднего колеса при его выходе из строя или при разборке ступицы, так как при этой операции будут повреждены элементы подшипника.

Работа показана на ступичном подшипнике автомобиля, оборудованного ABS. На автомобиле без АБС операция по замене подшипника почти такая же. Отличие заключается в отсутствии установки

вызывает датчик скорости вращения колеса, который на автомобилях с АБС находится в винте рулевого колеса под подшипником.

Операции по замене правого и левого ступичных подшипников одинаковы.

Подтягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу и заменяем упоры под колеса.

Гайка ступичного подшипника затягивается с высоким крутящим моментом, поэтому головка и буртик должны быть достаточно прочными, чтобы передать необходимое усилие.

Головкой «на 30» открутите гайку ступичного подшипника.

Если открутить гайку таким образом не удалось (руль автомобиля проворачивается), можно затормозить автомобиль, нажав на педаль тормоза и удерживая ее нажатой – для этого потребуется помощник.

Повесьте и снимите колесо. Снимите датчик скорости переднего колеса (см. «Снятие датчика скорости переднего колеса»).

Снимаем диск и тормозной щит (см. «Замена тормозного диска переднего колеса»). Отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного кулака (см. «Замена наконечника поперечной рулевой тяги

рулевая тяга»).

Вынимаем палец шаровой опоры из отверстия на рулевой оси (см. «Снятие рычага»). Отсоединяем стойку амортизатора от поворотного кулака (см. «Снятие стойки амортизатора и ее

разборка»)…

..и снимите поворотный кулак со ступицей со шлицевого вала на наружном корпусе шарнира привода колеса.

При разборке левого поворотного кулака не прикладывайте к приводу колес усилие, направленное по оси наружу автомобиля, так как это может привести к

выход роликов трехшарнирного внутреннего шарнира трансмиссии из пазов полуоси коробки передач.

Опираемся на костяшки губок тисков.

Продев конец втулки через оправку или головку подходящего размера…

..выталкиваем ступицу.

При этом внутреннее кольцо подшипника, которое ближе к фланцу ступицы, остается на ступице.

С помощью отвертки подденьте защитную шайбу, закрывающую сальник подшипника…

. и снимите шайбу.

Фланец ступицы зажимаем в тиски. Вставляем зубило между торцами внутреннего кольца подшипника и буртиком ступицы.

Ударяя по зубилу молотком, смещаем внутреннее кольцо подшипника по ступице.

Далее в образовавшуюся щель вставляем рукоятки спускового крючка…

. и окончательно выпрессовать внутреннее кольцо подшипника из ступицы.

С помощью пассатижей извлеките опорный винт из канавки поворотного кулака.

С помощью торцевого ключа выпрессуйте подшипник из поворотного кулака.

Подшипник также может быть выдавлен ударом. Для этого упираемся кулаком в ребра тисков.

Ударяя торцом наружного кольца подшипника через оправку или головку подходящего размера, мы выдавливаем подшипник из кулака.

Перед установкой нового подшипника очищаем установочное отверстие в направляющем винте и канавку под стопорное кольцо. Напильником зачищаем насечки от стамески на ступице.

Прежде чем попасть на склад…

..вставляем регулировочное кольцо датчика скорости колеса в отверстие на поворотном кулаке (лапками по центру кольца — внутрь кулака).

Ориентируем кольцо в отверстии кулака так, чтобы держатель датчика скорости на кольце 1 располагался в канавке 2 кулака (для наглядности он показан на собранной ступице в сборе).

После установки чашки вытяните винт с опорной шайбой…

. вставьте новый подшипник в первое отверстие

Подшипник следует устанавливать так, чтобы его защитная шайба темного цвета (из магнитного материала) была обращена к установочному кольцу датчика скорости

рулевое колесо.

Элементы в хабе:

1 — поворотный кулак;

2 — регулировочное кольцо датчика скорости вращения колеса (на автомобиле без АБС отсутствует);

3 — подшипник ступицы;

4 — стопорное кольцо;

5 — ступица колеса

Запрессовываем подшипник, и прикладываем усилие через чашку съемника 1 к торцу наружного кольца подшипника 2, при этом диск съемника 3 должен упираться в поворотный кулак.

После запрессовки подшипника установите стопорное кольцо в канавку кулака. Затем запрессуйте ступицу в подшипник.

При надавливании на ступицу чашка съемника должна упираться в торец внутреннего кольца подшипника.

Дальнейшую сборку и сборку ступичного узла производим в обратном порядке.

Подшипник в передней ступице

Процесс замены подшипника передней ступицы трудоемкий и требует определенных знаний и навыков. Так что инструментов понадобится много: набор больших головок, отверток и ключей, а также лом средних размеров и два домкрата. Стоит отметить, что процесс замены подшипника с АБС и без него практически одинаков. На автомобилях без АБС отверстие для датчика скорости отсутствует.

На первом этапе снимается колесо: включаются ручник и первая передача, откручивается ступичная гайка (ключ «на 30»). Ослабьте четыре винта, затем используйте домкрат.

Замена ступичного подшипника Рено Логан не обходится без снятия подкрылка. Сначала снимите щиток бампера (два зажима и три винта). Затем вы должны приблизиться к точке, отмеченной стрелкой.

Все точки крепления крыла

Как только штамп «важный момент» будет удален, просмотрите остальные пункты. Это четыре самореза (1 и 2), два пистона спереди, а также саморез и поршни возле экрана

В комплектациях с АБС выполняются дополнительные действия: отсоединяем разъем, вынимаем провод из гнезд (см фото), отсоединяем и снимаем датчик.

Шнур нужно вытащить из трех прорезей

Осталось снять поворотный кулак. Но эта операция долгая.

Снимаем тормозные диски

Попробуем снять колодки: отодвинуть скобу наружу, открутить гайку на нижнем пальце (ключ «на 13»), приподнять скобу. Палец не может поворачиваться ключом «на 17».

Долой колодки

Вынимаем колодки, а затем снимаем тормозной механизм. Для этого ключом «на 18» открутите два винта. Они держат механизм на кулаке.

Чтобы диск не вращался, можно временно затянуть любой винт, к которому крепится колесо. Между буртиком втулки и винтом помещается клин.

Как снять поворотный кулак

Отсоедините конец рулевой тяги от поворотного кулака. Для этого ключом «на 21» ослабьте контргайку, а сам наконечник держите за лыски (см фото).

Вниз с кончиком тяги

Сложнее всего будет выбить палец: ключом «на 16» ослабить гайку, а ключом Torx T30 палец удерживать. Затем ударяем по концу рычага молотком. Необходимо полностью выпрессовать палец, и окончательно открутить гайку.

Переходим к рычагу подвески. Конструкция передней подвески позволяет легко снять болт стабилизатора: ключом «на 13» отвернуть гайку, ключом Т40 удерживать заглушку (см рис.).

Мы используем только отвертку и гаечный ключ

Затем с помощью ключа «на 16» отверните гайку на стяжном болте. «Стяжка» находится внизу, а «щечки» этой стяжки можно расшатать отверткой. Суть в том, чтобы опустить опору из кулака.

Самое простое, что осталось, это открутить два винта на подставке. Для этого используйте ключ «18».

Установка поворотного кулака на подставку

Удаляем подшипник

Используя тиски и тонкую оправку, выбейте ступицу (см рис.). Это уничтожает запас.

Старый склад будет уничтожен

Затем из поворотного кулака выбивается наружное кольцо подшипника. Но сначала снимите стопорное кольцо.

Рассмотрим все шаги по порядку:

  1. Разделяем ступицу и кулак (dor d=36,5);
  2. С помощью пассатижей выньте кольцо из углубления поворотного кулака;
  3. Используйте оправку d=65, чтобы выбить наружное кольцо.

Каждому шагу соответствует изображение.

Избавился от половины запаса

Теперь давайте удалим лишнюю часть из нашего хаба.

Сначала снимите диск, закрывающий резиновое уплотнение. Затем кольцо подшипника смещается с помощью молотка и зубила.

Долой другую половину склада

На завершающем этапе нужно использовать съемник.

Монтаж подшипника

Сначала запрессовывается подшипник, затем устанавливается стопорное кольцо, а затем запрессовывается ступица. В этом случае используется отвертка или молоток и дрель.

Совет для альтернативы с ABS

Для комплектаций АБС существуют правила:

  • Перед установкой подшипника установите кольцо датчика. Лапки кольца «смотрят» внутрь;
  • Дорожки 1 и 2 должны совпадать (см рисунок);
  • Магнит на прикладе должен «смотреть» в кулак.

Тонкости выполнения опрессовки

Съемник ступичных подшипников Рено Логан похож на съемник для АЗЛК-2141. Рисунок показан ниже.

Завод специнструмента АЗЛК

При работе придерживайтесь двух правил:

  • При запрессовке подшипника в кулак чашка 3 (72 мм) давит на подшипник);
  • Если втулка обжата, используется чашка 4 (62 мм).

Распорка в первом случае упирается в кулак. Во втором она давит на ступицу.

Короткие рекомендации

При выборе новой детали для замены подшипника передней ступицы на автомобиле Рено Логан внимательно изучите состояние упаковки и наличие консервирующей смазки

Важно, чтобы деталь не застряла при вращении. Корпус не должен иметь следов коррозии, те же рекомендации применяются при замене опорных подшипников Logan

Покупать запчасти лучше в сертифицированных магазинах, к тому же цена ниже 1500 рублей должна настораживать.

Во время ремонта стоит проверить состояние всех элементов передней подвески. Колпачковые головки можно использовать в качестве оправок. Если у вас есть сомнения в своих силах, этап запрессовки шаровой опоры лучше оставить мастерам. После ремонта нужно отрегулировать развал-схождение в сервисном центре.

Пошаговая инструкция замены переднего ступичного подшипника на Рено Логан с АБС и без АБС

Ну а теперь пора переходить к собственно процессу замены переднего ступичного подшипника на Рено Логан (Renaut Logan) комплектации с АБС и без АБС. Сам процесс не будет сильно отличаться, поэтому вы можете использовать его в любом случае. И так приступим:

  1. Перед поддомкрачиванием колеса рекомендуем снять контргайку с переднего колеса. Гайка срывается головкой на 30. Предварительно зачищаем и отрываем.
  2. Теперь снимаем колесо
  3. После снятия колеса нам нужно отключить датчик АБС, если у вас машина с датчиком. Снимается очень легко, выдергивается из пружины и все!
  4. Теперь нам нужно открутить рулевой наконечник. Оригинальная гайка имеет диаметр 16 мм. Если подшипник уже был заменен, то найдется и гайка на 17мм. Откручиваем гайку и легкими ударами молотка снимаем рулевой наконечник с кулака.
  5. Затем снимаем тормозной суппорт. Для этого разъединяем подушки и откручиваем сзади 2 болта на 18 мм. Снимаем поддержку.
  6. Затем снимите тормозной диск. Перед откручиванием желательно залить в отверстие корову вдш и постучать по ней.
  7. Затем можно открутить гайки и снять кулачное крепление к подставке.
  8. Теперь откручиваем и снимаем шаровую опору. Крепится сквозным болтом на 16 мм через кулак.
  9. После этого мы должны ослабить кулак. Для этого забейте отверткой, как показано на скриншоте, и раскрутите ее в разные стороны.
  10. Теперь собственно снимаем сам кулак. Следует отметить, что очень часто трансмиссия прикипает к ступице, но в нашем случае кулак оторвался очень легко.
  11. После снятия поворотного кулака конечно желательно открутить крышку. Он крепится двумя болтами на 30. Но ломается очень часто, поэтому не рекомендую его откручивать, если получится правильно высунуть ступичный подшипник.

Как точно определить поломку?

Чтобы узнать, на каком из колес раскрошился подшипник, нужно поддомкратить каждую из частей автомобиля и проверить, насколько свободно вращается диск. Если он люфтит и при этом издает характерный гул, автомобилю требуется замена ступичного подшипника. Рено Логан может ездить с этой неисправностью, но есть риск заклинивания колеса.

Это приведет к неконтролируемому заносу. До места ремонта с таким складом можно добраться без эвакуатора. Однако заведомо ездить по рассыпавшемуся элементу будет небезопасно.

Диагностика неисправности

Признаки, указывающие на изменение акций Renault:

  • в передней части автомобиля слышен гул на скорости более 60 км/ч;
  • при проезде мелких выбоин и неровностей слышен характерный стук, сигнализирующий о разрушении подшипника;
  • из-за отдачи и сопротивления качению автомобиль начинает «нестись» по дороге, его становится сложно удержать на правильном пути.

Чтобы не принять за выход из строя подшипник ступицы, лучше сделать диагностику. Для этого нужно выполнить несколько операций:

  1. Поддомкрачиваем переднее колесо, от которого исходит гул, предварительно подложив кикеры под задние колеса и поставив передачу на нейтралку.
  2. Покрутите руль руками, прислушайтесь к шуму, если есть стук или скрежет — проблема в подшипнике.
  3. Если вы двигаете колесо в разные стороны и обнаруживается люфт, это еще один признак неисправности.

Замена подшипника задней ступицы Рено Логан — Помощь автолюбителю

Недавно заменил передние ступичные подшипники Замена передних ступичных подшипников. Понятно, что пора менять задние ступичные подшипники. Сама запрессовка осуществляется посредством нагрузки на наружное кольцо подшипника.

Важно не сломать клипсу во время установки. В противном случае он может рассыпаться в первый же ход. Передний мост Как поменять ступичный подшипник на переднем мосту?

Рено Логан своими руками поддомкрачивается на одну сторону. Также необходимо открутить ступичную гайку. В целом процесс компенсации почти такой же, как и в предыдущем случае, но здесь есть свои нюансы. Для демонтажа подшипника необходимо, например, демонтировать поворотный кулак. Это можно сделать с помощью стандартного набора ключей и головок. После извлечения поворотный кулак зажимается в тисках. Затем с помощью молотка аккуратно выбейте ступицу.

Читайте также: Замена салонного фильтра Toyota Corolla (видео): пошаговая инструкция

Причины и признаки поломки ступичных подшипников

Не ждите момента, когда деталь выйдет из строя и спровоцирует проблемы. Нужно слушать свой автомобиль и вовремя проводить диагностику.

О повреждении изделия могут свидетельствовать следующие признаки:

  • увеличение расхода топлива;
  • возникновение гула;
  • нарушение координации автомобиля, выезд с заданной полосы движения;
  • торможение автомобиля при движении накатом.

Если вовремя не заменить задний ступичный подшипник Рено Логан 2 поколения, он постепенно начнет разрушаться, что приведет к выходу из строя диска и выпадению колеса. Поэтому при первых признаках износа запчасти следует обратиться в сервис или провести ревизию самостоятельно.

Обратите внимание на следующее! Состояние подшипника следует проверять при проведении других работ по техническому обслуживанию автомобиля: при сезонной замене шин, при замене тормозных колодок, при ремонте подвески.

Как проверить ступичный подшипник

Чтобы проверить состояние детали, необходимо поднять автомобиль домкратом и прокрутить колесо. Если при прокатке слышны посторонние шумы, стук или скрежет, это говорит о развалившемся кольце. Даже минимальное повреждение может привести к потере колеса в самый неподходящий момент.

Также необходимо проверить наличие люфта. Для этого вам понадобится помощник: один будет трясти колесо, а другой следить за поведением детали. При обнаружении размытия подшипник необходимо заменить. Если это невозможно, вы должны делать две вещи одновременно.

Замена подшипника задней ступицы на Рено Логан своими руками: артикул, размер, видео

Замена заднего ступичного подшипника Рено Логан проводится аналогично переднему. Есть трюки, которые делают разницу. Сам процесс замены довольно сложен и требует помощника, так как снимаемые детали имеют большой вес.

Замена подшипника задней ступицы на Рено Логан

Процесс замены заднего ступичного подшипника Рено Логан довольно сложен и требует определенных навыков. Лучше всего это делать вдвоем, чтобы вы могли помочь с разборкой и сборкой. Итак, давайте посмотрим на сам процесс:

  1. Ставим машину на стояночный тормоз и устанавливаем колодки.
  2. Теперь отпустите стояночный тормоз.
  3. Снимите заднее колесо.

Колесо разобрано, можно начинать менять

Снятие тормозного барабана съемником

Отверните гайку по часовой стрелке.

Вот подшипники будем ставить

Замена заднего ступичного подшипника на Рено Логан. Не забудьте также проверить правильность установки тормозной системы.

Тюнинг и доработка

Некоторые владельцы автомобилей Рено Логан сзади устанавливают дисковые тормоза. Следует помнить, что ступичный подшипник необходимо устанавливать так же, как и передний, но это невозможно из-за того, что разные размеры. Выход один — менять пин. На Renault Logan вы найдете оригинальную заднюю часть, поддерживающую установку переднего подшипника. Стоимость такой детали около 10 000 рублей.

Также стоит учитывать, что при регулировке подвески Рено Логан ступичные подшипники должны быть установлены спортивного типа. Они менее подвержены износу и выдерживают нагрузки, а их ресурс увеличился с 30 000 до 50 000 км.

При установке дисковых тормозов с АБС потребуется также замена самого датчика скорости, так как штатный не подходит к новой конструкции. Поэтому при выполнении тюнинга стоит думать о дорогой и рентабельной части, хотя эффект окупается сполна, так как ресурс увеличивается.

Артикулы подшипника задней ступицы

Так как Рено Логан может быть оборудован АБС, существует два типа заднего ступичного подшипника. Один включает функцию ABS, а другой нет. Поэтому детали разные и стоит знать есть ли АБС на авто и соответственно покупать запчасть.

Артикул подшипника с АБС

Давайте сначала посмотрим, какой задний ступичный подшипник бывает на Рено Логан с АБС.

Оригинальный артикул заднего ступичного подшипника Рено Логан с АБС выглядит так — 77 01 207 677. Средняя стоимость по РФ 2850 руб.

Аналогов много и все сертифицированы, но не все рекомендуются к установке на автомобиль. Поэтому в таблице рассмотрим самые важные из них, которые можно установить на Рено Логан:

Название производителя Код поставщика Средняя стоимость по РФ в рублях
Звездная линия ЛО 03637 1150
Денкерманн W413272 1250
НДС H1R023BTA 1350
Мастер спорта 3637-SET-МС 1600
Корам CR076 1700
Крафт Автомотив 4105185 1750
Ассам 30925 1800
Пиленга ПВ-П 3637 2000 г
Койо КОИО-8088 2100
Крутящий момент ПЛП-101 2200
Мапко 26126 2300
Февраль DAC37720037M КОМПЛЕКТ 2400
Мейле 16-14 650 0011 2400
Ниппартс N4701045 2400
Оптимальный 701 977 2400
АБС 200425 2500
Автомобильная Франция ABR5575 3000
ОСШ 155,75 рэндов 3200
Февраль 24315 3900
Рювиль 5575 3900
РАСКАЧИВАТЬСЯ 60 92 4315 6000

 

Таким образом, видно, что аналог оригинального подшипника задней ступицы Рено Логан с АБС стоит в среднем 2400 рублей. Это немного дешевле той детали, которую выпускает завод Renault.

Артикул подшипника без АБС

Теперь рассмотрим артикулы оригинальной детали, а также ее аналогов без АБС:

7701205812 — оригинальный каталожный номер подшипника задней ступицы Рено Логан без АБС. Средняя стоимость по РФ 2000 рублей.

Как и в первом варианте, аналогов заднего ступичного подшипника Рено Логан без АБС довольно много. Рассмотрим самые важные и рекомендуемые по качеству для установки на автомобиль:

Название производителя Код поставщика Средняя стоимость по РФ в рублях
Камока 5600011 600
Делло 30770102050812 700
Мастер спорта 3525-SET-МС 700
Звездная линия ЛО 03525 700
Корам CR025 700
НДС H21071BTA 700
Токо тачки HJ2-171MX 750
НК 763908 780
Сх СХ 597 800
Февраль DAC25520037 КОМПЛЕКТ 830
Крафт Автомотив 4105010 900
Выгода 2501-0869 900
Пиленга ПВ-П 3525 975
Крутящий момент ЦАП 25520037 975
Февраль 05538 1000
Фенокс WKB60171 1050
Японские автомобили H21071JC 1150
Ассам 30450 1200
Оптимальный 702 312 1300
Пиленга ПВ-П 3525 1300
АБС 200004 1350
Рювиль 5563 1500

Как видно из таблицы, аналогов заднего ступичного подшипника для версии без АБС довольно много. При этом затраты значительно ниже оригинала. Установка этих запчастей осуществляется в штатные посадочные места и не требует ничего дорабатывать или менять.

Самостоятельная замена заднего ступичного подшипника

Рено Логан устанавливается на подъемник. Если такового нет, нужно вывесить домкратом часть корпуса (с той стороны, где нужно менять элемент). Для начала нужно сломать ступичную гайку ключом на 30. Важный момент – автомобиль не должен стоять на ручнике (по возможности установить антиоткат). Затем демонтируется тормозной барабан. Затем идите на вечеринку. Так как он плотно сидит в монтажном отверстии, его надо подтыкать отверткой.

замена заднего ступичного подшипника

Затем снимите крышку ступичного подшипника. С помощью съемника выдавливается крошащийся элемент. Затем внутреннюю полость ступицы очищают от загрязнений. Можно использовать кусок тряпки и любой растворитель. Кроме того, это место тщательно обработано литолом. Поскольку смазка достаточно густая, рекомендуется наносить ее отверткой или щепой.

замена заднего ступичного подшипника
Затем в гнездо запрессовывается новый подшипник. Элементы собираются в обратном порядке.

Важным моментом является то, что ступичная гайка затягивается с усилием 175 Нм. Вкрутите элемент так, чтобы был небольшой провис в 1 градус. Сама запрессовка осуществляется посредством нагрузки на наружное кольцо подшипника. Важно не сломать клипсу во время установки. В противном случае он может рассыпаться в первый же ход.

Как выбрать подшипники?

Если в салоне Рено Логан стал доноситься неприятный посторонний шум, возникающий во время движения, первым и незамедлительным действием должна быть проверка состояния ступичных подшипников. При выборе детали мы учитываем аспекты качества, не забываем и о производителе. Мы рекомендуем вам склоняться к покупке оригинального продукта. Не стоит поддаваться мучающему вас искушению купить дешевый аналог, так как качество этого элемента напрямую влияет на безопасность дорожного движения.

Чтобы подобрать подшипник, соответствующий параметрам конкретного автомобиля Рено Логан, нужно воспользоваться специальным справочником. Рассматриваемые детали, предназначенные для переднего моста, имеют ряд конструктивных отличий от компонентов, устанавливаемых в задние ступицы. Также можно выделить технологию их замены.

Видео ремонта и советы специалистов

1. Работайте на ровной поверхности из соображений безопасности.

2. В процессе ремонта мы всегда снимаем автомобиль с «ручника».

3. Не используйте ступичную гайку старого подшипника, установите новую гайку.

4. Запрещается передвигать автомобиль или вращать колесо с разболтавшимся ступичным подшипником, сепаратор не выдерживает нагрузки и деформируется.

5. Провести ремонтные работы, также оценить состояние тормозной системы, затем проверить барабанные цилиндры.

6. При ремонте одной стороны автомобиля помните, что может быть неисправен и подшипник другого колеса.

7. Остерегайтесь подделок. Покупайте запчасти только у сертифицированных дилеров.

8. После демонтажа старого п/б установить его заново не получится, деталь будет бесполезной, поэтому обязательно меняйте изделие.



Запрессовка и затяжка переднего подшипника ступицы на Рено Логан

И так, теперь переходим к завершающему этапу замены переднего ступичного подшипника — его запрессовке:

  1. Перед запрессовкой ступичного подшипника вставьте в кулак кольцо, удерживающее датчик ABS, как показано на рисунке.
  2. Тщательно зачищаем и очищаем от грязи место посадки переднего ступичного подшипника.
  3. Смазываем подшипник смазкой, чтобы лучше сидел. Если автомобиль оборудован АБС, то подшипник устанавливаем в кулак магнитной планкой АБС вниз. В качестве оправки используем старый запас.
  4. Устанавливаем кулак на верстак и прессом вдавливаем внутрь подшипник.
  5. Установите стопорное кольцо. Рекомендую установить новый, он идет во всех комплектациях сменных деталей.
  6. Теперь нам нужно нажать на ступицу здесь. При запрессовке ступицы тоже нужно быть очень осторожным, так как во время работы нужно ставить правильный вес. Он должен идти только к внутреннему кольцу подшипника и больше ни к чему.
  7. Ну а далее устанавливаем все в обратном порядке.





Подшипник задней ступицы: последовательность ремонта

Все операции выполняем по порядку:

  1. Ослабьте колесные болты.
  2. Откручиваем защитный колпачок, а затем и саму ступичную гайку.
  3. Снимите тормозной диск и суппорт.
  4. Перед снятием диска необходимо также освободить его от тормозных тросов с помощью кусачек.
  5. Затем плоскогубцами снимите стопорное кольцо.
  6. Ставим барабан на тиски без зажима (расстояние между ребрами тисков делаем 60 мм).
  7. Выбиваем старую деталь (нужна оправка). Наносим равномерные удары по всему диаметру оправки молотком (еще один вариант ее снятия — съемником).

Какие инструменты и материалы потребуются для замены

Если есть возможность и время заменить задний ступичный подшипник Рено Логан своими руками, следует начать с подготовки необходимого набора инструментов. В него входят: тиски, набор ключей, головки, пассатижи, домкрат, динамометрический ключ.

Для выполнения работы необходимо приобрести новый товар.

Для снятия барабана нужен специальный съемник

Как правильно выбрать ступичный подшипник

Для замены подшипника задней ступицы Рено Логан следует купить надежную новую деталь. При выборе необходимо учитывать следующие факторы: производитель, размер, количество, стоимость. Также стоит учитывать наличие ABS.

На заводе Renault устанавливаются изделия SNR или NTN. Поэтому рекомендуется выбирать именно эти марки. Но если нет возможности купить оригинал, можно подобрать аналоги.

Самые популярные для Рено Логан:

  • Starline и CX — доступные запчасти хорошего качества;
  • MAPCO и KOYO — промежуточная альтернатива, по качеству не уступающая более дорогим продуктам.
  • ПРЕДМЕТ;
  • Febest (DAC25520037-KIT);
  • Ассам 70820;
  • ГМБ.

Не стоит выбирать дешевые аналоги от неизвестных производителей, так как некачественная продукция может повредить системы автомобиля и вызвать другие неисправности.

Выбирая новую деталь, не забывайте, что авто с антиблокировочной системой тоже нуждается в подходящем подшипнике. При попытке установить деталь, предназначенную для автомобилей без АБС, на панели управления появится значок ошибки и деталь работать не будет.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114