Плавают обороты Лады Гранта 8 и 16 клапанов на холостом ходу: причины, ремонт

Решение проблем
Содержание
  1. Первопричины неполадок
  2. Гранта заводится на секунд 10 и глохнет. — бортжурнал Лада Гранта 2013 года на DRIVE2
  3. Почему машина не заводится – самый простой вариант
  4. «Нулевики»
  5. Насосы
  6. Подробно о впускной системе
  7. Почему карбюратор может глохнуть после прогрева?
  8. Причины остановки прогретого двигателя и на холодную
  9. Почему машина плохо разгоняется: 8 причин и способы решения
  10. Самостоятельный поиск причины
  11. Лада гранта плавают обороты
  12. Проблемы с мотором
  13. Почему у Лады Гранты плавают обороты на холостом ходу?
  14. Общие сведения
  15. Первые причины неисправности
  16. Почему плавают обороты холостого хода на Лада Гранта, что делать?
  17. Это болезнь?
  18. Симптомы плавающих оборотов
  19. Автомобили с бензиновым мотором
  20. Диагностика РХХ, датчик холостого хода
  21. Глохнет при первом запуске холодного ДВС — бортжурнал Лада Гранта 2013 года на DRIVE2
  22. Автомобили с карбюраторными двигателями (ВАЗ 2101,2102,2103,2104,2105,2106,2107)
  23. Авто заглох и не заводится, стартер крутит в холостую
  24. Как завести авто зимой?
  25. Причина глохнущего мотора в неисправности электроснабжения
  26. Невозможность набора мощности
  27. Низкое давление в топливной системе
  28. Плохое топливо (бензин)
  29. Глюки электронной педали газа
  30. Недостаточная компрессия
  31. Почему мотор внезапно глохнет?
  32. Что делать, если глохнет машины с АКПП?
  33. Проблема с тормозной системой транспортного средства
  34. ТОП-5 причин почему заглохла машина на ходу и не заводится
  35. Почему неустойчивы холостые обороты на дизеле и бензине
  36. Неустойчивая работа двигателя
  37. Проблемы с подачей воздуха
  38. Свечи зажигания
  39. Советы и рекомендации
  40. Проверка регулятора холостого хода
  41. Проверка РХХ самодельным тестером
  42. Аккумулятор

Первопричины неполадок

Жидкостные обороты Лада Гранта
Наиболее распространенные ситуации, когда возникают плавающие повороты:

  1. Автомобили со встроенной электронной системой впрыска топлива страдают такими проблемами гораздо чаще других. А происходит это из-за постоянного подсоса лишнего воздуха, объем которого продолжает увеличиваться, что приводит к образованию неисправности. Датчик, отвечающий за впрыск бензина, также рассчитывает количество воздуха, поступающего в цилиндры. Ориентируясь на эти и некоторые другие показатели на датчиках, электронный блок на некоторое время открывает электромагнитные клапаны впрыска. Из этого следует, что когда в них слишком много воздуха, датчик, отвечающий за положение газового клапана, показывает водителю, что поставленная перед системой задача невыполнима — включен контроль. При этом датчик температуры показывает, что начался процесс вывода двигателя из режима прогрева. Это указывает на то, что ему требуется меньше топлива. Как раз в такой момент у автомобиля появляются плавающие холостые обороты, потому что электронный блок не понимает, что делать с скопившимся лишним воздухом в системе.
  2. Эта причина также частично связана с впуском воздуха и в основном возникает на 16-клапанных двигателях. Наиболее важным местом, где все же есть подсос воздуха, является клеевой контур элементов ствольной коробки. Даже незначительное повреждение этого участка приведет к нестабильной работе двигателя.
  3. Постоянные заедания также легко становятся причиной плавающих оборотов. Это происходит в клапане вентиляции картера. Поэтому, если причина именно в этом явлении, систематическая работа датчика автоматической регулировки мощности нарушается. В результате тот же датчик сигнализирует о нестабильной работе двигателя. В неисправном состоянии число оборотов колеблется от 1300 до 900 в минуту.
  4. В моделях с карбюраторным двигателем плавающие обороты возникают из-за нарушения управления серводвигателем. Чтобы исправить эту проблему, достаточно открутить регулировочные болты в районе серводвигателя, где датчик указывает на болтающийся привод.
  5. Те же проблемы вызывает низкое давление в топливной системе.
  6. Выход из строя системы зажигания иногда также относится к разряду причин плавающих оборотов. Проблема в первую очередь связана с высоковольтными кабелями и свечами зажигания. Но только при визуальном осмотре можно будет понять, действительно ли они имеют значение.
  7. Выход из строя РХХ (регулятор холостого хода) вызывает плавающие обороты, ведь именно он отвечает за их начальную стабильность. Элемент дешевый и нуждается в замене, поэтому существенных проблем с этим быть не может.
  8. Электронная педаль газа имеет множество недостатков, особенно если тюнинг автомобиля только в процессе, но автомобиль активно эксплуатируется. Плавающие повороты довольно распространены в этой ситуации.

Обороты могут течь не только при холодном, но и при прогретом двигателе. Все зависит от причины этого явления.

Так что же делать, если плавающие обороты появляются с завидной периодичностью и существенно мешают удобству эксплуатации автомобиля?

Гранта заводится на секунд 10 и глохнет. — бортжурнал Лада Гранта 2013 года на DRIVE2

Добрый день, пишу первый раз. Я надеюсь, что это будет полезно для кого-то.

Все началось с проблемы с сторожем. Заклинил стеклоочиститель. Вдашка не помогла, решил выбить и в итоге сломал. Купил трапецию в магазине, поменял, думал еще 100т пройду))))

Вечером ты должен быстро уйти. Завожу машину, пристегиваю ремень безопасности и выключаю. ☹ Вторая попытка аналогична, думаю может не так получиться. Снял реле насоса, разобрал и поставил на место. Нажал пальцем все прокачано хорошо (двигатель жив) Пошел смотреть все предохранители, а они все перегорели.

Так как с газом уже были проблемы, решил разобраться.Чистка и осмотр шестерен ни к чему не привели. Заметил странные шумы при заводке (два коротких пи, пи) у него * если горит и гаснет там значит работает * горит и гаснет через 15 сек значит выключен

* постоянно мигает и гаснет означает, что он не работает должным образом

Он постоянно мелькал у меня. Подумайте, где собака копала. Давай искать где он стоит, вдруг залил и т.д.и т.п. Искал по всему интернету и все тщетно. Решил найти сам, разобрал все и даже полез снимать всю панель. Решил завести (не знаю почему так решил) 1 работает — 2-5 думаю о чудо. Заглушил, закурил, завел, до меня дошло ни приборной панели, ни иммобилайзера.

Думаю и без него обойдусь, но ради интереса подключил и все. Иммобилайзер включен на 15 секунд (значит отключен)

Если у вас такая же проблема, как у меня, просто выключите приборную панель на 5 минут!

1452465625_1443965685_img_4309-696x499.jpg

При эксплуатации автомобиля частая ситуация, что после поворота ключа зажигания машина заводится, двигатель начинает работать и через несколько секунд глохнет. Как правило, это занимает 3-5 секунд с момента, когда двигатель внутреннего сгорания начинает останавливаться. Перед полной остановкой двигателя также заметны вибрации двигателя, силовой агрегат трясется, работает очень нестабильно.

Происходит это в результате снижения оборотов, резонансного воздействия вращающегося коленчатого вала и т д. При повторной попытке запуска двигатель может уже не запуститься, либо повторится описанная выше ситуация.

Причины этой проблемы различны. Главное, если машина заводится и останавливается, это свидетельствует о необходимости тщательной диагностики. Далее мы поговорим о том, что следует делать в такой ситуации, а также о том, как найти причину, по которой двигатель глохнет после запуска.

 

Почему машина не заводится – самый простой вариант

Если Лада не реагирует на поворот ключа зажигания и при этом не крутит стартер, не стоит искать поломку в топливной системе. Все может быть намного проще или намного сложнее.

Самый очевидный вариант — перегоревший предохранитель Гранты. В первую очередь проверьте ответственного за прикуриватель. Кстати, с ним произошла некоторая путаница. Так на схеме, которой машина комплектуется на заводе, указано, что номер F20. На самом деле желаемое защитное устройство находится в позиции F27.

Нюанс в том, что предохранитель отвечает не только за прикуриватель, но и за иммобилайзер. Если последний обесточен, автомобиль не сможет завестись. Управление очень простое — нажимаем на клаксон (он тоже получает питание через вышеупомянутое устройство). Если сигнала нет, вывод очевиден.

Как правило, о проблемах с иммобилайзером свидетельствует нежелание запуска двигателя на фоне нормального функционирования подсветки приборной панели. При этом здесь же будет мигать индикатор с изображением ключа.

Для доступа к монтажному блоку нужно снять декоративную панель на руле Лады. Найдите предохранитель и замените его. Также имеется реле, отвечающее за работу стартера. Его номер К3. Посмотрите и этот пункт. Если видимых признаков проблемы нет, попробуйте подключиться к известной детали и запустить двигатель.

Если после этого Гранта не заводится, то ищите дальнейшую поломку.

«Нулевики»

Если в машине используется фильтр нулевого сопротивления, то при его сильном загрязнении могут возникнуть проблемы в работе двигателя. Но стоимость такого чистящего элемента в 7-10 раз выше, чем у обычных. Поэтому для их очистки используются специальные спреи. Фильтры обрабатываются каждые 10 000 км пробега. После нанесения состава подождите, пока он впитается, и смойте Нулевик водой в течение 5 минут. Тщательно высушите перед установкой. В противном случае машина схватит гидроудар при запуске.

Насосы

Если машина глохнет на холостых, причина может крыться в низком давлении насоса. На инжекторных двигателях он погружной и находится в самом топливном баке. На карбюраторных двигателях этот элемент расположен отдельно от бака и относится к механическому типу. Этот насос приводится в действие рукояткой.

Именно она создает необходимое давление в системе. Однако если топливная магистраль забита, погружной и механический насосы не будут работать на полную мощность. В результате машина останавливается на холостом ходу.

Если машина вообще не заводится, стоит проверить ток элемента. Проверьте предохранители и реле. Если насос инжекторного двигателя не гудит при повороте ключа зажигания, на него не подается питание. На легковых автомобилях находится в задней части салона, справа (под пассажирским диваном). Если это дизельный силовой агрегат, стоит проверить топливный насос высокого давления.

При отрицательных температурах в нем скапливается керосин – застывшие частицы дизеля. Есть проблемы с запуском двигателя, часто «плавают» обороты. Не исключайте механическую поломку. Возможно, вышел из строя кулачковый привод.

Подробно о впускной системе

Поскольку двигателю для работы нужен не только бензин, но и кислород, проблемы с оборотами связаны с впускным коллектором. Такие проблемы возникают из-за подсоса воздуха на участке, который идет после фильтра. В результате расходомер воздуха не может контролировать процесс, и машина останавливается на холостом ходу.

Инжектор часто комплектуется ДМРВ. Вы не должны игнорировать его. Часто этот датчик загрязняется после 100-150 тысяч километров пробега. Его нельзя отремонтировать, только заменить. Эта деталь дешевая, но именно из-за нее плавают холостые обороты в большинстве случаев. Двигатель также глохнет из-за топливных форсунок.

Стоит проверить состояние форсунки. Если он забит, частота вращения коленчатого вала будет нестабильной. В камеру сгорания попадает очередное количество горючей смеси, что способствует неправильной работе ДВС.

Почему карбюратор может глохнуть после прогрева?

Чтобы разобраться в причине этой проблемы, лучше всего обратиться к автолюбителям, которые уже сталкивались с такой неприятностью. Что бы ни случилось с вашим автомобилем, помните, что подобные проблемы, скорее всего, уже случались с другими автовладельцами. Поэтому стоит посетить специализированные форумы или просто пообщаться с другими автомобилистами. В этом случае вы можете найти больше ответов на свой вопрос.

После прогрева карбюратор полностью закрывает впускной клапан, оставляя дроссельную заслонку в рабочем состоянии. Если обороты холостого хода установлены неправильно, двигатель работает только на всасывании. Но это основная причина, есть несколько популярных вариантов проблем:

  • быстрый перегрев двигателя и серьезные проблемы с системой охлаждения вашего силового агрегата;
  • очень плохо отрегулированы клапана – регулировка не производилась несколько лет подряд;
  • карбюратор не отрегулирован, смесь слишком бедная, система нагнетает слишком много воздуха в камеру сгорания;
  • смесь также может быть слишком богатой, вызывая перелив топлива и проблемы в некоторых карбюраторах;
  • забиты форсунки карбюратора, топливо через них плохо проходит, что вызывает расстройство качества смеси;
  • бензин невероятно плохой, фильтры забиты, проходимость топливной системы стала намного ниже;
  • внутри карбюратора возникали определенные проблемы, рвались диафрагмы и прокладки, подтекало топливо.

Причины остановки прогретого двигателя и на холодную

Специалисты отмечают, что причины остановки двигателя на холодную и на горячую в большинстве случаев не отличаются и могут быть вызваны следующими неисправностями:

  • утечка вакуума;
  • выход из строя крышки трамблера, ротора, проводов зажигания или свечей зажигания;
  • неправильно установлен угол опережения зажигания;
  • неисправность системы ЭБУ (электронный блок управления) автомобиля, выявить которую можно только с помощью специального диагностического прибора;
  • неисправность клапана рециркуляции отработавших газов;
  • наличие механических повреждений двигателя, а также чрезмерный износ элементов;
  • загрязнение топливных форсунок;
  • выход из строя регулятора холостого хода (такая проблема часто появляется на Калине»).

Причиной остановки двигателя на холодную может быть утечка вакуума, грязные топливные форсунки и т.д.

Почему машина плохо разгоняется: 8 причин и способы решения


На многих автомобилях, даже только что сошедших с конвейера, плавающие обороты холостого хода являются проблемой. К таким симптомам следует отнести именно серьезный разброс в диапазоне, например от 600 до 1500 об/мин. Если подобные проблемы возникают на Гранте, следует искать причину таких проблем. А причин на самом деле может быть довольно много, самые главные из которых мы рассмотрим ниже:

  1. ДМРВ — его выход из строя или приближение к «конечной фазе». Рабочим можно считать датчик, напряжение которого колеблется в пределах 1,00 – 1,02 вольта. Если значения превышают указанные выше, скорее всего, ДМРВ уже изжил себя. 1,03 и 1,04 вольта уже слишком высокое напряжение, указывающее на неисправность датчика.
  2. Регулятор холостого хода — РХХ. Эта деталь отвечает за нормальную и стабильную работу холостого хода, и в большинстве случаев именно из-за выхода из строя этого регулятора случаются пляски на холостых оборотах. Эта деталь относительно дешевая, поэтому в первую очередь стоит обратить на нее внимание, а при необходимости заменить. Также следует помнить, что при длительной эксплуатации РХХ может забиться сажей, что негативно скажется на работе. В этом случае поможет промывка специальной жидкостью для чистки карбюратора или инжектора.
  3. Подсос воздуха. Это очень частая причина у владельцев Гранты, и в большей степени это касается 16-клапанных моторов. Наиболее важным местом, где может образоваться так называемый подсос воздуха, является место «склейки» двух частей ресивера. Даже при незначительном повреждении или ударе два компонента могут разъединиться, что приведет к утечке воздуха, что повлияет на нормальную работу двигателя. В этом случае необходимо устранить проблему и скорость станет стабильной.
  4. Датчик положения дроссельной заслонки. Не часто, но с этим бывают проблемы.
  5. Слабое давление в топливной системе. Обычно проблемы начинаются с самого запуска двигателя, а потом появляются плавающие обороты.
  6. Неисправность в системе зажигания. Конечно, это далеко не самая распространенная причина, но даже при одной проблемной лампочке могут начаться плавающие холостые обороты. Конечно, в этом случае поможет замена. Также есть вероятность, что зазор между центральным и боковыми электродами слишком велик, и в этом случае его просто необходимо уменьшить.

Как видите, проблем на холостом ходу ваша Гранта может использовать на самом деле очень много. И начинать поиск следует с самых дешевых элементов, либо сразу обратиться к опытному и толковому диагносту, который обязательно подскажет, в чем причина.

Самостоятельный поиск причины

Что вы должны знать:

  1. Проверьте ДМРВ (датчик массового расхода воздуха).
  2. Исследуйте RHX.
  3. Осмотрите провода к ДС (датчик скорости).
  4. ДПКВ (датчик положения коленчатого вала) – следующий объект осмотра. Но причина скорее всего не конкретно в нем, а в фишке или проводе.
  5. ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки), элемент дроссельного узла, в такой ситуации также должен пройти тщательную проверку. Может потребоваться простая чистка.
  6. Проверьте кабели высокого напряжения и свечи зажигания.

После выявления причины необходимо устранить проблему. Ваши действия в этом случае полностью зависят от того, что вышло из строя.

Лада гранта плавают обороты

Тренировочная Лада Гранта (2019). Частота вращения двигателя колеблется на холостом ходу

Прыгающая (плавающая) частота вращения двигателя

Плавающие обороты холостого хода – довольно распространенная неисправность на различных автомобилях. Оборот подскакивает на бензиновых автомобилях и на дизельных агрегатах, а также на двигателях с ГБО. Обратите внимание, что обороты на газу или бензине на холостом ходу часто плавают из-за неисправной прошивки стороннего ЭБУ.

Во время движения эта проблема может доставлять массу неудобств, так как водитель вынужден постоянно ускоряться, чтобы двигатель не заглох в самый неподходящий момент. Далее мы рассмотрим, почему скачут обороты холостого хода двигателя, а также как определить причину неисправности для дальнейшего устранения.

Нестабильные обороты холостого хода: причины

В норме скорость ХХ разных двигателей может варьироваться от 700 до 900 об/мин. Следует помнить, что сразу после запуска холодного двигателя внутреннего сгорания блок управления увеличивает обороты холостого хода, заставляя двигатель работать в так называемом «режиме прогрева».

Этот режим является нормальным, то есть не является неисправностью. После достижения определенной температуры и небольшого прогрева двигателя «темп прогрева» снижается, двигатель начинает работать в штатном режиме ХХ.

Если обороты двигателя скачут на холостом ходу, эта ошибка выглядит как легкое нажатие и отпускание педали газа, а сам водитель не нажимает на педаль газа. Другими словами, обороты холостого хода могут быть слишком высокими или нормальными, а затем начать падать до такой степени, что двигатель практически не глохнет. После этого двигатель снова «подхватывает», стрелка на тахометре снова поднимается вверх и скачки в виде увеличения и уменьшения оборотов повторяются.

Обычно ошибка появляется на несколько минут, чаще на холодном двигателе, после чего пропадает до следующего запуска. Также возможно, что поломка присутствует постоянно и не зависит от степени прогрева двигателя, т.е обороты текут постоянно после отпускания педали акселератора и перевода ДВС в режим холостого хода.

Причин такого нестабильного холостого хода много. Среди них можно выделить несколько основных. В первую очередь необходимо учитывать тип устанавливаемого двигателя и системы питания: карбюратор, инжектор, дизель.

На двигателях с карбюраторами большинство проблем решается чисткой и регулировкой указанного измерительного блока.

Холостые обороты двигателя на карбюраторе необходимо регулировать, так как при активной эксплуатации автомобиля настройки имеют свойство сбиваться. Также следует обратить внимание на то, что в карбюраторе не происходит значительного обеднения топливно-воздушной смеси. Особого внимания заслуживает электромагнитный клапан карбюратора.

Характерным признаком неисправности является то, что двигатель не работает на холостом ходу без подсоса. Также необходимо исключить возможность подсоса воздуха в карбюратор, что также может сильно обеднить смесь. В результате двигатель троит, обороты скачут, двигатель начинает глохнуть.

Во время манипуляций с карбюратором необходимо проверить степень загрязнения форсунок, прочистить каналы холостого хода, оценить уровень топлива в поплавковой камере и так далее. Форсунки карбюратора в процессе эксплуатации требуют периодической чистки, параллельно с этим необходимо проверять состояние воздушного фильтра и заменять сильно загрязненный элемент.

Теперь несколько причин, почему прыгают обороты на инжекторном двигателе. Как известно, современные автомобили с таким двигателем оснащены электронным впрыском топлива под управлением ЭБУ. Такая система управления конструктивно имеет множество датчиков, благодаря которым определяется состав топливной смеси на разных режимах работы ДВС.

Совершенно очевидно, что некорректные или ошибочные данные с любого датчика могут привести к плавающим оборотам холостого хода. Другими словами, электронный блок управления (ЭБУ) не получает достоверной информации или получает данные периодически, в результате чего на холостом ходу обороты скачут. В список возможных неисправностей должны входить:

Проблемы с мотором

Критический износ цилиндропоршневой группы силового агрегата также приводит к снижению мощности. Есть и другие причины, по которым двигатель не заводится:

  • прогар клапанов в одном или нескольких цилиндрах;
  • отсутствие компрессии или падение ниже допустимого уровня;
  • неправильная регулировка тепловых зазоров между стержнями клапанов и коромыслами;
  • неисправность ременного или цепного привода газораспределительного механизма.

Большинство этих ошибок обнаруживаются путем измерения сжатия. Прогоревший клапан не входит полностью в седло, из-за чего давление в этом цилиндре падает до 2-3 бар, а иногда и до нуля. Общее снижение компрессии во всех цилиндрах до уровня 9 бар и менее свидетельствует о приработке поршневых колец.

Совет. Прежде чем оглашать вердикт цилиндро-поршневой группе, стоит проверить тепловые зазоры щупом. Если недавно «специалист» сделал неверную регулировку и пережал клапана, то компрессия тоже снизится.

Аналогичные ошибки возникают при замене цепи или ремня ГРМ, когда метки смещены на 1 зуб. Последствия – нарушение фаз газораспределения и потеря мощности плюс нестабильная работа двигателя. С подобным эффектом сталкиваются нерадивые водители, не следящие за своим автомобилем: из-за износа цепь (ремень) сильно растягивается и перескакивает на шестерне распредвала на 1 зуб.

Чрезмерный расход масла, проникающего в камеры сгорания через маслосъемные колпачки, также ухудшает условия работы силового агрегата. Изнутри стенки камеры и электроды свечей покрыты нагаром, а поршневые кольца закоксованы и лежат. Верным признаком неисправности являются клубы синего дыма из выхлопной трубы.

Почему у Лады Гранты плавают обороты на холостом ходу?

После того, как утром владельцы попытаются завести двигатель, иногда возникает проблема: плавают обороты холостого хода Лада Гранта. Это считается одним из основных недостатков, встречающихся у автомобилей ВАЗ.

Если после более длительных проверок выяснится, что причина кроется именно в газовом уплотнении, необходимо обратить больше внимания на то, как подсасывается воздух через штуцеры к впускному ресиверу и пульту.

Общие сведения

Каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с проблемой, когда в машине плавают обороты холостого хода. Если автомобиль находится в эксплуатации несколько лет, вам неизбежно придется столкнуться с этой проблемой. Чтобы определить причину этой поломки, необходимо тщательно разобраться в конструкции автомобиля.

Если при запуске двигателя на Ладе Гранте наблюдается, что при прогреве вместо плавного снижения обороты просто пропадают на несколько секунд, а потом работают скачкообразно, то причина 60% именно в этом холостой ход жидкий.

Но проблемы исчезают после того, как двигатель продолжает работать. Все видимые проявления внезапно исчезают и двигатель продолжает нормально работать. Однако проблема будет повторяться каждый раз при запуске и никуда не исчезнет.

С каждой последующей эксплуатацией автомобиля эта проблема будет только усугубляться. Поэтому не стоит откладывать решение на неопределенный срок, так как в будущем это приведет к очень дорогому ремонту.

Первые причины неисправности

Чаще всего эта проблема затрагивает автомобили, на которых установлена ​​электронная система впрыска топлива. Первопричина такой ситуации в том, что происходит постоянный подсос лишнего воздуха, если объем продолжает постоянно увеличиваться, что в свою очередь приводит к коллапсу.

Почему плавают обороты холостого хода на Лада Гранта, что делать?

Это болезнь?

На некоторых экземплярах модели Лада Гранта, даже недавно сошедших с конвейера, может быть такая проблема, как плавающие обороты холостого хода двигателя.

Симптомы плавающих оборотов

К таким симптомам относится именно самый широкий диапазон от 600 до 1500 об/мин.

Автомобили с бензиновым мотором

Бензиновый двигатель может не запускаться после прогрева довольно часто, особенно при работе в условиях низких температур. Дело в том, что оставшееся в камере топливо из-за повышенных температур начинает быстро испаряться.

Пар заполняет все полости, включая карбюратор, коллектор, воздушный фильтр. В результате снижается уровень топлива в поплавковой камере, появляются газовые пробки. Продолжительность такого процесса зависит от конструкции топливной системы и от температурного режима снаружи.

То есть причина того, что бензиновый двигатель после прогрева не греется, кроется в чрезмерном испарении бензина и образовании богатой топливной смеси.

Автомобиль останавливается

Диагностика РХХ, датчик холостого хода

Используйте тестер pxx для проверки плавающего RPM

Чтобы проверить, плавают ли обороты на Ладе Гранте, посмотрите на датчик РХХ. Он расположен на корпусе дроссельной заслонки, поэтому там же, где и датчик, отвечающий за положение дроссельной заслонки. Фиксируется двумя крепежными винтами. Для проверки работоспособности будет достаточно мультиметра.

Для начала диагностики нужно выключить зажигание и отсоединить колодку, к которой ведет провод от датчика, и с помощью мультиметра измерить уровень сопротивления между контактами регулятора.

Если показания автомобиля в норме, они должны находиться в диапазоне прибл. 80 Ом. В том же случае, если показатели оказались значительно выше нормы РХХ, потребуется его замена в обязательном порядке.

Датчик холостого хода, сокращенно DXX, это все тот же регулятор холостого хода, или РХХ. Его непосредственной целью является стабилизация и автоматическая регулировка оборотов холостого хода Лада Гранта, с которыми и происходит повседневное функционирование автомобиля. По внешнему виду это электродвигатель, оснащенный конусообразной иглой.

В момент непосредственного включения зажигания шток регулятора полностью выдвигается и упирается в специально выполненное калибровочное отверстие. Он размещается непосредственно в газовой трубе. После этого датчик начинает считать шаги до нужного времени и возвращает клапан в исходное состояние после завершения работы.

Необходимо помнить, что при начале прогрева двигателя Лада Гранта показания датчика не должны превышать 50 шагов. Если их объем значительно меньше или больше, значит, объемы воздуха постоянно меняются, что в дальнейшем может привести к значительным повреждениям.

Глохнет при первом запуске холодного ДВС — бортжурнал Лада Гранта 2013 года на DRIVE2

 

Может быть полезно для некоторых. Гранта проездила полгода без проблем, завелась в любой мороз, но тут возникла проблема. Машина завелась с 2-3 раза на морозе. Проследив все параметры ДВС, причину не нашел, машина упорно отказывалась заводиться с утра с первого раза. Как-то оставили машину одну на 2 недели, когда машина понадобилась оказалось что аккумулятор на ней посажен в 0.

Быстро обнаружил утечку питания, это была магнитола Pioneer. Я решил эту проблему, сделав красный провод питания в разрыв, через кнопку. Потом после этого машина стала заводиться всегда с первого раза в мороз. Потом провел эксперимент, чтобы убедиться, что опять же, и действительно, при большой утечке тока ДВС заводится с 2-3 раза.

Утечка составила 0,35А, при норме 0,05А. Кому интересно, замена производится мультиметром, подключив его к разрыву между минусовой клеммой аккумулятора и проводом массы. При этом необходимо учитывать, что дверь закрыта (иначе в салоне будет гореть свет) и все потребители выключены.

Автомобили ВАЗ, оборудованные ЦБКЭ (центральным блоком кузовной электроники), после подключения мультиметра требуют времени ожидания 10 минут. Это связано с тем, что через 10 минут КБКЭ переходит в дежурный режим. Нормальная утечка не должна быть выше 0,05 А; Место утечки можно найти, вынув предохранители из монтажного блока. Вот такая, казалось бы, мелочь, пол года мой мозг терпел неудачные запуски.

Автомобили с карбюраторными двигателями (ВАЗ 2101,2102,2103,2104,2105,2106,2107)

Ока останавливается при нажатии на газ

Причины этой ошибки могут быть самыми разными, но две самые главные – это неисправность топливной системы и системы зажигания. Поиск необходимо проводить поэтапно, тогда будет достигнут желаемый результат.

Причиной нестабильной работы двигателя является переобогащение или обеднение топливной смеси, поступающей в цилиндры двигателя при нажатии на педаль «газ». Это следует учитывать при диагностике неисправностей.

Косвенные признаки, по которым можно определить причины нестабильной работы двигателя при нажатии на педаль «газа».

1. При запуске или на холостом ходу появляется «ошибка» при плавном нажатии на педаль «газа». При разгоне и дальнейшем движении двигатель работает стабильно.

2. При движении на малой и средней скорости при нажатии на педаль «газа» автомобиль дергается с возможной остановкой двигателя. Этот дефект исчезает при более сильном нажатии на педаль газа».

Засорение каналов, топливного жиклера, эмульсионного колодца эмульсионной трубкой к главной дозирующей системе первой камеры карбюратора. Устраняется прочисткой и прочисткой каналов и жиклера.

3. Двигатель глохнет или наблюдается «ошибка» при резком нажатии на педаль «газа» на холостом ходу, при запуске, разгоне и движении автомобиля на разных скоростях.

  • Неисправен ускорительный насос. Устраняется демонтажем, капитальным ремонтом и заменой поврежденных деталей из ременных комплектов.
  • Недостаточный уровень бензина в поплавковой камере карбюратора. Устраняется регулировкой положения поплавка.

При чрезмерно высоком уровне топлива в поплавковой камере карбюратора смесь сильно обогащается и попадая в цилиндры двигателя, может «забить» свечи зажигания. При недостаточном уровне, наоборот, топливная смесь вырабатывается, и при нажатии на педаль «газа» двигатель не получает необходимого количества топлива, и машина вместо разгона замедляется.

Авто заглох и не заводится, стартер крутит в холостую

Владельцы Лада Приора и ГАЗ 2106, а также некоторых других марок время от времени сталкиваются с проблемой, когда машина глохнет, не заводится, а стартер глохнет. Если исключить события в виде забитой выхлопной трубы или отсутствия бензина, то можно выделить основные причины происходящего:

  • загущение моторного масла или замерзание дизеля;
  • отказ насоса;
  • проворачивание венца маховика из-за сцепления последнего с бендиксом;
  • заклинивание бендиксом.

Эти проблемы, которые мешают машине ехать, можно устранить своими руками.

Как завести авто зимой?

Отдельная тема — моменты удачного зимнего старта. Если машина не заводится, следует прибегнуть к следующим действиям. Сначала включите зажигание, а затем ближний свет. Ждем 30 секунд и отключаем оптические приборы. Это нагревает батарею. А вот если машина заводится и останавливается, причина может быть именно в разнице температур.

Ставим нейтраль (если МКПП) и выжимаем педаль сцепления. Поверните ключ, послушайте закуску. Если запуск не удался, повторите процедуру еще раз. Очередное банкротство? Аккумулятор скорее всего замерз. Следующее средство — доставить аккумулятор в теплое помещение и зарядить или «включить» от другого автомобиля. Иногда имеет смысл начать с тягача, а не с коробки передач-«автомата».

Причина глохнущего мотора в неисправности электроснабжения

У этой проблемы есть 3 причины:

  • Наличие плохого контакта с клеммами нового аккумулятора;
  • Обнаружение плохого контакта или пробоя через высоковольтные линии;
  • Появление неисправностей в генераторе или системе катушек зажигания машины.

Если проблема кроется в отсыревших высоковольтных проводах, лучше всего заменить их полностью вместе с контактами аккумулятора. В случае плохого контакта с клеммами тщательно зачистите их наждачной бумагой и попробуйте снова присоединить. В том случае, если выясняется, что генератор не работает, проблема обычно сводится к неисправностям в следующих деталях:

  1. Обрыв ремня ГРМ;
  2. Наличие неисправности внутри корпуса самого устройства.

Проблема с генератором легко обнаруживается по включению соответствующего индикатора на приборной панели. Кроме того, при недостаточном питании подсветка встроенной панели будет постепенно тускнеть, а набор других диагностических датчиков будет показывать неверные значения.

Совет: Если машина дергается при нажатии на газ, затем останавливается и не может завестись, то проблема связана с неисправностью катушек зажигания. Лучше всего производить замену этих деталей в автосервисе со специальным оборудованием.

Из перечня причин, непосредственно связанных с двигателем автомобиля, нужно перейти к проблемам, возникающим в системах подачи топлива и воздуха, а также к неисправностям в устройствах, отвечающих за удаление выхлопных газов.

Катушка зажигания

Читайте также: Рено Логан — все поколения, история модели,описание, характеристики

Невозможность набора мощности

Также бывают ситуации, когда двигатель издает «тяжелые» звуки, которые сопровождаются невозможностью получения полной мощности. И на это есть причины.

Если вы купили Гранту новой, проблема может заключаться в новизне.

Пока не проедешь обкатку в 6-7 тысяч километров, максимальной мощности не добиться. Также не рекомендуется первые 2000 тысяч километров доводить обороты коленчатого вала выше отметки в 3 тысячи.

Низкое давление в топливной системе

Если на высоких оборотах двигатель:

  • не развивает достаточную мощность,
  • он выглядит так, будто ударился о стену
  • или вам при разгоне «на буксир лишний груз кидают»

Это свидетельствует о недостаточном давлении в топливной системе. Это может быть связано с забитым топливным фильтром. В этом случае продиагностируйте и замените топливный фильтр.

Плохое топливо (бензин)

Потеря мощности может быть из-за низкого качества топлива, другими словами когда вам попалась «бадяга» под видом 92 или 95 бензина. Часто на заправках бензин разбавляют водой, либо используют специальные «китайские» дешевые присадки для повышения октанового числа низкосортного топлива. В худшем случае придется сливать весь бензин из бака и заливать новый.

Глюки электронной педали газа

Как и в предыдущем случае, проблема может быть связана с неисправностью электронной педали акселератора. Кроме того, есть вероятность, что давление в рампе недостаточно высокое. Решение этих двух проблем можно найти в предыдущем разделе.

Двигатель не сможет получить мощность из-за забитых клапанов или недостаточно стабильно работающих свечей зажигания, в результате чего некоторые циклы «проскакивают».

Недостаточная компрессия

Кроме того, не стоит забывать о возможности низкой компрессии в цилиндрах, которая составляет менее 1,0 МПа. Чтобы узнать о причинах этого явления, необходимо разобрать двигатель. Так он покажет, не прогорели ли прокладки ГБЦ, поршни, не сломались ли поршневые кольца или залегли. Причиной такой компрессии может быть в том числе и некачественная регулировка клапанов ГРМ. Если двигатель уже прошел достаточный пробег, речь идет о естественном износе узлов двигателя.

На 8-клапанном двигателе Лада Гранта мерить компрессию нужно только после регулировки клапанов!

Компрессия на Ладе Гранта должна быть не менее 12-13 атмосфер. Если больше, около 15, скорее всего, необходима замена маслосъемных колец. Если компрессия меньше — это износ двигателя, его надо ремонтировать, он не будет развивать достаточную тягу!

Компрессометр советского производства

Компрессометр — измеряет компрессию в двигателе с помощью

Почему мотор внезапно глохнет?

Среди возможных факторов, определяющих склонность двигателя к остановке при запуске и остановке, причиной может быть грязный амортизатор в дроссельной заслонке. Проблема решается чисткой.

Забитый топливный фильтр также может привести к остановке двигателя. Этот симптом может появиться еще долго после попадания в бак некачественного топлива. Эффект тот же: некачественный бензиновый выхлоп и разовая замена фильтрующего элемента в LADA Granta.

Стартер крутит, но не срабатывает, или двигатель глохнет и отказывается заводиться? Возможно, вышел из строя генератор или произошел несанкционированный обрыв приводного ремня. При возникновении неприятной ситуации бортовая сеть не получает необходимого питания. «Команда» берет на себя аккумулятор, но заряд истощается и стартер потом не сможет провернуть двигатель.

Если невнимательный владелец оставил автомобиль LADA Granta на длительную стоянку, и забыл выключить какие-то токоприемники (например, аудиосистему), о запуске двигателя не может быть и речи, так как аккумулятор разрядится. Приходится «включать».

Что делать, если глохнет машины с АКПП?

Если на вашем автомобиле установлена ​​автоматическая коробка передач, проблему нужно искать в блоке питания. При резком переключении с одной передачи на другую или при переключении при торможении настройки могут исказиться, и бортовой компьютер получит сигнал на выключение двигателя.

Модели с автоматической коробкой передач также могут останавливаться из-за неисправностей гидродинамических преобразователей коробки передач. Данная проблема в основном проявляется при разгоне, и требует срочного вмешательства специалистов автосервиса.

Проблема с тормозной системой транспортного средства

Эта проблема связана с неисправностями в конструкции вакуумного усилителя. Симптомы следующие — как только вы попытаетесь резко затормозить на полной скорости, вы увидите, как быстро остановится двигатель. Этот дефект устраняется ремонтом регулировки усилителя или заменой всего механизма.

ТОП-5 причин почему заглохла машина на ходу и не заводится

Бывает, что покупаешь новую машину, поначалу заводилась отлично. Потом происходит что-то странное — все не работает. Проблема, когда машина остановилась на ходу и не заводится, на сегодняшний день является одной из самых обсуждаемых среди автомобилистов. Пять самых распространенных причин:

  • отсутствие топлива;
  • отказ насоса;
  • загрязнение фильтра;
  • осечка;
  • ошибка датчика.

Некоторые из них легко устраняются опытным водителем своими руками, но некоторые неполадки можно решить только с помощью сотрудников мастерской.

Почему неустойчивы холостые обороты на дизеле и бензине

В большинстве случаев не имеет значения, бензиновый или дизельный силовой агрегат установлен в вашем автомобиле – причины остановки двигателя будут идентичными. В этом случае рекомендуется осмотреть и прочистить дроссельные заслонки, а также проверить работу датчиков холостого хода и положения дроссельной заслонки.

Если проблема не устранена, вам, скорее всего, потребуется выполнить полную замену вышедшего из строя оборудования, выявить которую можно, обратившись за помощью к специалистам.

Неустойчивая работа двигателя

Если двигатель работает нестабильно и глохнет на холостых оборотах, на это есть причины. Не исключено, что речь идет о недостаточном давлении в рейке. Также рассказываем о сложностях с функционированием электронной педали газа.

В первом случае стоит проверить регулятор давления. Только помните, что в новых моделях Lada Granta этот регулятор может быть размещен в соединении с топливным насосом. Что касается второй ситуации, то здесь проверка должна касаться электронной части автомобиля, в том числе и системы регулировки силового агрегата.

Проблемы с подачей воздуха

Проблема может заключаться и в подсосе воздуха в системе. Это может быть на шланге вентиляции картера, который соединяет впускную трубу с усилителем тормозов. Следует произвести дополнительную затяжку хомутов крепления. А при необходимости шланги нужно заменить на новые.

Если проблема касается нарушения зазоров клапанов, решение требует обращения на СТО.

Если вы являетесь владельцем Гранты с 8-клапанным двигателем, регулировать клапана ГРМ стоит каждые двадцать тысяч километров.

Или, может быть, по-другому. Если воздушный фильтр забит, воздуху будет труднее пробиться и в форсунки будет поступать слишком богатая смесь. В этом случае необходимо провести диагностику и заменить воздушный фильтр.

Свечи зажигания

Проблема может быть в свечах

И конечно, причиной может быть неисправность в системе зажигания. Речь идет об источнике проблемы в виде свечей зажигания или отдельных катушек. Если вы обнаружили источник поломки, неисправную деталь необходимо заменить. На 16-клапанные двигатели с завода устанавливаются свечи зажигания AU17D.

Подробнее в материалах:

Косвенным фактором, который может указывать на проблемы в работе свечей, является повышенный расход топлива. Однако повышенный расход может появляться и по ряду других причин, подробнее в материале: снижаем расход топлива автомобиля Лада Гранта.

Советы и рекомендации

Давайте посмотрим, как можно исправить некоторые неисправности, приводящие к плаванию и ускорению, и сделать это своими руками.

  • Как было сказано выше, причиной прыжков может быть поглощение лишнего воздуха. Чтобы исключить или подтвердить возможность подачи такого воздуха, необходимо проверить герметичность системы подачи воздуха на впуск. Вы можете снять воздушный шланг и нагнетать в него воздух от компрессора или насоса, поместив шланг в емкость с водой. Этот метод помогает выявить трещины.
  • Что касается регулятора холостого хода, вам нужно измерить сопротивление мультиметром. Если сопротивление находится в пределах от 40 до 80 Ом, это означает, что устройство не работает.
  • Также в рамках диагностических процедур в некоторых случаях требуется чистка клапана вентиляции картерных газов. Клапан необходимо снять, промыть очистителем карбюратора или керосином. Такой подход удалит отложения с клапана.
  • Что касается датчиков ЕСМ, то в данном случае пытаться ремонтировать такие элементы нецелесообразно. Например, если датчик массового расхода воздуха неисправен, его лучше сразу поменять на новый.
  • продувку газом без должного опыта лучше доверить специалистам, особенно если такая промывка необходима со снятием заслонки. Если говорить о способе промывки газа без его удаления, то процедуру можно провести самостоятельно. От заслонки отсоединяются шланги, затем в газ распыляется аэрозольный очиститель.

Проверка регулятора холостого хода

При неравномерной работе двигателя на холостом ходу причиной может быть выход из строя датчика холостого хода. Перед заменой можно проверить РХХ своими руками.

РХХ является активационным устройством и его самодиагностика в системе не предусмотрена. Поэтому, если регулятор холостого хода неисправен, индикатор CHECK ENGINE не загорится. Симптомы отказа РХХ во многом схожи с неисправностью ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки), но во втором случае лампочка «CHECK ENGINE» явно указывает на неисправность ДПДЗ».

Проверка РХХ самодельным тестером

Однако можно сделать простейшее устройство для проверки РХХ самостоятельно. Все, что вам нужно, это трансформатор переменного тока на 6 В от вашего мобильного зарядного устройства. Попеременным использованием переключателей проверяем прямой и обратный ход штока РХХ. Если узел исправен, лампочка (6В/0,6А) еле горит.

Яркий свет свидетельствует о том, что шток заклинил и необходимо его почистить и смазать или заменить Подробные схемы и уплотнения автора. Если ИАК оказался неверным, выбираем новый. Источник изображения: Ключевые слова:

Аккумулятор

Стартер прокрутит двигатель даже при разряженном аккумуляторе. Но больше не будет энергии для создания искры. Первым делом нужно проверить клеммы аккумулятора – возможно, они окислились. Даже небольшой, незаметный глазу окисел на клеммах может стать причиной плохого запуска. Это явление увеличивает сопротивление соединения. Проверить это очень легко – в месте, где плохой контакт, будет повышаться температура.

Обычно рекомендуется проверить отрицательный полюс аккумулятора, положительный полюс стартера, массу двигателя. Если контакт где-то окислился, соединение будет горячим. Скорее всего, Лада Гранта не заведется именно по этой причине.

Сам аккумулятор тоже может быть неисправен. Возможно, при измерении мультиметром батарея в порядке — мультиметр показывает нормальные напряжения. Но емкость аккумулятора снижена и энергии хватает для раскручивания стартера, а для выработки искры емкости аккумулятора явно не хватает.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114