- Когда может загореться контрольная лампа?
- Уровень и качество масла
- Главные причины неисправности
- Зачем нужен масляный насос?
- Диагностика насоса
- Почему он может сломаться раньше срока?
- Загорелась лампочка давления масла: аварийная ситуация
- Что можно сделать самому
- Причины плохого давления в двигателе
- Низкий уровень масла в двигателе
- Треснул маслоприемник (забит)
- Поломка масляного насоса
- Потери в системе смазки
- Разжижение масла
- Поломка масляного фильтра
- Меры при аварийной ситуации
- Проверка цепи датчика аварийного давления
- Вкладыши коленвала
- Несколько слов о расположении датчика
- Почему горит лампа аварийного давления масла на холостом ходу – существенные причины
- Засор
- Фильтрующий элемент
- Сенсор
- Испытание системы смазки
- Как самостоятельно проверить датчик давления масла в ВАЗ-2110?
- Масляный насос ВАЗ 2110
- Последствия игнорирования проблемы
- Ищем неисправность
- Давление масла на ВАЗ-2112: сколько должно быть?
- Для чего нужно масло
- Что нагнетает давление масла
- А какое давление должно быть в системе?
- Проверяем узлы системы смазки
- Почему горит лампа давления масла на холостых оборотах при прогретом двигателе ВАЗ-2110?
- Узлы, влияющие на работу системы смазки
- Сторонние жидкости в поддоне
- Еще один фактор — зима
Когда может загореться контрольная лампа?
Давление масла в двигателе может падать по разным причинам, некоторые из них незначительны и не вызывают поломок двигателя, а другие, наоборот, могут быть причиной серьезных поломок в силовой установке, устранить которые можно только по капитальному ремонту.
Поэтому возгорание специальной контрольной лампы – серьезный повод начать искать причину.
Лампа давления масла может загореться в ряде ситуаций, от того, что она просто не гаснет после запуска двигателя и накачал накал во время движения.
Такая проблема может появиться как «на горячую», так и «на холодную», при средних нагрузках и на холостом ходу, а также после плановой замены смазки (особенно при переходе на новую марку масла).
Загорание сигнализатора давления – это не та ситуация, когда «принесу домой, а там посмотрю», при появлении такого сигнала следует немедленно принимать меры.
Первое, что нужно сделать, это немедленно выключить двигатель и прекратить движение. И искать причину на месте или организовать доставку автомобиля к месту ремонта (эвакуатором, тягачом).
Учтите, что иногда возникает неисправность датчика, поэтому в качестве одной из первых мер следует подождать 3-5 минут и снова запустить двигатель и дать ему поработать в разных режимах.
Если датчик «молчит», можно попробовать продолжить движение, но лучше не оставлять проблему без внимания и по возможности проверить узлы системы смазки. Если индикатор загорается при перезапуске двигателя, автомобиль необходимо буксировать.
Уровень и качество масла
Первое, что вы должны сделать, когда загорится сигнальная лампа, это проверить уровень смазки в двигателе. Для этого воспользуемся специальным щупом, который предусмотрен как для восьмиклапанных, так и для шестнадцатиклапанных десятисиловых агрегатов. Измерения следует проводить при холодном двигателе. Если результат покажет, что уровень масла ниже минимума, долейте его и проверьте работу датчика с лампочкой.
Также обратите внимание на консистенцию масла. Чем больше машина прошла с момента замены, тем она тоньше, ну и естественно масляный насос, рассчитанный на определенную вязкость, не сможет создать нужное давление. В таких случаях лампочка обычно загорается, когда двигатель прогревается до рабочей температуры.
Если уровень масла ниже минимума, его необходимо долить
Аналогичные симптомы могут наблюдаться и при использовании масел, класс вязкости которых ниже указанного производителем двигателя. Если вы не уверены в качестве смазки, лучше ее заменить.
Главные причины неисправности
Конструктивно система смазки достаточно проста, но на ее работу могут влиять и другие элементы двигателя. Поэтому причин загорания контрольной лампы не так уж и мало:
- Неисправный датчик давления масла;
- Повреждение цепи «датчик-контроль света»;
- Исчерпание ресурса смазки или его несоответствие;
- Низкий уровень масла;
- Засорение элемента масляного фильтра, неисправность перепускного клапана;
- Забит маслоприемник;
- Износ масляного насоса;
- Засорение редукционного клапана;
- Критический износ узлов двигателя (КШМ и ГРМ);
- Проникновение других технических жидкостей в поддон.
Отметим, что это только самые важные и общие причины падения давления масла, характерные для любого двигателя. Но есть и такие причины, которые можно найти только на определенных моделях автомобилей.
Зачем нужен масляный насос?
Масляный насос в двигателе предназначен для создания давления в масляной системе, для необходимого эффекта смазки всех трущихся деталей двигателя внутреннего сгорания. При недостаточном давлении в системе смазочное действие будет неэффективным, что в свою очередь приведет к непригодности двигателя для работы. При этом на панели приборов должна загореться контрольная лампа низкого давления масла. Поэтому не откладывайте ремонт масляного насоса.
У вас остается два варианта. Отвезите машину на заправку и потеряйте много времени и денег, или поменяйте масляный насос самостоятельно.
Диагностика насоса
Во-вторых, нужно проверить, правильно ли на него подается питание и не оборван ли где-то провод. И только после этих процедур, если лампочка не гаснет, нужно менять масляный насос.
Почему он может сломаться раньше срока?
Некачественное масло также может привести к замене маслонасоса, что приведет к быстрому засорению сети маслоприемника и последующему отсутствию давления масла в системе. Нередко масляный насос намокает и под ним течет масло. В этих случаях можно обойтись заменой прокладки и чисткой сетки маслоприемника.
Загорелась лампочка давления масла: аварийная ситуация
Итак, если лампочка давления масла горит или мигает, это означает, что давление в системе смазки упало, двигатель необходимо как можно быстрее заглушить.
- Хотя визуально явных пятен не видно (например, клапанная крышка сухая, следов масла на блоке цилиндров нет), при низком уровне масла следует внимательно осмотреть место установки масляного фильтра и давление масла датчик.
также следует уделить повышенное внимание переднему и заднему сальникам коленчатого вала, месту стыка поддона двигателя. Многие автомобили потребуют детального осмотра снизу, что без ямы или подъемника сделать сложно.
По этой причине при осмотре моторного отсека сверху обратите внимание на нижнюю часть коробки передач. Негерметичный задний сальник коленчатого вала приводит к попаданию смазки в эту зону.
- В случае обнаружения утечки необходимо долить подходящее масло (при интенсивной утечке допускается перелив чуть выше уровня). После этого двигатель можно запустить. Если свет погаснет, вы сможете доехать до заправки своим ходом, не загружая двигатель.
- Если уровень смазки низкий и давления нет, а утечек не обнаружено, смазку необходимо долить. После этого запустите двигатель, чтобы оценить цвет выхлопа. Синий или синеватый маслянистый дым из выхлопной трубы будет свидетельствовать о том, что возможно заедание поршневых колец, износ колец, проблемы с зеркалом цилиндра (задир).
Другими словами, сильно увеличивается расход смазки (двигатель ест масло). Повышенное давление в картере, проблемы с маслосъемными колпачками также приводят к повышенному расходу. Если после заправки лампочка не горит и не мигает, то можно доехать до АЗС своим ходом, после чего будет проведена углубленная диагностика.
Обратите внимание, что в случае, когда доливка масла по уровню не решила проблему (лампа на панели все еще горит), управлять автомобилем самостоятельно нельзя. Также не рекомендуется буксировать автомобиль тросом. Лучше всего вызвать эвакуатор, чтобы доставить машину в ремонт.
Что можно сделать самому
Проблема низкого давления масла очень осложняется связью расхода смазки и снижения уровня с общим давлением в системе. При этом ряд ошибок можно устранить самостоятельно.
- Если обнаружены утечки, проблему довольно легко обнаружить и устранить. Например, течь масла из-под масляного фильтра устраняют его подтяжкой или заменой. Таким же образом решается и проблема с датчиком давления масла, по которому течет смазка. Датчик подтягивается или просто заменяется новым.
В случае течи сальника для этого потребуется время, инструменты и навыки. При этом заменить передний или задний сальник коленвала можно своими руками в гараже со смотровой ямой.
Утечку масла из-под клапанной крышки или в районе поддона можно устранить подтяжкой креплений, заменой резиновых уплотнителей, применением специальных моторных герметиков. Нарушение геометрии соединяемых плоскостей или повреждение клапанной крышки/поддона укажут на необходимость замены таких деталей.
- При попадании охлаждающей жидкости в моторное масло снять ГБЦ и заменить прокладку ГБЦ можно самостоятельно, соблюдая при этом все рекомендации по снятию и последующей затяжке ГБЦ. Дополнительная проверка стыковок покажет, нужно ли шлифовать головку блока. При обнаружении трещин в блоке цилиндров или головке также возможен ремонт.
Что касается масляного насоса, то в случае износа этот элемент лучше сразу заменить на новый. Также не рекомендуется чистить маслоприемник, то есть деталь полностью заменяется.
- В случае, если проблема в системе смазки не столь очевидна и ремонтировать автомобиль приходится самостоятельно, следует в самом начале измерить давление масла в двигателе.
Для решения задачи, а также учитывать точное представление о том, в чем измеряется давление масла в двигателе и как это делается, необходимо заранее подготовить дополнительное оборудование. Отметим, что в свободной продаже имеется готовый блок измерения давления масла в двигателе.
В качестве дополнительной опции универсальный манометр «Измерение». Такое устройство вполне доступно по цене, имеет в комплекте все необходимое. Также можно сделать подобное устройство своими руками. Для этого потребуется подходящий маслостойкий шланг, манометр и адаптеры.
Для измерения вместо датчика давления масла подключается готовый или самодельный прибор, после чего оцениваются показания давления на манометре. Обратите внимание, что обычные шланги нельзя использовать для самостоятельного изготовления. Дело в том, что масло быстро разъедает резину, после чего отслоившиеся части могут попасть в масляную систему.
Причины плохого давления в двигателе
Этому может быть несколько причин. Наиболее распространенными являются:
- Уровень масла в двигателе ниже положенного, а потому в систему оно поступает не полностью.
Вот так масло ушло в редакционную машину. Через уплотнительное кольцо на маслоизмерительном щупе.
Также лампочка может загореться, когда сломался датчик давления масла или просто с него соскочил провод. В этом случае не рискуйте и перепроверьте все.
Низкий уровень масла в двигателе
Масло не может всасываться масляным насосом. На выходе в этом случае будет воздух. В двигателе ВАЗ-2112 маслоприемник расположен в самой нижней части картера, чтобы быть всегда погруженным в масло.
Во время работы двигателя масло может перегореть, а может и вытечь, в этом случае уровень падает, и маслобак не может полностью закачать масло в систему.
Если не доливать масло регулярно и не проверять уровень, это может негативно сказаться на работе двигателя. Кроме того, масло потеряет свои свойства. Он не сможет отмыть трущиеся детали, а также будет падать на них в виде осадка. Особенно густая смесь забивает сетку маслоприемника, не давая ей полностью впитать масло.
Выход из этой ситуации – постоянно следить за уровнем масла и доливать его. Также необходимо по регламенту проводить полную замену масла. На одном масле не рекомендуется проезжать более 15 000 километров. Замена масла на ВАЗ-2112 должна производиться каждые 10 000 – 15 000 км.
Треснул маслоприемник (забит)
Очистка забитого масляного поддона
Между насосом и маслом находится маслоприемник. Когда он трескается, в трубе создается вакуум, и масло не может попасть в систему. Причиной такой поломки может быть вибрация двигателя, в результате чего образуется трещина. Он может увеличиваться в процессе эксплуатации и брать все меньше и меньше масла. Причиной этого мог быть и заводской брак. Здесь придется произвести полную замену детали.
Поломка масляного насоса
В этом варианте насос будет закачивать в систему меньше масла, чем ему может понадобиться. В результате давление в системе будет недостаточным. Особенно это будет заметно при запуске двигателя.
Также может быть причина в работе самого насоса. Но на ВАЗ-2112 такое случается достаточно редко.
Потери в системе смазки
Для равномерного распределения масла между всеми узлами, требующими смазки, одного насоса будет недостаточно. Для этого потребуется слаженная работа и других частей. Среди них можно назвать:
- Масляные форсунки.
- Втулки коленчатого вала.
- Зазор в месте крепления масляного фильтра.
- повреждена втулка балансирного вала.
Через такие щели масло будет уходить из системы и не будет смазывать узлы. В результате давление в двигателе снизится.
Разжижение масла
Так как жидкое масло проходит через все канавки в системе, насос не может создать в ней достаточное давление. Такая непригодность масла может возникнуть из-за потери им своих эксплуатационных характеристик. На него перестают действовать присадки, а также его можно разбавлять бензином.
Поломка масляного фильтра
В контексте в прямом смысле этого слова. Посмотрите, сколько грязи он отфильтровал. Вот и ответ на вопрос о его роли!
Фильтр имеет клапаны и элемент, очищающий масло. Когда последний в процессе эксплуатации забивается грязью, он уже не может пропускать через себя масло. Тогда ему помогает перепускной клапан. Обычно он находится в закрытом положении.
Когда фильтр засоряется, масло начинает проходить через клапан. Но если клапан болтается в закрытом положении, маслу в системе неоткуда взяться. В этом случае начинается масляное голодание двигателя. Выход из этой ситуации – своевременная замена масла и фильтра.
Меры при аварийной ситуации
Так вот, во время движения загорелась лампочка давления масла на приборной панели. Как уже говорилось, следует немедленно остановиться и заглушить двигатель. Поскольку нет возможности точно определить причину проблемы в дороге, единственный способ диагностики – визуальный осмотр.
После остановки двигателя:
- Внимательно осмотрите силовую установку на предмет течи масла – клапанную крышку, поддон, масляный фильтр, торцевые поверхности двигателя (в районе шкива привода вспомогательных агрегатов и со стороны коробки передач);
- Проверить состояние цепи датчика масла, при этом следить (по возможности) за целостностью провода;
- За время, необходимое для визуального осмотра, масло стечет в поддон, поэтому проверяем уровень щупом.
В зависимости от результатов осмотра и контроля уровня принимаем дальнейшие меры. Если обнаружена небольшая утечка, а щуп показывает количество смазки ниже отметки «min», можно продолжать движение к месту ремонта, но предварительно заполнив масляный кран и проверив, горит ли контрольная лампочка.
Для доливки следует использовать ту же смазку, которая была залита (не зря рекомендуется всегда возить с собой масло для доливки) или купить аналогичную. В процессе движения следует периодически останавливаться и пополнять уровень.
Какое масло лучше заливать в двигатель: чек-лист для выбора
То же самое делаем, если утечек не обнаружено, но уровень ниже нормы. Просто добавляем смазку, следим за тем, чтобы контролька не загорелась и продолжаем путь, периодически останавливаясь и проверяя щуп.
Если пятен нет и уровень масла в норме, возможно «скачет» датчик давления. Убедиться в этом поможет перезапуск двигателя после небольшого перерыва (время, необходимое для осмотра двигателя и оценки количества смазки).
Если лампа загорается даже после перезапуска, лучше не экспериментировать, а позвать на помощь транспортировку автомобиля к месту ремонта.
Совершенно невозможно эксплуатировать машину, если щуп показал уровень выше нормы или на нем имеется пенистый белесый налет – эмульсия (дополнительно можно проверить наличие эмульсии на крышке маслозаливной горловины).
Это говорит о том, что в поддон подтекают другие технические жидкости – антифриз или топливо. Чрезмерно высокий уровень масла (смеси жидкостей) в поддоне оказывает сильное негативное влияние, как и недостаток.
Проблема диагностируется по нехарактерному цвету моторного масла и дыму из выхлопной трубы.
Это все меры, которые можно предпринять в экстренной ситуации – когда лампа загорается во время движения, а необходимого оборудования и инструментов для более детального поиска причины нет.
Также читайте:
Проверяем датчик давления масла мультиметром и другими методами
Проверка цепи датчика аварийного давления
Если индикатор загорается периодически, проверьте кабель питания датчика. Часто бывает, что обрыв или короткое замыкание на массу вызывает мерцание «масленки», особенно во время движения. Процедура контроля следующая:
- Включите зажигание (лампочка должна гореть).
- Отсоедините кабель питания от датчика (лампочка должна погаснуть).
- Если лампа продолжает гореть, значит, провод замкнут на массу.При отключении провода от датчика лампа должна погаснуть
Решить проблему короткого замыкания поможет визуальный осмотр провода и восстановление поврежденной части.
Вкладыши коленвала
Давление в системе также может падать из-за сильного износа коренных или шатунных вкладышей коленчатого вала. Это явление происходит на двигателях, прошедших более 200 тыс км без капитального ремонта. Обнаружить такую неисправность можно только после разборки двигателя.
Изношенные вкладыши пропускают больше масла, что влияет на давление в системе
Несколько слов о расположении датчика
Прежде чем перейти к описанию алгоритма проверки датчика, давайте выясним, где он находится. В восьмиклапанных двигателях ВАЗ 2110 датчик расположен сзади двигателя в правой верхней части головки блока цилиндров (вид из салона). Его ни с чем не перепутаешь, так как других устройств там нет.
Датчик расположен на задней части двигателя в верхней правой части головки блока цилиндров
В шестнадцатиклапанных силовых агрегатах «десятки» датчик расположен с левой стороны двигателя возле заливной горловины. Шнур питания, идущий к устройству, поможет вам быстро сориентироваться.
Датчик аварийного давления масла находится рядом с заливной горловиной
Почему горит лампа аварийного давления масла на холостом ходу – существенные причины
Недостаточный уровень масла и неправильная проводка — проблемы, которые можно легко устранить. Если значок на панели приборов высвечивается без ошибки функции, «копание» идет в сторону датчика. Диагноз намного сложнее. Однако не всегда стоит его реализовывать – все зависит от обстоятельств.
Засор
Итак, если загорелся датчик давления масла на прогретом двигателе, следует предварительно выполнить элементарную процедуру – почистить его. Чтобы не попасть в неловкую ситуацию, после того, как вы открутите тач-контроллер, отверстие для его крепления необходимо заткнуть удобным инструментом. На роль последнего вполне подойдет обычная тряпка.
Но для начала нужно найти механизм контроля. Их, кстати, может быть даже две, как на VolksWagen T4. Вот они на головке блока цилиндров и кронштейне масляного фильтра. Да и на Приоре датчик давления масла находится на ГБЦ.
Фильтрующий элемент
Проблема с мигающей или горящей лампочкой может скрываться в масляном фильтре. Засориться он может в результате несвоевременной замены масла или значительного износа внутренней части двигателя. Еще одна причина внезапной блокировки – несоблюдение правил, объясняющих, как промыть ДВС своими руками. Если проблема возникла после замены смазки, возможно, масляный фильтр исправен или оказался подделкой.
Сенсор
Если масленка снова мигает после чистки датчика, это повод снять ДДМ обратно и проверить его работоспособность. Следует отметить, что данный вариант проверки актуален для электрических датчиков, оснащенных современными двигателями. На старых автомобилях, например, на ВАЗ 2106, устанавливались механические датчики. Проверять их бессмысленно — не с чем сравнивать данные, снятые в разных режимах.
К вашему сведению. Если после замены масла некоторое время на холостом ходу загорается лампа аварийного давления, это не повод переживать и копаться в датчиках. Свежая смазка не успела прокачать каналы системы, поэтому двигатель сразу не глушим, а даем ему поработать секунд 10-15 — индикатор должен погаснуть.
Датчик проверяется поэтапно — сначала тестером, а при необходимости включаются также ножной/ручной насос и манометр. Диагностика мультиметром примитивна:
- Активируйте прибор в режиме измерения сопротивления.
- Соедините заземляющие контакты датчика и его плюсовую клемму.
- Снимите показания — должно быть 0.
Ладно — идем дальше. Проверяем механизм управления под давлением. Закрепляем шланг с натягом на актуаторе датчика и подаем давление воздуха 1,5 бар. При этом тестер по-прежнему подключен к выходам сенсорного контроллера.
Важно! Симптом — при подаче давления мультиметр показывает бесконечное сопротивление.
Испытание системы смазки
Описанные процедуры не привели к устранению мигания лампы давления масла — стоит задуматься о состоянии маслосистемы. Теперь наступает момент его серьезной диагностики. Без дополнительного оборудования не обойтись, но сконструировать его своими руками вполне возможно. Для этого вам нужно:
- Манометр.
- Переходник для установки прибора в резьбовое отверстие на креплении датчика.
- Трубы подходящего диаметра.
Процесс диагностики состоит из измерения давления масла в разных режимах работы:
- Стартер качается.
- Двигатель на холостом ходу.
- Рабочие качели.
Измерения сравнивают с паспортными данными. При их отсутствии можно проконсультироваться у специалистов, работающих на конкретных автомобилях, или на форуме. Когда выяснилось, что датчик загорается на прогретом двигателе из-за низкого давления масла, стоит ознакомиться с рядом выводов:
- Плотная сетка масляного фильтра.
- Забит или неисправен масляный насос.
- Несъемный редукционный клапан на масляном насосе (часто встречается в сильный мороз).
- «Посты» исчерпаны».
Всем известно, что для очистки топливной системы используются специальные топливные присадки, обладающие агрессивным действием. При частом использовании на изношенном двигателе они могут попасть в систему смазки и вызвать износ втулок и других деталей. Частично устранить проблему подшипников скольжения коленчатого вала можно с помощью специальных присадок, например от ХАДО. Другой вариант — добавить больше масла.
Как самостоятельно проверить датчик давления масла в ВАЗ-2110?
Процедура проверки доступна всем автовладельцам – достаточно пройти следующую процедуру диагностики:
- Первым делом нужно проверить провода, которые идут от датчика давления масла к контрольной лампе (то есть самому индикатору).
- Нужно взять провод датчика и прислонить его к двигателю.
- Если лампа на панели в виде масленки сразу погаснет, значит, короткого замыкания в проводах нет.
- Датчик необходимо снять. Если он мокрый от масла, это означает, что блок вышел из строя и выдает неверную информацию на приборную панель.
- Датчик давления масла подлежит замене.
В том же случае, если устройство сухое, можно сказать, что оно в рабочем состоянии. Следовательно, необходимо менять масло и масляный фильтр.
Масляный насос ВАЗ 2110
31 июля 2020 г. — 9:22 11884 просмотров
Двигатель ВАЗ 2110 имеет комбинированную систему смазки. На автомобилях этой модели имеется масляный насос трансмиссии, расположенный на торце блока цилиндров.
Зубчатые колеса с трохоидальным внутренним зацеплением снижают механические потери при вращении.
Масляный насос ВАЗ 2110 оснащен неразборным полнопоточным фильтром, с противодренажным и перепускным клапанами. Такое устройство обеспечивает циркуляцию моторного масла, смазку всех узлов ДВС.
Он работает за счет перемещения коленчатого вала. По способу соединения с коленчатым валом можно разделять приводимые в движение агрегаты, стыкуясь с ним напрямую, что характерно для всех автомобилей ВАЗ с передним приводом.
На классических и полноприводных моделях эта система связи дополнена специальными звеньями, промежуточным валом, цепью ГРМ, набором шестерен, передающих крутящий момент от коленчатого вала.
Срок службы этого агрегата от 120 тыс км, он может исправно работать, когда двигатель уже прошел капитальный ремонт. Однако возможны поломки.
Если после запуска двигателя контрольная лампа в виде масляного винта продолжает гореть, возможны различные причины ошибок:
- Сначала проверяем цепь от датчика до панели приборов. Если провод от датчика кинуть на массу, то свет погаснет на двигатель при исправной цепи.
- причина может быть в фильтре. Определить такую поломку можно, отключив датчик давления. Он должен быть смочен маслом, сухой датчик говорит о том, что фильтр засорен, либо заклинил клапан.
- Если замена фильтра не помогла, откройте поддон, проверьте маслобак и целостность уплотнительного кольца.
- После всех проверок остается предположить, что причина в износе или поломке самого устройства.
Если вам необходимо заменить масляный насос ВАЗ 2110, лучше выбирать производителя из надежных фирм. Список предложений можно увидеть в нашем каталоге, либо оставить заявку на покупку в соответствующем разделе.
Для выявления неисправности снятое устройство необходимо разобрать. Возможно причина в засорении, либо заклинил редукционный клапан и т.д. Масляный насос ВАЗ 2110 закрепляем в тисках, откручиваем винты на крышке, вынимаем корпус, шестерню. Открутив пробку редукционного клапана, вынимаем пружину с клапаном, затем выпрессовываем самозажимной сальник коленвала.
Все детали необходимо тщательно промыть бензином, просушить, проверить соответствие диаметра посадочного места ведомой шестерни, осевых зазоров ведущей и ведомой шестерен, измерить ширину сегмента на корпусе. Если на рабочих поверхностях корпуса нет царапин, а пределы износа шестерен не превышены, агрегат еще послужит.
Продолжая ремонт масляного насоса ВАЗ 2110, смазываем корпус и шестерни, уплотнительное кольцо трубки маслоприемника и поршень редукционного клапана моторным маслом. Ставим новый сальник коленвала и собираем все обратно.
Читайте также: Причины почему плавают обороты ВАЗ 2114: Решение проблемы
Последствия игнорирования проблемы
остановка двигателя при загорании лампочки давления является обязательной мерой. Игнорирование сигнала может привести к очень серьезным проблемам:
- В результате «масляного голодания» контактные поверхности устройств и механизмов начнут работать «всухую», что приведет к интенсивному износу и сильному нагреву. Если брать КШМ, то коренные и шатунные вкладыши начнут плавиться и «накручиваться» на шейки, что приведет к заклиниванию коленчатого вала;
- Недостаток смазки приведет к интенсивному износу «ложи» распределительного вала;
- Продукты износа – мелкая металлическая стружка, будут растекаться по каналам системы смазки, что может привести к их засорению. Стружка также может стать причиной блокировки редукционного клапана и повреждения шестерни масляного насоса.
Устранение таких неисправностей возможно только путем капитального ремонта силовой установки.
Ищем неисправность
Пока не загорится причина лампочки давления масла, лучше не обслуживать машину. Для решения проблемы можно обратиться в сервисный центр, а можно выявить и устранить проблему самостоятельно, сэкономив на услугах АЗС. Многое зависит от марки автомобиля.
Если видимых причин проблемы нет – пятен нет, а уровень в норме, проводим диагностику.
Самоконтроль осуществляется «от простого к сложному». Основным рабочим элементом системы является смазка. Итак, давайте сначала проверим это.
Если смазку не меняли вовремя (каждые 8-10 000 км), возможно, масло выработало свой ресурс и стало очень жидким, из-за чего масляный насос не в состоянии прокачать его в нужном количестве, создать необходимое давление.
В случае, когда смазка менялась относительно недавно, убедитесь, что допуск и спецификация залитого моторного масла соответствуют двигателю автомобиля.
Затем переходим к следующему этапу проверки – измерению давления в системе.
Давление масла на ВАЗ-2112: сколько должно быть?
Многие автолюбители знают, что в 16-клапанном двигателе ВАЗ 2112 присутствует компрессия. Это показатель давления масла, который есть во всех современных двигателях. Но каким должен быть этот показатель для данного двигателя? Об этом и пойдет речь в этой статье.
Видео о проверке компрессии и давления масла в двигателе:
Для чего нужно масло
Индикатор давления масла на панели приборов
Автомобильное масло играет много ролей в автомобиле. В основном, это смазка деталей и внутренних элементов. Так что без этого неизбежен быстрый износ большинства запчастей. Вторая функция – охлаждение элементов двигателя. Масло является хорошим «радиоотводом», обеспечивающим дополнительную защиту от перегрева.
Третья функция заключается в обеспечении сжатия. Этот показатель обеспечивает тягу и нормальную работу двигателя, а именно холостой ход и повышенную работу.
Что нагнетает давление масла
Для закачки масла в двигатель имеется масляный насос, который поднимает масло из поддона и разгоняет его по всей системе. Таким образом, обеспечивается не только получение смазки, но и создается необходимое давление. Есть несколько факторов, которые могут вызвать падение давления в автомобиле:
- Нестабильная работа ГРМ.
- Выход из строя масляного насоса.
- Клапаны не полностью закрыты.
- Другие факторы, которые могут привести к потере давления в двигателе.
А какое давление должно быть в системе?
Датчик служит только для определения перепада давления, но не указывает точный показатель этого параметра. Поэтому для измерения используется обычный манометр на 10 бар.
Для замеров можно использовать любой прибор, приспособить его к двигателю или использовать специально предназначенный для этого манометр.
Для использования обычного манометра его нужно немного усовершенствовать, чтобы можно было подключить к двигателю. Для этого потребуется сам манометр, кусок толстостенной резиновой трубки, хомуты и резьбовой штуцер на отверстие для крепления датчика давления.
Все это объединяем в одну конструкцию, а стыки трубы с манометром надежно зажимаем и скрепляем хомутами.
Со специальным манометром для измерения давления масла на двигателях эта процедура не нужна, так как он уже оборудован кронштейном и переходниками для подключения к двигателю.
Измерение проводится по следующей технологии:
- Отсоединяем провод и выкручиваем датчик давления;
- Вкручиваем манометр в посадочное место датчика и хорошо затягиваем (но не переусердствуем, так как резьба в отверстии алюминиевая и легко срывается);
- Кратковременно запускаем двигатель (короткое время работы двигателя не приведет к поломке);
- Смотрим на показания прибора.
Если манометр показывает давление выше 1 бар, система смазки работает нормально и причину следует искать в датчике или проводке.
Проверяем узлы системы смазки
Если замена датчика и «прозвонка» проводов не дали результата, а лампа все еще работает, следует искать причину дальше.
Следующие шаги:
- ЗАМЕНИТЕ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР. Этот элемент оснащен перепускным клапаном, и если этот клапан не работает, системе нужно время, чтобы прокачать масло после запуска двигателя (эта проблема проявляется в виде постоянно горящей лампочки после запуска). Еще одной проблемой, связанной с фильтром, является его сильное засорение, из-за чего он создает сильное препятствие движению масла, не давая ему подняться к головке блока цилиндров, где установлен датчик;
- РАЗБОРКА ПОДДОНА И ПРОВЕРКА МАСЛОЗАБОРНИКА. Со временем впускная сеть забивается различными отложениями (особенно это касается частой смены качества масла и использования присадок). Из-за отложений насосу сложно «вытянуть» нужное количество рабочей жидкости из поддона, поэтому давление будет недостаточным;
- ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ НАСОС. Капли и следы износа на шестернях указывают на сильный износ. Из-за отверстий агрегат просто не в состоянии прокачать масло и в нем происходит потеря давления;
- МЫ ОЦЕНИВАЕМ СОСТОЯНИЕ РЕДУКЦИОННОГО КЛАПАНА. Этот элемент предназначен для сброса давления при превышении определенного показателя. Однако, если клапан застрял в открытом положении, он будет пропускать масло, не давая насосу создать необходимое давление.
Это причины падения давления, связанные с системой смазки.
Почему горит лампа давления масла на холостых оборотах при прогретом двигателе ВАЗ-2110?
Одной из распространенных проблем с уровнем масла в двигателе на сегодняшний день можно считать выход из строя датчика давления масла. Неисправность можно обнаружить самостоятельно: в том случае, если лампа давления масла загорается при прогретом двигателе на холостом ходу. Водитель может слегка нажать на педаль газа — индикатор погаснет, но после отпускания педали снова загорится.
В этом случае водитель должен сразу убедиться, что причина ошибки кроется именно в датчике давления. Если сделать диагностику, то можно убедиться, что барахлит только датчик, когда сам двигатель в норме.
Неправильное использование ДДМ может привести к появлению индикатора на панели приборов в салоне
Узлы, влияющие на работу системы смазки
Однако, как уже было сказано, на работу этой системы могут влиять и другие узлы и механизмы.
К таким механизмам в первую очередь относится КШМ. Если двигатель без капитального ремонта выработал значительный ресурс, износ элементов этого механизма негативно скажется на работе системы смазки в целом.
Из-за больших зазоров между втулками и шейками коленчатого вала происходит сильная потеря давления масла, из-за чего лампа работает. В этом случае проблему может решить только капитальный ремонт.
Смазка сама по себе может усугубить проблему износа компонентов. Исчерпание ресурса или несоответствие марки масла может привести к тому, что оно после нагрева станет очень жидким, из-за того, что насос не может создать давление. Обращать внимание на состояние масла следует, если лампочка горит постоянно после прогрева двигателя.
Для отсрочки капремонта или устранения сигнала «горячий» позволяет заливать более густое масло, но эта мера временная — со временем двигатель придется ремонтировать.
Сторонние жидкости в поддоне
Что касается повышенного уровня масла, то систему смазки проверять не нужно, так как причиной срабатывания лампы является проникновение технических жидкостей в поддон. И здесь необходимо определить, откуда они подтекают, и устранить повреждение.
Если вместо масла эмульсия асфальта или другого цвета, это утечка антифриза. Охлаждающая жидкость обычно попадает в поддон из-за поврежденной прокладки ГБЦ, которую необходимо заменить для устранения проблемы.
Но если эмульсии нет, но уровень выше нормы, а само масло очень жидкое, топливо проникает в поддон. Основными причинами этого явления являются:
- Возникновение колец;
- Осечка;
- Амортизация ЦПГ.
В результате таких неисправностей топливо, подаваемое в камеры сгорания, не сгорает, а стекает по стенкам цилиндров в поддон.
Еще один фактор — зима
Сезон эксплуатации автомобиля также может повлиять на систему смазки. Зимой, в сильный мороз, масло может замерзнуть настолько, что в первый раз после запуска двигателя насос не в состоянии прокачать его в нужном количестве. Предварительный подогрев картера перед запуском двигателя может устранить эту проблему.
Еще одна причина, по которой загорается лампочка давления после запуска двигателя зимой, – это конденсат. Из-за перепадов температуры внутри двигателя скапливается влага, которая затем оседает и замерзает на внутренних поверхностях, включая решетку маслозаборника и масляные каналы. В этом случае поможет отстой автомобиля в прогретом месте – после прогрева двигателя конденсат будет таять и стекать в поддон.
Обратите внимание, выше описаны общие причины падения давления масла в двигателе, которые характерны для любого автомобиля — ВАЗ-2109, 2101, Приора, Нива, 2110, 2114 и так далее