Причины почему плавают обороты ВАЗ 2114: Решение проблемы

Решение проблем
Содержание
  1. Вступление
  2. Перечень основных причин
  3. Самостоятельное устранение неполадок
  4. Диагностика ДМРВ и РХХ
  5. Диагностика ДПК
  6. Диагностика лямбда зонда
  7. Видео о проверке лямбда зонда
  8. Диагностика датчика скорости
  9. Замена воздушного фильтра и свеч накаливания
  10. Проверка проводов
  11. Проверка впускного коллектора
  12. Чистка дроссельной заслонки
  13. Исправна ли система EGR на инжекторе
  14. Холостой ход автомобиля, что это такое
  15. Датчик расхода воздуха
  16. 7. Датчик положения дроссельной заслонки
  17. Способы устранения плавающих оборотов двигателя
  18. Проверка герметичности впускного коллектора (видеогид)
  19. Грязный дроссельный узел
  20. Как проверить правильность холостого хода
  21. Что еще может вызывать сбои в работе?
  22. Каковы последствия троения двигателя?
  23. Признаки поломки
  24. Проверка функциональности
  25. Роль устройства
  26. Расположение
  27. Как он работает
  28. Учимся отличать подделку от оригинала
  29. Чистота узла заслонки
  30. Можно ли продиагностировать ДПКВ и ДСА
  31. Другие причины вибрации на холостых оборотах
  32. Видео о причинах нестабильной работы двигателя ВАЗ-2114
  33. Диагностика электромагнитного клапана
  34. Регулировка ХХ на карбюраторе
  35. Почему обороты плавают
  36. Свечи зажигания
  37. Катушка зажигания
  38. Провода зажигания
  39. Фильтра
  40. Регулятор холостого хода
  41. Датчик положения дроссельной заслонки
  42. ДМРВ
  43. Правильно ли работает регулятор холостого хода
  44. Плавают обороты на холостом ходу ВАЗ 2114: причины неисправности и способы решения проблемы
  45. Машина глохнет из-за датчиков

Вступление

Практически на всех моделях ВАЗ есть одна характерная проблема – плавающие обороты холостого хода, справиться с которыми на пару бывает очень сложно. Причин этой проблемы может быть много, и для их решения необходимо приложить немало усилий.

В данной статье речь пойдет о решении проблемы плавающих оборотов (нестабильный холостой ход) на автомобиле ВАЗ 2114, а именно рассказывается о возможных причинах данной проблемы, методах диагностики и т.д.

Перечень основных причин

Панель приборов ВАЗ-2114 тахометр

причины, по которым плавают обороты холостого хода

Неправильная работа силового агрегата может быть вызвана неисправностями в некоторых элементах:

  • Ошибки по датчикам:
  1. ИАК;
  2. ДМРВ;
  3. ДПКВ;
  4. Лямбда-зонд;
  5. ДСА.
  • Неисправен электромагнитный клапан ХХ;
  • Герметичный воздушный фильтр;
  • Сильный нагар на свечах;
  • Поврежденные или окисленные высоковольтные кабели;
  • Утечка воздуха во впускном коллекторе;
  • Неправильное положение дроссельной заслонки.

Самостоятельное устранение неполадок

Многие неисправности из списка выше можно устранить самостоятельно за несколько минут. Это займет гораздо больше времени, чтобы обнаружить.

Диагностика ДМРВ и РХХ

Датчик массового расхода воздуха и регулятор холостого хода действуют как регуляторы подачи воздуха в камеру сгорания.

Выход из строя этих датчиков приведет к увеличению расхода топлива, а обрыв штока отразится на стрелке спидометра, она останется неподвижной до решения проблемы.

Регулятор холостого хода на ВАЗ-2114

Проверить работоспособность регулятора холостого хода

Расходомер воздуха для ВАЗ-2114

Проверить работоспособность датчика массового расхода воздуха

В случае неисправности регулятор холостого хода необходимо заменить на новый!

Диагностика ДПК

Выход из строя датчика положения коленчатого вала негативно скажется на работе двигателя в целом. Нарушение синхронизации между двигателем и системой впрыска приведет к тому, что автомобиль не заведется. Точно определить состояние датчика можно только с помощью мультиметра.

Для этого выполните следующие действия:

  • Установите положение датчика с максимальным значением 200 мВ;
  • Подключите мультиметр и замкните жилу отверткой;
  • Напряжение должно подскочить, в случае отрицательной реакции датчик подлежит замене.

Диагностика лямбда зонда

Расположение кислородного датчика (лямбда-зонда)

Датчик считывает количество кислорода в выхлопных газах и посылает сигнал на компьютер увеличить или уменьшить подачу воздуха в камеру сгорания. Диагностика проводится мультиметром на прогретом двигателе. Процедура следующая:

  • Одна жила прибора цепляется за массу, другая — за выход датчика;
  • При повторном дросселировании двигателя показания мультиметра должны находиться в диапазоне от 0,2 до 0,9 В;
    При проверке лямбда-зонда показания напряжения должны быть в пределах 0,2 — 0,9В
  • Другие признаки указывают на необходимость замены датчика.

Видео о проверке лямбда зонда

Диагностика датчика скорости

Датчик скорости автомобиля расположен в коробке передач. Диагностика проводится путем визуального осмотра проводов и разъемов. При обнаружении оксида его необходимо тщательно очистить.

Замена воздушного фильтра и свеч накаливания

Наличие большого количества пыли на корпусе и внутри воздушного фильтра требует немедленной замены.

Поскольку скорость потока уменьшается, двигателю не хватает воздуха в камерах сгорания. Учитывая это, топливо сгорает не полностью, а остатки топлива выбрасываются и догорают в выхлопной трубе, что может сгореть из нее.

Процесс замены воздушного фильтра на ВАЗ-2114

Замена воздушного фильтраПроцесс замены свечей зажигания на ВАЗ-2114

Чистим от нагара или меняем свечи зажигания

Сильные отложения на свечах зажигания или механические повреждения корпуса требуют замены.

Важно! Если машина эксплуатировалась с данной неисправностью, рекомендуется заменить фары, так как они будут залиты из-за большого расхода топлива.

Проверка проводов

Проще всего диагностировать высоковольтные линии в темное время суток, для этого нужно только открыть капот. При «перебитом» проводе будет видна искра, бьющая в сторону.

Еще повод задуматься в этом месте — плохой контакт, появление окиси. Для этого нужно визуально оценить блоки проводки (белое, синее или зеленое покрытие), их нужно тщательно зачистить, промыть WD-40, просушить и установить на место.

Здоровый! Не забывайте термин «усталость металла». Под этим понимается ухудшение проводимости из-за того, что контакты находятся в режиме постоянного напряжения. Поэтому высоковольтные кабели следует периодически заменять новыми (конкретный срок эксплуатации зависит от производителя и указывается на упаковке).

Проверка впускного коллектора

Чаще всего подсос воздуха происходит через соединение впускного коллектора с блоком цилиндров. Происходит это из-за износа прокладки. Это легко заметить. Для этого потребуется регулярная чистка карбюратора. При работающем двигателе необходимо побрызгать из баллончика на все соединения и места, вызывающие у вас подозрения (не исключены микротрещины в самом корпусе коллектора).

Если двигатель работает без изменений, причина ошибки здесь не в этом. Когда обороты двигателя увеличиваются и двигатель дергается, следует заменить впускной коллектор или прокладку.

Здоровый! Паять и склеивать впускной коллектор не стоит. Патч продержится недолго, и через некоторое время проблема повторится.

Чистка дроссельной заслонки

Из-за сильного скопления нагара дроссельная заслонка может находиться в неправильном положении. Для устранения этого снимите дроссельный узел и очистите его очистителем или очистителем карбюратора, после чего установите на место.

Здоровый! Тщательно промойте узел, можно на время замочить его в бензине.

Плавающие обороты — стандартный недуг инжекторных двигателей. Дело в том, что ЭБУ при неправильном сигнале, полученном от неработающего датчика, неправильно открывает электромагнитный клапан подачи воздуха. ДПДЗ подает сигнал, что этого быть не может, а двигатель уже вышел из режима прогрева. Именно в этот момент начали течь холостые обороты ВАЗ-2114. Поэтому, если у вашего автомобиля такая проблема, не расстраивайтесь. При своевременном выявлении и устранении причины беспокоиться не о чем.

Исправна ли система EGR на инжекторе

«Плавающие» обороты могут быть вызваны заклиниванием клапана рециркуляции отработавших газов (EGR), который установлен в выпускном коллекторе. Необходимо периодически удалять грязь с седла клапана и его седла с помощью аэрозоля для чистки карбюраторов, чтобы жидкость не попала на диафрагму датчика.


Седло клапана должно содержаться в чистоте

Обратите внимание на следующее! Если очистка устройства не дала положительного результата, устройство подлежит замене.

Холостой ход автомобиля, что это такое

Прежде чем перейти к оценке основной проблемы, следует понять, что будет оцениваться при простое машины? Если машина остается неподвижной, а включена только нейтральная передача, то работа силового агрегата называется холостой.

Так как при такой работе машина получает незначительную нагрузку на двигатель, значительно снижается расход топлива. Чаще всего автовладельцы зимой используют режим холостого хода для прогрева двигателя, чтобы масло не замерзало.

Если в этом режиме автомобиль работает нормально, стрелка на приборной панели будет указывать на 2 тысячи оборотов и постепенно падать до 800. При сбое тахометр будет резко увеличивать обороты и резко их снижать, особенно в автомобилях, оснащенных электронной педаль.

Самостоятельно выявить причину неактивной проблемы не так просто, но при желании и усердии этот процесс вполне осуществим. Если такую ​​неисправность не устранить, в дальнейшем придется проводить полный ремонт двигателя, что потребует значительных денежных затрат.

Поэтому специалисты настоятельно рекомендуют устранять неисправность при первых признаках ее проявления, обязательно обратите внимание на рекомендации, которые будут описаны ниже.

Датчик расхода воздуха

Если РХХ оказался исправным, следует проверить датчик расхода воздуха. Для этого также потребуется мультиметр, установленный в режим измерения напряжения (в диапазоне до 20 вольт).

Измерения проводятся следующим образом:

  • заглушить двигатель и включить зажигание;
  • измерьте напряжение в розетках, используемых для подключения желтого и зеленого проводов;
  • если значение напряжения находится в пределах 0,98 — 1,02 вольта, датчик исправен. Если нет, следует принять меры.

Первое время можно попробовать прочистить датчик, продув его составом для чистки карбюраторов (в виде аэрозоля), хотя это не всегда помогает. Если после очистки показания напряжения пришли в норму, «ремонт» прошел успешно, если нет, датчик необходимо заменить на новый, аналогичный.

7. Датчик положения дроссельной заслонки

Следующим, что нужно проверить, является датчик TPS. Устанавливается в месте подключения троса дроссельной заслонки.
ДПС ВАЗ 2114

Для проверки подключите тестер к клеммам в режиме вольтметра. Попросите кого-нибудь нажать на газ, показания должны меняться плавно, если с датчиком что-то не так, обязательно поменяем.

Способы устранения плавающих оборотов двигателя

Приступая к поиску и устранению причин, вызывающих неустойчивую работу двигателя в режиме холостого хода, в первую очередь необходимо проверить:

  • Состояние воздушного фильтра и свечей зажигания. При критическом загрязнении их необходимо заменить.
  • Целостность изоляции высоковольтных линий. При обнаружении повреждений их необходимо заменить.

Рекомендуется убедиться в отсутствии течи в месте соединения впускного коллектора с цилиндрами двигателя. Для этого при работающем двигателе последовательно обрызгайте все места соединений очистителем карбюратора или другой легковоспламеняющейся жидкостью.

При попадании туда атмосферного воздуха двигатель автомобиля сильно дергается, поэтому при обнаружении поврежденной прокладки или пробки элемент подлежит замене. Рассмотрим остальные элементы агрегата автомобиля, неисправность которых может сказаться на бесперебойной работе двигателя ВАЗ 2114 в режиме холостого хода.

Проверка герметичности впускного коллектора (видеогид)

Рассмотрим остальные элементы агрегата автомобиля, неисправность которых может повлиять на бесперебойную работу двигателя ВАЗ 2114 в режиме холостого хода.

Грязный дроссельный узел

Если на ВАЗ 2114 плавают холостые обороты, стоит оценить состояние дроссельной заслонки. Для этого его нужно снять с автомобиля. Если на стенах есть сажа, ее необходимо очистить. Также в нем есть небольшие каналы, которые гораздо легче могут засориться и помешать нормальной работе узла.
Дроссель ВАЗ 2114

Для очистки газа используйте специальное чистящее средство, которое можно найти практически в каждом автомагазине. Можно использовать очиститель карбюратора. Если загрязнение слишком сильное, замочите деталь в чистой емкости с бензином, а затем очистите щеткой.

Как проверить правильность холостого хода

Сколько было оборотов двигателя за определенный период измеряется движением стрелки тахометра. Причину неисправности нельзя оставлять без внимания, ведь если ее не устранить, возможна серьезная поломка двигателя, что повлечет за собой ремонтные работы, которые обойдутся дорого.

Еще одна причина немедленно починить двигатель: если он не будет работать на холостых оборотах, это будет отвлекать водителя от работы. Он должен не дать двигателю заглохнуть при короткой остановке, для этого во время движения ему приходится отслеживать количество оборотов и держать ногу на педали газа, что явно не даст бдительности на дороге.

Что еще может вызывать сбои в работе?

Модуль и свечи зажигания, а также поврежденные высоковольтные провода также могут вызывать неустойчивые обороты холодного двигателя. Свечи зажигания необходимо менять через 25 000 км пробега. При этом важен и их периодический контроль работоспособности.

Если свечи зажигания забиты сажей или намокли от топлива или масла, их также необходимо заменить. Для замены свечей необходимо приобрести специальный свечной ключ.

К неисправностям высоковольтной проводки относятся причины отсутствия электрического тока на свечах зажигания. Это может быть вызвано обрывом провода, нарушением целостности изоляции, где происходит пробой тока, слишком большим сопротивлением проводов, а также крайне плохой работой контактной группы.

Неисправности в высоковольтных линиях могут привести к выходу из строя некоторых датчиков и нарушению их работы, а также к запоздалому воспламенению топливной смеси в цилиндрах, что нарушает синхронизацию их работы.

Также плавают обороты холодного двигателя из-за выхода из строя электромагнитного клапана, отвечающего за работу двигателя на холостом ходу. Для проверки его работы необходимо снять с него питание, включить зажигание и кратковременно подать питание на контакты. При этом можно услышать характерный звук, сигнализирующий о его исправности.

«Четырнадцатая» модель от отечественного автопроизводителя АвтоВАЗ сразу завоевала огромную популярность благодаря своей надежности, исполнению, приемистости и резвости силового агрегата.

1448377857_plavaut-oboroti-holostomy.jpg

Конечно, этот автомобиль нельзя назвать идеальным. Вот почему время от времени могут возникать проблемы. Часто плавают обороты холостого хода. Такие явления раздражают водителя и приводят к неприятным сценариям на дороге. Например, в любой момент двигатель может просто заглохнуть.

Вряд ли у вас получится решить проблему, долго нажимая на педаль газа для поддержания скорости. Поэтому необходимо принимать более радикальные меры.

Каковы последствия троения двигателя?

В этом случае будет значительное падение мощности, автомобиль будет «дрожать» и трястись, повышенный расход бензина – но это все цветочки.

При работе такого двигателя ресурс быстро заканчивается по следующей причине: пока двигатель работает, в неработающий цилиндр поступает бензин, который не сгорает и оседает на стенках цилиндра, а затем поступает в картер.

Бензин постепенно начинает растворяться и разжижать масло, которое в свою очередь теряет свои смазывающие свойства и вредит двигателю: падает компрессия (в каждом цилиндре должно быть не менее 10 точек), изнашиваются поршни и кольца (появляются задиры), двигатель заводится перегреваться. А тут еще почти капитальный и ненужный ремонт двигателя.

Признаки поломки

По определенным признакам можно определить, что РХХ вышел из строя и требует ремонта, либо полной замены на новый блок.

Эти признаки включают в себя:

  • Плавающие обороты холостого хода;
  • Проблема с запуском двигателя, с трудом заводится даже при нажатой педали газа;
  • Невозможно увеличить обороты даже при достаточно прогретом двигателе;
  • Двигатель начинает неожиданно останавливаться при переходе на нейтральную передачу;
  • Обороты снижаются при включении энергоемких приборов – печки, кондиционера, аудиосистемы, фар и т.д.

Но замена регулятора не всегда верное решение. В некоторых случаях удаление старого датчика и установка на его место нового устройства не даст результатов. А все потому, что виновниками неисправности могут быть и другие элементы, например, свечи зажигания или топливный фильтр.

Проверка функциональности

Если двигатель останавливается, обороты плавают, получается увеличиваются, надо проверить работает ли РХХ.

Для проверки нужно сначала демонтировать крепления дроссельного узла, а затем аккуратно сдвинуть его буквально на 10 миллиметров.

Нужен вольтметр, с помощью которого можно проверить, идет ли напряжение на датчик и каковы его показатели. Заранее соедините отрицательную клемму аккумулятора с землей, а вольтметр подключите к клеммам, обозначенным A и D. Затем сверьтесь с таблицей.

Показания Что они имеют в виду
Менее 12В на вольтметре Это указывает на то, что батарея, скорее всего, разряжена
Нет данных на счетчике Проблему следует искать в цепи проводки или в электронном блоке управления двигателем
Вольтметр показывает 12В или больше Обязательно проверьте сопротивление регулятора холостого хода. С ним проблемы. Тестер подключается к 4 контактам. Нормальные показания сопротивления составляют 50 или 55 Ом

Плавают холостые обороты на ВАЗ 2110, диагностика и замена РХХ

Кроме того, сделайте парную проверку. При этом сопротивление должно быть бесконечно большим. Если датчик ХХ показывает другие цифры, регулятор нуждается в обязательной и немедленной замене.

Есть еще один способ проверить работоспособность устройства. Для этого нужно достать датчик и подключить его к блоку. Нажмите на иглу пальцем и наблюдайте, как она движется вперед. При выключении зажигания на иглу должен быть нажим.

Если давления нет, можно еще попробовать решить проблему чисткой устройства. Воспользуйтесь универсальным и всемогущим средством под названием WD40. Смочите им хорошенько весь механизм и, вооружившись ватными палочками, почистите все, до чего сможете дотянуться. При чистке обратите особое внимание на иглу со стержнем.

Если эти меры не помогли, ничего не остается, кроме как заменить РХХ.

Роль устройства

На инжекторных двигателях, устанавливаемых на ВАЗ 2110, регулятор ХХ служит для контроля стабильной работы силового агрегата. Вряд ли вас приятно удивит ситуация, когда обороты холостого хода начинают плавать, а машина то и дело останавливается.

Некоторые не знают еще об одной очень важной роли датчика холостого хода – обогреве силового агрегата при низкой температуре воздуха.

Принято считать, что при наличии инжектора прогревать двигатель не нужно. Мнение неправильное. Не перенапрягайте двигатель, а сначала дайте ему поработать некоторое время без повышенных оборотов. Это положительно скажется на надежности и сроке службы двигателя.

Расположение

Внешне РХХ выглядит достаточно просто. Он выглядит как небольшой электродвигатель. Дизайн включает в себя три части:

  • Шаговый двигатель;
  • Наш;
  • Стержень с иглой на конце.

А нужный регулятор находится рядом с механизмом, отвечающим за изменение положения дроссельной заслонки. Сложная система сборки не поставляется. Для разборки нужно только открутить крепежные болты.

Как он работает

Функция РХХ заключается в регулировании количества подаваемого топлива. Это может указывать на необходимость увеличения или уменьшения суммы. Важным нюансом является то, что датчик выполняет свои функции непосредственно при включении холостого хода.

Фактический акт увеличения или уменьшения происходит из-за выдвижения или втягивания иглы на конце стержня. Игла отвечает за блокировку или открытие того или иного канала в необходимой степени.

Учимся отличать подделку от оригинала

Сегодня многие жалуются на большое количество контрафактной продукции на рынке автозапчастей.

Если говорить конкретно о регуляторе ХХ для ВАЗ 2110, то можно выделить несколько ключевых признаков, по которым можно отличить подделку от оригинала. Ориентируйтесь на эти данные, чтобы случайно не установить на свой автомобиль устройство сомнительного качества и происхождения.

Плавают холостые обороты на ВАЗ 2110, диагностика и замена РХХ
Подделка и оригинал

  1. У подделок черный корпус, выполненный из металла, на 1 миллиметр короче оригинальной детали.
  2. На трех белых заклепках на корпусе в случае подделки нет шляпок. Они должны присутствовать в оригинале. И диаметр колпачков 3 мм.
  3. На подделках перо выполнено в белом цвете и имеет более частую навивку. В оригинале обмотка менее распространена, а сама пружина черная.
  4. Обратите внимание на резиновое кольцо регулятора. У подделок он черный и тонкий, а у оригинальной детали заметен красноватый оттенок. Плюс большая толщина.
  5. Взгляните на наконечник. У подделок он темнее оригинальной запчасти.
  6. На контрафактной упаковке отсутствуют следы; внешне коробки заметно отличаются.
  7. Оригинальная наклейка желтого цвета, размещенная на корпусе, должна иметь внешнюю рамку. Производители подделок, видимо, забыли об этом.

Как видите, распознать подделку несложно. Просто нужно больше внимания уделять деталям.

Плавают холостые обороты на ВАЗ 2110, диагностика и замена РХХ
Разница в коробках

Читайте также: Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2110: описание и видео о том, как поменять своими руками при демонтаже головки блока цилиндров

Чистота узла заслонки

Узел газового клапана диагностируется путем визуального осмотра на предмет загрязнения. Очистите деталь ватными тампонами и зубной щеткой, смоченной чистящим раствором. Для облегчения проведения работ узел разбирается. После очистки рекомендуется продуть все воздуховоды и патрубки агрегата сжатым воздухом с помощью шинного насоса.


Для очистки детали ее необходимо разобрать

Обратите внимание на следующее! Канал, отвечающий за удаление газов из картера, перед очисткой рекомендуется полностью заполнить очищающим раствором — диаметр элемента очень мал и другого доступа к нему нет.

Можно ли продиагностировать ДПКВ и ДСА

О поломке ДПКВ и ДСА (датчика Холла) сигнализирует индикатор Check Engine, загорающийся на приборной панели автомобиля. Контроль этих устройств возможен только с помощью специальных приборов (осциллограф). Можно предварительно проверить целостность проводов – в случае обрыва следует устранить повреждение.

  1. Датчик ДПКВ крепится на кронштейне, расположенном в непосредственной близости от ведущего шкива генератора.
  2. ДСА расположен на механизме привода спидометра коробки передач.

Для более подробного ознакомления с методами выявления неисправностей, связанных с неисправностью двигателя в режиме холостого хода, рекомендуется просмотреть следующее видео.

Итак, наиболее важные действия по избавлению от плавающих оборотов двигателя на холостом ходу рассмотрены. Помните: если самостоятельное выполнение этих операций не приводит к положительному результату, необходимо обязательно обратиться на СТО с необходимым диагностическим оборудованием и квалифицированными ремонтниками.

Другие причины вибрации на холостых оборотах

Конечно, не стоит игнорировать систему питания, и в первую очередь форсунки и газ. Дроссельная заслонка должна полностью закрывать диффузор, а для его очистки используются аэрозольные составы, такие же, как и для датчика EGR.

Очистка корпуса дроссельной заслонки

Работоспособность форсунок проверяется на стенде, при необходимости их чистят. Кроме того, вибрации на холостом ходу могут возникать из-за чрезмерного износа или выхода из строя опоры двигателя. Накладка состоит из двух кронштейнов, один из которых крепится к блоку двигателя, а другой к кузову. Кронштейны соединены с бесшумным резиновым блоком, подушкой для гашения вибраций. Он может треснуть, рассыпаться или просто порваться. Отсюда и вибрация на холостых.

Крепление двигателя может вызывать вибрации

Видео о причинах нестабильной работы двигателя ВАЗ-2114

Диагностика электромагнитного клапана

Автомобили с двигателями, оборудованными карбюраторами, оснащены электромагнитными клапанами холостого хода. Устройства тестируются следующим образом:

  1. Отсоедините шнур питания.
  2. Запустите двигатель, чтобы он прогрелся.
  3. Подсоедините провод. Если четкого щелчка не слышно, деталь подлежит замене.

Обратите внимание на следующее! Чтобы полностью убедиться в том, что клапан работает, обязательно очистите жиклер и повторите тест.

Регулировка ХХ на карбюраторе

Владельцы автомобилей с карбюраторным дозированием топливовоздушной смеси наверняка не раз сталкивались с необходимостью проведения процесса регулировки этого устройства. Собственно говоря, ничего сложного в этой процедуре нет, и это одно из немногих преимуществ карбюратора перед инжектором.

Прежде чем приступить к регулировке холостого хода, подготовьте минимально необходимый набор инструментов (потребуются отвертка и гаечные ключи, конкретные размеры зависят от типа и модели карбюратора). Принцип регулировки заключается в установке такого количества оборотов ХХ, при котором будет обеспечена стабильная работа силового агрегата при минимальной частоте вращения коленчатого вала.

Поскольку подавляющее большинство карбюраторных автомобилей, эксплуатируемых в нашей стране, являются продукцией АвтоВАЗа, имеет смысл рассмотреть особенности регулировки ХХ на карбюраторах «Солекс» – на эти автомобили они устанавливаются.

Наличие тахометра будет большим подспорьем, так как удобно следить за фактической скоростью движения КВ, но это устройство устанавливается не на все модели штатно. Тем более на младших моделях, которых сейчас нет в производстве, тахометра нет («копеечное» семейство -2101/21011/21013).

Но и в этом случае есть выход – подключить внешнее устройство к электрической сети на борту. В принципе, многие водители не смотрят на показания тахометра, руководствуясь слухом и другими внешними признаками, при определении необходимой частоты вращения коленчатого вала. Однако наиболее точно установить скорость ХХ можно только на машинах с тахометром.

Итак, процедура регулировки уровня ХХ на карбюраторном двигателе осуществляется в такой последовательности:

В большинстве случаев этого достаточно, но иногда процесс настройки требует дополнительных действий. Причина в том, что одним лишь вращением винта количества топливовоздушной смеси не всегда удается добиться устойчивой работы двигателя на минимальных оборотах. Тогда надо попробовать «поиграть» с винтом качества смеси.

Обычно на него устанавливается пластиковая заглушка, которую необходимо демонтировать. Проблема в том, что вы не можете сделать это голыми руками. Обычно в пластик вкручивается саморез, а затем вытаскивается вместе с заглушкой. Другой способ — проткнуть шилом отверстие в пластике, а в образовавшееся отверстие можно вставить крючок или что-то подобное.

Перед регулировочными работами, поворачивая винт качества, убедиться в правильности установки угла опережения зажигания, исправности высоковольтных проводов и свечей зажигания. Также необходимо следить за тем, чтобы не было подсоса воздуха снаружи. Будьте готовы к тому, что вам может потребоваться выполнить точную настройку более одного раза.

Пятидверный хэтчбек ВАЗ 2114 представляет собой рестайлинговую модель знаменитой «девятки», сошедшей с конвейера автозавода с 2003 по 2013 год. В разное время производитель устанавливал силовые установки с карбюраторным или распределенным впрыском топлива (инжекторный) собственного производства на автомобиле, а с 2007 года автомобиль оснащается электронной системой управления двигателем.

Отметим, что у всех этих двигателей есть общий и весьма существенный недостаток – при переходе в режим холостого хода у них вдруг начинают «плавать» обороты коленчатого вала.

Почему обороты плавают

Стабильность холостого хода свидетельствует о том, что двигатель работает отлично и проблем в нем нет, но как только начинаются проблемы с холостым ходом и начинают течь обороты, уже стоит быть начеку и искать причины поломки автомобиля.

Скорость на ВАЗ 2114 может течь по многим причинам:

  • Свеча зажигания;
  • Катушка зажигания;
  • Провода зажигания;
  • Фильтр;
  • Регулятор холостого хода;
  • Датчик положения дроссельной заслонки;
  • ДМРВ;
  • Всасывание воздуха;

Рассмотрим каждую из причин более подробно.

Свечи зажигания

Для качественного воспламенения топливной смеси в камере сгорания необходима надежная искра, способная легко воспламенить топливо. Эту искру выдают только свечи, которые для надежной и стабильной работы всего ДВС должны быть в исправном состоянии. Довольно часто из-за некачественного топлива или износа ДВС свечи покрываются нагаром, что мешает надежному и качественному формированию искры, что может привести к плавающим оборотам двигателя.

Катушка зажигания

Катушка зажигания (модуль) на ВАЗ 2114 отвечает за работу всех 4-х цилиндров. Внутри модуля находятся две катушки, которые попарно подают искру на цилиндры 1-4 и 2-3. Иногда из-за высоких температур катушка может выйти из строя, что приводит к недостаточному напряжению для образования сильной искры на свече зажигания.

При обрыве любой из катушек в модуле зажигания выходят из строя сразу два цилиндра, либо 1-4, либо 2-3.

Провода зажигания

Для передачи высокого напряжения от модуля зажигания к свече зажигания используются специальные высоковольтные кабели, обладающие высоким сопротивлением и прочной изоляцией, выдерживающие высокое напряжение без пробоя.

Так как провода изготовлены из силикона, который может потерять свои свойства из-за высокой температуры, на них могут возникнуть трещины или износ, в местах прорыва изоляции и, как следствие, потеря напряжения на корпусе ДВС, что приведет к пропадание искры в камере сгорания и нестабильная работа автомобиля на холостом ходу.

Фильтра

Для надежной работы двигателя ВАЗ 2114 фильтры всегда должны быть чистыми. Забитые фильтры могут вызвать нехватку топлива или воздуха. Например, при засорении топливного фильтра двигателю будет не хватать топлива и будет потеря мощности, изменится плавность работы ДВС вплоть до его полной остановки.

Если у вашего автомобиля начинает течь скорость, нужно проверить фильтры на чистоту и лучше всего их поменять.

Регулятор холостого хода

Датчик холостого хода представляет собой двигатель постоянного тока, который регулирует подачу воздуха в двигатель, открывая/закрывая канал холостого хода. Двигатель имеет ряд дефектов и проблем, которые приводят к частым поломкам. Также довольно часто встречается засор канала холостого хода, который просто исправляется чисткой дроссельной заслонки.

Датчик положения дроссельной заслонки

TPS устанавливается на узел дроссельной заслонки и определяет угол открытия дроссельной заслонки. При выходе из строя этого датчика обороты холостого хода автомобиля подскакивают с 1500 до 2500 об/мин. Это самый явный и характерный признак поломки ДПДЗ на ВАЗ 2114.

ДМРВ

Одним из самых сложных и дорогих датчиков на ВАЗ 2114 является датчик массового расхода воздуха. Эта часть подсчитывает количество подаваемого в двигатель воздуха, которое необходимо для правильной работы двигателя внутреннего сгорания. Датчик имеет чувствительный элемент, который может загрязняться и давать неверные показания, что приводит к колебаниям частоты вращения двигателя.

Правильно ли работает регулятор холостого хода

Проверяется РХХ измерением электрического сопротивления на контактах — для диагностики блока нужен тестер (мультиметр) настроенный на режим работы «омметр». Чтобы проверить детали:

  • Выключим зажигание.
  • Отсоедините соединительный блок.
  • Измерим сопротивление на контактах А — В и С — D прибора. Оптимальные показания прибора находятся в диапазоне от 40 до 80 Ом.
  • Повторим измерения с контактами В — С и А — D. При этом мультиметр должен показать «бесконечность» или обрыв цепи.

Любое нарушение нормальных значений сопротивления означает неисправность в регуляторе. Выход из строя РХХ — частая причина плавающего двигателя на холостом ходу, и при обнаружении неисправности блок подлежит замене. Прежде чем приступить к разборке детали, необходимо отсоединить «минусовый» провод от аккумуляторной батареи. После установки новый РХХ калибруется — снятая клемма возвращается на место, включается зажигание и через 5-10 секунд выключается зажигание (двигатель заводить не нужно).

Отказ IAC является частой причиной плавающих оборотов двигателя

Плавают обороты на холостом ходу ВАЗ 2114: причины неисправности и способы решения проблемы

Пятидверный хэтчбек ВАЗ 2114 представляет собой рестайлинговую модель знаменитой «девятки», сошедшей с конвейера автозавода с 2003 по 2013 год. В разное время производитель устанавливал силовые установки с карбюраторным или распределенным впрыском топлива (инжекторный) собственного производства на автомобиле, а с 2007 года автомобиль оснащается электронной системой управления двигателем.

Отметим, что у всех этих двигателей есть общий и весьма существенный недостаток – при переходе в режим холостого хода у них вдруг начинают «плавать» обороты коленчатого вала.

Машина глохнет из-за датчиков

Правильная работа форсунки ВАЗ 2114 зависит от нескольких датчиков:

  • ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки);
  • ДМРВ (датчик массового расхода воздуха);
  • ДПКВ (датчик положения коленчатого вала);
  • ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости).

Если остановка машины стабильна в зависимости от температуры (чаще на прогретом двигателе), причина может быть в ФТОЖ. Обогащенная смесь подается на холодную форсунку. Если датчик не дает компьютеру правильных данных при прогреве, двигатель может замедлиться и заглохнуть.

ДМРВ не часто фигурирует как автомобиль, который останавливается. Его «стихия»: отказ при нажатии на газ, повышенный расход топлива, потеря мощности. А вот ВАЗ 2114 может останавливаться при нажатии или отпускании газа при наличии больших отклонений фактического и измеренного объема воздуха. Когда вы нажимаете на дроссельную заслонку, фактический поток воздуха увеличивается. Если датчик выдает компьютеру примерно такие же показания, как и на холостом ходу, смесь очень бедная и машина может заглохнуть.

Датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2114

Чаще всего вопрос решается чисткой ДМРВ. Проверить это можно, отсоединив фишку при работающем двигателе. Если звук двигателя не меняется, источник проблемы найден.

TPS регулирует количество топлива, подаваемого в двигатель. Загрязнение не влияет на него так сильно, как на ДМРВ, хотя есть возможность присоединения движущихся частей. Его главный враг – механический износ, исправить который можно только заменой.

При неисправном ДПДЗ автомобиль обычно глохнет при переключении передач. Это может произойти как при сбросе газа, так и при падении оборотов двигателя, если подача топливной смеси временно перекрыта заслонкой.

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2114

 

Чисткой проблемы с ДПДЗ обычно не решаются. Датчик проверяется мультиметром. Операцию лучше проводить вдвоем. Выбрать на тестере режим мультиметра и установить щупы на массу и входной сигнал — он всегда должен быть 5В.

Затем поставьте второй щуп на третий вывод (сигнал в контроллере). Позвольте помощнику нажать на газ. Показания вольтметра должны варьироваться в пределах ≈ 0,5 — 4 В. Если нет питания 5В, проблема электрическая. Если датчик не реагирует на нажатие газа или реагирует неправильно, замените ДПДЗ.

ДПКВ – одна из редких причин, почему глохнет автомобиль ВАЗ 2114. Есть несколько «старомодных» (неточных, поэтому мы их здесь не приводим) способов проверки. В идеале работоспособность ДПКВ проверяется осциллографом, поэтому рекомендуем всегда иметь запасной датчик в бардачке. Если все остальные варианты исчерпаны, замените ДПКВ на заведомо исправный.

При неисправности ДПКВ неправильно работает зажигание: сбиваются фазы впрыска, не совпадает работа форсунок и свечей. Машина может не заводиться (чаще всего) или заводится крайне плохо, троит и сразу останавливается или работает на газу на двух цилиндрах.

Худший вариант, почему машина глохнет при сбросе газа или на холостом ходу, это пробита прокладка ГБЦ или сдвинута «головка».

В этом случае потребуется ремонт двигателя. Причин такой неисправности так много, а симптомы настолько похожи, что необходима диагностика. Но даже она не всегда дает результат, указывает на симптомы, а не на причины «болезни» автомобиля. Замена датчика может помочь, но через некоторое время проблема вернется.

Проверять нужно по очереди каждый элемент: начиная с простых вариантов и заканчивая сложными (электрические поломки, неравномерная компрессия двигателя и ее причины).

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114