Прокладка впускного коллектора ВАЗ-2114 8 клапанов

Решение проблем
Содержание
  1. Когда нужны замена и снятие впускного коллектора на ВАЗ-2114
  2. Причины неисправностей
  3. Признаки неисправностей
  4. Места возможного подсоса
  5. Как найти место подсоса
  6. На что влияет неисправный коллектор
  7. Замена прокладок впускного коллектора ВАЗ 2114 8 кл (Калина, 2110)
  8. Замена прокладок впускного коллектора ВАЗ 2114 8 кл (Калина, 2110)
  9. Признаки неисправностей
  10. Основные признаки и причины поломки впускного коллектора ВАЗ 2114
  11. Как делается замена прокладки ГБЦ ВАЗ-2114 8 клапанов
  12. Подведем итоги
  13. Замена прокладки впускного коллектора на инжекторной ВАЗ-2114 своими руками
  14. Когда пора менять головку блока
  15. Лада 2114 › Выпускной коллектор
  16. Замена прокладок впускного коллектора ВАЗ 2114 8 кл (Калина, 2110)
  17. Подсос воздуха и его признаки
  18. Замена прокладки гбц ваз 2114 8 клапанов.
  19. Этапы подготовки
  20. Выбор детали
  21. Необходимый инструмент для замены
  22. Необходимый инструмент для замены
  23. Выбор детали

Когда нужны замена и снятие впускного коллектора на ВАЗ-2114

Большие перепады температуры – основная проблема, с которой сталкивается выпускной коллектор и прокладка, ради которой он снимается. Сам коллектор выполнен из чугуна особой марки, он выдерживает высокие температуры (до 800-900 градусов), но это критические значения, после которых коллектор может деформироваться или треснуть.

Основная задача – собрать выхлопные газы и распределить их в выхлопную трубу глушителя.

Замена или разборка выпускного коллектора ВАЗ-2114 необходима в таких случаях:

  1. Механическое повреждение коллектора.
  2. Скручивание и потеря герметичности в месте соединения с головкой блока цилиндров.
  3. Прогорела прокладка между головкой и коллектором.
  4. Появление трещин из-за перегрева двигателя.
  5. Заменить коллектор устройством другой конфигурации, приспособленным к более жесткому режиму работы.

В том случае, если мы не собираемся участвовать в скоростных гонках на приз начальника областной ГИБДД, в некоторых случаях может понадобиться замена или демонтаж коллектора.

Причины неисправностей

Ключевым фактором, вызывающим 90% неисправностей выпускного коллектора на автомобилях ВАЗ 2114, является высокая температура и не самые качественные материалы, из которых изготовлены детали. В процессе эксплуатации сталь многократно нагревается и охлаждается, что приводит к появлению трещин на корпусе. Это частое явление для автомобилей ВАЗ старше 7-8 лет.

Автосервисы предлагают заварку трещин аргоновой сваркой. Но по ряду причин для автомобиля старше 7 лет это занятие бесполезно.

1) Только снятие и установка выпускного коллектора обойдется примерно в 2,5 тысячи рублей. С учетом работы сварщика и прочих действий стоимость ремонта может составить 4-5 тысяч рублей. Если делать работу самостоятельно, дешевле будет купить новую деталь.

2) Сварка, даже аргонная, ломает структуру «уставшего» металла. Проваренная деталь редко служит дольше года, после чего появляются новые дырки. Чем старше автомобиль, тем раньше проблема возвращается и коллектор приходится снова снимать. Если машина старше 8 лет и есть проблемы с трещинами в коллекторе, лучше снять деталь и заменить на новую.

  • Носить. Во время работы автомобиль выделяет горячие газы, которые разрушают поверхность прокладки, в результате чего она может порваться или отслоиться.
  • Поскольку для впускного и выпускного коллекторов имеется прокладка, бензин, поступающий через первый канал, может попасть на прокладку, что также влияет на целостность и структуру материала, из которого она изготовлена.
  • Качество детали не всегда высокое, даже оригинальное, поэтому стоит обратить на это особое внимание при выборе.

Признаки неисправностей

Прокладка выпускного коллектора Одним из основных признаков негерметичности системы является «спортивный» рычащий звук при увеличении оборотов двигателя. Это может быть признаком различных проблем с выхлопной системой. Для проверки лучше взять помощника и отправиться в гараж с ямой или на эстакаду. Чаще всего на глаз можно определить, кроется ли проблема в глушителе, резонаторе или выхлопе.

Износ прокладки может проявиться в заводских условиях. Откройте капот и заведите машину – белый или сероватый дым, поднимающийся со стороны коллектора при прогреве, указывает на утечку по этой причине. Владельцы автомобилей ВАЗ обычно сталкиваются с этой проблемой раз в 3-4 года.

При использовании некачественных запасных частей ранее. Выходом может стать изготовление стальной прокладки на заказ. Он может длиться столько же, сколько и весь коллектор.

Специалисты сервиса, привлекая клиентов, любят рассказывать страшилки о взрывах выпускного коллектора на автомобилях ВАЗ 2114 из-за трещин. На самом деле это не более чем миф. Но настоящие проблемы не менее серьезны, поэтому не стоит откладывать ремонт в дальний бокс.

Трещины в выпускном коллекторе или изношенная прокладка могут привести к загрязнению двигателя.

1) В выпускном коллекторе установлен лямбда-зонд, влияющий на работу системы впрыска. Сильный подсос воздуха нарушает массовое содержание кислорода в выхлопе, лямбда неправильно корректирует качество смеси, что вызывает троение, неравномерность работы на холостом ходу, потерю мощности, «черные» свечи.

Это интересно: Способы проверки автомобильного аккумулятора: как определить исправность аккумулятора с помощью мультиметра

2) Еще одна функция — вентиляция картера. Нарушение циркуляции воздуха вызывает нарушения в работе газораспределительного механизма, повышенный износ клапанов, образование нагара на поршнях и прочие «прелести». Если повышенный шум и неприятные запахи при работе двигателя сочетаются с грязными работами, автомобилю требуется срочный ремонт.

Места возможного подсоса

Мест, где воздух может попасть в топливную систему, довольно много, и при проверке нужно осмотреть их все (о том, как именно их обнаружить, мы поговорим ниже).

Между тем, допустим, нам нужно проверить:

  1. Прокладка впускного коллектора (ее разрушение или прогорание в подавляющем большинстве случаев является причиной подсоса).
  1. Шланги и насадки подходят для коллектора.
  2. Прокладки форсунок.
  3. Газовые подушки.
  4. Заглушки расположены на коллекторе.
  5. Втулки.
  6. Тормозные усилители вакуумного типа.

При появлении симптомов подсоса воздуха инжектор ВАЗ 2114 необходимо проверить все эти элементы.

Также следует проверить и при необходимости заменить датчик холостого хода. Очень часто они некачественные и негерметичные, что приводит к попаданию воздуха в коллектор.

Как найти место подсоса

Существует три основных метода поиска места утечки:

  • путем контроля редкости воздуха в магистрали;
  • использование дымогенератора;
  • с летучей легковоспламеняющейся жидкостью.

Первый способ опустим, так как он требует специального оборудования, которое есть не на всех заправках. А вот второй метод заслуживает большого внимания, так как он достаточно прост в реализации и в то же время очень точен. Для этого вам понадобится компрессор, обдувочный пистолет и сигареты (последние будут служить источником дыма).

Перед проверкой подсоса воздуха ВАЗ 2114 нужно собрать всю установку, а именно подключить пистолет к ресиверу компрессора и вставить сигарету в сопло пистолета. Давление ок. 0,8 атмосферы и дым направляется в коллектор с помощью пистолета.

Фактический дым, создаваемый такой установкой, довольно густой и быстро заполняет всю систему. Все, что остается автолюбителю – это внимательно следить за местом выхода дыма и, обнаружив его, провести ремонтные работы.

В некоторых случаях утечку можно найти без дополнительных средств – поврежденный участок легко обнаружить по характерному свисту или шипению, которое издает всасываемый воздух при работающем двигателе. Правда, это происходит только при наличии серьезных трещин и дыр.

Если предлагаемый метод с использованием дымогенератора не подходит (например, отсутствует компрессор), испытание можно провести также с летучими легковоспламеняющимися жидкостями, упакованными в сосуды под давлением.

Их можно использовать в качестве этилового эфира (но получить его в чистом виде практически невозможно), средства для зимнего пуска дизелей (где основным компонентом является тот же эфир), а также специальных чистящих средств на основе углеводородов.

Для локализации течи нужно завести двигатель автомобиля и на холостом ходу начать обрызгивать все возможные узлы, соединения, пробки и шланги, которые относятся к коллектору и могут стать причиной попадания воздуха.

Делать это нужно с перерывами – обрызгав одно место, стоит подождать несколько секунд. Если вы заметили, что после процедуры значительно увеличились обороты двигателя, нужно снова опрыскать обнаруженный участок. Если после этого скорость быстро увеличивается, точка всасывания найдена.

На что влияет неисправный коллектор

Есть много историй о разрыве (и даже взрыве) треснувшего коллектора во время движения автомобиля.

Конечно, ни одно из них не соответствует действительности, но все же, негерметичный коллектор – очень серьезная проблема, требующая немедленного решения, и вот почему: через прогары и трещины воздух может попасть в выхлопную систему и разбавить выхлопные газы.

В результате лямбда-зонд будет неправильно определять состав и неправильно корректировать состав топливно-воздушной смеси, впрыскиваемой в двигатель, что приведет к троению, пилению оборотов и нагару на свечах.

Те же трещины заденут вентиляцию картера и сломают ее. Это приведет к проблемам с синхронизацией и повышенному износу клапанов. И, наконец, выходящие через прогары выхлопные газы будут попадать в подкапотное пространство и частично в салон, вызывая неприятные запахи и дискомфорт во время поездок.

Сильно прогоревшая прокладка коллектора может привести точно к тем же последствиям, что и растрескивание самой детали.



Замена прокладок впускного коллектора ВАЗ 2114 8 кл (Калина, 2110)

Прокладки впускного коллектора ВАЗ рекомендуется менять после каждого снятия. Но сделать это пришлось слишком рано, так как обнаружил значительный подсос воздуха, который в основном проявлялся на холодном двигателе. Каждый холодный пуск сопровождался жутким троением.

Помимо троения на холодную, было небольшое падение скорости при резком нажатии на педаль газа. При чем и на холодном и на прогретом двигателе.

Выявить подсос воздуха мне помог самодельный генератор дыма от сигареты. Очень простое и примитивное устройство, которое не раз выручало меня.

На моей машине (Калина 1.6 8 клапанов) установлен пластиковый впускной коллектор (ресивер). Такой же будет устанавливаться на все автомобили семейства ВАЗ с 8-клапанным двигателем 1,6 л (2114, 2110 и др.). 4 резиновых кольца выполняют роль прокладок.

По отзывам, черные кольца идут намного дальше, чем белые. И я лично убедился в этом — эти прокладки продержались около полугода и стали пропускать воздух. На ощупь они как пластик. К сожалению черных не нашел, поэтому хочу снова поставить белые. Надеюсь, эти прослужат дольше.

Для снятия впускного коллектора (ресивера) необходимо предварительно открутить гофру от воздушного фильтра, тросик дроссельной заслонки, малые шланги вентиляции картерных газов. Я не хочу убирать газ и отопление.

Впускной коллектор крепится на 5 болтах — один посередине, два по бокам. Чтобы их открутить, понадобится головка на 13. После откручивания гаек нужно снять сам ресивер со шпилек и отвести его в сторону. Снимите старые прокладки и протрите посадочные места от масла и грязи. Также необходимо протереть сиденье двигателя.

Коллектор имеет специальные пазы для направляющих на прокладках. Прокладки необходимо монтировать в пластиковый коллектор более высокой стороной. Только руководство не дает ошибиться.

Дополнительно места возле направляющих промазал герметиком с внешней стороны прокладки. Так как казалось, что именно там кольцо глубже всего вошло в прорезь. Кроме того, на старых прокладках оставалось место для подсоса воздуха.

После всех процедур впускной коллектор можно устанавливать обратно. Информации о том, насколько сильно затягивать гайки крепления, я не нашел. Затягивайте на свой страх и риск. Самое главное сильно не затягивать, так как коллектор пластиковый и может треснуть.

Вот так я заменил старые прокладки впускного коллектора на своей Калине на новые. Подсоса воздуха больше нет, двигатель перестал работать на холодную и стал вести себя намного лучше на прогретой.

Замена прокладок впускного коллектора ВАЗ 2114 8 кл (Калина, 2110)

Прокладки впускного коллектора ВАЗ рекомендуется менять после каждого снятия. Но сделать это пришлось слишком рано, так как обнаружил значительный подсос воздуха, который в основном проявлялся на холодном двигателе. Каждый холодный пуск сопровождался жутким троением.

Помимо троения на холодную, было небольшое падение скорости при резком нажатии на педаль газа. При чем и на холодном и на прогретом двигателе.

Выявить подсос воздуха мне помог самодельный генератор дыма от сигареты. Очень простое и примитивное устройство, которое не раз выручало меня.

На моей машине (Калина 1.6 8 клапанов) установлен пластиковый впускной коллектор (ресивер). Такой же будет устанавливаться на все автомобили семейства ВАЗ с 8-клапанным двигателем 1,6 л (2114, 2110 и др.). 4 резиновых кольца выполняют роль прокладок. По отзывам, черные кольца идут намного дальше, чем белые.

И я лично убедился в этом — эти прокладки продержались около полугода и стали пропускать воздух. На ощупь они как пластик. К сожалению черных не нашел, поэтому хочу снова поставить белые. Надеюсь, эти прослужат дольше.

Для снятия впускного коллектора (ресивера) необходимо предварительно открутить гофру от воздушного фильтра, тросик дроссельной заслонки, малые шланги вентиляции картерных газов. Я не хочу убирать газ и отопление.

Впускной коллектор крепится на 5 болтах — один посередине, два по бокам. Чтобы их открутить, понадобится головка на 13. После откручивания гаек нужно снять сам ресивер со шпилек и отвести его в сторону. Снимите старые прокладки и протрите посадочные места от масла и грязи. Также необходимо протереть сиденье двигателя.

Коллектор имеет специальные пазы для направляющих на прокладках. Прокладки необходимо монтировать в пластиковый коллектор более высокой стороной. Только руководство не дает ошибиться.

Дополнительно места возле направляющих промазал герметиком с внешней стороны прокладки. Так как казалось, что именно там кольцо глубже всего вошло в прорезь. Кроме того, на старых прокладках оставалось место для подсоса воздуха.

После всех процедур впускной коллектор можно устанавливать обратно. Информации о том, насколько сильно затягивать гайки крепления, я не нашел. Затягивайте на свой страх и риск. Самое главное сильно не затягивать, так как коллектор пластиковый и может треснуть.

Вот так я заменил старые прокладки впускного коллектора на своей Калине на новые. Подсоса воздуха больше нет, двигатель перестал работать на холодную и стал вести себя намного лучше на прогретой.

Признаки неисправностей

Одним из основных признаков негерметичности системы является «спортивный» рычащий звук при увеличении оборотов двигателя. Вам это понравится как симптом различных ошибок выхлопа, которые разрешает учет (программное обеспечение). Для проверки лучше взять помощника и отправиться в гараж с ямой, как его еще называют, на эстакаду. Чаще на глаз определяется, что проблема кроется в глушителе, резонаторе или выхлопе.

Износ прокладки может проявиться в заводских условиях. Откройте капот и заведите машину – белый, как его еще называют, сероватый дым, поднимающийся из неизвестного коллектора в период прогрева, следовательно, указывает на утечку.

Владельцы автомобилей ВАЗ обычно сталкиваются с этой проблемой раз в 3-4 года. При использовании некачественных запчастей и 30 лет выходом может быть изготовление стальной прокладки под заказ. Прослужит столько же, сколько и весь коллектор.



Основные признаки и причины поломки впускного коллектора ВАЗ 2114

  • основным признаком неисправности впускного коллектора является внезапная потеря мощности двигателя автомобиля.
  • при этом происходит увеличение расхода топлива, с ухудшением тяги и падением мощности двигателя.
  1. На неисправность часто указывает отсутствие болта на одном из фланцев коллектора. Он просто отрывается, когда коллектор идет «винтовым», то есть из-за перепада температур, например зимой, или со временем (средний срок службы 7 лет) коллектор начинает гнуться по плоскости, а штифт просто «выплевывает», вырывает.
  2. Из-за того, что коллектор «провёл», может образоваться трещина, в результате чего выхлопные газы из двигателя будут выходить наружу, и коллектор придётся заменить.

Как делается замена прокладки ГБЦ ВАЗ-2114 8 клапанов

Прокладка головки блока цилиндров является одноразовой деталью и поэтому не подлежит ремонту. При ее повреждении по какой-либо причине необходимо заменить прокладку ГБЦ на автомобиле ВАЗ-2114 с 8 клапанами. Понять, что данная деталь нуждается в замене, можно по следующим признакам:

  1. В радиаторе постоянно пузырится охлаждающая жидкость.
  2. Выхлопные газы выходят через прокладку.
  3. Выхлопная труба дымит.
  4. Масло на щупе покрыто белой эмульсией, похожей на пену.
  5. Охлаждающая жидкость маслянистая.

Часто признаком такой проблемы является густой белый дым из выхлопной трубы. Это проявление указывает на то, что в прокладке между цилиндром и отверстием охлаждающей жидкости образовался зазор. Если жидкость маслянистая, это свидетельствует о наличии поломки, в результате которой масло начало поступать в канал с охлаждающей жидкостью.

Если при работе двигателя слышен резкий свист, и при этом на блоке цилиндров видны следы масла, это свидетельствует о пробое прокладки.

Признаком выхода из строя прокладки также может быть увеличение расхода топлива и снижение мощности двигателя. Однако следует учитывать, что некоторые из этих признаков возникают при других повреждениях механизма автомобиля. Например, белая эмульсия на поверхности масла также свидетельствует о наличии трещины в блоке. В любом случае нужно предварительно убедиться, что причина именно в неисправности прокладки ГБЦ.

Если есть сомнения, то лучше оставить диагностику специалисту.



Подведем итоги

Как видите, самостоятельно заменить прокладку ГБЦ вполне возможно, но только при наличии необходимых инструментов и навыков. Если вы не уверены в своих силах, лучше сразу обратиться к опытным специалистам. Также важно соблюдать правила и рекомендации, соблюдать строгую последовательность ремонтных работ.

Также рекомендуем прочитать статью о том, что делать, если треснул блок двигателя. В этой статье вы узнаете, как заделать трещины в блоке цилиндров или ГБЦ, а также о каких тонкостях и нюансах следует знать.

Напоследок отметим, что несвоевременная замена поврежденной прокладки ГБЦ может не только привести к серьезным сбоям в работе ДВС автомобиля, но и стать причиной серьезных поломок двигателя. В результате эксплуатация автомобиля с пробитой/прогоревшей прокладкой ГБЦ неизбежно приведет к сильному износу двигателя и последующему дорогостоящему ремонту (вплоть до капитального).

Замена прокладки впускного коллектора на инжекторной ВАЗ-2114 своими руками

Замена прокладки впускного коллектора на автомобиле ВАЗ-2114, как и замена прокладки выпускного коллектора, очень сложная процедура и требует определенных знаний и опыта. Конечно, придется проделать колоссальный объем работы и потратить много времени, но это позволит сэкономить 4-5 тысяч рублей на замене в автосервисе.

Видео ниже расскажет, как поменять ресивер и собрать. В процессе замены меняется и прокладка впускного коллектора:

Видео расскажет, как правильно заменить прокладку впускного коллектора, а также расскажет о некоторых тонкостях и нюансах процесса.

Когда пора менять головку блока

Головка блока цилиндров — довольно крепкий узел, и замена и ремонт — дело редкое. На машинах отечественного производства его обычно приходится удалять из-за течи цилиндра или износа прокладки.

Тоже снято на доработку. Снятие и замена, на автомобиле с любым количеством клапанов, сам процесс несложный, но требуются некоторые навыки и некоторый опыт. Поэтому, если вы снимаете ГБЦ впервые, лучше будет пригласить в помощники более опытного автомобилиста. Тот, кто уже сталкивался с этой работой, но лучше, если он уже выполнил доработку данного устройства или его ремонт.


Лада 2114 › Выпускной коллектор

Смотрел в отделе тюнинга ваз и наткнулся на вставку для замены каталитического нейтрализатора Stinger по хорошей цене, купил ее с парой прокладок иначе старый катализатор сгорит и дымит в моторный отсек.

Усилия мне показались довольно неплохим компромиссом, ведь новый катализатор стоит около 8,5к, к тому же на него сразу приваривается подбородок второго датчика (мозг Евро-3), а я наивно думал, что справлюсь мне заменить только одну из двух мертвых лямбд.

4cc1abas-960.jpg

Вставка для замены каталитического нейтрализатора

Поехал в сервис на Молоков к ребятам по совету знакомого, кстати ни разу не пожалел что к ним обратился, у ребят золотые руки, и толковые головы на плечах.

12a1abas-960.jpg

Разобранный впуск

Пока разбирали впуск, закинули форсунки в ультразвуковую ванну для промывки, а ДМРВ открутили для промывки очистителем Ликви моли.

5561abas-960.jpg

Не нашлось хитрой отвертки под пятигранную головку винта на датчике, промыл струей через трахею.

На волне тотальной мойки сняли газ и промыли бензином и химией, было немного грязно

da11abas-960.jpg

удалил газ

a711abas-960.jpg

уже так поставил

Вытащили катализатор, он оказался уже закипевший, может даже и не раз. Неудивительно, что датчики на нем постоянно выдавали 0422, дымил изо всех щелей.

9191abas-960.jpg

Эта гусеница повидала некоторое дерьмо

ab91abas-960.jpg

и не раз

После снятия впуска и выпуска стало ясно, что датчик давления масла решили дубить.

8ed1abas-960.jpg

датчик плачет и грустит

Побежал в магазин за датчиком, заодно купил заднюю подушку двигателя, старая была уже в плохом состоянии.

4231abas-960.jpg

это образ просто новый, уже установленный

Вставка встала на удивление без проблем, подошла как родная, ничего резать не пришлось и стачивать не пришлось.

75d1abas-960.jpg

наконец поставил двигатель

Единственное, что не вернули, так это небольшой металлический щиток, закрывавший впускной коллектор от двух центральных выхлопных труб до старого катализатора, у вставки угол изгиба труб круче и тупо не подходит.

5b71abas-960.jpg

раньше был щит посередине

Если вставка сильно нагревает воздухозаборник, то ее нужно снять, чтобы изолировать, есть пара идей по этому поводу.

9fd1abas-960.jpg

рампа с чистыми форсунками

8f89abas-960.jpg

прикрутил выхлоп

В процессе сборки, чтобы дополнительная скоба крепления мотора к опоре стекла не отгибалась в сторону, сняли проставку и поставили более короткий болт, от какой-то Тойоты.

6d31abas-960.jpg

это был длинный болт с проставкой

94b1abas-960.jpg

поставил короткий болт, петля больше не гнется влево

На это ушло много времени, машина провела в сервисе почти целый день, но проделанная работа того стоила. В процессе удалось установить серию лямбда-зондов для последующей замены — 006537.

Читайте также: Как снять радиатор печки на шевроле лачетти?

Замена прокладок впускного коллектора ВАЗ 2114 8 кл (Калина, 2110)

Прокладки впускного коллектора ВАЗ рекомендуется менять после каждого снятия. Но сделать это пришлось слишком рано, так как обнаружил значительный подсос воздуха, который в основном проявлялся на холодном двигателе. Каждый холодный пуск сопровождался жутким троением.

Помимо троения на холодную, было небольшое падение скорости при резком нажатии на педаль газа. При чем и на холодном и на прогретом двигателе.

Выявить подсос воздуха мне помог самодельный генератор дыма от сигареты. Очень простое и примитивное устройство, которое не раз выручало меня.

На моей машине (Калина 1.6 8 клапанов) установлен пластиковый впускной коллектор (ресивер). Такой же будет устанавливаться на все автомобили семейства ВАЗ с 8-клапанным двигателем 1,6 л (2114, 2110 и др.). 4 резиновых кольца выполняют роль прокладок.

По отзывам, черные кольца идут намного дальше, чем белые. И я лично убедился в этом — эти прокладки продержались около полугода и стали пропускать воздух. На ощупь они как пластик. К сожалению черных не нашел, поэтому хочу снова поставить белые. Надеюсь, эти прослужат дольше.

Для снятия впускного коллектора (ресивера) необходимо предварительно открутить гофру от воздушного фильтра, тросик дроссельной заслонки, малые шланги вентиляции картерных газов. Я не хочу убирать газ и отопление.

Впускной коллектор крепится на 5 болтах — один посередине, два по бокам. Чтобы их открутить, понадобится головка на 13. После откручивания гаек нужно снять сам ресивер со шпилек и отвести его в сторону. Снимите старые прокладки и протрите посадочные места от масла и грязи. Также необходимо протереть сиденье двигателя.

Коллектор имеет специальные пазы для направляющих на прокладках. Прокладки необходимо монтировать в пластиковый коллектор более высокой стороной. Только руководство не дает ошибиться.

Дополнительно места возле направляющих промазал герметиком с внешней стороны прокладки. Так как казалось, что именно там кольцо глубже всего вошло в прорезь. Кроме того, на старых прокладках оставалось место для подсоса воздуха.

После всех процедур впускной коллектор можно устанавливать обратно. Информации о том, насколько сильно затягивать гайки крепления, я не нашел. Затягивайте на свой страх и риск. Самое главное сильно не затягивать, так как коллектор пластиковый и может треснуть.

Вот так я заменил старые прокладки впускного коллектора на своей Калине на новые. Подсоса воздуха больше нет, двигатель перестал работать на холодную и стал вести себя намного лучше на прогретой.

Подсос воздуха и его признаки

Такое явление, как подсос, связано с проникновением воздуха в топливный тракт машины. Это приводит к обеднению смеси и в результате сильно влияет на работу двигателя, снижая мощность и вызывая простои.

При подсосе воздуха во впускном коллекторе симптомы ВАЗ 2114 могут быть следующими:

  • нестабильные обороты холостого хода;
  • глохнет двигатель;
  • «проседание» при разгоне;
  • повышенный расход бензина;
  • затрудненный запуск даже при высокой температуре воздуха;
  • резкое падение мощности (особенно на оборотах ниже 3000 мин-1).

Если двигатель останавливается очень часто, это также может свидетельствовать о наличии подсоса воздуха в ВАЗ 2114. Дополнительно подтвердить данную проблему можно с помощью автомобильного сканера. Ошибки P0171 (крайне бедная смесь) и P300 (наблюдаются пропуски зажигания) могут свидетельствовать о наличии подсоса).

Стабильная работа двигателя на высоких оборотах вовсе не означает отсутствие подсоса, так как наиболее ярко он проявляется именно на малых оборотах. Стоит помнить об этом, чтобы не ввести себя в заблуждение и не начинать искать другие причины проблем.

Как только вы заметили, что появились признаки подсоса воздуха, нужно сразу же приступать к поиску возможного места его попадания в систему.

Замена прокладки гбц ваз 2114 8 клапанов.

Трещины в выпускном коллекторе или изношенная прокладка обычно являются причиной грязной работы двигателя.









Этапы подготовки

Для замены коллектора или прокладки необходимо в любом случае разобрать ВК. Но прежде чем добраться до нужного предмета, необходимо сначала пройти некоторые подготовительные этапы. А именно подтянуть крепления, а затем снять воздушный фильтр и карбюратор, если первый шаг не помог.

Этап работы Ваши действия
Исправить затяжку Нередко из-за ослабленных креплений коллектора попадали загрязнения, что мешало работе выхлопной системы. Если затяжка не дала результата, однозначно прогорела прокладка или был поврежден сам коллектор, что менее вероятно
Снятие воздушного фильтра
  1. Если двигатель инжекторный, отвинтите четыре крепежных винта крышки корпуса фильтра, чтобы снять воздушный фильтр. Под крышкой находится сам фильтр. При затруднении подъема крышки отсоедините датчик массового расхода воздуха, снимите фильтр в сборе.
  2. Если у вас под капотом карбюратор, то фильтр с корпусом будет удерживаться тремя защелками. В центре металлической крышки находится винт, часто откручиваемый вручную. Сняв его, можно поднять крышку. Под ним находится фильтр, который следует осторожно извлечь. Обратите внимание на его состояние. Если фильтр долгое время находился в эксплуатации, рекомендуется заменить его в процессе обратной сборки
Снятие карбюратора Разборка карбюратора производится в следующем порядке:
  • Отсоедините соединительный шланг охлаждающей жидкости стартера двигателя. Для этого откручиваем хомуты;
  • Слейте охлаждающую жидкость в подготовленную емкость;
  • Отсоедините впускной патрубок, идущий от выпускного коллектора и кронштейна БК;
  • Отсоедините кронштейн троса дроссельной заслонки. Для этого снимите один конец пружины со штока управления дроссельной заслонкой, затем снимите всю пружину. Теперь ослабьте гайку на скобе, позволяющую отсоединить кабель;
  • Отсоедините датчик EPHX от штекера;
  • Отсоедините вакуумную трубку и пару шлангов от блока подогрева карбюратора;
  • Снимите шланг вентиляции картера;
  • Открутите четыре крепежные гайки, удерживающие карбюратор и впускной коллектор;
  • Аккуратно, без рывков, снимите карбюратор. Его необходимо постепенно снимать со шпилек.

Сборка разборка

Все работы по разборке должны производиться только на холодном двигателе. Чтобы было легко откручивать все крепления, можно предварительно обработать их WD40 за несколько часов или даже за сутки до начала ремонта.

Выбор детали

21083-1008081 — оригинальный каталожный номер на прокладку впускного и выпускного коллектора. Он состоит из двух частей или, в более новых моделях, из одной. Эта деталь производится на заводе АвтоВАЗ. Средняя стоимость 250 рублей за штуку (если их две) или 450 рублей (за одну целиком).

Цельная прокладка коллектора Двухкомпонентная прокладка Вместе цельная прокладка и двухкомпонентная прокладка

Помимо того, что это оригинальная деталь, вы также можете найти ряд аналогов, рекомендованных к сборке. Рассмотрим, какие прокладки можно ставить под коллекторы ВАЗ-2114:

  • Trialli GZ 102 0013 – известный российский производитель, выпускающий широкий ассортимент запчастей-аналогов для отечественных автомобилей. Стоимость прокладки 200 рублей за штуку.
  • AJUSA 13065200 – еще один отечественный производитель, покоривший потребителей качеством своей продукции. Стоимость изделия 450 руб.
  • Украина также производит и поставляет данную прокладку. Но если разобраться, то качество продукта оставляет желать лучшего, так как ресурс рассчитан всего на 20 000 км.

Необходимый инструмент для замены

Прежде чем приступить непосредственно к процессу, необходимо определиться с необходимыми инструментами. Для снятия выпускного коллектора на ВАЗ 2114 для замены прокладки или всей детали потребуются следующие инструменты:

  • ключи и ключи на 8, 10, 13, 17;
  • ключ с головками на 17, 19;
  • отвертки, плоскогубцы.

Также неплохо иметь под рукой такие инструменты, как дремель, гайкорез или гайкорез. Как правило, крепления на деталях выхлопной системы тугие.

За несколько дней до планового ремонта начните обрабатывать имеющиеся гайки WD-40 или другой проникающей смазкой. Повторите операцию 2-3 раза. Это немного облегчит задачу снятия коллектора.

Часто возникает вопрос: стоит ли использовать герметик после снятия и замены прокладки. Специалисты считают, что если смазывать прокладку герметиком, то это только качественный силикон. Плохой герметик может доставить массу неприятностей двигателю ВАЗ 2114: при выгорании превращается в «витки», которые затягиваются в картер. А это лишнее загрязнение поршневой системы.

Теперь, когда все подготовлено, можно приступать непосредственно к работе. Чтобы коллектор снимался без проблем и ржавые болты не доставляли хлопот, перед проведением операций все нужно смазать WD-40. Рекомендуется сделать это несколько раз. Перед выполнением операции нужно еще раз подумать, все взвесить и рассчитать свои силы.

Необходимый инструмент для замены

Прежде чем приступить непосредственно к процессу, необходимо определиться с необходимыми инструментами. Итак, что нужно: трещотка и головки на 17, 19; отвертки с плоскими и крестообразными наконечниками; комплект ключей и сама прокладка.

Теперь, когда все подготовлено, можно приступать непосредственно к работе. Чтобы коллектор снимался без проблем и ржавые болты не доставляли хлопот, перед проведением операций все нужно смазать WD-40. Рекомендуется сделать это несколько раз. Перед выполнением операции нужно еще раз подумать, все взвесить и рассчитать свои силы.

Выбор детали

21083-1008081 — оригинальный каталожный номер на прокладку впускного и выпускного коллектора. Он состоит из двух частей или, в более новых моделях, из одной. Эта деталь производится на заводе АвтоВАЗ. Средняя стоимость 250 рублей за штуку (если их две) или 450 рублей (за одну целиком).

прокладка-коллектора2-500x216.jpg

прокладка-коллектора2-500x216.jpg

прокладка-коллектора-500x264.jpg

прокладка-коллектора-500x264.jpg

Помимо того, что это оригинальная деталь, вы также можете найти ряд аналогов, рекомендованных к сборке. Рассмотрим, какие прокладки можно ставить под коллекторы ВАЗ-2114:

  • Trialli GZ 102 0013 – известный российский производитель, выпускающий широкий ассортимент запчастей-аналогов для отечественных автомобилей. Стоимость прокладки 200 рублей за штуку.
  • AJUSA 13065200 – еще один отечественный производитель, покоривший потребителей качеством своей продукции. Стоимость изделия 450 руб.
  • Украинская компания «Богдан» также производит и поставляет данную прокладку. Но если разобраться, то качество продукта оставляет желать лучшего, так как ресурс рассчитан всего на 20 000 км.
Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114