Как снять радиатор печки на шевроле лачетти?

Решение проблем
Содержание
  1. Печка шевроле лачетти: замена радиатора печки, ремонт — АвтоЭксперт
  2. Назначение радиатора печки «Шевроле Лачетти»
  3. Расположение печного радиатора
  4. Виды радиаторов печки
  5. Основные неисправности радиатора печки
  6. Замена радиатора печки на «Шевроле Лачетти»
  7. Порядок действий при замене радиатора
  8. Выбор нового радиатора печки
  9. Chevrolet Lacetti 5D. Замена радиатора охлаждения
  10. Снимаем радиатор печки на Лачетти без демонтажа передней панели
  11. Тестирование печки
  12. Диагностика
  13. Пошаговая замена охлаждающей жидкости на Шевроле Лачетти
  14. Нюансы покупки радиатора
  15. Неисправности и ремонт печки Шевроле Лачетти: описание, характеристики
  16. Причины неисправности отопителя салона
  17. Радиатор отопителя
  18. Блок управления отопителем
  19. Предохранители, реле и электрика
  20. Моторчик отопителя
  21. Как заменить радиатор печки Лачетти с частичным демонтажем панели
  22. Меняем радиатор печки на Шевроле Лачетти без снятия торпеды своими руками
  23. Основные неисправности радиатора печки
  24. Неисправности и ремонт печки Chevrolet Lacetti
  25. Радиатор отопителя
  26. Блок управления отопителем
  27. Предохранители, реле и электрика
  28. Устройство печного радиатора Chevrolet Lacetti
  29. Выбор нового радиатора печки

Печка шевроле лачетти: замена радиатора печки, ремонт — АвтоЭксперт

Как снять радиатор печки на Шевроле Лачетти?

Система отопления любого автомобиля требует периодического обслуживания. В противном случае он выйдет из строя именно тогда, когда он больше всего нужен — в сильный мороз.

Шевроле Лачетти не исключение, особенности конструкции системы отопления затрудняют доступ к радиатору печки.

Тем не менее заменить радиатор и другие элементы системы отопления можно без привлечения специалистов автосервиса.

Назначение радиатора печки «Шевроле Лачетти»

На Шевроле Лачетти два радиатора: основной и тот, что с подогревом. В главный радиатор, расположенный в передней части моторного отсека, поступает теплый антифриз из системы охлаждения двигателя.

Затем антифриз по системе шлангов подается к радиатору духовки. Последний обдувается пластмассовым вентилятором, с помощью которого нагретый воздух нагнетается в салон по системе воздуховодов.

Радиатор печки Шевроле Лачетти — это обычный теплообменник

Другими словами, радиатор Шевроле Лачетти представляет собой компактный теплообменник воздушного охлаждения.

Расположение печного радиатора

В Шевроле Лачетти радиатор печки расположен под передней панелью салона, что нельзя назвать удачным. Для обеспечения доступа к нему при ремонте или замене по технологии, предложенной производителем, необходимо полностью разобрать центральную панель.

Это достаточно сложно и трудозатратно. Однако умельцы нашли способ замены радиатора отопления без полного демонтажа центральной панели, о чем подробно рассказано ниже. Этот алгоритм подходит как для автомобиля с кондиционером, так и без него.

Радиатор печки Шевроле Лачетти устроен довольно просто и представляет собой систему полых стальных труб и установленных на них тонких металлических ребер.

Радиатор печки представляет собой систему полых стальных труб и установленных на них тонких металлических ребер

Поступая от основного радиатора, горячий антифриз непрерывно нагревает патрубки, которые, в свою очередь, передают тепло на ребра. Последний выполнен из металла с высокой теплопроводностью. С помощью вентилятора печки в салон автомобиля нагнетается поток горячего воздуха.

Виды радиаторов печки

Радиаторы печи принято классифицировать по металлу, из которого изготовлены ребра. По этому признаку различают радиаторы:

В самых первых моделях Шевроле Лачетти устанавливались медные радиаторы. Однако этот металл практически не используется производителями из-за его высокой цены. Кроме того, медный радиатор известен своим значительным весом, что создает дополнительные трудности при разборке. К преимуществам изделий из меди можно отнести хорошую теплоотдачу и высокую ремонтопригодность.

Медные радиаторы отличаются высокой теплопроводностью и ремонтопригодностью

Практически на все современные модели Chevrolet Lacetti устанавливаются легкие и дешевые алюминиевые радиаторы, к недостаткам которых можно отнести подверженность механическим повреждениям и низкую ремонтопригодность. Если такой радиатор протекал, то без специального оборудования его запаять практически невозможно.

Легкие и дешевые алюминиевые радиаторы отличаются низкой устойчивостью к механическим повреждениям и плохой ремонтопригодностью

Основные неисправности радиатора печки

Наиболее распространенной неисправностью радиатора печки является течь, которая может возникнуть как из-за механического повреждения в результате сильной вибрации или прямого удара, так и из-за коррозии.

Ржавчина разъедает центральные стальные трубы и они начинают протекать в местах соединения с алюминиевыми ребрами. В результате водитель обнаруживает следы или даже лужи антифриза в салоне и в подкапотном пространстве.

Паять алюминиевый радиатор в гаражных условиях не представляется возможным. Поэтому проблема обычно решается его заменой.

При механическом повреждении радиатора печки антифриз начинает поступать в салон и подкапотное пространство

Еще одна распространенная неисправность радиатора духовки – засор. Если в салон поступает холодный или чуть теплый воздух, а уровень антифриза достаточный, а вентилятор работает исправно, радиатор забит.

Дело в том, что на внутренней поверхности центральной трубы радиатора со временем образуется накипь. Кроме того, при использовании некачественного антифриза в нем откладываются примеси такого масштаба.

В результате образуется толстая корка с низкой теплопроводностью, которая не позволяет радиатору отдавать тепло с той же интенсивностью.

Для устранения этой корочки некоторые автолюбители используют специальные промывочные жидкости, эффективность которых оставляет желать лучшего – полностью очистить радиатор они просто не в состоянии. По этой причине многие автовладельцы предпочитают не возиться с промывкой, а заменить забитый радиатор на новый. Алюминиевый радиатор довольно дешевый.

Из-за толстого слоя накипи радиатор печки Шевроле Лачетти может полностью выйти из строя

Замена радиатора печки на «Шевроле Лачетти»

Для замены радиатора печки Шевроле Лачетти без полной разборки передней консоли вам потребуются:

  • новый радиатор отопителя;
  • набор торцевых ключей;
  • плоская отвертка;
  • набор ключей.

Порядок действий при замене радиатора

  1. Мы открываем салон. Отодвиньте передние сиденья как можно дальше назад.
  2. Потяните вверх, снимите пластиковый защитный кожух центрального тоннеля под рычагом переключения передач.
    Чтобы снять защитный кожух с рычага переключения передач, потяните его вверх руками
  3. Снимите рычаг переключения передач. Для этого открываем капот и ключом на 14 откручиваем тягу рычага от кулисы.
    Нажим рычага переключения передач откручивается от кулисы рожковым ключом на 14
  4. Ослабьте хомут плоской отверткой на рычаге переключения передач.
    Хомут на рычаге переключения передач ослабляется плоской отверткой
  5. Откручиваем четыре болта, которыми рычаг крепится к полу автомобиля. Снимаем рычаг вместе с приводом.
    Рычаг переключения передач крепится к полу четырьмя болтами
  6. Снимаем центральную часть передней консоли, под которой находится радиатор печки. Для этого сначала откручиваем две гайки крепления консоли к полу, а затем еще две гайки вверху под консолью.
    Для снятия центральной части передней консоли откручиваем две гайки на полу и две сверху
  7. Получаем доступ к блоку обогрева. Открутите четыре винта и снимите кожух воздуховода.
    Чтобы снять кожух воздуховода, открутите четыре винта
  8. Откручиваем четыре болта радиатора печки. Поскольку они находятся очень далеко под центральной панелью, мы используем торцовый ключ на 12 с длинной ручкой.
    Четыре болта на радиаторе печки откручиваются торцевым ключом на 12 с длинной ручкой
  9. Снимаем радиатор печки через нишу в передней консоли, и осторожно тянем на себя.
    На снятом радиаторе хорошо видны механические повреждения
  10. Заменяем неисправный радиатор на новый. Собираем в обратном порядке.

Выбор нового радиатора печки

При покупке нового радиатора печки перед автовладельцем встанет непростой выбор. Обычно рассматриваются следующие варианты:

  1. Оригинальный радиатор. Производитель рекомендует устанавливать на Шевроле Лачетти (каталожный номер 96564446) только фирменные алюминиевые радиаторы. Однако найти такой радиатор в продаже достаточно сложно. Кроме того, он стоит не менее 5 тысяч рублей, что достаточно дорого по сравнению с альтернативными вариантами.
  2. Радиатор Лузар. Алюминиевый радиатор печки стоимостью от 2 тысяч рублей – доступная и достойная замена брендовому изделию. Купить его можно практически в любом крупном магазине автозапчастей. Но по надежности он заметно уступает радиаторам Шевроле».
    В качестве альтернативы оригинальному радиатору Chevrolet можно использовать продукцию Luzar
  3. Радиатор Деда Мороза. Немецкая компания Nissens вот уже семьдесят лет специализируется исключительно на автомобильных отопительных системах. Такие радиаторы стоят от 4 тысяч рублей, их гораздо проще найти в продаже, чем оригинальные, и при этом служат они заметно дольше. Для владельца Шевроле Лачетти радиатор Ниссена – оптимальный вариант по соотношению цена-качество.
    Радиаторы Nissen для владельцев Шевроле Лачетти – лучший вариант


Chevrolet Lacetti 5D. Замена радиатора охлаждения

Первая проблема в 2021 году случилась в те выходные, поехали с друзьями кататься в Кубинку, а на обратном пути из-под капота повалил белый дым, остановились, открыли капот, сразу полез смотреть уровень антифриза(бачок показал оказался пустым), надо было ехать домой, было решено вместо антифриза залить обычную воду, но не тут то было: мы начали лить воду и она сразу начала течь из радиатора.

Думать долго не стал, надо было так домой, всю печку и потихоньку поехал. После того как я приехал домой было принято решение о заказе запчастей.

Список запчастей (спасибо Максу за статьи, мы искали их две недели назад):
1. Chevrolet Lacetti (04-) Радиатор двигателя Luzar (артикул LRCCHLT04178) = 3390р;

2. Верхний коллектор Оннури (артикул GRHD065) = 290р;

3. Нижний коллектор Оннури (артикул GRHD072) = 310р;

4. Крышка бака GM (артикул 94539597) = 290р;

5. Тосол 10л = 1200р.

Список инструментов:
1. Ключ накидной на 10 или трещотка с головкой на 10;

2. Плоскогубцы (желательно большие, чтобы ослабить хомут на патрубках);

3. Крестовая отвертка, прямая.

Начало работы: Шаг 1

1. Снимите отрицательную клемму с аккумулятора.

2. Слить охлаждающую жидкость из системы, в моем случае ее почти не осталось.

5. Далее снимаем фишку с вентилятора, после чего берем пассатижи и отсоединяем верхний патрубок, а затем подсоединяем нижний патрубок. Не забудьте отключить выход пара.

6. Для простоты я выключил фары. После этого приступаем к откручиванию радиатора кондиционера от радиатора охлаждения, он крепится на 4х болтах сверху и снизу (слева и справа в принципе видно). Самое сложное это открутить два нижних болта. Для удобства также можно привязать радиатор к кондиционеру, чтобы он болтался и не мешал.

7. После того, как открутили радиатор кондиционера, убедились, что ничего не забыли открутить или отсоединить, а затем можно аккуратно снять радиатор охлаждения. Откручиваем вентилятор, он так же закреплен 4 болтами для его переноса к новому. Не забудьте снять со старого радиатора резиновые опоры, они пригодятся для установки нового.

После выполнения шага 2 можно переходить к установке нового радиатора.

Шаг 3

Собираем все в обратном порядке. Опишу кратко. Прикрепляем вентилятор к новому радиатору, надеваем резиновые опоры (проверяем краник на радиаторе, чтобы он был закрыт (у меня он был открыт)), одеть нижний патрубок на радиатор. Радиатор готов к установке на свое место, к этому времени уже приехал мой папа (тосол был на один) и он уже помог мне поставить его в моторный отсек.

Приступаем к прикручиванию радиатора кондиционера к радиатору охлаждения, при прикручивании придется немного повозиться. Затем подгоняем все трубы на место, только не забываем кусок. Осталось поставить фары на место, поставить верхнюю перекладину, прикрепить решетку.

После этого заливаем антифриз в бачок охлаждающей жидкости, ждем пока он пройдет по системе, когда воздух перестанет выходить, заводим машину и даем поработать минут 20 (также на все это дело включаем печку), для ускорения процесса немного газа. После этой процедуры заливают еще 2 литра.

Снимаем радиатор печки на Лачетти без демонтажа передней панели

Цена замены радиатора Шевроле Лачетти может составлять от 4 до 7 тысяч рублей в зависимости от уровня обслуживания. Эти деньги вполне можно сэкономить, выполнив замену самостоятельно.

Однако есть проблема: по штатной технологии для замены радиатора печки на Лачетти необходимо снимать всю переднюю панель, или, как ее почему-то упорно называют, торпеду. Однако не так давно был разработан альтернативный метод замены радиатора без снятия панели. Но вам все равно придется играть. Если вы не хотите полностью разбирать салон, можно попробовать использовать эту технологию, по крайней мере никто ничего не теряет, кроме времени. Пойдем:

  1. Передвиньте передние сиденья в крайнее заднее положение.
  2. Снимаем пластиковый корпус с центрального тоннеля Демонтируем пластиковый корпус.
  3. Полностью демонтируйте рычаг переключения передач. Его нужно снимать вместе с редуктором, поэтому необходимо открутить тяги под капотом и отсоединить их от крыльев, открутить привод и отсоединить их от крыльев.
  4. После этого можно открутить болт крепления хомута и полностью снять рычаг.Открутить болт крепления хомута.
  5. Затем откручиваем 4 болта крепления привода ручки КПП к массе и снимаем его полностью. Отвернуть винты механизма управления коробкой передач.
  6. Теперь снимите консоль. Для этого откручиваем крепление металлической части пола — 2 болта и 4 гайки.
  7. Доступ к нагревательному блоку открыт. Теперь снимите крышку воздухораспределителя. Ослабьте три винта в нижней части.
  8. Самое сложное — это открутить винты, которыми верхний корпус крепится к духовке. Именно под ним расположен радиатор. Нужно открутить 10 винтов, причем два из них вкручены в моторный щит и добраться до них сложно, но можно.
  9. Открутив десяток винтов, меняем или полностью снимаем кожух печки.
  10. Доступ к радиатору открыт. Теперь предстоит определиться с внешним состоянием радиатора – замена или промывка.
  11. Собирается духовка в обратном порядке, но нужно быть очень внимательным и устанавливать крышки строго в пазы, иначе получим подсосы горячего воздуха и неэффективный внутренний нагрев.

Тестирование печки

После сборки конструкции тестируем работу печи, после чего можно установить механизм управления редуктором и пластиковый корпус тоннеля. Как видите, при определенных навыках для замены радиатора печки на Лачетти не обязательно разбирать переднюю панель. Удачной сушки в духовке!

Диагностика

Итак, прежде чем приступать к ремонтным работам, необходимо провести диагностику и понять, где искать неисправности. Для этого стоит разобраться, какие элементы конструкции влияют на работу вентилятора:

  • Предохранитель и реле.
  • На кнопке.
  • Прокладка кабеля.
  • ЭБУ.
  • Вентилятор.

Таким образом, основные причины ошибки установлены и можно переходить непосредственно к решению проблемы.

Пошаговая замена охлаждающей жидкости на Шевроле Лачетти

  • откройте капот и сначала открутите крышку расширительного бачка.

  • Затем нужно залезть под машину и сверху на сливной кран надеть пластиковую трубу (диаметром 10 мм), а можно использовать шланг. Эту процедуру необходимо выполнять во избежание проливания охлаждающей жидкости на землю. Если в этом нет необходимости, просто берем емкость большего размера (например, обычный отстойник или старую 10-литровую емкость из-под чего-нибудь)

  • Емкость необходимо поставить под сливной кран радиатора. Откручиваем сливную пробку радиатора на Шевроле Лачетти и сливаем антифриз в емкость. Чтобы слить охлаждающую жидкость по максимуму на Ласеттене, нужно только продуть воздух в расширительный бачок. Можно помпой, можно просто ртом и так делать, пока вся охлаждающая жидкость не вытечет из системы охлаждения.
  • Система охлаждения на Шевроле Лачетти промывается специальным раствором или дистиллированной водой. При выполнении действий с промывкой необходимо предварительно закрыть сливной кран радиатора. Затем запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение десяти минут. Цель этой процедуры – промыть отложения в системе охлаждения.
  • По окончании этого процесса необходимо снова опорожнить смыв и повторить все действия сначала. Промывать рекомендуется до тех пор, пока сливаемая жидкость не станет более-менее прозрачной. Хотя 1 раза будет достаточно.
  • По окончании промывки закрутите сливную пробку на радиаторе и залейте чистый антифриз в систему охлаждения. Для двигателей 1,4 и 1,6 залейте примерно 7,2 литра, а для 1,8 требуется 7,5 литра охлаждающей жидкости.
  • Доливать антифриз нужно по уровню в расширительном бачке, между отметками MIN MAX. Затем нужно запустить двигатель, дать агрегату поработать на холостом ходу (можно также увеличить обороты двигателя), чтобы он прогрелся до рабочей температуры и включился вентилятор охлаждения радиатора. После отключения вентилятора снова проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если уровень значительно снизился, необходимо долить антифриз. Для этого обязательно нужно заглушить двигатель и очень осторожно открутить пробку расширительного бачка, так как система находится под давлением.

На этом процедура замены антифриза завершена. Ты обалденный!

Нюансы покупки радиатора

После того, как радиатор был заказан, и покупатель пришел его получать, стоит сделать следующее:

  • Вместе с продавцом распакуйте и тщательно осмотрите радиатор (при этом сохраните упаковку в целости, иначе вернуть деталь будет невозможно).
  • При осмотре нужно смотреть на общую целостность, крепления на наличие трещин, входящих отверстий.
  • Если все хорошо, то возьмем. Если нет, мы вернемся и попросим замену или возврат денег.
  • Помните, что вы можете вернуть товар в течение 14 дней с момента покупки, при этом он должен быть без следов установки и в целости и сохранности.

При соблюдении всех вышеперечисленных пунктов радиатор Шевроле Лачетти прослужит долго и не доставит проблем владельцу.

Откручиваем решетку радиатора, она крепится к замене радиатора охлаждения Шевроле Лачетти крестовыми винтами, после чего вытаскиваем решетку.

Неисправности и ремонт печки Шевроле Лачетти: описание, характеристики

Как снять радиатор печки на Шевроле Лачетти?

С наступлением зимнего периода автолюбители начинают пользоваться отопителем. Но в жизни случается, что печка Шевроле Лачетти перестает подавать теплый воздух в салон. Причин неисправности множество, но не стоит расстраиваться, все можно исправить, даже не прибегая к участию автосервиса.

 

 

 

Причины неисправности отопителя салона

Система отопления Лачетти имеет стандартную компоновку, как и все Шевроле этого класса. При диагностике духовки есть механические и электрические неисправности. Так может накрыться радиатор, который вдруг потечет, или может засориться патрубок. С другой стороны, проблема может заключаться в неисправности электрической части. Рассмотрим основные узлы, в которых будем искать проблему:

  • Радиатор.
  • Блок управления отопителем.
  • Двигатель.
  • Автоматические выключатели.

Основные точки и места поломки выявлены, можно переходить к диагностике и ремонту.

Радиатор отопителя

Первым признаком неисправности радиатора является течь из самого элемента. Если элемент негерметичен, его обязательно нужно заменить, иначе в салоне не будет теплого воздуха. Стоит предупредить, что замена радиатора печки по заводской технологии осуществляется после снятия торпеды. Но автомобилисты как-то обнаружили, что приборку разбирать не обязательно.

Конструкция обогревателя.

Итак, рассмотрим, как демонтировать радиатор печки минимальными средствами:

  1. Во-первых, стоит отодвинуть сиденья в заднее положение.
  2. Снимите крышку с ручки переключения передач.Сдвиговый стержень.
  3. Откручиваем тяги от крыльев, и снимаем рычаг переключения передач.
  4. Теперь необходимо демонтировать меланизм поста управления коробкой передач. Для этого откручиваем 4 болта крепления.
  5. Разбираем консоль, открутив крепежные винты.
  6. После выполнения вышеуказанных операций открывается доступ к отопителю. Теперь можно снять воздуховод и воздухораспределитель.Плотный нагревательный элемент.
  7. Откручиваем винты, которые крепят верхний корпус к духовке. Открывает доступ к радиатору.
  8. Откручиваем все винты крепления кожуха, получаем полный доступ к радиатору.
  9. Отсоедините патрубки подачи охлаждающей жидкости и снимите радиатор отопителя.Новый нагревательный элемент.

Если процедура показалась довольно сложной, нужно разобрать панель приборов и снять радиатор по заводской схеме. Оригинальный каталожный номер радиатора печки на Шевроле Лачетти 96554446, также стоит указать размеры 178*168*26 мм. Средняя стоимость составляет 5000 рублей. К тому же существует ряд аналогов, которые по качеству ничем не хуже оригинала.

Режиссер Номер каталога Цена
Торты 32-0456 2000 г
Термальный 116509ГС 2000 г
Полкар 2505Н8-1 2700
QML CR-0705 2500
Дода 1150110001 2500
Международные радиаторы 81006088 3000
Конечно МК-5045 3200
Ван Везель 81006088 3500
АВА DWA6088 3000
Лузар LRh CHLT04346 3500
Стеллокс 10-35105-SX 3000
Крышка G05RADSD00275 4000

Дует холодным воздухом, а не горячим. Эта причина также скрыта в радиаторе духовки. Это может быть связано с засорением патрубков или самого радиатора. Для устранения проблемы можно попробовать его прочистить, но это может и не помочь, да и сам радиатор или патрубок все равно придется заменить. Для очистки можно использовать промывочные средства для системы охлаждения, которые продаются на авторынке или в автомагазинах.

Блок управления отопителем

Еще одно место, которое может стать причиной неисправности – это блок управления отопителем. Это механико-электрическая часть, которая действует как элемент управления для регулировки температуры в салоне. Он имеет два стержня, которые регулируют открытие и закрытие крана. В этом случае неисправность может заключаться именно в греющем кабеле.

Второй вид неисправности – неисправность в электрической части устройства. В этом случае, как показывает практика, блок рекомендуется менять полностью, либо отдать на пайку специалистам. Ремонт это хорошо, но лучше замена.

Предохранители, реле и электрика

Если двигатель «умер», неисправность, скорее всего, вызвана перегоревшим предохранителем. На Шевроле Лачетти эти элементы расположены как под капотом, так и в салоне. Конечно, распиновку можно найти на крышках блока предохранителей, но не всегда.

За обогрев и вентиляцию салона в машинном отделении отвечает следующее:

Расположение блока предохранителей.

ef6 20 Вентилятор
ef8 тридцать Вентилятор

В кабине, со стороны водительской двери, со стороны торпеды также находится ряд предохранителей, отвечающих за вентиляцию. Их также стоит проверить:

f7 20 Кондиционер, печка
ф22 15 Плита, кондиционер

Для проверки предохранителя его нужно вынуть из блока управления, посмотреть, цела ли внутри резьба. В случае обрыва предохранитель следует заменить. Не забывайте учитывать эффект брендинга.

При поиске неисправности следует учитывать разрывы в электрической цепи или повреждение проводов. Ищем неисправную цепь и устраняем поломку. Для этого вам понадобится электрическая схема и ее расшифровка.

Устройство для подключения печи.

Схема подключения систем отопления, вентиляции и кондиционирования:

1 — монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке;

2 — монтажный блок предохранителей в салоне;

3 — блок управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием воздуха;

4 — переключатель работы вентилятора;

5 — выключатель кондиционера;

6 — подсветка;

7 — реле электровентилятора отопителя;

8 — добавочное сопротивление двигателя вентилятора;

9 — ЭБУ Сириус Д4;

10 — ЭБУ МР — 140;

11 — ЭБУ ХВ-240;

12 — электродвигатель вентилятора отопителя;

13 — регулятор яркости подсветки приборов.

Моторчик отопителя

Часто может выйти из строя сам мотор отопления. Это может быть повреждение обмотки или сгорание самого двигателя. В этом случае элемент может заскрипеть, либо вообще не запуститься. Для устранения проблемы необходимо заменить двигатель.

Двигатель

Рассмотрим последовательность действий, направленных на замену теплового двигателя:

  • Первым шагом является отсоединение аккумулятора. Это связано с мерами безопасности, чтобы избежать случайного короткого замыкания.
  • Теперь вам предстоит открутить крепления, а затем снять бардачок.

Схема

  • Получив доступ к моторчику печки, отсоединяем колодки проводки – контакт сопротивления и питания электровентилятора.
  • Откручиваем винты крепления и снимаем защитный кожух.
  • Откручиваем крепления электровентилятора, тянем его вниз и на себя.

Схема

Заменен двигатель отопителя. Таким же образом осуществляется разборка для очистки.

Оригинальный каталожный номер вентилятора электроплиты 96554418. Средняя стоимость 6000 руб. Из аналогов представлен только Лузар, у которого артикул LFH0564 и цена 3000 руб.

Как заменить радиатор печки Лачетти с частичным демонтажем панели

Как бы нам не хотелось, без демонтажа панели не обойтись. Полностью снимать не обязательно, это лишняя трата времени и сил, но частично разобрать все равно придется, при этом мы экономим кучу времени.

Мы не рекомендуем разбирать панель полностью вместе с раскосом по той причине, что всегда будет вероятность повредить провода или испортить соединение.

Для начала снимаем минусовой полюс с аккумулятора, это необходимо, так как есть вероятность срабатывания систем безопасности, повреждения подушек безопасности, иммобилайзера и прочей электрики. Затем полностью слейте антифриз из системы охлаждения.

Невозможно слить антифриз, если не открутить крышку расширительного бачка и быстро не отсоединить шланги.

Меняем радиатор печки на Шевроле Лачетти без снятия торпеды своими руками

Замена печки шевроле лачетти имеет подвох – по штатной технологии для замены радиатора печки на лачетти необходимо снимать всю переднюю панель, или, как ее почему-то упорно называют, торпеду. Однако не так давно был разработан альтернативный метод замены радиатора, без замены панели печки chevrolet lacetti. Для этого вам понадобится электрическая схема и ее расшифровка.

Схема подключения систем отопления, вентиляции и кондиционирования: Электродвигатель отопителя Часто может выйти из строя сам электродвигатель отопителя.

Это может быть повреждение обмотки или сгорание самого двигателя.

В этом случае элемент может заскрипеть, либо вообще не запуститься. Откручиваем болты крепления отопителя с кузова и вынимаем его в сборе.

Демонтируем отопитель и меняем радиатор. Как видите, работа достаточно кропотливая. Вы должны быть очень осторожны, чтобы сделать все правильно и без ошибок.

Кроме того, вся процедура потребует значительных затрат времени.

Читайте также: Замена передних и задних тормозных колодок на ВАЗ 2110, 2111 и 2112 своими руками » АвтоНоватор

Основные неисправности радиатора печки

Наиболее распространенной неисправностью радиатора печки является течь, которая может возникнуть как из-за механического повреждения в результате сильной вибрации или прямого удара, так и из-за коррозии. Ржавчина разъедает центральные стальные трубы и они начинают протекать в местах соединения с алюминиевыми ребрами.

В результате водитель обнаруживает следы или даже лужи антифриза в салоне и в подкапотном пространстве. Паять алюминиевый радиатор в гаражных условиях не представляется возможным. Поэтому проблема обычно решается его заменой.


При механическом повреждении радиатора печки антифриз начинает поступать в салон и подкапотное пространство

Еще одна распространенная неисправность радиатора духовки – засор. Если в салон поступает холодный или чуть теплый воздух, а уровень антифриза достаточный, а вентилятор работает исправно, радиатор забит. Дело в том, что на внутренней поверхности центральной трубы радиатора со временем образуется накипь. Кроме того, при использовании некачественного антифриза в нем откладываются примеси такого масштаба.

В результате образуется толстая корка с низкой теплопроводностью, которая не позволяет радиатору отдавать тепло с той же интенсивностью. Для устранения этой корочки некоторые автолюбители используют специальные промывочные жидкости, эффективность которых оставляет желать лучшего – полностью очистить радиатор они просто не в состоянии.

По этой причине многие автовладельцы предпочитают не возиться с промывкой, а заменить забитый радиатор на новый. Алюминиевый радиатор довольно дешевый.


Из-за толстого слоя накипи радиатор печки Шевроле Лачетти может полностью выйти из строя



Неисправности и ремонт печки Chevrolet Lacetti

Как снять радиатор печки на Шевроле Лачетти?

С наступлением зимнего периода автолюбители начинают пользоваться отопителем. Но в жизни случается так, что печка перестает подавать теплый воздух в салон. На это могут быть разные причины, поэтому стоит знать методы диагностики и ремонта.

Радиатор отопителя

Первым признаком неисправности радиатора является течь из самого элемента. Если элемент негерметичен, его обязательно нужно заменить, иначе в салоне не будет теплого воздуха. Стоит предупредить, что замена радиатора печки по заводской технологии осуществляется после снятия торпеды. Но автомобилисты как-то обнаружили, что приборку разбирать не обязательно.

Итак, рассмотрим, как демонтировать радиатор печки минимальными средствами:

  • Во-первых, стоит отодвинуть сиденья в заднее положение.
  • Снимите крышку с ручки переключения передач.
  • Откручиваем тяги от крыльев, и снимаем рычаг переключения передач
  • Теперь необходимо разобрать механизм привода управления коробкой передач. Для этого откручиваем 4 болта крепления.
  • Разбираем консоль, открутив крепежные винты.
  • После выполнения вышеуказанных операций открывается доступ к отопителю. Теперь можно снять воздуховод и воздухораспределитель.
  • Откручиваем винты, которые крепят верхний корпус к духовке. Открывает доступ к радиатору.
  • Откручиваем все винты крепления кожуха, получаем полный доступ к радиатору.
  • Отсоедините патрубки подачи охлаждающей жидкости и снимите радиатор отопителя.

Если процедура показалась довольно сложной, нужно разобрать панель приборов и снять радиатор по заводской схеме.

Теперь стоит узнать, какой радиатор подходит для автомобиля. Оригинальная деталь имеет каталожный номер — 96554446, а также размеры 178*168*26 мм. Средняя стоимость составляет 5000 рублей. К тому же существует ряд аналогов, которые по качеству ничем не хуже оригинала.

Производитель Каталожный номер Цена

Торты 32-0456 2000 г
Термальный 116509ГС 2000 г
Полкар 2505Н8-1 2700
QML CR-0705 2500
Дода 1150110001 2500
Международные радиаторы 81006088 3000
Конечно МК-5045 3200
Ван Везель 81006088 3500
АВА DWA6088 3000
Лузар LRh CHLT04346 3500
Стеллокс 10-35105-SX 3000
Крышка G05RADSD00275 4000

Дует холодным воздухом, а не горячим. Эта причина также скрыта в радиаторе духовки. Это может быть связано с засорением патрубков или самого радиатора. Для устранения проблемы можно попробовать его прочистить, но это может и не помочь, да и сам радиатор или патрубок все равно придется заменить. Для очистки можно использовать промывочные средства для системы охлаждения, которые продаются на авторынке или в автомагазинах

Блок управления отопителем

  • Еще одно место, которое может стать причиной неисправности – это блок управления отопителем. Это механико-электрическая часть, которая действует как элемент управления для регулировки температуры в салоне. Он имеет два стержня, которые регулируют открытие и закрытие крана. В этом случае неисправность может заключаться именно в греющем кабеле.
  • Второй вид неисправности – неисправность в электрической части устройства. В этом случае, как показывает практика, блок рекомендуется менять полностью, либо отдать на пайку специалистам. Конечно, ремонт может решить проблему, но ненадолго.

Предохранители, реле и электрика

Если двигатель перестал подавать признаки жизни или вообще не заводится, вероятно, неисправность вызвана перегоревшим предохранителем. На Шевроле Лачетти эти элементы расположены как под капотом, так и в салоне. Конечно, распиновку можно найти на крышках блока предохранителей, но не всегда.

За обогрев и вентиляцию салона в машинном отделении отвечает следующее:

вентилятор охлаждения ef620

ef8 30 Вентилятор

В кабине, со стороны водительской двери, со стороны торпеды также находится ряд предохранителей, отвечающих за вентиляцию. Их также стоит проверить:

f720 Кондиционер, печка

ф22 15 Плита, кондиционер

Для проверки предохранителя его нужно вынуть из блока управления, посмотреть, цела ли внутри резьба. В случае обрыва предохранитель следует заменить. Не забывайте учитывать эффект брендинга.

При поиске неисправности следует учитывать разрывы в электрической цепи или повреждение проводов. Ищем неисправную цепь и устраняем поломку. Для этого вам понадобится электрическая схема и ее расшифровка.

Схема подключения систем отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 — монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2 — монтажный блок предохранителей в салоне; 3 — блок управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием воздуха; 4 — переключатель работы вентилятора; 5 — выключатель кондиционера; 6 — подсветка; 7 — реле электровентилятора отопителя; 8 — добавочное сопротивление двигателя вентилятора; 9 — ЭБУ Сириус Д4; 10 — ЭБУ МР — 140; 11 — ЭБУ ХВ-240; 12 — электродвигатель вентилятора отопителя; 13 — регулятор яркости подсветки приборов.

Устройство печного радиатора Chevrolet Lacetti

В этом семейном автомобиле С-класса печка расположена под торпедо, как и в большинстве других автомобилей. Конкретную реализацию нельзя назвать удачной, так как при проведении ремонтов, требующих доступа к отопителю, требуется полная разборка центральной панели.

Но к счастью, уже давно разработан алгоритм, позволяющий получить доступ к штатному отопителю через частичный демонтаж торпеды. Это относится в равной степени к автомобилям с кондиционером и без него.

Корпус печи
Котельная Шевроле Лачетти

Как и большинство автомобильных отопителей, радиатор Lacetti устроен просто. Представляет собой совокупность металлических трубок, по которым циркулирует горячая охлаждающая жидкость после двигателя. Между трубами размещены тонкие металлические ребра, которые выполняют роль дополнительного теплообменника, отдающего джоули воздушному потоку, нагнетаемому вентилятором.

И сами трубки, и ребра (часто их называют сотами) изготовлены из материала с высокой теплопроводностью – это повышает КПД, не отличающийся выдающимися характеристиками. С другой стороны, ее можно было бы назвать свободной энергией, если бы не энергетические затраты на работу двигателя вентилятора.

Именно материал для производства сот радиаторов лежит в основе классификации теплообменников. В настоящее время наиболее распространены медные и алюминиевые изделия, а тенденции таковы, что медные радиаторы постепенно станут редкостью. В частности, именно медные узлы устанавливались на Шевроле Лачетти первого поколения.

Они дороже алюминиевых, но имеют лучший коэффициент теплопередачи, а также ремонтопригодны (легко паяются). Помимо дороговизны, к недостаткам медных радиаторов можно отнести и больший вес, но из-за небольшого размера топки он не оказывает существенного влияния на общую снаряженную массу автомобиля.

Когда речь идет об алюминиевых теплообменниках, недостатки меди превращаются здесь в преимущества. Верно и обратное утверждение: худший показатель теплоотдачи, низкая прочность (подверженность механическим повреждениям) и гораздо худшая ремонтопригодность. В случае повреждения такой радиатор невозможно запаять обычными средствами, а использование специального оборудования увеличивает стоимость такой услуги до уровня, при котором выгоднее купить новый блок.

Выбор нового радиатора печки

При покупке нового радиатора печки перед автовладельцем встанет непростой выбор. Обычно рассматриваются следующие варианты:

  1. Оригинальный радиатор. Производитель рекомендует устанавливать на Шевроле Лачетти (каталожный номер 96564446) только фирменные алюминиевые радиаторы. Однако найти такой радиатор в продаже достаточно сложно. Кроме того, он стоит не менее 5 тысяч рублей, что достаточно дорого по сравнению с альтернативными вариантами.
  2. Радиатор Лузар. Алюминиевый радиатор печки стоимостью от 2 тысяч рублей – доступная и достойная замена брендовому изделию. Купить его можно практически в любом крупном магазине автозапчастей. Но по надежности он заметно уступает радиаторам Шевроле».

В качестве альтернативы оригинальному радиатору Chevrolet можно использовать продукцию Luzar

Радиаторы Nissen для владельцев Шевроле Лачетти – лучший вариант

Таким образом, заменить радиатор Шевроле Лачетти своими руками достаточно просто. Это может сделать даже начинающий автомобилист, и для этого ему не нужно разбирать половину салона. Минимальный набор инструментов и инструкции от профессионалов позволят без особых хлопот заменить его.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114