Замена передних и задних тормозных колодок на ВАЗ 2110, 2111 и 2112 своими руками » АвтоНоватор

Решение проблем
Содержание
  1. Когда требуется замена колодок и как определить степень их износа?
  2. Устанавливаем новые задние колодки ВАЗ 2112: пошаговая инструкция
  3. Признаки необходимой замены
  4. Видео когда колодки новые, а диски старые
  5. Симптомы необходимой замены
  6. Как снять
  7. Инструменты для работы
  8. Необходимые инструменты, что поменять детали
  9. Процедура замены колодок на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112
  10. Снятие
  11. Установка
  12. Устранение возможных проблем при замене
  13. Задние тормозные колодки и их виды
  14. Меняем передние и задние тормозные колодки ВАЗ 2110 самостоятельно
  15. Процесс замены передних тормозных колодок на ВАЗ 2110, 2111, 2112
  16. Как менять передние своими руками: видео
  17. Замена тормозных колодок на ВАЗ 2110 своими руками (видео)
  18. Передние
  19. Задние
  20. Когда надо менять колодки
  21. Как заменить передний комплект колодок на ВАЗ 2112: подробный алгоритм
  22. Как заменить задние
  23. Видео: Как снять и поставить задние тормозные колодки на десятке
  24. Тормозные колодки на ВАЗ 2112
  25. Подбираем бренды и смотрим на цены
  26. Видео обзор тормозных колодок среднего ценового сегмента

Когда требуется замена колодок и как определить степень их износа?

Срок службы колодок на автомобилях ВАЗ-2110 и его производных модификациях составляет в среднем 15-20 тысяч километров спереди, а сзади 40-50 тысяч. Тем не менее их износ напрямую зависит от ряда факторов. Так при городской езде скорость износа выше, а также при езде по пыльным дорогам, когда велик риск попадания механических частиц на рабочие поверхности.

Основным признаком неисправности является появление характерного свиста при торможении. Это связано с тем, что в конструкции блока предусмотрены сигнальные полоски-индикаторы, и при износе рабочей поверхности блока до критического минимума полоски оголяются и создают этот звук.

Наряду с этим неисправности могут выражаться в виде металлического скрежета при разрушении фрикционного слоя и оголении металлоконструкции блока. При этом на этапе торможения могут возникать вибрации и удары, а также характерный скрип в районе переднего колеса (или заднего колеса, если задние колодки пришли в негодность). Другими словами, колодки свистят, гремят или стучат, вызывая неисправность.

Отличие старых и новых передних тормозных колодок ВАЗ

Разница в толщине между старой и новой подушками

Устанавливаем новые задние колодки ВАЗ 2112: пошаговая инструкция

Для установки нового комплекта тормозных колодок на задние колеса ВАЗ 2112 также потребуется не менее часа свободного времени и наличие пассатижей, баллона и гаечных ключей, а также зубила и молотка. Для замены тормозных колодок вам понадобится:

  • Поместите клинья под передние колеса автомобиля, затем поддомкратьте заднюю часть автомобиля;
  • Затем с помощью ключа на «12» откручиваем направляющие и демонтируем крепления, фиксирующие полуоси к барабанам;
  • Далее необходимо разобрать сам барабан – в случае затрудненного извлечения допускается аккуратно выбить деталь зубилом и молотком, но чтобы не повредить сам барабан, в него нужно поставить деревянную подставку внутренняя часть изделия;

Это важно знать! Когда барабан полностью закиснет на креплениях, деталь можно обработать жидкостью типа WD-40, после чего компоненты могут постоять полчаса — тогда разобрать деталь не составит труда.

  • Теперь плоскогубцами снимаем верхнюю и нижнюю пружины колодок, после чего разбираем центральную пружину – это позволит снять тормозные колодки;
  • Сняв рулевую тягу, снимите задние стяжные пружины и разберите тормозные колодки. При снятии задней колодки сначала отсоедините крючок, ведущий через трос к стояночному тормозу;
  • При установке новых колодок могут возникнуть трудности с установкой, что объясняется большой выработкой ресурса барабана — для удобства можно использовать два крепления и максимально сблизить колодки.

На этом этапе процедура замены завершена, установка новых колодок на второе колесо осуществляется аналогично, а тормозная система собирается в обратном порядке.

Если на задние колеса ВАЗ 2112 установлены дисковые тормоза, процедура замены будет производиться так же, как и передние.

Признаки необходимой замены

Однако есть несколько признаков того, что замена не за горами. Конечно, не хочется каждый день снимать колеса и визуально проверять состояние колодок, но при смене колеса не помешает посмотреть и на тормозной суппорт.

Минимальная толщина фрикционной накладки должна быть не менее 3-4 мм. Два уже опасно, хотя АвтоВАЗ дает именно такой допуск. Но он не знает, какие колодки были установлены до нас. Давайте притворимся, что мы тоже не знаем, поэтому, когда мы видим колодку толщиной менее 3-4 мм, мы покупаем комплект передних тормозных колодок.

Обязательно с обеих сторон. Только меняются синхронно — на правом и левом суппорте.

Видео когда колодки новые, а диски старые

Симптомы необходимой замены

Что касается косвенной диагностики состояния тормозов, то на их износ укажут следующие симптомы:

  • на автомобилях десятого семейства (не на всех), ВАЗ-2112, в том числе индикатор износа передних подушек, и при загорании контрольной лампочки на приборке есть смысл посмотреть подушки в живую;
  • при торможении будет скрип, стук, дребезжание, а это второй признак износа колодок;
  • если при торможении ударяет руль, обратите внимание на состояние тормозных дисков.
  • первая – слабая реакция автомобиля на торможение, отказ педали при отсутствии воздушной пробки в системе.

Датчику действительно не стоит доверять, так как конструкторы не учли, что на тормозной суппорт иногда может попасть вода, датчик ржавеет, поэтому часто может выйти из строя.

Как снять

Для этой операции необходимо подготовить ключ №17, ключ №13 и пассатижи. Предварительно проверяем, снимаем колесо, как при его замене, и готовим комплект новых тормозных колодок, предназначенных для ВАЗ 2110. Далее:

  1. Пассатижами загибаем край стопорной пластины у нижнего болта колесного цилиндра.

С помощью плоскогубцев отогните край стопорной пластины

Берем ключ №13 и откручиваем нижний болт

Снимите нижний болт и пластину

Как заменить передние подушки на ваз 2110

Одеваем суппорт и цилиндр отверткой, поднимаем их вверх

Снимите тормозные колодки с направляющих

Инструменты для работы

Теперь перейдем к списку необходимых инструментов, чтобы максимально быстро и безболезненно заменить передние тормозные колодки на ВАЗ 2112. Необходимый:

  • Набор головок и ключей

Очень удобно иметь такой набор

  • Надувные шарики
  • Долото
  • Молоток
  • Джек
  • Блоки
  • Устанавливать

Поменять колодки на ВАЗ-2110 самостоятельно не составит труда при наличии базовых навыков. Для этого потребуется:

  • ключи на 13 и 17,
  • обычные фрезы,
  • угон автомобилей.

Если меняются задние подушки, в комплект должны входить:

  • голова «7» с воротником,
  • плоскогубцы,
  • головка «30» на случай, если возникнут проблемы со снятием барабана.

Необходимые инструменты, что поменять детали

Поменять колодки на ВАЗ-2110 самостоятельно не составит труда при наличии базовых навыков. Для этого потребуется:

  • ключи на 13 и 17,
  • обычные фрезы,
  • угон автомобилей.

Если меняются задние подушки, в комплект должны входить:

  • голова «7» с воротником,
  • плоскогубцы,
  • головка «30» на случай, если возникнут проблемы со снятием барабана.

Процедура замены колодок на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112

Примечание!

Помните, что колодки нужно менять комплектом: если вы решили заменить передние с правой стороны, то должны заменить и левые. В противном случае автомобиль будет тормозить неравномерно, будет повышен риск возникновения аварийной ситуации: при резком торможении автомобиль будет унесено в сторону от вашего направления движения.

Снятие

1) Если у вас машина с датчиком износа (это легко узнать, сняв колесо и посмотрев, есть ли разъем и колодка проводов рядом с тормозным шлангом, как показано на картинке ниже), то снимите минус вывод от клеммы аккумулятора (подробности читайте в статье: «Замена аккумулятора на ВАЗ», пункт первый).

Отсоедините колодку проводов (обозначена красной стрелкой) и разъем (обозначен синей стрелкой), которые идут к датчику. Снимите тормозной шланг, указанный зеленой стрелкой, с кронштейна телескопической штанги, указанного черной стрелкой.

Примечание!
Надо понимать, что датчик встроен в колодку, поэтому старую колодку со старым датчиком лучше выбросить и купить новую тормозную колодку с уже установленным на ней датчиком в автомагазине.

2) Чтобы снять датчик, нужно залезть в отсоединенный разъем отверткой и нажать на антенны, удерживающие провод (рисунок 1). Нажав на антенну, можно будет снять провод с разъема и вставить его через отверстие в держателе тормозного шланга (рисунок 2). Оставьте его висеть и приступайте к снятию колодок напрямую.

Примечание!
После обращения с проводами обязательно проверьте, сколько тормозной жидкости вы залили в тормозной бачок (на маленьком рисунке бачок указан стрелкой).

Если жидкость до отметки MAX, немного откачайте ее резиновой грушей, затем перейдите к тормозным колодкам и отогните их отверткой (показано на большом рисунке ниже). Используйте отвертку в качестве рычага и используйте ее, чтобы опереться на тормозной диск, отодвинув колодку назад.

3) Отогните отверткой стопорную шайбу (отмечена красной стрелкой) и открутите нижний болт крепления нижней части суппорта (болт отмечен синей стрелкой).

Примечание!
Механизмы желательно предварительно очистить от грязи металлической щеткой.Грязь легче оттереть спиртом (но не бензином/дизелем).

4) С помощью торцевого ключа, либо с помощью стандартного ключа открутите нижний болт крепления суппорта, указанный красной стрелкой. Если рулевой штифт проворачивается и не выкручивается, возьмите второй ключ и зажмите рулевой штифт, а болт выкрутите основным.

5) Поднимите кронштейн у суппорта и снимите обе тормозные колодки, замените их новыми.

Примечание!
Очистите поверхность, на которой они стояли, от грязи и ржавчины с помощью щетки, Осмотрите тормозной элемент и убедитесь, что тормозная жидкость не капает.

Установка

Новые колодки устанавливаются в порядке, обратном снятию. В тормозной цилиндр нужно будет утопить поршень, иначе новые колодки просто не встанут на место. Возьмите хомут и установите его, как показано на рисунке. Между хомутом и самим поршнем поставить какую-нибудь прокладку (небольшую дощечку) и после всех операций начать набивку хомута, дождаться полного утопления поршня в цилиндре.

Примечание!
Не забудьте отогнуть стопорную шайбу, чтобы предотвратить ослабление болта рулевого пальца. После установки пару раз (2-4 раза) нажать на педаль тормоза, чтобы поршни оказались в рабочем положении и автомобиль нормально тормозил без перерывов.

Долейте тормозную жидкость в бачок до нужного уровня. Учтите, что новые колодки требуют латания, поэтому не рекомендуется резко ехать 100 километров и сильно нажимать на педаль тормоза, ехать плавно и осторожно.

Если вы решили оставить старые прокладки, поставьте на них отметки фломастером, необходимо строго установить их на прежние места, не рекомендуется их переставлять или ставить на разные стороны (например, переносить кирпичи из левой стороны автомобиля вправо) — это может привести к износу тормозов.

Устранение возможных проблем при замене

Как заменить передние подушки на ваз 2110

Осложнений при замене тормозных колодок относительно немного. Как правило, они связаны с заеданием болтов от воздействия ржавчины. Элементами в барабане, наиболее подверженными коррозии, являются крепежные болты. При возможных затруднениях барабан снимается вместе со ступицей заднего колеса, а при откручивании шпилек допустимо использовать проникающую смазку типа WD-40.

Тем не менее, при работе с тормозными механизмами смазочные материалы следует использовать очень осторожно, чтобы они не попали на рабочую поверхность колодок или диска (в случае передних колес). В противном случае эффективность тормозов может значительно снизиться вплоть до сильного проскальзывания между рабочими поверхностями колодки и накладкой барабана или диска.

Подводя итог, можно отметить, насколько легко осуществляется замена тормозных колодок на ВАЗ-2110. Процедура не требует особых навыков и инструментов, ее без особых хлопот можно сделать в обычном гараже. Зная последовательность операций по замене, вы сможете выполнить эту процедуру быстро и качественно.



Задние тормозные колодки и их виды

Тормозные колодки являются важнейшим элементом тормозной системы и обеспечивают процесс торможения и остановки автомобиля. Подушки делятся на два типа:

  1. на передние колеса (дисковые)

на задние колеса (торможение осуществляется колодками рядом с барабаном)

Принцип работы колодок заключается в том, что когда водитель нажимает на педаль тормоза, импульс передается от него в тормозную систему, на колодки.

Плотно прикрепленные к барабану (это и в случае с задними, и с диском, если говорить о передних узлах), колодки выступают в роли препятствия, не дающего колесу пробуксовывать, в результате чего автомобиль останавливается.

Если колодки выходят из строя, это самым негативным образом сказывается на функционировании тормозной системы, что может привести к серьезным последствиям, таким как потеря управления автомобилем на дороге и авария. Именно поэтому так важно держать под контролем состояние тормозной системы автомобиля как одной из важнейших систем, отвечающих за безопасность дорожного движения.

Определить, что узлы вышли из строя, можно по характерному скрипу, усиливающемуся при разгоне автомобиля.

Есть два способа решить эту проблему:

  1. Связаться с автомехаником
  2. Исправьте ошибку узла самостоятельно.

Но обращение к специалисту может влететь в копеечку, потому что честно говоря, в данный момент наша страна встала на путь рыночных условий, где человек человеку волк, что нехорошо, а иногда и в автомастерских, они же отменяют цену на самую простую работу.

выполнить эту работу самостоятельно будет не так уж и сложно, важно лишь запастись терпением, иметь необходимое оборудование, подробно прочитать инструкцию, а также купить новые подушки спинки.

Выбор на авторынке этих запчастей большой. Но чаще всего автолюбители отдают предпочтение трем вариантам:

  1. Пиленга, при высоком качестве и хорошем сроке службы, цена за деталь 580-600 руб.
  2. Allied Nippo, стоимость около 1000 руб.
  3. Торнадо — продается по цене 950-1000 руб.

Меняем передние и задние тормозные колодки ВАЗ 2110 самостоятельно

Тормозные колодки (накладки) являются одним из важнейших компонентов тормозной системы автомобиля. Безопасность вождения напрямую зависит от условий их работы. Почти каждый день водителю приходится применять если не экстренное торможение, то, по крайней мере, сильно нажимать на педаль тормоза, ведь никто не может предугадать поведение других участников дорожного движения.

Процесс замены передних тормозных колодок на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Заменить передние подушки на автомобилях «десятого» семейства достаточно просто. Для этого вам нужно:

  1. Домкратим машину и снимаем переднее колесо.
  2. Отогните запорную пластину, получите доступ к болту и отвинтите его, вставив ключи «на 17» внутрь и «на 13» сверху».Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2110
    Согните стопорную пластинуЗамена передних тормозных колодок ВАЗ 2110

    Ослабьте нижний фиксирующий винт

  3. Откручиваем болт на суппорте и снимаем его вместе с пластиной.Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2110
    Демонтаж болта и пластины
  4. Подденьте суппорт и откройте его.Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2110
    Подденьте суппорт отверткой, чтобы открыть его
  5. Снимите тормозные колодки.Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2110
    Снятие изношенных тормозных колодок
  6. С помощью гаечного ключа вдавите тормозной цилиндр в корпус суппорта и перережьте провод, отвечающий за индикацию износа колодок.Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2110
    Мы разрезаем шнур
  7. Отсоедините разъем и удалите оставшийся провод.Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2110
    Отсоедините вилкуЗамена передних тормозных колодок ВАЗ 2110

    Вынимаем провод

  8. Подсоедините новый разъем и провод.
  9. Собираем в обратном порядке.
  10. После завершения работы несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы восстановить эффективность тормозной системы.

Процесс занимает около 30 минут на одно колесо и может быть выполнен с минимальными знаниями в области авторемонта.

Как менять передние своими руками: видео

Замена тормозных колодок на ВАЗ 2110 своими руками (видео)

Определить отказ тормозной системы достаточно легко по первым признакам – биению в руль и металлическому скрипу, исходящему от передних колес. Такие явления говорят о том, что пора менять тормозные колодки.

Замена тормозных колодок лада 2110 (ВАЗ 2110)
Комплект тормозов

Звук металлического скрежета является наиболее очевидным признаком того, что вкладыши изношены, а это означает, что на них больше нет асбестового покрытия. Следовательно, при торможении металл изношенного узла трется о тормозной диск, что приводит к быстрому разрушению последнего.

Заменить задние тормозные колодки на ВАЗ 2110 рекомендуется одновременно с передними. Дело в том, что передние элементы принимают на себя основную часть нагрузки при торможении. Это примерно 70 процентов загрузки. Задние действуют скорее как балансир, потому что изнашиваются гораздо менее интенсивно, чем передние.

Передние

Перед началом работ по замене передних тормозных колодок на ВАЗ 2110 обязательно вооружитесь набором инструментов, в который входят:

  • Молоток на короткой ручке;
  • Небольшая острая стамеска;
  • Два ключа — торцевой и накидной на 13;
  • открытый ключ на 17;
  • Плоскогубцы;
  • Мелкий лом;
  • Джек;
  • Баллонный ключ;
  • Новые подушки.

Замена тормозных колодок лада 2110 (ВАЗ 2110)

Когда все готово к использованию, можно приступать к процессу замены.

  1. Паркуйте автомобиль так, чтобы он никуда не мог укатиться. Лучше всего под колеса поставить какие-нибудь стопоры. Желательны специальные юниты, а не простые кирпичи.
  2. Ослабьте болты на передних колесах и приподнимите автомобиль в сторону с помощью домкрата.
  3. Полностью выкрутите колесные болты, снимите колесо и поместите его под приподнятую часть машины. Это простая мера безопасности на случай, если домкрат случайно упадет.
  4. Теперь определяем расположение передних тормозных колодок на ВАЗ 2110. Суппорта расположены перед тормозным диском, поэтому для легкой замены левой колодки выкручиваем руль до упора влево, и наоборот.
  5. Облегчив себе доступ к детали, вооружитесь тонкой стамеской и молотком. Эти инструменты разблокируют верхний болт.
  6. Ключом на 13 откручиваем, ключом на 17 держим с другой стороны суппорта.
  7. Снимать блок пока не стоит, так как суппорт теперь находится в крайнем положении. Это означает, что новая деталь не сядет на место.
  8. Не выкручивайте полностью болт, вооружитесь ломом и вставьте его между корпусом и блоком, до упора вдавливая суппорт.
  9. Когда закончите, полностью открутите верхний болт. Так часть суппорта отойдет в сторону, открывая тем самым доступ к самому блоку.
  10. Демонтируйте старые подушки, установите новые на место.
  11. При сборке просто действуйте в порядке, обратном разборке. Просто помните о важности фиксации болта. Диск должен быть согнут к краю крепления. На этом замену можно считать завершенной.

Задние

Для наглядности рекомендуем посмотреть видео о замене задних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2110. Это облегчит выполнение задачи и будет иметь наглядное представление о переходе к каждому этапу ремонта тормозной системы.

Замена тормозных колодок лада 2110 (ВАЗ 2110)

Будет хорошо, если вы однажды установили дисковые элементы на свои задние тормоза. Прелесть их в том, что процесс замены задних колодок будет аналогичен передним.

В некоторых случаях, в зависимости от конструкции задних тормозов, может потребоваться полностью снять диск и суппорт. Все остальные мероприятия проводятся точно так же, как и с передними колодками.

Совсем другая ситуация у тех, кто использует заводские барабанные тормозные системы. Работа должна быть выполнена деликатно, но вполне выполнимо самостоятельно.

Для начала вооружитесь набором инструментов, который включает в себя:

  • Баллонный ключ;
  • Джек;
  • Плоскогубцы;
  • Отвертка;
  • Молоток;
  • Острое долото;
  • гаечный ключ с открытым зевом, торцевой ключ и накидной ключ размеров 12, 13 и 17 — по 3 размера каждого типа ключа.

Теперь приступим непосредственно к замене задних тормозных колодок.

  1. Поместите блоки под передние колеса и снимите заднее колесо.
  2. Откручиваем направляющие ключом на 12.
  3. Направляющие необходимы для крепления к полуосям барабанов.
  4. Снять барабан со своего места может быть сложно. Здесь вам понадобится молоток и деревянная подставка. Нажмите на внутреннюю часть барабана. Настоятельно не рекомендуется ударять металлическим молотком непосредственно по барабану, так как можно повредить механизм.
  5. Если барабан не снимается даже после удара молотком, обработайте места контакта со ступицей WD40 или другой проникающей смазкой.
  6. Затем, вооружившись пассатижами, снимите пружины снизу и сверху подушек.
  7. Снимите управляющую пружину, которая находится впереди.
  8. Это позволит вам полностью разблокировать его.
  9. Как только стержень снят, можно приступать к разборке пружины с задней колодки.
  10. Ну а теперь снимаем обе части блока. Снимая подложку, помните о крючке. Он идет от троса ручного тормоза.
  11. Демонтировав старый блок, установите на его место новый. Сборка осуществляется в обратном порядке.
  12. Но есть нюанс — втулку следует снять с ходового рычага, что значительно облегчит процесс обратной сборки. Верхняя часть колодок вставляется в канавки на штоке цилиндра.
  13. Приготовьтесь к тому, что при установке нового элемента могут возникнуть некоторые сложности. Причина в отличной производительности, которая осталась в результате эксплуатации старых тормозных элементов.
  14. Возьмите две застежки и сожмите две подушечки вместе, чтобы свести их как можно ближе друг к другу. На этом замену можно считать завершенной.
  15. На последнем этапе проводится обязательная прокачка тормозной системы. Без него не обходится ни одно вмешательство в конструкцию тормозов автомобиля.

Как видите, заменить колодки несложно, если делать покупки постоянно. Оптимальный вариант – везде установить дисковые тормоза. С ними проще работать, они эффективнее справляются со своими задачами, плюс замена осуществляется без проблем, в отличие от барабанов.

Читайте также: Замена подшипника генератора ВАЗ 2110 своими руками с фото и видео, номера и размеры подшипников

Когда надо менять колодки

Тормозные колодки автомобиля ВАЗ 2110, если не вникать в их конструкцию, состоят из фрикционной накладки и специального каркаса. Фрикционные накладки осуществляют торможение, и только по материалу, из которого они изготовлены, различают эти накладки.

В основе этого материала (для фрикционных накладок) лежит специальный армирующий компонент, который определяет такие конструктивные параметры, как прочность, устойчивость, термостойкость и надежность тормозных качеств системы.

Новые тормозные колодки на ВАЗ 2110

Как и все детали, тормозные колодки ВАЗ 2110 имеют свой срок службы, который обычно составляет 30 000-50 000 км пробега автомобиля или достигает толщины фрикционных накладок 1,5 мм. (то есть практически стачиваются в ноль, но при этом чаще всего при торможении возникают пронзительные неприятные звуки из-под колес).

Для тормозных колодок толщиной менее 1,5 мм происходит слишком большой ход поршней тормозного цилиндра, что приводит к негерметичности.

Тормозные колодки также подлежат замене, если:

  • фрикционные накладки покрыты маслянистым веществом (масло);
  • обнаружена подвижность накладок на основе;
  • на поверхности фрикционных накладок появились глубокие сколы, канавки или трещины.

Также необходимо следить за износом тормозных дисков, которые подлежат замене при достижении ими толщины 17,8 мм. (для вентилируемых дисков) или 10,8 мм. (для невентилируемых).

Как заменить передний комплект колодок на ВАЗ 2112: подробный алгоритм

Для установки тормозных колодок перед автомобилем потребуется не более 1 часа на оба колеса, а также наличие торцевых и накидных ключей на «13», пассатижи, лом и молоток. Для замены колодок на ВАЗ 2112 необходимо:

  • Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите под балки двигателя деревянную балку, чтобы уменьшить нагрузку на опоры конструкции;
  • Далее откручиваем все крепления колеса и разбираем его, после чего определяем положение тормозных колодок — на ВАЗ 2112 тормозные суппорты расположены перед тормозным диском, поэтому для удобства работы руль нужно крутить влево-вправо до упора;
  • Теперь при помощи молотка и лома необходимо расшифровать верхний болт крепления, после чего парой гаечных ключей откручиваем крепление и выводим его наружу;

Примечание! На данный момент тормозную колодку разбирать категорически не рекомендуется, так как суппорт находится в крайнем положении и новая деталь не встанет на место. Для восстановления положения суппорта необходимо протолкнуть деталь ломом до упора, а затем открутить верхний болт.

  • Затем демонтируем старые колодки и устанавливаем новый комплект или меняем фрикционные накладки.

Процедура монтажа тормозной системы проводится в строго обратной последовательности, алгоритм замены колодок на втором колесе осуществляется по аналогичному сценарию. Завершая замену компонентов, важно законтрить верхний болт, иначе надежность тормозной системы будет значительно снижена.

Как заменить задние

замена задних подушек на автомобилях серии ВАЗ-2110 и их производных несколько сложнее, так как они барабанного типа. Работы по замене проводятся следующим образом:

  1. Задняя часть автомобиля поддомкрачивается, после чего снимается колесо.
  2. Направляющие болты, расположенные на барабане, откручиваются (нахлестывая штифты, после откручивания можно снять барабан вместе со ступицей).Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2110
    Работа ведется ключом на 12
  3. Если барабан не разобран, стучим по нему.Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2110
    Лучше подбить через деревянную распоркуЗамена задних тормозных колодок ВАЗ 2110

    Или монтажным шпателем

  4. С помощью длинных плоскогубцев удалите занозу с левой стороны.
  5. С помощью плоскогубцев отсоедините пружину, стягивающую тормозные колодки в нижней части.Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2110
    Мы радуемся веснеЗамена задних тормозных колодок ВАЗ 2110

    . и вынуть

  6. Снимаются монтажные боковые пружины (этапы 1–4), распорная планка (5), после чего с корпуса барабана снимаются башмаки (6 и 7).Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2110Шаг 7

    Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2110

    Шаг 6

    Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2110

    Шаг 5


    Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2110

    Шаг 4

    Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2110

    Шаг 3

    Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2110

    Шаг 2


    Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2110

    Шаг 1

     

  7. Установка накладок производится в обратном порядке.

Видео: Как снять и поставить задние тормозные колодки на десятке

Тормозные колодки на ВАЗ 2112

ВАЗ 2112 — популярная модель отечественного автомобилестроения, которая отличается высокой ремонтопригодностью и простотой обслуживания — если в процессе эксплуатации автомобиля возникает поломка, устранить неисправность можно минимальным количеством инструментов и буквально «на коленке». «. Это утверждение относится и к элементам тормозной системы.

У ВАЗ 2112 две совершенно разные тормозные системы спереди и сзади автомобиля: рулевые колеса оснащены дисковыми тормозами, задние – барабанными. Этот факт объясняется снижением себестоимости производства автомобилей.

При выборе дисковых тормозов рекомендуется рассматривать вентилируемые варианты, конструкция которых способствует охлаждению поверхности тормозных элементов встречными потоками воздуха. Вентилируемые тормоза имеют более длительный срок службы и отличаются низкой вероятностью перегрева тормозных колодок, что провоцирует блокировку колес.

Режиссер Код поставщика Структурное расположение Тип детали Ориентировочная стоимость, руб за комплект
ЛУКАС GDB458 Передний Диск 940
АвтоВАЗ 2108-3501090 Передний Диск 600
СОЮЗНИК НИППОН 3502090 Передний Диск 740
ПРЕКРАСНЫЙ КИТ V218 Передний Диск 750
ПРЕКРАСНЫЙ КИТ ВР318 Позади Барабаны 720
АвтоВАЗ 2108-35010 Позади Барабаны 680
СОЮЗНИК НИППОН 3502034 Позади Диск 720

При поиске тормозных колодок для автомобиля рекомендуется обращать внимание на оригинальные комплектующие, иначе есть риск купить неподходящий комплект деталей, что приведет к быстрому износу дисков или постоянному перегреву тормозной системы. Наилучший метод при поиске – подобрать колодки по VIN-коду автомобиля или сверив номера деталей на совместимость на официальном сайте производителя.

Это интересно! Для упрощения процедуры обслуживания автомобиля и повышения эффективности тормозной системы рекомендуется устанавливать на автомобиль дисковые тормоза по кругу – такая конструкция отличается простотой ремонта и длительным сроком службы.

Помните, что стук руля и посторонние шумы при торможении – это первые симптомы, требующие диагностики и замены комплектующих.

Подбираем бренды и смотрим на цены

Про родные десяточные колодки отзываются не слишком лестно. Их хватает только на обкатку, после чего эффективность торможения заметно падает, они начинают скрипеть и вибрировать. Это колодки отечественного завода ТИИР с каталожным номером 2108 35010 80. Единственный их плюс в том, что они кондиционируются бесплатно (вместе с новой машиной), так что выкинуть не жалко.

Бюджетные тормозные колодки FERODO ТAR527B.

Бюджетными Lucas/TRW назвать сложно, за них просят около 800 рублей. Каталожный номер GDB1446. Они практически не изнашивают тормозной диск и служат достаточно долго. Лучший вариант для городских условий. Примерно в такую ​​же сумму будут стоить хорошие колодки ATE, немецкие и Girling, они поставляются с баварских конвейеров.

За 1500 рублей можно купить колодки серии Ferodo Premier. Отличное качество, премиальный ассортимент известных колодок. По всем показателям и характеристикам они опережают первые две группы. Прочный, малошумный, с высоким коэффициентом трения, который не теряется при температурах около 500 градусов.

Колодки премиум-класса Ferodo Premier.

Это выбор, главное решить, в каких условиях и как интенсивно используется автомобиль. Тогда подушки не разочаруют своим качеством и не разочаруют высокой ценой. Всем крепких тормозов и ровных дорог!

Видео обзор тормозных колодок среднего ценового сегмента

Срок службы передних тормозных колодок ВАЗ 2110, 2111 и 2112 составляет 30-50 тыс км, либо при достижении толщины фрикционных накладок 1,5 мм. А вы знаете, как поменять тормозные колодки своими руками?

Обязательный: снять колесо, подготовить пассатижи, ключ «на 13», «на 17» и комплект тормозных колодок перед ВАЗ 2110 (каталожный номер: 21100-3501080-00, ориентировочная цена 350 руб.) Для снятия тормозных колодок необходимо:

  1. Отогните плоскогубцами край стопорной пластины к нижнему болту колесного цилиндра.
  2. Ослабьте нижний болт гаечным ключом «на 13», удерживая рулевой штифт рожковым ключом на «17”.
  3. Вытащите болт вместе с пластиной.

Поднимите суппорт цилиндром вверх, поддев его отверткой, затем снимите тормозные колодки с направляющей.

Установка тормозных колодок производится в обратном порядке. Перед сборкой очистите сиденья от грязи. Чтобы вдавить поршень в цилиндр, можно использовать плоскогубцы. Либо установить внутреннюю колодку и опустить скобу в рабочее положение, затем сдвинуть скобу отверткой, опереться на тормозной диск, опустить поршень (вставить отвертку в отверстие суппорта).

После смены тормозных колодок нужно несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поршни оказались в рабочем положении. Проверяем уровень тормозной жидкости. Стоит отметить, что тормозные колодки меняются только комплектом, иначе при торможении автомобиль может укатиться в сторону.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114