Плохо греет печка ВАЗ-2112 16 клапанов: устройство и схема отопителя, признаки и причины распространенных поломок, инструкция по ремонту и восстановлению функциональности

Решение проблем
Содержание
  1. Устройство
  2. Как пользоваться печкой
  3. Характерные поломки
  4. Решение проблем
  5. Не регулируется температура
  6. Дует холодом
  7. Стекла запотевают, ноги не обогреваются
  8. Подтекает ОЖ
  9. Отопитель сильно шумит
  10. Дует только горячий воздух
  11. Проверка проводки в подкапотном пространстве
  12. Принцип работы
  13. Слабая подача теплого воздуха
  14. Неисправность блока САУ и обрыв цепи
  15. Основные причины неработающей печки
  16. Невозможность проведения регулирования температуры
  17. Проблемы с заслонкой
  18. Протечка на радиаторе
  19. Иные способы решения проблемы
  20. Схема подключения прикуривателя ВАЗ 2110
  21. Почему печка ВАЗ-2110-ВАЗ-2112 не дует ни на одной скорости?
  22. Температура не изменяется
  23. Рекомендации по ремонту
  24. Почему не греет печка на ваз 2112, дует холодный воздух
  25. Кратко об особенностях конструкции печки на ВАЗ-2112
  26. Почему невозможно поменять температуру обогрева
  27. Слабая подача тёплого воздуха, модернизация печки
  28. Почему невозможно поменять температуру обогрева
  29. Дует холодным воздухом — ревизия радиатора отопителя и системы охлаждения

Устройство

Для модели ВАЗ 2110 предусматривает использование отопителя 2110-01 с отдельной системой, включающей блок подогрева воздуха и систему распределения воздуха по воздуховодам. Отличительной особенностью печки «десятки» является наличие испарителя.

Плохо греет печка ВАЗ-2112 16 клапанная: причины, схема, ремонт

В целом конструкция довольно устойчивая, поэтому в салоне можно поддерживать комфортный микроклимат. И ломается, как по закону жанра — в самый неподходящий момент.

Как пользоваться печкой

Не секрет, что во многом срок службы и надежность функции зависит от обращения с объектом. Это идеально подходит для отопителя в автомобиле. Чем правильнее вы будете ее эксплуатировать, тем лучше и дольше сможет работать духовка.

Плохо греет печка ВАЗ-2112 16 клапанная: причины, схема, ремонт

Есть несколько простых правил, следуя которым вы продлите жизнь этому узлу.

  1. В холодное время используйте печь в двух режимах. Сначала заведите машину, установите положение регулятора «Все на стекло» и уже во время движения переключайтесь на направление обогрева в ногах.
  2. Не блокируйте воздушные сопла.
  3. Наличие ковров на полу салона потребует направить форсунки выше.
  4. Старайтесь всегда содержать окна в чистоте.
  5. Используйте кондиционер в сырую погоду.

Характерные поломки

Плохо греет печка ВАЗ-2112 16 клапанная: причины, схема, ремонт

Бывает, что печка на ВАЗ 2110 плохо греет, не позволяет полностью себя контролировать и так далее. Давайте рассмотрим наиболее типичные поломки для этого устройства.

  • Исчезает возможность управления, то есть температура печи на ВАЗ 2110 не регулируется;
  • Датчик крыши отказывается работать;
  • Устройство не работает на обогрев, печка дует в ваш ВАЗ 2110 холодным воздухом;
  • Плохой приток теплого воздуха к ногам или к боковым окнам;
  • Падает уровень охлаждающей жидкости;
  • Вентилятор печки на ВАЗ 2110 работает некорректно;
  • Духовка включается, нагревается, но это сопровождается сильным шумом.

Решение проблем

Теперь поговорим о том, как решать новые проблемы, устранять неполадки и возвращать ТЭН к нормальной работе.

Каждая поломка требует отдельной оценки.

Плохо греет печка ВАЗ-2112 16 клапанная: причины, схема, ремонт

Не регулируется температура

Если температуру воздушных потоков невозможно отрегулировать, проблема кроется в блоке управления или заслонке, либо не работает датчик температуры в потолке внутри салона.

Плохо греет печка ВАЗ-2112 16 клапанная: причины, схема, ремонт

Для проверки поверните ручку до упора вправо и подставьте руку под струю воздуха. Если горячий воздух выходит только тогда, когда регулятор находится в максимальном положении для обогрева, замените датчик. Если не работает, замените регулятор. При поступлении тепла в других положениях регулятора винить датчик не следует.

Обязательно проверьте, чтобы заслонка не заклинила. Доступ к нему возможен через моторный отсек. Если необходима замена, замените стандартный пластиковый демпфер на алюминиевый. Он более прочный.

Дует холодом

Если печка на ВАЗ 2110 начала дуть холодным воздухом, нужно искать причины. Причина поломки кроется в редукторном двигателе. Подобная ситуация возникает в 9 из 10 случаев, поэтому вряд ли нужно искать альтернативных преступников.

Редукторный двигатель необходимо заменить. Это делается следующим образом:

  • Дворники сняты;
  • Оборка демонтируется;
  • Откручиваются три самореза, которые держат мотор-редуктор;
  • Провод отключен;
  • Новое устройство устанавливается на место вышедшего из строя устройства. Попросите вашего помощника переключить режим положения регулятора, а вы в этот момент будете монтировать мотор-редуктор;
  • Жабо и дворники возвращаются на место. Работа сделана.

Но есть 1 случай из 10, который заставит заменить ТЭН по причине износа старого. Как показывает практика владельцев ВАЗ 2110, лучше всего для замены подходит отопитель от 2112. Кроме того, вы можете выбрать один из двух вариантов духовки — 2112-01 или 2112-02. Первый лишен воздушного фильтра, а второй вариант имеет его.

Стекла запотевают, ноги не обогреваются

Для моделей ВАЗ не редкость проблема, когда из печки воздух выходит нормально, но при этом не греет ноги и не поступает на окна.

Плохо греет печка ВАЗ-2112 16 клапанная: причины, схема, ремонт

Вы можете решить проблему, модернизировав воздуховоды и избавившись от существующих отверстий в салоне и воздуховодах горячего воздуха. Это достаточно сложная процедура, выполнение которой позволит очень надолго забыть о проблеме печки, которая не греет ноги и не дует в боковые стекла.

Не лишним будет установить предпусковой подогреватель. Из-за этого салон прогревается быстрее.

Подтекает ОЖ

Духовка может не нагреваться из-за того, что уровень охлаждающей жидкости, т.е охлаждающей жидкости, падает. Не спешите доливать антифриз в бак. Сначала обязательно проверьте наличие признаков утечки в форсунках и соединениях.

Если радиатор течет, новости для вас не очень хорошие. Придется его разбирать и, скорее всего, менять на новый.

Отопитель сильно шумит

Многие владельцы отечественной «десятки» сталкиваются с ситуацией, когда работающая печка сильно шумит. При этом все работает нормально, потоки воздуха распространяются по салону в соответствии с настройками регуляторов.Плохо греет печка ВАЗ-2112 16 клапанная: причины, схема, ремонт

Шум не влияет на производительность, но со временем сильно раздражает. Иногда кажется, что топка накроется медной лужей, хотя шуметь она может долго без последствий для целостности устройства.

Попробуем выяснить, почему она шумит.

  1. Если шум похож на вой, звуки резкие, проверьте крепление дна духовки. Дело в том, что застежки выполнены с помощью крючков, которые могут ослабнуть. Вот откуда идет шум.
  2. Корпус отопителя иногда повреждается выступами, удерживающими замок. В этом случае корпус просто необходимо заменить на новый.
  3. Если шумит сам вентилятор, снимите его, почистите, проверьте состояние электродвигателя.
  4. Также могут гудеть текстолитовые диски, которые предназначены для предотвращения осевого люфта вентилятора. В качестве заменителя выступают любые диски с низким коэффициентом трения. Например, элементы из ПТФЭ. Обязательно смажьте диск. Некоторые используют обычное моторное масло, но оно действительно дает лишь временный эффект. Лучшей смазкой в ​​этом случае будет густая графитовая смазка или литол.

Дует только горячий воздух

Чаще всего печка дует горячим воздухом на автомобиле ВАЗ 2110 только по вине автовладельца. Если вы недавно купили машину, а летом впервые попробовали печку в режиме холодного воздуха, то можете заметить, что из нее выходит только теплый воздух.

Это связано с тем, что проблема поломки микромотора заслонки была решена не лучшим образом. Этот микромотор отвечает за работу заслонки и расположен в моторном отсеке в непосредственной близости от лобового стекла. Чтобы добраться до него, нужно снять навороты и шумоизоляцию.

Проверьте, есть ли он вообще. Иногда шестерни микромотора стираются, зубья не ложатся друг на друга. Эти двигатели рекомендуется заменить. Но некоторые решают проблему иначе – снимают двигатель и включают заслонку вручную. Да, зимой можно ездить в подобном режиме.

Но стоит понимать, что из-за этого печка будет постоянно работать в режиме обогрева, гоняя по салону теплый воздух. Поэтому переход в ручной режим — это временная мера, которая вскоре должна перерасти в полноценную замену микромотора заслонки.

Отопитель на ВАЗ 2110 – очень важное устройство, отвечающее за комфорт и теплоту водителя и его пассажиров. Поэтому при появлении признаков неисправности не затягивайте с ремонтом печи. Особенно, если грядет холодное время года, и ездить без прогрева будет весьма проблематично.

Проверка проводки в подкапотном пространстве

Для дальнейшей диагностики снимаем все пластиковые накладки в задней части моторного отсека под лобовым стеклом. Делать это нужно аккуратно, а болты и шурупы, скрепляющие различные элементы, класть в разные емкости, чтобы не перепутать при переустановке.

На открытом пространстве можно увидеть воздухозаборник для духовки, который необходимо закрыть фильтром. Если нет фильтра, его хорошо заменит плотная ткань, например фетр. При открытом воздухозаборнике в него попадают листья, пыль или грязь, в результате получается холодная печка ВАЗ 2110. Еще одна проблема при забитом воздуховоде – перегорание добавочного сопротивления, которое охлаждается холодным воздухом. Фильтр необходимо очищать через регулярные промежутки времени.

воздухозаборник отопителя

Справа от электродвигателя находится разъем, через который он подключается к блоку управления. К нему подключается красный провод, а выходит синий провод. Для проверки подключите блок управления к колодке, установите стрелку на цифру 3 (крайнее правое положение) для исключения контрольного резистора из цепи и включите зажигание.

Разъем управления вставляется в разъем синего провода, если он загорается, то контакт между блоком управления и электродвигателем в норме. В противном случае нужно осмотреть провода и найти место обрыва. В профилактических целях рекомендуется отсоединить сам разъем, обработать его смазкой WD-40 и снова подключить.

точка останова

От кузова к электродвигателю к кузову должен быть подсоединен заземляющий провод. Чаще именно он обрывает или окисляет контакт в месте крепления, что приводит к обрыву цепи. Этот провод нужно зачистить, сделать петлю и снова прикрепить к корпусу, чтобы обеспечить плотный контакт.

После устранения неполадок духовки проверяем работоспособность. Сделать это очень просто – из салона при включенном зажигании нужно включить блок управления подогревом, проверить, как он гонит воздух на всех режимах, включая автоматический и все 3 скорости.

Только после этого можно приступать к монтажу. На воздухозаборник духовки устанавливается обычный или самодельный фильтр. Пластиковые элементы в моторном отсеке аккуратно подогнаны на свои места. Блок управления монтируется, блок предохранителей ставится на место и закрывается крышкой.

Таким образом, каждый может убедиться, что если в печке ВАЗ 2110 и других моделях этого семейства не работает скорость, это не приговор. Обладая минимальными навыками, простыми инструментами и инвентарем, некоторые из которых вы можете сделать сами, например элемент управления, многие проблемы можно решить самостоятельно.

Причин, по которым ТЭН стал работать хуже или вообще не работать, может быть много, и не все из них можно устранить самостоятельно. Например, при выходе из строя радиатора печки лучше обратиться к профессионалам, так как работа требует серьезных навыков и оборудования. А с мелкими проблемами вроде неработающего электродвигателя владелец вполне может разобраться самостоятельно в своем гараже.

Принцип работы

Принцип работы такой системы управления прост – водитель левой ручкой устанавливает нужную температуру (полностью холодную или в пределах от 16 до 28 градусов). В зависимости от режима настройки контроллер подает питание на микродвигатель, который устанавливает заслонки в нужное положение.

Между этими элементами используется двусторонняя связь – на редукторе установлен датчик положения, который «информирует» контроллер об угле открывания. Благодаря установленному датчику температуры (расположенному в крыше) контроллер постоянно следит за степенью нагрева воздуха в салоне, на основании чего регулирует положение заслонки для поддержания заданной водителем температуры.

Датчик температуры ВАЗ 2110

Благодаря использованию СКУД водителю больше не нужно настраивать работу духовки для поддержания комфортной температуры, он выставляет температуру ручкой, а все остальное делает контроллер. На ранних ВАЗ-2110 вентилятор отопителя имел три режима работы, разница между ними сводится к скорости вращения.

Регулирование скорости осуществляется установкой блока реостатов в цепь электродвигателя. После этого появились модели, в которых вентилятор получил четвертый режим работы – автоматический. При включении вентилятор работает под управлением контроллера — САУ регулирует скорость вращения электродвигателя для регулировки температуры в салоне.

Применение на ВАЗ-2110 электромеханического управления повысило удобство управления внутренним отоплением, но из-за более сложной конструкции увеличилась вероятность поломок печки.

Слабая подача теплого воздуха

Печка ВАЗ-2112 16 клапанов
Поток воздуха достаточно горячий, но напор недостаточный. В такой ситуации возможны следующие неисправности:

  1. Фильтр салона грязный. В этом случае нужно очистить его от пыли с помощью пылесоса. Если это невозможно, то лучше заменить его.
  2. Плотный нагревательный элемент. Помимо пыли, пробка состоит как из насекомых, так и из листьев. Мелкие частицы можно выдуть сжатым воздухом. Для удаления крупных загрязнений необходимо снять решетку и промыть ее.

Недостаточное давление воздуха может быть вызвано течью радиатора. Такая проблема определяется очень просто – если вы постоянно доливаете антифриз или тосол, то обратите внимание на состояние этого узла в машине. Чтобы устранить эту неисправность, нужно получить доступ к радиатору и разобрать его вместе с отопителем.

Практика пайки радиатора ненадежна. Лучше установить новую деталь, чтобы потом не разбирать половину передка.

Неисправность блока САУ и обрыв цепи

Если самостоятельная проверка предохранителя и сопротивления не дала результатов, а вентилятор по-прежнему не работает, считайте проблему с блоком САУ, а также с обрывом цепи.

При активном использовании регуляторов печки на «десятке», «двенашке» или «одиннадцатой» периодически выходит из строя отопительный агрегат. Причина этой проблемы банальна — низкое качество изготовления и неисправности в плате. Если есть опыт, то можно решить проблему пропайкой контактов. В крайнем случае можно заменить отопитель в сборе, так как в интернете много предложений с б/у вариантами запчастей за небольшие деньги.

Обратите внимание, что перед заменой детали следует провести небольшую диагностику, чтобы убедиться в некорректной работе устройства. Выполнить такую ​​диагностику самостоятельно можно в несколько шагов:

  1. Снимите колодку с посадочного места и извлеките фишку из шестиконтактного разъема;
  2. Включите зажигание, замкните красный и синий провода;
  3. Если вентилятор работает, проблема в блоке.

Отказ блока СКУД и обрыв цепи

Такую ошибку можно обнаружить достаточно легко, поэтому не спешите покупать и менять все возможные элементы системы обогрева машины. Чтобы быть абсолютно уверенным в том, что устройство не работает, можно установить в автомобиль заведомо исправный элемент.

Еще один вариант проблемы, из-за которой отказывается работать вентилятор печки «десятка», – обрыв цепи. Чтобы выявить эту проблему, нужно заняться снятием защитного пластикового кожуха над вентилятором. Для нормального доступа к этому электроприбору необходимо также снять дворники и «жабо».

Кабели питания для духовки расположены возле самого мотора, поэтому добраться до кабелей без демонтажа защитных деталей не получится. После удаления всех мешающих пластиковых элементов можно произвести визуальный осмотр состояния массы и плюсового провода питания мотора. На картинке ниже минус отмечен стрелкой, а рядом плюсовая фишка.

Отказ блока СКУД и обрыв цепи

Для проверки теории неисправного двигателя можно включить зажигание и проверить напряжение на проводах. Если на проводах есть напряжение, неисправен электродвигатель мотора печки. При желании можно демонтировать этот элемент, но проще всего установить новый вентилятор.

При всех вариантах двигателей на семействе «десяток» всегда устанавливались аналогичные печки, во всяком случае, конструкция отопителя на любой комплектации этих моделей оставалась одинаковой. Таким образом, вышеперечисленные способы проверки электродвигателя применимы к любому автомобилю из этого семейства ВАЗ.

Основные причины неработающей печки

Если печка ВАЗ-2112 плохо греет, может возникнуть одна из следующих проблем:

  1. Невозможность контроля температуры.
  2. При холодном потоке воздуха под капотом слышны нехарактерные щелчки.
  3. Радиатор подтекает.
  4. Отсутствие функции датчика температуры, который можно найти на крыше салона.
  5. Поломка блока управления САУО.

Эти причины самые распространенные. Вы можете самостоятельно устранить каждую из них, и мы расскажем, как.

Невозможность проведения регулирования температуры

Если не греет печка ВАЗ-2112, стоит проверить возможность регулирования температуры. Такая проблема может возникнуть из-за неисправности в блоке управления или из-за неработающей заслонки. В первую очередь стоит проверить исправность датчика температуры, который находится на крыше кабины возле крыши.

Поворачиваем рычаг регулировки температуры из холодного положения в теплое. Хотя перепады температуры и тому подобное будут ощущаться. Если подача горячего воздуха начинается только при установке датчика в положение горячего конца, можно говорить о неисправности и готовиться к замене на новый элемент.

ВАЗ-2112-регулирование-температура.jpg

Проблемы с заслонкой

Если печка плохо дует, стоит проверить работу заслонки. На ней может окислиться крепеж и в этом случае заслонка не провернется. Добраться до глушителя можно только через капот, предварительно демонтировав дефлекторы и отсоединив антенны. После таких действий можно попробовать сдвинуть заслонку изнутри. Если с демпфером все в порядке и на крепеже нет следов окисления, он будет двигаться легко.

На приводе заслонки, который находится возле лобового стекла под капотом, стоит микромоторчик. Этот элемент также может стать причиной того, что духовка не нагревается. Чтобы добраться до микроморчика, необходимо демонтировать оборку и изоляцию. При включении подачи горячего воздуха рычаг должен двигаться, это говорит об исправности двигателя.

В конструкции мотора есть шестерни, которые имеют свойство изнашиваться и в результате проскальзывать. В этом случае стоит серьезно подумать о замене двигателя. Хотя среди автовладельцев есть такие умельцы, которые ездят без двигателя и руками закрывают дроссельную заслонку. При таком ремонте духовка будет постоянно дуть горячим воздухом, что совсем нехорошо.

ВАЗ-2112-zaslonka.jpg

Протечка на радиаторе

Когда печь не дует, стоит проверить радиатор на герметичность. Доливка жидкости в радиатор лишь на время спасает ситуацию, но потом снова появляется проблема с отопителем. Течь радиатора – одна из сложных проблем, связанных с системой отопления ВАЗ-2112. Главный недостаток – необходимость демонтажа большого количества деталей, в том числе и самой духовки.

Если состояние радиатора неудовлетворительное, лучшим решением будет его замена. Конечно, маленькие дырочки можно заткнуть и еще какое-то время наслаждаться комфортной ездой. При обнаружении больших течей все же стоит задуматься о смене радиатора, иначе придется довольно часто собирать/разбирать машину.

Иные способы решения проблемы

Бывает и так, что печка дует горячим воздухом и вроде бы все работает как надо, но ноги все равно холодные и окна потеют. Замена гофры ситуацию особо не улучшает. Но если утеплить салон и устранить имеющиеся дыры, поток теплого воздуха будет целенаправленно двигаться к цели, а не тратиться на борьбу с холодным воздухом. Вам также потребуется добавить антитрещинную и монтажную пену для изоляции и герметизации панели.

Если печь, несмотря на все усилия, дует холодным воздухом, возможно, она отслужила свой срок и ее пора заменить на новую. Владельцам ВАЗ-2112 предлагается на выбор два варианта замены: модель 2112-01, в которой не предусмотрен фильтр очистки, и модель 2112-02 с фильтром с запасом хода 15 тыс км.

Как вариант, можно установить в машину предпусковой подогреватель. Это устройство сократит время, необходимое для прогрева двигателя и салона.

Схема подключения прикуривателя ВАЗ 2110

связь
Прежде чем вмешиваться в схему, следует разобраться с распиновкой. К блоку подходят три провода.

  1. Красный – плюсовой контакт, отвечающий за нагрев катушки. Питание осуществляется от аккумулятора через предохранитель с индексом F18 (общий для моделей 2110, 2111, 2112).
  2. Желтый — подсветка, плюсовой контакт.
  3. Черный — постоянный минусовой провод. Масса прикреплена к корпусу агрегата одним концом, а к кузову автомобиля — другим.

Почему печка ВАЗ-2110-ВАЗ-2112 не дует ни на одной скорости?

С наступлением холодов владельцы моделей ВАЗ 2110-12 замечают, что печка в машине плохо греет или вообще не работает. В салоне сразу становится холодно и неуютно, стекла запотевают, что ухудшает обзор. В этом случае необходимо как можно быстрее выявить неисправности печки ВАЗ 2110-12 и устранить их, причем в большинстве случаев это можно сделать самостоятельно без помощи профессионалов.

pechka-ne-workaet_opt.jpg

Температура не изменяется

В этом случае у вас нет возможности регулировать микроклимат в помещении, и в результате получается иногда невыносимая жара и холод. Причиной этого может быть следующее:

  1. Блок управления не получает информацию от датчика температуры. Это измерительное устройство монтируется в потолке рядом с потолком. Для проверки работоспособности поверните ручку настройки в крайнее положение (несколько раз). Если реакции нет или она отображается в крайнем положении, необходимо заменить датчик.
  2. Ошибка затвора. Вполне возможно, что заслонка просто заклинила и теперь не может провернуться. Причиной тому является окисление креплений механизма. Добраться до заслонки реально только из моторного отсека. Для начала нужно снять дефлекторы, отогнуть антенны и только потом правильно пробовать двигать элемент.

Затвор может деформироваться. ВАЗ-2112 имеет пластиковую деталь. Поэтому если будете менять элемент, то лучше поставить алюминиевый. Такая заслонка прослужит дольше, и тепло будет держаться лучше.

Кроме того, заслонка может работать неправильно из-за отказа приводного двигателя. Для проверки снимите изоляцию и оборку. Этот двигатель ремонту не подлежит, его можно только заменить на новый.

Некоторые водители игнорируют необходимость замены двигателя и оставляют дроссельную заслонку открытой. В этом случае регулировать температуру в салоне не получится, и будет постоянно поступать теплый воздух.

Если печка плохо дует, стоит проверить работу заслонки. На ней может окислиться крепеж и в этом случае заслонка не провернется. Добраться до глушителя можно только через капот, предварительно демонтировав дефлекторы и отсоединив антенны. После таких действий можно попробовать сдвинуть заслонку изнутри. Если с демпфером все в порядке и на крепеже нет следов окисления, он будет двигаться легко.

Рекомендации по ремонту

Вот мы и выяснили причины неисправностей печки ВАЗ 2110, теперь приступим непосредственно к устранению неполадок.

Проблемы с контролем температуры являются одной из самых частых причин неисправностей. В большинстве случаев это вызвано неисправностью блока управления или заслонки.

Как действовать в этом случае?

Проверить работу датчика температуры (находится в потолке, возле лампы салона).

1418725837_4.jpg

Именно из-за неисправности необходимая команда может не дойти до заслонки.

Диагностировать неисправность датчика просто – переведите ручку управления из одного крайнего положения в другое. В этом случае необходимо проверить, не изменяется ли температура выходящего воздуха.

1418725888_5.jpg

Тут может быть два варианта — температура вообще не меняется, либо воздух начинает нагреваться только при нахождении ручки в крайнем (максимальном) положении.

В первом случае ремонтом печи ВАЗ 2110 с заменой датчика не обойтись – нужно искать другую причину.

Во втором случае можно с уверенностью говорить о выходе из строя самого контроллера.

Неисправный мотор-редуктор.

1418725819_6.jpg

Если при включенном отоплении в салон поступает только холодный воздух, явные проблемы с топкой.

В 9 из 10 случаев причиной такой неисправности является неисправность мотор-редуктора. Обычно заменой этого элемента можно вернуть системе полную работоспособность.

Последовательность действий будет следующей:

  1. Снимите дворники;
  2. Разобрать оборку (для этого нужно открутить три винта);
  3. Отсоедините провода от мотор-редуктора;
  4. Удалите старое, установите и подключите новое устройство.

Для большего удобства лучше привлечь в качестве помощника напарника – он будет регулировать подачу воздуха из отсека. Кстати, некоторые водители дополнительно устанавливают в авто автономные отопители.

Порядок снятия моторедуктора печки ВАЗ 2110.

Неисправный обогреватель.

Иногда причиной неисправности печки ВАЗ 2110 может быть сам отопитель. Чтобы убедиться в этом (или опровергнуть предположение), необходимо разобрать основной дефлектор.

Сделать это несложно – достаточно ослабить специальные крепления и сдвинуть заслонку (к ней можно подползти со стороны моторного отсека).

В случае выхода из строя радиатора и необходимости его замены необходимо демонтировать всю печку (при желании эту работу можно выполнить самостоятельно).

1418725810_7.jpg

Плохое качество нагрева воздуха у печки.

Если вас не устраивает печка ВАЗ 2110 по скорости и качеству прогрева воздуха, следует выполнить несколько простых действий:

  • во-первых, не жадничайте на деньги, чтобы купить качественный алюминиевый глушитель (старую «пластмассовую штуку» лучше сразу выбросить). Такая замена исключает прогиб заслонки при переключении и, соответственно, способствует сохранению тепла;

1418725856_7-1.jpg

  • во-вторых, установить новый ТЭН (заводской тип не качественный). Наиболее предпочтительный вариант – приобрести отопители от ВАЗ-2112-1 или 2112-2. Но и здесь есть некоторые недостатки. В первом типе отсутствует фильтр очистки, а во втором не предусмотрена функция рециркуляции. Каждый из вышеописанных фильтров может спокойно «отходить» на 15 тысяч километров пробега;
  • в-третьих, не лишним будет вложиться в установку предпусковых подогревателей, а то многие такие устройства называют подогревом антифриза. Их задачей является предварительный прогрев салона и двигателя.

Недостаточно качественный обдув боковых стекол и ног.

По жалобам многих автомобилистов, печка ВАЗ 2110 недостаточно греет ноги и окна. В такой ситуации единственный выход – усовершенствовать воздуховоды внутри автомобиля.

Действовать необходимо в следующем порядке:

  • 1. Убедитесь, что печь работает. Только тогда есть смысл обновлять систему.
  • 2. Полностью разберите панели, разберите их на мелкие составляющие.

1418725890_8.jpg

  • 3. При наличии трещин (канавок) в панели заделать их или установить новый шланг. Но в большинстве случаев достаточно первого варианта.

1418725805_9.jpg

  • 4. Посмотрите внимательно на верхнюю и нижнюю часть панели. Если есть отверстия, их нужно тщательно обработать антискрипом. Старайтесь делать все качественно, потому что вернуться к этой работе потом будет некогда. Места крепления и отверстия также необходимо тщательно проклеить.
  • 5. Демонтируйте заслонку вместе с заводской прокладкой. Теперь аккуратно склейте клапан с моделью и просверлите имеющиеся отверстия (в том числе и с водительской стороны).
  • 6. Осмотрите воздуховоды, ведущие к ногам. Если есть пробелы, закройте их.
  • 7. Снимаем заводские воздухораспределители, вставляем в отверстия гофрированные трубы и для надежности заделываем все пенопластом. Особое внимание необходимо уделить трубе – она должна иметь толщину не менее четырех сантиметров в диаметре.

1418725822_10.jpg

  • 8. В итоге получается три патрубка, один из которых идет назад к пассажирам, а два других — к водителю и переднему пассажиру. Осталось вернуть все на свои места.

Читайте также: Схватывает но не заводиться?

Почему не греет печка на ваз 2112, дует холодный воздух

Езда на ВАЗ-2110 — 2112 в двадцатиградусный мороз часто превращается в пытку. Это характерная черта десятого семейства — неудачная конструкция отопителя салона.

Духовка может не нагревать воздух до нормальной температуры, а может и вовсе не работать. И часто с необходимостью серьезных доработок, которые требуют серьезных затрат времени и сил.

Что делать в этих случаях, будем разбираться вместе.

Кратко об особенностях конструкции печки на ВАЗ-2112

Пока владелец ВАЗ-2112 не встретит зимой холодный салон, он может и не догадываться, что печка всего десятого семейства имеет важную конструктивную особенность – она выполнена в виде двух отдельных систем, в каждой из которых поломки может произойти или что может возникнуть конструктивный дефект или заводской брак.

Плохо греет печка ВАЗ-2112 16 клапанная: причины, схема, ремонт
Схема обогревателя.

  • Во-первых, ярусный обогреватель состоит из самого блока нагрева воздуха. Этот узел знаком всем: радиатор отопления, воздуховоды с блоком управления, салонный фильтр.
  • Во-вторых, автомобиль оснащен электронной системой контроля температуры. Каждый из этих элементов может представлять потенциальную угрозу микроклимату в салоне. Еще одним элементом системы является блок управления отопителем. Мы проверим каждый из элементов, при необходимости доработаем и приведем температуру в салоне в норму.

Почему невозможно поменять температуру обогрева

Часто можно наблюдать в салоне 2110 2112 ситуацию, когда печка никак не реагирует на положение терморегулятора, при этом температура воздуха может быть постоянно низкой или постоянно высокой. Это верный признак того, что один из электронных компонентов вышел из строя. Проверяем все так:

  • Датчик температуры салона. Контроллер печки получает информацию от датчика температуры. Он расположен в потолке, рядом с потолочным светильником. Датчик точно не сработает, если духовка будет реагировать на крайнюю правую кнопку регулировки температуры. В противном случае ищем неисправность в самом контроллере.
  • Демпфер печки. Температура может не измениться, если заслонка не меняет положения. Он сделан из пластика, но крепления металлические, поэтому они могут окисляться, вызывая заклинивание заслонки. Опытные владельцы рекомендуют заменить пластиковую заслонку на алюминиевую – она лучше дозирует воздух и хорошо сохраняет тепло. Доступ к амортизатору для осмотра или замены возможен только из-под капота
  • Привод затвора. Привод заслонки представляет собой небольшой редуктор и электродвигатель. Вся эта конструкция часто заедает, двигатель сгорает. Для проверки работы привода заслонки необходимо снять жабо, дворники и изоляцию. Устройство не подлежит ремонту и замене, если оно выходит из строя.

Слабая подача тёплого воздуха, модернизация печки

Одной из основных проблем отопителя ВАЗ-2110 — 2112 является течь и некачественная сборка, низкое качество элементов воздуховодов.

Печка может нагревать поступающий в нее воздух, но едва заметное теплое дыхание от печки может доходить до салона. Все дело в негерметичных соединениях воздуховодов, а их, к сожалению, довольно много. Во-первых, рекомендуется герметизировать первичные воздуховоды, между ними и самой печкой часто обнаруживается утечка нагретого воздуха, он просто греет моторный щит.
Модернизация печки для ног водителя, об этом мы напишем отдельную статью. На фото наша редакционная машина.

Для устранения этого неудобства, к сожалению, придется потратить больше часа, так как добраться до воздуховодов без разборки передней панели невозможно.

Необходимо проверять и герметизировать каждый стык пластиковых воздуховодов и их примыканий с внутренней и стеклянной арматурой. Особо разочаровавшись в заводской печи, частные лица полностью отказываются от воздуховодов и меняют их на гофрированные рукава, которых полно в строительных магазинах. При этом стыки заделываются монтажной пеной или модельной линейкой.

Конечно, это большой труд, но потраченное время того стоит – после модернизации абсолютно весь теплый воздух будет поступать только по прямому назначению.

Почему невозможно поменять температуру обогрева

Часто можно наблюдать в салоне 2110 2112 ситуацию, когда печка никак не реагирует на положение терморегулятора, при этом температура воздуха может быть постоянно низкой или постоянно высокой. Это верный признак того, что один из электронных компонентов вышел из строя. Проверяем все так:

  • Датчик температуры салона. Контроллер печки получает информацию от датчика температуры. Он расположен в потолке, рядом с потолочным светильником. Датчик точно не сработает, если духовка будет реагировать на крайнюю правую кнопку регулировки температуры. В противном случае ищем неисправность в самом контроллере.
  • Демпфер печки. Температура может не измениться, если заслонка не меняет положения. Он сделан из пластика, но крепления металлические, поэтому они могут окисляться, вызывая заклинивание заслонки. Опытные владельцы рекомендуют заменить пластиковую заслонку на алюминиевую – она лучше дозирует воздух и хорошо сохраняет тепло. Доступ к амортизатору для осмотра или замены возможен только из-под капота.
  • Привод затвора. Привод заслонки представляет собой небольшой редуктор и электродвигатель. Вся эта конструкция часто заедает, двигатель сгорает. Для проверки работы привода заслонки необходимо снять жабо, дворники и изоляцию. Устройство не подлежит ремонту и замене, если оно выходит из строя.

Дует холодным воздухом — ревизия радиатора отопителя и системы охлаждения

Радиатор печки ВАЗ-2110 тоже не отличается высокой теплоотдачей, к тому же добраться до него достаточно сложно. Однако с этим может быть связана слабая внутренняя температура нагрева:

  • Засорен нагревательный элемент. Если в него не попадет антифриз при полностью исправной системе охлаждения, он не нагреется. Диагностировать забитую печку сложно, но возможно. При полностью прогретом двигателе и включенном подогревателе пытаемся почувствовать температуру впускного и выпускного патрубков радиатора. Если вход горячий, а выход холодный, засорился нагревательный элемент. Его мало кто очищает, публика предпочитает покупать новый. Маркет позволяет выбрать несколько моделей алюминиевых радиаторов и один-два медных на наше усмотрение.

Проблема засорения радиатора решается либо промывкой специальными жидкостями, либо заменой элемента.

  • Салонный фильтр. При герметичном салонном фильтре о подаче воздуха в салон говорить не приходится. Вынимаем фильтр, проверяем его состояние и при необходимости заменяем. Зимой можно обойтись без. Диагностика проста — если при снятом фильтре температура в салоне приходит в норму, дело в нем.

Салонный фильтр проверить не помешает.

  • Термостат. Часто возникает проблема с термостатом. Клапан отказывается пропускать антифриз в контур печки, поэтому радиатор остается без жидкости. Лечится только заменой термостата

Проверяем термостат.

  • Течь радиатора печки. Явный признак неисправности – антифриз в салоне и падение уровня в расширительном бачке. Поможет только замена радиатора отопителя

Если радиатор течет, необходимо его демонтировать и заменить на новый.

  • Воздушный замок. Одной из самых частых проблем с системой охлаждения и отопителем является возникновение воздушной пробки. В результате нарушается циркуляция антифриза и духовка не прогревается до конца или не прогревается вовсе.

Воздушная пробка удаляется путем выпуска части жидкости вместе с воздухом из верхней части двигателя — из блока дроссельной заслонки, который подходит при работающем двигателе. После удаления пробки печь должна восстановить работоспособность.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114