- Порядок зажигания
- Схема ВАЗ 2114
- Модификации авто 2114
- Описание к схеме электрооборудования автомобиля ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов
- Электрооборудование передней части автомобиля
- Причины проблем с зажиганием
- Выставляем зажигание правильно на 8 клапанной инжекторной ВАЗ-2114 (+видео внутри)
- Признаки поломки
- Третий способ
- Схема управления двигателем — Евро-2 (Bosch MР7.0)
- Условная нумерация штекеров в колодках
- КАК ПРОВЕРИТЬ СИСТЕМУ НА РАБОТОСПОСОБНОСТЬ
- Схема проводки ВАЗ 2114: участок правой передней двери
- Принцип работы катушки зажигания.
- Схема переднего очистителя и омывателя стекла
- Схема и устройство двигателя
- Характеристики 8-ми клапанного двигателя
- Схема соединений монтажного блока
Порядок зажигания
Цилиндры в автомобиле работают не хаотично, ведь для стабильной работы двигателя и последовательного выполнения всех четырех тактов необходима их строгая синхронизация.
Так существует особый порядок работы цилиндров ВАЗ 2114, благодаря которому каждый из них выполняет сразу один из 4-х тактов, а именно:
- Впрыск смеси топлива и воздуха, заполняющей весь объем цилиндра.
- Сжатие рабочей смеси за счет движения поршня вверх.
- Воспламенение рабочей смеси и расширение образующихся газов толкает поршень в противоположном направлении, за счет чего шатун и коленчатый вал приходят в движение.
- Выпуск выхлопных газов из цилиндра с дальнейшим сбросом их в выхлопную систему.
Последовательность зажигания ваз 2114
Стоит отметить, что на автомобилях разных марок и даже моделей двигатель может иметь разную схему работы, но при этом порядок работы цилиндров инжектор ВАЗ 2114 всегда выглядит так: 1-3- 4-2. В соответствии с этой схемой должны быть подключены высоковольтные кабели.
Для большего удобства на цилиндры нанесена соответствующая нумерация, начиная с передней крышки двигателя.
Схема ВАЗ 2114
Подробные цветные электросхемы ВАЗ 2114 (карбюратор, инжектор) даны с описанием электрооборудования различных модификаций. Информация предназначена для самостоятельного ремонта автомобиля.
Многие электрические схемы разделены на несколько разделов для удобного просмотра через компьютер или смартфон, также есть схемы в виде единого изображения с описанием элементов — для распечатки на принтере.
Автомобиль ВАЗ 2114 (Самара-2) построен на платформе ВАЗ 21093 и является ее усовершенствованной версией. Первый прототип комби был собран еще в 2000 году.
Через год Волжский автомобильный завод выпускает первую опытную группу из 50 автомобилей ВАЗ-2114, а в том же 2001 году хэтчбек впервые представлен на рынке.
В салоне новая приборная панель, новое рулевое колесо, регулируемая рулевая колонка, электрические стеклоподъемники и новый отопитель. Год выпуска 2114: 2001-2013
Четырнадцатая модель ранее оснащалась восьмиклапанным двигателем объемом 1,5 л, позаимствованным у модели ВАЗ 2111 с инжектором. Чуть позже ему на смену пришла версия ВАЗ 11183-1000, соответствующая стандарту Евро-3. Инжекторный ВАЗ 2114 получил более мощный двигатель, и это одна из причин, по которой проводка 2114 также изменилась.
Добавлен жгут проводов для подключения электронного переключателя. Также имелся жгут для подключения к клемме модуля зажигания.
Замена высоковольтных проводов потребует особого внимания, ведь порядок подключения зависит от года выпуска автомобиля. До 2004 года устанавливались 4-х контактные модули зажигания, а после — 3-х контактные.
Подключение клапана адсорбера к контроллеру системы впрыска также стало дополнительным элементом. Адсорбер представляет собой электромеханическое устройство, служащее для вентиляции и удаления конденсата в газгольдере. Осложнения коснулись и салона.
Торпеда получила улучшения в виде внешнего вида БК (бортового компьютера), новой приборной панели и изменения положения бардачка.
Модификации авто 2114
ВАЗ-21140. Модификация с 8-клапанным инжекторным двигателем ВАЗ-2111, 1,5 литра и мощностью 77 л.с. Серийное производство с 2003 по 2007 год
ВАЗ-21144. Модификация с 8-клапанным двигателем ВАЗ-21114 объемом 1,6 литра и мощностью 81,6 лошадиных сил. Годы серийного производства 2007-2013.
ВАЗ-211440. Еще одна модификация, выпущенная в 2007 году, оснащалась двигателем ВАЗ-11183 объемом 1,6 литра и мощностью 82 лошадиные силы. Автомобиль снят с производства в 2013 году.
ВАЗ-211440-24. Выпущенная в 2009 году модификация с инжекторным 16-клапанным двигателем ВАЗ-21124 объемом 1,6 литра и мощностью 89,1 лошадиных сил. Снят с производства в 2013 году.
ВАЗ-211440-26. Модификация с 16-клапанным инжекторным двигателем ВАЗ-21126, соответствующим экологическому стандарту Евро-3, объемом 1,6 л и мощностью 98 л.с. Автомобиль выпускался с 2010 по 2013 год.
Описание к схеме электрооборудования автомобиля ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов
Номер схемы | Название/описание |
1 | Автомобильный блок |
2 | Электродвигатели омывателей фар* |
3 | Фары (световые блоки) противотуманные* |
4 | Датчик температуры окружающей среды |
5 | Звуковые сигналы |
6 | Выключатель освещения моторного отсека |
7 | Электродвигатель, приводящий в действие вентилятор охлаждения |
8 | Автомобильная динамо-машина |
9 | Датчик, сигнализирующий о недостаточном количестве масла |
10 | Датчик уровня омывающей жидкости |
11 | Датчик, определяющий степень износа передних тормозных колодок |
12 | Колодка провода ВАЗ 2114, которая подключается к штатному насосу омывателя лобового стекла ** |
13 | Насос омывателя лобового стекла для автомобиля |
14 | Насос для фар* |
15 | Необходимы наконечники проводов для подключения к насосу омывателя заднего стекла автомобилей ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114 |
16 | Датчик, сигнализирующий о недостаточном давлении масла в системе |
17 | Освещение моторного отсека |
18 | Кабельные наконечники необходимы для подключения к жгуту проводов системы зажигания автомобилей ВАЗ 2114 с карбюраторным двигателем или к жгуту проводов системы управления двигателем |
19 | Мотор стеклоочистителя |
20 | Автомобильный стартер ВАЗ 2114 |
21 | |
22 | Датчик температуры системы жидкостного охлаждения ВАЗ 2114 |
23 | Выключатель света заднего хода для автомобиля |
24 | Датчик, сигнализирующий о недостаточном уровне жидкости в тормозной системе автомобиля |
25 | Аккумуляторная батарея (переменный ток) |
26 | Датчик, сигнализирующий о недостаточном уровне жидкости в системе охлаждения автомобиля |
27 | Реле включения противотуманных фар |
28 | Монтажный блок |
29 | Выключатель стоп-сигнала для автомобиля |
30 | Розетка для смены шнура переносной лампы (вилка) |
31 | Устройство подсветки шкалы гидрокорректора фар |
32 | Выключатель сигнальной лампы стояночного тормоза |
33 | Блок для подключения лампы подсветки |
34 | Выключатель автомобильных фар |
35 | Рычажный переключатель |
36 | Устройство отключения сигнализации |
37 | Реле нагревательного элемента переднего сиденья в автомобиле |
38 | Устройство отключения зажигания |
39 | Защитное устройство цепи задних противотуманных фар |
40 | Защитное устройство контура обогрева переднего сиденья |
41 | Защитное устройство для цепи блокировки двери |
42 | Подсветка передней пепельницы |
43 | Реле зажигания автомобиля |
44 | Зажигалка |
45 | Освещение перчаточного ящика |
46 | Выключатель освещения вещевого ящика |
47 | Двигатель вентилятора отопителя |
48 | Дополнительное сопротивление двигателя вентилятора отопителя |
49 | Выключатель вентилятора отопителя |
50 | Лампа выключателя отопителя салона |
51 | Осветительное устройство для освещения рычагов отопителя |
52 | Мотор-редукторы системы с электронными механизмами подъема стекол входных дверей |
53 | Выключатель электрического стеклоподъемника передней двери (расположен в правой передней двери автомобиля) |
54 | Электродвигатели замков передних дверей |
55 | Подключение к правому переднему динамику |
56 | Электродвигатели замка задней двери |
57 | Жгут проводов правого заднего динамика |
58 | Блок управления дверным замком автомобиля |
59 | Кабели, подключенные к радиооборудованию |
60 | Переключатель стеклоочистителя* |
61 | Выключатель обогревателя заднего стекла |
62 | Реле включения задних противотуманных фар |
63 | Блок подключен к нагревательному элементу справа перед сиденьем |
64 | Выключатель задних противотуманных фар |
65 | Выключатель нагревательного элемента переднего правого сидения |
66 | Выключатель противотуманных фар* |
67 | Выключатель наружного освещения |
68 | Выключатель нагревательного элемента для переднего левши |
69 | Блок, подключенный к нагревательному элементу на левой передней части сиденья |
70 | Кабели левого переднего динамика |
71 | Переключатель стеклоподъемника передний левый (установлен в левой двери) |
72 | Переключатель стеклоподъемника передний левый (установлен в левой двери) |
73 | Кабели заднего левого динамика |
74 | Боковые указатели поворота |
75 | Выключатель плафона на стойках передних дверей |
76 | Выключатель плафона на стойках задних дверей |
77 | Потолок |
78 | Потолок для индивидуального освещения салона автомобиля |
79 | Блок для подключения жгута проводов к топливному насосу автомобиля |
80 | Переключатель освещения багажника |
81 | Комбинация приборов автомобиля ВАЗ 2114 |
82 | Свет багажника |
83 | Блок индикации бортовой системы управления автомобиля |
84 | Бортовой компьютер ВАЗ 2114* |
85 | Блок для подключения к жгуту проводов системы управления двигателем |
86 | Внешнее заднее освещение |
87 | Заднее внутреннее освещение |
88 | Блок для подключения к элементу обогрева заднего стекла |
89 | Подсветка номерного знака |
90 | Тормозной сигнал (дополнительный), который устанавливается в спойлер автомобиля ВАЗ 2114 |
Электрооборудование передней части автомобиля
Ниже представлена распечатка переднего жгута проводов, за исключением противотуманных фар:
- 1 — выходные клеммы пусковой контактной группы;
- 2 — аккумуляторная батарея, подключение силовых кабелей;
- 3 — общий «папа» генератора;
- 4 — колодки подключения токопроводов к аккумулятору, генератора к переднему блоку электрооборудования;
- 5 — часть монтажного блока предохранителей;
- 6 — обыкновенный рог;
- 7 – датчик, измеряющий температуру антифриза в силовой установке;
- 8 — штатный датчик измерения остатка диска в баке, при его срабатывании аккуратно загорается соответствующий индикатор;
- 9/10 — соответственно левая и правая фары головной оптики;
- 11 — наружный термометр;
- 12 — штатный выключатель лампы включения заднего хода;
- 13 — привод электровентилятора генератора;
- 14 — разъем модуля системы зажигания;
- 15 — в схеме ВАЗ 2114 инжектор не используется, используется только для карбюратора;
- 16 — электронный датчик уровня тормозной жидкости, при критическом падении загорается восклицательный знак на приборке;
- 17 — встроенный датчик уровня масла в картерном отсеке силовой установки, при срабатывании которого аккуратно загорается красный водяной кувшин;
- 18 — соответственно для системы охлаждения двигателя;
- Ш5-8 — соединители к монтажному блоку;
- А1/2, В1/2 — клеммы заземления.
Причины проблем с зажиганием
Как уже было сказано ранее, чтобы выставить зажигание в электронной системе, нужно лезть в «мозги», там же можно проверить работоспособность датчиков, так как они сильно влияют на работу системы вне зависимости от типа зажигание.
На электронном типе основными причинами выхода из строя являются:
- Неправильная информация, отправленная с датчиков на ЭБУ. Если подключение к мозгу и диагностика показали странные данные, поступающие от одного или нескольких блоков управления, нужно воспользоваться «подменой». Самый простой способ — найти автомобиль с заведомо исправными датчиками, установить их и перепроверить результат. Здесь нужно понимать, что вам нужен не новый, а рабочий датчик, ведь заводской брак не исключен даже на новом механизме.
- Входное напряжение — с технической точки зрения правильно 5В, но если это напряжение изменится из-за нарушения механической целостности проводов или другой проблемы с электроникой автомобиля, соответственно изменятся и показания датчика. Если это происходит, ЭБУ начинает корректировать работу двигателя, основываясь на неверных данных, что приводит к некорректной работе всего механизма в целом. Для проверки этой поломки нужна заведомо исправная система проводов, ведущих к датчику или машина-донор, куда можно установить свой датчик и проверить работоспособность системы.
- сломанный ЭБУ — если предыдущие два варианта не дали видимого результата, а установка датчика и проводки на исправный автомобиль не меняет работоспособность, то остается только этот вариант. Можно попробовать освежить «мозги» автомобиля, но из-за дешевизны лучше сразу купить новый ЭБУ и установить его на машину.
Прежде чем переходить к радикальным мерам, предложенным в третьем варианте, стоит проверить и правильность размещения меток. В автомобилях с бесконтактным зажиганием это установка зажигания ВАЗ 2114, а для автомобилей с электронной системой поиск неисправности так же важен, как и проверка синхронизации системы впрыска с газораспределительным механизмом.
Выставляем зажигание правильно на 8 клапанной инжекторной ВАЗ-2114 (+видео внутри)
Вторая Самара стала первым автомобилем среди переднеприводных автомобилей ВАЗ с инжекторной системой питания с самого начала. Первые экземпляры ВАЗ-2114 еще продавались с восьмиинжекторным двигателем и бесконтактной системой зажигания, а следующие моторы уже имели полностью электронную систему с теми же 8 клапанами. Перед выставлением зажигания необходимо узнать какая система установлена на двигателе, чем мы сейчас и займемся.
Признаки поломки
Разобранный
На самом деле признаки неисправности модуля зажигания ВАЗ 2114 во многом схожи с поломкой других устройств. Например, вы можете наблюдать следующие явления:
- Мотор троит;
- Автомобиль останавливается на холостом ходу;
- Возникают проблемы при попытке завести машину и т.д.
То есть это вообще не модуль. Поэтому единственно правильное решение – проверить модуль зажигания вашего ВАЗ 2114.
Ошибочно считать, что повреждение высоковольтных проводов не влияет на состояние самого модуля. Многие думают, что можно обойтись простой заменой ВВ, но на деле все равно придется менять модуль.
В общем, лучший вариант проверки модуля зажигания на ВАЗ 2114 – это использование осциллографа. Но, во-первых, они есть не у всех водителей, а во-вторых, мало кто может ими воспользоваться. Поэтому проверка будет проводиться с помощью подручных средств:
- лампочка на 12 вольт;
- Тестер (доступен за небольшие деньги в любом магазине автозапчастей).
Начнем с предварительных манипуляций с включенными элементами модуля зажигания.
- Проверьте жгут проводов. Его отключают и проверяют индикатор напряжения.
- Для этого подключите тестер к выводу А, а другой вывод бросьте на массу двигателя.
- В нормальном состоянии индикатор напряжения будет 12В.
- Если напряжения нет, скорее всего перегорел предохранитель.
- Если все хорошо, переключаем клеммы тестера на разъемы А и В, заводим машину. При этом стартер должен крутиться, а 12-вольтовая лампочка должна мигать.
- При отсутствии этих явлений можно говорить о наличии обрыва в цепи А контактов.
Затем переходим к самому модулю зажигания.
Проверить состояние устройства можно несколькими способами. Поэтому рассмотрим каждый из них.
- Установите тестер в режим омметра. С его помощью измерьте сопротивление высоковольтных проводов, идущих к цилиндрам 1 и 4, а затем, аналогично, проводов к цилиндрам 2 и 3. В нормальном состоянии прибор выдаст показания от 5,2 до 5,5 Ом.
- Слегка потяните устройство. Таким образом вы раскачаете колодку проводов, модуль. Причем делать это нужно в режиме работающего силового агрегата. Если в отсоединенном состоянии устройство работает без проблем, значит, все в порядке, вам повезло. Если нет, то состояние проводов снова нужно будет изучить.
Третий способ
Но чтобы заменить модуль на модуль, надо сначала разобрать свой. Это делается следующим образом:
- Снимите минусовой полюс с аккумулятора, что выведет автомобиль из строя;
- Отсоедините четыре высоковольтных провода от модуля зажигания;
- Отсоедините жгут проводов. Для этого нужно выкрутить специальный замок, удерживающий блок на модуле;
- Затем открутите три гайки. С их помощью модуль удерживается на кронштейне;
- На кронштейне есть три длинных болта, с которых модуль легко снимается.
После разборки вашего модуля вы можете поставить на его место другой блок, тем самым убедившись, что он работает, а ваш нет.
Схема управления двигателем — Евро-2 (Bosch MР7.0)
- Фрагмент монтажного блока;
- Электровентилятор системы охлаждения двигателя;
- Индикатор состояния автомобильной противоугонной системы;
- Блок управления автомобильной противоугонной системой;
- Датчик температуры охлаждающей жидкости;
- Датчик расхода воздуха;
- Дроссельная трубка;
- Блок, прикрепленный к датчику положения дроссельной заслонки;
- Блок, прикрепленный к регулятору холостого хода;
- Элементы управления;
- Блок крепится к жгуту проводов кондиционера;
- Датчик кислорода;
- Датчик детонации;
- Датчик положения коленчатого вала;
- Датчик скорости;
- Адсорбировать;
- Аккумуляторная батарея;
- Главное реле;
- Блок крепится к жгуту проводов антиблокировочной системы тормозов;
- Диагностическая блокировка;
- Предохранитель защиты цепи главного реле;
- Предохранитель контрольной защиты;
- Предохранитель, защищающий электробензонасос и его реле;
- Реле включения электробензонасоса;
- Реле включения электровентилятора;
- Блок крепится к жгуту проводов панели приборов;
- Блок крепится к жгуту проводов панели приборов;
- Модуль зажигания;
- Электрический топливный насос с датчиком уровня топлива;
- Свеча зажигания;
- Форсунки.
- F — передний жгут проводов к клемме B+ генератора;
- G — провода переднего жгута проводов.
Последовательность условной нумерации штекеров в блоках:
- А — Контроллер;
- Б — блок управления системой кражи весов;
- Б — Индикатор состояния противоугонной системы автомобиля;
- Г — блоки 26;
- Д — Газовая труба;
- Е — Датчик расхода воздуха;
- G — Электрический топливный насос и кислородный датчик;
- 3 — датчик скорости;
- И — модуль зажигания.
Назначение заглушек в блоке 26:
- К низковольтному входу тахометра в комбинации приборов;
- —
- К контрольной лампе системы управления двигателем в комбинации приборов (от контроллера);
- К выключателю потолочного освещения, расположенному на стойке двери водителя;
- К контрольной лампе системы управления двигателем в комбинации приборов (обеспечивающей питание);
- К маршрутному компьютеру (сигнал расхода топлива);
- К комбинации приборов (сигнал скорости автомобиля);
- К контакту «15» на замке зажигания (штекер 4 на блоке переключателей)
Условная нумерация штекеров в колодках
Обозначение | Описание |
ОДИН | Блок фар и их очистка автомобиля ВАЗ 2114 |
Б | Сигаретные блоки |
В | Монтажный блок ВАЗ 2114, комбинация приборов, замок зажигания ВАЗ 2114, стеклоочиститель и другие электронные компоненты автомобиля (нумерация одинакова для блоков с разным количеством штекеров) |
Г | Реле включения задних противотуманных фар |
Д | Устройство отключения сигнализации |
Е | Мотор-редукторы для электронных окон и блокираторы дверных замков |
И | Потолок внутреннего светового оборудования |
Другие концы белых кабелей в жгуте проводов приборной панели соединяются в одной точке. К нему подключается выключатель освещения приборов (за исключением белого кабеля, подсоединяемого к штекеру «4» колодки «Х2» монтажного блока (28) и к блоку индикации бортовой системы контроля (83). Другие концы черных кабелей также подводятся к точкам заземления.
Другие концы желтых кабелей с синей полосой подводятся к точке, которая подключается к штекеру «4» колодки «Х1» монтажного блока автомобиля ВАЗ 2114. Другие концы белых кабелей с красной полосы подводятся к той, которая подключена к штекеру «10» колодки «Х4» монтажного блока автомобиля ВАЗ 2114. Другие концы оранжевых кабелей подводятся к точке, которая подключается к штекеру «3». » блока «Х4» монтажного блока автомобиля ВАЗ 2114.
Читайте также: Датчик давления масла на шевроле лачетти: где расположен, для чего нужен, как поменять » автоноватор
КАК ПРОВЕРИТЬ СИСТЕМУ НА РАБОТОСПОСОБНОСТЬ
В любом случае проверка начинается со свечей. Для этого их нужно вынуть из гнезда. Это также легко сделать. С них снимают наконечники высоковольтных проводов и, при помощи ключа для гашения фонарей, убирают их с места.
Далее следует их осмотр, очистка и испытание. Они должны иметь рабочий коричневый цвет, при отсутствии нагара и нагара. При их наличии может быть износ поршней и колец. В любом случае свечи чистят, проверяют и при необходимости регулируют зазор между электродами. После этого вы можете проверить их работоспособность.
Для этих целей существуют специальные щупы. «Ремесленники» способны изготовить такие изделия самостоятельно из пьезозажигалки. Если ничего подобного нет в наличии, то проверьте двигатель. Хорошо, если рядом есть автомобиль с заведомо исправной системой запуска. Это позволит поставить точную диагностику свечей. Если они верны, поиск продолжается.
Во многих публикациях рекомендуется проверять наличие высокого напряжения на клеммах прибора. В условиях гаража сделать это проблематично из-за отсутствия специального измерительного блока. Здесь используется обычный тестер, так как он не может измерять десятки киловольт высокого напряжения. Если есть опыт работы радиолюбителем, то можно собрать делитель напряжения.
Проверять наличие высокого напряжения опасно из-за возможного чувствительного поражения электрическим током, поэтому давайте займемся другими методами. Поговорим о том, как определить неисправность катушки зажигания и проверить эту систему:
- Самый простой способ – заменить устройство на исправное. Далеко не всегда это возможно, так как не все водители носят с собой это устройство про запас;
- Также рекомендуют проверенное много раз двигать агрегат или стучать по нему при работающем двигателе. Если изменения заметны, они говорят о плохом контакте внутри устройства. Иногда это можно исправить;
- Проверить тестером или мультиметром в режиме измерения сопротивления. Измеряют сопротивление присоединяемых проводов к катушкам, 1 и 4, а также 2 и 3. Оно должно быть одинаковым для обеих обмоток и равняться ок. 5,4 кОм.
Схема проводки ВАЗ 2114: участок правой передней двери
Разрез представляет собой упрощенную концепцию, за счет минимального количества оборудования. В самой бюджетной версии он полностью отсутствует.
- 1 — «мама» заднего жгута, подходит к дверной проводке;
- 2 — подводка от электродвигателя к стеклоподъемнику окна переднего пассажира;
- 3 — выход блока на штатный дверной динамик;
- 4 — серводвигатель блокировки дверного замка (часть центрального замка);
- 5 — кнопка включения питания и режима привода стеклоподъемников;
- А — наземная шина.
Принцип работы катушки зажигания.
Модуль является своеобразным связующим звеном: от электронного блока управления, управляющего рабочим процессом, на обмотку поступает определенный сигнал (в виде заряженных импульсов); затем модуль вырабатывает высокое напряжение, которое через высокие напряжения передается на фары. Это действие позволяет свечам зажигания производить искру, необходимую для начала внутреннего сгорания воздушно-топливной смеси в камере сгорания.
Новое поколение ВАЗ, в том числе и четырнадцатое, оснащено катушкой зажигания, она не входит в общий модуль, так как другая важная деталь – коммутатор – находится в электронном блоке.
Если взять ВАЗы старого образца, в том числе и четырнадцатый с двигателем 1,5 литра, то у них именно модуль системы зажигания: две катушки и два переключателя в едином корпусе. Две катушки соединены с цилиндрами высоковольтными проводами (каждая на два цилиндра: одна на 1 и 4, другая на 2 и 3).
Признаки неисправной катушки зажигания:
- Когда разгоняешься, чувствуешь провал,
- Сбой питания,
- На холостых двигатель ведет себя нестабильно,
- Двигатель троит (выходят из строя цилиндры).
Прежде чем решать, что делать с вышедшей из строя катушкой зажигания, нужно ее проверить. Особых навыков не требуется, достаточно знать, что такое мультиметр и как его держать в руках. В зависимости от результата проверки стоит принять решение: заменить или отремонтировать.
В принципе, основной неисправностью катушки зажигания всегда является отсутствие нормального контакта. Может масса отломилась, может контакты залипли или окислились. Небольшое количество пыли может вывести из строя целый цилиндр, не говоря уже о скромном модуле.
Наряду с возможными отказами модуля рекомендуется проверить все датчики — от массового расхода воздуха до ДС — есть серьезная вероятность выхода из строя одного из них.
Схема переднего очистителя и омывателя стекла
- Мотор омывателя лобового стекла;
- Мотор стеклоочистителя;
- Монтажный блок;
- Замок зажигания;
- Реле зажигания;
- Переключатель стеклоочистителя и омывателя;
- КЗ — Реле стеклоочистителя;
- А — для блоков питания;
- Б — Порядок условной нумерации свечей очистки блока цилиндров.
Схема и устройство двигателя
Общий обзор двигателя
Прежде чем перейти к рассмотрению вопроса о конструкции двигателя и описании его характеристик, необходимо рассмотреть конструкцию узлов и деталей, расположенных непосредственно в основной силовой установке и вне ее.
Схема и устройство двигателя «Самара-2»
1 — ведущее колесо генератора; 2 — масляный насос; 3 — ремень к станции газораспределительного механизма; 4 — зубчатый диск насоса хладагента; 5 — передняя крышка привода газораспределительного механизма; 6 — натяжной ролик; 7 — зубчатый диск распределительного вала; 8 — задняя крышка привода распределительного вала; 9 — сальник распределительного вала; 10 — крышка головки блока цилиндров; 11 — распределительный вал; 12 — передняя крышка подшипников распределительного вала; 13 — толкатель; 14 — направляющая втулка клапана; 15 — сетка маслоотделителя системы вентиляции картера; 16 — выпускной клапан; 17 — впускной клапан; 18 — задняя крышка подшипников распределительного вала; 19 — топливный насос; 20 — корпус вспомогательных агрегатов; 21 — датчик-распределитель зажигания; 22 — выпускной коллектор к рубашке охлаждения; 23 — головка блока цилиндров; 24 — свеча зажигания; 25 — шланг вентиляции картера; 26 — маховик; 27 — держатель заднего сальника коленчатого моста; 28 — задний сальник коленчатого вала; 29 — блок цилиндров; 30 — масляный поддон; 31 — указатель уровня масла (масляный щуп); 32 — коленчатый вал; 33 — поршень; 34 — крышка шатуна; 35 — шатун; 36 — крышка коренного подшипника коленчатого вала; 37 — передний сальник коленчатого вала; 38 — шестерня коленчатого вала.
Также стоит посмотреть на двигатель ВАЗ-2114 в разрезе:
Поперечный разрез двигателя «Самара»
1 — сливная пробка масляного поддона; 2 — масляный поддон; 3 — масляный фильтр; 4 — насос охлаждающей жидкости; 5 — выпускной коллектор; 6 — впускной коллектор; 7 — карбюратор; 8 — топливный насос; 9 — крышка головки блока цилиндров; 10 — крышка подшипников распределительного вала; 11 — распределительный вал; 12 — шланг вентиляции картера; 13 — диск регулировки клапана; 14 — толкатель; 15 — распределитель клапана; 16 — пружины клапанов; 17 — крышка маслосъемная; 18 — направляющая втулка клапана; 19 — клапан; 20 — головка блока цилиндров; 21 — свеча зажигания; 22 — поршень; 23 — компрессионные поршневые кольца; 24 — маслосъемный; 25 — поршневой палец; 26 — блок цилиндров; 27 — шатун; 28 — коленчатый вал; 29 — крышка шатуна; 30 — указатель уровня масла; 31 — ресивер масляного насоса
Характеристики 8-ми клапанного двигателя
Многие автолюбители помнят, как в конце 90-х годов 20 века и начале 2000-х на дорогах СНГ был популярен ВАЗ 2108-09, он же Самара. Эти автомобили стали легендарными в ту эпоху. В связи с высокой популярностью завод АвтоВАЗ решил возобновить производство этих моделей с некоторыми доработками.
Во-первых, ВАЗ-2114 получил доработанный двигатель. По сути, это инжекторная версия Самары. Хотя некоторые черты она получила от современных двигателей. Если рассматривать подробнее, то двигатель Самара-2 (именно такой тип устанавливается на ВАЗ-2114) представляет собой смесь двух вариантов двигателей в один: от ВАЗ 2108 и ВАЗ 2110.
Силовой агрегат «Самара – 2» понравился многим автолюбителям и полюбился ему. Главным показателем была простота ремонта и доступные запчасти. Так что 8-клапанный двигатель стал эталоном по показателю «цена-качество».
После того, как основная информация будет оценена, можно переходить непосредственно к оценке характеристик двигателя.
Таблица основных характеристик двигателя «Самара-2» 8 клапанов:
Имя | Характеристика |
Тип двигателя | Рядный, продольного типа, 4-цилиндровый, 8-клапанный |
Тип топлива | Бензин (возможна установка газового оборудования) |
Расположение цилиндров | 1-4-3-2 |
Система впрыска | Распределительный, инжекторный тип |
Контроль | Bosch, «Январь» или GM |
Расположение распределительного вала | верхний |
Водить машину | Передний |
Диаметр поршня и кольца | 82 — номинальные (допуски по группам: А — 82,00-82,01, Б — 82,01-82,02, С — 82,02-82,03, Д — 82,03-82,04, Е — 82,04-82,05) |
Коленчатый вал | Чугун |
Цилиндрический блок | Чугун |
Система синхронизации | Пояс и рулон |
Схема соединений монтажного блока
Наружная цифра в обозначении наконечника резьбы – это номер блока, внутренняя – условный номер наконечника.
К1 — Реле включения очистителей света;
К2 — реле включения указателей поворота и аварийной сигнализации;
КЗ — Реле стеклоочистителя;
К4 — Реле контроля исправности ламп;
К5 — Реле включения электростеклоподъемников (в вариантной версии автомобиля);
К6 — Реле включения звуковых сигналов;
К7 — Реле включения обогрева заднего стекла;
К8 — Реле включения дальнего света;
К9 — Реле включения ближнего света;
F1-F16 — Предохранители