- Самостоятельная замена датчика на Лада Приора
- Датчик фаз (положения распределительного вала)
- Причины возникновения проблемы
- Датчик скорости
- Датчик уровня топлива
- Датчик температуры охлаждающей жидкости
- Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха
- Дополнительная информация
- Ошибка давления масла на холостом ходу Шевроле Лачетти
- Меняем масляный датчик на Ладе Приора (мотор ВАЗ-21126)
- Эксплуатация и уход
- Датчик абсолютного давления Шевроле Лачетти
- Датчик положения коленчатого вала
- Датчики концентрации кислорода
- Основные причины загорания контрольной лампы давления масла
- Датчики давления и аварийного давления масла двигателей ЗМЗ 405, 406, 409
- Характеристики, конструкция и принцип действия датчика давления масла
- Характеристики, конструкция и принцип действия датчика аварийного давления масла
- Что делать если загорелся датчик давления масла
- Проверка датчика давления масла своими руками
- Как подключить выносной
- Что делать, если замена датчика масла Лачетти не помогла
- Как проверить исправность датчика давления масла на «Шевроле Лачетти»
- Необходимые инструменты
- Последовательность проверки
- Диагностика
- Необходимые процедуры до начала работ по замене
- Очерёдность действий при замене датчика
- Местонахождение датчика и причины неполадок
- Датчик детонации Шевроле Лачетти
- Проверка датчика давления масла Chevrolet Lacetti
- Датчик положения дроссельной заслонки Шевроле Лачетти
Самостоятельная замена датчика на Лада Приора
Замена ДДМ осуществляется согласно приведенной ниже инструкции.
Снимите воздушный фильтр и декоративную крышку двигателя.
- Сожмите разъем вместе.
- Снимите клеммную колодку.
Откручиваем датчик давления масла.
- Устанавливаем все в обратном порядке.
- Проверьте работу системы сигнализации давления масла.
Датчик фаз (положения распределительного вала)
Датчик распредвала крепится к правой стороне головки блока цилиндров с торца, рядом со шкивом распредвала. Работа ДПРВ основана на работе датчика Холла. Фиксация происходит в момент прохождения выступа на конце распределительного вала. По импульсам устанавливается угол опережения зажигания, определяется цилиндр, в который должно быть подано топливо в «момент».
В случае неисправности ЭБУ переходит в аварийный режим работы, на центральном пульте прибора загорается индикатор ошибки, предупреждающий о поломке в работе механизма.
Причины возникновения проблемы
Отсутствие масла в системе автомобиля. Устраняется достаточно просто – нужно долить масло до необходимого предела. И все готово. Лампочка давления масла должна погаснуть.
Из-за нехватки масла может загореться датчик низкого давления.
Масляный фильтр забит. Следствием этого является потеря давления масла, которая гасится два и более раза во всей системе. Замена расходников часто решает проблему.
Другой вариант — сам фильтр не имеет достаточной пропускной способности для этого типа.
Проблемы с датчиком давления масла. Это наш вариант, так как другие неисправности ранее исключались.
Датчик скорости
ДС — устанавливается на верхнюю часть картера коробки передач Шевроле Лачетти (седан, хэтчбек 1.6). Вне зависимости от типа: МКПП или АКПП, она информирует компьютер о скорости автомобиля в данный момент. Принцип работы основан на эффекте Холла.
Ведущая шестерня входит в зацепление с дифференциалом. ДС посылает импульсы напряжения с определенной частотой на ЭБУ. Электронный блок управления интерпретирует данные, выводит на монитор показатель скорости автомобиля.
Датчик уровня топлива
Внутри бака находится механическая часть, а под приборной панелью электрическая часть. Когда вы интерпретируете импульсы, на центральной консоли появляется индикатор уровня топлива. Индикатор не загорелся при запуске двигателя — скорее всего он вышел из строя, его нужно заменить.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
ДТОЖ находится под впускным патрубком, между первым и вторым цилиндрами. Основная задача — передать показания температуры в режиме онлайн на ЭБУ. Соблюдение степени необходимо для качественного воспламенения топливовоздушной смеси в момент воспламенения при запуске силового агрегата.
ДТОЖ – термистор с отрицательным температурным коэффициентом. Сопротивление уменьшается по мере увеличения степени. В случае неисправности сигнализирует индикатор на центральной консоли прибора.
Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха
ДТТС — устанавливается в концевой части подводящего трубопровода. Воздуховод расположен над клапанной крышкой. Назначение механизма аналогично предыдущему ДТОЖ. Об ошибках (нестабильной работе) сообщается на приборной панели.
Часто в процессе движения пропадают холостые обороты, машина останавливается, под нагрузкой работает нестабильно. Одной из частых причин является неисправность в ДМРВ датчика массового расхода воздуха. От неровной дороги колодка проводов отходит от контактной платы, что и является причиной.
Дополнительная информация
При замене масляного насоса Шевроле Лачетти потребуется шлифовать шейки коленвала и заменить коренные вкладыши. По сути это капитальный ремонт двигателя.
Очень большая опасность, когда лампочка низкого давления масла вообще не работает. Нечестные продавцы просто выкручивают эту лампочку из приборной панели. При этом неопытные водители узнают о низком давлении масла только при возникновении серьезных поломок двигателя, устранение которых требует дорогостоящего и длительного капитального ремонта двигателя.
Ошибка давления масла на холостом ходу Шевроле Лачетти
Практически всем владельцам Шевроле Лачетти с пробегом более 150 000 (км) знакома проблема, когда на приборной панели загорается индикатор низкого давления масла. Это масленка, она может мигать или гореть постоянно. Чаще всего виновником является датчик давления масла .
Смазка деталей двигателя Шевроле Лачетти является одной из важнейших функциональных систем силового агрегата, наряду с охлаждением и зажиганием.
При малейшем намеке на неисправность в системе смазки двигателя необходимо отправить автомобиль на диагностику и ремонт !
Меняем масляный датчик на Ладе Приора (мотор ВАЗ-21126)
Как известно, датчик масла в автомобиле служит для определения уровня смазки двигателя.
Важность этой маленькой детали невозможно переоценить. Ответственные автолюбители регулярно проверяют уровень масла, а также двигатель и окружающую его среду на наличие утечек масла
Однако автомобиль – технически сложный организм, поэтому причин, по которым моторы (особенно старые) могут течь масло, много – негерметичные сальники, масляные фильтры, прокладки ГБЦ, проблемы с впускным коллектором, слишком много масла залито и т.д.в состоянии отследить вовремя и слив масла (иногда с приличной скоростью). Здесь срабатывает датчик давления, в результате чего индикатор на панели управления прибора сигнализирует о недостаточном давлении масла (утечке).
В машинах обычно используются два типа датчиков масла – механические и электронные. Если первый подключен к стрелке на панели приборов, которая показывает уровень масла, то второй включается только при падении количества масла ниже минимума (так называемая «аварийка»).
Сегодня рассмотрим замену аварийного датчика на автомобиле Лада Приора. Принцип работы прост — внутри такого датчика помещается изогнутая мембрана, чувствительная к давлению. Он связан с электрическими контактами, а они в свою очередь с контрольной лампой. Если давление падает ниже определенного значения, мембрана расправляется так, что контакты могут соприкасаться, и лампа загорается.
Датчик давления масла, как и другая деталь, может сломаться. При подозрении на неисправность (например, указатель масла почти не показывает, или масла на щупе почти нет, а контрольная лампочка не горит), существует несколько способов диагностики датчика:
- Замените датчик на заведомо исправный.
- Использование манометра. Его нужно вкрутить на место датчика. Если показания манометра ниже 1 кгс/см2, датчик подлежит замене.
- Откручиваем датчик давления. Затем необходимо прокрутить стартер, но не запускать двигатель. Если при этом из патрубка вытекает масло, датчик неисправен.
В нашем материале рассмотрим замену датчика давления масла на двигателе ВАЗ-21126, которым комплектуется Лада Приора.
Эту операцию вполне можно провести самостоятельно, не прибегая к услугам сервиса – в результате вы сэкономите время, приобретете опыт и сэкономите пусть небольшие, но все же деньги. Стоимость нового датчика варьируется в пределах 150-350 рублей, его можно приобрести в любом магазине автозапчастей.
Из инструментов нам понадобится головка диаметром 21 с удлинителем.
откройте капот автомобиля. Датчик давления масла расположен сверху на блоке слева (если смотреть по ходу движения машины). Его легко узнать по зеленому проводу, подключенному к датчику.
Сначала нужно снять датчик мощности. Для этого сожмите пластиковые защелки, расположенные по бокам силового блока, затем потяните блок вверх.
Затем открутите датчик давления торцевым ключом на 21 с удлинителем.
Вот так выглядит посадочное место датчика давления масла.
Берем заранее купленный датчик (на картинке слева) и вкручиваем его на место той же головкой на 21 (аккуратно, не выкручивая со всей силы).
Остальные элементы устанавливаются и подключаются в порядке, обратном снятию датчика.
Эксплуатация и уход
Во избежание неисправностей следует соблюдать правила эксплуатации:
- регулярно проводить профилактику маслосистемы;
- проверить работу насоса;
- очистить фильтр от мусора;
- контролировать смазку агрегатов силовой установки;
- если техническая жидкость изменила цвет, немедленно меняйте ее;
- если постоянно срабатывает сигнал недостаточного давления, немедленно проведите диагностику автомобиля самостоятельно или обратитесь в автосервис.
Рекомендуется использовать моторное масло только надежных фирм, и подходящее для конкретной модели автомобиля. В недорогих технических жидкостях присутствует избыточное количество примесей, которые оседают в магистрали и цилиндрах.
Они выводят из строя основные элементы двигателя. Также рекомендуется менять моторное масло после пробега 10 или 15 тысяч километров. Поэтому стоит прочитать сервисную книжку автомобиля, чтобы узнать все подробности правил эксплуатации.
Подводя итог, можно сделать вывод, что масломер является одним из важнейших измерительных приборов для автомобиля. Если он неисправен, со временем произойдет повреждение внутренних элементов силовой установки, и вам придется потратить много денег на ремонт автомобиля. Замену можно провести самостоятельно, без обращения в сервисный центр.
Датчик абсолютного давления Шевроле Лачетти
ДАД устанавливается на воздухозаборной трубе. На основе переданных параметров ЭБУ анализирует и корректирует вакуум, снижает (повышает) нагрузку на силовой агрегат. Соотношение топливовоздушной смеси также стабилизируется в зависимости от нагрузки двигателя.
Для увеличения мощности продолжительность работы топливной форсунки увеличивают за счет изменения угла дроссельной заслонки. Для уменьшения силы меняют угол, уменьшают продолжительность распыления. О неисправности устройства сигнализирует индикатор на центральной консоли приборов Шевроле Лачетти.
Датчик положения коленчатого вала
ДПКВ установлен на передней стенке блока цилиндров. Онлайн-механизм передает на микроконтроллер информацию о частоте вращения коленчатого вала.
Когда зубцы проходят близко к диску, он захватывает данные и передает их микроконтроллеру. Зубы 6 степени. Для упрощения положения коленчатого вала два зуба из шестидесяти удалены, сформирована широкая канавка. При прохождении ДПКВ в последнем выводится опорный импульс, считывается положение коленчатого вала.
Датчики концентрации кислорода
По умолчанию установлено два датчика: один (контрольный) на корпусе впускного коллектора, другой (диагностический) — на выпускной трубе.
Первый кислородный датчик представляет собой лямбда-зонд, на основе импульсов, передаваемых ЭБУ, осуществляется анализ, регулировка, дозирование кислорода, топлива и отработавших газов. Детали подгоняются пропорционально максимальной балансировке горючей смеси, что снижает количество выхлопных газов.
Частицы кислорода, присутствующие в выхлопных газах, повышают (снижают) напряжение при взаимодействии с поверхностью датчика. При минимальном количестве оно составляет 0,1 В, при максимальном – 0,9 В. В первом случае ее называют обедненной смесью, во втором – обогащенной. На основании показателей, посылаемых лямбда-зондом, ЭБУ формирует настройки топливной системы.
Нередки случаи выхода из строя лямбда-зонда из-за использования этилированного бензина, термостойкого герметика, силикона при сборке силового агрегата.
Датчик диагностики (нижний) в процессе работы систематически контролирует концентрацию отработавших газов, работу катализатора. Принцип работы аналогичен лидеру. В случае неисправности на приборной панели загорается индикатор.
Для снижения уровня фактической токсичности, экономии на ежемесячном обслуживании в АЗС устанавливается обманка — металлическая прокладка для лямбда-зонда. Клапан рециркуляции отработавших газов (EGR) подлежит обязательной диагностике и замене).
Основные причины загорания контрольной лампы давления масла
Поэтому контрольная лампа обычно загорается после запуска двигателя или на холостом ходу. Причин такого явления может быть несколько, но самое главное понять и принять для себя, что это должно быть сигналом того, что это неправильно.
Поэтому необходимо принять соответствующие меры, чтобы не усугубить ситуацию. В любом случае, если лампа мигает, значит, нужно выявить ошибку и сделать все для ее устранения в кратчайшие сроки.
Среди основных причин, по которым загорается индикатор, можно выделить следующие:
Пониженное давление смазки в системе. Это одна из самых распространенных причин, но и сегодня есть владельцы, которые упорно не замечают признаков течи масла или не заглядывают в подкапотное пространство. Почему падает давление, спросите вы? Потому что масло постепенно уходит из системы
Поэтому следует обращать внимание на любые пятна на двигателе или под машиной, когда она стоит. Не забывайте, что добавляя смазку в систему, вы не решаете проблему, а просто на время забываете о ней.
Еще одна причина, по которой мигает сигнальная лампа, связана с использованием некачественных масляных фильтров
Часть смазки остается в них даже при остановке двигателя. Если фильтр сомнительного качества, то масло он не держит, а течет прямо в картер. При этом происходит периодический перепад давления.
Датчики давления и аварийного давления масла двигателей ЗМЗ 405, 406, 409
Для проверки давления в системе смазки двигателей ЗМЗ 405, 406 и 409 предусмотрено два отдельных датчика. Один из них фиксирует значение давления, а другой реагирует на критическое падение.
Характеристики, конструкция и принцип действия датчика давления масла
Датчик давления масла (DDM) используется для измерения давления смазки в системе. В силовых установках ЗМЗ используются датчики типа ММ358 со следующими характеристиками:
- рабочий орган — реостат;
- номинальное напряжение, В — 12;
- номинальный ток, А — 0,15;
- рабочий диапазон, кгс/см 2 — 0–6;
- сопротивление при отсутствии давления, Ом — 159–173;
- размер посадочного провода, в дюймах – ¼.
Конструкция датчика давления ММ358 состоит из:
- дом с арматурой;
- мембраны;
- толкание
- реостат;
- драйверы реостатов.
Датчик ММ358 работает совместно с индикатором давления, расположенным на приборной панели автомобиля. Он имеет электромеханическую конструкцию, реагирующую на изменение сопротивления датчика.
Принцип работы датчика ММ358 следующий: при неработающем двигателе давление в системе смазки отсутствует. Сопротивление датчика, в соответствии с его характеристиками, составляет 159-173 Ом. При запуске силового агрегата давление возрастает, и масло начинает воздействовать на диафрагму, выжигая ее внутри корпуса.
Изгибая его, рычаг переключения передач перемещается через ползунок, который, в свою очередь, перемещает ползуны реостата вправо, уменьшая сопротивление датчика. Указатель реагирует на это уменьшение перемещением стрелки вправо.
Характеристики, конструкция и принцип действия датчика аварийного давления масла
Аварийный датчик предназначен для информирования водителя о падении давления масла в системе до критических отметок. В силовых агрегатах ЗМЗ 405, 406 и 409 устанавливаются аварийные датчики давления масла типа ММ111Д или аналогичные, выпускаемые под каталожными номерами 2602.3829, 4021.3829, 6012.3829. Это устройства контактного типа, принцип действия которых основан на замыкании и размыкании контактов.
Особенности датчика MM111D:
- рабочий орган — диафрагма;
- номинальное напряжение, В — 12;
- активация давлением, кгс/см 2 — 0,4–0,8;
- размер посадочного провода, в дюймах – ¼.
Внутри корпуса устройства находится подпружиненная диафрагма. К нему крепится контактная пластина, которая замыкается на корпус (массу) датчика, когда он не используется. Во время работы двигателя смазка под давлением попадает в корпус через специальное отверстие и отталкивает диафрагму. Контакты открываются.
Датчик аварийного давления работает совместно с сигнализатором, который находится на панели приборов. Она сделана в виде масленки красного цвета. Когда включаем зажигание, не заводя двигатель, масленка должна гореть.
Это говорит о том, что напряжение на датчике есть, а давления в системе нет. Через 3-5 секунд после запуска двигателя давление в системе возрастает и достигает рабочего уровня. Масло воздействует на мембрану, контакты размыкаются, сигнализатор срабатывает.
Что делать если загорелся датчик давления масла
Выполняем пошаговую диагностику для выявления причины ошибки в DDM:
- Лампа долго не гаснет: низкий уровень моторной жидкости. Остановите двигатель, проверьте уровень щупом. Добавьте недостающую сумму. Не превышайте максимальный уровень жидкости на щупе.
- Светодиод загорается, когда машина стоит: машина установлена «под углом», в результате чего ДДМ фиксирует отсутствие уровня.
- Постоянная индикация тревоги во время движения: Уровень жидкости ниже среднего. Добавьте недостающее количество смазки.
- Индикатор горит непрерывно в течение 15 секунд после запуска двигателя: после замены моторного масла индикатор может гореть при первом запуске.
- Индикатор горит постоянно: неисправен датчик или короткое замыкание в цепи. Необходимо проверить электрическое соединение мультиметром.
Проверка датчика давления масла своими руками
Если во время движения в салоне автомобиля вдруг раздается резкий звуковой сигнал, а на панели приборов загорается лампочка, это может быть связано с рядом причин:
- уровень масла упал;
- износ втулок в подшипниках коленчатого вала;
- неправильная эксплуатация насосного устройства;
- Вышел из строя DDM или произошло короткое замыкание в проводке.
Как только появится сигнал в виде масленки, нужно сразу заглушить двигатель и остановиться. В первую очередь, конечно же, нужно проверить уровень масла в двигателе – вполне возможно, что датчик сработал из-за недостатка смазывающей жидкости в системе двигателя. Если это правильно, добавьте нужное количество масла, и вы сможете запустить двигатель и продолжить движение.
Однако в случае, если причиной сигнала стал DDM, необходимо будет провести диагностику неисправности. Владельцы автомобилей ГАЗ вполне способны справиться с этой процедурой самостоятельно.
Как подключить выносной
В некоторых случаях бдительные и опытные водители подключают к своему авто выносной датчик давления масла. Это мера, которая обеспечит надежный контроль над системой смазки двигателя. С одной стороны, функции датчика будут обеспечиваться через равные промежутки времени, а с другой стороны, можно будет в любой момент посмотреть силу давления в системе.
Порядок подключения внешнего устройства:
- откройте капот.
- Установите тройник (переходник) на место датчика давления масла).
- Сам датчик и блок сигнализации подключаются к контактам на переходнике.
- Трос от агрегата протягивается в салон.
- Цвет проводов используется для подключения к панели приборов.
Таким образом можно легко установить и подключить дополнительный блок контроля давления масла.
Благодаря четкой шкале с делениями водитель всегда будет знать точное давление в системе
Что делать, если замена датчика масла Лачетти не помогла
- Если обновление датчика не дало результатов, измерьте давление масла. Для этого потребуется манометр, предназначенный для контроля давления в гидравлических системах.
Если говорить о работе двигателя Шевроле Лачетти на холостом ходу, то давление должно быть в пределах 1-1,5 (кг/см 2). Разумеется, точное значение давления будет зависеть от модификации силового агрегата.
Недостаточное давление масла, 0,3-0,6 (кг/см2), свидетельствует об износе масляного насоса. Но причиной может быть и забитая сетка в системе смазки. Иногда может засориться сам канал, в котором установлен датчик давления масла.
При низком давлении масла часто шумят гидрокомпенсаторы. Если загорелась масленка и загрохотала гидравлика, без манометра можно утверждать, что давление в системе смазки двигателя находится на критически низком уровне.
Можно попробовать продуть отверстие в которое вкручен датчик.Некоторые мастера снимают поддон и смотрят сетчатый фильтр. Если фильтр в норме, а опорожнение отверстия не помогло, замените масляный насос .
Как проверить исправность датчика давления масла на «Шевроле Лачетти»
Проверка состояния датчика давления масла заключается в измерении электрического сопротивления и давления в разных контрольных точках. Дело в том, что датчик имеет небольшой нихромовый реостат, по которому движется ползунок, прикрепленный к мембране.
Основные конструктивные элементы датчика давления масла в Шевроле Лачетти»
Чем сильнее давление масла на диафрагму, тем больше перемещается ползунок по нихромовой обмотке и тем больше сопротивление этой обмотки. Изучив взаимосвязь между давлением и сопротивлением, можно сделать вывод, что датчик исправен.
Именно поэтому полученные в ходе испытания цифры сравнивают со значениями давления и сопротивления, приведенными в руководстве по эксплуатации машины (в случае с Chevrolet Lacetti эти значения могут быть представлены как в виде обычной таблицы и в виде диаграммы, причем последний вариант гораздо практичнее). Но прежде чем мы перейдем к измерениям, давайте определимся с инструментами.
Необходимые инструменты
- бытовой мультиметр;
- ручной насос;
- кабельная сборка;
- указательные манометры;
- инструкции по транспортным средствам
Последовательность проверки
- Провода подключаются к контактам снятого с автомобиля датчика масла. Полярность контактов и пересечение проводов показано на картинке.
Разъемы датчика масла Шевроле Лачетти к чему подключаются провода - Остальные концы проводов подключаются к разъемам манометра, как показано на рисунке. К ним же подключается бытовой мультиметр.
Разъемы дискового индикатора для подключения проводов - После этого на патрубок датчика масла надевается шланг от ручного насоса (причем полученное соединение должно быть герметичным) Шланг насоса герметично соединяется с датчиком Шевроле Лачетти
- Воздух нагнетается в датчик насосом до тех пор, пока стрелка на манометре не переместится в крайнее правое положение. В этот момент нужно установить сопротивление, которое показывает мультиметр.
- Теперь шланг отсоединен от датчика, после чего сбрасывается стрелка манометра. После этого шланг снова надевается на датчик и снова нарастает давление. Но на этот раз стрелка манометра должна доходить только до середины шкалы. Как только он достигает этой точки, сопротивление на мультиметре сбрасывается.
- Таким способом необходимо измерить давление и сопротивление в нескольких контрольных точках (не менее пяти).
- Затем полученные экспериментальным путем значения сравнивают со значениями в инструкции к машине. Расхождение между полученными цифрами и цифрами в инструкции не должно превышать 20%. Если разница превышает 20%, датчик неисправен и подлежит замене.
Диагностика
- Полностью выключите зажигание. Нет необходимости отключать электрическую сеть на борту.
- Поверните колеса вправо.
- Снимите экран. Полностью снимать подкрылок не обязательно. Достаточно ослабить только переднюю часть, закрывающую доступ к шкиву коленчатого вала.
- Отсоедините жгут проводов от датчика низкого давления масла. Чтобы безопасно снять накладку, нажмите на защелку.
Все, можно проверить исправность проводов и лампочек на панели приборов. Для этого нужно всего лишь соединить разъем провода с массой автомобиля.
Соединяем разъем на колодке проводки с массой. Мастеру нужен удлинитель. Хорошую связь с массой автомобиля обеспечивает отполированная до блеска канавка на диске коленчатого вала.
Включаем зажигание и проверяем работающие индикаторы при самодиагностике. Если индикатор низкого давления масла все равно загорается, проблема в самом датчике.
Когда при самодиагностике системы индикатор не включился, виновником, скорее всего, является подсветка панели приборов или сама проводка. В этом случае рекомендуется прозвонить проводку датчика отрицательного давления. Если провод дает четкий сигнал, можно смело разбирать комбинацию приборов и менять сигнальную лампочку.
Читайте также: Предохранители Шевроле Лачетти (описание): характеристики и фото
Необходимые процедуры до начала работ по замене
Механизм может просто засориться из-за низкого уровня чистоты или некачественного масла, были повреждены электрические провода, которые показывают показания на приборной панели, либо придется бежать в магазин за новым датчиком. Если, прозвонив провод, мы пришли к выводу, что с ним все в порядке, приступаем к замене самого датчика. Он расположен с правой стороны по ходу движения из-под двигателя.
Для разборки и замены нам понадобится:
- останавливает задние колеса автомобиля, чтобы он не катился во время ремонта;
- накидные гаечные ключи, а лучше головки на 22 и 24 с трещоткой;
- сам домкрат;
- колесный ключ.
Очерёдность действий при замене датчика
- Включаем первую передачу и стояночный тормоз (ручник).
- Ставим стопоры под задние колеса, чтобы машина не съехала с места, пока она на домкрате.
- Берем баллонный ключ, ослабляем каждую гайку на пол-оборота, поворачиваем против часовой стрелки.
- Отложите на время ключ в сторону, возьмите домкрат, поднимите машину так, чтобы колесо повисло в воздухе, не касаясь земли.
- Полностью откручиваем все крепления, помещаем внутрь перевернутого колпака, либо кладем в какую-нибудь чистую коробку. Не желательно бросать их прямо на землю, чтобы потом не пришлось мыть каждый орех отдельно.
- Откладываем снятое колесо в сторону, поворачиваем руль вправо до упора, чтобы добраться до заветной цели – блока, отвечающего за давление масла в системе
- Освобождаем разъем с электрокабелем, головкой (ключом) на 24, откручиваем поврежденный элементРазбираем терминал и отключаем датчик.
- С помощью шприца нагнетаем немного масла в новый, ранее купленный датчик, вкручиваем его вместо старого ключом (головкой) на 22. В процессе замены масло будет вытекать, поэтому необходимо быстро его заменить когда новое устройство уже подготовлено к установке.
Установка нового датчика.
Замена должна быть сделана быстро, так как масло будет вытекать.
- Проверяем уровень моторного масла, так как потерь при замене будет меньше.
- Надеваем контакт сверху, заводим машину, предварительно сняв ее со скорости.
- Прогрев и убедившись, что все в порядке, начинаем сборку в обратном порядке.Индикатор на панели давления масла на приборной панели должен загореться.
- Крепим колесо, мякину, но не затягиваем до конца все крепления.
- Снимаем автомобиль с домкрата и затягиваем гайки, но не по очереди, а наискосок.
- Надеваем колпачок обратно, если он есть.
- Убираем упоры под задние колеса автомобиля.
Вот и все. Заменен датчик давления масла, и наш Chevrolet Lacetti снова готов служить нам верой и правдой уже не один год.
Местонахождение датчика и причины неполадок
Как правило, узел находится возле масляного фильтра и недалеко от ГБЦ. В некоторых случаях водителю достаточно открыть переднюю крышку автомобиля и не демонтировать остальные элементы. Поэтому необходимо выяснить, где находится DDM. Все достаточно просто – он находится под правым передним колесом. Чтобы добраться до него, водитель должен снять колесо.
DDM может выйти из строя по ряду причин. Перед заменой необходимо исключить некоторые другие варианты. Например, нехватка жидкости в машине или выход из строя необходимого фильтра. Если эти проблемы устранены и ситуация не меняется, необходимо заменить устройство.
Датчик детонации Шевроле Лачетти
ДД установлен на стенке блока цилиндров. На основе сигналов ЭБУ корректирует зажигание на скорости выше 90 км/ч. На увеличение амплитуды колебаний датчику указывает керамический элемент с чувствительной поверхностью. При достижении критической точки ЭБУ автоматически регулирует угол поворота рулевого колеса в сторону сухожилия.
В случае неисправности прибор переходит в аварийный режим работы, индикатор на центральном пульте приборов указывает на наличие неисправности. О наличии неисправности также укажет вибрация двигателя при резком увеличении оборотов.
Проверка датчика давления масла Chevrolet Lacetti
Перед заменой ДДМ необходимо исключить любые другие причины, по которым сигнальная лампа может работать неправильно.
Для начала следует проверить уровень масла в системе – он должен быть между соответствующими отметками на щупе. Обязательно проверьте масляный фильтр – возможно, он забит и причина кроется в нем.
Возможно, перегорела сама контрольная лампа или повреждены провода.
Если эти проблемы исключены или устранены, а ситуация не меняется, необходимо провести диагностику и поменять сам датчик.
Для этого устанавливаем автомобиль на ровную площадку или заезжаем на эстакаду, и по описанной выше инструкции получаем доступ к датчику давления масла. Отсоедините клемму аккумулятора.
Отсоединяем провода и выкручиваем датчик. Для этого используем головку на 24 или 22 в зависимости от конструкции датчика. В этом случае необходимо снять не только сам датчик, но и алюминиевую уплотнительную шайбу. Вместо него устанавливаем наконечник манометра.
Запускаем двигатель и даем ему прогреться до 90 градусов. При этом двигатель Лачетти на холостом ходу должен иметь давление 0,3 кг/см и более.
Если это значение ниже, то неисправен масляный насос или изношены втулки коленчатого вала. Если давление выше 0,3 кг/см, сам ДДМ неисправен.
Датчик положения дроссельной заслонки Шевроле Лачетти
ДПДЗ установлен на блоке дроссельной заслонки вместе с регулятором холостого хода. На основании сигналов, полученных от ДПДЗ, ЭБУ определяет текущее положение заслонки, рассчитывает нагрузку на силовой агрегат. Скорректирован качественный и количественный состав топливовоздушной смеси.
На ошибку датчика указывает индикатор на центральной консоли приборов Шевроле Лачетти (седан, хэтчбек 1.6). Необходимо заменить датчик в сборе с регулятором холостого хода в сборе.