Лада ВАЗ-2110 (2111, 2112)

Решение проблем
Содержание
  1. Причины плохого набора оборотов
  2. Варианты решения проблемы
  3. Топливный насос, фильтр, рампа и форсунки
  4. Зажигание
  5. ЭБУ
  6. Чтение ошибок ЭБУ при помощи панели приборов
  7. Почему тупит? Основные неисправности
  8. Методы решения проблемы
  9. Некачественное топливо
  10. Топливная система
  11. Дроссельная заслонка
  12. Система зажигания
  13. Почему стала плохо разгоняться 16-ти клапанная ВАЗ-2112 — медленный разгон и плохая динамика
  14. Почему двигатель дергается при разгоне: основные причины
  15. Неисправности системы питания, зажигания и нарушенное смесеобразование
  16. Почему дёргается при разгоне ВАЗ-2112 16 клапанов: фото, видео
  17. Основные причины
  18. Дёргается автомобиль — методы устранения
  19. Датчик кислорода
  20. Пропала тяга двигателя: почему так происходит и что делать водителю
  21. Мотор не тянет: основные причины снижения мощности двигателя
  22. Методы устранения
  23. Некачественное топливо
  24. Топливная система
  25. Зажигание
  26. Ошибки ЭБУ
  27. Сцепление
  28. Датчик скорости
  29. Датчик дроссельной заслонки
  30. Ходовая часть и трансмиссия
  31. Почему тупит при разгоне ВАЗ-2112 16 клапанов на горячую: причины
  32. Авто-помощь
  33. Провалы при нажатии на педаль газа при разгоне
  34. Почему Вазовская десятка движется рывками?
  35. Плохо разгоняется ВАЗ-2112 16 клапанов: плохая динамика разгона
  36. Причины неисправности
  37. Методы устранения
  38. Причины неисправности
  39. РХХ (регулятор холостого хода)
  40. Основные причины с двигателями других авто
  41. Почему тупит при разгоне 16-ти клапанная ВАЗ-2112

Причины плохого набора оборотов

Итак, давайте рассмотрим, в чем проблема и где ее искать:

  • Топливный насос и давление.
  • Форсунки.
  • Топливная рампа.
  • Система зажигания.
  • Электронный блок управления.

Теперь, когда все причины предопределены, можно переходить к последовательной диагностике и методам решения проблемы.

Варианты решения проблемы

Для диагностики всех вышеперечисленных систем нужен набор ключей и отверток, тестер, немного знаний и руки, которые растут из правильного места. Главной задачей остается правильно распределить последовательность операций. Об этом пойдет речь далее. Итак, давайте рассмотрим, куда нужно лезть, чтобы убрать возникший эффект.

Топливный насос, фильтр, рампа и форсунки

В первую очередь для диагностики необходимо продиагностировать топливный модуль (насос). Если машина едет с большими скоростями, то с самой помпой все в порядке, и проблема может заключаться в сетке фильтра. Для осмотра нужно снять бензонасос и заменить на нем чистящую сетку, отвечающую в первую очередь за очистку бензина. Скорее всего он грязный и требует замены.

Другой проблемой может быть топливный фильтр, который необходимо заменить. Он часто загрязняется и нуждается в замене. После замены первых двух элементов топливной системы можно попробовать покататься и посмотреть, исчезла ли проблема.

Если машина по-прежнему продолжает плохо разгоняться, лезьте под капот и ищите проблему непосредственно в системе впрыска топлива. Для этого нужно измерить давление в топливной рампе.

Для этого разбираем топливную рампу с форсунками и разбираем узел. Первый элемент необходимо проверить на герметичность. Форсунки часто устанавливаются на специальный стенд, чистятся и диагностируются. При необходимости все поврежденные элементы заменяются.

Зажигание

Если топливная система проверена и работает, необходимо проверить наличие проблемы в системе зажигания. Так демонтируются высоковольтные провода и выключаются свечи. Оба элемента проверяются с помощью тестера.

Конечно, свечи лучше всего диагностировать на специальном свечном стенде. Как показывает практика, проблема в 50% случаев кроется именно в этом узле, поэтому после проверки необходимо заменить поврежденные элементы. По выбору света мы провели специальный опрос.

ЭБУ

Список неисправных ЭБУ ВАЗ-2112
Коды ошибок ЭБУ

Если все вышеперечисленные причины устранены и узлы работают, то скорее всего слетела прошивка или накопилось критическое количество ошибок ЭБУ.

Для устранения причины необходимо подключить ноутбук к блоку управления двигателем и провести диагностику.

Как показывает практика, проблема в основном решается заменой программного обеспечения. Вместо стандартного софта многие автолюбители устанавливают продукцию Паулюс, хотя большинство просто сбрасывает настройки до заводских.

Чтение ошибок ЭБУ при помощи панели приборов











Почему тупит? Основные неисправности

Причин, по которым возникает эффект, когда в 16-клапанном двигателе на ВАЗ-2112 16 клапанов, не так много. Конечно, придется немного повозиться, чтобы найти истинную причину в том или ином случае, но в остальном – прямая дорога в автосервис. Для тех, кто решил все-таки ремонтировать машину самостоятельно, эта информация будет полезна.

Итак, давайте рассмотрим основные причины такого эффекта:

Рассмотрены первопричины и можно переходить к устранению этих ошибок.

Методы решения проблемы

Для устранения ошибки при разгоне необходимо поэтапно проверить все нижеперечисленные узлы. Это значительный объем работы, но автолюбитель сможет сэкономить достаточную сумму денег, которую у него возьмут в автосервисе. Конечно, для тех, кто не разбирается в конструкции автомобиля, способ есть, ну или попросите друзей, которые исправят ошибки за полцены. Но если следовать инструкции, то во всем можно разобраться самостоятельно.

Некачественное топливо

Конечно, в нашей стране некачественное топливо становится причиной многих аварий и проблем для автомобилистов. Проверить топливо на заправке нет возможности, поэтому все уже борются с последствиями. Единственное, что можно сделать, это проводить регулярную диагностику и очистку топливной.

Топливная система

Первым пределом защиты двигателя являются топливные фильтры, которые иногда не справляются, и в двигатель не поступает достаточное количество топлива. С другой стороны, при полном засоре забиваются форсунки, что на малых оборотах дает нормальное количество смеси, но при разгоне количество смеси остается прежним и на малых оборотах происходит отказ.

Выход из ситуации замена топливного фильтра, чистка или замена сетки бензонасоса, ну и диагностика и замена вышедших из строя форсунок. Последние обычно проходят этап очистки, но это не всегда помогает и приходится их менять.

Дроссельная заслонка

Твердый газ и слишком мало воздуха могут привести к остановке двигателя при ускорении. Это связано с неоптимальной топливной смесью. В этом случае чистка становится решением проблемы.

Система зажигания



Почему стала плохо разгоняться 16-ти клапанная ВАЗ-2112 — медленный разгон и плохая динамика

Плохой разгон 16-клапанного ВАЗ-2112 является следствием неисправности в системе зажигания или подачи топлива. Устранить причины такой ошибки сложно, но своими руками вполне возможно. Для этого придется проделать большую работу.

Пропала мощность на ВАЗ-2112 — много симптомов и причин, подробнее на видео ниже:

Почему двигатель дергается при разгоне: основные причины

Начнем с того, что большинство причин, по которым возникают подобные отклонения в работе ДВС, зачастую связаны со следующими системами:

Виновником может быть как сам карбюратор (грязные форсунки, неправильные настройки и так далее), так и топливный насос. При этом не стоит исключать, что где-то подсасывается лишний воздух, из-за чего карбюраторный двигатель дергается при разгоне автомобиля.

В случае с современными инжекторными двигателями ряд общих проблем будет аналогичен карбюраторным двигателям. При этом в список добавляются и ошибки, характерные только для устройств с инъекционным впрыском. Остановимся на возможных причинах падений и рывков.

Если повреждений не обнаружено, выкрутите свечи зажигания и осмотрите их. Электроды должны быть целыми, не допускаются обильные отложения, изолятор не должен иметь трещин и т д. Контроллерам также может потребоваться бронепровод. В некоторых случаях после замены свечей зажигания и свечных проводов двигатель перестает дергаться при интенсивном ускорении.

Однако бывает, что эти методы не дают желаемого результата. В таком случае датчик положения распределительного вала необходимо проверять отдельно.

Добавим также, что особого внимания заслуживает и момент зажигания (зажигание, ИОС). Если автомобиль дергается при ускорении, зажигание может быть слишком ранним. На карбюраторных двигателях внутреннего сгорания необходимо вручную выставить заданный угол.

На узле впрыска регулировка происходит автоматически. Однако не следует забывать, что вмешательство в заводскую прошивку ЭБУ (особенно на машинах с ГБО) или проблемы с датчиками могут привести к сбоям в работе системы зажигания.

Неисправности системы питания, зажигания и нарушенное смесеобразование

Если проблемы со свечами зажигания и фильтрами можно выявить в дороге, то более серьезные проблемы, связанные с системой питания и зажигания, гораздо сложнее диагностировать и устранить на месте. В тех случаях, когда двигатель не набирает обороты, а при нажатии на педаль газа отмечаются рывки и перепады, необходимо проверить и отрегулировать карбюратор или инжектор.

Давайте сосредоточимся на более распространенном электронном впрыске. В списке наиболее важных неисправностей современных двигателей внутреннего сгорания с впрыском значатся:

  • неисправность, снижение производительности или загрязнение сетевого фильтра топливного насоса;
  • неисправность форсунок форсунок;
  • проблемы с датчиками ECM или ECU;
  • неисправность системы зажигания;
  • утечка воздуха и утечка топливопровода;

Часто на многих автомобилях проблемы связаны с топливным насосом, который находится в бензобаке, а также с указанным регулятором. Для измерения давления топлива к рейке подключают манометр, полученные значения сравнивают с рекомендованными для конкретного двигателя. Если давление ниже нормы, виновником может быть как топливный насос, так и регулятор давления.

Задача регулятора – сбросить излишки топлива в обратку в момент, когда давление выше нормы. Если настройки неверны или сам регулятор негерметичен или неисправен, топливо будет предварительно сброшено в обратку. Чтобы проверить это, воздух нагнетается компрессором или насосом, давление в рейке увеличивается. Если регулятор сработал до рекомендуемого показателя давления, элемент необходимо отрегулировать или заменить.

В том случае, если топливный насос не качает бензин или не создается необходимое давление, необходимо снять блок с бака, прочистить или заменить сеть на насосе. Если ситуация не меняется, насос неисправен и подлежит ремонту/замене.

Что касается форсунок, то эти элементы должны не только вовремя открываться и закрываться, но и подавать топливо в цилиндры в полном объеме. Форма распыления также важна. По этой причине форсунки необходимо проверять и регулярно очищать от загрязнений, чтобы топливо распылялось равномерно.

Датчики ECM (MAP, датчик давления воздуха и т д.) отправляют сигнал на ECU, поэтому контроллер учитывает, сколько воздуха использует двигатель. На основании этих данных блок определяет, какое количество топлива необходимо подать через форсунки для образования нужной топливно-воздушной смеси с учетом того или иного режима работы ДВС.

Если датчики не работают должным образом, ЭБУ может добавлять неправильное количество топлива. В результате двигатель не тянет и машина не работает должным образом. Для проверки датчиков можно использовать мультиметр, но лучше всего выполнить компьютерную диагностику двигателя.

Почему дёргается при разгоне ВАЗ-2112 16 клапанов: фото, видео

Водители неоднократно сталкиваются с проблемой, когда ВАЗ-2112 начинает расхлебываться и дергаться при разгоне. С чем это связано? Причина, по которой все факторы объединяются, все-таки заключается в неправильно подобранной бензиновой смеси или ее плохом качестве.

На видео показаны симптомы и методы лечения при рывках автомобиля:

Рассматривается переднеприводный автомобиль из семейства ВАЗ.

Основные причины

Причин, по которым автомобиль может дергаться при ускорении, не так много, но водители должны о них знать. Итак, рассмотрим, какие проблемы способствуют тому, что появляется такой эффект:

Дёргается автомобиль — методы устранения

Для устранения рывков автомобиля при разгоне нужно поэтапно проверить каждую из следующих систем. Поэтому работы будет много. Поэтому будут необходимы некоторые знания конструкции двигателя и других систем автомобиля. Затем рассмотрим последовательность узлов, где могла произойти неисправность, вызвавшая такой эффект.

Датчик кислорода

Последним датчиком, используемым в силовой установке автомобилей ВАЗ-2110-2112, является датчик кислорода, он же лямбда-зонд.

Он может быть поврежден углеродистыми отложениями, которые образуются на поверхности головки датчика. В результате двигатель будет работать нестабильно, увеличится расход и т.д. заменить его не составит труда.

Пропала тяга двигателя: почему так происходит и что делать водителю

Как правило, при длительной эксплуатации транспортного средства практически каждый водитель рано или поздно замечает, что двигатель плохо тянет. Другими словами, силовой агрегат с трудом справляется с нагрузками, идет потеря мощности, агрегат приходится раскручивать до высоких оборотов, чтобы поддерживать привычный темп, машина хуже разгоняется с места, медленно набирает скорость, и т.п.

При этом двигатель во многих случаях работает ровно, не заводится, отсутствуют повышенные вибрации, посторонние звуки, стук или шум при работе ДВС. Заметим сразу, что существует довольно широкий список возможных причин, почему не тянет прогретый двигатель, есть потеря мощности двигателя на холодную и/или на горячую.

В этой статье мы поговорим о том, почему двигатель не тянет, а также рассмотрим самые распространенные неисправности, которые проявляются в виде потери тяги в силовом агрегате.

Мотор не тянет: основные причины снижения мощности двигателя

Так что, если никаких других симптомов, кроме потери тяги, не обнаружено, сразу необходимо обратить внимание на качество топлива, правильность работы систем зажигания и питания.

  • Как показывает практика, более половины случаев снижения КПД двигателей внутреннего сгорания связаны с топливом. Двигатель не тянет из-за того, что в бак может быть залито некачественное или неподходящее для данного типа двигателя топливо (например, 92 бензин вместо 95).

В некоторых случаях даже после заправки могут возникнуть проблемы с запуском двигателя

Для решения этой проблемы достаточно разбавить имеющееся топливо более качественным. Реже возникает необходимость полного слива топлива из бака, после чего проводится дополнительная промывка системы питания.

Обычно такие манипуляции необходимы, когда параллельно с потерей тяги отмечается нестабильная работа ДВС, прыгают или плавают обороты на холостом ходу и под нагрузкой, двигатель плохо заводится, «чек» горит на панели и тд

Также владельцы бензиновых двигателей могут самостоятельно определить качество бензина по свечам зажигания и их внешнему виду. Для проверки фары необходимо выключить двигатель. Нарушение процесса сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах, а также наличие примесей в топливе можно определить по нагару на свечах зажигания и его цвету.

Например, при наличии в топливе большого количества сторонних металлосодержащих присадок и присадок юбка и электроды могут покрыться красноватым нагаром (кирпичный цвет). Черный нагар будет свидетельствовать о том, что топливо плохо сгорает и т д. В любом случае ошибки в процессе сгорания рабочей смеси приведут к тому, что двигатель перестанет тянуть.

  • Следующим этапом диагностики является проверка свечей зажигания. Снижение КПД этих элементов также сопровождается падением мощности силового агрегата.

Особенно это заметно при резких ускорениях и когда автомобиль уже движется на большой скорости. Иными словами, у двигателя нет «запаса» для дальнейшего разгона.

Свечи могут оказаться грязными, и не стоит исключать, что их ресурс иссяк. Чтобы решить эту проблему, вы можете почистить фары или сразу заменить весь комплект на новый.

При этом важно учитывать, что если новые свечи подобраны правильно для конкретного двигателя по калильному числу и другим параметрам, но при этом быстро загрязняются, то причина потери тяги не в них. Образование нагара в этом случае свидетельствует о проблемах со смесеобразованием или сгоранием топливного заряда в цилиндрах.

  • Если со свечами все в порядке, необходимо проверить состояние топливного и воздушного фильтров. В первом случае недостаточный расход может привести к тому, что в цилиндры не будет подаваться необходимое количество топлива для приготовления так называемой «силовой» смеси.

В результате двигатель теряет мощность, то есть не тянет под нагрузкой. В такой ситуации достаточно заменить указанный фильтрующий элемент. Что касается воздушного фильтра, то проблема аналогична топливному фильтру, но в данном случае возникает нехватка воздуха в топливовоздушной смеси.

Это приводит к тому, что топливо без достаточного количества кислорода сгорает не полностью. Мощность двигателя в таких условиях естественно снижается, в камере сгорания образуется нагар, сильно загрязняются свечи и т д. Для решения проблемы необходимо менять и воздушный фильтр двигателя.

Методы устранения

Прежде чем перейти непосредственно к методам устранения проблемы, стоит отметить, что не нужно лезть в узлы силовых агрегатов, если вы не знаете конструкцию. В таких случаях лучше всего обратиться в автосервис, где все сделают быстро и качественно.

Некачественное топливо

Статистика некачественного топлива и его попадания на заправки. Неоднократно поднимался вопрос о попадании некачественного топлива в топливную систему автомобиля, что может привести к различного рода поломкам. Так что плохой разгон может быть напрямую связан с тем, что в систему попало топливо, которое плохо детонирует. Устранить проблему можно, спустив бензин и очистив топливо.

Топливная система

При засорении топливной системы, а именно плохой работе топливного насоса или забитых форсунках, может возникнуть такой эффект.

Для устранения неисправности необходимо разобрать элементы и тщательно их очистить. Если очистка не помогает, определите неисправности и замените детали. Для бензонасоса — замена сети и непосредственно замена самого топливного фильтра, который уже не способен очищать бензин, а для форсунок — чистка на специальном стенде.

Зажигание

причина плохого разгона может крыться в неисправной работе элементов зажигания. Так что пробой высоковольтных проводов или неисправные свечи зажигания могут стать большой проблемой. Для устранения эффекта необходимо проверить сопротивление элемента, а также визуально осмотреть наличие повреждения изоляции или трещины. При обнаружении неисправностей провода и свечи зажигания подлежат замене. К выбору свечей зажигания нужно подходить очень внимательно.

Ошибки ЭБУ

Устранение неполадок ЭБУ с помощью ноутбука Электронный блок управления предназначен для предотвращения и сигнализации неисправностей, но иногда он сам может стать причиной проблемы. Таким образом, накопление ошибок может привести к неправильной интерпретации поступающих сигналов, как входящих, так и исходящих. Поэтому стоит подключиться к ЭБУ и посмотреть появившиеся ошибки. При необходимости их необходимо отменить.

Сцепление

Изношенный диск сцепления. Для устранения проблемы необходимо заменить диск. Процесс трудоемкий и долгий, поэтому нужно запастись терпением и иметь инструменты.

Датчик скорости

Есть еще один датчик, не относящийся к силовой установке – это датчик скорости. Он расположен на коробке передач.

Он отвечает за показания спидометра и одометра. Надежность этого датчика низкая, а неисправность проявляется неправильными показаниями спидометра.

Что касается электрической части автомобиля, то самыми слабыми местами в ВАЗ 2110 — 2112 являются генератор и механизмы стеклоподъёмника.

Генератор в этих автомобилях редко выхаживает более 60 тыс км. Выход из строя генератора проявляется в прекращении подачи питания в бортовую сеть автомобиля.

Зачастую они устраняются только его заменой, хотя некоторые элементы последнего все же можно отремонтировать.

Читайте также: Точки подключения сигнализации Лада Гранта, карты монтажа, установка своими руками

Датчик дроссельной заслонки

Еще одним датчиком, используемым на автомобилях семейства 10, является датчик положения дроссельной заслонки.

При выходе из строя этого датчика начинаются проблемы с двигателем на различных режимах работы. Так, на холостом ходу могут увеличиваться обороты двигателя, возможна периодическая остановка двигателя при переключении передач, нестабильная скорость на всех режимах работы.

Датчик положения дроссельной заслонки также не ремонтопригоден, и если он не работает, то его меняют. Датчик массы воздушного потока.

Если он забит, это тоже может оказать существенное влияние на работу силовой установки. Проблемы с этим датчиком приводят к повышенному расходу топлива, затрудненному запуску на прогретом двигателе, потере динамики и мощности.

Чаще всего ДМРВ «страдает» от налета, который могут нанести на него картерные газы. Из-за этого этот датчик выходит из строя чаще других, но его можно предварительно попробовать восстановить, почистив. И только после чистки не помогло, заменил.

Ходовая часть и трансмиссия

Ходовая часть семейства 10 показала себя не с лучшей стороны. Проблемы с ним возникают примерно после 40 тыс км.

Амортизаторы на автомобиле приближающемся к этому пробегу уже начинают выходить из строя. И они не просто тонут, они начинают плавать.

Следующие элементы ходовой части, требующие замены на 40 тысячах километров пробега – это шаровые опоры. После подшипников для замены потребуются ступичные подшипники.

После замены амортизаторов, подшипников и подшипников расслабляться не стоит, чуть позже, примерно на 55 тыс км, они начнут чувствоваться, а также потребуют замены наружных шарниров с равными угловыми скоростями — ШРУСов. Основной элемент коробки передач — редуктор в целом существенных проблем не доставлял. Однако нередко возникала такая неприятность, как затруднение включения второй передачи.

Не все в порядке и с рулевым управлением коробки передач, слабым звеном трансмиссии стала пластиковая втулка в кулисах. Ну и в целом владельцы отмечают немного повышенный уровень шума на коробке. Тормозная система, помимо замены расходников, часто «довольствовалась» решением проблемы натяжения троса ручника, но в остальном серьезных проблем с этой системой не было.

Почему тупит при разгоне ВАЗ-2112 16 клапанов на горячую: причины

Неоднократно многие водители сталкивались с тем, что 16-клапанный ВАЗ-2112 начинал становиться вялым при разгоне или чувствовалось падение скорости. Это может быть связано с различными причинами, которые необходимо знать, как устранить.

Авто-помощь

Когда инжекторный двигатель автомобиля ВАЗ-2115 начинает периодически работать, это становится очень заметно при холостом ходе коленчатого вала. Понятно, что такая работа двигателя обязательно скажется на выходной мощности и приведет к увеличению расхода топлива. К этой поломке могут быть причастны: система зажигания, система питания, кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы.

Перебои в работе двигателя происходят из-за того, что один из цилиндров перестает нормально функционировать. Это может произойти по нескольким причинам. Но водители, обычно в таких случаях, почему-то всегда подозревают, что пропала искра между электродами одной из свечей зажигания и начинают усиленно искать ее известными методами. Если выяснится, что причиной данной неисправности на самом деле является отсутствие искры, то виновником может быть как сама свеча зажигания, так и высоковольтный провод, в случае пробоя изоляции на массу автомобиля.

Такая же проблема с работой двигателя может возникнуть, если одна из электромагнитных форсунок не впрыскивает топливо в камеру сгорания цилиндра. Причинами, которые приводят к этому, могут быть как закоксовывание выходных отверстий форсунок из-за использования некачественного бензина, так и отсутствие по каким-либо причинам управляющего сигнала от контроллера, вызывающего срабатывание электромагнита, которым открывается стопорный штифт.

Также двигатель начинает работать через равные промежутки времени при падении давления в одном из цилиндров. Это может произойти как из-за выхода из строя газораспределительного механизма из-за неплотного прилегания клапана к седлу, так и из-за выхода из строя кривошипно-шатунного механизма из-за поломки или закоксовывания компрессионных колец.

Кроме того, к аналогичным последствиям приводит прогар прокладки между ГБЦ и блоком цилиндров. Еще одна прокладка, которая находится между впускным коллектором и головкой блока цилиндров, также может стать причиной нестабильной работы двигателя при ослаблении одной из гаек крепления.

На автомобилях ВАЗ-2115 с большим пробегом двигатель может работать только с перебоями при прогреве, а после прогрева двигатель начинает работать нормально. Это следствие неравномерного износа цилиндропоршневой группы.

Провалы при нажатии на педаль газа при разгоне

Определяется как с помощью компьютерной диагностики, так и описанными ниже действиями:

  • Первым делом нужно проверить свечи зажигания. Для этого их нужно вытащить. Наличие нагара на свечах, плохой контакт с проводами, слишком бедная или богатая смесь приводят к неисправности свечей.
  • Высоковольтные провода также могут вызвать неисправность двигателя, как и катушки зажигания.
  • Дроссель надо проверить. Если он забит, это вызывает несвоевременную реакцию двигателя на нажатие педали газа.
  • Необходимо проверить состояние воздушного, топливного и масляного фильтров. Они имеют свойство засоряться, что ухудшает динамику, увеличивает расход топлива и вызывает отказ педали. Их приходится менять постоянно, это можно сделать самому, они недороги и просты в установке.
  • Наличие ошибок в ЭБУ приводит к ошибкам.
  • Забитые форсунки. При необходимости замените или отремонтируйте форсунки.

Провода, а также резинки на них не должны иметь повреждений и не должны искрить при работающем двигателе. Если обнаружены повреждения, это говорит о том, что двигатель глохнет, начинаются рывки Это может происходить из-за возраста автомобиля, изношенных или плохих запчастей, плохого контакта со свечами зажигания или из-за температуры двигателя.

Почему 16-клапанный ВАЗ2112 становится вялым при разгоне
Почему 16-клапанный ВАЗ-2112 вялый при разгоне
Не развивает скорость ваз 2112 16 клапанов
ВАЗ 2112 не набирает обороты и дергается - почему не набирает обороты ВАЗ 2112 16 клапанная: фото и видео
ВАЗ 2112 не набирает скорость по причинам
Основные причины плавающих оборотов ВАЗ 2110: решение проблемы
Лада ваз-2110 (2111, 2112) двигатель работает медленно (причины и способы устранения)
Почему 16-клапанный ВАЗ-2112 стал плохо разгоняться — медленный разгон и плохая динамика
ВАЗ-2112 16 клапанов плохо разгоняется: плохая динамика разгона - автомобильный портал
ВАЗ 2112 не набирает обороты и дергается - почему ВАЗ-2112 16-клапанник не набирает обороты: фото и видео - ваз запчасти - tazovod.ru

Сопротивление катушек и температура изменяются вместе, вызывая рывки бензинового автомобиля при разгоне, на дизельных автомобилях рывок не может быть связан с катушками, так как их нет.

Читайте также: Датчик скорости ваз 2114 — частые неисправности и ремонт датчика

Почему Вазовская десятка движется рывками?

Прикладной автомобильный домкрат — это кратковременное самопроизвольное изменение оборотов двигателя вне зависимости от положения педали газа («газ»). В повседневной эксплуатации обычно наблюдается ряд рывков. Предельным случаем рывка является отказ — заметное запаздывание реакции двигателя на нажатие педали газа.

Условно можно выделить три типа рывков:

— в момент начала движения;

— при плавном движении, т.е в постоянном положении на педали газа.

Выявление причин рывков при езде автомобиль с инжекторным двигателем требует специального диагностического оборудования, поэтому в этом случае рекомендуем обратиться в сервис, специализирующийся на ремонте систем впрыска топлива. Но как показывает практика, в большинстве случаев рывки вызваны недостаточным давлением топлива в топливной рампе, неисправностью датчика положения дроссельной заслонки или датчика массового расхода воздуха.

При некоторых навыках причину дергания можно определить самостоятельно.

Рывок в момент начала движения.

В момент начала движения чаще всего имеет место предельный случай рывка, провала. Самые неприятные ощущения связаны именно с задержкой реакции двигателя на нажатие педали газа. Иногда двигатель даже останавливается.

Рывок возникает в момент открытия дроссельной заслонки, когда ЭБУ по сигналу датчика положения дроссельной заслонки определяет момент перехода из режима холостого хода в режим нагрузки и должен увеличить количество подаваемого через форсунки топлива. При недостаточном давлении в топливной магистрали (даже при увеличении продолжительности впрыска) топлива не хватает для плавного пуска. Нужно проверить давление топлива в рампе или сам бензонасос.



Причиной рывков при разгоне может быть недостаточное давление топлива в топливопроводе, как и в предыдущем случае («Рывки при начале движения»). Электронный блок управления двигателем, получив сигнал от датчика положения дроссельной заслонки об интенсивном открытии дроссельной заслонки на большой угол, стремится максимально увеличить подачу топлива, но из-за пониженного давления топлива сделать это не в состоянии. Причины этого явления и способ проверки такие же, как и в предыдущем случае.

Рывки в устойчивом движении.

Такие рывки чаще всего вызваны неисправностями в системе зажигания. Требуется диагностика и ремонт. В дороге можно попробовать сделать самостоятельно следующее:

— Внимательно осмотрите моторный отсек. Выключите зажигание и убедитесь, что все провода (включая высоковольтные) и разъемы к модулю зажигания надежно закреплены и находятся на месте. Запустите двигатель и прислушайтесь к его работе: треск при пробое высокого напряжения «на землю» слабый, но отчетливый. В полной темноте хорошо видна искра при пробое.

— менять свечи зажигания независимо от состояния и пробега

Обратите внимание на состояние фар: если оно «ненормальное», возможно, вам потребуется ремонт двигателя или его систем

Конкретной причиной рывков при плавном движении автомобиля с инжекторным двигателем может быть неисправность датчика положения дроссельной заслонки. Дополнительными симптомами, подтверждающими неисправность этого датчика, являются:

— Неравномерность работы двигателя на холостом ходу.

-снижение максимальной мощности двигателя.

Датчик не может быть отделен и, следовательно, не может быть отремонтирован. При обнаружении неисправности датчика он заменяется как единое целое.

Плохо разгоняется ВАЗ-2112 16 клапанов: плохая динамика разгона

Плохой разгон 16-клапанного ВАЗ-2112 является следствием неисправности в системе зажигания или подачи топлива. Устранить причины такой ошибки сложно, но своими руками вполне возможно. Для этого придется проделать большую работу.

Причины неисправности

Причин, по которым 16-клапанный ВАЗ-2112 плохо разгоняется, может быть много, но если такая ситуация возникает, нужно знать, какие они бывают. Рассмотрим все варианты проблемы:

После того, как все причины были оценены, можно переходить непосредственно к устранению проблемы.

Методы устранения

Прежде чем перейти непосредственно к методам устранения проблемы, стоит отметить, что не нужно лезть в узлы силовых агрегатов, если вы не знаете конструкцию. В таких случаях лучше всего обратиться в автосервис, где все сделают быстро и качественно.

Причины неисправности

Рассмотрим все причины, по которым ВАЗ-2112 16-клапанник может не набирать обороты. В общем, таких причин немного. Предупреждаем, что вам придется немного повозиться с автомобилем или обратиться в специализированный автосервис.

Основные причины и где их искать:

  • Топливный насос и давление.
  • Форсунки.
  • Топливная рампа.
  • Система зажигания.
  • Электронный блок управления.

РХХ (регулятор холостого хода)

Регулятор холостого хода отвечает за управление работой силовой установки. Его неисправность всегда приводит к нестабильным оборотам двигателя на разных режимах работы, но в первую очередь – на холостом ходу.

Вообще неисправность этого датчика часто путают с неисправностью датчика положения дроссельной заслонки, но разница есть.

Если последний не работает, может появиться сигнал «Проверить двигатель». А при поломке регулятора холостого хода этот сигнал не появится. Как и у ДМРВ, регулятор может забиваться продуктами картерных газов. Но в отличие от ДМРВ регулятор не чистится, его просто заменяют.

Основные причины с двигателями других авто

Затем пройдемся по другим автомобилям и укажем наиболее распространенные проблемы, приводящие к отказу питания.

Итак, на автомобиле Мицубиси Лансер 9 чаще всего проблема возникает с выхлопной системой. В этом автомобиле используется двойной каталитический нейтрализатор, который относительно быстро забивается сажей.

Поэтому многие владельцы этого автомобиля рекомендуют при падении мощности в первую очередь обращать внимание на эту систему. А вот в двигателях ЗМЗ-406 и 405, которыми комплектуются автомобили ГАЗель и Волга, часто падение мощности происходит из-за:

А вот в двигателях ЗМЗ-406 и 405, которыми комплектуются автомобили ГАЗель и Волга, часто падение мощности происходит из-за:

  • Выход из строя катушек зажигания;
  • Потери в линиях высокого напряжения;
  • Неработающие свечи;
  • Отказ датчика (в первую очередь ДПКВ).

Но не стоит забывать и о других элементах систем питания, зажигания, а также ГРМ и ЦПГ, упомянутых выше.

У автомобилей Форд Фокус вообще проблемы с потерей тяги возникают из-за неисправностей датчиков, а также элементов системы питания – в частности, топливного модуля, включающего в себя и топливный насос, и фильтр, объединенные в единое целое дизайн.

Примерно то же самое касается и такого автомобиля, как Renault Megane. В этой машине сбой питания может произойти из-за:

  • Износ крышки распределителя;
  • Неисправные свечи зажигания и высоковольтные провода;
  • Слабый поток выхлопной системы;
  • Изношен топливный насос и грязные фильтрующие элементы;
  • Повреждены датчики форсунок.

В общем, следует сначала искать причину в системе питания и зажигания, а уже потом переходить к ГРМ и ЦПГ.

Почему тупит при разгоне 16-ти клапанная ВАЗ-2112

Неоднократно многие водители сталкивались с тем, что 16-клапанный ВАЗ-2112 начинал становиться вялым при разгоне или чувствовалось падение скорости. Это может быть связано с различными причинами, которые необходимо знать, как устранить.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114