- Назначение
- Функции
- Ошибки и признаки неисправности
- Проверка работоспособности
- Привод спидометра: виды и отличия
- Особенности работы
- Ошибки и признаки неисправности
- Конструкция
- Датчик скорости ВАЗ 2114 8 и 16 клапанов
- Как снять привод спидометра своими руками – инструкция
- ВАЗ 2110
- ВАЗ 2107
- Где находится
- Как определить неисправность датчика скорости
- Какой датчик скорости стоит на ВАЗ 2114?
- Проверка обрыва проводки
- Проверка привода датчика
- Инструкция по демонтажу и замене датчика
- Признаки неисправности
- Проверка
- Процесс замены датчика скорости
- Инструмент
- Алгоритм
- Как проверить датчик скорости
- Выбор датчика скорости (артикулы)
- Проверка показала отрицательный результат – узел придется поменять
- Признаки неисправностей и диагностика электронного датчика скорости ВАЗ
- Стоимость
- Признаки неисправности измерителя
- Ошибки измерителя скорости
- Какой лучше выбрать
- Как проверить работоспособность
- Порядок подключения и возможные неисправности датчика скорости ВАЗ 2114
- Замена привода спидометра ВАЗ 2109/14 и их модификации
- Замена
- Замена датчика скорости ВАЗ 2114 своими руками
- Проявление неисправностей у датчика скорости ВАЗ 2114
- Как выбрать новый элемент и где искать его на автомобиле
- Датчик скорости 2114. Подключение
- Датчик скорости ВАЗ 2114 8 и 16 клапанов
- Фотогалерея
Назначение
Датчик скорости предназначен для определения скорости автомобиля и расчета его пробега. На ВАЗ 2114 ДСА он установлен в станции спидометра, который вращает вал внутри датчика, тем самым преобразуя механическую энергию в электрическую, передавая ее на блок управления двигателем и далее на спидометр.
Датчик скорости также используется для управления впрыском топлива во время движения автомобиля. Это можно наблюдать при движении автомобиля с включенной нейтральной передачей. Если вы посмотрите на тахометр автомобиля, то заметите, что обороты двигателя будут немного выше, чем обороты двигателя на холостом ходу, когда автомобиль стоит. Увеличение скорости во время движения необходимо для более быстрого и легкого набора скорости при включенной передаче и нажатой педали газа.
Функции
Неверно полагать, что ДС служит исключительно для передачи информации о текущей скорости автомобиля. На самом деле у этого устройства несколько задач.
- Передача информации на приборную панель, а именно на спидометр, о скорости автомобиля.
- Поддержка оптимальной работы регулятора холостого хода.
- Передача данных на электронный блок управления для поддержания оптимальной скорости в зависимости от режима движения.
ДС подключается к спидометру и управляет с помощью монтажного блока, расположенного в моторном отсеке. А внутри машины, прямо на реле вентилятора печки стоит предохранитель датчика.
Ошибки и признаки неисправности
Если устройство начинает глючить или выходить из строя, следует обратить внимание на экран бортового компьютера. Диагностика неисправностей позволит определить, что ДС перестала исправно работать и следует принять меры по устранению поломки
Неверный код | Что значит |
P0500 | Эта ошибка указывает на то, что ЭБУ не получает сигнал от датчика скорости |
P0503 | Такой код ошибки информирует о поступлении нестабильного сигнала от ДС, имеющего прерывистый характер |
Если на приборной панели появляются эти коды ошибок, обязательно проверьте электрическую цепь на предмет окисления или обрыва контактов. Зачастую именно из-за этого ДС перестает передавать информацию.
Но есть и другие признаки, позволяющие определить, что ДС вышел из строя:
- На приборной панели спидометр показывает неверные данные о скорости или стрелка вообще не двигается;
- С легким подсосом обороты текут, двигатель сам выключается;
- Увеличивается расход топлива;
- Мощность двигателя заметно снижается.
Эти признаки могут быть сигналами проблем с другими системами. Но если вы обнаружите один из характерных признаков поломки ДС, плюс на бортовом компьютере высвечивается один из двух кодов ошибок, то проблема кроется именно в датчике скорости.
Проверка работоспособности
Не спешите заменять устройство, пока не убедитесь, что причиной проблем является неисправный датчик.
Проверка осуществляется несколькими способами. Какой из них вам больше по душе — решайте сами.
Контролирует работу ДК
Перед этим обязательно проверьте состояние проводов, разъемов. Если они окислились или заржавели, есть обрыв в цепи, то сам ДС может быть исправен. Нужно просто вернуть провода и разъемы в рабочее состояние. Если проверка показала, что все цело и проблем с контактами нет, диагностируйте датчик скорости.
- Если не хотите снимать ДС, поставьте машину на ровную площадку, зафиксируйте блоками и поддомкратьте левое переднее колесо. Подсоедините вольтметр к контактам датчика и начните вращать колесо руками. При этом посмотрите на данные вольтметра. Если напряжение увеличивается с частотой пропорционально увеличению скорости вращения колеса, ДС работает нормально.
- Другой способ также не требует снятия измерительного прибора. Но для этого вам понадобится контрольная лампа. Поднимите левое переднее колесо домкратом и подключите контрольную лампу к разъемам ДС. Затем поверните колесо вручную. Если индикатор горит, датчик исправен.
- Третий способ предполагает разборку датчика и последующую проверку входного и выходного напряжения. Прибором для измерения показателей послужит вольтметр.
- Четвертый способ активно используют те, кто предпочитает ремонтировать автомобиль своими руками. Здесь вы должны проверить работу датчика. Для этого поднимите колесо домкратом и снимите датчик. Нащупайте привод DS, затем начните крутить колесо. Пальцами чувствуется, что привод крутится. Если замятия бумаги нет, все крутится плавно, то привод исправен.
При обнаружении ошибки ДС единственно правильное решение – удалить его и заменить новым датчиком.
Определив, что ваш DS уже разрешился сам, можно приступать к процедуре замены.
Привод спидометра: виды и отличия
Спидометр является важным элементом в автомобилях, а также некоторых других транспортных средствах, так как необходимо следить за скоростью, чтобы не нарушать правила дорожного движения. Но это не последняя особенность этого устройства.
Все возможные спидометры имеют быстродействующее магнитное устройство, за счет вращения магнитов образуется ток, он движется по катушке, тем самым способствуя наведению вихревых токов. Таким образом, они начинают создавать больше магнитных полей. Они действуют между собой, стрелка на приборе перемещается по шкале частот, с помощью которых вращается магнит.
Все спидометры разделены на три категории.
- Механические спидометры.
- Электромеханические спидометры.
- Электронные спидометры.
Механические спидометры. В спидометре этого типа процесс измерения скоростного режима и индикации осуществляется за счет механического устройства. В качестве датчиков используется шестерня, которая соединена со вторичным валом коробки передач, это блок скорости со стрелочным указателем и барабанным счетчиком. Ранее использовались спидометры в виде барабана и ленты. Но они давно сняты с производства.
Электромеханические спидометры. В этих агрегатах измерение скорости происходит с помощью различных электронных или электромеханических датчиков, которые подключаются к коробке передач. Индикация скорости осуществляется за счет миллиамперметра или единицы скорости механического спидометра, а индикация расстояния за счет счетного барабана, который приводит в действие шаговый двигатель.
Электронные спидометры. Это разработка новых электромеханических спидометров, основное отличие — замена одометра — в электронном приборе он полностью цифровой.
Особенности работы
Теперь давайте посмотрим, как все это работает. ДС получает данные, как и при механическом приводе — от редуктора, точнее от вращения одного из валов.
Также на ВАЗ-2114 для работы датчика необходимо подать на него вращение. Для этого предусмотрена зубчатая передача, представляющая собой шток с шестерней, находящейся в зацеплении с валом редуктора.
Раньше к этому стержню подключался приводной трос, который протягивался в отсек для спидометра.
В ВАЗ-2114 необходимость в тросе отпала, а на штангу для соединения проводов надет датчик с тремя проводами.
Этот тип ДС — герконовый, на данной модели встречается чаще, хотя со временем этот тип был заменен датчиком, работа которого основана на эффекте Холла, который уже является бесконтактным, то есть не имеет привода.
Что касается датчика, который есть у станции, то установлено, что на каждый километр пути датчик скорости посылает определенное количество импульсов. С учетом этого значения ЭБУ рассчитывает скорость автомобиля и пройденное расстояние.
Все просто, чем короче интервал времени, за который было получено необходимое количество импульсов от постоянного тока, тем выше скорость. Таким же образом рассчитывается пройденное расстояние.
Ошибки и признаки неисправности
Если устройство начинает глючить или выходить из строя, следует обратить внимание на экран бортового компьютера. Диагностика неисправностей позволит определить, что ДС перестала исправно работать и следует принять меры по устранению поломки
Неверный код | Что значит |
P0500 | Эта ошибка указывает на то, что ЭБУ не получает сигнал от датчика скорости |
P0503 | Такой код ошибки информирует о поступлении нестабильного сигнала от ДС, имеющего прерывистый характер |
Если на приборной панели появляются эти коды ошибок, обязательно проверьте электрическую цепь на предмет окисления или обрыва контактов. Зачастую именно из-за этого ДС перестает передавать информацию.
Но есть и другие признаки, позволяющие определить, что ДС вышел из строя:
- На приборной панели спидометр показывает неверные данные о скорости или стрелка вообще не двигается;
- С легким подсосом обороты текут, двигатель сам выключается;
- Увеличивается расход топлива;
- Мощность двигателя заметно снижается.
Эти признаки могут быть сигналами проблем с другими системами. Но если вы обнаружите один из характерных признаков поломки ДС, плюс на бортовом компьютере высвечивается один из двух кодов ошибок, то проблема кроется именно в датчике скорости.
Конструкция
Датчик скорости изготовлен из пластика, внутри которого находится электрическая цепь, преобразующая механическую энергию в электрические импульсы, которые передаются на компьютер.
Датчик имеет внутреннюю резьбу, благодаря чему он устанавливается на станцию спидометра. DSA посылает импульсы по проводам, поэтому у него есть специальный разъем, который подключается к проводке автомобиля, а затем к ЭБУ.
Внутри датчика находится специальный пластиковый вал, который устанавливается в привод спидометра и затем вращает электрическую часть внутри датчика. Довольно часто этот вал обрывается, что приводит к поломке датчика, после чего невозможно отремонтировать датчик, а только заменить его новым.
Датчик скорости ВАЗ 2114 8 и 16 клапанов
ВАЗ 2114 комплектовался двумя двигателями, 8 и 16 клапанов. Для 8-клапанного двигателя датчик оборотов старого типа, с внутренней резьбой и подключением на проводе. Для 16-клапанного двигателя датчик оборотов нового образца от Priora, который крепится к картеру коробки передач через болтовое соединение и уплотнительное кольцо. Такой датчик работает по закону электромагнитной индукции и подобен датчику Холла.
Как снять привод спидометра своими руками – инструкция
ВАЗ 2110
- Мы поддерживаем блоки задних колес, поэтому вам нужно поднять переднюю часть автомобиля, а затем установить ее на подпорки.
- На моделях с тросовым приводом спидометра снимите крепежный штифт и отсоедините трос от шестеренчатого привода.
- Открутите крепежный болт и снимите его вместе с теплозащитным экраном.
- Снимите шестерню привода с картера и снимите ее с уплотнительного кольца.
- Шестерню можно снять с картера коробки передач, обязательно проверьте состояние шестерни, в случае неисправности замените ее.
- При наличии признаков износа или повреждения шестерни следует проверить ее состояние.
- Чтобы снять шестерню, отсоедините ее от шестерни. Затем нужно открутить болт крепления и снять корпус ведущей шестерни. Далее следует снять ведущее колесо, удалить все прокладки.
ВАЗ 2107
- С помощью ключа «на 13» необходимо открутить болт хомута, крепящего глушитель к глушителю.
- Берем ключ «на 10» и откручиваем гайку крепления привода.
- Ключом «на 13» открутите две гайки крепления поперечины.
- Далее нужно опустить заднюю часть редуктора.
- Отрезок трубы нужно сместить вправо и затем вынуть привод спидометра из отверстия картера.
Где находится
Датчик скорости на ВАЗ 2114 находится на картере коробки передач и крепится через резьбовое соединение. Датчик накручивается на привод спидометра, который встроен в картер коробки передач. Затем датчик подключается через разъем к проводке автомобиля.
Самый простой способ найти датчик — с верхней части автомобиля, посмотрите на коробку передач, возле масляного щупа в коробке передач.
Как определить неисправность датчика скорости
Если у вас установлен встроенный компьютер, на нем появится ошибка DS:
- Код P0500 указывает на то, что ЭБУ не получает информацию о скорости от датчика
- Ошибка P0503 сообщает о том, что сигнал с датчика прерывистый или прерывистый
В первом случае велика вероятность неисправности в самом датчике, во втором случае с ошибкой P0503 датчик может работать, а проблема кроется в обрыве провода или проблемах в колодке подходящей к датчику. При появлении вышеуказанных ошибок на БК, или горизонтальной стрелке спидометра, диагностируем не только датчик, но и всю цепь.
Какой датчик скорости стоит на ВАЗ 2114?
В зависимости от года выпуска автомобиля на ВАЗ 2114 могут устанавливаться два типа датчиков. Один с электронной связью с органами управления и спидометром. Другой с механическим подключением к спидометру и электронным подключением к контроллеру.
На рынке представлен широкий выбор датчиков скорости на автомобиль ВАЗ 2114 различных производителей. Средняя стоимость 350-450 рублей.
На автомобилях ВАЗ 2114 датчик скорости используется не только для передачи данных на спидометр, но и для связи с электронным блоком управления. Замену деталей можно произвести в домашних условиях без использования специальных инструментов.
Проверка обрыва проводки
Итак, чтобы найти причину ошибки, необходимо проверить как датчик скорости, так и всю цепь в целом. Для этого отсоедините 3-х проводную колодку от датчика и осмотрите ее визуально. Блок с тремя проводами — питание, сигнал и земля. Если вся проводка в порядке, переходите к дальнейшему осмотру.
Проверка привода датчика
Далее проверяем привод датчика, который выходит из коробки передач. Давайте поддомкратим любое переднее колесо автомобиля и начнем его крутить, наблюдая за работой самого датчика. Он должен вращаться легко, без заеданий и хруста. Палец может или не может быть затронут равномерно от вращения. Если с приводом все в порядке, переходим к дальнейшей диагностике. В противном случае привод необходимо заменить.
Инструкция по демонтажу и замене датчика
Итак, чтобы добраться до DS, вам нужно снять либо адсорбер, либо корпус воздушного фильтра. Лучше пойти 1 путем и снять адсорбер, который крепится на 2-х болтах.
Отсоединяем плюсовой полюс от аккумулятора и откручиваем две гайки крепления адсорбера, после чего поднимаем его вверх и откладываем в сторону.
Сверху коробки передач, рядом со щупом, будет датчик скорости. Отсоедините клемму от датчика и открутите ее вручную. Если он слишком тугой, вам понадобится ключ на 21.
После откручивания старого датчика проводим всю необходимую диагностику, описанную ниже, и устанавливаем в обратном порядке.
Признаки неисправности
Довольно часто эта деталь способна выйти из строя, а поломка ДСА ВАЗ 2114 может быть вызвана срезанием пластикового стержня датчика или зализыванием его краев. Вал датчика изготовлен из пластика и имеет квадратную форму, что необходимо для надежного зацепления датчика с приводом спидометра. Одной из проблем с неисправностями также является коррозия контактных проводов. Из-за того, что датчик достаточно низкий и часто намокает, а это приводит к повреждению изоляции и короткому замыканию датчика.
При выходе из строя датчика скорости на ваз 2114 наблюдается следующая ошибка:
- Спидометр не работает;
- Одометр не работает;
- Нет повышенных оборотов двигателя при движении на не нейтральной передаче;
Отказ DSA не является серьезной проблемой, но вызывает дискомфорт при вождении и способствует получению штрафа за превышение скорости.
Проверка
Проверить датчик достаточно просто, так как он состоит только из внешнего осмотра детали, как правило, причины выхода из строя этой детали в основном механические, заметить которые достаточно легко.
Для проверки датчика его необходимо разобрать и осмотреть; он не должен иметь:
- Обрыв провода;
- Повреждение изоляции;
- Трещины в корпусе;
- Вал должен иметь точную геометрическую форму;
Если датчик поврежден, его необходимо заменить.
Процесс замены датчика скорости
Как показывает практика, оригинальный датчик скорости ВАЗ-2114 не отличается особой надежностью и долговечностью, поэтому менять его приходится довольно часто.
Это происходит из-за износа внутренних элементов, находящихся постоянно в движении и под воздействием температуры, а также обрыва контактной группы.
Инструмент
Итак, как всегда, прежде чем переходить непосредственно к самому процессу замены, стоит разобраться с инструментами, которые понадобятся для выполнения действия: новый датчик и набор ключей (а именно 10, 14, 21).
Читайте также: Ваз 2110: замена лобового стекла своими руками
Алгоритм
Теперь, когда все собрано, можно переходить непосредственно к собственно процессу замены. Во избежание ожогов необходимо проводить все работы ТОЛЬКО на холодном двигателе. Поэтому, если автомобилист только приехал, стоит дать остыть основному силовому агрегату. Итак переходим непосредственно к последовательному процессу замены датчика скорости:
- Снимите отрицательную клемму с аккумулятора.
- Найдите местонахождение датчика скорости.Конструкторы разместили его рядом с масляным щупом.
- Чтобы отключить датчик, нужно снять поглотитель.
- Снимите разъем провода с датчика.
- Разберите датчик против часовой стрелки.
- Процесс был достаточно простым и легким.
- Сборка осуществляется в обратном порядке.
Как проверить датчик скорости
Самый надежный способ – диагностический сканер. Можно обратиться в специализированный сервисный центр и заодно проверить остальные системы автомобиля. Если у вас есть примитивный считыватель неисправностей, типа китайского ELM 327, и диагностическая программа на смартфоне, этого достаточно. Ошибка сканера: P0500 или P0503.
В принципе, владельцам подержанных автомобилей ВАЗ следует установить продвинутый бортовой компьютер, способный диагностировать такие неисправности.
Наконец, самый простой способ — мультиметр. Для проведения проверки необходимо знать, где находится датчик скорости на ВАЗ 2114.
Чтобы получить доступ к устройству, не обязательно спускаться в яму. В районе внутреннего ШРУСа правого колеса под дроссельной заслонкой виден провод, идущий на коробку передач. Это приведет нас к нужному датчику.
- Для начала нужно снять разъем и проверить целостность проводов и чистоту контактов. Мелкой наждачной бумагой зачищаем коррозию, снова припаиваем оборванный провод.
- Поднимаем домкратом одно из передних колес, рычаг коробки передач в нейтральном положении. Подключаем щупы к контактам 2 и 3 в режиме измерения кОм. Вращением колеса можно вызвать изменение сопротивления датчика в пределах 3-10 кОм.
- Можно снять датчик и проверить его так называемым стендовым методом. Для этого на него нужно подать питание, а мультиметр подключить к минусовому и сигнальному контактам. Надеваем на вал датчика трубку и вращаем ее как можно быстрее. Показания прибора (напряжение) должны изменяться при вращении.
- При вращении вала рукой закусывания быть не должно, усилие небольшое, плавное. Если вал вращается туго, внутри механическая неисправность.
Выбор датчика скорости (артикулы)
После рассмотрения процесса замены стоит определиться с выбором самого датчика.
2111-3843010 — оригинальный каталожный номер датчика скорости ВАЗ-2114.
Конечно, многие автолюбители заметили, что у него пластиковый багажник, который достаточно легко сломать, а потому он недостаточно надежен.
Датчик скорости
Проверка показала отрицательный результат – узел придется поменять
Для снятия и установки понадобится один инструмент: ключ на 22. Осторожно открутите гайку: от неблагоприятных условий эксплуатации резьба может закипеть. Замена датчика скорости ВАЗ 2114 производится после очистки «посадочного места» картера коробки передач. Обязательно проверьте состояние изоляции проводов и целостность разъема. Купите фирменный датчик у проверенного поставщика.
Смажьте контакты электрическим составом перед подключением к разъему. Это надолго защитит контакты от коррозии. Обязательно закрепите сигнальный кабель, чтобы он не изнашивался от вибраций.
Признаки неисправностей и диагностика электронного датчика скорости ВАЗ
В процессе эксплуатации электронные устройства, подвергающиеся различным внешним воздействиям, могут выйти из строя. Отказ датчика приведет к отказу всей системы.
Чтобы этого избежать, необходимо не только уделять внимание профилактическим осмотрам и диагностике, но и постоянно контролировать работоспособность ЭБУ.
Если не работает спидометр на ВАЗ 2114, проблема часто заключается в неисправном датчике скорости. Основные симптомы неисправности датчика скорости:
- спидометр на ВАЗ 2114 не работает или показания не соответствуют действительности;
- есть проблемы с работой двигателя на холостом ходу;
- «плавающая скорость» или падение при разгоне;
- появление ошибок на экране компьютера (код 0501, код 0500);
- расход топлива увеличивается.
Перечисленные симптомы неисправностей могут свидетельствовать о следующей поломке датчика скорости ВАЗ 2114:
- отсутствие контакта в розетке;
- выход из строя чувствительного элемента датчика скорости;
- выход из строя датчика механического привода.
Прежде чем приступить к устранению проблемы, необходимо правильно диагностировать поломку: проверить контакты и провода, проверить спидометр. Спидометр и датчик скорости можно проверить на работоспособность с помощью специального оборудования на стенде.
Для этого сделайте три измерения на разных скоростях 40 км/ч, 80 км/ч и 120 км/ч. Спидометр должен показывать: 40,35 км/ч -44 81 км/ч; 38 км/ч -85 км/ч; 122,07 км/ч -127 км/ч. При этом номинальная частота входного сигнала должна быть соответственно – «66,66 Гц», «133,33 Гц», «200 Гц».
Стоимость
Цена датчика скорости ВАЗ 2114 начинается от 200 рублей. В некоторых случаях данная деталь может продаваться как дешевле, так и дороже, в зависимости от региона покупки или самого магазина, а также производителя самой детали.
Признаки неисправности измерителя
Так:
- Неравномерный холостой ход или остановка на холостом ходу.
- Спидометр работает плохо или вообще не работает.
- повышенный расход топлива.
- Мощность двигателя падает.
Ошибки измерителя скорости
В случае неисправности счетчика, либо неисправной цепи, при диагностике на бортовом компьютере появляется ошибка:
- P0500 — Нет сигнала спидометра автомобиля.
- P0503 — прерывистый сигнал спидометра.
причина чаще всего в проводе к счетчику, они просто болтаются и не фиксируются. Поэтому нередки случаи обрыва провода, перед заменой обязательно проверьте цепь счетчика.
Какой лучше выбрать
Штатный заводской датчик №2111-3843010 имеет слабый пластиковый стержень, поэтому часто ломается. Поэтому правильнее заменить его на датчик с металлическим стержнем, но тогда вам придется столкнуться с заменой разъема.
Как проверить работоспособность
Так:
- Датчик имеет три группы контактов: первый контакт — земля, второй — импульсный сигнал, третий — напряжение.
- Начинаем проверку с наличия массы на первом контакте, затем наличие напряжения на третьем контакте (12 вольт).
- Проверяем импульс второго контакта при пробуксовке ведущих колес не менее 5 км/ч.
- Первый и третий контакты «звонятся»
Неисправный датчик необходимо заменить.
Порядок подключения и возможные неисправности датчика скорости ВАЗ 2114
ДС на ВАЗ 2114 устанавливается в разъем привода спидометра в верхней части картера МКПП. Доступ к нему есть как сверху, при открытом капоте, так и снизу автомобиля, при установке на смотровую яму.
DS выполняет несколько функций, таких как:
- передача на спидометр данных о скорости автомобиля
- поддержка нормальной деятельности МАЦ
- посылать сигналы в ЭБУ для поддержания скорости, соответствующей режиму движения
В связи с выполняемыми задачами он подключается к регулятору и спидометру через монтажный блок в подкапотном пространстве. В электронной схеме ДС включается через предохранитель, установленный в кабине, на реле вентилятора печки.
При дефектах полос датчика скорости на табло автомобиля на борту загораются следующие сигналы:
- P0500 — эта ошибка информирует об отсутствии сигнала от ДС
- P0503 — эта ошибка появляется на экране при несбалансированном, прерывистом сигнале от ДС
Возникновение подобных ошибок побуждает водителя обратить внимание на этот участок электрической цепи двигателя, и часто их предпосылкой является отсутствие или окисление контактов. Тем не менее, при появлении вторичных признаков выхода из строя ДС возникает необходимость его проверки или замены. К таким признакам могут относиться:
- несбалансированная работа или полный отказ индикатора скорости на приборной панели
- плавающие обороты на малых оборотах, возможно самовыключение двигателя
- слишком большой расход топлива
- пониженная мощность агрегата
Эти признаки могут проявляться и при неисправностях в других системах автомобиля, например топливной, но если на экране компьютера отображается ошибка и какой-либо из перечисленных признаков, следует одновременно проверить работу ДС.
- Сначала нужно проверить наличие контактов в цепях и на приборах, а также целостность проводов в электронной схеме ДС, прозвонив ее.
- Чтобы проверить датчик, не снимая его, нужно установить автомобиль на ровную площадку, зафиксировать механическими блоками и домкратом поднять левое переднее колесо. Подсоедините предварительно подготовленный вольтметр к контактам постоянного тока и руками вращайте поднятое колесо. Когда вы вращаете колесо, следите за показаниями вольтметра. Если напряжение и частота, показанные прибором, растут в соответствии со скоростью вращения колеса, датчик исправен.
- Нет необходимости удалять ДС и другим методом. Заранее готовится «контрольная лампочка». С помощью домкрата поднимают левое колесо и соединяют контактные провода «управления» с контактами ДС. Если индикатор загорается при вращении колеса, DS работает.
- Если прибегнуть к третьему способу, то в этом случае нужно снять датчик и проверить входное и выходное напряжение вольтметром.
Читайте также: Датчик скорости 2110, 2111, 2112, как проверить и заменить датчик скорости своими руками
Замена привода спидометра ВАЗ 2109/14 и их модификации
Всем привет, в этом видео я вам расскажу про замену станции спидометра на инжекторные модификации в перед…
.
Замена
Заменить датчик скорости на ВАЗ 2114 достаточно легко, даже не нужен специальный инструмент, все делается своими руками.
Замену рекомендуется производить на холодном двигателе, так как датчик находится возле патрубков системы охлаждения двигателя, и задевает то, что может вызвать ожоги.
- Находим датчик и снимаем с него контакт;
- Открутите датчик против часовой стрелки и потяните его вверх;
- При переустановке необходимо совместить вал датчика с пазом станции спидометра, иначе ДСА не попадет в посадочное место;
Процесс замены завершен.
Замена датчика скорости ВАЗ 2114 своими руками
После диагностики неисправности датчика скорости необходимо приступить к устранению неполадок. Если этого не сделать вовремя, электронный блок управления «заставит» двигатель внутреннего сгорания автомобиля работать в аварийном режиме, что приведет не только к перерасходу топлива, но и к износу элементов топливной системы.
Замена датчика скорости не сложная процедура и ее можно выполнить своими руками. Для этого потребуется:
- установить автомобиль на смотровую яму или подъемник;
- для доступа к датчику скорости откройте моторный отсек, подняв капот автомобиля, снимите зажим массы с аккумулятора, отключите питание;
- разобрать воздушную гофру, отсоединить провода от датчика и повернуть корпус против часовой стрелки рукой, открутить элемент;
- при неправильной работе регулятора ключом «на 10» отвернуть гайку крепления элемента, поддеть отверткой корпус привода, аккуратно снять привод;
- установить новый диск и хорошо его зафиксировать;
- установить новый датчик, вкрутив его на место старого, подключить все необходимые провода (соедините втычную колодку с проводами);
- установите и закрепите полюса батареи.
После замены датчика скорости его также необходимо проверить, запустив ДВС. Сначала оценивается работа двигателя автомобиля на холостом ходу, затем во время движения. Если на всех режимах после замены ДВС работает нормально, поломку можно считать полностью устраненной.
Проявление неисправностей у датчика скорости ВАЗ 2114
Практика водителей, которые используют транспортные средства с электронной системой на борту, многие часто сталкиваются с ошибкой на подаваемых сигналах. Большинство сигналов электронной неисправности исчезают при следующем включении двигателя. Такие ситуации сбивают автовладельцев с толку, вызывая недоверие и негативную реакцию к электронным устройствам, установленным на борту автомобиля.
Но вне зависимости от возникшей ситуации важно знать расшифровку ошибок, свидетельствующих о нарушении корректного функционирования устройства, отображаемых на бортовом компьютере. Они бывают разные, важно вовремя и правильно расшифровать.
Обрыв, обрыв провода, подведенного к датчику, проверить это можно только посмотрев, где находится датчик скорости на ВАЗ 2114. Этому способствует воздействие вибрации на коробку передач в период эксплуатации. Нельзя забывать о профилактике осмотров данного устройства, осмотры помогут избежать аварийных ситуаций.
Бортовой компьютер выводит на экран не только сигналы об ошибках, но и другие признаки проявившейся ошибки ДС:
- Снижена мощность двигателя.
- Расход топлива значительно увеличился.
- Частичная или полная остановка спидометра.
- Неконтролируемая остановка двигателя из-за ненажатой педали акселератора.
Проявление симптомов не является обязательным сигналом неисправности в ДС, неисправности могут возникать и от неполадок в узлах топливной системы. Проверка рабочего состояния электронного устройства будет не лишней.
Как выбрать новый элемент и где искать его на автомобиле
Сам датчик ремонту не подлежит, поэтому при возникновении проблем в работе его просто меняют.
Но отметим, что поскольку на данной модели используется несколько типов датчиков, то для замены необходимо выбирать именно такой, который был установлен на автомобиль, так как разные типы не взаимозаменяемы.
Лучше это сделать по каталожному номеру (2111-3843010), либо по маркировке на самом ДС. Но для этого его нужно предварительно удалить.
Поскольку датчик приводится в движение приводным стержнем, его местонахождение находится на коробке передач. Вы найдете его на верхней плоскости картера коробки передач возле дифференциала.
Увидеть его можно и сверху, посмотрев вниз на коробку в районе бачка тормозной жидкости.
Но добраться до него руками из моторного отсека сложно, так как будут мешать другие элементы. И все же добраться до него можно, но только для того, чтобы отсоединить фишку с проводами.
Датчик скорости 2114. Подключение
Если подробно. Находим подходящую схему электрооборудования автомобиля. Например, форма 21099 в комплектации люкс — с панелью, проводкой и установщиком из четырех:
Неважно, инжекторный у вас автомобиль или карбюраторный с европанелью – подключение датчика скорости к комбинированному типу 2110 идентично. Откручиваем шлейф от коробки и прикручиваем на место наш 6-импульсный датчик. Существует три типа датчиков. Я не знаю о двух других, я установил это:
Внутреннее ядро выполнено из металла и пластика. На втором фото сопряжение с замком. Распиновка блока слева направо с двумя углублениями вверху и одним внизу: 1 — 2 — 3.
Что вы должны знать! Если поставить щиток приборов 2114 на зубило, использовать подторпедный провод 2114 и блок предохранителей 2114, то спидометр подключается только под капотом. Вам нужно всего лишь подключить три провода к датчику. Дальше по блоку и проводам все дойдет куда надо.
Но если вы используете подторпедные провода от 2109/2108 или оставили старый блок предохранителей, то эта статья поможет вам понять суть подключения только в общих чертах, потому что количество контактов и колодок будет другим.
А потом связь. Берем схему и ищем на ней сам датчик. Позиция 27 найдена!
Отлично, самое сложное позади. Как видите, к датчику подходят три провода:
- цифра 1: апельсин — еда (он же плюс);
- цифра 2: серый — сигнал (по которому стрелка на панели приборов указывает скорость);
- цифра 3: черный — масса (он же минус).
Теперь проследим по схеме, куда они ведут.
Оранжевый провод идет вниз и соединяется с датчиком уровня тормозной жидкости. Это нормальный плюс на проводе от монтажного блока (не сигнал!). Ток по этому проводу идет не постоянно, а от зажигания.
Теперь черный. Это масса, минус, тело — называйте как хотите. Подключается локально или от любого ближайшего провода заземления под капотом.
И самое интересное это серый провод. Он посылает сигнал на стрелку спидометра, которая показывает нашу скорость. По этому сигналу также крутится пробег электронного одометра. Как видно из схемы, серый провод превращается в белый — это жгут проводов. Чтобы понять, откуда он теперь выйдет из этого жгута, достаточно провести по нему пальцем, пока не увидим провод такого же цвета. Направление движения по жгуту показывает отходящий провод под углом 45. Наш серый провод идет под этим углом вверх. Правильно, пойдем наверх!
Высовываем сосиску и медленно проходим вверх по белому турникету:
Он приходит к установщику, контактный номер 7, блок Х7 (по старинке — Ш7). В проводах в подкапотном карбюраторе в этом блоке этот разъем пустой. Поэтому добавляем его, подключив к датчику скорости.
Вот собственно и вся связь! Самое главное — набраться терпения.
Для полноты рассказа добавлю, что и куда идет дальше. Рядом, на блок-схеме предохранителей, ищем наш входящий Х7-7.
Как видите, от него идет линия до X3-1. Вы правильно подумали! В монтажном блоке прямо на плате между этими контактами есть прорезь. Другими словами, наш серый провод от датчика идет в блок предохранителей на клемме Х7-7, а выходит из него на клемме Х3-1. Теперь находим этот блок и разъем на нем. Это справа от блока.
В новом блоке Х3 (Х3, а не XZ) уже используется ЖЕЛТЫЙ провод от нужного разъема (номер 1), а значит теперь будем искать его из комплекта! Он подбегает к белой сбруе и появляется уже у самой приборной группы. Желтый провод на красной колодке подключается к девятому контакту.
Как видите, серый провод тоже подходит туда. Используется для инжекторных машин, то есть идет на ЭБУ. У меня тоже есть этот провод и ничего не мешает работе спидометра.
Это на самом деле вся цепочка соединений! Напоминаю, что в европанели проводка подторпеды в салоне, все это уже проложено и подключено, нужно только сам датчик под капотом подключить к установщику и все будет работать!
Датчик скорости ВАЗ 2114 8 и 16 клапанов
ВАЗ 2114 комплектовался двумя двигателями, 8 и 16 клапанов. Для 8-клапанного двигателя датчик оборотов старого типа, с внутренней резьбой и подключением на проводе. Для 16-клапанного двигателя датчик оборотов нового образца от Priora, который крепится к картеру коробки передач через болтовое соединение и уплотнительное кольцо. Такой датчик работает по закону электромагнитной индукции и подобен датчику Холла.
Фотогалерея
Больше фото замены ниже. Как видите, в целом процедура замены достаточно проста, никаких специфических знаний для этого не требуется, поэтому поменять ДС вполне реально в домашних условиях.
1. Отсоединяем аккумулятор и снимаем гофру воздуховода.
2. Нажмите на выступы разъема и отсоедините провода.
3. Извлеките диск и замените его новым.