- Особенности двигателя Lada Priora
- ЛУКОЙЛ ТМ-4 75W-90 GL-4
- Общие рекомендации по выбору
- Полезные советы
- Другие причины перерасхода смазки
- Распространенные заблуждения о моторном масле
- Нюансы эксплуатация двигателя зимой
- Двигатель ВАЗ 21126 1,6л
- Рекомендации завода изготовителя
- Какое масло лить в Приору 16 клапанную
- Характеристики моторного масла для Priora
- Виды моторных масел
- Минеральное
- Полусинтетическое
- Масло в двигатель Приора 16 клапанов
- Главный критерий по выборке подходящего продукта
- Цифры на канистрах
- Классификация по SAE
- Классификация АСЕА
- Сколько смазки потребуется для автомобиля
- Для чего нужно моторное масло
- Разновидности моторного масла
- Минеральное
- Синтетическое
- Полусинтетическое
- Каждому мотору — масло своё?
- Объем и цена
- Основная характеристика двигательной смазки — показатель вязкости
- Примеры популярных зимних масел для Лады Приоры
- Motul 8100 X-cess 5W40
- SHELL HELIX ULTRA 5W-40
- ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40
- Mobil 1 5W-40
- Инструкция замены масла на Лада Приора
- Рекомендуемое моторное масло для двигателя Лада Приора
- Сколько лить и когда менять?
- Рекомендуемые характеристики масел
- Какое масло заливать в 16-клапанную Lada Priora
- Производители
- Критерии выбора масла
Особенности двигателя Lada Priora
Силовой агрегат ВАЗ-21126/21127 с 16-клапанной головкой построен на базе 4-цилиндрового блока для переднеприводных автомобилей ВАЗ первого поколения и отличается рядом составляющих:
- Поршни Federal Mogul с меньшей высотой и меньшим весом для большей мощности и крутящего момента. Измененная конфигурация привела к увеличению нагрузок в момент перехода на шатун через НМТ (реле).
- Модернизированные шатуны, пальцы и поршневые кольца. Детали имеют уменьшенный на 30-45% вес, что обеспечивает рост технических параметров двигателя.
- Гидравлические толкатели в приводе клапанов, не требующие регулировки зазора при работе двигателя.
ЛУКОЙЛ ТМ-4 75W-90 GL-4
Одно из рекомендуемых масел. Особо описывать свойства нет смысла: это самое классическое трансмиссионное масло для коробок передач переднеприводных автомобилей. Высокие противоизносные свойства – преимущество сернистых присадок (которые, кстати, и придают трансмиссионным маслам характерный запах).
При этом в основе значительная доля гидрокрекинговой синтетики, поэтому масло очень хорошо себя показывает как при скоростной езде, так и при низких температурах (опять же пик против лукойла 80W-90, залитого с завода).
Запас по сварочной нагрузке и месту износа здесь вызывает уважение к производителю: хотя инерция мышления подталкивает нас смотреть в сторону иностранных брендов, российские производители уже давно подняли планку до конкурентоспособного уровня. А учитывая цену, Лукойл получает фору.
Основные преимущества:
- Запас по низкотемпературной вязкости достаточен для большинства регионов России
- Хорошая защита от износа
Минусы:
- В случае сильного мороза коробку все же следует прогреть перед переездом
Модели в ассортименте:
- ЛУКОЙЛ ТМ-4 75W-90 GL-4- 1 л
- ЛУКОЙЛ ТМ-4 75W-90 GL-4 4 л — 4 л.
9.5/10
Общие рекомендации по выбору
Определившись с характеристиками подходящего моторного масла для 16-клапанной Лада Приора, необходимо учитывать характеристики предлагаемых смазывающих жидкостей:
- демократичной альтернативой можно назвать минеральные масла, применяемые в тихоходных тихоходных двигателях. Присадки практически отсутствуют, что негативно сказывается на моющих свойствах и сравнительно низком ресурсе;
- синтетический вариант самый дорогой, это связано с возможностью модификации смазочных жидкостей непосредственно в процессе производства. Если заливать такое моторное масло в Приору, можно не беспокоиться о потере вязкости летом и образовании густой массы зимой;
- если рассматривать вариант невысокой цены и приемлемого качества, то выбор падает на полусинтетические смазочные жидкости. Они имеют сбалансированный состав и расширяют область применения.
Общие рекомендации по выбору моторного масла распространяются на все автомобили, в том числе и на Лада Приора
Что касается производителей смазочных материалов и ответа на вопрос, какое масло лучше заливать в Приору, то можно выделить следующие марки:
- Мобильный.
- Лукойл – именно с ним, по словам производителей, машина сходит с конвейера.
- Оболочка.
- Роснефть.
- ЭССО.
Следует внимательно отнестись к рекомендациям завода по замене масла – менять его предлагают каждые 13-15 000 км, но это без учета условий эксплуатации. Наиболее оптимальным пробегом, после которого следует обновить смазку в двигателе, считается диапазон от 7 до 9 тыс км.
Подводя итог, можно выделить два основных момента, которые являются настоятельными рекомендациями производителей:
- не столь важно, решите ли вы заливать в свой двигатель синтетические полусинтетические или минеральные смазки; своевременная замена масла – залог долгой работы двигателя;
- покупать масла необходимо только у надежных поставщиков, большое количество контрафактной продукции на рынке имеет негативные последствия для автовладельцев.
Полезные советы
Рассмотрев основные нюансы и решив вопрос, какое масло лить в Приору, следует также отметить необходимость корректировки вязкости и смены интервалов самого масла с учетом ряда специфических факторов.
Прежде всего, хотя производитель и рекомендует менять моторное масло каждые 15 000 км пробега, на практике интервалы замены следует сократить до 10 000 км пробега.
Неважно, какое масло заливается в двигатель (более дешевая полусинтетика, гидрокрекинговая синтетика или чистая и дорогая синтетика). Учтите, что масляная основа влияет на общий срок службы смазки, но не так сильно, как многие думают.
Проще говоря, «бюджетная» версия полусинтетики потеряет свои свойства к 9 тыс км при городской эксплуатации, а дорогая синтетика прослужит до 11 тыс км пробега. Однако разница в цене между двумя продуктами может быть очень большой.
Также учтите, что по мере износа двигателя (с увеличением пробега) также рекомендуется повышать вязкость масла. Это значит, что до 100 тысяч километров можно использовать масло 5W30, но потом следует перейти на масло 5W40 или 10W40. На практике это позволяет несколько компенсировать естественный износ двигателя, снизить шум при работе ДВС и т д
Например, если масло в Приора 16 клапанное с пробегом синтетическое с вязкостью 5W30 и смазку необходимо доливать в количестве более 150 мл на 1 тыс км пробега, это свидетельствует о некотором износе ДВС. В то же время, после перехода на более вязкое масло (например, полусинтетика в Priora 5W40) общий расход смазки должен снизиться, а сам двигатель будет работать тише и «мягче».
Другие причины перерасхода смазки
Помимо вышеописанной ошибки из-за ошибки производителя, существует еще ряд причин, по которым залитые в двигатель синтетические или полусинтетические вещества перерасходуются. Это касается всех моделей двигателей, вне зависимости от производителя.
- В двигатель заливают не рекомендованное масло, а другое, например, с пониженной вязкостью, или поддельное.
- В двигателе изнашиваются маслосъемные колпачки, закоксовываются или изнашиваются поршневые кольца. Возможны и другие причины – такие как течь сальников коленчатого вала, пробой прокладок.
- Для агрессивного стиля вождения, сопровождающегося быстрым ускорением, максимальным скоростным и температурным режимом двигателя.
- Силовой агрегат капитально отремонтирован, кольца и стенки цилиндров еще не использовались.
Если выгорает много маслянистой жидкости, из выхлопной трубы можно наблюдать голубоватый выхлоп. Со временем по краям можно обнаружить маслянистую черную пленку. Но определить причину, по которой это происходит, невозможно без вскрытия двигателя.
Распространенные заблуждения о моторном масле
Прежде чем решить, какое масло заливать, имеет смысл ознакомиться с распространенными заблуждениями в этой сфере:
- Если масло Приоры потемнело, его необходимо заменить досрочно. Это не всегда необходимо, потому что темнеет из-за того, что моющие компоненты растворяют продукты неполного сгорания бензина. Таким образом, смазка помогает поддерживать чистоту компонентов двигателя.
- Срок замены можно определить на глаз. Это ложное утверждение, так как замена должна производиться в соответствии с рекомендациями производителя.
- Масло можно менять регулярно. Фактически, при пропуске одной замены масла интенсивность отложений в двигателе увеличивается, что приводит к снижению циркуляции и потенциальному повреждению двигателя автомобиля.
- Стоит выбирать только дорогие продукты. Это неверно, ведь при несоблюдении рекомендаций производителя даже дорогие образцы могут нанести вред при эксплуатации.
- Всесезонное масло имеет более низкое качество, чем сезонное. Какое масло лучше всего использовать? Ответ: можно смело использовать всепогодный, т.к он разработан для тяжелых условий эксплуатации и проверен на всепогодных стендах (от африканской пустыни до снегов Якутии).
Смазочные свойства важны
- Разницы между минеральными маслами и «синтетикой» нет. На самом деле оно существует и заключается в том, что минеральные масла быстрее теряют свои характеристики, интенсивнее окисляются, оставляют на двигателе шлаки, поэтому стоит брать синтетические варианты для машин с большим временным интервалом между сервисами.
- Утверждение, что смешивание синтетических и минеральных альтернатив не навредит двигателю Priora, также неверно. Делать это можно только в крайних случаях, когда нет возможности доливать масло той же марки на трассе. В этом случае при первой же возможности необходимо полностью заменить маслянистую жидкость одной пробой.
- ГСМ нельзя проверить дома. Конечно, детального анализа не получится, но если при попадании капли масла на газету (взятую щупом) она образует устойчивую каплю, то замена масла в двигателе просто необходима.
- Моторное масло необходимо дополнять подходящими вспомогательными присадками. В этом нет необходимости, ведь производитель выбирает сбалансированный состав, где дополнительные элементы будут только мешать.
- Масло в Приору можно заливать только после промывки. Это опять неправда. Современные качественные горюче-смазочные материалы обладают хорошими диспергирующими и моющими свойствами, поэтому промывка двигателя требуется не всегда. Лучше просто сократить интервал замены.
Нюансы эксплуатация двигателя зимой
При запуске при отрицательной температуре воздуха двигатель испытывает повышенные нагрузки, так как загустевшая смазка медленно подается насосом к местам трения. Богатая топливная смесь смывает защитную пленку со стенок цилиндров, ускоряя износ поршневых колец и зеркал цилиндров. Масло, заливаемое в поддон, должно обладать повышенной текучестью при температуре от -40°С и сохранять на поверхностях стойкую пленку, предохраняющую детали двигателя в течение первых 10-15 секунд работы.
После запуска необходимо дать двигателю поработать 1-3 минуты, и убедиться, что масло прогрето.
Для удаления инея, образовавшегося на окнах, потребуется от 5 до 10 минут. При зимней эксплуатации увеличивается расход топлива и ускоряется распад присадок, входящих в состав смазочного материала. Современные моторные масла предназначены для круглогодичного использования.
Производитель автомобиля предписывает обслуживание системы смазки через 10-15 тысяч километров пробега (в зависимости от года выпуска автомобиля и условий эксплуатации).
Двигатель ВАЗ 21126 1,6л
Изначально двигатель ВАЗ 21126 стал второй версией базового двигателя 2112. В первой модификации, 21124, увеличен объем и выполнены нормы Евро-4, но снижено соотношение крутящий момент/мощность. Производителю АвтоВАЗ нужен был мощный двигатель с минимальным ресурсом 200 000 км, поэтому версия 21126 имеет 145 Н*м крутящего момента и 98 л.с. С мощностью, указанным сроком службы.
Рекомендации завода изготовителя
Чтобы понять, какое масло заливать в Приору, достаточно прочитать инструкцию по применению. Содержит всю необходимую информацию о заливке масел. Многих интересует, что залито с завода. Но на самом деле это не так важно, ведь сразу после обкатки эту смазку меняют. Многие утверждают, что обкаточное масло Лукойл 10w30 заливали с конвейера, но так ли это на самом деле, неизвестно.
Если не учитывать малопопулярный 8-клапанный силовой агрегат, это же масло можно заливать в любой другой двигатель. Это связано с тем, что это фактически один и тот же двигатель, который неоднократно модифицировался. Объем заливаемого масла составляет 3,5 литра. В инструкции по применению указаны такие смазки, как Роснефть-Премиум, ТНК-Магнум. Все это отечественная продукция достаточно высокого качества.
Какое масло лить в Приору 16 клапанную
При выборе смазывающей моторной жидкости для данного автомобиля необходимо учитывать, что у него двигатель среднего класса. При этом на заводе устанавливаются легкие поршни, что означает повышенное давление на контрольные участки юбки в момент удаления лишнего масла.
Кроме того, необходима хорошая прокачка зимой и стабильная вязкость при повышенных температурах. При выборе масла для автомобиля важно знать допустимые пределы требуемого диапазона температур, а также необходимо учитывать рекомендации производителя.
Наиболее подходящими маслами для 16-клапанного двигателя Лада Приора являются:
- 5W30;
- 5W40;
- 10W40.
Зимой при -20/-25 градусах нужно доливать масло 5W40. Если температура ниже, следует использовать 5W30. Летом во многих районах или в южных районах следует использовать моторную жидкость 10W 40.
Кроме того, нужно помнить, когда машина сошла с конвейера, так как вплоть до 2004 года использовались масла с маркировкой SL/SM. А после этого года стали использовать жидкости SM.
На заметку! Для автомобилей Лада Приора в большинстве регионов лучше всего использовать масла со значением 30 или 40. А еще нужно учитывать выработку поршневой системы. При небольшом износе специалисты рекомендуют использовать масло с вязкостью 5W30. Через некоторое время приходится переходить на 5W40.
Масло на 16 клапанную Приору, по рекомендации завода, следует выбирать по следующим критериям:
- 15W-40 используется при температуре от -10 до +35 градусов;
- 10W-40 — от -25 до +35°С.
Вам может быть интересно: Рейтинг моторных масел в 2022 году
Характеристики моторного масла для Priora
В качестве универсальной рабочей жидкости для LADA Priora производитель рекомендует синтетическое масло QUARTZ 9000 5W40. Обладает хорошими свойствами против износа и защищает двигатель в любых условиях.
Необходимо знать несколько критериев:
- Вязкость. Это способность поддерживать поток и в то же время сохранять масляную пленку внутри двигателя.
- Индекс вязкости. Этот параметр изменяется пропорционально температуре. С увеличением градусов вязкость уменьшается, а с уменьшением – увеличивается. Масла с повышенным индексом надежнее защищают двигатель во всех диапазонах температур.
- Минусовая температура. Это определение используется при понижении градусов, когда масло теряет свою текучесть при минусовых градусах.
- Точка возгорания. Эта величина зависит от свойств масла: чем больше легких горючих фракций, тем ниже необходимая температура воспламенения.
- Щелочное масло. Этот параметр зависит от количества добавок и от окислительных свойств жидкости. Он также определяет защиту изделия от окисления при высокой температуре и давлении при воздействии вредных химических веществ.
- Содержание золы. В процессе производства масло очищается и в нем отсутствует сульфатная зола. При этом каждый такой продукт содержит добавки в виде примесей из магния, фосфора, цинка, кальция и других.
Виды моторных масел
На сегодняшний день моторная смазочная жидкость является основным смазочным материалом, получаемым путем синтеза, гидрокрекинга и т д. В зависимости от способа и способа обработки различают тип и характерный параметр масла.
Минеральное
В настоящее время это масло практически не используется, так как технология уже устарела. Хоть он и самый дешевый, но это преимущество перевешивает недостатки.
Полусинтетическое
Эта жидкость наполовину нефтяная и на 50% химическая. Горение в этой смеси меньше, чем в предыдущем случае.
Масло в двигатель Приора 16 клапанов
Учитывая рассмотренные выше особенности, практически для большинства регионов подходит масло «Приора»: 5W30, 5W40 или 10W40. В климатической зоне, где температура зимой обычно не ниже -25 или -30, оптимальным вариантом для 16-клапанной модели Priora станет масло 5W40. Если зимы более холодные, следует выбирать 5W30. Для жаркого лета и высоких нагрузок наиболее подходящим выглядит 10W40.
В остальных случаях подбор осуществляется с учетом климатических особенностей конкретного региона. Допускается также возможность замены масла по сезону, когда в двигатель летом заливают условно «летнее» масло с более высокой вязкостью при прогреве, а на зиму заливают в двигатель «зимнее» маловязкое масло.
Также добавим, что помимо температуры воздуха необходимо учитывать и год выпуска автомобиля, так как стандарты моторных масел изменились в 2003 году. Например, при использовании синтетических веществ для Priora до 2004 года масло с маркировкой SL/SM рекомендуется, после 2004 года разливается масло марки SM.
- Если говорить о производителях, то можно выбрать как отечественного производителя масла для двигателя Приора, так и продукцию иностранного производства. Например, из отечественных масел выделяют моторное масло Лукойл 10W-40, Лукойл Люкс, Роснефть Премиум и др. что касается импортной продукции, то стабильным спросом пользуются Shell, Liqui Moly, Motul, Mobil и ряд других.
При этом для многих автомобилистов важно, какое масло лучше заливать в Приору. На самом деле нет смысла использовать дорогую «чистую» синтетику. Дело в том, что такие масла рассчитаны на самые высокие нагрузки и режимы, где Приора просто не используется.
Иными словами, в Lada Priora не обязательно заливать масла «спортивной» линейки Motul. «Лучше» двигателю от такого масла не станет, а затраты на смазку будут неоправданно высоки. Более того, даже дорогая синтетика не означает, что такое масло прослужит дольше других без замены. На самом деле чистую синтетику следует менять по регламенту, который един для всех моторных масел (например, 15 тыс км).
Главный критерий по выборке подходящего продукта
Основная характеристика, на которую следует обратить внимание при покупке смазки для 16-клапанного двигателя, — значение SAE. Например, для эксплуатации машины в мороз стоит использовать смазку с маркировкой 0W-40. Такое масло способно сохранять достаточную консистенцию при температуре до минус 30 градусов
Цифры на канистрах
Наверняка при покупке масла все автовладельцы обращали внимание на цифры на таре. С помощью этих цифр можно определить, какое масло залито в тару и подходит ли оно для эксплуатации в холодное время года.
Классификация по SAE
SAE — американская общественная организация инженеров-нефтяников. Именно по их системе и классифицируются масла.
Первая цифра с буквой «W» (Winter — англ. Winter) отвечает за начало холодного сезона. То есть чем меньше цифра, тем ниже вязкость этого масла при низких температурах. Вторая цифра через тире означает вязкость при положительных температурах.
Отсюда можно сделать вывод, что чем жиже масло при отрицательных температурах, тем легче двигатель заводится в мороз.
Ниже приведено изображение вязкости масел при низкой температуре.
Как видите, масла от 10W до 15W при низких температурах меняют агрегатное состояние на желеобразное. Поэтому запустить масло в таком состоянии очень сложно или даже невозможно.
Классификация АСЕА
Такая организация возникла в Европе. По этой классификации моторные масла делятся на две группы: дизельные и бензиновые.
- А — масло для бензиновых двигателей
- В — масло для дизельных двигателей
Сколько смазки потребуется для автомобиля
Автослесари рекомендуют заливать в «Ладу Приору» не менее 3,2 л и не более 3,4 л масла.
Последовательность действий:
- Заведите автомобиль и дайте двигателю поработать несколько минут. Этого времени достаточно для того, чтобы давление доливочного масла достигло рабочего уровня и масляный фильтр полностью насытился.
- Заглушив автомобиль, проверьте уровень рабочей жидкости по щупу. Он должен быть между отметками MAX и MIN, ближе к середине.
- Если уровень смазки ближе к минимальной отметке, ее необходимо долить.
Лучше купить канистру масла на 4 литра. Этого достаточно для замены и еще остается для последующей заправки. Рекомендуется проверять уровень на щупе не реже одного раза в неделю. Вам не нужно ждать, пока замигает сигнальная лампа на приборной панели.
Читайте также: Замена кулисы — изучение мат части продолжается((
Для чего нужно моторное масло
Жидкость, залитая в масляный поддон, дает:
- смазка и охлаждение деталей цилиндро-поршневой группы и коленчатого вала;
- работа гидрокомпенсаторов в приводе клапанов;
- уменьшение силы трения при вращении и возвратно-поступательном движении деталей;
- удаление из моторного топлива продуктов сгорания, вызывающих коррозию металлических элементов;
- удаление металлической стружки, образовавшейся в результате износа деталей, из зон трения;
- удаление посторонних отложений со стенок картера двигателя.
Разновидности моторного масла
Моторные масла для двигателей автомобилей обычно делят на категории по основанию. Минеральные смазочные материалы получают путем прямой перегонки нефти.
Присадки добавляются для улучшения характеристик.
Синтетические масла получают по технологии гидрокрекинга или переработки природного газа (в зависимости от производителя), полусинтетические материалы представляют собой смесь минеральных смазок с синтетическими присадками.
Минеральное
Минеральные жидкости имеют сниженные затраты, так как производство не требует использования специальных установок. Жидкость теряет текучесть при понижении температуры до -20°С и ниже; при повышенной нагрузке сгорает.
Введенные в состав присадки защищают детали двигателя от износа, но разрушаются через 5-6 тысяч километров пробега. Материалы используются для силовых установок без гидрокомпенсаторов и для двигателей с большим пробегом. Масляная пленка частично компенсирует износ деталей.
Синтетическое
Синтетическая основа обладает повышенной устойчивостью к внешним воздействиям. Масло теряет текучесть при охлаждении до -40°С и ниже. Дополнительные присадки уменьшают трение и удаляют посторонние отложения со стенок картера. Когда заливаешь масло в старый силовой агрегат, каналы могут забиваться смытой грязью. Благодаря повышенной проникающей способности смазка протекает через затвердевшие сальники и деформированные прокладки между деталями двигателя.
Полусинтетическое
Полусинтетика имеет повышенную производительность по сниженной цене. В состав материала вводятся антифрикционные и моющие присадки, количество и перечень дополнительных элементов зависит от марки и производителя.
Каждому мотору — масло своё?
Если моторное масло подобрано неправильно, оно начнет вытесняться через сапунные клапаны
По большому счету, все современные автомобили ВАЗ, сходящие сегодня с конвейера, оснащены однотипным двигателем, если не модификацией базового двигателя. Что касается Приоры, то на эту модель завод в разное время устанавливал и устанавливал несколько двигателей:
- старый 8-клапанный 1,6-литровый 87-сильный двигатель ВАЗ 21116;
- 16-клапанный 98-сильный двигатель ВАЗ 21126 объемом 1,6 литра;
- форсированный 106-сильный 16-клапанный 1600-кубовый двигатель ВАЗ 21127;
- 16-клапанный двигатель 21128 объемом 1,8 л мощностью 98 л.с.
Объем и цена
В двигатель Приоры заливается 3,2-3,4 литра моторного масла, т.е приходится покупать стандартную четырехлитровую канистру. Во время работы двигатель будет потихоньку «кушать» смазку, но это не страшно, если на «угар» уходит не более 100-250 мл на 1000 км. Все нормально. Но если двигатель использует больше этого показателя, вам, скорее всего, потребуется капитальный ремонт.
Стоимость емкости для масла зависит от типа и производителя. Например, 4 литра всесезонной полусинтетики от Лукойла или Роснефти обойдутся примерно в 1200 рублей. Синтетические ткани стоят на 100-300 рублей дороже. Шелл или Мобил того же объема обойдутся в 1200-1600 рублей.
Основная характеристика двигательной смазки — показатель вязкости
Чтобы эффективно определить наиболее подходящую смазку для заливки в 16 клапанный двигатель Приора, нужно обратить внимание на буквы на упаковке. Первая указывает на минимальную температуру применения, вторая указывает на максимальный уровень.
Примеры популярных зимних масел для Лады Приоры
В этом разделе подобран ТОП-5 лучших зимних масел по мнению владельцев Приоры.
Motul 8100 X-cess 5W40
Это масло лучше всего использовать для эксплуатации автомобиля зимой. Да, надо отметить, что цена на этот вид масла далеко не дешевая. Но если вы купили автомобиль более года эксплуатации и хотите, чтобы он служил вам верой и правдой, это масло станет подарком для вашего автомобиля. В этом масле огромное количество полезных присадок, которые уменьшат износ двигателя при пуске при экстремально низких температурах.
Ну что можно сказать о марке Мотюль, эта ерунда очень давно на рынке и зарекомендовала себя как достаточно хорошая и надежная марка моторных масел.
Преимущества:
- Большое количество добавок;
- Легкий запуск двигателя в мороз;
Минусы:
- Высокая цена;
SHELL HELIX ULTRA 5W-40
Синтетическое моторное масло Шелл обладает отличными техническими свойствами, огромным количеством присадок. Достаточно хорошо очищает двигатель от кокса и продлевает срок его службы за счет множества присадок. Получил огромное количество положительных отзывов. Большинство владельцев Приоры рекомендуют это масло заливать в двигатель в зимнее время года.
Устойчив к экстремальным температурам, обладает отличной морозостойкостью, оставаясь жидким даже при экстремально низких температурах. Это масло также легко проверить на подлинность, введя уникальный код на сайте Шелл.
Преимущества:
- Большое количество добавок;
- Устойчивость к экстремальным температурам;
- Упрощенный запуск двигателя при низких температурах;
Минусы:
- Высокая цена;
ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40
Неплохие масла есть и у российского производителя масел. Это масло хорошо показало себя в различных тестах на вязкость и т.д. Хорошо выдерживает экстремальные температуры и имеет не малое количество присадок.
Но следует отметить, что это масло теряет свои свойства при достижении пробега свыше 10 тыс км. После такой езды это масло начинает густеть и терять вязкость, что приведет к более сложному запуску двигателя. Если вовремя менять это масло, не допуская превышения отметки в 10 тыс км, то, по мнению многих автомобилистов, это масло станет отличным выбором для зимнего периода.
Это масло хорошо показало себя в различных тестах на вязкость и т.д. Хорошо выдерживает экстремальные температуры и имеет не малое количество присадок. Но следует отметить, что это масло теряет свои свойства при достижении пробега свыше 10 тыс км.
После такой езды это масло начинает густеть и терять вязкость, что приведет к более сложному запуску двигателя. Если вовремя менять это масло, не допуская превышения отметки в 10 тыс км, то, по мнению многих автомобилистов, это масло станет отличным выбором для зимнего периода.
Преимущества:
- Хорошее наличие добавок;
- Относительно низкая цена;
- Невозможность нарваться на подделку;
Минусы:
- Требует тщательного контроля пробега и замены масла до достижения 10 тыс км;
Mobil 1 5W-40
Mobil 1 — один из ведущих производителей автомобильных масел. Это синтетическое масло имеет хорошие свойства и адекватную цену. Большое количество различных присадок позволяет не только легко заводить автомобиль в холодное время года, но и с отличной эффективностью защищает трущиеся детали. Мобильные масла получают высокие оценки в своих масляных тестах. Так что этому бренду можно смело доверять.
Преимущества:
- Хорошо убирает нагар в двигателях с большим пробегом;
- Имеет большое количество полезных добавок;
Минусы:
- Компенсация до 10 тыс км;
Инструкция замены масла на Лада Приора
После покупки всего необходимого следует подготовить инструмент. Для замены масла в Лада Приора понадобится стандартный набор водительского инструмента, съемник масляного фильтра и емкость для отработанной жидкости.
Подход:
- Прогрейте двигатель до рабочей температуры. В идеале нужно прогнать его на расстояние, чтобы масло стало теплым и менее густым.
- Установите автомобиль на смотровую яму.
- Снимите защиту картера (опционально).
- Поместите пустую емкость под сливную пробку.
- Отвинтите сливную пробку и крышку маслозаливной горловины. Подождите, пока стечет старое масло, это занимает около 10 минут.
- Закрутите сливную пробку на место.
- Вывинтить масляный фильтр и вкрутить новый, предварительно смазав уплотнительную резинку новым маслом. Вращение двумя руками. Не рекомендуется использовать для этого специальный инструмент, чтобы в дальнейшем его можно было легко открутить.
- Залейте новое масло в двигатель и закройте крышку.
- Запустите двигатель, подождите, пока погаснет лампочка аварийного давления (не более 3-5 секунд), и выключите ее. Подождите 2-3 минуты.
- Проверьте уровень масла и при необходимости долейте недостающее количество или слейте излишки.
На этом замена масла в двигателе Приора завершена. Процедура одинакова для всех двигателей.
Рекомендуемое моторное масло для двигателя Лада Приора
Моторные масла играют важную роль в защите двигателя от сухого трения, а также в очистке поверхностей от нагара и нагара. Для каждого двигателя внутреннего сгорания производитель рекомендует определенные марки моторного масла. Техническая документация на транспортное средство подскажет, какие из них выбрать.
Владельцы отечественных автомобилей жалуются на большой расход смазочных материалов. На АвтоВАЗ устанавливаются модификации 16-клапанных двигателей 21126 — 21128. Более того, ДВС Лада Приора 21128, по официальному заявлению конструкторов-разработчиков, требует в несколько раз больше смазки. Рассмотрим, чем объясняется такой расход и какое моторное масло наиболее оптимально для Приоры.
Сколько лить и когда менять?
Чтобы 16 силовая установка исправно работала как можно дольше, необходимо следовать простой инструкции, предоставленной производителем. Первая замена рабочей жидкости на новом двигателе должна проходить через 2500-3000 тысяч километров пробега. Это касается и автомобиля, двигатель которого прошел капитальный ремонт.
Затем меняйте масло раз в год или каждые 15 тыс км. Если вы не проехали 15 тысяч километров, а с момента последней замены смазки уже прошел год, то пора обновить смазку в силовой установке. В случае, когда автомобиль регулярно ездит по грунтовой дороге, заливать масло в Приору стоит каждые 10 000 км пробега.
Читатели уже поняли, какое масло лучше выбрать для силовой установки, но не все автолюбители знают, сколько жидкости заливать в расширительный бачок. После полного удаления смазки из системы (если в Приору заливают новую марку) через горловину необходимо залить 3,2-3,4 литра.
Затем нужно дать двигателю поработать, после чего снова проверить уровень. Метка на щупе должна быть между MIN и MAX. При необходимости добавьте масло. Начинать лучше с 3,2 литра, так как жидкость легче долить, чем слить.
Рекомендуемые характеристики масел
Приора комплектуется несколькими двигателями: 8- и 16-клапанными объемом 1,6 литра, а также описанный выше 1,8-литровый, с 16 клапанами. Все имеют разную мощность — от 81 до 120 лошадей. Чтобы правильно подобрать для них смазку, она должна соответствовать определенным характеристикам. Смазка должна быть синтетической или полусинтетической.
Так какое масло надо заливать? Лада Приора использует моторное масло, соответствующее классам SJ, SL – по американской спецификации API. Такие смазки используются для бензиновых двигателей с 1996 года. Какое масло лучше заливать – SJ или SL?
В моделях с 16-клапанным двигателем необходимо использовать смазочные материалы уровня SL и выше. Они предназначены как для обычных, так и для многоклапанных двигателей, в том числе с турбонаддувом. Эти составы масел имеют низкую летучесть, увеличенные интервалы замены.
Хорошие моющие свойства позволяют своевременно удалять из двигателя нагар, сажу и другие вредные отложения. Моторные масла класса SL можно рекомендовать для всех двигателей Priora.
Еще одним важным свойством является вязкость, определяемая стандартом SAE. Как правило, всесезонные моторные жидкости заливаются с определенным уровнем низко- и высокотемпературной вязкости. Например, в показателе 5W30 цифра 5 означает, что прокачиваемость смазки, а также проворачиваемость двигателя позволят нормально запустить холодный двигатель при низких температурах, до -30°С.
Цифра 30 после буквы W определяет кинематическую и динамическую вязкость смазочной смеси в горячем работающем двигателе. Измеряется обычно в лабораторных условиях, масляный состав нагревается до температур +40°С, а также +100°С. Хотя цилиндропоршневая группа нагревается даже до +250°С, моторное масло работает и там, что уменьшает трение поршневых колец о стенки цилиндра.
Чем выше уровень высокотемпературной вязкости, тем меньше текучесть будет смазка. При этом масляная пленка на поверхностях деталей более прочная и устойчивая. Для двигателей Priora рекомендуемый уровень 30 или 40. Синтетические смазки вязкостью 30 (например, 5W30) лучше всего использовать в неэксплуатируемых двигателях, когда зазоры между поверхностями деталей еще малы. Со временем нужно перейти на более густой, полусинтетический состав, имеющий вязкостную характеристику 40.
Вязкость при низких температурах определяется первой цифрой в обозначении. Для районов с суровым зимним климатом рекомендуется брать 0W30 – двигатель запускается даже при температуре -35°С. Для умеренных широт вполне подойдет 5W30 или 5W40. Для машин, эксплуатируемых на юге страны, можно рекомендовать 10W40 — предельная температура холодного пуска составит -20 °С. Такой смазочный состав не теряет своей вязкости в жарком климате.
Какое масло заливать в 16-клапанную Lada Priora
Двигатель рассчитан на использование материалов на полусинтетической или синтетической основе (в соответствии с требованиями, указанными в руководстве по эксплуатации). Минеральное масло использовать нельзя. При проведении технического обслуживания двигателя или переходе на смазочные материалы с другими вязкостными характеристиками промывка картера не требуется: моторные масла совместимы.
Производители
На сегодняшний день ассортимент производителей масла достаточно велик. Стоит выбирать продукцию европейских и российских производителей. Их продукция сочетает в себе качество и надежность. Наиболее востребованными среди владельцев Приоры маслами являются:
- Лукойл;
- Мобильный;
- ТНК Магнум;
- Кастрол;
- ХАДО;
- Индекс оболочки 10W-40 и 5W-40.
На самом заводе в автомобиль LADA Priora заливают полусинтетику Лукойл.
В целом отечественные марки жидкостей по своим свойствам не уступают зарубежным, так как производятся по международным стандартам. Но запрещено смешивать масла разных производителей и марок. При переходе на другую смазывающую жидкость (или если марка масла, залитого предыдущим владельцем, при замене неизвестна), двигатель предварительно промывают специальными составами.
В инструкции также есть рекомендации завода по маркам масел, используемых тем или иным производителем. Дата замены и марка залитой смазки должны быть внесены в паспорт автомобиля. Это упростит продажу и его правильную эксплуатацию.
Критерии выбора масла
Рабочий процесс в двигателе определяет не только качество залитого топлива, но и состав воздушных масс в окружающей среде. Несмотря на фильтры, мелкие частицы способны проникнуть. Чем выше концентрация вредных веществ в воздухе, тем больше грязи образуется в рабочем пространстве двигателя. Способствует образованию нагара на заготовках, сколов, царапин в структуре трущихся поверхностей.
Кроме того, в дороге автовладельцы водят машины по-разному. Некоторые ездят тихо, экономически целесообразно. Другие резко разгоняются и тормозят, доводя двигатели и трансмиссии до критических скоростей, давления и температуры масла. Автовладельцы также сталкиваются с заторами в городах с интенсивным движением и частыми пробками.
На помощь автовладельцу приходят моющие, диспергирующие, противоизносные присадки с модификаторами трения. С этим набором присадок к маслу:
- смывает грязь с внутренних деталей двигателя и не дает смазке загустеть;
- покрывает трущиеся поверхности защитным слоем.
Это предотвращает попадание твердых частиц в металл и снижает коэффициент трения.
Производители горюче-смазочных материалов указывают на продукции, для каких автомобилей годами выпуска подходят смазочные материалы. При выборе масла следует руководствоваться Таблицей 2.
В ней указаны маркировки ассоциаций европейских производителей (ACEA) и автомобильных инженеров России (AAI), а также Американского института нефти (API). Так как Лада Приора выпускается с 2007 года, для обзора выберем показатели, подходящие для этого периода.
Таблица 2. Маркировка масел для бензиновых двигателей.
API | АСЕА | ААА |
КИ-4 — с 2002г.;
CJ-4 — с 2010 г |
А5 — с 2002 г | B4 – соответствует стандарту Евро-2;
В5 — с улучшенными экологическими показателями; В6 – соответствующий стандарту Евро-4. |