- Замена стартера Daewoo Nexia N100
- Номер по каталогу и стоимость хорошего стартера для Дэу Нексия
- Как снять стартер на Дэу Нексия: 8 и 16 клапанов, видео
- Стартер на Дэу Нексия
- 8 клапанов
- 16 клапанов
- В чем разница?
- Причины неисправностей стартера
- Артикул и примерная цена на оригинальный стартер Дэу Нексия
- Требуемые инструменты
- Снимаем стартер на Дэу Нексия своими руками
- Стартер на Дэу Нексия
- 8 клапанов
- 16 клапанов
- В чем разница?
Замена стартера Daewoo Nexia N100
Основные данные для осмотра, технического обслуживания и ремонта | |
Параметр | Важность |
Мощность, кВт | 1,2 |
Минимальная длина щеток, мм | 7 |
Моменты затяжки резьбовых соединений | |
Наименование частей | Момент затяжки, Нм |
Гайки крепления проводов к выводам стартера | 12 |
Гайки крепления проводов к выводам втягивающего реле | 5,5 |
Гайки крепления стартера | 25 |
Винты крепления ретрактора | 8 |
Винты стартера | 6 |
Автомобиль оборудован стартером Delco Remy с планетарным редуктором и электродвигателем на постоянных магнитах.
Стартер — диагностика неисправностей
Если стартер не подает признаков жизни при повороте ключа зажигания в положение III, это не всегда вина самого стартера. В этом разделе приведен алгоритм диагностики такой ошибки.
Для работы вам понадобится мультиметр.
Работаем с помощником.
Последовательность выполнения
1. Проверьте, заряжен ли аккумулятор. Заряжаем при необходимости.
2. Проверьте подключение проводов к клеммам стартера. При необходимости зачищаем контакты и обрабатываем их специальной токопроводящей смазкой.
3. Подсоедините наконечник провода от управляющего выхода к магнитному реле.
4. Подключаем мультиметр в режиме вольтметра к отключенному проводу и «массе» автомобиля.
5. Просим помощника повернуть ключ зажигания в положение III. Мультиметр должен показать значение напряжения (около 12 В). При отсутствии напряжения проверяем контактную группу замка зажигания, а затем электрическую цепь управления втягивающим реле.
6. Проверить цепь пускового питания.
7. Снимите стартер.
При проверке не закорачивайте кончик провода, соединенного с плюсовой клеммой аккумуляторной батареи, с корпусом стартера.
8. Проводом соединяем минусовой полюс аккумулятора с корпусом стартера. Другой провод, подключенный к положительному полюсу аккумулятора, подключается к контактному выводу 3 магнитного реле, к которому подключается провод стартера. Если якорь стартера начинает вращаться, стартер исправен. В противном случае щеточный узел или приспособление неисправны.
9. Подключаем провод, подключенный к плюсовому полюсу аккумулятора, к контакту > болта 1 магнитного реле. С помощью отвертки или другого подходящего металлического предмета замкните клемму 2 и контактный болт 1 на магнитном реле. Если слышен громкий щелчок и якорь стартера начинает вращаться, втягивающее реле работает исправно. Если реле сработало, а стартер не начал вращаться, скорее всего сгорели контакты втягивающего реле и их необходимо почистить, для чего реле нужно снять. Если реле не работает, его необходимо заменить.
10. При срабатывании магнитного реле привод должен двигаться по валу стартера. Если этого не происходит, рычаг привода неисправен. Для проверки выбеговой муфты отверткой крутите шестерню в разные стороны. При этом шестерня в одну сторону должна вращаться вместе с валом, в другую — отдельно от него (вал остается неподвижным). В противном случае привод необходимо заменить. Для замены привода разберите стартер.
Стартер – снятие и установка
Стартер крепится двумя болтами с левой стороны заднего блока цилиндров.
Для проведения работ необходима ревизионная траншея или переход.
Снятие
1. Подготавливаем машину к работе.
2. Ключом на 13 мм отверните гайку крепления провода к токовому выводу магнитного реле и отсоедините провод.
3. Ключом на 10 мм отверните гайку крепления провода к управляющему выводу магнитного реле и отсоедините провода.
4. Ключом на 13 мм ослабьте болт нижнего крепления стартера.
5. Ключом на 13 откручиваем гайку крепления конца провода «массы» к верхнему болту крепления стартера.
6. Отсоедините наконечник провода и тем же ключом открутите верхний болт стартера.
7. Снимите стартер.
Монтаж
Установите стартер в обратном порядке.
Номер по каталогу и стоимость хорошего стартера для Дэу Нексия
Найти фирменные оригинальные стартеры для Нексии весьма проблематично. Чтобы не прибегать к услугам фотомонтажа, владельцам рекомендуется приобретать аналоги. Многие из них ничем не уступают оригиналу. В таблицах ниже приведен список марок, которые наилучшим образом зарекомендовали себя в процессе эксплуатации на автомобиле.
Таблица — Хорошие аналоги оригинального стартера Daewoo Nexia с 8-клапанным двигателем
Груз | 111123 | 2800-3200 |
Мандо | EX96952005 | 4200-5000 |
Звездная линия | SX2055 | 4600-5300 |
Лагерь | 77645603 | 2500-3100 |
Лукас Электрик | LRS02107 | 4200-4700 |
Таблица – Рекомендуемые варианты оригинального стартера Daewoo Nexia с 16-клапанной силовой установкой
Ниппартс | J5210905 | 2600-3300 |
Даши | DSC018 | 2900-3500 |
Крауф | STB1188 | 4500-5100 |
Тесла | ТТ15272 | 3600-4000 |
WPS | 31223Н | 4900-5800 |
Как снять стартер на Дэу Нексия: 8 и 16 клапанов, видео
В зависимости от типа двигателя и года выпуска на автомобиль Daewoo Nexia устанавливались разные элементы электрооборудования. Сегодня разберемся со сложностями стартера разных годов выпуска и разборки. Отличия довольно существенные, хотя стартеры выглядят практически одинаково. Тем не менее при замене или ремонте узла эти мелочи необходимо учитывать.
Стартер на Дэу Нексия
Аналог производства «Старт ВОЛЬТ».
8 клапанов
На 8-клапанных моторах первых лет выпуска стартеры устанавливались без планетарного редуктора, а потому меньшей мощности. В хороших погодных условиях разница в работе двух стартеров практически не ощущалась, но как только наступали морозы, старые восьмиклапанные стартеры с трудом справлялись со своей задачей. Их мощность (например, Delta Autotechnik A17120) варьировалась от 0,7 до 0,9 кВт.
16 клапанов
Это повлияло как на крутящий момент электродвигателя, так и на его способность запускать более крупный двигатель даже в холодную погоду. Например, стартеры EAI 11510 уже выдавали 1,4 кВт. Также в продаже можно найти агрегаты мощностью 1,2 кВт с планетарным редуктором Achim с каталожным номером 96469963 производства Кореи.
В чем разница?
Слева старый стартер без редуктора, справа новый стартер с планетарным редуктором. Визуально они отличаются от стартеров для 1,5-литрового восьмиклапанного двигателя наличием болтов крепления планетарной коробки передач. В остальном процесс разборки старого и нового стартеров ничем не отличается, в чем мы сейчас и убедимся.
Причины неисправностей стартера
Прежде чем приступить непосредственно к процессу ремонта или замены, необходимо знать причины выхода узла из строя. Многим автолюбителям они хорошо знакомы. Причин, по которым не работает стартер Дэу Нексия, довольно много, но рассмотрим основные из них:
- аккумулятор не работает;
- терминальное окисление;
- замыкание тягового реле;
- обрыв цепи тягового реле;
- неработоспособность контактного зажигания;
- хватается за якорь;
- износ щеток;
- обрыв в цепи зажигания;
- неисправное сцепление;
- износ приводного оборудования;
- шестерня не попадает на зубья маховика;
- износ подшипника якоря.
Это одна из причин невозможности запуска стартера, а следовательно и двигателя.
Артикул и примерная цена на оригинальный стартер Дэу Нексия
На Нексию устанавливается стартер от General Motors или дочерней компании Daewoo. Иногда на автомобилях можно встретить родное устройство под маркой Opel. В зависимости от двигателя автомобиля используемые стартеры различаются. Менее мощные агрегаты на 0,9 кВт оснащены 8-клапанной силовой установкой. Номинальное напряжение пускателя 12 В. Оригинальные агрегаты имеют артикулы:
- 96952005;
- 96208781;
- 96469960.
Стоимость фирменного стартера от 2400 до 5600 рублей для новинок. На б/у узел цена стартует от 1600 рублей. Остаточный срок службы запчасти из автомастерских неизвестен, поэтому многие водители не рекомендуют покупать б/у товар.
На автомобиле, оснащенном 16-клапанным двигателем, используется более мощный стартер. Его отличительной конструктивной особенностью является наличие планетарного редуктора. Узел позволяет интенсивнее вращать коленчатый вал, что облегчает запуск двигателя в холодное время года или при пониженном заряде аккумуляторной батареи.
Номинальное напряжение электродвигателя и реле 12 В. Стартер имеет мощность 1,1 кВт. Оригинальное устройство имеет каталожные номера 10455506 и 96430344. Цена брендового изделия от 2600 рублей.
Требуемые инструменты
Для замены стартера на Нексии необходим перечень инструментов, которые представлены в таблице ниже.
Таблица — Инструменты, необходимые для замены передней стойки
Голова | «на 10», «на 13» |
Расширение | Желательно с трещоткой |
Короткий открытый ключ | «на 10», «на 13» |
Отвертка | С крестообразным и плоским стежком |
Трубный ключ | «за 7», «за 8», «за 10», «за 13», «за 15» |
Заполнение | Для очистки от загрязнений |
Для снятия и установки стартера требуется доступ снизу автомобиля. Поэтому при проведении операций важно наличие смотровой ямы, перехода или подъемника.
Снимаем стартер на Дэу Нексия своими руками
В зависимости от типа двигателя и года выпуска на автомобиль Daewoo Nexia устанавливались разные элементы электрооборудования. Сегодня разберемся со сложностями стартера разных годов выпуска и разборки. Отличия довольно существенные, хотя стартеры выглядят практически одинаково. Тем не менее при замене или ремонте узла эти мелочи необходимо учитывать.
Читайте также: Решетка радиатора Рено Дастер, как снять, установка сетки, тюнинг в стиле Чероки на Duster
Стартер на Дэу Нексия
Базовая конструкция стартера практически не изменилась на протяжении всего производства автомобиля — это 4-х полюсный электродвигатель с 4-мя щетками постоянного тока, совмещенный с электромагнитным магнитным реле.
8 клапанов
На 8-клапанных моторах первых лет выпуска стартеры устанавливались без планетарных передач, а потому меньшей мощности. В хороших погодных условиях разница в работе двух стартеров практически не ощущалась, но как только наступали морозы, старые восьмиклапанные стартеры с трудом справлялись со своей задачей. Их мощность (например, Delta Autotechnik A17120) варьировалась от 0,7 до 0,9 кВт .
16 клапанов
Стартеры для 16-клапанных двигателей объемом 1,6 л стали оснащаться планетарной коробкой передач и, соответственно, увеличили мощность электродвигателя до 1,3 кВт.
Это повлияло как на крутящий момент электродвигателя, так и на его способность запускать более крупный двигатель даже в холодную погоду. Например, стартеры EAI 11510 уже выдавали 1,4 кВт. Также в продаже можно найти агрегаты мощностью 1,2 кВт с планетарным редуктором Achim с каталожным номером 96469963 производства Кореи.
Их цена около 4 тысяч рублей.
В чем разница?
Визуально они отличаются от стартеров для 1,5-литрового восьмиклапанного двигателя наличием болтов крепления планетарной передачи. В остальном процесс разборки старого и нового стартеров ничем не отличается, в чем мы сейчас и убедимся.