Чистка дроссельного узла

Ремонт
Содержание
  1. Заменить дроссельную заслонку ваз 2112 сможет каждый
  2. Как почистить дроссельную заслонку — пошаговое руководство
  3. Видео: Чистка Дроссельной Заслонки Приора Е Газ
  4. Причины загрязнения и способы борьбы с ними
  5. Снятие узла
  6. Что нужно для очистки
  7. Снятие
  8. Очистка
  9. Чистка дроссельного узла
  10. Подведем итоги
  11. Тюнинг с помощью замены
  12. Обслуживание и ремонт дроссельной заслонки
  13. Распространенные неисправности дроссельной заслонки ВАЗ 2110 и способы их устранения
  14. Дроссельный узел Лада Приора ВАЗ 2170, 2171, 2172
  15. Свидетельства загрязнения
  16. Симптомы, которые могут возникать при забитом дросселе
  17. Что делать, чтобы заслонка не загрязнялась слишком быстро
  18. Демонтаж
  19. Датчик положения ДЗ
  20. Как работает дроссельная заслонка
  21. Проверка работоспособности датчика
  22. Чистка дроссельной заслонки на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 своими руками
  23. Немного об устройстве дроссельной заслонке
  24. Симптомы загрязнения
  25. Причины загрязнения
  26. Чистка заслонки
  27. Пошаговое руководство
  28. Результат обновления дроссельного узла
  29. Признаки засорения элемента
  30. Снятие и чистка дроссельного узла
  31. Перечень необходимых инструментов для снятия узла
  32. Инструкция по снятию дроссельного узла с Калины 1,6 8 клапанов
  33. Дроссельная заслонка ВАЗ 2112 — промывка или апгрейд?

Заменить дроссельную заслонку ваз 2112 сможет каждый

Клапан газа ВАЗ 2112 54

Замена газового клапана ВАЗ 2112 осуществляется при поломке в узле, в остальных случаях его просто снимают и промывают (чистят) и при возможности ремонтируют. Однако сегодня существует своеобразный тюнинг, когда газ на ВАЗ 2112 56 (диаметр 56) устанавливается вместо 54 или 52. Аналогичная процедура проводится для увеличения количества атмосферного воздуха, поступающего в камеры сгорания.



Как почистить дроссельную заслонку — пошаговое руководство

1. Первым делом снимаем пластиковую крышку двигателя (декор.

2. Затем необходимо открутить пробку на расширительном бачке, чтобы снизить давление в системе охлаждения. 3. Необходимо ослабить хомуты (на фото они указаны стрелками)

4. Снимите шланг принудительной вентиляции воздуховода. Выполните визуальный осмотр, если обнаружите следы масла в воздушном патрубке – скорее всего, в дроссельном узле забился тонкий канал принудительной вентиляции. В этом случае все картерные газы вместе с частицами масла проходят через большой вентиляционный патрубок.

5. Берем отвертку и ослабляем два хомута, после чего снимаем шланги газового отопителя корпуса, они могут быть забиты чем-то на время, например бесполезными свечами зажигания.

6. Снимите шланг системы вентиляции бензобака, для этого нужно открутить хомут.

7. Осталось снять тросик и открутить две гайки крепления дроссельного узла.

На фото вы видите снятый газовый блок, комментарии излишни…

Видео: Чистка Дроссельной Заслонки Приора Е Газ

Еще раз повторим, что для качественной очистки газовый кран необходимо снять с автомобиля. А при установке обратно желательно поменять прокладку демпфера на новую. К счастью, цена низкая.

Также помните, что в большинстве случаев после очистки газа необходимо принять меры по его «обучению». Эта процедура осуществляется либо посредством компьютера (с подключением к ЭБУ автомобиля), либо путем манипулирования педалью зажигания и акселератора. В этом случае нельзя дать универсальных рекомендаций, так как каждый производитель и даже модель могут существенно различаться. Помните это!

Причины загрязнения и способы борьбы с ними

Есть несколько причин, по которым газовый дом со временем загрязняется. Избегая их, вы автоматически увеличиваете время между чистками. В число названных причин входят:

  • Использование некачественного бензина. Если в нем есть осадок, он обязательно попадет в газовую систему, где превратится в нагар. Поэтому старайтесь заправляться качественным бензином и заправляться на проверенных АЗС.
  • Забит топливный фильтр. Если вовремя не поменять топливный фильтр, велика вероятность того, что частицы грязи от него попадут в топливную систему, в том числе и в газовый блок.
  • Пыль и грязь попадают в систему всасывания. Это может быть связано с разными причинами, засорением воздушного фильтра, нарушением целостности воздуховода, различными механическими воздействиями.
  • Картерные газы с масляной пылью. Они являются основной причиной масляных отложений на клапане. Они могут попасть в камеру сгорания через клапанную крышку из системы вентиляции картера. Ситуация усугубляется тем, что они хорошо переносят масляную пыль. Именно он сгорает и остается в виде отложений на поверхности дроссельной заслонки.

Забитый топливный фильтр

Вовремя заменяйте воздушный и топливный фильтры, заправляйте их качественным бензином и не допускайте попадания пыли в систему вентиляции автомобиля. Все это избавляет вас от необходимости чистить дроссельную заслонку досрочно.



Снятие узла

Дроссельный узел (сокращенно ДУ) предназначен для регулирования подачи воздуха в цилиндры двигателя. Таким образом, он контролирует обогащение или обеднение топливной смеси. Возникновение ошибок дистанционного управления вызывает некорректную работу (перебои) двигателя. При возникновении проблем пульт обычно меняют на новый, но часто такие проблемы решаются снятием и мытьем пульта своими руками.

Что нужно для очистки

Для снятия и очистки устройства вам потребуется:

  • Набор отверток
  • Головка «13» с трещоткой
  • Старая зубная щетка с жесткой щетиной
  • Очиститель
  • Ватные тампоны
  • Резиновые перчатки

Снятие

  • Снимаем клеммы аккумулятора ВАЗ, отключив электросеть двигателя
  • Отсоединяем разъемы от датчика положения дроссельной заслонки, регулятора холостого хода, а также снимаем тросик с привода открытия дроссельной заслонки
  • Во избежание потерь частично слейте охлаждающую жидкость
  • Затем ослабьте хомут крепления воздушного шланга к корпусу дроссельной заслонки
  • Затем хомут, крепящий шланг вентиляции 2 контура (картерных газов) к патрубку на крышке ГБЦ
  • Теперь можно снять воздушный шланг вместе со шлангом вентиляции картерных газов

Ослабив хомуты, снимите воздушный шланг

  • Берем крестовую отвертку и ослабляем хомут, затем снимаем шланг вентиляции картерных газов (от 1 контура) с кронштейна ДУ
  • Затем ослабляем хомуты, присоединяем шланги для слива и подачи охлаждающей жидкости, снимаем эти шланги
  • Теперь головкой «на 13» откручиваем гайки крепления газового клапана к ресиверу, картинка ниже

Трещоткой и головкой «на 13» отверните пару гаек, крепящих узел к ствольной коробке

  • Далее снимаем наш газовый блок со шпилек и ослабляем хомут для отсоединения шланга промывки адсорбера (это необходимо, если на вашем автомобиле установлена ​​система улавливания паров топлива)
  • Аккуратно снимите прокладку из-под блока
  • Если вы никогда не выполняли шаги по очистке пульта дистанционного управления, скорее всего, потребуется заменить прокладку
  • Далее откручиваем винты, которые держат РХХ (регулятор холостого хода) и затем снимаем регулятор (не переживайте, отверстия для крепления регулятора расположены таким образом, что не получится перепутать при установке обратно)

Очистка

Инструкция по чистке пульта, как нетрудно было догадаться, требует использования чистящего средства, ватных палочек и зубной щетки:

  • Очищаем все каналы, скрытые полости, кроме того, особое внимание следует уделить месту посадки РХХ, а также зоне, расположенной рядом с заслонкой
  • После окончания работы узел должен получиться совершенно чистым
  • При этом не забудьте прочистить канал вентиляции картерных газов
  • Размер канала большой, а потому продувать его чистящим средством удобнее всего
  • Удобнее чистить ножным насосом, так как диаметр штуцера шланга подходит к колесу
  • И последний шаг — замена изношенных трубок пульта ДУ и продувание остальных сжатым воздухом
  • Такие процедуры позволяют значительно продлить жизнь ДМРВ

Чистка дроссельного узла

Газовый агрегат – это специальный элемент автомобиля, регулирующий подачу воздуха в двигатель автомобиля. Воздух требуется для осуществления обогащения топливной смеси. Если газовый блок неисправен, его обычно меняют на новый, хотя в большинстве случаев достаточно будет прочистить его, о чем мы и поговорим в этой публикации.

Инструмент для чистки газового блока

Для самостоятельной очистки газового агрегата автомобиля необходимо подготовить следующее:

1. Набор крестовых и минусовых отверток разных размеров

2. Гигиенические ватные палочки.

3. Зубная щетка с жесткой щетиной.

4. Специальный чистящий раствор.

5. Резиновые перчатки для защиты рук от химических веществ.

Помните, что в предыдущей статье мы рассказывали, как снять фару на ВАЗ 2110 своими руками.

Как разобрать дроссельную заслонку?

Чтобы почистить узел дроссельной заслонки, необходимо сначала его разобрать. Как это делается, следует уточнять в каждом отдельном случае, но хотелось бы отметить один важный момент, если вы никогда раньше не чистили дроссельный узел, то обязательно замените прокладку. Чтобы добраться до него, нужно разобрать регулятор холостого хода, открутив два винта крепления.

Чистка дроссельной заслонки своими руками

Для чистки дроссельного узла необходимо использовать ватные палочки, смоченные в чистящем растворе, и зубную щетку, которой счищают стойкие загрязнения. Очень важно не пропустить ни одного канала и не одной скрытой полости. Также будьте осторожны, чтобы очистить место посадки регулятора холостого хода.

Также очень важно не забыть прочистить канал, отвечающий за вывод картерных газов. Он имеет небольшой диаметр, поэтому его необходимо заполнить чистящим раствором и накачать ножным насосом, который используется для накачки колес.

Последним этапом очистки дроссельной заслонки должна быть очистка системы трубопроводов сжатым воздухом. Если вдруг один из них не сработает, просто замените его новым.

Подведем итоги

Сторонники замены пульта на другой диаметр утверждают Противники замены пульта на другой диаметр спорят
Замена увеличивает мощность и улучшает ХХ двигателя, отклик педали газа промывка или ремонт стандартного пульта дистанционного управления имеет аналогичные последствия
Не влияет на расход бензина Влияет на расход бензина, так как все взаимосвязано
Не создает проблем в работе двигателя Вызывает проблемы, потому что ЭБУ не может правильно отрегулировать соотношение воздуха и топлива в смеси
Возникающие проблемы решаются прошивкой Проблемы, решаемые промывкой
Однозначно все ощутимые эффекты связаны с изменением управления и усиливаются в сочетании с другими улучшениями Ощутимые эффекты достигаются за счет промывки устройства, а использование других доработок улучшает работу двигателя даже без замены пульта

Здесь каждый решает сам, в споры вступать не будем, просто есть разные мнения, и надо предупредить о подводных камнях и оборотной стороне медали.

Тюнинг с помощью замены

Штатная заслонка (газовый узел) обычно имеет диаметр 46 миллиметров, многие любители разных регулировок решают заменить эту деталь на альтернативную:

  • Газовый клапан ВАЗ 2112 52 имеет больший диаметр (есть еще амортизаторы 54 и 56 миллиметров)
  • Есть ли преимущество в таком тюнинге?
  • В различных интернет-магазинах часто предлагают заменить штатный дроссель (ДУ) 46 мм и установить 52, 54 или 56 мм
  • В описании товара указано, что увеличенный дроссель (также известный как дроссель) приводит к снижению расхода воздуха, что повышает производительность системы впуска воздуха
  • Эффект от установки альтернативного демпфера будет хорошо заметен при использовании в системе фильтра нулевого сопротивления
  • Рекомендуем установить узел диаметром 52 мм, т.к диаметр воздухозаборника для стандартного ресивера 53 мм

Заслонка стандартная (стандартная) слева и новая (увеличенного диаметра потока) справа

  • Для установки пульта другого диаметра, как правило, ничего менять не нужно
  • Самое необходимое действие — небольшая подрезка прокладки (чаще всего это требуется при установке газового блока 56 мм)

Положительные эффекты после такой установки отмечают следующие:

  • Машина стала резвее
  • Проблемы с холостым ходом исчезают
  • Педаль газа стала более отзывчивой
  • Увеличивается расход топлива, хотя многие считают, что БК дает неверные показания, а расход не меняется
  • Некоторые владельцы видят эффект исключительно на 16-клапанных двигателях

Изображение, которое мы описали выше, может выглядеть совсем иначе:

  • Весь положительный эффект, который многие замечают при установке пульта большего диаметра, как правило, возникает из-за того, что старый пульт уже нуждался в чистке и, естественно, двигатель работал неправильно
  • После установки (чистого) нового брелка двигатель начинает работать в штатном режиме, это преподносится как «новое дыхание»
  • Другими словами, все описанные эффекты проявляются после регулярной чистки пульта
  • И помимо этого, после замены выносной на большой диаметр у вас появляются еще и новые проблемы с работой мотора, которых раньше не было
  • Это связано с нарушением соотношения между топливом и воздухом, которое ЭБУ уже не может исправить
  • И вместо того, чтобы просто вернуть пульту штатный диаметр, владельцам советуют заменить прошивку, цена которой выше, но смысла нет
  • Также есть мнение, что пульт диаметром 52, 54 или 56 миллиметров — вещь совершенно бесполезная, и только установленный в комплекс других регулировок двигателя дает заметный эффект
  • Только неясно, вызван ли этот эффект дистанционным управлением или другими модификациями двигателя
  • Ведь если на турбодвигателе мощностью не более 200 лошадиных сил оставить стандартные амортизаторы в 46 миллиметров, то и их работы вполне достаточно

Обслуживание и ремонт дроссельной заслонки

Затвор необходимо время от времени чистить. Это связано с двумя факторами:

  • воздушный фильтр не задерживает всю пыль и грязь, что-то попадает в заслонку и оседает на внутренних элементах;
  • при работе картера в газ также попадает часть выхлопных газов и паров масла, что приводит к образованию на нем нагара.

Для уборки вам понадобится:

  • тряпки из хлопка или льна;
  • ватные тампоны;
  • набор отверток для разборки устройства;
  • растворитель (подойдет ацетон, 646).

Вместо растворителя можно взять бензин. Однако следует учитывать, что он будет несколько хуже растворять нагар.

Для очистки необходимо сделать следующее:

  • открутить винты, удерживающие воздушный фильтр;
  • разобрать воздушный фильтр;
  • открутить винты, удерживающие заслонку;
  • отключите заслонку (если есть электрические контакты, отключите и их);
  • поместите узел в небольшую чашку и полностью залейте растворителем (обычно для этого достаточно 2-х литровых бутылок);
  • держите газ так от 5 до 10 минут;
  • выньте прибор из растворителя и удалите грязь ветошью (в труднодоступных местах – ватной палочкой);
  • собираем механизм в обратном порядке.

Необходимо помнить, что схема подключения заслонки на разных моделях автомобилей отличается. Перед началом работы лучше посмотреть фото отключенного от двигателя устройства или изучить наглядную схему разборки. Это значительно облегчит процедуру.

Чего не стоит делать, так это самостоятельно работать с механизмом, имеющим электрическое управление – его легко можно повредить. Это относится и к электронным станциям (и даже в большей степени).

Перед процедурой чистки также следует ознакомиться с отзывами о вашей модели механизма. Некоторые устройства не выдерживают замачивания в бензине или растворителе и после этого начинают работать со сбоями. В частности, это происходит с амортизаторами Mitsubishi Lancer 9 4G18.

Нужно понимать, что чистка часто не дает желаемых результатов, и двигатель продолжает давать сбои. Это говорит только об одном — клапан вышел из строя. В этом случае его ремонтируют или полностью меняют. Если речь идет об электронной заслонке, проблема может заключаться в неисправности блока управления.

Следующие признаки могут указывать на необходимость очистки или неисправность:

  • машину нельзя сразу завести;
  • двигатель дергается на холостых и малых оборотах;
  • двигатель самопроизвольно останавливается;
  • холостой ход нестабилен.

Распространенные неисправности дроссельной заслонки ВАЗ 2110 и способы их устранения

Если обратиться к знакомой, милой сердцу каждого автолюбителя инструкции по эксплуатации ВАЗ, то там можно найти рекомендацию, согласно которой газовый клапан ВАЗ 2110 требует чистки и профилактики каждые 50-60 тысяч километров пробега.

Объясняется такая необходимость просто: в дроссельный узел, а также датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110 постоянно попадают картерные газы, частички масла и мелкие пылинки.

Постепенно этот узел зарастает грязью, а значит – неисправности и проблемы во всей «двигательной деятельности» машины.

Газовый клапан ВАЗ 2110

Однако ждать, пока наберется нужное количество километров, не нужно, нужно исходить из фактического состояния, где находится газ. Может ей нужна чистка, возможно что даже замена.

Дроссельный узел Лада Приора ВАЗ 2170, 2171, 2172

Признаками не полностью закрытой дроссельной заслонки могут быть повышенные обороты холостого хода и повышенный расход топлива, но не полностью открытая — двигатель не развивает полную мощность.
При этих ошибках сначала попробуйте отрегулировать привод дроссельной заслонки или заменить трос (см. «Регулировка троса дроссельной заслонки»). Если это не привело к положительному результату, замените дроссельную заслонку.
Вам потребуются: торцевой ключ (головка) «на 13», отвертка с крестообразным лезвием.

Запрещается откручивать винты 2, крепящие дроссельную заслонку. Если затем их неплотно ввинтить и зафиксировать, ослабленный винт может войти в цилиндр двигателя и повредить его

Положение газового клапана регулируется на заводе, поэтому не рекомендуется прикасаться к регулировочному винту 1 на газовом клапане.

Читайте также: Датчик фаз ваз 2114 8

Свидетельства загрязнения

Рассмотрим признаки, указывающие на то, что газ не работает:

  • Оборот. Резко отпускаешь педаль газа, но двигатель не торопится переходить на холостые обороты с высоких. Вместо плавного сброса и настройки двигатель начинает трясти, либо вовсе останавливается, либо с большим трудом восстанавливает нужные обороты;
  • Запуск. У вашего ВАЗа сложный холодный пуск, и иногда вы не можете быстро запустить даже прогретый двигатель. Могут быть и другие причины этого явления, но то, что виноват именно газ, может свидетельствовать о том, что после нескольких ходов дроссельной заслонки (кратковременного нажатия на газ) двигатель обычно заводится;
  • Стартер качает задолго до запуска, а из выхлопной трубы доносится запах бензина;
  • Двигатель может «проблемничать» в течение пары минут после запуска.

Симптомы, которые могут возникать при забитом дросселе

  • При тугом дросселе наблюдается некоторая заторможенность реакции на педаль газа. Двигатель на чистом газу намного живее реагирует на нажатие педали газа.
  • Накопившаяся грязь в дроссельной заслонке ограничивает поток воздуха и может привести к неровной работе двигателя на холостом ходу, «плавающим» оборотам» .
  • Возможен рывок в машине на малых скоростях и скоростях
  • При очень высокой степени загрязнения возможны несанкционированные остановки двигателя, то есть остановка автомобиля .
  • Потребление топлива. ЭБУ (компьютер) двигателя, распознавая недостаточный приток воздуха, увеличивает обороты холостого хода, тем самым увеличивая расход топлива .

Что делать, чтобы заслонка не загрязнялась слишком быстро

Его состояние будет зависеть от периодичности замены воздушного фильтра, использования качественного моторного масла и исправности маслоотделителя системы рециркуляции картерных газов. В целом процедура очистки не трудоемкая и не затратная. Поэтому при возникновении вышеперечисленных симптомов, да и просто при прохождении ТО рекомендуется проверить состояние газа. Ресурс на самом узле очень высокий, но за ним стоит следить, так как он выполняет достаточно важную и тонкую работу.

Демонтаж

На ВАЗ 2110 снятие дроссельного узла происходит в такой последовательности:

  1. Отсоединяем контакты датчика, регулирующего положение газового клапана, трос привода и регулятор ХХ;
  2. Производим частичный слив охлаждающей жидкости;
  3. Далее следует снятие воздушного шланга, расположенного на корпусе датчика массового расхода воздуха. Почему нужно просто ослабить хомут;
  4. Также ослабляем хомуты: где газовая трубка крепится к воздушному шлангу; где к патрубку к крышке ГБЦ присоединен шланг для 2 контуров выхлопа картера. Снимаем подсоединенные шланги — воздушный и 2 контур вентиляции картера;
  5. Ослабив хомут, снимите шланг первого контура отвода картерных газов с патрубка дроссельного узла;
  6. Ослабив хомуты, снимаем шланги, подающие и сливающие охлаждающую жидкость;
  7. Вам понадобится ключ с головкой на 13, которым нужно открутить гайки крепления газового узла к ресиверу на ВАЗ 2110;
  8. Теперь появилась возможность снять дроссельный узел со шпилек;
  9. Осталось снять уплотнительную прокладку, а если на вашем ВАЗ 2110 установлена ​​система улавливания паров бензина, отсоединить шланг промывки адсорбера.



Датчик положения ДЗ

Датчик положения ДЗ может быть контактным (поставляется на заводе) и бесконтактным. Чаще всего бесконтактный ДПДЗ устанавливается после снятия старого и обнаружения того, что качественно восстановить его не получится.

Этот датчик на ВАЗ 2110 находится непосредственно на газовой трубе, прикрепленной к штоку газового клапана.

О том, что необходимо проверить ДПДЗ ВАЗ 2110, его нужно почистить (а возможно и заменить), доказывают следующие симптомы:

  • «плавающий» холостой ход;
  • При нажатии на педаль газа во время разгона машина движется рывками;
  • повышенный расход топлива по сравнению с тем, что было раньше;
  • Возможно (но не обязательно), что на приборной панели загорится лампочка «Check Engine.

Основная опасность заключается в том, что в случае неисправности ДПДЗ будет искажать информацию о положении заслонки, тогда вашему ВАЗу гарантирован перебой в работе двигателя, плюс перерасход топлива.

Как работает дроссельная заслонка

Итак, основной задачей газового клапана является подача воздуха для образования топливно-воздушной смеси, необходимой для стабильной и эффективной работы ДВС на различных режимах. По сути, дроссельный узел представляет собой управляемый клапан, соединенный с педалью акселератора в салоне.

В свою очередь, это позволяет водителю самостоятельно и гибко дозировать подачу воздуха в двигатель. Во время работы система впрыска постоянно определяет положение дроссельной заслонки (угол открытия дроссельной заслонки). Передачу сигналов о положении газа формирует электронный датчик газа ВАЗ 2110 (ТПДЗ ВАЗ 2110).

Проще говоря, именно TPS позволяет ЭБУ определять степень нажатия на педаль газа. Также ЭБУ фиксирует показания другого датчика — датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Кстати, это основной датчик, на который ориентируется ЭБУ. Вместе блок управления двигателем «понимает», на какой угол открыта заслонка и сколько воздуха вообще подается на впуск.

Соответственно, форсунка подает необходимое количество топлива для формирования оптимальной по составу топливно-воздушной рабочей смеси для конкретного режима работы двигателя. Разумеется, схема работы подробно не описывается, так как ЭБУ также учитывает ряд показаний от других датчиков ЕСМ. Однако приведенной выше информации вполне достаточно для общего понимания того, как работает дроссель в целом.

Мы идем дальше. В результате активного взаимодействия электронных датчиков с ЭБУ инжекторный двигатель становится экономичнее, топливо сгорает равномерно и полно, двигатель дает больше мощности, выхлоп менее токсичен и т.д.

Также на ВАЗ 2110 газ-контроль электронный. Это означает, что связь педали газа с дроссельным узлом не прямая (механическая). Такое решение позволяет еще более гибко управлять системой питания, точнее определять положение дроссельной заслонки.

Сам дроссель ВАЗ 2110 устанавливается в моторном отсеке, между впускным коллектором и воздушным фильтром. ДПДЗ ВАЗ отдельно интегрирован в дроссельный узел. Некоторые версии ВАЗ 2110 также могут иметь положение дроссельной заслонки ближе к стороне переднего пассажира.

Помимо различных механических и электрических неисправностей газового агрегата, в качестве одной из причин неисправностей также рассматриваются функции газа и место установки. Другими словами, на ВАЗ 2110 часто встречается частичная или полная загазованность. Как правило, дроссельная заслонка загрязняется, если воздушный фильтр давно не менялся, сам фильтрующий элемент некачественный или установлен неправильно, вокруг воздушного фильтра есть подсос воздуха и так далее

Опытные владельцы прекрасно знают, что загазованность приводит к поломке и неисправности двигателя. По этой причине оптимально проводить чистку не реже, чем каждые 15 тыс км

Также важно следить за состоянием воздушного фильтра и регулярно его менять

Проверка работоспособности датчика

При включенном зажигании вольтметром проверить напряжение ДПДЗ ВАЗ между «минусом» и разъемом ползунка (оно не должно превышать 0,7 В). Откройте заслонку, повернув пластиковый сектор, снова измерьте напряжение.

На этот раз датчик должен выдавать не менее 4 В или чуть больше. При выключенном зажигании вытащите разъем, проверьте сопротивление между любым выходом и скользящим контактом. Переверните сектор, посмотрите, плавно ли изменяются показания вольтметра.

Если они «прыгают», требуется замена, лучше — на бесконтактный ДПДЗ.

Как свидетельствует практика большого количества владельцев автомобилей ВАЗ, бесконтактный датчик прослужит гораздо дольше, ему не потребуется дополнительная настройка, доводка и проверка будут требоваться гораздо реже.

Чистка дроссельной заслонки на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 своими руками

После интенсивной эксплуатации автомобиля в течение нескольких лет газовый агрегат загрязняется. В этом случае ему потребуется чистка, так как двигатель будет работать нестабильно.

Немного об устройстве дроссельной заслонке

  1. Дроссельная заслонка необходима автомобилю для ограничения поступающего воздуха.
  2. Он устанавливается после воздушного фильтра перед впускным коллектором.
  3. Заслонка управляется педалью газа, то есть вы нажимаете на педаль, а газовый клапан тем временем запускает воздух в двигатель.
  4. Есть еще датчики на газ, которые регулируют саму заслонку и это отдельная деталь, которая крепится на газ.
  5. Газовый клапан имеет свойство загрязняться, частью выхлопными газами, частью картерными.

От загрязнения заслонка перестает открываться полностью или заклинивает. Очистка корпуса заслонки избавляет от этого, есть много чистящих средств, которые вам помогут.

Симптомы загрязнения

Это включает:

  1. Двигателю становится трудно переключаться с высоких оборотов на низкие и наоборот.
  2. Двигатель останавливается на ходу с тряской и с большим трудом восстанавливает нормальную скорость.
  3. Двигатель останавливается на холостом ходу.
  4. Холодный пуск двигателя затруднен. Чтобы запустить двигатель, его нужно долго крутить стартером.
  5. Из выхлопной трубы будет пахнуть бензином.
  6. Первые минуты после запуска двигатель будет «троить».

Демпфер рекомендуется чистить каждые 50-60 тысяч километров. Также следует периодически выполнять определенные действия для профилактики.

Причины загрязнения

Смесь частиц пыли и масла медленно покрывает поверхность заслонки во время работы. Особенно это заметно в местах с турбулентностью воздуха.

Если вовремя не почистить, тепловой зазор со временем зарастет таким налетом. Также в демпфере уменьшится ход клапана, регулирующего холостой ход автомобиля.

Чистка заслонки

Эту работу необходимо выполнять при выключенном двигателе. Вы также должны подождать, пока он остынет, чтобы избежать ожогов.

Инструменты и материалы:

  1. Набор отверток.
  2. Нажмите «13».
  3. Беруши (можно взять палочки для чистки ушей).
  4. Pad.
  5. Жидкость для стирки.

Пошаговое руководство

  1. Для начала нужно снять защиту с двигателя.

Декоративная защита на двигатель и места его крепления

Хомуты, удерживающие патрубки, по которым смесь подается к дроссельной заслонке

Шланг принудительной вентиляции со следами масла в нем

Демпферная труба отопления

Дроссельная заслонка снята с двигателя в грязном состоянии

Промывка агрегата очистителем карбюратора

Прочистите каналы металлической иглой

При необходимости также необходимо заменить прокладку. Но когда он в своей нормальной форме, вы не можете его изменить.

После выполнения этих работ демпфер необходимо установить в порядке, обратном разборке. Затем запустите двигатель и проверьте работу.

Результат обновления дроссельного узла

Стоит отметить появление некоторых проблем в работе двигателя на ВАЗ 2112 после установки газового клапана диаметром 52 мм. Причиной этого является нарушение соотношения между топливом и воздухом, что приводит к некорректной работе ЭБУ и двигателя.

После этого многие предпочитают пользоваться редактором прошивки ЭБУ, но вернуть на место старый блок дроссельной заслонки нет никакой возможности. Хотя проблема может быть и в банальном загрязнении старого регулятора. После обновления прошивки заметно снижение расхода топлива на 0,5 литра — может быть и не значительно, но все же плюс.

На фото - обновление прошивки ЭБУ двигателя, drive2.ru

В итоге можно сказать, что установка дроссельной заслонки большего диаметра не даст особого прироста мощности и других показателей. Только в сочетании с обновлением прошивки и другими мелкими корректировками движка эффект будет заметен. Однако необходимо учитывать правомерность этих действий в отдельных случаях. Ведь даже на форсированных двигателях может стоять заслонка стандартных размеров (например, 46 мм), что достаточно для корректной работы системы впуска воздуха.

Изображение графика мощности двигателя после обновления дроссельного узла на ВАЗ 2112, domnuzhen.ru

Признаки засорения элемента

Самостоятельно подтвердить, что заслонка нуждается в чистке, можно по нескольким признакам:

  • снижается динамика разгона автомобиля;
  • работа двигателя становится нестабильной;
  • при движении наблюдаются своеобразные рывки;
  • плавного хода нет.

При появлении вышеперечисленных симптомов необходимо как можно скорее очистить заслонку от грязи. Чистка, как мы уже упоминали ранее, достаточно проста, к тому же обойдется намного дешевле, чем покупка нового элемента.



Снятие и чистка дроссельного узла

Многим владельцам карбюраторных машин знакома такая процедура, как промывка карбюратора. А вот владельцы инжекторных машин, в том числе и Калина, считают, что если в машине инжектор, то ничего там чистить и мыть не надо. На самом деле инжекторный газовый агрегат Калины тоже нуждается в регулярной очистке. Конечно, не стоит делать это постоянно каждые 10 000 км, но раз в 50 тыс км я бы рекомендовал делать эту процедуру.

Прежде чем снимать дроссельную заслонку с автомобиля, сначала ознакомьтесь с аксессуаром:

Перечень необходимых инструментов для снятия узла

  • Плоские и крестовые отвертки
  • Идите к 13
  • Карта расширения
  • Трещотка или воротник
  • Щипцы (в некоторых случаях)

Перед началом ремонта отключите аккумулятор, сняв минусовую клемму, так как потом придется отсоединять штекеры датчиков, и включение будет бесполезным.

Инструкция по снятию дроссельного узла с Калины 1,6 8 клапанов

Первым делом необходимо отсоединить впускной патрубок, идущий от воздушного фильтра к самому узлу. Ослабляем хомут, как показано на картинке ниже:

А еще надо ослабить тонкий шланг, который идет от впускного патрубка. Лучше это делать со стороны клапанной крышки:

Затем отсоединяем толстую трубу и этот тонкий шланг и отводим их в сторону, чтобы в дальнейшем они нам не мешали:

Далее необходимо открутить все хомуты шлангов, подключенных к газовому агрегату. Три из них находятся на вершине:

И четвертый внизу дроссельной заслонки, на картинке ниже хорошо видно расположение:

Если у вас возникли проблемы со снятием шлангов, вы можете использовать плоскогубцы. Осторожно возьмитесь за седло шланга и оберните его вокруг трубы. Как показано на рисунке:

Теперь отсоединяем штекеры от датчиков, которые находятся внутри узла. Результат должен выглядеть так:

Осталось совсем немного: Открутить две гайки крепления блока к коллектору. Удобнее всего это делать трещоткой с удлинителем – для нижней гайки, а для верхней можно и без нее.

И снимаем всю конструкцию со шпилек:

Остается только избавиться от газового троса. Для этого возьмите плоскую отвертку и подденьте металлическую скобу с одной стороны, примерно как показано на изображении ниже:

Затем поддеваем этот замок пальцем и вынимаем его:

Далее берем трос газа рукой и опускаем его до упора в низ так, чтобы он оказался напротив отверстия для снятия:

А сзади, слегка нажимая на держатель, отводим кабель в сторону и спокойно его вынимаем:

Все готово — теперь можно полностью снять дроссельный узел, ведь для этого больше нет препятствий:

Дроссельная заслонка ВАЗ 2112 — промывка или апгрейд?

Для эффективного контроля количества воздуха, поступающего в камеры сгорания бензинового двигателя, необходимо обслуживать дроссельную заслонку ВАЗ 2112. Механический регулятор расположен между впускным коллектором с одной стороны и фильтром воздухоочистителя с другой. На самом деле от этого напрямую зависит качество образующейся топливно-воздушной смеси.

Содержание

  1. Последствия грязного газа
  2. Чистка заслонки своими руками
  3. Модернизация дроссельной заслонки на ВАЗ 2112
  4. Результат по обновлению газового агрегата

У каждого автолюбителя должен быть универсальный прибор для диагностики своего автомобиля.

Считать, сбросить, проанализировать все датчики и настроить бортовой компьютер автомобиля можно самостоятельно с помощью специального сканера.

Стандартный механический регулятор на ВАЗ 2112 имеет диаметр 46 мм. Часто мастера автотюнинга заменяют заводскую сборку на более совершенную, диаметром 52, 54 или 56 мм. Каков прирост мощности после такой процедуры, разберем далее.

Выгода от установки такого устройства объясняется снижением скорости воздушного потока, и, как следствие, повышается эффективность системы впуска воздуха. Идеальным вариантом будет установка на пару с фильтром с нулевым сопротивлением. Поскольку диаметр ресивера на ВАЗ 2112 составляет 53 мм, рекомендуется сначала попробовать модернизировать регулятор до размера 52 мм.

Установка не составит проблем, так как никаких доработок от автовладельца не требуется. Возможно, вам придется подрезать прокладку, если вы все равно решите установить 56-мм блок. Из положительных эффектов сразу можно отметить следующие:

  • увеличить скорость отклика педали акселератора,
  • исчезновение холостых проблем,
  • улучшение общей динамики движения ВАЗ 2112.

Некоторые автолюбители говорят об увеличении расхода топлива по показаниям бортового компьютера, хотя на самом деле это наблюдается не всегда.

Кажется, изменения к лучшему происходят именно потому, что водитель заменил свой старый аппарат на новый от 52 мм и более. Но не исключено, что старый был просто сильно загрязнен.

Часто простая промывка, как было сказано выше, дает тот же эффект, что и установка нового устройства, даже с увеличенным диаметром.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114