Глохнет на холостом ходу и не держит обороты ВАЗ-2112 16 клапанов

Ремонт
Содержание
  1. Глохнет на холосто ходу, почему?
  2. Причины, из-за которых двигатель глохнет
  3. Чип тюнинг двигателя ВАЗ 2112
  4. Установка компрессора на ВАЗ 2112
  5. Дросселя на ВАЗ 2112
  6. Что могло сломаться?
  7. Где расположены датчики РХХ и ДПДЗ
  8. Бензиновый двигатель не держит холостые обороты
  9. При сбросе газа обороты повышены или «зависают»: распространенные неисправности
  10. Чистка дроссельной заслонки на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 своими руками
  11. ВАЗ 2112 заглохла на ходу и не заводится
  12. Когда нужно чистить заслонку?
  13.  Почему Ваз 2112 заводиться и глохнет
  14. Причина глохнущего мотора в неисправности электроснабжения
  15. Неисправности при подаче топлива
  16. Система зажигания
  17. Проблемы карбюраторных автомобилей
  18. Основные причины, по которым плавают холостые обороты ВАЗ 2110
  19. Ищем самостоятельно причину, по которой плавают холостые обороты на ВАЗ 2110
  20.  Почему Ваз 2112 заводиться и глохнет
  21. Проверка регулятора холостого хода
  22. Замена Датчика положения дроссельной заслонки Ваз 2110
  23. Признаки и решение проблем
  24. Автомобиль завелся и глохнет сразу после выключения стартера

Глохнет на холосто ходу, почему?

Такую проблему как: остановка двигателя на холостых оборотах можно услышать не так уж и редко. И даже если двигатель через определенное время все же заводится, причину неисправности нужно искать тем или иным способом. И чем раньше, тем лучше, ведь их может быть больше.

Причины, из-за которых двигатель глохнет

Во всех случаях, когда двигатель не может продолжать работу на холостом ходу, неисправность связана с загрязнением или выходом из строя какой-либо детали. Наиболее важными элементами, о которых следует знать, являются:

  1. Забит или поврежден регулятор холостого хода.
  2. Нагар или загрязнение дроссельной заслонки и каналов форсунок, требуется чистка и диагностика.
  3. Наличие значительных отложений в системе подачи топлива и топливном насосе, а также в сети.
  4. Ошибка датчика массового расхода воздуха.
  5. Загрязнена система вентиляции картера.

Чип тюнинг двигателя ВАЗ 2112

Первое, что приходит в голову начинающему тюнеру, это прошивка двигателя, все конторы обещают, что ваш двигатель будет летать как минимум. все это ересь. Прошивка дает самый минимальный эффект, который очень сложно ощутить, приходится думать о чип-тюнинге, когда двигатель с турбиной, атмосферник — пустая трата денег.

Так как правильно увеличить двигатель ВАЗ 2112, с минимальной потерей ресурса и с максимальным увеличением лошадей. Самый простой и достаточно стандартный способ увеличения мощности двигателя ВАЗ 2112 — замена распредвалов на СТИ-1 (под штатный ресивер), СТИ-3.1, СТИ-2 или Стольников 8.9 (дороже остальных), на облегчаем жизнь двигателю, ставим легкую ШПГ от 126 двигателя, газ 54-56 мм, от навесного ресивера и выхлоп 4-2-1.

На выходе имеем около 120 л.с. Доработка головки блока цилиндров и злые широкофазные валы позволяют увеличить мощность до 130-140 и более л.с. К этому стоит добавить коленвал с ходом 75,6 для увеличения объема двигателя ВАЗ 2112 до 1,6 литра, легкие Т-образные клапана, доработку ГБЦ и впускного коллектора, на производстве получаем порядка 140-150 л.с. Для города этих показателей хватит практически любому автолюбителю.

Установка компрессора на ВАЗ 2112

Альтернативным методом доработки двигателя 2112 и достижения эквивалентной мощности является установка нагнетателя. Известное видео наглядно объясняет все необходимое для успешного завершения проекта на примере восьмиклапанного двигателя, этот компрессор можно установить и на 16-клапанный двигатель, мощность двигателя составит более 130 л.с. Можно использовать и другие компрессоры, но дуть в штатный двигатель более 0,5 бар, не уменьшая степень сжатия, дело рискованное.

Дросселя на ВАЗ 2112

Для повышения устойчивости двигателя и отклика на педаль газа установлены 4 дросселя. Дело в том, что каждый цилиндр получает свою дроссельную заслонку и благодаря этому исчезают резонансные колебания воздуха между цилиндрами. Имеем более стабильную работу двигателя снизу вверх, плюс такой впуск короче и воздух максимально быстро поступает в цилиндры.

Самый популярный метод – установка 4-х газового впуска от Toyota Levin на ВАЗ. Необходимо купить: сам узел, сделать переходник коллектора и патрубки, дополнительно к этому нужен фильтр нулевик, форсунки, ДАД (датчик абсолютного давления), регулятор давления топлива и прошивка. Есть в продаже и готовые 4-х газозаборные комплекты, вполне пригодные для использования.

Рекомендуется установить легкую поршневую (например от Приоры), т.к крутить тяжелый поршень — лишняя трата энергии, широкофазные мосты, например STI-6 или STI-7 Touring Light, доработанная ГБЦ с легкими клапанами и сплошными толкателями, пружины Opel C20XE, паутинный выхлоп 4-1 или 4-2 -1 раз 51, а лучше 63 трубы.

При правильной настройке двигатель 2112 выдает ок. 180-200 л.с. Для запуска машины полностью в космос, объемом 1,5 литра ставим мосты STI Sport-8. Конфигурацию мотора для таких валов писать нет смысла, решать монтировать такое дело им. К недостаткам можно отнести сокращение моторесурса, и это неудивительно, ведь двигатели на трубах крутятся при 8000-9000 и более об/мин. Так что постоянных поломок и частых ремонтов двигателя 2112 не избежать.

Что могло сломаться?

Если машина не работает, двигатель сломан. Такое часто можно услышать от неопытного водителя. Но в автомобиле кроме двигателя есть еще много разных элементов, от исправности которых зависит работа силового агрегата. Если машина не совсем «мертвая», а при вращении стартера подает признаки жизни, «чихает» или «стреляет» в выхлопную трубу, неисправность будет найти сложнее.

Ошибка, вызвавшая остановку двигателя, скрыта в одной из трех систем ВАЗ 2112:

  • электрооборудование и электроснабжение;
  • система подачи топлива;
  • газораспределительный механизм и поршневая группа.

Схема привода механизма газораспределения

Необходимо понимать, что при низком уровне охлаждающей жидкости или масла в картере двигатель не остановится, он может выйти из строя из-за перегрева или недостатка смазки. Поэтому важно помнить об обстоятельствах, предшествовавших отказу двигателя. Одно дело, когда силовой агрегат просто заглох на ходу, другое, если до этого в выхлопе раздавались странные стуки или выстрелы. В первом случае, вероятно, виновата электрическая часть.

Признаком второй ситуации часто является обрыв ремня ГРМ, который легко обнаружить, сняв верхний пластиковый корпус. Ремень можно поменять в дороге, если есть запасной, иначе придется искать запчасть или эвакуатор. Если стартер не может провернуть коленчатый вал двигателя при попытке запуска, причин может быть две:

  • произошел обрыв в цепи генератора, а источником напряжения выступила батарея, которая в результате разрядилась;
  • из-за отсутствия смазки заклинил коленвал.

Проверить уровень антифриза

В обеих ситуациях нужно искать способ доставить машину на ремонт; в дороге ничего не сделаешь.

Где расположены датчики РХХ и ДПДЗ

Итак, для начала проверим датчик РХХ. Он расположен на дроссельной заслонке под датчиком TPS. Разобрать его очень просто — снимаем блок с датчика и крестовой отверткой откручиваем два болта крепления. Затем вытаскиваем датчик или делаем диагностику, о ней читайте ниже.

Датчик положения дроссельной заслонки расположен над РХХ и также крепится двумя болтами. Он просто отключается, не нужно снимать ни форсунку на газе, ни сам газ. Отсоединяем блок, откручиваем два болта и вытаскиваем датчик.

Бензиновый двигатель не держит холостые обороты

Изначально эта ошибка указывает на две возможные причины: выход из строя отдельных механизмов, узлов или датчиков, а также серьезное загрязнение тех или иных элементов. И в первом, и во втором случае необходимо провести диагностику. Двигатель на инжекторных и карбюраторных автомобилях чаще всего может останавливаться на холостом ходу в таких случаях:

  • вышел из строя регулятор холостого хода (РХХ);
  • произошло загрязнение или выход из строя газового клапана;
  • забиты каналы карбюратора или загрязнен топливный жиклер ХХ;
  • снижение или нарушение работы форсунок форсунок;
  • забита сетка электрического/механического бензонасоса, неисправность данного узла;
  • произошло снижение пропускной способности топливного фильтра;
  • грязный воздушный фильтр; воздухозаборник;
  • выход из строя датчика массового расхода воздуха, датчика положения дроссельной заслонки и т.д.;
  • засорение системы вентиляции картера;

Если автомобиль сразу останавливается или скорость заметно колеблется после выключения стартера, следует обратить внимание на блок дроссельной заслонки. Возможен вариант как засорения заслонки, так и подклинивания механизма. Эта поломка, особенно сильного загрязнения, возникает в результате длительной езды на некачественном топливе, а также несвоевременной замены воздушного фильтра.

В этом случае дроссельную заслонку необходимо очистить. Для очистки газа используется обычный «карбиклинер» (очиститель карбюратора), также необходимо продуть газ сжатым воздухом от компрессора. Если эти действия не помогли, оцените состояние маслоуловителя. Этот элемент является составной частью системы вентиляции картера двигателя. Загрязнение маслоотделителя приводит к тому, что картерные газы «захлестывают» двигатель, течет холостой ход и двигатель внутреннего сгорания останавливается.

Теперь рассмотрим ситуацию, когда машина нормально заводится, но потом начинает глохнуть (постоянно или с определенной периодичностью). Подобная ситуация часто возникает на инжекторных автомобилях, которые имеют электронную систему управления двигателем (ECM).

причиной нестабильной работы двигателя могут быть электронные датчики, а также регулятор холостого хода (РХХ). Следует проверить сам регулятор, расходомер воздуха (ДМРВ), датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

Владельцам автомобилей, давно находящихся в эксплуатации, желательно иметь в наличии эти датчики, а также мультиметр для самодиагностики. Это особенно необходимо, если автомобиль часто используется для длительных поездок по автомагистралям. Отметим, что большинство таких датчиков имеют приемлемую стоимость.

Еще один важный момент – машина может начать глохнуть на холостых оборотах после перепрошивки ЭБУ. Непрофессиональное исправление заводской прошивки, перепрошивка или чип-тюнинг электронного блока управления двигателем могут привести к неисправностям.

Хотя после таких действий двигатель показывает наилучшую отдачу под нагрузкой, на высоких оборотах и ​​так далее, параллельно агрегат не способен нормально работать на 750-800 об/мин. В этом случае установленную прошивку следует подправить, чтобы добиться стабильной работы ДВС на всех режимах.

Теперь несколько слов о карбюраторе. На таких двигателях двигатель часто глохнет именно из-за загрязнения форсунок и длительного отсутствия правильной регулировки карбюратора. Дело в том, что даже мелкие частицы мусора в топливе могут мешать работе карбюраторного впрыска. Грязь может содержаться как в некачественном бензине, так и попадать в систему из топливного бака, где постепенно накапливаются отложения.

Начать следует с замены топливного фильтра перед карбюратором, затем переходить к самому блоку. Карбюратор обычно нуждается только в хорошей очистке и последующей настройке. Для чистки карбюраторного впрыска, т.е самого дозатора, требуется специальное средство для чистки карбюраторов.

Одним из таких средств является растворитель-очиститель в аэрозольном баллончике. Что касается механического топливного насоса для карбюраторных двигателей, то этот тип насоса имеет сетчатый фильтр. Указанный элемент также может засориться, снижая производительность насоса. Также может выйти из строя диафрагма механического топливного насоса. Параллельно износу частицы мембран забивают каналы в карбюраторе.

С системой впрыска на форсунке дело обстоит сложнее. Если замена датчиков ЕСМ не помогает, следует начать проверку впускного коллектора на наличие избыточной утечки всасываемого воздуха, а также устранить воздух в топливной системе. Затем нужно перейти к проверке форсунок, замеру давления в топливной рампе, осмотру вакуумных шлангов и т.д.

Особого внимания потребует вакуумный усилитель тормозов. Также добавим, что независимо от типа впрыска (двигатели с инжектором или карбюратором) необходимо проверить зажигание, свечи зажигания, высоковольтные провода, катушку распределителя и другие элементы системы.

При сбросе газа обороты повышены или «зависают»: распространенные неисправности

Начнем с того, что на многих автомобилях с инжектором во время прогрева ДВС ЭБУ увеличивает обороты. Это необходимо для стабильной работы силового агрегата после холодного пуска.

Но после повышения температуры блок управления снижает обороты холостого хода, приводя их в норму. На многих автомобилях с карбюратором водитель самостоятельно увеличивает скорость во время прогрева, используя так называемый «подсос».

При этом после прогрева двигателя нормальный холостой ход составляет в среднем 650-950 об/мин. Если нажать на газ и отпустить педаль газа, скорость должна увеличиться, затем снова уменьшиться до заданных значений.

Чистка дроссельной заслонки на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 своими руками

На инжекторных автомобилях ВАЗ-2110 газовый клапан играет большую роль, его установка практически беспроблемна. Но все равно требует внимания от водителя, так как качество бензина не всегда высокое. С помощью газового агрегата инжекторные двигатели выигрывают у своих карбюраторных собратьев – обеспечивается значительная экономия топлива и стабильная работа системы впрыска. Но обслуживание заслонки все же нужно проводить вовремя, чтобы не нарушить работу всей системы впрыска.

ВАЗ 2112 заглохла на ходу и не заводится

Если ваш автомобиль ВАЗ 2112 остановился где-то в пути, ненадолго заводится и снова глохнет, вряд ли вам удастся устранить проблему в полевых условиях. Хотя правил без исключений не бывает, бывает, что в баке закончилось топливо, а датчик врет. Но как ни странно, гораздо проще обнаружить поломку в машине, когда она не подает признаков жизни. Удастся ли его оживить в дороге – вопрос сложный, но попробовать стоит. Есть несколько рекомендаций.

Схема подачи топлива в двигатель с системой впрыска топлива

Когда нужно чистить заслонку?

Симптомы того, что газовый клапан ВАЗ-2110 нуждается в чистке:

  1. Нестабильная работа двигателя на холостом ходу.
  2. Задержка при запуске двигателя.
  3. Посторонние звуки из глушителя.
  4. повышенный расход топлива.
  5. Автомобиль дергается при движении на малой скорости.
  6. Обороты коленчатого вала плавают.

Все эти симптомы говорят о наличии отложений в корпусе узла (их можно увидеть без полной разборки). Масляная пыль и газы являются причиной образования отложений. Вы можете очистить его самостоятельно с помощью специального аэрозольного очистителя.

По технологической карте демпфер следует чистить каждые 35 тыс км пробега. Но лучше сократить пробег до 15-20 тыс км. Процедура займет некоторое время, но эффекта от нее будет много – двигатель будет работать стабильно, расход топлива уменьшится, а мощность возрастет.

 Почему Ваз 2112 заводиться и глохнет

Неисправность, при которой легковой автомобиль ВАЗ-2112 останавливается через пару секунд после запуска двигателя, доставляет водителю массу негативных эмоций. Но чтобы самостоятельно найти причину этой ошибки, нужно знать, что может ее вызывать. Если у вас нет этих знаний, то выход один, идти к хорошим специалистам, которые смогут продиагностировать двигатель.

Первой причиной этой ошибки может быть регулятор холостого хода (РХХ), который находится на дроссельном узле. Вы можете убедиться, что именно он виноват в последующей ошибке. Откройте капот своего ВАЗ-2112, ищите воздушный фильтр, между ним и впускным патрубком установлен датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).

Снимите с него клемму и попробуйте завести двигатель вашего автомобиля. Если двигатель заводится, а при отпущенной педали газа поддерживает обороты коленвала в районе полутора тысяч, это будет означать, что работает регулятор холостого хода. Так как именно он поддерживает такие обороты при снятой клемме с ДМРВ. Аналогичную проверку можно выполнить, когда клемма снята с датчика положения дроссельной заслонки (TPS). Он расположен со стороны газовой трубы.

Если двигатель при этих двух проверках еще и заводится, а потом сразу останавливается, виноват может быть регулятор холостого хода или проводка, ведущая к нему. Но чтобы вынести ему окончательный вердикт, надо будет проверить состояние дроссельного узла, так как он имеет свойство засоряться, что не дает двигаться штоку. В этом случае даже исправный регулятор холостого хода не сможет выполнять предназначенную ему функцию регулирования частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Если выяснится, что в этой поломке все-таки виноват регулятор холостого хода и вы купили новый РХХ, перед его установкой на место неисправного регулятора потребуется отключить аккумулятор, сняв минусовую клемму. Обратите внимание на время, чтобы удалить этот терминал и начать установку нового РХХ.

Если вы сделали это быстро, верните минусовую клемму на место не ранее, чем через 20 минут с момента ее снятия. Затем включите зажигание и держите его двадцать секунд. Затем выключите зажигание и только после этих действий попробуйте запустить двигатель вашего автомобиля. Это делается для сброса настроек электронного блока управления (ЭБУ), иначе он снова выдаст эту ошибку.

Ситуация, когда двигатель глохнет на холостом ходу, встречается достаточно часто. Это явление может встречаться как на автомобилях с большим пробегом, так и на новых автомобилях. Стоит отметить, что процесс запуска холодного двигателя стартером может быть как изначально затруднен, так и продолжаться совершенно нормально.

Другими словами, двигатель может быть в норме или «прогрет», но затем начать глохнуть на холостых оборотах. В некоторых случаях также оказывается, что при нажатии на педаль газа и увеличении оборотов двигатель начинает стабильно работать.

Существует несколько основных причин, по которым двигатель «не держит» холостые обороты, троит и трясет. Далее мы рассмотрим, почему машина глохнет на холостых или очень тяжело едет после холодного пуска, горячих переходных процессов и так далее

Причина глохнущего мотора в неисправности электроснабжения

У этой проблемы есть 3 причины:

  • Наличие плохого контакта с клеммами нового аккумулятора;
  • Обнаружение плохого контакта или пробоя через высоковольтные линии;
  • Появление неисправностей в генераторе или системе катушек зажигания машины.

Если проблема кроется в отсыревших высоковольтных проводах, лучше всего заменить их полностью вместе с контактами аккумулятора. В случае плохого контакта с клеммами тщательно зачистите их наждачной бумагой и попробуйте снова присоединить. В том случае, если выясняется, что генератор не работает, проблема обычно сводится к неисправностям в следующих деталях:

  1. Обрыв ремня ГРМ;
  2. Наличие неисправности внутри корпуса самого устройства.

Проблема с генератором легко обнаруживается по включению соответствующего индикатора на приборной панели. Кроме того, при недостаточном питании подсветка встроенной панели будет постепенно тускнеть, а набор других диагностических датчиков будет показывать неверные значения.

Совет: Если машина дергается при нажатии на газ, затем останавливается и не может завестись, то проблема связана с неисправностью катушек зажигания. Лучше всего производить замену этих деталей в автосервисе со специальным оборудованием.

Катушка зажигания
Катушка зажигания

Из перечня причин, непосредственно связанных с двигателем автомобиля, нужно перейти к проблемам, возникающим в системах подачи топлива и воздуха, а также к неисправностям в устройствах, отвечающих за удаление выхлопных газов.

Неисправности при подаче топлива

Выяснить, что машина останавливается на ходу из-за «заливания» двигателя топливной смесью, достаточно просто – при длительной езде сигнал датчика, отвечающего за эту функцию, вы обнаружите постоянно.

Здесь проблема заключается в некачественном топливе, которое невозможно быстро «зажечь» от искры свечи. Также может повлиять несоответствие бензина требованиям по октановому числу, указанным в характеристиках автомобиля. При проблемах с топливом педаль газа будет выжата до конца, и машина не начнет разгоняться. Кроме того, автомобиль будет иногда останавливаться при включенном сцеплении.

Еще одним симптомом, указывающим на проблемы с топливом, является появление проблем с автомобилем после заправки. Проблема характеризуется быстрой потерей мощности двигателя на полных оборотах, а также при постоянном переключении передач. Выход из ситуации – полностью слить плохую топливную смесь, промыть двигатель и все патрубки в топливной системе.

Также автомобиль будет постоянно останавливаться при недостатке подачи топливной смеси. Это может быть связано с загрязнением следующих компонентов системы:

  • Грязь в топливном фильтре;
  • Проблемы с форсунками форсунок;
  • Загрязнены газовые клапаны;
  • Прерывание подачи питания на топливный насос.

Основным симптомом при неисправности в этих деталях будет устойчивое падение мощности двигателя автомобиля, после чего машина остановится даже после резкого нажатия на педаль газа. Случайное отпускание сцепления при переключении передач также приведет к остановке двигателя.

О загрязнении топливного фильтра и бензонасоса можно судить по нестабильной работе машины даже на холостом ходу и при резком торможении (при уменьшении топливной смеси). И если работоспособность топливных фильтров можно легко установить при внешнем осмотре и устранить их заменой, то для выявления других причин требуется полноценная компьютерная диагностика, которую можно сделать только в автосервисе.

Еще одна причина остановки автомобиля, связанная с работой бензонасоса, это закипание бензина в бензонасосе. В основном это происходит в жаркую погоду при медленных движениях автомобиля или стоянии на трассе в пробках. Автомобиль начнет глохнуть на скорости, но при включении холостого хода и выжатом сцеплении снова заведется.

Если произошло закипание, то лучше постоять в пробке с выключенным двигателем и постепенно остудить машину. Через 5-10 минут машина снова станет стабильной.

Система зажигания

Обратите внимание на состояние модуля зажигания (статья по ремонту модуля здесь), высоковольтных проводов и свечей зажигания. Если на поверхности есть следы коррозии, оплавления или есть трещины на корпусе, это будет свидетельствовать лишь о том, что каждый из вышеперечисленных элементов подлежит замене, так как ремонту и исправлению они не подлежат. Чтобы разобраться в вопросе выбора свечей зажигания на ВАЗ-2112, вы можете прочитать эту статью.

Сначала проверяем провода, а потом фары.

Читайте также: Как снять лючок бензобака на форд фокус 2: фото и видео

Проблемы карбюраторных автомобилей

Итак, начнем с общих проблем с карбюратором. Часто обороты двигателя не сбрасываются из-за проблем с дроссельной заслонкой. Например, когда водитель нажимает на дроссельную заслонку, дроссельная заслонка должна открываться шире, чтобы в цилиндры могло попасть больше воздуха для сжигания топлива. После отпускания педали газа заслонка закрывается, скорость снижается.

Если заслонка закрыта не полностью, в цилиндры поступает переобогащенная смесь, увеличиваются обороты. Причиной может быть серьезное загрязнение дроссельного узла или повреждение самого дросселя (деформация). Для начала нужно почистить заслонку, в качестве чистящего средства подойдет жидкость для чистки карбюратора.

Также замечаем, что заслонка не закрывается плотно даже при изношенном тросе привода. В этом случае кабель необходимо заменить. На карбюраторных машинах обороты двигателя не часто падают даже при выходе из строя прокладки между карбюратором и ГБЦ. Также причиной может быть поврежденный впускной коллектор.

Следует отметить, что после очистки карбюратора и топливной системы обороты двигателя медленно снижаются из-за ошибок в регулировках самой системы холостого хода. Другими словами, после любых манипуляций с этими узлами карбюратор следует регулировать и регулировать отдельно.

Основная задача – найти правильное соотношение между топливом и воздухом. Часто к повышенным оборотам приводит и высокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора. Проверка должна начинаться с игольчатого клапана.

Основные причины, по которым плавают холостые обороты ВАЗ 2110

Вопрос о том, почему плавают обороты холостого хода, пожалуй, самый задаваемый вопрос, касающийся двигателя. На самом деле проблемы с холостым ходом – обычное явление, с которым приходится сталкиваться автовладельцам.

Глохнет на холостых и не держит обороты ВАЗ-2112 16 клапанов - работает
Ваз 2112 плавающая скорость
Пропал холостой ход ваз 2110 8 клапанов инжектор
ВАЗ 2110 8 клапанов форсунка останавливается на холостых - причины и способы устранения
ВАЗ 2110 глохнет на ходу, инжектор 8 клапанов, возможные причины и решения
ВАЗ 2112 16 клапанов стоп на ходу
Почему глохнет на холостых и не держит обороты ВАЗ-2112 16 клапанов
Плавающие обороты на форсунке ВАЗ-2110: что делать?
Почему глохнет на холостых и не держит обороты ВАЗ-2112 16 клапанов
Почему 16-клапанный ВАЗ-2112 стал плохо разгоняться — медленный разгон и плохая динамика

Самое неприятное не в том, что это очень серьезно или ремонт будет слишком дорогим и трудоемким, а в том, что причин, по которым обороты холостого хода колеблются, может быть много. В этой статье я постараюсь помочь найти и устранить причину нестабильных оборотов двигателя, сэкономив ваше время и нервы.

Ищем самостоятельно причину, по которой плавают холостые обороты на ВАЗ 2110

Первое, на что рекомендую обратить внимание, это датчик массового расхода воздуха (MAF или расходомер). Как проверить ДМРВ, читайте в этой статье.
Другим «подозреваемым» обычно является регулятор холостого хода (РХХ), если вы ничего не нашли после проверки расходомера, проверьте РХХ.

После этого осмотрите провода к датчику скорости (ДС).
Как проверить и заменить ДК читайте здесь.

Следующий датчик, который может вызывать плавающие холостые обороты, это датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

Сам датчик вряд ли вышел из строя, скорее всего причина в проводе или фишке. Если ничего странного в проводах не нашли, проверяем ДПКВ.

Также на холостые обороты часто может влиять блок дроссельной заслонки, поэтому не лишним будет проверить ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки), а также саму дроссельную заслонку, возможно, потребуется ее чистка. Как почистить дроссельную заслонку писал здесь.

Свечи зажигания, высоковольтные провода и модуль зажигания могут вызвать проблемы с холостым ходом, поэтому сначала проверьте высоковольтные провода, а затем свечи зажигания.
Обороты холостого хода двигателя часто плавают из-за неисправного электромагнитного клапана холостого хода.

Чтобы проверить этот клапан, отключите от него питание, затем включите зажигание и подключите провод питания к разъему на клапане. При этом вы должны услышать четкий щелчок, если этого не произошло, подсоедините провода к разъему, подключенному к «плюсовой» клемме аккумулятора. Даже если вы не услышите щелчка, можно сделать вывод, что клапан неисправен.

Если был щелчок, но обороты двигателя текут как раньше, проверьте жиклер.

Помимо прочего, проверьте состояние воздушного фильтра, возможно, его нужно поменять. Проверьте исправность системы зажигания и отсутствие подсоса воздуха.

Если приведенные выше советы и рекомендации не сработали или вы не уверены, что сможете осилить такую ​​работу – обратитесь за помощью к профессионалам, специалисты быстро и точно определят источник ошибки и стабилизируют плавающие обороты холостого хода двигателя.

 Почему Ваз 2112 заводиться и глохнет

Неисправность, при которой легковой автомобиль ВАЗ-2112 останавливается через пару секунд после запуска двигателя, доставляет водителю массу негативных эмоций. Но чтобы самостоятельно найти причину этой ошибки, нужно знать, что может ее вызывать. Если у вас нет этих знаний, то выход один, идти к хорошим специалистам, которые смогут продиагностировать двигатель.

Первой причиной этой ошибки может быть регулятор холостого хода (РХХ), который находится на дроссельном узле. Вы можете убедиться, что именно он виноват в последующей ошибке. Откройте капот своего ВАЗ-2112, ищите воздушный фильтр, между ним и впускным патрубком установлен датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).

Снимите с него клемму и попробуйте завести двигатель вашего автомобиля. Если двигатель заводится, а при отпущенной педали газа поддерживает обороты коленвала в районе полутора тысяч, это будет означать, что работает регулятор холостого хода. Так как именно он поддерживает такие обороты при снятой клемме с ДМРВ. Аналогичную проверку можно выполнить, когда клемма снята с датчика положения дроссельной заслонки (TPS). Он расположен со стороны газовой трубы.

Если двигатель при этих двух проверках еще и заводится, а потом сразу останавливается, виноват может быть регулятор холостого хода или проводка, ведущая к нему. Но чтобы вынести ему окончательный вердикт, надо будет проверить состояние дроссельного узла, так как он имеет свойство засоряться, что не дает двигаться штоку. В этом случае даже исправный регулятор холостого хода не сможет выполнять предназначенную ему функцию регулирования частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Если выяснится, что в этой поломке все-таки виноват регулятор холостого хода и вы купили новый РХХ, перед его установкой на место неисправного регулятора потребуется отключить аккумулятор, сняв минусовую клемму. Обратите внимание на время, чтобы удалить этот терминал и начать установку нового РХХ.

Если вы сделали это быстро, верните минусовую клемму на место не ранее, чем через 20 минут с момента ее снятия. Затем включите зажигание и держите его двадцать секунд. Затем выключите зажигание и только после этих действий попробуйте запустить двигатель вашего автомобиля. Это делается для сброса настроек электронного блока управления (ЭБУ), иначе он снова выдаст эту ошибку.

568x390_какими-должен быть-холостые-обороты-двигателя.jpg

Ситуация, когда двигатель глохнет на холостом ходу, встречается достаточно часто. Это явление может встречаться как на автомобилях с большим пробегом, так и на новых автомобилях. Стоит отметить, что процесс запуска холодного двигателя стартером может быть как изначально затруднен, так и продолжаться совершенно нормально.

Другими словами, двигатель может хорошо заводиться «в холодную» или «прогретую», но потом начинает глохнуть на холостых оборотах. В некоторых случаях также оказывается, что при нажатии на педаль газа и увеличении оборотов двигатель начинает стабильно работать. Существует несколько основных причин, по которым двигатель «не держит» холостые обороты, троит и трясет. Далее мы рассмотрим, почему машина глохнет на холостых или очень тяжело едет после холодного пуска, горячих переходных процессов и так далее

Заводится на холодную и на горячую отлично, работает ровно, при прогреве обороты падают, температура значительно повышается. Тут начинается самое интересное, двигатель начинает подстраиваться, раскачивается не сильно, но вполне заметно на кузове, руле (подушки двигателя новые). При раскачивании коробки передач уже начинается стук, коробка этого не любит

ЭБУ пропусков не регистрирует, компрессия 11,9-12-12-12,5 бар, форсунки сняты и пролиты, одна на 3с была недозаправлена ​​ок. 10% (форсунки синие сименс дека 20735) заменил, проверил — точно, на двигателе — тоже качает, давление 3,8 бар при перегазовке не меняется

ИКЗ посмотрел на osc, один заподозрил, поменял, он тоже не правильный. Лампочки белые, есть легкий сероватый нагар (АУ17ДВРМ) резистор есть, зазоры выставлены 1,0 мм, проверял на Е-203П от безысходности, искра на месте, не сбегает

Отключил ДК (на нем регулировка работает), работа не меняется, без ДМРВ тоже

Фазы контролировались ДПКВ и датчиком давления — пик на 20м зубе

Отключил форсунки через ИМ, четкого холостого цилиндра определить не получается, как после пасс, но эбу молчит, партизан

История: владелец менял прокладку ГБЦ, по его словам тосол выгнали, клапанную крышку посадили на силиконовый герметик (2 тыс км и масло уже начинает поступать в колодцы, они запотевают)

Проверка регулятора холостого хода

Одной из причин, почему машина глохнет на малых оборотах, является неисправность регулятора холостого хода (РХХ). Его следует протестировать, чтобы либо устранить эту причину, либо устранить неполадки. Проверить исправность РХХ на ВАЗ-2110 можно несколькими способами:

  1. При выключенном зажигании подключите щупы мультиметра к разъему питания. При их подключении включите зажигание и проверьте целостность обмотки и цепи силового блока в следующем порядке: сначала подключите щупы к контактам 1 и 2. На датчике мультиметра, при исправном РХХ, показания показаны от 50 до 80 Ом. При проверке 2 и 3 контакта, а также 1 и 4 контакта должны быть показания, указывающие на бесконечное значение.
  2. Метод визуального осмотра. Необходимо снять регулятор, разобрать его и определить степень коксообразования, степень износа пружины и других элементов регулятора. Достаточно легко визуально определить, что регулятор вот-вот пора менять.
  3. Диагностировать с помощью специальных тестеров еще можно, но покупка такого тестера обойдется намного дороже, чем замена самой детали. Вам решать, хотите ли вы покупать такое устройство.

Замена Датчика положения дроссельной заслонки Ваз 2110

ВАЗ 2110 повышенный холостой ход

Крестовой отверткой откручиваем два болта крепления датчика, отсоединяем блок и снимаем датчик.

ВАЗ 2110 повышенный холостой ход

При наличии следов ржавчины или окисления на штоке, регулирующем скорость, необходимо очистить его проникающей смазкой.

ВАЗ 2110 повышенный холостой ход

Затем устанавливается новый датчик, подключается блок и проверяется холостой ход.

Признаки и решение проблем

Ниже мы рассмотрим самые распространенные признаки того, что автомобиль перестал работать на холостом ходу.

Автомобиль завелся и глохнет сразу после выключения стартера

  1. Когда автомобиль внезапно останавливается на холостом ходу, наиболее частой причиной этого является загрязнение дроссельной заслонки, из-за чего она забивается и заедает. Эта проблема решается регулярной чисткой с помощью очистителя карбюратора из баллона. Происходит это из-за использования некачественного топлива и наличия крупных загрязнений, попадающих через воздушный фильтр (например, масла).Вот так выглядит грязный клапан.
  2. Также стоит обратить внимание на наличие загрязнений в системе маслоуловителя в картере. Потому что при загрязнении этого фильтра двигатель просто глохнет из-за избытка картерных газов.
Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114