Датчик фаз ваз 2114 8

Содержание
  1. Для чего нужен датчик фаз
  2. Признаки неисправности датчика фаз
  3. Неисправности датчика фаз на авто с ГБО
  4. Принцип работы датчика
  5. Месторасположение датчика под капотом ВАЗ-2114
  6. Основные причины поломки датчика
  7. Описание датчика детонации
  8. Место расположения, назначение и устройство
  9. Возможные неисправности и способы их устранения
  10. Инструкция по диагностике и замене контроллера
  11. Причины неисправности
  12. Как проверить датчик фаз
  13. Особенности проверки и замены датчика фаз ВАЗ 2114
  14. ПРИЧИНЫ И ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ
  15. ПРОВЕРЯЕМ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ
  16. ВЫПОЛНЯЕМ ЗАМЕНУ ДАТЧИКА ФАЗ
  17. Датчик фаз ваз 2114 8 клапанов признаки неисправности
  18. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ И ПРИНЦИП РАБОТЫ
  19. ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ И ПРОВЕРКА
  20. ОШИБКИ ДФ
  21. СНЯТИЕ И ЗАМЕНА
  22. Проверка датчика фаз 21110-3706040
  23. Проверка датчика фаз 21120-3706040
  24. Распиновка датчика фаз ваз 2114
  25. За что отвечает датчик фаз на ваз 2114
  26. За что отвечает датчик распредвала на ВАЗ-2014, и какие признаки свидетельствуют о его неисправности?
  27. Признаки, указывающие на неисправность датчика распредвала
  28. ПРОВЕРЯЕМ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ

Для чего нужен датчик фаз

Чтобы разобраться с возможными неисправностями датчика фаз, имеет смысл кратко остановиться на вопросе, что это такое, а также на принципе его устройства.

3.jpg?_t=1572595234

Так что основная функция датчика фаз (сокращенно ДФ) — определение положения газораспределительного механизма в определенный момент времени. В свою очередь это необходимо для того, чтобы электронный блок управления двигателем (ЭБУ) давал команду на впрыск топлива в определенное время. В частности, датчик фаз определяет положение первого цилиндра. Зажигание также синхронизировано. Датчик фаз работает совместно с датчиком положения коленчатого вала.

Датчики фаз применяются на двигателях с распределенным впрыском фаз. Они также используются на двигателях, где используется система изменения фаз газораспределения. При этом часто используются отдельные датчики для распределительных валов, управляющих впускными и выпускными клапанами.

Работа современных фазовых датчиков основана на использовании физического явления, известного как эффект Холла. Он заключается в том, что в полупроводниковой пластине, по которой протекает электрический ток, при ее движении в магнитном поле возникает разность потенциалов (напряжение). В корпус датчика помещен постоянный магнит.

На практике это реализовано в виде прямоугольной пластины из полупроводникового материала, к четырем сторонам которой подключены контакты — два входа и два выхода. На первый подается напряжение, а со второго снимается сигнал. Все это происходит на основе команд, поступающих от электронного блока управления в определенное время

датчик-распредвала.jpg?_t=1572601733

Фазовые датчики бывают двух типов — трековые и концевые. Они имеют разную форму, но работают по тому же принципу. Так, на поверхности распределительного вала имеется метка (другое название — репер), а в процессе вращения магнит, входящий в конструкцию датчика, фиксирует проход. В корпус датчика встроена система (вторичный преобразователь), которая преобразует полученный сигнал в информацию, «понятную» для электронного блока управления.

Концевые датчики имеют такую ​​конструкцию, когда на конце имеется постоянный магнит, который «видит» прохождение эталона вблизи датчика. В трековых датчиках подразумевается использование формы буквы «П». А соответствующая отметка на распределительном диске проходит между двумя плоскостями корпуса следящего фазовращателя.

В бензиновых двигателях с впрыском главный диск и датчик фаз устроены таким образом, что импульс от датчика формируется и передается в ЭБУ в момент прохождения первым цилиндром своей верхней мертвой точки. Это обеспечивает синхронизацию подачи топлива и синхронизацию искры для воспламенения воздушно-топливной смеси. Очевидно, что датчик фаз оказывает непосредственное влияние на работу двигателя в целом.

Признаки неисправности датчика фаз

При полном или частичном отказе датчика фаз электронный блок управления переводит двигатель в режим парафазного впрыска топлива. Это означает, что синхронизация впрыска топлива осуществляется по показаниям датчика коленвала.

В результате каждая топливная форсунка впрыскивает топливо в два раза чаще. Это обеспечивает образование топливно-воздушной смеси в каждом цилиндре. Однако он образуется не в самый оптимальный момент, что приводит к падению мощности двигателя, а также перерасходу топлива (пусть и незначительному, хотя это зависит от конкретной модели двигателя).

Симптомы неисправности датчика фаз:

4.jpg?_t=1572595361

  • увеличивается расход топлива;
  • повышается токсичность выхлопных газов, это будет ощущаться в запахе выхлопных газов, особенно если выбит катализатор;
  • двигатель начинает работать нестабильно, наиболее заметно на малых (холостых) оборотах;
  • снижается динамика разгона автомобиля, а также мощность двигателя;
  • на приборной панели горит контрольная лампа Check Engine и при сканировании неисправностей их номера будут связаны с датчиком фаз, например неисправность p0340;
  • в момент запуска двигателя в течение 3…4 секунд стартер крутит двигатель «вхолостую», после чего двигатель запускается (это связано с тем, что в течение первых секунд электронный блок управления не получает никакой информации от датчика, после чего он автоматически переходит в аварийный режим, основываясь на данных датчика положения коленчатого вала).

Помимо вышеперечисленных симптомов, часто при выходе из строя датчика фаз возникают проблемы с системой самодиагностики автомобиля. Особенно в момент трогания с места водитель вынужден крутить стартер чуть дольше обычного (обычно 6…10 секунд, в зависимости от модели автомобиля и установленного на нем двигателя). Тем временем происходит самодиагностика электронного блока управления, что приводит к формированию соответствующих ошибок и переводу двигателя в аварийный режим.

Неисправности датчика фаз на авто с ГБО

Отмечено, что при работе двигателя на бензине или дизеле вышеописанные неприятные симптомы проявляются не так остро, поэтому зачастую многие автолюбители длительное время эксплуатируют автомобили с неисправным датчиком фаз. Однако, если ваш автомобиль оснащен газовым оборудованием 4-го поколения и выше (в котором используется собственная «умная» электроника), двигатель будет работать с перебоями, а комфорт вождения резко снизится.

В частности, значительно увеличится расход топлива, топливовоздушная смесь может быть обедненной или, наоборот, обогащенной, а мощность и динамика двигателя значительно снизятся.

Все это происходит из-за несоответствия программного обеспечения электронного блока управления двигателем и блока управления ГБО. Соответственно, при использовании газобаллонного оборудования датчик фаз необходимо менять сразу после обнаружения неисправности. Использование машины с отключенным датчиком положения распредвала вредно в этом случае не только для двигателя, но и непосредственно для газового оборудования и системы его управления.

Принцип работы датчика

Общий вид датчика распредвала

Датчик распредвала или датчик фаз входит в состав основного силового агрегата автомобиля, который отвечает за считывание информации о положении распредвала, а также участвует в регулировке угла зажигания.

Этот счетчик по принципу аналогичен датчику Холла.

Считывание происходит с помощью специальной шестерни распределительного вала, на которой отсутствуют зубья. Недостающие элементы размещаются таким образом, что при попадании в этот зазор на датчик первый поршень находится в мертвой точке, вверху или внизу.

Схема работы датчика фаз

Сигнал срабатывает и передается на электронный блок управления двигателем при попадании датчика на отсутствующие зубья. В свою очередь, в зависимости от поступающего показателя ЭБУ регулирует угол зажигания. Благодаря установке такой системы двигатели «Самара-2» стали экономичнее и популярнее.

Месторасположение датчика под капотом ВАЗ-2114

Датчик распредвала на ВАЗ-2114 находится возле воздушного фильтра, на очень близком расстоянии от ГБЦ. Такое положение счетчика практически всегда стандартно для других автомобилей инжекторной группы.

Расположение датчика распредвала

Основные причины поломки датчика

Прежде чем приступить непосредственно к процессу диагностики, необходимо выяснить причины выхода из строя датчика фаз ВАЗ-2114.

Итак, перейдем сразу к самым прямым и косвенным показателям:

Схема подключения датчика

  • Знакомый всем вид на приборной панели — Check Engine, свидетельствует о том, что он неправильный. В этом случае двигатель запускается, не дожидаясь ответа датчика распредвала, а система зажигания работает по последним показателям.
  • Косвенным показателем неисправности ДПРВ может служить и повышенный расход топливной смеси.
  • Машина начинает терять мощность и динамику в целом.

Совокупность этих причин может служить косвенным показателем неисправности датчика распредвала.

Описание датчика детонации

Теперь поговорим о датчике детонации. Начнем с расположения и назначения контроллера.

Место расположения, назначение и устройство

ДД в Четырке является одним из основных элементов, определяющих правильную работу силового агрегата. Основным элементом конструкции датчика детонации является пьезомеханизм. В момент приложения нагрузки к датчику детонации устройство генерирует электрический импульс, который подается на модуль управления. Блок определяет появление детонации в двигателе, в соответствии с чем изменяет угол опережения зажигания.

Что касается расположения, то в ВАЗ 2114 ДД находится на блоке двигателя, между цилиндрами под номерами 2 и 3. Если ваш автомобиль оснащен 8-клапанным двигателем, вы сразу увидите контроллер, открыв капот. У 16-клапанных ДВС в этом случае найти датчик будет сложнее, так как обзор загораживает головка блока.

Регулятор детонации и датчик фаз ваз 2114 8 клапанов и ваз 2115: признаки неисправности, как проверить

Возможные неисправности и способы их устранения

По каким признакам можно определить неисправности в работе регулятора детонации:

  • значительное падение мощности, что особенно заметно при разгоне;
  • на приборной панели появился значок галочки;
  • при резком нажатии на педаль газа слышна детонация — металлический стук, как говорят специалисты — «пальцевый стук»;
  • в некоторых случаях двигатель может перегреваться.

Ошибка в контроллере обычно связана с регулярным использованием некачественного топлива.

Инструкция по диагностике и замене контроллера

Процедуру диагностики можно проводить как с помощью тестера, так и с применением омметра. При использовании тестера само устройство должно быть подключено к разъему для проверки работоспособности и диагностики. Если у вас есть только омметр, измерьте напряжение между управляющими контактами.

Как проверить работает ли ДД:

  1. Сначала на вольтметре устанавливается предел измерения 200 мВ.
  2. Затем щупы диагностического блока необходимо подключить к контактам регулятора.
  3. После этого попробуйте слегка нажать на контроллер отверткой или другим подобным инструментом. При нажатии на корпус значение напряжения на дисплее тестера должно увеличиваться до 20-40 мВ, в этом случае все зависит от силы удара. Если в результате воздействия изменений нет, нужно поменять ДД на новый (автор видео Александр Дмитриев).

Для выполнения замены необходимо сделать следующее:

  1. Подготовьте стандартные слесарные инструменты – гаечные ключи и отвертки, также вам понадобится наждачная бумага или железная щетка. Выключить силовой агрегат и выключить зажигание, затем открыть капот.
  2. Затем нужно найти ДД, нажать на замок и отсоединить разъем провода от контроллера детонации.
  3. Гаечным ключом подходящего размера открутите гайку болта (если на вашем автомобиле двухштырьковый ДД). Если на двигателе установлен регулятор резонансного типа, пьезоэлемент необходимо удалить.
  4. После этого контакты на контактах необходимо зачистить наждачной бумагой или железной щеткой – убрать всю грязь и окисление. Если этого не сделать, могут возникнуть проблемы с передачей сигнала — импульс будет не точным. Когда очистка завершена, замените старый DD на новый.

Причины неисправности

%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B8%D0%BD%D1%8B%20%D0%BD%D0%B5%D0%B8%D1%81%D0%BF %D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%20%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%87 %D0%B8%D0%BA%D0%B0%20%D1%84%D0%B0%D0%B7.jpg?_t=1572601868

Основной причиной выхода из строя датчика фаз является его естественный износ, который со временем возникает у любой детали. В частности, из-за воздействия высокой температуры от двигателя и постоянной вибрации в корпусе датчика повреждаются контакты, постоянный магнит может размагнититься, а сам корпус повреждается.

Еще одна основная причина – проблемы с проводкой датчика. В частности, могут быть нарушены питающие/сигнальные линии из-за того, что на датчик фаз не подается напряжение или сигнал не поступает от него по сигнальной линии. Также возможен слом механического крепления «чипа» (так называемого «уха»). Реже может выйти из строя предохранитель, который в том числе отвечает за питание датчика фаз (для каждого конкретного автомобиля это будет зависеть от полной электроцепи автомобиля).

Как проверить датчик фаз

0.jpg

Проверка работоспособности датчика фаз ДВС осуществляется с помощью диагностического прибора, а также с помощью электронного мультиметра, способного работать в режиме измерения постоянного напряжения. Мы рассмотрим пример проверки датчиков фаз автомобиля ВАЗ-2114. На моделях с 16-клапанным двигателем устанавливается датчик модели 21120-3706040, а на 8-клапанных — 21110-3706040.

В первую очередь, перед диагностикой датчики необходимо разобрать с посадочного места. После этого необходимо произвести визуальный осмотр корпуса РП, а также контактов и зажима. Если на контактах есть грязь и/или мусор, их необходимо удалить спиртом или бензином.

Для проверки датчика 8-клапанного двигателя 21110-3706040 его необходимо подключить к аккумулятору и электронному мультиметру по схеме, представленной на рисунке.

При этом алгоритм проверки будет следующим:

11.jpg?_t=1572594675

  • Выставить напряжение питания +13,5±0,5 вольта (для питания можно использовать обычный автомобильный аккумулятор).
  • При этом напряжение между сигнальной линией и «землей» должно быть не менее 90% от напряжения питания (то есть 0,9В). Если он ниже, а тем более равен или близок к нулю, датчик неисправен.
  • Поднесите стальную пластину к концу датчика (которой он направлен к опорной точке распределительного вала.
  • Если датчик исправен, напряжение между сигнальным проводом и «массой» не должно быть более 0,4 вольта. Если больше, датчик неисправен.
  • Снимите стальную пластину с конца датчика, напряжение на сигнальной линии должно снова вернуться к исходным 90% напряжения питания.

Для проверки датчика фаз 16-клапанного двигателя 21120-3706040 его необходимо подключить к сети питания и мультиметру по схеме, представленной на втором рисунке.

Чтобы проверить правильность датчика фазы, вам понадобится кусок металла шириной не менее 20 мм, длиной не менее 80 мм и толщиной 0,5 мм. Однако алгоритм проверки будет аналогичен при других значениях напряжения:

22.jpg?_t=1572594675

  • Установить напряжение питания на датчике равным +13,5±0,5 Вольт.
  • При этом, если датчик исправен, напряжение между сигнальным проводом и «массой» не должно превышать 0,4 вольта.
  • Поместите предварительно подготовленную стальную деталь в паз датчика, где находится эталон распределительного вала.
  • Если датчик исправен, напряжение на сигнальной линии должно быть не менее 90 % от напряжения питания.
  • Снимите пластину с датчика, при этом напряжение снова должно упасть до значения не более 0,4 вольта.

%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B0%20%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%87 %D0%B8%D0%BA%D0%B0%20%D1%84%D0%B0%D0%B7.jpg?_t=1572602223

В принципе, такие проверки можно проводить, не снимая датчик с посадочного места. Но для осмотра его лучше снять. Часто при проверке датчика есть смысл проверить целостность проводов, а также качество контактов. Например, бывают случаи, когда микросхема не плотно держит контакт, из-за чего сигнал с датчика не поступает на электронный блок управления. По возможности также желательно «прозвонить» провода, идущие от датчика к ЭБУ и к реле (линии питания).

В дополнение к проверке с помощью мультиметра проверьте наличие соответствующих неисправностей датчиков с помощью диагностического прибора. Если такие ошибки обнаружены впервые, можно попробовать их сбросить с помощью программных средств, либо просто отсоединив на несколько секунд минусовую клемму аккумулятора. При повторном появлении ошибки требуется дальнейшая диагностика по алгоритмам, приведенным выше.

5.jpg?_t=1572595504

Типичные ошибки датчика фазы:

  • P0340 — нет сигнала определения положения распредвала;
  • P0341 — фазы газораспределения не соответствуют тактам сжатия/впуска цилиндро-поршневой группы;
  • P0342 — в электрической цепи ДПРВ слишком низкий уровень сигнала (фиксируется при замыкании на массу);
  • P0343 — уровень сигнала от счетчика превышает норму (обычно возникает при обрыве провода);
  • P0339 — С датчика поступает прерывистый сигнал.

Поэтому при обнаружении этих неисправностей желательно как можно быстрее провести дальнейшую диагностику, чтобы двигатель работал в оптимальном режиме.

Особенности проверки и замены датчика фаз ВАЗ 2114

Датчик распредвала ВАЗ 2114 является одним из четырнадцати важнейших измерительных приборов, который посредством импульсного сигнала передает информацию о текущем цикле двигателя в мозг автомобиля. На основании полученной информации электроника корректирует момент подачи и воспламенения топливной смеси в цилиндрах двигателя.

Нормально функционирующий ДФ – залог правильного функционирования двигателя, где достигается оптимальное соотношение между количеством потребляемого топлива и мощностью силового агрегата.

Из этой статьи вы узнаете основные причины выхода из строя ДФ и как выход из строя устройства влияет на работу автомобиля. Также будет подробно рассмотрена технология замены ДФ на ВАЗ 2114.

ПРИЧИНЫ И ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

Определить, что датчик фаз на ВАЗ 2114 вышел из строя, можно по следующим неисправностям автомобиля:

  • Расход бензина значительно увеличился;
  • Ухудшилась динамика разгона четырнадцатого, наблюдаются ошибки в работе двигателя на холостом ходу;
  • Мотор троит на холостых;
  • На экране бортового компьютера появляются ошибки №0343 и 0340, свидетельствующие о том, что ДФ неисправен и ЭБУ находится в аварийном режиме.

Причину выхода из строя датчика фаз можно определить только после разборки и визуального осмотра устройства, в некоторых случаях — после диагностики. Как правило, основные причины поломки ДФ следующие:

  • Произошло короткое замыкание во внутренней цепи ДП;
  • Механическое повреждение штифтов устройства, из-за чего корпус сместился в посадочном месте;
  • Зубчатый диск на преобразователе импульсных сигналов сломался;
  • ДФ поврежден из-за повышенной температуры двигателя.

При поломке блока ЭБУ начинает работать исключительно по показаниям датчика коленвала. В этом режиме работы невозможно выполнить фазированный впрыск топлива, в результате чего мозг четырнадцатого переключает двигатель на двойной впрыск, что приводит к перерасходу бензина и ухудшению динамики разгона.

В большинстве случаев ремонтировать устройство нецелесообразно, так как однажды вышедший из строя ДФ вряд ли будет нормально функционировать в дальнейшем.

К счастью, стоимость ДФ невысока – цена нового устройства 400-600 рублей в зависимости от производителя (актуальны цены и на датчики на ВАЗ 2115).

ПРОВЕРЯЕМ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ

При появлении типичных признаков ошибки ДФ или при появлении ошибки 0343 или 0340 на четырнадцатом встроенном компьютере необходимо проверить работоспособность ДФ. Делается это с помощью обычного мультиметра.

На четырнадцатых с 16 и 8 клапанными двигателями устанавливаются разные ДФ, поэтому особенности их проверки будут несколько отличаться.

Как проверить датчик распредвала ВАЗ 2114 8v:

  1. На первом щупе тестера устанавливаем напряжение 13,5 вольта и подключаем его к разъему «Е» ДФ, на втором щупе, который необходимо подключить к разъему «В» — 0,9 В;
  2. Замкнув контакты торца датчика, берем отвертку по металлу. Если ДФ исправен, то на экране тестера вы увидите, что напряжение на клемме «В» упало до 0,4 вольта. Если этого не произошло, то ДФ неисправен;

Как проверить датчик распредвала ВАЗ 2114 16v:

  1. На мультиметре ставим следующее напряжение: контакт «Е» — 13,5 вольта, «V» — 0,4 вольта;
  2. Замыкаем контакты и вставляем отвертку в отверстие датчика фаз. Если устройство исправно, напряжение на контакте «В» поднимется до 0,9 вольта.

ВЫПОЛНЯЕМ ЗАМЕНУ ДАТЧИКА ФАЗ

Определив, что ДФ неисправен, можно переходить к его замене. Процесс достаточно прост, чтобы выполнить всю работу самостоятельно, вам понадобится только трещотка с головкой на 10 мм.

Для начала выясним, где находится датчик фаз ВАЗ 2114. Он расположен с правой стороны моторного отсека, рядом с воздушным фильтром. Он крепится к корпусу блока цилиндров винтом.

Замена датчика фаз ВАЗ 2114 проводится в следующем порядке:

  1. откройте капот и отсоедините силовые клеммы от четырнадцатого аккумулятора;
  2. Отсоединяем колодку проводов от ДФ;
  3. Ключом на 10 откручиваем датчик фиксации на блоке цилиндров;
  4. Вынимаем ДФ из посадочного гнезда.

Разобрав старый прибор, осмотрите его визуально, возможно, причина неисправности в намагниченной на крышке ДФ металлической пыли. При обнаружении протрите устройство тканью и переустановите его. Если он не оживает, а маршрутный компьютер продолжает выдавать ошибки, датчик подлежит замене.

Таким же образом устанавливается новый датчик положения распредвала ВАЗ 2114. Как видите, работа тут от силы 10-15 минут (замена датчика фаз ВАЗ 2115 проводится по той же методике).

Важно: При установке ДФ в посадочное место запрещается использовать герметики для герметизации фиксации, так как блок находится в среде с постоянно меняющимся температурным режимом, где герметик просто расплавится и доставит вам массу дополнительных проблем с двигатель.

Часто бывают случаи, когда ошибка 0350 или 0343 продолжает появляться на четырнадцатом компьютере даже после установки нового ДФ.

Здесь возможны два сценария. Возможно, вам попадался бракованный ДФ (даже продавцы в автосалонах говорят, что если на 10 отечественных фазовращателей, без заводского брака, приходится 5 рабочих, это уже хорошо).

Проверка исправности после замены осуществляется с помощью мультиметра, как описано в предыдущей части статьи. Если данные тестера совпадают с показателями полностью исправного датчика, проблема не в нем. Ошибки 0350 и 0343, свидетельствующие о неисправности в ДФ, также могут возникать из-за растянутого или соскочившего на 1-2 зуба ремня ГРМ, либо разболтанной шестерни коленвала.

Датчик фаз ваз 2114 8 клапанов признаки неисправности

Датчик фаз, также известный как датчик положения распределительного вала (далее ДФ), является частью системы ЭБУ (электронный блок управления двигателем), которая встречается исключительно в инжекторных двигателях. Таким датчиком оснащены все четырнадцать двигателей с 16-клапанным двигателем, а также 8-клапанные моторы, соответствующие стандарту Евро-3 и имеющие последовательный фазный впрыск топливной смеси.

Из этой статьи вы узнаете принцип работы ДФ, типичные проблемы, которые могут возникнуть с устройством в процессе эксплуатации и их симптомы, а также ошибки датчика фаз на ВАЗ 2114 и их расшифровку.

Читайте также: Как проверить уровень масла в коробке передач Рено Логан

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ И ПРИНЦИП РАБОТЫ

Датчик ФАЗ ВАЗ 2114 представляет собой комплексный блок, основной функцией которого является получение информации о текущей скважности силового агрегата и передача ее в компьютерный блок с помощью импульсных сигналов.

Конструктивно ДФ состоит из двух частей — чувствительного элемента и преобразователя импульсных сигналов, который в свою очередь состоит из операционного усилителя, мостовой схемы и выходного каскада с открытым коллектором.

Чувствительный элемент ДФ работает по принципу Холла, это микросхема, реагирующая на колебания магнитного поля, которая приобретает способность передавать электрический сигнал только при наличии рядом с ней магнитопроводящего материала, это стальной вентиль голова.

Расположение датчика положения распредвала ВАЗ 2114 следующее: он находится в торце блока цилиндров, недалеко от воздушного фильтра.

В интернете много дискуссий о том, какой датчик фаз какого производителя лучше взять. Рекомендуем отдать предпочтение устройствам немецкой компании Bosch. Именно у нее есть лицензия на производство датчиков, работающих по принципу Холла, поэтому вы фактически получаете надежное и долговечное устройство, произведенное непосредственным владельцем технологии, на которой оно изготовлено.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ И ПРОВЕРКА

Признаки неисправности датчика распредвала, по которым можно определить, что блок вышел из строя, следующие:

  • повышенный расход топлива;
  • Проблемы в режиме самодиагностики автомобиля;
  • Снижена динамика разгона;
  • Появление на приборной панели знака «Check Engine» или ошибок 0343 или 0340.

Пиктограмма «check engine» обычно загорается, когда ДФ полностью вышел из строя. Происходит следующее: вы включаете зажигание, после чего начинает работать стартер, в это время должен поступить сигнал на ЭБУ от датчика, но так как ДФ сломан, его нет, а электронное управление переключается перевод двигателя в парный режим впрыска (исключительно на основании данных, полученных от ДКПВ), и отключает ступенчатый впрыск топливной смеси.

При обнаружении признаков неисправности выполните проверку ДФ. Сделать это можно самостоятельно, нужен только тестер (мультиметр), который можно купить в любом автомагазине за 400-600 рублей. Прибор дешёвый, но полезный — понадобится неоднократно при диагностике автомобиля.

На четырнадцатый с 16-клапанным двигателем устанавливаются модели ДФ 21120-3706040, на 8-клапанный — 21110-3706040. Проверка каждого из них имеет некоторые особенности.Планировка (на 8 сот.)

  1. На щупе мультиметра (режим V1), который будет подключен к разъему «Е» датчика, установить напряжение 13,5 В., на другом щупе (подключить к разъему «В») — 0,9 В;
  2. Замыкаем щупы на соответствующие контакты. Подводим металлическую пластину к торцевой части ДФ (подойдет отвертка). Если блок работает исправно, мультиметр покажет, что напряжение на выводе «В» упало до 0,4 В (должно вернуться к 0,9 при снятии платы). Отличия в показаниях — замена датчика.

Проверка ДФ 16-клапанного двигателя:Планировка (на 16 сот.)

  1. Переводим тестер в режим V2. На щупе контакта «Е» устанавливаем напряжение 13,5 В, на контакте «Б» — 0,4 В;
  2. Вставьте отвертку в отверстие на конце корпуса пеленгатора. При исправном датчике напряжение на выводе «В» поднимется до 0,9 Вт и упадет, если отвертку убрать.

ОШИБКИ ДФ

Если ВАЗ 2114 оснащен бортовым компьютером, если устройство не работает, то на нем появится одна из ошибок с кодом 0340 или 0343. Давайте проанализируем каждый из них более равномерно.

  • Ошибка датчика ФАЗ 0340 — указывает на отсутствие сигнала пеленгатора. Причиной этой ошибки может быть что угодно — от окисления контактов до механического повреждения устройства. Решается заменой детали на новую.
  • Ошибка 0343 — высокий уровень сигнала датчика фаз. Причиной обычно является повреждение самого провода или клемм в клеммнике, либо их ненадежное/окисленное соединение.

Ошибки датчика фаз ВАЗ 2115 полностью аналогичны ошибкам, возникающим на четырнадцатой.

Стоит отметить, что помимо неисправности самого ДФ, причиной выхода из строя может быть ослабевший ремень ГРМ или разболтанная шестерня коленчатого вала.

СНЯТИЕ И ЗАМЕНА

Датчик фаз на ВАЗ 2114 сложная электронная конструкция, самостоятельный ремонт не даст вразумительного результата. При обнаружении проблем следует немедленно обменять устройство на новое. К счастью, это не дорого: цена варьируется от 300 до 500 рублей в зависимости от региона.

Для замены ДФ вам понадобится трещотка на 10 головок. Алгоритм действий следующий:

  1. Отключите питание от батареи;
  2. Трещоткой откручиваем болт, которым ДФ крепится к блоку двигателя и отсоединяем подсоединенный к нему блок проводов;
  3. Вынимаем датчик и устанавливаем новый, не забываем зачистить контакты блока от окисления.

Если устройство установлено правильно, все ошибки, которые ранее отображались на встроенном компьютере, исчезнут.

Как видите, работы тут от силы 10 минут. Удачи в безаварийной езде!

Проверка датчика фаз 21110-3706040

Необходимо установить напряжение 13,5±0,5 В с помощью вольтметра V1 на источнике питания Е, напряжение на контакте «В» датчика должно быть не менее 0,9 Uпит. Затем подносим пластину к торцу датчика и смотрим на работу датчика. Он должен работать. Определить это можно на контакте В. При срабатывании датчика напряжение на контакте «В» не должно быть более 0,4В. Снимаем стальную платину с торца датчика и снова измеряем напряжение, оно должно измениться до значения не менее 0,9 Uпит.

Проверка датчика фаз 21120-3706040

Установить напряжение на вольтметре В2 на блоке питания Е равным 13,5±0,5В, напряжение на разъеме «В» не должно быть более 0,4В. Возьмите стальную пластину из магнитомягкого материала шириной не менее 20 мм, длиной не менее 80 мм и толщиной 0,5 мм до конца датчика, как показано на рисунке, и поместите ее в паз корпуса. Напряжение на разъеме «В» датчика должно измениться и быть не менее 0,9 Uпит. Снимите стальную пластину, при этом напряжение на контакте «В» датчика должно измениться до значения не более 0,4В

Распиновка датчика фаз ваз 2114

распиновка датчика фаз ваз 2114

распиновка датчика фаз ваз 2114

За что отвечает датчик фаз на ваз 2114

Однако датчик распредвала в ВАЗ-2114, как и в других современных автомобилях, играет важную роль. Правильный впрыск топлива и, следовательно, его расход зависят от правильной работы. На ВАЗ «четырнадцатый» эта деталь была установлена ​​только в 2007 году. Соответственно, до этого конструкцией автомобиля не было предусмотрено наличие датчика распредвала. Учитывая тот факт, что производитель все же решил дополнить им конструкцию автомобиля, можно сделать вывод, что использование этого устройства приносит определенные преимущества.

За что отвечает датчик распредвала на ВАЗ-2014, и какие признаки свидетельствуют о его неисправности?

Давайте сначала разберемся с назначением этого устройства. Его основная и, по сути, единственная задача – контролировать состояние клапанов – последние могут быть закрыты или открыты. Стоит отметить, что у этого устройства есть и другое, очень распространенное название – датчик фаз. То есть и первый, и второй вариант будут правильными. Установите датчик распредвала на «четырнадцатые» и с 8- и 16-клапанными двигателями. Основным отличием этих силовых агрегатов является количество распредвалов – 1 и 2 соответственно.

Работа устройства основана на эффекте Холла — здесь вполне можно провести аналогию с бесконтактным распределителем зажигания, конечно с поправкой на выполняемые им функции. Наверное многие видели распредвал вживую или изучали его конструкцию. При этом, конечно, учитывали зубья этого узла. Их располагают на одинаковом расстоянии друг от друга. В этом случае есть место, где отсутствуют 2 зуба.

В момент, когда проход находится с противоположной от датчика распредвала стороны, поршень первого цилиндра находится в мертвой точке — верхней или нижней. Затем соответствующий сигнал отправляется на электронный блок управления. В самом ЭБУ заложен определенный алгоритм, благодаря которому микроконтроллер знает о положении поршня в первом цилиндре.

На основе полученных данных электронный блок управления контролирует угол зажигания и изменяет его при необходимости.

Признаки, указывающие на неисправность датчика распредвала

Датчик распредвала ВАЗ-2114
Теперь поговорим о том, как точно распознать ошибку ДФ. Это, в частности:

  • надпись Check на панели приборов;
  • неисправности и ошибки, отображаемые в режиме самодиагностики;
  • ухудшение динамики и снижение мощности;
  • увеличение расхода топлива.

Следует сразу отметить, что эти признаки могут свидетельствовать и о некоторых других проблемах. Однако один из них — это как раз неисправность датчика распредвала. Если после запуска двигателя вы видите на приборной панели слово Check, при этом стартер продолжает крутить еще несколько секунд, проблема, скорее всего, в ДФ. Дело в том, что при его выходе из строя ЭБУ некоторое время будет ждать при запуске двигателя, чтобы получить информацию от датчика распредвала.

Если электронный блок управления не ждет никакого сигнала от ДФ, он все равно даст команду на запуск, основываясь на системе зажигания. Бортовой компьютер также укажет на проблему с датчиком распредвала. В этом случае на экране загорятся коды ошибок – 0343 или 0340. Эти цифры говорят либо об обрыве цепи датчика, либо о выходе из строя самого прибора. Следовательно, процесс диагностики значительно упрощается.

В большинстве случаев повреждения можно обнаружить при визуальном осмотре. В ВАЗ-2114 датчик распредвала находится возле ГБЦ, возле воздушного фильтра. Внимательно осмотрите корпус ДФ – возможно, на нем есть механические повреждения. Их наличие почти 100% признак неисправности. Затем проверьте контакты на возможное наличие влаги. От этого они могут закрыться, соответственно датчик не может передавать информацию в электронный блок управления.

Кроме того, нужно проверить контакты на предмет окисления и ржавчины, из-за чего информация в ЭБУ передается некорректно. Следующим шагом является проверка цепи. Если вы обнаружили оборванные или поврежденные провода, замените их, а затем проверьте работу автомобиля. Если проблем не обнаружено, поиск следует продолжить.

Довольно часто случаются поломки, где без замены датчика распредвала обойтись просто невозможно. Эту операцию вполне можно сделать самостоятельно – нет необходимости ехать в автосервис и платить мастерам за приложенные работы Схема датчик только с одним болтом — чтобы его открутить надо взять ключ на 10. Потом можно снимать само устройство. Обязательно закройте разъем, в который вставляется датчик, сразу после этого, чтобы в него не попала грязь или пыль.

 

Чтобы быть уверенным в своей догадке, вы можете вставить заведомо функционирующий датчик, позаимствованный, например, у кого-то из ваших знакомых. Если машина после этой манипуляции заработала хорошо, смело идите в магазин и покупайте новую.

Следует отметить, что на ВАЗ-2114 с 16-клапанным двигателем ДФ расположен возле распредвала, под воздушным коллектором. Следовательно, добраться до него будет сложнее. Чтобы сделать процесс замены датчика распредвала здесь более удобным, рекомендуется предварительно снять решетку радиатора.

Крепится на 2 болта — их проще всего открутить удлинителем головки. Кроме того, алгоритм действий такой же, как описано выше. Кстати, попробуйте тщательно просушить старый датчик и вернуть его на место. Не исключено, что устройство снова заработает нормально. Если не поможет, то придется раскошелиться на новый.

ПРОВЕРЯЕМ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ

При появлении типичных признаков ошибки ДФ или при появлении ошибки 0343 или 0340 на четырнадцатом встроенном компьютере необходимо проверить работоспособность ДФ. Делается это с помощью обычного мультиметра.

На четырнадцатых с 16 и 8 клапанными двигателями устанавливаются разные ДФ, поэтому особенности их проверки будут несколько отличаться.

Как проверить датчик распредвала ВАЗ 2114 8v:

  1. На первом щупе тестера устанавливаем напряжение 13,5 вольта и подключаем его к разъему «Е» ДФ, на втором щупе, который необходимо подключить к разъему «В» — 0,9 В;
  2. Замкнув контакты торца датчика, берем отвертку по металлу. Если ДФ исправен, то на экране тестера вы увидите, что напряжение на клемме «В» упало до 0,4 вольта. Если этого не произошло, то ДФ неисправен;

Как проверить датчик распредвала ВАЗ 2114 16v:

  1. На мультиметре ставим следующее напряжение: контакт «Е» — 13,5 вольта, «V» — 0,4 вольта;
  2. Замыкаем контакты и вставляем отвертку в отверстие датчика фаз. Если устройство исправно, напряжение на контакте «В» поднимется до 0,9 вольта.

Мультиметр — стандартный прибор для проверки работоспособности любого датчика

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114