Лада 2112 1

Ремонт
Содержание
  1. Причины появления и мигания «чека» на ВАЗ-2112
  2. Два случая из практики
  3. Что именно нужно сделать
  4. Как отличить «пропуски» от всего остального
  5. Методы решения
  6. Датчик и проводка
  7. Недостаточный уровень масла
  8. Замена масла
  9. Масляный насос
  10. Головка блока и силовой агрегат
  11. Давление масла в двигателе ВАЗ 2112 16кл — бортжурнал Лада 2110 GRAVICAPA 2001 года на DRIVE2
  12. Загорелся check engine — что делать?
  13. Итак, загорелся check engine что делать?
  14. Возможные причины
  15. Заменить датчик кислорода (лямбда зонд)
  16. Проводка
  17. Почему загорелась лампочка и как это исправить
  18. Заправка некачественным топливом
  19. Заправка 92-м бензином
  20. Разряжен аккумулятор
  21. Недостаточный уровень моторного масла
  22. Перегрев двигателя
  23. Загрязнение топливных форсунок смолистыми отложениями
  24. Неисправность кислородного датчика (лямбда-зонда)
  25. Короткие замыкания в сети других датчиков
  26. Неполадки в системе зажигания
  27. Неполадки противоугонной системы
  28. Ошибки блока управления
  29. Возможные причины загорания чека
  30. Вышедшие из строя свечи зажигания
  31. Проблемы с дроссельной заслонкой
  32. Неисправность датчика массового расхода воздуха
  33. Использование некачественного топлива
  34. Низкое давление масла в системе
  35. Проблемы в работе катушек зажигания
  36. Прогоревший катализатор
  37. Поломки лямбда-зонда
  38. Приора: почему чек мигает, или горит – основные причины
  39. Почему загорелся и мигает чек на ВАЗ-2112 16 клапанов: основные причины
  40. Что такое троение двигателя?
  41. Почему тупит при разгоне ВАЗ-2112 16 клапанов на горячую: причины
  42. Почему тупит? Основные неисправности
  43. Несколько слов о расположении датчика
  44. Профилактика «троения» двигателя автомобиля
  45. Признаки
  46. Горит индикатор давления масла при рабочей температуре ВАЗ 2112

Причины появления и мигания «чека» на ВАЗ-2112

Если рассматривать двигатели объемом 1,5 литра, то можно говорить об одном из двух двигателей внутреннего сгорания: ВАЗ-2111 (8в) или 21120 (16в). В первом случае используется модуль зажигания 2111-3705010, во втором — 2112-3705010. Эти модули не капризны, и не часто требуют ремонта. Мы уже писали о диагностике модуля зажигания и его ремонте.

Модули зажигания ВАЗ 2112

Система зажигания «десятого» семейства

Автолюбитель со стажем. Сначала была ВАЗ-2107, потом российские переднеприводные, потом иномарки, были даже праворульные. Как «врач» я стараюсь полностью видеть и слушать машину. Каждому автомобилю я даю свое имя.

Сами модули, как видите, разные, но у них есть «болезнь». Тут виноват не модуль, а высоковольтные контакты. Клемма может отойти от любого из четырех контактов, но внешне ничего не изменится. И через некоторое время клемма на кабеле сгорит. Тогда двигатель начнет «троить» и контроллер заметит пропуски зажигания. Поэтому необходима постоянная проверка модуля зажигания.

Уточняю: сначала клемма отходит, а ток идет. Затем происходит обугливание. На чистоте любого автомобиля, в том числе и ВАЗ-2112, чек загорится не сразу. И как только он загорелся, проверьте контакты!

Два случая из практики

Вот что происходит в реальности. Хозяева пишут:

  • Почему-то лампочка «чек» начинает мигать при скорости выше 100 км/ч;
  • Мигание лампы наблюдалось только после нагрева до 100 градусов;
  • И так далее

Случаев много, а причина одна. Контакт может быть нарушен вибрациями, хотя в первом случае говорят о скорости. Ну и тепловое расширение тоже нельзя сбрасывать со счетов.

Что именно нужно сделать

Проверьте колпачок каждого из проводов: если медь подгорела, очистите ее АСИДОЛОМ, нашатырным спиртом и обычным мелом. Краны на модуле также должны быть очищены. Для лучшей защиты можно нанести литиевую смазку (Литол-24).

Литол 24 упаковка
Литол нам поможет

Вот чего делать нельзя:

  • Проверить наличие искры, поднеся к крану «лидер с нулевым положением»;
  • клемму «+», снятую с аккумулятора, следует соединить с «массой» при работающем двигателе;
  • Подайте напряжение «+12» на один из контактов модуля.

Как выполнить экспресс-проверку: ключ в «0», затем измеряем сопротивление между отводами 2-3, 1-4. Оба значения должны совпадать. Кстати, мультиметр обязательно должен быть стрелочным.

Меры предосторожности: при подключении мультиметра к модулю не касайтесь двумя щупами одновременно руками. Предел измерения составляет 100 кОм или 10 кОм.

Как отличить «пропуски» от всего остального

Рассмотрим ситуацию: начинается с трудностями, когда жарко. Если заводишь холодную, то загорается лампочка «чек», но через 20-30 минут гаснет. В этом случае можно сделать вывод о наличии вставных зубов. Ну, они могут быть вызваны даже пробоем изоляции. А выше мы рассмотрели, что характерно для семейства 2112 (но не для двигателя 21124).

Блок ЭБУ ВАЗ 2112
Этот блок слишком умный

Могут сказать, что чек на ВАЗ-2112 загорелся ни с того ни с сего. Это происходит в случаях, когда:

  1. Загорается индикатор, затем глушится двигатель и отключается аккумулятор («минусовая» клемма снимается на 10 минут»);
  2. После подключения аккумулятора дефектов не наблюдают. Заводим двигатель — лампочка «чек» не горит.

На самом деле ЭБУ действительно запоминает любой дефект (возникновение любой неисправности). А вот «сброс» производит сама система:

  • При запуске двигателя;
  • После следующего цикла испытаний.

Для каждой ошибки используется один из двух методов. И нет смысла отключать аккумулятор, по идее. Если постоянно горит «чек», нужно искать дефект. И «терминальные уловки» обычно не помогают.

Методы решения

Для устранения неисправности двигателя необходим набор инструментов, а также знание устройства двигателя автомобиля. Итак, давайте посмотрим, как решить проблему.

Датчик и проводка

Прежде чем начинать паниковать, нужно обратиться к самому безобидному решению – датчику. Неисправность замыкает контакты, так что лампа на панели приборов может гореть постоянно. Для решения проблемы необходимо разобрать сам датчик и проверить его, при необходимости заменить.

Разборка разъема провода датчика давления масла Если замена датчика не помогла, проверьте провода на изоляцию и проводимость. Может провод куда-то ушел и проблема была в нем. С помощью мультиметра стоит провести диагностику провода, что займет несколько минут.

При обнаружении разрыва, чтобы не впадать в крайности, необходимо зачистить разрыв и припаять провода, а затем выполнить изоляцию от внешних факторов. Это можно сделать с помощью обжимной трубки или изоленты.

Недостаточный уровень масла

Недостаточный уровень масла в силовом агрегате также может стать причиной появления индикатора. Это связано с тем, что при малом количестве смазывающей жидкости падает и давление в самом двигателе, в связи с чем датчик посылает на ЭБУ сигнал о недостаточной компрессии. Для устранения неисправности необходимо залить двигатель маслом до уровня между максимальной и минимальной отметками.

Щуп, показывающий количество масла в двигателе.

Замена масла

Еще одна причина, по которой начинает гореть индикатор давления масла на приборной панели – выработка смазочной жидкости. Так что потеря физико-химических и технических качеств может сказаться на том, что давление падает до минимума и приводит к сигналу. Путь решения проблемы — элементарная замена смазывающей жидкости, а следовательно и фильтра, который скорее всего тоже не в лучшем состоянии.

Для заливки жидкости откручивается маслозаливная горловина.

Масляный насос

Более сложные причины и решения появления указателя давления масла – выход из строя масляного насоса.

Отказ насоса делает невозможной циркуляцию масла по системе, а значит, невозможно создать нужное давление. Так, замена потребует разборки и ремонта половины силового агрегата, а потому, как показывает практика, автолюбители проводят капитальный ремонт ДВС.

Порядок демонтажа масляного насоса.

Головка блока и силовой агрегат

Последней причиной, которая может катастрофически сказаться на потере давления в основном силовом агрегате, является выход из строя этого агрегата. Так маленькие отверстия в уплотнителях и регулярные потери масла снижают давление, что в свою очередь приводит к повышенному износу всего агрегата. Еще одной причиной падения давления в двигателе и срабатывания индикатора может быть выработка и износ шатунно-поршневой группы, коленчатого и распределительного валов, а также сальников.

Для устранения проблемы необходимо сделать капитальный ремонт двигателя. Конечно, эта процедура стоит дорого и также может занять до недели. Головка блока цилиндров разобрана для ремонта Блок цилиндров снят с автомобиля

Давление масла в двигателе ВАЗ 2112 16кл — бортжурнал Лада 2110 GRAVICAPA 2001 года на DRIVE2

Ехал сам и горя не чувствовал, но пару дней назад ехал вечером, и как это бывает с Жигулями, при сбросе газа скорость падала до 500-700 и выравнивалась, но в момент Осенью заметил, что замигала лампочка аварийного давления, может и раньше замигала, но не увидел, так как вечером мало езжу. Ну и будучи обстоятельным человеком по поводу состояния машины, я полез посмотреть. Первым делом измерил давление на холодном и прогретом двигателе

На морозе мой слегка заниженный (0,2-0,3) манометр показывал 2,5, при нагреве до 90 градусов показывал 0,3.

Мысли ушли к маслонасосу, втулкам, кольцу на маслоприемнике, постелям трамблеров и самим трамблерам. Начал с кольца на маслонасос и вкладыши, снял поддон, потом маслоприемник, все оказалось чисто и без кусочков герметика, открутил по очереди все вкладыши, и вкладыши, и колено сомнений не вызвали , я просто поменял кольцо на приемнике

Заливаю новое масло, и теперь у нас 0,5-0,6 теплое. Ну проблема вряд ли в кольце, скорее в новом масле МАНОЛ 1040. Позвонил накси, он посоветовал не покупать новый маслонасос, а порекомендовал снять клапанную крышку и дунуть в отверстие датчика аварийного давления. Снимаю крышку, дую и вижу брызги масла из-под всех шеек на валах.

Ну а теперь мысль, что последний человек, который устанавливал ГБЦ, поставил все на казанский герметик, перекосило станину и т.д. разбираем все, чтобы добраться до валов и видим это! Фото сделано сразу после снятия станины и снятия гидравлики, нигде нет герметика!

Теперь стираем все, что есть, и красим то, что не удалили

Ложе помыли и почистили, и прошлись наждачной бумагой с зернистостью 800, чтобы убрать царапины и хотя бы немного приблизить станину к валам. Измеряем шейки валов и видим

Если посмотреть в книжках, то новые валы 23.9. Потом понял что лучше оси поменять, позвонить опять накси И вот они

Валы из магазина пробежали 9 тысяч, намерили 23,87.

Смазываем ЛАКТИДОМ, а не казанскими и прочими герметиками, и свернуть кровать

Момент затяжки 2 кг, но так как все делалось маленькой трещоткой на 8, то динамометрический ключ не надеть (для этого тянем все по кругу немного примерно в 3 оборота, а последним ходом монтируем без фанатизма .Ну а потом новые сальники, свечи и световые кольца, колодцы,

У меня были кольца на герметике, поставил новые без герметика. После сборки подогрев был спрессован

но тарахтел какой-то гидрик во 2 или 3 цилиндре, стук не сильный, но чуть заметный, но заметный до чертиков (ну думаю покатаюсь немного, может пройдет.

Думаю решил проблему с давлением, главное гидрик теперь успокоился)

Загорелся check engine — что делать?

 

Практически все современные автомобили имеют на приборной панели специальную лампочку Check Engine, что буквально означает «Проверить двигатель». Когда соответствующий свет активируется, это означает, что водитель должен знать, что блок управления обнаружил определенный тип ошибки в системе.

Изначально, еще в восьмидесятые годы, автомобили оснащались миниатюрными компьютерами, которые предназначались для управления карбюратором, но затем область применения стала гораздо шире. Отныне эти блоки управления следят не только за составом смеси, но и за оборотами двигателя, опережением зажигания и другими параметрами, в том числе за моментом переключения передач в АКПП.

Поэтому причин, которые могли бы объяснить, почему загорелся управляющий мотор, довольно много.

Итак, загорелся check engine что делать?

  1. В первую очередь следует помнить, что эта лампочка всегда загорается сразу при запуске двигателя, но при исправной работе гаснет почти сразу. В том случае, если вы видите, что лампочка Check Engine горит и не гаснет, прислушайтесь к предупреждению, но не останавливайтесь, ведь проблемы могут быть вполне безобидными. Например, это может быть потеря крышки бензобака.В любом случае, при первой же возможности следует проанализировать состояние автомобиля в автосалоне.
  2. Не паникуйте, когда индикатор проверки двигателя мигает прямо во время движения автомобиля. Остановите машину и проверьте звуки, издаваемые двигателем во время работы, проверьте уровень масла, при необходимости замените масло и осмотрите двигатель на наличие видимых дефектов или повреждений.Если проблемы не были обнаружены при первой диагностике, спокойно отправляйтесь в автосервис, где будет проведена полная профессиональная диагностика.
  3. Если машина работает как надо, но лампочка Check Engine все еще горит, причина, скорее всего, в пропуске зажигания в свече зажигания. Часто такая неисправность характерна для автомобилей, которые ездят по России, так как качество бензина в этой стране не очень высокое.Эта причина является одной из многих, вызывающих загорание сигнальной лампы. Самым разумным решением со стороны водителя является обращение в центр диагностики автомобиля.

Стоит помнить, что причин, провоцирующих мигание лампочки, довольно много, так как сигнал поступает непосредственно от ЭБУ, контролирующего работу большого количества транспортных систем автомобиля – это и работа карбюратора, и двигателя, и состав смеси, и момент зажигания и переключения передач в АКПП. В некоторых случаях причину можно определить самостоятельно.

Возможные причины

  1. Бензин низкого качества. В некоторых случаях в качестве решения проблемы можно слить плохое топливо и залить более качественное.
  2. Старые свечи зажигания с неправильным шагом и треснутым изолятором. В качестве решения их следует проверить и при необходимости заменить. Расстояние до фонарей в этом случае должно быть 1,3 миллиметра.
  3. Катушка зажигания.При отсутствии искры с катушки зажигания и ее замене при необходимости не должно быть разброса значений 1-4 и 2-3 — измерение сопротивления на выводах катушки.
  4. Лямбда-зонд. Единственное правильное решение – замена этого элемента при наличии неисправностей.
  5. Катализатор. В этом случае его следует заменить.
  6. Форсунки. Решение — очистка.
  7. Топливный насос или сетка в топливном баке. В качестве актуального решения следует измерить давление в рампе.Показатель должен быть не менее трех атмосфер. В некоторых случаях помогает чистка сети или непосредственно замена бензонасоса.
  8. Последней причиной, которая могла бы объяснить, почему загорелся управляющий мотор, является высоковольтная проводка. В этом случае необходимо их проверить и при необходимости заменить. Возьмите кастрюлю с водой, меггер и соль. Можно использовать обычный тестер, измеряющий сотни кОм.Если вы предпочитаете кастрюлю, она должна быть изготовлена ​​из алюминия или нержавеющей стали. Эмаль исключена. Соль растворяется в воде, используйте одну столовую ложку на литр. Опустите проволоку в раствор, действуя максимально осторожно, чтобы кончики не намокли. Затем к первому наконечнику присоедините зажим мегомметра, второй зажим присоедините к поддону. Изоляция находится в хорошем состоянии, если сопротивление больше МОм.Удовлетворительный показатель – более пятисот кОм, если сопротивление меньше, провода необходимо менять.

Следить за состоянием светового индикатора несложно, не забывайте это делать и тогда вам не придется гадать, когда ваша машина не заведется.

Заменить датчик кислорода (лямбда зонд)

Если горит лампочка Check Engine: 5 самых распространенных причин, почему загорается лампочка

Датчик кислорода в вашем автомобиле является частью системы доочистки выхлопных газов, которая контролирует, сколько кислорода остается несгоревшим в камере сгорания двигателя во время процесса. Этот датчик помогает контролировать расход топлива автомобиля.

Неисправный кислородный датчик (лямбда-зонд) означает, что компьютер автомобиля не получает корректных данных и может значительно увеличить расход топлива, при этом снизив мощность двигателя. Большинство автомобилей имеют от 2 до 4 кислородных датчиков. Если у вас есть домашний сканер неисправностей автомобиля, вы можете легко узнать, какой датчик нуждается в замене, подключив его к автомобилю.

По какой причине кислородный датчик в автомобиле приходит в негодность: -Со временем датчик покрывается слоем отработанного и обычного моторного масла (нагара), что снижает точность считывания показаний датчика для регулирования бензиновой смеси и оптимального распределения потребление топлива. Неисправный кислородный датчик в автомобиле приводит не только к повышенному расходу топлива, но и к повышенному содержанию вредных веществ СО2 в выхлопе.

Что необходимо сделать: -Если вы не замените неисправный кислородный датчик автомобиля, это может привести к выходу из строя каталитического нейтрализатора автомобиля (может треснуть), что выльется вам в дорогостоящий ремонт. Стоимость новых катализаторов из-за содержания благородных сплавов очень высока.

На некоторых автомобилях этих катализаторов одновременно несколько, а их стоимость может доходить до 90 тысяч рублей. Так что господа не торопитесь с заменой кислородного датчика. При том, что замена самого датчика и стоимость приличная, она все же не идет ни в какое сравнение со стоимостью самой системы преобразователя выхлопных газов. Вы можете сэкономить деньги на замене этого датчика, сделав это самостоятельно.

Во многих руководствах по эксплуатации автомобилей есть подробные инструкции о том, как самостоятельно заменить кислородный датчик. Если вы знаете, где находится кислородный датчик, вам не составит труда отсоединить неисправный «лямбда-зонд» и заменить его на новый. Помните, что затягивать с заменой этого важного элемента нельзя!

Проводка

Датчик давления может не только замыкать на массу, но и давать неверные результаты из-за обрыва проводов.

Диагноз можно поставить, проверив давление масла вручную. Способ на картинке в самом начале статьи.

Почему загорелась лампочка и как это исправить

Есть много причин, по которым загорается индикатор Check Engine. К наиболее частым причинам перегорания лампочки относятся следующие проблемы.

Заправка некачественным топливом

Чаще всего контрольная лампа загорается после заправки бензобака некачественным бензином. В этом случае можно исправить ситуацию, добавив в бак качественное топливо. Вы также можете полностью слить бензин, прочистить топливную систему и затем заправить качественным топливом на надежной станции техобслуживания.

Заправка 92-м бензином

Рекомендуемый бензин для двигателя Шевроле Нива имеет октановое число 95, но двигатель Шевроле Нива способен «переварить» 92 бензин. В этом случае может загореться контрольная лампа Check Engine, так как из-за недостаточного октанового числа бензина повышается уровень детонации топлива в цилиндрах двигателя. Переход на 95-й бензин помогает решить проблему.

Разряжен аккумулятор

Лампа может загореться в случае пониженного напряжения в бортовой сети, т.е практически разряженного аккумулятора. Если двигатель автомобиля запущен, работа индикатора не имеет негативных последствий. Нужно просто зарядить аккумулятор, после чего проблема исчезнет.

Недостаточный уровень моторного масла

Недостаток масла вызывает масляное голодание в двигателе. О низком уровне также должен сигнализировать световой индикатор давления масла на панели приборов. Но иногда это не работает, и проблема проявляется только в том, что загорается индикатор Check Engine. Нужно проверить уровень масла, также стоит осмотреть подкапотное пространство на предмет течи. Если уровень недостаточен, долейте моторное масло до заливной горловины.

Перегрев двигателя

Причиной может быть неисправный вентилятор охлаждения радиатора, утечка охлаждающей жидкости или другие причины. Эту ошибку легко диагностировать, так как температура двигателя отображается на приборной панели Шеви Нива. Для решения проблемы остановитесь и дайте двигателю остыть. Далее следует диагностировать и устранить неисправность, вызвавшую мигание лампочки.

Загрязнение топливных форсунок смолистыми отложениями

По этой причине снижается давление в топливной магистрали. Проявляется затруднением пуска двигателя, увеличением расхода топлива, срывом разгона, нестабильной работой двигателя на холостом ходу из-за пропусков зажигания в цилиндрах двигателя. Чтобы исправить ситуацию, нужно прочистить топливные форсунки.

Неисправность кислородного датчика (лямбда-зонда)

Отказ кислородного датчика приводит к тому, что ECU получает неверные данные. Для решения проблемы нужно заменить датчик.

Короткие замыкания в сети других датчиков

Низкий или высокий уровень сигнала датчика. Современная Шевроле Нива оснащена множеством контроллеров, отвечающих за стабильную работу двигателя и других систем автомобиля (ДМРВ, ДПКВ, ДПРВ, датчик скорости и так далее). Повреждение датчиков или короткое замыкание в проводах вызывает загорание индикатора Check Engine. Чтобы исправить ситуацию, необходимо заменить вышедший из строя контроллер.

Неполадки в системе зажигания

Связано с износом свечей зажигания, неправильно выставленным зазором, поломкой катушки зажигания или высоковольтной проводкой. Для устранения ошибки, вызванной неисправностью в системе зажигания, нужно осмотреть свечи на загрязнение маслом или нагаром, измерить зазор свечей (обычно от 1 до 1,15 мм), измерить напряжение катушки зажигания и провода высокого напряжения. Проблема решается заменой ламп, катушки или проводов.

Читайте также: Не Горит Лампа Подушек Форд Фокус 2 Повод для дезактивации • DRIVER’S TALK

Неполадки противоугонной системы

Полки противоугонной системы или обрыв цепи питания также приводят к срабатыванию контрольной лампочки. Для устранения ошибки необходимо откалибровать сигнализацию или устранить обрыв.

Ошибки блока управления

Также горящий «чек» может быть вызван неисправностью самого электронного блока управления. Например, ошибка 1640 указывает на проблемы с записью или чтением памяти контроллера, а код 1689 означает неправильно установленные коды ошибок. Для исправления ситуации требуется перепрошивка или замена ЭБУ.

Ссылка. Работа лампочки может быть вызвана и другими неисправностями в двигателе или других системах. Всего существует десятки кодов ошибок, из-за которых загорается лампочка. Диагностировать конкретную неисправность можно с помощью сканера или компьютера.

Возможные причины загорания чека

Неважно, 8-клапанная форсунка или 16-клапанная. Информация в этом разделе поможет определить проблему на любом типе двигателя. В первую очередь стоит выяснить, при каких неисправностях загорается лампочка. Иногда выявить поломку можно, даже не отвозя машину в сервис.

Вышедшие из строя свечи зажигания

Распространенная проблема, так как свечи со временем не работают должным образом. Причин может быть несколько, но наиболее распространенными являются:

  1. Копоть накопилась, поэтому и искра не очень.
  2. Зазор изменился из-за обгоревших электродов.
  3. сломана керамическая изоляция.
  4. Выход из строя из-за длительного использования.
  5. Выход из строя высоковольтных линий. Изоляция на них может быть нарушена, что нарушит работу системы.

Совет! Для устранения таких проблем нужно менять свечи и высоковольтные провода.

Свечи следует выкрутить и осмотреть на наличие нагара. Также обязательно ищите искру: она должна быть четкой и достаточно сильной. Важно, чтобы все свечи сверкали примерно одинаково.

Проблемы с дроссельной заслонкой

Такой вариант возможен, если машина давно эксплуатируется. Причиной может быть неисправность механической части из-за износа или нагара возле заслонки. Иногда заедает сам механизм открывания и закрывания.

Вторая причина, которая встречается чаще всего, это выход из строя датчика газа. Самостоятельно определить неисправность можно, но достаточно сложно. Гораздо проще загнать машину на диагностику, где проверят работоспособность.

Неисправность датчика массового расхода воздуха

Check engine на ВАЗ 2110 загорается очень часто из-за выхода из строя ДМРВ. Этот вариант можно даже назвать болезнью данной модели, поэтому многие начинают проверять именно с него. Выявить проблему можно и самостоятельно – расход топлива очень сильно увеличится.

Если контроль включен и машина берет намного больше топлива, чем обычно, следует немедленно вызвать автосервис и провести диагностику ДМРВ. Эта поломка устраняется достаточно быстро, а запчасти стоят недорого, поэтому на ней не стоит ездить и использовать огромное количество бензина.

Использование некачественного топлива

Если вскоре после выезда с заправки загорается лампочка Check Engine, вероятно, причиной является некачественное топливо. Из-за него нарушается работа системы впрыска, появляется детонация, значительно ухудшается тяга. Холостые обороты тоже могут плавать, часто наблюдаются перепады при разгоне.

Кстати! Открытая или ослабленная крышка топливного бака также может быть причиной.

Блок управления двигателем получает информацию от датчиков о некорректной работе системы, и на панели загорается лампочка. Если это произошло, лучше не эксплуатировать автомобиль, а слить плохое топливо и залить обычное. Если проблема возникает в дороге, можно слить большую часть и залить хорошее топливо. Это тоже помогает.

Иногда попадается топливо такого низкого качества, что приходится промывать не только бак, но и всю систему. Если этого не сделать, форсунка может выйти из строя, а ремонт обойдется в разы дороже.

Низкое давление масла в системе

Этот вариант также часто является причиной проблемы. Причин может быть несколько:

  1. Несоблюдение интервалов замены масла. Со временем смазка теряет свои свойства, разжижается и сильно загрязняется. Это не позволяет насосу создавать нужное давление в системе.
  2. Некачественное масло. Определить это несложно, ведь лампочка загорится вскоре после того, как вы сменили смазку.
  3. Неисправность или выход из строя масляного насоса. Нарушается или полностью прекращается кровообращение, что очень опасно. Если ездить с такой неисправностью, двигатель выйдет из строя из-за перегрева.

Кроме того, могут засориться каналы, по которым течет смазка. Чаще всего причиной этого является несвоевременная замена масла, поэтому игнорировать установленные сроки не стоит.

К вашему сведению! Первое, что нужно проверить, это уровень масла в поддоне. Причиной может быть утечка.

Проблемы в работе катушек зажигания

Еще один вариант, почему горит чек – неисправность в катушках зажигания. Они не обязательно выходят из строя, но если возникают какие-либо проблемы, это неизбежно приводит к отказу. Необходимо проверить все соединения с высоковольтными линиями, так как они могут быть повреждены.

Затем протестируйте катушки. Сделать это несложно даже своими руками. Если диагностика выявила проблему, лучше всего заменить катушки комплектом. В ВАЗ 2110 их 4, цена небольшая, поэтому ремонт не будет слишком дорогим. Вы можете изменить их самостоятельно за несколько минут.

Прогоревший катализатор

Еще одна распространенная причина появления сигнала на панели управления. Если эта часть выхлопной системы прогорела, это легко определить по громкому звуку выхлопа и запаху, который идет не из трубы сзади, а снизу. Иногда могут быть проблемы с подключением.

Другой вариант – катализатор сильно забит сажей, поэтому не обеспечивает нормального прохождения выхлопных газов. В обоих случаях его необходимо либо заменить новым, либо вырезать. Но если эту деталь снимать, то стоит вставить не простую трубу, а пламегаситель, чтобы горячие газы не повредили остальную часть выхлопной системы.

Поломки лямбда-зонда

Этот элемент устанавливается только на 16-клапанные двигатели. Он анализирует состав выхлопных газов, помогает корректировать топливную смесь для ее рационального расхода. Со временем датчик покрывается нагаром и выходит из строя.

Визуально определить неисправность невозможно. Только диагностика поможет. Если выяснится, что вышел из строя лямбда-зонд, его необходимо заменить. Датчик откручивается от выхлопного канала, отсоединяется разъем питания, и устанавливается новый в обратном порядке.

Приора: почему чек мигает, или горит – основные причины

Диагностический разъем поможет вам «поговорить» с электронным блоком управления и узнать, почему горит чек. Ну а пока не приступайте к диагностике, ознакомьтесь со списком самых частых «ошибок» Приоры:

  • Низкий уровень масла. Низкий уровень масла в конечном итоге приведет к повышенному износу двигателя. Если уровень масла при проверке оказался в норме, его необходимо заменить и проверить целостность всех узлов Приоры. Неисправен топливный насос или топливный фильтр. «Услышать» это удается не всегда, но диагностика, замена фильтра, проверка бензонасоса «вылечат» поломку.
  • Ошибка в работе выхлопной системы – это не шутки – лучше приступить к ремонту как можно раньше.
  • Катушка зажигания не искрит/катализатор нестабилен.
  • Проблемы с проводкой — высоковольтные провода могут подать сигнал об ошибке на ЭБУ — на приборной панели загорится «Чек.
  • Выход из строя датчика — к сожалению, выходят из строя очень часто. «Чек» загорается из-за выхода из строя датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), двух датчиков кислорода (после форсажной камеры и в выпускном коллекторе), датчика коленвала и датчика распредвала. В морозную погоду может загореться «Чек», потому что сначала включатся в работу три цилиндра, а потом, при обычном пуске, не исчезнет. Это связано с тем, что на контактах остаются частицы нагара – они исчезают через несколько дней.
  • Ложное срабатывание датчика из-за повышенной влажности
  • Двигатель холодный, чек горит.

причины возгорания «Чека» на Приоре (16 клапанов), как мы видим из списка, могут быть серьезными. Паниковать не стоит: когда загорится «Чек», нужно сразу тянуться к диагностическому разъему. Забавно, но раньше диагностика проводилась в сервисе с помощью специального ПО, а сегодня любой код ошибки можно вывести на свой смартфон, расшифровав его с помощью мобильного считывателя.

Есть еще одна причина неисправности двигателя – это некачественный бензин.

Если это приведет к залитию свечей зажигания, вы увидите мигание «check». Некачественный бензин можно продать на любой заправке, опытные автомобилисты советуют возить с собой пару свечей. Иногда из-за бензина загорается «Чек», двигатель троит. Если он продолжит работать на постоянной основе, дела пойдут плохо.

«Чек» должен загореться при включении зажигания. Неисправностью также считается случай, когда управление выключено при включении зажигания, то есть ЭБУ не отправляет отчет о проверке системы о том, что «система готова к работе» — проблема с проводкой. Избавляться от значка галочки нужно не таким образом, чтобы «скрыть все проблемы», а таким образом, чтобы процесс обработки топливной смеси происходил по порядку. В противном случае нужно серьезно ремонтировать машину.

Почему загорелся и мигает чек на ВАЗ-2112 16 клапанов: основные причины

Автомобиль: ВАЗ-2112. Спросите: Александр Глуховский. Суть вопроса: загорелся и мигает чек ВАЗ-2112, что делать?

На моем хэтчбеке с инжекторным двигателем начала мигать сигнальная лампа. Когда эффект прошел сам по себе, он появился снова. Кстати, у меня двигатель 1,5 литра. Слышал, что на ВАЗ-2112 чек может просто так гореть, а в моем случае лампочка мигает! Также меняется звук двигателя. Значит есть причина. Помогите найти ее!

Что такое троение двигателя?

Во-первых, давайте посмотрим на определение этого понятия. Это выражение появилось из-за 4-цилиндровой конструкции двигателя, где при выходе из строя одного из цилиндров оставались только три рабочих поршня. Однако утроение касается не только четырехцилиндровых двигателей внутреннего сгорания. Сейчас эта концепция используется на всех двигателях внутреннего сгорания — шестицилиндровых и даже двенадцатицилиндровых.

Мигает

Почему тупит при разгоне ВАЗ-2112 16 клапанов на горячую: причины

Неоднократно многие водители сталкивались с тем, что 16-клапанный ВАЗ-2112 начинал становиться вялым при разгоне или чувствовалось падение скорости. Это может быть связано с различными причинами, которые необходимо знать, как устранить.

На видео показан процесс, когда ВАЗ-2112 покатился, плохо взлетел, периодически загорался «check engine» и решение:

Почему тупит? Основные неисправности

Причин, по которым возникает эффект, когда в 16-клапанном двигателе на ВАЗ-2112 16 клапанов, не так много. Конечно, придется немного повозиться, чтобы найти истинную причину в том или ином случае, но в остальном – прямая дорога в автосервис. Для тех, кто решил все-таки ремонтировать машину самостоятельно, эта информация будет полезна.

Итак, давайте рассмотрим основные причины такого эффекта:

Рассмотрены первопричины и можно переходить к устранению этих ошибок.

Несколько слов о расположении датчика

Прежде чем перейти к описанию алгоритма проверки датчика, давайте выясним, где он находится. В восьмиклапанных двигателях ВАЗ 2110 датчик расположен сзади двигателя в правой верхней части головки блока цилиндров (вид из салона). Его ни с чем не перепутаешь, так как других устройств там нет.

Датчик расположен на задней части двигателя в верхней правой части головки блока цилиндров

В шестнадцатиклапанных силовых агрегатах «десятки» датчик расположен с левой стороны двигателя возле заливной горловины. Шнур питания, идущий к устройству, поможет вам быстро сориентироваться.

Шестнадцатиклапанный двигатель ВАЗ 2110

Датчик аварийного давления масла находится рядом с заливной горловиной

Профилактика «троения» двигателя автомобиля

Профилактика такого явления, как «троение» двигателя, заключается в том, что автовладелец должен вовремя устранять наиболее распространенные неисправности двигателя, а также других сопутствующих систем.

Для этого необходимо строго соблюдать установленные производителем условия периодического технического обслуживания автомобиля. В то же время, если у вас мало опыта владения автомобилем, лучше не заниматься серьезными техническими работами самостоятельно, а доверить выполнение опытным специалистам.

Кроме того, имеет смысл не откладывать профилактику при первых же ухудшениях работы двигателя, например, списывать их на некачественный бензин. При этом проводить все профилактические мероприятия стоит только в тех автомастерских, где работают опытные мастера. Например, неправильно выставленный угол опережения зажигания может привести к троению. Очень часто этим грешат неквалифицированные работники СТО, особенно если автовладелец – начинающий водитель и мало разбирается в технической стороне дела.

В том же случае, когда все системы и узлы Калины работают исправно, «тройного» эффекта возникнуть не должно. При этом ресурс двигателя должен быть снижен очень значительно, так как силовой агрегат, где один из цилиндров вышел из строя, может испытывать повышенные нагрузки, что приводит к ускоренному выходу из строя.

Стоит упомянуть о правилах дорожного движения, которые прямо запрещают эксплуатацию транспортного средства с неисправным двигателем. Поэтому лучше не рисковать ни деньгами, ни правами, а в случае «тройного» эффекта сразу отправлять машину в ремонт.

Признаки

Как узнать, что двигатель троит? При такой неисправности не всегда мигает «чек» двигателя. Вот почему важно знать сторонние признаки, которые могут указывать на проблему:

  • повышенная вибрация двигателя. Это заметно на низких и холостых оборотах.
  • Изменение цвета свечи зажигания. После удаления ее голова будет темной. Так как смесь не воспламеняется, свеча покрывается копотью и копотью.
  • увеличение расхода топлива. Эта функция связана с предыдущей. Так как смесь не воспламеняется, она просто попадает в выхлопную трубу.
  • Потеря мощности двигателя. Поскольку двигатель работает на трех цилиндрах, ему не хватает энергии для создания необходимого крутящего момента.
  • Звук выхлопа. Он будет нестабилен.
  • Появление черного или густого белого дыма из выхлопной трубы.
  • Периодические толчки при разгоне и при устойчивом движении. Этот симптом также указывает на пропуски зажигания. Эта ошибка часто связана с системой зажигания.

Стоит внимательно прислушаться к характеру двигателя. Если трение увеличивается на средних и высоких скоростях, можно предположить, что клапаны в двигателе работают неправильно. Простая причина – увеличенный зазор клапанов.

В любом случае при обнаружении одного или нескольких вышеперечисленных признаков стоит принять меры по устранению неисправности.

Горит индикатор давления масла при рабочей температуре ВАЗ 2112

Добрый день ваз 2112 16:00

Лампа низкого давления загорается при температуре 90 градусов. Измерил давление, при температуре 50 и до 70 давление 2 и выше. Но при прогреве до 90 давление падает до 0,3.

Поменял масляный насос, масляный фильтр, маслоприемник чистый, снял колено, отнес к токарю, он сказал все в порядке, втулки новые и коренные и шатунные. И почистил каналы в коленвале. Все уплотнители новые, нигде ничего не течет, все чистое.

Масло залито Шелл Хеликс 10w40. Не проехал 500км. Подскажите, пожалуйста, где найти проблему. А если распредвалы сильно влияют на давление масла то снял каналы и смазал их герметиком. Но это мало помогло.

Проверьте герметичность редукционного клапана.

Если есть клапан в виде «стакана», никакого шарика там быть уже не может.

Возможен вариант клапана с шаром вместо стакана.

С одной стороны это хорошо, с другой не очень. Это означает, что давление сбрасывается через увеличенные зазоры распределительных валов или, что еще хуже, где-то в головке или блоке есть трещина.

 

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114