- Как часто происходит замена фильтрующих элементов?
- Двухмассовый маховик
- Цифры и факты
- Забит сажевый фильтр на дизеле: признаки и последствия
- Засорился сажевый фильтр на нашем Рено Дастер
- Воздушный фильтр
- Как поменять фильтр на Дастере первой фазы?
- Замена воздушного фильтра на Рено Дастер второй фазы
- Замена салонного фильтра на Renault Duster
- Как прожечь
- Что такое регенерация
- Этот мотор выпускают больше 20 лет. Все конструктивные недостатки давно устранены, однако отдельные детали, узлы и системы дизеля с обозначением К9К по-прежнему требуют внимания.
- Что делать при обнаружении симптомов забитого сажевого фильтра на легковом дизеле любой модели
- Пассивный прожиг
- Активная регенерация
- Ремень ГРМ
- Топливная аппаратура и поршни
- Прочистка сажевого фильтра на Дастере специальной жидкостью
- Прочистка и регенерация сажевого фильтра на дизельном Рено Дастер: наш опыт
- Засорился сажевый фильтр на нашем Рено Дастер
- Прочистка сажевого фильтра на Дастере специальной жидкостью
- Шатунные вкладыши
- Замена масляного фильтра
- Как поменять топливный фильтр на дизельном Дастере?
- Турбокомпрессор
- Есть ли топливный фильтр на бензиновом Дастере?
- Клапан EGR и сажевый фильтр
- Свечи накаливания
- Привод клапанов
- Последний шанс: принудительный прожиг дизельного сажевого фильтра штатными средствами
- Аспекты процесса
- Что делать, если принудительный прожиг не запускается
- Что делать, если фильтр забит и прожиг запустить не удалось
- Что будет, если не менять фильтры?
- Неисправности сажевого фильтра и их причины
- Устройство сажевого фильтра DPF / FAP
Как часто происходит замена фильтрующих элементов?
Регламент технического обслуживания Рено Дастер составляет 15 000 км. В это время необходимо заменить моторное масло и следующие фильтры:
- воздух;
- гостиная;
- масло;
- топливо (для дизеля);
Но на самом деле момент смены воздушного и салонного фильтров может быть гораздо ближе. Все дело в условиях движения. Если кроссовер постоянно ездит по пыльной сельской местности, рекомендуется менять фильтрующие элементы каждые 7000 километров пробега.
Двухмассовый маховик
Этот узел эффективно гасит вибрации и облегчает запуск. Особенно на дизеле, как в нашем случае. В зависимости от стиля вождения может потребоваться его замена вместе с первой комплектацией сцепления примерно через 100 000 км пробега. А цена этого высокотехнологичного устройства составляет 40 000-45 000 рублей.
Цифры и факты
- Примеры эксплуатации показывают, что при периодической езде за городом и использовании качественного топлива с минимальным содержанием серы принудительное сгорание сажевого фильтра не требуется, и агрегат служит дольше положенных 200 000 км на 50-100 тыс км.
- В результате фильтр все равно забит. Металлосодержащие присадки в дизеле, сгорание масла являются основными причинами образования золы, которая оседает в сажевом фильтре и не удаляется оттуда. Использование смазки с пониженной зольностью увеличивает срок службы детали.
- Активная регенерация проходит каждые 300-700 км.
- Прогрев на холостом ходу и последующая остановка двигателя — самый вредный вид эксплуатации: регенерация не включается, интенсивно накапливается сажа.
- При удалении нагара мощность двигателя автоматически увеличивается на 20-30 л.с.
Забит сажевый фильтр на дизеле: признаки и последствия
Роль «сажи» такова, что она только забирает мощность у двигателя. Дело в том, что внутри него постоянно скапливается сажа, которая создает сопротивление движению выхлопных газов. В городе этого не заметишь, а вот на трассе машина с едва заправленным фильтром будет разгоняться менее охотно. А вот езда по проселочной дороге для дизеля очень полезна, позже объясним почему.
Как-то трудно заметить небольшое падение тяги. Гораздо проще и полезнее обратить внимание на приборную панель, где специальная лампа или комбинация светодиодов обозначит серьезность проблемы. Точный ответ, что означает тот или иной значок, можно найти только в инструкции к машине. В качестве примера предлагаем рассмотреть алгоритм сигнализации о проблемах с DPF на автомобилях VAG:
- Значок сажевого фильтра. Фильтр почти полный, за ними не одна неудачная регенерация, но шанс выжечь сажу обычными средствами еще есть. Как только иконка подсветится, быстро переходим на трассу. Что к чему и почему, мы вам расскажем.
- Проверка + ДПФ. Верный признак того, что «сажа» забита. Компьютер переходит в аварийный режим, предоставляя владельцу единственный вариант — выжечь копоть в особом режиме.
Оповещения приборов дублируют реальные данные, такие как расход топлива, уровень масла в двигателе, реакция педали акселератора. Например, следующие признаки помогают сориентироваться в приближающемся выходе из строя сажевого фильтра:
- Средний расход топлива на 100 км резко увеличился на 1-2 литра.
- Уровень масла в двигателе повысился из-за попадания дизельного топлива в картер.
Объяснение этим событиям только одно – неудачная регенерация (выжигание сажи штатными средствами). Цель прожига — повысить температуру в сажевом фильтре, чтобы сажа выгорела (перешла в углекислый газ) и каналы матрицы снова стали свободными. Именно эта температура повышается в основном за счет довпрыска топлива, так что дизельное топливо сгорает в копоти.
При несоблюдении указаний производителя относительно режима движения во время операции регенерации успешный результат не будет достигнут. Попытки сгорания часто будут повторяться, что в конечном итоге приведет к упомянутым вещам – увеличению расхода дизельного топлива и уровня масла.
Мы рекомендуем отказаться от идеи пустить все на самотек. При почти забитом сажевом фильтре машина ведет себя не лучшим образом, ведь аварийный режим – это постоянное ограничение скорости и текущего расхода топлива. Если этот факт не останавливает, результат «игнорирования» экстренного предупреждения сработает в любом случае: при полном засорении пылесоса машина останавливается и не заводится, либо заводится и сразу останавливается.
Засорился сажевый фильтр на нашем Рено Дастер
Это была поездка, о которой я давно мечтал. Наконец-то увидеть суровый Эльбрус сначала издалека, с высоты Домбайских гор, потом все ближе и ближе к нему и глядя в бинокль с прохладных смотровых площадок. Все должно быть идеально, но не в этот раз.
Наша машина, всегда надежный Дастер, решила проявить характер. И еще не доехав до предгорья, на трассе М4 нам впервые загорелся чек. Машина завелась без каких-либо изменений, а сканера ошибок чтения у нас тогда не было, и мы просто решили продолжать. В этот же день ошибка исчезла с панели сама собой, а решив, что это какая-то мелочь, мы совсем о ней забыли.
Уже в горах мы прошли все намеченные точки без ошибок, но как только начали думать об обратном пути, ошибка загорелась снова. И не погасло до самого Петербурга. Так мы и ехали с горящим чеком, но у Дастера опять не было «симптомов болезни».
По приезду в Питер первым делом заехали к дилеру на диагностику. Машина уже не на гарантии, она закончилась всего 5 месяцев назад. Пробег на данный момент составил около 67 600 км.
Дилер упустил ошибку, поэтому четко и не сказав причину, по которой она возникла. Он нам настоятельно рекомендовал купить новый сажевый фильтр, так как в нем уже накопилось 33 грамма сажи, а 36 грамм сменный фильтр, как нам сказали.
Мы решили попробовать сжечь его сами, заправиться с Танеко и выехать на трассу. Машину гнали в хвост и в холку, но на обратном пути управление снова было. На тот момент мы уже ждали свой сканер с aliexpress, но он был еще в пути и мы никак не могли проверить прошла ли регенерация.
Дастер стоял 2 недели. Подумайте, что вы собираетесь делать, и заодно обзаведитесь сканером за это время.
Было несколько сценариев развития событий, если фильтр не был опустошен:
- Купить новый сажевый фильтр;
- Вырезать навсегда, но это, конечно, очень плохой вариант;
- Принудительная регенерация фильтра за 4500 руб у дилера. Это когда машина стоит на месте и около получаса держит 3000-3500 оборотов.
- Снять, почистить нагар вручную жидкостью, поставить обратно и посмотреть что будет.
Воздушный фильтр
Артикул оригинального фильтра: 165460509р. Используется во всех двигателях, устанавливаемых на Дастер, а именно: 2.0, 1.5dCi, 1.6, 1.3Tce. До него на Дастеры первой очереди устанавливались фильтры с каталожным номером 8200431051.
Различия между двумя фильтрами показаны на изображениях ниже:
Следовательно, два разных фильтра имеют два разных корпуса. Процедура замены двух фильтрующих элементов отличается.
Как поменять фильтр на Дастере первой фазы?
Чтобы заменить фильтрующий элемент, следуйте приведенным ниже инструкциям:
- Снимите резиновый фиксатор.
- Отсоедините впускной глушитель от корпуса воздушного фильтра.
- Откручиваем два самореза Т20 крепящих корпус.
- Снимите корпус и замените фильтрующий элемент.
Сборка происходит в обратном порядке. Будьте внимательны при установке корпуса фильтра, так как внизу у него есть направляющие, которые должны войти в ответную часть.
Замена воздушного фильтра на Рено Дастер второй фазы
Чтобы поменять фильтрующий элемент на рестайлинговой и второй версии популярного кроссовера, просто ослабьте защелки, показанные на фото ниже:
Затем верхняя крышка поднимается вместе с фильтрующим элементом. Соответственно меняется фильтр и заменяется крышка. Аналогично замена происходит на двигателях Nissan, турбо и дизелях.
Замена салонного фильтра на Renault Duster
Артикул оригинального фильтрующего элемента 272772835R. Это выглядит так:
Помимо самого фильтра в комплекте идет рамка, на которой он удерживается внутри корпуса отопителя. Для его замены достаточно нажать на две защелки и потянуть корпус с фильтрующим элементом на себя. Установите новую деталь в обратном порядке.
Обратите внимание на следующее! Дешевые варианты фильтров не имеют рамки. В этом случае необходимо использовать старый.
Все работы проводятся под бардачком с правой стороны корпуса отопителя. Для этого не нужно ничего разбирать. Это же касается и Рено Дастер 2. Перед установкой новой детали поставьте обогреватель на воздухозаборник с улицы и включите вентилятор на 4 скорость. Это удалит оставшуюся пыль из воздуховодов.
Как прожечь
Итог разговора на данный момент вполне ясен – сажевый фильтр можно чистить. Способ №1: делайте это, как говорится, пассивно. Способ №2: выполнить очистку активным методом, который заложен в штатную электронику.
Что такое регенерация
Уже был разговор о том, что представляет собой регенерация сажевого фильтра и какие цели она преследует. Помните, что основная задача этого мероприятия – выжечь копоть, скопившуюся в сажевых каналах. Пустая матрица позволяет двигателю «дышать», то есть потребляет минимум энергии.
Чтобы выжечь именно эту сажу, необходимо повысить температуру выхлопных газов. Вы можете сделать это двумя способами:
- Пассивный. С ростом скорости увеличивается температура выхлопа, но увеличивается перерасход топлива. Оптимум – постоянная средняя скорость: газы горячие, доля несгоревшего дизеля минимальна. Пример из эксплуатации — движение по автомагистрали с постоянной скоростью.
- Активный. Повышает температуру в фильтре из-за дожигания дизельного топлива перед ним. Перед выпуском выхлопных газов из цилиндра производится дополнительный впрыск дизельного топлива. Из-за низкой температуры самовоспламенения мы имеем пламенный факел и горячую выхлопную струю прямо перед сажей, из-за чего последняя нагревается до 600…650°С.
Вернемся к пассивному способу различения двух конкурирующих технологий — FAP и DPF. Машины с ФАП отличаются наличием бака со специальной присадкой, содержащей церий. Добавляя его в топливо, мы можем проводить пассивную регенерацию при более низкой температуре. В повседневной жизни это означает, что сжигание на поле более продуктивно. То есть время опорожнения фильтра сокращается, а потому одни плюсы.
На стенки матрицы DPF нанесен платиновый катализатор. Его задача состоит в том, чтобы способствовать ряду химических реакций, которые в конечном итоге очищают емкость от копоти. В отличие от ФАП, газы должны быть достаточно горячими (400…500°С против 300…350°С), иначе горения не будет. Так что «утопить» на трассе все равно придется.
Этот мотор выпускают больше 20 лет. Все конструктивные недостатки давно устранены, однако отдельные детали, узлы и системы дизеля с обозначением К9К по-прежнему требуют внимания.
8 проблем с самым экономичным двигателем рено дастер 8 проблем с самым экономичным двигателем рено дастер
Что делать при обнаружении симптомов забитого сажевого фильтра на легковом дизеле любой модели
На интуитивном уровне цель ясна – избавиться от скоплений сажи. Простейший способ — сжечь его пассивным, активным или принудительным способом, чтобы частицы углерода превратились в двуокись углерода (двуокись углерода), которая беспрепятственно улетучится в атмосферу. Техническое название процесса — регенерация.
Пассивный прожиг
Получасовая поездка по суше на одной передаче с постоянной скоростью, но не ниже 2500 об/мин, снижает балласт твердых частиц на внушительный процент. При увеличении частоты вращения коленчатого вала в фильтре температура выхлопных газов повышается до 350-500°С, что вызывает реакцию диоксида азота с сажей и получением диоксида углерода. Отсутствие резких ускорений снижает процент несгоревшего топлива — основной причины образования нагара.
Вообще дизельным двигателям особенно противопоказан прогрев на холостом ходу и движении на малых оборотах. Поэтому совет любителям городских туров только один: разбавьте список коротких маршрутов длинными участками, где можно беспрепятственно заниматься пассивным горением. Достаточно 2-3 поездок за город в неделю. Рекомендуемая скорость: 70-80 км/ч.
Обратите внимание на следующее. Пассивное сгорание полезно для сажек, совмещенных с нейтрализатором (DPF): дорога ему, а выхлопные газы не успевают остыть. Если система основана на использовании присадок (FAP), фильтрующий блок находится далеко от камеры сгорания и не успевает нагреваться исключительно от смеси выхлопных газов, поэтому естественное сгорание не происходит.
Активная регенерация
Приставка «Актив» присвоена процессу из-за вмешательства искусственного интеллекта в работу систем двигателя для увеличения температуры выхлопа в саже до 600-650 °С. ЭБУ начинает активное сжигание сажевого фильтра после достижения определенного уровня заполнения сажевым фильтром. Это может быть 30-40 граммов – у каждой машины свой порог.
Если ЭБУ зафиксировал приемлемую базовую температуру выхлопной смеси (не менее 250°С), горячий двигатель (не менее 60-75°С) и заметно полный топливный бак (более 1/4), то начинается регенерация . В момент активации (ближайшие 10-30 минут) электроника меняет тон работы мотора:
- Клапан рециркуляции отработавших газов заглушен и перепускает часть газов от выхлопа к впуску. Отсутствие смеси выхлопных газов при заполнении цилиндров способствует повышению температуры горения в котлах.
- После активации инъекции. Впрыск дополнительной порции дизельного топлива после основного цикла (такта расширения) обеспечивает сгорание дизельного топлива в саже, благодаря низкой температуре самовоспламенения (62°С).
- Изменяется геометрия расположения сопловых лопаток турбины турбокомпрессора. Сведение к минимуму расширения выхлопных газов снижает долю энергии, затрачиваемой на механическое вращение колеса центробежного устройства, что способствует сохранению тепла в смеси выхлопных газов.
К вашему сведению. Образование углекислого газа при активном горении происходит за счет реакции между сажей и кислородом.
Электроника на борту не предупреждает о начале горения. Признаки активной регенерации считываются по показаниям других приборов и характеру работы двигателя:
- Температура антифриза мгновенно повышается. Часто водитель этого не замечает и ищет причину работы вентилятора охлаждения двигателя на холодную, даже если охлаждающая жидкость уже давно прогрета. На BMW 525D E60 показания увеличиваются с установленных 92°C до 97°C.
- повышенный расход топлива из-за дополнительного впрыска. На некоторых машинах прирост заметить невозможно, особенно на Peugeot — бортовой компьютер намеренно занижает обычный расход в процессе.
- Температура масла повышается. Например, у Peugeot 407 в режиме горения она достигает 116°С при нормальных 90-95°С.
- Снаружи отчетливо слышен лязг раскаленного металла.
- На холостых звук двигателя меняется на характерный бас.
- Из глушителя идет густой белый дым.
Оптимальные условия для успешной эксплуатации: стабильное движение со скоростью 50-60 км/ч и частотой вращения коленчатого вала ок. 2000 об/мин по тахометру. Электроника способна обнаружить симптомы засорения сажевого фильтра на легковом дизеле, но не может оценить, куда движется автомобиль. Поэтому команду на выполнение регенерации можно отдать даже в городе.
В сочетании с тем, что система не сигнализирует о начале цикла регенерации фильтра, водитель может не заметить активное горение и продолжить движение рваным образом. Тогда избыток топлива приводит к его попаданию в картер и повышению уровня масла. Жидкую смазку нужно менять как можно скорее, а для нагара остается либо последняя попытка активной регенерации, на что указывает горящая лампочка DPF, либо принудительное сжигание, если рычаг прибора в одиночном режиме.
Экстремальная попытка активного горения проводится по-разному для каждого автомобиля:
- При горящей лампочке DPF на первых Фольксвагенах с сажевым фильтром нужно быстро выехать на трассу и ехать на 4 или 5 передаче со скоростью не более 60 км/ч до тех пор, пока лампочка не погаснет (обычно 30 -40 минут непрерывного установившегося движения).
- На новой Toyota Land Cruiser 200 появляется дополнительное сообщение, требующее остановить и запустить процесс «парковки» с помощью специальной кнопки. Система самостоятельно проведет регенерацию в течение 20-30 минут, при этом запрещено работать педалью газа.
Читайте также: Как сбросить чек на калине 1?
Ремень ГРМ
Ремни на двигателях до 2016 года приходилось менять каждые 60 000 км или раз в четыре года. Затем плановую замену отодвинули на 90 000 км или шесть лет. А вот состояние ремня ГРМ лучше проверять чаще. Ведь его нарушение на дизеле влечет за собой большие последствия, чем на бензиновом. Материалы по теме 5 примеров того, как водители убивают двигатель
Необходимо следить за целостностью защитных кожухов – грязь, попадая на ремень, сокращает срок его службы. Например, течь масла через сальники и прокладки.
Ремень ГРМ следует менять вместе с натяжным роликом. Одновременно установите новый ремень привода вспомогательных агрегатов. В противном случае в случае выхода из строя куски могут намотаться на шкив и попасть под ремень ГРМ, что приведет к его обрыву.
Топливная аппаратура и поршни
При попадании воды и грязи в ТНВД на деталях появляются царапины, а также металлическая стружка повреждает топливные форсунки. Они начинают неплотно закрываться и заливают бензин в цилиндр в избытке. А это может вызвать прогар поршня, который не выдерживает тепловой нагрузки.
Меры профилактики просты: заправляйтесь только на отмеченных АЗС, чаще сливайте воду из поддонного фильтра и регулярно меняйте в нем фильтрующие элементы. В противном случае вам придется потратиться как минимум на замену топливной аппаратуры. Форсунка стоит 14 000–16 000 рублей, ТНВД — около 45 000 рублей. А в худшем случае выложить шестизначную сумму за ремонт двигателя.
Прочистка сажевого фильтра на Дастере специальной жидкостью
Очистку можно производить несколькими способами: без снятия самого фильтра (через отверстие датчика) и со снятием. Жидкость лучше снять и залить заново на 12-24 часа, а затем тщательно промыть. Этот способ очистки намного эффективнее.
Мы довольно долго искали доступное средство для очистки сажевых фильтров, в интернете очень мало информации на эту тему. В поиске выпадает только средство от Ликви Моли за 13 тысяч. Но мы нашли!
Очиститель сажевого фильтра называется LAVR DPF Cleaner объемом 5 литров, стоит в Автодоке около 3500 рублей. Его можно использовать повторно, отфильтровывая средство от частиц сажи. Статья: Ln2008
Следующим этапом был визит на известную заправку, где мы взяли Лавровую жидкость, канистру моторного масла для замены и прочую мелочевку.
По показаниям нашего сканера (и на заправке тоже) у нас более 29 граммов сажи. А дилер назвал цифру в 33 г. Значит ли это, что 3 г сгорели или вылетели из тубы? В любом случае, саму нагар машину полностью не уничтожил, и надо было ей помочь.
На Рено Дастер сажевый фильтр устанавливается в сборе с глушителем. Чтобы его снять, придется разрезать трубу, что и было сделано. Но теперь вы можете в любой момент самостоятельно снять сажевый фильтр для очистки.
Фильтр заполняли лавровой жидкостью прибл. 12 часов. Тогда уборка с огромным количеством воды сопровождалась таким же количеством грязи. Сначала в фильтр вообще ничего не входило, вода тупо стояла внутри него. Было ощущение, что он мертв. Потом дела шли все лучше и лучше.
После того, как сажевый фильтр был на месте и все остальные манипуляции (замена масла и прочего) были проделаны, машину завели. Из выхлопной трубы пошла серая пена.
Затем машину пришлось вести, чтобы очистить воду. Легкий! Теперь у нас есть свой сканер, который мы воткнули в розетку, включили Дастер, включили приложение на телефоне и помчались на трассу. На каждой остановке в зеркалах наблюдались огромные клубы белого дыма: вода испарялась.
Прочистка и регенерация сажевого фильтра на дизельном Рено Дастер: наш опыт
В августе-сентябре мы отправились в довольно масштабное путешествие из Питера на Кавказ. И впервые наша машина закапризничала: дважды загорелась сигнальная лампа. В результате поездки забился сажевый фильтр на Рено Дастер.
Этот автомобиль — наша рабочая лошадка, без которой путешествие не было бы таким, какое оно есть. Дастер дает нам свободу, позволяет идти туда, куда без него мы бы не попали.
В этой статье я поделюсь нашим опытом: чистка сажевого фильтра и все тонкости для запуска сажевой регенерации на Дастере. Расскажу подробно все действия, так как история закончилась очень хорошо, и дилер посоветовал нам поменять фильтр на новый. Да, за 90 000 руб.
Снятие сажевого фильтра означает вождение и курение черного дыма, что наносит ущерб окружающей среде. Это не наш метод, потому что я веду экологичный образ жизни без отходов и стараюсь максимально уменьшить свой экологический след. Но это тема для другой статьи, а здесь речь пойдет только о сажистом растении.
Засорился сажевый фильтр на нашем Рено Дастер
Это была поездка, о которой я давно мечтал. Наконец-то увидеть суровый Эльбрус сначала издалека, с высоты Домбайских гор, потом все ближе и ближе к нему и глядя в бинокль с прохладных смотровых площадок. Все должно быть идеально, но не в этот раз.
Наша машина, всегда надежный Дастер, решила проявить характер. И еще не доехав до предгорья, на трассе М4 нам впервые загорелся чек. Машина завелась без каких-либо изменений, а сканера ошибок чтения у нас тогда не было, и мы просто решили продолжать. В этот же день ошибка исчезла с панели сама собой, а решив, что это какая-то мелочь, мы совсем о ней забыли.
Уже в горах мы прошли все намеченные точки без ошибок, но как только начали думать об обратном пути, ошибка загорелась снова. И не погасло до самого Петербурга. Так мы и ехали с горящим чеком, но у Дастера опять не было «симптомов болезни».
По приезду в Питер первым делом заехали к дилеру на диагностику. Машина уже не на гарантии, она закончилась всего 5 месяцев назад. Пробег на данный момент составил около 67 600 км.
Дилер упустил ошибку, поэтому четко и не сказав причину, по которой она возникла. Он нам настоятельно рекомендовал купить новый сажевый фильтр, так как в нем уже накопилось 33 грамма сажи, а 36 грамм сменный фильтр, как нам сказали.
Мы решили попробовать сжечь его сами, заправиться с Танеко и выехать на трассу. Машину гнали в хвост и в холку, но на обратном пути управление снова было. На тот момент мы уже ждали свой сканер с aliexpress, но он был еще в пути и мы никак не могли проверить прошла ли регенерация.
Дастер стоял 2 недели. Подумайте, что вы собираетесь делать, и заодно обзаведитесь сканером за это время.
Было несколько сценариев развития событий, если фильтр не был опустошен:
- Купить новый сажевый фильтр;
- Вырезать навсегда, но это, конечно, очень плохой вариант;
- Принудительная регенерация фильтра за 4500 руб у дилера. Это когда машина стоит на месте и около получаса держит 3000-3500 оборотов. ????
- Снять, почистить нагар вручную жидкостью, поставить обратно и посмотреть что будет.
Мы выбрали последний вариант, самый оптимальный.
Прочистка сажевого фильтра на Дастере специальной жидкостью
Очистку можно производить несколькими способами: без снятия самого фильтра (через отверстие датчика) и со снятием. Жидкость лучше снять и залить заново на 12-24 часа, а затем тщательно промыть. Этот способ очистки намного эффективнее.
Читайте также: Длина багажника Lada Largus: фото и видео
Мы довольно долго искали доступное средство для очистки сажевых фильтров, в интернете очень мало информации на эту тему. В поиске выпадает только средство от Ликви Моли за 13 тысяч. Но мы нашли!
Очиститель сажевого фильтра называется LAVR DPF Cleaner объемом 5 литров, стоит в Автодоке около 3500 рублей. Его можно использовать повторно, отфильтровывая средство от частиц сажи. Статья: Ln2008
Следующим этапом был визит на известную заправку, где мы взяли Лавровую жидкость, канистру моторного масла для замены и прочую мелочевку.
На Рено Дастер сажевый фильтр устанавливается в сборе с глушителем. Чтобы его снять, придется разрезать трубу, что и было сделано. Но теперь вы можете в любой момент самостоятельно снять сажевый фильтр для очистки.
Фильтр заполняли лавровой жидкостью прибл. 12 часов. Тогда уборка с огромным количеством воды сопровождалась таким же количеством грязи. Сначала в фильтр вообще ничего не входило, вода тупо стояла внутри него. Было ощущение, что он мертв. Потом дела шли все лучше и лучше.
После того, как сажевый фильтр был на месте и все остальные манипуляции (замена масла и прочего) были проделаны, машину завели. Из выхлопной трубы пошла серая пена.
Затем машину пришлось вести, чтобы очистить воду. Легкий! Теперь у нас есть свой сканер, который мы воткнули в розетку, включили Дастер, включили приложение на телефоне и помчались на трассу. На каждой остановке в зеркалах наблюдались огромные клубы белого дыма: вода испарялась.
Шатунные вкладыши
Чаще царапины гильз обнаруживаются на контрактных двигателях (или установленных на автомобили) европейского производства. Причина в том, что сервисный интервал замены масла составляет 30 000 км. У нас его в три раза меньше, и это правильно!
Иногда стоит перестраховаться и сократить интервал до 5000 км (именно так рекомендует поступать производитель при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях). Например, тем, кто часто стоит в пробках, ездит по бездорожью, заводит двигатель в мороз. Своевременной заменой масла можно продлить срок службы шатунных подшипников до 150 000–200 000 км. Остерегайтесь фальсифицированного масла, а также езды на более высокой передаче с низких оборотов.
Замена масляного фильтра
Номер детали двигателя:
- 0 литров — 8200768913;
- 6 (Н4М) — 152085758Р;
- 5 (дизель) — 8200768927;
- 3 Це — 152095084Р;
Независимо от типа двигателя, эта деталь во всех случаях меняется одинаково. Для этого вам понадобится специальный ключ:
Ключ надевается на масляный фильтр и ломает деталь с помощью храповика. Затем деталь откручивается и снимается с блока цилиндров. Стоит отметить, что из фильтра может вытечь некоторое количество масла, поэтому нужно заранее поставить емкость для сбора отработанной жидкости.
Фильтрующий элемент меняют сразу после утери отработанного масла. Перед установкой новой детали резиновое кольцо необходимо смазать небольшим количеством смазки, а посадочное место блока цилиндров очистить от грязи. Затяните фильтрующий элемент двумя руками до упора, но без фанатизма.
Как поменять топливный фильтр на дизельном Дастере?
Действительно, такой фильтрующий элемент имеет очень большой ресурс, но качество дизельного топлива вынуждает автовладельцев заменять его гораздо чаще. И это правильно.
Номер этой детали:
- блок фильтров — 164005420Р;
- сменный картридж — 164033646Р;
Разница между двумя частями заключается в цене. Картридж можно найти за 1500 руб. А вот сам фильтрующий блок будет стоить 2500 рублей. Но гораздо удобнее и проще менять его полностью в корпусе.
Для замены этой детали необходимо:
- Поверните колеса влево.
- Откручиваем облицовку крыла и снимаем бампер.
- Согните подкрылок, чтобы у вас был доступ к корпусу фильтра.
- Открутите крепеж и ослабьте замки на патрубках.
- Замените фильтрующий элемент и установите в обратном порядке.
Следует помнить, что при замене нужно соблюдать осторожность. Внутри корпуса находится датчик температуры дизеля. Его повреждение может привести к неисправности двигателя.
Турбокомпрессор
Использование некачественного масла, а также нечастая замена и низкий уровень смазки приводят к выходу из строя подшипников турбокомпрессора. Явление на этом двигателе редкое, но все же встречается.
Есть ли топливный фильтр на бензиновом Дастере?
Нет, отдельного фильтрующего элемента нет. Но это тонко настроено в топливном насосе. Он не расходный, поэтому в случае загрязнения его достаточно очистить щеткой.
Клапан EGR и сажевый фильтр
Клапан управления выбросами необходимо чистить в среднем через 80 000 км.
Ресурс сажевого фильтра очень зависит от эксплуатации автомобиля. Если это в основном короткие поездки по городу, фильтр не успеет восстановиться. Владельцу автомобиля с такой системой настоятельно рекомендуется периодически выезжать на трассу и проезжать хотя бы несколько десятков километров на высоких скоростях. Если сажевый фильтр забит, его можно прожечь только на фирменном сервисе. А в некоторых случаях эта операция не помогает, и тогда фильтр надо менять.
Свечи накаливания
Не злоупотребляйте свечами накаливания. Неудачные свечи сложно выбить из головки блока. Надежнее (и дешевле!) при пробеге 120 000 км заменить профилактически все четыре свечи.
Привод клапанов
Этот двигатель не имеет гидрокомпенсаторов в приводе клапанов. Поэтому необходимо корректировать расстояния каждые 100 000 км.
Эта операция является трудоемкой и дорогостоящей. Необходимо снять распредвал и, соответственно, ремень ГРМ. К тому же придется потратиться на толкатели (чашки) с определенной высотой. Но иногда удается сэкономить: некоторые сервисы меняют детали до нужного размера путем шлифовки.
Последний шанс: принудительный прожиг дизельного сажевого фильтра штатными средствами
Этот процесс форсирован, и программа для его осуществления пишется на компьютере. Запускается извне, в ручном режиме — чаще с помощью диагностического оборудования. Вкратце: через сервисную программу включается специальный режим работы двигателя (закрытый EGR+поствпрыск+изменение геометрии турбокомпрессора), обороты ХХ увеличиваются до 1500-2000 единиц и двигатель «дымит» минут 20-30 на место.
По сути, это последняя попытка активной регенерации. Только, скажем, VolksWagen B6, предпочитают дать водителю шанс не посещать лишний раз сервис. Ну Тойота рекомендует сразу запускать принудительный прожиг, и никакой софт для этого не нужен — включи кнопку и пожалуйста.
Аспекты процесса
Операция имеет свои ограничения. На автомобилях VAG регенерация не начнется, если система обнаружит признаки полного засорения сажевого фильтра, а именно принципиальную разницу в показаниях датчика перепада давления (измеряющего разницу давления газа на входе и выходе) и запредельные показания счетчик объема сажи (более 68 грамм). Цель принудительной очистки — сбить только часть оставшихся нагаров (на Audi Q7 3.0 TDI операция завершена до расчетных 56 граммов).
К вашему сведению. Определить физический объем твердых частиц в фильтре невозможно, поэтому используется одна из двух моделей: измеряются давление и температура на входе и выходе пылесоса, оценивается расход воздуха двигателем или стилем вождения, информация от датчик температуры смеси выхлопных газов и датчик кислорода.
Что делать, если принудительный прожиг не запускается
Поводом для запрета являются выявленные симптомы засорения фильтра. Исключить выход из строя датчика перепада давления нельзя, но чаще система не врет, что доказывает окошко с расчетным количеством нагара в программе диагностики. Счетчик сбросить можно, но датчики не обманешь.
Реанимировать компонент реально только после пассивного прожига, когда реальное количество нагара уменьшится. Конечно, счетчик будет накручивать лишние цифры из расчета 3-5 грамм на 100 км, но показания датчика перепада давления уже будут в исправном состоянии, а венценосный обнуляется по рецепту новая сажа.
К вашему сведению. Резкие старты с 0 до 100 км/ч выбивают копоть из-за избыточного давления в выхлопной системе. 5-6 резких ускорений в течение первых 10…30 секунд после пуска двигателя позволяют удалить около 10 граммов нагара. Разгоны только на прогретом двигателе.
Что делать, если фильтр забит и прожиг запустить не удалось
- вырезание фильтрующего элемента и прошивка ЭБУ — 20 000-30 000 руб. Это практическая причина оснастить нагреватель антифриза выхлопными газами для улучшения теплоотдачи обычной печки.
- Удаление нагара и промывка химическими средствами – 15 000-20 000 руб.
- Замена компонента — 70 000-100 000 руб.
Что будет, если не менять фильтры?
Несвоевременная замена фильтрующих элементов приводит к засорению защищаемого ими устройства. Масляный — перестанет очищать масло и разрушит его свойства, что приводит к выходу двигателя из строя, воздушный — позволяет пылинкам попадать в цилиндры, которые оставляют царапины и снижают компрессию, салонный может вызвать болезни у всех в машине, а топливный — заставит топливо проходит с трудом и вызывает нестабильную работу двигателя.
Неисправности сажевого фильтра и их причины
Все неисправности сажевого фильтра можно разделить на 3 типа:
1. Неисправности датчика давления и/или температуры. Деградация электрической части датчиков или забитая сажей трубка, соединяющая датчик перепада давления и корпус сажевого фильтра;
2. Исчерпание ресурса сажевого фильтра. При этом привычный процесс регенерации фильтра уже не способствует увеличению потока выхлопных газов. Фильтр постепенно забивается негорючими частицами примесей, содержащихся в топливе. Это бывает при больших пробегах (от 150-250 тыс км);
3. Большое количество сажи в фильтре. Это может быть связано с частыми короткими поездками или отказом двигателя из-за повышенного расхода масла.
Блок управления двигателем рассчитывает количество собранной сажи. При превышении указанных значений фиксируется соответствующая ошибка.
Количество сажи рассчитывается несколькими способами:
- На основе сигнала датчика перепада давления, который сравнивает значения давления в системе выпуска до и после SF. При большом количестве скопившейся сажи разница в показаниях увеличивается.
- По сигналу датчика температуры выхлопных газов (EGT). По мере заполнения фильтра температура повышается.
- Через встроенный в прошивку ЭБУ алгоритм. Учитывается средний пробег за поездку, стиль вождения, расстояние, пройденное с момента последней регенерации СФ и другие параметры.
При достижении заданного значения запускается нормальный процесс регенерации фильтра. В этом режиме изменяется алгоритм управления форсункой и впрыскивается «лишняя» часть топлива. В этом режиме температура выхлопных газов повышается, что приводит к очистке SF от накопившейся сажи. Чаще всего этот процесс происходит незаметно для водителя. Иногда из выхлопной трубы идет черный дым.
Устройство сажевого фильтра DPF / FAP
Фильтр твердых частиц обычно изготавливается из керамики. Внешне устройство напоминает каталитический нейтрализатор (катализатор) на бензиновом двигателе — стальной короб с наполнителем, состоящим из мелких сот, расположенных по ходу потока выхлопных газов. Теплоизоляцию можно установить между керамикой и домом. Отличие каталитического нейтрализатора от сажевого фильтра заключается в их назначении и принципе работы:
- Сажевый фильтр улавливает частицы сажи из выхлопных газов;
- Катализатор участвует в химической реакции по удалению оксидов азота и несгоревших углеводородов из выхлопных газов.