Какой диаметр патрубка печки ваз 2110

Ремонт
Содержание
  1. Подготовка
  2. Роль патрубков в печке ВАЗ
  3. Смена шлангов тройника
  4. Стандартные патрубки со штуцерным разъемом
  5. ВАЗ 2110 печка дует холодным, почему?
  6. Заслонки печки ваз 2110
  7. Вентилятор печки ваз 2110
  8. Радиатор отопителя ваз 2110
  9. Шланги теплообменника отопителя
  10. Введение
  11. Замена
  12. Система вентиляции и отопления ВАЗ 2112
  13. Патрубки в отопительной системе ВАЗ 2110
  14. Нужные детали для ремонта
  15. Схема системы охлаждения
  16. Порядок выполнения работ
  17. Установка новых патрубков
  18. Замена тройника или отводящего шланга радиатора отопителя ВАЗ 2110
  19. Порядок работ при замене патрубков отопителя
  20. Подготовка инструментов
  21. Демонтаж неисправных патрубков
  22. Установка новых патрубков
  23. Необходимый инструмент для замены радиатора отопителя
  24. Проводим замену печного радиатора ВАЗ 2110 своими руками
  25. Как слить тосол
  26. Видео по замене радиатора печки на ВАЗ 2110, 2111 и 2112
  27. Устройство и функции системы охлаждения
  28. Замена подводящей трубы от помпы на ДВС 2111, ВАЗ 21102
  29. Что нужно иметь под рукой для ремонта
  30. Быстрая замена «через тормоз»
  31. Система охлаждения старого образца
  32. Подготовка
  33. Стандартные патрубки со штуцерным разъемом
  34. Шланги теплообменника отопителя
  35. Замена

Подготовка

Снимать патрубки необходимо только при полностью холодном двигателе автомобиля. Поэтому, если вы просто заехали в свой гараж на процедуры, не спешите. Машину лучше оставить на ночь, а утром вернуться на работу.

  1. Убедитесь, что трубы действительно повреждены и нуждаются в замене.
  2. Обязательно слейте охлаждающую жидкость из системы. Если вы меняли его недавно, то вообще нет необходимости выбрасывать жидкость. Просто используйте чистый сливной контейнер, чтобы вы могли наполнить его позже.
  3. Порядок работ зависит от того, какие шланги используются на вашем автомобиле.

Роль патрубков в печке ВАЗ

Система отопления в автомобиле работает автоматически, благодаря тому, что в салон поступает воздух нужной температуры с погрешностью около 2 градусов. Для соединения различных элементов между собой, где есть рабочая жидкость, используются трубы. Специалисты рекомендуют владельцам ВАЗ 2110-2112 уделять особое внимание форсункам и следить за их состоянием.

Не устраненные вовремя дефекты могут впоследствии сказаться на работе двигателя автомобиля. Также важно следить за состоянием хомутов, отвечающих за герметичность.

  • Нижний патрубок выполняет функцию подвода охлаждающей жидкости к радиатору. Сюда поступает горячая охлаждающая жидкость.
  • Верхний патрубок играет отводящую роль, охлаждаемая жидкость идет от радиатора отопителя.
  • Для насоса и термостата требуются короткие соединения.

При обнаружении на ВАЗ 2110-2112 дефектов патрубков или течи охлаждающей жидкости профессионалы рекомендуют немедленно заменить неисправные элементы.

Смена шлангов тройника

Как и при любых ремонтных работах, необходимо соблюдать следующие инструкции:

  • хомут крепления заправочного шланга к тройнику должен быть ослаблен;
  • охлаждающая жидкость сливается из расширительного бачка;
  • ослабляется хомут крепления тройникового шланга к входному патрубку насоса. Затем этот шланг снимается и сливаются остатки антифриза;
  • от расширительного бачка отсоединяется резиновый ремень со всеми креплениями;
  • разобрать разъем датчика охлаждающей жидкости в бачке;
  • выпускной шланг отсоединен от бака;
  • этот резервуар снимается и откладывается в сторону, как и другой шланг для выпуска пара;
  • откручиваются винты крепления левой крышки на шумоизоляции в моторном отсеке.

Прокладку следует снимать в следующем порядке:

  • сверху откручивается саморез, который фиксирует центральную прокладку;
  • в бачке с датчика снимается разъем, предназначенный для контроля уровня охлаждающей жидкости;
  • откручиваются гайки, которые находятся на вакуумном усилителе главного тормозного цилиндра;
  • затем этот цилиндр и тормозные трубки разбираются со шпилек, их выводят вперед, трубки будут гнуться;
  • шланг снимается с трубы усилителя, при этом нужно заранее отогнуть необходимый угол прокладки.

Ремонтные работы теперь будут проходить в машине:

  • вакуумный усилитель с кронштейном и узлом педали тормоза отодвинут в сторону. Это освобождает необходимый доступ к шлангам, прикрепленным к радиатору;
  • чтобы отсоединить нижний шланг, нужно сначала снять верхний подводящий шланг;
  • он снимается после ослабления хомута.

Новые детали необходимо устанавливать в обратном порядке.

Примечание! Для лучшего качества соединения рекомендуется установить дополнительные хомуты непосредственно перед монтажом тройника.

Работу печи лучше оценивать периодически. Своевременный осмотр и необходимая замена шлангов печки и системы охлаждения автомобиля – залог надежной работы двигателя. Естественно, чтобы сэкономить время на ремонте, можно обратиться к мастерам на АЗС, но как показывает практика, любой ремонт стоит недешево. Поэтому хорошим вариантом будет замена шлангов на печке по фото инструкции своими руками. Для более качественного процесса желательно сделать все, что требуется по инструкции. Да и цена самих шлангов не такая уж и высокая.

В нашем климате автокредит вещь незаменимая. Может пригодиться иногда даже летом))) Отъездив зиму без особой суеты, на днях обнаружил мокрое пятно под машиной. Можно даже сказать лужа. Неприятно, когда машина течет.

Понюхав, определили, что это антифриз. Я заглянул под капот и ничего не нашел. Только мокрая сковорода. Решил зайти в гараж разбираться. Доехал без проблем, хотя по приезду увидел, что уровень антифриза в бачке сильно упал. И снова источник утечки не был выявлен.

Было принято решение поставить машину на холостой ход. Пока вентилятор не сработает. Только после того, как создалось достаточное давление, я обнаружил, что подводящая труба к печи протекает. Из-под воротника. Работа сделана, проблема выявлена)))

Стандартные патрубки со штуцерным разъемом

При наличии таких шлангов демонтажные работы проводятся следующим образом:

  • Элементы этого типа обычно крепятся с помощью хомутов. Просто проверьте, что это за хомуты — одноразовые витые или стандартные червячные. Если они одноразовые, мы настоятельно рекомендуем заменить их элементами с червячным приводом. Они практичнее и надежнее;
  • Вооружившись отверткой, немного ослабьте хомут и сдвиньте его вдоль трубы. Таким образом, вы можете полностью ослабить кронштейн;
  • Шланг осторожно, без лишних и резких движений снимается с ресивера, т.е штуцера. Достаточно новые, не успевшие износиться трубы легко снимаются, а вот старые могут «прикипеть»;
  • Если элемент не будет сниматься просто так, покрутите его на ствольной коробке, подденьте острым предметом, потяните. Только большие усилия применять нельзя, так как насадки очень хрупкие. Если ситуация очень печальная, просто разрежьте змею ножом. Это легче, проще, хотя и потребует больших финансовых затрат;
  • При установке новых шлангов сначала надеваются хомуты, после чего натягиваются на ресиверы системы охлаждения;
  • Если вы ранее использовали зажим поворотного типа, обязательно снимите его. В качестве альтернативы подходят как винтовые, так и червячные хомуты. Большой разницы в цене нет, но уровень надежности гораздо выше;
  • Если у вас возникли проблемы с надеванием гибкой соски на сосок, слегка смочите соску мыльной водой. Другой вариант — нагреть концы шлангов в горячей воде;
  • Никогда не используйте смазочные материалы, содержащие масла, для облегчения установки;
  • Натяните концы шлангов на штуцер, проверьте правильность установки и укладки в моторном отсеке;
  • Теперь переместите хомут в нужное положение и затяните, тем самым обеспечив прочное крепление нового элемента в системе охлаждения;
  • Следуйте процедуре заполнения системы охлаждающей жидкостью;
  • Включите силовой агрегат и проверьте наличие признаков утечки охлаждающей жидкости. Возможно, хомут был недостаточно затянут, либо брак на самом патрубке. Хотя такие вещи надо проверять при покупке.

ВАЗ 2110 печка дует холодным, почему?

Многие владельцы «десятки» жалуются на то, что в какой-то момент духовка постоянно дует холодным воздухом и никакие повороты ручек до тех пор, пока система автоматического управления нагревом не сможет спасти ситуацию.

Проблем и неисправностей может быть много. Например, неисправен сам контроллер СКУД, датчик крыши или микромотор-редуктор, который просто не открывает и не закрывает заслонку. Еще одна причина – воздух (воздушная ловушка) в радиаторе отопления, который просто не способен нагревать проходящий через него воздух. Далее схематическое изображение отопителя ВАЗ 2110.

устройство-печки-ваз-2110.jpg

Заслонки печки ваз 2110

Часто причиной плохой работы отопителя «десятки» становится заслонка печки ВАЗ 2110. Заслонка не может плотно закрыться или плохо открывается. Сам тепловой демпфер изготовлен из пластика, который со временем может деформироваться и плохо функционировать.

Многие автовладельцы покупают металлический демпфер и заменяют его самостоятельно. Как проверить работоспособность и оценить состояние заслонки печки? Все достаточно просто, снимаем дефлектор центрального канала и вот она заслонка! Смотрим на картинку.

заслонка-печки-ваз-2110.jpg

Затем внимательно осмотрите заслонку, включите печку, поверните ручки на блоке САУО и посмотрите, работает ли вообще заслонка. Как двигается, туго ли. Если она не отвечает на команды, проблема может быть вовсе не в ней. Сначала проверьте, работает ли рычаг перенаправления потока воздуха со стекла на ноги.

Вентилятор печки ваз 2110

определить производительность вентилятора печки достаточно просто, по шуму. Если моторчик вентилятора сгорел, он, естественно, больше работать не будет. Правда, прежде чем спешить с заменой вентилятора печки, нужно убедиться, что предохранитель не перегорел. Как мы писали выше, вентилятор печки ВАЗ 2110 находится не в салоне, а в подкапотном пространстве.

Чтобы добраться до него, нужно снять специальный фартук, отделяющий моторный отсек от корпуса отопителя, усилителя тормозов и механизма стеклоочистителя. Собственно картинка для наглядности ниже.

замена-радиатора-печки-ваз-2110.jpg

Вот мы и добрались до вентилятора печки и сняли фартук и крышку отопителя. Далее кстати увидите салонный фильтр, в домике чуть левее. Его нужно снять и почистить. Если фильтр до вас никто не менял, то за много лет эксплуатации он серьезно забился мусором и мешает нормальной циркуляции воздуха, который засасывается в салон ВАЗ 2110.

иВЛ-печки-ваз-2110.jpg

Радиатор отопителя ваз 2110

Радиатор печки «Ярус» находится там же, где и вентилятор, то есть под капотом (см фото выше). Чтобы его снять, нужно сначала снять вентилятор с отопителя. Если заметили странный запах в салоне, поднимите коврики, если есть лужи тосола или антифриза, капает радиатор печки ВАЗ 2110. Хотя хомуты могут и не прослужить дольше. в любом случае нужно разбирать и выяснять причину протечки. Далее предлагаем пару видео роликов, демонстрирующих процесс разборки, снятия фартука, вентилятора печки, салонного фильтра и радиатора отопления.

Шланги теплообменника отопителя

Другие шланги в системе охлаждения ВАЗ 2110 – это те, что подключены к теплообменнику.

При их снятии и установке новых элементов важно заменить уплотнительные кольца. Поэтому рекомендуем покупать их заранее. Сама процедура разборки выглядит следующим образом.

  1. Два шланга отопления подсоединяются к теплообменнику с помощью одной муфты. Некоторые модификации ВАЗ 2110 могут потребовать разборки крышки распредвала.
  2. Снимите металлический зажим, расположенный в верхней части разъема.
  3. Нажмите на пластиковый язычок на левой стороне разъема, чтобы освободить его.
  4. Снимаем разъем теплообменника, снимаем старые уплотнительные кольца. Настоятельно не рекомендуется возвращать же на место.
  5. Альтернативой таким соединениям могут быть шланги с пружинным держателем из металла.

Введение

замена печки ВАЗ-2110 очень важное и ответственное мероприятие, на которое уйдет не один час свободного времени. Особенно важно подготовить отопительный агрегат к приближающимся морозам, ведь исправная печка способна обеспечить комфортное передвижение всем пассажирам и водителю. Как правило, замена отопителя ВАЗ-2110 необходима из-за неисправного радиатора. Правда, неисправность может скрываться в наличии пятен тосола или течи антифриза из радиатора (расширились патрубки).

Замена печки ВАЗ-2110
Замена печки ВАЗ-2110 займет несколько часов

Возможно, потребуется ремонт отопителя, если водитель почувствует запах антифриза в салоне. Пар, выходящий из вентиляционных отверстий, также может быть обязательным условием.

Замена

Теперь осталось установить новый комплект труб и завершить эту работу. За это:

  • Устанавливайте в порядке, обратном разборке и разборке;
  • Обязательно установите новые уплотнительные кольца;
  • Заполните систему охлаждения охлаждающей жидкостью;
  • Запустите двигатель, убедитесь в отсутствии утечки охлаждающей жидкости.

Если вы не можете или не хотите заниматься такими проблемами самостоятельно, обратитесь в хороший автосервис, где быстро и качественно приведут вашу систему охлаждения в норму.

Для поддержания нужной температуры в салоне автомобиля ВАЗ 2110 существует устройство, называемое обогревателем или печкой. Автоматическая система управления позволяет регулировать температуру с точностью до двух градусов. На ВАЗ 2110 может выйти из строя печка, где могут выйти из строя трубы.

Система вентиляции и отопления ВАЗ 2112

Неудачная вентиляция и нестабильность внутреннего обогрева — один из главных недостатков ВАЗ 2112, устранять который производитель, судя по всему, не собирается.

Поэтому доработка печки на ВАЗ 2112 – дело исключительно личное каждого владельца, и кто как умеет справляется с этой задачей.

Чтобы понять, что нужно доработать для улучшения вентиляции и отопления, вспомним принцип организации этих процессов в ВАЗ 2112.

В ВАЗ 2112 вентиляция — приточно-вытяжная де воздух подается в салон либо самопроизвольно, при движении автомобиля, либо принудительно, при включении вентилятора печки, причем воздух поступает через клапаны, установленные в специальные отверстия на торцах дверей, зазор между внутренними дверями панели и обивка.

Как работает печка ВАЗ 2112 (2110, 2111)

В автомобиле установлена ​​автоматическая система контроля температуры. Но также возможно регулировать температуру в салоне ВАЗ 2112 с помощью воздушной заслонки.

Часть всасываемого воздуха в зависимости от положения заслонок проходит через нагревательный стержень, который всегда нагревается (из-за отсутствия запорной арматуры).

С помощью кнопки управления воздушным потоком при необходимости нагретый воздух распределяется в разные стороны: на лобовое стекло, на боковые стекла, на центральную часть салона, к ногам водителя и переднего пассажира, к ногам водителя и пассажира задние пассажиры. По крайней мере, так должно быть.

Также предусмотрена система рециркуляции воздуха — для предотвращения попадания загрязненного воздуха в салон с улицы и ускорения прогрева печки. Система рециркуляции работает только при работающем двигателе. Когда доступ наружного воздуха перекрыт (нажата кнопка рециркуляции) и работает вентилятор, воздух, проходящий через каналы горячего воздуха, циркулирует в салоне.

О вентиляторе.

Он может работать в одном из трех режимов:

  • на низкой скорости
  • на средней скорости
  • в автоматическом режиме

. Алгоритм автоматического режима полностью определяется электронным блоком управления.

Уровень температуры в салоне задается переключателем регулятора. Диапазон температур от 16 градусов Цельсия до 30, с шагом в 2 градуса. Блок управления получает информацию о температуре в салоне от датчика, расположенного в крыше (датчик оснащен управляемым блоком управления вентилятором).

В результате сравнения заданной и реальной температур микромотор включается программно, получает управляющий сигнал от датчика положения тепловой заслонки и изменяет положение заслонки, рассчитывается оптимальная скорость вращения вентилятора (если переключатель вентилятора находится в положении «А» » положение). При достижении заслонкой заданного положения по сигналу датчика микродвигатель отключается.

Тонкая настройка температурного алгоритма работа блока управления, можно использовать регулировочный винт. Для этого установите переключатель режимов работы вентилятора в положение «А», закройте окна и двери, поместите контрольный термометр рядом с датчиком температуры в кабине (закрепите скотчем), увеличьте заданную температуру на 2 градуса.

Если все в норме, требуемая и фактическая температура через 15 минут совпадут. В противном случае необходимо повернуть регулировочный винт: против часовой стрелки для уменьшения температуры, по часовой стрелке для увеличения. И снова измерьте.

Помните, что узлы: блок управления, датчик положения заслонки и микромотор, датчик температуры и микровентилятор ремонту не подлежат, только замена.

Патрубки в отопительной системе ВАЗ 2110

У любого автомобиля, в системе отопления которого есть жидкость, для соединения всех элементов используются всевозможные трубы. При эксплуатации автомобиля ВАЗ 2110 им необходимо уделять особое внимание.

Если вовремя не устранить появившуюся ошибку и не заменить форсунки печки ВАЗ 2110, это может привести к проблемам с двигателем автомобиля. Внимание нужно обратить не только на них, но и на хомуты, обеспечивающие герметичное соединение. Ослабляющийся или вовремя не затянутый хомут может привести к неожиданному капитальному ремонту двигателя.

Нужные детали для ремонта

На картинке показан набор насадок:

  • нижний патрубок для слива жидкости из радиатора;
  • верхний входной патрубок;
  • короткие рукава для водяного насоса и термостата.

Верхний впускной патрубок подает нагретую жидкость к радиатору, а нижний выпускной патрубок отводит охлажденную моторную жидкость от радиатора. При обнаружении течи из форсунок необходимо оперативно заменить эти элементы на ВАЗ 2110.

Схема системы охлаждения

 

Все основные элементы описаны ниже.

1 — радиатор отопителя; 2 — шланг отвода пара к радиатору отопления; 3 — выпускной шланг; 4 — подводящий шланг; 5 — датчик температуры охлаждающей жидкости (в головке блока); 6 – подводящий шланг насоса; 7 — термостат; 8 — заправочный шланг; 9 — пробка на широкий бачок; 10 — датчик указателя уровня охлаждающей жидкости; 11 — расширительный бачок; 12 — выпускной патрубок; 13 — жидкостная камера карбюраторного пускового устройства; 14 — шланг отводящий к радиатору; 15 — подводящий шланг к радиатору; 16 — шланг отвода пара к радиатору; 17 — левый бачок радиатора; 18 — датчик включения электровентилятора; 19 — двигатель вентилятора; 20 — крыльчатка электровентилятора; 21 — правый бачок радиатора; 22 — сливная пробка; 23 — корпус электровентилятора; 24 — приводной ремень привода газораспределительного механизма; 25 — крыльчатка насоса охлаждающей жидкости; 26 — подводящий патрубок насоса охлаждающей жидкости; 27 — шланг подвода охлаждающей жидкости к газовой трубе; 28 — шланг вывода охлаждающей жидкости из газовой трубы; 29 — датчик температуры охлаждающей жидкости в выходном патрубке; 30 — патрубок радиатора; 31 — сердцевина радиатора.

Порядок выполнения работ

Каждое ведомое устройство должно иметь свою собственную последовательность. Тогда это можно сделать.

  • Провод от аккумулятора отсоединен от » — «.
  • Утечка охлаждающей жидкости.

Совет: Перед сливом охлаждающей жидкости необходимо дать двигателю остыть, иначе температура сливаемой жидкости также будет высокой.

  • Сняты фаски, накладки рамки на лобовое стекло, звукоизоляционные кожухи.
  • Вентилятор отопителя снят.
  • Хомут вакуумного шланга отсоединяется от корпуса печки.
  • С помощью отвертки снимите три пружинных зажима, которыми передняя часть корпуса крепится к воздушному коллектору отопителя.
  • Винты, крепящие переднюю часть корпуса, были ослаблены.
  • Передняя часть кузова снята.
  • Затяжка хомутов ослабляется, и шланги отсоединяются от штуцеров.

Установка новых патрубков

При замене патрубков печки на ВАЗ 2110 лучше заменить хомуты, соединяющие все элементы. Так:

  • Идет замена. Патрубки на печке ВАЗ 2110 подвода охлаждающей жидкости и слива радиатора новые.
  • Остальные детали и узлы устанавливаются в обратном порядке.
  • В систему охлаждения заливают охлаждающую жидкость и проверяют герметичность патрубков и всех соединений, при необходимости их подтягивают.

Замена тройника или отводящего шланга радиатора отопителя ВАЗ 2110

Внимание: Бывают случаи, когда охлаждающая жидкость вытекает в месте соединения тройника и отопителя, расширительного бачка и насоса охлаждающей жидкости двигателя.

Порядок работ при замене патрубков отопителя

Работы следует проводить при холодном двигателе автомобиля, так как необходимо будет слить охлаждающую жидкость.

Подготовка инструментов

Перед началом работы нужно подготовить необходимые инструменты:

  • плюс отвертка;
  • храповик;
  • расширение;
  • головы 13,8 и 7.

Демонтаж неисправных патрубков

Для начала нужно снять воздушный патрубок, который подходит к газу (если карбюратор то воздушный фильтр).

Снимите щетки стеклоочистителя. Для этого откручиваем две гайки на 13 и тянем их вверх.

Удалите пыль. Ослабьте пять крепежных винтов, сдвиньте верхнюю часть и потяните вверх.

Сними оборку. Отвинтите боковые крепления оборки, показанные в пункте 2, и четыре зажимных винта, затем поднимите ее и отложите в сторону.

Снимите крышку духовки. Печь для духовки состоит из двух частей. Для начала снимаем левую сторону крышки — откручиваем два винта и снимаем три клипсы, отсоединяем и вынимаем через левую сторону. После этого можно продолжить разборку правой части крышки — открутить четыре винта и провод массы, отсоединить фишку с проводами и отщелкнуть две жестяные скобки сверху, и снять так же, как и первую часть — через левую сторону.

Снимите затвор. Чтобы снять заслонку, нужно опустить ее в машине, она будет на потоке горячего воздуха, затем открутить два фиксирующих винта и снять.

Слейте охлаждающую жидкость. Сначала надо открутить заливную пробку, затем открыть кран на радиаторе и открутить сливную пробку на блоке цилиндров.

Снимите трубы печи. Сначала откручиваем хомуты на застежке и тянем — если не ослабляются, пробуем провернуть.

После демонтажа старых труб можно приступать к установке новых.

Установка новых патрубков

Специалисты рекомендуют менять хомуты при смене труб на ВАЗ 2110-2112.

  1. Установлены новые раструбные трубы, выполняющие отводящие и приточные функции.
  2. Остальные детали и узлы должны быть установлены в обратном порядке.
  3. После установки и заполнения системы теплоносителем важно проверить герметичность всех соединений – если заметны протечки, стоит их подтянуть.

Необходимый инструмент для замены радиатора отопителя

Чтобы максимально комфортно справиться с этой проблемой и провести ремонт с минимальными трудозатратами, желательно иметь под рукой следующий перечень инструментов:

  1. Ручки с трещоткой большие и маленькие
  2. Голова 13 в глубину и 10 равных
  3. Расширение
  4. Крестовая отвертка стандартной длины
  5. Короткие отвертки: плоская и крестовая
  6. Магнитная ручка

Так как радиатор печки находится в довольно труднодоступном месте, необходимо предварительно провести некоторые подготовительные действия, а именно:

  • Снимите рычаги стеклоочистителя
  • Снимите трапециевидный узел с моторчиком стеклоочистителя
  • Избавьтесь от всех пластиковых накладок лобового стекла, жабо, утеплителя и шумоизоляции
  • Разобрать двигатель печки
  • Слить охлаждающую жидкость из системы

И только после этого можно переходить непосредственно к выполнению процесса.

Проводим замену печного радиатора ВАЗ 2110 своими руками

В настоящее время многие автолюбители стараются не замечать, что с радиатора отопления начались «капли», что вскоре приводит к тому, что ремонт станет неизбежен. Как известно, печка без антифриза, который медленно утекает, работать не будет.

И сколько бы вы ни откладывали снятие радиатора в этой ситуации, этот час обязательно придет. Рассмотрим, когда необходимо заменить радиатор отопителя ВАЗ 2110, и как это сделать самостоятельно, не обращаясь на АЗС.

Читайте также: Загорелась ошибка двигателя — что делать и как стереть

Как слить тосол

Теперь осталось только слить антифриз в емкость. Я использовал 5-литровую бутыль и сливал только из блока. Как слить антифриз смотрите здесь.

Для дренажа очень хорошо подошел кусок садового шланга (около 1,5м)
Собственно, это все. Слив охлаждающую жидкость, я открутил два хомута треснувшего патрубка и заменил его на новый. Вот труба и лопнула.

В работе особых сложностей не встретил, хоть и делал это впервые. В результате я получил бесценный опыт и сэкономил деньги. Услуга возьмет от 600 до 800 рублей. Кроме того, я протер все скрытые полости и удалил из них мусор. На заправке вряд ли вы бы так поступили. Видео в помощь))) (замена печки)

Видео по замене радиатора печки на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Уже в привычном для всех стиле сначала выложу свой видео обзор ремонта, а потом дам пару слов о замене этой детали.

Обратите внимание, что для большей простоты и удобства при проведении данного ремонта ВАЗ 2110 лучше сначала открутить главный тормозной цилиндр, а также вакуумный усилитель тормозов. И отодвиньте все эти детали немного в сторону, чтобы они не мешали снятию радиатора печки.

Тормозные трубки, конечно, откручивать не нужно, достаточно открутить две гайки, которыми цилиндр крепится к пылесосу, после чего снять весь узел. Что касается усилителя, то со стороны салона — под рулевым валом есть 4 гайки, которые нужно открутить. И после этого можно немного отвести эту деталь в сторону.

Для сохранения герметичности системы отопления, а точнее корпуса, обязательно содержать в исправном состоянии уплотнительную пенопластовую прокладку, которая наклеена по всему периметру радиатора.

Также обязательно установите клипсы – металлические пружинные хомуты, особенно с нижней стороны внутренней части моторчика отопителя. Если этого не сделать, крышка может неплотно прилегать и тепло будет теряться за счет циркуляции воздуха.

Устройство и функции системы охлаждения

Работа системы охлаждения ВАЗ 2110 направлена ​​не только на охлаждение деталей и двигателя, но и на выполнение других функций, а точнее на:

  • воздушное отопление в салоне;
  • смазочное охлаждение;
  • охлаждение рабочих органов в системе АКПП;
  • охлаждение воздуха в турбокомпрессоре.

Схема системы охлаждения ВАЗ 2110 достаточно проста, если разобраться в ней внимательно. Он представлен следующими элементами:

  1. Радиатор охлаждения, отвечающий за охлаждение нагретого антифриза;
  2. Вентилятор, улучшающий охлаждение антифриза в радиаторе;
  3. Радиатор отопления, отвечающий за обогрев салона;
  4. Расширительный бачок, в который поступает теплоноситель после сильного нагрева;
  5. Насос, благодаря которому обеспечивается непрерывная циркуляция жидкости;
  6. Термостат, регулирующий циркуляцию антифриза;
  7. Датчик температуры;
  8. Трубы, по которым движется жидкость, и крепежные хомуты.

Патрубок к системе охлаждения

Во всей системе, как и во всем автомобиле, сложно выделить важные детали, потому что ее работа зависит от совместного действия всех компонентов. Конечно, шланги системы охлаждения ВАЗ 2110 являются второстепенными элементами, но от них зависит циркуляция антифриза.

Все узлы должны быть хорошо соединены хомутами и обработаны герметиком. Патрубок системы охлаждения ВАЗ 2110 должен быть герметичным, иначе даже небольшая трещина может привести к неисправности машины, утечке охлаждающей жидкости и последующему более серьезному повреждению.

Печка системы охлаждения ВАЗ 2110 – удивительнейший компонент, призванный не охлаждать, а нагревать воздух в салоне. Его наличие реализует важнейшую техническую задачу любого устройства — максимально использовать имеющиеся ресурсы для выполнения основных и сопутствующих задач.

Замена подводящей трубы от помпы на ДВС 2111, ВАЗ 21102

Всем привет. Собираюсь поменять саксофон на своей ТОРПЕДЕ. Саксофон купил сам, остальное свое. Для начала вам понадобится прокладка для установки патрубка к насосу. Для изготовления вам понадобятся: картон, ручка, ножницы, лезвие бритвы и сам саксофон.

Снятие патрубка ремонт: 1 выдергиваем бронепровод из 4 свечи зажигания, чтобы легко открутить модуль зажигания 2 откручиваем хомуты на патрубке воздушного фильтра с ДМРВ, дросселем и контейнером клапанной крышки.6 откручиваем хомуты на патрубках в патрубке.7 вытащить патрубки из патрубка.8 открутить гайки крепления патрубка от помпы.

9 вытяните трубку со стороны аккумулятора.

Ремонт установки трубы: 1 Предварительно вырезанную прокладку смазал с двух сторон не герметиком, а смазкой. 2 прикрепил его к тому месту, где он должен стоять на трубе. 3 протолкните трубу к месту установки. 4 домкрат в правую переднюю часть роликовым домкратом вставить болт со штатной шайбой + стопорная шайба в нижнюю часть крепления трубки 7 наживить его, скрутить пополам.

10 затем затянул все ключом с правой стороны.

Ремонт проверить что сделано: Открутить заглушку со стороны модуля зажигания, Открутить сам модуль зажигания, Надеть патрубки на поставленный патрубок, Затянуть хомуты, Поставить патрубок воздушного фильтра с ДМРВ на место, Затянуть хомуты , Долить недостающую охлаждающую жидкость, Запустить ДВС, Прогреть, Осмотреть дно на наличие течи, Улыбнуться проделанной работе, Гордиться руками из нужного места и тем, что сделал сам и не отдал бабки в сервисе, И уверенно гоните за своей машиной до очередного ремонта. Все. Ни гвоздя, ни палочки.

Что нужно иметь под рукой для ремонта

Это:

  • Опустите шланг для слива жидкости из радиатора.
  • Верхний водяной шланг.
  •  Коротыш для подключения водяного насоса, а также термостата.

Замена шлангов печки на ваз 2110

Замена шлангов печки на ваз 2110

Нагретая жидкость подается в радиатор по верхнему шлангу, а охлаждаемая жидкость отводится от радиатора по нижнему шлангу.

Примечание! При обнаружении утечек из шлангов поврежденные элементы подлежат немедленной замене.

Быстрая замена «через тормоз»

Недаром говорят, что прогресс движет нашей ленью, что не раз демонстрировалось, и продолжает демонстрироваться мастерами. Есть еще один способ отремонтировать или заменить радиатор, не снимая весь отопитель.

Это займет всего около часа. Следуем такому алгоритму:

  • Сливаем антифриз через патрубок подогрева пульта;
  • Отсоедините все патрубки и снимите расширительный бачок;
  • Демонтируем оборку;
  • Снимаем педаль тормоза вместе с ВУТ и получаем доступ к радиатору;
  • Вынимаем старый радиатор и заменяем его новым.

Собираем все на место в обратном порядке. Не забудьте долить антифриз, а еще неплохо поменять салонный фильтр. Это фактически вся замена радиатора печки ВАЗ 2110, сделанная «через тормоза».

Помните: неважно, ДААЗ вы устанавливаете или медный радиатор, для того, чтобы он заработал, нужно быть очень внимательным на каждом этапе работ.

Система охлаждения старого образца

Такие отопители устанавливались на модели 21120 ранних годов выпуска. Определить изменение системы можно по ее внешнему виду, после снятия оборки автомобиля.

Для замены радиатора нужно:

  1. Выполните шаги 1, 4-7, чтобы снять систему охлаждения для нового образца.
  2. Демонтируем расширительный бачок системы охлаждения.
  3. Снимаем вакуумный усилитель, открутив 2 гайки на 17 и аккуратно (не повреждая трубки тормозной системы) отводим главный тормозной цилиндр в сторону. Снимите трубку вакуумного усилителя.
  4. В салоне откручиваем 4 гайки с болтов крепления педали тормоза и снимаем автоусилитель вместе с педалью.
  5. Это дало нам доступ к радиатору, который крепится тремя винтами. Заменяем его и собираем всю систему в обратном порядке.

Подготовка


Силикон

Снимать патрубки необходимо только при полностью холодном двигателе автомобиля. Поэтому, если вы просто заехали в свой гараж на процедуры, не спешите. Машину лучше оставить на ночь, а утром вернуться на работу.

  1. Убедитесь, что трубы действительно повреждены и нуждаются в замене.
  2. Обязательно слейте охлаждающую жидкость из системы. Если вы меняли его недавно, то вообще нет необходимости выбрасывать жидкость. Просто используйте чистый сливной контейнер, чтобы вы могли наполнить его позже.
  3. Порядок работ зависит от того, какие шланги используются на вашем автомобиле.

Стандартные патрубки со штуцерным разъемом


Стандарт

При наличии таких шлангов демонтажные работы проводятся следующим образом:

  • Элементы этого типа обычно крепятся с помощью хомутов. Просто проверьте, что это за хомуты — одноразовые витые или стандартные червячные. Если они одноразовые, мы настоятельно рекомендуем заменить их элементами с червячным приводом. Они практичнее и надежнее;
  • Вооружившись отверткой, немного ослабьте хомут и сдвиньте его вдоль трубы. Таким образом, вы можете полностью ослабить кронштейн;
  • Шланг осторожно, без лишних и резких движений снимается с ресивера, т.е штуцера. Достаточно новые, не успевшие износиться трубы легко снимаются, а вот старые могут «прикипеть»;
  • Если элемент не будет сниматься просто так, покрутите его на ствольной коробке, подденьте острым предметом, потяните. Только большие усилия применять нельзя, так как насадки очень хрупкие. Если ситуация очень печальная, просто разрежьте змею ножом. Это легче, проще, хотя и потребует больших финансовых затрат;
  • При установке новых шлангов сначала надеваются хомуты, после чего натягиваются на ресиверы системы охлаждения;
  • Если вы ранее использовали зажим поворотного типа, обязательно снимите его. В качестве альтернативы подходят как винтовые, так и червячные хомуты. Большой разницы в цене нет, но уровень надежности гораздо выше;
  • Если у вас возникли проблемы с надеванием гибкой соски на сосок, слегка смочите соску мыльной водой. Другой вариант — нагреть концы шлангов в горячей воде;
  • Никогда не используйте смазочные материалы, содержащие масла, для облегчения установки;
  • Натяните концы шлангов на штуцер, проверьте правильность установки и укладки в моторном отсеке;
  • Теперь переместите хомут в нужное положение и затяните, тем самым обеспечив прочное крепление нового элемента в системе охлаждения;
  • Следуйте процедуре заполнения системы охлаждающей жидкостью;
  • Включите силовой агрегат и проверьте наличие признаков утечки охлаждающей жидкости. Возможно, хомут был недостаточно затянут, либо брак на самом патрубке. Хотя такие вещи надо проверять при покупке.

Шланги теплообменника отопителя

Другие шланги в системе охлаждения ВАЗ 2110 – это те, что подключены к теплообменнику.


Змеиная диаграмма

При их снятии и установке новых элементов важно заменить уплотнительные кольца. Поэтому рекомендуем покупать их заранее. Сама процедура разборки выглядит следующим образом.

  1. Два шланга отопления подсоединяются к теплообменнику с помощью одной муфты. Некоторые модификации ВАЗ 2110 могут потребовать разборки крышки распредвала.
  2. Снимите металлический зажим, расположенный в верхней части разъема.
  3. Нажмите на пластиковый язычок на левой стороне разъема, чтобы освободить его.
  4. Снимаем разъем теплообменника, снимаем старые уплотнительные кольца. Настоятельно не рекомендуется возвращать же на место.
  5. Альтернативой таким соединениям могут быть шланги с пружинным держателем из металла.

Замена

Теперь осталось установить новый комплект труб и завершить эту работу. За это:

  • Устанавливайте в порядке, обратном разборке и разборке;
  • Обязательно установите новые уплотнительные кольца;
  • Заполните систему охлаждения охлаждающей жидкостью;
  • Запустите двигатель, убедитесь в отсутствии утечки охлаждающей жидкости.

Если вы не можете или не хотите заниматься такими проблемами самостоятельно, обратитесь в хороший автосервис, где быстро и качественно приведут вашу систему охлаждения в норму.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114