ВАЗ 2114: как выгнать воздух из системы охлаждения?

Решение проблем
Содержание
  1. Особенности системы охлаждения
  2. Общие рекомендации по профилактике
  3. Вместо заключения
  4. Причины образования пробки
  5. НАЛИЧИЕ ВОЗДУХА В СИСТЕМЕ
  6. ПОЧЕМУ ВОЗНИКАЮТ ВОЗДУШНЫЕ ПРОБКИ
  7. КАК ИЗБАВИТЬСЯ?
  8. Как выгнать воздух из системы охлаждения двигателя: пошаговое описание и отзывы :
  9. По каким признакам можно определить наличие воздушной пробки?
  10. Возможные причины воздушных пробок
  11. Способы решения проблемы
  12. Способ №1
  13. Способ №2
  14. Способ №3
  15. Ваз «классика»
  16. Электронная педаль газа
  17. Профилактические меры
  18. Методы решения проблемы
  19. Первый метод
  20. Второй метод
  21. Способ 2
  22. Причины и признаки неисправности
  23. Как определить неполадки в системе охлаждения
  24. Лада 2114 Это Ваз › Бортжурнал › Печка дует холодным ВАЗ 2114,2011г.в. Е-газ.
  25. Как устроена система охлаждения ВАЗ 2114 и принцип ее работы
  26. Особенности охлаждения мотора ваз 2114
  27. Воздушная пробка ваз 2114 и что с ней делать
  28. Как выгнать воздух из системы охлаждения
  29. Причины и признаки неисправности
  30. Tри метода, как выгнать воздух из системы охлаждения
  31. Что случается при поломках?
  32. Как предотвратить появление воздушных пробок
  33. Выгоняем воздух из системы охлаждения на ВАЗ-2114: удаляем воздушную пробку
  34. Как стравить воздух на примере модельного ряда ВАЗ
  35. Видео: Как убрать воздух из расширительного бачка
  36. Как определить наличие проблемы: симптомы, признаки, диагностика
  37. Подготовка
  38. Три разных метода как выгнать воздух из системы охлаждения
  39. Метод 1 (снимаем шланги на дроссельном узле)
  40. Метод 2 (пробку бачка долой)
  41. Метод 3 (удаляем воздух без разбора деталей)
  42. Два важных замечания
  43. Как удалить воздушную пробку на ВАЗ с электронным (е-газом)?
  44. Артикулы
  45. Нужен только дистиллят?
  46. Как правильно выгнать воздушную пробку из системы охлаждения?

Особенности системы охлаждения

Чтобы понять суть воздушного потока и последствия, к которым может привести воздушная пробка, необходимо разбираться в самой системе охлаждения. Не рекомендуется начинать ремонт своими руками, не имея хотя бы базовых теоретических знаний:

  • автомобили ВАЗ-2114 созданы на базе закрытой системы жидкостного охлаждения;
  • в качестве охлаждающей жидкости используется антифриз или антифриз;
  • используются специальные каналы для циркуляции охлаждающей жидкости по двигателю;
  • циркуляция осуществляется с помощью насоса и, в свою очередь, приводится в движение приводным валом через приводной ремень;
  • термостат отвечает за регулировку потока теплоносителя и его направления;
  • термостат имеет конструкцию, позволяющую ему циркулировать по небольшому кругу до тех пор, пока теплоноситель не нагреется до требуемых параметров (в этом случае теплоноситель не попадает в радиатор);
  • при достижении температуры 87 градусов происходит открытие и теплоноситель проникает прямо в радиатор;
  • обдув радиатора осуществляется за счет воздушных потоков при движении автомобиля;
  • если естественный воздушный поток не справляется, включается электровентилятор;
  • за его активацию отвечает специальный датчик;
  • горячая жидкость проникает в радиатор отопителя и позволяет зимой прогреть антифриз;
  • избыток антифриза, который образуется при его тепловом расширении, оказывается в дополнительном (расширении.

Как видите, если на этой трассе будет пробка, это может привести к серьезным негативным последствиям для ВАЗ-2114.



Общие рекомендации по профилактике

Первое, на что стоит обратить внимание — это уровень антифриза в системе охлаждения. Всегда проверяйте и при необходимости доливайте. Кроме того, если вам нужно очень часто добавлять охлаждающую жидкость, это первый звонок, который говорит о том, что с системой что-то не так и необходима дальнейшая диагностика для определения причины неисправности. Также проверьте отсутствие утечек антифриза. Лучше всего это делать в смотровой яме.

Попробуйте использовать антифриз, рекомендованный производителем автомобиля. И делайте покупки в проверенных авторизованных магазинах, сводя к минимуму вероятность приобретения подделки. Дело в том, что некачественный теплоноситель при повторном процессе нагрева может постепенно испаряться, а вместо этого в системе образуется воздушная камера. Поэтому не стоит пренебрегать требованиями производителя.

Вместо заключения

Напоследок хотелось бы отметить, что при появлении описанных признаков проветривания системы необходимо как можно скорее провести диагностику и проверку. Ведь воздушная камера значительно снижает эффективность системы охлаждения. По этой причине двигатель работает в условиях повышенного износа, что может привести к его преждевременному выходу из строя.

Поэтому постарайтесь как можно скорее избавиться от пробки, если обнаружите пузырьки воздуха. К счастью, это может сделать даже начинающий автолюбитель, поскольку процедура проста и не требует использования каких-либо дополнительных инструментов или приспособлений.

Причины образования пробки

Ни при каких условиях воздух не должен попадать в систему охлаждения двигателя. Это приведет к нарушению теплоотдачи, что приведет к перегреву двигателя, недостатку тепла внутри кабины и многому другому. Двигатель получает ложную информацию от датчиков, после чего перестает нормально работать.

Если у вас перегорела печка ВАЗ-2114, причин может быть несколько:

  1. Крепление резиновых втулок. Хомуты часто ослабляются, вызывая утечки. Через них втягивается воздух, что приводит к появлению воздушных карманов. Чаще всего подобное явление наблюдается зимой — резкие перепады температур сжимают и открывают резину труб.
  2. Насос. Еще одна довольно частая причина — помпа. Проблема та же — нарушение герметичности водяного насоса.
  3. Клапан. Стоит обратить внимание на вентиль, который встроен в расширительный бачок (на крышке). Если он замерзнет, ​​это может вызвать аэрацию.
  4. Повреждение радиаторов. Трещины могут возникнуть на основном или дополнительном радиаторе, то есть на радиаторе отопителя. В этих ситуациях вероятность образования шлюзовой камеры одинаково высока.
  5. Прокладка головки блока цилиндров. Если он горит, уплотнение сломается и начнется утечка воздуха. В результате в системе возникает пробка.

А также среди возможных причин аэрации или образования шлюзовой камеры можно выделить:

  • повреждение лопастей помпы;
  • засорение каналов блока цилиндров;
  • загрязнение радиатора.

Важно! Перед снятием заглушки обязательно устраните причину завоздушивания. Снова прикрутите зажимы, замените прокладку, очистите радиатор и т.д.

НАЛИЧИЕ ВОЗДУХА В СИСТЕМЕ

Воздух в системе охлаждения двигателя недопустим. Процессы теплообмена в двигателе прерываются, что может вызвать его перегрев, создавая предпосылки для выхода из строя. В холодное время года не будет обогрева салона автомобиля, окон кузова. Датчики, установленные в инжекторных двигателях, начинают посылать искаженную информацию на электронный блок управления, что прерывает рабочий цикл двигателя.

ПОЧЕМУ ВОЗНИКАЮТ ВОЗДУШНЫЕ ПРОБКИ

Для того, чтобы в системе охлаждения появилась воздушная пробка, достаточно одной из нескольких возможных причин ее появления. Это могут быть такие нарушения в системе:

  1. Хомуты резиновых шлангов недостаточно затянуты, из-за этого возможны утечки воздуха, а это приводит к тому, что в системе охлаждения ВАЗ 2114 появляется воздушная пробка. Особенно это актуально для холодного времени года, когда из-за частых перепадов температур они многократно расширяются и сжимаются;
  2. Подвесной клапан встроен в крышку расширительного бачка;
  3. Сломано уплотнение водяного насоса;
  4. Наличие повреждений в виде трещин, протечек в основном радиаторе или дополнительном для печки;
  5. Прогорание прокладки между блоком цилиндров и головкой блока.

Также они могут добавить проблемы засорения радиаторов или каналов в блоке цилиндров, поломки лопастей помпы. Из вышесказанного следует вывод, что необходимо немедленно удалить шлюз.

КАК ИЗБАВИТЬСЯ?

Перед началом работ по продувке системы требуется тщательный осмотр. Устранить протечки, растянуть все хомуты на форсунках, иначе все работы могут оказаться напрасными. Убедитесь, что «главный распределитель» потока охлаждающей жидкости, то есть термостат, работает.

Чтобы выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗа, существует несколько способов. Давайте посмотрим на них:

  • Первый способ будет следующим. Пузырьки воздуха всегда легче любой жидкости, поэтому они всегда собираются в самой высокой точке закрытого контейнера. Для ВАЗ 2114 это будет ускоритель в сборе. Таким образом можно удалить воздушную пробку с этого устройства. Снимите обшивку двигателя, чтобы получить доступ к дроссельной заслонке.

Открутите от этого узла одну из двух трубок. Зажим следует оставить на трубке для быстрой сборки. Теперь необходимо создать в дополнительном баке избыточное давление. Это можно сделать, подав сжатый воздух в расширительный бак любыми подручными средствами. Он вытеснит антифриз из бака, который, в свою очередь, сможет удалить воздух из системы. Некоторые источники рекомендуют дуть в горловину расширительного бачка.

Делать это не рекомендуется, так как антифриз или антифриз являются высокотоксичными веществами, их попадание внутрь может нанести серьезный ущерб. Как только тосол или антифриз выходит из патрубка или патрубка, быстро все ставят на место и плотно затягивают хомут;

  • Удаление воздуха из системы охлаждения вторым методом имеет некоторые сходства с ранее описанным способом. Таким образом можно очистить воздух. На хорошо прогретом двигателе необходимо надевать перчатки, отсоединять шланг от дроссельного узла, открывать заглушку на дополнительном бачке не нужно. Выпустите воздух, убедитесь, что охлаждающая жидкость вытекает из шланга или трубы, и установите все на место;
  • Настала очередь рассмотреть следующий способ, как выбить шлюз из системы охлаждения двигателя. В этом случае необходимо расположить машину так, чтобы расширительный бак был наивысшей точкой системы. При таком способе желательно иметь помощника. Откройте крышку расширительного бачка и прогрейте двигатель.

При достижении рабочей температуры помощник несколько раз выполняет повторную подачу газа и в это время необходимо добавить в бак антифриз или антифриз. Не допускайте полного вытекания жидкости. Они делают это до тех пор, пока из системы не будет выпущен весь воздух.

Третий способ хорош для автовладельцев с электронной педалью акселератора. При такой схеме отсутствует охлаждение дроссельного узла, поэтому шлюз снимается при помощи любых имеющихся горок.

Хочется надеяться, что данная статья будет полезна владельцам не только автомобилей ВАЗ, и что она поможет им избавиться от воздушных пробок в системе охлаждения двигателя.

Как выгнать воздух из системы охлаждения двигателя: пошаговое описание и отзывы :

Из-за наличия воздуха в системе охлаждения автомобиля охлаждающая жидкость не может нормально циркулировать, а двигатель может перегреться и закипеть. Это потребует серьезного и дорогостоящего ремонта. Давайте разберемся, как определить наличие воздушной пробки, по каким причинам она образуется и как выгнать воздух из системы охлаждения.

По каким признакам можно определить наличие воздушной пробки?

определить, что в герметичной системе охлаждения на автомобилях ВАЗ есть воздух, довольно просто. При работающем двигателе включить печку. Если он не нагревается, значит в системе определенно есть воздух. Вот почему плита не нагревается. Из-за скопления воздуха в некоторых частях системы антифриз или другая охлаждающая жидкость не может проходить через радиатор отопителя.

Как выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ-2114: снимаем пробку
Еще один симптом — двигатель, который очень быстро перегревается. Это происходит опять же по той же причине: нарушение циркуляции не позволяет радиатору охлаждения нормально функционировать. Часто эти симптомы могут возникать вместе и при первом подозрении необходимо устранить проблему.

Теперь, когда мы понимаем, как узнать, есть ли в системе охлаждения воздух, выясним причины его появления. Не зная причин, невозможно добиться желаемого результата. Более того, без примерного их понимания, будет сложно понять, как на «Калине» выгнать воздух из системы охлаждения».

Возможные причины воздушных пробок

Воздух в закрытой герметичной системе может образоваться из-за нарушения этой же герметичности. Пространства обычно появляются в различных суставах.

Постепенно воздух собирается и через некоторое время превращается в шип. Главное — быстро устранить проблему. Необходимо как можно скорее найти участки с пониженной герметичностью и исправить ситуацию.

В противном случае придется задуматься, как на 2110-й ВАЗ выгнать воздух из системы охлаждения.

Как выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ-2114: снимаем пробку
Тогда есть еще одна причина. При добавлении антифриза или его полной замене может образоваться пробка. В процессе неправильного выполнения этой процедуры очень часто в системе охлаждения двигателя остается воздух, который образует пробку. Также воздух может попасть из-за изношенной прокладки водяного насоса, разрушенной прокладки ГБЦ.

Если расширительный бачок протекает, если крышка не до конца закручена, если в расширительном бачке кипит охлаждающая жидкость, это тоже причины появления воздушных карманов.

Как выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ-2114: снимаем пробку
Можно выделить две основные причины: выход из строя уплотнения и износ уплотнения. Далее следует узнать, как выгнать воздух из системы охлаждения.

Способы решения проблемы

Есть три надежных варианта решения этой проблемы. Первый предполагает снятие патрубка, в этом случае будет использоваться расширительный бачок. По второму способу ничего разбирать не нужно — достаточно поставить машину на наклонную поверхность и добавить еще немного антифриза. И третий вариант предполагает обогрев.

Способ №1

По законам физики воздух всегда скапливается в самых высоких точках. В автомобилях ВАЗ, как, впрочем, и во всех других, самым высоким узлом, в котором проходит охлаждающая жидкость, является блок акселератора. На примере популярных моделей ВАЗ давайте разберемся, как можно выгнать воздух из системы охлаждения 2114. Отзывы говорят, что это очень эффективный способ.

Как выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ-2114: снимаем пробку
Сначала снимаем декоративную пластиковую панель двигателя. Это можно сделать, открутив крышку маслозаливной горловины. Тогда крышка легко снимается. Затем снова прикрутите крышку, чтобы грязь не попала в картер.

Далее нужно найти трубы, отвечающие за нагрев ускорителя. Их в этих машинах два. Затем вам нужно удалить одну из этих трубок. На следующем этапе откручивается крышка расширительного бачка и его горловина накрывается чистой тряпкой.

Теперь осталось дуть ртом в отверстие бачка, пока антифриз не выйдет из патрубка подогрева акселератора. Когда он налит, необходимо как можно быстрее поставить трубку на место и затянуть хомут.

Важно сделать это как можно быстрее, иначе в систему снова попадет воздух.

Вот как удалить воздух из системы охлаждения. Кстати, антифриз может поступать не только из трубы, но и из трубы, с которой труба была снята.

Способ №2

Второй способ предполагает наклон корпуса. Поэтому рекомендуется ехать по эстакаде, но не до конца, и поставить машину на стояночный тормоз. Если эстакада находится не в пешей доступности, подойдет обычный домкрат, который используется для подъема передней части автомобиля. Также можно использовать крутой подъем.

Давайте узнаем, как выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ путем наклона кузова. Сначала откручиваем пробку расширительного бачка, а также пробку радиатора, если таковая имеется. Затем нужно запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры. Здесь необходимо дождаться открытия термостата и протекания жидкости по большому контуру. В этом случае печь должна быть на максимальном обогреве.

Как выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ-2114: снимаем пробку
По мере прогрева двигателя необходимо следить за уровнем охлаждающей жидкости — она ​​будет снижаться. По мере снижения уровня долить антифриз. Чтобы жидкость циркулировала более активно, может потребоваться увеличение оборотов двигателя.

Уровень может резко упасть, но важно убедиться, что вы сразу же повысили уровень. Процедура продолжается до тех пор, пока не выйдут все пузырьки воздуха. В конце машину опускают и до уровня доливают жидкость.

Таким образом можно выгнать воздух из системы охлаждения на ВАЗ-2110, Калине и даже на современных Вестах. Конструкция системы охлаждения практически не меняется от модели к модели.

Способ №3

Этот метод также может эффективно удалить воздух из системы. Двигатель должен быть запущен, а машину нельзя выключать, пока она не достигнет рабочей температуры. По достижении температуры двигатель останавливается.

Затем снимаем декоративную панель — нужен доступ к трубе обогрева ускорителя. Затем отсоединяется трубка — здесь нужно быть осторожным, ведь жидкость очень горячая. После отсоединения шланга из него должен выступить антифриз.

При утечке патрубок устанавливается на свое место и крышку расширительного бачка необходимо открутить и снова прикрутить. Затем отключение трубы повторяется.

Отзывы говорят, что таким способом можно снять шлюз у большинства переднеприводных моделей. Но классическая система охлаждения немного отличается, и этот метод не сработает.

Ваз «классика»

Что касается автомобилей этой серии, то здесь все немного иначе, но так же просто. Лучше всего расположить машину так, чтобы передняя часть была выше задней. Только так выйдет крышка. Такая настройка позволит хорошо залить радиатор отопителя. Необходимо следить за тем, чтобы кран на плите был полностью открыт.

Как выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ-2114: снимаем пробку
После этого антифриз заливается в бак до максимального уровня. Затем запускают двигатель, доводя его до рабочих температур, при необходимости нажимая педаль акселератора для увеличения оборотов. В процессе прокачки необходимо следить, чтобы антифриз попал в патрубок, идущий на нагрев дроссельного узла. Затем пропускаются длинные трубы, идущие к радиатору. Это позволит избавиться от пробки. Как выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ-2114: снимаем пробку
На самом деле таким способом можно забрать воздух не только на «классике». Такой способ можно использовать для переднеприводных ВАЗов и некоторых иномарок.

Электронная педаль газа

Охлаждения дроссельной заслонки нет, а значит нужно обходиться. Машину ставят на подъем, далее все делается по приведенной выше схеме, как на ВАЗ-2114 продувать воздух из системы охлаждения.

Профилактические меры

Чтобы в дальнейшем не приходилось думать о том, как быстро решить эту проблему, необходимо помнить простые правила эксплуатации автомобилей. Важно соблюдать правила обслуживания и строго соблюдать уровень охлаждающей жидкости — лучше проводить проверки раз в месяц. Следует помнить, что именно из-за утечек жидкости образуются воздушные карманы, а потому нужно подумать, как выгнать воздух из системы охлаждения.

Также не пытайтесь сэкономить и заправить машину дешевыми жидкостями. Лучше придерживаться рекомендаций производителя. Часто даже некачественная охлаждающая жидкость может стать причиной пробок.

Методы решения проблемы

Если не удалить лишний воздух из системы, это приведет к следующим последствиям:

  • повышенный расход топлива;
  • низкий КПД печки;
  • износ двигателя;
  • расставаться.

Важно! Законы физики гласят, что воздух стремится к высшей точке. При проветривании печки на ВАЗ-2114 этим местом будет дроссельный узел. Затем следует выгнать оттуда пробку.

Всего существует три метода борьбы с загрязнением атмосферного воздуха. У каждого из них есть свои нюансы.

Первый метод

Некоторые люди относятся к этому методу критически, но на самом деле он очень эффективен.

  1. Снимите крышку маслозаливной горловины. Это позволит снять пластиковую защиту с опор (они резиновые).
  2. лучше всего сразу же прикрутить крышку, иначе вы рискуете попасть в двигатель лишней грязью.
  3. Снимите одну из трубок нагрева акселератора. Неважно какой.
  4. Расширительный бачок имеет крышку. Его тоже следует удалить.
  5. Начните активно дуть в этот резервуар. О том, что вам удалось выпустить воздух, укажет тосол или антифриз, вытекающий из разобранного патрубка.
  6. Как можно быстрее уложите все на место, закрутите трубку и зафиксируйте хомутом. Если это будет отложено, аспирация возобновится, и вам нужно будет повторить процедуру.

Метод несложный, но не все согласятся. Поэтому посмотрите на альтернативы.

Второй метод

Здесь никуда не надо дуть. Работа так же проста.

  1. Прогрейте двигатель, чтобы он нагрелся до температуры примерно 90 градусов. Затем заглушите двигатель.
  2. Пока что остается крышка на расширительном бачке. Прикасаться к нему не обязательно.
  3. На дроссельной заслонке снимите хомут и шланг. То есть действовать следует так же, как и в первом способе.
  4. Подождите, пока из системы выйдет весь лишний воздух. Определить несложно — через время начнет стекать охлаждающая жидкость.
  5. Когда начнется протечка, сразу замените патрубок, закрепив его на штуцере и затянув хомут до упора. Убедитесь, что застежка-молния затянута, иначе работа будет потрачена зря.

Способ 2

Более изощренный и эффективный способ избавиться от заглушки — создать давление в системе владельцем машины. Вкратце, суть метода заключается в следующих этапах:

  • Отвинтите крышку маслозаливной горловины на двигателе;
  • Снимите с него резиновую прокладку и снова установите крышку;
  • Впоследствии откручиваем пробку от расширительного бачка;
  • Освободите одну из труб, ведущих к бабочке, из хомута и снимите ее с металлического патрубка;
  • Возьмитесь за горлышко баллона ртом и дуйте в него, создавая давление в контуре;
  • После того, как антифриз начнет вытекать из форсунки без пузырей, поставьте его на место и затяните хомутом;
  • Соберите снятые детали в обратном порядке.

Этот способ может показаться опасным, поскольку существует риск вдыхания паров антифриза при вдувании воздуха, однако при низких температурах воздуха эта процедура безопасна. Если система охлаждения все еще не отключена, воспользуйтесь следующим методом.

Читайте также: Пропало сцепление на ВАЗ-2114: почему буксует и провалилась педаль

Причины и признаки неисправности

Причины образования воздушных пробок могут быть следующие:

  • Термическое сжатие материала, в результате которого в местах крепления труб образуются трещины, по которым в систему поступает атмосферный воздух.
  • Неисправен клапан, установленный на крышке расширительного бачка.
  • Необходимость замены прокладки ГБЦ из-за ее износа.
  • Наличие трещин в радиаторе охлаждения или отопления.
  • Есть утечки в насосе (изношенные сальники или другая причина).
  • Наличие засора в патрубках и радиаторе, механическое повреждение этих деталей.
  • Термостат не работает частично.

Как определить неполадки в системе охлаждения

Если из бачка вытекает антифриз, это явный признак какой-то неисправности. Кроме того, потери могут быть как явными, так и скрытыми. Это можно сделать следующим образом:

  • жидкость вытесняется через крышку бака. Тогда вокруг крышки и на стенках емкости будут видны полосы. При этом в сухую погоду легко заметить мокрое пятно под автомобилем;
  • убытки происходят в другом месте. Они могут подвергаться воздействию труб и арматуры, насоса и основного радиатора;
  • утечки происходят в скрытых местах. Антифриз может вытечь из протекающего радиатора отопителя салона или при выгорании прокладки под головкой блока цилиндров.

Лада 2114 Это Ваз › Бортжурнал › Печка дует холодным ВАЗ 2114,2011г.в. Е-газ.

Печка холодная ВАЗ 2114,2011. Это газ. Недавно заменил основной радиатор, термостат, поменял охлаждающую жидкость, поменял несколько шлангов и хомутов, сдул воздух из системы. Все трубы теплые, как верхние, так и нижние, без признаков воздушности. Антифриз никуда не уходит, езжу 4 дня.

Но возникла проблема: машина греется, температура 90, печка дует горячим воздухом в первом положении, ставлю второе положение, заводится, когда становится холодно, постепенно становится холодно, молчу на третьей позиции как с дороги (-30 по трассе) если газ начинает нагреваться. Ешьте без плиты, из форточок выходит горячий воздух, ставни регулируются и затягиваются. Почему так бывает где копать? В чем причина?

Как устроена система охлаждения ВАЗ 2114 и принцип ее работы

Система охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ 2114 имеет замкнутую конструкцию и состоит из двух кругов (большого и малого), в которых принудительно циркулирует жидкость, за счет давления, создаваемого насосом. Второй по важности элемент системы — радиатор, состоящий из большого количества труб, и вентилятор, благодаря которому циркулирующая внутри него жидкость охлаждается.

Особенности охлаждения мотора ваз 2114

В качестве охлаждающей жидкости в системе охлаждения этого автомобиля используется специальное вещество — антифриз. Он циркулирует по трубам при работающем двигателе и отводит тепло, необходимое для охлаждения агрегатов и частей агрегата. Привод насоса, обеспечивающий циркуляцию рабочей жидкости в системе, через ременную передачу соединен с валом двигателя.

Для регулирования направления потока используется термостат (на малом, в обход радиатора или большом круге системы). Когда температура охлаждающей жидкости поднимается до 87 градусов по Цельсию, термостат направляет ее на радиатор для охлаждения.

Для обогрева салона предусмотрен радиатор, которому жидкость также передает часть тепла. Вентилятор, установленный на основном радиаторе, не всегда работает. Если расход воздуха счетчика недостаточен для теплообмена, поставляемый датчик температуры посылает сигнал на контроллер, который включает вентилятор радиатора.

Количество антифриза в системе всегда должно быть одинаковым, но его объем может варьироваться в зависимости от температуры двигателя и окружающей среды. Для удаления лишней жидкости система оснащена расширительным бачком.





Воздушная пробка ваз 2114 и что с ней делать

Приветствую вас друзья на сайте автосервиса своими руками. Основная задача системы охлаждения — максимально быстро снизить температуру основных частей силового агрегата, газов и масла, а также защитить двигатель от перегрева.

Как выгнать воздух из системы охлаждения

Охлаждающая жидкость (антифриз, антифриз) проходит по специальным каналам, забирая тепло и охлаждение в радиаторе системы. Но эффективность системы может быть снижена, если в системе охлаждения есть воздушная камера.

В сегодняшней статье мы рассмотрим различные способы вытеснения воздуха из системы охлаждения, а также причины и неисправности воздушных пробок.

Причины и признаки неисправности

Появление воздушных пробок — частая проблема опытных автолюбителей, с которой они сталкиваются очень часто. Но перед тем, как выгнать воздух из системы охлаждения, желательно все же узнать причину неисправности.

Есть несколько:

  • Ошибки при добавлении или замене хладагента.
  • Всасывание в стыках труб.

Подобные проблемы в 90% случаев возникают зимой, когда стартер сжимается в размерах под воздействием низких температур.

В результате появляются микротрещины или другие виды повреждений, через которые фильтруется лишний воздух;

  • Неисправен атмосферный клапан;
  • разгерметизация насоса;
  • появление течи в радиаторах отопления (охлаждения или обогрева);
  • повреждение прокладки под ГБЦ БК (из выхлопной трубы выходит белый дым, отмечается течь масла из-под ГБЦ);
  • выход из строя термостата;
  • механические дефекты или засорение радиаторов (патрубков).

Наличие воздушной пробки в системе охлаждения легко диагностируется, двигатель долго прогревается или, наоборот, совсем не достигает необходимой температуры.

Объяснение простое. Из-за сильной воздушности антифриз (тосол) не может нормально попасть в радиатор охлаждения. В результате постоянно повышается температура двигателя.

Последствия могут быть ужасными, особенно зимой. Отопитель (плита) не работает. В этом случае охлаждающая жидкость больше не попадает в радиатор отопителя и, как следствие, не нагревается.

В любом из вышеперечисленных случаев может потребоваться удалить воздух из системы охлаждения. Но как это сделать правильно?

Tри метода, как выгнать воздух из системы охлаждения

Давайте рассмотрим основные и наиболее эффективные способы решения проблемы.

Способ №1. Действовать в следующей последовательности:

Снимите пластиковый кожух, установленный на двигателе. Для этого вам нужно будет открутить заглушку на отверстии для добавления масла. Затем снимите крышку (как только она будет снята, ее можно будет снова поставить на место, чтобы грязь и пыль не попадали внутрь блока питания).

Найдите трубы, отвечающие за нагрев дроссельной заслонки. Выберите один и уменьшите его. Открутите крышку отверстия расширительного бачка, в котором находится антифриз, и закройте отверстие чистой тряпкой.

Дуть в бак. Это создает давление, при котором воздух выходит наружу. Как только охлаждающая жидкость вышла из шланга, вы успешно очистили воздух.

Замените шланг (чем раньше, тем лучше). В противном случае можно забрать обратно порцию воздуха.

Способ №2. Этот вариант намного проще, и не нужно никуда дуть. Удалите воздух следующим образом:

  • Прогрейте двигатель 10-15 минут, затем выключите;
  • крышка расширительного бачка остается закрученной;
  • также (как и в предыдущем способе) снимите одну из форсунок на дроссельном узле;
  • дождитесь выхода охлаждающей жидкости.

Как только это произойдет, сразу же верните шланг на место и надежно закрепите его хомутом.

При этом будьте очень осторожны, ведь температура антифриза (тосола) может достигать 80-90 градусов по Цельсию.

Способ №3. Нельзя не упомянуть еще один простой, но очень эффективный метод устранения воздушности в системе охлаждения.

Поступайте так:

  • Найдите крутой холм и расположитесь на нем так, чтобы передняя часть автомобиля была наивысшей точкой;
  • поставить машину на ручной тормоз и расположить домкраты так, чтобы избежать случайного откатывания;
  • откручиваем заглушки с радиатора и расширительного бачка;
  • включите машину и дайте ей прогреться 10-15 минут;
  • периодически нажимайте педаль акселератора и при необходимости доливайте охлаждающую жидкость в бачок.

Доливайте до тех пор, пока пузырьки не перестанут появляться. Только в этом случае работа может считаться завершенной.

Теперь вы знаете, как быстро и без больших финансовых затрат снять внутреннюю трубку системы охлаждения.

На первый взгляд эта проблема кажется незначительной, но в конечном итоге может привести к ряду проблем.

Итак, при появлении первых симптомов воздушности безжалостно вытесняйте воздушные пробки и открывайте нормальный доступ для циркуляции теплоносителя.

Удачи на дорогах и конечно без поломок. Не забудьте в комментариях поделиться личным опытом ремонта автомобилей ВАЗ.

Что случается при поломках?

шлюз в системе охлаждения ВАЗ 2107

Самые неприятные неисправности возникают исключительно в системе охлаждения. Это очень требовательная часть всей машины. В частности, массу проблем доставляют внутренние камеры. Если они есть, то система отопления работает крайне неэффективно, так как на радиатор печки практически не поступает жидкость.

Также присутствует чрезмерный нагрев двигателя, значительно ухудшается теплообмен. Конечно, чрезмерный нагрев сказывается на КПД двигателя и, самое главное, на его ресурсе. При наличии пробки датчики начинают показывать неверную информацию, так как иногда они находятся не в жидкости, а в пузырьке воздуха. А если есть камера, ее нужно сразу удалить.

Как предотвратить появление воздушных пробок

Для того, чтобы автовладельцу не приходилось часто прибегать к методам, описанным в этой статье, нужно следовать двум простым советам:

  • необходимо почаще проверять состояние компонентов системы, обнаруживать наличие утечек, следить за работой двигателя и его основными показателями (особенно температурой). Если двигатель перегревается, проблема в системе охлаждения.
  • Рекомендуется использовать только качественную охлаждающую жидкость. Полная его замена необходима каждые 5 тыс. Км.

Выгоняем воздух из системы охлаждения на ВАЗ-2114: удаляем воздушную пробку

Система охлаждения любого двигателя состоит из двух контуров: основного и малого. Когда в антифризе появляется воздух, малый контур практически перестает работать. Печка не нагревается и причину ищут в термостате и меняют, хотя необходимо устранить воздушную пробку.

На инжекторных двигателях, таких как ВАЗ-2114 Лада, будет легко выгнать воздух из системы охлаждения — дроссельный узел и доступ к нему всегда остаются открытыми. Также есть доступ к расширительному бачку и больше ничего не нужно.

Если бак постоянно надувается, это тоже нужно решить. Видео показывает, как именно.



Как стравить воздух на примере модельного ряда ВАЗ

Модели ВАЗ имеют конструктивное преимущество в расположении компонентов системы охлаждения — удобное расположение охлаждаемого дроссельного узла (карбюратора), занимающего самое высокое место в системе охлаждения. Порядок действий на автомобиле Лада Калина следующий (понадобится только крестовая отвертка от инструмента).

Полностью разомкните переключатель нагревателя (до максимально возможной температуры);

Разбираем защитный экран клапанной крышки;

Отводной патрубок нагревателя отсоединен от штуцера дроссельной заслонки

Снимаем крышку расширительного бачка

Видео: Как убрать воздух из расширительного бачка

Второй способ выпуска воздуха отличается от первого только тем, что в нем нет необходимости нагнетать воздушные массы ртом в горловину расширительного бака. Все операции выполняются на нормально прогретом двигателе с глушителем. Этот метод не предполагает никаких манипуляций с крышкой расширительного бачка.

Одна из двух трубок отопления сразу снимается с штуцера штуцера. Если охлаждающая жидкость протекает, шланг вставляется на место и затягивается. Он может не сработать один раз, поэтому операцию придется повторить. Этот метод требует внимания и осторожности, так как антифриз нагревается до температуры 90 градусов и подвергается повышенному давлению.

Третий способ не требует разборки системы охлаждения. Правда, КПД у него не очень высокий. Автомобиль выезжает на насыпь передними колесами, так что крышка радиатора становится наивысшей точкой системы охлаждения. Крышки радиатора и расширительного бачка съемные. Двигатель заводится, температура антифриза доводится до рабочих параметров.

При уменьшении объема охлаждающей жидкости ее необходимо постоянно доливать до рекомендованного производителем количества. Выталкивать шлюз необходимо до тех пор, пока пузырьки не перестанут выходить из горловины радиатора или расширительного бачка.

Как определить наличие проблемы: симптомы, признаки, диагностика

Диагностика призвана помочь найти причину неисправности системы охлаждения. Если антифриз постоянно куда-то пропадает, закипает, сильно закипает в радиаторе охлаждения, а салон не нагревается, со всем этим нужно бороться. Если уровень антифриза регулярно снижается, его место займет воздух, который в конечном итоге образует воздушную камеру.

В этом случае необходимо проверить герметичность всех соединений системы охлаждения двигателя. Для этого проводят тщательный внешний осмотр стыков резиновых деталей (шлангов, труб) с трубами и арматурой при горячем двигателе. Обратите особое внимание на шланги радиатора, водяного насоса, термостата и нагревателя. При обнаружении утечки ее необходимо устранить, заменив трубы или затянув стальные хомуты.

Подготовка

Двигатель 11183 имеет пластиковую крышку, которую можно снять, просто потянув деталь вверх. Можно сначала открутить крышку маслозаливной горловины.

Двигатель «11183» и соответствующий защитный кожух

Регулятор температуры салона перемещен в правильное положение. Без этого все действия будут бесполезны.

По способу 1 сначала прогревается двигатель. Для способов 2 и 3 двигатель не прогревается.

Три разных метода как выгнать воздух из системы охлаждения

Посмотрим, как работает дроссельная заслонка на двигателе 11183. Антифриз проходит по патрубкам 1 и 3, а патрубок 2 — это патрубок с воздухом (не трогайте).

Метод 1 (снимаем шланги на дроссельном узле)

Если двигатель прогрелся, снимите один из двух шлангов, поместив под него емкость. Может вытекать 100-200 мл жидкости. Шланг сразу возвращают на место, затягивают крепление и доливают тосол через горловину бачка. Вот «Метод 1».

В режиме «Метод 1» бак не открывается первым. Вам понадобится отвертка Phillips, чтобы ослабить зажим. Все манипуляции с горячим антифризом проводят с осторожностью.

Воздух обычно выходит с первого раза. Но, если процедуру повторить, заглушку можно удалить полностью.

Метод 2 (пробку бачка долой)

Двигатель остается холодным. Открываем крышку бака. Так что делаем как в «способе 1» (см. Фото).

Патрубки на дроссельную заслонку ВАЗ-2111

Как видите, антифриз не выходит. Давайте ему немного поможем:

    Берем трубку, переносим в емкость и пальцами создаем герметичную пломбу;

Резервуар готов к эксплуатации

Этот метод универсален. Применяется на любой машине, в том числе и на ВАЗ-2114, и есть возможность сразу выгнать воздух из системы.

Метод 3 (удаляем воздух без разбора деталей)

Рассмотрим самый простой способ. Не нужно ничего разбирать:

  1. Ставим машину на эстакаду или на горку так, чтобы верх радиатора был выше остальных частей;
  2. Откройте крышку расширительного бачка;
  3. Запустим двигатель. Система нагреется;
  4. Уровень антифриза может резко снизиться. Затем доливают жидкость.

Дело в том, что к радиатору подсоединяется паровая труба. Через него воздух будет выходить в резервуар.

Отвод пара на баке (не снимать!)

Можно будет увеличить обороты двигателя, но тогда проследите, чтобы антифриз не закипал. Со снятой крышкой такой вариант не исключен!

Два важных замечания

При работе по способу 1 или 2 контейнер заменяется как под трубкой, так и под патрубком дроссельного узла. Неизвестно, с какой стороны сначала запустится антифриз. Марка жидкости выбирается так:

  • Синий или зеленый антифриз можно разбавить антифризом класса G11 (зеленый);
  • В красную жидкость можно добавлять антифриз класса G12 (но не G11).

Внимание: все антифризы обычно продаются в виде концентратов!

Как удалить воздушную пробку на ВАЗ с электронным (е-газом)?

Так как системы охлаждения дроссельной заслонки нет, необходимо обойти этот агрегат. Здесь также можно установить машину.

Надеюсь, эти три способа помогут вам решить проблему и что вы нашли все ответы на свои вопросы по теме «Как избавиться от воздушной пробки?».

Артикулы

  • 21110-1008650-00 — экран пластиковый (только для 11183);
  • 21120-1008658-00 — резиновый штифт экрана;
  • 21080-1311065-00 (-01, -03) — крышка расширительного бачка;
  • 21080-1311067-00 — прокладка пробковая.

Нужен только дистиллят?

Мы пытались выгнать воздух из системы, но на ВАЗ-2114 вся «заглушка» занимает 100-150 мл. А это значит, что в бак ничего нельзя добавить. Вы также можете добавить обычную дистиллированную воду.

Пакеты дистиллята по 100 мл легче найти в аптеке или магазине аккумуляторов.

Как правильно выгнать воздушную пробку из системы охлаждения?

По законам физики воздух скапливается в самом высоком месте. В автомобиле узел дроссельной заслонки является самым верхним соединением в контуре охлаждающей жидкости. Вот почему оттуда нужно удалять воздух. Избавиться от воздушной пробки можно несколькими способами.

Вот первое. Если у вас двигатель 1,6 л, то:

  1. Первым делом снимаем пластиковую крышку на двигателе: откручиваем крышку на двигателе для заливки масла, затем вынимаем крышку целиком. Он размещен на резиновых уплотнителях.
  2. Сняв этот пластиковый экран, мы снова прикручиваем масляную крышку, чтобы грязь не попала в картер.
  3. Находим трубы подогрева дроссельного узла (их 2), смотрите рисунок. Берем любую трубку.
  4. Далее откручиваем крышку расширительного бачка (бачка охлаждающей жидкости) бачка и прикрываем горловину бачка чистой тряпкой.
  5. Начинаем дуть в емкость с жидкостью. Дуем до тех пор, пока из патрубка не выйдет весь воздух и не потечет тосол.
  6. Быстро переставьте трубку и затяните ее зажимом, чтобы не проникал воздух.

(Стоит отметить, что, в зависимости от снятой трубы, антифриз может вытекать как из трубы, так и из фитинга, из которого труба была снята).

Второй способ удаления воздуха из системы охлаждения менее извращенный. Здесь не нужно ничего взрывать:

  1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры.
  2. Прогреть, заглушить двигатель.
  3. НЕ нужно откручивать крышку расширительного бачка.
  4. Как и в первом способе, откручиваем хомут шланга охлаждающей жидкости на дроссельном узле.
  5. Сняв трубку обогрева дроссельной заслонки, выпустите воздух, а после того, как антифриз начнет течь, сразу переставьте его на штуцер и плотно закрепите хомутом.

Но будьте внимательны и внимательны! Не забывайте, что температура охлаждающей жидкости около 90 градусов.

Также существует более простой, но менее эффективный способ устранения воздушной пробки:

  1. Подъезжаем к крутой горке так, чтобы крышка радиатора стала наивысшей точкой системы охлаждения.
  2. Откручиваем пробку расширительного бачка и пробку радиатора.
  3. Дать машине прогреться до рабочей температуры.
  4. Затем несколько раз газируем и параллельно доливаем в ствол охлаждающую жидкость.

Делаем это до тех пор, пока пузыри не перестанут появляться.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114