Где стоит реле дворников на ВАЗ-2114: цена стеклоочистителя

Просто о простом

Трапеция дворников — это тот же механизм, с помощью которого вращательное движение приводного двигателя щеток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд в трапеции нет ничего сложного: разные штанги, шарнирные соединения и втулки. Также непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего не ломается, только со временем стыки забиваются грязью, разъедают и теряют подвижность. А при таком трапециевидном артрите дворники сначала идут медленнее, потом просто встают колом.
Есть другой сценарий: двигатель работает. Этого лучше не ждать, а приступить к ремонту. В сервисах, в зависимости от жадности, за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать это за пятьсот рублей (что бывает редко), кто-то — за полторы тысячи (что чаще). Конечно, это не ограбление, но есть вероятность, что многие захотят самостоятельно покопаться в своей любимой машине. Поэтому мы расскажем, как это сделать. В итоге будет бонус для тех, кто прочитал инструкцию после того, как уже все сломал.
У работы есть существенное преимущество: для ее выполнения не требуются сложные «приспособления», динамометрические ключи, лифт или синхрофазотрон. Например, мы сделали все обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Кроме отвертки, гаечных ключей, молотка и «torx», вам понадобится еще графитовая смазка и жидкий гаечный ключ типа WD40, «Валера», Runway или любой другой — все по душе.

Почти все трапеции устроены одинаково и в одном месте становятся кислыми. К примеру, разберем Ford Focus, трапеция которого упорно портится уже три поколения подряд в самый неподходящий момент. Стабильность, блин. Также есть целый список автомобилей, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы — от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому мы расскажем вам, как все делать на Ford, и если вам посчастливится купить другую машину, внимательно спроецируйте это руководство на свой автомобиль.

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимите провода стеклоочистителя. Здесь все просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и снимаем их с наших осей. Здесь нет ничего сложного.


Затем переходим к разборке пластикового жабо. Focus состоит из двух частей: верхней и нижней. Верхняя половина фиксируется простыми защелками, которые можно легко сдвинуть с помощью отвертки. Главное, крепко держать их пальцами, ведь в последний момент защелка может отлететь где-нибудь в подкапотном пространстве. Снятый крепеж складываем вместе с гайками и шайбами ​​с поводков дворников, вынимаем уплотнительную резину из паза и снимаем половину оборки. И еще раз: все это сделать легко.


На этом этапе уже хорошо видна трапеция. Некоторые уже останавливаются здесь и выводят ее из машины. Если честно, это не очень просто, поэтому давайте еще немного поработаем отверткой и еще немного разберем машину. Достаточно открутить всего два болта с колпачками torx, чтобы снять нижнюю часть волана. Зато доступ к трапеции окажется просто шикарным. Поэтому потратим еще пару минут и уберем эту деталь.

1/3 2/3 3/3

Только это нужно делать аккуратно: инженеры Ford (блин хоть на один замок капота!) Зачем-то сделали двухзонный обогрев лобового стекла, так справа и слева под жабо, разъемы обогрева половинок стекла видны. Если раскачать снятый пластик, как Тарас Бульба саблей, можно повредить поезда.


Итак, теперь давайте посмотрим на всю трапецию.

В нашем случае трапеция фиксируется тремя болтами, которые мы откручиваем. Теперь его можно вынимать, но опять же — очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что в трапециевидный мотор входят провода, которые не нужно рвать. Снимать клемму необходимо, но это легче сделать, если при дневном свете слегка потянуть за всю жгут. Длина кабелей это позволяет, и инженеры Ford (оставьте их пустыми для всей электросистемы!) Вставляют защелку разъема снизу. Так что закрепить его на месте очень и очень сложно. Поэтому слегка вытаскиваем трапецию, затем снимаем клемму.

Здесь трапеция в наших руках. Вы можете выдохнуть. Но не очень, потому что самое сложное впереди.

Немного силы и много умения

Штифты трапециевидной формы обычно изготавливаются из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Например, в последнее время их часто делают медиаторами для гитаристов. А для машин: это соединения, в которых сила трения должна быть минимальной, а износостойкость — высокой. Он также не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что снимать петли практически бесполезно: ничего не выходит из строя, а разрывать соединение из любопытства вредно. Что ж, если почините, то и грязь оттуда уберете. Это не будет лишним.


Обратимся теперь к нашему главному врагу. Кислотная трапеция в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только они не пытаются защитить их всевозможными колпачками и кольцами, а вода все равно попадает и делает свое грязное дело.

Оси необходимо вытащить из втулок. Для этого сначала снимите защитный колпачок и предохранительное кольцо. Я не предупреждаю вас о трусости последнего: каждый знает, что он может летать куда угодно. Но при некотором мастерстве удалить его несложно.


А теперь танец начинается с бубна. Точнее, молотком, «ведешкой» и матюгой. Если трапеция еще не закисла и дворники хоть как-то прогулялись, избавиться от осей будет намного проще. Иначе будет сложно. Кроме того, придется постучать молотком по торцу, о котором перерезается провод для самих дворников. Если вы сделаете это фанатично, то не сможете поставить дворника на его место. А без фанатизма вытащить ось из втулки сложно.

Здесь помогут жидкие ключи (но это не совсем так). Тем, кто никогда ими не пользовался, дам только один совет: брызгать на ось и колотить молотком одновременно бесполезно. Сначала нужно опрыскать кислый состав, затем подождать минут пять-десять, после чего можно стучать молотком. Если ось даже немного сместилась, процедуру необходимо повторить. Нет лишней «Ведашки.

Итак, допустим, нам все же удалось выбить ось. Осталось только смазать его. Многие ошибочно полагают, что WD-40 сам по себе хорошо смягчает коррозию, удаляет влагу и творит другие чудеса. А еще — детали, которые он носил, никогда не ржавеют. Это неправда. Пока эта чудо-жижа не высохнет, ось тоже будет хорошо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вадашке». Но этого не хватит, как в случае с любым другим «жидким ключом». Смазка у них плохая, поэтому, как только ось высохнет, ее нужно смазать. Лучше всего работает графитовая смазка. Ну а когда ось обильно смазать, все можно собрать в обратном порядке. Те, кто разбирал его, всегда могут собрать заново.

Важен только один момент: перед установкой рекомендуется ставить трапецию в то место, где она закисла. В противном случае существует не иллюзорная возможность после самого первого возгорания затереть реанимированным механизмом как дворники, так и себя.

Причины, вызывающие остановку дворников

Среди причин, по которым дворники останавливаются в центре лобового стекла автомобиля, наиболее распространенными являются:

  1. Отказ контактной группы мотор-редуктора.
  2. Неисправности концевого выключателя.
  3. Изношенные или сколы зубьев шлицев привода стеклоочистителя.
  4. Неправильная сборка элементов стеклоочистителя после ремонта.
  5. Неисправности электродвигателя или его выключателя.

Способы устранения неисправностей

Если дворники начинают останавливаться посреди лобового стекла автомобиля, необходимо сделать следующее:

  • проверьте правильность установки дворников на шлицах трансмиссии и состояние трапеции. Обратите особое внимание на рукоятку трансмиссии. Если обнаружены ошибки сборки, их необходимо устранить;
  • внимательно осмотрите пазы агрегата. Они могут рассыпаться, трескаться или изнашиваться, в результате чего шлицы соскальзывают, а дворники не возвращаются в исходное положение. Иногда рычаг кипера может выскочить не на своем месте.

Неисправности механического происхождения

Часто они не работают из-за банального ослабления гайки, прижимающей щеткодержатель к трапециевидному валу. Систему можно мгновенно сбросить, отрегулировав угол наклона щетки и затянув рычаг гайкой.

Отвернутая гайка, которая способствует передаче крутящего момента от коробки передач к трапеции, может сигнализироваться одним из двух событий:

  • электродвигатель остается работоспособным во всех режимах, но обе щетки не двигаются;
  • щетки самопроизвольно перестают работать в промежуточном положении.

Однако остановка щеткодержателей в произвольном положении может происходить из-за плохого давления контактов «концевого выключателя» на шестерню мотор-редуктора или из-за окисления / подгорания самих контактов. И щетки не могут двигаться даже после того, как на зубчатых колесах есть сколы, у которых нет большого ресурса — все-таки они пластиковые.

Отсутствует прерывистый режим дворников — ищем реле

Часто наряду с отсутствием прерывистого режима возникают проблемы с возвратом щетки стеклоочистителя в исходное положение. В этом случае виновато перегоревшее реле. В этом случае есть режим непрерывных движений щетки стеклоочистителя, а также режим ускоренной очистки стекла. Эти варианты работы стеклоочистителя обеспечиваются обходом реле, они реализуются непосредственно ручкой включения режимов работы стеклоочистителя. В случае неисправности просто замените реле, выполнив следующую процедуру:

  • поищите место установки реле в вашем автомобиле — еще раз вам помогут форумы, инструкции по эксплуатации автомобиля или рекомендации специалистов по ремонту вашего автомобиля;
  • кроме того, неработающее реле следует убрать с места установки, переписать номер устройства, чтобы не растеряться при выборе нового электроустройства для замены;
  • зайти в магазин или заказать в интернете реле оригинального производства с таким же каталожным номером, чтобы обеспечить нормальную работу дворников на автомобиле;
  • получив устройство в руки, внимательно его рассмотрите, убедитесь, что это именно тот элемент, который изначально был установлен в вашу машину на заводе;
  • выключите зажигание, обязательно проверьте, что ручка включения дворников находится в положении «выключено» и вставьте реле в гнездо, из которого было извлечено нерабочее устройство;
  • включить зажигание и проверить качество дворников с учетом только что установленной электрической части.

Режимы работы дворников на дешевых автомобилях зачастую довольно плохие, поэтому есть возможность развить их, установив реле того же производителя, но с другими параметрами. Например, на отечественные автомобили в базовой комплектации популярно устанавливать не простое реле стеклоочистителей, а специальное реле с регулируемым поломкой щеток. Это хороший вариант, который может значительно улучшить азарт от автомобильной поездки и облегчить работу водителя.

Предохранители и прочие электрические связи

Не последний вариант неисправности в системе стеклоочистителей — это проводка и электрические цепи. Первый шаг — проверить предохранители, которые имеют тенденцию выходить из строя и просто не пропускают электрический ток в нужное место. У большинства автомобилей под капотом есть предохранители, на некоторых моделях следует проверить блок предохранителей в салоне автомобиля.

Оборванные кабели также могут быть проблемой. Если, например, после ремонта в мастерской не работают дворники, возможно, мастера перерезали нити и не решили проблему. По возможности необходимо проследить цепь стеклоочистителя и лучше отвезти машину на обычную станцию ​​и заказать надлежащий сброс этой проблемы.





Какими бывают задние дворники: основные типы

Какие бывают дворники сзади

1. В каких машинах они используются.

Такой дворник устанавливается на окна многих универсалов, хэтчбеков. Объясняется такая необходимость очень просто: дорожная грязь летит на заднее стекло из-за специфической формы кузова. Однако водители пользуются им нечасто, запоминают только при движении задним ходом, при парковке. При этом лезвие постоянно покрывается пылью с твердыми частицами, способными испортить «резинку» дворника. Замена обычно производится один или два раза в год.

2. Оригинал, а не оригинал.

Оригинальные запчасти для автомобиля — это те, которые производятся под маркой производителя транспортного средства. Например, щетки стеклоочистителя, производимые Bosch или Valeo под собственной торговой маркой, являются так называемыми неоригинальными. Однако те же устройства Bosch или Valeo в коробке с логотипом BMW уже считаются оригинальными и стоят намного дороже.

Известные компании по производству автозапчастей производят дворники на заказ, которые затем продаются производителями автомобилей под их логотипом по гораздо более высокой цене. Для многих автомобилей можно приобрести задний дворник Bosch, SWF, Valeo или Trico. Однако на некоторые марки автомобилей такой задний дворник не работает, потому что у них довольно необычная щетка, заменить которую можно только оригинальным приспособлением. Например, Хонда Пилот 2008 года, Опель Антара.

3. Модели и способ крепления дворника.

Стеклоочиститель заднего стекла по конструкции выполнен в виде пластиковой рамки без рамки. Способ крепления задней щетки стеклоочистителя нестандартный, поэтому заменить безрамную щетку стеклоочистителя не получится.

  • Кисти для рамок.Кисти для рамокЗадний дворник представляет собой короткую щетку (нормальную, рамную), в которой насадка представляет собой крючок. Этот тип щеток стеклоочистителя характерен для автомобилей, выпущенных до 2000 года, и некоторых современных марок. Возможны варианты, когда вешалка имеет стандартный вид или установлена ​​на «классику». Бывает, что такая щетка без пластикового переходника вставляется прямо в поводок, например, как на Range Rover.

    Водители, желающие изменить тип оправы щетки на бескаркасную, должны учитывать, что если ее крепление представляет собой простой крючок, то ее нельзя заменить. Как правило, поводок устанавливается достаточно близко к заднему стеклу и может мешать безрамному обзору щетки стеклоочистителя, так как за счет заглушек он выше, чем у рамки.

    Например, эти автомобили оснащаются стеклоочистителями: Nissan Juke, Ford Focus I, Chevrolet Lacetti и Trailblazer, Range Rover, Mercedes-Benz G-Class, X-Trail T30, Smart, Honda CR-V до 2006 года.

Дворники не встают на место

1 заменить реле. 2 разобрать мотор и очистить контакты от любых g. 3 посмотри на тягу — наверное где то прыгал и прыгал (у меня так было) вообще слабое место: ломаются тяг регулируют так, чтобы щетки в крайнем положении оставались низко.

исследования, может быть, я тоже что-то когда-то писал. У меня была такая проблема даже вначале он безуспешно менял реле, потом присматривал за тяговым механизмом двигателя с переборкой (доступ легкий, а он сам по себе небольшой).

Стеклоочистители не возвращаются в исходное положение

Довольно распространены «висячие» дворники в центре стекла. Причина — выход из строя одного из контактов контактной группы, управляющей дворником. Для ремонта необходимо снять электропривод.

Делается это в несколько этапов:

  • Дворники сняты.
  • Демонтирована защитная накладка — «летающая».
  • Отсоединен разъем питания возле мотора. Это нужно для того, чтобы в процессе работы не произошло короткого замыкания.
  • Чтобы получить электродвигатель, необходимо открутить несколько шурупов. В этом случае снимать сам двигатель не нужно.
  • Зачем нужно проверять контакты. Один из них, отвечающий за обратное движение дворников, прерывается. Он сварен медным пластиком.
  • Затем осматривают остальную контактную группу и в случае повреждения припаивают остальные провода.
  • Затем на верх контактной группы наносится специальная диэлектрическая смазка, и все детали возвращаются в исходное положение.


При срабатывании реле не запускается электродвигатель

Причиной сбоя в работе электродвигателя может быть как перегоревший предохранитель, так и он сам. Предохранители необходимо проверить на работоспособность. Если они работают, необходимо осмотреть трапецию, расположенную под капотом, возможно, она деформировалась или попал посторонний предмет. В сильный мороз еще раз проверьте, не замерзли ли щетки на лобовом стекле.

Если трапеция в норме, а щетки стеклоочистителя движутся свободно, обязательно стоит проверить электродвигатель. Чтобы исключить другие неисправности, его следует снять с автомобиля и подключить непосредственно к аккумулятору. Если он заработал, пора искать причину в электрической цепи.

Трехступенчатая система стеклоочистителей — одна из самых уязвимых в отечественной «десятке». Слабым местом может выступить практически любой агрегат: переключатель на рулевой колонке, реле, предохранители, мотор-редуктор.

Подрулевые переключатели — распространенная причина проблем

В большинстве современных автомобилей дворники активируются с помощью подрулевых переключателей в виде рычагов с нанесенными на них данными о режимах работы оборудования. Эти рычаги должны работать эффективно и иметь необходимые сигналы для включения дворников. Часто выходит из строя ручка, переключатель не подает необходимые сигналы, по этой причине дворники работают плохо. Основные задачи в этом случае следующие:

  • необходимо снять пластиковые детали кожуха рулевой колонки, чтобы попасть непосредственно к месту установки переключателей стеклоочистителей;
  • в большинстве автомобилей переключатели снимаются очень просто, максимум работы, ожидающей вас, будет открутить несколько болтов;
  • после снятия переключателя можно при помощи тестера проверить его работу, поочередно подключив контакты к разным клеммам и включив режимы работы дворников;
  • если переключатель действительно вышел из строя, его просто стоит заменить на новый, просто установив, как производилась разборка;
  • если переключатель работает, придется искать другие причины проблемы, вполне возможно, что причины кроются в той области, к которой подключен переключатель.

Часто кабели просто оставляют клеммы этого переключателя на рулевой колонке, которые необходимо вернуть на место. Скорее всего, после проведения полного аудита электрической системы, переключателей и других важных технических аспектов вы сможете определить проблему и легко ее устранить. Для этого даже не потребуются специальные инструменты и навыки. Достаточно будет выполнить качественное восстановление работы всех простых стеклоочистителей.

Почему задний дворник не работает: 7 причин

Почему не работает задний дворник

Несомненно, при выходе из строя заднего дворника ехать в непогоду довольно опасно. Далее мы рассмотрим основные причины, которые могут привести к тому, что дворник перестал работать:

  1. Перегорел предохранитель. Предохранитель — это деталь, которая защищает устройства и устройства от повреждений. В этой ситуации он защищает электродвигатель стеклоочистителя.
    Если не работает задний дворник, в первую очередь нужно проверить, не перегорел ли предохранитель. В большинстве случаев именно он является причиной выхода из строя щетки стеклоочистителя. Неисправная проводка и контакты.
    Далее нужно проверить контакты в разъемах и целостность проводки. Со временем возможно окисление контактов, что может быть причиной того, что задний дворник не работает должным образом. В этом случае контакты должны быть чистыми.
  2. Неисправное реле.
    Если стеклоочиститель не работает с перебоями, реле может быть повреждено. Кисть нужно протестировать в быстром и медленном режиме. Если все в порядке и «стоит» только при прерывистом движении, необходимо вставить новое реле.
  3. Держатель щетки поврежден.Аксессуар для кистиСо временем насадка-щетка может расшататься. В результате стеклоочиститель может выйти из строя, поскольку его двигатель не сможет двигать размотанный дворник. Для устранения неисправности достаточно затянуть ослабленную гайку.
  4. Неисправен блок управления стеклоочистителями.
    Блок управления позволяет изменять режим движения щетки. Окисленные контакты являются наиболее частой причиной неисправности переключателя стеклоочистителей. Если во время проверки все детали в порядке, а задний дворник по-прежнему не работает, блок управления следует заменить.
  5. Электродвигатель стеклоочистителя неисправен.
    Щетка вообще не будет работать, если мотор поврежден. Проверить, есть ли напряжение на разъеме двигателя. Если оно равно напряжению аккумулятора, двигатель работает.Также могут изнашиваться лопасти в электродвигателе стеклоочистителя — их легко заменить. Но если перегоревшая обмотка, стоит покупать новую, потому что менять бесполезно.

Устройство привода стеклоочистителей

Стеклоочистители приводятся в действие небольшим электродвигателем постоянного тока со встроенной коробкой передач.

В якорь двигателя установлены три щетки, с помощью которых обеспечивается три режима работы всей системы. Кроме того, в цепь управления стеклоочистителями входят:

  • подрулевой переключатель режимов работы;
  • реле К2 типа 524.3747, включающее прерывистый режим работы;
  • дополнительное реле;
  • концевой выключатель;
  • биметаллический предохранитель;

Биметаллический предохранитель и концевой выключатель расположены в коробке передач электродвигателя, а все остальные элементы схемы — в монтажном блоке, установленном в моторном отсеке автомобиля. Все элементы электросхемы соединяются между собой при помощи проводов и монтажных колодок.

 

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114