Датчик детонации на ВАЗ-2114: где находится и как его проверить

Решение проблем
Содержание
  1. Где находится датчик детонации Ваз 2114
  2. Наиболее распространенные неисправности
  3. К вашему вниманию ошибки датчика детонации ВАЗ 2114
  4. Признаки неисправности датчика детонации Ваз 2114
  5. Сколько стоит датчик детонации для Ваз 2114
  6. Проверка
  7. Стоимость ДД
  8. Форсунки на ваз 2115 – ремонт, промывка, замена
  9. Проверяем ДД в домашних условиях
  10. Цена
  11. Как проверить датчик детонации Ваз 2114
  12. Как проверить датчик детонации Ваз 2114 мультометром
  13. Как проверить датчик Ваз 2114 детонации без снятия
  14. Диагностика и замена детонационного датчика
  15. Признаки неисправности датчика
  16. Проверка
  17. Замена
  18. Что это такое? Виды, принцип работы
  19. Немного о явлении детонации
  20. Замена датчика детонации Ваз 2114 – пошаговая инструкция
  21. Инструкция для двигателя 8 клапанов
  22. Инструкция двигатель 16 клапанов Ваз 2114
  23. Полезные советы
  24. Проверяем ДД в домашних условиях
  25. Проверка ДД самостоятельно
  26. К чему приводит детонация в ДВС
  27. Заключительный итог
  28. Причины появления сбоя
  29. ПРИНЦИП РАБОТЫ И ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ
  30. Снятие
  31. Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2110.
  32. Симптомы выхода из строя датчика детонации

Где находится датчик детонации Ваз 2114

Он расположен между вторым и третьим цилиндрами на блоке цилиндров (если смотреть со стороны радиатора). Его расположение для легкого и беспрепятственного доступа удобно реализовано в восьмиклапанных двигателях. Но в более сложных двигателях (16 клапанов) есть некоторый недостаток. Это связано с большой плотностью и скоплением дисков в моторном отсеке.

Наиболее распространенные неисправности

На самом деле случаи выхода из строя самого устройства, фиксирующего детонацию, встречаются не так уж и часто. В большинстве случаев причинами некорректной работы являются вспомогательные факторы, такие как:

  1. повреждение проводов, соединяющих блок управления с датчиком. Следовательно, блок не считывает сигналы с устройства;
    загрязнение металлической части детали;
  2. коррозия (в результате воздействия окружающей среды);
  3. натирание обрывов и ниток;
  4. окисление одного или обоих контактов.

Реже происходит полный выход из строя внутреннего пьезоэлемента (пластины) устройства.
В большинстве случаев датчик ремонту не подлежит, да и сам ремонт не совсем рациональный с точки зрения затрат сил, времени и денег. Самый безопасный способ — купить новый товар, к счастью, не дорогой.

К вашему вниманию ошибки датчика детонации ВАЗ 2114

  • Код ошибки 0325: Обрыв проводки, подающей питание на DD. Самая частая причина этой ошибки — окисленные контакты датчика детонации, обрыв проводки случается крайне редко. Необходимо почистить контакты, это даст положительный результат, по крайней мере, хуже не станет. Также эта ошибка может быть вызвана ремнем ГРМ, поэтому, если проблема не исчезнет после очистки контактов DD, проверьте ремень ГРМ, скорее всего, он пропустил пару зубцов. Выровняйте ремень по меткам и еще раз проверьте, отображается ли ошибка.
  • Код ошибки 0328: Обычно указывает на неисправные высоковольтные кабели. Однако нельзя исключать возможность проскока ремня ГРМ.
  • Код ошибки 0326 и 0327 — они означают чрезмерно слабый (низкий) сигнал от датчика детонации. Для исключения ошибок необходимо очистить контакты подключения ДД ВАЗ 2114. Немаловажен момент затяжки датчика, при слабой затяжке могут появиться указанные выше ошибки.

Признаки неисправности датчика детонации Ваз 2114

Датчик детонации ВАЗ 2114 — прибор, от исправности которого зависит общая работоспособность четырнадцатого двигателя. Если датчик выйдет из строя, вы заметите следующие изменения в работе автомобиля:

  • спазмы двигателя внутреннего сгорания автомобиля;
  • снижение силовых показателей;
  • появление ошибки на панели приборов;
  • повышение рабочих температур двигателя и его быстрый нагрев;
  • повышенный расход топлива;
  • стойкий запах бензина.

Чтобы понять причину неисправности ДВС, необходимо подключить диагностический прибор. Это устройство позволяет читать и просматривать код конкретной ошибки. В нашем случае различают следующие коды: от 0325 до 0327 включительно. Все указывают на неисправность датчика.

Сколько стоит датчик детонации для Ваз 2114

На автомобилях ВАЗ 2114 первых годов выпуска стоит датчик Лада 21120385501001. Он имеет крайне низкую распространенность, из-за чего его цена высока и составляет 800-1300 рублей. Единственный распространенный аналог — General Motors 21120-3855010-01 стоимостью 1600-1800 рублей.

Резонансный датчик

Оригинальный широкополосный DD имеет артикул 21123855020. Его цена значительно ниже и составляет 100-160 рублей. Его хорошие аналоги представлены в таблице.

Широкополосный датчик

Таблица — Хорошие аналоги оригинального датчика детонации ВАЗ 2114

Производитель Артикул Ориентировочная стоимость, руб

Фенокс SD10100O7 210-420
Декаро 2112-3855020 360-490
Самара 2112 3855020 200–250
Дорожная карта 21123855020 260–380
БЫЛО 550489 300–340

Аналог родного датчика биений

Проверка

Механизм можно проверить на наличие неисправностей мультиметром.

Тестовое задание

Сначала необходимо найти устройство и выполнить следующие действия:

  1. Заглушите двигатель автомобиля. Подождите, пока он остынет, чтобы не работать с горячими поверхностями.
  2. Снимите верхнюю крышку двигателя.
  3. Снимите впускной коллектор и корпус дроссельной заслонки.
  4. Найдите механизм в автомобиле, используя руководство по обслуживанию.
  5. Убедитесь, что устройство не перепутали с датчиком температуры.
  6. Убедитесь, что есть свободный доступ.
  7. Снимите электрический разъем.
  8. Снимите болты и винты, которыми механизм крепится к блоку.
  9. Будьте осторожны, чтобы не сломать механизм при снятии винтов.
  10. Возьмите мультиметр и подключите его к механизму.
  11. Проверьте целостность соединения между клеммой и корпусом.
  12. Измерьте сопротивление между выводами.

Если сопротивление вне допустимого диапазона, требуется замена датчика детонации ВАЗ 2114.

Стоимость ДД

Датчик детонации ремонту не подлежит. В случае неудачи его меняют. Деталь продается практически во всех магазинах запчастей на ВАЗ. Стоит в среднем около 300 рублей. Стоимость его зависит от производителя. Самые дешевые или самые дорогие запчасти покупать не стоит. Высокая цена не означает отличного качества. Поэтому рекомендуется брать вещи средней цены. Это, например, продукция компаний Автоприбор (Калуга), КРАФТ или Пекарь». Датчик детонации
Иногда в продаже есть более дорогие запчасти иностранного производства. Стоимость их может быть в районе 1000 рублей. Но переплачивать нет смысла. Отечественные товары вышеперечисленных брендов служат достаточно хорошо.

Форсунки на ваз 2115 – ремонт, промывка, замена

В общем, аргумент: у кого какой почасовой поток неактивен?

Проверяем ДД в домашних условиях

Как проверить датчик детонации ВАЗ 2114 в домашних условиях? Работу механизма можно определить с помощью омметра или цифрового вольтметра. Первый позволяет определить сопротивление, а второй — напряжение между контактами. У исправно работающего датчика детонации ВАЗ 2114 сопротивление практически бесконечное. Если этот индикатор полностью отсутствует, механизм подлежит замене.

Порядок измерения напряжения с помощью вольтметра следующий:

  1. Установите ограничение на вашем устройстве на 200 милливольт.
  2. Подключите щупы вольтметра к контакту DD.
  3. Постучать по корпусу датчика не прилагая усилий, например, отверткой.
  4. Запишите показания цифрового вольтметра.

Возможны разные показатели, так как цифра в большинстве случаев зависит от силы удара по телу. Также, сравнив полученные показатели, можно приступить к замене ДД. Если цифровой вольтметр не отображал никаких цифр, это говорит о том, что ДД полностью вышел из строя и требует срочной замены.

Цена

Стоимость датчика зависит от города, в котором совершается покупка. Средняя цена датчика составляет около 200 рублей и не превышает 400. Датчик достаточно надежен и редко выходит из строя.

Как проверить датчик детонации Ваз 2114

Перед заменой датчика детонации на новый товар существует несколько рекомендаций по проверке его работоспособности, а также выявлению причин некорректной работы устройства.
Если на 8-клапанных двигателях доступ к изделию достаточно свободный, то на шестнадцатиклапанных у вас возникнет чуть больше затруднений.
Чтобы проверить работоспособность самого датчика, можно прибегнуть к двум доступным методам:

  • проверить мультиметром;
  • проверить работу, не удаляя ее.

Как проверить датчик детонации Ваз 2114 мультометром

Чтобы проверить датчик детонации ВАЗ 2114 мультиметром, выполните следующие действия:

  1. Разбираем датчик (как это сделать — в следующем разделе статьи);
  2. Замыкаем щупы мультиметра на контакты ДД (если он двухконтактный), если один вывод — это первый щуп на проводе, второй на корпусе прибора;
  3. Переводим тестер в режим вольтметра и выставляем предел измерения выше 200мВ;
  4. Ударяем отверткой (или любым металлическим предметом) по корпусу датчика;
  5. Если прибор работает правильно, мультиметр покажет скачки напряжения, величина которых должна быть прямо пропорциональна силе удара (это означает, что прибор сохраняет способность преобразовывать механическую энергию в переменный ток). Если показания мультиметра не меняются, ДД не работает.

Если вы обнаружите, что само устройство работает нормально, но при этом на бортовом компьютере появляются ошибки DD или автомобиль не работает должным образом, проблема, скорее всего, в окисленных контактах датчика. Обработайте их ВД-40 или аналогичным растворителем, установите ДД заново и проверьте результат. Если это не помогает, замените датчик детонации.

Проверка датчика детонации ВАЗ 2114 мультиметром

Как проверить датчик Ваз 2114 детонации без снятия

Второй способ, без снятия датчика детонации на ВАЗ 2114, заключается в следующем. Во-первых, необходимо запустить двигатель автомобиля и поддерживать его количество оборотов в пределах от полутора до двух тысяч.

Параллельно необходимо найти датчик и беспрепятственно до него дотянуться. Далее возьмите удобный металлический инструмент или приспособление, несколько раз постучите по детали с возрастающей силой (главное не переборщить).

Если устройство находится в хорошем рабочем состоянии, скорость мотора должна увеличиваться при прикосновении (запомните принцип, работу и коррекцию с компьютера). Если после прикосновения реакции нет, нужно разобрать датчик и внимательно проверить его тем же мультиметром.

В любом случае желательно визуально осмотреть сам товар и обратить внимание на следующие характеристики:

  • крепление датчика и герметичность соединения;
  • степень коррозии и загрязнения корпуса устройства;
  • контактное соединение (со временем может окислиться и частично или полностью потерять проводимость).

Диагностика и замена детонационного датчика

Признаки неисправности датчика

Если вы начинаете замечать, что двигатель вашего автомобиля работает неровно (троит), или его динамика ухудшилась и на комбинации приборов загорается лампочка CHECK ENGINE, когда вы начинаете набор высоты или когда автомобиль разгоняется, вам необходимо проверить датчик детонации из-за его возможной неисправности. Следующая инструкция поможет вам диагностировать и заменить датчик детонации своими руками.

Проверка

Итак, на ВАЗ 2110, 2112, 2114, 2115 замена датчика детонации начинается со считывания кодов неисправностей двигателя:

Ошибка с кодом 0325 говорит о том, что в электрической цепи цепи датчика произошел обрыв.

Необходимо внимательно осмотреть и при необходимости «прозвонить» всю цепь и почистить контакты в разъемах датчика, так как основная причина этой ошибки — окисленные контакты. Кроме того, необходимо проверить ремень ГРМ, т.е правильность его установки по меткам, возможно, он ослаб и отсутствуют некоторые зубья.

Ошибка 0328 свидетельствует о высоком уровне сигнала от датчика детонации.

В этом случае необходимо обратить внимание на высоковольтные кабели. Данная ошибка выдается при «выходе из строя» блока питания и пьезоэлемента, а также при увеличении люфта клапана

Еще раз проверьте ремень ГРМ.

Ошибки с кодами 0326 и 0327 говорят о том, что уровень сигнала с датчика слишком низкий.

Как и в предыдущих случаях, проверяем электрическую цепь, при снятом датчике обрабатываем датчик и его контакты специальными антикоррозионными средствами.Обращаем особое внимание на момент затяжки датчика, который должен быть равен 10- 24 Н * м. Если приборная панель не предупреждает светом «ПРОВЕРИТЬ ДВИГАТЕЛЬ», то замена датчика детонации ВАЗ 2114, 2110, 2115 сопровождается проверкой вольтметром, для чего:

Если приборная панель не предупреждает светом «ПРОВЕРИТЬ ДВИГАТЕЛЬ», то замена датчика детонации ВАЗ 2114, 2110, 2115 сопровождается проверкой вольтметром, для чего:

  1. В мультиметре выставить режим вольтметра и ввести читаемый предел измерения 200 МВ;
  2. На двухконтактном датчике (широкополосного типа) щупы мультиметра подключаем к контактам, а на контактном датчике (резонансного типа) — один к контакту, второй к корпусу датчика;
  3. Немного с последующим увеличением силы удара постучите металлическим предметом (отверткой или болтом) по корпусу датчика и наблюдайте за показаниями вольтметра;
  4. При ударе должен наблюдаться скачок напряжения: чем сильнее удар, тем больше скачок, иначе датчик обязательно нужно заменить.

Также замена датчика детонации ВАЗ 2115 может сопровождаться проверкой его омметром, в котором показание сопротивления должно быть по шкале 1-10 МОм.

Замена

Замена датчика детонации ВАЗ 2112, 2110, 2114, 2115 не представляет особого труда, поэтому данная инструкция не будет содержать никаких дополнительных видеоматериалов.Как уже говорилось выше, датчики обоих типов устанавливаются на блок цилиндров.Замена заключается в следующем:

  1. При выключенном зажигании отсоединить разъем проводов или провод от датчика с резонансным типом датчика;
  2. В первом случае откручиваем болт крепления к двигателю с отметкой «13…

Замена датчика детонации ВАЗ 2115

А во втором ключом на «22» откручиваем его от корпуса блока и разбираем сам прибор;

3. Установите в обратном порядке.

Что это такое? Виды, принцип работы

Прежде чем приступить к анализу самого устройства, стоит проанализировать процесс, которым он управляет. Детонация, выражающаяся в раннем самовозгорании топливовоздушной смеси, создает сильное сопротивление ходу поршня. Из-за этого силовой агрегат теряет мощность, а расход топлива значительно увеличивается.

Если подобная ситуация возникает на небольшом двигателе с достаточной мощностью и большим крутящим моментом, она обычно проявляется на низких оборотах и ​​бесследно исчезает. Быстроходные двигатели внутреннего сгорания могут быть серьезно повреждены ударами, происходящими на высоких оборотах.

Подобное явление происходит по нескольким причинам:

  • использование топлива с более высоким октановым числом, чем рекомендовано;
  • специфика конструкции силового агрегата (сила сжатия, расположение свечей зажигания, магистрали камеры сгорания, оборудование с обдувом и т д);
  • условия эксплуатации двигателя (его рабочее состояние, значение установленного угла опережения, уровень нагрузки и т д).

Датчик детонации (ДД) — это специальное управляющее устройство, выполняющее свои функции на основе пьезоэлектрического эффекта. Устанавливается на современных бензиновых двигателях между 2-м и 3-м цилиндрами, чуть ниже впускного коллектора и реагирует на шум в диапазоне 25-75 Гц, что позволяет качественно изменять работу ГБЦ.

Такое расположение позволяет находиться на оптимальном расстоянии от обоих цилиндров, что гарантирует закрепление более горячей камеры сгорания. Именно она станет местом взрыва. Место установки самого DD должно быть на ровной поверхности, чтобы избежать искажений или звукового сопротивления. Надежная фиксация достигается за счет использования шпильки с резьбой.

Он работает по следующему принципу:

  • напряжение, создаваемое механическими импульсами на пьезоэлектрической части, увеличивается по мере увеличения колебаний;
  • когда напряжение превышает порог безопасности, ДД посылает сигнал на изменение значения угла опережения;
  • устройство постоянно передает механическое давление в виде электрического импульса, который отправляется на блок управления (это позволяет системе своевременно оптимизировать впрыск и обеспечить необходимый момент зажигания);
  • это делает двигатель более эффективным и экономичным.

По своему типу ДД делятся на:

  • Самый распространенный широкополосный доступ;
  • Резонансный.

Резонансные реагируют на изменение частоты микровзрывов в камере сгорания. Внешне они напоминают датчик давления масла с крепежом в формате резьбового штуцера. При значительном изменении частоты микропрысков на контроллер отправляется сигнал.

Немного о явлении детонации

Чтобы подробно разобраться, для чего нужен датчик детонации на ВАЗ 2114, сначала поговорим о явлении самого детонации и причинах его возникновения. Внешним проявлением детонации являются характерные металлические звуки, которые принято называть «ударами пальцев».

Но на самом деле детонация возникает из-за несбалансированности параметров процесса горения топлива и момента опережения зажигания, в результате чего температура и давление внутри камеры сгорания возрастают во много раз, что приводит к микровзрывам самовоспламеняющейся топливной смеси, которая дает эффект удара металла по металлу.

Теперь, когда стало понятно, для чего нужен датчик детонации, можно назвать основные причины появления детонации в двигателе ВАЗ 2114:

  1. Качество бензина, его марка. Чем ниже октановое число бензина (марка), тем он менее устойчив к детонации.
  2. Неточность установки времени розжига. Для его выявления необходимо проверить значения максимального и статического значений времен зажигания. Такой дефект может вызвать серьезные неисправности, в том числе ошибки в определении детонации. В этом случае уже необходимо проверить, как работает датчик детонации.
  3. Повышение температуры горения рабочей смеси из-за исчерпания ее состава. Бедная смесь запускает процесс детонации за счет уменьшения испарения топлива и, следовательно, уменьшения количества поглощенного тепла. Из-за этого резко повышается температура, происходит детонация. Визуально признак обедненной смеси можно определить по табличке на свечах.
  4. Наличие возможной неисправности, которая увеличивает противодавление в системе, предотвращает утечку горячих газов из камеры сгорания, что способствует развитию детонирующих колебаний.
  5. Критические условия эксплуатации двигателя (состав используемой топливной смеси, превышение допустимых технических условий нагрузки двигателя, отложения нагара на элементах камеры сгорания, жаркие климатические условия и т.д.)

Явление детонации, сопровождающееся перегревом элементов двигателя, в частности кривошипно-шатунного механизма, время от времени снижает износостойкость деталей, вызывая серьезные поломки и, следовательно, окончательный отказ двигателя автомобиля.

Замена датчика детонации Ваз 2114 – пошаговая инструкция

Замена DD — очень простой процесс. Поменять датчик детонации ВАЗ 2114 можно за 5 минут, для этого понадобится всего торцевой ключ на 20 или 13 (в зависимости от типа датчика, установленного на вашем четырнадцатом).

Затем, получив большой блок теоретической информации, перейдем к практическим занятиям и подробно проанализируем весь процесс замены (снятия) датчика.

Инструкция для двигателя 8 клапанов

Для выполнения работы вам понадобится гаечный ключ или головка на 13.

  1. Получаем свободный доступ и откручиваем фиксирующую гайку.
  2. Затем отсоединяем контактные провода от разъема устройства.
  3. Извлекаем деталь.

Повторная установка производится в обратной последовательности. Все очень просто.

Инструкция двигатель 16 клапанов Ваз 2114

Используем те же инструменты, что и в первом случае. Все, что добавлено, — это необходимость снять защиту ДВС и обеспечить удобное положение и доступ под полом автомобиля. Для этого можно поставить машину на эстакаду или отремонтировать яму. Процесс удаления и установки аналогичен первому примеру.

Полезные советы

В последнее время наблюдается рост продаж бракованных запчастей и датчиков без необходимого внутреннего содержимого. Поэтому сразу после покупки нужного вам товара рекомендуется проверить его работоспособность мультиметром.

Следует знать, что на старых моделях ВАЗ 2114 датчик детонации (резонансный) отличается от современных (широкополосных) изделий по цене, конструктивным особенностям и принципам работы. Поэтому вам следует приобрести товар, разработанный специально для вашей модели автомобиля. Устройство с работой резонансного типа невозможно заменить современными изделиями без модификации ЭБУ.

Проверяем ДД в домашних условиях

Как проверить датчик детонации ВАЗ 2114 в домашних условиях? Работу механизма можно определить с помощью омметра или цифрового вольтметра. Первый позволяет определить сопротивление, а второй — напряжение между контактами. У исправно работающего датчика детонации ВАЗ 2114 сопротивление практически бесконечное. Если этот индикатор полностью отсутствует, механизм подлежит замене.

Порядок измерения напряжения с помощью вольтметра следующий:

  1. Установите ограничение на вашем устройстве на 200 милливольт.
  2. Подключите щупы вольтметра к контакту DD.
  3. Постучать по корпусу датчика не прилагая усилий, например, отверткой.
  4. Запишите показания цифрового вольтметра.

Возможны разные показатели, так как цифра в большинстве случаев зависит от силы удара по телу. Также, сравнив полученные показатели, можно приступить к замене ДД. Если цифровой вольтметр не отображал никаких цифр, это говорит о том, что ДД полностью вышел из строя и требует срочной замены.

Читайте также: Центральный замок на ВАЗ-2114: схема концевиков дверей и блок управления сигнализацией

Проверка ДД самостоятельно

Датчик детонации расположен между 2 и 3 цилиндрами со стороны радиатора непосредственно на блоке цилиндров. Проверить датчик детонации — дело несложное, особенно если вы хоть раз заглянули под капот 14-го.

Замена датчика детонации ВАЗ 2114

  • Ключевой конец 13 для однополюсного DD (резонансный) и 22 для двухконтактного DD (широкополосный)
  • Отвертка простая
  • Мультиметр

Как проверить датчик детонации

Первым делом нужно удалить ДД. Контакт снять проще — зажигание не наступаем, выключаем и откручиваем датчик от двигателя. Двойной контакт сложнее: зажигание тоже не трогаем, но минус с аккума убрать тоже нужно. Далее снимаем стопорные тросы, откручиваем держатель ДД и снимаем его.

Во-вторых, мы перевели мультиметр на вольтметр и выставили предел 200 МВ. Подключаем к ДД и аккуратно ударяем железкой (той же отверткой). При ударе напряжение должно подскочить, если скачка нет, датчик сдох, идем в магазин за покупками.

При подключении двухконтактного ДД его выводы цепляются за мультиметр, при одном — за штырь — контакт и его корпус цепляется.

В-третьих, смотрим проводку, как уже было сказано, чаще всего дело в морозе, в обрыве контактов.

Простой план, как проверить датчик детонации в гараже прилично выращенными руками.

Мнения сходятся в том, что нефункционирующий ДД не стоит заменять на аналог с завода. Вы купите свинью за один присест с шансом 1 из 10, что рабочий поймает ее. Для четырнадцатого отлично подойдут моторы DD от 406 до Волги или универсал Бош импортный.

К чему приводит детонация в ДВС

Детонация в двигателе приводит к катастрофическим последствиям для двигателя. Если в двигателе будет постоянная детонация, это приведет к поломке всего агрегата и дорогостоящему ремонту. Следует обратить внимание на работу двигателя внутреннего сгорания, а при обнаружении детонации следует в ближайшее время устранить причины вибрации двигателя. Ниже на фото вы можете увидеть, к чему приводит детонация в двигателе.

Заключительный итог

Напоследок несколько слов об установке датчика после его проверки. Помните, что металлическая поверхность датчика должна быть чистой, без мусора и / или ржавчины. Очистите эту поверхность перед установкой. Аналогично с поверхностью на корпусе датчика на корпусе двигателя. Также необходимо провести профилактическую чистку.

Контакты датчика также можно смазывать WD-40 или его эквивалентом в профилактических целях. И вместо традиционного болта, которым датчик крепится к блоку двигателя, лучше использовать более надежный штифт. Он более прочно фиксирует датчик, не ослабляет опору и не раскатывается со временем под воздействием вибраций.

Причины появления сбоя

Если в ЭБУ зарегистрирован код ошибки 0327, его необходимо сначала сбросить, а автомобиль снова запустить. Может была общая проблема. Когда вы снова появитесь, вам следует:

  • проверить сцепление колодок на датчике;
  • осмотреть провода на предмет обрывов;
  • осмотреть цепь питания на предмет короткого замыкания;
  • проверить датчик мультиметром до 200 мВ.

Код неисправности p0327 иногда отображается из-за плохого контакта ДД с блоком двигателя. На поверхности муфты появляются нагар или ржавчина, которые ухудшают качество передаваемого сигнала.

ПРИНЦИП РАБОТЫ И ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ

Давайте разберемся, что такое датчик детонации на примере его типичного рабочего цикла.

Когда двигатель работает нормально, DD примерно спит. Однако, когда он начинает стучать внутри блока цилиндров, датчик реагирует на его мощность и отправляет сигнал в ЭБУ. На основании полученной информации контроллер изменяет угол зажигания до тех пор, пока не исчезнет стук в камерах сгорания топлива.

На что влияет датчик детонации ВАЗ 2114? Без этого электроника четырнадцатого не может установить правильную установку угла опережения зажигания, что может привести к неисправности двигателя: если угол опережения меньше необходимого, из-за микровзрывов двигатель не сможет выдать свою обычную мощность, и клапаны в цилиндрах быстро изнашиваются. Более чем нужно — увеличится расход бензина, снизится динамика разгона, а сам двигатель постоянно перегревается.

Принцип действия датчика детонации основан на технологии пьезоэффекта. Внутри металлического корпуса устройства находится пластина, которая очень чувствительна к силе механических воздействий на нее.


Устройство самое простое

В момент детонации в двигателе вибрация передается пластине, которая преобразуется датчиком из механической энергии в переменный ток. Мощность генерируемого тока зависит от силы ударного воздействия на датчик.

На ВАЗ 2114 устанавливаются ДД двух типов: широкополосные и резонансные.

  • Резонансный датчик детонации ВАЗ имеет цилиндрическую форму. Он чувствителен только к микровзрывам, мощность которых выше определенного уровня;
  • С другой стороны, широкополосные устройства чувствительны ко всем вибрациям, возникающим в двигателе, информация о которых они передают в ЭБУ, а электроника, в зависимости от величины полученного напряжения переменного тока, уже определяет, произошла ли детонация в двигателе двигатель.

Резонансные и широкополосные устройства не взаимозаменяемы, поэтому внимательно выбирайте новый DD, если вам нужно его заменить.

Стоимость нового ДД варьируется от 250 до 700 рублей для датчиков любого типа. Не рекомендуем брать самодельные устройства, так как отзывы владельцев четырнадцатого показывают, что у них крайне низкий ресурс работы. Также под видом DD обычные манекены часто продаются в идентичном футляре, но без какого-либо функционального наполнения.

Оптимальный вариант — датчики производства немецкой компании Bosch, они стоят почти в 2 раза дороже родных ВАЗов, но при этом живут намного дольше и работают без проблем. Кроме того, на четырнадцатом возможна установка датчика детонации ВАЗ 2115 и приборов автомобиля ГАЗ (арт.18.3855), сиденья у них полностью аналогичны.


Датчик детонации ВАЗ 2114 bosch

Снятие

Где в машине датчик детонации ВАЗ 2114? Устройство находится внутри 8-клапанного двигателя, рядом с цилиндрами или впускным коллектором, а значит, найти его будет непросто. Возможно, вам потребуется снять верхнюю часть мотора, также называемую головкой, и начать поиск.

После того, как механизм будет найден и разобран, его нужно почистить. Очистить разъем можно двумя способами: с помощью спирта в качестве очистителя или с помощью специального очистителя. Устройство можно поместить в полиэтиленовый пакет и очистить спиртом или моющим средством. В любом случае результат будет почти таким же.

После очистки дайте механизму высохнуть в течение получаса, прежде чем снова устанавливать его в двигатель. Также следует проверить проводку на предмет повреждений.

Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2110.

Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2110. В ВАЗе всегда что-то ломается Если автовладелец знает признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2110 (и, конечно же, других контроллеров) и умеет считывать ошибки, которые показывает ЭБУ, это может облегчить ему жизнь. Ни один датчик не встроен в машину просто так, каждый разработан конструкторами для поддержания и контроля нормальной работы разных агрегатов.

С этой точки зрения особенно примечателен прибор, показывающий уровень детонации. Пока двигатель работает нормально и не происходит взрывов, можно сказать, что DD спит. Система управления автомобилем использует табличные и оптимальные параметры, давая указания двигателю.

Однако в случае детонации датчик мгновенно измеряет его силу, передает данные на бортовой компьютер, который уменьшает угол опережения. Коррекция происходит до тех пор, пока детонация не прекратится благодаря совместным усилиям ДД и ЭБУ, после чего датчик как бы снова прячется и засыпает. Благодаря таким действиям предотвращаются все проблемы и опасности, которым угрожает топливовоздушная смесь.

А их не так уж и мало и порой они могут нанести значительный ущерб двигательному агрегату в частности и автомобилю в целом. Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2110 помогут его владельцу разобраться в происходящем с его автомобилем и своевременно принять соответствующие меры. На какие визуальные точки следует обращать внимание, прежде всего, чтобы вовремя обнаружить неисправность ДД и как ее предотвратить.

Что вы видите в первую очередь Сам датчик детонации достаточно надежен и выходит из строя нечасто. Однако его работоспособность следует проверять в случае необычного поведения двигателя: резкого падения мощности двигателя; «тупость» двигателя, повышенные обороты на малых оборотах; ухудшение разгона автомобиля; повышенный расход топлива.

Может достигать + 10%; дымнее обычного выхлопа. Также могут быть постукивания пальцев и резкие рывки при движении, но это более индивидуальные реакции. Дополнительный контроль В отношении электронных уведомлений. К сожалению, система управления часто бывает неправильной. Итак, прежде чем доверять своей информации, стоит провести дополнительную проверку.

Код 34 указывает на ошибку DD. Однако чтобы в этом убедиться, нужно сбросить результаты самотестирования, пройти пару километров вокруг дома и просмотреть показания. Если сигнал об ошибке не отображается, бортовой компьютер неисправен или датчик работает с перебоями из-за ослабленных или окисленных контактов.

Код 325 сообщает об отключении DD. Но довольно часто блок записывает в свою память под этими номерами неисправность датчика положения дроссельной заслонки. Чтобы проверить гипотезу, нужно зайти в меню и посмотреть данные напряжения на подозрительном датчике — если TPS мусор, он прыгнет, а показания детонации останутся в норме.

Поиск причины Как уже упоминалось, DD — удивительно надежное устройство. В большинстве случаев достаточно поискать обрыв и в первую очередь проверить клеммы. Провода прозвонят, если самодиагностика включится не сразу, а при работе двигателя выше 3000 об / мин.

Если электрика в порядке, проверяется сам датчик детонации. Он находится слева по ходу движения, там, где расположен воздушный фильтр. Добраться до него сложно, так как ДД находится между цилиндрами — это позволяет снимать показания со всего блока. Датчик снят. Для этого вам понадобится ключ на 13, если на вашем компьютере установлен однополюсный DD, и на 22, если есть двухконтактный DD. Берется вольтметр с хорошей чувствительностью и настраивается на режим до 200 МВ.

Если контактов 2, то к устройству подключаются разъемы датчика. На датчике другого типа один зонд бросается на контакт, второй — на тело. Отверткой, болтом или тяжелой ручкой бьют по корпусу с разной силой (но без рвения). Показания вольтметра должны колебаться — чем заметнее попадание, тем больше скачок.

Если прибор не реагирует на воздействия, датчик необходимо заменить. Иногда на нем пытаются сэкономить, покупая подержанный, но этого делать не стоит — новый стоит 200-300 рублей, что можно считать вполне доступным, а человек, бывавший в употреблении, может оказаться в еще худшем состояние, чем к удаленному. Если все проверки были проведены и ДД также был заменен и остались признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2110, то это совсем не так.

Взрыв вызван другими факторами, включая, прежде всего, пролитие бензина в неконтролируемом месте. Однако могут влиять и другие факторы: проблемы с компрессией, затопленные или сгоревшие свечи зажигания и т.д. Если вы уверены в исправности датчика детонации, вам придется копать гораздо глубже внутри автомобиля.

Симптомы выхода из строя датчика детонации

Ошибка датчика детонации

Если этот датчик выходит из строя, появляются такие симптомы, как:

  1. Сжатие двигателя автомобиля. Двигатель постоянно или периодически отключается во время работы. Иногда может показаться, что сокращается сама машина.
  2. Уменьшите мощность силового агрегата. Двигатель уже не тянет как раньше.
  3. Увеличенный расход бензина. Топливо заканчивается быстрее. Для того же пробега требуется больше.
  4. Повышение рабочей температуры двигателя. После прогрева приборная панель показывает более высокое значение.
  5. Быстрый нагрев силового агрегата. Стрелка на устройстве быстро достигает желаемого показателя.
  6. Стойкий запах бензина в салоне. Внутри без видимой причины пахнет топливом. Утечек или признаков утечек нет.
  7. Ошибки отображаются на бортовом компьютере (0325,0326,0327).


Все или некоторые симптомы неисправности детали могут наблюдаться одновременно. Иногда похожие симптомы возникают и при других поломках. Но их сочетание обычно указывает на эту проблему.

Неисправность датчика может быть вызвана не только его выходом из строя, но и обрывом проводов, плохим контактом, коррозией или загрязнением элемента. Многие проблемы можно заметить при визуальном осмотре.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114