Схема предохранителей ваз-2115: фото

ВАЗ 2114
Содержание
  1. Для чего предназначен МБ?
  2. Как разделяются блоки в машине?
  3. Расшифровка предохранителей и реле инжекторных моделей
  4. Функции предохранителей ВАЗ-2115
  5. Реле передних противотуманных фар
  6. Когда возникает необходимость в использовании схемы предохранителей ВАЗ-2115
  7. Нумерация штекеров в соединительных колодках монтажного блока ВАЗ 2113, 2114, 2115
  8. Предохранители ВАЗ 2115 (Монтажный блок) — Ремонт ваз своими руками
  9. Проверка контактов проводки
  10. Монтажный блок Ваз 2115 / 2114
  11. Расположение предохранителей и реле в монтажном блоке Ваз 2114 / 2115
  12. Схема подключения монтажного блока электрооборудования Ваз 2114 / 2115
  13. Электросхема соединений монтажного блока предохранителей на Ваз 2115 / 2114 схема
  14. Ремонт монтажного блока предохранителей 2115 / 2114
  15. Принцип работа, конструкция и характеристики предохранителей
  16. Блок предохранителей ВАЗ 2114 2115 в салоне.
  17. Схема расположения реле – прерывателей
  18. Конструктивные особенности блока предохранителей на ВАЗ-2114
  19. Почему не работает магнитола и прикуриватель?
  20. ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР РАБОТАЕТ ПОСТОЯННО?
  21. Схема реле и предохранителей ВАЗ 2110
  22. Основной блок
  23. Консольный дополнительный монтажный блок
  24. Изменения в коммутации и компоновке монтажных блоков
  25. Распиновка разъемов блока предохранителей ВАЗ 2114 со стороны салона, подписаны все разъемы и номера пинов
  26. Схемы блоков реле и предохранителей ВАЗ 2115
  27. Распространенные причины поломок предохранителей
  28. Замена
  29. Реле стартера, зажигания, задних противотуманных фонарей
  30. Послесловие
  31. Признаки неисправности предохранителей
  32. Блок предохранителей
  33. Назначение ЗУ
  34. За что отвечает и где находится
  35. Цена реле топливного насоса

Для чего предназначен МБ?

Электрическая схема современных автомобилей довольно сложна даже для опытных автомехаников. Поэтому к компоновке каждого компонента всей системы нужно было подходить особым образом, чтобы обеспечить его обслуживание и ремонт. Проще говоря, почти все реле и предохранители размещены в одном компактном корпусе, без которого невозможно представить современный автомобиль.

Расположение входов в монтажной колодке ВАЗа

Эта часть является центральным модулем электрооборудования автомобиля, в котором взаимосвязаны управление и защита всего электрооборудования. Использование взаимосвязанных цепей различных электрических систем позволяет избежать установки большого количества реле по всему кузову автомобиля и упрощает процесс ремонта заменяемой детали. Нет необходимости разбирать весь автомобиль, чтобы найти неисправный компонент. Если поломка серьезная, не стоит вооружаться паяльником. Вам нужно заменить только сам блок, который подключается к схеме с помощью унифицированных разъемов.

Как разделяются блоки в машине?

Тип основного блока перемещается в наиболее удобное для водителя место. В этой версии ВАЗа он расположен на левой стороне кузова непосредственно рядом с рулевым колесом. Легкий доступ к устройству обеспечивается встроенной кнопкой, расположенной рядом с регулятором фар автомобиля.

Два резервных блока реле расположены отдельно на правой и центральной консоли, сразу за приборной панелью. Один из предохранителей, показанных на схеме ниже, будет расположен на некотором расстоянии от остального списка — его можно найти в специальном отсеке за основным блоком предохранителей, рядом с монтажным блоком. Чтобы вовремя отремонтировать электрооборудование на ВАЗ-2110, нужно научиться быстро находить перегоревший предохранитель, а также знать, какие части автомобиля пострадают от его выхода из строя.

Подсказка: очень часто один перегоревший клапан может привести к замене вакуумного усилителя в ВАЗ-2110

Вот почему так важно проверять не только общее состояние предохранителя, но и взаимодействующих с ним деталей, например, инжектора

Расшифровка предохранителей и реле инжекторных моделей

Модуль главного предохранителя 2114-3722010-60 расположен под передней частью моторного отсека. Это расположение обеспечивает быстрый доступ ко всем электрическим системам автомобиля.

Местонахождение

Обратите внимание, что расположение модуля предохранителей может отличаться в зависимости от модели и года выпуска автомобиля. Обычно он расположен в верхней правой части моторного отсека, под ветровым стеклом.

Блок предохранителей также выполнен из пластика в виде прямоугольной коробки. Ящик оснащен специальными защелками, которые предотвращают его случайное открытие. Чтобы открыть модуль, необходимо выломать две защитные скобы и поднять верхнюю пластиковую крышку. Под крышкой находятся все основные реле управления автомобилем и электрические предохранители.

В пластиковой крышке находится специальный пластиковый пинцет для быстрого извлечения предохранителя. С его помощью вы можете легко извлечь любой предмет. Необходимо захватить пинцетом верхний край пластиковой крышки и осторожно приподнять предмет.

Для вашего удобства на верхней пластиковой крышке имеется полная схема, на которой показаны все электрические предохранители и реле с указанием силы тока (A).

Схема предохранителей и реле для инжекторных моделей

Таблица 1 Предохранители и реле 2114-3722010-60

Ток, а Описание предохранителя
F1 10 Задний противотуманный фонарь, задний противотуманный фонарь
F2 10 Реле сигналов поворота и индикаторов. Индикаторная лампочка
F3 7,5 Системы освещения салона и багажного отделения (освещение салона, освещение багажного отделения, освещение ключа зажигания). Стоп-сигнал, лампа бортового компьютера Лампа двигателя
F4 20 Регулятор заднего стекла с подогревом Переносной держатель лампы
F5 20 Реле управления и выключатель звукового сигнала. Предохранитель и реле для запуска системы охлаждения двигателя
F6 30 Реле управления и активации электрических стеклоподъемников
F7 30 Управление электродвигателями: система отопления, отопитель салона, омыватель ветрового стекла, омыватель фар. Прикуриватель в салоне, освещение перчаточного ящика. Выключатель обогрева заднего стекла.
F8 7,5 Загорается правая противотуманная фара.
F9 7,5 Загорается левая противотуманная фара
F10 7,5 Левая сигнальная лампа, включенная сигнальная лампа (на сигнальной лампе), подсветка номерного знака и моторного отсека, подсветка выключателя, прикуриватель, подогрев рычага переключения передач. Выключатель подсветки приборов.
F11 7,5 Лампа освещения правого борта.
F12 7,5 Правая передняя фара ближнего света
F13 7,5 Левая передняя фара ближнего света
F14 7,5 Дальний свет левой фары. Сигнальный свет.
F15 7,5 Правый передний ходовой фонарь.
F16 15 Кузовные индикаторы, индикаторные и сигнальные реле. Реле управления и фонари заднего хода, освещение панели бортовых приборов, давление масла, включение стояночного тормоза, уровень тормозной жидкости, заряд аккумулятора. Бортовой компьютер, обмотка двигателя генератора переменного тока.
F17-F20 Замена
Схема реле
К1 Омыватели фар
К2 Мигающие лампы и сигналы тревоги
К3 Стеклоочистители ветрового стекла
К4 Проверка работы стоп-сигналов и маркерных ламп
К5 Электрические стеклоподъемники
К6 Устройство звукового оповещения
К7 Заднее стекло с подогревом
К8 Дальний свет
К9 Дальний свет

Современные предохранители имеют цветовую маркировку в соответствии с количеством ампер.

  • 5A — коричневый
  • 10A — красный
  • 15A — синий
  • 20A — желтый
  • 30A — зеленый

Различие в цветах было введено для удобства использования и для идентификации правильного предохранителя с правильным сопротивлением. Предохранители также доступны в черном, сером, фиолетовом, белом, оранжевом и других цветах. Все они отличаются количеством ампер, указанным на каждом изделии.

Производитель предусматривает дополнительные электрические предохранители в каждом устройстве. Они предназначены для быстрой замены перегоревшего компонента. Они расположены в нижней части модуля и обозначаются как F17, F18, F19, F20. Каждый сменный элемент отличается цветом и значением ампера.

Если одно из электрических устройств в автомобиле вышло из строя, в первую очередь стоит проверить монтажный блок. Чтобы определить сгоревший компонент, полностью выключите двигатель и выньте ключ из замка зажигания. Используя специальный пинцет, осторожно извлеките сгоревший модуль. Поднесите его к свету и проверьте, нет ли повреждений в цепи. Допускается использование высокоамперных предохранителей, но только на короткое время.

Функции предохранителей ВАЗ-2115

Предохранитель в автомобилях — это плавкая вставка, выполняющая защитные функции для токоведущих цепей. Такие функции в основном предназначены для блокировки от перегрузки либо всей цепи, либо отдельного устройства. Это связано с тем, что каждый автомобиль оснащен бортовой сетью с множеством токоведущих цепей. Их функция заключается в обеспечении бесперебойной работы электрической системы автомобиля. Каждый участок токопроводящей цепи имеет свой собственный предохранитель и маркируется соответствующим образом.

Стандартный автомобильный предохранитель представляет собой небольшой пластиковый корпус, проводником в котором является легкоплавкая металлическая нить. Если в цепи под напряжением возникает перегрузка, нить проводника плавится, и цепь разрывается.

Реле передних противотуманных фар

Передние противотуманные фары не являются стандартным оборудованием модели и устанавливаются в стандартной комплектации. Само реле (для противотуманных фар) находится в моторном отсеке на левом крыле.

Реле для передних противотуманных фар

Важно: Для доступа к реле необходимо снять аккумулятор! Без выполнения этой манипуляции будет сложно извлечь и проверить его работоспособность.

Заменить неисправный компонент очень просто. С помощью крестовой отвертки (с короткой ручкой) выкрутите винт, крепящий реле к автомобилю, и проверьте, не неисправен ли этот компонент. Если он неисправен, вы покупаете новый и устанавливаете его в обратном порядке.

Когда возникает необходимость в использовании схемы предохранителей ВАЗ-2115

Схему, на которой отмечено расположение элементов предохранителей, автомобилисты используют для выполнения процедуры замены тех, которые вышли из строя, т.е. перегорели. Перегорание автомобильных предохранителей происходит по нескольким причинам:

  1. Короткое замыкание в проводящей цепи.
  2. Перегрузка в общей бортовой сети.
  3. Использование дополнительных электрических устройств, мощность которых превышает мощность бортового тока.

Короткое замыкание чаще всего возникает из-за обрыва проводов, неисправности электрооборудования автомобиля, попадания влаги на контакты.

Как только вы заметили, что какое-то устройство (например, прикуриватель) не работает, первое, что нужно проверить, — это его предохранитель. Чтобы понять, где находится тот или иной предохранитель, необходимо знать электрическую схему и все обозначения на ней.

Нумерация штекеров в соединительных колодках монтажного блока ВАЗ 2113, 2114, 2115

  1. Главный монтажный блок — расположен в моторном отсеке под лобовым стеклом
  2. Реле (2105-3747210-20 (-21, -22, -24, -28, -58))
  3. Реле зажигания () — расположено под приборной панелью возле левой ноги водителя, рядом с реле задних противотуманных фонарей.
  4. Реле задних противотуманных фонарей (2114-3747610 (-01, -02, -03)) — находится под приборной панелью с левой стороны, рядом с реле зажигания.
  5. Реле передних противотуманных фар (2105-3747210-58) — расположено в моторном отсеке на левом крыле рядом с аккумулятором

При обнаружении неисправности в электрической системе автомобиля или в двигателе, например, перегорание лампочки или выход из строя какого-либо электрического устройства, водитель должен сначала проверить работоспособность предохранителя. Хотя цена этого устройства невысока, можно вообще обойтись без покупки нового реле.

Дополнительные предохранители и реле (система впрыска топлива) Сегодня мы рассмотрим схему и расположение предохранителей и реле ВАЗ 2113, 2114, 2115 Схема расположения контактов блока предохранителей ВАЗ 2114 со стороны кабины, все разъемы и номера контактов подписаны. Существуют средства защиты, которые действуют в случае короткого замыкания и защищают все оборудование от очень высоких токов.

Название Что работает Что обеспечивает K 1 Реле омывателя фар K 2 Реле омывателя фар K 3 Стеклоочистители ветрового стекла K 4 Управление освещением приборной панели K 5 Электрические стеклоподъемники K 6 Звуковой сигнал K 7 Обогрев заднего стекла K 8 Подсветка K 9 Габаритные огни.

Предохранители ВАЗ 2115 (Монтажный блок) — Ремонт ваз своими руками

 

Довольно распространенным вариантом поломки в автомобилях, является отключение электрооборудования автомобиля. Довольно часто это связано с перегоревшим предохранителем. Для того чтобы быстро устранить такую проблему, необходимо точно знать, где находится предохранитель, который отвечает за отключенный электронный блок автомобиля, и как его заменить.

Где расположены предохранители?

Конструкция любого автомобиля не предполагает, что предохранители разбросаны в разных местах. В каждом автомобиле, включая ВАЗ 2115, все предохранители находятся в специальном блоке, который называется блоком предохранителей.

Как и в большинстве автомобилей, в ВАЗ 2115 имеется два блока предохранителей. Один находится в салоне автомобиля, под приборной панелью, а другой — в пространстве под капотом, возле левой чашки.

Какие предохранители находятся в автомобиле ВАЗ 2115?

Возможно, вы помните, что в предыдущей статье мы рассмотрели выход из строя модуля зажигания в автомобиле ВАЗ 2115, его ремонт и замену своими руками.

Каждый предохранитель, находящийся в блоке предохранителей автомобиля, имеет обозначение, по которому можно определить, за что он отвечает:

1. «K1» — этот элемент блока предохранителей отвечает за реле системы очистки фар.2. «K2» — этот элемент блока предохранителей отвечает за реле системы индикаторов и предупредительных огней.3. «K3» — отвечает за систему стеклоочистки ветрового стекла.4.

«K4» отвечает за управление работой освещения.5. «K5» отвечает за систему стеклоподъемников.6. «K6» — отвечает за звуковые сигналы.7. «K7» — отвечает за систему обогрева заднего стекла.8. «К8» — отвечает за освещение дороги в режиме дальнего света.9.

«K9» — отвечает за освещение дороги в режиме ближнего света.

10. «F1» — «F20» — специальные предохранители.

Конструкция блока предохранителей ВАЗ 2115

Блок предохранителей в салоне имеет несколько иную структуру, чем блок под капотом. Он состоит из электронного блока управления, трех предохранителей и трех реле.

Как и в блоке предохранителей под капотом, каждый предохранитель имеет свое назначение.

Если описать их сверху вниз, то получится следующее:

1. предохранитель, отвечающий за работу бензонасоса. Его номинальный ток составляет 15 ампер. 2. предохранитель, отвечающий за реле электровентилятора радиатора, клапан, который находится на воздухоотводе, а также предохранители DPV, DK и DS. Сила тока этого предохранителя составляет 7,5 ампер.

3. предохранитель, отвечающий за ЭБУ. Сила тока на этом предохранителе составляет 7,5 ампер.

Кроме того, для полного понимания блока предохранителей необходимо знать реле, которые расположены в блоке предохранителей салона.

Ниже вы найдете их описание сверху вниз:

1. реле, отвечающее за включение бензонасоса.2. реле, отвечающее за включение вентилятора радиатора электрической системы охлаждения.

3. главное реле.

Как найти и заменить перегоревший предохранитель?

Как мы уже говорили выше, каждый предохранитель в вашем автомобиле отвечает за свое собственное электрооборудование. Поэтому просто посмотрите на крышку блока предохранителей и используйте схему на ней, чтобы найти нужный предохранитель.

Чтобы добраться до самих предохранителей, просто нажмите одной рукой на защелку, а другой откройте крышку блока предохранителей.

Как проверить, не перегорел ли предохранитель?

Существует два основных способа определить, перегорел ли предохранитель. Первый, более простой, но менее надежный, — «на глаз». Для этого вытащите предохранитель и убедитесь, что центральная часть предохранителя цела.

Второй способ проверки предохранителя лучше. Необходимо включить зажигание и поочередно измерить напряжение на контактах предохранителя. Если на одном из них есть напряжение, а на другом нет, значит, перегорел предохранитель.

В общем, если предохранители перегорают довольно часто, следует проверить всю проводку автомобиля. Это требует большого опыта и специальных знаний. Если у вас нет таких знаний, лучше всего обратиться к опытному технику на станции технического обслуживания.

Источник: https://vazgarage.ru/vaz2115/elektrooborudovanie2115/764-predohraniteli-vaz-2115.html

Проверка контактов проводки

Если бензонасос не работает, не спешите его заменять — проблема может заключаться в неисправном соединении. К насосу подходят 3 провода: один к датчику уровня бензина, один положительный и один отрицательный к питанию двигателя.

Для проверки проводки не нужны специальные инструменты — все, что вам нужно, это 12-вольтовая лампочка. Подключите лампочку к отрицательному и положительному проводам насоса и включите зажигание автомобиля — если лампочка мигает, то с проводкой все в порядке.

Убедившись, что внешняя проводка бензонасоса в порядке, переходите к проверке двигателя. Для этого используется та же лампочка, жгут проводов которой подключен к внешним клеммам двигателя. Если лампочка загорается при включении зажигания, это означает, что блок двигателя нуждается в замене.

Монтажный блок Ваз 2115 / 2114

Главная — Ваз — 2114 / 2115 — Электрика Схема предохранителей ВАЗ-2115: фото

Расположение предохранителей и реле в монтажном блоке Ваз 2114 / 2115

K1 — реле омывателя фар, K2 — реле индикатора и аварийного света, K3 — реле стеклоочистителя, K4 — реле управления лампами, K5 — реле зажигания, K6 — реле звукового сигнала, K7 — реле обогрева заднего стекла, K8 — реле дальнего света, K9 — реле ближнего света, F1-F20 — предохранители.

Схема предохранителей ВАЗ-2115: фото

Схема подключения монтажного блока электрооборудования Ваз 2114 / 2115

1 — блок фары в сборе; 2 — противотуманные фары; 3 — датчик температуры воздуха; 4 — двигатель вентилятора охлаждения двигателя; 5 — колодки, подключенные к жгуту проводов зажигания; 6 — выключатель подкапотной лампы; 7 — однопроводная колодка подключения звукового сигнала; 8 — звуковой сигнал; 9 — датчик уровня омывающей жидкости; 10 — датчики износа передних тормозных колодок; 11 — датчик уровня масла; 12 — генератор; 13 — подкапотная лампа; 14 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 15 — стартер; 16 — аккумулятор; 17 — выключатель противотуманных фар; 18 — датчик уровня охлаждающей жидкости; 19 — датчик уровня тормозной жидкости; 20 — выключатель фонаря заднего хода; 21 — мотор стеклоомывателя; 22 — световой датчик указателя давления масла; 23 — колодка подключения мотора омывателя заднего стекла; 24 — мотор стеклоомывателя; 25 — комбинация приборов; 26 — узел крепления. Традиционная нумерация пробок в шайбах: A — омыватели фар; B — омыватель электрического бензонасоса; C — узел крепления, зажигание, омыватели мотора стеклоомывателя; D — плафон освещения салона.

Схема предохранителей ВАЗ-2115: фото

Электросхема соединений монтажного блока предохранителей на Ваз 2115 / 2114 схема

K1 — реле омывателя фар; K2 — реле индикатора и аварийного света; K3 — реле стеклоочистителя; K4 — реле управления лампами; K5 — реле зажигания; K6 — реле звукового сигнала; K7 — реле обогрева заднего стекла; K8 — реле дальнего света; K9 — реле ближнего света; F1-F20 — предохранители

Ремонт монтажного блока предохранителей 2115 / 2114

Большинство предохранителей и реле расположены в отдельном блоке предохранителей в коробке воздухозаборника с левой стороны автомобиля.

Жгут проводов в моторном отсеке проложен к жгуту проводов приборной панели и пассажирского отсека. Номера разъемов в блоках разъемов жгута проводов показаны на рисунке выше.

Схема соединений внутреннего жгута проводов также показана выше.

Ремонт монтажного блока Ваз 2114 / 2115 в основном заключается в замене печатных плат. Пайка проводов на месте сгоревших проводов на печатных платах допускается, но только если это не требует отключения печатных плат.

Принцип работа, конструкция и характеристики предохранителей

Если лампочка не горит, переключите источник света на плюсовой провод переключателя положения нагревателя. Потяните рукоятку, управляющую переключателем отопителя ВАЗ-2115, в свою сторону, затем слегка подденьте ее отверткой.

Блок предохранителей ВАЗ 2114 2115 в салоне.

Блок расположен внизу слева на центральной консоли под перчаточным ящиком.

Блок предохранителей ВАЗ-2115 в салоне автомобиля

На разных модификациях автомобиля блок может быть разным. Расположение предохранителя бензонасоса ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 также может отличаться.

Предохранители для бензонасоса 2113 2114 2115

Схема расположения реле – прерывателей

K 1 Реле омывателя фар
K 2 Указатели поворота, сигнальные огни опасности
K 3 Стеклоочистители ветрового стекла
K 4 Управление освещением приборной панели
K 5 Электрические окна
K 6 Зуммер
K 7 Заднее стекло с подогревом
K 8 Дальний свет
K 9 Центральная балка

Конструктивные особенности блока предохранителей на ВАЗ-2114

А поскольку это АвтоВАЗ, то ничего удивительного, и проблема может возникать довольно часто.

Соединение между автомобильным радиоприемником и прикуривателем в проекте является прямым. Таким образом, к одной разветвленной цепи одновременно подключаются несколько электрических устройств, и в дополнение к уже упомянутым можно подключить обогреватель заднего стекла и обогреватель салона.

Почему не работает магнитола и прикуриватель?

Извлеките монтажный блок из автомобиля.

Основной причиной отказа является предохранитель, который не выдерживает нагрузки, налагаемой на него пользователем. Таким образом, подключение дополнительных устройств, может вызвать короткое замыкание, что приведет к перегоранию предохранителя. Однако, как показывает практика, это далеко не все проблемы, которые будут связаны с неработающим магнитофоном и зажигалкой.

Поэтому давайте рассмотрим, какие еще причины могут возникнуть в результате операции:

  • Подключение контактов к группе предохранителей.
  • Окисление контактов.
  • Сломанный провод.
  • Короткое замыкание.
  • Перегоревшая лампочка.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР РАБОТАЕТ ПОСТОЯННО?

Иногда возникает другая проблема. Многих водителей интересует, почему постоянно работает вентилятор в автомобиле Ваз 2114?

Существует четыре возможные причины неисправности:

  1. В электрической цепи произошло короткое замыкание;
  2. Повреждено реле электровентилятора;
  3. Датчик температуры нуждается в замене;
  4. неисправен электронный блок.

В большинстве случаев вентилятор начинает работать непрерывно в результате короткого замыкания в проводке. Электрическая цепь остается под напряжением независимо от сигналов, поступающих от датчика температуры и реле.

Чтобы устранить неисправность, необходимо проверить каждый провод на сплавление. Иногда это видно даже при визуальном осмотре.

Если это не решит проблему, следует проверить и заменить реле вентилятора. Стоимость устройства невелика. Поэтому проще купить новое реле для диагностики и заменить старое.

Если это не помогло, проверьте работу датчика температуры. Он отвечает за включение и выключение электродвигателя вентилятора Ваз 2114.

Если все остальные компоненты системы работают нормально, проверьте электронный модуль. Это довольно редко приводит к неудаче. Если проблема сохраняется, необходимо выполнить полный сброс неисправности. Иногда помогает только полная перепрошивка. Не каждый в состоянии выполнить эту работу самостоятельно. Поэтому лучше всего обратиться за помощью в мастерскую.

Также было бы полезно установить кнопку принудительного запуска и отключения вентилятора на ВАЗ 2114.

Это решение может пригодиться, если поломка произошла где-то на автостраде вдали от города. В этом случае кнопка на приборной панели может использоваться для принудительного включения вентилятора, чтобы охладить двигатель.

Схема реле и предохранителей ВАЗ 2110

Блок проводки, содержащий основные предохранители и реле, расположен в салоне автомобиля.

Номер реле Назначение
К1 Легкая коммунальная мощность
К2 Стеклоочиститель ветрового стекла
К3 Реле указателей поворота и ламп аварийной сигнализации
К4 Дальний свет
К5 Переключатель дальнего света
К6 Вспомогательное реле стартера
К7 Обогрев заднего стекла
К8 Задний противотуманный фонарь
Предохранитель №. Сила тока (амперы) Описание предохранителя
F1 5 Лампочки освещения номерного знака. Лампы подсветки приборов. Проверьте лампочку указателя поворота. Лампа освещения багажного отделения. Левая сигнальная лампа.
F2 7,5 Центральный левый отражатель
F3 10 Крайний левый отражатель
F4 10 Правая противотуманная фара
F5 30 Двигатели подъема стекла двери
F6 15 Переносная лампа или розетка
F7 20 Двигатель вентилятора охлаждения. Зуммер
F8 20 Обогрев заднего стекла. Выключатель обогрева заднего стекла
F9 20 Клапан рециркуляции. Омыватели ветрового стекла и фар и стеклоочистители. Пленка для обогрева заднего стекла
F10 20 Резерв
F11 5 Правая боковая сигнальная лампа
F12 7,5 Правая фара ближнего света
F13 10 Правая фара дальнего света. Контрольная лампа дальнего света
F14 10 Левая противотуманная фара
F15 20 Электрический подогрев сидений Замок багажного отделения
F16 10 Реле для выключения индикаторов и аварийных огней (в режиме аварийного освещения). Лампа предупреждения об опасности
F17 7,5 Освещение кабины. Индивидуальное освещение. Подсветка выключателя зажигания. Стоп-сигнал. Часы или бортовой компьютер
F18 25 Освещение багажного отделения. Управление нагревателем. Прикуриватель.
F19 10 Реле блокировки дверей. Реле для управления лампой стоп-сигнала и габаритного света. Индикаторные лампы с индикаторными лампами. Свет заднего хода. Обмотка возбуждения генератора переменного тока. Дисплей для бортовой системы управления. Панель приборов. Часы или бортовой компьютер
F20 7,5 Задний противотуманный фонарь

Основной блок

Главный монтажный блок расположен слева от сиденья водителя в переднем капоте. Углубление закрыто пластиковой крышкой, над которой находится затвор в форме кнопки — нажмите на него, чтобы открыть. Под крышкой находятся предохранители, пронумерованные от F1 до F20 на схеме — они отвечают за работу всех световых приборов автомобиля, кроме вспомогательного блока (их три). Номинальная мощность предохранителей различна. Также имеется восемь реле, которые отвечают за основные силовые компоненты органов управления автомобиля.

Консольный дополнительный монтажный блок

Находится внутри центральной консоли. Он расположен за пластиковой крышкой с саморезами на левой стороне сиденья переднего пассажира. В коробке находятся три реле и три предохранителя. В частности:

  1. Реле для двигателя вентилятора;
  2. Реле для зажигания;
  3. Реле для электродвигателя топливного насоса;
  4. Предохранитель для ЭБУ двигателя и модуля зажигания;
  5. Предохранитель для электронных компонентов топливной системы;
  6. Предохранитель для цепей датчика скорости и кислорода, а также измерителя расхода воздуха и клапана выпуска воздуха.

Все предохранители рассчитаны на 15 ампер.

На рисунке буквы обозначают цвета:

  • B — белый;
  • B — черный; C — черный;
  • G — желтый;
  • O — оранжевый;
  • D, синий;
  • R, розовый;
  • H, зеленый;
  • C, серый;
  • К, коричневый;
  • R — красный.

Если буквы стоят вместе, два цвета должны быть подключены к разъему.

Изменения в коммутации и компоновке монтажных блоков

Самое главное новшество блока предохранителей ВАЗ 2110 от старых к новым моделям касалось расположения предохранителя противотуманных фар. В первых модификациях это устройство располагалось за блоком, а не внутри него, и держалось на жгуте проводов, не имея платы. Со временем дизайнеры предусмотрели для него специальную пластину, которая по-прежнему располагалась снаружи головного устройства, но была размещена на левой стороне консоли. Лишь десятилетие спустя он занял свое место среди других предохранителей.

Различные по конфигурации устройства отличаются по нумерации. Первые модели с 6 реле имеют номер 2110-3722010010, модели с 7 блоками — 2110-3722010-08 и последние 2110-3722010-01. Версии без ножек реле для фар имеют номер 21110-3722010-12. Также производитель выпускает блоки с ножками, но не реле K1, которое может быть с перемычками или без них — в любом случае вместо них может быть установлен блок или перемычки.

Распиновка разъемов блока предохранителей ВАЗ 2114 со стороны салона, подписаны все разъемы и номера пинов

Схема и расположение блока предохранителей в ВАЗ-2114, 2115 и 2113

Блок предохранителей, схема и расположение в ВАЗ-2114, 2115 и 2113.
Влага очень часто является источником проблем, особенно если вы не очищаете водосточные желоба — вода тогда попадает в пространство под капотом. В частности, от этого страдает разъем X11, что приводит к таким последствиям, как:

Блок предохранителей, схема и расположение в ВАЗ-2114, 2115 и 2113.

Печатная плата и паяные компоненты также задыхаются от систематического попадания воды:

Блок предохранителей, схема и расположение в ВАЗ-2114, 2115 и 2113.

Примечательно, что были также блоки с разъемом X11 сбоку, а не сверху, как в большинстве случаев:

Блок предохранителей, схема и расположение в ВАЗ-2114, 2115 и 2113.

Кстати, плату монтажного блока — сгоревшие дорожки, отслоившийся лак, потрескавшаяся пайка, окислы — все это можно восстановить, сэкономив тем самым совсем немного денег, блок предохранителей — удовольствие не из дешевых. Вот пример отремонтированной и спаянной платы из блока 2114 — вид СНАРУЖИ:

Блок предохранителей, схема и расположение в ВАЗ-2114, 2115 и 2113.

И соответственно после восстановительных работ, которые заключались в пайке, промывке и частичной замене деталей разъемов + восстановление некоторых дорожек.

Блок предохранителей, схема и расположение в ВАЗ-2114, 2115 и 2113.

И далее — левая часть схем 2114 — 2115, благодаря которой можно наглядно понять расположение проводов по цветам:

Блок предохранителей, схема и расположение в ВАЗ-2114, 2115 и 2113.

Читайте также: Признаки неисправности модуля зажигания ВАЗ 2114: видео о том, как его проверить мультиметром, снять и заменить самому, фото и схемы подключения устройства

Схемы блоков реле и предохранителей ВАЗ 2115

Модель Łada 2115 впервые увидела свет в 1997 году и закончила производство в 2012 году. За столь длительный период времени электроника в автомобиле претерпела значительные изменения. Неудивительно, что модификации монтажного блока не раз менялись, а вместе с ними и предохранители ВАЗ 2115.

Автомобиль старого образца с карбюратором требовал одного монтажника в пространстве под капотом. С появлением нового 8-клапанного инжектора потребовался второй блок, установленный в кабине под переборкой. В ходе модернизации 2007 и 2008 годов под рулевым колесом было установлено несколько новых реле.

Конструкция монтажного блока коробки со временем стала более современной. Чтобы облегчить жизнь водителям, на корпусе также размещены схема и пинцет для замены компонентов.

Блок предохранителей в сборе 2115-3722010, ВАЗ 2115.
Блок предохранителей и контакты реле ваз 2113 2114 2115 (видео)
Блок предохранителей и реле ваз 2114. расположение. описание.
Блок предохранителей Ваз 2115 - схема, конструкция, замена.
Блок предохранителей и реле Ваз 2113 2114 2115.
Схемы блоков предохранителей и реле Ваз 2115.
Блок предохранителей Ваз 2113 2114 2115, их описание
Схема и расположение блока предохранителей в ваз 2114, 2115 и 2113: в стойке
Блоки предохранителей и реле Ваз 2114 2113 2115 с описанием и блок-схемами

Распространенные причины поломок предохранителей

  • Естественный фактор — вызван длительной эксплуатацией автомобиля;

Долгосрочное использование

  • Механические повреждения, авария, удар, столкновение;

Механические повреждения

  • Короткое замыкание в цепи;

Короткое замыкание

  • Повреждение изоляции, окисление клемм, неплотные контакты;

Урон

  • Попадание воды в жгут проводов, конденсат, деформация из-за высокой рабочей температуры.

Замена

Перед заменой предохранителей выключите зажигание и отсоедините аккумулятор. Это позволит избежать поражения электрическим током.

Как удалить перегоревший предохранитель? На самой генераторной установке должны быть специальные щипцы для извлечения неработающего предохранителя (они поставляются производителем вместе с автомобилем). Лучше всего использовать их для вставки нового.

Важно убедиться, что он такой же, как и раньше.

В ситуации, когда дома нет подходящего предохранителя, временный мост может оказаться хорошей идеей. Подойдет любой медный или алюминиевый провод подходящего сечения. При необходимости ее можно нарезать несколько раз.

Если предохранитель искрит при включении питания, вероятно, где-то есть короткое замыкание. Проверьте все контакты и провода, выходящие из него. Иногда необходимо снять блок предохранителей. Для этого сначала отсоедините минусовую клемму от аккумулятора. Затем отсоедините разъемы и провода в кабине — сначала снимите верхний.

Сам блок удерживается на месте гайками, которые необходимо открутить торцевым ключом на 10 мм. Затем остается только снять четыре нижние шайбы и вытащить весь блок. Не нужно беспокоиться о том, что вы перепутаете их при сборке, так как они просто не подойдут к «неродному» гнезду.

Реле стартера, зажигания, задних противотуманных фонарей

Реле зажигания установлено под передней панелью автомобиля, за рычагом открывания капота, для быстрого осмотра и ремонта. Он расположен прямо под центральной приборной панелью. Модуль закрыт пластиковой заглушкой, которую необходимо слегка приоткрыть для проверки работы.

Реле стартера, зажигания, задних противотуманных фар

Помимо вышеуказанного реле, имеется аналогичное реле для задних противотуманных фар и реле стартера.

Основной функцией реле зажигания является снижение нагрузки, приложенной к контактам. Реле отключает определенные электрические цепи в системе автомобиля при запуске двигателя. Эта система используется не только в инжекторных, но и в карбюраторных двигателях.

В случае неисправности или сбоя в системе зажигания следует проверить работу реле. Для этого откройте коробку и осторожно извлеките соответствующий компонент. Он крепится с помощью контактов в специальных пазах. Сначала посмотрите на окисление контактов, при необходимости протрите их мягкой тканью или обработайте специальной жидкостью.

Для проверки работоспособности используйте простой мультиметр. Подключение к входящим вызовам и проверка номеров. Если при подаче тока короткого замыкания не происходит, компонент неисправен. Замена производится аналогичным образом. Используйте типовой элемент с числом ампер, указанным на коробке.

Послесловие


Владельцы автомобилей, в которых время от времени плавятся предохранители, должны в обязательном порядке при первой же возможности проверить все установленные провода. Очень часто такая проблема свидетельствует о серьезной неисправности в одной или нескольких цепях.

Для этого вам понадобится подробная информация:

  • электрическая схема;
  • распиновка;
  • тестер.

Если у вас нет необходимых знаний, лучше не пытаться выполнить ремонт самостоятельно, а поручить это дело профессионалам. Оплата их услуг, конечно, может быть немалой, но устранение последствий неквалифицированного вмешательства обойдется гораздо дороже.

Признаки неисправности предохранителей

  • Аккумулятор заряжен и питается, но устройства не работают;
  • Повышенная температура модулей;
  • В моторном отсеке слышен запах плавления;
  • Индикаторные лампы на приборной панели указывают на неисправность в моторном отсеке.

Диаграммы

Блок предохранителей

Всего на ВАЗ 2114 имеется два монтажных блока.

Первый и основной находится в пространстве под капотом над ветровым стеклом с левой стороны. Реле и предохранители расположены там же. На самом деле, по этой причине его часто называют блоком предохранителей, а не монтажным блоком.

Крышка удерживается на месте специальными пластиковыми защелками, что позволяет легко отсоединять и снимать ее. На внутренней стороне обложки находится схема предохранителей и номинальная сила тока для каждого зарядного устройства.

Никогда не устанавливайте зарядное устройство, номинальный ток которого превышает указанный на схеме в монтажном блоке. Это может привести к повреждению электрической системы.

Разобранный блок питания

На фотографии выше видно, что в углу устройства находится пинцет. Он специально включен в комплект, так как используется для снятия и установки новых предохранителей.

Всего в блоке питания содержится 17 активных предохранителей (F1-F16) и еще четыре запасных предохранителя — F17-F20.

Существует также второй блок предохранителей для ВАЗ 2114. Он расположен внутри салона под перчаточным ящиком и полкой. Данный источник питания содержит следующие предохранители:

  • Для топливного насоса. Номинальный ток -15A;
  • Для реле вентилятора, датчика скорости, ДМРВ и датчика кислорода. Все они имеют номинальный ток 7,5 А;
  • Для защиты аппарата зажигания и электронного блока управления двигателя. Их номинальный ток также составляет 7,5 А.

Назначение ЗУ

Чтобы быстро решить проблемы с неработающими предохранителями, владельцы ВАЗ 2114 должны понимать, для чего нужен SAE. Вам будет гораздо легче ориентироваться в обозначениях. Используйте специальную таблицу.

Схема электропитания

Назначение Номинальный ток Назначение
F1 10А Защита задних противотуманных фар
F2 10А Левый и правый фонари указателей поворота, сигнальные фонари, переключатель реле указателей поворота и сигнальные фонари опасности
F3 7,5А Лампы освещения салона и багажного отделения, цепь бортового компьютера, выключатель зажигания, стоп-сигнал, лампа Check Engine
F4 7,5А Выключающий предохранитель в цепи обогрева стекла двери багажника, контакты багажника
F5 20А Предохранитель звукового сигнала и выключателя, цепь вентилятора охлаждения электродвигателя
F6 30А Защита цепи электрического стеклоподъемника и выключателя, контакты
F7 30А Защищает три электромотора — отопителя, омывателя ветрового стекла и очистителя фар. Также отвечает за работу прикуривателя, подсветки перчаточного ящика и катушки выключателя обогревателя стекла багажника автомобиля.
F8 7,5А Защищает правую переднюю противотуманную фару
F9 7,5А Защищает левую переднюю противотуманную фару
F10 7,5А Защищает левый маркерный фонарь, номерной знак, фонарь под капотом, приборную панель, выключатель с рычагами обогрева, контрольную лампу.
F11 7,5А Защитная крышка для правой сигнальной лампы
F12 7,5А Защита правого светофора
F13 7,5А Защитное устройство для лампы левой фары дальнего света
F14 7,5А Защита левой фары дальнего света и синей сигнальной лампы фары дальнего света
F15 7,5А Защитная цепь для правой фары дальнего света
F16 15А Защита индикаторной лампы и выключателя, сигнальной лампы, фонаря заднего хода, питания комбинации приборов, бортового компьютера, обмотки генератора, сигнальной лампы давления масла, лампы стояночного тормоза, тормозной жидкости и слабого аккумулятора

Блок предохранителей 2115-3722010
Предохранители для ВАЗ 2115 - какой предохранитель, замена
Предохранители для ВАЗ 2113 2114 2115 Самара, 1997 - 2013 гг.
Предохранители и реле для ваз 2114 2115 2113 - Автомастер
Предохранители и реле Ваз 2114, 2115, 2113

Блок предохранителей и реле ВАЗ 2115: описание схем, что за что отвечает.
Предохранители и реле в Ваз 2114, 2115, 2113: расшифровка, расположение
Блок предохранителей и вкладки реле ваз 2114, 2113, 2115 | Блок предохранителей и схема реле ваз 2114 Инжектор 8 клапанный

За что отвечает и где находится

ВАЗ-2114 не имеет оригинальной аудиосистемы с заводским радио, поэтому магнитолы устанавливали дилеры или сами владельцы автомобилей. Для питания использовался ближайший элемент с повышенным энергопотреблением, т.е. автомобильный прикуриватель. Цепь защищена отдельным предохранителем на 20-30 А, который находится в монтажной коробке, расположенной в блоке под капотом автомобиля.

Чтобы получить доступ к предохранителям и реле, откройте пластиковую защитную крышку, которая удерживается на месте двумя защелками. Предохранитель, отвечающий за магнето, расположен в левом ряду в третьем положении снизу (на схемах обозначен F7), этот пункт установки относится только к блоку 2114-3722010-60. При нагрузке до 30 А он защищает не только прикуриватель и радио, но и моторы вентиляторов отопителя и провода рулевой заслонки, а также подсветку перчаточного ящика и реле активации обогрева заднего стекла.

Если используется распределительная коробка 2114-3722010-18, предохранитель находится в третьем положении справа. В данном случае вставка рассчитана на 20 А, изделие защищает систему электрообогрева заднего стекла, розетку для включения переносной лампы или другого оборудования и прикуриватель.

Не используйте более высокие номиналы, так как повышенный ток вызовет нагрев кабелей и штекеров, не рассчитанных на повышенную мощность. Нагретые компоненты расплавят пластиковый корпус монтажной коробки и изоляцию, что приведет к короткому замыканию и повреждению всей электрической цепи автомобиля.

Автомобильные контроллеры имеют дополнительный предохранитель, расположенный рядом с распределительным блоком. Номинальная нагрузка изделия составляет 5-15А, в зависимости от мощности усилителя и дополнительного оборудования, присутствующего в аудиоустройстве.

Цена реле топливного насоса


Реле топливного насоса на ВАЗ 2114 ремонту не подлежит. Если он выходит из строя, его можно только заменить. Эту деталь можно приобрести в любом автомобильном магазине. Средняя стоимость составляет около 100 рублей. Производитель абсолютно не имеет значения. Поскольку этот компонент может выйти из строя в любой момент, стоит запастись им перед дальней поездкой. Вы можете купить его в качестве запасного и всегда держать в гараже или в машине.

Стоит отметить, что среди этих запчастей для «четырнадцатых» довольно много дефектов. Поэтому, если насос не работает после покупки и замены, не стоит сразу же винить его в этом. Возможно, вам просто попалось неисправное реле. Замените его снова или попросите друга проверить заведомо неисправный компонент. Скорее всего, все будет работать так, как нужно.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114