Зазор на свечах зажигания на ВАЗ-2112 16 клапанов: фото и нормы

ВАЗ 2114
Содержание
  1. Влияние зазора на воспламенение
  2. Большой просвет между электродами
  3. Слишком маленькое межэлектродное расстояние
  4. Где покупать качественный товар?
  5. Величина нормального зазора
  6. Какой зазор на свечах ваз 2112 16 клапанов
  7. Нужно ли регулировать зазор на новых свечах зажигания
  8. Промежуток между свечными контактами на газовых автомобилях
  9. Рекомендации по настройке
  10. Замена свечей зажигания на ВАЗ-2112 16 клапанов: видео и фото
  11. Когда менять свечи?
  12. Замена свечей зажигания своими руками
  13. Необходимые инструменты
  14. Пошаговый порядок
  15. Когда свеча откручена
  16. Видео о замене свечей зажигания на ВАЗ-2112
  17. Какой должен быть зазор на свечах зажигания 16 клапанной ВАЗ-2112
  18. Выбор
  19. Замена
  20. Признаки износа свечей
  21. Понятие зазора электродов и его назначение
  22. Зазор на свечах инжектора
  23. Уменьшение и увеличение зазора
  24. Величина зазора
  25. Как работает зажигание в цилиндре
  26. Сравнение аналогов А17ДВРМ, выпущенных под разными брендами
  27. Замеры межэлектродного зазора
  28. Как проверить свечи
  29. Диагностика мультиметром
  30. Свечной прибор-пистолет
  31. Если появился нагар
  32. Межэлектродный промежуток для разных свечей

Влияние зазора на воспламенение

Чтобы понять, как этот фактор влияет на эффективность бензинового двигателя, необходимо кратко проанализировать работу системы зажигания. Алгоритм преобразования энергии топлива в механическую работу следующий:

  1. После того как отработавшие газы выходят через клапан в головке цилиндра, поршень движется вниз. Когда он находится в нижней точке, открывается второй клапан, из которого топливно-воздушная смесь поступает в цилиндр.
  2. Поршень поднимается к камере сгорания и сжимает этот аэрозоль несколько раз.
  3. Когда днище поршня находится в верхней мертвой точке, на электроды свечи зажигания подается импульс высокого напряжения. Между ними зажигается искра, которая воспламеняет сжатую топливно-воздушную смесь.
  4. Когда топливо сгорает с определенной скоростью, оно высвобождает энергию, которая толкает поршень вниз. Механическая работа выполнена.
  5. На последнем такте продукты сгорания поступают в выхлопную систему, после чего цикл повторяется.

Высоковольтный импульс (более 20 КВт) генерируется катушкой, которая управляется сигналом от контроллера. Его обмотка предназначена для получения искры определенной интенсивности, достаточной для качественного воспламенения части топливной смеси. Если зазор между свечами зажигания слишком большой или слишком маленький, процесс сгорания будет нарушен.

Большой просвет между электродами

Зазор шириной более 1,3 мм считается ненормально широким. Что произойдет, если согнуть электроды до такой степени:

  • Мощность катушки не будет достаточной для того, чтобы пробивать искрой увеличенное расстояние при каждом такте сжатия, будут происходить пропуски цикла;
  • двигатель будет работать нестабильно, возникнут вибрации;
  • часть несгоревшего бензина стекает по стенкам цилиндра и попадает в картер, другая часть выбрасывается в выхлопную систему;
  • расход топлива увеличится;
  • Сажа быстро образуется на стенках камеры сгорания, днище поршня и деталях свечи зажигания.

Внимание. Чем выше обороты двигателя, тем больше пропусков, тем больше тратится бензина. Моторное масло в картере начнет конденсироваться и выделять легковоспламеняющиеся пары обратно в камеру через вентиляционную трубу и воздушный канал.

В результате этих процессов двигатель не будет выдавать полную мощность, а поршнево-цилиндровая группа в долгосрочной перспективе будет изнашиваться быстрее. Слишком большой зазор влияет на качество сгорания топлива, и вы почувствуете это во время движения: автомобиль будет разгоняться вяло, а двигатель будет сильнее вибрировать. Проблема холодного запуска может возникнуть в результате отсутствия циклов — двигатель запустится после нескольких попыток.

Слишком маленькое межэлектродное расстояние

Зазор между контактами плунжера менее 0,6 мм считается недопустимо малым. Это позволяет избежать пропуска рабочих циклов, но создает другую проблему — слишком малое зажигание. Короткая искра, проникающая через небольшой зазор от одного электрода к другому, не способна воспламенить топливно-воздушную смесь, которая занимает весь объем камеры сгорания.

Из-за снижения скорости сгорания аэрозоль воздух/топливо не успевает полностью сгореть до того, как произойдет ход поршня и отработанные газы выйдут наружу. В результате возникают описанные выше эффекты — снижение мощности силового агрегата, увеличение расхода топлива, сажа в выхлопных газах и нагар внутри цилиндров.

Неправильная регулировка зазора между свечами зажигания часто усугубляется другими факторами: износом поршневой группы, неисправностями в системе подачи топлива, пробитой изоляцией высоковольтных проводов и т.д. В таких случаях проблема регулировки дорожного просвета отходит на второй план и часто выпадает из поля зрения автомобилиста.



Где покупать качественный товар?

Это «подержанный» товар, который эксплуатируется недобросовестными продавцами. Поддельные бренды предлагаются повсюду. О качестве этих товаров говорить не приходится. Обменники автомобилей и некоторые небольшие магазины вдоль автомагистралей и на окраинах городов считаются горячими точками.

Проезжающие мимо автомобилисты покупают товар, совершают обмен и после короткого пробега вынуждены снова совершать операцию обмена. Обычно это большое расстояние от места покупки. Поэтому покупайте у надежных поставщиков с безупречной деловой репутацией. Где они могут дать гарантию качества.

Подводя итог

Напоминаю, что, как ни парадоксально, вы должны знать ответ на вопрос, как часто и когда следует заменять свечи зажигания в вашем автомобиле. В конце концов, вы являетесь его владельцем и, в большинстве случаев, водителем. Вы слушаете работу привода и смотрите на спидометр. Для этого вопроса вам не нужна няня!

Величина нормального зазора

Допустимые значения зазора составляют от 0,6 до 1,2 мм. Точное значение зависит от типа двигателя, системы питания и системы зажигания:

  • карбюраторные двигатели старого типа с низкой степенью сжатия и механической системой искрообразования — 0,6 — 0,7 мм
  • те же двигатели с бесконтактным электронным зажиганием — 0,8 — 0,9 мм
  • На турбированных и атмосферных агрегатах с впрыском топлива (инжектор) зазор между свечами зажигания должен составлять 1-1,2 мм.

Подсказка. Лучший способ правильно определить межэлектродный зазор для конкретного автомобиля — внимательно прочитать руководство пользователя. В подавляющем большинстве случаев это значение указывается среди других параметров настройки.

Поскольку владельцы многих автомобилей, оснащенных бензиновыми двигателями, переходят на сжиженный газ, необходимо отрегулировать зазор. Для правильного сгорания пропано-воздушной смеси рекомендуется увеличить интенсивность зажигания путем увеличения зазора на 0,1 мм от номинального значения. Нагрузка на высоковольтную катушку немного увеличится, и газ будет гореть лучше.

Какой зазор на свечах ваз 2112 16 клапанов

На ВАЗе его рекомендуется ставить где-то в пределах 0,7 мм, а здесь на форсунках — 1 мм. На 16-клапанных приводах уже стоят свечи зажигания, немного отличающиеся от тех, что были раньше. Поэтому они не рекомендуются для установки на 8-клапанные двигатели.

Размеры и номера деталей оригинальных свечей зажигания приведены в таблице ниже.

Артикул Двигатель Резьба / Длина резьбы, мм Размер ключа Зазор, мм Расчетное число* Материал центрального электрода 21080-3707010-86 8 клапан, карбюратор M14x1.25 / 19 20.8 0.7 17 Никель 21110-3707010-86 8 клапан, инжектор M14x1.25 / 19 20. 8 1 17 Никель 2112-3707010-01 16 клапанов, инжектор М14х1,25 / 19 16 1 17 Никель* по номенклатуре ChampionПо сути, под артикулами 21080-3707010-86 и 21110-3707010-86, которые стоят на 8 клапанах находиться одна и та же модель свечи зажигания, но с разным зазором.

Нужно ли регулировать зазор на новых свечах зажигания

Конечно, можно положиться на производителя, рассчитывая, что зазор сохраняется и точно устанавливается в новых продуктах. Но он может измениться во время транспортировки, распаковки, хранения, и процедура проверки зазора совершенно безопасна для свечи зажигания; неправильная установка зазора иногда обнаруживается даже визуально.

В любом случае, после проверки вы будете уверены, что причиной неисправности не является неправильно выставленный зазор. Кроме того, вы можете измерить искровые зазоры в мастерской во время комплексной диагностики двигателя.

Промежуток между свечными контактами на газовых автомобилях

При установке установки LPG/CNG необходимо учитывать следующее: нельзя ездить со свечами зажигания, предназначенными для бензина:

  • зажигание газовоздушной смеси воспламеняется медленнее, чем бензино-воздушной, поэтому искра для воспламенения должна быть сильнее;
  • Во время воспламенения газовоздушной смеси температура в несколько раз выше, поэтому некоторые компоненты стандартных бензиновых свечей зажигания могут просто расплавиться и пробить свечу, вызывая эффект калильного зажигания;
  • Электрическое сопротивление газовоздушной смеси высокое, напряжение искрового промежутка 7 000 вольт, то есть катушка увеличивает нагрузку, если не поставить свечи зажигания, предназначенные для газа, можно сломать катушку.

Газовые свечи зажигания отличаются по конструкции от бензиновых свечей зажигания. Они имеют меньший искровой промежуток для снижения нагрузки на катушку и более высокий коэффициент зажигания, что означает, что они должны быть «холодными».

Рекомендации по настройке

Проверьте и отрегулируйте зазор между свечами зажигания в следующих ситуациях:

  1. После ремонта двигателя, системы питания и зажигания или перед измерением компрессии в цилиндрах. С годами электроды свечи зажигания постепенно воспламеняются и становятся тоньше, увеличивая зазор между электродами.
  2. При замене свечей зажигания на новые. Нередко производитель устанавливает слишком маленький зазор, который необходимо увеличить до нормального.
  3. Если наблюдается неустойчивая работа двигателя. Первое действие — выкрутить пробки, хорошо очистить контакты, отрегулировать расстояние между электродами и проверить работу под давлением.

Очистка электродов от нагара всегда должна предшествовать регулировке.

Важное замечание: Невозможно однозначно установить зазор свечи зажигания без измерителя зазора. Регулировка «на глаз» будет достаточной временной мерой, пока вы не доберетесь до гаража с инструментом.

  1. Выньте заглушки из цилиндров двигателя и дайте им остыть до комнатной температуры. «Не измеряйте зазор на горячих поверхностях.
  2. Зачистите контакты проволочной щеткой и проверьте зазор между электродами щупом необходимой толщины. Последний должен быть вставлен между контактами плотно, с небольшим сопротивлением.
  3. Если щуп не подходит, увеличьте зазор, согнув верхний электрод плоской отверткой. Слишком большой зазор можно убрать, слегка постучав по контакту.

Лучше делать это при холодном двигателе — не придется обжигать руки при откручивании. Используйте плоский инструмент для обычных свечей зажигания и инструмент круглой формы для изделий с 2-3-4 боковыми электродами. Установите свечи в цилиндры, запустите двигатель и понаблюдайте за холостым ходом. Если ранее замеченная вибрация не прекращается, неисправность следует искать в другом месте.

Владение автомобилем означает регулярную замену многих деталей. Одной из таких деталей являются свечи зажигания, которые отвечают за своевременное воспламенение смеси воздуха и бензина. Их эффективность оценивается путем анализа зазора между электродами. Это может зависеть от ряда факторов.

Поэтому в случае неисправности двигателя в первую очередь проверяются свечи зажигания. Таким образом, оценивается зазор между электродами. Затем можно задать вопрос о том, каким должен быть зазор на свечах зажигания, чтобы не возникало проблем на работающем автомобиле.

Замена свечей зажигания на ВАЗ-2112 16 клапанов: видео и фото

Нельзя отрицать, что процедура замены свечей зажигания на ВАЗ-2112 очень важна и необходима. Как правило, его следует проводить каждые 25-30 000 км пробега или, не дожидаясь этого срока, в случае обнаружения неисправностей.

Когда менять свечи?

К таким неисправностям относятся: «зависания» двигателя, высокий расход топлива, затрудненный запуск и т.д. Состояние пробок можно определить путем визуального осмотра центральной части пробки или корпуса пробки. Наличие копоти, грязи и различных трещин будет прямо указывать на необходимость замены.

Чтобы помочь вам определить состояние свечей зажигания по видимым признакам, ниже приведена таблица.

kakie-postavit-svechi-na-vaz-2112-16-klapanov_8.jpg

С помощью этой таблицы можно очень легко определить состояние свечей зажигания.

Замена свечей зажигания своими руками

Необходимые инструменты

Чтобы работа по замене заглушек не доставляла неудобств, заранее подготовьте все необходимые инструменты:

Обратите внимание, что на свечном гаечном ключе должна быть резиновая прокладка или он должен быть намагничен, чтобы максимально эффективно удерживать свечу зажигания при извлечении ее из колодца.

Пошаговый порядок

  1. Сначала снимите пластиковую крышку двигателя сверху. kakie-postavit-svechi-na-vaz-2112-16-klapanov_9.jpg

Если винты не подверглись коррозии, они открутятся без проблем.

Затем поочередно отсоедините зажимы от отдельных катушек зажигания.С помощью гаечного ключа «на 10» открутите винт, крепящий ее к крышке головки блока цилиндров. kakie-postavit-svechi-na-vaz-2112-16-klapanov_10.jpg

Открутив винты, отведите их в сторону.

С помощью отвертки извлеките его из гнезда и отложите в сторону.Проверьте свечные колодцы на наличие повреждений и не забудьте проверить наличие масла. Если вы обнаружили масло хотя бы в одной из них, следует немедленно определить причину, так как в большинстве случаев виновата поврежденная прокладка головки блока цилиндров, и в этом случае без снятия головки блока цилиндров просто не обойтись.Далее, чтобы снять свечу зажигания, нам понадобится специальный свечной ключ или свечная головка и удлинитель. kakie-postavit-svechi-na-vaz-2112-16-klapanov_11.jpg

Ключ для свечей зажигания выглядит следующим образом

Выкрутите свечу зажигания, приложив некоторое усилие. Обратите внимание, что гаечный ключ должен быть вставлен до упора во избежание ослабления. kakie-postavit-svechi-na-vaz-2112-16-klapanov_12.jpg

Гаечный ключ в отверстии свечи зажигания

Будьте осторожны, чтобы не сломать изолятор свечи зажигания при откручивании, так как разлетевшиеся обломки будет очень трудно собрать из колодца и даже невозможно извлечь из цилиндра без разборки детали.

Когда свеча откручена

  1. Выкрутив свечу зажигания, необходимо снять ее с головки блока цилиндров, но если вы не можете сделать это с помощью гаечного ключа из-за изношенного уплотнительного кольца, вы всегда можете использовать ранее демонтированную катушку зажигания. Наденьте его на свечу зажигания и извлеките из колодца.
  2. По снятой свече зажигания оцените ее состояние в соответствии с приведенной выше таблицей, сделайте вывод о рабочем состоянии двигателя и можете приступать к установке новой свечи зажигания. kakie-postavit-svechi-na-vaz-2112-16-klapanov_13.jpg

Вывернутая свеча зажигания ВАЗ-2112

Установите новый штекер так же, как и снятый, но будьте осторожны при его вкручивании. Не прилагайте слишком много усилий, иначе вы можете сорвать резьбу на головке цилиндра, а это будет стоить очень дорого.

После вкручивания свечей зажигания выполните контрольную затяжку с помощью отвертки, затяните. Затем подключите катушки зажигания, аккумулятор и запустите двигатель.

Видео о замене свечей зажигания на ВАЗ-2112

Какой должен быть зазор на свечах зажигания 16 клапанной ВАЗ-2112

Почти каждый автомобилист сталкивался с понятием регулировки зазора свечи зажигания. Во многих случаях именно эта проблема становится причиной многих бед. В основном, неисправности связаны с неправильным сгоранием топлива в цилиндрах, в результате чего автомобиль может заглохнуть и потреблять слишком много топлива.

Выбор

Выбор свечей зажигания сегодня достаточно широк. Но мы поговорим о том, какие используются для ВАЗ 2110 и что на данный момент можно считать лучшим выбором для вашего автомобиля.

Они отличаются друг от друга в основном материалом электродов.

Тип заглушек Характеристики
Медь Это классические заводские свечи зажигания для ВАЗ. Их срок службы составляет до 50 000 км. Некоторые из них покрыты иттриевым сплавом для повышения надежности электродов.
Платина Характеризуется высокой устойчивостью к перепадам температур и коррозии, что положительно сказывается на сроке службы компонентов. Может использоваться на протяжении до 90 000 км
Иридиум Характеристики очень похожи на платиновые пробки, на сегодняшний день они считаются самыми долговечными и качественными. Срок службы составляет примерно 90-100 000 км.

Срок службы может быть продлен или сокращен в зависимости от технического обслуживания, условий эксплуатации автомобиля и качества топлива.

Платиновая вилка
Платиновая вилка

Замена

Если чистка и сушка не помогли, а проверка остальной цепи зажигания не выявила других источников проблем, то виноваты свечи зажигания. Их необходимо заменить.

Изменение элемента
Замена компонентов

Для замены свечей зажигания вам понадобятся:

  • Розетка для свечей зажигания;
  • Трещотка или отвертка;
  • Удлинительный кабель;
  • Комплект новых свечей зажигания.

Давайте приступим к работе.

  1. Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания на автомобиле ВАЗ 2110.
  2. Открутите компоненты зажигания с помощью головки и отвертки.
  3. Первое движение при откручивании может даваться с трудом, поэтому резко откручивать пробки точно не рекомендуется. Вы можете порвать нитки.
  4. Если свеча зажигания заедает во время извлечения, вверните ее обратно на несколько оборотов, а затем снова осторожно выверните.
  5. Очистите посадочные места свечей зажигания от мусора и проверьте состояние колец.
  6. Замените старые свечи зажигания на новые. Затяните компоненты с указанным моментом затяжки 31-19 Нм.
  7. Подключите высоковольтные провода, выполните пробный запуск двигателя.

Удалить с помощью экстрактора
Демонтаж с помощью съемника

Даже если они новые, нелишним будет предварительно проверить зазор, чтобы убедиться, что он находится в указанных пределах.

Заменить свечи зажигания так же просто, как проверить зазор. Однако, выбирая между чисткой и заменой, мы советуем вам выбрать второй вариант. Дело в том, что использование любого из вышеупомянутых методов очистки пробок может повредить ваш автомобиль. Особенно это касается химически агрессивных веществ; их попадание на детали двигателя или шасси может привести к весьма плачевным последствиям. Гораздо проще просто заменить свечи зажигания. Кроме того, они не требуют больших затрат.

Признаки износа свечей

Признаки износа иногда очень заметны, так как это устройство участвует в непосредственной работе двигателя и воспламенении горючей смеси. Таким образом, сразу становится известно, когда свечи зажигания нуждаются в замене. Если автомобиль дергается при движении, стартер срабатывает не сразу и требуется несколько оборотов холостого хода, чтобы завести автомобиль, если увеличивается расход топлива и снижается динамика двигателя, значит, пришло время заменить свечи зажигания.

Существует несколько способов определения проблемы и сроков замены свечей зажигания. Если автомобиль не заводится или заводится не сразу, стоит определить, что может быть причиной этого. Неисправность приводит к снижению производительности двигателя, если в цикле работы свечи зажигания при включении двигателя есть перерыв или разрыв — снижается не только производительность.

Количество паров, образующихся при сгорании, увеличивается, сырое топливо попадает в выхлопную систему, вызывая перегрев и перегрузку каталитического нейтрализатора. Само собой разумеется, что страдает вся система, и свечи зажигания должны быть заменены, если выяснится, что именно они являются причиной пропусков или пауз.

Каталитический нейтрализатор также может выйти из строя и привести к тому, что двигатель заглохнет, когда он не работает или выбрасывает несгоревшее топливо. Каталитический нейтрализатор стоит недешево, и только его замена может исправить ситуацию.

Зачем заменять свечи зажигания без видимой причины — они влияют на прямой расход топлива. Если образуется сажа, то большее количество горючей смеси будет расходоваться с меньшей эффективностью. Это также может вызвать проблемы с запуском двигателя, особенно когда на улице холодно или после длительного периода бездействия, например, утром.

Читайте также: Как отрегулировать клапана на ВАЗ-2114 инжектор 8 клапанов: видео

Понятие зазора электродов и его назначение

Штекер имеет пару контактов. Первый — положительный центральный электрод, второй — отрицательный боковой электрод. Центральный контакт является звеном в цепи подачи тока от катушки зажигания. Боковой элемент закорочен на землю. Искра возникает между этими элементами во время движения импульса. Поэтому его характеристики напрямую зависят от расстояния между двумя электродами.

В зависимости от типа двигателя, качества топлива и производительности необходимо выбирать конкретную свечу зажигания. Это свечи зажигания, рекомендованные производителем автомобиля. Если вы хотите использовать такие компоненты, предназначенные для одного автомобиля, в автомобиле другой марки, это не получится. Поскольку зазор между контактами является важной характеристикой штекеров.

Расстояние между электродами влияет на такие характеристики двигателя:

  • Функциональная стабильность;
  • Развитая мощность;
  • Количество предельных оборотов;
  • Расход топлива;
  • Срок службы многих компонентов.

Поэтому стоит периодически оценивать расстояние между электродами. В результате, исходя из пробега на использованных свечах зажигания, оцените необходимость замены деталей или возможность увеличения (уменьшения) зазора.

Зазор на новых свечах Приобретая новый комплект, автовладельцы не задумываются о том, какой зазор на свечах зажигания и вкручивают их незамедлительно. Сейчас разрабатываются комплекты, совместимые с определенными марками машин. Большинство популярных иностранных изготовителей выпускают свечи с правильно выставленным зазором.

Что касается российских производителей, то многие компании могут продавать свечи, находящиеся в одном комплекте, с разным электродным промежутком. Поэтому от каждого потребителя зависит, какие свечи покупать. Главное при вскрытии упаковки оценить внешний вид, а именно отсутствие повреждений и точное расположение бокового электрода строго над центральным контактом. Межэлектродный промежуток для разных свечей

Автомобили, работающие на газе, предполагают другой процесс сгорания. В частности, пропан имеет высокое октановое число и высокую температуру сгорания. Поэтому при заправке 92-м бензином следует использовать свечи зажигания с наименьшим номиналом.

Если автомобиль предназначен для 95 бензина, то при установке газовых приборов можно использовать свечи зажигания с рекомендуемым интервалом. Поэтому просто отогнуть боковой контакт на свечах зажигания для устройства, работающего на газе, не получится.

Владельцы иностранных автомобилей часто задаются вопросом, какой зазор между свечой зажигания и электродом считается нормальным? Свечи зажигания, в которых центральный контакт выполнен из иридия, платины или серебра, считаются продукцией более высокого качества. Контактный зазор в этих деталях широкий.

А использование таких «драгоценных» металлов влияет на устойчивость материала к высоким температурам. Это объясняется тем, что генерируемый искровой заряд более стабилен и не зависит от зазора между электродами.

Нежелание измерять зазор свечи зажигания объясняется медлительностью замены старых компонентов. Но если вы проведете эту процедуру в мастерской или непосредственно на автомобиле, то сможете избежать многих проблем с двигателем. Ведь при транспортировке и погрузке контакты могут быть повреждены, что повлияет на появление неисправностей при дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Искажения в зажигательной смеси часто являются результатом неправильной работы свечей зажигания — в частности, неточного расстояния между электродами.

Свечи зажигания являются наиболее важным компонентом в работе бензинового двигателя. В конце концов, они отвечают за момент зажигания топливно-воздушной смеси. Зазор на свечах зажигания инжектора должен быть подобран как можно тоньше, но карбюраторные двигатели не являются исключением.

Вероятно, самым важным параметром любой автомобильной свечи зажигания является межэлектродный зазор. Он выбирается в зависимости от тока, подаваемого системой зажигания. Если, например, на свечу зажигания с непропорционально большим зазором подать слабый ток, то он будет слабым. Это часто можно увидеть визуально, когда искра не синяя, а красноватая, и ее температура слишком низкая для воспламенения топливно-воздушной смеси.

Небольшой зазор также не является хорошим. Если сила тока слишком велика, а зазор слишком мал, электроды свечи зажигания быстро изнашиваются. Если посмотреть глубже, то искра — это, по сути, электрон, ударяющийся об электрод с выделением тепла. Поэтому при небольшом зазоре воздействие будет намного сильнее.

По этой причине необходимо уделять большое внимание регулировке зазоров между электродами свечей зажигания в соответствии с заданным током.

Зазор на свечах инжектора

В двигателях с инжекторами высокое напряжение достигается за счет электронной системы зажигания. Поэтому в двигателях с инжекторами зазор между электродами свечей зажигания должен быть не менее 1 мм. Этот зазор достаточен для обеспечения свечи зажигания сильной искрой для воспламенения топлива.

Если зазор составляет менее 1 мм, это вряд ли повлияет на работу двигателя, но приведет к ускоренному износу электродов. Однако все электроды со временем изнашиваются, поэтому время от времени необходимо регулировать зазор.

Если сравнить зазор на свечах инжектора с обычным карбюраторным двигателем, то здесь зазор устанавливается около 0,6-0,7 мм. Это связано с тем, что обычный прерыватель потребляет значительное количество энергии, и на свечи зажигания подается слабая искра.

Конечно, при использовании электронной системы зажигания на карбюраторном двигателе, таком как MPZ, зазор на свече зажигания должен быть таким же, как на инжекторе.

Уменьшение и увеличение зазора

Когда двигатель работает, свечи зажигания также выполняют определенную функцию. Соответственно, межэлектродная длина может быть уменьшена или увеличена. В зависимости от характера зазора возможны различные результаты.

Если зазор между электродами свечи зажигания уменьшается, возникают эти эффекты:

  • Происходит увеличение мощности искры, но она становится короткой, что проявляется в неспособности воздействовать на горючую смесь. Результатом является заедание свечи зажигания, влияющее на такие явления, как «автомобиль начинает глохнуть».
  • При высоких оборотах двигателя возрастает вероятность возникновения дуги. Это происходит потому, что искра, возникающая из-за небольшого зазора между электродами, не успевает распасться. Таким образом, существует непрерывный поток, который воздействует на двигатель и катушку. Такие моменты предполагают замену многих деталей.

Результаты малого зазора между электродами означают, что двигатель и его компоненты нуждаются в ремонте.

При увеличении зазора между электродами могут возникнуть такие проблемы, как:

  • Отказ изолятора;
  • Неисправность катушки зажигания;
  • Нарушается самоочистка свечи зажигания, что проявляется в потере искры.

Величина зазора

Каков зазор свечи зажигания в зависимости от типа автомобиля? Зазор между контактами различается у разных марок автомобилей. Для современных автомобилей характерно определенное значение зазора между свечами зажигания. По этой причине производители двигателей не рекомендуют вручную регулировать зазор.

Что касается автомобилей российского производства прошлого и сегодняшнего дня, то межэлектродная длина зависит от качества двигателя. При наличии карбюраторного типа с зажиганием контактного типа это значение соответствует зазору 0,5-0,6 мм. В случае бесконтактного зажигания это значение уменьшается до 0,7-0,8 мм. В случае инжектора наблюдается промежуточная длина от 1,0 до 1,3 мм.

Как работает зажигание в цилиндре

Если мы говорим о свечах зажигания, то это как бы последнее звено системы зажигания, которое находится в непосредственном контакте с топливно-воздушной смесью. Именно этот компонент воспламеняется, причем делает это либо эффективно и в соответствии с техническими нормами, либо неэффективно по различным причинам (кстати, часто виновником является износ).

Как только топливная смесь (бензин и воздух) закачивается в цилиндры, поршень начинает подниматься вверх и сжимать ее, тем самым создавая давление.

В верхней точке, или, как ее называют в просторечии, в «верхней точке», ЭБУ подает команду, и этот состав воспламеняется. При этом он воспламеняется от свечи зажигания — между электродами проходит искра, которая и является катализатором.

Но зажигание может и не произойти, я не берусь сейчас рассматривать варианты с неисправностью системы зажигания, просто плохой зазор. Поэтому могут возникать «провалы» (т.е. не воспламеняться топливная смесь), в результате чего двигатель работает с низкой эффективностью, а иногда вообще не запускается (например, зимним утром). Но почему это происходит.

Сравнение аналогов А17ДВРМ, выпущенных под разными брендами

Одно из интернет-изданий провело сравнительные испытания свечей зажигания, предназначенных для двигателя ВАЗ-21116. Были протестированы аналоги свечей зажигания А17ДВРМ, поставляемые следующими компаниями:

  • APS, Bosch, Brisk — российского производства;
  • Bosch Platinum, Beru, Finwhale — Германия;
  • NGK, Denso — Япония;
  • Эйкем — Франция;
  • Чемпион — «сделано в ЕС».

Обратите внимание, что испытания проводились на 8-клапанном двигателе ВАЗ-2111 (инжекторы, лямбда-зонд, без катализатора, «Январь-5.1»). Все измерения проводились на скамье.

Поскольку пробег моей Калины уже давно превысил 30 000 км, я решил заменить заводские свечи зажигания на новые, хотя, честно говоря, заводские еще чувствовали себя нормально. В холодную погоду он заводился до -20 с первого раза, а если термометр был еще ниже — со второго.

На холостом ходу, конечно, стрелка тахометра немного плавала, но едва ощутимо. Короче говоря, мы могли бы еще ездить, но, как сказано в буклете — подлежат замене через 30 000 км, поэтому мы будем следовать его инструкциям и рекомендациям.

Выбор компании не занял много времени, поскольку большинство автовладельцев имеют довольно хорошее мнение о свечах зажигания NGK, и здесь самое главное — не нарваться на подделку. Если у вас Лада Калина 16-клапанная, то нужно брать NGK номер 11, а если у вас обычный 8-клапанный двигатель, то номер 13. Я немного опишу всю процедуру, возможно для девушек или новичков эта информация будет полезной.

Замеры межэлектродного зазора

Учитывая, на что влияет обрыв свечи зажигания, важно продумать процесс измерения. Для этого на полках магазинов запчастей имеются специальные щупы. Эти устройства делятся на три категории:

  • Тарелкообразная;
  • Проволочная форма;
  • Монетная форма.

Стилус в форме тарелки похож на нож. Пластины на поверхности прибора позволяют точно измерять расстояние. Проволочные и монетные калибры имеют почти одинаковый круглый дизайн. Проволочное устройство характеризуется петлями из проволоки с разной окружностью. Они используются для устранения размера зазора. Зонд в форме монеты имеет обод, толщина которого меняется в зависимости от положения. Существует также шкала, указывающая размер зазора.

Чтобы определить зазор между электродами с помощью монетного щупа, следуйте схеме:

  • Удалите грязь и нагар с поверхности пробки;
  • Поместите ободок щупа в зазор между электродами;
  • Поворачивайте измерительный прибор до тех пор, пока не будет достигнут период контакта;
  • Используйте шкалу для определения размера;
  • Чтобы увеличить свет, отогните боковой контакт с ободом;
  • Для сжатия аккуратно выполните операцию контактного сгибания, прикладывая давление.

При использовании проволочного калибра величина зазора соответствует соответствующей проволочной петле, помещенной в межэлектродное пространство. Толщина петли является показателем длины между контактами. На устройстве имеются контурные пластины для увеличения зазора.

Полосковый зонд позволяет легко и просто проводить измерения, используя полоски различной толщины. Они размещаются в пространстве между контактами. Регулировка зазора между свечами зажигания выполняется самим устройством.

Если зазор невозможно отрегулировать с помощью прибора, можно использовать плоскогубцы и плоскую отвертку. Клещи можно слегка постукивать, чтобы уменьшить зазор. Если необходимо согнуть боковую часть, это можно сделать с помощью плоской отвертки.

Зазор на новых свечах

При покупке нового комплекта владельцы автомобилей не обращают внимания на зазор на свечах зажигания и сразу вкручивают их. В настоящее время разрабатываются комплекты, совместимые с некоторыми марками автомобилей. Большинство популярных зарубежных производителей выпускают свечи зажигания с правильно отрегулированным зазором. Что касается российских производителей, то многие компании могут продавать штекеры в одном комплекте с разным расстоянием между электродами.

Поэтому каждый потребитель сам решает, какие штекеры покупать. Самое главное при вскрытии упаковки — оценить внешний вид, т.е. отсутствие повреждений и точное расположение бокового электрода строго над центральным контактом.

Как проверить свечи

В том, что пришло время заменить компоненты зажигания, можно убедиться не только по поведению автомобиля при движении, но и с помощью такого оборудования, как мультиметр или пистолет-измеритель.

Диагностика мультиметром

Мультиметр используется для проверки наличия повреждений центрального электрода свечи зажигания. Омметр должен быть включен. Один провод подключается к выходу свечи зажигания, а другой — к резьбе. Если значение на циферблате меньше 100 Ом, компонент неисправен и подлежит замене. Этот метод является косвенным, так как пробка проверяется только на разрушение.

Свечной прибор-пистолет

Чтобы проверить состояние, свечу зажигания вставляют в паз и вставляют провод. При нажатии на курок пистолета должна появиться искра и загореться индикатор — если все в порядке, компонент работает. Если свеча зажигания не работает в правильной последовательности, ее следует заменить. Компоненты зажигания должны быть заменены в сборе.

Если появился нагар

После 15 000 километров пробега рекомендуется еще раз проверить состояние свечей зажигания. Иногда на поверхности электродов можно увидеть коричнево-желтый нагар. Это указывает на использование топлива с октановым числом, не подходящим для автомобиля.

Если пробка перегрета, сажа станет белой. Нельзя исключать возможность эрозии. Причиной может быть слишком раннее зажигание. Иногда свеча зажигания просто ослаблена. Преждевременное воспламенение также приводит к расплавлению самого электрода. Такая свеча зажигания должна быть заменена. Вы можете найти лучшие свечи зажигания для Priora 16 kl выше.

Межэлектродный промежуток для разных свечей

Автомобили, использующие газ в качестве топлива, подразумевают другой способ сжигания топлива. В частности, пропан имеет высокое октановое число и высокую температуру сгорания. Поэтому при заправке 92-м бензином следует использовать свечи зажигания с наименьшим номиналом.

Если автомобиль рассчитан на 95 бензин, то при установке газовых приборов можно использовать свечи зажигания с рекомендованным зазором. Таким образом, просто отогнуть боковой контакт на свечах зажигания в случае газового агрегата невозможно.

Владельцев иномарок часто интересует вопрос — какое расстояние между свечами зажигания с «благородным» электродом считается нормальным? Свечи зажигания, в которых центральный контакт выполнен из иридия, платины или серебра, считаются продукцией более высокого качества. Контактный зазор в этих деталях широкий.

А использование таких «драгоценных» металлов влияет на устойчивость материала к высоким температурам. Это объясняется тем, что генерируемый искровой заряд более стабилен и не зависит от зазора между электродами.

Нежелание измерять зазор свечи зажигания объясняется медлительностью замены старых компонентов. Но если вы проведете эту процедуру в мастерской или непосредственно на автомобиле, то сможете избежать многих проблем с двигателем. Ведь при транспортировке и погрузке контакты могут быть повреждены, что повлияет на появление неисправностей при дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Искажения в зажигательной смеси часто являются результатом неправильной работы свечей зажигания — другими словами, неправильного расстояния между электродами.

О каком зазоре идет речь? Разумеется, зазор между электродами свечи зажигания. Свеча зажигания — самое слабое звено в бензиновом двигателе. Есть ли проблемы с запуском двигателя? Бывает ли такое? Первое, что необходимо сделать, это проверить свечи зажигания. Неосторожность может дорого обойтись!

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114