- Устройство стояночного тормоза
- Принцип работы ручного механического тормоза с барабанными тормозами:
- Принцип работы электронного ручника:
- Плюсы электронного тормоза:
- Натяжка ручного тормоза своими руками (поэтапный ход работы)
- Подготовительные мероприятия
- Конструкция стояночного тормоза
- Как снять и установить трос стояночного тормоза на ваз 2113, 14, 15
- Советы профи
- Проверка натяжения ручного тормоза
- Смотрите:
- Когда натягивать, а когда – менять?
- Демонтаж и замена
- Проверка работоспособности
- Как снять трос ручника на четырнадцатой?
- КАК ОТРЕГУЛИРОВАТЬ РУЧНИК
- Ремонт АКПП Вольво
- Какой инструмент необходим для замены и подтяжки троса стояночного тормоза
- Замена тросика
- Стоимость данной работы в автосервисе
- Трос ручника (инструкция) — бортжурнал Лада 2114 2008 года на DRIVE2
- Как подтянуть ручник на ВАЗ 2114
- Когда нужен ремонт тросового привода?
- Подготовка к работе
- Процедура замены неисправного троса ручного тормоза на ВАЗ 2114
- Замена троса ручного тормоза на Приоре своими руками
- Регулировка стояночного тормоза на ВАЗ 2114
Устройство стояночного тормоза
Основным тормозным приводом является трос. Лучше всего, если кабель состоит из большого количества тонких проволок диаметром 0,01 мм. Эти крошечные провода скручиваются в единый кабель. Если трос состоит из одной проволоки, он менее надежен, так как это одножильный трос, который легко ломается. Материалом для каната служит высокопрочная сталь.
Кабели закаляются и смазываются во время производства, чтобы минимизировать силы трения, присутствующие в оболочке кабеля.
Снаружи кабель обмотан металлической проволокой и покрыт пластиком (прорезиненным пластиком). На концах оболочка кабеля имеет специальные стальные оболочки — гильзы, которые запрессовываются на место.
Принцип работы ручного механического тормоза с барабанными тормозами:
- Водитель поднимает ручку тормоза до сильного щелчка. Если трос слишком натянут, то вставить первую защелку можно будет только с большим усилием. Если он слабый, то даже на последней защелке тормозные колодки не заблокируют колеса на 100%.
- Стяжная шпилька тянет первичный трос, o тянет вторичные тросы через монтажный кронштейн.
- Рычаг, находящийся внутри тормозного барабана, начинает вращаться, а распорная планка равномерно распределяет колодки, заставляя их прижиматься к барабану и не давая ему вращаться.
- Когда ручной тормоз отпущен, трос разжимается, пружины в барабанах перемещают распорную планку и рычаг (тот, что в барабане) назад, и колодки сжимаются, больше не прижимая свои колодки к барабану.
Принцип работы механического ручного тормоза одинаков для дисковых тормозов. Трос тянет за рычаг, который, в свою очередь, сжимает тормозной диск. Рычаг в дисковых тормозах устанавливается в задней части ступицы и снаружи.
Принцип работы электронного ручника:
- Водитель грузовика нажимает кнопку ручного тормоза, электронный блок получает команду.
- Контроллер запускает 2 электродвигателя с редукторами, которые установлены на задних колесах.
- Двигатели сжимают тормозные колодки вокруг диска. Датчик определяет, насколько плотно сжаты подушечки. Если тормозные колодки износились, они будут сжиматься с большей силой.
- Электромеханический ручной тормоз также может быть отключен нажатием кнопки.
Плюсы электронного тормоза:
- Если водитель забывает выключить стояночный тормоз, контроллер отпускает колодки при запуске двигателя во время движения автомобиля.
- Чтобы отпустить задние колеса, водитель не может отключить тормоз простым нажатием на него. Сначала необходимо запустить двигатель, пристегнуть ремень безопасности, поставить ногу на тормоз и нажать на кнопку.
- На автомобилях с электрическими тормозами имеется кнопка Auto Hold. Когда автомобиль останавливается с работающим двигателем, блокировка колес включается автоматически. Это позволяет водителям стартовать под переменным углом наклона.
Электронные тормоза более надежны, чем механические, хотя электрические тормоза имеют тот недостаток, что они не будут работать при разрядке аккумулятора. Механические тормоза просты по конструкции, но частой причиной отказа или снижения эффекта является загрязнение троса, его натяжение или обрыв.
Натяжка ручного тормоза своими руками (поэтапный ход работы)
- Первым шагом является установка рычага переключения передач на первую передачу.
- Затем подсчитайте количество щелчков ручного тормоза. Если меньше двух, ослабьте натяжение троса, больше пяти — наоборот, усильте натяжение.
- Затем полностью отпустите ручной тормоз.
- Теперь возьмите два гаечных ключа на 13 мм и залезьте под автомобиль.
- Для удлинения кабеля открутите контргайку, для укорачивания, соответственно, затяните контргайку.
- Найдите глушитель и снимите крепления глушителя и коллектора, это значительно облегчит процесс.
- Затем найдите выравниватель труб, гайку и контргайку.
- Первым гаечным ключом ослабьте контргайку, а вторым ключом удерживайте ее на месте, чтобы предотвратить скручивание.
- Отрегулируйте и систематически проверяйте ход. Приемлемое количество кликов — от двух до пяти.
- Когда желаемый эффект будет достигнут, поднимите заднюю часть автомобиля так, чтобы колеса свисали вниз. Затем убедитесь, что тормозные колодки не препятствуют вращению.
- Теперь поднимите рычаг, после чего колеса должны стоять твердо.
- Затяните контргайку.
Некоторые умельцы умудряются затянуть стояночный тормоз, не ослабляя крепления глушителя. Они используют пресловутый гаечный ключ для селфи. В связи с тем, что затяжки проводятся довольно часто, такие устройства являются очень актуальными.
Подготовительные мероприятия
Начинающие водители ВАЗ 2114 обычно не рискуют приступать к ремонту жгута проводов самостоятельно, предпочитая услуги автосервисов и, надо признать, напрасно. Найти привод «ручного тормоза» под днищем автомобиля несложно, а при наличии минимальных навыков и небольшого набора инструментов проблема будет решена в течение 3-4 часов. Для ремонта вам понадобятся:
- Эстакада или смотровая яма.
- Гаечный ключ с открытым концом «10».
- Два гаечных ключа «13».
- Плоскогубцы.
- Пластиковые кабельные стяжки.
- Большая плоская отвертка.
- Смазка WD-40.
Чтобы сделать работу более комфортной, удалите грязь с нижней части автомобиля и протрите все резьбовые части WD-40.
Конструкция стояночного тормоза
В подавляющем большинстве современных автомобилей, включая легковые, механизм стояночного тормоза приводится в действие поднятием рычага, который тянет трос, прижимающий колодки к задним тормозным дискам или барабанам. Здесь следует отметить, что конструкция рассматриваемого нами механизма напрямую зависит от типа задних тормозов, которыми оснащен автомобиль.
Если это барабанные тормоза, механизм стояночного тормоза задействует основные колодки; если это дисковые тормоза, они имеют отдельные колодки стояночного тормоза. В любом случае, такая деталь, как парковочный трос, присутствует в этих конструкциях.
Наверняка каждый водитель замечал, что свободный ход рычага стояночного тормоза со временем увеличивается. Достаточно слегка приподнять новый автомобиль, чтобы «обездвижить» его, но через некоторое время вам уже придется поднять его немного выше, а затем еще немного выше. И так далее и далее. Рано или поздно наступает момент, когда, как бы вы ни поворачивали рычаг, даже если тормоз работает, он уже не так эффективен, как раньше.
В подавляющем большинстве случаев причина кроется в перенапряжении кабеля. Тормозные колодки здесь обычно не виноваты, поскольку в отличие от основных тормозных колодок они не подвержены износу; кроме того, рассматриваемый механизм срабатывает, когда автомобиль неподвижен, и эти детали не трутся о тормозные диски, а ремонтируют их.
Нередки случаи, когда тормозной трос просто обрывается. Это может произойти по разным причинам:
- Стальной трос может истираться, что является наиболее распространенной причиной поломки;
- Кабель может потерять свою прочность и гибкость из-за сильной коррозии. Если вы не поддерживаете своего четырехколесного друга в хорошем рабочем состоянии и не проводите ежегодную антикоррозийную обработку, могут произойти такие вещи;
- Случается также, что кабели ломаются из-за чрезмерного напряжения. Чрезмерная нагрузка на рычаг ручного тормоза может привести к обрыву троса, который он приводит в движение;
- И наконец, причиной поломки компонента может стать банальный производственный дефект. Такие случаи редки, но они случаются. Чтобы минимизировать возможность такой неисправности, современные автомобили оснащаются двумя кабелями — левым и правым. И если один из них выйдет из строя, другой все равно удержит машину.
В случае поломки данного компонента, его натяжения недостаточно для решения проблемы, требуется полная замена тросов ручного тормоза. Известно, что оборванные концы кабеля нельзя завязать узлом. И лучше произвести замену обоих кабелей одновременно, чтобы их качество и производительность были одинаковыми.
Эти детали стоят недорого, а их установка не занимает много времени, поэтому автовладельцу следует не экономить на этой операции и не заменять кабели самостоятельно, а предоставить эту работу опытному мастеру автосервиса. Вы потратите на ремонт не более полутора часов, но будете уверены, что механизм стояночного тормоза вашего автомобиля будет работать безупречно долгое время.
Важно: трос ручного тормоза обычно требует замены время от времени в качестве профилактической меры. За время эксплуатации автомобиля она растягивается и ржавеет.
Усталость металла и истирание — другие вещи, которые не следует игнорировать. Поэтому его надежность будет постепенно ухудшаться. Не существует жестких правил в отношении сроков замены тросов стояночного тормоза. Лучше доверить эту задачу специалисту по техническому обслуживанию вашего автомобиля. Если его беспокоит состояние детали, то, конечно, лучше заменить старые кабели на новые.
Как снять и установить трос стояночного тормоза на ваз 2113, 14, 15
Со временем трос ручного тормоза растягивается и ржавеет. Он может даже отломиться. Для предотвращения этого необходимо своевременно производить его замену. Важно заменить оба кабеля, идущие к задним колесам.
Советы профи
Если вы не хотите тратить время и силы на изучение довольно простой системы ручного тормоза и самостоятельную затяжку ручного тормоза, вы можете обратиться в автосервис. Цена вопроса составляет не менее 400 рублей в зависимости от региона страны, но это событие не одноразовое. Через некоторое время потребуется повторная регулировка троса ручного тормоза, для чего придется снова ехать на сервис. Стоит отметить, что стоимость процедуры будет увеличиваться с каждым последующим посещением.
Нередко при затягивании кабеля слышен сильный треск. Возможно, во время затяжки один или два кабеля были размещены неправильно. Убедитесь, что кабель не зацепился за крепления или что-либо еще. Вы можете открутить винты, на которых крепится кабель, и проверить их состояние. Если есть признаки истирания, необходимо правильно расположить кабель. Кроме того, трос может порваться из-за чрезмерного затягивания (даже если стояночный тормоз срабатывает с требуемым интервалом).
Необходимо довольно часто подтягивать стояночный тормоз. Это связано с конструкцией стояночного тормоза. Регулировка стояночного тормоза также потребуется при замене тормозных колодок, ремонте ручного тормоза, ремонте троса и замене заднего тормозного цилиндра.
Проверка натяжения ручного тормоза
Не отходя от кассы, попробуем повернуть задние колеса, предварительно подняв их домкратом (здесь без домкрата не обойтись). Колеса вращаются свободно (колодки не мешают) при опущенном ручном тормозе — отлично, при поднятом ручном тормозе — замирают, работа выполняется аккуратно.
Смотрите:
Затем заехать на какой-нибудь холм и остановиться там, поставив машину на ручной тормоз. Ручной тормоз должен удерживать автомобиль на хорошем подъеме.
Если вы только что устроились на работу и не испытываете особых трудностей с тем, чтобы научиться включать стояночный тормоз, будьте готовы к тому, что делать это придется довольно часто. Именно так устроена эта красивая и деликатная машина — Fourteen.
Когда натягивать, а когда – менять?
По мере эксплуатации автомобиля стальной трос постепенно растягивается и начинает провисать. Затем часть хода рычага используется для освобождения этой слабины (первые 2-3 щелчка), после чего усилие передается на тормозные колодки заднего колеса. Это означает, что они слегка прижимаются к поверхности диска или барабана, и автомобиль тормозит ненадежно.
Первым симптомом неисправности является то, что ручной тормоз не срабатывает при первых двух щелчках рукоятки и поднимается вручную без каких-либо усилий. В этом случае необходимо повторно затянуть ручной тормоз, а точнее тросик-привод.
Но работа механизма зависит и от других факторов:
- степень износа накладок тормозных колодок;
- глубина износа поверхности стального диска или барабана.
Демонтаж и замена
Перепутать трос ручного тормоза с чем-то другим под вашим ВАЗ 2114 сложно, что значительно упрощает процедуру ремонта и замены.
Демонтажные работы
Здесь приведены подробные инструкции по замене, кроме того, советуем посмотреть видео.
- Мы рекомендуем предварительно привести автомобиль в порядок с точки зрения чистоты. Это облегчит поиск всех гаек и крепежных элементов.
- Кроме того, опрыскайте гайки универсальным очистителем WD40. Это значительно облегчит вам откручивание иногда застрявших и заржавевших гаек.
- Нажмите рычаг ручного тормоза до упора вниз.
- Начните с регулировочной гайки и контргайки, с помощью которых вы не так давно пытались затянуть ослабленный трос. В этой ситуации ослабьте гайки и снимите их со штока ручного тормоза.
- Снимите шайбы и выровняйте кабель. Хотя это можно сделать и после подъема автомобиля. Но определенно до снятия колес.
- Поднимите заднюю часть автомобиля домкратом, открутите колесные болты и снимите колеса.
- Постучите по штифтам крепления тормозного барабана. Это позволит удалить их с тормозных колодок.
- Снимите тормозную колодку.
- Теперь отсоедините два кабельных наконечника от эквалайзера. Фиксаторы снимаются со своих мест с помощью самых простых плоскогубцев, так что не обольщайтесь.
- На смещенном распорном рычаге имеются защелки, с которых снимается петля троса.
- Необходимо снять кожух троса со всей подвески в задней части автомобиля. Для этого сначала открутите крепежные болты.
- Вытяните трос из отверстий через тормозные диски.
- Теперь вы избавились от старого кабеля, осталось только вставить новый компонент на место старого. Выполните процедуру в точности в обратном порядке.
- Проденьте новые кабели через шайбы и зацепите за петли. Можно дополнительно сделать босс — это специальный зажим, который позволяет еще плотнее зафиксировать кабель.
- Соберите весь разобранный узел колеса.
- Проложите кабель вдоль жгута подвески через крышку и закрепите болтами.
- Затяните ручной тормоз в салоне автомобиля.
- Проверьте, правильно ли натянут и работает новый ручной тормоз, а точнее трос.
Нередко стояночный тормоз вызывает неприятный скрип в задней части автомобиля. Заменив кабель, вы одновременно избавитесь от этой проблемы. Для этого под креплениями тросов на раме кузова устанавливаются резиновые уплотнения.
Проверка работоспособности
После замены кабеля проверьте его работоспособность.
- Припаркуйте автомобиль на возвышенности и затяните ручной тормоз. Если автомобиль начинает крениться, отрегулируйте новый трос.
- Ослабьте контргайку стояночного тормоза и затяните регулировочную гайку, затем натяните трос с помощью рычага.
- Оптимальный ход рычага должен составлять 2-4 хода. Если это так, затяните контргайку и проверьте еще раз.
- Поднимитесь на холм, затяните ручной тормоз. Теперь автомобиль должен прочно стоять на месте. Если только кабель не оказался подделкой или ошибка была допущена на этапе сборки.
Разобранный ручной тормоз
Перед наступлением морозов рекомендуется смазать парковочный трос, чтобы значительно продлить срок его службы. Под воздействием мороза кабель повреждается быстрее. Смажьте концы троса, вал и выравнивающее звено.
Повторное затягивание и замена кабеля не является сложной задачей. Даже если у вас нет большого опыта работы с автомобилем, вы должны быть в состоянии справиться с этой задачей.
Однако если вы не уверены в своих силах или у вас просто нет времени, чтобы делать такие вещи самостоятельно, отправляйтесь на станцию техобслуживания. Перетяжка будет стоить около 500-700 рублей, а замена — не менее 1500 рублей.
Никто не ставит под сомнение роль тормозной системы автомобиля в обеспечении безопасности, но важность «ручного тормоза» многие до сих пор недооценивают. Некоторые автовладельцы недооценивают его техническое состояние, думая, что в крайнем случае они могут запереть машину на парковке, поставив ее на передачу. Однако они не понимают, что включенный ручной тормоз также поможет в экстренных ситуациях на дороге. По этой причине лучше с первого дня проверить его состояние и своевременно отремонтировать систему.
Как снять трос ручника на четырнадцатой?
Перед заменой троса ручного тормоза на автомобиле ВАЗ 2114 необходимо его снять. Она хорошо видна, и вы не спутаете ее ни с чем другим. Работать необходимо в яме или на эстакаде под автомобилем. Будет хорошо, если автомобиль чистый, так как вам нужно найти и открутить все гайки и болты (вы можете побрызгать WD-шкой, чтобы аккуратно сдвинуть болты), на грязные уйдет больше времени. Перед заменой полностью затяните ручной тормоз.
- Начните с контргайки и регулировочной гайки, ослабьте их и снимите со штока ручного тормоза (теперь вы можете снять шайбы и ленты, или вы можете сделать это после подъема автомобиля, до снятия колес).
- Поднимите заднюю часть автомобиля, открутите колесные болты и снимите колеса.
- Чтобы снять тормозные барабаны, нажмите на тормозные штифты, чтобы отсоединить их от колодок.
- Снимите тормозную колодку.
- Отсоедините один и два кабельных наконечника от уравнителя (наконечники можно снять обычными плоскогубцами).
- Снимите петлю троса с крючка на рычаге переключения передач каждого колеса.
- Снимите крышку троса со всей задней подвески, открутив сначала крепежный болт.
- Вытяните трос из отверстий в тормозных щитах.
Замена троса ручного тормоза ВАЗ 2114, дело аналогичное разборке, только в обратном порядке. Вы начинаете с того, что помещаете опоры новых кабелей в колодки, захватываете петли (многие делают специальные зажимы — бочонки — на конце петель, чтобы кабель сидел еще плотнее на месте) и собираете все колесные ступицы. Вы надеваете каждый кабель на вешалку, закрепляя его на месте. Наконец, вам нужно будет затянуть ручной тормоз в самой кабине.
Кстати, стояночный тормоз является причиной неприятного скрипа в задней части кабины. Замена троса ручного тормоза ВАЗ 2114 — хороший повод избавиться от него одним махом: нужно будет придумать резиновый уплотнитель под крепления троса на рамах кузова.
После замены старого кабеля на новый проверьте, работает ли он. Просто поставьте «четырнадцатую» на холм на ручном тормозе, если она соскользнет, вам нужно отрегулировать ее:
- Ослабьте контргайку натяжителя ручного тормоза и затяните регулировочную гайку, затем натяните трос с помощью рычага.
- Рычаг должен сделать 2-4 хода (это рабочий ход ручного тормоза), если это удалось, затяните контргайку.
- Снова заедьте на холм, затяните ручной тормоз и проверьте, как он держится.
Перед наступлением морозов всегда полезно снять и смазать трос ручного тормоза, вы увеличите срок его службы, защитив его от неблагоприятного воздействия низких температур. Это обеспечивает стабильную работу всей тормозной системы тачки. Смажьте саму ось, рукоятки и центровочный стержень.
И еще одно: не всегда нужно заменять тормозной трос — если, конечно, механизм заметно порван или изношен. Чаще всего его нужно просто подтянуть. И ваш ручной тормоз придет в норму. Затягивание также означает, что кабель постепенно изнашивается и скоро его нужно будет заменить на новый. Тормозные колодки также могут выйти из строя. Очень часто, особенно после аварии, водители винят во всем кабель, покупают новый и меняют его — никакого эффекта. Посмотрите на колодки, они также склонны убегать.
КАК ОТРЕГУЛИРОВАТЬ РУЧНИК
Иногда после замены троса требуется регулировка тормозов. Легко проверить необходимость регулировки. Поставьте автомобиль на ручной тормоз под уклоном. Если он смещается, необходима регулировка.
Отказ ручного тормоза означает не только то, что автомобиль не фиксируется должным образом при нажатии стояночного тормоза. Скрип в районе задних колес также указывает на необходимость ослабления натяжения троса.
- Снимите демпфер с его крепления
- Открутите контргайку стояночного тормоза
- Затяните или ослабьте гайку в зависимости от ситуации (при ослаблении — затяните, при скрипе — ослабьте).
Ход рычага должен составлять от двух до четырех щелчков до полной блокировки. После этой процедуры снова проверьте автомобиль на подъеме.
Ремонт АКПП Вольво
Несмотря на легендарную надежность автомобилей Volvo, даже она иногда нуждается в ремонте, в том числе и автоматической коробки передач.
Порядок установки троса ручника
- Проденьте новый трос (при необходимости) в отверстие в тормозном диске барабана заднего колеса и установите его на рычаг стояночного тормоза.
- Вставьте пластиковую втулку в отверстие в тормозном диске и установите стопорное кольцо на место. Проверьте правильность прокладки кабелей.
- Установите тормозной барабан и закрепите его болтами.
- Установите трос стояночного тормоза на тормозную колодку.Установите штифт на место.
- На автомобилях, оборудованных задним дисковым тормозом, установите заднюю ступицу в сборе.
- Установите болты на зажимы, крепящие кабель к полу кузова с обеих сторон автомобиля.
- Закрепите кабель стяжками рядом с крепежной лентой топливного бака.
- Подключите концы кабеля к эквалайзеру.
Какой инструмент необходим для замены и подтяжки троса стояночного тормоза
Подготовьте инструменты, необходимые для демонтажа:
- Гаечный ключ 2 x 13 мм,
- молоток,
- плоскогубцы,
- перчатки,
- домкрат,
- зажимы.
И жидкость под названием «жидкий гаечный ключ» для легкого откручивания заржавевших гаек. Желательно иметь яму или караван. Если такового нет, можно соорудить нечто подобное из подручных средств, не забывая о правилах безопасности. Или используйте подъемник.
Замена тросика
Начинающие водители ВАЗ 2114 обычно не рискуют браться за ремонт тросового узла самостоятельно, предпочитая услуги автомастерских, и надо сказать, что напрасно. Найти привод «ручного тормоза» под днищем автомобиля несложно, а при наличии минимальных навыков и небольшого набора инструментов проблема будет решена в течение 3-4 часов. Для ремонта вам понадобятся:
- Эстакада или смотровая яма.
- Гаечный ключ с открытым концом «10».
- Два гаечных ключа «13».
- Плоскогубцы.
- Пластиковые кабельные стяжки.
- Большая плоская отвертка.
- Смазка WD-40.
Очистите днище автомобиля от грязи и смажьте все резьбовые узлы WD-40, чтобы сделать их более удобными.
Как затянуть и отрегулировать ручной тормоз на ваз-2112 своими руками (+ видео)
Стоимость данной работы в автосервисе
Не каждый автовладелец захочет ремонтировать автомобиль самостоятельно. Поэтому рассмотрим примерную стоимость этой работы в автосервисах:
- Регулировка ручного тормоза будет стоить около 500 рублей;
- Если, помимо регулировки, необходимо заменить тросы механизма, цена составит около 900 рублей.
Процесс не занимает много времени, но в стоимость работы входит занимаемая площадь на СТО и работа мастера. В дополнение к регулировке, описанной ранее, может потребоваться дополнительный ремонт в виде замены задних колодок, в этом случае ремонт будет стоить дороже.
Обратившись в автосервис, вы, конечно, получите гарантию на выполненную работу, но регулировка ручного тормоза — это процесс, который не требует вложений, если выполняется своими руками. В этом случае вы сэкономите приличную часть своего бюджета. А используя информацию, полученную из статьи, вопрос «как поставить на ручной тормоз ВАЗ 2114» не будет для вас слишком сложным.
Читайте также: Замена переднего тормозного цилиндра на ваз 2114
Трос ручника (инструкция) — бортжурнал Лада 2114 2008 года на DRIVE2
Привет всем. В свой выходной день я решил заменить тросы ручного тормоза, попросил друга, который работает на складе запчастей, привезти тросы 14 числа. И вот я получил тросы, приступим.
Для снятия кабелей нам понадобится следующий инструмент: 1.Щетка по металлу 2.WD-40 3.Ключи на 10, 12, 13, балонный (не знаю, почему он так называется) 4.Отвертка и молоток 5.Трос ручного тормоза 2 шт (в отличие от классики, там каждая сторона одна)
Итак, лезем под машину, снимаем глушитель с резинок подвески, отодвигаем его в сторону, чтобы получить доступ к центровочной планке, вооружившись щеткой по металлу очищаем шпильки, далее обрабатываем все это WD-40 и приступаем к работе
В это время перейдем к задним колесам, (перед входом в задний барабан, трос прикреплен к шине). Очистите обе шпильки (левую и правую) и обработайте их WD-40.
Возьмите гаечный ключ на 13, наберитесь терпения и открутите гайку с центровочного стержня.
После того как вы утрамбуете этот узел, отсоедините сам стержень от тросов и вернитесь к балке,
Не стесняйтесь открутить две гайки ключом на 10 мм. Затем вытащите кабели по одному из направляющих и оставьте их висеть в таком положении. Выйдите из-под автомобиля, возьмите колесный ключ и снимите болты с задних колес, не забыв подложить контрпрокладки под передние колеса, поставьте автомобиль на домкрат на первые обороты, открутите ослабленные колесные болты и снимите колесо. Перед вами барабан, вооружившись металлической щеткой, тщательно очистите ось от ржавчины и окалины
Затем возьмите молоток и слегка ударьте им по направляющим штифтам, теперь с помощью гаечного ключа на 12 мм выкрутите штифты и вкрутите их в оставшиеся резьбовые отверстия,
Они предназначены для снятия барабана, не полагайтесь на них, так как иногда барабан застревает настолько, что колышки не помогают, в этом случае вооружитесь деревянным стержнем и используйте кувалду, чтобы протаранить барабан в направлении снятия.
Барабан снят, теперь необходимо выкрутить направляющие штифты.
После извлечения барабана выкрутите направляющие штифты и очистите сам барабан от любых дефектов. После этого все просто — с помощью отвертки сдвиньте рычаг расширителя в сторону оси, открутите от него дужку троса и вытащите трос. Затем подключаем новый в обратном порядке. У меня тоже есть небольшие проблемы с этим, так как оказалось, что есть два типа кабеля, один для старых балансиров и один для новых.
Разница заключается в способе крепления кабелей. Ну, кабель ко мне пришел с новым образцом,
Ничего страшного, «фортуна рулит», как говорит один из моих друзей. Мы удаляем лишние «серьги», и кабель становится старого типа.
Затем, я не знаю, как кто это делает, но вам нужно затянуть регулировочный стержень на натяжителе ручного тормоза, я сделал это, зажав стержень за концы тросов, пропустил трос через регулировочный стержень, передал оба конца троса коллеге, который стоял перед машиной, коллега сел на свой «зад устойчиво» напротив переднего бампера машины, уперся ногами в передние колеса и потянул, ну а я в свою очередь поставил шайбу и закрутил гайку.
Поворачивайте гайку, тем самым натягивая тросы, и колодки в барабанах до тех пор, пока ручной тормоз в кабине не сделает всего 3 щелчка. Наконец, фотография того, почему мои кабели были заменены
Как подтянуть ручник на ВАЗ 2114
В процессе эксплуатации многие детали тормозной системы изнашиваются. Больше всего страдают кабели. Они могут деформироваться. Со временем они также подвергаются стрессу. Что нужно сделать и как сбросить ручной тормоз на ВАЗ 2114?
Чтобы отремонтировать ручной тормоз, сделайте следующее:
- Машину следует загнать на эстакаду. В качестве альтернативы подойдет и обычная смотровая яма. Для ремонта следует использовать домкрат.
- После этого переведите рычаг коробки передач на 1-ю передачу.
- Как только это будет сделано, отпустите ручной тормоз.
- Теперь пришло время найти самый важный инструмент. Мы говорим о 13-миллиметровом гаечном ключе. Вам понадобятся два.
- После этого нужно залезть под автомобиль и найти глушитель. Это будет проще, если вы заранее узнаете расположение этого устройства из руководства пользователя.
- Следующий шаг — как можно более аккуратно снять крепления глушителя. Как только это будет сделано, следует также снять крепления коллектора. Если этого не сделать, дальнейшие действия по ремонту будут намного сложнее.
- Необходимо определить местонахождение кабельного эквалайзера. Как только он будет найден, используйте первый гаечный ключ, чтобы ослабить контргайку. Второй гаечный ключ понадобится для удержания гайки на месте. Если этого не сделать, возможно прокручивание гайки.
- Теперь пришло время отрегулировать шаг рычага. Затягивание гайки уменьшает ход рычага, а ослабление гайки увеличивает ход рычага. Нормальным считается ход от двух до шести щелчков
- После этого остается только поднять заднюю часть автомобиля. Автомобиль должен находиться в таком положении, чтобы колеса свисали вниз. После этого можно проверить тормозные колодки. Колеса должны быть установлены как можно надежнее, иначе может возникнуть аварийная ситуация.
- В качестве последнего шага следует закрутить гайку. Затем проверьте правильность работы ручного тормоза.
Важная информация. Некоторые умельцы способны поставить ручной тормоз, не откручивая глушитель. В качестве инструментов они используют самодельные гаечные ключи. Повторять это самостоятельно не рекомендуется, иначе возможны самые неприятные последствия как для механика, так и для автомобиля.
Когда нужен ремонт тросового привода?
При управлении автомобилем распознайте момент, когда замена троса ручного тормоза становится необходимой. В случае остановки инспектором дорожной полиции неисправность приравнивается к техническому дефекту и влечет за собой штраф. Простая проверка работоспособности ручного тормоза заключается в том, чтобы поставить автомобиль на наклонную поверхность с зажатыми тормозами. Если машина катится, значит, пришло время ремонта.
Ниже перечислены основные симптомы неисправности кабеля:
- Чрезмерный нагрев тормозных барабанов.
- Отсутствие ответа от натяжения кабеля.
- Изношенная оболочка кабеля.
- Неправильно отрегулировано натяжение крепежного механизма.
Если последний пункт можно устранить простой регулировкой, то другие недостатки могут быть устранены более радикальными средствами. Необходимо понять причины сложившейся ситуации:
- сломанный или растянутый кабель;
- проникновение влаги в обшивку, особенно в зимний период;
- защемление кабеля внутри оболочки из-за недостаточной смазки.
Иногда можно заменить трос или другие компоненты ручного тормоза без смазки. Опыт показывает, что эта процедура, выполняемая раз в год, значительно продлевает срок службы компонентов.
Подготовка к работе
Для выполнения любой из работ, о которых сообщается на сайте provaz2114.ru, необходимо обеспечить наличие инструментов и другого оборудования, что значительно облегчит задачу. И замена троса ручного тормоза ВАЗ 2114 не покажется трудоемкой. Для начала, конечно, нужен сам кабель, который доступен для продажи практически во всех соответствующих магазинах.
Цена вполне приемлемая и зависит от производителя, существенных различий в стоимости нет, а качество одинаковое. Для модели 2114 не было недостатка в тросе ручного тормоза. Все, что вам нужно сделать, это внимательно прочитать инструкции на упаковке кабеля и убедиться, что это правильный кабель. Затем очистите автомобиль от лишней грязи.
Процедура замены неисправного троса ручного тормоза на ВАЗ 2114
Установив автомобиль на эстакаде или смотровом канале, отпустите рычаг «ручного тормоза» до упора и зафиксируйте колеса башмаками. Не помешает снять банки глушителя — это значительно облегчит работу. Далее процесс происходит по приведенной ниже схеме:
- Ослабьте регулировочные и контргайки ключом на 13 и снимите их со штока поршня.
- Ослабьте колесные болты с помощью колесного ключа, поднимите заднюю часть автомобиля и снимите задние колеса.
- Используя молоток и деревянную проставку или длинные болты, снимите тормозные барабаны и ослабьте стопорные штифты.
- Снимите тормозные колодки.
- Отсоедините кабельные наконечники от выравнивателя, с помощью плоскогубцев освободите суппорты.
- Перед заменой поврежденных тросов ручного тормоза снимите петли обоих тросов с распорного рычага.
- Снимите крышку кабеля с заднего жгута проводов, открутив крепежный болт.
- Вытяните трос из отверстий в тормозных дисках.
- Установите новый компонент в обратном порядке, сначала продев его через шайбы и петли на крючках рычага.
Если корпус устройства поврежден, его следует обязательно заменить. Поскольку конструкция стояночного тормоза на автомобиле ВАЗ 2114 включает в себя два троса, оба троса подлежат замене независимо от их состояния.
Может случиться так, что крепежные детали подверглись коррозии и больше не могут использоваться. В этом случае в качестве фиксаторов целесообразно использовать пластиковые скобы. Остается проверить эффективность системы, поставив автомобиль на уклон и включив «ручной тормоз». Если он катится, отрегулируйте натяжение троса.
Замена троса ручного тормоза на Приоре своими руками
Все работы должны проводиться с поднятой задней частью автомобиля, с использованием домкрата, или выполняться на смотровой площадке. Для начала откручиваем гайки, удерживающие теплозащитный экран, и снимаем его, как показано на фото ниже:
Теперь, используя головку на 13 мм и удлинитель, откручиваем гайки тяги регулировки ручного тормоза.
Затем отсоедините кабели от стержня:
Теперь вытащите кабель из гнезда, именно тот, который нужно заменить
Затем освободите кабель от клемм во всех местах его крепления к корпусу Priora.
И в других местах, где находятся зажимы:
Результат должен быть более или менее следующим:
Затем отсоедините кабель от конца колеса. Для этого не нужно снимать шайбы, достаточно снять нижнюю пружину, а затем с помощью плоской отвертки снять рычаг привода троса и извлечь сам трос:
Теперь извлеките кабель из отверстия в крышке. Если это сложно, предварительно нанесите немного проникающей смазки:
И слегка ослабив кабель в месте его посадки, извлеките его из отверстия:
Установка производится в обратном порядке. Цена нового троса на Priora от 200 рублей за штуку, и эту деталь можно купить практически в любом автомагазине или на рынке.
Регулировка стояночного тормоза на ВАЗ 2114
Неправильная регулировка выражается не только в неудовлетворительном удержании автомобиля. Визг, исходящий от задних колес, указывает на то, что трос слишком туго натянут. Ручной тормоз легко регулируется:
- Снимите демпфер с его крепления.
- Открутите гайку, крепящую кабель.
- Ослабьте или затяните гайку по мере необходимости.
- После проверки затяните контргайку.
Оптимальный ход рычага ручного тормоза после замены троса составляет 2-4 щелчка до полной блокировки ручного тормоза. Если ожидаемый результат не получен, повторите процедуру настройки.