- Особенности замены заднего тормозного цилиндра 2114
- Замена переднего и заднего тормозных цилиндров на ВАЗ 2110
- Устройство передних тормозов ВАЗ 2110
- Признаки основных поломок передних тормозов и способы их исправления
- Самостоятельная замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2110
- Самостоятельная замена заднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2110
- Демонтаж
- Тормозная система
- Задний тормозной цилиндр
- Неисправности
- Замена
- Как снять и установить задний тормозной цилиндр на ваз 2114
- Выбираем тормозной цилиндр
- Как определить неисправность тормозного цилиндра
- Замена заднего тормозного цилиндра
- Видео по замене тормозного цилиндра:
- Проверка после замены ЗТЦ
- Замена заднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2114
- Что такое тормозной цилиндр и каков принцип его работы?
- Замена заднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
- Как заменить задний тормозной цилиндр на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
- Причины неисправности механизма заднего торможения
- Ремонт тормозной системы автомобиля
- Необходимый инструмент
- Неисправности, происходящие в тормозах
- Прокачка
- Процедура замены тормозного цилиндра на ваз 2114
- Принцип действия ГТЦ и его основные неполадки
- Потек тормозной цилиндр заднего колеса. Что делать?
- Сколько стоит тормозной цилиндр?
- Замена главного и рабочего тормозного цилиндра на автомобилях ВАЗ
- Некоторые советы
Особенности замены заднего тормозного цилиндра 2114
Хорошо известно, что эффективность тормозной системы автомобиля имеет большое значение, поскольку напрямую связана с безопасностью дорожного движения. Поэтому в случае возникновения каких-либо неполадок в этой системе необходимо срочно провести ремонт и заменить проблемные детали.
Замена переднего и заднего тормозных цилиндров на ВАЗ 2110
Тормозная система — одна из самых важных в любом автомобиле. ВАЗ 2110 не является исключением. Надежная работа его тормозов обеспечивает безаварийную езду и безопасность водителя и его пассажиров.
Тормозная система автомобиля ВАЗ 2110 состоит из трех компонентов:
- Передние тормоза.
- Задние тормоза.
- ручной тормоз.
Все вышеперечисленные компоненты образуют определенные тормозные контуры. ВАЗ 2110 отличается их диагональным расположением.
Во время торможения тормозные устройства применяются одновременно попарно:
- переднее правое колесо и заднее левое колесо;
- переднее левое колесо и заднее правое колесо.
Это дает наибольший шанс избежать аварии, даже если один из тормозных контуров выйдет из строя. В этом случае автомобиль будет следовать по траектории, выбранной водителем, а не отклоняться от нее бесконтрольно (т.е. не будет «заносить»).
Устройство передних тормозов ВАЗ 2110
Оглавление
Передние тормоза установлены на правом и левом переднем колесе соответственно.
Конструкция передних тормозов ВАЗ 2110: 1 — тормозной диск; 2 — направляющая колодка; 3 — суппорт; 4 — тормозные колодки; 5 — цилиндр; 6 — поршень; 7 — уплотнительное кольцо; 8 — защитный кожух направляющего пальца; 9 — направляющий палец; 10 — защитный кожух.
К ним относятся:
- Тормозной диск.
- Тормозные колодки (необходимо тщательно следить за степенью их износа).
- Тормозной цилиндр (в сочетании с суппортом и при достаточной гибкости уплотнительного кольца обеспечивает саморегулирование расстояния между дисками и колодками).
- Поршень тормозного цилиндра (находится в тормозном цилиндре и снабжен уплотнительным кольцом).
- Тормозной суппорт (соединен с тормозным цилиндром винтами).
Признаки основных поломок передних тормозов и способы их исправления
Рассмотрим неисправности основных компонентов передних тормозов и кратко опишем способы их ремонта:
- Для того, чтобы остановить движущийся ВАЗ 2110, требуется большое усилие на педали, педаль становится очень гибкой и легко выдавливается. Причины и способы устранения могут быть следующими:
❶ Тормозные магистрали, шланги или соединительные фитинги засорены или неконтролируемо изогнуты. Это обнаруживается при осмотре — если он погнут, рекомендуется заменить детали, а если нет — продуть тормозную магистраль (которая состоит из этих магистралей, шлангов и разъемов) воздухом. Например, с помощью компрессора, резиновой воздуходувки или большого медицинского шприца. Конечно, сначала необходимо разобрать всю линию.
❷ Поршневые кольца тормозного цилиндра разбухли и привели к заеданию тормозного цилиндра. Это обнаруживается при снятии тормозного цилиндра. Причиной этой неисправности является наличие машинного масла в тормозной жидкости. Это можно устранить, заменив уплотнительные кольца, а затем заменив всю тормозную жидкость. Перед заливкой новой тормозной жидкости в тормозную систему рекомендуется тщательно промыть систему.
❸ Поршни тормозного цилиндра постоянно застревают (из-за перекоса). После удаления их необходимо заменить на новые.
- При нажатии на педаль тормоза она перемещается слишком легко. В этом случае причины и способы устранения могут быть следующими:
❶ Неправильное взаимодействие тормозных дисков и колодок. Обычно это происходит из-за неровных поверхностей. Выходом из этой ситуации является тщательная шлифовка и подгонка как тормозного диска, так и колодок.
❷ При визуальном осмотре тормозные колодки деформируются при снятии тормозного узла. В этом случае достаточно заменить деформированные тормозные колодки на новые. Если первые два объяснения не совпадают, вероятно, в гидравлической тормозной системе присутствует атмосферный воздух. Решение — полностью удалить его. Используется простое оборудование, такое как резиновая колба и пластиковый контейнер емкостью 1,5-2 литра. Для этой операции потребуется помощник.
- Во время работы тормоза как бы заклинивают и заедают, но потом это проходит. В этом случае причины и способы устранения могут быть следующими
❶ Визуальный осмотр может выявить ослабленные скобы суппорта. Поэтому достаточно затянуть винты, крепящие их.
❷ Осмотр может также выявить ослабленные болты монтажной пластины каретки. В этом случае затяните их сильнее, как и раньше.
❸ Если описанные выше признаки не наблюдаются, стоит осмотреть тормозной диск. После изучения его маркировки может оказаться, что он не соответствует правильному ВАЗ 2110 по фрикционным свойствам. Выход — немедленно заменить его.
- При нажатии на педаль тормоза ощущается жесткость. В этом случае причиной, скорее всего, является заедание или застревание поршней тормозного цилиндра. Тормозной суппорт также может быть деформирован. После разборки суппорт и цилиндры могут быть отремонтированы, но предпочтительнее заменить их на новые.
- Когда вы некоторое время уверенно нажимаете на педаль тормоза, она как бы опускается, расстояние между ней и полом вашего ВАЗ 2110 быстро уменьшается. Скорее всего, где-то в тормозной магистрали или узлах, которые она соединяет, есть утечка. Мы выясняем это, проверяя тормозную систему. Здесь требуется помощь второго человека. Он или она должны максимально нажать на педаль тормоза, пока мастер тщательно проверяет все тормозные магистрали, шланги, соединители и цилиндры на предмет утечек. Перед этой процедурой рекомендуется полностью заполнить тормозную систему тормозной жидкостью.
- При нажатии на педаль тормоза создается ощущение, что она полностью нажата, но затем возвращается к нормальному ходу. Это признак загрязнения тормозного диска или сильной коррозии на крепежных деталях. Это обнаруживается при осмотре. Затем грязь и коррозия нейтрализуются путем тщательной очистки поверхности.
- Прикладывая постоянную силу к педали, можно увидеть, что она резко опускается на пол автомобиля. Этому может быть две причины. Первая — утечка тормозной жидкости из системы. Как только это будет обнаружено, утечку следует устранить, заменив протекающую часть. Вторая причина — несоответствие марки тормозной жидкости в вашем ВАЗ 2110. Если вы не знаете марку тормозной жидкости, слейте ее, промойте систему и добавьте рекомендованную тормозную жидкость.
- Расстояние, на которое обычно нажимается педаль тормоза, внезапно становится намного больше, чем раньше.
Это явление указывает на наличие либо атмосферного воздуха в тормозных магистралях. В этом случае необходимо удалить воздух, как описано выше, или же проверка покажет сильный износ тормозных колодок (стерто более 30% толщины новых колодок). В последнем случае следует заменить всю ось колеса вместе с новыми колодками.
Самостоятельная замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2110
Как видно из приведенного выше материала о неисправностях и способах их устранения, часто требуется замена переднего тормозного цилиндра.
Давайте пройдемся по этому процессу шаг за шагом:
- ВАЗ 2110 размещается на эстакаде или над инспекционным каналом. Затем его поднимают и закрепляют прочными клиньями. Задние колеса также фиксируются противооткатными упорами.
- Снимите колесо с той стороны, где находится заменяемый цилиндр.
- Осторожно снимите прокладку тормозной магистрали и ослабьте болт на конце тормозной магистрали.
- Используя большую отвертку, снимите крепления суппорта (ослабьте болты и открутите стопорные шайбы). Здесь подойдет второй гаечный ключ с противоположной стороны.
- После снятия зажимных винтов полностью снимите суппорт и тормозной цилиндр. Будьте осторожны — при отсоединении тормозной магистрали из нее будет вытекать жидкость. Берегите свои глаза!
- Зафиксировав суппорт (например, с помощью зажима или тисков), отделите тормозной цилиндр от суппорта — открутите два винта с внутренним шестигранником. При снятии стопорных колец следите за тем, чтобы не повредить защитную втулку тормозного цилиндра.
- Начните снимать сам тормозной цилиндр. Для этого нагнетайте воздух из компрессора в цилиндр (используйте отверстие для тормозной жидкости в цилиндре). После этого легко извлеките поршень из цилиндра.
- Осторожно снимите уплотнительное кольцо и осмотрите внутреннюю часть цилиндра и внешнюю часть поршня. В случае повреждения или износа замените весь цилиндр на новый.
- Если вы не заменяете цилиндр, не забудьте заменить уплотнительное кольцо (разбухшее или нет, не имеет значения).
- В обратном порядке соберите тормозной цилиндр, закрепите его на суппорте и установите все на место. При необходимости смажьте направляющие.
- Полностью продуйте тормозную систему.
Самостоятельная замена заднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2110
Так же часто, как и передний, задний тормозной цилиндр также нуждается в замене.
Опишем основные этапы этого процесса:
- Установите машину над смотровой шахтой или на эстакаде. Зафиксируйте передние колеса с помощью клиньев.
- С помощью домкрата поднимите корму ВАЗ 2110. Зафиксируйте в этом положении с помощью прочных опор.
- Снимите задние колеса. Снимите тормозные диски с помощью резинового молотка.
- Осторожно снимите тормозные колодки (будьте осторожны с руками!). Для этого отсоедините от них пружины сжатия.
- Потяните рычаг ручного тормоза максимально вверх (до 6-8 щелчков). Это позволит снять тормозные колодки. Следовательно, их можно легко удалить.
- Тормозные магистрали отсоединяются от тормозных цилиндров. Будьте осторожны, они могут пропускать жидкость! Берегите свои глаза!
- Полностью снимите тормозной цилиндр — после откручивания крепежных винтов.
- Замена или ремонт тормозного цилиндра.
- Соберите задний тормозной механизм в сборе в обратном порядке.
- Обязательно прокачайте всю тормозную систему ВАЗ 2110.
Подводя итог, можно сказать, что регулярный осмотр и, при необходимости, замена переднего и заднего тормозных цилиндров — поможет избежать неожиданного выхода из строя всей тормозной системы ВАЗ 2110.
Демонтаж
Для проведения демонтажных работ, связанных с заменой главного тормозного цилиндра, необходимо подготовить определенный набор инструментов и материалов. Сюда входят:
- Тормозная жидкость;
- Инструменты для откручивания фитингов;
- Плоскогубцы;
- Сухая ткань;
- Металлическая щетка для очистки контактов;
- 17, 13 и 10-миллиметровые гаечные ключи;
- Пружинный натяжитель;
- Новый тормозной цилиндр.
Перед началом работы подготовьте место, где вы разместите все детали, подлежащие демонтажу. Запишите, сфотографируйте или иным образом зафиксируйте место, откуда было извлечено устройство. Это значительно облегчит сборку.
После того как все приготовления сделаны, можно приступать к работе.
- Не забудьте снять минусовую клемму с аккумулятора вашего ВАЗ 2114. Практически ни один ремонт или обслуживание автомобиля не начнется без этого.
- Поднимите капот, надежно закрепите его.
- Удалите остатки тормозной жидкости из бачка с помощью шприца.
- Открутите трубопроводы тормозной жидкости с помощью гаечного ключа. Откручивайте осторожно, чтобы тормозная жидкость не попала на другие компоненты под капотом.
- В некоторых случаях резьба заедает, что затрудняет ее удаление. В этом случае рекомендуется обработать резьбу тормозной жидкостью и дать ей затвердеть в течение некоторого времени. Затем с помощью 10-миллиметрового гаечного ключа снимите шланги.
- Если и эти меры не помогают, вам понадобится гаечный ключ с зажимным винтом и торцевой головкой. Он надевается на гайку, затягивает болт и вращает деталь.
- После снятия фитингов тормозной жидкости не забудьте пометить их маркером или эквалайзером, чтобы при сборке знать, какая трубка куда подсоединяется.
- Теперь необходимо снять главный цилиндр. Для этого сначала открутите две основные гайки, крепящие главный цилиндр к гидроусилителю руля.
- Вот и все, поврежденный компонент можно удалить со своего места.
Демонтажные работы
- Очистите места крепления, чтобы новый цилиндр не создавал проблем в первые несколько месяцев эксплуатации.
- Измените порядок сборки, чтобы не перепутать отдельные компоненты.
- Не затягивайте слишком сильно трубопроводы тормозной жидкости, иначе есть риск сорвать резьбу. Восстановление соединений — дело сложное.
- Рекомендуется заменить тормозную жидкость, использовавшуюся до ремонта, и после него всегда продувать тормоза.
- Вам понадобится помощь для откачки, поэтому заранее договоритесь с другом. Один человек аккуратно нажимает на тормоз из салона, а другой ждет, пока тормозная жидкость вытечет из отверстий. В этот момент вам нужно будет установить передние трубки на место.
Не забудьте одновременно проверить вакуум усилителя. Если он неисправен, его необходимо заменить.
Тормозная система
Все современные автомобили оснащены гидравлической тормозной системой, а тормозными компонентами являются диски или барабаны. Считается, что диски более эффективны, но барабаны не изнашиваются дольше. Тормозная система автомобиля ВАЗ 2114 включает в себя следующие детали:
- Главный тормозной цилиндр;
- Передние тормозные суппорты (правый и левый, не взаимозаменяемые);
- Задний главный цилиндр (по одному на каждое заднее колесо);
- Вакуумный усилитель;
- Трубки;
- Шланги;
- Диски (на передних колесах, идентичны друг другу);
- Барабаны (на задних колесах, взаимозаменяемые друг с другом).
Управление системой осуществляется из салона автомобиля с помощью педали, свободный ход которой регулируется штоком.
Задний тормозной цилиндр
Задний рабочий тормозной цилиндр на автомобиле ВАЗ представляет собой устройство, в котором два поршня под давлением жидкости раздвигают тормозные колодки. Колодки прижимаются к барабанам, и происходит торможение.
Задний тормозной цилиндр на автомобиле 2114 (RTC) может быть разных производителей. В России существует довольно много компаний, специализирующихся на производстве запасных частей для автомобилей. Оригинальными являются детали производства АвтоВАЗа, многие запчасти для автомобилей «ваз» производятся в Самаре.
Но есть и продукция других компаний (в том числе зарубежных):
- Ате, Германия;
- Самко, Италия;
- Лукас;
- Фенокс;
- AP Lockheed;
- «Базальт»;
- «Крафт».
ZTZ Kraft.
Среди всех этих компаний, по отзывам клиентов, продукция ATE оказалась лучшей. Среди российских брендов можно отметить компанию «Базальт».
В зависимости от производителя и региона продаж, цена цилиндров в среднем составляет от 250 до 700 рублей (по состоянию на 2105 год). Разницы между моделями ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 нет, детали полностью взаимозаменяемы друг с другом.
Задний тормозной цилиндр расположен внутри заднего барабана, который не виден на полностью собранном автомобиле. Однако вы можете определить, где он находится, посмотрев на тормозную магистраль до цилиндра.
Неисправности
Предупреждающие признаки неисправности заднего тормозного цилиндра:
- Утечка тормозной жидкости из бачка;
- Задний барабан мокрый, видна утечка жидкости;
- Снижается эффективность торможения, педаль тормоза «берет» в самом конце хода, иногда не с первого хода.
Причины неисправности:
- Естественный износ;
- Естественный износ; Уплотнения мембраны из-за смешивания различных типов тормозной жидкости;
- Низкое качество деталей;
- Поршни были вытолкнуты из-за чрезмерного износа колодок.
Иногда поршни внутри корпуса заклинивает. Если это происходит при вывороте поршней, машина постоянно тормозит, и барабан перегревается. С такой неисправностью ездить невозможно; автомобиль необходимо немедленно сдать в ремонт.
Стоит отметить один момент. Часто мастера при прокачке тормозов ломают форсунку прокачки на цилиндре. Даже WD-40 не помогает. Это происходит потому, что со временем «прокачка» выкипает в корпусе редуктора. Вот почему перед прокачкой тормозов необходимо иметь новые детали для замены.
Существует также хитрый способ не сломать крепление. Прежде чем открутить его, осторожно (не разбейте фитинг молотком!), но аккуратно постучите по корпусу вокруг насосной форсунки и попытайтесь открутить ее.
После этого мы пытаемся ослабить «насосы» без особых усилий. Не идет? Затем постучите еще раз. Скорее всего, ваше терпение будет вознаграждено, и у вас не возникнет проблем с незапланированной заменой цилиндра.
Замена
Рекомендуется заменять задние тормозные цилиндры парами, даже если течет только один.
Для замены необходимы следующие инструменты:
- Автомобильный домкрат;
- Гаечный ключ для цилиндров;
- Противооткатные упоры для колес;
- Гаечные ключи 10 мм и 12 мм;
- Молоток;
- Деревянный стержень (предпочтительно латунный или бронзовый молоток);
- Гаечный ключ для продувки тормозов.
Замена заднего тормозного цилиндра на автомобиле ВАЗ 2114 производится следующим образом (при отсутствии автомобильного домкрата):
- Открутите болты на заднем колесе, поднимите автомобиль, снимите колесо;
- Открутите два винта на барабане (они также служат направляющими для колеса) с помощью гаечного ключа на 12 мм;
- Извлеките барабан. Если он не снимается, постучите молотком по фиксатору резьбы или деревянному стержню. Никогда не включайте стояночный тормоз; рычаг ручного тормоза должен быть полностью отпущен;
- Снимите тормозные колодки;
- Открутите тормозную магистраль с помощью гаечного ключа на 10 мм;
- Открутите два болта, крепящие тормозной цилиндр (также с помощью ключа на 10).
Вот и все, задний тормозной цилиндр 2114 снят. И еще один маленький нюанс. Когда мы отсоединили от него трубку, жидкость вытекла.
Лучше заткнуть трубку деревянным тесаком — меньше жидкости нужно заливать, и тормоза легче прокачивать.
Установка заднего тормозного цилиндра выполняется в обратном порядке.
Вот и все, как заменить задний тормозной цилиндр мы разобрались. Воздух также должен быть удален из системы путем прокачки тормозов. После завершения всех работ проверьте, правильно ли работает новая деталь.
Проверьте:
- После замены утечка жидкости отсутствует;
- разобрались ли с тормозными колодками на колесе, где была заменена коробка передач.
Перед установкой колеса можно проверить работоспособность новой детали, но эту проверку должны выполнять два человека. Аналогично, одно лишь нажатие на тормоза не поможет.
Для этого выполните следующие действия:
- Один участник садится за руль, нажимает на педаль тормоза и держит ее нажатой;
- Другой велосипедист пытается повернуть барабан и проверяет утечку жидкости.
Если все в порядке, установите колесо на место. Если барабан вращается или вытекает жидкость, необходимо заменить цилиндр.
Здесь есть еще одно соображение, которое не всегда принимается во внимание мастерами. После накачки мы запускаем двигатель, несколько раз нажимаем на педаль тормоза и только после этого проверяем эффективность торможения во время движения (убеждаемся, что система работает). Было много случаев, когда тормоза проверялись путем ускорения перед препятствием. В результате произошла авария. Замена заднего тормозного цилиндра — дело не сложное, но ответственное и требующее большой внимательности и аккуратности.
Как снять и установить задний тормозной цилиндр на ваз 2114
Задний тормозной цилиндр отвечает за эффективное торможение вашего автомобиля. Вот почему необходимо время от времени проверять его работу. В конце концов, от этого зависит ваша безопасность на дороге. Он расположен под барабаном заднего колеса. Чтобы добраться до него, необходимо снять колесо и извлечь барабан.
Выбираем тормозной цилиндр
Сегодня существует огромное количество производителей запасных частей для автомобилей. А ошибиться при выборе качественной запчасти совсем не сложно. Вы можете почитать отзывы в Интернете, чтобы решить, какой из них выбрать. Мы также прочитали и пришли к некоторым выводам. Самым надежным тормозным цилиндром является цилиндр ATE. Он также не уступает цилиндру от компании ‘Basalt’. Вы также можете посмотреть на продукцию компании Kraft.
Как определить неисправность тормозного цилиндра
Первым признаком неисправности тормозной системы будет утечка тормозной жидкости. Состояние цилиндров также можно оценить при замене задних колодок. Тормозные цилиндры обычно имеют порванные резинки и захваченные поршни. Их, конечно, можно отремонтировать, но гораздо проще заменить их на новые, так как они не очень дорогие. В магазинах можно найти баллоны стоимостью около 400 рублей.
Замена заднего тормозного цилиндра
В первую очередь необходимо снять тормозной барабан.
Поднимите ручной тормоз до упора.
Снимите колпачок со штуцера насоса и полностью открутите его гаечным ключом на 8.
Смажьте разъем консистентной смазкой.
Открутите разъем тормозной магистрали.
Полностью выкрутите пробку.
Открутите 2 крепежных винта на рабочем цилиндре.
Наденьте на штуцер колпачок, чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости.
Снимите тормозной цилиндр с диска.
Перед установкой очистите все детали от ржавчины и грязи и обезжирьте рабочие поверхности.
Установите тормозной цилиндр в обратном порядке.
Установите на место тормозной барабан.
Очистите тормозную систему и проверьте на наличие утечек.
Видео по замене тормозного цилиндра:
Проверка после замены ЗТЦ
Сразу же после установки новой детали необходимо проверить ее работоспособность. Проверяются тормозные колодки (не стерлись ли они в отверстии для замены), а также сама система на предмет утечек. Опытные механики выполняют проверку перед установкой колеса, но для этого необходим помощник. Однако самостоятельно продуть тормозную систему невозможно.
Проверка после замены заднего тормозного цилиндра
Чтобы проверить задний тормозной цилиндр, выполните следующие действия
- помощник занимает место водителя, нажимает на педаль тормоза и фиксирует ее в этом положении;
- второй человек устанавливает тормозной цилиндр вручную;
- тот же второй водитель проверяет наличие следов жидкости;
- если утечек нет, колесо устанавливается на место.
Проверка тормозной системы после ремонта
Примечание: Если барабан вращается или жидкость вытекает при нажатии на тормоз, это указывает на неисправный тормозной цилиндр. Даже если деталь новая, ее необходимо заменить.
Замена заднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2114
Задний тормозной цилиндр ВАЗ 2114
Нередко у многих автомобилистов, в том числе и в отечественной автомобильной промышленности, возникают проблемы с тормозами. Этот тип поломки автомобиля является наиболее опасным, и это объясняется рядом причин.
По принципу действия тормоза могут быть:
- гидравлические ножные тормоза;
- ручная, механическая блокировка.
Автомобиль ВАЗ 2114 оснащен барабанными тормозами в колесах, где установлены задние тормозные цилиндры. Однако это такое же решение, как и на всех серийных автомобилях. Единственные различия могут касаться типа запорного элемента: дисковый и барабанный. Но и технология самих тормозных цилиндров, соответственно, тоже.
Где находится тормозной цилиндр? Задний тормозной цилиндр расположен на внутренней стороне металлической крышки. Чтобы найти его, достаточно заглянуть под автомобиль и над осью вы сразу увидите трубы, их просто трудно не обнаружить.
Читайте также: Замена тросика ручника на ВАЗ 2114 и 2115 Обычный ремонт
Что такое тормозной цилиндр и каков принцип его работы?
Тормозной цилиндр является одним из основных компонентов тормозной системы. Корпус заднего тормозного цилиндра изготовлен из сплава. Задний тормозной цилиндр не следует путать с главным тормозным цилиндром.
Главный тормозной цилиндр предназначен для преобразования давления тормозной жидкости в толкающее усилие, а задний тормозной цилиндр колеса — для преобразования давления тормозной жидкости в толкающее усилие на тормозные колодки. Другими словами, задний тормозной цилиндр нажимает на колодки, тем самым останавливая автомобиль.
Замена заднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Добро пожаловать на предложение автомобилей ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115.
Тормозной цилиндр — в автомобиле их обычно 5, два на задних колесах, два на передних (передние и задние тормозные цилиндры очень разные) и еще один расположен в капоте автомобиля, обычно тот, что под капотом, называется главным тормозным цилиндром, а те, что на распределенных колесах, называются рабочими цилиндрами, все цилиндры работают вместе и одновременно во время торможения, и если один из них выходит из строя (например, переднее правое колесо), то колесо перестает тормозить
Внимание.
Для замены заднего тормозного цилиндра вам понадобится самый минимальный набор инструментов: Ключ «на 10» и плоскогубцы, ну и проведите прокачку тормозов после замены цилиндра (Это необходимо провести, а иначе тормозов в прямом смысле не будет)
Вам понадобятся кой-какие инструменты, которые Вы узнаете именно по мере прочтения статьи, и кстати не готовьтесь к работе, еще не прочитав подробно статью, потому что есть кой-какие нюансы, которые нужно знать заранее, а не искать потом в тексте как устранить ту или иную причину!
Вкратце:
Где находится задний тормозной цилиндр?
Весь тормозной механизм заднего колеса закрыт тормозным барабаном, и если его не снять, то невозможно увидеть такие вещи, как тормозные колодки, главные цилиндры, поэтому сначала мы снимаем тормозной барабан (как его снять, описано в первой части, см. ниже) и видим вот такую картину (см. рисунок ниже), на ней стрелкой показано, где находится главный цилиндр, так что мы его обязательно найдем.
Когда следует заменить задний тормозной цилиндр?
Она изнашивается и начинает течь, это легко проверить, просто почаще заглядывайте под автомобиль, если вы заметили, что начали появляться капли тормозной жидкости, а асфальт стал мокрым, ищите место утечки. Если он маленький фото ниже), это может быть признаком утечки тормозной жидкости, а внешняя оболочка барабана может быть покрыта жидкостью (см. фото миниатюры).
Как вы увидите на большом фото, но она будет течь через тормозную магистраль, тормозная жидкость будет вытекать быстрее, но она даже не будет течь — цилиндр либо заклинит (Колесо заклинит и не будет вращаться), либо вообще перестанет работать (Все колеса будут тормозить, ) Если вы заметили эти симптомы, первое место, где нужно искать — это тормозная магистраль к колесу (Она может течь и перестать тормозить), затем доберитесь до самого цилиндра и замените его на новый, если необходимо.
Как заменить задний тормозной цилиндр на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
Предупреждение.
Если вы решили сэкономить и отремонтировать тормозной цилиндр, то мы не рекомендуем вам этого делать, во-первых инструменты понадобятся специальные для этого, а во-вторых новый стоит не таких больших денег и еще не факт, что отремонтированный тормозной цилиндр, у вас через некоторое время не заклинит, поэтому лучше всего приобрести новый и заменить его на старый!
Удаление:
1) Для начала необходимо снять тормозной барабан с автомобиля, а также колесо таким образом, затем колодки подлежат снятию и можно приступать к замене цилиндра, если вы не знаете как это сделать или знаете как это сделать, но не помните принцип снятия и установки, то в этом случае учебная статья с названием: «Замена задних тормозных колодок в автомобиле», в котором мы подробно все описали.
2) Теперь той же щеткой, которой вы очищали барабан от грязи, очистите обратную сторону диска тормозного барабана, а именно в этом месте очистите, где находятся винты, которые держат тормозной цилиндр и где находится тормозная магистраль, если у вас есть жидкость типа WD-40 и это на обратной стороне диска Примените.
3) Далее гаечным ключом открутите гайку, удерживающую тормозную магистраль, после откручивания отсоедините магистраль, и тормозная жидкость готова к выходу, во избежание утечки жидкости не забудьте закрыть магистраль чем-нибудь (например, мы сняли гайку с банки главного цилиндра, как показано на маленькой фотографии, положение этой гайки также показано, чтобы вы знали, синей стрелкой).
4) Наконец, придерживая тормозной цилиндр рукой, открутите два винта, которые удерживают его на месте, затем полностью снимите его с автомобиля и замените новым рабочим тормозным цилиндром.
Ремонт:
Сборка производится в порядке, обратном разборке, за исключением того, что после сборки вам нужно будет только прокачать тормоза, о том, как это сделать, читайте в статье «Прокачка тормозной системы автомобиля».
Дополнительный видеоклип:
Ниже мы прикрепили видео, в котором мужчина подробно объясняет, как снять рабочий цилиндр с автомобиля и где нужно применить WD-40, чтобы облегчить его снятие.
Причины неисправности механизма заднего торможения
Гидравлический привод состоит из вакуумного усилителя и двухконтурного регулятора давления для задних тормозов. Основными компонентами заднего тормозного механизма являются:
- 4 — тормозные колодки.
- 6 — тормозной цилиндр.
- 5 — направляющая пружина.
- 11 — задние тормозные колодки.
От того, насколько эффективно работает задний тормозной цилиндр ВАЗ 2110, будет зависеть безопасность автомобиля на дорогах. В этой статье мы предлагаем, как заменить тормозной цилиндр своими руками. Тормозной механизм, как и любой другой, подвержен износу и со временем требует замены. Коммерческие компании предлагают большой выбор тормозных цилиндров.
При покупке обращайте внимание на качество товара, положительные отзывы владельцев транспортных средств. Чтобы избежать необходимости покупать новый цилиндр после первого дня использования. Чтобы проверить, в каком состоянии он находится, имеющийся на ВАЗ 2110 задний тормозной цилиндр, снимите барабан. На неисправность тормозного цилиндра могут указывать:
- Ухудшение эффективности торможения (см. Ремонт тормозов в домашних условиях), педаль стала значительно «мягче», а прокачка всей тормозной системы и проверка состояния колодок не устранили проблему.
- Утечка тормозной жидкости из тормозного цилиндра, о чем свидетельствует утечка на тормозном щитке, поз. 11. В этом случае система негерметична, и ее механизмы не остановят автомобиль. Поршни колеса раздвинут колодки, и диск перестанет вращаться. Педаль провалится, и в экстренной ситуации автомобиль не сможет полностью остановиться. Если удалить устройство и заменить манжеты, ситуация не улучшится.
Ремонт тормозной системы автомобиля
При ремонте тормозной системы заменяется задний или передний тормозной цилиндр, соединительные трубопроводы, передний цилиндр или трубопроводы. Все это требует последующей прокачки всей системы. Поэтому необходимо обеспечить доступ ко всем колесам одновременно.
Для этого равномерно поднимите автомобиль и поставьте его на опоры; для большего удобства можно снять все колеса, а не только то, на котором непосредственно требуется замена цилиндра. При выполнении таких работ всегда помните о мерах предосторожности, которые необходимо принять для обеспечения собственной безопасности.
Замена самого тормозного цилиндра не представляет собой ничего сложного, однако необходимо выполнить довольно много дополнительных манипуляций. Для этого можно обратиться к руководству по техническому осмотру и ремонту вашего автомобиля, а можно обойтись и без него, так как ничего сверхъестественного в этом нет.
Необходимый инструмент
Для замены тормозного цилиндра вам понадобятся следующие инструменты:
- колесный гаечный ключ;
- домкрат;
- WD-40;
- 10 кольцевой гаечный ключ;
- инструмент для откручивания фитингов, если это необходимо;
- металлическая щетка;
- тряпки;
- плоскогубцы;
- отвертку или штифты с пружинным натяжением.
Перед началом работ убедитесь, что вам есть куда разложить все детали, а при демонтаже стоит запомнить порядок и способ их извлечения.
Это значительно облегчит обратный процесс. Кроме того, перед этим не помешает приобрести комплект тормозных колодок, поскольку их в любом случае следует заменять каждый год, в зависимости от интенсивности вождения. Кроме того, они стоят не так уж дорого. Итак, имея в своем арсенале все вышеперечисленное, приступим к работе.
Неисправности, происходящие в тормозах
В автомобиле время от времени возникают различные неисправности, и нередко выходят из строя главный цилиндр и рабочий насос. В RTC возникают следующие неисправности:
- шток поршня заклинивает в одном из положений;
- изнашивается внутренняя поверхность цилиндра;
- Уплотнения могут выйти из строя (треснуть или разбухнуть).
Основным симптомом неисправности является возникновение утечки (подтекания) тормозной жидкости из поршней. Если колодки изношены до голого металла, поршни в головке цилиндра будут выступать слишком далеко, что может привести к утечке тормозной жидкости и отказу тормозов.
Поршень в головке цилиндра также может быть заклинен, внутренняя часть механизма может быть изношена или подвержена коррозии, а уплотнения могут протекать. Предупреждающие признаки неисправной головки блока цилиндров следующие:
- при торможении педаль тормоза (CT) опускается, и давление тормоза перестает действовать — обычно это происходит при небольшой утечке в CT;
- Торможение происходит в самом конце хода педали, и КТ приходится нажимать несколько раз, чтобы задействовать тормоза;
- отсутствие переднего и заднего торможения, это происходит, когда один из контуров переднего гидравлического насоса не работает.
Езда с неисправным главным цилиндром и вспомогательным цилиндром запрещена, эти детали должны быть немедленно заменены.
Прокачка
Продуйте тормоза после замены любого цилиндра на автомобиле. Прокачка на любом автомобиле всегда начинается с самого дальнего колеса от главного цилиндра. На всех автомобилях ВАЗ сначала продуйте тормоза с правого заднего колеса, затем переходите к левому заднему колесу, правому переднему колесу и левое переднее колесо прокачивается в последнюю очередь. Если педаль тормоза поднимается в самом конце или с трудом, повторите прокачку и выполните работу заново.
Процедура замены тормозного цилиндра на ваз 2114
Замена заднего тормозного цилиндра на автомобиле ваз 2114 ничем не отличается от аналогичной процедуры, например, на автомобилях 2106 или 21099.
- В первую очередь необходимо обеспечить одновременный доступ ко всем колесам, так как это облегчит последующую накачку всей системы. Для этого поставьте автомобиль на опоры и поднимите его. Винтовой домкрат — самый удобный способ, но можно обойтись и без него.
- Открутите нужное вам колесо с помощью колесного ключа.
- С помощью плоскогубцев открутите штифты, удерживающие барабан на ступице. Вынимайте его равномерно, возможно, вам придется постучать молотком по его задней части через деревянную проставку. Будьте осторожны при этом, так как барабан изготовлен из очень хрупкого материала. Также используйте металлическую щетку для удаления ржавчины или грязи с цилиндрической поверхности ступицы.
- Затем осторожно снимите все детали тормозной системы. Однако чаще всего лучше все снять, так как корпус обычно нуждается в обработке и покраске, по крайней мере, грунтовке.
- Затем приступайте к снятию самого цилиндра. Чтобы избавить себя от этой проблемы, аккуратно удалите заусенцы с соединения между цилиндром и тормозной магистралью. Обратите внимание, что они могут быть стальными или медными. Во время всех операций необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить их.
Как открутить задний тормозной цилиндр на ВАЗ 2114, если соединения заклинило?
- Вы можете попытаться открутить ниппель ключом 10-го калибра, но это, скорее всего, сведется к срыву кромок, поэтому на некоторое время обильно смочите все соединения WD-40. За относительно короткое время он растворяет и растворяет все оксиды металлов и, благодаря своей микроскопической природе, проникает даже в микрозазоры.
После этого шага обычно легко открутить пробку. Однако если и это не помогает и фасетка почти исчезла, можно воспользоваться специальным торцевым ключом с прорезью и зажимным винтом. Это несложное устройство позволяет без особых усилий открутить любые затвердевшие соединения. Его нужно надежно установить на гайку, зажать винтом и повернуть.
- Итак, справившись с этим соединением, приступайте к откручиванию самого тормозного цилиндра. Здесь все гораздо проще, так как он прикручивается двумя болтами M6 с помощью ключа на 10 мм. Обычно они легко откручиваются, и вы можете легко извлечь цилиндр из отверстия.
- После снятия старого цилиндра внимательно проверьте состояние только что открученного фитинга и места крепления. Все дефекты должны быть устранены, а заусенцы удалены.
- Соберите тормоза в обратном порядке. Не проверяйте привод, пока не будет собран весь колесный тормозной механизм. При монтаже тормозных колодок, облицовки тормозов и не забудьте установить на место трос ручного тормоза. Это обычная проблема в данном случае. Самое главное — собрать все в точности так, как было.
Мы разобрались, как заменить тормозной цилиндр, теперь перейдем к системе главного цилиндра.
- После установки цилиндра можно приступать к прокачке системы. Его следует начинать с дальнего колеса по часовой стрелке. Это связано с тем, что система довольно большая и для того, чтобы откачать из нее воздух, следует начинать с дальнего конца, постепенно заполняя всю систему.
- После прокачки тщательно проверьте новый цилиндр и его соединение с трубой на наличие утечек. Нажмите и удерживайте педаль тормоза несколько раз как можно сильнее.
- Чтобы облегчить себе жизнь на случай, если ваш только что приобретенный цилиндр выйдет из строя, а вы не сделаете ничего плохого. Можно проверить цилиндр без барабана, но здесь нужна хорошая физическая сила и два манекена для вдавливания и удержания поршней.
- Если тормоза отрегулированы правильно, при резком нажатии на педаль сначала сцепляются передние колеса, так как они находятся ближе к главному тормозному цилиндру, а затем оба задних колеса одновременно. Если это не так, следует снова прокачать систему или провести повторное техническое обслуживание.
Иногда, однако, задний тормозной цилиндр можно отремонтировать, продав ремонтный комплект, в который входят несколько уплотнительных колец и два пыльника. Это стоит делать только в том случае, если внутренняя поверхность находится в идеальном состоянии.
Принцип действия ГТЦ и его основные неполадки
Главный тормозной цилиндр на автомобиле ВАЗ 2114 — это устройство, преобразующее давление на педаль тормоза в повышенное давление внутри системы. Он работает по принципу вакуума и требует полностью герметичного тракта тормозной жидкости.
Снятие главного тормозного цилиндра ваз 2114
Любое нарушение этой герметичности и становится причиной «отказа» тормозов, т.е:
- воздух, поступающий в систему;
- разрывы тормозной магистрали и утечка тормозной жидкости;
- Изношенные или поврежденные уплотнения ГТЦ.
Проверить герметичность тормозной системы очень просто: нажмите на педаль тормоза при неработающем двигателе, а затем, не отпуская ее, запустите двигатель. Если сразу после этого педаль «проваливается», это означает, что трос полностью натянут и тормоза исправны.
Расположение главного тормозного цилиндра ваз 2114
Потек тормозной цилиндр заднего колеса. Что делать?
Как снять неисправный задний тормозной цилиндр, если он протекает
Негерметичность заднего тормозного цилиндра требует немедленного ремонта.
Рассмотрим на примере тормозных цилиндров (колесных тормозных цилиндров) задних колес тормозной системы автомобиля ВАЗ 21093 в чем причина этого дефекта и как его устранить самостоятельно.
Сколько стоит тормозной цилиндр?
Средняя стоимость заднего тормозного цилиндра составляет от 250 до 400 рублей в зависимости от региона.
Замена главного и рабочего тормозного цилиндра на автомобилях ВАЗ
Бесперебойная работа тормозов вашего автомобиля зависит от состояния всех его компонентов, поэтому при любом признаке неисправности тормозной системы необходимо ее отремонтировать.
Замена тормозного цилиндра — это простая, но очень важная операция, езда с неисправными тормозами строго запрещена. Всегда проводите диагностику и ремонт тормозной системы на ранней стадии, иначе от состояния тормозов зависит безопасность вождения.
Некоторые советы
- Если у вас начались проблемы с тормозами, первым делом необходимо провести внешний осмотр автомобиля: проверить уровень жидкости в бачке, убедиться в отсутствии утечек в передних/задних цилиндрах. В тормозах не должно быть даже пятен гидравлической жидкости.
- «Всегда используйте тормозную жидкость одной и той же марки; рекомендуется менять жидкость не реже одного раза в два года.
- Если коллектор тормозной жидкости поврежден и прослужил не менее года, лучше полностью заменить его, чем ремонтировать. То же самое относится и к задним главным цилиндрам.
- Перед заменой головки блока цилиндров слейте тормозную жидкость и воспользуйтесь шприцем.
- Обычно утечку из главного цилиндра не видно. Если вы подозреваете, что деталь неисправна, необходимо снять главный цилиндр — он будет иметь утечку в задней части и укажет на неисправность.
- Если внешний осмотр выявил трещины в тормозных магистралях, лучше не рисковать и сразу заменить неисправные детали.