- Как проверить замок зажигания ВАЗ 2114?
- Основные признаки поломки
- Проверка замка зажигания
- Подготовительные мероприятия
- Подготовка
- Обследование и симптомы потери работоспособности стартером
- Принцип работы
- Демонтаж неисправного замка
- Почему ключ зажигания не работает
- Методы поиска неисправностей
- Назначение и принцип действия
- Фото отчет замены замка зажигания на Лада Самара
- Замена модуля зажигания своими руками
- Можно ли проверить контактную группу своими руками
- Необходимый инструмент
- Особенности характеристик
- Как выставить зажигание самостоятельно?
- Резюмируем
- Инструкция по замене ЗЗ
- Подготовка
- Демонтаж неисправного устройства
- Как снять, установить деталь?
- Почему выходит из строя замок зажигания
- Установка нового устройства
- Замена замка зажигания
- Тестирование блокировки руля
- Замена замка зажигания
- Замена замка багажника на ВАЗ-2113 2114 2115
Как проверить замок зажигания ВАЗ 2114?
Для обнаружения неисправности можно использовать два метода: визуальный осмотр и сквозная диагностика. Если второй способ требует определенных навыков и инструментов, то в первом случае достаточно внимательно изучить поведение автомобиля после поворота ключа.
Если при повороте ключа зажигания не происходит никаких действий (бензонасос не качает, на приборной панели не загораются индикаторы) — устройство неисправно. Сначала проверьте, надежно ли подключены клеммы аккумулятора. Вы также можете попробовать запереть ключ во втором положении, чтобы проверить замок. Если стартер не подает никаких признаков работы — проблема кроется в выключателе или в самом компоненте стартера.
Основные признаки поломки
Водители должны помнить, что причиной отказов может быть механическая неисправность, но случаются и электрические проблемы. К популярным механическим проблемам относятся.
- замок заклинило в одном положении, и его невозможно освободить без чрезмерного усилия;
- заклинило рулевую колонку;
- была предпринята попытка получить несанкционированный доступ к замку с помощью инструмента для навесного замка или других неподходящих предметов.
Также может произойти сбой в электрической системе. Это можно определить следующим образом:
- стартер не включается при повороте ключа в правильное положение;
- лампы приборной панели не загораются или гаснут после непродолжительной работы;
- работа исполнительных механизмов переключения нестабильна или отсутствует.
Могут быть и другие факторы, с которыми водители сталкиваются реже. Они устраняются в соответствии с обнаруженными неисправностями.
Проверка замка зажигания
Диагностика, с другой стороны, позволяет более точно определить неисправность. Поскольку в узле имеется множество контактов, проблему можно обнаружить с помощью тестера и омметра. Контрольное обследование проходит в следующие этапы:
- Отсоедините жгут проводов, идущий к замку. Для этого снимите обшивку с рулевого колеса.
- Подключите омметр к клеммам 7-4 и 15-30 соответственно.
- Поверните ключ в положение зажигания.
- Подключите мультиметр к клеммам 7-3 и 50-30 соответственно.
- Поверните ключ, чтобы закрыть стартер.
- При наличии неисправности измерительный прибор покажет нулевое сопротивление.
Перед снятием замка зажигания на автомобиле ВАЗ 2114 отсоедините аккумуляторную батарею и подготовьте набор инструментов.
Подготовительные мероприятия
Замена замка зажигания ВАЗ 2106
Прежде чем приступить к снятию замка зажигания на автомобиле ВАЗ-2114, необходимо иметь набор инструментов и материалов. Помимо нового замка, независимому автомеханику понадобится набор инструментов:
- молоток;
- Отвертка с крестообразным наконечником;
- 10-миллиметровая отвертка или рожковая;
- плоскогубцы;
- Небольшое зубило 10-12 мм.
Приобретать застежку-фиксатор не обязательно. Обычно производители включают в комплект несколько винтов для фиксации зажима на месте. Рекомендуется иметь фонарь для освещения рабочей зоны.
Первым шагом будет обеспечение доступа к старому креплению замка. Для этого необходимо избавиться от кожуха, скрывающего рулевую колонку. Следующим шагом будет удаление изношенного узла. Часто используется следующая процедура:
- открутите минусовую клемму от аккумулятора;
- с помощью отвертки выкрутите несколько винтов, которые удерживают пластиковый защитный кожух;
- выкрутите самонарезающий винт, удерживающий корпус выключателя;
- выкрутите несколько саморезов с нижней стороны колонны;
- снимите рычаг блокировки рулевого колеса;
- опустите рулевое колесо вниз;
- избавиться от нижней крышки;
- силовые контакты отсоединены от аварийного тормоза;
- Можно снять верхнюю крышку.
Демонтаж штокового переключателя выполняется по одному. После одновременного нажатия на выключатель снимите пару с сидений, а затем отсоедините кабель питания и соединительные провода.
Подготовка
На этапе подготовки необходимо собрать поблизости необходимые инструменты, которые пригодятся при снятии и установке нового выключателя зажигания. Вам также потребуется снять кожух рулевого колеса и подрулевые лепестки. Это довольно хлопотно, но мы будем шаг за шагом проводить вас через эти приготовления. Таким образом, вы легко сможете самостоятельно разобраться, как снять замок зажигания на ВАЗ 2114.
Процесс замены
Инструменты, которые вам понадобятся:
- Прочная крестообразная отвертка;
- Гаечный ключ диаметром 10 миллиметров;
- Долото;
- Молоток;
- Плоскогубцы или пассатижи;
- Новый выключатель зажигания в сборе;
- Болты для крепления замка (4 штуки).
Теперь переходим к капоту и переключателям. Для более удобной работы многие советуют снять подрулевые переключатели и само рулевое колесо. Снятие капота выполняется в следующем порядке:
- Отсоедините минусовой кабель от аккумулятора. Меры предосторожности и защита от поражения электрическим током не сняты;
- Выкрутите три винта, удерживающие две части корпуса вместе. Для этого пригодится отвертка;
- Выкрутите самонарезающий винт, соединяющий корпус с разъемом штокового переключателя;
- Выкрутите два самореза, которыми нижний кожух крепится к рулевой колонке;
- Угловой рычаг блокировки колонны направляется вниз;
- Рулевое колесо также опущено вниз;
- Снимите нижний кожух;
- Необходимо отсоединить кабель питания от аварийного тормоза;
- Теперь можно снять верхнюю крышку;
- Чтобы снять штоковый переключатель, выполните следующие действия;
- Одновременно нажмите на оба фиксатора и таким образом снимите компоненты со своих мест;
- Отсоедините их от клеммы питания.
Обследование и симптомы потери работоспособности стартером
Срочная замена замка зажигания в ВАЗ 2114 — это когда:
- повреждение контактных элементов;
- Взлом замка ворами, пытавшимися угнать автомобиль;
- Потерянные ключи.
Изношенные/поврежденные контакты в замке можно обнаружить как визуально, так и с помощью простого диагностического прибора. Визуально неисправность выглядит следующим образом
- когда ключ повернут в первое положение (зажигание), все электрические устройства, зависящие от зажигания, могут работать или не работать;
- при повороте ключа во второе положение стартер не включается, а тяговое реле не работает (нет щелчка под капотом).
Однако визуальный осмотр не даст четкого и определенного ответа о состоянии выключателя питания. Осмотр обязательно должен быть дополнен мини-тестом с помощью мультиметра (омметра):
- отсоедините разъем питания устройства (снимите кожух рулевой колонки);
- переведите мультиметр в режим омметра;
- на блоке, выходящем из замка, найдите контакты 4 и 7 (внизу, 4 — верхний справа, 7 — нижний второй справа), соответствующие контактам «30» и «15», и приложите к ним щупы мультиметра (положение красного/черного щупов не имеет значения);
- поверните ключ в положение I «зажигание»;
- на той же колодке найдите контакты 3 и 7 (плавающий снизу, второй столбец справа), соответствующие контактам «30» и «50», и подключите к ним мультиметр;
- поверните ключ в положение II «запуск двигателя».
Критерием состояния является нулевое сопротивление как в первом, так и во втором измерении.
Неисправность может быть обнаружена путем визуального осмотра или с помощью диагностики.
Визуальный метод заключается в проверке поведения машины в различных положениях клавиш. Сначала ключ устанавливается в правое положение — «зажигание». Если прибор исправен, все электрооборудование работает. При неисправности ключа вся или часть электрической системы не будет работать.
Принцип работы
Замок работает следующим образом. Замок деактивируется, когда ключ вставляется в замочную скважину. Это происходит за счет реверсивного движения специального штифта.
Поворот ключа в первое положение подаст напряжение на контакты «15» и «30». Это позволит включить (но не включить) следующие компоненты:
- система зажигания;
- лампы головного света;
- система внешней световой сигнализации;
- электрика приборной панели;
- стеклоочистители и омыватели ветрового стекла;
- прикуриватель;
- обогреватель заднего стекла;
- обмотка возбуждения генератора переменного тока.
Если замок зажигания автомобиля ВАЗ-2114 переключить во второе положение, то помимо перечисленных устройств включится стартер. Как видите, многое зависит от исправности устройства, о котором идет речь. Каковы же симптомы неисправного выключателя зажигания? Для начала, его неисправность может быть как механической, так и электрической. В первом случае это:
- заклинивание замка в одном из положений;
- невозможность разблокировать рулевой вал;
- Включение зажигания неоригинальным ключом или другим предметом.
В случае отказа замка, имеющего электрический характер, можно отметить следующие признаки:
- Индикаторные лампы на приборной панели не загораются или загораются и гаснут периодически;
- стартер не включается;
- не работает часть или все электрооборудование, питающееся от блокиратора зажигания (прикуриватель, фары, омыватели, стеклоочистители и т.д.).
Демонтаж неисправного замка
Ослабьте винты замка зажигания с помощью зубила
На практике замена замка зажигания на автомобиле ВАЗ 2114 будет невозможна, пока вы не избавитесь от старого. Это несложно сделать, но вам придется уделить некоторое время своему автомобилю.
- Получив доступ к замку зажигания, а точнее к его корпусу, вы заметите, что замок крепится к рулевой колонке четырьмя винтами. Проблема в том, что у них нет головы.
- Это явление является частью «уникальной» заводской противоугонной системы производства АвтоВАЗа. Фактически, такая система несколько затрудняет запуск двигателя для преступников, у которых нет ключа. Так что не надо их сильно ругать.
- Используйте зубило и молоток, чтобы ослабить эти болты, а затем снимите их с помощью плоскогубцев.
- Затем снимите кронштейн с колонны;
- Не забудьте отключить удлинитель. В целом, схема подключения блокиратора зажигания ВАЗ 2114 проста, если вы покупаете блокиратор в сборе. Вам не нужно ничего паять или понимать, какой провод куда идет. Все собрано в блоке, осталось только вставить нужный разъем. И это все.
- Отключив удлинитель, вы сможете окончательно избавиться от неработающего зажигания.
Почему ключ зажигания не работает
Замок работает следующим образом. Когда ключ помещается в скважину, ее запирающий механизм деактивируется. Это происходит из-за обратного движения специального штифта. Поворот ключа в первое положение приведет к зацеплению штифтов «15» и «30». Это предупредит (но не активирует) следующие компоненты:
- система зажигания;
- фары дальнего света;
- система предупреждения о наружном свете фар;
- электрооборудование приборной панели;
- стеклоочистители и омыватели ветрового стекла;
- прикуриватель;
- заднее стекло с подогревом;
- обмотка возбуждения генератора переменного тока.
Если замок зажигания на автомобиле ВАЗ-2114 перевести во второе положение, то в дополнение к вышеуказанному оборудованию будет включен стартер. Как видите, многое зависит от исправности устройства.
Возможно заклинивание устройства из-за износа самой «терки» или из-за проблем с контактной группой. Столкнувшись с такой неисправностью, не применяйте силу, чтобы повернуть ключ в нужном направлении! Нет необходимости «рвать» рулевое колесо, если его нельзя разблокировать. Лучше аккуратно разобрать замок и выяснить, в чем причина. Но об этом подробнее позже.
Если вы заметили, что зажигание в вашем автомобиле может быть включено любым ключом или посторонним предметом, поспешите заменить «колесо» или узел. Тем самым вы защищаете свой автомобиль от возможного угона.
Если замок зажигания на автомобиле ВАЗ-2114 работает исправно, но при его повороте не загорается приборная панель, не срабатывает стартер и не работает электрика, то, скорее всего, не срабатывает контактная группа. Такая проблема может быть вызвана его естественным износом. Через некоторое время контакты изнашиваются, что приводит к разрыву электрической цепи.
Методы поиска неисправностей
Существует два метода поиска неисправностей:
- Визуально;
- Диагностика.
Схема выключателя зажигания
В таблице ниже приведен визуальный метод определения неисправности или повреждения контактных элементов замка зажигания.
Операция | Устройство в порядке | Неисправное устройство |
Поверните ключ вправо (выключатель зажигания) | Все электрооборудование включено | Все или часть электрооборудования не работает |
Поверните ключ во второе положение | Обороты стартера | Стартер не работает, а тяговое реле не «щелкает» под капотом |
Но диагностика даст более подробный ответ. Кроме того, при визуальном осмотре не удастся найти все причины, которые могли привести к выходу из строя замка зажигания.
Для работы вам понадобится мини-тестер и мультиметр в режиме омметра:
- Отсоедините удлинитель от замка зажигания. Для этого необходимо снять кожу с рулевой колонки;
- Переключите мультиметр в режим омметра;
- На колодке, выходящей из замка, нужно найти контакты 7 и 4, которые соответствуют контактам 15 и 30;
- Подключите к ним щуп мультиметра;
- Поверните ключ в положение зажигания;
- На шайбе найдите контакты 7 и 3, которые соответствуют контактам 50 и 30; подключите к ним мультиметр;
- Поверните ключ во второе положение — Запустите двигатель;
- Если устройство исправно, оно покажет нулевое сопротивление в обоих случаях тестирования.
Назначение и принцип действия
Замок зажигания — это электрическое устройство, которое отвечает как за запуск двигателя, так и за включение бортовой сети. Он имеет 3 различных положения секторного переключателя, управляемого ключом зажигания.
Каждый из них отвечает за свою функцию, а именно:
- Позиция «0 выключено» — Питание подается на контакт 30 — все оборудование выключено.
- Положение «Зажигание 1» — питание идет на контакты 30-15 — ток идет на систему зажигания, приборы, фары, стеклоочистители, обогреватель, прикуриватель, обогрев стекол, указатели поворота.
- Положение «Стартер 2» — питание подается на контакты 30-15 и 30-50 — все те же цепи, что и в положении «1», получают питание, а также стартер.
Стоит отметить, что в автомобиле имеется ряд электрических цепей, которые могут включаться независимо от положения ключа, а именно: освещение салона, система предупреждения об опасности, дальний свет, стоп-сигнал и звуковой сигнал.
Распиновка замка зажигания ваз 2114 выглядит следующим образом (обозначен разъем ножного замка):
- 1 — +12 В для датчика ключа;
- 2 — на землю (если дверь водителя открыта);
- 3 — +12 В на стартер (он же контакт 50);
- 4 — +12 В при включенном зажигании (он же контакт 15);
- 5 — +12 В с ключом внутри замка;
- 6 — +12 В для подсветки замка;
- 7 — +12 В от аккумулятора (он же контакт 30);
- 8 — не применимо.
Схема замка зажигания ваз 2114, согласно которой происходит подключение замка к бортовой сети в соответствии с приведенной выше распиновкой, выглядит следующим образом:
Фото отчет замены замка зажигания на Лада Самара
Для начала открутите все винты, удерживающие кожух рулевой колонки, и полностью снимите его, чтобы он нам не мешал. Затем отсоедините разъем от левого переключателя рулевой колонки и снимите сам переключатель, так как он будет мешать в дальнейшем.
Затем, используя зубило, открутите все болты, удерживающие клетку замка, как показано на фото ниже.
Если плоские не отломаны, это можно сделать обычным гаечным ключом или 10-гранной отверткой. Однако в большинстве случаев замок устанавливается таким образом, что шляпки круглые, что делает невозможным их быстрое откручивание.
Затем окончательно открутите их вручную:
Теперь корпус можно снять после того, как все винты будут удалены. В этот момент замок ослабнет, поэтому придерживайте его сзади.
И все, что остается — это отсоединить штекер с силовыми проводами от замка зажигания, после чего можно устанавливать новую деталь в обратном порядке. Цена замка составляет около 700 рублей за оригинальный комплект АвтоВАЗа.
Что касается снятых шляпок — лучше всего действительно снять их, как это и должно быть при замене.
Замена модуля зажигания своими руками
Итак, первое, что мы ищем, это модуль (для тех, кто не знает). Вдобавок к этому — пингбэки от свечей зажигания.
- Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора
- Отсоедините жгут проводов от модуля
- Отсоедините провода свечей зажигания
- Открутите сам модуль и извлеките его.
- Теперь установите новый модуль и выполните сборку в обратном порядке.
Следите за тем, чтобы не перепутать положения PVN на катушке во время сборки.
Полезное замечание: Если вы собираете новую катушку и старые провода, обратите на них внимание. Если на концах штекеров и проводов имеются желтые полосы, замените провода. После замены модуля проверьте его работоспособность
Запустите двигатель и наслаждайтесь проделанной работой.
После замены модуля проверьте его работоспособность. Запустите двигатель и наслаждайтесь проделанной работой.
В этой статье, предлагаемой вашему вниманию, мы обратим ваше внимание на электронное устройство под названием модуль зажигания автомобиля «ВАЗ 2115». Точнее, его описание, электрическая схема и функциональные испытания. Данный модуль состоит из двух высоковольтных трансформаторов и двух блоков управления (электронных), которые размещены в прочном пластиковом корпусе с четырьмя высоковольтными кабельными клеммами.
Электронные блоки управления также принято называть катушками зажигания, причем одна из них — «рабочая» катушка — коммутируется со свечами зажигания первого и четвертого цилиндров привода, а другая — катушка «холостого хода» — со свечами зажигания второго и третьего цилиндров.
Этот модуль состоит из двух высоковольтных трансформаторов и двух (электронных) блоков управления, заключенных в прочный пластиковый корпус с четырьмя высоковольтными направляющими проводами. Электронные блоки управления также принято называть катушками зажигания, причем одна из них — «рабочая». — коммутируется со свечами зажигания первого и четвертого цилиндров привода, другой — «холостой» — со свечами зажигания второго и третьего цилиндров.
Управление модулем зажигания автомобиля ВАЗ 2115 осуществляется через контроллер, в рабочие функции которого входит обработка данных от датчиков систем автомобиля: температуры охлаждающей жидкости, частоты вращения и положения коленчатого вала, расхода воздуха, наличия детонации и т.д.
Принципиальная схема и схема подключения этого электронного устройства показаны ниже.
Единственным отрицательным моментом в работе этого электронного устройства является то, что оно полностью неремонтопригодно. Однако даже начинающий автолюбитель может самостоятельно выполнить его замену.
- Нестабильная работа трансмиссии во время ускорения автомобиля.
- Потеря мощности двигателя.
- «Прерывистый» холостой ход.
- Выход из строя парных (1/4 — 2/3) цилиндров двигателя.
Можно ли проверить контактную группу своими руками
Диагностика контактной группы включает в себя измерение значений сопротивления между определенными контактами на электрическом жгуте устройства. Чтобы проверить это, вам необходимо:
- Снимите пластиковый кожух рулевой колонки (для этого открутите три винта).
- Отсоедините провода зажигания автомобиля ВАЗ-2114 (выньте колодку из гнезда).
- Включите омметр (если у вас есть мультиметр, переключите его в режим измерения сопротивления).
- Подключите измерительные щупы (полярность не имеет значения) к контактам «4» (верхний правый) и «7» (второй нижний правый), соответствующим контактам «15» и «30».
- Переведите выключатель зажигания в первое положение.
- Снимите показания с помощью омметра.
- Выключите зажигание, подключите щупы тестера к контактам «3» (второй сверху справа) и «7», соответствующим контактам «50» и «30».
- Поверните замок во второе положение.
- Измерьте сопротивление между клеммами.
Если замок зажигания (инжектор) ВАЗ-2114 исправен, то сопротивление между контактами будет равно нулю. В противном случае, скорее всего, контактная группа устройства вышла из строя.
Необходимый инструмент
Быстрая замена замка зажигания ВАЗ 2114 своими руками возможна, если у вас есть следующие принадлежности:
- Плоская и крестовая отвертки;
- Накидной ключ или гаечный ключ до 10;
- Молоток;
- Плоскогубцы;
- Запасные винты и сам выключатель зажигания.
Для получения открытого доступа к узлу можно снять лопасти, корпус и даже само рулевое колесо.
Самостоятельная замена замка зажигания на ВАЗ 2114 не требует особых знаний по электрике, но наличие руководства с пошаговыми рекомендациями облегчит процесс. Обратите внимание, что при установке нового компонента выключателя можно одновременно заменить предохранитель и контактную группу. Чтобы узнать, как заменить предохранитель, см. инструкции ниже.
Особенности характеристик
Для «четырнадцатого» модельного ряда конструкторы ВАЗа выбрали правостороннее расположение замка. Эта опция выгодно отличает модельный ряд от первых «классических» автомобилей компании. Зона активации остается под рулевой колонкой. Рабочая часть скрыта пластиковыми украшениями, поэтому водитель может видеть только лицевую сторону корпуса.
Устройство состоит из нескольких компонентов. Основные компоненты следующие:
- прочный металлический корпус;
- уникальный механизм блокировки;
- запирающее устройство;
- электрический компонент в виде группы контактов.
Стальной корпус предназначен для защиты от несанкционированного доступа к внутренним компонентам. Запирающий механизм заимствует свои черты у обычного дверного замка с «секретом».
Встроенный механизм блокировки блокирует рулевое колесо, не позволяя ему вращаться, пока «секрет» свободен. Контактная группа подключается сзади и отвечает за своевременное подключение контактов при заданном положении ключа в замочной скважине.
Как выставить зажигание самостоятельно?
Точная регулировка зажигания на ВАЗ 2115 инжектор осуществляется с помощью специального стробоскопа. Если это невозможно, то зажигание на ВАЗе можно отрегулировать по искре.
Для этого выполняются следующие действия:
- Прежде всего, двигатель прогревается до достижения рабочей температуры.
- Цилиндр нельзя снять, его можно только ослабить.
- Центральная линия должна быть удалена от распределителя.
- Поршень в 1-м цилиндре должен находиться в положении TDC (метки установлены по-разному на 8- и 16-клапанных двигателях).
- Теперь возьмитесь левой рукой за провод от короткого замыкания и включите зажигание.
- Правой рукой отрегулируйте распределитель против часовой стрелки, держа высоковольтные провода над металлом.
- Затем действуйте аналогичным образом, поворачивая рукоятку распределителя по часовой стрелке до появления искры.
- На этом выравнивание завершено, и распределитель зафиксирован в исходном положении.
При правильно выставленном зажигании автомобиль будет работать плавно, с оптимальным расходом топлива и максимальной мощностью.
Резюмируем
Из пошаговой инструкции можно сделать вывод, что замена замка зажигания на ВАЗ 2115 и других моделях не представляет собой ничего сложного. Цена замены замка на АЗС будет стоить от 500 до 700 рублей, поэтому если вы решите заменить деталь самостоятельно — вы сможете сэкономить эту сумму.
Читайте также: Как заменить тормозную жидкость на ВАЗ 2114: поэтапный процесс
Инструкция по замене ЗЗ
Замена замка зажигания в автомобиле ВАЗ 2114 Инжектор производится поэтапно. На каждом этапе выполняются определенные действия.
Подготовка
Прежде всего, необходимо подготовиться к процедуре замены, подготовив принципиальную схему, а также необходимые материалы и инструменты:
- новая сборка;
- 4 винта для крепления устройства;
- долото;
- набор гаечных ключей;
- Крестообразная отвертка;
- молоток;
- плоскогубцы.
Замок зажигания ВАЗ 2114 необходимо приобретать в сборе.
Выключатель зажигания ВАЗ
Для удобства снимите кожух с рулевой колонки и переключателей.
Снятие крышки выполняется шаг за шагом:
- Сначала отключите автомобиль от питания, отсоединив отрицательную клемму от аккумулятора.
- С помощью крестообразной отвертки выкрутите винты, крепящие крышку.
- Затем выкрутите самонарезающий винт, который крепит корпус.
- Теперь выкрутите саморезы, крепящие нижнюю часть кожуха к рулевой колонке.
- На следующем этапе рычаг блокировки рулевой колонки поворачивается под углом и рулевое колесо опускается вниз.
- Затем снимается нижний корпус.
- После отсоединения удлинителя можно снять верхний корпус.
- Чтобы снять лезвия, надавите на стопорные элементы и извлеките компоненты из их первоначальных мест.
- Выключатели также должны быть удалены из удлинителя.
Демонтаж неисправного устройства
Предохранительный выключатель можно снять после получения доступа к замку зажигания. Снятие осложняется отсутствием головок на 4 винтах, крепящих замок зажигания ВАЗ 2114 к рулевой колонке. Отсутствие головок делает невозможным для преступников угнать автомобиль без ключа.
Удаление с помощью молотка и зубила
Для демонтажа замочной скважины выполните следующие действия
- Ослабьте болты с помощью молотка и зубила;
- затем ослабленные болты удаляются с помощью плоскогубцев;
- Затем снимается кронштейн на рулевой колонке;
- удлинитель отключен;
- Теперь узел можно разобрать.
Электрическая схема сборки проста. Если вы покупаете его в сборе, вы можете легко разобраться со схемой подключения и правильно соединить провода.
Как снять, установить деталь?
Схема проводки замка зажигания ваз 2108. колодка замка зажигания ваз 2109
Если замок зажигания не работает, его необходимо отремонтировать или заменить. Заменяйте замок зажигания на автомобиле ВАЗ 2110 только в том случае, если устройство не подлежит ремонту и не может быть отремонтировано. Во всех остальных случаях можно и нужно попытаться его отремонтировать.
Поэтому для ремонта не забудьте отсоединить аккумулятор и выполните следующие действия:
- Прежде всего, открутите винты, на которых крепится механизм. Сначала отключите бортовое питание, сняв клемму «-» с аккумулятора. После снятия пластиковой крышки лопасти отсоединяются. В этом процессе откручивание винтов является одним из самых сложных этапов. Это связано с тем, что инженеры ВАЗа изначально продумали этот момент, чтобы в случае взлома автомобиля злоумышленник не смог быстро открутить узел. Поэтому еще во время производства у болтов срезаются грани, поэтому для удаления злоумышленника приходится использовать зубило. Зубило нужно использовать только для того, чтобы немного сдвинуть головки со своих мест, после чего болты можно легко открутить плоскогубцами.
- После извлечения шестерни необходимо понять, в чем заключается проблема. Если лампочка требует замены, сначала необходимо отсоединить разъем. Используя небольшие плоскогубцы, снимите сам цоколь лампы. Просто замените его на новый и установите обратно.
- Если проблема заключается в контактной группе, ее следует отремонтировать или заменить. Практика показывает, что ремонт часто дает нужные результаты. Однако стоимость новых компонентов для контактной группы зачастую не намного меньше, чем цена самой группы. Поэтому, чтобы предотвратить возможные проблемы в будущем, рекомендуется заменить группу целиком. Для замены с помощью отвертки просто выдавите фиксаторы и извлеките компонент. Таким же образом, только в обратном порядке, установите новый в соответствии со схемой замка зажигания.
- Если необходимо заменить переключатель клавишного привода, используйте крестовую отвертку, чтобы открутить три винта. Затем стержень извлекается из конструкции, отжимается механизм блокировки и извлекается сам выключатель. Наконец, просто установите новый компонент на место старого.
- Когда дело доходит до сборки, как правило, нет ничего сложного — все шаги нужно повторить, только в обратном порядке. Однако есть один момент, на который следует обратить внимание при установке. Перед началом обратной установки установите ключ в замок в первое положение. В этом положении невозможно заблокировать рулевое колесо. Поэтому защелка на самом валу, выполняющая роль запорного механизма, должна легко защелкиваться в соответствующий паз на самом замке. Только после этих действий можно устанавливать устройство. Кроме того, для установки потребуется новая арматура, так как старая не может быть установлена. После завершения установки необходимо убедиться, что рулевое колесо блокируется при извлечении ключа. Если это не так, вам также необходимо отрегулировать положение замочной скважины на колонне.
Почему выходит из строя замок зажигания
Заедание может быть вызвано износом самой головки блока цилиндров или проблемой с разъемом. В случае такого дефекта не нужно применять силу, чтобы повернуть ключ в нужном направлении! Нечего «рвать» рулевое колесо, если его нельзя разблокировать. Лучше аккуратно разобрать замок и найти причину. Но к этому мы вернемся чуть позже.
Если вы заметили, что зажигание вашего автомобиля может быть включено любым ключом или посторонним предметом, поспешите заменить «штифт» или все устройство. Это защитит ваш автомобиль от возможной кражи.
Если замок зажигания на вашем ВАЗ-2114 работает нормально, но при его повороте не загорается приборная панель, не срабатывает стартер, не работают электроприборы, то, скорее всего, неисправна контактная группа. Эта проблема может быть вызвана естественным износом. Со временем контакты изнашиваются, что приводит к разрыву электрической цепи. Они также могут перегореть из-за скачков напряжения, постоянной перегрузки, использования дополнительного оборудования и неправильного подключения.
Важно: если вы хотите установить в своем автомобиле дополнительные электрические устройства, подключайте их к бортовой электросети только с помощью реле!
Читайте также: Как заменить обшивку дверей автомобиля своими руками. Как заменить обшивку на дверях автомобиля
Установка нового устройства
Теперь вы наконец-то можете приступить непосредственно к замене сломанного или изношенного замка зажигания на вашем автомобиле ВАЗ2114.
Снятие замка зажигания
Для этого придерживайтесь следующей последовательности действий:
- Вставьте ключ в новый замок и поверните его в первое положение. Это позволит защелке, отвечающей за блокировку рулевого вала, втянуться внутрь конструкции корпуса;
- Установите замок на место, соблюдая порядок, обратный снятию;
- Вкрутите четыре крепежных винта и слегка затяните их.
Замена замка зажигания
Начните установку новой детали с удаления старой:
- Снимите кожух с рулевого колеса.
- Поскольку корпус зажигания закреплен четырьмя винтами без головки (противоугонные методы ВАЗ), их можно открутить с помощью плоской отвертки и молотка.
- Затем, используя плоскогубцы, попытайтесь ослабить все четыре винта.
- Снимите монтажный кронштейн и отсоедините колодку жгута проводов. Если у вас новая накладка, вы можете заменить ее, чтобы продлить срок службы.
- Снимите старый блок с кронштейна и установите на его место новый блок.
Важно: После повторной установки выключателя не поленитесь и проверьте блокировку рулевого колеса. Если вы проигнорируете этот пункт, вы рискуете заблокировать рулевое колесо во время движения.
Последняя проверка перед окончательной установкой — запуск двигателя. Если двигатель запустится, проблема решена.
При всех недостатках отечественных автомобилей — на них можно сэкономить, ремонтируя их самостоятельно. За такую работу сервисы берут от 1 000 рублей и выше, в зависимости от региона и объема работ. Как видно из инструкции, достаточно открутить несколько винтов и разъемов, и вы получаете доступ ко всему блоку зажигания. Это дает отличные возможности для ремонта своими руками.
Многие мотоциклисты сталкивались с проблемой, когда на ВАЗ-2114 выходил из строя замок зажигания. Но, как заменить эту деталь знают не многие. Конечно, как и на любой другой Lada, процесс может занять некоторое время, и потребуются знания, поэтому в этой статье вы узнаете, как сделать это правильно.
Тестирование блокировки руля
Проверка блокировки рулевого колеса
Невыполнение проверки блокировки рулевого управления может привести к проблемам в будущем. Поэтому не тратьте на это время. Для этого необходимо вынуть ключ из замка зажигания и повернуть рулевое колесо под небольшим углом.
- Если фиксации нет, необходимо немного отрегулировать положение фиксатора. Убедитесь, что он входит в паз, расположенный на рулевом валу.
- Если замок работает эффективно, затяните четыре болта фиксатора до упора. Крутите до тех пор, пока головки не отломятся.
Стоит отметить один очень важный нюанс. Некоторые люди не считают необходимым использовать установочные винты. Вместо этого используются самые обычные крепежные винты длиной 20 миллиметров с резьбой M6. С одной стороны, это облегчит извлечение устройства в будущем, если такое событие потребуется снова. С другой стороны, в отсутствие надежной противоугонной системы, добровольно предоставлять грабителям доступ к вашему автомобилю — не лучшая идея.
После завершения установки замка не забудьте подключить устройство и запустить двигатель. Если он запустился, все системы, зависящие от зажигания, работают, можно приступать к сборке. Выполните инструкции в обратном порядке по снятию капота, выключателей стартера. Не лишним будет проверить состояние нескольких устройств одновременно. Вполне возможно, что некоторые из них также нуждаются в замене или легком профилактическом обслуживании.
Замена замка зажигания
Полный замок зажигания
Основной причиной отказа замка зажигания является электронная или механическая неисправность.
Таким образом, автомобиль может не завестись, а ключ просто не повернется. Но замена замка зажигания — это простой и легкий процесс, который не займет много времени.
Учитывайте последовательность действий при замене выключателя зажигания:
- Снимите «минусовую клемму» с аккумулятора.
- Затем снимите рулевое колесо.
- Снимите кожух рулевого колеса, а затем открутите панель рулевого колеса. Снимите кожух рулевого колеса Открутите крышку Снимите кожух рулевого колеса.
- Открутите гайку крепления рулевого колеса и выбейте ее из шлица.
Открутите гайку крепления рулевого колеса - Снимите рулевое колесо. Выбейте рулевое колесо из шлица Снимите рулевое колесо
- Отсоедините электрическую секцию, разъем жгута проводов выключателя зажигания.
Отсоедините жгут проводов. - Отсоедините жгут проводов и отсоедините жгут проводов.
Удалите заклепки. Проблем быть не должно. - Выкрутите крепежные винты и снимите замок.
Снимите замок зажигания. - Установите новые компоненты.
Установите новый замок - Снова подсоедините жгут проводов.
- Выполните проверку, чтобы убедиться, что двигатель запускается с помощью ключа. Если нет, устраните неисправность.
Перед окончательной установкой замка руля — проверьте работу замка зажигания
Замена замка багажника на ВАЗ-2113 2114 2115
Старый механизм удаляется, необходимо установить новый. Процесс включает в себя обратную разборку.
Предупреждение. В целях экономии некоторые владельцы ‘Лады’ 2113 и 2114 советуют разобрать механизм и заменить изношенные детали. Такой ремонт помогает временно.
Замена ролика производится при снятом замке. Необходимо проверить состояние пружины. Если компонент слабый, его следует заменить.
Не затягивайте винты сразу после установки нового компонента — багажник не закроется. Рекомендуется регулировать положение крышки с помощью ручек. Затягивайте винты медленно. Это позволит отрегулировать крышку так, чтобы она плотно закрывалась. Проверьте уплотнения. Если компоненты изношены, крышка будет дребезжать и возникнет вибрация.
Замок багажника на автомобилях семейства Lada-Samara часто выходит из строя. Одна простая модификация поможет избавиться от этой проблемы. Все, что вам нужно сделать, это установить продукт от «Лада-Гранта».
- Сделайте приспособление из уголка 40 x 40 мм.
- Установите заглушку фитиля на крышку.
- Подсоедините провода. «Питание» от компонентов, идущих к стеклоочистителю. Один провод (белый с синей полосой) подключается к приводу замка, другой (желтый с синей полосой) — к концевому выключателю.
- Установите новый продукт, настройте его, проверьте, что он работает.
После этих операций вы получите надежный и долговечный механизм, который не будет открываться сам по себе и не будет дребезжать.
Перед началом работы в целях безопасности отсоедините клемму (-) от аккумулятора.