- Зазор на свечах зажигания: на что влияет
- Оптимальный зазор свечей зажигания
- Увеличенный зазор на свечах
- Малый зазор между электродами
- Какой должен быть правильный зазор на свечах зажигания ВАЗ- 2114
- Измерение зазора и его исправление
- Проверка свечей на аппарате Э203П
- Почему так происходит?
- Зачем необходим зазор между электродами
- Величина нормального зазора
- Каковы допустимые нормы?
- Нормальный зазор, на что нужно ориентироваться
- Датчик детонации
- Расположение датчика детонации
- Признаки неисправности датчика детонации
- Проверка датчика детонации
- Какой зазор на свечах правильный
- К чему приводит неисправность свечей зажигания
- Очистка
- Установка угла опережения зажигания
- Методы установки угла зажигания
- Регулировка зажигания на слух
- Регулировка зажигания с помощью лампочки
- Регулировка зажигания с помощью стробоскопа
- Порядок работы цилиндров двигателя ВАЗ 2107
- Выбор
- Замена
- Выясняем какой зазор должен быть на свечах инжекторной ВАЗ 2114
- Нужно ли регулировать зазор на новых свечах зажигания
- Как выставить зазор свечей зажигания
- Влияние зазора на свечах на работу карбюраторного двигателя
- Из личных архивов или пара слов об свечах зажигания
Зазор на свечах зажигания: на что влияет
Если двигатель автомобиля начал работать нестабильно, увеличился расход топлива и наблюдается потеря мощности, причиной часто является пробой свечей зажигания. Кроме того, такие неисправности часто возникают как во время эксплуатации, так и сразу после установки новых свечей зажигания.
В такой ситуации водители начинают проверять ВВ провода, катушки и т.д. Однако в действительности причиной часто является увеличенный или уменьшенный зазор между свечами зажигания. Чтобы понять, каким должен быть зазор, сначала необходимо рассмотреть влияние различных зазоров на систему зажигания в целом.
Оптимальный зазор свечей зажигания
Оптимальный (правильный) зазор свечи зажигания — это наилучшее расстояние между центральным электродом, на который подается высокое напряжение, и боковым электродом для получения стабильной и сильной искры.
Это гарантирует, что мощность искры достаточна для нормального воспламенения топливного заряда в цилиндре и что искрообразование стабильно (без перебоев зажигания). В результате двигатель работает плавно (без мерцания), а также эффективно расходует топливо в различных режимах.
Увеличенный зазор на свечах
Увеличенный зазор свечи зажигания приводит к сильному разряду, но стабильность искры заметно снижается. Искра может не возникать, что приводит к пропуску зажигания. Эта проблема возникает как на старых свечах зажигания, поскольку электроды выгорели и зазор увеличился, так и на новых свечах зажигания, где зазор изначально установлен не совсем правильно.
Кроме того, большой зазор между свечами зажигания влияет на состояние изолятора (который защищает нижний электрод от пробоя). Дело в том, что искра «ищет» кратчайший путь для достижения второго электрода и просто пробивает изоляцию. В целом, увеличенный зазор затрудняет запуск двигателя в холодное время, негативно влияет на работу привода и сокращает срок службы самих свечей зажигания.
Малый зазор между электродами
Уменьшение зазора между свечами зажигания создает более стабильную искру, но эта искра часто недостаточно сильна для воспламенения топливного заряда. Это приводит к пропуску смеси, поскольку заряд топлива не сгорает в цилиндрах.
Таким образом, небольшой зазор между свечами зажигания создает более стабильное искрообразование, но топливо не воспламеняется из-за слабой искры, со всеми вытекающими последствиями.
Следует также добавить, что зазор между свечами зажигания немного отличается для разных систем зажигания и систем питания. Это означает, что свечи, которые хорошо работают в карбюраторном двигателе, могут не работать в инжекторном двигателе, и наоборот.
Какой должен быть правильный зазор на свечах зажигания ВАЗ- 2114
Многие владельцы ВАЗ-2114 сталкивались с проблемой регулировки интервала между свечами зажигания. Однако не все понимают, каким должно быть это число, и это может стать проблемой, с которой сталкиваются автомобилисты. Среди них может быть неправильная работа двигателя, плохой запуск, невозможность запустить двигатель, автомобиль глохнет и дребезжит.
Измерение зазора и его исправление
Прежде чем приступить к регулировке зазора, сначала необходимо точно его измерить. Для этого вам понадобится такой инструмент, как датчик. Он продается в виде набора тонких стальных пластин с точно известной стоимостью, закрепленных на одной оси (как складной нож).
Измерьте зазор свечей зажигания ваз 2114 инжектор 8 клапанов следующим образом:
- Отсоедините высоковольтные провода.
- Выбрав щуп толщиной ровно 1 мм, вставьте его в щель.
- Если он входит с небольшим усилием, но слегка зажимается между выходными электродами, зазор правильный.
- Если зонд проходит легко и не встречает сопротивления, значит, зазор слишком велик и следует использовать зонд большего размера.
- Если измеренный зазор превышает 1,15 мм, его следует скорректировать.
- То же самое касается случая, когда 1-мм зонд вообще не помещается в зазор.
Если после измерения вы обнаружите, что электроды находятся слишком далеко друг от друга, их необходимо сблизить. Для этого потребуется немного согнуть верхний электрод и повторить измерение (и так далее, пока зазор не станет таким большим, как нужно). Если зазор слишком мал, верхний электрод, в свою очередь, нужно будет слегка загнуть вверх.
Обратите внимание, что нельзя прилагать слишком большое усилие к электроду свечи зажигания. Она может очень легко отломиться, и тогда ничего не остается, как полностью заменить свечу зажигания на новую.
Следует также отметить, что зазоры на свечах зажигания ваз 2114 инжектор необходимо проверять даже после их покупки в магазине. В конце концов, иногда даже свечи зажигания, только что прибывшие с завода, уже имеют неправильное значение зазора.
Проверка свечей на аппарате Э203П
Пригодность пробок для дальнейшего использования может быть определена с высокой степенью достоверности с помощью специальных диагностических приборов. Эти датчики позволяют визуально контролировать процесс искрообразования.
Во время этого процесса на свечу зажигания оказывается давление, соответствующее рабочему давлению в цилиндре. Существует несколько моделей таких устройств. Рассмотрим одно из самых популярных устройств, которое выпускается уже много лет и достаточно распространено — E203P.
Устройство содержит встроенный ручной насос для создания давления и манометр для его контроля. Кроме того, имеется генератор, вырабатывающий высоковольтные импульсы для подачи на тестируемую свечу зажигания. Сама свеча зажигания обернута резиновым уплотнением в специальной камере со смотровыми окнами и зеркалом.
Давление в камере нагнетается с помощью ручного насоса. После установки свечи зажигания в устройство, подключения к ней кабеля зажигания и включения тумблера ручной насос нагнетает давление в камеру и визуально проверяет процесс искрообразования. Зеркало позволяет наблюдать за процессом одновременно с двух сторон.
Если свеча зажигания находится в хорошем состоянии, прокол должен происходить строго между центральным и боковым электродами свечи. Не должно быть перекручивания поверхности вдоль теплового конуса, перекручивания внутри свечи зажигания или вообще никакого перекручивания. Любой перерыв в процессе искрообразования, который можно заметить визуально или даже услышать, также недопустим.
Также следует считать неисправностью искровой промежуток, если пробой происходит не внутри измерительной камеры, а между высоковольтным наконечником и корпусом прибора. Это явление означает, что пробить искровой промежуток под давлением очень сложно.
Несколько слов следует сказать о таблице на передней панели прибора. Эта таблица позволяет оценить качество свечи зажигания, соотнеся искровой промежуток с рабочим давлением, при котором искрообразование стабильно. Например, свеча зажигания является высококачественной, если стабильное искрообразование происходит при зазоре 1,0 мм и давлении 5 атм.
Как показала многолетняя практика, использовать эту таблицу просто невозможно. Можно установить следующий критерий: свеча зажигания является качественной, если она образует стабильную искру при зазоре, указанном производителем, а давление в измерительной камере составляет 10,11 атм. Только тогда на настоящем двигателе свеча зажигания правильно воспламенит зажигательную смесь.
Почему так происходит?
Причина в том, что таблица на корпусе прибора была составлена очень давно. При этом учитывается тот факт, что пробивное напряжение чистого воздуха, не содержащего паров бензина, будет выше. Поэтому предполагается, что если свеча зажигания проникает в чистый воздух при давлении 5 атм, то в топливно-воздушную смесь она проникнет при гораздо более высоком давлении.
Однако это не учитывает тот факт, что современные двигатели работают на более бедных смесях, имеют более высокую рабочую температуру, степень сжатия и литраж, чем двигатели, выпущенные 20-30 лет назад. С тех пор требования к свечам зажигания значительно возросли. Поэтому настоятельно рекомендуется использовать критерий качества свечей зажигания, описанный выше, вне таблицы.
Подведем итоги. Диагностика свечей зажигания включает обязательный визуальный осмотр для выявления механических повреждений, перегибов на изоляторе и наличия нагара на рабочей части свечи зажигания. Необходимо проверить внутреннее сопротивление и искровой промежуток. Полная проверка может быть проведена под давлением, на специальных приборах. Его следует проводить при установленном рабочем зазоре и давлении 10,11 атм.
Зачем необходим зазор между электродами
Залогом стабильной работы двигателя является правильное состояние свечей зажигания, т.е. отсутствие нагара на электродах и правильный зазор между электродами. Теперь мы подошли к самому термину.
Зазор — это расстояние между центральным электродом и боковым электродом или боковыми электродами (если их больше) свечи зажигания.
Центральный электрод — это положительный электрод, на который подается ток высокого напряжения от катушки зажигания. Боковой электрод является отрицательным электродом. При подаче электрического импульса от катушки зажигания между двумя электродами образуется искра или дуговой разряд. Его характеристики зависят в первую очередь от зазора свечи зажигания. Именно искра воспламеняет смесь в цилиндре. Если нет искры, то нет и сгорания, а значит, нет и полезной работы двигателя.
Узнать, какой зазор необходим для двигателя вашего автомобиля, можно из руководства пользователя. Или пойти другим путем, в автомобильном магазине, если вы возьмете коробку свечей зажигания, я уверен, что там будет список марок и моделей автомобилей с двигателями, на которые вы можете их установить.
Много раз я видел, как владельцы автомобилей приходят в магазин и просят продавца установить свечи зажигания на конкретный автомобиль, т.е. они не беспокоятся, а просто оставляют выбор за продавцом. И если они совершают ошибку… На заправке они тоже не попотеют и подгонят то, что вы привезли. В результате на автомобиль устанавливаются новые свечи, а двигатель работает еще хуже, чем со старым комплектом. Поэтому я рекомендую возиться с заглушками самостоятельно, хотя бы по такому параметру как зазор, кстати где его найти я писал абзацем выше.
Существуют диапазоны значений зазоров, например, для двигателей с различными типами систем питания и зажигания:
- Карбюраторные двигатели (ВАЗ, ГАЗ и др.) с трамблером — распределитель в зажигании (если по колхозному то трамблер): 0,5-0,6 мм.
- карбюраторные двигатели с электронным зажиганием: 0,7-0,8 мм.
- инжекторные двигатели: 1,0-1,3 мм.
Величина нормального зазора
Допустимое расстояние между электродами составляет от 0,6 до 1,2 мм. Точное соответствующее значение зависит от типа двигателя, источника питания и системы зажигания:
- карбюраторные двигатели старого типа с низкой степенью сжатия и механической системой искрообразования — 0,6 — 0,7 мм
- те же двигатели с бесконтактным электронным зажиганием — 0,8 — 0,9 мм
- На турбированных и атмосферных агрегатах с впрыском топлива (инжектор) зазор между свечами зажигания должен составлять 1-1,2 мм.
Подсказка. Лучший способ правильно определить межэлектродный зазор для конкретного автомобиля — внимательно прочитать руководство пользователя. В подавляющем большинстве случаев это значение указывается среди других настроек.
Поскольку владельцы многих автомобилей, оснащенных бензиновыми двигателями, переходят на сжиженный газ, необходимо отрегулировать зазор. Для правильного сгорания пропано-воздушной смеси рекомендуется увеличить интенсивность зажигания путем увеличения зазора на 0,1 мм от паспортного значения. Нагрузка на высоковольтную катушку немного увеличится, и газ будет гореть лучше.
Например, электроды свечи зажигания карбюратора с электронным розжигом следует подгибать на 0,9 мм, когда в инструкции указано 0,8. Не слушайте плохих советов и не делайте слишком больших перерывов, потому что автомобильные газовые приборы всех поколений запускаются на бензине, а затем автоматически переключаются на пропан-бутановую смесь из баллона. Кроме того, по-прежнему необходимо использовать бензин, чтобы добраться до бензоколонки, когда в баке закончится бензин.
Каковы допустимые нормы?
Зазор между верхним и нижним электродами принято называть зазором свечи зажигания. Этот параметр зависит от марки автомобиля и технических параметров двигателя. Зазор между электродами, рекомендуемый производителем автомобиля, можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля. При отсутствии такой документации можно найти интересующую информацию в Интернете.
Что такое межэлектродный промежуток? Система зажигания автомобиля влияет на значение этого параметра следующим образом
- 0,5 — 0,6 мм является нормой для карбюраторных автомобилей, оснащенных распределителем;
- 0,7 — 0,8 мм для карбюраторных автомобилей с электронным зажиганием является нормой;
- расстояние в нормальном диапазоне для автомобилей с инжекторами составляет 1 — 1,3 мм.
Разница в рекомендуемых размерах обусловлена электрической схемой и системой зажигания. Автомобили с карбюратором имеют самое низкое напряжение и требуют более слабой искры для нормальной работы, поэтому зазор самый маленький. Для автомобилей с инжекторами зазор больше, поскольку напряжение в системе очень высокое.
Рассмотрим два варианта неправильного зазора между свечами зажигания:
- очень маленький;
- слишком большой.
В первом случае произойдут сбои в системе зажигания из-за недостаточного зазора между электродами. Зазор в свечах зажигания будет слишком мал, чтобы топливная смесь могла воспламениться должным образом. Автомобиль не разгоняется и начинает хромать во время движения. На автомобилях с карбюратором свечи зажигания могут забиться из-за недостаточного зазора, и двигатель может заглохнуть.
Зазор от 0,1 до 0,4 мм считается слишком маленьким. Примечание: существуют версии двигателей, в которых намеренно используются свечи зажигания с очень маленьким зазором между электродами — это позволяет адаптировать систему зажигания к повышенной мощности двигателя. Принцип работы следующий: при увеличении мощности зазор между электродами уменьшается.
Во втором случае происходит уменьшение искры, проходящей между контактами. Его может быть недостаточно даже для воспламенения топливной смеси. Это приводит к пробою изолятора нижнего контакта.
Увеличение зазора в свечах зажигания происходит при износе свечей зажигания: при большом пробеге сгорает материал контактов. Затем нижний электрод проваливается вниз, а верхний электрод теряет свою первоначальную прямоугольную форму, становясь овальным в поперечном сечении.
Примечание: На свечах зажигания могут быть отложения сажи, которые затрудняют путь зажигания. Поэтому свечи зажигания следует чистить или заменять по мере увеличения пробега. Зазор между штифтами более 1,3 мм считается слишком большим.
Нормальный зазор, на что нужно ориентироваться
У нас есть вполне конкретные ограничения. Нижний от 0,4 мм (и все, что ниже), верхний от 1,3 мм (и все, что выше). Итак, что считается нормальным размером для вашего автомобиля.
Знаете, здесь тоже есть различия, в основном они связаны с системой зажигания автомобиля, условно ее можно разделить на три типа:
1) В карбюраторном типе, с пламегасителем — нормальный зазор 0,5 — 0,6 мм
2) Карбюраторный тип, с электронным зажиганием — 0,7 — 0,8 мм
3) Тип инжектора — от 1 до 1,3 мм
Почему такая разница? — спросите вы. Ответ прост — это система зажигания и электрическая цепь. Карбюратор имеет самое низкое напряжение, поэтому искра будет слабее, а значит, зазор должен быть меньше. Но инжектор имеет самый сильный контур питания, поэтому здесь зазор увеличивается, нормальным считается зазор от 1 мм, а во многих иномарках он составляет 1,1 мм.
Датчик детонации
Датчик детонации (DD) предназначен для экономии топлива и увеличения мощности двигателя. Он состоит из пьезоэлектрического элемента, который генерирует ток при возникновении детонации, тем самым контролируя уровень детонации. При увеличении частоты увеличивается напряжение, подаваемое на электронный блок управления. Датчик детонации регулирует настройки зажигания для оптимизации воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах.
Расположение датчика детонации
На автомобилях ВАЗ КС он расположен на блоке привода между вторым и третьим цилиндрами. Он устанавливается только на двигатели с бесконтактной системой зажигания и контроллером. На моделях ВАЗ с контактным зажиганием КС отсутствует.
Признаки неисправности датчика детонации
Отказ датчика детонации проявляется следующим образом.
- Динамика ускорения нарушена.
- Двигатель «булькает» на холостом ходу.
- Во время разгона и в начале движения на приборной панели загорается индикатор CHECK.
При появлении любого из этих симптомов проверьте датчик детонации.
Проверка датчика детонации
КС проверяется с помощью мультиметра. Во-первых, следует проверить значение его сопротивления в соответствии со спецификациями производителя. Если значения отличаются, КС заменяется. Тест можно провести и другим способом. Для этого:
- Установите мультиметр в режим вольтметра в диапазоне «мВ» и подключите щупы к клеммам датчика.
- Ударьте корпус KS твердым предметом и проверьте показания. В зависимости от силы удара показания должны колебаться в пределах 20-40 мВ.
- Если датчик не реагирует, замените его новым.
Какой зазор на свечах правильный
Перед установкой на автомобиль необходимо измерить зазор свечей зажигания. Минимально допустимый зазор составляет 0,4 мм. Если зазор меньше, лучше купить другие свечи или быть готовым к тому, что придется заново регулировать зазор.
Самостоятельная регулировка свечей зажигания — идея не для всех, поскольку для этого необходимы инструменты. Поэтому лучше сразу перейти на более подходящий готовый продукт.
В целом, оптимальный зазор для разных автомобилей выглядит следующим образом:
- для карбюраторных двигателей и двигателей с распределительным зажиганием зазоры между свечами зажигания составляют 0,5 — 0,6 мм;
- для карбюраторного двигателя с зажиганием без распределителя зазор составляет 0,7 — 0,8 мм;
- для инжектора, зазор между свечами зажигания составляет 1-1,3 мм;
Ведь для того, чтобы понять, каким должен быть зазор в этом или любом другом случае, зазор на свечах зажигания нужно выбирать, учитывая схему зажигания конкретного автомобиля. В случае карбюраторного двигателя система зажигания работает при низком напряжении, искра слабее, а расстояние между электродами должно быть меньше. С другой стороны, для инжектора зазор может быть увеличен до 1 мм или более.
К чему приводит неисправность свечей зажигания
Типичными симптомами проблем со свечами зажигания являются:
- пульсирующий;
- регулярная детонация;
- Повышенный расход бензина и даже запах бензина в салоне;
- потеря энергии.
Эти эффекты чаще всего наблюдаются при установке новых свечей зажигания.
Давайте теперь рассмотрим, какие конкретные неисправности свечей зажигания могут привести к вышеупомянутым проблемам.
- Выход из строя керамического изолятора свечи зажигания, когда изолятор поврежден и на электродах не образуется искра.
- Выход из строя центрального электрода, что приводит к повреждению электрической цепи.
- Чрезмерный зазор между электродами.
- Шлак оседает на электродах, предотвращая электрический пробой.
Очистка
Если свечи зажигания загрязнены, не обязательно сразу заменять их новыми компонентами системы зажигания, воспламеняющими топливную смесь в камере сгорания автомобиля ВАЗ 2110. Простая очистка быстро удалит грязь и вернет свечам прежнюю функциональность.
Существует несколько популярных методов очистки, которые можно применить на станциях технического обслуживания и в гаражных условиях своими руками.
Какой бы метод вы ни выбрали, мы рекомендуем соблюдать общие правила эксплуатации при очистке компонентов системы зажигания.
- Защитите покрытие свечи зажигания от истирания, не используйте грубую наждачную бумагу или подобные абразивные материалы.
- Не подвергайте свечи зажигания воздействию высоких температур. Не нагревайте их на огне для очистки. Некоторые люди делают это по какой-то причине.
- Проверьте сопротивление свечи зажигания с помощью мегомметра. Если «+» не показывает бесконечность на второй шкале, свечу необходимо заменить. Уборка бесполезна. При значении 1000 также лучше не пытаться реанимировать компонент.
Теперь поговорим непосредственно о методах очистки.
Уборка до и после
Засорение и заливка потребуют не только снятия и просушки пробок, но и тщательной очистки.
- Одним из популярных методов является использование металлической щетки с тонкой щетиной для удаления отложений;
- Другой вариант — обработка парафином, который достаточно эффективен для удаления углеродистых отложений;
- Другой метод предполагает использование пескоструйной обработки. Эффективность такого подхода недолговечна, поэтому пробки вскоре придется снова вынимать и чистить;
- Использование химических преобразователей также является техникой, к которой многие привыкли. Для этого свечи помещают в раствор, оставляют примерно на час, а затем чистят спичками, зубочистками для удаления нагара, промывают водой и сушат;
- Чтобы не покупать специализированные средства, можно использовать ацетон по тому же принципу очистки;
- Наши бабушки и дедушки чистили свои свечи уксусом. Вам нужно будет замочить их в уксусе на час, а затем добавить буквально 5 капель электролита;
- Существует метод ультразвуковой очистки, но для этого необходимо специальное оборудование.
Если вы не получите желаемого результата, вам придется заменить свечи зажигания. Однако сначала их нужно выбрать.
Установка угла опережения зажигания
Система зажигания — очень чувствительное устройство, требующее тщательной настройки. Только в этом случае можно добиться оптимальной работы двигателя, минимально возможного расхода топлива и максимально возможной мощности.
Методы установки угла зажигания
Угол опережения зажигания можно регулировать различными способами.
- На слух.
- С помощью лампочки.
- Стробоскопом.
- По искре.
Выбор метода зависит в первую очередь от наличия необходимых инструментов и оборудования.
Регулировка зажигания на слух
Этот метод отличается своей простотой, но прибегать к нему рекомендуется только опытным водителям. Работы выполняются на горячем и заведенном двигателе в следующем порядке.
- Ослабьте гайку крепления барабана и начните медленно вращать его.
Регулировка зажигания с помощью лампочки
Отрегулировать зажигание автомобиля ВАЗ 2107 можно с помощью лампочки на 12 В (автомобильная «контрольная лампа»). Это делается следующим образом.
- Первый цилиндр устанавливается в положение, при котором метка на шкиве коленчатого вала будет совпадать с меткой 5˚ на блоке цилиндров. Для проворачивания коленчатого вала требуется специальный гаечный ключ.
Регулировка зажигания с помощью стробоскопа
Подключите стробоскоп и выполните следующие действия для регулировки момента зажигания:
- Двигатель прогрет до рабочей температуры.
- Трубку вынимают из вакуумного корректора и в образовавшееся отверстие вставляют пробку.
- Подключите провода питания стробоскопа к батарее (красный — к плюсу, черный — к минусу).
Порядок работы цилиндров двигателя ВАЗ 2107
ВАЗ 2107 имеет бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, с верхним распредвалом двигатель. В некоторых случаях для диагностики и устранения неисправностей необходимо знать последовательность работы цилиндров двигателя. Для автомобиля ВАЗ 2107 эта последовательность следующая: 1 — 3 — 4 — 2. Номера соответствуют номерам цилиндров, нумерация начинается от шкива коленчатого вала.
Выбор
Выбор свечей зажигания сегодня достаточно широк. Но мы поговорим о том, что используется для ВАЗ 2110 и что можно считать лучшим выбором для вашего автомобиля на данный момент.
Они отличаются друг от друга в основном материалом электродов.
Тип заглушек | Характеристики |
Медь | Это классические заводские свечи зажигания для ВАЗ. Их срок службы составляет до 50 000 км. Некоторые из них покрыты иттриевым сплавом для повышения надежности электродов. |
Платина | Характеризуется высокой устойчивостью к перепадам температур и коррозии, что положительно сказывается на сроке службы компонентов. Может использоваться на протяжении до 90 000 км |
Иридиум | Характеристики очень похожи на платиновые пробки, на сегодняшний день они считаются самыми долговечными и качественными. Срок службы составляет приблизительно 90-100 000 км. |
Срок службы может быть продлен или сокращен в зависимости от технического обслуживания, условий эксплуатации автомобиля и качества топлива.
Платиновая вилка
Замена
Если чистка и сушка не помогли, а проверка остальной цепи зажигания не выявила других источников проблем, то виноваты свечи зажигания. Их необходимо заменить.
Замена компонентов
Для замены свечей зажигания вам понадобятся:
- Розетка для свечей зажигания;
- Трещотка или отвертка;
- Удлинительный кабель;
- Комплект новых свечей зажигания.
Давайте приступим к работе.
- Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания на автомобиле ВАЗ 2110.
- Открутите компоненты зажигания с помощью головки и отвертки.
- Первое движение при откручивании может даваться с трудом, поэтому резко откручивать пробки точно не рекомендуется. Вы можете порвать нитки.
- Если свеча зажигания заедает во время извлечения, вверните ее обратно на несколько оборотов, а затем снова осторожно выверните.
- Очистите посадочные места свечей зажигания от мусора и проверьте состояние колец.
- Замените старые свечи зажигания на новые. Затяните компоненты с указанным моментом затяжки 31-19 Нм.
- Подключите высоковольтные провода, выполните пробный запуск двигателя.
Демонтаж с помощью съемника
Даже если они новые, нелишним будет предварительно проверить зазор, чтобы убедиться, что он находится в указанных пределах.
Заменить свечи зажигания так же просто, как проверить зазор. Однако, выбирая между чисткой и заменой, мы советуем вам выбрать второй вариант. Дело в том, что использование любого из вышеупомянутых методов очистки пробок может повредить ваш автомобиль. Особенно это касается химически агрессивных веществ; их попадание на детали двигателя или шасси может привести к весьма плачевным последствиям. Гораздо проще просто заменить свечи зажигания. Кроме того, они не требуют больших затрат.
Какие свечи зажигания вы используете для вашего ВАЗ 2110?
- Классическая медь
- Иридиум
- Платина
Выясняем какой зазор должен быть на свечах инжекторной ВАЗ 2114
Такой параметр, как пробой на свечи зажигания ваз 2114 инжектор 8 клапанов, чрезвычайно важен для правильной работы двигателя автомобиля.
Если он установлен неправильно, могут возникнуть следующие неисправности:
- Автомобиль будет часто глохнуть;
- Расход топлива резко возрастает;
- в гнезде свечи зажигания появятся масляные пятна;
- автомобиль может не поддерживать прежние обороты двигателя;
- двигатель будет трудно запустить;
- свечи зажигания быстрее исчерпывают свой срок службы и выходят из строя.
Чтобы избежать подобных неприятностей, важно точно знать, каким должен быть зазор свечей зажигания ваз 2114. Так, согласно техническим рекомендациям производителя, для инжекторных двигателей значение этого показателя в норме составляет от 1 до 1,15 мм. Для обычных двигателей он составляет от 0,6 до 0,7 мм.
Причина такого различия заключается в том, что в инжекторных автомобилях напряжение, подаваемое на свечу зажигания, управляется электроникой и имеет более высокое напряжение и силу тока.
Очевидно, что свеча зажигания с зазором, установленная для карбюраторного двигателя, будет работать в инжекторном двигателе, но быстро выйдет из строя из-за сильного перекала (главный признак этого — белые поверхности выходных контактов свечи зажигания).
Обратите внимание, что если в карбюраторном двигателе установлена электронная система зажигания, зазор между свечами зажигания должен быть таким же, как и для двигателя с инжекторами.
Если зазор больше указанного значения, это также может привести к неисправности двигателя, нестабильной работе при поддержании оборотов, а сама свеча зажигания может быть залита. Именно для того, чтобы избежать подобных неприятностей, вы должны знать, как измерить величину зазора и уметь отрегулировать его при необходимости.
Нужно ли регулировать зазор на новых свечах зажигания
Конечно, вы можете положиться на производителя, полагаясь на то, что зазор поддерживается и точно устанавливается в новых изделиях. Но он может измениться во время транспортировки, распаковки, хранения, и процедура проверки зазора совершенно безопасна для свечи зажигания; неправильная установка зазора иногда обнаруживается даже визуально.
В любом случае, после проверки вы будете уверены, что причиной неисправности не является неправильно выставленный зазор. Искровые зазоры можно также измерить в кузовном цехе во время комплексной диагностики двигателя.
Читайте также: Зазор на свечах зажигания на ВАЗ-2112 16 клапанов: фото и нормы
Как выставить зазор свечей зажигания
Следует сразу отметить, что новые свечи зажигания могут иметь как увеличенный, так и уменьшенный зазор. Когда речь идет о свечах зажигания, которые уже были в автомобиле, зазор можно только увеличить в процессе эксплуатации (поверхность электродов выгорает), но не уменьшить. Важно, чтобы сами свечи зажигания не были повреждены, электроды, изолятор и т.д. были целыми.
После установки новых свечей зажигания или очистки старых необходимо измерить зазор. Некоторые люди делают это с помощью обычной линейки, но учтите, что погрешность составляет не менее 0,5 мм. По этой причине следует использовать датчики, которые являются гораздо более точными.
Вставив соответствующий щуп из комплекта между электродами, можно определить величину зазора. В качестве примера рассмотрим регулировку плунжеров инжектора. Если зазор больше или меньше желаемого, рекомендуется сначала отрегулировать его на наибольший оптимальный зазор 1,3 мм.
Это делается путем сгибания электрода. Затем, аккуратно согнув боковой электрод специальным инструментом, зазор уменьшается до 1,1 мм. После регулировки следует снова проверить зазор между свечами зажигания с помощью измерителя зазора.
Влияние зазора на свечах на работу карбюраторного двигателя
Карбюраторные двигатели больше всего страдают, когда значения зазора между свечами зажигания отклоняются от оптимальных значений. В современных двигателях, где зажигание регулируется электронными блоками управления, при изменении параметров свечи зажигания они компенсируются за счет обеспечения большей мощности. Однако простые карбюраторные двигатели не имеют такой возможности.
Еще одним существенным недостатком карбюраторных двигателей является то, что их электрические цепи рассчитаны на работу при гораздо более низком напряжении, чем в инжекторных двигателях. Поэтому любое отклонение в зазорах свечей зажигания в двигателях, оснащенных карбюраторами, проявляется гораздо сильнее и быстрее.
Увеличение напряжения на электродах свечи зажигания при замыкании цепи происходит быстро, но не мгновенно. Если зазор слишком мал, искра возникнет, когда разность потенциалов будет достаточной для пробоя воздуха, но недостаточной для воспламенения топливной смеси. В результате искра пройдет, но операция не будет реализована.
Из личных архивов или пара слов об свечах зажигания
Как правильно выбрать свечу зажигания для своего автомобиля? Наверное, не каждый автомеханик ответит на этот вопрос, и я, вероятно, тоже не дам простого ответа. Как показывает жизненная практика, у каждой свечи зажигания есть плюсы и, соответственно, минусы.
За свою недолгую карьеру автослесаря обратился я думаю у меня не одна тысяча заглушек и все же с выбором заглушек для 2110 не могу определиться, прошел и иридиевые и факельные заглушки и Finwhale и bosch и ngk и denso и brisk и на основании всего вышесказанного могу сказать, что отечественные заглушки «а17» занимают лидирующее место среди российских автовладельцев.
Я могу согласиться с данными о соотношении цены и качества лучших затычек, но есть нюанс — подделки. К сожалению, мы снова слышим слово «фальшивка».
Китай достиг этой точки. Отсюда и появляются предложения, что заглушки (a17) долго не ходят, но люди покупают подделку и потом обвиняют саму компанию. Как же распознать подделку? Собственно, за эту статью и пишу, а помогают нам в этом фотографии из интернета и некоторые мои фотографии. Мой первый совет — покупайте эти свечи только в блистерных упаковках.
оригинальный блистер
Обратите внимание на логотип в левом верхнем углу.
оригинал
подделка
На оригинале есть эмблема, а на подделке ее нет. Пройдите дальше по правой стороне под нарисованной свечой круглой печати.
оригинал
подделка
Разница в надписях сразу выдает подделку.Здесь сразу же делают некоторые исправления на свечах Au 17 drm
Этой печати может и не быть, тем не менее это не подделка, просто попавшийся выпускает свечи без печати и с ней.
с уплотнением
и без
Сразу же сделайте следующие поправки квадратики могут быть как коричневыми, так и синими, в зависимости от номера партии, а теперь переместитесь в левый нижний угол и посмотрите надпись там.
оригинал
подделка
Наконец, фото подделки крупным планом.
подделка
Спереди, вероятно, все, теперь перейдите к задней части упаковки и посмотрите вниз, чтобы увидеть там надпись.
оригинал
подделка
Разница в надписях поразительна. Давайте продолжим и ответим на некоторые вопросы друзей Вопрос №1 разница между свечами зажигания au17 dvrm и 17 dvrm и их взаимозаменяемость?
Единственное различие между ними по диаметру свечного ключа в ключах «Au 17» идет на 16, а обычный «a17» идет на 21. Далее по поводу их взаимозаменяемости. Как говорится, штекеры «au 17» подходят только к 16-клапанным двигателям, а штекеры «a17» — к восьми. Я хотел бы с этим согласиться. На моей первой Ваз 2110 и второй Ваз 2110 я устанавливал только заглушки «au17».
По опыту, свечи «au17» лучше зажигают моих товарищей, и еще один плюс — небольшое улучшение пиковой тяги. Возможно калильное зажигание другого калибра сказать не могу, но свечи Au 17 показывают себя чуть лучше, а разница в цене между ними 20-40 рублей важность переплаты есть, ресурс имеют примерно одинаковый до 20 тысяч километров ходят и те и эти.
Вопрос № 2: Можно ли ставить свечи зажигания от карбюраторного ВАЗ 2110 на инжекторный двигатель, и есть ли в этом смысл?
Специально для этого эксперимента был приобретен комплект свечей зажигания.
Карбюратор
И поставил на свою машину.На данный момент моя машина проехала с ними 18 000, заглушки работают исправно и без нареканий, другими словами я говорю, что данные заглушки правильные, ставьте их, но смысла в изобретении велосипеда я не вижу, ведь это форсунки.
Надеюсь, моя статья поможет вам определиться с выбором и купить оригинальные запчасти, до встречи, до новых известий и спасибо за внимание.