Как Исправить Ошибку Р0343 Нива Шевроле • Датчик распредвала

ВАЗ 2114
Содержание
  1. Почему так случилось?
  2. Датчик фаз шеви нива — Автомобильный портал AutoMotoGid
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Код ошибки — 0340
  5. Код ошибки — 0343
  6. Детали и расходники:
  7. Код ошибки P0343 – высокий уровень сигнала в цепи датчика «A» положения распределительного вала (Банк 1)
  8. Датчик фаз высокий уровень сигнала 2114 | Хитрости Жизни
  9. Как устранить проблему?
  10. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  11. Неисправности датчика положения распредвала
  12. Коды ошибок Нива Шевроле: расшифровка и описание значений
  13. Какой ремонт может исправить ошибку P0343?
  14. Код ошибки P0343 – высокий уровень сигнала в цепи датчика «A» положения распределительного вала (Банк 1)
  15. Как заменить датчик фаз своими руками
  16. Как устранить или сбросить код неисправности P0343
  17. Диагностика
  18. Датчик положения распределительного вала – как проверять?
  19. Признаки неисправности датчика распредвала
  20.  Датчик распредвала ВАЗ 2110 и его замена
  21. Проверка датчика распредвала мультиметром
  22. Как избавиться от ошибки р0340
  23. Распредвала
  24. ВАЗ 2114: ошибка 0343 — причины, симптомы, способы устранения
  25. Сколько стоит датчик фаз
  26. В чём преимущество фазированного впрыска?
  27. Температур
  28. Насколько серьезной является ошибка P0343?
  29. Расположение датчика распредвала в автомобиле
  30. Признаки неисправности датчика фаз
  31. Где находится датчик фаз?
  32. Как проверить датчик распредвала?
  33. Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0343
  34. Артикулы
  35. Общие ошибки при диагностировании кода P0343
  36. Как механик диагностирует ошибку P0340?
  37. Где находится агрегат?
  38. Что такое Датчик положения распределительного вала (CMP)?
  39. Расположение и принцип работы датчика положения распредвала (ДПРВ)
  40. Оптические
  41. Индуктивные
  42. Электромагнитные (датчики Холла)
  43. Немного теории
  44. Принцип действия
  45. Датчик фаз Ваз 2114, 2115 неисправности и замена
  46. Признаки отказа устройства
  47. Замена датчика распределительного вала Шнивы

Почему так случилось?

Возможно, что автоматизированные запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с того же IP-адреса, что и вы. Символы в форме необходимо ввести один раз, после чего мы запомним вас и сможем отличить от других пользователей, входящих в систему с того же IP. В этом случае страница с капчей не будет утомлять вас довольно долгое время.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические поисковые запросы. В этом случае мы рекомендуем отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен антивирусной программой, которая использует его для сбора информации. Возможно, вы захотите проверить свою систему на наличие вирусов.

Если у вас возникла проблема или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Нива Датчик фазы Сигнал высокий - Где находится устройство

Датчик фаз шеви нива — Автомобильный портал AutoMotoGid

Датчик распредвала ВАЗ 21214 Сигналы неисправности — Автомобильный портал АвтоМотоГидПроверьте шестерню ГРМ на соответствие спецификациям, написанным в руководстве пользователя. В большинстве случаев вы увидите переменный сигнал в диапазоне от 0,3 до 1 вольта. Для этого установите мультиметр в положение ‘DC’. Подключите другой провод мультиметра к проводу питания датчика.

Причины возникновения ошибки

Код P0343 может указывать на одну или несколько из следующих проблем:

  • Жгут проводов датчика положения распределительного вала поврежден или закорочен.
  • Электрическое соединение между датчиком и ECM может быть плохим.
  • Неисправен датчик положения распределительного вала.
  • Низкий уровень заряда батареи.
  • Неисправный стартер.

На некоторых моделях низкое напряжение аккумулятора или слабый стартер могут вызвать код P0343 датчика положения распредвала.

Код ошибки — 0340

Довольно часто на приборной панели загорается «мясорубка» (check engine).Этот процесс проявляется следующим образом: при запуске двигателя стартер работает несколько секунд, а затем появляется ошибка датчика фаз 0340.Это происходит потому, что электронный блок управления двигателем ожидает определенного сигнала от датчика фаз при запуске автомобиля.

Если сигнала нет, ЭБУ не передает импульс на системы зажигания и подачи топлива. В результате двигатель не запускается и загорается сигнальная лампа двигателя, фиксируя «ошибку 0340» на ВАЗ 2114. Диагностировать неисправность можно с помощью бортового компьютера автомобиля или обратившись в специализированный сервис.

Ошибка проверки двигателя в ВАЗ 2114

  1. Повышенный расход топлива.
  2. Трудности с запуском двигателя.
  3. Слабый шум при включении ключа зажигания.

Код ошибки — 0343

Указывает на высокий уровень импульсов регулятора. Эта ошибка датчика фаз ВАЗ 2114 встречается реже, чем первая, и связана непосредственно с дефектом самого устройства. Проблема решается путем полной замены устройства, не требуется диагностика или посещение специализированных салонов. Ошибка 0343 может быть вызвана простым окислением проводов на механизме, которые следует очистить и проверить их целостность.

Внимание: на клемме механизма и клемме А должно быть 12 вольт, а на остальных клеммах — 0 вольт.

Ошибка датчика фаз может быть вызвана неисправностью датчика положения коленчатого вала, ремень ГРМ мог соскочить на один зуб, шкив генератора повернут вверх, звездочка коленчатого вала ослабла, верхняя и нижняя шестерни изношены. Как видите, признаков может быть много, главное — диагностировать и эффективно устранить проблему.

Симптомами неисправности датчика фаз в ВАЗ 2114, связанными с этой неисправностью, могут быть:

  • ухудшение ускорения автомобиля при разгоне;
  • проблемы в работе двигателя, при запуске;
  • при запуске стартер вращается в течение 4 секунд, и загорается индикатор Check;
  • неисправность режима диагностики;
  • выхлопные газы становятся прозрачными, увеличиваются выбросы углекислого газа.

Внимание: предупреждающая лампа «Check Engine» (сигнальная лампа на приборной панели, указывающая на неисправности в системе управления двигателем), должна погаснуть через 0,6 секунды после запуска двигателя, если он исправен. Этого времени достаточно для того, чтобы диагностическая система подтвердила, что все в порядке.

Если лампочка продолжает гореть, значит, неисправность есть, и ошибка ВАЗ 2114 — точное тому подтверждение. Его можно обнаружить с помощью профессионального сканера на станциях технического обслуживания или «своими силами».

Это поверхностная диагностика причины, которая может дать представление о приблизительном обнаружении неисправности изделия. Можно заменить датчик на новый и избавиться от всех «ошибок устройства», а можно провести генеральную чистку проводов механизма, промыв весь датчик в специальной жидкости.

Примечание: может случиться так, что после замены датчика индикатор снова начнет мигать через несколько часов. Такая проблема может быть вызвана заправкой некачественным топливом или неправильной установкой механизма и требует вмешательства специалиста! Также возможно, что произошел сбой, который может случиться. Чтобы избежать этой проблемы, после замены датчика необходимо провести инициализацию.

Если вы находитесь в поездке и у вас мигает ошибка 0343 или 0340, временный вариант «ремонта» — повернуть датчик вокруг оси на несколько градусов и снова отремонтировать его.

Этот метод поможет отрегулировать подачу топлива в нужном режиме и снизить расход топлива при движении автомобиля.

Если обнаружены симптомы неисправности датчика положения распределительного вала, необходимо провести визуальный осмотр механизма. Может возникнуть проблема с одним из следующих элементов:

  • внешние повреждения;
  • конденсация или накопление водяного пара на контактах;
  • повреждена целостность жгута проводов вблизи машины.

Если все в порядке, машину следует разобрать. Вы можете произвести замену самостоятельно, не посещая мастерскую.

Стоимость нового датчика распредвала для семейства ВАЗ составляет около 10 долларов (600 рублей).

Детали и расходники:

Это позволяет точно впрыскивать топливо, формировать топливно-воздушную смесь и воспламенять ее в необходимый момент после запуска двигателя. Сравните показания мультиметра со спецификациями, указанными в руководстве по ремонту вашего автомобиля. Ошибка p0340, причины, диагностика, устранение неисправностей Пишите мне, если у вас есть вопросы, я помогу вам решить даже самые сложные проблемы!

Код ошибки P0343 – высокий уровень сигнала в цепи датчика «A» положения распределительного вала (Банк 1)

Код ошибки P0343 читается как «высокий уровень сигнала в цепи «А» датчика положения распредвала (банк 1)». Часто в программе сканера OBD-2 название может быть написано на английском языке «Camshaft Position Sensor «A» Circuit High Input (Bank 1)».

Датчик фаз высокий уровень сигнала 2114 | Хитрости Жизни

  • Магнитный драйвер вырабатывает собственный переменный ток. Конструкция имеет два контакта;
  • Драйвер галлотрона имеет один контакт, поставляемый из стороннего источника.

Расположение датчика распредвала в автомобиле Chevrolet Niva — АвтоТоп

Каковы истинные симптомы неисправности датчика распредвала — вопрос, который волнует многих автолюбителей. Не секрет, …

Как устранить проблему?

Чтобы устранить проблему, сбросьте ошибку и повторите диагностику через несколько дней. Лучше всего использовать сканер OBD2. Если код не исчезает, проверьте детали и узлы из четырех описанных выше.
Иногда для устранения неисправности достаточно очистить датчик от масла и зачистить контакты. Эту процедуру можно совместить с заменой ремня ГРМ и смазкой двигателя. Также не помешает устранить причину попадания жидкости на электрические компоненты.

Если датчик вышел из строя, его следует заменить. Порванную или поврежденную проводку следует отремонтировать. Хорошей зарядки с помощью зарядного устройства и очистки клемм может быть достаточно для восстановления заряда батареи, но вам может потребоваться покупка новой батареи или ремонт генератора, если проблема заключается в нем.

ЭБУ, если он неисправен, необходимо заменить. Это одна из самых неприятных и дорогостоящих неисправностей, связанных с этим дефектом. К счастью, это редкое явление.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0343 может возникать на разных автомобилях, но всегда есть статистика, на каком из них эта ошибка возникает чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Audi A4, Audi TT)
  • BMW
  • Cadillac (Cadillac SRX)
  • Chery (Cherie Amulet, Jags, M11, Tiggo)
  • Chevrolet (Chevrolet Avalanche, Aveo, Lacetti, Traverse)
  • Chrysler
  • Citroen (Citroen C4)
  • Dodge (Dodge Ram)
  • Ford
  • Geely
  • Hyundai
  • Kia (Kia Rio, Sportage)
  • Lexus
  • Mercedes
  • Opel
  • Peugeot (Peugeot 308)
  • Skoda (Skoda Oktavia)
  • Toyota
  • Volkswagen (Volkswagen Beatle, Jetta, Passat, Tiguan)
  • ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2114, 2115
  • Волга Крайслер, 31105
  • Chrysler Gazelle, 405
  • Lada Vesta, Granta, Kalina, Largus, Niva, Priora
  • Уаз Патриота

При коде ошибки P0343 иногда могут возникать и другие ошибки. Наиболее распространенные из них включают: P0030, P0036, P0124, P0332, P0335, P0336, P0340, P0341, P0342, P0345, P0346, P0347, P0348, P0349, P0365, P0366, P0367, P0368, P0369, P0390, P0391, P0392, P0393, P0394, P0606, P2122, P2138.

Неисправности датчика положения распредвала

Основные неисправности датчика положения распределительного вала в соответствии со стандартом OBD-II:

  1. P0340 — Ошибка в цепи датчика положения распредвала
  2. P0341 — Неправильные показания / датчик положения распредвала не отрегулирован
  3. P0342 — Датчик положения распредвала: низкий уровень сигнала
  4. P0343 — Датчик положения распредвала: высокий уровень сигнала
  5. P0344 — Неисправный датчик фазовращателя распредвала

Если вы столкнулись с такой «общей» проблемой, полагайтесь не на код OBD-II, а на целевые процедуры диагностики конкретного автомобиля, поскольку разные ЭБУ впрыска сообщают об этих ошибках по разным причинам.

Ошибка P0341 указывает на более серьезные проблемы с синхронизацией сигнала IDCW относительно DCRS и уже может быть четко идентифицирована как признак проблем, не связанных с датчиком распредвала и его проводкой. Проверьте метки выравнивания. На «бесключевых» двигателях отрегулируйте распределительный и коленчатый валы с помощью специальных инструментов.

Если мы знаем, в какой момент сигнал от расширительного клапана должен прийти относительно синхронизации ДПКВ на конкретном двигателе, сдвиг фаз можно наблюдать с помощью двухканального осциллографа даже без разборки.

Код P0344 является симптомом нестабильного сигнала датчика. Проблемы возникают из-за металлической стружки, окисленного или ослабленного разъема, обрыва кабеля от датчика к ЭБУ. Осциллограмма в этом случае показывает «мусор» на сигнале.

Датчик высокофазной сигнализации Нива - Где находится устройство

Коды ошибок Нива Шевроле: расшифровка и описание значений

Коды неисправностей Chevrolet Niva

Популярная модель российского производства пользуется большой популярностью на территории стран СНГ благодаря оптимальной стоимости и высокой проходимости, что крайне важно в отечественных условиях эксплуатации. Автомобилисты покупают эти машины для поездок по бездорожью и небольшим городам, где качество дорог оставляет желать лучшего.

К недостаткам автомобиля относится плохая проводка — когда нагрузка возрастает до расчетного предела, бортовая электроника часто выходит из строя, что становится причиной сбоя программного обеспечения. Коды ошибок Шевроле Нива появляются на дисплее приборной панели или определяются с помощью специальных приборов, но общим является то, что все они указывают на неисправность определенного узла.

Какой ремонт может исправить ошибку P0343?

Для устранения ошибки P0343 может потребоваться:

  • Замена датчика положения распределительного вала
  • Замена неисправных кабелей и разъемов
  • Очистка линий
  • Устранение утечки моторного масла

Код ошибки P0343 – высокий уровень сигнала в цепи датчика «A» положения распределительного вала (Банк 1)

Код ошибки P0343 читается как «высокий уровень сигнала в цепи «А» датчика положения распредвала (банк 1)». Часто в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Camshaft Position Sensor «A» Circuit High Input (Bank 1)».

Как заменить датчик фаз своими руками

Если вы уверены, что датчик фазы неисправен, вы можете заменить его самостоятельно. Он расположен в конце головки блока цилиндров, рядом с воздушным фильтром.

Замена датчика фазы начинается с отсоединения батареи. Это приведет к сбросу памяти блока управления.

Если этого не сделать, устройство будет продолжать работать, как если бы датчик фазы был неисправен. Нормальная работа начнется после нескольких запусков двигателя.

Из инструментов вам понадобятся всего лишь десять гаечных ключей и герметик. Затем отсоедините провода от датчика фазы и снимите его с помощью гаечного ключа.

Смажьте новый датчик герметиком, нанесите небольшой слой герметика и дайте ему затвердеть в течение примерно пяти минут перед установкой. Установите его на свое место и подключите провода.

Затем подключите аккумулятор, запустите двигатель и проверьте, горит ли лампочка Check Engine. Если он больше не горит, это означает, что датчик установлен правильно.

Как устранить или сбросить код неисправности P0343

Некоторые предлагаемые шаги по устранению неполадок и удалению кода ошибки P0343:

  1. Проверьте проводку, ищите коррозию, плохие соединения или изношенную изоляцию.
  2. Проверьте разъем на датчике распределительного вала. Ищите коррозию и дефекты на разъеме. Нанесите диэлектрическую смазку на соединение.
  3. Замените датчик положения распределительного вала.
  4. Проверьте состояние батареи. Низкий заряд батареи может стать причиной установки кода.
  5. Проверьте стартер на наличие чрезмерной тяги, что указывает на слабый соленоид.

Часто замена датчика исправляет код ошибки P0343, но не обязательно. Вот почему так важно проводить проверку всех компонентов.

Диагностика

Признаки неисправности включают следующие симптомы:

  • повышенный расход топлива;
  • проблемы с запуском;
  • неустойчивая работа двигателя.

Диагностику и определение необходимости замены датчика распределительного вала можно выполнить своими руками. Автомобильная диагностическая лампа — это первый и самый простой способ узнать, что с вашим автомобилем что-то не так. Если на приборной панели загорается значок «Check Engine», необходимо провести компьютерную диагностику. Коды ошибок можно прочитать в специальных руководствах, которые прилагаются к каждому автомобилю.

Датчик положения распределительного вала – как проверять?

Каждый водитель должен знать, как проверить датчик положения распределительного вала. При обнаружении проблем с двигателем в первую очередь необходимо проверить сам датчик положения распределительного вала. Это лучше всего сделать с помощью тестера (мультиметра). Тест проводится поэтапно:

  • сначала убедитесь, что в электрической цепи есть напряжение. Это можно сделать следующим образом: при включенном зажигании проверьте напряжение на проводах, идущих к розетке. Если напряжение не обнаружено, в первую очередь обратите внимание на жгут проводов, возможно, проблема в нем.
  • проверьте заземление (наличие отрицательного заряда) на шасси двигателя внутреннего сгорания;
  • затем подключите провода вольтметра к сигнальному проводу разъема и шасси, чтобы получился «-«. При вращении рукоятки стартера напряжение будет меняться с ощутимым изменением на вольтметре в пределах 0-5 В. Если показания не изменились, замените датчик распределительного вала.

Признаки неисправности датчика распредвала

  • Если в автомобиле используется электромагнитный датчик распредвала, переведите мультиметр в режим переменного тока.
  • Другой человек должен включить зажигание, повернув ключ, не запуская двигатель.
  • В цепи должно появиться напряжение. Подключите один из щупов мультиметра к «земле» (любой металлической детали двигателя), а другой щуп поочередно подключите к проводам датчика распредвала. Отсутствие тока на всех проводах указывает на проблему в проводке, идущей к датчику.
  • Попросите человека в машине завести двигатель.
  • Прикоснитесь одним щупом мультиметра к одному проводу разъема датчика распредвала, а другим щупом — к другому проводу. Значения появятся на экране, их следует сравнить с рабочими показаниями, приведенными в руководстве по эксплуатации автомобиля. Как правило, показания на экране варьируются между 0,3 и 1 вольт.
  • Отсутствие сигнала указывает на неисправность датчика распредвала.

Датчик положения распредвала Chevrolet Niva и фазы: где находится, замена, фото Датчик относится к категории очень надежных устройств, возникновение ошибки может быть вызвано только тремя причинами.

 Датчик распредвала ВАЗ 2110 и его замена

Сделать это несложно, достаточно отсоединить от него контактную группу проводов и выкрутить крепежный винт. В двигателях с впрыском, когда датчик фаз DF умирает, загорается чек и двигатель переключается с фазового впрыска на зажигание, т.е. полагается только на показания DPKV.

Проверка датчика распредвала мультиметром

Датчик фаз в автомобиле ВАЗ 2114 представляет собой сложную электронную конструкцию, самостоятельный ремонт которой не даст никаких значимых результатов. Это показывает, что данный датчик генерирует очень высокий уровень сигнала, который не был предусмотрен производителем.

Как избавиться от ошибки р0340

Из этой статьи вы узнаете о принципе работы ДФ, типичных неисправностях, которые могут возникнуть с устройством в процессе эксплуатации и их признаках, а также о неисправностях датчика фаз на ВАЗ 2114 и способах их расшифровки. Рабочий датчик должен реагировать на приближение металла падением напряжения до 0,2-0,4 В.

Распредвала

Высокофазный датчик освещенности Нива - Где находится устройство

Датчик температуры Niva Chevrolet помогает определить температуру окружающей среды. Он расположен на нижней части бампера со стороны водителя. Если он перестанет работать, его можно заменить:

  • Отсоедините аккумулятор
  • Найдите сам датчик
  • Осторожно извлеките его из гнезда.
  • Вытащите его.
  • Нажмите на зажимы, чтобы отсоединить штекер от него
  • Установите новый датчик в обратном порядке

ВАЗ 2114: ошибка 0343 — причины, симптомы, способы устранения

Неисправность P0343 в автомобиле ВАЗ 2114 (8 клапанов) указывает на неисправность датчика положения распределительного вала. Это означает, что от этого датчика исходит очень высокий сигнал, который производитель не предусмотрел. Это означает, что в его цепи имеется перенапряжение.

Ошибка P0343 в автомобиле ВАЗ 2114

Датчик подключается к распределительному валу, точнее, к его вращающейся части. При изменении положения компонента изменяется зазор и магнитное поле. Поэтому напряжение также может быть разным.

Сколько стоит датчик фаз

В зависимости от производителя стоимость датчика варьируется. Прежде чем рассматривать вопрос о замене датчика, важно демонтировать его и проверить, какой из них установлен на заводе.

  • Датчик фазы /2110/ (кулачок) 8кл. (v 1.5) (Автоэлектроника Калуга) от 250 руб.
  • Датчик фазы /2110/ (распределение), build 8 (v 1.5) (BAUTLER) цена от 300 руб.
  • Датчик фазы /2112/ (распредвала) 16 кл. (v 1.6) (Автоэлектроника Калуга) от 300 руб.
  • Датчик фаз /2112/ (распредвала) 16 кл. (v 1.6) (BAUTLER) цена от 250 руб.

В чём преимущество фазированного впрыска?

Система фазированного впрыска устроена следующим образом: датчик определения фаз посылает импульс в ЭБУ, который управляет подачей топлива, и инжектор впрыскивает бензин в цилиндр непосредственно перед открытием впускного клапана. Когда клапан открыт, воздух всасывается во впускной клапан, и топливо активно смешивается с воздухом.

OrvJ-300x193.jpg

Когда вы знаете, в какой момент сигнал от датчика положения распредвала должен поступать на рассматриваемый двигатель относительно контрольной точки на DIC, вы можете увидеть сдвиг фаз на двухканальном осциллографе без разборки. Если датчик распредвала в вашем автомобиле имеет два провода, это означает, что производитель установил в вашем автомобиле датчик CMR магнитного типа. Что это такое Если у вас есть вопросы, не стесняйтесь обращаться ко мне — я помогу вам решить даже самые сложные проблемы!

Температур

  • Окисленные контакты
  • Проводка повреждена
  • Изоляция кабеля потрепана
  • Присутствуют механические неисправности

Код неисправности — 0340 В двигателях с карбюраторной топливной системой цилиндр действует как DPWS. Форсунки имеют другую конструкцию, а система является параллельной, с двойным впрыском и зажиганием.

Насколько серьезной является ошибка P0343?

Ошибка P0343 является достаточно серьезной, так как при ее возникновении могут возникнуть проблемы с вождением, что может быть опасно. Поэтому при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному техническому специалисту для диагностики и устранения ошибки.

Расположение датчика распредвала в автомобиле

Высокофазный датчик света Нива - Где находится блок

Датчик также может быть расположен в задней части головки блока цилиндров.

Некоторые модели могут иметь специальную камеру под капотом, где расположен этот датчик распредвала (например, в некоторых автомобилях General Motors).

Кроме того, на некоторых транспортных средствах (автомобилях) датчик распредвала может быть расположен непосредственно в головке блока цилиндров.

При необходимости обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы самостоятельно определить, где именно находится датчик распредвала. Если у вас нет руководства по эксплуатации вашего автомобиля, вы можете найти его в Интернете или в автомобильном магазине, где представлен большой выбор подобной автомобильной литературы.

Признаки неисправности датчика фаз

  • Теперь необходимо проверить ток, который должен протекать через цепь датчика. Возьмите один контакт мультиметра и прикоснитесь им к «земле» (любой металлической детали на двигателе). Подключите другой провод мультиметра к любому проводу, который вы подсоединили к разъему датчика распредвала. Если ни на одном из проводов нет тока, датчик распредвала полностью неисправен.

Примечание: сигнальная лампа «Check Engine» (горящая сигнальная лампа на приборной панели указывает на неисправность в системе управления двигателем) должна погаснуть через 0,6 секунды после запуска двигателя, если двигатель работает нормально. Этого времени достаточно, чтобы диагностическая система сообщила, что все в порядке.

Где находится датчик фаз?

Датчик фаз расположен со стороны двигателя рядом с воздушным фильтром, недалеко от головки блока цилиндров. Обратите внимание на иллюстрацию.

Если наблюдаются следующие симптомы, скорее всего, неисправен датчик фазы (dph).

  1. При запуске двигателя стартер работает 3-4 секунды, затем двигатель запускается и загорается лампочка Check Engine. В этом случае ЭБУ ждет показаний датчика фаз при запуске, не ждет и переключается на работу двигателя на основе системы зажигания (на основе ДПКВ).
  2. Повышенный расход бензина. (См. также: Причины высокого расхода топлива в VAS).
  3. Неисправность режима самодиагностики.
  4. Снижение динамики двигателя. (Может также быть вызвано низкой компрессией двигателя).

Как проверить датчик распредвала?

  • ухудшение ускорения автомобиля при разгоне;
  • проблемы с работой двигателя, запуском машины;
  • стартер шатается при запуске в течение 4 секунд, после чего загорается контрольная лампа;
  • неисправность режима диагностики;
  • выхлопные газы становятся прозрачными, увеличиваются выбросы углекислого газа.

Почему необходим датчик фазы? Неисправности главного датчика распредвала в соответствии со стандартом OBD-II:

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0343

Ошибка P0343 обычно появляется на автомобилях Chevrolet, Kia, Volkswagen и Hyundai, выпущенных, как правило, в период с 2003 по 2005 г. Следует также отметить, что вместе с ошибкой P0343 могут появляться и другие коды ошибок, связанные с датчиком положения распредвала.

Артикулы

Датчик фаз присутствует во всех 16-клапанных двигателях семейства ВАЗ; в 8-клапанных двигателях с нормами выбросов Евро-3 и с фазированным последовательным впрыском топлива. Вот некоторые дополнительные сведения о типах таких неисправностей и о том, как определить неисправность регулятора давления расширительного клапана.

Читайте также: Датчик кислорода ВАЗ 2114: Неисправности, Замена, Артикул

Общие ошибки при диагностировании кода P0343

Наиболее распространенной ошибкой при диагностике кода P0343 является использование некачественных запасных частей. При замене любого компонента рекомендуется использовать оригинальные запасные части, а не детали сомнительного качества. Также ошибочно не устранять утечку моторного масла, которая часто является причиной отказа датчика положения распределительного вала.

Как механик диагностирует ошибку P0340?

При диагностике этого кода неисправности механик делает следующее

  • Считайте все коды ошибок, хранящиеся в памяти PCM, с помощью сканера OBD-II
  • Проверьте проводку датчика положения распределительного вала на наличие короткого замыкания, коррозии и повреждений
  • Проверьте разъем блока фаз распределительного вала на наличие короткого замыкания, коррозии и повреждений
  • Проверьте фазовращатель распредвала на наличие повреждений
  • Проверьте целостность цепи фазовращателя распределительного вала
  • Очистите все ошибки, сохраненные в PCM, включая P0340
  • Проверьте напряжение фазовращателя распредвала с помощью сканера или осциллографа.
  • При необходимости замените датчик положения распределительного вала
  • Если с датчиком положения распредвала и связанными с ним электрическими компонентами все в порядке, проблема может заключаться в неисправном PCM. В этом случае модуль следует заменить или перепрограммировать

oshibka-datchika-raspredvala-743E5.jpg

Популярная модель российского производства пользуется большой популярностью на территории стран СНГ благодаря оптимальной цене и высокой управляемости, что крайне важно в отечественных условиях эксплуатации.

Где находится агрегат?

Датчик расположен на двигателе в двух вариантах: в 8-клапанном двигателе он установлен на головке блока цилиндров, а в 16-клапанном — на стороне приводного распределительного вала рядом с генератором. Его можно легко найти и удалить без посещения автосалона, но второй вариант потребует больше усилий и сноровки.

Что такое Датчик положения распределительного вала (CMP)?

Распределительный вал управляет открытием и закрытием впускных и выпускных клапанов.

В головке блока цилиндров автомобильного двигателя находится один или два распределительных вала, которые оснащены специальными кулачками для управления впускными и выпускными клапанами. Коленчатый вал расположен в самом блоке цилиндров и передает этот крутящий момент через шестерни непосредственно на цепь ГРМ (или на ремень ГРМ) через распределительный вал по мере движения поршней через блок.

Распределительный вал

Чтобы первоначально определить, какой цилиндр двигателя находится на такте, компьютер автомобиля проверяет положение распределительного вала по отношению к положению коленчатого вала с помощью датчика распределительного вала (SMR). Эта информация необходима для регулировки времени зажигания свечей в камере сгорания и работы топливных форсунок. Поэтому датчики распределительного вала оказывают непосредственное влияние на показатели расхода топлива и выбросов автомобиля.

Наиболее распространенными датчиками распредвала являются: -магнитные и основанные на эффекте Холла. Оба этих датчика передают сигнал напряжения на ЭБУ двигателя или бортовой компьютер автомобиля.

Магнитный датчик распредвала генерирует свой собственный переменный ток (называемый синусоидой). Этот датчик обычно имеет два провода. Датчик на эффекте Холла использует внешний источник питания для генерации цифрового сигнала, обычно с тремя проводами.

Датчик положения распределительного вала

В зависимости от марки и типа вашего автомобиля двигатель может иметь один или несколько датчиков распределительного вала. Ваш автомобиль также может быть оснащен двумя типами датчиков CMP.

Расположение и принцип работы датчика положения распредвала (ДПРВ)

Устройство расположено в передней части головки блока цилиндров рядом с первым цилиндром.

Нива Датчик фазы Сигнал высокий - Где находится блок

Такое расположение обусловлено чисто техническими причинами: датчик приводится в действие приводной шестерней вала и в подавляющем большинстве моделей расположен спереди. Заднее расположение встречается очень редко.

Место установки может быть с левой или правой стороны автомобиля.

Исключение составляют автомобили General Motors, где порты датчиков установлены под капотом.

Существует три типа датчиков распределительного вала.

Оптические

Тонкий луч света фиксируется приемником на противоположной стороне, через специальное отверстие в лобовом стекле.

Свет излучает электрический импульс, который регистрирует положение машины в определенный момент времени.

Датчики такого типа устанавливаются редко из-за их низкой надежности — даже незначительные засоры или вибрации могут ухудшить их работу.

Кроме того, они дороги, сложны в обслуживании и создают технические проблемы при выборе места установки.

Индуктивные

В корпусе устройства расположен постоянный магнит, сигнал от которого воспринимается зубчатым активатором.

Импульс тока индуцируется после прохождения специального металлического маркера и подается на электронный блок управления для анализа и использования информации. На выходе имеется только два контакта.

Электромагнитные (датчики Холла)

В отличие от постоянных магнитов, магнитное поле создается катушкой, когда через нее проходит ток.

Трехконтактные датчики Холла наиболее часто используются в автомобилях и считаются самыми надежными и точными.

Эти сигналы оцениваются ЭБУ, сравниваются с показаниями датчиков положения коленчатого вала, и на основании этих сигналов подаются на исполнительные механизмы для впрыска бензиновой смеси в камеры сгорания.

Немного теории

Датчик положения распределительного вала (далее — датчик положения коленчатого вала) измеряет угловое положение клапанного механизма по отношению к положению коленчатого вала. Сигналы, которые он посылает в ЭБУ, необходимы для правильного впрыска топлива и управления зажиганием.

Его также называют датчиком Холла, поскольку он основан на эффекте Холла, и датчиком фазы (PF). Все эти названия правильные, просто в моем диагностическом приложении на телефоне он называется датчиком положения распредвала, и я привык называть его так.

Принцип работы DPF основан на изменении напряжения на полупроводнике при изменении пересекающего его магнитного поля. Я знаю — неясно Проще говоря, на распредвале есть металлический зуб, который называется жатка, а в DPMS есть постоянный магнит. Когда жатка проезжает мимо датчика, в нем генерируется импульс, который уже передается в ЭБУ.

На основании этих сигналов ЭБУ уже понимает, в каком положении находится распределительный вал, когда первый поршень находится в верхней мертвой точке, когда заливать топливо в цилиндры и воспламенять топливно-воздушную смесь.

Как видите, от одного датчика зависит очень многое в правильной работе двигателя.

Принцип действия

  • Электронный блок управления позволяет работать без датчика положения распредвала;
  • управление впрыском топлива может быть вызвано сигналами от датчика положения коленчатого вала.

Как проверить Если у вас возникла проблема или есть вопросы к нашей службе поддержки клиентов, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Датчик фаз Ваз 2114, 2115 неисправности и замена

В этой статье мы рассмотрим датчик фазы на примере автомобиля Samara (ваз 2114-2115). Стоит отметить, что датчик фаз является одним из основных датчиков, с помощью которых контроллер рассчитывает параметры двигателя на двигателях с форсунками российского производства.

Датчик фазового управления, или, как его еще называют, датчик положения распредвала, устанавливается на восьми- и 16-клапанные автомобили отечественного производства с экологическим стандартом Евро-3.

  1. Зачем нужен датчик фазы и как он работает?
  2. Неисправность датчика фазы
  3. Симптомы неисправности датчика фазы
  4. Как проверить датчик фаз 2114
  5. Проверка датчика фазы 21110-3706040
  6. Проверка датчика фазы 21120-3706040
  7. Сколько стоит датчик фазы
  8. Как заменить датчик фазы своими руками

Признаки отказа устройства

Неисправный датчик фазы приведет к потере сигнала. ЭБУ проверяет DF в течение 4-5 минут. Если сигнал не появляется в течение указанного времени, устройство переходит в режим двойного впрыска топлива.

Если индикатор фаз не работает, ЭБУ опрашивает только датчик положения коленчатого вала. В этом случае бензин одновременно впрыскивается в два цилиндра. Это приводит к увеличению расхода топлива примерно на 10%.

Отказ датчика фазы вызывает ряд других неисправностей. Необходим ремонт. Предупреждающие признаки неисправного двигателя:

  1. Повышенный расход бензина.
  2. Отклонения в диагностике автомобилей.
  3. Нарушенная динамика разгона автомобиля ВАЗ 2115.
  4. Трудное начало. Двигатель запускается через 4-5 секунд.
  5. После запуска загорается лампа Check Engine.
  6. Во время диагностики появляется ошибка P0343 или 0340.

 

Перед проверкой датчика убедитесь, что остальные детали находятся в хорошем состоянии. Неисправности могут быть вызваны обрывом ремня ГРМ, ослаблением звездочки распредвала или смещением меток.

Часто ошибка манометра 0343 вызвана окисленными контактами или обрывом проводов. Проверьте целостность проводки, прежде чем выбрасывать индикатор фаз. Измерьте сопротивление в цепи с помощью мультиметра.

Неисправный датчик фазы трудно диагностировать самостоятельно. Лучше, если диагностику проведет мастерская. Датчик проверяется на компьютере.

Если механик поставил неутешительный диагноз, мы отправляемся в магазин. Важно знать, что можно столкнуться с некачественными запасными частями или подделками. Специалисты советуют приобретать датчики Bosch или Kaluga.

Датчики фаз для 8- и 16-клапанных двигателей отличаются. Поэтому при их покупке сообщите продавцу тип вашего двигателя. Лучше всего отправиться в автосалон с оригиналом. Если после замены ошибка датчика снова появляется, верните его.

Замена датчика распределительного вала Шнивы

Для замены датчика распределительного вала необходимо выполнить всего несколько шагов.

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и отсоедините источник питания от аккумулятора.
  2. Найдите датчик на двигателе и отсоедините его от бортовой сети. Если мешают какие-либо посторонние компоненты, их необходимо удалить.
  3. Затем гаечным ключом №10 открутите крепежный болт и извлеките датчик из гнезда.
  4. Установите новый датчик в обратном порядке.

Замена датчика

Замена детали занимает всего 30 минут свободного времени.

 

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114