- Основные неисправности
- Резюмируем
- Ремонт АКПП Вольво
- Зачем менять щетки
- Диагностика узла
- Как устранить неисправности генератора четырнадцатой модели ВАЗ?
- ПРИЧИНЫ СМЕНЫ ЩЕТОК
- Возможные неисправности и способы их устранения
- Возможные неисправности: признаки и причины
- Какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2110
- Что учесть при выборе
- Производители генераторов
- Замена
- Без снятия генератора
- При снятом генераторе
- Переходим к щеткам
- Замена щеток генератора на ВАЗ
- Строение
- Какую роль играет
- Порядок замены на ВАЗ 2114
- Как заменить щётки генератора?
- Советы по замене щёток генератора ВАЗ 2107 / ВАЗ 2105
- Замена щеток на ВАЗ-2106
- Порядок замены на ВАЗ 2114
- Необходимые запчасти
- Цена
- Порядок выполнения работ
- Как узнать, что пора менять менять щетки генератора на ВАЗ и как это сделать самостоятельно
- Основные неполадки
- Где он находится
- Проверка работоспособности
- Из-за чего горит знак АКБ на приборной панели
- Замена щеток
- Проверка регулятора
- Натяжение ремня
- Устройство от Приоры на ВАЗ 2114
- Подшипники генератора ВАЗ 2114 (2115, 2113) — инструкция для самостоятельной замены
Основные неисправности
Основной причиной выхода из строя щеток генератора является износ, который проявляется при слабой зарядке аккумулятора. Неисправную деталь можно распознать по следующим признакам:
- колебания напряжения;
- аккумулятор быстро разряжается или вообще не заряжается;
- фары начинают светить значительно слабее или мерцают;
- начинают мигать контрольные лампы комбинации приборов;
- электроника не имеет достаточного напряжения для работы и отключается (например, радио).
Резюмируем
Как видно из вышесказанного, заменить щетки несложно. Она доступна автомобилисту, который знает, как держать инструмент, и обладает здравым смыслом. Никаких специальных навыков не требуется. После замены щеток вы можете получить сообщение о том, что аккумулятор разряжен или генератор неисправен. Не нужно паниковать и немедленно искать причину. Это довольно частое явление, поскольку новые детали только начинают подходить. Через некоторое время вы сможете уверенно пользоваться своим автомобилем.
Щетки генератора служат проводниками электрического тока: они подают и отводят его. Благодаря их работе генератор вырабатывает напряжение, которое способствует стабильному функционированию электронных механизмов автомобиля.
Щетки изготавливаются из графита, особой популярностью пользуются карбоновые детали, а в случае двигателей, работающих на высоких оборотах, щетки пропитываются специальным составом, который предотвращает их разрушение раньше назначенного времени.
Ремонт АКПП Вольво
Несмотря на легендарную надежность автомобилей Volvo, даже она иногда нуждается в ремонте, в том числе и автоматической коробки передач. В…
Зачем менять щетки
Если вы видите признаки повреждения щетки, ее следует заменить. Если этого не сделать вовремя, то вскоре вам, возможно, придется покупать новый генератор переменного тока, а это еще одни расходы. Без щеток аккумулятор может поддерживать зажигание только в течение нескольких минут, что означает, что его нужно будет постоянно заряжать. И вскоре его также необходимо будет заменить.
Состояние щеток можно проверить по величине их выступания из гнезда. Если выступ составляет менее пяти миллиметров, их следует немедленно заменить, чтобы избежать возможных проблем.
Замена их через каждые 50 000 км или каждый сезон — самый безопасный способ эксплуатации вашего автомобиля. Лучше иметь запасной комплект запчастей, чтобы не попасть в беду на дороге с последующим вызовом эвакуатора.
Диагностика узла
Выработка генераторной установкой недостаточного заряда приводит к тому, что входное напряжение оказывается недостаточным для питания всего электрооборудования. В этом случае на помощь приходит аккумулятор. В результате он может быть полностью разряжен. Слишком высокое напряжение еще более опасно для бортовой электросистемы, поскольку оно может привести к перегоранию предохранителей и даже сгоранию электрических компонентов.
Зная, какое напряжение должен выдавать генератор ВАЗ 2114, можно провести диагностику для выявления неисправностей (автор видео Ильдар Латыпов).
Диагностика проводится с помощью мультиметра, установленного в режим измерения напряжения.
Проверка генератора переменного тока ВАЗ 2114 состоит из последовательности действий:
- Сначала включите зажигание и запустите двигатель.
- При неисправности в цепи обмотки ротора на панели приборов постоянно горит сигнальная лампочка.
- Генераторная установка должна быть прогрета примерно до 90 градусов. Частота вращения коленчатого вала должна составлять примерно 2500-3000 об/мин.
- Затем включите ближний свет фар и радио.
- Теперь измерьте напряжение, подаваемое на клеммы аккумулятора. Оно должно быть около 13 В.
- При выключенном радио и выключенных ближних фарах снова измерьте напряжение. Оно должно подняться до 14,7 В.
Во время диагностики послушайте, нет ли повреждений на роторе. Если подшипник в передней крышке разрушится, вы услышите шум.
Падение напряжения возможно по следующим причинам:
- ослабление натяжения ремня генератора;
- изношенные щетки;
- отказ регулятора напряжения;
- ухудшение состояния всего генератора в сборе.
Если узел генератора полностью изношен, его необходимо полностью заменить. Перед заменой генератора на автомобиле ВАЗ 2114 необходимо провести его диагностику. Если зарядка аккумулятора отсутствует, причиной может быть порванный ремень.
Как устранить неисправности генератора четырнадцатой модели ВАЗ?
Устранение неполадок зависит от основной причины:
- Если предохранитель перегорел, замените его. Все предохранители расположены в монтажном блоке. Перегоревший предохранитель указывает на неисправность в цепи. Это необходимо проверить, найти точную причину и устранить ее.
- Если питание отсутствует, проверьте, надежно ли закреплены отрицательные провода.
- Если замок зажигания неисправен, проверьте контактную группу. Если замок нельзя отремонтировать, замените его полностью.
- Индикаторная лампочка используется для обнаружения проблемы в цепи питания катушки ротора. Если он перегорел, его следует заменить.
- Щетки генератора заменяются вместе с регулятором напряжения. Регулятор напряжения не может быть отремонтирован отдельно.
- Если генератор не заряжается из-за обрыва приводного ремня, необходимо установить новый расходный материал. Ремень должен быть правильного размера, чтобы натяжение было достаточным. Замена ремня генератора ВАЗ 2114 8 клапанов и 16 клапанов аналогична.
- Если напряжение бортовой сети низкое из-за плохого натяжения ремня, отрегулируйте натяжение.
- Если слышен грохот и треск в передней крышке генератора, заменяют подшипник, так как это наиболее частая причина шума.
ПРИЧИНЫ СМЕНЫ ЩЕТОК
Большинство деталей генератора переменного тока автомобиля находятся в постоянном движении, поэтому подвержены трению и износу. Причины замены щеток могут показаться разнообразными, однако ее следует проводить во время планового технического обслуживания автомобиля. На автомобиле ВАЗ 2114 их желательно менять после 50 000 километров пробега.
Однако, как правило, мало кто помнит об этом событии, и эта неудача для них становится большой неожиданностью. Есть также те маркеры, которые сигнализируют о приближающемся сбое, располагая их в порядке наиболее частой вероятности возникновения:
- Необъяснимое периодическое отключение различных электрических устройств в автомобиле.
- Заметное снижение яркости света фар и других ламп в салоне и на кузове.
- Слишком быстрая разрядка аккумулятора и проблемы с уровнем напряжения.
Для проверки щеток не нужно даже снимать весь генератор с автомобиля. Просто снимите минусовую клемму с аккумулятора, снимите регулятор напряжения и визуально проверьте, насколько щетки торчат со своих мест. Если они меньше пяти миллиметров, их следует как можно скорее заменить на новые, иначе в любой момент могут возникнуть непредвиденные последствия.
Возможные неисправности и способы их устранения
Прежде чем снимать генератор и проводить ремонт, необходимо убедиться, что устройство неисправно.
Например, если при включении зажигания в автомобиле не загораются индикаторы приборной панели и не работают датчики, причина может быть в следующем:
- неисправный жгут проводов, диагностируется путем проверки провода 0 на наличие обрыва;
- неисправность предохранителя, подлежит замене;
- обрыв цепи между выключателем зажигания и блоком предохранителей, в этом случае необходимо проверить все провода.
Если индикаторы приборной панели работают, но манометр не включается, причины могут быть следующими:
- Неисправен сам индикатор, в этом случае его следует заменить;
- Обрыв цепи в линии питания, диагностируйте проводку и контакты;
- Окисленные контактные кольца, поврежденные или застрявшие щетки — в этом случае замените щетки генератора ВАЗ, а также очистите кольца;
- Если проблема заключается в неисправном регуляторе напряжения, этот блок также следует заменить;
- При наличии короткого замыкания в плюсовых клапанах необходимо снять генератор ВАЗ и заменить выпрямительный блок.
Если индикатор горит ярко при включении зажигания, но тускнеет при запуске двигателя, причины могут быть следующими:
- ремень проскальзывает, можно попробовать подтянуть его, но если он изношен, то ремень генератора ВАЗ подлежит замене;
- Еще одна проблема, которая часто возникает на ВАЗ 2115 — это выход из строя силовых элементов диода обмотки возбуждения или выход из строя клапанов на блоке, все детали подлежат замене;
- при коротком замыкании или обрыве обмотки в статоре, механизм статора полностью заменяется.
Если после запуска двигателя контрольная лампа на приборной панели все еще горит, причина, скорее всего, кроется в регуляторе напряжения. Устройство необходимо заменить.
Обычно водители диагностируют нехарактерный шум после запуска двигателя, который может быть вызван:
- короткое замыкание на клапанах, как указано выше, в этом случае необходимо заменить весь выпрямительный блок;
- Повреждены детали подшипника — ремонту не подлежит, поэтому подшипник генератора ВАЗ необходимо заменить;
- Короткое замыкание обмотки статора на общую землю — последняя подлежит замене.
Возможные неисправности: признаки и причины
Генератор переменного тока представляет собой электромеханическое устройство. Поэтому возможны два типа неисправностей: механические и электрические.
Безошибочным симптомом механических неисправностей является чрезмерный шум, издаваемый при работе генератора. Шум вызван разрушением подшипника, запрессованного в крышку. Он постоянно подвергается высоким радиальным нагрузкам и поэтому имеет короткий срок службы.
Слишком натянутый ремень привода генератора ВАЗ 2114 сократит срок его службы. Поэтому необходимо следить за его напряжением и состоянием. При обрыве ремня генератор не будет работать.
Признаками неисправности электрооборудования являются:
- генератор не заряжает аккумулятор,
- Напряжение зарядки слишком низкое,
- слишком высокое напряжение зарядки,
- машина перегревается.
Неисправность можно определить с помощью мультиметра. Недостаточный заряд можно распознать по плохому освещению фар и медленно работающим стеклоочистителям, а также по постоянно мигающему или горящему индикатору. Если заряд слишком велик, электролит в аккумуляторе закипает, и фары светят слишком ярко.
Какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2110
На ВАЗ 2110 устанавливаются генераторы переменного тока КАТЭК, с силой тока 80А. Срок службы составляет 140 000 км, что дает автомобилю около 10 лет эксплуатации. Отвечая на вопрос, какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2110, специалисты рекомендуют продукцию российских производителей.
Что учесть при выборе
- Российский или зарубежный производитель? Очевидно, что в первую очередь предпочтение отдается российским производителям. Хотя бы потому, что в случае незначительной поломки легче найти запасную часть. Если купить генератор переменного тока для ВАЗ 2010 года выпуска у не очень популярной фирмы, то может быть сложно найти запчасти, да и стоить они будут не так уж и дорого.
- Сила тока. Заводские модели на ВАЗ 2010 — 3771 или 94.3701 — рассчитаны на 80А, этого тока достаточно, даже если есть дополнительные устройства, его потребляющие. Более мощные — на 120 А — ставятся в присутствии мощного динамика, вреда аккумулятору не будет, и вы обеспечите бесперебойный ток питания для всех потребителей.
- Лучше покупать генератор переменного тока с гарантией. Вы можете столкнуться с неисправным изделием, и гарантия предоставит вам возможность замены.
Производители генераторов
На 2010 год лучше покупать стандартный генератор КАТЭК или КЗАТЭМ Самарского завода, так поступают около 50% владельцев, согласно статистике. Они надежны и прекрасно выполняют свои функции.
Из генераторов переменного тока иностранного производства можно порекомендовать Bosch, Delphi и Denso, которые также надежны и популярны.
Замена
Процесс замены старых щеток на новые не занимает много времени и не требует специальных знаний. Все, что вам нужно для подготовки, — это инструменты:
- 13-миллиметровый гаечный ключ;
- Отвертка с плоской головкой (обычная отвертка);
- Торцевая головка 8 мм с трещоткой.
Без снятия генератора
Если вы уверены, что проблема неисправности автомобиля — выход из строя именно щетки генератора, то можно обойтись и без ее снятия.
- Отсоедините отрицательную клемму.
- Отсоедините провода.
- На корпусе щеткодержателя открутите два винта, удерживающих его.
- Удалите конструкцию.
- Проверьте щетки на наличие повреждений, размер выступающей части (должен быть не менее 5 мм).
- Установите новые детали и выполните сборку в обратном порядке.
При снятом генераторе
Причиной плохой зарядки могут быть не только щетки, но и ремень генератора. Чтобы исключить это, при замене щеток снимите генератор, чтобы проверить состояние ремня.
Во-первых, демонтируйте устройство.
- Открутите болт крепления ремня генератора.
- Переместите устройство в сторону двигателя и снимите ремень.
- Открутите и снимите планку натяжителя.
- Отсоедините штекер и клеммы.
- Вытащите деталь.
Переходим к щеткам
- Откройте защитный кожух (крышку).
- Отсоедините провода питания щеток.
- Выкрутите два винта, крепящие необходимый компонент.
- Открутите одну гайку с правой стороны с помощью гаечного ключа на 13 мм.
- Регулятор напряжения должен быть поднят.
- Проверьте старые щетки.
- Очистите область, где расположены щетки.
- Установите новые компоненты и выполните сборку в обратном порядке.
Замена щеток генератора на ВАЗ
- Структура
- Какую роль играет
- Процедура замены в автомобиле ВАЗ 2114
- Замена в ВАЗ 2110
- Замена щеток в автомобиле ВАЗ 2107
- Проверка щеток
- Видео
Многие автовладельцы выполняют ремонт автомобиля самостоятельно. Однако не все являются профессионалами в этой области, и во время ремонта возникает много вопросов. Итак, как заменить щетки генератора на автомобилях ВАЗ? В этом нет ничего сложного. Замена щеток генератора на автомобиле ВАЗ модели 2114, например, производится быстро и просто. Для начала стоит выяснить, как устроен генератор переменного тока.
Строение
Структура генератора переменного тока
Генератор переменного тока состоит из трех обмоток, которые расположены таким образом, что напряжение каждый раз возникает на разных обмотках.
Обмотки статора — им всегда нужно напряжение, они получают его от аккумулятора. Обмотки действуют как магниты. Они создают магнитное поле, через которое проходит напряжение. Потребляемое напряжение составляет 18 вольт. Но максимально допустимое напряжение составляет 14,7 вольт. Для этого установлен регулятор.
Стабилизатор или щеточный механизм — установлен на самом генераторе. Это обеспечивает и поддерживает единое напряжение.
Какую роль играет
Генератор переменного тока отвечает за движение автомобиля. Он поддерживает заряд аккумулятора и отвечает за питание стартера при запуске автомобиля.
Порядок замены на ВАЗ 2114
Перед заменой щеток на автомобиле ВАЗ 2114 удобнее снять генератор.
Как заменить щётки генератора?
Износ щеток является основной и наиболее распространенной причиной провала напряжения в бортовой сети автомобиля. Однако благодаря легкому доступу к генератору и его простой конструкции заменить щетки генератора может даже самый робкий автовладелец. Вам нужно только понять и представить, как правильно заменить щетки генератора, а мы позаботимся об этом.
Основными признаками изношенных щеток являются:
- падения напряжения;
- Фары в ночное время плохо светят/мерцают;
- аккумулятор не заряжается;
- Радио постоянно выключается.
Как правило, мало кто обращает внимание на мелкие детали генератора при обслуживании, поэтому износ щеток всегда является неожиданностью. Однако не следует сразу же заменять щетки генератора при первых признаках неисправности.
В первую очередь, прежде чем разбирать корпус генератора, проверьте, нет ли других причин (другие причины неисправности ).
Советы по замене щёток генератора ВАЗ 2107 / ВАЗ 2105
Если вы убедились в необходимости замены щеток инжектора генератора ВАЗ 2107, их можно заменить своими руками и без демонтажа генератора. Для этого отключите питание от аккумулятора, выкрутите два винта держателя щеточного узла и установите узел на место. В противном случае, если не удается открутить винты или требуется расширенная диагностика исправности деталей генератора, необходимо демонтировать генератор.
Не запускайте генератор переменного тока автомобиля при отключенном аккумуляторе. Это приведет к кратковременному повышению напряжения на клеммах «30», что приведет к повреждению деталей выпрямителя и электрической системы автомобиля.
Для замены щеток генератора карбюратора ВАЗ 2107 пригодятся следующие инструменты:
- «8», «13» кольцевой гаечный ключ;
- трещотка;
- розетка «на 13», «на 10», «на 17»; «на 19»;
- плоская и крестообразная отвертка;
- Проникающая жидкость WD-40;
- давление (если применимо)
- Новые щетки на генераторе переменного тока ВАЗ 2107.
В дилемме «Электрическая система» слышен звук стрелки заряда аккумулятора. Он показывает, что при работающем двигателе заряд батареи слабый.
Вольтметр показывает напряжение 11,2 вольта. В конце концов, подозрение вызывает генератор переменного тока.
Мы приступаем к ремонту. Для начала снимаем клеммы и извлекаем аккумулятор.
Гаечным ключом «на 17» откручиваем гайку и снимаем регулировочный стержень.
Сдвиньте изоляционную крышку, ключом «на 10» открутите гайку, фиксирующую провода на клемме «30» генератора, и отсоедините провода.
Отсоедините гнездо провода от контакта «61» генератора.
Отверткой «19» ослабьте гайку, фиксирующую нижнее крепление генератора.
Снимите приводной ремень со шкива генератора.
Выбейте болт и извлеките втулку. Обратите внимание, что генератор будет удерживаться на кронштейне в течение всего этого процесса.
Снимите генератор с автомобиля, поместите его между кронштейном и опорой переднего моста.
Вот виновник «длинного пути» — винт с рваными краями.
Поместим генератор в тиски и с помощью отвертки открутим два винта крепления щеток.
Снимите со щетки старый держатель.
Установите новый щеткодержатель, выполните сборку в обратном порядке.
Замена щеток на ВАЗ-2106
Если мотоциклист задается вопросом, как заменить щетки на генераторе ВАЗ-2106, ему следует знать, что эти детали устанавливаются на данной машине вместе со щеткодержателями. Их можно заменить, не снимая блок с автомобиля. Некоторые люди для большего удобства разбирают его и заменяют уже извлеченные из устройства компоненты.
Чтобы заменить щетки, снимите зажим кабеля с выхода генератора. Затем с помощью крестовой отвертки выкрутите винт, удерживающий щеткодержатель. Щетки должны выступать из щеткодержателя не менее чем на 5 мм. Если это не так, замените щеткодержатель. Удалите пыль с крышки генератора. Затем установите держатель на генератор в обратном порядке и установите генератор на место.
Порядок замены на ВАЗ 2114
Перед заменой щеток на автомобиле ВАЗ 2114 удобнее будет снять генератор.
Необходимые запчасти
Для работы потребуется приобрести новые кисти. Вы можете подобрать товар в магазине по номеру детали 2101-3708340, 9402/9412 или EG51A. Это обозначение также можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля. Лучше приобрести комплект, чтобы запасные части всегда были с вами. Таким образом, вам не понадобится эвакуатор в случае поломки.
Цена
За набор кистей вам придется заплатить от 150 до 200 рублей, в зависимости от магазина. Стоимость ремонта в сервисном центре обойдется в 200-300 рублей, явно не дорого, но зачем платить за то, что можно сделать самому?
Порядок выполнения работ
Прежде чем приступить к работе, необходимо полностью ознакомиться с инструкцией по устранению проблемы. Это позволит вам действовать уверенно. Важно понимать, что причиной снижения производительности генератора может быть не только повреждение щеток, но и ремня-регулятора или реле. Также возможно, что износился весь генератор в сборе.
Поэтому во время ремонта необходимо проверить состояние всех компонентов. Прежде всего, подготовьте автомобиль к работе: снимите клемму с аккумулятора, чтобы исключить проблемы, и отсоедините плюс от генератора.
Теперь вы можете приступить к основной работе:
- Выверните болт крепления ремня генератора.
- Вставьте генератор в двигатель и снимите ремень.
- Отсоедините планку натяжителя, штекер, клеммы.
- Снимите двигатель.
- Теперь щеточный узел должен быть доступен для обслуживания путем открытия защитной крышки. Он крепится с помощью трех защелок.
- После удаления двух винтов отсоедините провода.
- С правой стороны находится гайка, которую также необходимо открутить.
- Теперь необходимо поднять регулятор напряжения.
- Выполните снятие щеток генератора переменного тока автомобилей ВАЗ 2114, 2113 или 2115 и проверьте их. Часто бывает так, что они полностью иссякли. Вы должны знать! Щетки предназначены для передачи напряжения между контактными кольцами. В узле есть два элемента, которые зажимаются внутри сиденья пружинами. Поскольку во время работы щетки сильно нагреваются, сверху они закрыты алюминиевым кожухом, который охлаждается воздушными потоками, возникающими при движении автомобиля.
- Обязательно проверьте свес на арматуре. Он расположен в месте соединения вала и щеток. Если он большой, его необходимо отшлифовать.
- Теперь нужно тщательно очистить место крепления щетки, почистить контакты, проверить надежность пружин.
- Установите новые детали.
- Выполните сборку в обратном порядке.
Сравните старую и новую щетки по длине.
Вы также можете действовать в следующем порядке:
- Отключите напряжение от аккумулятора, отсоединив отрицательную клемму.
- Отсоедините контакты.
- Выкрутите два крепежных винта, расположенных на корпусе щеткодержателя.
- Снимите сборку.
- Проверьте сборку на наличие дефектов.
- Измерьте удлинение головки щетки.
- Соберите новые компоненты.
- Выполните сборку в обратном порядке.
Этот вариант подходит только в том случае, если вы уверены, что причиной неисправности генератора являются щетки. Это сообщение появляется на приборной панели, когда работа выполнена правильно.
Как узнать, что пора менять менять щетки генератора на ВАЗ и как это сделать самостоятельно
Сегодня мы поговорим о том, как узнать, когда пора заменить щетки генератора на автомобилях ВАЗ семейства Lada и как это сделать самостоятельно.
Щетки находятся во множестве электрических устройств, когда они перегружены, устройство начинает работать нестабильно или перестает работать вообще.
То же самое относится и к генератору переменного тока. Для начала хотелось бы отметить, что срок службы щеток генератора Ваз Лада составляет примерно 100-120 000 км, после чего их необходимо заменить.
Сначала происходит снижение заряда, а затем он исчезает совсем. Кроме того, в какой-то момент напряжение будет «скакать». Это можно легко заметить, если использовать мультиметр во время работы машины.
Другими симптомами могут быть такие признаки, как: значок аккумулятора загорается на холостом ходу, прибавляет обороты и гаснет.
Значок батареи лишь иногда начинает мигать.
Поэтому, если пробег вашего автомобиля уже превысил 100 000 км и у вас возникли подобные проблемы с зарядкой, прежде чем отдавать генератор мастеру по ремонту, я рекомендую заменить щетки самостоятельно.
Почему, и что делать, если проблема в диодном мосте или в обмотке?
В любом случае, при ремонте генератора переменного тока хорошие мастера обязательно заменяют подшипники и щетки.
Таким образом, если вы замените их самостоятельно, а проблема останется, то, возвращая генератор в ремонт, вы просто сообщаете мастеру, что щетки новые и не требуют замены.
Ну, а если проблема будет устранена, вам, по сути, не придется платить за ремонт генератора. А деньги, которые вы экономите, — это деньги, которые вы зарабатываете!
Поэтому самый удобный способ — замена щеток генератора на ВАЗе снизу.
Для этого необходимо использовать домкрат. Снимаем крышку картера и снимаем пластиковую крышку с генератора. Это также служит защитой от воды и грязи.
Далее мы видим щетки генератора, чтобы снять их, нужно открутить несколько винтов и аккуратно вытащить их, ничего сложного.
Сравните их размер с новыми щетками и убедитесь, что вы купили правильные, так как ваш генератор может быть не родным.
Если вы купили кисти, скажем, для Priora, а они не подходят, то идите в магазин, верните их и заберите с собой снятые кисти. Покупайте одинаковые.
И помните, даже если щетки выглядят потрепанными, но не изношенными, проблема может быть не в этом. В них также есть, как вы видите, реле, которое в случае отказа также способствует потере нагрузки.
Заменить щетки самостоятельно несложно. Но вы можете сэкономить приличную сумму денег на ремонте. На самом деле, как правило, люди, ремонтирующие аналогичное установленное оборудование, сразу же полностью его обслуживают.
А именно, замените диодный мост, подшипники, обмотку. И вполне возможно, что это вообще не нужно.
Ну, а чтобы проверить, как работает генератор, используйте мультиметр. Устройство стоит копейки!
Читайте также: Признаки неисправности вакуумного усилителя на ВАЗ 2114: Замена или ремонт, покажет проверка » НаДомкрат
Основные неполадки
Существует несколько основных проблем, характерных для генератора. Если вы их изучите, то сможете сделать ремонт даже своими силами.
Перечислим их, а также расскажем о необходимых дополнительных шагах устранения.
Такие неисправности встречаются довольно часто, поэтому не стоит игнорировать их при первых признаках. Когда вы понимаете структуру генератора, гораздо легче решать проблемы, связанные с его поломкой.
Где он находится
Прежде чем разбирать генератор переменного тока, необходимо хотя бы понять, где находится это устройство.
Здесь находится искомый предмет.
Местонахождение
Проверка работоспособности
Если генератор работает неправильно, последствия могут быть самыми непредсказуемыми. При слабом заряде, поступающем от блока, аккумулятор быстро разрядится, и ваш ВАЗ 2114 просто заглохнет. Высокое напряжение еще более опасно, поскольку оно может повредить всю электрическую цепь вашего автомобиля.
Показания мощности генератора можно измерить тестером.
- Включите зажигание и убедитесь, что все лампочки на приборной панели горят. Затем запустите блок генератора.
- Если на приборной панели загорается или слабо мигает значок аккумулятора, значит, имеется неисправность в цепи генератора переменного тока.
- Прогрейте двигатель примерно до 90 градусов, а затем включите все приборы, работа которых зависит от электричества.
- Подключите тестер непосредственно к батарее. Попросите второго человека нажать на педаль газа в этот момент и поддерживать обороты на уровне от 3 200 до 2 500 об/мин.
- Если показания тестера составляют 13 В, генератор работает правильно.
- Теперь отключите все потребители электроэнергии и снова проведите измерения. Обороты остаются прежними. Если генератор работает правильно, показания тестера будут равны 14,7 В.
- В то же время стоит обратить внимание на шум, исходящий от генератора переменного тока. Если есть шум, скорее всего, подшипник изношен и подлежит замене.
Низкое напряжение может быть вызвано одной из нескольких причин:
- Натяжение ремня ГРМ недостаточно сильное;
- Цепь генератора переменного тока неисправна;
- Регулятор напряжения неисправен;
- Щетки изношены;
- Генератор переменного тока изношен и требует замены.
Из-за чего горит знак АКБ на приборной панели
При повороте ключа зажигания система включает все световые индикаторы на приборной панели, чтобы проверить работоспособность системы. Двигатель запускается, и все лампочки гаснут. Но только если автомобиль исправен.
Если один из индикаторов продолжает гореть, это означает, что в автомобиле есть неисправность.
Что касается значка аккумулятора, загорающегося при работающем двигателе, то он указывает на слишком низкую мощность генератора переменного тока или полное отсутствие напряжения.
Замена щеток
Заменить щетки генератора при необходимости несложно. Такие работы выполняются при естественном износе щеток.
Возможных причин износа может быть несколько:
- Аккумулятор не заряжается;
- Фары не дают достаточно света в темное время суток;
- Низкое напряжение и т.д.
Мелкие неисправности генератора обычно не воспринимаются мастерской всерьез, поэтому часто бывает полной неожиданностью обнаружить, что щетки неисправны.
Для их замены необходимо разобрать блок вместе с регулятором напряжения.
- Отсоедините минусовую клемму от аккумулятора.
- Отсоедините все провода.
- Снимите колпачок со жгута проводов «плюс», открутите гайку, фиксирующую этот жгут, и снимите его с устройства.
- Снимите пластиковую крышку. Для этого сначала отсоедините ловители.
- Теперь отсоедините крепления регулятора.
- При снятии регулятора не забудьте отсоединить жгут проводов.
- Замена щеток производится аналогичным образом, но в другом порядке.
- Все разобранные детали возвращаются на свои места.
Проверка регулятора
Регулятор следует проверять вместе с щеткодержателями. Это позволит немедленно обнаружить неисправности в регуляторе и щеточной цепи, если таковые имеются.
Трехуровневый регулятор напряжения
Для проведения проверки вам понадобятся:
- Провода;
- Лампочка на 12 вольт;
- Пальчиковая батарейка;
- Автомобильный аккумулятор.
- Если регулятор исправен, напряжение составит 14,7 В. Если питание выше нормы, необходимо прекратить подачу напряжения на щетки.
- Если в регуляторе есть неисправность и индикатор горит, устройство, вероятно, неисправно.
- Если индикатор не загорается, вероятно, неисправен контакт, соединяющий щетки с регулятором. Или в цепи имеется разрыв.
- Если напряжение меньше 13 В, замените регулятор на новый.
- Операция по снятию и замене регулятора напряжения такая же, как и для щеток, так как оба устройства снимаются вместе.
Натяжение ремня
Работоспособность генератора переменного тока во многом зависит от того, правильно ли натянут ремень ГРМ. Если натяжение слишком слабое, возникнут проблемы с бортовой системой. Проблему можно распознать по свисту, доносящемуся из-под капота, и мигающему значку аккумулятора на приборной панели.
Если напряжение слишком высокое, это тоже не очень хорошо. Потому что это значительно сокращает срок службы подшипников, и они вскоре выходят из строя.
Ремень ГРМ следует заменять через каждые 15 000 км. Не забывайте периодически проверять его на наличие признаков шелушения или разрывов. Если это обнаружено, его следует обязательно заменить.
Величина натяжения зависит от используемой модели ремня ГРМ.
- Модель 37.3701 обеспечивает натяжение в диапазоне от 10 до 15 миллиметров;
- Модель 9402.3701 обеспечивает отклонение от 6 до 10 миллиметров при 10-километровой тяге.
Процедура натяжения напрямую зависит от типа двигателя, используемого в вашем ВАЗ 2114, поэтому в нашей таблице мы будем говорить о каждом типе двигателя отдельно.
Если этот способ не помог решить проблему, ищите другие причины.
Устройство от Приоры на ВАЗ 2114
Нередко владельцы ВАЗ 2114 задумываются об установке на свой автомобиль более эффективного, более мощного генератора переменного тока.
Регулятор от Prior
В этом случае специалисты рекомендуют использовать агрегат от Priora или Kalina, который эти модели получают при наличии кондиционера.
В этом случае вам обязательно нужно заменить шкив на вашем ВАЗ 2114. Задача простая и обойдется в небольшую сумму денег.
Также проверьте генератор переменного тока Eldix. Его мощность составляет 115 А, что идеально подходит для «четырнадцатой» модели. Единственным, но серьезным недостатком является то, что очень трудно найти для него запасные части.
Подшипники генератора ВАЗ 2114 (2115, 2113) — инструкция для самостоятельной замены
Распространенной неисправностью генератора ВАЗ является износ и выход из строя передней или задней шаровой опоры. При первых признаках неисправности требуется замена подшипников генератора ВАЗ 2114:
Отказ | Причина |
Хруст во время вращения | Развалились подшипники генератора ВАЗ 2114, повреждены или изношены дорожки, отсутствие смазки |
свист, шум | Заедание подшипника, проворачивание посадочных поверхностей, износ якоря |
Зарядка аккумулятора нестабильна | |
Перегрев корпуса, ротора |
О шуме генератора переменного тока с поврежденными подшипниками см. видео.
Шум от переднего подшипника генератора ВАЗ
Износ подшипника генератора переменного тока ВАЗ
В статье приведены подробные инструкции с фото и видео о том, как провести диагностику, правильно разобрать генератор, заменить подшипники своими руками и собрать узел обратно. Кроме того, есть информация по выбору подшипников (номера для инжектора, размеры, артикулы, цены, что купить, маркировка). Кроме того, вы можете найти советы по ремонту, схемы с описанием конструкции узла.